|
![]() |
|||||||||||||||
|
||||||||||||||||
В семье ребенок усваивает моральные ценности и нормы поведениясверхсуровая отцовская дисциплина; недостаточный материнский надзор; недостаточная отцовская привязанность; недостаточная материнская привязанность; отсутствие сплочённости в семье. однако многочисленны также случаи проявления отклоняющегося поведения в совершенно благополучных семьях. дело в том, что семья – это далеко не единственный (хотя и важнейший) институт в обществе, участвующий в социализации личности. нормы, воспринятые с детства, могут быть пересмотрены или отброшены в ходе взаимодействия с социальным окружением. в сложном, постоянно изменяющемся обществе, где нет единой и неизменной системы норм, многие нормы и ценности разных культур противоречат друг другу. часто родители сталкиваются с такой ситуацией, когда воспитание ребёнка в семье противоречит влиянию других социальных групп и институтов. так, родители вынуждены бороться с излишней идеологизацией своих детей, влиянием коммерческого духа, уличных групп, массовой культуры, противоречивости политического положения и т. д. неизбежно происходят конфликты норм и ценностей. то, что говорят в семье, кажется детям неправдой, обостряется конфликт отцов и детей, способствует возникновению отклоняющегося поведения у детей. иногда бывает очень трудно выбрать линию неотклоняющегося поведения. (с. с. фролов, текст адаптирован)26составьте план текста. для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.27какие пять факторов неблагополучных отношений в семье, влияющих на социализацию личности ребёнка, названы в тексте?28что автор называет конфликтом норм и ценностей? используя содержание текста, объясните, как конфликт норм и ценностей связан с отклоняющимся поведением.29какие институты (организации, группы), кроме семьи, участвуют в социализации личности? используя обществоведческие знания и личный социальный опыт, назовите любые два института (организации, группы) и приведите пример влияния каждого из них на социализацию личности.30как воспитание в благополучной семье связано с «ориентацией ребёнка на своё будущее»? (используя текст и обществоведческие знания, выскажите три предположения.)31существует мнение, что отклоняющееся поведение отдельных людей никак не влияет на жизнь общества. используя содержание текста и обществоведческие знания, приведите два аргумента (объяснения) в опровержение этого мнения — Знание.siteЧасть 2 экзамен обществознание в семье ребёнок усваивает моральные ценности и нормы поведения. когда ребёнок живёт в счастливой, крепкой и здоровой семье, он обычно развивается как уверенная в себе, хорошо воспитанная личность, воспринимающая нормы окружающей культуры как справедливые и само собой разумеющиеся. ребёнок ориентирован определённым образом на своё будущее. если семейная жизнь в чём-то неудовлетворительна, то дети часто развиваются с пробелами в воспитании, в усвоении норм и с отклоняющимся поведением. многочисленные исследования молодёжной преступности показали, что около 85% молодых людей с отклоняющимся поведением воспитывались в неблагополучных семьях. учёные выявили пять основных факторов, определяющих семейную жизнь как неблагополучную: сверхсуровая отцовская дисциплина; недостаточный материнский надзор; недостаточная отцовская привязанность; недостаточная материнская привязанность; отсутствие сплочённости в семье. однако многочисленны также случаи проявления отклоняющегося поведения в совершенно благополучных семьях. дело в том, что семья – это далеко не единственный (хотя и важнейший) институт в обществе, участвующий в социализации личности. нормы, воспринятые с детства, могут быть пересмотрены или отброшены в ходе взаимодействия с социальным окружением. в сложном, постоянно изменяющемся обществе, где нет единой и неизменной системы норм, многие нормы и ценности разных культур противоречат друг другу. часто родители сталкиваются с такой ситуацией, когда воспитание ребёнка в семье противоречит влиянию других социальных групп и институтов. так, родители вынуждены бороться с излишней идеологизацией своих детей, влиянием коммерческого духа, уличных групп, массовой культуры, противоречивости политического положения и т. д. неизбежно происходят конфликты норм и ценностей. то, что говорят в семье, кажется детям неправдой, обостряется конфликт отцов и детей, способствует возникновению отклоняющегося поведения у детей. иногда бывает очень трудно выбрать линию неотклоняющегося поведения. (с. с. фролов, текст адаптирован)26составьте план текста. для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.27какие пять факторов неблагополучных отношений в семье, влияющих на социализацию личности ребёнка, названы в тексте?28что автор называет конфликтом норм и ценностей? используя содержание текста, объясните, как конфликт норм и ценностей связан с отклоняющимся поведением.29какие институты (организации, группы), кроме семьи, участвуют в социализации личности? используя обществоведческие знания и личный социальный опыт, назовите любые два института (организации, группы) и приведите пример влияния каждого из них на социализацию личности.30как воспитание в благополучной семье связано с «ориентацией ребёнка на своё будущее»? (используя текст и обществоведческие знания, выскажите три предположения.)31существует мнение, что отклоняющееся поведение отдельных людей никак не влияет на жизнь общества. используя содержание текста и обществоведческие знания, приведите два аргумента (объяснения) в опровержение этого мнения — Знание.siteВ семье ребёнок усваивает моральные ценности и нормы поведения. Когда ребёнок живёт в счастливой…В семье ребёнок усваивает моральные ценности и нормы поведения. Когда ребёнок живёт в счастливой, крепкой и здоровой семье, он обычно развивается как уверенная в себе, хорошо воспитанная личность, воспринимающая нормы окружающей культуры как справедливые и само собой разумеющиеся. Ребёнок ориентирован определённым образом на своё будущее. Если семейная жизнь в чём-то неудовлетворительна, то дети часто развиваются с пробелами в воспитании, в усвоении норм и с отклоняющимся поведением. Многочисленные исследования молодёжной преступности показали, что около 85% молодых людей с отклоняющимся поведением воспитывались в неблагополучных семьях.Учёные выявили пять основных факторов, определяющих семейную жизнь как неблагополучную: сверхсуровая отцовская дисциплина; недостаточный материнский надзор; недостаточная отцовская привязанность; недостаточная материнская привязанность; отсутствие сплочённости в семье. Однако многочисленны также случаи проявления отклоняющегося поведения в совершенно благополучных семьях. Дело в том, что семья – это далеко не единственный (хотя и важнейший) институт в обществе, участвующий в социализации личности. Нормы, воспринятые с детства, могут быть пересмотрены или отброшены в ходе взаимодействия с социальным окружением. В сложном, постоянно изменяющемся обществе, где нет единой и неизменной системы норм, многие нормы и ценности разных культур противоречат друг другу. Часто родители сталкиваются с такой ситуацией, когда воспитание ребёнка в семье противоречит влиянию других социальных групп и институтов. Так, родители вынуждены бороться с излишней идеологизацией своих детей, влиянием коммерческого духа, уличных групп, массовой культуры, противоречивости политического положения и т. д. Неизбежно происходят конфликты норм и ценностей. То, что говорят в семье, кажется детям неправдой, обостряется конфликт отцов и детей, способствует возникновению отклоняющегося поведения у детей. Иногда бывает очень трудно выбрать линию неотклоняющегося поведения. (С.С. Фролов, текст адаптирован) 26 Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них. 27 Какие пять факторов неблагополучных отношений в семье, влияющих на социализацию личности ребёнка, названы в тексте? 28 Что автор называет конфликтом норм и ценностей? Используя содержание текста, объясните, как конфликт норм и ценностей связан с отклоняющимся поведением. 29 Какие институты (организации, группы), кроме семьи, участвуют в социализации личности? Используя обществоведческие знания и личный социальный опыт, назовите любые два института (организации, группы) и приведите пример влияния каждого из них на социализацию личности. 30 Как воспитание в благополучной семье связано с «ориентацией ребёнка на своё будущее»? (Используя текст и обществоведческие знания, выскажите три предположения.) 31 Существует мнение, что отклоняющееся поведение отдельных людей никак не влияет на жизнь общества. Используя содержание текста и обществоведческие знания, приведите два аргумента (объяснения) в опровержение этого мнения. сверхсуровая отцовская дисциплина; недостаточный материнский надзор; недостаточная отцовская привязанность; недостаточная материнская привязанность; отсутствие сплочённости в семье. однако многочисленны также случаи проявления отклоняющегося поведения в совершенно благополучных семьях. дело в том, что семья – это далеко не единственный (хотя и важнейший) институт в обществе, участвующий в социализации личности. нормы, воспринятые с детства, могут быть пересмотрены или отброшены в ходе взаимодействия с социальным окружением. в сложном, постоянно изменяющемся обществе, где нет единой и неизменной системы норм, многие нормы и ценности разных культур противоречат друг другу. часто родители сталкиваются с такой ситуацией, когда воспитание ребёнка в семье противоречит влиянию других социальных групп и институтов. так, родители вынуждены бороться с излишней идеологизацией своих детей, влиянием коммерческого духа, уличных групп, массовой культуры, противоречивости политического положения и т. д. неизбежно происходят конфликты норм и ценностей. то, что говорят в семье, кажется детям неправдой, обостряется конфликт отцов и детей, способствует возникновению отклоняющегося поведения у детей. иногда бывает очень трудно выбрать линию неотклоняющегося поведения. (с. с. фролов, текст адаптирован)26составьте план текста. для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.27какие пять факторов неблагополучных отношений в семье, влияющих на социализацию личности ребёнка, названы в тексте?28что автор называет конфликтом норм и ценностей? используя содержание текста, объясните, как конфликт норм и ценностей связан с отклоняющимся поведением.29какие институты (организации, группы), кроме семьи, участвуют в социализации личности? используя обществоведческие знания и личный социальный опыт, назовите любые два института (организации, группы) и приведите пример влияния каждого из них на социализацию личности.30как воспитание в благополучной семье связано с «ориентацией ребёнка на своё будущее»? (используя текст и обществоведческие знания, выскажите три предположения.)31существует мнение, что отклоняющееся поведение отдельных людей никак не влияет на жизнь общества. используя содержание текста и обществоведческие знания, приведите два аргумента (объяснения) в опровержение этого мнения — Знания.siteЧасть 2 экзамен обществознание в семье ребёнок усваивает моральные ценности и нормы поведения. когда ребёнок живёт в счастливой, крепкой и здоровой семье, он обычно развивается как уверенная в себе, хорошо воспитанная личность, воспринимающая нормы окружающей культуры как справедливые и само собой разумеющиеся. ребёнок ориентирован определённым образом на своё будущее. если семейная жизнь в чём-то неудовлетворительна, то дети часто развиваются с пробелами в воспитании, в усвоении норм и с отклоняющимся поведением. многочисленные исследования молодёжной преступности показали, что около 85% молодых людей с отклоняющимся поведением воспитывались в неблагополучных семьях. учёные выявили пять основных факторов, определяющих семейную жизнь как неблагополучную: сверхсуровая отцовская дисциплина; недостаточный материнский надзор; недостаточная отцовская привязанность; недостаточная материнская привязанность; отсутствие сплочённости в семье. однако многочисленны также случаи проявления отклоняющегося поведения в совершенно благополучных семьях. дело в том, что семья – это далеко не единственный (хотя и важнейший) институт в обществе, участвующий в социализации личности. нормы, воспринятые с детства, могут быть пересмотрены или отброшены в ходе взаимодействия с социальным окружением. в сложном, постоянно изменяющемся обществе, где нет единой и неизменной системы норм, многие нормы и ценности разных культур противоречат друг другу. часто родители сталкиваются с такой ситуацией, когда воспитание ребёнка в семье противоречит влиянию других социальных групп и институтов. так, родители вынуждены бороться с излишней идеологизацией своих детей, влиянием коммерческого духа, уличных групп, массовой культуры, противоречивости политического положения и т. д. неизбежно происходят конфликты норм и ценностей. то, что говорят в семье, кажется детям неправдой, обостряется конфликт отцов и детей, способствует возникновению отклоняющегося поведения у детей. иногда бывает очень трудно выбрать линию неотклоняющегося поведения. (с. с. фролов, текст адаптирован)26составьте план текста. для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.27какие пять факторов неблагополучных отношений в семье, влияющих на социализацию личности ребёнка, названы в тексте?28что автор называет конфликтом норм и ценностей? используя содержание текста, объясните, как конфликт норм и ценностей связан с отклоняющимся поведением.29какие институты (организации, группы), кроме семьи, участвуют в социализации личности? используя обществоведческие знания и личный социальный опыт, назовите любые два института (организации, группы) и приведите пример влияния каждого из них на социализацию личности.30как воспитание в благополучной семье связано с «ориентацией ребёнка на своё будущее»? (используя текст и обществоведческие знания, выскажите три предположения.)31существует мнение, что отклоняющееся поведение отдельных людей никак не влияет на жизнь общества. используя содержание текста и обществоведческие знания, приведите два аргумента (объяснения) в опровержение этого мнения — Знания.siteВ семье ребёнок усваивает моральные ценности и нормы поведения. Когда ребёнок живёт в счастливой, крепкой и здоровой семье, он обычно развивается как уверенная в себе, хорошо воспитанная личность, воспринимающая нормы окружающей культуры как справедливые и само собой разумеющиеся. Ребёнок ориентирован определённым образом на своё будущее. Если семейная жизнь в чём-то неудовлетворительна, то дети часто развиваются с пробелами в воспитании, в усвоении норм и с отклоняющимся поведением. Многочисленные исследования молодёжной преступности показали, что около 85% молодых людей с отклоняющимся поведением воспитывались в неблагополучных семьях. Учёные выявили пять основных факторов, определяющих семейную жизнь как неблагополучную: сверхсуровая отцовская дисциплина; недостаточный материнский надзор; недостаточная отцовская привязанность; недостаточная материнская привязанность; отсутствие сплочённости в семье. Однако многочисленны также случаи проявления отклоняющегося поведения в совершенно благополучных семьях. Дело в том, что семья – это далеко не единственный (хотя и важнейший) институт в обществе, участвующий в социализации личности. Нормы, воспринятые с детства, могут быть пересмотрены или отброшены в ходе взаимодействия с социальным окружением. В сложном, постоянно изменяющемся обществе, где нет единой и неизменной системы норм, многие нормы и ценности разных культур противоречат друг другу. Часто родители сталкиваются с такой ситуацией, когда воспитание ребёнка в семье противоречит влиянию других социальных групп и институтов. Так, родители вынуждены бороться с излишней идеологизацией своих детей, влиянием коммерческого духа, уличных групп, массовой культуры, противоречивости политического положения и т. д. Неизбежно происходят конфликты норм и ценностей. То, что говорят в семье, кажется детям неправдой, обостряется конфликт отцов и детей, способствует возникновению отклоняющегося поведения у детей. Иногда бывает очень трудно выбрать линию неотклоняющегося поведения. (С.С. Фролов, текст адаптирован)26 План: - ребенок и моральные ценности - факторы неблагополучной семейной жизни - отклоняющееся поведение в семье - изменения системы норм и правил 27 Из текста: «сверхсуровая отцовская дисциплина; недостаточный материнский надзор; недостаточная отцовская привязанность; недостаточная материнская привязанность; отсутствие сплочённости в семье.» 28 Из текста: «В сложном, постоянно изменяющемся обществе, где нет единой и неизменной системы норм, многие нормы и ценности разных культур противоречат друг другу.» Конфликт норм и ценностей связан с отклоняющимся поведением из-за того, что помимо семьи, есть многие другие институты в обществе. В этих институтах другие нормы, ценности и идеология, которые могут отличаться о тех, что есть в семье. Будучи под контролем прочих институтов, ребенок может не доверять семье и находится в конфликте с ними. 29 Помимо семьи, школа, вуз и прочие образовательные учреждения, власть, государство, СМИ, культура и прочие выступают институтами социализации личности. В дошкольных учреждениях и в школе формируется некоторый образ мышления, в университете этот образ закрепляется или изменяется, кроме того, СМИ влияет на формирование набор ценностей и ориентиров, особенно если СМИ подконтрольны государству. 30 Из текста: «Если семейная жизнь в чём-то неудовлетворительна, то дети часто развиваются с пробелами в воспитании, в усвоении норм и с отклоняющимся поведением… около 85% молодых людей с отклоняющимся поведением воспитывались в неблагополучных семьях.» 31 - Отклоняющееся поведение заразительно и может найти поклонников и последователей. Хорошо, если отклоняющееся поведение положительного характера, но это может быть и не так. И это окажет влияние на стабильное положение общества. - Отклоняющееся поведение в семье можно вызвать психологическую нестабильность ребенка, а затем и личности, что будет опасно для безопасности в обществе. В семье ребёнок усваивает моральные ценности и нормы поведения. Когда ребёнок живёт в счастливой, крепкой и здоровой семье, он обычно развивается как уверенная в себе, хорошо воспитанная личность, воспринимающая нормы окружающей культуры как справедливые и само собой разумеющиеся. Ребёнок ориентирован определённым образом на своё будущее. Если семейная жизнь в чём-то неудовлетворительна, то дети часто развиваются с пробелами в воспитании, в усвоении норм и с отклоняющимся поведением. Многочисленные исследования молодёжной преступности показали, что около 85% молодых людей с отклоняющимся поведением воспитывались в неблагополучных семьях. Учёные выявили пять основных факторов, определяющих семейную жизнь как неблагополучную: сверхсуровая отцовская дисциплина; недостаточный материнский надзор; недостаточная отцовская привязанность; недостаточная материнская привязанность; отсутствие сплочённости в семье. Однако многочисленны также случаи проявления отклоняющегося поведения в совершенно благополучных семьях. Дело в том, что семья – это далеко не единственный (хотя и важнейший) институт в обществе, участвующий в социализации личности. Нормы, воспринятые с детства, могут быть пересмотрены или отброшены в ходе взаимодействия с социальным окружением. В сложном, постоянно изменяющемся обществе, где нет единой и неизменной системы норм, многие нормы и ценности разных культур противоречат друг другу. Часто родители сталкиваются с такой ситуацией, когда воспитание ребёнка в семье противоречит влиянию других социальных групп и институтов. Так, родители вынуждены бороться с излишней идеологизацией своих детей, влиянием коммерческого духа, уличных групп, массовой культуры, противоречивости политического положения и т. д. Неизбежно происходят конфликты норм и ценностей. То, что говорят в семье, кажется детям неправдой, обостряется конфликт отцов и детей, способствует возникновению отклоняющегося поведения у детей. Иногда бывает очень трудно выбрать линию неотклоняющегося поведения. (С.С. Фролов, текст адаптирован) 26 Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них. 27 Какие пять факторов неблагополучных отношений в семье, влияющих на социализацию личности ребёнка, названы в тексте? 28 Что автор называет конфликтом норм и ценностей? Используя содержание текста, объясните, как конфликт норм и ценностей связан с отклоняющимся поведением. 29 Какие институты (организации, группы), кроме семьи, участвуют в социализации личности? Используя обществоведческие знания и личный социальный опыт, назовите любые два института (организации, группы) и приведите пример влияния каждого из них на социализацию личности. 30 Как воспитание в благополучной семье связано с «ориентацией ребёнка на своё будущее»? (Используя текст и обществоведческие знания, выскажите три предположения.) 31 Существует мнение, что отклоняющееся поведение отдельных людей никак не влияет на жизнь общества. Используя содержание текста и обществоведческие знания, приведите два аргумента (объяснения) в опровержение этого мнения.26 План: - ребенок и моральные ценности - факторы неблагополучной семейной жизни - отклоняющееся поведение в семье - изменения системы норм и правил 27 Из текста: «сверхсуровая отцовская дисциплина; недостаточный материнский надзор; недостаточная отцовская привязанность; недостаточная материнская привязанность; отсутствие сплочённости в семье.» 28 Из текста: «В сложном, постоянно изменяющемся обществе, где нет единой и неизменной системы норм, многие нормы и ценности разных культур противоречат друг другу.» Конфликт норм и ценностей связан с отклоняющимся поведением из-за того, что помимо семьи, есть многие другие институты в обществе. В этих институтах другие нормы, ценности и идеология, которые могут отличаться о тех, что есть в семье. Будучи под контролем прочих институтов, ребенок может не доверять семье и находится в конфликте с ними. 29 Помимо семьи, школа, вуз и прочие образовательные учреждения, власть, государство, СМИ, культура и прочие выступают институтами социализации личности. В дошкольных учреждениях и в школе формируется некоторый образ мышления, в университете этот образ закрепляется или изменяется, кроме того, СМИ влияет на формирование набор ценностей и ориентиров, особенно если СМИ подконтрольны государству. 30 Из текста: «Если семейная жизнь в чём-то неудовлетворительна, то дети часто развиваются с пробелами в воспитании, в усвоении норм и с отклоняющимся поведением… около 85 молодых людей с отклоняющимся поведением воспитывались в неблагополучных семьях.» 31 - Отклоняющееся поведение заразительно и может найти поклонников и последователей. Хорошо, если отклоняющееся поведение положительного характера, но это может быть и не так. И это окажет влияние на стабильное положение общества. - Отклоняющееся поведение в семье можно вызвать психологическую нестабильность ребенка, а затем и личности, что будет опасно для безопасности в обществе. часть 2 экзамен обществознание В семье ребёнок усвВ семье ребёнок усваивает моральные ценности и нормы поведения. Когда ребёнок живёт в счастливой, крепкой и здоровой семье, он обычно развивается как уверенная в себе, хорошо воспитанная личность, воспринимающая нормы окружающей культуры как справедливые и само собой разумеющиеся. Ребёнок ориентирован определённым образом на своё будущее. Если семейная жизнь в чём-то неудовлетворительна, то дети часто развиваются с пробелами в воспитании, в усвоении норм и с отклоняющимся поведением. Многочисленные исследования молодёжной преступности показали, что около 85% молодых людей с отклоняющимся поведением воспитывались в неблагополучных семьях. Влияние семьи на нравы детейНа формирование детской морали нет большего влияния извне, чем влияние семьи. Посредством наказания, поощрения, а также прямого и косвенного обучения семьи прививают детям нравственность и помогают им развить убеждения, отражающие ценности их культуры. Несмотря на то, что вклад семьи в нравственное развитие детей велик, существуют определенные способы, с помощью которых мораль наиболее эффективно передается и усваивается Справедливость Представление о справедливости - один из главных нравственных уроков, которые дети усваивают в семейном контексте.Семьи устанавливают границы распределения ресурсов, таких как еда и жилые помещения, и предоставляют членам различные привилегии в зависимости от возраста, пола и занятости. То, как семья определяет, что справедливо, влияет на развитие у детей представлений о правах и привилегиях, а также влияет на их представления о совместном использовании, взаимности и уважении. Правосудие В семьях устанавливаются правила правильного и неправильного поведения, которые поддерживаются положительным подкреплением и наказанием.Положительное подкрепление - это награда за хорошее поведение, которая помогает детям понять, что одни действия поощряются выше других. Наказание, напротив, помогает удерживать детей от плохого поведения, и с раннего возраста помогает детям понять, что действия имеют последствия. Эта система дополнительно помогает детям принимать решения о том, как им действовать, поскольку они начинают рассматривать результаты своих действий. собственное поведение. Социальные роли В семейной среде дети начинают рассматривать свои действия не только с точки зрения справедливости, но и с точки зрения эмоциональных потребностей.Дети узнают ценность социальной поддержки со стороны своих семей и развивают мотивацию, основанную на доброте, щедрости и сочувствии, а не только на личных потребностях и желаниях. Научившись заботиться об интересах и благополучии своей семьи, дети развивают заботу о общество в целом. Личный баланс Понимая принципы честности, справедливости и социальной ответственности, дети учатся находить баланс между своими собственными потребностями и желаниями и интересами более широкой социальной среды.Ограничивая свои индивидуальные желания, дети получают большее чувство любви, безопасности и общей идентичности. В то же время эта взаимосвязь помогает детям усовершенствовать свою собственную моральную систему, предоставляя им ориентир для понимания правильного и неправильного. Источник: http://www.ehow.com/ .Каковы его этапы и что делать?Джеймс принес из школы новую ручку и показал ее матери. Он сказал ей, что нашел его под своим стулом в классе. Его мать знала, что это было неправильно. Она посоветовала ему на следующий день отдать ручку учителю, чтобы она могла передать ручку хозяйке. Джеймс был недоволен, но когда его мать объяснила, почему вернуть ручку было правильным решением, он убедился. Нравственность - это то, чему родители и учителя должны учить детей.Детей нужно учить тому, что хорошо, а что плохо. Понимание морали и их чувства правильного и неправильного зависит от среды, в которой они растут, а также от их эмоциональных, когнитивных, физических и социальных навыков. MomJunction расскажет вам о различных этапах нравственного развития детей и о том, как можно научить детей моральным ценностям. Что такое мораль?Нравственность - это способность видеть разницу между добром и злом в намерениях, мыслях, действиях и поведении.Обучение детей этому понятию - основная цель воспитания. Нравственное развитие связано с концепциями морали, которые ребенок усваивает с младенчества до взрослой жизни. Продолжайте читать, чтобы узнать о различных этапах нравственного развития детей. [Прочитано: Этапы когнитивного развития у детей ] Этапы нравственного развития детейМоральный рост у детей происходит постепенно, по мере их роста от младенчества до подросткового возраста и старше.Давайте посмотрим на это подробнее: 1. МладенцыМладенцы не умеют нравиться. Их чувство правильного и неправильного зависит от их чувств и желаний. После девяти месяцев в утробе матери ребенок ожидает, что выкормление продолжится. В результате их чувство правоты зависит от того, удовлетворены ли их потребности.
2. МалышиВозраст: От 2 до 3 лет В этом возрасте ваш малыш понимает, что у других тоже есть права и потребности. Однако ему еще предстоит уловить разницу между добром и злом. Ребенок в возрасте 2–3 лет может проявлять вину, основанную на эмпатии, и моральное поведение. В зависимости от действий родителей ребенок понимает, что послушание - это норма.
[Читать: Положительное наказание ] 3. ДошкольникиВозраст: От 3 до 5 лет Это возраст, в котором ваш ребенок усваивает семейные ценности.
4. ДетиВозраст: 7-10 После 7 лет дети начинают задаваться вопросом, непогрешимы ли люди, занимающие авторитетные должности, такие как учителя и родители.
[Читать: Социальное и эмоциональное развитие детей ] 5. ПодросткиПо мере приближения к взрослой жизни дети начинают развивать свои собственные моральные ценности, задавая вопросы и анализируя те, которые установили для них их родители . Возраст: 11-16
Нравственное развитие не так просто, как обучение детей ценностям. Это настолько сложно, что психологи выдвинули на их основе теории. Теория нравственного развития ПиажеПо словам Жана Пиаже, психолога, основная работа которого заключалась в когнитивном развитии ребенка, говорится, что дети проходят две основные стадии морального суждения (1), (2). Он назвал первую стадию, до семи лет, Гетерономией, где есть моральные ограничения.Спустя семь лет постепенно наступает этап автономии. Пиаже заметил, что нравственное развитие ребенка зависит от его когнитивных способностей, и поэтому разделил этот процесс на следующие этапы: Сенсорно-моторный этап: От рождения до 2 лет
Предоперационная стадия: 2-7 лет
На двух вышеупомянутых стадиях ребенок все еще не способен отличить то, что ему принадлежит, от того, что принадлежит другим.Следовательно, он хочет всего для себя и суетится. Конкретный Операционный этап: от 7 до 11 лет [Читать: Как научить детей ответственности ] Этап формальных операций: 11-12 лет На операционных этапах ребенок может видеть вещи с точки зрения третьего лица.Он понимает важность сотрудничества, взаимности и равенства. Это когда он трансформируется из гетерономии в автономию. Теория нравственного развития КольбергаЛоуренс Колберг, профессор психологии из Гарварда, выдвинул теорию этического развития со следующими стадиями (3): Кольберг назвал стадии 1 и 2 доконвенциональной моралью, стадии 3 и 4 - конвенциональной моралью, а последние две стадии - постконвенциональной моралью. Теория нравственного развития Кэрол ГиллиганГиллиган, студентка Колберга, заметила, что исследование Колберга основывалось только на мальчиках и мужчинах.Она сказала, что женщины и мужчины различаются по своим моральным и психологическим наклонностям. В то время как мужчины думают о правилах и справедливости, женщины думают о заботе и отношениях. Итак, она вышла со своим собственным набором стадий: [Читать: Советы по развитию позитивного мышления у детей ] Теория нравственного развития СкиннераТеория Скиннера основана на бихевиоризме: ( 4 ) Существует несколько теорий нравственного развития. Суть в том, что родители и среда, в которой растут дети, влияют на их нравственность. Роль родителей в нравственном развитии детейДети учатся нравственности у самых близких им людей. Поэтому вот что вы можете сделать: Помимо того, что вы будете примером для подражания и воодушевлением, вам необходимо научить их основам нравственного поведения. Как научить детей моральным ценностямНелегко заставить детей понять и усвоить моральные ценности, которым вы их учите, непрактично. Вот несколько советов, как это сделать: [Прочитано: Этапы развития ребенка ] Мероприятия по нравственному развитиюВы можете поощрять своего ребенка с помощью нескольких индивидуальных, групповых и образовательных мероприятий, чтобы выявить в них лучшее. Игры могут научить детей сотрудничеству и равенству. Нравственное развитие ребенка так же важно, как его физическое и умственное развитие. Как родителю вам не нужно ждать, пока ваш ребенок вырастет, чтобы научить его нравственности. Начните с самого начала и будьте образцом для подражания, чтобы они лучше понимали ценности и сделали их неотъемлемой частью своей жизни. Как привить детям нравственные ценности? Поделитесь своими методами обучения детей нравственности и справедливой жизни в разделе комментариев. Рекомендуемые статьи: .Семейные ценности| Важность семейных ценностей [Мощный список]Семейные ценности | Важность семейных ценностей [мощный список] - Beliefnet 2019-12-12 2019-12-12Что такое семейные ценности и почему они важны?Брайан Зицман, Ph.Д., LMFT Брайан Зицман, доктор философии, lmftshutterstock.com .Воспитание нравственного ребенка | Спросите доктора Сирса8 советов по воспитанию нравственного ребенкаВоспитание нравственного ребенка означает научить вашего ребенка жить по золотому правилу. Прежде чем ваш ребенок сможет «относиться к другим так, как вы хотите, чтобы другие относились к вам», он должен научиться сопереживать, уметь продумывать действие, прежде чем делать его, и оценивать, как последствия его действия повлияют на него самого и других. В этом основа нравственного человека. 1. Воспитывайте неравнодушных детейРодительство с привязанностью - это первый урок нравственности вашего ребенка.Родители - первые учителя нравственности для ребенка. Наши собственные наблюдения, а также многочисленные исследования показывают, что младенцы, воспитанные привязанностью, с большей вероятностью станут нравственными детьми и взрослыми. Единственное качество, которое отличает этих детей от детей, выросших в отстраненном стиле воспитания, - это чувствительность. Мы рассматриваем чувствительность как коренную добродетель нравственного ребенка. Вживите это в своего ребенка и наблюдайте, как он дает ростки и другие добродетели, такие как самоконтроль, сострадание и честность. Вот как вырастить чуткого ребенка. Когда ребенок проводит первые годы с чутким опекуном, у него развивается внутреннее чувство правоты, чувство благополучия. Одним словом, чувствует себя хорошо. Находясь на приеме этого отзывчивого стиля заботы о растениях, ребенок доверяет и, в конечном итоге, чувствительность. Моральный ребенок делает эти добродетели частью себя. Это не то, что есть у нравственного ребенка, это то, что есть нравственное дитя; чуткий и доверчивый. Он понял, что помогать нуждающемуся человеку - это хорошо.У него есть способность заботиться, способность чувствовать, что чувствует другой человек. Он сможет учитывать, как его действия повлияют на другого человека. Этот внутренний код поведения глубоко укореняется в связанных детях. В результате у них развивается здоровое чувство вины, когда они чувствуют себя виноватыми, когда поступают неправильно. Для подключенного ребенка ложь - это нарушение доверия. Когда он поскользнулся, его самочувствие ухудшилось, поэтому он стремится сохранить и восстановить это чувство морального равновесия. Связанный ребенок действительно может делать правильные вещи для других, потому что другие поступали правильно для него. Несвязанный ребенокРебенок, который растет нечувствительным, становится нечувствительным. У него нет системы взглядов на то, как действовать. Без внутренней системы руководства его ценности могут меняться по его прихоти. Одно различие между детьми, которым не все равно, и детьми, которые не заботятся о них, заключается в их способности испытывать угрызения совести и беспокоиться о том, как их действия влияют на других. Криминологи заметили, что наиболее важной чертой, присущей неподключенным детям и взрослым-психопатам, является их неспособность испытывать угрызения совести и сочувствие и, следовательно, брать на себя ответственность за свое поведение. Группа пятилетних детей играет, одна из них падает, царапает колено и начинает плакать. Связанный ребенок предложит успокаивающее «мне жаль, что тебе больно» и проявит желание утешиться. Несвязанный ребенок может сказать «плачь, детка». 2. Установите моральные связиСвязанный малыш начинает свое моральное развитие с двух основных качеств: чувствительности и доверия. Эти «стартовые добродетели» помогают родителям научить малыша и дошкольника тому, что можно и чего нельзя делать в жизни.Морально связанный родитель правильно указывает ребенку, что правильно, что неправильно и чего от него ожидать. Моральный ребенок верит, что все, что говорят родители, является Евангелием. Если папа говорит, что бить нельзя, это неправильно. Если мама говорит, что утешать больного ребенка - это правильно, это правильно. Родители - надежные моральные авторитеты. Первые шесть лет - это окно возможностей, когда ребенок безоговорочно принимает добродетели, моделированные родителями. Подумайте, что происходит, когда ребенок получает хотя бы один «урок нравственности» каждый день в ранние годы.Например, Эшли повредила палец. «Давай поможем ей почувствовать себя лучше». Ваш сын берет мяч своего друга. «Крису грустно, потому что ты взял его любимый мяч». Или «Что бы вы почувствовали, если бы Крис взял ваш мяч?» Изначально ребенок считает, что поведение является правильным или неправильным, потому что вы ему об этом говорите, или он думает о последствиях. К пяти годам ваш ребенок начинает усваивать ваши ценности: то, что правильно для вас, становится для него правильным. Ваши ценности, добродетельные или нет, становятся частью вашего ребенка. Между семью и десятью годами ребенок вступает в возраст морального мышления. Теперь нравственное дитя начинает действовать правильно, потому что это правильно. К семи годам у большинства детей складывается представление о том, «что нормально». Если чуткость, забота, вежливость и сочувствие были стандартными рабочими процедурами в доме ребенка, то это его нормы, и он действует в соответствии с ними. К тому, что родители воспринимают серьезно, ребенок серьезно относится. До этого момента он считает своих родителей непогрешимыми, поэтому он входит в среднее детство с их ценностями как частью самого себя. Появляются дети с другими «нормами», выросшие в нечувствительных, возможно, жестоких семьях, в отдаленных родительско-детских отношениях. Вот где сияет морально связанный ребенок. Поскольку его моральный кодекс - часть его самого, альтернативные ценности кажутся ему странными. Они расстроили его чувство благополучия. Он становится нравственно избирательным, принимая те ценности, которые способствуют его благополучию, и отбрасывая те, которые этого не делают. Не так для морально необоснованного ребенкаОн - продукт дома, где добродетели не обсуждаются и не учатся, и входит в среднее детство, как корабль без руля и якоря.Он плывет в море моральной неуверенности, становясь жертвой любых влияний. Поскольку у него нет системы отсчета, которую можно было бы использовать в качестве стандарта, он перенимает ценности других или меняет ценности в соответствии с тем, что наиболее удобно для решения текущей проблемы. Этот ребенок скатывается к моральному релятивизму: очень немногие вещи правильные или неправильные, черные или белые, но большинство решений имеют оттенки серого, и ребенок выбирает путь наименьшего сопротивления или тот, который наиболее популярен. Этот ребенок находится в опасности, потому что у него нет связи с морально обоснованными родителями. 3. Модель моралиМодель - это пример для подражания, к лучшему или к худшему. В раннем детстве дети полностью зависят от своих опекунов, которые показывают им мир. Ваши стандарты автоматически становятся их стандартами, потому что они впитывают все, что их окружает. Они не выносят независимых суждений относительно правильности или неправильности действий. Даже если вы делаете что-то, чему вы их научили, например, ударили кого-то, они считают, что вы правы в том, что сделали, и человек, которого вы ударили, заслужил это.Если они видят и слышат это от своих родителей, это правильно, и они хранят это поведение в своих впечатлительных умах как нечто достойное подражания. После шести или семи лет моральный ребенок начинает делать суждения о том, какие модели стоит подражать и внедрять в его личность, а какие следует отбросить как угрожающие ему самому. Это означает, что родители должны насыщать своих детей здоровыми моделями в дошкольном возрасте, когда дети наиболее впечатлительны, чтобы они могли различать модели, которые появляются позже. Здоровое моделирование не предполагает идеального воспитания, основанного не на том, что правильно и что неправильно, а на том, что удобно и целесообразно. Ваш ребенок поймет тот образ жизни, который, по его мнению, вы ведете каждый день дома. Вы вдохновите своего ребенка последовать вашему примеру, будь то ценный или бесполезный образец. Помимо предоставления дома здоровых моделей, экранируйте внешние воздействия, которые могут оставить нездоровые модели в сознании вашего ребенка. К ним относятся замещающие опекуны, соседи, дошкольные учителя, дети старшего возраста и телевидение.Когда-то значимые в жизни ребенка лица происходили в основном из расширенной семьи, но в современном мобильном обществе у ребенка, вероятно, будет более широкий спектр моделей. Используйте их в своих интересах и насыщайте окружающую среду вашего ребенка значимыми людьми, которые приводят примеры здорового образа жизни, чтобы не оставалось места для нездоровых сообщений. 4. Минимизируйте плохие впечатленияМы подчеркиваем, что модели являются одним из основных факторов, влияющих на поведение ребенка. Родители должны понимать, что негативное поведение, просматриваемое по телевизору (например, гнев и насилие), ребенку легче скопировать, чем позитивное (скажем, доброта).Несколько примеров - это все, что нужно, чтобы произвести неизгладимое впечатление. Позитивное поведение сложнее подражать, потому что оно требует зрелости и самоконтроля. Эти примеры нужно часто повторять, чтобы понять. Родителей не следует убаюкивать ложным чувством безопасности, потому что их ребенок видел лишь «несколько» фильмов с насилием. Тем не менее, вы не можете контролировать все, что приходит в голову вашему ребенку. Чтобы противостоять негативным влияниям, которые проникают внутрь, насыщайте ум ребенка примерами позитивного поведения.Также остерегайтесь того, что мы называем «мгновенным воспроизведением». Развивающийся ум ребенка подобен гигантской видеотеке. Он сохраняет все, что видит, для дальнейшего использования. Если ребенок неоднократно становится свидетелем графических сцен насилия, эта тема получает много места в библиотеке его разума. Итак, годы спустя, когда он сталкивается с подобными обстоятельствами, например, соперничеством из-за девушки, подросток или взрослый моментально воспроизводит аналогичную сцену из своей видеотеки: он стреляет в человека, который украл его девушку. Мы задаемся вопросом, являются ли преступники, которые сходят с ума (перевод: «временно безумные») и совершают ужасное преступление, рефлекторно, воспроизводя то, на что они были запрограммированы подсознательно. 5. Научите своего ребенка морально мыслитьВоспользуйтесь обучающими моментами, обычными событиями семейной жизни, которые дают возможность поговорить со своим нравственным ребенком в процессе нравственного мышления. Однажды я увидел двух восьмилетних соседских детей, которые сидели на склоне холма, готовые бросать воздушные шары в проезжающие внизу автомобили. Я схватил их до того, как началось их озорство, и начал этот диалог с одним из мальчиков: «Джейсон, как ты думаешь, что может случиться, если воздушный шар с водой попадет в машину?» Я спросил.«Это будет брызгать на всю машину», - ответил Джейсон. «Представьте, что если бы вы были водителем, что бы, по вашему мнению, мог бы чувствовать водитель?» Я сказал. - Не знаю, - пробормотал Джейсон. «Как вы думаете, это может его напугать?» Я настаивал. «Да, думаю, да», - признал Джейсон. «Он может быть так напуган, что машина выйдет из-под контроля, он подъедет к тротуару, а маленький ребенок разбрызгается. Разве это невозможно? " Я предлагал. «Думаю, да», - признал он. «Вам было бы очень плохо, если бы это случилось, не так ли?» Я пошел дальше. «Да, конечно, - согласился Джейсон. Точно так же можно обсуждать людей по телевизору. Вы замечаете, что ваш десятилетний ребенок смотрит сомнительную телепрограмму. Сядьте рядом с ней и без опасений и без осуждения спросите: «Как вы думаете, то, что делают эти люди, правильно?» Поощряйте обсуждение текущих событий, спорных фигур в спорте, газетных заголовков и социальных вопросов. Воспитывайте своих детей, чтобы они выражали свое мнение. Поощряйте оживленные семейные дебаты. Уважайте их точку зрения, даже если вы с ней не согласны. Исследования показывают, что дети из семей, которые поощряют такое открытое обсуждение, с большей вероятностью будут мыслить морально зрелыми.В калифорнийском исследовании тысячи студентов колледжа изучалась взаимосвязь между уровнем морального мышления студента и тем, как они были воспитаны. Учащиеся, получившие высокие оценки по моральным соображениям, происходили из семей, которые поощряли открытое обсуждение спорных тем. Другие исследования показали, что в высшей степени снисходительные родители, которые не ожидали послушания от своих детей и давали неуместные похвалы, производили «первых», детей, единственной мыслью которых было удовлетворить себя. Другая крайность - чрезмерно контролирующие родители - породили подростков-конформистов, которые не могли думать самостоятельно.В этих исследованиях семьи, которые предоставили своим детям право голоса в принятии решений, рождали подростков, способных мыслить морально. Заставить детей проповедовать самому себе становится самым прочным уроком нравственности. Позвольте своему моральному ребенку услышать, как вы думаете о правильности или неправильности поступка. Вы с ребенком находитесь в магазине, и кассир возвращает вам слишком много сдачи. Вы замечаете ошибку и рассказываете об этом своему ребенку: «О, кассир вернул нам слишком много денег». А затем вы предлагаете моральный комментарий, как будто думаете вслух: «Эти дополнительные деньги не принадлежат нам.Было бы неправильно держать его. Кассир может быть отстранен от работы или потерять работу за эту ошибку. Мне было бы плохо, если бы я оставил деньги… »Ваш ребенок оправдывается:« Но, папа, все так делают ». Вы отвечаете: «Это правильно? Как вы считаете, что делать правильно? Как ты думаешь, что бы ты почувствовал, если бы сохранил деньги, которые тебе не принадлежали? " Затем добавьте: «Я чувствую себя хорошо, когда поступаю правильно и возвращаю деньги». 6. Знайте своего нравственного ребенкаУзнайте, как ваш ребенок думает морально на каждой стадии развития.Когда возникают ситуации, требующие морального решения, вовлекайте в них своего морального ребенка. Однажды мы с нашей десятилетней Эрин ехали мимо нищего. Эрин сказала: «Пап, мы можем остановиться и дать ему немного денег?» Воспользовавшись ее репликой, я остановил машину, чтобы поучить меня. Проверяя ее моральное состояние, я предложил: «Может, ему стоит устроиться на работу». Эрин ответила: «Может, он не найдет его». Это сказало мне, где она была. Мы остановились в ближайшем магазине и купили немного еды для нуждающегося. Нравственность важна для ребенка, потому что она определяет его выбор.Если ребенок эгоцентричен, материалистичен и лишен сочувствия, он часто сначала думает о собственном удобстве и выбирает путь наименьшего сопротивления. Если в ней укоренилось сочувствие, она сделает выбор, который сделает ее лучше, а общество - более заботливым. 7. Знайте друзей своего ребенкаРодители, знайте ценности друзей вашего ребенка, потому что некоторые из них передаются вашему ребенку. Однажды мы стали свидетелями детского шантажа. Девятилетний Мэтью играл с восьмилетним Билли, который пытался заставить Мэтью что-то сделать.Он сказал Мэтту, что не пригласит его на день рождения, если он этого не сделает. Мэтью, очень чуткий и принципиальный ребенок, заметно обеспокоился. Мы использовали эту возможность, чтобы поговорить с обоими детьми. Мы внушили Билли, что дети не должны так относиться друг к другу. Мы также спросили Мэтта, как он себя чувствует, когда подвергается шантажу. Узнав, что такое такое обращение, принципы Мэтта были укреплены. Вы всегда можете извлечь пользу из негативных ситуаций.Реальная жизнь дает реальные уроки. В нашем рвении убедить наших детей в мудрости нравственного образа жизни во всех нас есть немного миссионерства. Тем не менее, чем старше дети, тем больше они отключаются от проповеди. Вот почему обучаемые ситуации, подобные тем, которые мы упоминали выше, оставляют более длительные уроки, чем все, что вы говорите. 8. Отправьте своего ребенка в школу Обучайте морально грамотногоИзо дня в день закрепляйте за нравственным ребенком свои ценности и продолжайте укреплять эти ценности до тех пор, пока вы влияете на своего ребенка.Вы хотите, чтобы ваш нравственный ребенок делал то, что правильно, а не только то, что целесообразно в данной ситуации. Для этого он должен действовать исходя из внутреннего убеждения, накопленного за многие годы. Ценности не сохраняются, если они прикреплены к ребенку в последнюю минуту, как праздничное украшение, или изменены, как предмет одежды, в соответствии с модой дня. Когда дети входят в средний возраст детства (в возрасте от шести до десяти лет), они подвергаются огромному давлению со стороны сверстников. Если у ребенка нет собственной системы внутреннего руководства, указывающей ему, какой выбор сделать, он с большей готовностью станет жертвой давления со стороны сверстников.Дети ищут принципы. Если дома и в самих детях преобладает сильная система руководства, они, скорее всего, будут подчиняться своим родителям и своей внутренней морали. Они становятся лидерами среди своих сверстников, а не последователями, устанавливая свой собственный курс, оставаясь на нем и плывя против течения, даже когда преобладающее течение против них. Научить вашего нравственного ребенка добру, а не злу нужно проводить с терпением и осторожностью. Мораль власти или страха вряд ли закрепится, потому что она не становится добровольной частью личности ребенка: «Если я снова поймаю тебя на воровстве, я пристегну тебя еще сильнее», - кричал отец, который был полон решимости научить своего ребенка праву. и неправильно, используя страх и силу.Этот ребенок с большей вероятностью потратит свою энергию на выяснение того, как он может избежать попадания в ловушку, чем на моральные рассуждения о правильности или неправильности поступка. Одна из целей воспитания нравственного ребенка - стать нравственным гражданином. Семья - это мини-общество, где ребенок учится жить с другими и уважать власть. Дети, которые действуют, руководствуясь внутренним контролем, а не из-за страха наказания, делают мораль частью самих себя. У них уравновешенный взгляд на власть: они уважают авторитетных деятелей, но не принимают безоговорочно ценности других.Если законы не служат интересам людей, они возглавят обвинение в смещении законодателей и избрании новых. Воспитание заботливых детей - первый шаг к поддержанию нравственного общества. Д-р Билл Сирс.Почему важна роль семьи в развитии ребенка?![]() Последнее обновление Люди - социальные животные, и поэтому социальная структура играет важную роль в их развитии. Первое социальное взаимодействие, которое происходит в жизни ребенка, происходит только с его семьей, или его ближайшие родственники - первая социальная группа, с которой ребенок может взаимодействовать. Итак, какую роль в развитии ребенка играет семья? Давайте взглянем. Как семья влияет на развитие ребенка?Члены семьи - это первые несколько человек, с которыми взаимодействует ребенок, и, таким образом, невозможно подорвать роль семьи в социализации ребенка. Именно благодаря этим взаимодействиям ребенок может лучше понимать себя и окружающих его людей. То, как ребенка любят, заботятся и лелеют дома, дает ему возможность лучше развиваться в жизни. Влияние семьи на развитие ребенка подобно фундаменту, который может помочь в формировании будущего ребенка.Вот несколько способов, которыми семья может повлиять на развитие ребенка: 1. ЗначенияРебенок подобен губке и впитывает все, что может заметить или наблюдать. Это возлагает большую ответственность на родителей, потому что в конечном итоге ребенок может учиться у родителей. Следовательно, если вы уважаете определенную часть общества или отдаете больше предпочтения некоторым людям, ваш ребенок может формировать свое мнение аналогичным образом. Если вы ведете себя с кем-то неуважительно, ваш ребенок тоже может это заметить.Лучший способ научить ребенка - это подавать пример, а не проповедь - это то, чему вы, возможно, будете практиковать, ваш ребенок с большей вероятностью последует. Кроме того, было бы неплохо начать прививать хорошие ценности только с младшего возраста. Многие считают, что младший ребенок может быть не в состоянии оценить или понять важность усвоения хороших ценностей, но это может быть неправдой. Дети понимают лучше, когда вы заставляете их понимать последствия своих действий. Помогите им узнать, что может случиться, если они будут поступать определенным образом, и наоборот.Поэтому для семьи очень важно прививать ребенку хорошие ценности. 2. Социализация и социальное развитиеСемья - первая социальная группа вашего ребенка. Это означает, что чему бы ни учился ваш ребенок, он может учиться, наблюдая за членами семьи. Замечено, что счастливые семьи или семьи, которые относятся друг к другу с любовью и уважением, помогают создать позитивный взгляд на семью со своим ребенком или поделиться положительным примером социального взаимодействия.Если ваша семья проводит время за совместным обедом, вместе смотрит телевизор или занимается другими подобными вещами вместе, это может способствовать здоровому социальному развитию. Кроме того, ваше взаимодействие с ребенком помогает ему узнавать о взаимодействии с другими людьми. Это способ взаимодействия семьи с ребенком, который может помочь ребенку лучше понять отношения. Он может научиться чувствовать себя комфортно, заводить друзей или доверять людям только из своей семьи. Отношения очень важны для выживания человека, и ваш ребенок может научиться устанавливать и поддерживать отношения со своей семьей.Основы хороших социальных навыков закладываются дома, что может помочь вашему ребенку улучшить социальные навыки и помочь ему лучше общаться по мере роста. 3. Развитие навыковДля ребенка очень важно овладеть различными навыками развития, такими как моторика, когнитивные навыки, эмоциональные навыки и языковые навыки, для его оптимального роста и развития. Чтобы помочь ребенку отточить свои моторные навыки, вы должны вовлечь его в различные виды физической активности, которые могут помочь ему настроить свои моторные навыки.То, что может казаться обычным или естественным для вас, взрослого, может оказаться задачей для вашего малыша. Чтобы улучшить его моторику, помогите вашему ребенку научиться сидеть, ходить, ползать, бегать и выполнять другие подобные физические упражнения. Чтобы помочь вашему ребенку овладеть языком, важно, чтобы вы разговаривали, читали, пели или занимались другими подобными видами деятельности, предполагающими использование языка. Было замечено, что родители или члены семьи, которые проводят больше времени за разговорами с младшими детьми, лучше владеют языком.Для ребенка очень важно научиться различным эмоциональным навыкам, и семья играет в этом важную роль. Именно в семье ребенок узнает о различных эмоциях, таких как любовь, сострадание, сочувствие и т. Д. При отсутствии надлежащих эмоциональных навыков ваш ребенок может быть не в состоянии выразить себя лучше эмоционально, что может привести к принятию деструктивных решений в дальнейшей жизни. . 4. БезопасностьРебенок понимает безопасность своей семьи, потому что только семья заботится обо всех его основных потребностях, таких как еда, одежда и кров.Помимо заботы об этих основных потребностях выживания ребенка, семья обеспечивает ребенку эмоциональную безопасность, которую он может не найти больше нигде. Это связано с тем, что, когда ваш ребенок находится на улице, от него могут потребовать определенного поведения или социального поведения, поскольку от него могут ожидать, что он будет вести себя в соответствии с социальными нормами. Однако дома он может открыто высказываться и. таким образом. становится важным, чтобы дома была создана безопасная и безопасная среда, в которой ребенок мог бы свободно выражать свои мысли. Ребенок, который чувствует себя защищенным и защищенным, может расти и развиваться лучше, чем ребенок, который живет в небезопасной среде, где он может бояться свободно выражать свои мысли.Безопасность имеет первостепенное значение для ребенка, и она может помочь вашему ребенку вырасти эмоционально, физически и умственно. Воспитание ребенка - это не прогулка с тортом, и со стороны родителей требуются большие усилия. Тем не менее, видеть, как ваш ребенок становится ответственным и заботливым человеком, - очень полезный опыт. Важно не только привить ребенку хорошие ценности и привычки, но также важно создать благоприятную и безопасную среду, чтобы ваш ребенок мог соблюдать то, чему вы его научили.Кроме того, совершенство не всегда возможно, и в совершении ошибок нет вреда, и то же самое касается воспитания детей. Родители - люди, и они могут совершать ошибки, но важнее всего их зарегистрировать и исправить. Не будьте слишком суровы к себе или своему ребенку. Семья - это первый источник обучения для ребенка, поэтому убедитесь, что он хороший. Никто не идеален, но вы, безусловно, можете стремиться делать правильные вещи, чтобы это могло помочь в оптимальном росте и развитии вашего ребенка. Также прочтите: Факторы, влияющие на рост и развитие ребенка .Понимание поведения детейЭта страница актуальна по состоянию на 1 октября 2017 года. Управление поведением детей - важный аспект обучения и ухода за детьми. Необходимо разработать позитивные стратегии, чтобы помочь детям научиться правильному поведению. На этой страницеРуководство по поведениюТермин «руководство по поведению» используется для отражения современных представлений о наиболее позитивных и эффективных способах помочь детям обрести понимание и приобрести навыки, которые помогут им управлять своим поведением. Телесные наказания и необоснованная дисциплина недопустимы в сфере образования и ухода не только потому, что ребенку может быть причинен физический вред, но также потому, что они почти всегда пагубно сказываются на самооценке ребенка, его чувстве безопасности и принадлежности. В области качества 5 Национального стандарта качества «Отношения с детьми» Стандарт 5.2 исследует, как каждому ребенку оказывается поддержка в построении и поддержании чутких и отзывчивых отношений с другими детьми и взрослыми. Элементы национального стандарта качества, связанные со стандартом 5.2Элемент 5.2.1: Каждого ребенка поддерживают, чтобы он мог работать, учиться у других и помогать другим через возможности совместного обучения. Элемент 5.2.2: Каждый ребенок получает поддержку, чтобы управлять своим поведением, надлежащим образом реагировать на поведение других и эффективно общаться для разрешения конфликтов, имеет сильную направленность. Элемент 5.2.3: Достоинство и права каждого ребенка сохраняются всегда. Вопросы, над которыми мы можем подумать: Что требует законодательствоСуществуют важные обязательства для утвержденных поставщиков услуг, назначенных руководителей, сотрудников и воспитателей дневного семейного ухода в отношении руководства поведением детей, в том числе они должны: служба подвергается любой форме телесного наказания или любой дисциплины, которая является необоснованной в данных обстоятельствах (раздел 166). Все службы образования и ухода должны:
Что такое руководство по поведению?Поведенческие консультации - неотъемлемая часть образовательной программы. Программа, которая планируется и реализуется для детей, должна способствовать достижению следующих результатов:
Педагоги постоянно направляют поведение детей посредством их взаимодействия и общения. Подход службы к поведению в повседневной практике влияет на результаты обучения детей. Исследования показывают, что качественная учебная среда и чуткие, заботливые взрослые необходимы для достижения положительных результатов обучения детей. Когда педагоги применяют позитивный и активный подход к поведению, они сокращают вызывающее поведение и поощряют детей к достижению успеха, развивают положительную самооценку и повышают компетентность. Позитивный, инклюзивный и активный подход включает рассмотрение причин трудного поведения детей, а не только рассмотрение самого поведения. Система обучения в раннем возрасте (EYLF) описывает инклюзивную практику в описании поддерживающей учебной среды как «… яркое и гибкое пространство, отвечающее интересам и способностям каждого ребенка. Они подходят для разных способностей к обучению и стилей обучения и приглашают детей и семьи поделиться идеями, интересами и вопросами ». Поведенческое руководство состоит из множества способов, с помощью которых взрослые помогают детям научиться управлять своим поведением или «самостоятельно управлять» им, чтобы научиться приемлемому поведению. Он побуждает детей задуматься о своих действиях и о том, какое влияние эти действия оказывают на самих себя, других и окружающую их среду. Это контрастирует с более традиционными подходами к «управлению поведением» или «дисциплиной», которые обычно подразумевают, что взрослый «управляет» поведением детей или применяет наказание или неуместную дисциплину для их контроля.Поведенческое руководство, основанное на позитивных взаимоуважительных отношениях между взрослыми и детьми, скорее всего, будет конструктивно влиять на поведение. Отсутствие теплых и доверительных отношений со взрослым часто приводит к тому, что ребенок сопротивляется указаниям этого взрослого. Как методы управления поведением, так и образовательная программа должны соответствовать индивидуальным и индивидуальным потребностям каждого ребенка. Руководство по поведению:
Проблемное поведениеПоведение детей, включая вызывающее поведение, может быть попыткой удовлетворить обоснованную потребность или выразить желание, либо свидетельствовать о том, что их потребности или интересы не удовлетворяются. Условия окружающей среды также могут влиять на поведение детей, и, как правило, при хорошей окружающей среде дети процветают. Дети, которые чувствуют себя ценными и которые наблюдают и переживают уважительные и заботливые отношения между детьми и взрослыми, обычно учатся вести себя уважительно и заботливо по отношению к другим детям и взрослым.Взрослые, которые моделируют позитивное отношение, поведение и правильное использование языка, помогают детям научиться социально приемлемым способам поведения и взаимодействия с другими. Дети нуждаются в поддержке со стороны взрослых в своей жизни, чтобы интерпретировать и выражать свои потребности способами, соответствующими ситуации и окружающей среде. Когда практика основана на уважении, знании происхождения детей и их сообществ, их самооценка и уверенность улучшаются, и они становятся более умелыми в управлении своим поведением.Некоторые виды поведения, которые считаются вызывающими, просто соответствуют возрасту. Например; двухлетний ребенок, который не может сидеть на месте, или восьмилетний ребенок, неспособный сдержать волнение и дождаться своей очереди. Научиться правильно сообщать о своих потребностях и желаниях - одна из многих проблем, с которыми сталкиваются маленькие дети. Поведение можно охарактеризовать как вызывающее, если оно:
Роль ребенкаИногда может быть целесообразным вовлекать детей в процесс принятия решений и обсуждения их поведения. Однако делать это нужно чутко и с осторожностью. Некоторые примеры неуместных разговоров с маленькими детьми об их поведении включают требование ответов на такие вопросы, как «Почему вы это сделали?» Или настаивание на том, чтобы дети извинились за свое поведение. Роль взрослогоВажно обсудить вызывающее поведение с родителем / опекуном ребенка.Семьи могут предоставить педагогам ценную информацию и идеи о сильных сторонах, интересах и потребностях отдельных детей, а также о стратегиях, которые помогут им в полной мере участвовать в программе. Когда педагоги и семьи имеют взаимоуважительные отношения и открыто общаются, они могут работать вместе, чтобы спланировать поддерживающий и подходящий опыт для каждого ребенка. В семьях значительно различаются методы воспитания детей и способы, которыми каждая семья справляется со сложным поведением.Их поведение может отличаться от поведения службы образования и ухода. Это может сбить ребенка с толку и не поможет ему изменить свое поведение. Когда есть различия в способах реагирования на вызывающее поведение и есть расхождения во мнениях, очень важно, чтобы родители и службы работали вместе, чтобы прийти к соглашению, которое отвечает наилучшим интересам ребенка. Когда поведение ребенка не соответствует тому, что подходит для его уровня развития, и является частым или экстремальным, важно попытаться обнаружить причины такого поведения. Поведение детей следует понимать в контексте собственных ожиданий относительно того, что «сложно», с учетом уровня развития детей. Например, ребенок может постоянно бить других детей. Такое поведение, хотя и нежелательное, может не выходить за рамки типичной разработки и требует соответствующего руководства. Это требует:
Эти знания помогут службе понять поведение ребенка и разработать эффективные индивидуальные стратегии для этого ребенка. Педагогам важно критически взглянуть на опыт ребенка в рамках службы, чтобы определить, в какой степени он может вызывать или способствовать вызывающему поведению. Факторы, которые могут влиять на поведение детейФакторы в рамках службы:
Внешние факторы:
Стратегии, регулирующие поведение детей и предотвращающие поведенческие проблемыПозитивная среда для обучения и развития поможет уменьшить вызывающее поведение. Когда ребенок демонстрирует вызывающее поведение, важно учитывать, как часто такое поведение проявляется и на что оно может быть ответной реакцией, в каких условиях оно возникает и насколько оно экстремально. Бывают случаи, когда ребенок проявляет вызывающее поведение, изолированное или нечастое.В некоторых ситуациях может потребоваться увеличить соотношение учителей и детей, чтобы удовлетворить потребности детей с непростым поведением. Ключом к пониманию поведения детей является стремление выявить причины такого поведения. Для детей младше дошкольного возраста - оценка их потребностей в развитии, интересов, опыта, прогресса по сравнению с результатами обучения и участия в образовательной программе; а для детей старше дошкольного возраста оценки благополучия, развития и обучения ребенка могут использоваться для информирования о стратегиях управления поведением, которые могут помочь минимизировать вызывающее поведение в службе образования и ухода. Цель детей старше дошкольного возраста - дать им возможность делать благоприятный выбор, развивать позитивные и уважительные отношения, а также размышлять и действовать в соответствии с тем, что является справедливым и равноправным. Педагоги могут помогать и направлять способность старших детей взаимодействовать с другими в духе уважения и сотрудничества, а также развивать их независимость и способность к саморегулированию. Важно обеспечить, чтобы воспитатели внимательно и чутко наблюдали за поведением детей и документировали их, а воспитатели формировали целостное представление о ребенке в контексте понимания цели поведения. Наблюдения должны регистрироваться, а информация сопоставляться, чтобы можно было принять обоснованное решение о том, требуются ли индивидуальные стратегии управления поведением или можно ли устранить поведение с помощью ежедневных практик управления поведением службы. Образовательная программа:
ДисциплинаТермин «дисциплина» часто ассоциируется с наказанием и может указывать на неуместные и вредные методы попытки контролировать детей, чтобы изменить их поведение. Крайне важно направлять поведение детей таким образом, чтобы они помогали им развивать понимание и навыки, которые помогают им управлять своими эмоциями и контролировать свое поведение самостоятельно. Дисциплина или наказание не способствует достижению этой цели.Использование соответствующих рекомендаций по поведению помогает детям регулировать свое поведение, чтобы они не всегда полагались на взрослых в руководстве своим поведением, хотя большую часть времени они все равно будут нуждаться в помощи. Дети старшего возраста более способны договариваться о своих собственных правилах и последствиях несоблюдения их, в то время как детям младшего возраста нужны более четкие указания и границы. В знак признания их растущей зрелости и способности брать на себя ответственность за свое поведение старшим детям могут быть предоставлены некоторые привилегии и повышенная свобода. Утвержденный поставщик услуг по обучению и уходу должен гарантировать, что ни один ребенок, получающий образование и заботу о нем, не подвергался какой-либо форме телесного наказания или какой-либо дисциплины, которая является необоснованной в данных обстоятельствах (раздел 166). Неприемлемые действия - дисциплина и наказаниеНиже приведены некоторые примеры телесных наказаний и необоснованной дисциплины, которые считаются серьезными нарушениями Закона о национальном законодательстве 2010 года об услугах образования и ухода (национальный закон):
К другим примерам неприемлемой практики относятся:
Тайм-аут«Тайм-аут» определяется как удаление ребенка на некоторое время в другое место и в изоляции.Изоляция ребенка не только может вызвать страх и / или унижение, но также может усилить негативное поведение в других случаях. Эта практика направлена на исключение ребенка из группы без поддержки или возможности для размышления или рассмотрения других способов поведения, и не помогает детям развить позитивное поведение или чувство собственного достоинства. Все службы должны действовать таким образом, чтобы гарантировать безопасность детей, удовлетворение их потребностей в развитии и постоянный надзор за ними.Использование тайм-аута в этом контексте неуместно и может рассматриваться как необоснованное наказание (раздел 166). В некоторых ситуациях может потребоваться отвести ребенка в альтернативную среду, чтобы помочь ему успокоиться или восстановить самообладание. Наша цель должна заключаться в том, чтобы побудить и поддержать детей, когда они испытывают разочарование, гнев или страх, чтобы вывести себя из этих ситуаций и переехать в место, где они могут обрести самообладание и контролировать свои эмоции.Ребенку могут быть предоставлены варианты перенаправления на другое занятие и / или в тихое безопасное место. Педагог должен оставаться с ребенком, предлагая утешение и поддержку, чтобы ребенок мог успокоиться и восстановить самообладание. Эту стратегию можно использовать как возможность для педагогов помочь ребенку развить успокаивающее поведение и обрести самообладание и контроль. Это рассматривается как возможность обучения, а не как наказание. Однако этот подход следует использовать только как часть плана управления поведением и тогда, когда существует непосредственная опасность причинения вреда ребенку или причинения вреда другим, а также когда другие стратегии управления поведением ребенка не сработали. Педагог всегда должен оставаться с ребенком. В разгар очень эмоциональных моментов детям может быть сложно подумать или рассказать о том, что пошло не так. Когда ребенок успокоится, педагоги могут оказать ему поддержку и помочь ему определить, что произошло и что они могли сделать иначе. Консультации и рекомендации другим специалистамЭффективные партнерские отношения с педагогами, семьями и другими профессионалами позволяют обмениваться информацией о текущем опыте и достижениях ребенка, а также о том, что подходит этому ребенку.Когда ребенок не реагирует на ежедневные стратегии управления поведением, важно, чтобы педагоги консультировались с родителями по поводу разработки конкретных стратегий управления поведением. Бывают случаи, когда ребенку требуется дополнительная профессиональная помощь и внешняя поддержка. Родительское согласие требуется, если преподаватели запрашивают направление на вмешательство. Когда специалисты из других служб поддержки участвуют в оказании помощи в разработке программы по поведению ребенка, важно, чтобы это делалось в сотрудничестве с педагогами и родителями.Это дает каждому возможность внести свой вклад и получить информацию о разрабатываемых стратегиях и ожиданиях. Профессионал также должен быть осведомлен о политике службы, чтобы разрабатываемые стратегии поведения соответствовали политике. Также важно, чтобы все педагоги, работающие с ребенком, пусть даже в течение короткого периода времени каждый день, знали о том, что для этого ребенка следует соблюдать особую программу обучения поведению. Это необходимо для того, чтобы у всех педагогов был последовательный подход к руководству детьми, проявляющими вызывающее поведение. Детям с диагностированными поведенческими трудностями могут потребоваться индивидуальные планы ведения, которые должны разрабатываться в консультации с семьей, специалистами и / или агентствами поддержки. Справочные службы, финансируемые государством и СодружествомПрограмма для полевых сотрудников дошкольного образования (PSFO)Программа для дошкольников на местах (Департамент образования и профессиональной подготовки) - это служба раннего вмешательства, которая повсеместно доступна в дошкольных учреждениях, финансируемых государством, для любого ребенка с проблемами развития. Программа включения и профессиональной поддержки (IPSP)Департамент образования и профессиональной подготовки Содружества Программа инклюзивной и профессиональной поддержки (IPSP), направленная на продвижение и поддержание высококачественного инклюзивного образования и ухода для всех детей, включая детей, постоянно нуждающихся в большой поддержке. Услуги по образованию и уходу, одобренные для получения пособия по уходу за детьми или финансируемые в рамках бюджетной программы, имеют право на получение субсидии поддержки включения (ISS).Эта субсидия может использоваться для покрытия расходов, связанных с привлечением дополнительного педагога для увеличения соотношения количества учителей и детей, когда под опекой находятся ребенок или дети с постоянными высокими потребностями в поддержке. Уведомление о серьезных инцидентах или жалобах
Дополнительную информацию см. В разделе «Инциденты и жалобы». Уведомление полиции Виктории (SOCIT)Департамент получает уведомления и жалобы от служб / представителей общественности, в которых может существовать риск для безопасности, здоровья и благополучия детей.В некоторых случаях Также может потребоваться уведомление полиции Виктории. Службы, направляющие уведомление в Департамент, рекомендуется, прежде всего, также связаться с полицией Виктории. Инциденты или предполагаемые случаи жестокого обращения, происходящие внутри самой службы, считаются уголовными преступлениями и должны сообщаться в полицию штата Виктория по расследованию сексуальных преступлений и жестокого обращения с детьми (SOCIT). Это может включать уведомление / жалобу, в которой утверждается, что сотрудник ударил ребенка или изнасиловал его, пока о нем заботятся или обучают в службе. . |
||||||||||||||||
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта. |