О кафедре
Образование
Наука
Клинические базы
Пособия
Школа ревматолога
Контакты
Зав. кафедрой: Новик Геннадий Айзикович
Телефон: (812) 295-14-04
Ревматология детского возраста

Вариативные программы воспитания обучения и развития детей


Вариативность современного дошкольного образования. Современные образовательные программы ДОО и их характеристика

 

В соответствии с законом РФ "Об образовании" современное дошкольное образование носит вариативный характер, статья 12 закрепляет определение образовательного учреждения, под которым понимается учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников.

Вариативность дошкольного образования означает разнообразие видов дошкольных образовательных учреждений, содержания дошкольного образования, технологий реализации содержания дошкольного образования. Вариативность содержания может быть достигнута только через сохранение широкого разнообразия образовательных программ, уже существующих в российском образовательном пространстве и разрабатываемых в настоящий момент.

 В обязательной части программы вариативность проявляется через самостоятельный выбор каждым ДОО программных тем, форм, средств и методов образования.

В части, формируемой участниками образовательного процесса, - через дополнительное содержание дошкольного образования, соответствующее приоритетному направлению деятельности ДОО и специфику осуществления образовательного процесса.


В каждом ДОО программы структурно похожи, но имеют различия в технологиях, средствах и формах организации образовательной деятельности детей.

Разработчики всех примерных ООП должны действовать в соответствии с концептуальными положениями, представленными в ФГОС. Это поможет избежать хаотичности в имевшей место вариативности. Вариативность будет означать множественные видоизменения одного и того же явления, а не множество явлений, противоречащих друг другу.

В законе «Об образовании» Российской Федерации значится, что коллектив ДОУ имеет право самостоятельно разрабатывать или выбирать из уже имеющихся программ такие, которые наиболее полно соответствуют условиям и принципам работы данного дошкольного учреждения. Нельзя сказать, что та или иная программа лучше или хуже – все они разработаны с учётом необходимых требований, и каждая из них имеет свои достоинства.

Вкратце рассмотрим основные программы дошкольного образования, распространённые в детских садах РФ.

Все основные программы дошкольного образования можно разделить на два типа – комплексные (или общеобразовательные) и так называемые парциальные (специализированные, основные программы дошкольного образования с более узкой и ярко выраженной направленностью).


Основные программы дошкольного образования комплексного типа учитывают целостный подход к гармоничному и всестороннему развитию ребёнка. Согласно таким программам, воспитание, обучение и развитие происходят во всех направлениях в соответствии с существующими психолого-педагогическим нормами.

Парциальные основные программы дошкольного образования предполагают основной упор на какое-либо одно направление в развитии и воспитании ребёнка. В этом случае всесторонний подход к реализации дошкольного обучения обеспечивается грамотным подбором нескольких парциальных программ.

Комплексные основные программы дошкольного образования

«Истоки» – программа, в которой должное внимание уделяется развитию личности ребёнка в соответствии с его возрастом. Авторы предлагают 7 базовых личностных характеристик, которые обязательно должны быть развиты у дошкольника. Образовательная программа «Истоки», как и другие основные программы дошкольного образования, учитывает всестороннее и гармоничное развитие дошкольника и ставит его своим приоритетом.

«Радуга» — в этой программе вы обнаружите 7 основных видов деятельности, характерных для дошкольника. Они включают в себя игру, конструирование, математику, физическую культуру, изобразительное искусство и ручной труд, музыкальное и пластическое искусство, развитие речи и знакомство с окружающим миром. Развитие по программе происходит по всем вышеперечисленным направлениям.

«Детство» — программа разделена на 4 основных блока, каждый из которых является центрообразующим элементом в построении дошкольного обучения. Здесь есть разделы «Познание», «Здоровый образ жизни», «Созидание», «Гуманное отношение».

«Развитие» — это особенная программа дошкольного обучения, которая основана на принципе постепенного усложнения учебных, образовательных и воспитательных задач. Программа обеспечивает планомерный, последовательный подход в дошкольном обучении и развитии ребёнка.

«Кроха» — это комплексная программа, созданная специально для детей до 3-х лет. Она учитывает специфику раннего возраста и обеспечивает максимальную эффективность в решении воспитательных задач именно у детей этой возрастной категории. Включает несколько блоков – «Мы ждём тебя, малыш!», «Я сам», «Гуленька», «Как я буду расти и развиваться».

Реферативный доклад «Вариативные программы, их оценка и возможности использования в практике дошкольных учреждений».

Реферативный доклад «Вариативные программы, их оценка и возможности использования в практике дошкольных учреждений».

Целью социальной политики в области дошкольного образования является реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование и увеличение охвата детей дошкольным образованием.

Реализация поставленной цели решается в рамках следующих приоритетных направлений:

• доступность дошкольного образования: развитие вариативных форм дошкольного образования;

• развитие инклюзивного, интегративного и специального дошкольного образования: обеспечение доступности образования и определение образовательных маршрутов для детей с ограниченными возможностями здоровья и особыми образовательными потребностями;

• психолого-педагогическая поддержка семьи: оказание помощи родителям, воспитывающим детей в семье.

Что такое вариативные формы дошкольного образования?

Вариативные формы дошкольного образования —

• это современные модели, направленные на наиболее полное удовлетворение спроса населения на услуги дошкольного образования и качество оказываемых услуг, в том числе, на создание условий для развития негосударственного сектора ДО, обеспечение поддержки семейного воспитания.

• это структурные подразделения государственных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования (от 2 месяцев до 7 лет).

Вариативные формы дошкольного образования создаются с целью увеличения охвата детей дошкольным образованием и создания равных стартовых возможностей при поступлении детей в школу.

Вариативные формы дошкольного образования предусматривают разный режим пребывания детей, как с нормой развития, так и с ограниченными возможностями здоровья и особыми образовательными потребностями.

Какие существуют виды вариативных форм дошкольного образования?

К вариативным формам дошкольного образования для детей с 2 месяцев до 7 лет относятся:

• группа кратковременного пребывания;

• центр игровой поддержки ребенка;

• консультативный пункт;

• служба ранней помощи;

• лекотека;

• семейный детский сад

Группы кратковременного пребывания (ГКП) — вариативная форма дошкольного образования, являющаяся структурным подразделением образовательного учреждения (ГОУ, реализующего программы дошкольного образования (от 2 месяцев до 7 лет, которая создается для детей раннего и дошкольного возраста с целью обеспечения их всестороннего развития и формирования у них основ школьного обучения, оказание консультативно-методической поддержки их родителям (или законным представителям) в организации воспитания и обучения ребенка, его социальной адаптации и формировании предпосылок учебной деятельности.

В настоящее время к ГКП относятся:

«Адаптационная группа» — для детей от 2 месяцев до 3 лет, которая имеет целью обеспечение ранней социализации детей и адаптации их к поступлению в ДОУ; «Группа развития» — для детей от 3 до 7 лет, преследующая цель всестороннего развития детей, их социализации в коллективе сверстников и взрослых; группа «Играя, обучаюсь» — для детей от 1,5 до 7 лет, обеспечивающая освоение ребенком социального опыта, общения со сверстниками и взрослыми в совместной игровой деятельности, формирование основ готовности к школьному обучению; группа «Будущий первоклассник» — для детей 5-6 лет, цель которой состоит в подготовке детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению;

«Группа для детей, у которых русский язык не является родным» — для детей от 3 до 7 лет, нацеленной на адаптацию нерусского ребенка в новой для него русскоязычной среде, на овладение им навыками русской речи, формирование его готовности к школьному обучению;

«Группа вечернего пребывания, выходного и праздничного дня» — для детей от 2 до 7 лет, цель которой заключается в оказании помощи родителям в вопросах воспитания и обучения детей, организации присмотра и ухода за детьми; «Группа для детей с отклонениями в развитии» — для детей для детей от 2 лет до 7 лет, направленная на оказание систематической психолого-медико-педагогической помощи детям с отклонениями в развитии, их воспитания и обучения, консультативно-методическую поддержку родителей" группа «Особый ребенок» — для детей от 2 лет до 7 лет, направлена на оказание систематической психолого-медико-педагогической помощи детям-инвалидам, формирование предпосылок учебной деятельности, социальную адаптацию, содействие родителям в организации воспитания и обучения детей группа «Юный олимпиец» — для детей от 4 до 7 лет, направленной на физическое развитие и приобщение детей к спорту; группа «Учусь плавать» — для детей от 2 до 7 лет, имеющей целью обучение детей различным способам плавания; группа «Домашний детский сад» — для детей от 1 года до 7 лет как структурное подразделение ДОУ, действующее в жилом здании.

Центр игровой поддержки ребенка (ЦИПР) создается с целью организации психолого-педагогической деятельности, направленной на всестороннее развитие детей в возрасте от 6 месяцев до 3 лет на основе современных методов организации игровой деятельности, использования в практике воспитания современных игровых технологий и адаптации ребенка к поступлению в ДОУ.

Основные задачи ЦИПР:

• оказание содействия в социализации детей раннего дошкольного возраста на основе организации игровой деятельности;

• разработка индивидуальных программ игровой поддержки и организация психолого-педагогического сопровождения ребенка;

• обучение родителей и специалистов ДОУ способам применения различных игровых средств обучения: организация на их основе развивающих игр и игрового взаимодействия с детьми;

• консультирование родителей по созданию развивающей среды в условиях семейного воспитания, формированию оптимального состава игровых средств обучения, правилам их выбора; ознакомление родителей и специалистов ДОУ с современными видами игровых средств обучения.

Консультативный пункт (КП) — для детей в возрасте от 1 года до 7 лет, воспитывающихся в условиях семьи, создается с целью обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания; оказание психолого-педагогической помощи родителям; поддержка всестороннего развития личности детей, не посещающих образовательные учреждения.

Основные задачи КП:

• оказание консультативной помощи родителям по различным вопросам воспитания, обучения и развития ребенка дошкольного возраста;

• оказание содействия в социализации детей дошкольного возраста; проведение комплексной профилактики различных отклонений в физическом, психическом и социальном развитии детей;

• оказание всесторонней помощи родителям и детям 5-6 лет, в обеспечении равных стартовых возможностей при поступлении в школу;

• обеспечение взаимодействия между государственным образовательным учреждением, реализующим общеобразовательную программу дошкольного образования, и другими организациями социальной и медицинской поддержки детей и родителей.

Семейный детский сад (СДС) создается с целью обеспечения всестороннего развития детей от 1 года до 7 лет, реализацией на практике индивидуального подхода в воспитании ребенка, расширения форм дошкольного образования для детей с проблемами в здоровье и развитии, поддержки многодетных семей и предоставления многодетным родителям возможности трудоустройства.

На должность воспитателя СДС назначается родитель многодетной семьи, в которой он создается. В случае если в многодетной семье имеется один или двое детей дошкольного возраста, организация семейного детского сада допускается при условии приема детей дошкольного возраста из других многодетных семей.

Служба ранней помощи (СРП) создается для детей от 2-х месяцев до 4-х лет с выявленными нарушениями развития (или риском нарушения, не посещающих образовательные учреждения.

Целью СРП является организованная психолого-педагогическая и социальная поддержка семьи, имеющей ребенка с выявленными нарушениями развития (риском нарушения, не посещающего образовательное учреждение, подбор адекватных способов взаимодействия с ребенком, его воспитания и обучения, коррекция отклонений в развитии.

Основные задачи СРП:

• проведение психолого-педагогического обследования детей с нарушениями развития (риском нарушения) и их семей;

• оказание комплексной коррекционно-развивающей помощи детям с нарушениями развития (риском нарушения) и психолого-педагогическая поддержка их семьям;

• осуществление работы по адаптации, социализации и интеграции детей с нарушениями развития (риском нарушения);

• включение родителей в процесс воспитания и обучения ребенка;

• определение дальнейшего образовательного маршрута ребенка.

Лекотека создается с целью обеспечения психолого-педагогического сопровождения детей от 2-х месяцев до 7 лет с нарушениями развития для социализации, формирования предпосылок учебной деятельности, поддержки развития личности ребенка и оказания психолого-педагогической помощи родителям.

Основные задачи:

• реализация образовательной программы, разрабатываемой исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей воспитанников;

• проведение психопрофилактики, психотерапии и психокоррекции средствами игры у детей от 2 месяцев до 7 лет с нарушениями развития;

• обучение родителей, специалистов государственных  образовательных учреждений методам игрового взаимодействия с детьми, имеющими нарушения в развитии;

• проведение психопрофилактической и психокоррекционной работы с членами семьи ребенка от 2 месяцев до 7 лет с нарушением развития;

• психолого-педагогическое обследование детей от 2 месяцев до 7 лет с нарушениями развития при наличии согласия родителей;

• помощь родителям в подборе адекватных средств общения с ребенком;

• подбор индивидуальных техник формирования предпосылок учебной деятельности ребенка; поддержка инициатив родителей в организации программ взаимодействия семей.

Тема 1.3. Вариативные программы воспитания и обучения детей — КиберПедия

Содержание учебного материала

2  
1. Программы воспитания и обучения детей как отражение и конкретизация ведущей Концепции развития дошкольного образования. Государственный образовательный стандарт. 1 2
2. Виды программ образования и воспитания. Вариативные и альтернативные программы образования и воспитания дошкольников. 1 2

Практические занятия:

4

 

1. Составление схемы программ дошкольного образования. 2
2. Составление схемы программ дошкольного образования. 2

Самостоятельная работа обучающихся:

3

Анализ структуры и содержания вариативных программ дошкольного образования.

2

Анализ структуры и содержания вариативных программ дошкольного образования.

1
 

8 семестр – теор. 12, практ. 24, с/р 16 (часы совпадают на 19-20 уч.год)

   

Тема 1.4. Формы, методы и средства обучения и воспитания дошкольников, их педагогические возможности и условия применения

Содержание учебного материала

5  
1. Педагогические возможности и условия применения форм, методов и средств умственного, нравственного и эстетического развития дошкольников. 2 2
2. Педагогические возможности и условия применения форм, методов и средств физического и трудового развития дошкольников. Преемственность в работе дошкольного учреждения и школы. Концепция непрерывного образования. Концепция преемственности. 2 2
3. Необходимость согласования программ и методов обучения и воспитания в смежных звеньях непрерывной системы народного образования. Проблемы и перспективы обеспечения преемственности ДОУ и начальной школы. 1   2

Практические занятия:

4

 

1. Изучение концепции непрерывного образования. 2
2. Изучение «Концепции преемственности ДОУ и начальной школы» 2

Самостоятельная работа обучающихся:

6

Подбор информации по темам исследования. Анализ источников. Обнаружение путей повышения эффективности педагогической деятельности, направленной на умственное, нравственное, эстетическое, физическое, трудовое развитие дошкольников.

2

 

Подготовка докладов. Выявление проблем преемственности, подготовки детей к школе и раннего обучения, по результатам изучения современных статей, документов.

2

 Обнаружение путей совершенствования системы подготовки к школе современного дошкольника.

2

Тема 1.5.

Тенденции развития и направления реформирования современного дошкольного образования.



Содержание учебного материала

2 2
1 Современные проблемы дошкольного образования. Тенденции развития современного дошкольного образования Многофункциональная система дошкольного образования. 1 2
2 Использование зарубежного педагогического опыта в работе дошкольного образовательного учреждения. Направления реформирования дошкольного образования в России. Обновление ГОСТа. 1 3

Практические занятия:

6

 

1 Составление таблицы: Тенденции развития содержания и совершенствования организации современного дошкольного образования. 2
2 Определение перечня направлений реформирования современного дошкольного образования. 2
3 Использование зарубежного педагогического опыта в работе дошкольного образовательного учреждения 2

Самостоятельная работа обучающихся:

2

Подбор и изучение статей, документов по проблеме исследования.

2
Раздел 2. Психолого-педагогический практикум.

 

24  

Тема 2.1.

Развитие мотивации и способностей дошкольников

Содержание учебного материала

2  
1 Психолого-педагогические условия развития мотивации и способностей дошкольников в процессе воспитания и обучения 2 3

Практические занятия:

4

 

1 Составление сетки диагностики «Психолого-педагогические условия развития мотивации и способностей дошкольников в процессе воспитания и обучения» 1
2 Анализ педагогической деятельности современных воспитателей. 1
3 Оценка эффективности условий развития мотивации и способностей дошкольников, созданных ДОУ 1
4 Поиск путей повышения эффективности развития мотивации и способностей дошкольников. 1

Самостоятельная работа обучающихся:

2

Выявление психолого-педагогических условий развития мотивации и способностей дошкольников в процессе воспитания и обучения



2  

Тема 2.2

Дифференциация и индивидуализация обучения и воспитания дошкольников.

Содержание учебного материала

2  
1 Дифференциация и индивидуализация обучения как принципы современной системы образования 2 3

Практические занятия:

4

 

1 Составление плана наблюдения за работой воспитателя по использованию дифференцированного обучения и индивидуального подхода. 1
2 Анализ педагогической деятельности. Оценка применяемости индивидуального подхода и дифференцированного обучения в работе современного воспитателя. 1
3 Поиск путей повышения эффективности использования индивидуального подхода и дифференцированного обучения в работе современного воспитателя. 2

Самостоятельная работа обучающихся:

3

 Повторение принципов обучения и воспитания дошкольников. Дифференцированный подход в обучении и воспитании дошкольников. Особенности применения индивидуального подхода в воспитательно-образовательном процессе.

3

Тема 2.3





© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

Вариативные программы по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников

Была в сети 02.11.2017 17:09

Местяшова Надежда Семеновна

Учитель музыки, музыкальный руководитель

23 года

Примерная программа воспитания: апробация и внедрение

Сотрудниками Института стратегии развития образования РАО разработана Примерная программа воспитания в рамках выполнения государственного задания «Апробация и внедрение Примерной программы воспитания в общеобразовательных организациях Российской Федерации».

 Данная программа была утверждена на заседании Федерального учебно-методического объединения по общему образованию 2 июня 2020 года. Разработку и внедрение программы осуществляет научно-исследовательский коллектив под руководством Наталии Леонидовны Селивановой, члена-корреспондента РАО, доктора педагогических наук, профессора, главного научного сотрудника лаборатории стратегии и теории воспитания личности ИСРО РАО.

 Разработанная программа призвана помочь педагогам России выявить и реализовать воспитательный потенциал образовательного процесса в целях решения задач Указа Президента РФ от 7 мая 2018 г.

 В данном интервью Наталия Леонидовна рассказала о специфике программы.

− В чем заключалась необходимость создания данной программы?

− Это не первая программа воспитания в нашей школе, но, как показала массовая практика, предыдущие программы в общем-то не работали. Поскольку постоянно меняется и социальная ситуация, и сами дети, возникла необходимость, создать такую программу воспитания, которая позволила бы избежать прошлых ошибок. В настоящее время в школе воспитание, к сожалению, нередко имитируется, заменяется массовыми мероприятиями, в которых дети зачастую не занимают активную позицию. Кроме того, воспитание сопровождается работой с огромным количеством бумаг и документов, что создает дополнительную нагрузку для педагога. Мы хотели, чтобы эта программа была таким документом, который было бы достаточно просто создавать. Но мы прекрасно понимаем, что программа - это всего лишь документ, который не воспитывает, воспитывают те отношения, которые складываются в результате совместной деятельности педагогов и школьников, действующих на основе данной программы.

− Чем отличается данная программа от других программ воспитательной направленности?

− Принципиальное отличие разработанной программы заключается в том, что она носит модульный характер: модули отражают основные направления деятельности по воспитанию в образовательной организации. Эти модули возникли не случайно, мы долгое время тщательно изучали массовую практику, анализировали предыдущие программы воспитания, собственный опыт работы в школе – все это позволило разработать модули инвариантные, которые встречаются фактически в каждой школе, и вариативные, которые школа может выбирать и дополнять. Модульный характер дает некую свободу для образовательных учреждений, поскольку они не действуют по заранее проложенному пути, но могут добавлять и свои модули. Кроме того, они не носят привычные названия по направлениям: патриотическое воспитание, эстетическое воспитание и проч. Мы отказались от традиционных направлений, что является ещё одной особенностью программы, т.к. мы считаем, что каждый модуль может реализовывать разные воспитательные направления, при этом определенные приоритеты для конкретного модуля остаются. Это было принципиально важно для нас. Ведь хорошо известно, что на практике, если ребенок идет в поход - это не только, например, экологическое воспитание, присутствует и патриотическое, и нравственное воспитание.

 Также программа написана не канцелярским, а доступным, простым языком - это ещё одно существенное отличие. Программа очень инструментальна, в ней понятно изложено то, что может делать педагог. Фокус этой программы – отношения, которые складываются в результате совместной деятельности педагогов, школьников и родителей, т.е. всех участников воспитательного процесса. Школа в процессе конструирования программы может копировать те разделы Примерной программы воспитания, которые подходят для определенного образовательного учреждения, что избавляет от лишней бумажной работы.

− Какие модули относятся к инвариантным, а какие - к вариативным?

− Инвариантные модули характерны фактически для всех школ: школьный урок, мы уверены, что он имеет воспитательный потенциал; классный руководитель, взаимодействие с семьей и др.

 Что касается вариативных модулей, то здесь разнообразие значительно больше: ключевые общешкольные дела, экскурсии, детские общественные объединения, профориентация и т.д.

 В модулях представлена конкретика (что в нем можно делать, чтобы реализовать программу): педагогические ситуации, как работает классный руководитель, что ему надо учитывать, какие у него направления работы, как происходит организация экскурсий, походов, какие формы профориентации можно выбрать и проч.

− Какие воспитательные задачи стоят сегодня перед системой образования и как эти задачи решать? Как подготовить к этому педагога?

− Это довольно широкий вопрос. Воспитательные задачи всегда уточняются социальной ситуацией, для нас центральной задачей остается личностный рост и  развитие каждого ребенка. Воспитание всегда носит ценностный характер, и в программе эти ценности прописаны, педагог может на них ориентироваться. Цель воспитания формулируется в программе на основе таких базовых для нашего общества ценностей, как человек, семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье.

 Насчет того, как эти задачи решать, как раз в модулях и прописано - с помощью разных средств и инструментов: например, механизм самоуправления (как деятельность детей по организации собственной жизнедеятельности), участие в общешкольных ключевых делах, походы, экскурсии, организация педагогических ситуаций и т.п. Но мы должны помнить, что школа не единственный субъект воспитания, есть ещё различные субъекты: детские, юношеские  общественные организации, церковь, культурные сообщества и субкультурные общности.

 В программе нет ответа на вопрос «как делать?». Для этого небольшая по объему программа сопровождается созданными для педагога методическими рекомендациями двух типов: о том, как разрабатывать программу для школы, и о том, как реализовывать эту программу.

− Как и когда планируется внедрение программы?

− Внедрение по сегодняшним документам планируется не позднее сентября 2021 года, но возможно начало и в 2020 году. Дело в том, что у нас есть разного типа школы: такие, которые уже прошли апробацию, пытались писать программы, работали с экспертами и разработчиками, конечно, они более готовы к внедрению, а есть школы условно «новой волны», которые проявили инициативу участвовать в разработке и внедрении программы, они находятся на первом этапе, им ещё предстоит разрабатывать программу. Сейчас с Министерством Просвещения мы координируем работу по организации внедрения программы в школы, в чем нам помогают более 60 региональных экспертов.

− Какие изменения ожидаются в результате внедрения данной программы воспитания с систему общего образования?

− Мы должны понимать, что это не сиюминутный результат. Надеемся, что нам удастся уйти от имитации воспитания, в школе будет организована воспитательная деятельность, а также максимально избавиться от бюрократизации, связанной с большим объемом бумажной работы. Что касается непосредственно работы в школе, то для нас основным критерием является организация в образовательных учреждениях совместной деятельности школьников, педагогов, родителей, которая не только даст возможность развиваться личности ребенка, но и позволит создать такую школьную жизнь и комфорт для каждого учащегося, в результате которой он будет воспринимать школьную жизнь как некий образец позитивной жизни. Критерии и показатели нами ещё дорабатываются.

− Какое продолжение данной работы планируется для других уровней образования?

− Сейчас на стадии обсуждения находится вопрос о создании программы воспитания для всех уровней образования, в частности для организаций среднего профессионального образования и высшего образования.

Видеовизитка примерной программы воспитания

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Комплексные образовательные программы дошкольного образования

От современных комплексных программ  дошкольного образования «Миры детства…» отличают следующие взаимосвязанные характеристики.

- Типология образовательной деятельности построена на основании культурных практик. К ним относятся: сюжетная игра, игра с правилами, продуктивная и познавательно-исследовательская деятельности, чтение художественной литературы и слушание музыки.

- Возможность осуществления индивидуально-дифференцированного подхода к детям на основании результатов педагогической диагностики.

- Построение образовательного процесса совместно с родителями детей на основании дидактического материала «Детский календарь».

- Разработка вариативного тематического планирования в цифровой форме.

В настоящее время по программе «Миры детства…» работает более 100 дошкольных образовательных организаций, являющихся инновационными федеральными площадками ФИРО РАНХиГС. Результаты работы педагогов детских садов представлены на сайте miridetstva.ru.

Программа разработана на основе ФГОС дошкольного образования и направлена на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих позитивную социализацию детей, сохранение и укрепление их здоровья. Программа реализует принципы полноценного проживания ребёнком дошкольного периода детства, индивидуализации образовательного процесса, поддержки детской инициативы в различных видах деятельности и поможет педагогам организовать работу по реализации всех образовательных областей, заявленных в Стандарте дошкольного образования. Программа адресована педагогам дошкольного и дополнительного образования.

«Мир открытий» – образовательная программа нового поколения, разработанная в соответствии с ФГОС ДО в ответ на запросы современного общества и семьи к образованию ребенка от младенчества до поступления в школу. Программа определяет целевые ориентиры, основные задачи и базисное содержание дошкольного образования, описывает условия организации образовательного процесса, раскрывает подходы к проектированию развивающей предметно-пространственной среды, а также предлагает комплекс педагогических инструментов (технологии, методики и др.), обеспечивающих преемственность дошкольного и начального общего образования. Ключевой вектор – позитивная социализация каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей и темпов развития. Основное условие – взаимодействие педагога, детей и семьи, в котором каждый участник образовательных отношений получает импульс к саморазвитию. Программа апробирована в 57 субъектах РФ, обеспечена современными методическими и дидактическими пособиями. 

Предназначена для специалистов дошкольных образовательных организаций, в которых получают образование дети с тяжелыми нарушениями речи (далее - ТНР) от 3 до 7-8 лет. К группе детей с тяжелыми нарушениями речи относятся дети с фонетико-фонематическим недоразвитием, общим недоразвитием речи, заиканием. Программа может использоваться при разработке адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования воспитанников с ТНР или адаптированной образовательной программы воспитанника с ТНР .Программа содержит материал для организации коррекционно-развивающей деятельности с каждой возрастной группой детей. Коррекционная деятельность реализуется как в программе коррекционной работы (занятия логопеда), так и в работе по образовательным областям, соответствующим Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО), представляющему собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Программа учитывает положения «Примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольников с тяжелыми нарушениями речи», разработанной на основе ФГОС ДО, и обеспечивает разностороннее развитие ребенка с речевыми расстройствами и подготовку его к школьному обучению.

Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Программа является результатом научной и практической деятельности авторского коллектива преподавателей кафедры дошкольной педагогики Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. В основе программы лежит концепция целостного развития ребенка дошкольного возраста как субъекта детских видов деятельности и поведения, изучение и понимание современного ребенка, его психофизиологических особенностей, проявлений субкультуры. Особенностью программы является определение содержания и организации образовательной деятельности детей от рождения и до семи (восьми) лет; наличие методических рекомендаций к проектированию ДОО собственных образовательных программ и примерного комплексного тематического планирования, что определяет направленность программы на реализацию ведущих идей ФГОС дошкольного образования.

Программа опирается на лучшие традиции отечественного образования. Цель Программы – обеспечение психолого-педагогического сопровождения комплексного развития личности, мотивации и способностей детей дошкольного возраста в различных видах деятельности с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей. Данная цель ориентирована на достижение предполагаемого результата: созидание человека-деятеля, готового и способного к свободному выбору; к принятию ответственных (а не ответных) решений; ребёнка, проявляющего социальную активность, самостоятельность, творческий потенциал. Программа соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования. Включает в себя отдельные комплексные образовательные программы: развития и воспитания детей младенческого и раннего возраста; развития и воспитания детей дошкольного возраста. Обеспечена парциальными программами по всем направлениям развития и воспитания детей дошкольного возраста. Программа прошла апробацию в 37 субъектах Российской Федерации.

В основе этого по-настоящему инновационного переиздания программы «От рождения до школы» лежит выпущенная в 2004 году, рекомендованная Министерством образования РФ программа «Воспитание и обучение в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой,  В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Прошло 15 лет, проделана колоссальная работа. В данном издании Программы сохранены все достоинства первого издания и учтены новейшие достижения науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования. Программа обеспечена учебно-методическим комплектом (УМК), который постоянно обновляется и дополняется. При этом все ранее изданное к Программе безусловно сохраняет свою актуальность.

Основной  образовательной  целью  программы «Развитие» является развитие  общих способностей, рассматриваемых  в качестве одной из основных единиц психического развития ребенка. Программа направлена на развитие общих  способностей (познавательных, коммуникативных и регуляторных) у детей в процессе специфических дошкольных видов деятельности, в процессе коммуникации с взрослыми и детьми. Образовательную работу с детьми предлагается проводить как в специально организуемых образовательных ситуациях, так и в ситуациях естественной жизни, бытовые, организационные  моменты. Подготовка  педагогов для адекватной реализации программы в практической работе с детьми проводится  в специально созданном психолого-педагогическом учебном центре (ЧУ ДПО УЦ им. Л.А.Венгера «РАЗВИТИЕ»),  имеющем лицензию на образовательную деятельность.

Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «ОТКРЫТИЯ» под редакцией Е.Г. Юдиной — инновационный образовательный программный документ для дошкольных учреждений, подготовленный с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования. Программа «ОТКРЫТИЯ» разработана на основе ФГОС ДО и предназначена для использования в дошкольных образовательных организациях для формирования основных образовательных программ.

Программа создана в полном соответствии с требованиями ФГОС ДО c учетом результатов новейших отечественных и зарубежных психолого-педагогических исследований в области дошкольного детства. Программа предоставляет в распоряжение педагога современные данные о развитии ребенка, ставит ясные цели и предоставляет выверенные педагогические инструменты для их достижения. Открывая просторы для профессионального творчества, Программа в то же время позволяет выстроить полноценный, качественный образовательный процесс, сформировать современную и эффективную образовательную среду. Инструменты педагогической диагностики, предлагаемые Программой, формируют надежную основу для принятия педагогических решений. Подходы дифференцированного обучения, предлагаемые программой, позволяют учесть индивидуальные особенности развития каждого ребенка в группе и добиться лучших результатов образования.

Развитие ребенка и раннее обучение

Рассмотрим случай развитие языка и грамотности. Дети изучают строительные блоки язык с самых ранних дней. Разговоры родителей и опекунов с младенцы помогают стимулировать понимание речи до того, как дети начнут говоря свои первые слова. Устная речь и словарный запас маленьких детей учиться через взаимодействие с родителями и опекунами может подготовить почву для будущий академический успех. К двум годам существует связь между объемом словарного запаса. и понимание прочитанного до пятого класса.Исследования также показывают что маленькие дети, которые развивают сильные навыки устной речи, с большей вероятностью позже разовьете сильные навыки чтения. Навыки устной речи можно улучшить, вести искренние разговоры (вместо «повторять за мной» или односложно ответы) со взрослыми и другими детьми. Один из лучших способов строительства языковые навыки и навыки грамотности благодаря интерактивному чтению сборников рассказов, в котором книга стимулирует общение между детьми и опекунами. Привлекательный маленькие дети в расширенном разговоре об истории, задавая открытые вопросы Вопросы - это эффективный метод развития грамотности и языка.

С математикой, исследователи также собирают важную информацию о детях раннего возраста. возможности и преимущества их ознакомления с обучение. Раннее знание математики сильно предсказывает дальнейший успех в математике. предмет; навыки в математике также тесно связаны со способностями к языку. Если под руководством и с возможностью учиться и исследовать, маленькие дети могут получить более широкое и сложное понимание математики чем считать и распознавать простые формы.Например, среди математические способности маленьких детей необходимо развивать, это умение различать большие и маленькие наборы, это называется субитизацией. Исследования указывая на возможности субитизации, необходимые для формирования основы для в конечном итоге понимание числовых слов, последовательности числовых слов и развитие точных и расширенных числовых концепций и навыков. Другое больше сложные математические навыки включают использование математического языка, который может быть улучшено за счет дискуссий о том, как решать проблемы повествования.

Развитие социальной эмоциональные навыки, такие как способность работать вместе, учиться от сверстников и управлять эмоциями и поведением очень важны для детей долгосрочный успех. Безопасный привязанность родителей и детей закладывает основу для здорового развития эти навыки. Их также могут вдохновить знающие преподаватели, которые ожидания, соответствующие развитию, обеспечить предсказуемый распорядок дня и направлять детей в развитии навыков самоуправления.

Физический развитие и здоровье также имеют решающее значение для благополучия маленьких детей.Правильный питание, физически безопасная среда и возможности для физических активности все связаны с улучшением успеваемости ребенка в жизнь. Условия ухода и обучения могут способствовать здоровому физическому развитию в детей, пропагандируя здоровое питание, предлагая возможности для физической активности, и обеспечение скрининга развития и подключения семей к последующему наблюдению уход и услуги.

Когнитивный развитию может препятствовать воздействие хронических стресс и невзгоды которые возникают из таких источников, как бедность, семейный конфликт, депрессия родителей, жестокое обращение и пренебрежение.Два поколения вмешательства могут быть эффективными в снижении уровня стресса, с которым сталкиваются детей, предоставляя родителям ресурсы, такие как услуги по трудоустройству а также заботу о детях в семье. Хронический стресс и невзгоды может негативно повлиять на фундаментальные когнитивные навыки, снизить саморегуляцию, и поставить под угрозу психическое и физическое здоровье. Специалисты по дошкольному воспитанию и образованию должны быть обучены распознавать эффекты хронических стресса и помощь детям в развитии навыков, необходимых для совладания с неблагоприятными переживаниями, такими как настойчивость и эмоциональная осведомленность.

.

Дошкольное образование

{"admissionsEmail": "[email protected]", "degreeOffering": "bay-csd", "fields": [{"helpText": "", "hidden": false, "label": "Что завершен ли ваш самый высокий уровень образования? "," mountPoint ": 1," name ":" level_of_education "," required ": true," type ": 3," value ": {" defaultOption ":" "," options ": [{" label ":" High School "," value ":" High School "}, {" label ":" Associate \ u0027s "," value ":" Associates "}, {" label ":" Бакалавр \ u0027s in Progress "," value ":" Bachelors In Progress "}, {" label ":" Bachelor \ u0027s "," value ":" Bachelors "}, {" label ":" Master \ u0027s in Progress ", "value": "Master In Progress"}, {"label": "Master \ u0027s", "value": "Masters"}, {"label": "Doctorate", "value": "Doctorate"}]} }, {"hidden": true, "label": "", "name": "no_klondike_gdpr_only_consent", "required": true, "type": 9, "value": {"gdprOnly": "false"}} , {"hidden": false, "mountPoint": 1, "name": "", "type": 7, "value": {"text": "Эти личные данные собираются и обрабатываются [--link: https: // 2u.ru] 2U, Inc. [ссылка--], технологический партнер Speech @ Baylor. "}}, {" hidden ": false," mountPoint ": 2," name ":" "," type ": 7," value ": {" text ":" Ваши личные данные будут использоваться, как описано в наших [--link: https: //onlinegrad.baylor.edu/legal/privacy-policy/] политика конфиденциальности [ссылка-]. Вы можете отказаться от получения сообщений в любое время. "}}]," Grouping ":" bay-umt "," id ": 505," inferredFields ": {" country ":" country_name "}," programsOfStudy ": "5deaba1d-fbec-424e-86fe-d9667d8d1747, 5deaba1f-75d7-4a44-81ac-8f826be9bdbe, 5deaba1d-e046-49df-9aca-011511274519, 5deaba1f-76ea-4028-82849" опубликовано "2020: -02T19: 13: 51.273Z "," screen ": [{" allFields ": [0, 1]," conditional ": {}," out ": {" 0 ": [" $ next ", [{" data ":" $ valid "}]]}}]," версия ":" 1.0.1 "} {"admissionsEmail": "[email protected]", "degreeOffering": "bay-csd", "fields": [{"helpText": "", "hidden": false, "label": "Первый Name "," mountPoint ": 1," name ":" first_name "," required ": true," type ": 0," value ": {" text ":" "}}, {" helpText ":" " , "hidden": false, "label": "Электронная почта", "mountPoint": 1, "name": "email", "required": true, "type": 0, "value": {"text": ""}}, {"helpText": "", "hidden": false, "label": "Фамилия", "mountPoint": 1, "name": "last_name", "required": true, "type ": 0," value ": {" text ":" "}}, {" helpText ":" "," hidden ": false," label ":" Каков ваш наивысший уровень законченного образования? "," MountPoint ": 1," name ":" level_of_education "," required ": true," type ": 3," value ": {" defaultOption ":" "," options ": [{" label ":" High School " , "value": "High School"}, {"label": "Associate \ u0027s", "value": "Associates"}, {"label": "Bachelor \ u0027s in Progress", "value": "Bachelors Выполняется "}, {" label ":" Бакалавр \ u0027s "," value ":" Бакалавр "}, {" label ":" Магистр \ u0027s in Progress "," value ":" Masters In Progress "}, {" label ":" Master \ u0027s "," value ":" Masters "}, {" label ":" Doctorate "," value ":" Докторантура "}]}}, {" helpText ":" "," hidden ": false," label ":" Вы прошли GRE? "," MountPoint ": 1," name ":" test_taken "," обязательно ": true," type ": 3," value ": {" defaultOption ":" "," options ": [{" label ":" Да "," value ":" Yes "}, {" label ": "Нет", "значение": "Нет"}, {"метка": "Зарегистрировано, но не выполнено", "значение": "Зарегистрировано, но не выполнено"}]}}, {"helpText": "", "скрыто ": false," label ":" Что лучше всего описывает ваш опыт в области речевой патологии? "," mountPoint ": 1," name ":" which_best_describes_you "," required ": true," type ": 3," value ": {" defaultOption ":" "," options ": [{" label ":" Я начинаю свое образование "," value ":" Я \ u00e2 \ u0080 \ u0099m начинаю свое образование "}, {" label ":" Я прошел несколько курсов "," value ":" Я прошел некоторые курсы "}, {" label ":" У меня есть степень бакалавра или бакалавра в области "," значение ": "У меня есть степень бакалавра или бакалавра в этой области"}]} }, {"helpText": "", "hidden": false, "label": "Какой у вас был средний балл в бакалавриате?", "mountPoint": 1, "name": "posed_gpa_range "," required ": true," type ": 3," value ": {" defaultOption ":" "," options ": [{" label ":" 4.00 и выше "," value ":" 4.00 и выше "}, {" label ":" 3.99 - 3.50 "," value ":" 3.99 - 3.50 "}, {" label ":" 3.49 - 3.00 "," value ":" 3.49 - 3.00 "}, {" label ":" 2.99 - 2.50 "," value ":" 2.99 - 2.50 "}, {" label ":" 2.49 и ниже "," value ":" 2.49 И Ниже "}]}}, {" helpText ":" "," hidden ": false," label ":" State "," mountPoint ": 1," name ":" state "," required ": true," type ": 5," value ": {}}, {" conditionallyRendered ": true," helpText ":" "," hidden ": false," label ":" Маркетинговое согласие GDPR "," mountPoint ": 1," name ":" lead_share_opt_in "," required ": true," type ": 8," value ": {" disclaimer ":" "," leadShareOptIn ": {" email ":" Пожалуйста, напишите мне об этих образовательных программах."," leadShareValue ":" BAY-CSD Marketing "," phone ":" "," sms ":" "," text ":" Технологический партнер Университета Бэйлора, [--link: https: //2u.com предлагает 2U, Inc. и ее семейство компаний [ссылка -], которые работают с несколькими университетами, чтобы предложить образовательные программы по патологии речи и других областях. "}," retailOptIn ": {" email ":" Электронная почта "," phone ":" Телефон "," sms ":" "," text ":" Да, я хочу получать дополнительную информацию о Speech @ Baylor. Свяжитесь со мной через: "}}}, {" conditionallyRendered ": true," helpText ":" "," hidden ": false," label ":" Phone "," mountPoint ": 1," name ":" phone "," required ": true," type ": 0," value ": {" text ":" "}}, {" helpText ":" "," hidden ": true," label ":" Степень интереса " , "mountPoint": 1, "name": "степень", "required": false, "type": 3, "value": {"defaultOption": "CSD", "options": [{"label": "CSD", "value": "CSD"}]}}, {"helpText": "", "hidden": false, "label": "Zip", "mountPoint": 1, "name": "zip_code "," required ": true," type ": 0," value ": {" text ":" "}}, {" helpText ":" "," hidden ": true," label ":" Страна проживания "," mountPoint ": 1," name ":" country "," required ": false," type ": 6," value ": {}}, {" conditionallyRendered ": true," helpText ":" ", "hidden": false, "label": "US Consent", "mountPoint": 1, "name": "lead_share_opt_in", "required": true, "type": 11, "value": {"checkboxText": "Пожалуйста, свяжитесь со мной по поводу этих образовательных программ."," defaultChecked ": true," defaultRadio ":" none "," disclaimer ":" Технологический партнер Университета Бэйлора, 2U, Inc., и его семейство компаний, работают с несколькими университетами, чтобы предложить образовательные программы по патологии речи и другим направлениям. "," формат ":" флажок "," optInValue ":" BAY-CSD Marketing "," smsHiddenConsent ": false}}, {" helpText ":" "," hidden ": true," label ":" leadource " , "mountPoint": 1, "name": "lead_source", "required": false, "type": 3, "value": {"defaultOption": "TeachDotCom", "options": [{"label": "TeachDotCom", "value": "TeachDotCom"}]}}, {"hidden": true, "label": "", "name": "no_klondike_gdpr_only_consent", "required": true, "type": 9, "value": {"gdprOnly": "false"}}, {"hidden": false, "mountPoint": 1, "name": "", "type": 7, "value": {"text": "Эти персональные данные собираются и обрабатываются [--link: https: // 2u.ru] 2U, Inc. [ссылка--], технологический партнер Speech @ Baylor. "}}, {" hidden ": false," mountPoint ": 2," name ":" "," type ": 7," value ": {" text ":" Ваши личные данные будут использоваться, как описано в наших [--link: https: //onlinegrad.baylor.edu/legal/privacy-policy/] политика конфиденциальности [ссылка-]. Вы можете отказаться от получения сообщений в любое время. "}}]," Grouping ":" bay-umt "," id ": 505," inferredFields ": {" country ":" country_name "}," programsOfStudy ": "5deaba1d-fbec-424e-86fe-d9667d8d1747, 5deaba1f-75d7-4a44-81ac-8f826be9bdbe, 5deaba1d-e046-49df-9aca-011511274519, 5deaba1f-76ea-4028-82849" опубликовано "2020: -02T19: 13: 51.273Z "," screen ": [{" allFields ": [3, 15]," conditional ": {}," out ": {" 2 ": [" $ next ", [{" data ":" $ valid "}]]}}, {" allFields ": [0, 2, 1]," условный ": {}," out ": {" 3 ": [" $ next ", [{" data ":" $ допустимый "}]]}}, {" allFields ": [6, 4, 5]," условный ": {}," out ": {" 1 ": [" $ next ", [{" data ":" $ valid "}]]}}, {" allFields ": [7, 11, 12, 9, 14, 10, 13, 8, 16, 17]," условный ": {" 13 ": [1," " , [{"data": "state.no_klondike_gdpr_only_consent"}, {"data": "true"}, {"op": 1}, {"data": "state.no_klondike_carmen_sandiego_region"}, {"data": " eu "}, {" op ": 1}, {" op ": 7}]]," 8 ": [1," ", [{" data ":" состояние.no_klondike_gdpr_only_consent "}, {" data ":" true "}, {" op ": 0}, {" data ":" state.no_klondike_carmen_sandiego_region "}, {" data ":" eu "}, {" op ": 0 }, {"op": 8}]], "9": [3, "", [{"data": "state.no_klondike_carmen_sandiego_region"}, {"data": "eu"}, {"op": 0}]]}, "out": {"-1": ["$ next", [{"data": "$ valid"}]]}}], "version": "1.0.1"}

.

Роль начального образования в развитии

Роль начального образования в развитии

Начальное образование - это главное и основное право каждого ребенка. Обеспечить доступность для всех детей - обязанность не только государства, но и родителей. Основная цель начального образования - повысить осведомленность детей, открыть возможности для саморазвития и сократить межпоколенческую бедность. Это первый шаг на пути к благосостоянию и обществу.Начальное образование является непременным условием непрерывного развития.

Чтобы соревноваться с миром, дети готовы к стартовой фазе своей жизни. С четырех-пяти лет дети росли в своем доме, где они узнавали о семейной жизни, о том, как общаться с людьми. Роль начального образования заключается в обеспечении развития детей. Это означает, что все дети могут развивать свои социальные, когнитивные, культурные, эмоциональные и физические навыки в соответствии со своими способностями.Чтобы получить качественное начальное образование, очень важно посещать хорошие дошкольные учреждения и начальную школу, которые могут иметь большее влияние на успеваемость детей, чем их семейное положение или пол.

Решающая роль начального образования

Начальное образование - это инкубатор для следующего поколения лидеров, мыслителей и новаторов. Задача педагогов начальной школы состоит в том, чтобы подготовить молодые умы и использовать эти знания для разработки учебных стратегий, чтобы учащиеся были вовлечены в учебные материалы.Педагоги начальной школы несут ответственность за обеспечение стандартизированного обучения в соответствии с установленными стандартами образования. Для поставщиков начального образования очень легко увидеть учащихся как уникальных личностей. Дошкольное образование - это время, чтобы открыть для себя атмосферу заботы и поддержки, которая поддерживает индивидуальность и одновременно знакомит с ценностями координации для достижения как индивидуальных, так и групповых целей. Начальное образование считается основой для будущего интеллектуального развития. Гуманитарные предметы вводятся в программу обучения с целью познакомить ребенка с человеческим миром.Моральное воспитание также становится важной частью учебной программы с целью развития нравственных чувств и позитивного мировоззрения в раннем детстве. Получение начального образования дает ребенку серьезный импульс.

Цели начального образования

Ключевая цель начального образования - научить детей мыслить аналитически, достичь высокого уровня жизни, противостоять вызовам, связанным с технологическим развитием и продвижением гражданственности и основных ценностей.Поставщики начального образования должны создавать безопасную и позитивную среду, в которой может происходить эффективное обучение. Начальное образование было направлено на то, чтобы создать команду, которая устойчива к взаимодействию. Начальное образование позволяет учащимся заводить друзей, которые облегчают приобретение и развитие коммуникативных навыков в школе. Еще одна цель дошкольного образования - продемонстрировать тех детей, которые не очень хорошо учатся и которые воспринимают вещи поздно. Начальное образование включает в себя более мелкие категории и множество различных академиков.Начальное образование - это этап, на котором учащиеся могут испытывать положительное или отрицательное влияние. Будущее ребенка полностью зависит от начального образования. Начальное образование повысит уверенность ваших детей в себе и предложит им навыки, необходимые для длительного успеха в этом конкурентном мире. Молодые люди, которые не получают базового образования в первые годы своей жизни, после начала формального обучения обучаются счету, алфавиту, цветам и формам, они слишком далеко отстают от детей, которые уже обладали базовыми знаниями обо всем.

Преимущества начального образования в образовании

Начальное образование имеет несколько преимуществ в развитии ребенка. Здесь описаны некоторые из них:

1. Поддерживает социальное и эмоциональное развитие

Очень важно, чтобы маленькие дети проводили некоторое время с другими детьми до поступления в начальную школу, особенно для тех, кто принадлежит к разным культурам и национальностям. . Нельзя слишком игнорировать значение групповой деятельности.Групповое взаимодействие помогает детям развить чувство уважения к другим, узнать разницу между добром и злом, научиться играть в сотрудничестве, о важности обмена мнениями, разрешении споров, следовании инструкциям и выражению своего мнения.

2. Учит независимости и уверенности

Доказано, что дети на раннем этапе жизни, посещающие дошкольные учреждения, которые создают позитивную и благоприятную среду, более стабильную, чем те, кто этого не делает, это также улучшает уверенность и отдельные молодые успевающие.Дошкольное образование предлагает безопасную, счастливую и здоровую среду, в которой дети могут почувствовать себя и исследовать новые вещи, которые узнают их о самих себе.

3. Повышает навыки чтения и общения

Коммуникативные навыки и навыки чтения ребенка напрямую связаны с их начальным образованием. Как правило, в возрасте от трех до пяти лет у ребенка развиваются коммуникативные навыки, поэтому начальное образование имеет важное значение для общего развития ребенка.Маленькие дети, посещающие дошкольные учреждения, имеют гораздо лучшие навыки чтения и общения, чем те, кто этого не делает.

Сегодня различные исследователи утверждают, что хорошее начальное образование оказывает большее влияние на общее развитие детей, чем их семейное происхождение. Плохое начальное образование может привести к негативным последствиям для ребенка. В то время как начальное образование определяет развитие и рост различных аспектов ребенка в контексте общества, с другой стороны, низкое качество начального образования или его отсутствие может привести к неграмотности детей.Следовательно, начальное образование является наиболее важным этапом в жизни ребенка. Это превращает их в лучших мыслителей, учеников и людей.

Начальное образование очень выгодно не только для человека, но и для страны. Это фундамент для дальнейшего образования. Он формирует жизнь детей, развивая их навыки принятия решений. Дети, получившие раннее образование, становятся более продуктивными и умелыми, чем те, кто не получил этого фундаментального образования.Более того, когда нация образована, она не несет больших потерь из-за новаторства и способностей своих граждан, которые способны совершить революцию как на низовом, так и на национальном уровне.

.

Государственная программа развития образования до 2025 года: Обновление учебных программ, поддержка науки и электронный ЕНТ

Государственная программа развития образования до 2025 года: Обновление учебных программ, поддержка науки и электронный ЕНТ

На заседании Правительства рассмотрены вопросы реализации Государственной программы развития образования и науки на 2016-2019 годы и проекта до 2025 года.Министр образования и науки Асхат Аймагамбетов доложил об итогах работы за истекший период и основных направлениях новой госпрограммы.

По его словам, госпрограмма на 2016-2019 годы предусматривает выполнение 12 индикаторов, 71 индикатора и 262 мероприятий. Выполнение госпрограммы составило 92%, 98,8% мероприятий.

В целом реализация госпрограммы позволила решить многие вопросы:

  • Школы в стране приняли обновленное содержание,
  • Колледжи реализуют проект бесплатного профессионального образования для всех,
  • университетов получили академическую и финансовую независимость,
  • Увеличилась публикационная активность отечественных ученых в наиболее престижных журналах 2.5 раз.

Как отметил министр, в настоящее время перед системой образования и науки стоят новые цели и задачи. Для их решения по поручению Главы государства была разработана новая Государственная программа развития образования и науки на 2020-2025 годы, в основу которой положен ряд стратегических и программных документов. Это «План нации: 100 конкретных шагов», программа Рухани Жангыру, Избирательная платформа Главы государства, полностью учитывающая поручения, данные на августовском заседании и в Послании народу Казахстана.

«Проект программы обсуждался в педагогических группах с учителями, представителями Национального совета при Президенте, экспертами, депутатами Парламента. Особенность этого проекта в том, что результаты пяти международных исследований, таких как PISA, TALIS, PIAAC, PIRLS, ISILS, позволили выявить основные проблемы и найти решения. В целом проект новой Госпрограммы предусматривает 2 цели, 11 задач, 8 индикаторов, 39 мероприятий », - сказал Аймагамбетов.

Согласно новой Госпрограмме определены основные цели:

  • Повышение глобальной конкурентоспособности казахстанского образования и науки;
  • Воспитание и воспитание человека на основе общечеловеческих ценностей;
  • Увеличение вклада науки в экономику страны.

Для достижения целей существует 5 направлений, 11 задач.

Первое место - статус учителя

В соответствии с поручением Главы государства сроком на 4 года предусмотрено повышение заработной платы 500 тысяч учителей в 2 раза.

По словам министра, будет введена новая система переподготовки учителей, повышения квалификации; в будущем будет повышена заработная плата воспитателям детских садов, дополнительного образования, колледжей, по результатам аттестации их руководителям будет внедрена система стандартизации труда учителей; с 2021 года выпускники вузов будут проходить аттестацию.

При этом предусмотрена модернизация педагогического образования, изменение педагогического опыта будущих учителей, 100% обновление учебных программ.

«Предусмотрен 100% охват детей в возрасте от 3 до 6 лет детскими садами. В целях повышения качества предусмотрен поэтапный возврат лицензирования и внедрение соответствующих программ по улучшению подготовки детей к школе. С учетом предложений частных детских садов в регионах стоимость госзаказа увеличена до 30 тысяч тенге.На это из республиканского бюджета выделено около 400 миллиардов тенге », - сказал начальник управления.

При этом на 100% планируется решить вопрос о введении специальной охраны, видеонаблюдения, безопасном транспорте, пересмотре норм и диет, поэтапном переходе на безналичную оплату в столовых, подушевом финансировании госзаказа на поддержку детей с ограниченными возможностями. особые образовательные потребности и формирование киберкультуры. Также планируется внедрение единой программы по предотвращению издевательств и суицидов.

Как подчеркнул Аймагамбетов, планируется новый формат школьного и родительского общения, внедрение «воспитания на основе ценностей», дискуссионное движение, знакомство с театром, дальнейшее развитие движения Жас Кыран, Жас Улан на всех уровнях образования. Планируется создать спортивную лигу школьников и студентов. Сегодня этот показатель составляет 30%.

Повышение качества среднего образования в селах

Предусматривает внедрение новой системы разработки, экспертизы, издания учебников, завершение перехода на обновленное содержание образования, поэтапный переход на 12-летнее обучение, совершенствование программ критериального оценивания и обучения.

На всех ступенях образования детей созданы условия для получения качественного инклюзивного образования. Инклюзивное образование превысило 55%.

Еще одна важная задача - сократить разрыв в качестве образования между городскими и сельскими школами. Для этого будут приняты комплексные меры: обеспечение малых школ квалифицированными педагогическими кадрами, будет изменена система оплаты труда, обеспечено полное обеспечение сельских школ учебными материалами, компьютерной техникой и цифровой техникой.На эти цели в республиканском бюджете предусмотрено 150 миллиардов тенге.

Строительство 800 новых школ решит проблему дефицита

По прогнозам, к 2025 году дефицит мест составит около 500 тысяч мест. Для решения этой проблемы школы будут строиться за счет государства и частного сектора.

В частности, за счет государственного бюджета планируется построить 800 новых школ на более чем 650 тысяч мест и привлечь частные инвестиции.

«На это будет выделено 876 млрд тенге. В результате будет решена проблема нехватки мест и трехсменных школ, уменьшится количество аварийных школ », - сказал министр.

Кроме того, в рамках программы поддержки сельских школ «Ауыл - Эль Бесиги» планируется выделить 53 млрд тенге на строительство 114 интернатов для сельских основных школ.

По новой программе будет выделено 100 млрд тенге на полное обеспечение всех школ современными предметными кабинетами физики, химии, биологии, STEAM и 50 млрд тенге на 100% покрытие предметных кабинетов компьютерами.

100 тысяч студентов ежегодно посещают колледжи бесплатно

В рамках проекта «Жас Маман» будет обновлена ​​материально-техническая база 180 колледжей, на которые из бюджета предусмотрено 58 млрд тенге.

«Программа бесплатного профессионального образования будет ежегодно охватывать 100 тысяч студентов. А количество студентов, обучающихся по дуальному обучению, достигнет 35%. Уровень трудоустройства выпускников колледжей увеличится с 63% до 75% », - сказал начальник управления.

Введение электронного ЕНТ

Задача здесь - 100% обновить образовательные программы на основе профессиональных стандартов. Количество иностранных студентов составит 10% от общего контингента.

Как сообщил министр, предусмотрено повышение заработной платы профессорско-преподавательскому составу, улучшение материальной базы вузов за счет увеличения образовательных грантов в среднем с 340-420 тысяч до 900 тысяч тенге.

«Это долгожданная новость, с 2011 года в целом стоимость гранта не изменилась.На это из бюджета будет выделено 244 миллиарда тенге. На создание центров академического мастерства в 10 вузах будет выделен 21 миллиард тенге. 10 университетов войдут в число 500 лучших университетов мира », - сказал Аймагамбетов.

Кроме того, в электронный формат переведена процедура подачи ЕНТ, вводятся несколько видов грантов, обеспечивается доступность и прозрачность высшего образования.

К 2025 году будут построены общежития на 90 тысяч коек.

Кадровая ротация в системе образования

В связи с этим с 2021 года управление районными отделами образования передано на областной уровень.

«Финансирование также вырастет до уровня области. Он будет направлен на сокращение разрыва в образовании между регионами и учреждениями », - сказал министр.

По словам Аймагамбетова, в последнее время растет количество вопросов о порядке назначения руководителей образовательных учреждений.Например, руководители ряда организаций работают на одном месте более 20 лет.

«Поэтому по новой системе мы назначим директоров детских садов, школ и колледжей. Кроме того, в будущем мы будем использовать систему замены через ротацию. В соответствии с современными требованиями сектор образования перейдет от автономного управления к корпоративному », - сказал он.

Развитие научного потенциала

Во-первых, если финансирование науки в 2019 году составит 43 миллиарда тенге, то в 2025 году оно достигнет 400 миллиардов тенге.

Во-вторых, в соответствии с поручением Главы государства ежегодно на поддержку молодых ученых будет выделяться более 3 миллиардов тенге.

В-третьих, если раньше конкурсы на гранты проводились раз в три года, то со следующего года они будут выделяться ежегодно.

В-четвертых, будет создана отдельная бюджетная программа для укрепления материально-технической базы научных учреждений.

По вопросам модернизации и цифровизации научной инфраструктуры будут изучены вопросы развития цифровых навыков ученых, реализации программ переподготовки кадров и менеджмента научных организаций.

В целом в рамках программы объем финансирования образования увеличился в 6 раз, а финансирования науки - в 7 раз.

По сообщению министра образования и науки, средства на реализацию Программы предусмотрены в размере 11 трлн 578 млрд тенге. В частности, увеличилась доля частных инвестиций и составила 1 трлн 284 млрд тенге.

Следует отметить, что директор школы-лицея ИТ в Кокшетау А.Балташева была приглашена на заседание Правительства от имени педагогической общественности. В своем выступлении она отметила, что в новой госпрограмме особое внимание уделяется статусу учителя, в то время как такой акцент еще не был сделан на реализованной программе. По словам Балташевой, введение новой системы переподготовки учителей и повышение заработной платы повысит статус школьных учителей и обеспечит новый приток молодых специалистов.

Директор учебного заведения также подчеркнула, что новая госпрограмма делает упор на образовательную культуру и предусматривает внедрение нового формата общения школы и родителей.Теперь образование будет основано на ценностях, что также не может не радовать казахстанских учителей.


.

Образование | UNICEF

В любой школьный день более 1 миллиарда детей по всему миру собираются на занятия.

Сегодня в дошкольные, начальные и средние школы обучается больше детей и подростков, чем когда-либо прежде. Однако для многих из них обучение не ведет к обучению.

Отсутствие подготовленных учителей, неадекватные учебные материалы, временные классы и плохие санитарные условия затрудняют обучение многих детей. Другие приходят в школу слишком голодными, больными или измученными работой или домашними делами, чтобы получить пользу от уроков.

Последствия серьезны: около 617 миллионов детей и подростков во всем мире не могут достичь минимального уровня владения чтением и математикой, хотя две трети из них учатся в школе.

Этот кризис обучения - величайшая глобальная проблема в подготовке детей и подростков к жизни, работе и активной гражданской позиции.

Обучение не всегда ведет к обучению. Во всем мире в школе больше тех, кто не учится, чем не посещает школу.

Более того, примерно каждый пятый ребенок школьного возраста вообще не ходит в школу.

Дети и подростки исключены из системы образования по многим причинам. Бедность остается одним из самых серьезных препятствий: дети из беднейших семей почти в пять раз чаще не посещают начальную школу, чем дети из самых богатых.

Дети с ограниченными возможностями и из этнических меньшинств также с большей вероятностью останутся без внимания.

Для девочек в некоторых частях мира возможности получения образования могут быть особенно ограниченными.Только 66 процентов стран достигли гендерного паритета в начальном образовании. Вредные гендерные нормы могут иметь серьезные последствия и для мальчиков.

Местоположение также не позволяет детям посещать школу. У детей из сельских районов вероятность того, что они не посещают начальную школу, более чем в два раза выше, чем у их городских сверстников. В зонах конфликтов 27 миллионов детей не посещают школу.

Без навыков обучения на протяжении всей жизни дети сталкиваются с большими препятствиями на пути к потенциальному заработку и трудоустройству в более позднем возрасте. Они с большей вероятностью пострадают от неблагоприятных последствий для здоровья и с меньшей вероятностью будут участвовать в принятии затрагивающих их решений, что угрожает их способности построить лучшее будущее для себя и своих сообществ.

.

Дошкольное образование - важность и как выбрать один

Последнее обновление

Ранние годы, от 0 до 5 лет, являются решающими годами становления в жизни ребенка. Они могут стать прочной основой для дальнейшего роста и развития ребенка. В этот решающий период мозг ребенка начинает развиваться. Он начинает понимать вещи и понимать свое окружение.Правильное руководство и правильные тренировки в этот период могут способствовать его росту и развитию. Вот почему дошкольное образование становится все более важным.

Дошкольное образование может стать ступенькой в ​​светлое будущее ребенка. По мнению экспертов, дошкольное образование может помочь ребенку не только в улучшении социальных навыков, большей адаптивности и приспособляемости, но и в дальнейшей успеваемости ребенка.

Почему дошкольное образование важно для вашего ребенка?

Дошкольные учреждения могут сыграть ключевую роль в общем росте и развитии ребенка.Дошкольные учреждения могут помочь направить энергию детей конструктивным образом, подпитать их воображение, удовлетворить их любознательные умы и познакомить их с основными концепциями обучения. Исследования показывают, что дети, посещающие дошкольные учреждения, позже показали лучшее понимание концепций и улучшили оценки в начальной школе.

Дошкольное учреждение - это первое место, где ребенок обретает собственную идентичность, учится взаимодействовать с людьми помимо своей семьи, заводит новых друзей, тем самым обретая уверенность в себе в процессе.Дошкольные учреждения могут сыграть жизненно важную роль в развитии личности ребенка, положительно формируя его отношение и способности.

Что еще более важно, это может дать ребенку правильную мотивацию к обучению, продемонстрировав, что обучение может быть веселым и интересным. Он формирует первое впечатление о месте обучения. Кроме того, дошкольные учреждения также могут предоставить родителям возможность расслабиться, пока их дети учатся весело и полезно.

Дошкольное образование - это программа для детей младшего возраста, которая направлена ​​на обучение детей в возрасте от 3 до 5 лет путем совмещения обучения с забавой с помощью игровых и творческих методов.Детский сад также называют дошкольным учреждением, игровой площадкой или детским садом. Преимущества дошкольного образования перечислены ниже:

1. Развивайте социальные навыки

Одна из важных вещей, которые ребенок приобретает в дошкольном образовании, - это социальные навыки. Дошкольное образование предоставляет платформу, на которой дети могут самостоятельно общаться с другими детьми и учителями. Они учатся делиться друг с другом, соревноваться здоровым образом и общаться с детьми своего возраста посредством многочисленных групповых занятий. Они учатся эффективно общаться, понимать инструкции, выполнять команды и вести себя упорядоченно.Дошкольное образование может оказаться полезным для детей с застенчивым темпераментом, помогая им раскрыться и тем самым не позволяя им стать интровертами.

2. Обучение через игру

Дошкольное образование передает обучение и знания в игровой форме, тем самым делая обучение интересным для детей. Различные мероприятия специально запланированы, чтобы познакомить детей с такими основами, как цвета, формы, буквы, числа, в веселой и интересной форме. Такие занятия, как рисование и рисование пальцами, уроки танцев и пения, лепка из глины, построение и счет блоков, уроки рассказывания историй, прогулки на природе, учебники - все нацелено на то, чтобы сделать обучение приятным для детей.

3. Повышение творческого потенциала

Различные виды изобретательской деятельности, предлагаемые в дошкольных учреждениях, направлены на развитие у детей воображения и творческих способностей. У них есть широкие возможности исследовать и подходить к изучению концепций творческими средствами. Обучение через художественную деятельность способствует не только легкому пониманию, но и лучшему запоминанию.

4. Развитие моторных навыков

Многие интерактивные и физические упражнения в дошкольном учреждении позволяют детям развивать и совершенствовать свои моторные навыки.Игровые занятия, такие как ловля и катание мяча, нарезание бусинок, строительные блоки, простые техники складывания бумаги, раскрашивание, приклеивание предметов клеем, вставка правильных фигур в пространстве, играют важную роль в развитии моторики ребенка и координации рук и глаз. . Пазлы различных типов и игра с игрушками, соответствующими возрасту, стимулируют мозг и способствуют когнитивному развитию детей.

5. Готовит ребенка к начальной школе

Дошкольное образование готовит ребенка к будущим годам обучения и школьной жизни.Это отличный способ информировать малышей о жизни помимо комфорта и безопасности их дома и родителей, предоставляя им подходящую благоприятную среду, в которой они могут исследовать новые вещи в игровой и творческой манере. Ребенок привыкает к установленному распорядку, который помогает ему облегчить переход к начальной школе.

Разница между дошкольным учреждением и уходом за детьми

Присмотр за детьми, детский сад или ясли - это коммерческое место, где работающие родители могут оставлять своих детей на попечение няни или няни на определенные определенные часы, например, в течение рабочего времени родителей.В основном они присматривают за ребенком, пока родители на работе.

Дошкольное учреждение - это образовательное учреждение, предлагающее начальное образование в детстве детям в возрасте от 3 до 4 лет, которые еще не достигли возраста, достаточного для поступления в начальную школу. Профессионально подготовленные и подготовленные учителя обучают детей с помощью игровых методов, основанных на деятельности.

Однако оба термина могут использоваться вместо друг друга. Детские сады с подготовленными специалистами и увлекательными занятиями и играми могут предоставить детям те же преимущества, что и в хорошем дошкольном учреждении.

Действительно ли дошкольное образование необходимо?

Многие эксперты считают, что дошкольное образование - это не просто отличное понятие, но оно необходимо для академических успехов ребенка. Его не следует рассматривать как место, где ребенок может достичь академических успехов, а как средство обучения, которое может помочь во всестороннем социальном, эмоциональном, умственном и личностном развитии ребенка. Дошкольное образование может помочь в развитии различных двигательных и физических навыков, которые составляют основу письма, речи и обучения.

Более того, в наши дни большинство родителей работают и, возможно, не в состоянии уделять достаточно времени своему напряженному графику для обучения своих детей. Дети часто остаются дома на попечении бабушек и дедушек или помощников, которые могут быть не в состоянии учить или руководить продуктивно и позитивно.

Когда ваш ребенок сможет пойти в дошкольное учреждение?

Многие дошкольные учреждения принимают детей в возрасте от двух с половиной лет, в то время как другие принимают их только тогда, когда ребенку исполняется три года. На самом деле решение остается за родителями в зависимости от того, являются ли они рабочей парой, готовы ли они позволить ребенку быть подальше от себя и считают ли они, что их ребенок готов исследовать самостоятельно.Дети могут быть зачислены как на неполный, так и на полный рабочий день.

Как выбрать дошкольное учреждение?

Воздействие дошкольного образования на развитие ребенка может иметь далеко идущие последствия. Значение дошкольного образования огромно. Поэтому родителям нужно быть внимательными при выборе подходящего дошкольного учреждения для своего ребенка. Более того, их ребенок впервые окажется вдали от них и в зоне комфорта дома. Поэтому дошкольное учреждение должно ощущаться как второй дом вдали от дома, где ребенок может чувствовать себя расслабленным и счастливым.Некоторые соображения, которые следует учитывать при выборе дошкольного учреждения, следующие:

Шаг 1. Выберите место и график

Родители должны выбрать подходящий график для своего ребенка в зависимости от темперамента, готовности и возраста своего ребенка. Соответственно, они могут зарегистрировать его на курс неполного рабочего дня, например, 2 или 3 дня в неделю на несколько часов, или курс на полный рабочий день, например, пять дней в неделю. Более того, они могут выбрать дошкольное учреждение, которое находится ближе к их месту жительства или работы, для удобства и сокращения времени в пути для ребенка.

Шаг 2. Подтвердите лицензию

Важно проверить лицензию дошкольного учреждения. Он должен иметь действующую лицензию от признанного органа, удостоверяющую, что дошкольное учреждение соответствует всем стандартным и утвержденным стандартам обучения, учебной программе, правилам безопасности, стандартам здравоохранения и чистоты, а также удобствам для ухода за детьми.

Шаг 3. Проверка полномочий преподавательского состава

Необходимо проверить образовательную квалификацию педагогического состава дошкольного учреждения.Квалифицированные и обученные специалисты, имеющие значительный опыт работы с такими маленькими детьми, смогут обучать эффективно и с пользой.

Шаг 4. Узнайте об учебной программе

Не забудьте спросить о видах деятельности и услугах, которые дошкольное учреждение может предложить своим ученикам. Родители могут также узнать о методах обучения, принятых учителями, и о соотношении учеников и учителей в классе. Если это соотношение меньше, ваш ребенок, вероятно, получит больше пользы от индивидуального внимания, которое учитель сможет ему оказать.Отличная учебная программа включает различные занятия и методы обучения, соответствующие возрасту.

Шаг 5. Обратная связь и запланированные посещения

Желательно узнать о количестве родительских собраний, о расписании дошкольных учреждений в интересах родителей, а также о каналах обратной связи и коммуникации, которые школа установила, чтобы помочь родителям контролировать успеваемость своих детей. Многие дошкольные учреждения организуют дни открытых дверей, когда родители могут наблюдать за учителями, ведущими класс, за работой школы и оценивать общее настроение и атмосферу дошкольного учреждения.

Дети формируют будущее любого общества. Родители, давая ребенку хорошее дошкольное образование, могут оказать большую услугу не только ребенку, но и обществу в целом. Дошкольное образование может дать детям преимущество, благодаря которому они с большей вероятностью будут успевать в учебе и получать удовольствие от школьной жизни.

Читайте также: Правила безопасности в детской школе

.

Смотрите также

VIII Научно-практическая конференция с международным участием "Воронцовские чтения. Санкт-Петербург- 2015".
Глубокоуважаемые коллеги!  27 - 28 февраля ...
Аритмология детского возраста
Уважаемые коллеги! Доводим до вашего сведения, чт...
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта.