О кафедре
Образование
Наука
Клинические базы
Пособия
Школа ревматолога
Контакты
Зав. кафедрой: Новик Геннадий Айзикович
Телефон: (812) 295-14-04
Ревматология детского возраста

Воспитание детей родителями или лицами их заменяющими это


Права и обязанности родителей в области образования

Законы, регулирующие права и обязанности родителей в школе

Права родителей в образовании в Российской Федерации регулируются Конституцией, Семейным кодексом, где содержатся базовые права и обязанности по воспитанию детей, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», в котором урегулированы права родителей как законных представителей детей при реализации последними их прав, и иными федеральными законами. Кроме того, некоторые положения могут быть в подзаконных актах. Так, школы и другие образовательные организации могут выпускать собственные локальные акты, которым ученики и родители должны следовать. 

Рассмотрим подробнее основные правовые источники, которые описывают права и обязанности родителей обучающихся.

Конституция 

Конституция Российской Федерации устанавливает общие положения об образовании, которые действуют на территории всей страны. Этому посвящена статья 43. 

Пункт 1. Каждый имеет право на образование.
Пункт 2. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.
Пункт 3. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии.
Пункт 4. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.
Пункт 5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.

Что это значит

В Конституции право на образование признано естественным и неотъемлемым в числе других

Права и обязанности родителей

Родители имеют равные права и несут равные обязанности в отношении своих детей (родительские права).

Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей.

Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.

Родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание своих детей перед всеми другими лицами.

Родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования.

Родители имеют право выбора образовательной организации, формы получения детьми образования и формы их обучения с учетом мнения детей до получения ими основного общего образования.

Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах, без специальных полномочий.

Родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей.

При осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей.

Родители, осуществляющие родительские права в ущерб правам и интересам детей, несут ответственность в установленном законом порядке.

Все вопросы, касающиеся воспитания и образования детей, решаются родителями по их взаимному согласию исходя из интересов детей и с учетом мнения детей. Родители (один из них) при наличии разногласий между ними вправе обратиться за разрешением этих разногласий в орган опеки и попечительства или в суд.

Место жительства детей при раздельном проживании родителей устанавливается соглашением родителей.

Ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями и иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по воспитанию и содержанию обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних:

Конституцией Российской Федерации установлено, что забота о детях, их воспитание – равное право и обязанность родителей (ч. 2 ст. 38 Конституции РФ).

В соответствии со ст. 63 Семейного кодекса РФ родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Все эти обязанности закреплены в статьях 64 и 65 Семейного кодекса РФ. Ответственность за воспитание и развитие детей является общей и обязательной для обоих родителей, где бы они не находились. Временная передача родителями своих детей родственникам, посторонним лицам либо в одно из детских учреждений не освобождает родителей от ответственности за воспитание и развитие детей. Обязанности по воспитанию детей родители и лица, их заменяющие, несут до совершеннолетия ребенка. Действующее законодательство Российской Федерации предусматривает различные виды ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей по воспитанию детей:

- административная ответственность:

· ст.5.35 КоАП РФ - неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних; нарушение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних прав и интересов несовершеннолетних, выразившееся в лишении их права на общение с родителями или близкими родственниками, если такое общение не противоречит интересам детей, в намеренном сокрытии места нахождения детей помимо их воли, в неисполнении судебного решения об определении места жительства детей, в том числе судебного решения об определении места жительства детей на период до вступления в законную силу судебного решения об определении их места жительства, в неисполнении судебного решения о порядке осуществления родительских прав или о порядке осуществления родительских прав на период до вступления в законную силу судебного решения либо в ином воспрепятствовании осуществлению родителями прав на воспитание и образование детей и на защиту их прав и интересов.

· ст.5.35.1 КоАП РФ - неуплата родителем без уважительных причин в нарушение решения суда или нотариально удостоверенного соглашения средств на содержание несовершеннолетних детей либо нетрудоспособных детей, достигших восемнадцатилетнего возраста, в течение двух и более месяцев со дня возбуждения исполнительного производства, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

· ст.20.22 КоАП РФ - нахождение в состоянии опьянения несовершеннолетних в возрасте до шестнадцати лет, либо потребление (распитие) ими алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо потребление ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ

- Уголовная ответственность:

· Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего родителем или иным лицом, на которое возложены эти обязанности, а равно педагогическим работником или другим работником образовательной организации, медицинской организации, организации, оказывающей социальные услуги, либо иной организации, обязанного осуществлять надзор за несовершеннолетним, если это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетним (ст.156 УК РФ).

· Неуплата родителем без уважительных причин в нарушение решения суда или нотариально удостоверенного соглашения средств на содержание несовершеннолетних детей, а равно нетрудоспособных детей, достигших восемнадцатилетнего возраста, если это деяние совершено неоднократно (ст.157 УК РФ).

За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию детей родители могут быть привлечены также к гражданско-правовой ответственности.

В соответствии со ст. 69 Семейного кодекса РФ родители (один из них) могут быть лишены родительских прав, если они:

· уклоняются от выполнения обязанностей родителей, в том числе при злостном уклонении от уплаты алиментов;

· отказываются без уважительных причин взять своего ребенка из родильного дома (отделения) либо из иного лечебного учреждения, воспитательного учреждения, учреждения социальной защиты населения или из аналогичных организаций;

· злоупотребляют своими родительскими правами;

· жестоко обращаются с детьми, в том числе осуществляют физическое или психическое насилие над ними, покушаются на их половую неприкосновенность;

· являются больными хроническим алкоголизмом или наркоманией;

· совершили умышленное преступление против жизни или здоровья своих детей либо против жизни или здоровья супруга.

Кроме того, возможность взыскать в пользу ребенка компенсацию за причинение ему морального или имущественного вреда прямо не предусмотрена семейным законодательством, но вытекает из положений ст. 151, 1064, 1099 ГК РФ. Родитель, который допустил факты нарушения своих обязанностей, не исполнил свои обязанности по предоставлению ребенку питания и одежды, что повлекло причинение вреда здоровью ребенка, может быть привлечен к гражданско-правовой ответственности в форме компенсации морального вреда и возмещения убытков.

Онлайн-тесты на oltest.kz: Коррекционная педагогика

Онлайн-тестыТестыВоспитание и обучениеКоррекционная педагогикавопросы


301. В России впервые сформулировал(-а) принципы обучения:
К.Д. Ушинский

302. В своей классификации дезадаптированных детей И. Белов делит трудных детей на 2 группы. Какие?
Трудные в учебе и трудные в поведении

303. В том случае если возникает несоответствие возможностей данного человека общепринятым социальным ожиданиям, можно использовать термин...
Лицо с ограниченными возможностями

304. В чем заключается уникальность музыкального языка по отношению в эмоциональной сфере человека?
Сплошной набор эмоций и чувств, которые посредством звуков передаются от одного человека к другому

305. В.П. Кащенко всех неблагополучных детей делил на 2 группы. Каких детей он отнес во 2 группу?
Дети, имеющие недостатки характера

306. Ведущие тенденции в предупреждении и преодолении аномального детства выявил:
Л.В. Выготский

307. Владение способами применять усвоенные знания на практике называется:
Умениями

308. Воспитание детей родителями или лицами, их заменяющими — это:
Семейное воспитание

309. Воспитание, осуществляемое в целях укрепления здоровья человека и достижения правильного физического развития — это:
Физическое воспитание

310. Воспитательный потенциал семьи определяют:
Географическая зона проживания семьи
Образовательный уровень родителей
Характер взаимоотношений между ее членами

311. Восстановление психофизических возможностей детей раннего возраста называется:
Абилитация

312. Где и когда была открыта первая «школа Монтессори»:
В 1907 в Риме

313. Генетически детерминированные анатомо-физиологические особенности нервной системы, являющиеся индивидуально-природной предпосылкой формирования и развития способностей:
Задатки

314. Гиперакузия — это...
Повышенная чувствительность к тихим звукам, безразличным для окружающих

315. Годы жизни Марии Монтессори
1870-1952 гг



Обязанности родителей по воспитанию и содержанию детей

Юридическая энциклопедия МИП онлайн - задать вопрос юристу » Семейное право » Статьи по алиментам » Обязанности родителей по воспитанию и содержанию детей по семейному кодексу

Опыт нашей команды по воспитанию и содержанию детей по семейному кодексу более 20 лет. Руководитель практики Захарова Е.А. Записаться на удаленную консультацию

До того момента, как ребенку не исполнится 18 лет, все расходы на его содержание ложатся на родителей.

В соответствии с действующими принципами и нормами права, в обязанности родителей по воспитанию и содержанию детей входит не только обеспечивать духовное, физическое и интеллектуальное развитие своих детей, но и содержать их в материальном плане. До того момента, как ребенку не исполнится 18 лет, все расходы на его содержание ложатся на родителей.

Вам необходима помощь специалиста по семейным делам?

Запишитесь на консультацию к руководителю практики

Конституционные обязанности родителей по воспитанию и содержанию детей

Материальное обеспечение ребенка всем необходимым - основные обязанности родителей по воспитанию и содержанию детей. Данная норма также нашла свое отражение в главных законодательных положениях нашей страны.

В частности, в соответствии со ст.80 СК РФ обязанности родителей по воспитанию и содержанию детей являются традиционными, и потому государство отмечает преимущество данного обязательства. Данная обязанность означает, что до того момента, как ребенку не выполнится 18 лет, и он не станет формально совершеннолетним, его родители обязаны обеспечить его потребности в питании, отдыхе, лечении, развлечениях и одежде. При этом данная обязанность является добровольной, что означает, что на родителей никто не оказывает давления и принуждения.

Стоит отметить, что порядок и форму содержания ребенка определяют сами родители. К примеру, между ними может быть заключено соглашение о материальном обеспечении ребенка с указанием конкретных сумм, которые будут выделены ему на обеспечение всех основополагающих потребностей.

Помимо семейного законодательства, обязанность по обеспечению детей также закреплена в Конституции РФ. Ст.38 ч.2 прямо указывает на обязанность родителей заботиться о собственных детях, и обеспечивать их всем необходимым, в том числе и в материальном плане. При этом стоит обратить внимание на то, что государство контролирует, как родители исполняют свои обязательства перед детьми, и в случае нарушения прав ребенка, жестко реагирует на конкретные факты.

Обязанности родителей по содержанию несовершеннолетних детей

Обязанности родителей по содержанию несочершеннолетних детей регламентируются в соответствии с основными законодательными актами и нормативами нашей страны. Соответствующие положения имеются как в Семейном Кодексе, так и в Конституции. При этом предусмотрено, что все обязанности по содержанию ребенка ложатся на его родителей в равных объемах, и при этом ни один из родителей не имеет права освобождать от данного обязательства второго.
Что касается порядка и формы предоставления содержания ребенку, то они определяются самостоятельно родителями. В частности, между ними может быть заключено соглашение об уплате алиментных выплат, регламентируемое главой 16 СК РФ.

Подобные договоренности не могут быть устными, и потому подлежат обязательному заверению у нотариуса и составлению в письменной форме. Если же в какой-то момент один из родителей начинает игнорировать возложенные на него обязательства, то в таком случае соглашение может быть признано ничтожным, а второй родитель получит необходимые обстоятельства для обращения в судебные инстанции.

Кроме того, соглашение может прекратить свое действие в том случае, если будет установлено, что оно каким-то образом нарушает права ребенка и не соответствует его интересам.

Стоит также отдельно выделить обязанности родителей по содержанию нетрудоспособных совершеннолетних детей. Если ребенок имеет ограничения в осуществлении трудовой деятельности по достижению им 18-летнего возраста, то его материальное обеспечении не остается на попечении его родителей. Также материальное обеспечение после совершеннолетия ребенка будет возложено на его родителей в тех случаях, когда он находится на обучении стационарного дневного типа.

Нарушения родителями норм содержания детей

Ст.60 СК РФ предусматривает, что каждый ребенок имеет право на достойное содержание со стороны своих родителей или опекунов. Но к сожалению, далеко не всегда родители заботятся о своих детях в материальном плане.

Особенно это касается тех ситуаций, когда родители ребенка находятся в разводе, и один из них выплачивает алименты в соответствии с заключенными в процессе развода соглашениями.

После того, как родители разрывают свои отношения, они по-прежнему обязаны обеспечивать материально своего ребенка. Но, как показывает практика, чаще всего те родители, которые не проживают со своими детьми и на которых возложена обязанность по алиментным платежам, нарушают права своего ребенка и игнорируют возложенные на них обязательства.

При столкновении с отказом (прямым или формальным) второго родителя на содержание ребенка, первый родитель имеет право обратиться в суд за помощью. В соответствии с нормами, действующими в отношении прав ребенка, суд начнет производство, в процессе которого будет вынесен вердикт, обязующий родителей выплатить всю задолженность по алиментам. Если после вынесения вердикта ситуация не поменяется, то в таком случае против нарушителя могут быть применены гражданские и уголовные механизмы регулирования ответственности родителей перед детьми.

Отказ родителей в содержании детей

Одной из основополагающих обязанностей родителей касательно их детей является их обеспечение на материальном уровне. И даже если родители фактически не проживают вместе, и между ними нет никаких отношений, то это не должно сказываться на содержании детей.

В соответствии с основными государственными нормами, основанием для алиментной обязанности родителей может выступать:

  • Наличие между ребенком и его родителями родственной связи, которая подтверждена в установленном законом порядке;
  • Если между родителями заключены договоренности по алиментам, заверенные и подтвержденные ими обоими и завизированные нотариусом;
  • Если ребенок не достиг совершеннолетия. В таком случае он будет признан нетрудоспособным, и вся материальная подоплека его содержания будет являться обязанностью его родителей.

Отказаться от содержания ребенка родители не имеют никаких прав. Единственное исключение будет сделано в том случае, если в процессе судебных разбирательств, будет установлено, что у ребенка имеется другой биологический родитель.

При этом, закон не дает возможности родителям отказаться от содержания детей даже в тех ситуациях, когда они не имеют постоянного дохода. Если же алименты не будут поступать, то суд имеет право ограничить права родителя по отношению к ребенку, и может привлечь его к гражданской или уголовной ответственности.

Соглашение родителей об уплате алиментов

Говоря об алиментных платежах, многие люди представляют себе длительные судебные тяжбы, которые сопровождаются большими нервными и финансовыми затратами. В некоторых ситуациях это полностью соответствует действительности.

Но если родители не желают подобного развития событий, то в таком случае они имеют возможность мирно договориться между собой, и установить основные правила по материальном обеспечению ребенка.

Речь идет об алиментном соглашении. В соответствии с требованиями закона, между родителями ребенка может быть заключен договор, в котором будут прописан порядок выплаты ребенку алиментных платежей. Единственное условие заключается в том, что данное соглашение должно быть добровольным, и иметь регистрацию в нотариальной конторе.

При этом стоит отметить, что договор может регулировать не только финансовую сторону вопроса. В нем могут быть пункты, предусматривающие порядок общения второго родителя с ребенком, а также способы контроля за тем, чтобы алименты дошли до ребенка и были потрачены на его нужды в соответствии с его потребностями.

Автор статьи

Кузнецов Федор Николаевич

Опыт работы в юридической сфере более 15 лет; Специализация - разрешение семейных споров, наследство, сделки с имуществом, споры о правах потребителей, уголовные дела, арбитражные процессы.

Ст 63 СК РФ с комментариями и изменениями на 2020

Статья содержит важнейшие положения по выращиванию ребенка, превращения его в полноценного члена общества. Ранее Кодекс содержал только обязанности родителей по воспитанию своих детей. Изменение отношения к семье, ее роли в жизни ребенка сделали очевидной истину: родители не только обязаны его воспитывать, но и имеют на это право.

Воспитание ребенка есть личное неотъемлемое дело каждого родителя. Утратить это право можно лишь в случаях, предусмотренных законом: при лишении родительских прав и усыновлении ребенка. Право предполагает возможность лично воспитывать своих детей. При этом родители свободны в выборе способов и методов воспитания. Государство в пределах своих возможностей принимает необходимые меры по оказанию помощи родителям и другим лицам, воспитывающим детей, в осуществлении этого права и в случае необходимости оказывает материальную помощь и поддерживает программы, особенно в отношении обеспечения питанием, одеждой и жильем.

Право родителей обеспечивается не только благодаря помощи государства, а главным образом исполнением родителями обязанностей по их воспитанию. В круг этих обязанностей входит забота о здоровье, физическом, психическом и нравственном развитии ребенка. Таковы в самом общем виде наиболее важные обязанности родителей.

Все более очевидной становится роль родителей в исполнении обязанностей. Именно от этого во многом зависят духовный мир ребенка, его готовность к общению, стремление к знаниям, способность властвовать над своим умом и чувствами.

Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Эта ответственность должна быть общей и обязательной для обоих родителей. Подчеркивается особое значение ответственности родителей в обеспечении прав и интересов своих детей.

Одновременно оказывается воздействие на формирование чувства ответственности за ребенка, его воспитание, от полноты которого в значительной степени зависит качество семейного воспитания. При передаче ребенка на воспитание другим лицам в установленном законом порядке родители несут ответственность за воспитание и развитие ребенка вместе с заменяющим их лицом. При усыновлении всю ответственность за ребенка принимает на себя усыновитель. Временная передача родителями своих детей на воспитание родственникам, посторонним лицам либо в одно из детских учреждений не освобождает родителей от ответственности за их воспитание и развитие.

Семейный кодекс не уточняет, о какой именно ответственности идет речь. Предполагается существование ответственности как нравственного порядка, так и предусмотренной различными отраслями законодательства, вплоть до уголовной. В первом случае ответственность влечет за собой моральное осуждение, во втором - дополнительное обременение или даже наказание в установленном законом порядке, неблагоприятные для нарушителя прав последствия, выходящие за рамки принудительного исполнения обязанностей.

Участие в воспитании ребенка нередко принимают не только родители, но и другие члены семьи, однако преимущественное право на его воспитание принадлежит родителям. Это означает, что при разрешении судом споров между родителями и другими лицами по поводу воспитания ребенка при прочих равных условиях эти споры разрешаются в пользу родителей. То же самое можно сказать относительно разногласий по вопросам семейного воспитания, разрешаемых органами опеки и попечительства.

Образование - целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства. И хотя в CK РФ речь идет лишь об одной стороне образования - обучении, все равно имеются в виду важнейшие предпосылки полноценного, всестороннего развития личности ребенка. Эти предпосылки создает не только государство, но и родители. В повседневной жизни выполнение этой обязанности родителями заключается в обеспечении того, чтобы их ребенок учился, он должен получить необходимое образование. Он может совмещать свою учебу с работой, творческой, предпринимательской, коммерческой деятельностью. Подобного рода обязанность распространяется и на лиц, заменяющих родителей в установленном законом порядке. Уклонение от выполнения этой обязанности служит основанием для лишения родительских прав, отстранения опекуна (попечителя), расторжения договора о передаче ребенка на воспитание в приемную семью.

Родители обязаны обеспечить получение ребенком общего основного образования, выбирать образовательное учреждение и формы обучения ребенка. Государство обязано уважать свободу родителей и в соответствующих случаях законных опекунов выбирать для своих детей не только учрежденные государственными властями школы, но и другие школы, отвечающие тому минимуму требований, который может быть установлен или утвержден государством.

Выбор образовательного учреждения, формы обучения для получения ребенком основного общего образования закреплены и в Законе РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании". Это означает, что только родители имеют право решать, где получать образование ребенку (в государственной или частной школе, лицее, гимназии, колледже и т.п.). От выбора родителей зависит, обучаться ли ребенку в образовательном учреждении; в форме семейного образования, самообразования, экстерната. Допускается сочетание различных форм образования.

Необходимо только, чтобы избранная ими форма образования соответствовала единому государственному образовательному стандарту. Причем родителям, осуществляющим воспитание и образование несовершеннолетнего ребенка в семье, выплачиваются дополнительные средства в размере затрат на образование каждого ребенка. От родителей также зависит, какое дополнительное образование и где получат их дети - в центрах профессиональной ориентации, музыкальных и художественных школах, школах искусств, домах детского творчества, на станциях юных техников, станциях юных натуралистов и в иных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии. Свое право выбора родители осуществляют с учетом мнения ребенка. При этом неважно, сколько ему лет. Для детей младшего возраста могут иметь значение его способности, склонности. Дети более старшего возраста действуют осознанно и реалистично, сообразуя свой выбор со своей будущей профессиональной ориентацией.

На выбор родителем и его ребенком вида образовательного учреждения, формы обучения оказывают воздействие и состояние здоровья ребенка, степень материальной обеспеченности семьи, семейные традиции, профессия родителей и т.п. В любом случае учет мнения ребенка означает уважительное к нему отношение. Однако родители вправе не считаться с точкой зрения несовершеннолетнего, если она противоречит его интересам или ее невозможно реализовать по объективным причинам.

Права и обязанности детей и родителей в Семейном кодексе

Что такое Семейный кодекс?

Семейный кодекс — это нормативный правовой акт, в котором прописан регламент отношений внутри любой семьи в Российской Федерации. У родителей есть права и обязанности, а у детей, в силу недееспособности, только права.

Какие важные моменты зафиксированы в кодексе?

  • Ответственность родителей за своего ребенка.
  • Забота родителей о физическом и психическом здоровье ребенка.
  • Воспитание ребенка родителями.
  • Защита родительских прав.
  • Лишение родительских прав.
  • Права ребенка.
  • Порядок взыскания и выплаты алиментов.
  • Защита семейного права.

Семейное законодательство фиксирует важность сплочения семьи и создания семейных ценностей и подразумевает, что, вступая в брак, люди основываются на взаимной любви и уважении, а еще готовы к взаимопомощи и ответственности. И при этом, конечно, способны самостоятельно принимать решения внутри семьи, не привлекая других людей для решения семейных проблем.

«Семейный кодекс Российской Федерации» от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 06.02.2020)

СК РФ Статья 63. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей 

1. Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей.
Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.

Родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание своих детей перед всеми другими лицами.

2. Родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования.
Родители имеют право выбора образовательной организации, формы получения детьми образования и формы их обучения с учетом мнения детей до получения ими основного общего образования.

Права детей

Права несовершеннолетних детей зафиксированы в Главе 11 Семейного кодекса РФ:

Ст. 54. Право ребенка жить и воспитываться в семье.

Ст. 55. Право ребенка на общение с родителями и другими родственниками.

Ст. 56. Право ребенка на защиту:

1. Ребенок имеет право на защиту своих прав и законных интересов.
Защита прав и законных интересов ребенка осуществляется родителями (лицами, их заменяющими), а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органом опеки и попечительства, прокурором и судом.

Несовершеннолетний, признанный в соответствии с законом полностью дееспособным до достижения совершеннолетия, имеет право самостоятельно осуществлять свои права и обязанности, в том числе право на защиту.


2. Ребенок имеет право на защиту от злоупотреблений со стороны родителей (лиц, их заменяющих).

При нарушении прав и законных интересов ребенка, в том числе при невыполнении или при ненадлежащем выполнении родителями (одним из них) обязанностей по воспитанию, образованию ребенка либо при злоупотреблении родительскими правами, ребенок вправе самостоятельно обращаться за их защитой в орган опеки и попечительства, а по достижении возраста четырнадцати лет в суд.


3. Должностные лица организаций и иные граждане, которым станет известно об угрозе жизни или здоровью ребенка, о нарушении его прав и законных интересов, обязаны сообщить об этом в орган опеки и попечительства по месту фактического нахождения ребенка. При получении таких сведений орган опеки и попечительства обязан принять необходимые меры по защите прав и законных интересов ребенка.


Ст. 57. Право ребенка выражать свое мнение:

Ребенок вправе выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы, а также быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства.


Ст. 58. Право ребенка на имя, отчество и фамилию.

Ст. 59. Изменение имени и фамилии ребенка.

Ст. 60. Имущественные права ребенка:

Ребенок вправе выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы, а также быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства.

Суммы, причитающиеся ребенку в качестве алиментов, пенсий, пособий, поступают в распоряжение родителей (лиц, их заменяющих) и расходуются ими на содержание, воспитание и образование ребенка.

Ребенок имеет право собственности на доходы, полученные им, имущество, полученное им в дар или в порядке наследования, а также на любое другое имущество, приобретенное на средства ребенка. 

Права и обязанности родителей

В Семейном кодексе Российской Федерации права и обязанности родителей тесно переплетаются между собой. Например, в ст. 63 говорится о правах и обязанностях по воспитанию и образованию: родители несут ответственность за то, чтобы их дети получили общее образование, но при этом родители имеют право выбрать, каким способом и где их дети будут его получать.

Ст. 61. Равенство прав и обязанностей родителей.

Ст. 62. Права несовершеннолетних родителей:

Несовершеннолетние родители имеют права на совместное проживание с ребенком и участие в его воспитании.


Ст. 63. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей:

Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.

Родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание своих детей перед всеми другими лицами.

Родители имеют право выбора образовательной организации, формы получения детьми образования и формы их обучения с учетом мнения детей до получения ими основного общего образования.

Ст. 64. Права и обязанности родителей по защите прав и интересов детей:

Родители обязаны вставать на защиту прав своих детей, если, конечно, это не противоречит интересам самих детей.

Ст. 65. Осуществление родительских прав:

Родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей.


Ст. 66. Осуществление родительских прав родителем, проживающим отдельно от ребенка:

В ст. 66 разъясняется порядок осуществления родительских прав теми родителями, которые проживают отдельно от ребенка. В частности, родитель, с которым остался ребенок, не должен препятствовать общению бывшего (или нынешнего) супруга или супруги с ребенком.

Однако если родители так и не смогли прийти к соглашению (кстати, согласно ст. 66 СК, это можно сделать даже письменно), то спор между ними будет разрешаться с привлечением судебного законодательства, а также органов опеки и попечительства.

Ст. 68. Защита родительских прав:

Родители вправе требовать возврата ребенка от любого лица, удерживающего его у себя не на основании закона или не на основании судебного решения. В случае возникновения спора родители вправе обратиться в суд за защитой своих прав.


ДЕТЕЙ: Воспитание детей. Разрыв между поколениями. Тинейджеры. Взрослые дети. :: Темы продвинутого уровня () ::,,,

I. Воспитание детей.

1.- Знания каждого человека о том, как воспитывать ребенка, обычно исходят из их окружения и их собственного воспитания. Дети проходят юность, прежде чем их окончательные взрослые персонажи начинают формироваться.

2.- Некоторые родители считают, что детям хорошо разрешать бегать без присмотра и контроля.Они говорят, что это позволяет детям естественным образом развиваться и что они научатся нести ответственность за свои ошибки. Однако это может привести к преступности среди несовершеннолетних, когда дети попадут в суд, или это может просто сделать детей эгоистичными, не обращая внимания на других.

3.- Другие родители верят в строгость, но если довести их до крайностей, это может создать слишком авторитарную атмосферу в доме, когда над детьми доминируют и управляют их родители.Родители также могут быть очень собственническими и стараться держать своих детей в зависимости от них. Эти последние два отношения могут поощрять бунт против родителей, школы или, наоборот, подавлять естественное чувство приключений и любопытства ребенка.

4.- Дисциплина важна при воспитании ребенка. Благодаря дисциплине ребенок узнает, что одни виды поведения приемлемы, а другие - нет.

II. Разрыв между поколениями.

1.- Разрыв между поколениями - это различия между людьми молодого поколения и их старшими, особенно между ребенком и поколением его или ее родителей.Старики всегда говорят, что молодые не те, кем были. Одно и то же замечание делается из поколения в поколение и всегда верно.

2. - В наши дни взрослые описывают детей как трудных, грубых, диких и безответственных. У нового поколения совсем другой взгляд на важность работы и денег. Послевоенное поколение считало создание богатства самым важным в жизни, в то время как сегодня у молодых людей другие заботы и приоритеты. Они научились принимать экономическое процветание как должное и не чувствуют необходимости быть трудоголиками.

3.- Некоторые подростки говорят: они (старшее поколение) думают иначе; у них есть стойкие идеи, и они не хотят слушать новые. Молодых не слушают ни родители, ни учителя. Некоторые пожилые люди думают, что молодые становятся очень ленивыми.

III. Тинейджеры.

1.- Самая болезненная часть детства - юность. В это время наблюдается полная неуверенность в себе. Подростки чрезмерно осознают свою внешность и впечатление, которое они производят на окружающих.Они стесняются и неловко себя чувствуют. Чувства сильны, легко переходят от огромного восторга к черному отчаянию. К тому же друзья в эти годы становятся все более важными. В школах есть группировки, которые решают, что «круто».

2.- Эксперты говорят, что стремление взрослеть связано со СМИ. Дети хотят быть независимыми, и это создает проблемы с поведением. Подростки могут яростно восстать против родительского авторитета.

3.- Но даже подростки с поддерживающими родителями могут попасть в плохую компанию.Многие дети становятся зависимыми от наркотиков и алкоголя, потому что их жизнь пуста и они не думают о жизненных целях.

4. - Есть подростки с богатыми родителями, которые дают им деньги и дорогие вещи. Зависть и желание обладать одними и теми же вещами могут подтолкнуть подростков к совершению преступления, что ведет к преступности среди несовершеннолетних.

5.- Сегодня дети очень рано начинают пользоваться компьютером. Электронная вселенная заменяет их контакты с друзьями и полностью доминирует в их жизни, что создает механический менталитет и тормозит их эмоциональное развитие.

IV. Взрослые дети.

1.- Родители проводят с детьми все детство и юность. Затем дети начинают строить карьеру и семью, становятся родителями. Это время довольно тяжело для родителей, которым очень одиноко без детей.

Это время, когда они должны перейти от использования родительского авторитета со своими детьми к дружбе с этими новыми взрослыми. Даже взрослые дети время от времени нуждаются в любви и руководстве со стороны родителей. По мере того, как дети переходят во взрослую жизнь, время для независимости и для родителей, и для детей очень важно для здоровых отношений между родителями и детьми.

Большинство родителей и взрослых детей испытывают друг с другом напряжение и обострение. Но родителей обычно больше беспокоит напряженность - и чем старше ребенок, тем больше беспокойства.

.

Родители и их роль в воспитании детей

Расулуллах (салляллаху Алайхи Васаллам) сказал: «Все вы опекуны и несете ответственность за своих подданных. Правитель является опекуном своих подданных, а мужчина - опекуном своей семьи, женщина - опекуном дома своего мужа и его семьи. потомство, и все вы опекуны и несете ответственность за своих подданных ".

После рождения детей первое и главное желание родителей - подготовить их к светлому и успешному будущему.Таким образом, каждый родитель надеется и желает, чтобы его дети были благочестивыми с отличным характером, но это может быть достигнуто только в том случае, если будет принят правильный метод для достижения этой цели и с самого начала создана правильная среда. Очень важно отметить, что духовное воспитание гораздо важнее, чем физическое.

Хотя окружающая среда до рождения ребенка очень важна, также важна и среда, в которой ребенок рождается, поскольку собственно воспитание начинается на коленях матери, что является первым МАДРАСА для ребенка.

Хотя отец играет важную роль в обучении ребенка, мать играет более важную и большую роль в этом процессе. Скорее можно справедливо сказать, что мать вносит больший вклад и играет лучшую роль в раннем обучении и воспитании своих детей. Более того, мать более любящая, добрая и терпеливая, чем отец, она ближе к детям, а они более свободны и привязаны к ней. Это делает мать более способной правильно воспитывать и воспитывать своих детей.

Это означает: Каждый ребенок рождается чистым. Именно среда, созданная его родителями, определяет его будущее. Совершенно необходимо понимать, что прежде чем вы ожидаете, что ваш ребенок научится исламу, родители должны сами исповедовать мусульманство. Родители должны показывать детям хороший пример. Поэтому исповедание мусульманами родителей имеет первостепенное значение для исламского воспитания их детей. Что касается родителей, лучше всего подходит это стихотворение:

«Родитель подобен зеркалу, его отражение ребенок принимает.Если отражение хорошее, ребенок в порядке. Если отражение плохое, ребенок плохой ».

Помните, все будущее ребенка полностью зависит от обучения, обучения родителей и среды, в которой они воспитывают своего ребенка. Домашняя среда и воспитание ребенка родителями либо создают, либо портят будущее ребенка. Если домашняя среда является исламской, тогда ребенок будет религиозно настроен, но если домашняя среда не исламская, тогда у ребенка разовьются нерелигиозные черты и привычки.Поскольку ребенок не из прочной исламской семьи, он не знает жемчужин и драгоценностей ислама из-за отсутствия исламских знаний и образования. Медь, латунь и гравий других религий выглядят ослепительно и красиво в его глазах. Если ребенок слушает музыку и смотрит телевизор, то ему захочется подражать певцам и звездам телевидения. С другой стороны, если слова Аллаха Таа'ла (то есть Коран) продолжают падать в его уши и жизни Расулуллаха (салляллаху алейхи васаллам) и сахаба (радияллаху анхум) связаны с ним, тогда у него разовьется хорошее здоровье. качества и старайтесь подражать Расулулле (салляллаху алейхи васаллам) и сахабу (радияллаху анхум).Помните, если домашняя среда не является исламской, как мы можем ожидать, что ребенок станет прекрасным и уважаемым мусульманским слугой Аллаха?

Если религиозное образование и обучение ведется с детства, ребенок, вырастая, обязательно поймет права родителей и старших и будет их уважать. Если ребенок был лишен религиозного образования и обучения из-за нерадивых и небрежных родителей, он не будет выполнять свои права по отношению к своим родителям. Многие родители жалуются, что их дети плохо воспитаны, непослушны и неуважительны.Причина их непослушания - только вина родителей, поскольку они из-за своей жадности к мирским вещам и любви к деньгам не позволяли своим детям получать религиозное образование. Чтобы заработать себе на жизнь и набить себе желудок, родители отстраняют своих детей от религиозного образования и вместо этого вовлекают их в профанное образование и мирские занятия, тем самым делая их нерелигиозными. Некому обучать этих невинных детей, воспитывать и прививать им исламскую мораль.Как будет внушать им страх перед Аллахом? С тех пор, как он достиг возраста чувствительности, в его сердце вошла любовь к деньгам, красивой одежде и домам, быстрым машинам и т. Д., И теперь он день и ночь занят только мыслями об этих вещах и пытается их заполучить. Его не волнует, может ли он, приобретая эти вещи, лишать или нарушать права других. В своем жадном стремлении к мирским благам, высоким медицинским, юридическим и инженерным степеням он готов растратить бесценное богатство IMAAN.Такие люди могут разрушить общество и, создавая борьбу за власть, на самом деле оказываются разрушителями институтов. Что же теперь религии и обществу ожидать от такого воспитания ?! Как же тогда родители могут сказать, что молодежь «свежей крови» не подчиняется родителям, не помогает слабым, вдовам и сиротам и не проявляет интереса к работам, касающимся масаджидов и мадаари? Сами родители не приучили их к этим поступкам. Молодые люди даже не подозревают о награде за послушание своим родителям и о наказании за непослушание.Сколько хадисов они знают? И сколько хадисов их просили запомнить? Ни на один из этих вопросов не будет получено ни одного ответа. Тогда чего еще можно ожидать от такой невежественной молодежи?

Сегодня родители говорят: «Ой, посмотри на моего сына, он не проявляет уважения к своим родителям», или они говорят: посмотри, что сделала моя дочь, в ней нет ДИН. Но увы! они когда-нибудь спрашивают себя, почему? Почему в моем ребенке нет ДИН? В конце концов, родители отказываются брать на себя вину за злые действия своего сына или дочери.Но задумайтесь, чья это вина? Это не что иное, как вина самих родителей. Для них это определенно не их вина, поскольку они воспитывали своего ребенка, лелеяли его, давали лучшую еду, лучшую одежду, брали его, куда он хотел, давали ему много денег и делали все, что он хотел, поскольку он был их особенным ребенок. Но главное и главное, что родители забыли, вернее не сочли нужным давать ребенку, - это религиозное образование и тарбият. Теперь, когда ребенок подрастает, его жадность к мирским материальным вещам ослепляет его нравственное восприятие.О да! интересно, какая мораль? Правильно, у ребенка нет ни исламской морали, ни образования. Итак, как же вы можете ожидать от него морали и хороших привычек, если вы не привили ему их. Теперь ребенок чувствует, что нет ничего плохого в том, чтобы не подчиняться своим родителям. Сейчас он принимает западные обычаи, которые распространены сегодня и в которых нет места родителям, как в исламе.

Среди жителей Запада, когда их родители достигают старости, они перестают заботиться о них. Вместо этого они жестоко помещают их в дома престарелых.Те самые родители, которые их воспитывали, кормили, одевали, давали им все, та же мать, которая родила его, вырастила его, провела бессонные ночи, и теперь они внезапно стали слишком обременительными, чтобы заботиться. Это, мой дорогой читатель, западное отношение, и если вы, как родитель, не сможете дать детям надлежащее образование и обучение, то они обязательно получат образование и влияние другого стандарта. Путь западников! и из-за вашей халатности вас может выбросить из школы ваш особенный ребенок.Разница между мусульманами и немусульманами заключается в том, что мусульмане передают религиозное образование и обучение своим детям, что делает их успешными как в мирской жизни, так и в жизни будущего. Так что помните родителей, это ВЫ имеете большое значение! Именно ваши учения и тарбият превратят вашего ребенка в респектабельного человека с сознанием ислама. Но увы! родители отстаивают свои права и ворчат на детей. Точно так же подумайте об основной причине, по которой дети стали непослушными.Несомненно, родители имеют право требовать от своих детей осуществления своих прав. Но поскольку родители не осведомлены о правах детей и их законных требованиях, они не выполняют свои собственные обязанности, и, как следствие, дети становятся непослушными. Первоочередной обязанностью родителей было дать детям религиозное образование и обучение, но вместо этого они вовлекали их в мирские занятия.

Однако, обращая внимание на критическую необходимость религиозного образования в детстве, следует приложить усилия, чтобы вызвать эмоции и пыл в отношении IMAAN в сердцах детей.Предоставление религиозного образования заставит их осознать права Аллаха, права старших, вдов, сирот и родителей, посредством чего они будут рассматривать осуществление этих прав как акт вознаграждения и причину успеха и процветания в мире и религии. .

Но если детей не пускать в религиозное образование, то то, что мы наблюдаем сегодня, обязательно произойдет. Родители и старшие, которые не соблюдают права детей и упускают возможность выполнить свои обязанности, не обнаружат, что дети выполняют права своих родителей, когда вырастут.Такие дети, вместо того, чтобы быть полезными, причиняют вред обществу.

Следующие две истории (анекдоты) относятся к тем родителям, которые не могут дать своим детям надлежащее образование и обучение. Прочтите их внимательно и извлеките из них урок!

Абул Лайт Самарканди (Р.А.) рассказал, что один человек привел своего сына к Хазрату Умару (радияллаху анху) и сказал: «Мой сын не слушается меня, он непослушен мне». Услышав это, Хазрат Умар (радияллаху анху) сказал: «О мальчик, разве ты не знаешь, какие права отец имеет на своего сына?» После этого он рассказал о правах отца на своих детей.Мальчик сказал: «О вождь верных! Есть ли у детей какие-то права на отца?» Хазрат Умар (радияллаху анху) сказал: «Да! Дети тоже имеют права на своего отца». "Что это за права?" спросил мальчик. Хазрат Умар (радияллаху анху) ответил: «Прежде всего, он должен найти хорошую мать для своего сына. Он должен жениться на добродетельной, религиозной женщине и не должен жениться на женщине сомнительного характера и сомнительного характера. Второе право. заключается в том, что когда он зачинает ребенка, он должен дать ему хорошее имя, и третье право ребенка состоит в том, что он должен передавать ему религиозные знания и обучать Корану.Мальчик сказал: «О предводитель верных! мой отец не реализовал ни одно из этих прав. Во-первых, моя мать - негритянка, рабыня, которую он купил за 400 дирхамов. Она неофит-мусульманка-рабыня, совершенно игнорирующая религиозное образование, исламские гражданские манеры и мораль. Именно на ее коленях я провел младенчество. Она не дала мне никакого религиозного образования. Что я должен делать? Во-вторых, они не назвали меня хорошим именем. Меня назвали Джоал, что означает «черный уродливый человек».Я должен был получить хорошее имя, что было моим правом, но мой отец не выполнил свои обязанности передо мной. Третье - право на религиозное образование, которое мне вообще не давали. Теперь, какое бы решение вы ни приняли, я его приму ».

Просто вдумайтесь. Такой великий человек, как Хазрат Умар (радияллаху анху), при одном упоминании имени которого люди содрогаются даже сегодня, сказал: «О отец мальчика, прежде всего, ты пренебрегал правами мальчика, которые ты не выполнял, а теперь ты говоришь мне что ваш сын не слушается вас.УБИРАЙСЯ! Это ты первым ослушался ".

Обдумайте решение Хазрата Умара (радияллаху анху). Каково наше состояние, когда мы перестали нести ответственность за своих детей? Тогда мы считаем своих детей непослушными и недостойными. Родителям следует помнить, что они первыми стали непослушными. Дети - это доверие, и эта ответственность легла на родителей, и они не выполнили ее, а вместо этого заняли своих детей мирскими делами.Ненавидя знания и собрания улемов, родители привязали сердца своих детей к базару и автостоянке. Как же тогда вы можете ожидать исправления детей? . Итак, если родители напоминают своим детям в детстве о религиозной ответственности и прилагают усилия, чтобы привязать их к религии, то, инша-Аллах, благодаря такому обучению дети станут добродетельными и набожными. Итак, если вы хотите жить достойной жизнью в этом мире, привлекайте своих детей к религиозному образованию.

Второй анекдот рассказывает о том, как сын избивает своего отца. К алиму подошел мужчина и сказал: «Мой сын бьет меня и очень сильно бьет». «Что! Сын бьет своего отца!» - воскликнули аалимы. "Да!" - ответил мужчина: «Он бьет меня и слишком сильно бьет». Аалим сказал: «Вы дали ему хорошее образование и научили ли вы его манерам?» Мужчина сказал: «Нет». Затем аалимы спросили: «Вы научили его Корану?» Когда мужчина снова сказал «нет», аалимы спросили: «Чем занимается твой сын?» Мужчина ответил: «Он культиватор».Аалим спросили: «Ты знаешь, почему твой сын бьет тебя?» Мужчина сказал, что не знает. Затем аалимы сказали: «Похоже, ваш сын должен идти в поле, сидя на лошади или осле, бык должен быть впереди него, а собака - позади него. Сын не читал Коран и не знает, что такое Коран. Вы, должно быть, спросили его в то время, когда он собирался на поле читать Коран, и поэтому он избил вас. Слава Аллаху, что ваша голова не сломалась ».

Да! реальность здесь такова, что его сын не получил религиозного образования в юные годы, в результате чего он не знает о правах своего отца.Поэтому право каждого ребенка по отношению к родителям состоит в том, чтобы дать ему хорошее исламское образование и научить хорошим манерам. Это, в свою очередь, гарантирует, что они будут вести надлежащую исламскую жизнь и будут спасены от невзгод в этом мире и, что более важно, в будущем.

В Коране сказано:

«О! Вы, кто верует, спасите себя и свою семью от Огня, топливо которого - люди и камни». (сура Тахрим)

Хазрат Алл (радияллаху анху) интерпретирует это как то, что вы должны спасти свою семью, дав им хорошее образование и хорошие манеры.Поэтому, чтобы сделать жизнь детей успешной в соответствии со стандартами, установленными исламом, родители должны преданно обучать и воспитывать их. Родители должны выполнять свой долг с мудростью, любовью, терпением и стойкостью. Поступая так, их положение будет превознесено в глазах Аллаха, а их статус в обществе повысится.

Расулуллах (салляллаху алейхи васаллам) сказал: «Каждый из вас - пастырь, и каждый из вас будет отвечать за свое стадо».

В особенности мать несет ответственность за правильное воспитание ребенка.В хадисе о матери говорится: «Она пастушка над домом своего мужа и его детей, и она ответственна».

Основное исламское образование и высокие нравы можно было преподавать и практиковать только дома. Поэтому первый МАДРАСА для ребенка - это колени матери. Мать вносит больший вклад и играет лучшую роль в раннем обучении и воспитании своих детей.

Передавая детям знания Дини, положение родителей будет возвышено в глазах Аллаха, а их статус в обществе повысится, - сказал Расулуллах (салляллаху алейхи васаллам): «Лучший подарок, который отец может сделать своему ребенку. Дети - это их хорошее образование и манеры."

В другом хадисе упоминается, что Расулуллах (салляллаху алейхи васаллам) сказал: «Тот, кто ведет к добрым делам, подобен тому, кто их совершает, а тот, кто ведет к плохим делам, подобен тому, кто их делает».

Если родители воспитывают своих детей в исламе, это будет считаться Садака-э-Джария. Это просто означает, что если родители будут давать своим детям хорошее образование, а дети будут практиковать его, это будет постоянной наградой для родителей после их смерти.Напротив, если родитель не давал религиозного образования, это будет считаться Азааб-э-Джария. Это означает, что какое бы зло ни творили дети, родители получат за это непрерывное азаб (наказание) после их смерти.

Если вы дадите детям надлежащее образование, по мере взросления они будут действовать в соответствии с религией и станут источником религиозного образования для других, таким образом, родители будут постоянно вознаграждены за все эти вещи в будущем Аллахом Таа'ла за их усилия.

Расулуллах (салляллаху алейхи васаллам) сказал:

«Когда человек умирает, его дела также приходят к концу. Но есть три дела, совершенные им, за которые он продолжает получать награду от Аллаха. Во-первых, это тот, кто оставляет какое-то благотворительное доверие на благо людей. Во-вторых, он оставляет после себя некоторые знания, которые постоянно приносят пользу людям, и, в-третьих, он оставляет после себя благочестивого ребенка, который продолжает молиться о его прощении ».

В другой раз Расулуллах (салляллаху алейхи васаллам) сказал: «Родители человека, который приобрел обширные знания Корана Маджид и соответствующим образом практиковал, будут коронованы в день Киямы, и эта корона будет сиять больше, чем яркое солнце, которое освещает всех. дома мира."

Согласно другому хадису, переданному Хазратом Бурайдом (радияллаху анха), Расулуллах (салляллаху алейхи васаллам) сказал:

«Родители человека, который изучал, изучал и практиковал Коран Маджид, будут носить сияющую корону, которая будет сиять, как солнце, а его родители будут носить такие драгоценные платья, которые будут стоить больше, чем все богатства мира. Тогда они будут удивлены этой честью, и они будут спрашивать, за что они удостоены чести? Им скажут, что это награда за знание Корана Маджид, которое приобрели их дети."

Таким образом, Расулуллах (салляллаху алейхи васаллам) побудил родителей научить своих детей изучать и практиковать Коран Маджид.

В книге под названием «Рауд» есть история о благочестивой женщине, известной как Бахита, которая регулярно молилась. В момент своей смерти она подняла голову к небу и воскликнула: «О Тот, Кто является моей единственной сокровищницей и кормильцем жизни и смерти, я молю, не опозори меня в момент смерти и спаси меня от ужасов. могилы."После ее смерти ее сын взял за правило каждую пятницу посещать ее могилу и читать там Кураай, предлагая благословения для своей матери, а также для всех, кто похоронен на кладбище.

Однажды он увидел свою мать во сне и спросил ее, как она. Мать ответила: «Смерть очень сурова. По милости Аллаха Таа'ла, мне очень комфортно в могиле с кроватью из сладкой баси и шелковых подушек, и лечение, которое я получила, продлится до Киямы.«Сын спросил ее, может ли он быть ей чем-нибудь полезен? Она ответила:« Не переставай приходить ко мне по пятницам и читать Коран. По приезду ко мне приходят все обитатели кладбища и говорят, что вы приехали. Ваше посещение кладбища доставляет мне огромное удовольствие ». Мальчик сказал, что посещал это место регулярно по пятницам. Однажды он увидел во сне, что к нему пришло очень большое собрание мужчин и женщин, и он спросил Они сказали, что они были обитателями такого-то кладбища, и они пришли поблагодарить его за его пятничные визиты к ним и его молитвы за их прощение Аллахом Таа'ла, которые понравились им больше всего.Они просили его продолжать эту практику, которую он продолжал с большим усердием.

.

Воспитание детей. Эссе - 718 слов

I. Воспитание детей.
1.- Знания каждого человека о том, как воспитывать ребенка, обычно исходят из их окружения и их собственного воспитания. Дети проходят юность, прежде чем их окончательные взрослые персонажи начинают формироваться. 2. Некоторые родители считают, что детям хорошо разрешать бегать без присмотра и контроля. Они говорят, что это позволяет детям естественным образом развиваться и что они научатся нести ответственность за свои ошибки.Однако это может привести к преступности среди несовершеннолетних, когда дети попадут в суд, или это может просто сделать детей эгоистичными, не обращая внимания на других. 3. Другие родители верят в строгость, но если довести их до крайности, это может создать в доме слишком авторитарную атмосферу, когда родители будут доминировать и управлять детьми. Родители также могут быть очень собственническими и стараться держать своих детей в зависимости от них. Эти последние два отношения могут поощрять бунт против родителей, школы или, наоборот, подавлять естественное чувство приключений и любопытства ребенка.4.- При воспитании ребенка важна дисциплина. Благодаря дисциплине ребенок узнает, что одни виды поведения приемлемы, а другие - нет. II. Разрыв между поколениями.

1.- Разрыв между поколениями - это различия между людьми молодого поколения и их старшими, особенно между ребенком и поколением его или ее родителей. Старики всегда говорят, что молодые не те, кем были. Одно и то же замечание делается из поколения в поколение и всегда верно. 2. - В наши дни взрослые описывают детей как трудных, грубых, диких и безответственных.У нового поколения совсем другой взгляд на важность работы и денег. Послевоенное поколение считало создание богатства самым важным в жизни, в то время как сегодня у молодых людей другие заботы и приоритеты. Они научились принимать экономическое благополучие как должное и не чувствуют ...

Продолжить чтение

Присоединяйтесь к StudyMode, чтобы прочитать полный документ

.

Идеальное воспитание и мое представление о счастливом детстве.

Воспитание влияет на формирование личности, создавая благоприятные условия для умственного, физического и социального развития личности. Это очень важный период в жизни ребенка, но некоторые родители этого не понимают и не обращают на него особого внимания. Современные родители предпочитают делать карьеру, а не растить детей. Очень часто присмотр за детьми или бабушка с дедушкой выполняет роль родителей. И это одна из главных проблем современного общества, когда взрослые не заботятся о своих детях!
Родители должны проводить больше времени со своими детьми, иначе они начнут отдаляться друг от друга.Иногда ребенок не доверяет своим родителям и предпочитает верить незнакомцам, поэтому в будущем это может вызвать другие проблемы. И очень часто дети заменяют взрослую любовь компьютерными играми или телевизором. Они хотят заполнить ту пустоту, которая возникает, когда родители не могут найти общий язык или вообще не разговаривают с ребенком.
Каждый ребенок должен знать, что кто-то любит его и всегда может помочь в трудных ситуациях, поддержать и понять. Я имею в виду, что некоторые родители осуждают определенные доходы своих детей.Они даже не хотят разбираться в причинах такого поведения и наказывать их. На мой взгляд, это неправильный способ воспитания.
В заключение хочу отметить, что для меня идеальное воспитание - это когда ребенок больше времени проводит с обоими родителями, а последние не ссорятся и не ссорятся. Поскольку это влияет на психическое здоровье ребенка. Идеальное воспитание - это когда вся семья собирается на каникулы, путешествует, помогает друг другу в разных ситуациях и поддерживает друг друга.

.

Очерк о воспитании детей - 382 слова

Воспитание детей
Воспитание ребенка - самая сложная, ответственная и удовлетворительная задача, с которой может столкнуться человек. Знания каждого человека о том, как воспитывать ребенка, обычно исходят от его окружения и собственного воспитания. Это может привести к тому, что шаблоны из собственного социального опыта родителей будут повторяться и передаваться их детям. Теперь рассмотрим жизнь подростков.В этот период они сталкиваются с рядом проблем: сложностями в отношениях с родителями, проблемами в школе и т. Д. Молодые люди расходятся во мнениях по различным вопросам: время приходить домой ночью, делать работу по дому, друзья, с которыми можно провести свободное время, какую одежду надеть и так далее. Это естественно: дети испытывают тревогу так же, как взрослые. Однако, поскольку у них меньше контроля над окружающей средой, чем у взрослых, и они менее способны избегать стрессовых ситуаций, большинство детей остро нуждаются в родительской помощи и понимании, когда они чувствуют беспокойство.Многие дети скрывают свое беспокойство, и их подсознательная тревога может затем проявляться в различных формах физических проблем, таких как повторяющиеся боли в животе или рвота, которая может быть результатом тревоги. Игнорирование или высмеивание эмоциональных проблем бесполезно; вместо этого родителям следует попытаться обнаружить первопричину беспокойства. Дети, которые чувствуют себя защищенными и любимыми, обычно волнуются меньше, чем те, кто чувствует себя незащищенным и брошенным. На помощь подросткам приходят разные телепрограммы и журналы для молодежи, дадут совет.Но это не выход. Родители должны помогать своим детям, хотя к ним сложно быть терпимыми и подходить к ним правильно. Придирание к ребенку никогда не прекращает раздражающей привычки, а часто только усугубляет ее. Родители, которые делают комплименты и проявляют уважение, доброту, честность, дружелюбие, гостеприимство и щедрость к своим детям, будут поощрять их вести себя так же. Родители должны выражать безусловную любовь к своим детям, а также предоставлять им ... Продолжить чтение

Присоединяйтесь к StudyMode, чтобы прочитать полный документ

.

Самая важная работа на планете

Воспитание: самая важная работа на Планета

Человека воспитание и образование начинается в его или ее семье. Даже когда дети растут и становятся независимыми, их семьи никогда перестаньте влиять на их жизнь. Семья несет ответственность за физическое и моральное развитие человека, и это в семья, в которой передаются ценности, нормы и идеи от поколения к поколению.Быть родителем - одно из самых сложные задачи в мире. Родители должны любить, защищать и вести своего ребенка. Им следует проявлять ласку и сочувствие, понять чувства своих детей и помочь им решить их проблемы.

Детский воспитание - это не хаотичный и неконтролируемый процесс. Это большая ответственность, требующая определенных знаний, навыков и опыт. Конечно, у разных родителей разные взгляды на то, что они хотят «внедрить» в сознание своих детей.Но все родители хотят, чтобы их дети стали хорошими, ответственными и зрелые личности с широким кругозором и добрым сердцем. Первый и, прежде всего, родители должны выбрать правильный стиль воспитания. Существует четыре типа стилей воспитания, которые отличаются степень родительских требований и отзывчивости: снисходительная, авторитарный, авторитарный и пренебрежительный. Но как правило родители обычно комбинируют эти стили в зависимости от ситуации.

Много родителей предпочитают придерживаться разрешительного стиля воспитания, который также называется снисходительным или недирективным. Не требует большого доля дисциплины со стороны родителя и ребенок. Нет четких моделей поведения или строгих требований, как иногда родители боятся потерять любовь своих детей, если они пределы. Детям обычно предоставляется неограниченная свобода, и они им разрешено вести себя так, как они хотят, и делать то, что они хотят.Снисходительные родители обычно не наказывают своих детей, и они очень внимательны к желаниям и потребностям своих детей. Специалисты по воспитанию детей не одобряют такой способ воспитания и говорят, что это не полезно для детей, которые могут принимать пользуется снисходительностью родителей и становятся непослушными, агрессивный, безответственный и эгоистичный.

Те родители, которые предпочитают придерживаться авторитарного стиля воспитания строго и требовательный.Некоторые специалисты характеризуют этот стиль как ограничительные и карательные. Авторитарные родители заставляют своих сыновей и дочерей подчиняться своду правил и наказать их за легкое неповиновение. Такие мамы и папы не отдают дети много свободы и не позволяют им делать свои собственные решения и выбор. Они больше всего ценят подчинение и послушание всех и препятствуют независимости и индивидуальности. Авторитарные родители устанавливают очень высокие стандарты и не любят их авторитет подвергается сомнению или сомнению.Они не показывают тепло и привязанность к своим детям. В следствии дети могут бояться своих родителей, чувствовать себя отвергнутыми и испытывать недостаток уверенность в себе, любознательность и независимость.

Авторитетный родители строгие, но справедливые. Они используют наказание и хвалу соответственно. Когда авторитетные родители наказывают детей, они всегда объясняйте мотивы наказания. Такие родители предпочитают дискуссии и объяснения и ценят компромисс.Oни устанавливать правила, соответствующие возрасту и способностям ребенка, и служить для него образцом для подражания, оказывая поддержку и руководство. Детям предоставляется достаточно свободы, но в то же время время они находятся под постоянным контролем родителей. Главный цель - построение крепких доверительных отношений между родителями и дети. В таких семьях дети обычно веселые, уверенный в себе, ответственный и социально успешный.Этот По мнению экспертов, стиль воспитания является наиболее рекомендуемым.

Небрежный родители часто нетребовательны и равнодушны к своим дети. Они не устанавливают ограничений и не контролируют свои поведение детей. Такие родители озабочены своим собственные нужды и мало времени проводят со своим потомством. В виде пренебрежительные родители слишком заняты своими обязанностями, они не вовлечены в жизнь своих детей и не проявляют интереса в этом.Небрежные родители не проявляют тепла и привязанность, поэтому дети в таких семьях чувствуют себя проигнорированными, нелюбимый и подавленный.

Если родители хотят чтобы их дети были счастливы и успешно развивались, это необходимо для поддержания гармонии и атмосферы любви, взаимной уважение, принятие, понимание и открытое общение в их семья. Уроки специального образования для родителей организованы в чтобы помочь родителям усовершенствовать свои родительские знания и навыки и умения.Важно помнить, что родителям следует совмещать любовь, дисциплина и ограничения, чтобы вырастить здоровыми и счастливыми дети. Родители, которые полностью осознают свою ответственность и делают делают все возможное, чтобы помочь своему ребенку стать ответственным, воспитанным, независимые и толерантные взрослые вознаграждаются, когда их сыновья и дочери становятся успешными членами общества.



1.Прочтите следующие предложения и обведите ВЕРНО или НЕВЕРНО:
1) Воспитание и образование человека начинается в школе. T | F |
2) Когда дети вырастают и становятся независимыми, их семьи перестаньте влиять на их жизнь. T | F |
3) Воспитание ребенка - процесс хаотичный и неконтролируемый. T | F |
4) Позитивный стиль воспитания требует большой доли дисциплина со стороны родителя и ребенка. T | F |
5) Те родители, которые предпочитают придерживаться авторитарных стиль воспитания строгий и требовательный.T | F |
6) Авторитарные родители без ограничений дают своим детям свобода. T | F |
7) Авторитетные родители наказывают и хвалят соответственно. T | F |
8) Небрежные родители часто бывают строгими, но справедливыми. T | F |

2. Завершите каждое предложение (AH) одним из окончаний. (18):
A. Именно в семье
Б. У разных родителей разные взгляды на то, чего они хотят
C. Есть четыре типа стилей воспитания, которые различаются в
Д.Вседозволенные родители боятся
Д. Авторитарные родители принуждают своих сыновей и дочерей к
F. Авторитетные родители устанавливают правила, соответствующие возрасту ребенка и возможности и служат как
Ж. Как пренебрежительные родители слишком заняты своими обязанностями их
H. Если родители хотят, чтобы их дети были счастливы и развивались успешно, важно

1. поддерживать гармонию и атмосферу любви, взаимного уважения, принятие, понимание и открытое общение в их семья.
2. ценности, нормы и идеи передаются из поколения в поколение. поколение.
3. теряют любовь своих детей, если они устанавливают ограничения.
4. образец для подражания, которому он или она должен следовать, оказывая поддержку и руководство.
5. не вовлечены в жизнь своих детей.
6. «имплантировать» в сознание своих потомков.
7. степень родительских требований и отзывчивости.
8. соблюдать свод правил и наказывать их за незначительное непослушание.

3. Представьте, что вы родитель. Что бы вы сделали в следующие ситуации?
Ваш 9-летний сын отказывается выполнять самые простые обязанности о доме: заправить постель, убрать игрушки, помыть его тарелка после обеда и т. д.
Ваша 12-летняя дочь стала агрессивной и трудной контролировать. Она слишком много времени проводит с друзьями, увиливает школа и курит. Ваши попытки дисциплинировать ее заставляют дела обстоят хуже.
Ваш 6-летний сын просит вас купить ему очень дорогую игрушку. Он не перестает об этом говорить. Кроме того, его лучший друг родители уже купили ему «этого чудесного робота». Вы не хочу расстраивать сына, но вы не можете себе это позволить игрушка.

4. Ответьте на вопросы
1) Какую роль играет семья в развитии ребенка?
2) Почему быть родителем - одна из самых сложных задач в мир?
3) Каковы обязанности родителей? Кого из них вы считаете самое важное?
4) Как можно охарактеризовать отношения между разрешительными родители и их дети?
5) Почему специалисты по воспитанию детей говорят, что снисходительное воспитание стиль не идет на пользу детям?
6) В чем недостатки авторитарного воспитания? стиль?

7) Почему авторитетный стиль воспитания наиболее рекомендуется по мнению экспертов?
8) Почему дети чувствуют себя нелюбимыми и подавленными, если их родители придерживаться небрежного стиля воспитания?
9) О чем следует помнить родителям, если они хотят вырастить здоровыми а счастливые дети?
10) Какого стиля воспитания вы хотели бы придерживаться, когда вы есть дети? Объяснить свой выбор.

5. Представьте, что вы специалист по воспитанию детей. Вы были попросили составить список правил для родителей. Продолжить список
A. Дарите ребенку много любви и тепла, но не бойтесь быть строгим и устанавливать ограничения.
Б. Не будьте слишком резкими и требовательными, поскольку слишком сильное давление может заставьте ребенка восстать против вашей власти и власти.
C. Старайтесь избегать двусмысленности в указаниях. Не меняй ваш разум, если вы уже сказали ДА или НЕТ.

Д. ........

6. Прочтите цитаты ниже. Выберите любое предложение и прокомментируйте это
«Я считаю, что роль родителя - предоставить путь или возможность для своих детей ». (Душа Давида)
Сознательно или бессознательно дети копируют себя их родители.' (А. Линклеттер)
Мудрый родитель удовлетворяет стремление к самостоятельным действиям, чтобы стать другом и советником, когда его абсолютное правление прекратить.'(Элизабет Гаскелл)
Все время, когда человек - ребенок, он одновременно и ребенок, и учиться быть родителем. Став родителем, он становится преимущественно родитель, переживающий детство заново ». (Бенджамин Спок)
'Если вы воспитываете своих детей, чтобы они чувствовали, что они могут любая цель или задача, которые они решат, вы добьетесь успеха как родитель, и вы дадите своим детям самое лучшее благословения ». (Брайан Трейси)
Ребенок, которому позволено проявлять неуважение к своим родителям, будет ни к кому не испытываю настоящего уважения.'(Билли Грэм)
'Если ваш ребенок никогда не ненавидел вас, значит, вы никогда не были родитель.' (Бетт Дэвис)
«Нет ни дружбы, ни любви, как у родителей. ребенок.' (Генри Уорд Бичер)

Посмотрите на фотографии Бидструппа и скажите, какие ошибки родители сделали. Как вы можете охарактеризовать их стиль воспитания? Дайте им несколько советов.

А.Посмотрите на список ценностей, норм и качеств, которые родители обычно хотят, чтобы их дети развивались. Кого из них ты считаете более важным? Организуйте обсуждение с другим члены вашей группы.
Ответственность, хорошие манеры, послушание, терпимость, любопытство, бескорыстие, отзывчивость, уверенность в себе, трудолюбие, креативность, оптимизм, независимость, бережливость, самоконтроль, решительность, настойчивость, щедрость, общительность


Б.Прочтите текст «Воспитание: самая важная работа на Planet »и скажите, согласны вы или не согласны с названием.

" . . « .. 2012.

.

Смотрите также

VIII Научно-практическая конференция с международным участием "Воронцовские чтения. Санкт-Петербург- 2015".
Глубокоуважаемые коллеги!  27 - 28 февраля ...
Аритмология детского возраста
Уважаемые коллеги! Доводим до вашего сведения, чт...
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта.