О кафедре
Образование
Наука
Клинические базы
Пособия
Школа ревматолога
Контакты
Зав. кафедрой: Новик Геннадий Айзикович
Телефон: (812) 295-14-04
Ревматология детского возраста

Вес ребенка в 10 лет норма у мальчиков


Рост и вес мальчика в 10 лет: таблица и нормы

Рост: 125 - 156,9 см Вес: 23,2 - 37 кг

Рост и вес мальчика в 10 лет в норме составляют 125 - 156,9 см и 23,2 - 37 кг

Рост Описание
Меньше 118,7 см Ниже нормы (крайне низкорослый)
118,7 - 125,0 см Ниже нормы (низкорослый)
125,0 - 131,4 см В норме (ниже среднего)
131,4 - 144,2 см В норме (средний)
144,2 - 150,5 см В норме (выше среднего)
150,5 - 156,9 см В норме (высокий)
Больше 156,9 см Очень высокий рост
Вес Описание
Меньше 20,4 кг Ниже нормы (крайне недостаточный)
20,4 - 23,2 кг Ниже нормы (недостаточный)
23,2 - 26,7 кг В норме (ниже среднего)
26,7 - 37,0 кг В норме (средний)
37,0 - 45,0 кг В норме (больше среднего)
45,0 - 56,4 кг В норме (очень большой)
Больше 56,4 кг Не соответствует возрасту

Вы можете воспользоваться калькулятором индекса массы тела, чтобы получить более точную оценку соответствия роста и веса возрасту ребенка.

Рост и вес ребенка в 10 лет: таблица и нормы

Мальчики

Рост: 125 - 156,9 см Вес: 23,2 - 37 кг

Рост и вес мальчика в 10 лет в норме составляют 125 - 156,9 см и 23,2 - 37 кг

Рост Описание
Меньше 118,7 см Ниже нормы (крайне низкорослый)
118,7 - 125,0 см Ниже нормы (низкорослый)
125,0 - 131,4 см В норме (ниже среднего)
131,4 - 144,2 см В норме (средний)
144,2 - 150,5 см В норме (выше среднего)
150,5 - 156,9 см В норме (высокий)
Больше 156,9 см Очень высокий рост
Вес Описание
Меньше 20,4 кг Ниже нормы (крайне недостаточный)
20,4 - 23,2 кг Ниже нормы (недостаточный)
23,2 - 26,7 кг В норме (ниже среднего)
26,7 - 37,0 кг В норме (средний)
37,0 - 45,0 кг В норме (больше среднего)
45,0 - 56,4 кг В норме (очень большой)
Больше 56,4 кг Не соответствует возрасту

Девочки

Рост: 125,8 - 157,8 см Вес: 23,3 - 38,2 кг

Рост и вес девочки в 10 лет в норме составляют 125,8 - 157,8 см и 23,3 - 38,2 кг

Рост Описание
Меньше 119,4 см Ниже нормы (крайне низкорослый)
119,4 - 125,8 см Ниже нормы (низкорослый)
125,8 - 132,2 см В норме (ниже среднего)
132,2 - 145,0 см В норме (средний)
145,0 - 151,4 см В норме (выше среднего)
151,4 - 157,8 см В норме (высокий)
Больше 157,8 см Очень высокий рост
Вес Описание
Меньше 20,3 кг Ниже нормы (крайне недостаточный)
20,3 - 23,3 кг Ниже нормы (недостаточный)
23,3 - 27,0 кг В норме (ниже среднего)
27,0 - 38,2 кг В норме (средний)
38,2 - 46,9 кг В норме (больше среднего)
46,9 - 59,2 кг В норме (очень большой)
Больше 59,2 кг Не соответствует возрасту

Вы можете воспользоваться калькулятором индекса массы тела, чтобы получить более точную оценку соответствия роста и веса возрасту ребенка.

Нормальный Вес ребенка в возрасте 10 лет по данным ВОЗ

Данные веса мальчиков по месяцам до 17-ти лет

Центильная таблица веса данные ВОЗ о развитии детей мальчиков от 5-и до 17-и лет
Месяц Очень низкий Низкий Ниже среднего Средний Выше среднего Высокий Очень высокий
5 лет 6 месяцев 13,3 15 17 19,4 22,2 25,5 29,4
6 лет 14,1 15,9 18 20,5 23,5 27,1 31,5
6 лет 6 месяцев 14,9 16,8 19 21,7 24,9 28,9 33,7
7 лет 15,7 17,7 20 22,9 26,4 30,7 36,1
8 лет 17,3 19,5 22,1 25,4 29,5 34,7 41,5
9 лет 18,8 21,3 24,3 28,1 33 39,4 48,2
10 лет 20,4 23,2 26,7 31,2 37 45 56,4
11 лет 26 28 31 34,9 39,9 44,9 51,5
12 лет 28,2 30,7 34,4 38,8 45,1 50,6 58,7
13 лет 30,9 33,8 38 43,4 50,6 56,8 66
14 лет 34,3 38 42,8 48,8 56,6 63,4 73,2
15 лет 38,7 43 48,3 54,8 62,8 70 80,1
16 лет 44 48,3 54 61 69,6 76,5 84,7
17 лет 49,3 54,6 59,8 66,3 74 80,1 87,8

Данные веса девочек по месяцам до 17-ти лет

Центильная таблица веса данные ВОЗ о развитии детей девочек от 5-и до 17-и лет
Месяц Очень низкая Низкая Ниже среднего Средняя Выше среднего Высокая Очень высокая
5 лет 6 месяцев 14,7 15,7 16,6 18,1 19,7 21,6 23,2
6 лет 14,1 15,9 18 20,5 23,5 27,1 31,5
6 лет 6 месяцев 14,9 16,8 19 21,7 24,9 28,9 33,7
7 лет 15,7 17,7 20 22,9 26,4 30,7 36,1
8 лет 17,3 19,5 22,1 25,4 29,5 34,7 41,5
9 лет 18,8 21,3 24,3 28,1 33 39,4 48,2
10 лет 20,4 23,2 26,7 31,2 37 45 56,4
11 лет 24,9 27,8 30,7 34,3 38,9 44,6 55,2
12 лет 27,8 31,8 36 40 45,4 51,8 63,4
13 лет 32 38,7 43 47,5 52,5 59 69
14 лет 37,6 43,8 48,2 52,8 58 64 72,2
15 лет 42 46,8 50,6 55,2 60,4 66,5 74,9
16 лет 45,2 48,4 51,8 56,5 61,3 67,6 75,6
17 лет 46,2 49,2 52,9 57,3 61,9 68 76

Рост и вес мальчика по годам: таблица и нормы

Возраст Рост Вес
При рождении 46,1 - 55,6 см 2,5 - 3,9 кг
1 год 71,0 - 82,9 см 7,7 - 10,8 кг
2 года 81,7 - 97,0 см 9,7 - 13,6 кг
3 года 88,7 - 107,2 см 11,3 - 16,2 кг
4 года 94,9 - 115,9 см 12,7 - 18,6 кг
5 лет 100,7 - 123,9 см 14,1 - 21,0 кг
6 лет 106,1 - 130,7 см 15,9 - 23,5 кг
7 лет 111,2 - 137,6 см 17,7 - 26,4 кг
8 лет 116,0 - 144,2 см 19,5 - 29,5 кг
9 лет 120,5 - 150,6 см 21,3 - 33,0 кг
10 лет 125,0 - 156,9 см 23,2 - 37,0 кг
11 лет 129,7 - 163,3 см 25,7 - 51,1 кг
12 лет 134,9 - 170,3 см 28,7 - 57,9 кг
13 лет 141,2 - 178,3 см 32,6 - 66,2 кг
14 лет 147,8 - 186,3 см 37,1 - 75,5 кг
15 лет 153,4 - 192,4 см 41,5 - 83,9 кг
16 лет 157,4 - 196,2 см 45,2 - 90,6 кг
17 лет 159,9 - 198,1 см 48,0 - 95,2 кг
18 лет 161,2 - 198,6 см 50,0 - 98,2 кг
19 лет 161,9 - 198,4 см 51,5 - 100,2 кг

Вы можете воспользоваться калькулятором индекса массы тела, чтобы получить более точную оценку соответствия роста и веса возрасту ребенка.

Рост и вес мальчика в 10 месяцев: таблица и нормы

Рост: 68,7 - 80,1 см Вес: 7,4 - 10,2 кг

Рост и вес мальчика в 10 месяцев в норме составляют 68,7 - 80,1 см и 7,4 - 10,2 кг

Рост Описание
Меньше 66,4 см Ниже нормы (крайне низкорослый)
66,4 - 68,7 см Ниже нормы (низкорослый)
68,7 - 71,0 см В норме (ниже среднего)
71,0 - 75,6 см В норме (средний)
75,6 - 77,9 см В норме (выше среднего)
77,9 - 80,1 см В норме (высокий)
Больше 80,1 см Очень высокий рост
Вес Описание
Меньше 6,6 кг Ниже нормы (крайне недостаточный)
6,6 - 7,4 кг Ниже нормы (недостаточный)
7,4 - 8,2 кг В норме (ниже среднего)
8,2 - 10,2 кг В норме (средний)
10,2 - 11,4 кг В норме (больше среднего)
11,4 - 12,7 кг В норме (очень большой)
Больше 12,7 кг Не соответствует возрасту

Вы можете воспользоваться калькулятором индекса массы тела, чтобы получить более точную оценку соответствия роста и веса возрасту ребенка.

Узнайте об особенностях развития ребенка в 10 месяцев

Рост и вес ребенка в 11 лет: таблица и нормы

Мальчики

Рост: 129,7 - 163,3 см

Рост мальчика в 11 лет в норме составляет 129,7 - 163,3 см

Таблица соответствия роста и норм веса
Рост Норма веса
130 см 25,9 - 32,4 кг
131 см 26,3 - 32,9 кг
132 см 26,7 - 33,4 кг
133 см 27,1 - 33,9 кг
134 см 27,5 - 34,4 кг
135 см 27,9 - 34,9 кг
136 см 28,3 - 35,4 кг
137 см 28,7 - 36,0 кг
138 см 29,2 - 36,5 кг
139 см 29,6 - 37,0 кг
140 см 30,0 - 37,6 кг
141 см 30,4 - 38,1 кг
142 см 30,9 - 38,6 кг
143 см 31,3 - 39,2 кг
144 см 31,8 - 39,7 кг
145 см 32,2 - 40,3 кг
146 см 32,6 - 40,8 кг
147 см 33,1 - 41,4 кг
148 см 33,5 - 42,0 кг
149 см 34,0 - 42,5 кг
150 см 34,5 - 43,1 кг
151 см 34,9 - 43,7 кг
152 см 35,4 - 44,3 кг
153 см 35,8 - 44,9 кг
154 см 36,3 - 45,4 кг
155 см 36,8 - 46,0 кг
156 см 37,3 - 46,6 кг
157 см 37,7 - 47,2 кг
158 см 38,2 - 47,8 кг
159 см 38,7 - 48,4 кг
160 см 39,2 - 49,1 кг
161 см 39,7 - 49,7 кг
162 см 40,2 - 50,3 кг
163 см 40,7 - 50,9 кг

Девочки

Рост: 131,7 - 164,9 см

Рост девочки в 11 лет в норме составляет 131,7 - 164,9 см

Таблица соответствия роста и норм веса
Рост Норма веса
132 см 26,7 - 34,6 кг
133 см 27,1 - 35,1 кг
134 см 27,5 - 35,7 кг
135 см 28,0 - 36,2 кг
136 см 28,4 - 36,7 кг
137 см 28,8 - 37,3 кг
138 см 29,2 - 37,8 кг
139 см 29,6 - 38,4 кг
140 см 30,1 - 38,9 кг
141 см 30,5 - 39,5 кг
142 см 30,9 - 40,0 кг
143 см 31,4 - 40,6 кг
144 см 31,8 - 41,2 кг
145 см 32,3 - 41,8 кг
146 см 32,7 - 42,3 кг
147 см 33,2 - 42,9 кг
148 см 33,6 - 43,5 кг
149 см 34,1 - 44,1 кг
150 см 34,5 - 44,7 кг
151 см 35,0 - 45,3 кг
152 см 35,4 - 45,9 кг
153 см 35,9 - 46,5 кг
154 см 36,4 - 47,1 кг
155 см 36,9 - 47,7 кг
156 см 37,3 - 48,3 кг
157 см 37,8 - 49,0 кг
158 см 38,3 - 49,6 кг
159 см 38,8 - 50,2 кг
160 см 39,3 - 50,8 кг
161 см 39,8 - 51,5 кг
162 см 40,3 - 52,1 кг
163 см 40,8 - 52,8 кг
164 см 41,3 - 53,4 кг

Вы можете воспользоваться калькулятором индекса массы тела, чтобы получить более точную оценку соответствия роста и веса возрасту ребенка.

О ИМТ детей и подростков | Здоровый вес, питание и физическая активность

Индекс массы тела (ИМТ) - это вес человека в килограммах, деленный на квадрат роста в метрах. Это недорогой и простой в применении метод проверки весовых категорий, который может привести к проблемам со здоровьем.

Для детей и подростков ИМТ зависит от возраста и пола и часто называется ИМТ к возрасту. У детей большое количество жира в организме может привести к заболеваниям, связанным с весом, и другим проблемам со здоровьем.Недостаточный вес также может поставить под угрозу здоровье.

Высокий ИМТ может указывать на высокую ожирение. ИМТ не измеряет напрямую жировые отложения, но ИМТ коррелирует с более прямыми измерениями жировых отложений 1,2,3 .

Как рассчитывается ИМТ для детей и подростков?

Расчет ИМТ с помощью калькулятора процентилей ИМТ включает следующие шаги:

  1. Измерьте рост и вес. Обратитесь к разделу «Точное измерение роста и веса детей в домашних условиях».
  2. Используйте калькулятор ИМТ детей и подростков для расчета ИМТ. Число ИМТ рассчитывается по стандартным формулам.

Что такое процентиль ИМТ и как его интерпретировать?

После расчета ИМТ для детей и подростков он выражается в виде процентиля, полученного с помощью графика или калькулятора процентилей, приведенных ниже. Эти процентили выражают ИМТ ребенка относительно детей в США, которые участвовали в национальных исследованиях с 1963-65 по 1988-94 гг. 4 .Вес и рост меняются в процессе роста и развития, как и их связь с ожирением. Следовательно, ИМТ ребенка следует интерпретировать относительно других детей того же пола и возраста.

ИМТ к возрасту - Диаграмма роста мальчиковpdf icon [PDF-63 KB]

ИМТ к возрасту - Диаграмма роста девочекpdf icon [PDF-49 KB]

Калькулятор ИМТ для детей и подростков

Графики перцентиля роста ИМТ к возрасту являются наиболее часто используемым показателем для измерения размеров и моделей роста детей и подростков в Соединенных Штатах.Категории весового статуса ИМТ к возрасту и соответствующие процентили были основаны на рекомендациях экспертного комитета и показаны в следующей таблице.

ИМТ-возрастные категории весового статуса и соответствующие процентили
Весовая категория статуса Процентильный диапазон
Недостаточный вес Меньше 5 -го процентиля
Нормальный или здоровый вес 5 -й процентиль до менее чем 85 процентиль
Превышение 85 до менее 95 -го процентиль
Ожирение Равно или больше 95 -го процентиля

Ниже приводится пример того, как значения ИМТ в выборке могут быть интерпретированы для 10-летнего мальчика.

Закрыть

Диаграммы роста ИМТ к возрасту CDC доступны по адресу: CDC Growth Charts: United States.

Как ИМТ используется у детей и подростков?

Для детей и подростков ИМТ не является диагностическим инструментом. Вместо этого он используется для выявления потенциальных проблем, связанных с весом и здоровьем. Если у детей высокий ИМТ для их возраста и пола, врач может провести дополнительную оценку, чтобы определить, является ли избыточный жир проблемой. Эти оценки могут включать измерения толщины кожной складки, оценку диеты, физической активности, семейного анамнеза и другие соответствующие обследования состояния здоровья.Американская академия педиатрии рекомендует использовать ИМТ для скрининга избыточного веса и ожирения у детей в возрасте от 2 лет. Для детей в возрасте до 2 лет см. Стандартный значок Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ).

Толкуется ли ИМТ для детей и подростков так же, как и для взрослых?

ИМТ для детей и подростков интерпретируется по-разному, даже если он рассчитывается по одной и той же формуле. Из-за изменений веса и роста с возрастом, а также их связи с ожирением, уровни ИМТ среди детей и подростков выражаются относительно других детей того же пола и возраста.Эти процентили рассчитываются на основе диаграмм роста CDC, основанных на данных национальных обследований, собранных с 1963-65 по 1988-94 гг. 4 .

Ожирение определяется как ИМТ на уровне 95 -го процентиля или выше для детей и подростков того же возраста и пола. Например, 10-летний мальчик среднего роста (56 дюймов), который весит 102 фунта, будет иметь ИМТ 22,9 кг / м 2 . Это поместит мальчика в 95 процентиль по ИМТ, и он будет считаться страдающим ожирением.Это означает, что ИМТ ребенка больше, чем ИМТ 95% 10-летних мальчиков в контрольной популяции.

Получите доступ к диаграммам роста CDC.

Для взрослых ИМТ интерпретируется как категории весового статуса, не зависящие от пола или возраста. Подробнее: Как интерпретировать ИМТ для взрослого ИМТ

Почему нельзя установить диапазон здорового веса для детей и подростков?

Нормальный или нормальный вес веса основан на ИМТ между 5 и 85 процентилем на диаграмме роста CDC.Трудно указать здоровые диапазоны веса для детей и подростков, потому что интерпретация ИМТ зависит от веса, роста, возраста и пола.

Каковы тенденции ИМТ для детей и подростков в Соединенных Штатах?

Распространенность детей и подростков с показателями 95 -го процентилей или выше на диаграммах роста CDC значительно увеличилась за последние 40 лет. Однако в последнее время эта тенденция выровнялась, а в некоторых возрастных группах даже снизилась.

Чтобы узнать больше о тенденциях детского и подросткового ожирения, посетите страницу «Факты о детском ожирении».

Как узнать, страдает ли мой ребенок избыточным весом или ожирением?

CDC и Американская академия педиатрии (AAP) рекомендуют использовать ИМТ для скрининга на избыточный вес и ожирение у детей и подростков в возрасте от 2 до 19 лет. Для детей в возрасте до 2 лет обратитесь к стандартному значку ВОЗ на внешней стороне. Хотя ИМТ используется для выявления избыточного веса и ожирения у детей и подростков, ИМТ не является диагностическим инструментом.Чтобы определить, есть ли у ребенка лишний жир, потребуется дополнительная оценка у квалифицированного специалиста в области здравоохранения.

Информацию о последствиях детского ожирения, его способствующих факторах и многом другом см. В разделе «Советы для родителей - идеи и советы по профилактике детского ожирения».

Могу ли я определить, страдает ли мой ребенок или подросток ожирением, с помощью калькулятора ИМТ для взрослых?

В общем, это невозможно. Калькулятор для взрослых предоставляет только значение ИМТ, а не процентиль ИМТ.Следовательно, нецелесообразно использовать категории ИМТ для взрослых для интерпретации ИМТ детей и подростков.

Однако, если ИМТ ребенка или подростка составляет 30 кг / м2 2 или выше, ребенок почти наверняка страдает ожирением. ИМТ 30 кг / м 2 - это примерно 95 процентиль среди 17-летних девочек и 18-летних мальчиков.

Двое моих детей имеют одинаковые значения ИМТ, но один считается страдающим ожирением, а другой - нет. Это почему?

Интерпретация ИМТ зависит от возраста и пола.Так что, если дети разного возраста и пола, толкование ИМТ имеет разное значение. Для детей разного возраста и пола один и тот же ИМТ может представлять разные процентили ИМТ и, возможно, разные категории статуса веса.

См. Следующий рисунок для примера для 10-летнего мальчика и 15-летнего мальчика, у которых ИМТ для возраста 23 лет. (Обратите внимание, что два ребенка разного возраста изображены на одном и том же росте. диаграмма, чтобы проиллюстрировать точку. Обычно измерение только для одного ребенка наносится на диаграмму роста.)

Закрыть

.Калькулятор ИМТ

для детей и подростков | Здоровый вес

английский Метрическая

❗ Пожалуйста, проверьте правильность введенной вами информации.

Дата рождения должна быть не менее чем за 2 года до Дата измерения . Если ребенку меньше 2 лет, рассчитать ИМТ невозможно. Проконсультируйтесь с врачом для оценки.

На основании даты рождения и даты измерения расчетный возраст составляет 20 лет или старше.Калькулятор можно использовать только в том случае, если расчетный возраст меньше 20 лет. Если даты, которые вы ввели, верны, используйте Калькулятор ИМТ для взрослых.

Дата рождения: Выбрать дату

Месяц: МесяцЯнварьФевральМартАпрельМайИюньИюльАвгустСентябрьОктябрьНоябрьДекабрь День: День12345678910111213141516171819202122232425262728293031 Год: Год

Дата измерения: Выбрать дату

Месяц: МесяцЯнварьФевральМартАпрельМайИюньИюльАвгустСентябрьОктябрьНоябрьДекабрь День: День12345678910111213141516171819202122232425262728293031 Год: Год

Высота , с точностью до 1/8 дюйма: выберите высоту

Ноги 01234567 Дюймы 01234567891011 Доли дюйма 01/81/43/81/25/83/47/8

(12 дюймов = 1 фут; Пример: 4 фута 5 1/2 дюйма)

Вес с точностью до 1/4 (.25) фунт: выберите вес

фунты

01/81/43/81/25/83/47/8 доли фунта

(8 унций = 1/2 фунта; Пример: 75 3/4 фунта)

Рассчитать

.

вызовов из мира за пределами

Каким будет образование через 100 лет? Ответ прост: образование станет движущей силой новой экономики и общества, основанных на знаниях. Этот тип образования будет продвигать ценности, формируемые обществом, и включать академическую свободу; студенческое самоуправление; создание самоуправляемых исследовательских групп, состоящих из профессоров и студентов; динамизм в постоянном генерировании и освоении новых знаний и компетенций; и способность концентрировать интеллектуальные и финансовые ресурсы на ключевых интересующих темах.

Каким будет образование через 100 лет? Ответ прост: образование станет движущей силой новой экономики и общества, основанных на знаниях. Этот тип образования будет продвигать ценности, которые формируются обществом, и включать академическую свободу; студенческое самоуправление; создание самоуправляемых исследовательских групп, состоящих из профессоров и студентов; динамизм в постоянном генерировании и освоении новых знаний и компетенций; и способность концентрировать интеллектуальные и финансовые ресурсы на ключевых интересующих темах.

Система образования через 100 лет переместится в виртуальный мир через «настоящую» СИСТЕМУ образования. Он не будет отражать образовательную инфраструктуру физического мира, поскольку эта новая система будет развиваться с неограниченными образовательными ресурсами. Тем не менее в течение следующих ста лет мы должны разработать элементы для поддержания доверия к системе и обеспечения мобильности внутри нее. Образование относится к ряду преимуществ, основанных на стандартизированных механизмах аккредитованных сертификатов (сертификаты, дипломы, сертификаты), которые считаются действительными для всех заинтересованных сторон.Эти механизмы включают процедуры оценки качества и подтверждения программ; институты с хорошей репутацией, управляющие преподавательским составом и его курсами; и прозрачные процедуры проверки соответствия стандартам. Такие механизмы должны действовать в рамках всей системы на всех уровнях и иметь четкую связь с резервами квалифицированных рабочих, поскольку работодатели должны быть уверены в квалификации кандидатов на преподавательские должности. Образование функционирует через рынок символических брендов, поэтому без брендинга и активного ребрендинга система виртуального образования может представлять собой лишь незначительное дополнение к реальному миру.

Каковы основные проблемы в будущем? Проблемы включают навигацию и доступ к расширяющимся ресурсам, разработку оптимальных стратегий, освоение образовательных курсов и создание поисковых систем для поиска решений. В будущем время будет самым дефицитным ресурсом для педагогов. В отличие от образования время - это не бесконечно расширяющийся ресурс. Конечно, можно сжать время, интенсифицировав его использование, но у этого процесса есть свои ограничения. Таким образом, предоставляя образовательным учреждениям свободу получения долгосрочного финансирования и право управлять этими фондами ad libitum, мы получаем возможность участвовать в принятии решений по тактическому управлению затратами в ущерб стратегическим показателям или, другими словами, инвестировать в творческие класс, который, как отмечает Р.Флорида изменит будущее. [1]

Раннее развитие: сальто с рук

Еще в конце 19 -го века образование было элитарным. Переход к массовому образованию стал важнейшим событием в этой сфере за последние 150 лет. Идея о том, что образование - это не наследственная привилегия, а общее благо, которое должно быть доступно независимо от дохода, социального происхождения, национальности или религиозной принадлежности, получила распространение практически во всем мире.

Хотя не все дети в мире посещают начальную школу, всеобщее среднее образование является обычным явлением в большинстве стран. Высшее образование, независимо от того, востребовано ли оно на рынке труда или работают ли люди позже по специальности, постепенно становится социальной нормой во многих развитых странах, в первую очередь европейских, в том числе в России [2].

Полтора века назад дошкольное образование было просто немыслимо. Еще 10 лет назад детский сад воспринимался в России как учреждение, предназначенное только для помощи работающим мамам.Таким образом, количество детских садов считалось достаточным, если они могли вместить 60 процентов детей работающих матерей в городах и 40 процентов детей в сельской местности [3].

Теперь ситуация изменилась и детские сады стали образовательными организациями. За последние три года многие страны, имеющие высокие образовательные достижения для своих школьников, а именно Финляндия, Швеция, Великобритания и Австралия, приняли новые программы и стандарты дошкольного образования и уделили больше внимания развитию детей младшего возраста.Эти страны проводят политику, которая осознает высокую отдачу от инвестиций в развитие человеческого капитала на ранней стадии, факт, подтвержденный работой Нобелевского лауреата Джеймса Хекмана [4]. Теперь стало понятно, что развитие детей в раннем возрасте в команде чрезвычайно важно, когда дети могут социализироваться и овладеть навыками коллективного обучения. Такое образование нельзя заменить семейным воспитанием или культурными программами родителей.

Во многих странах (например, в Великобритании, Франции и Германии) обязательное школьное образование начинается с 5-летнего возраста, что намного раньше, чем в России.Для подготовки ребенка к школе с 1970-х годов (с бумом в 1990-е) внедрены программы развития детей младшего возраста, в том числе такие, как русский язык «От рождения до школы», «Радуга», «Истоки» и другие.

Дж. Хекман доказал, что инвестирование в развитие детей младшего возраста дает лучшие результаты, чем вложения на более поздних уровнях образования, что делает ранний старт образования весьма прагматичным. На более поздних стадиях дети усваивают знания с меньшими усилиями, и чувство социальной неадекватности значительно уменьшается.Кроме того, дошкольное образование является важной частью политики, направленной на преодоление социального неравенства (этнического, культурного и т. Д.) [5]. Его цель - предоставить возможность детям из семей мигрантов или бедных семей учиться в школе наравне с другими. В этом возрасте образовательные технологии позволяют детям преодолевать многие проблемы развития, как физические, так и умственные. В ближайшие 100 лет эта тенденция станет нормой. Раннее развитие через взаимодействие ребенка и учителя станет ключевым компонентом обучения.Последние будут «жить» как в реальном, так и в виртуальном мире, помогая наладить связь с физическим миром.

Среднее образование: арочное сальто

Смешанные школьные системы или совместное обучение, то есть когда мальчики и девочки посещают одну и ту же школу, стали основным направлением развития среднего образования в большинстве стран мира за последние полтора века. Что касается культуры, то это чрезвычайно важное изменение, поскольку школа является моделью общества, и задача социализации ребенка не менее значима, чем передача знаний.Эта тенденция, вероятно, сохранится в течение следующих 100 лет. Более того, гендерные различия и социальные установки претерпят множество важных изменений, поэтому вопрос о разделении полов в школе исчезнет. Социальные установки будут определяться творческим и интеллектуальным потенциалом, а не полом, и образование будет играть важную роль в этом процессе. Карьерные перспективы и профессиональное развитие также будут меньше зависеть от гендерных различий. Образование является средством социальной мобильности и сводит на нет классовые привилегии, независимо от пола.

Мы можем с уверенностью утверждать, что современное школьное образование претерпело изменения и теперь сосредоточено в основном на развитии исследовательских навыков учащихся. Его задача - научить систематическому обучению, а также независимости и ответственности. Однако не все системы образования в разных странах претерпели такой сдвиг. Например, русские школы за редким исключением сосредоточены на обучении предметным знаниям, большая часть которых впоследствии не используется. В обучении предметным знаниям система достаточно эффективна.4 и 8 учеников показывают отличные результаты по математической и естественнонаучной грамотности. [6] Но когда дело доходит до демонстрации способности применять знания в реальных жизненных ситуациях, наши студенты уступают своим иностранным сверстникам. Вот почему тестирование PISA (Программа международной оценки учащихся, которая проводится каждые три года и в которой тестируются 15-летние, независимо от типа учебного заведения) постоянно помещает Россию в группу стран с результатами ниже среднего.Страны, которые сделали сдвиг в сторону исследовательской компетентности, независимого принятия решений и личного участия в выборе образовательных траекторий, достигли лучших результатов в этом международном рейтинге [7]. Учитывая, что на разработку и внедрение новых образовательных решений на основе новых технологий уходит около 40-50 лет, у нас есть основания предполагать, что через 100 лет сдвиг в сторону формирования исследовательских компетенций продолжится. Очевидным лидером в сфере образования сегодня является Сингапур, и его эксперты утверждают, что на создание существующей системы образования ушло 45 лет.Только сейчас он дает блестящие результаты, которые сингапурские студенты постоянно демонстрируют на протяжении последних 10 лет международных исследований.

Высшее образование: тройной прыжок

К концу 19 - годов модель Университета Гумбольдта (академическая свобода и сочетание преподавания с исследованиями) стала доминирующей во всем мире. Социальная роль и миссия университетов этого типа прежде всего заключалась в поддержании и передаче системы ценностей.Начиная с 20-х годов прошлого века мир постепенно отходил от этой системы. Когда-то нерегулируемые в модели Гумбольдта, научные исследования теперь используются для развития технологий, включая повышение безопасности. В связи с вызовами современного общества развитие творческого потенциала человека является важной предпосылкой успешной карьеры. Помимо чисто профессиональных знаний, все большее значение приобретают такие универсальные управленческие навыки, как умение работать над проектами, создавать команды, становиться лидером, а также искать и анализировать информацию.Это позволяет человеку быть более мобильным на рынке труда и перемещаться из одной области в другую. Через 100 лет образование поможет людям управлять собой, и это станет ключевым требованием. Самоуправление (что подразумевается под развитием независимости и ответственности) подразумевает овладение базовыми универсальными навыками, а именно регулирующими, коммуникативными, когнитивными и прикладными навыками, которые используются как в период обучения, так и при решении проблем в реальной жизни. ситуации.

Сегодня мы живем в информационном обществе. Это общество расширяющихся ресурсов, в том числе образовательных. Технологии разработки этих ресурсов сильно изменились и стали более сложными. Мы страдаем от информационной перегрузки, от неспособности ориентироваться в море информации, быстро анализировать и извлекать информацию и делать выводы. Многие работодатели жалуются на неспособность выпускников принимать решения даже в рутинных, не говоря уже о нестандартных ситуациях, хотя они обладают для этого достаточными профессиональными знаниями.[8]

Руководители образования согласны с тем, что нынешняя система образования не способна развивать такие компетенции, как коммуникативные навыки, способность работать в команде для достижения общих целей, разделять ответственность, доверять лидерам, строить отношения со сверстниками и взрослыми, а также заодно выявить лидерские качества и навыки. Освоить такие навыки в университете, похоже, уже поздно. Эти ключевые или сквозные компетенции, как их часто называют, должны развиваться через всю систему образования: раннее развитие, дошкольное образование, начальная школа, профессиональная подготовка и высшее образование.

Через 100 лет концепция образования «один на один» получит распространение во всем мире. Информационные ресурсы позволяют детям общаться со своими сверстниками и учителями, и не только изучать изучаемый предмет, но и делиться результатами своей индивидуальной или коллективной деятельности посредством проектной или исследовательской работы, а также социальной практики. Действительно, в современном информационном мире невозможно овладеть всеми знаниями, но нужно обладать навыками и способностью учиться и профессионально развиваться.Через 100 лет система образования сконцентрирует ресурсы на том, чтобы помочь людям на постоянной основе стать ответственными и самостоятельными взрослыми, способными решать жизненные проблемы. Важно формировать и поддерживать индивидуальную мотивацию и стимул для продолжения обучения.

Таким образом, я считаю, что через 100 лет новая модель образования будет делать основной упор на свободу, на предоставление профессиональных рекомендаций со стороны учителей, направленных на развитие воображения детей, и на привитие социальных навыков, чтобы выражать это публично.Эти разработки в корне изменят концепцию образования с репрессивной модели (которую Мишель Фуко описал как систему «надзора и наказания» [9]) на творческую. Творчество - это особое измерение, и для его формирования необходимы особые условия, прежде всего свобода творческого поиска, исследования, то есть свобода мыслить, конструировать, пробовать и совершать ошибки. Через 100 лет креативная модель образования будет характеризоваться кластерной, а не ведомственной организацией.Это будет модель сотрудничества независимых школ, университетов, фондов, некоммерческих организаций и коммерческих компаний, связанных сотрудничеством и конкуренцией и часто находящихся в одном месте. Основы творчества в меняющемся глобальном мире таковы:

  • Мультикультурная среда и толерантность;
  • Лидеры и лидерство;
  • Новые технологии управления;
  • Творческая инициатива, культурные традиции и умение воспроизводить и то, и другое;
  • Воспроизведение и коммерческое использование ресурсов;
  • Навыки конструктивного диалога;
  • Идеология проекта.

Важно, чтобы профессиональные педагоги помогали во всем этом. Нам нужны грамотные и интеллектуальные взаимодействия между семьями, родителями, учителями и организациями, которые работают с детьми и умеют устанавливать с ними контакты, а именно центры психологической, образовательной и социальной поддержки. Современные дети учатся пользоваться гаджетами до того, как научатся говорить. Важно не допустить их перегрузки в столь раннем возрасте, что требует постоянного поддержания близости к ребенку.Через 100 лет основные черты образования будут заключаться в содействии помощи и сотрудничеству между детьми и взрослыми, а также между самими детьми. Принципы, лежащие в основе такой помощи, требуют компетентности и профессионального развития учителей prima facie.

Многокультурное развитие - еще одна неотъемлемая черта модели образования через 100 лет, без которой последняя кажется весьма несовершенной. Этот тип обучения предполагает глубокое изучение культуры не только через родной язык, но и через систему совместных действий, включая организацию праздников и церемоний, ношение костюмов и знакомство с традиционной кухней.Сохранение национальных традиций и живых языков, вплетенных в ткань жизни, имеет первостепенное значение для образования, поскольку оно сохраняет богатство культуры, а также способствует формированию толерантного отношения людей на протяжении всей их жизни.

В одном международном исследовании информационной компетентности учителей естествознания, математики и информатики (CITES - сравнительное исследование ИТ-образования) был задан следующий вопрос: «Сколько времени вы проводите со студентами в социальных сетях и переписке по электронной почте вне класса» и школа? » Большинство российских респондентов признали, что не делали этого вообще, в то время как в других странах, например, в Норвегии, до 92 процентов учителей общались со своими учениками вне уроков.Учитель становится спутником жизни и обсуждает с учениками как уроки, так и жизненные проблемы. Партнерские отношения между учениками и учителями - неотъемлемая часть творческого образования. Есть надежда, что через 100 лет такие отношения будут преобладать.

Между тем музеи, библиотеки или театры, спортивные или культурные мероприятия представляют собой различные среды, в которых дети могут развиваться. Система образования должна обеспечивать их разнообразие и постоянство, чтобы дети могли научиться ими пользоваться.Через 100 лет образование будет иметь в своем распоряжении разные форматы помощи детям в спорте или искусстве. Цель должна заключаться в том, чтобы помочь детям в их процессе самоидентификации и помочь им понять круг интересов, которые они хотели бы преследовать в будущем.

Образование будущего будет использовать методы управления, ориентированные на деятельность и создающие будущее в настоящем. Это называется практическим обучением и практическим исследованием. С этой целью образовательные учреждения, безусловно, должны иметь право фокусировать и перераспределять ресурсы, а также обладать ноу-хау для достижения результатов.Это не противоречит принципам прозрачного бюджетирования и публичной подотчетности. Напротив, эти процессы делают использование таких механизмов более эффективным. В будущем ключевыми организаторами образования станут учреждения, которые одновременно осуществляют следующие три типа процессов:

  • Разработка образовательных технологий, интегрирующих проектные и исследовательские задачи в общий образовательный процесс;
  • Разработка проектов, связанных с развитием различных технологий;
  • Фундаментальные и прикладные исследования.

Эффективное сочетание всех трех процессов при создании и обновлении образовательных программ обеспечит их конкурентоспособность в будущем.

Есть надежда, что набирающее силу движение образовательно-развлекательных программ поможет вернуть игры и спорт в образование. Есть основания полагать, что обучение через 100 лет будет ориентировано на сохранение и развитие интереса и мотивации, основанных на самоуправлении. Информационно-коммуникационные технологии позволят людям, самостоятельно разрабатывающим собственные образовательные программы, определить свои способности и потенциал, а также определенные слабые стороны.Каждый человек сможет проверить себя, понять, что с ним происходит, и принять решение. Нет сомнений в том, что в будущем такие технологии будут разработаны и предоставлены образовательным учреждениям, чтобы они могли бесплатно обучать детей пользоваться ими в частном порядке. Таким образом, дети узнают, как нести ответственность за себя и свое здоровье, а также за свое физическое, умственное и эмоциональное состояние, и приобретут навыки преодоления кризисов.

[1] Ричард Флорида. Креативный класс: люди, которые меняют будущее . М .: Издательство «Классика-XXI», 2011, с. 432.

[2] OECD (2013), Education at Glance 2013: OECD Indicators, OECD Publishing. http://dx.doi.org/10.1787/eag-2013-e

[3] Нормативная потребность граждан Российской Федерации в объектах социальной инфраструктуры определяется в соответствии с методикой, установленной Постановлением № 1683-р от 19 октября 1999 г. (в редакции Постановления № 1767-р от 23 ноября 2009 г.) .Стандарты предусматривают обеспечение возможности дошкольного образования 60% детей соответствующего возраста в городах и 40% из них в сельской местности.

[4] Джеймс Дж. Хекман. Политика по развитию человеческого капитала. Исследования в области экономики (2000) 54, 3-56. Доступно на сайте http: //www.idealibrary.comon.

[5] Зиглер Э. (1994). Изменение формы вмешательства в раннем детстве, чтобы оно стало более эффективным оружием против бедности. Американский журнал общественной психологии, 22 , 23–64; Лалли, Дж., Mangione, P. & Honig, A. (1988). Программа исследований развития семьи Сиракузского университета: долгосрочное влияние на раннее вмешательство в жизнь детей с низким доходом и их семей. В D. Powell, Ed. Образование родителей как вмешательство в раннем детстве, стр. 79–104. Норвуд: Ablex.

[6] Международная ассоциация оценки достижений в образовании, IEA - http://timssandpirls.bc.edu/; Центр оценки качества образования Института содержания и методики обучения Российской академии образования - http: // www.centeroko.ru/

[7] ОЭСР, база данных PISA 2012; ОЭСР PISA 2014 в фокусе - 2014/06.

[8] OECD (2014), OECD Economic Surveys: Russian Federation 2013, OECD Publishing. http://dx.doi.org/10.1787/eco_surveys-rus-2013-en; Навыки, задачи и технологии: влияние на занятость и заработки. В Ashenfelter & Card (ред.), Справочник по экономике труда, том 4, Амстердам: Elsevier. Американские исследовательские институты, проект Delta Cost. http://www.deltacostproject.org/index.asp Автор, Дэвид (2010).

[9] Мишель Фуко. Интеллектуалы и власть: Избранные политические статьи, выступления и интервью. / Пер. С французского. И. Окунева под общей редакцией Б. Скуратов. Москва, Праксис, 2005. - ( Новая наука политики Серия).

.

Что нормально, что нужно оценить

Типичный двухлетний ребенок может сказать около 50 слов и говорить предложениями из двух или трех слов. К 3 годам их словарный запас увеличивается примерно до 1000 слов, и они говорят предложениями из трех и четырех слов.

Если ваш малыш не достиг этих этапов, у него может быть задержка речи. Контрольные этапы развития помогают оценить успехи вашего ребенка, но это всего лишь общие рекомендации. Дети развиваются своим темпом.

Если у вашего ребенка задержка речи, это не всегда означает, что что-то не так.Возможно, у вас просто поздно распустившийся цветочек, который мгновенно заговорит вам на ухо. Задержка речи также может быть связана с потерей слуха или основными неврологическими нарушениями или нарушениями развития.

Многие типы задержки речи можно эффективно лечить. Продолжайте читать, чтобы узнать о признаках задержки речи у малышей, методах раннего вмешательства и о том, как вы можете помочь.

Чем отличаются задержки речи и языка

Хотя их часто трудно отличить друг от друга - и их часто называют вместе - есть некоторые различия между задержкой речи и языковой задержкой.

Речь - это физический акт произнесения звуков и произнесения слов. Малыш с задержкой речи может попробовать, но у него возникнут проблемы с формированием правильных звуков для составления слов. Задержка речи не связана с пониманием или невербальным общением.

Задержка речи включает понимание и общение, как вербально, так и невербально. Малыш с задержкой речи может произносить правильные звуки и произносить некоторые слова, но не может составлять фразы или предложения, которые имеют смысл. Им может быть трудно понимать других.

У детей может быть задержка речи или задержка речи, но эти два условия иногда перекрываются.

Если вы не знаете, какой из них может быть у вашего ребенка, не волнуйтесь. Необязательно проводить различие, чтобы пройти обследование и начать лечение.

Речевые и языковые навыки начинаются с воркования младенца. По прошествии месяцев, казалось бы, бессмысленный лепет превращается в первое понятное слово.

Задержка речи - это когда ребенок не достигает стандартных этапов развития речи.Дети прогрессируют в соответствии с их собственной временной шкалой. Если вы немного опоздаете с разговором, это не обязательно означает, что возникла серьезная проблема.

Что типично для трехлетнего ребенка?

Типичный трехлетний ребенок может:

  • использовать около 1000 слов
  • называть себя по имени, называть других по имени
  • использовать существительные, прилагательные и глаголы в предложениях из трех и четырех слов
  • образуют множественное число
  • задать вопросы
  • рассказать историю, повторить детский стишок, спеть песню

Люди, которые проводят больше всего времени с малышом, как правило, лучше всего понимают их.Примерно от 50 до 90 процентов трехлетних детей могут говорить достаточно хорошо, чтобы незнакомцы могли их понять большую часть времени.

Если ребенок не воркует или не издает других звуков в 2 месяца, это может быть самым ранним признаком задержки речи. К 18 месяцам большинство младенцев могут использовать простые слова, такие как «мама» или «дада». Признаки задержки речи у детей старшего возраста:

  • Возраст 2: не использует по крайней мере 25 слов
  • Возраст 2 1/2: не использует уникальные двухсловные фразы или комбинации существительного и глагола
  • Возраст 3: не использует по крайней мере 200 слов, не спрашивает о вещах по именам, их трудно понять, даже если вы живете с ними
  • Любой возраст: не умеет произносить ранее выученные слова

Задержка речи может означать, что их расписание немного отличается, и они наверстают упущенное.Но задержка речи или языка также может кое-что сказать об общем физическом и интеллектуальном развитии. Вот несколько примеров.

Проблемы со ртом

Задержка речи может указывать на проблемы со ртом, языком или небом. В состоянии, которое называется анкилоглоссия (уздечка языка), язык соединяется со дном рта. Это может затруднить создание определенных звуков, в частности:

Уздечка языка также может затруднить грудное вскармливание младенцам.

Речевые и языковые расстройства

Трехлетний ребенок, который может понимать и невербально общаться, но не может сказать много слов, может иметь задержку речи.У того, кто может сказать несколько слов, но не может сформулировать их в понятные фразы, может возникнуть языковая задержка.

Некоторые речевые и языковые расстройства связаны с функцией мозга и могут указывать на нарушение обучаемости. Одна из причин задержки речи, языка и других задержек в развитии - преждевременные роды.

Детская апраксия речи - это физическое расстройство, из-за которого трудно формировать звуки в правильной последовательности для образования слов. Это не влияет на невербальное общение или понимание языка.

Потеря слуха

Малыш, который плохо слышит или слышит искаженную речь, вероятно, будет иметь трудности с формированием слов.

Одним из признаков потери слуха является то, что ваш ребенок не узнает человека или объект, когда вы его называете, но делает это, если вы используете жесты.

Однако признаки потери слуха могут быть очень незаметными. Иногда задержка речи или языка может быть единственным заметным признаком.

Отсутствие стимуляции

Мы учимся говорить, чтобы вступить в разговор.Трудно уловить речь, если с вами никто не общается.

Окружающая среда играет решающую роль в развитии речи и языка. Жестокое обращение, пренебрежение или отсутствие вербальной стимуляции могут помешать ребенку достичь вех в развитии.

Расстройство аутистического спектра

Речевые и языковые проблемы очень часто наблюдаются при расстройстве аутистического спектра. Другие признаки могут включать:

  • повторяющиеся фразы (эхолалия) вместо создания фраз
  • повторяющееся поведение
  • нарушение вербального и невербального общения
  • нарушение социального взаимодействия
  • регрессия речи и языка

неврологические проблемы

Некоторые неврологические расстройства могут воздействуют на мышцы, необходимые для речи.К ним относятся:

В случае церебрального паралича потеря слуха или другие нарушения развития также могут влиять на речь.

Умственная отсталость

Речь может задерживаться из-за умственной отсталости. Если ваш ребенок не говорит, возможно, это связано с когнитивной проблемой, а не с неспособностью формировать слова.

Поскольку малыши прогрессируют по-разному, бывает сложно отличить задержку от речевого или языкового расстройства.

От 10 до 20 процентов детей в возрасте 2 лет опаздывают с развитием речи, а вероятность попадания в эту группу мужчин в три раза выше.У большинства из них фактически нет речевых или языковых расстройств, и их догоняют к 3 годам.

Ваш педиатр задаст вопросы о речевых и языковых возможностях вашего малыша, а также о других этапах развития и поведении.

Они осмотрят рот, нёбо и язык вашего ребенка. Они также могут захотеть проверить слух вашего малыша. Даже если кажется, что ваш ребенок реагирует на звуки, возможна потеря слуха, из-за которой слова звучат нечетко.

В зависимости от первоначальных выводов ваш педиатр может направить вас к другим специалистам для более тщательного обследования.Сюда могут входить:

  • аудиолог
  • логопед
  • невролог
  • услуги раннего вмешательства

логопедия

Первая линия лечения - речевая терапия. Если речь является единственной задержкой в ​​развитии, возможно, это единственное необходимое лечение.

Предлагает отличный обзор. При раннем вмешательстве у вашего ребенка может быть нормальная речь к моменту поступления в школу.

Речевая терапия также может быть эффективной как часть общего плана лечения, когда есть другой диагноз.Логопед будет работать непосредственно с вашим ребенком, а также расскажет, как ему помочь.

Услуги раннего вмешательства

Исследования показывают, что задержка речи и языка в возрасте от 2 1/2 до 5 лет может привести к затруднениям с чтением в начальной школе.

Задержка речи также может привести к проблемам с поведением и социализацией. Если врач поставит диагноз, ваш трехлетний ребенок может иметь право на получение услуг раннего вмешательства до того, как пойдет в школу.

Лечение основного состояния

Когда задержка речи связана с основным заболеванием или возникает с сопутствующим расстройством, важно также решить эти проблемы.Это может быть:

Вот несколько способов поощрения речи вашего малыша:

  • Говорите напрямую с малышом, даже если просто рассказываете, что вы делаете.
  • Используйте жесты и указывайте на объекты, когда произносите соответствующие слова. Вы можете сделать это с частями тела, людьми, игрушками, цветами или вещами, которые вы видите во время прогулки по кварталу.
  • Прочтите своему малышу. Говорите о картинках по ходу дела.
  • Пойте простые песни, которые легко повторить.
  • При разговоре с ними уделяйте все свое внимание.Будьте терпеливы, когда малыш пытается с вами поговорить.
  • Когда кто-то задает им вопрос, не отвечайте за них.
  • Даже если вы предвидите их потребности, дайте им возможность сказать это самим.
  • Повторяйте слова правильно, а не прямо критикуйте ошибки.
  • Позвольте вашему малышу общаться с детьми, которые хорошо владеют языком.
  • Задавайте вопросы и предлагайте варианты, оставляя достаточно времени для ответа.

Вполне может быть, что все в порядке, и ваш ребенок доберется до этого в свое время.Но иногда задержка речи может сигнализировать о других проблемах, таких как потеря слуха или другие задержки в развитии.

В таком случае лучше всего вмешаться на раннем этапе. Если ваш ребенок не достигает основных этапов развития речи, запишитесь на прием к педиатру.

А пока продолжайте говорить, читать и петь, чтобы стимулировать речь вашего малыша.

Задержка речи у малышей означает, что они еще не достигли рубежа в речи для определенного возраста.

Иногда задержка речи возникает из-за основного состояния, которое требует лечения.В этих случаях речевую или языковую терапию можно использовать в сочетании с другими методами лечения.

Многие малыши говорят раньше или позже среднего, так что это не всегда вызывает беспокойство. Если у вас есть вопросы по поводу речи или языковых способностей вашего ребенка, обратитесь к его педиатру. В зависимости от своих выводов они могут направить вас к соответствующим ресурсам.

Раннее вмешательство по поводу задержки речи может заставить вашего трехлетнего ребенка вовремя пойти в школу.

.

Смотрите также

VIII Научно-практическая конференция с международным участием "Воронцовские чтения. Санкт-Петербург- 2015".
Глубокоуважаемые коллеги!  27 - 28 февраля ...
Аритмология детского возраста
Уважаемые коллеги! Доводим до вашего сведения, чт...
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта.