|
||||||||||||||||
|
||||||||||||||||
Воспитание детей в детском садуметоды, способы и средства подготовки ребенкаПериод воспитания ребенка дошкольного возраста нередко становится для родителей одним из самых сложных. Как подготовить ребенка к школе, на что обратить внимание, каким критериям должен соответствовать дошкольник, чтобы легче адаптироваться к учебе и быть успешным? С момента рождения и до поступления в школу ребенок проходит довольно сложный, но интересный путь первого познания мира. Что можно, а что нельзя, какое это на вкус, на запах, на ощупь, он делает первые шаги и говорит свои первые слова, учится пользоваться горшком и выполнять несложные поручения. Школа становится новым этапом развития, от готовности к которому, однако, зависит успешность его прохождения. Есть ли у ребенка жажда знаний и открытий, хочет ли он учиться или его трудно чем-либо заинтересовать, умеет ли он читать и хорошо ли физически подготовлен для своего возраста, как общается с другими людьми – со сверстниками и взрослыми, имеет ли свои принципы и понимание добра и зла, некоторых нравственных вопросов? Все это напрямую будет влиять на интерес к учебе и умению его адаптироваться в коллективе. Способы и средства воспитания детейВоспитанием называют целенаправленное формирование личности, процесс, который помогает ребенку подготовиться к взаимодействию в социуме. Это передача накопленного опыта, развитие в ребенке определенных качеств и умений. Как правило, в любом воспитании используется три основных способа – наказание, поощрение и личный пример. Причем последний способ считается чуть ли не самым эффективным, поскольку дети склонны повторять за взрослыми, копировать их привычки и поведение. Это не означает, что метод «кнута и пряника» не работает, просто следует помнить о том, что все хорошо в меру. При чрезмерном наказании можно задушить в ребенке инициативность, создать психологическую травму – особенно, если он не понимает, за что его наказывают. При чрезмерном поощрении можно избаловать или поощрить развитие формата общения под названием «шантаж», когда ребенок соглашается выполнять свои обязанности только взамен предоставления каких-либо благ и удовольствий. Поэтому, в идеале, всегда помните о том, какой пример вы подаете вашему ребенку. Если вы не занимаетесь спортом, то заинтересовать ребенка зарядкой будет сложно. Если вы не читаете книг и много время проводите в Интернете, то не удивляйтесь, почему вашего малыша не интересует литература. Развитие ребенка 1 – 5 летПеред детьми от одного до трех лет встает задача постижения огромного окружающего мира и приобретения самых необходимых навыков. К двум годам они делают резкий рывок в интеллектуальном развитии, формируются первые навыки абстрактного мышления, обогащается воображение, начинает развиваться память. В этом возрасте стимулировать развитие можно в игровой форме: полезно читать, петь, заниматься совместным творчеством, играть в игры. Третий год в жизни ребенка детские психологи называют кризисным, он становится переломным с точки зрения осознания себя как личности. В этот период во избежание формирования в дальнейшем комплексов крайне важно правильно выстраивать общение с ребенком, уважая особенности его личности. Важным аспектом становится и развитие речи, которая сейчаc является для малыша полноценным средством общения: происходит тренировка речевой функции, обогащение словарного запаса. Основным видом деятельности для детей этого возраста является игра, однако сейчас игры переходят из разряда абстрактных в сюжетные. В первые три года у ребенка формируются основные чувства, определяется эмоциональная составляющая личности, а также его характер. В этот период также активно совершенствуется моторика, усложняются мыслительные операции. К четырем годам основным видом игры становятся ролевые игры. С 4 лет ребенок вступает в дошкольный период, поэтому большинство родителей смещают главный акцент на воспитание, обучение и дальнейшее развитие психики. Однако не следует забывать и о физическом развитии. Физическое воспитаниеПервые 6-7 лет – наиболее важные для физического воспитания, ведь именно в эти годы формируется общая выносливость и работоспособность, идет интенсивный рост. Это время, когда дети наиболее активны, много двигаться для них – легко и естественно, поэтому стоит пользоваться этой природной возможностью и уделять особое внимание физическому развитию. Кстати, это же поможет и укрепить иммунитет, увеличить сопротивляемость различным заболеваниям, развить привычку к здоровому образу жизни. Что можно делать в это время: Умственное воспитаниеЕсли физическое воспитание – это база для здоровья и хорошего самочувствия вашего ребенка, то умственное может значительно упростить учебу в школе. К умственному воспитанию можно отнести развитие любознательности и познавательного интереса, памяти и внимания, речи и мышления, творческого восприятия мира и воображения. Вот далеко не полный список того, что должен знать и уметь ребенок в 6-7 лет перед первым классом:
Получается, что в процессе дошкольного воспитания стоит уделить внимание сенсорному восприятию (развитию органов чувств), мыслительной деятельности, становлению речи, воспитанию любознательности (т.е. «научить ребенка учиться»), формированию общего элементарного представления об окружающем мире. Что могут сделать родители?
Нравственное и духовное воспитаниеНу и, наконец, еще один немаловажный аспект – формирование моральных принципов, то есть нравственное и духовное воспитание ребенка. У детей еще нет способности анализировать последствия своих поступков, поэтому ведут они себя так, как, по их мнению, повели бы взрослые, которые являются для них авторитетом. Поэтому очень многое в этом вопросе зависит от родителей. Важно, чтобы у ребенка к моменту поступления в первый класс сформировались представления о справедливости, заботе, доброте, вежливости. Все эти знания должны подкрепляться соответствующими поступками и поведением. Кроме того, стоит уделить внимание и развитию самостоятельности, ответственности, настойчивости, организованности – то есть таким качествам, которые также помогут ребенку успешно учиться в школе. Что могут сделать родители?
К нравственному воспитанию также можно отнести формирование вкуса, интерес к искусству и т.д. Для этого хорошо посещать интересные ребенку выставки, детские спектакли, больше читать книг. Помочь ребенку в нравственном развитии можно также, занимаясь с психологом, который направит и вовремя скорректирует поведение и развитие малыша. В некоторых специализированных дошкольных учебных заведениях есть соответствующие курсы. Нынешний ритм жизни значительно усложняет задачу современных родителей обеспечить полноценное всестороннее развитие ребенка, – как правило, на реализацию всех необходимых запланированных мероприятий своими силами не хватает времени и возможностей, большинство определенных целей требует системного подхода, что еще больше усложняет ситуацию, особенно когда в семье есть двое или более разновозрастных детей. Одно из оптимальных решений – современные детские центры образования и развития, направленные на то, чтобы облегчить и ускорить процессы образования и воспитания, сделать их более разнообразными, увлекательными и эффективными.
15 эффективных советов по воспитанию дошкольников – Развитие ребенка
Дошкольники энергичны, непоседливы и любопытны. И это постоянно держит родителей в напряжении. Дошкольный возраст – это этап, когда дети многое узнают об окружающем мире и приобретают новые навыки. Это звучит прекрасно, но все родители дошкольников знают, как сложно справиться с их неуемной энергией. Рассмотрим несколько советов по воспитанию дошкольников. 1. Развивайте у ребенка навыки общения Коммуникативные навыки дошкольников очень важны. Чем лучше они развиты, тем лучше ребенок может ладить с другими детьми и воспитателями, когда идет в детский сад. 2. Научите ребенка быть хорошим слушателем Родители хорошо знают, как трудно справиться с дошкольником, когда он капризничает. Тем не менее, в детском саду ему придется принимать участие в разных занятиях: петь, рисовать, слушать объяснения воспитателя и т. д. Все это потребует от него усидчивости и концентрации внимания. Если вы научите его быть хорошим слушателем, это поможет ему активно участвовать во всех мероприятиях в детском саду. 3. Поощряйте командную работу Когда ребенок пойдет в детский сад, он будет ежедневно проводить большинство своего времени вместе с другими детьми и воспитателями, заниматься разными групповыми занятиями и т. д. Это требует навыков командной работы. Вы можете развить этот навык в ребенке, играя с ним дома в игры. 4. Научите ребенка следовать инструкциям В детстве мы учимся чему-то новому, следуя инструкциям и указаниям. Однако для ребенка это может быть сложно, если он не знает, как следовать указаниям. В детском саду ребенок получает указания от воспитателя, принимая участие в различных занятиях, часто игровых. Научите ребенка, как следовать инструкциям, играя с ним в игры. Давайте ему веселые задания и выполняйте их вместе с ребенком. 5. Научите ребенка работать с канцелярскими товарами В детском саду ребенок много времени участвует в занятиях, которые требуют использования таких предметов, как карандаши, фломастеры, ножницы, пластилин, клей и т. д. Вы можете помочь ребенку научиться правильно обращаться с такими предметами. Поощряйте ребенка рисовать и писать. Вы можете научить его писать буквы, цифры и т. д. 6. Поощряйте ребенка быть более самостоятельным Часто родители дома постоянно убирают за ребенком игрушки или посуду после приема пищи. Однако, когда ребенок идет в детский сад, родители не могут быть рядом с ним. Поощряйте ребенка быть самостоятельным. Научите его самостоятельно мыть руки, вытирать нос или рот и т. д. Если ребенок умеет выполнять такие несложные действия, это формирует у него чувство ответственности и самостоятельности. В старшем возрасте это будет ему очень полезно. 7. Установите распорядок Очень важно установить для ребенка режим. Определите ему время для игр, приема пищи, сна и других действий. Это не только приучит ребенка к дисциплине, но и поможет вам эффективнее распоряжаться своим временем. Еще одним преимуществом является то, что после этого вам не нужно будет каждый раз напоминать ребенку, чтобы он вовремя поел или лег спать. 8. Старайтесь быть не слишком строгим к ребенку Дисциплинирование не нужно путать со строгостью. Если обращаться с ребенком слишком строго, он часто становится упрямым. Вместо этого говорите с ребенком по-дружески, завоюйте его доверие, чтобы он мог общаться с вами без страха. Это также укрепит вашу эмоциональную связь с ним. 9. Не поддавайтесь на истерики ребенка Не будучи слишком строгим, не стоит быть и слишком мягким к ребенку. Найдите баланс во взаимоотношениях с ребенком. Если ребенок впадает в истерику, не игнорируйте ее. Если истерика ребенка вызвана чем-то конкретным, переключите его внимание на что-то другое. Лучшее, что вы можете сделать в таких случаях – определить причину такого поведения. Возможно, ребенок голоден, плохо выспался или устал. 10. Не относитесь к ребенку так же, как ко взрослому Некоторые родители ожидают слишком многого от своего ребенка. Постарайтесь понять, что ребенок еще учится и развивается, что он все еще ребенок. Не ждите от ребенка, что он будет сразу же правильно понимать все ваши слова. Проявите терпение и позвольте ребенку учиться и развиваться в своем индивидуальном темпе. Поощряйте его учиться и прилагать усилия к достижению целей. Интересуйтесь, что интересует и мотивирует ребенка. Проявляйте творческий подход, когда вы даете ребенку задания. Следите за тем, чтобы это приносило удовольствие вам обоим, а не было просто рутинной работой, которую необходимо выполнить. 11. Не будьте родителями, которые всегда говорят «нет» В воспитании ребенка это может быть сложно, однако есть способы сделать это. Старайтесь не злоупотреблять словом «нет» в общении с ребенком. Сердце ребенка довольно чувствительно, и он может чувствовать себя нелюбимым, если вы часто ему отказываете. Более того, ребенок может взбунтоваться. Попробуйте поговорить с ребенком на его уровне; если вам все же нужно отказать ему, объясните причину. 12. Хвалите ребенка за хорошее поведение Похвалите ребенка, если он что-то сделал хорошо. Это является для него положительным подкреплением. С другой стороны, если ребенок плохо себя ведет, укажите ему на это. Так ребенок поймет, что плохие поступки всегда имеют для него последствия. 13. Не ожидайте от ребенка слишком многого Каждый ребенок индивидуален и учится в своем темпе. Разумеется, как родители вы будете иметь по отношению к нему определенные ожидания. Однако также важно понимать возможности своего ребенка и принять их. Не требуйте от ребенка слишком многого – помните, что он еще ребенок. Создайте ребенку сбалансированный график, удобный для него. 14. Показывайте ребенку хороший пример Ребенок большинство своего времени проводит с вами. То, как вы себя ведете, что и как вы делаете, - все это влияет на их развитие. Будьте для ребенка примером для подражания, чтобы он мог научиться у вас чему-то хорошему. 15. Создавайте сильные связи Воспитание ребенка может оказаться сложной задачей. Но и для детей, и для родителей это этап развития. Для родителей важно заниматься вместе с ребенком веселыми занятиями. Совместная работа поможет вам укрепить доверие и прочную эмоциональную связь с ребенком. Вы должны быть для своего ребенка родителями и в то же время друзьями, на которых он всегда может положиться. Ошибки, которые допускают родители в воспитании детей Все родители желают своим детям всего самого лучшего. Однако иногда хорошие намерения родителей имеют неприятные последствия или демотивируют ребенка. Рассмотрим несколько типичных ошибок и советов, которые помогут родителям их избежать. 1. Плохой пример Маленькие дети во всем повторяют своих родителей. Для них вы во всем являетесь примером. Если вы хотите привить хорошие привычки своему ребенку, сначала изменитесь сами. Не стоит ожидать, что ребенок начнет питаться здоровой пищей, если вы сами едите фаст-фуд. Хороший пример принесет ребенку большую пользу. 2. Согласие с ребенком во всем Родители дошкольников часто настолько обожают своего ребенка, что не могут сказать им «нет». Однако нельзя всегда и во всем соглашаться с ним. Не позволяйте ребенку манипулировать вами. Когда необходимо сказать «нет», скажите это четко. Объясните ребенку свой отказ. 3. Чрезмерная опека Это вполне естественно, что родители защищают своих детей. Но чрезмерная опека мешает их росту и развитию. Ребенок слишком сильно полагается на вас почти во всем. Поощряйте дошкольника самостоятельно делать то, что ему по силам. Например, если во время прогулки ребенок споткнется и упадет, не спешите бросаться ему на помощь. Пусть он научится вставать самостоятельно. 4. Подкуп Родители часто подкупают детей сладостями или игрушками, когда им нужно, чтобы ребенок что-то сделал. Однако это решает проблему лишь на короткое время. Например, если вы предлагаете ребенку кусочек торта взамен на то, что он съест овощи, это не приучит его к здоровому питанию. Более того, ребенок может начать еще больше не любить овощи. 5. Сравнение с братьями и сестрами Родители часто забывают, что каждый ребенок по-своему уникален. Не сравнивайте ребенка с его братьями и сестрами. Такое поведение обескуражит его и заставит чувствовать себя нелюбимым. Из-за этого у ребенка может появиться ненависть к братьям или сестрам. Воспитание дошкольника – сложная задача, но это может оказаться и очень веселым занятием. Вы станете свидетелем многих важных событий в жизни вашего ребенка. Убедитесь, что вы не навязываете ребенку свои идеи. Вместо этого исследуйте, что мотивирует и интересует его. Общайтесь с ним по-дружески. Оцените публикациюРейтинг статьи: 4.57 из 5 на основе 7 оценок. Ссылки по теме: Мир ОК Вконтакте Развитие ребенка Особенности воспитания детей дошкольного возраста | Учебно-методический материал:Воспитание детей – задача сложная, и справиться с нею могут только по-настоящему любящие и ответственные родители. Педагоги сравнивают детское сознание с чистым листом, заполнить который предстоит маме и папе. И только от них зависит, какая картинка появится на этом белом полотне – яркая, полная приятных впечатлений, полезных знаний и умений, или тусклая, наполненная негативными эмоциями и переживаниями. А еще ум малышей сравнивают с губкой, которая буквально впитывает всю окружающую информацию. Поэтому родители должны очень постараться, чтобы ребенка окружало все самое доброе и светлое. Воспитание ребенка дошкольного возраста дело ответственное. Многие семьи ошибочно полагают, что главное – это обеспечить материальный достаток, тогда дети будут чувствовать себя счастливыми и любимыми. На самом деле это не так. Достаток в семье – это, без сомнений, очень важно, но он не имеет ничего общего с воспитанием ребенка. Поэтому очень важно в погоне за карьерой и деньгами не упустить тот важный момент, когда ребенок нуждается в Вашем внимании. Воспитание ребенка дошкольного возраста Пока ребенок совсем маленький, воспитание заключается в обеспечении его комфорта, а также физического и эмоционального здоровья. В это время важно соблюдать режим дня, правильно питаться, развивать физические и умственные способности малыша. В это время полезно посещать группы раннего развития, где родители вместе с опытными педагогами развивают основные чувства детей, работают над их восприятием окружающего мира, общаются друг с другом, изучают новые предметы, в общем, раскрывают различные стороны сознания малышей. Некоторые родители в 2-3 года уже отдают детей в ясли. Но если у мамы есть возможность побыть с ребенком дома немного дольше, то с яслями лучше не торопиться. Так как многие малыши, оказываясь совершенно не готовыми к таким переменам, начинают постоянно капризничать, а иногда даже болеют. Воспитание детей старшего дошкольного возраста В возрасте 4-5 лет уже можно совершенно спокойно вести ребенка в детский сад. Некоторые мамы предпочитают все же отказаться от садика и оставляют ребенка дома. В этом нет ничего страшного, так как в любом случае малыш должен чувствовать себя комфортно. Если ему нравится дома, и в домашних условиях ребенок нормально развивается, получает знания и навыки для поступления в школу, то лучше выбрать такой вариант. Если же малыш дома только ест и спит, то нельзя забывать о том, что существует специальнаяпрограмма воспитания детей дошкольного возраста, которую ребенок обязан освоить. И если родители самостоятельно не справляются с обучением и воспитанием малыша, стоит все же отдать его в детский сад. Дети, которые поступают в школу после садика, легко адаптируются в классе, более усидчивы, послушны, дисциплинированны и самостоятельны. Особенности воспитания детей дошкольного возраста Существуют различные методики воспитания детей дошкольного возраста. Некоторые из них основываются на физическом развитии ребенка, другие уделяют особое внимание нравственно-этической стороне. Но воспитывая ребенка дома, родители должны комбинировать оба подхода. Физическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает ведение активного образа жизни, занятия спортом, правильное питание, режим дня. Все эти здоровые привычки могут быть привиты ребенку только в семье, а самым лучшим примером правильного образа жизни могут быть только родители. Впоследствии, когда ребенок пойдет в школу, и будет проводить больше времени с друзьями, даже самые негативные примеры сверстников уже не смогут изменить в сознании подростка установку на здоровый образ жизни, полученную с детства. Нравственное воспитание детей дошкольного возраста мы уже обговаривали ранее на нашем сайте. Оно предполагает разработку нравственно-этических установок, которыми руководствуются все члены семьи. Нравственным воспитанием занимаются также дошкольные учреждения, формируя у детей понятия добра и зла, сочувствия и безразличия, а также понимание правильных и неправильных поступков. Крайне важным является и трудовое воспитание детей дошкольного возраста. Если малыш ходит в детский сад, то проблема практически решена, так как в саду детей приучают к ответственности и занимают несложной работой. Дети помогают нянечке накрывать на стол, ухаживают за цветами, кормят рыбок, участвуют в оформлении группы и т.д. Но заботливые родители пытаются оградить ребенка от всех проблем, в том числе и обязанностей по дому. Этого делать не стоит. Обязательно поручайте малышу работу, которая не требует тяжелых физических усилий, но заставит малыша включить внимание и проявить усердие. Например, ежедневная поливка цветов, вытирание пыли, мытье посуды и многое другое. Кроме того, не забудьте научить ребенка самостоятельно одеваться, застилать свою постель и убирать собственную комнату. Не нужно думать, что если Вы переложите на ребенка ответственность за часть домашней работы, то Вы обидите бедняжку. Для детей такой простой труд выглядит как игра, а похвала и поощрение родителей делают их очень счастливыми. Умственное воспитание детей дошкольного возраста Умственное воспитание – один из самых сложных моментов. Ведь многое в воспитании ребенка родители могут чувствовать интуитивно. А чтобы узнать, как правильно развивать умственные способности малыша, нужно окончить педагогический университет. Поэтому о некоторых хитростях в психологии детей дошкольного возраста я Вам сейчас расскажу. В своем развитии каждый ребенок проходит определенные периоды. Например, до трех лет, малыш активно познает мир при помощи различных органов чувств. Поэтому детям до трех лет очень важно давать в руки как можно больше различных материалов, пробовать разные запахи, вкусы. В этом возрасте важно развить в ребенке сенсорное восприятие. Если Вам интересно, можете почитать об этом в книгах Марии Монтессори. Ее методика воспитания во многом связана с данной особенностью детского сознания. В возрасте 3-4 лет дети осознают себя как личность и активно начинают проявлять свою самостоятельность. В это время научить ребенка чему-либо возможно, только если дать ему самому попробовать это сделать. Очень важно относиться к ребенку с уважением и пониманием. Ни в коем случае не показывайте своего превосходства, общайтесь на равных. В возрасте 4-5 лет наступает время развития в ребенке коммуникабельности. Дети с удовольствием общаются между собой и с взрослыми. Для обучения в этом возрасте отлично подходят коллективные игры. Чему учить? Считать и читать. Да, да, ведь Вам скоро в школу! И, наконец, 5-6 лет, активная подготовка к школе. Но это не означает, что теперь Вы должны с двойной силой заставлять ребенка каждый день читать и писать буквы. Самое главное, научить его задавать вопросы, общаться, находить взаимопонимание с людьми, знакомиться и выбирать себе друзей, экспериментировать, творить, создавать что-то новое, необычное и совершать первые в своей жизни самостоятельные поступки. Это намного важнее, чем школьная программа. Обязательно хвалите ребенка за все его достижения, старайтесь никогда не повышать на него голос и не упрекать. Общение с родителями надолго остается в детской памяти. Пусть оно будет только приятным и позитивным. И пусть Ваш ребенок вынесет из родительского воспитания только самые полезные уроки. Воспитание детей дошкольного возрастаВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА - СПОСОБЫ И СРЕДСТВА Воспитание – процесс формирования личности, подготовка к взаимодействию в социуме, развитие определенных качеств и умений. В основном используют способы воспитания – поощрение/наказание и личный пример. Самый последний является наиболее эффективным, т.к. дети чаще всего копируют привычки взрослых, повторяют за ними, «снимают» тактику поведения и восприятия. Но при всем при этом, метод «кнута и пряника» никто никогда не отменял. Но не забывайте, что здесь важна норма. В случае постоянного наказания у ребенка может возникнуть травма и подавленность, не признание своего успеха и инициативности. Если кроху постоянно только поощрять, то он станет балованным и будет требовать от вас что-то взамен. Методы воспитания дошкольников в зависимости от возраста
Методы нравственного воспитания дошкольников не менее важны. Сюда относится формирование моральных принципов, духовное и нравственное воспитание. Ведь малыши еще не различают, что такое хорошо, а что такое плохо. Им нужно подсказывать, объяснять и обсуждать. Все знания о доброте, заботе, вежливости должны подкрепляться действиями и поступками. ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДОВ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
К нравственному воспитанию относят и интерес к искусству, формирование вкусов и осознание прекрасного. Поэтому стоит посещать театры, выставки, просматривать иллюстрации великих художников и т.д. ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Физическое воспитание очень важно для ребенка, т.к. в первые 7 лет идет процесс формирования работоспособности, выносливости, сопротивляемости заболеваниям, привычка здорового образа жизни. Действия родителей в физическом воспитании:
Какую бы тактику воспитания не выбрали родители, главное – это любить и принимать своего ребенка таким, какой он есть. Удачи вам во всем. Воспитание детей в семье и в детском саду | Статья (младшая группа) по теме:Воспитание детей в семье и в детском саду Воспитание детей – одна из главных задач общества. Ведущее место в этом вопросе занимает семья. Через воспитание в семье ребёнок познаёт принятые в обществе правила и нормы поведения. В первые годы жизни семья является основным воспитателем, это основная среда обитания ребёнка. Его там понимают и принимают таким, какой он есть. В семье ребёнок познаёт окружающий мир, складываются его представления об отношениях между людьми. По достижении ребёнком полутора-двух лет, родители предпочитают отдать ребёнка в детский сад, так как, считают, что в общении с другими детьми ребёнок всесторонне развивается, там ведётся подготовка к школе. Воспитатели-первые учителя для детей. Они передают свои знания и умения своим воспитанникам. Далеко не все родители обладают необходимыми знаниями. Дошкольники отличаются высокой эмоциональностью, впечатлительностью. При правильном воспитании в семье и дома у них появляются такие чувства, как сочувствие, любовь не только к близким, но и к более широкому кругу людей. Развивается речь, служившая раньше средством общения, начинает использоваться для управления своим поведением. Детский сад освобождает родителям время для работы, помогает родителям воспитывать детей. Одна из главных задач детского сада- научить детей жить в коллективе. Ребёнок получает опыт взаимоотношений с другими людьми, он должен научиться заботиться о себе. Взаимодействие детского сада и семьи является важным направлением в развитии личности ребёнка. Оно возможно, если каждая сторона проявляет активность и ответственность на всём протяжении пребывания ребёнка в детском саду: от поступления и до выпуска в школу. Совместное с родителями воспитание детей –это совместное выявление достижений и трудностей ребёнка, создание плана деятельности и его реализация для успешного воспитания и развития ребёнка. Воспитатели помогают родителям перевести воспитание в семье на более высокую ступень, но это возможно при изучении семьи. Для этого воспитатели используют такие методы, как посещение семьи, беседы, анкетирование и т.д. Посетить семью ребёнка бывает трудно, если между воспитателем и родителями напряжённые отношения. Целью посещения семьи может быть развитие контактов с семьёй, обсуждение проблем воспитания ребёнка. Беседа –это способ получения информации. Беседа начинается с краткого вступления, в котором обозначаются цели и задачи разговора. Анкетирование- метод сбора информации путем письменных ответов на поставленные вопросы. Вопросы нужно ставить так, чтобы родители высказывали своё мнение, а не то, что хочет услышать педагог. Полученную информацию нужно обобщить, а затем принять решение по организации взаимодействия с семьёй. Получение информации о воспитательных возможностях семьи ,важная часть совместной работы, но в детском саду воспитатели рассказывают родителям о том, чем занимаются дети, открывают мир детского сада. С этой целью проводят дни открытых дверей, проводят консультации и родительские собрания. Во время проведения этих мероприятий родители знакомятся с программой развития и образования детей, наблюдают за деятельностью детей, включаются в разнообразную совместную деятельность. Индивидуальные беседы с родителями могут проходить по инициативе родителей и по инициативе воспитателей. Воспитатель всегда должен быть готов ответить на вопрос родителей о своём ребёнке, отметить его успехи или неудачи. Следующая форма работы с семьёй – консультации. Они могут быть индивидуальные или групповые. Консультации могут проводить воспитатели, заведующая или специалисты. Групповые родительские собрания- форма работы с коллективом родителей, для ознакомления их с содержанием и методами воспитания и образования в детском саду. Собрания организуются для того, чтобы родители и педагоги могли встретиться и поделиться друг с другом своими проблемами и достижениями. На собрании должна быть диалоговая форма общения. Родители обсуждают актуальные проблемы, воспитатель передаёт информацию, приглашает к сотрудничеству. Все эти формы работы необходимы для образования родителей, расширения их знаний о воспитании детей. Так как большинство родителей считают, что ребёнку необходимо детское общество, что главное в саду – как можно раньше подготовить ребёнка к школе. Необходимо объяснять родителям, что добиться готовности к школе можно, если созданы условия для полноценного развития ребёнка, обогащение игровой, художественной, познавательной деятельности. При правильном воспитании детей дома и в детском саду дети стремятся принести окружающим радость. Взаимное воспитание ребёнка в семье и детском саду позволяет совместно выявлять и решать проблемы в воспитании детей. Поступление в детский сад: что нужно знатьБольшинство школьных округов обязаны по закону предлагать программу детского сада для заинтересованных родителей.Районы различаются по времени начала приема в детский сад. Большинство из них начинают предварительную регистрацию на следующую осень ранней весной. Количество часов, которые ваш ребенок будет проводить в школе каждый день, варьируется от округа к округу, хотя штат требует, чтобы учащиеся проходили минимальное количество часов в год. Вот несколько общих рекомендаций о том, что требуется для зачисления в детский сад. Не забудьте также узнать об их конкретных требованиях в школьном округе. В большинстве штатов вашему ребенку должно быть не менее 5 лет, чтобы иметь право посещать детский сад.Хотя большинство штатов довольно строго соблюдают крайний срок (если вашему ребенку не исполнилось 5 лет к установленному крайнему сроку, он должен подождать до следующего года, чтобы пойти в детский сад), некоторые школьные округа могут разрешить родителям записывать своих детей, если им 5 в середине учебного года.Большинство округов предпочитают не делать исключения для этих учащихся из-за нехватки места и возможных сложностей, связанных с переводом в первый класс. Если вы твердо уверены, что вашему ребенку следует пойти в детский сад, а его день рождения не соответствует установленному в штате крайнему сроку, стоит обратиться в офис школьного округа, чтобы узнать, сделают ли они исключение. Если ваш ребенок соответствует этим характеристикам, ему, скорее всего, будет разрешено досрочное зачисление:
Вам необходимо заполнить регистрационную форму и бланки неотложной медицинской помощи.Узнайте об их требованиях в вашем районе. Вас могут попросить предоставить следующее:
Вы также можете связаться с вашим округом, чтобы узнать, как подать заявление на освобождение от прививок по религиозным или медицинским причинам.
Переход к детскому садуЗакон «Ни одного оставленного ребенка» требует от школ по всей стране разработать план перехода, который поможет детям беспрепятственно перейти от программ для детей младшего возраста в начальную школу. Школы также обязаны предоставлять информацию об этапах развития и о том, чего ожидать в детском саду.Узнайте в школьном округе о получении этой информации. Дополнительные ресурсыЧтобы узнать больше об альтернативах выбора школы в Калифорнии, посетите Центр выбора школы GreatSchools.org. Для получения дополнительной информации о детском саду в Калифорнии проконсультируйтесь в своем местном школьном округе или ознакомьтесь с обзором детского сада и обзором начального образования на веб-сайте Департамента образования Калифорнии. Веб-сайт Национальной ассоциации образования детей младшего возраста для получения дополнительной информации и ресурсов. Поделиться в Pinterest Нет изображений. Обновлено: 2 апреля 2015 г. .10 эффективных способов подготовить ребенка к детскому садуСамый первый социальный контакт, который у любого ребенка обычно повторяется, - это когда он идет в детский сад. Большинство детей действительно общаются с членами своей семьи, родственниками или любыми гостями, которые посещают дом, но выход из зоны комфорта и проведение времени без присмотра с незнакомыми людьми может быть довольно трудным для детей. Многие родители начинают задаваться вопросом, как подготовить ребенка к детскому саду и научить его быть независимым, проводя там время, а также как заложить основу для обучения в школе в ближайшие годы.Итак, вот краткий обзор всего, о чем следует помнить, готовя ребенка к детскому саду. Важность готовности к детскому садуВы можете проводить небольшие учебные занятия дома, знакомя вашего малыша с цветами, формами, буквами и так далее. Но среда детского сада - это первое знакомство вашего ребенка со сценарием обучения в формальной и структурированной среде. Первые взаимодействия с учителями и другими детьми - это то, что играет жизненно важную роль в формировании индивидуальности вашего ребенка, укреплении его уверенности, самоуважения и мужества.Чрезвычайно важно убедиться, что ваш ребенок готов ко всему этому. Как узнать, готов ли ваш ребенок к детскому садуЕще до родителей в самих школах сохранялось ограничение на включение детей в детский сад по возрасту. Средний возраст в 5 лет обычно является нормой. Некоторые, как правило, сосредотачиваются на способности ребенка хорошо писать или говорить, но на самом деле внимание должно быть сосредоточено на его готовности. Если ребенок проявляет некоторый интерес к новому, может обращать внимание, когда чему-то учат, может выражать свои мысли или в определенной степени взаимодействовать с другими, то детский сад может быть для него неплохим выбором.Это должен быть баланс между школьными наблюдениями и вашим личным пониманием отношения вашего ребенка. Советы по подготовке ребенка к детскому садуПри подготовке малыша к детскому саду есть несколько советов, которые вы можете использовать, чтобы помочь ему в переходный период, а также оказать ему поддержку, в которой он нуждается в этом. 1. Поощрение
Иногда мы можем забыть о важности развития чувства собственного достоинства, когда ребенок вступает в мир образования и структурированного обучения.Акцент следует сделать на развитии тенденции к обучению и поощрении ребенка верить в себя, что он может это сделать. В этом процессе ваш ребенок может столкнуться с неудачей, но убедитесь, что его поощряют продолжать попытки несмотря ни на что и хвалить, когда он что-то делает правильно. 2. Изучение алфавита |
||||||||||||||||
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта. |