О кафедре
Образование
Наука
Клинические базы
Пособия
Школа ревматолога
Контакты
Зав. кафедрой: Новик Геннадий Айзикович
Телефон: (812) 295-14-04
Ревматология детского возраста

В норме ребенок овладевает типами склонений и спряжений


Речевые нормы ребенка в 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 лет.

К уже имевшимся звукам добавляется произношение  твердых звуков С, 3, Ц. Замечает неправильное звукопроизношение у других детей.

Ребенок адекватно использует названия цветов, местоимения «я», «ты», «мне», называет свое имя, пол, возраст.

Понимает разницу между словами «большой» и «маленький», осваивает падежи, времена глаголов, согласует глаголы прошедшего времени с существительными в роде. Согласует имена прилагательные с существительными женского и мужского рода. Понимает слова-обобщения (игрушки, посуда), начинает использовать их в активной речи. Пользуется уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Увеличивается количество слов во фразе, ребенок вначале использует самые значимые слова в предложении, опуская, например, второстепенные члены, поэтому предложение чаще всего имеет прямой порядок слов: «Киса пьет молоко» или обратный: «Дай, мама, мишку». Связь слов в предложении налажена с помощью окончаний и предлогов, употребляются союзы, используются все основные части речи.

Словарный запас характеризуется не только словами чисто бытовой тематики, встречаются обобщения понятий, оценочные слова («хорошо», «плохо»). Словарь ребенка составляет 1200—1300 слов

Любит слушать по многу раз знакомые сказки и стихи, может дословно запоминать текст, однако пересказа своими словами еще не дает. Понимает несложные сюжетные картинки.

Начинает подбирать рифмы к словам.

В это время у детей наблюдается увлечение игрой словами, звуками. Создаются слова с «предметным» переосмыслением неясных слов: кусарики (сухарики), колоток (молоток), мазелин (вазелин).

Презентация по предмету логопедия в возрастном аспекте

Описание слайда:

1. Практическая грамматика детской речи, ее отличие от грамматики взрослых (простота, универсальность, наличие активного «творческого» поиска и др.). Первая (первичная) система высказываний строится у ребенка по принципу аморфных языков, когда слова, составляющие предложения, грамматически не связаны друг с другом. Фактически каждое слово имеет одну грамматическую неизменяемую форму (Дядя топ-топ нет). Довольно часто это звуковые жесты или звукоподражания. По мере развития синтаксического строя и одновременно с ним начинает формироваться морфологическая парадигма детского языка. Парадигма, т. е. система форм слова, изменяющего одну лексему для того, чтобы она могла вступать с другими словами в грамматические связи и отношения. У каждого грамматического класса имеется своя парадигматическая система. Так, в русском языке имя существительное, как мы помним, характеризуется признаками числа, рода, падежа и т. п.; глагол — категориями вида, времени, лица, спряжения и т. д.

Основные закономерности развития детской речи (стр. 2 из 2)

1 степень обобщения ( 1 год ): слово замещает чувственный образ одного предмета, то есть кукла – это одна определенная кукла.

2 степень обобщения ( 2 год): слово замещает чувственный образ рада однородных предметов, то есть кукла – это любая кукла, независимо от ее размеров, цвета, материала.

3 степень обобщения ( 3 -3,5 лет ): слово обозначает несколько групп предметов, например, игрушки, посуда, транспорт и т.д.

4 степень обобщения ( к 5 годам ): слово достигает высшей степени интеграции, то есть слово вещь – это и игрушки, и посуда, и мебель, и т.д.

К старшему дошкольному возрасту дети овладевают лексикой и другими компонентами языка настолько, что этот язык становится действительно родным.

2.2. Особенности усвоения детьми грамматического строя русского языка.

«Процесс усвоения ребенком грамматического строя сложный, он связан с аналитико-синтетической деятельностью головного мозга. Физиологическим механизмом освоения грамматического строя является генерализация соответствующих грамматических отношений, выработка динамического стереотипа. Наблюдая реальные отношения предметов, ребенок воспроизводя их в речи, делает определенные выводы, обобщения, а затем интуитивно подчиняет свою речь этим правилам. В физиологии установлена условно-рефлекторная основа усвоения грамматической стороны речи.»[5]

Рассмотрим основные периоды в формировании грамматического строя русского языка, которые выделил Гвоздев А.Н.

1 период (1 год 3 месяца – 1 год 10 месяцев): период предложений, состоящих из аморфных слов-корней, которые употребляются в одном виде во всех случаях.

2 период (1 год 10 месяцев – 3 года): период усвоения грамматической структуры предложения, связанный с формированием грамматических категорий и их внешнего выражения.

3 период (3 года – 7 лет): период усвоения морфологической системы русского языка, характеризующийся усвоением типов склонений и спряжений.

Рассмотрим особенности овладения синтаксической стороной речи. Сначала появляются слова, обозначающие действующие лица, предметы, действия (дай, на). Они дополняются до предложения мимикой, жестами.

В период от 1 года 8 месяцев до 1 года 10 месяца появляются двухсловные предложения. К двум годам наблюдаются трех- и четырехсловные предложения. К 1 году 9 месяцам появляются предложения с однородными членами. Первые сложные бессоюзные предложения появляются в 1 год 8 месяцев, а с двух – трех лет наблюдаются сложные предложения с союзами.

На пятом году жизни предложения усложняются, появляются сложноподчиненные предложения, а так же придаточные предложения времени, причины, места.

2.3. Особенности усвоения звуковой стороны речи дошкольниками.

Освоение звуков начинается на первом году жизни, когда ребенок овладевает своими речевым и слуховым аппаратами.

«К концу первого года появляются первые слова. С начала второго года жизни начинается дифференциация звуков. Вначале дифференцируются гласные звуки от согласных. Дальнейшая дифференциация идет внутри группы согласных. Противопоставляются сонорные – шумным, глухие – звонким, твердые – мягким. Далее начинается усвоение социально закрепленных согласных звуков.»[6]

Большинство звуков формируются а правильном виде не сразу, а через промежуточные, переходные звуки. Например, с переходит в ш через стадии: с- сь – ш.

Однако при переходе к правильному произношению дети начинают новый звук произносить даже там, где это не требуется, то есть ребенок начинает говорить «шобака» или «волоши». Это объясняется тем, что новый звук становится сильным раздражителем в следствии недостаточной дифференциации с заместителем начинает вытеснять последний даже с законных мест.

Основное развитие фонетической стороны речи происходит в преддошкольном возрасте. К трем годам ребенок овладевает всей системой звуков языка, с некоторым исключением. Труднее ему даются шипящие, сонорные и свистящие звуки.

2.4. Особенности развития связной речи в дошкольном детстве.

Развитие связной речи происходит постепенно вместе с развитием мышления и связано с усложнением детской деятельности и формами общения с окружающими людьми.

К началу второго года жизни появляются первые осмысленные слова, но ребенок выражает ими в основном свои желания и потребности. И только к полутора годам жизни слова начинают служить для обозначения предметов. С этого возраста ребенок начинает использовать слова для обращения к взрослому. Сначала слово имеет смысл целого предложения, постепенно появляются первые предложения, состоящие из двух слов. А к двум годам и из трех и четырех слов. К этому возрасту слова начинают грамматически оформляться.

На третьем году жизни речь начинает быстрыми темпами развиваться, притом как активная речь, так и пассивная, усложняется структура предложений. В основном дети пользуются диалогической формой речи, которая связана с практической деятельностью ребенка. Дети налаживают сотрудничество внутри совместной предметной деятельности. Речь состоит из обращения к собеседнику, выражает просьбы и ответы на вопросы взрослого. Смысл дополняется жестами, мимикой, интонацией.

К 4 – 5 годам происходит переход к контекстной речи. Он связан с освоением словарного состава и грамматического строя родного языка, с развитием умений произвольно использовать средства языка. Дети активно вступают в разговор, участвуют в коллективной беседе, пересказывают сказки и короткие рассказы. Однако речь еще не совершенна. Они не умеют правильно формулировать вопросы, дополнять и поправлять товарищей. Их рассказы в основном копируют речь взрослого, содержат нарушения логики.

В старшем дошкольном возрасте дети способны активно участвовать в беседе, полно и точно отвечать на вопросы, дополнять и поправлять ответы других , подавать уместные реплики, формулировать вопросы. Совершенствуется и монологическая речь с опорой на наглядный материал и без нее.

Заключение.

Формирование разных сторон языка, такие как фонетика, лексика, грамматика протекает неравномерно и в определенной степени несинхронно, на различных этапах развития на передний план выдвигается та или иная сторона.

На третьем году жизни происходит освоение морфологических категорий и форм при активном использовании непроизвольных высказываний, состоящих из одного - двух простых предложений. Ребенок осваивает диалогические формы общения с взрослым.

На четвертом году жизни зарождается словообразование и словотворчество в тесной связи с расширением словаря. В речи появляются элементарные короткие монологи – рассказы.

На пятом году жизни речь становится произвольной, появляется осознание простейших звуковых закономерностей.

Шестой и седьмой год жизни – этап овладения способами грамматически правильного построения развернутых связных высказываний, овладения сложного синтаксиса при произвольном построении монологов, этап формирования грамматически и фонетически правильной речи.

Очень важно, чтобы родители знали нормы развития ребенка, отслеживали этапы становления речевых навыков и своевременно обращались к специалистам за помощью, если обнаружили откланения.

Использованная литература:

  1. Арушанова А.Г. «Речь и речевое общение детей», Москва: «Мозаика-Синтез», 1999г.
  2. Выготский Л.С. Собрание сочинений. Т.4. «Детская психология», Москва: «Педагогика», 1984г.
  3. Соколова В.В. «Культура речи и культура общения», Москва: «Просвящение» 1995г.
  4. Шевцов Е.Е., Воробьева Е.В. «Развитие речи ребенка от одного года до семи лет», Москва: «Сфера» 2006г.
  5. Яшина В.И., Алексеева М.М. «Методика развития речи дошкольников» Москва: «Академия» 1998г.

[1] Выготский, 1984:319

[2] Выготский, 1984:320-321

[3] Арушанова,1999:8

[4] Кольцова М.М.;1973:53-58

[5] Яшина В.И.;2003:156

[6] Яшина В.И.; 2003:210-211

4 Развитие детей и раннее обучение | Преобразование рабочей силы для детей от рождения до 8 лет: объединяющий фонд

или опыт, в то же время расширяющий предыдущие знания детей и языковые навыки. Языковые навыки и навыки грамотности рассматриваются далее в следующем разделе этой главы, а также в главе 6.

Еще одно следствие этих когнитивных изменений состоит в том, что педагоги могут вовлекать дошкольников в преднамеренную деятельность детей дошкольного возраста, используя новые возможности обучения.Интерес детей к обучению через действие естественным образом подходит для экспериментального исследования, связанного с наукой, или других видов обучения, основанного на запросе, включая гипотезы и проверки, особенно в свете неявных теорий живых существ и физической причинности, которые дети привносят в такое исследование (Samarapungavan et al. др., 2011). Подобным образом настольные игры могут стать основой для изучения и расширения числовых концепций. В нескольких экспериментальных демонстрациях, когда дошкольники играли в настольные игры с числами, специально разработанные для развития их мысленных представлений о числовых величинах, они продемонстрировали улучшения в оценках числовых линий, навыках расчета, числовой идентификации и других важных количественных концепциях (Laski and Siegler, 2014 ).

Другое исследование показало, что стратегии обучения, которые способствуют более высокоуровневому мышлению, творчеству и даже абстрактному пониманию, например, обсуждение идей или будущих событий, связаны с более высокими когнитивными достижениями детей дошкольного возраста (например, Diamond et al. , 2013; Mashburn et al., 2008). Например, когда педагоги указывают на то, как количественные числа могут использоваться для описания различных наборов элементов (четыре блока, четыре ребенка, 4 часа), это помогает им обобщить абстрактное понятие («четверность»), которое описывает набор, а не характеристики каждого элемента в отдельности.Эти занятия также можно интегрировать в другие учебные практики в течение обычного дня.

Еще одно следствие изменений мышления маленьких детей в дошкольном возрасте касается мотивационных характеристик раннего обучения. Дети дошкольного возраста развивают ощущение себя и своих способностей, включая академические навыки (Marsh et al., 1998, 2002). Их убеждения в отношении своих способностей к чтению, счету, лексике, числовым играм и другим академическим навыкам основаны на нескольких источниках, включая спонтанное социальное сравнение с другими детьми и отзывы учителей (и родителей) относительно их достижений и причин, по которым они хорошо учились или плохо.Эти убеждения, в свою очередь, влияют на уверенность детей в себе, настойчивость, внутреннюю мотивацию к успеху и другие характеристики, которые можно описать как навыки обучения (и более подробно обсуждаются далее в этой главе). Следовательно, то, как учителя обеспечивают обратную связь с детьми младшего возраста и поддерживают их уверенность в себе в учебных ситуациях, также является важным предиктором академической успеваемости детей (Hamre, 2014).

В первые годы начальной школы познавательные процессы у детей развиваются дальше, что, соответственно, влияет на стратегии педагогов в начале

.

Древнеанглийская грамматика. Склонения в староанглийском. Гласные-основы. Склонение существительных на основе основы. Согласные основы. Склонение существительных на основе n. Склонение коренных существительных.

Первоначальные суффиксы основы образовывались как гласными, так и согласными. Таким образом, существовали две основные группы склонений в древнеанглийском: склонение гласных («сильное» склонение) и склонение согласных («слабое» склонение). Гласное (сильное) склонение состоит из четырех основных парадигм: основы a, основы o, основы u и парадигмы основы i.Склонение согласных состоит из существительных с, основа, первоначально оканчивающаяся на -n, -r, -s и некоторые другие согласные. Однако в редких случаях новая форма создается путем добавления окончания непосредственно в корень. Именно эти слова образовали так называемое корневое склонение.

Гласные-основы. Склонение существительных на основе а-основы Этот тип склонения состоит из мужского и среднего родов древнеанглийских существительных. Как правило, это обычные

повседневных слова, составляющих основу словарного запаса, например: hlaf (хлеб), hwerte (пшеница), hors (лошадь), fisc (рыба), scip (корабль) и т. Д.Парадигма существительных на основе а-основы характеризуется омонимностью падежных форм именительного и винительного падежей. Остальные формы сохраняют свои окончания. Различие между родами существительных ясно видно из разных окончаний в именительном падеже и винительном падеже множественного числа, т. Е. -As для мужского рода и -u для среднего рода. Согласные основы. Склонение существительных с n-основанием Склонение согласных состояло из существительных, основа которых изначально оканчивалась на -n, -r, -s и другие согласные. Класс n-основы образован существительными всех трех родов, такими как nama (name.) мужской род, tunge (язык) женский род, (глаз) средний род. Основа n была самой важной среди всех склонений основы согласных. Этот класс существительных состоял из общеупотребительных слов. Эта группа была очень обширной в древнеанглийском и, как склонение a-stem, проявляла тенденцию распространять свои формы на другие склонения. Склонение корневых существительных

Этот класс не был обширным и выделялся среди других древнеанглийских существительных из-за особенностей формирования формы, которые частично сохранились в современном английском языке.В отличие от других классов существительные с корнем, такие как man (мужчина, мужской род), mus (мышь, женский род), изначально не имели суффикса основы, а грамматическое окончание добавлялось непосредственно к корню. В результате этого в дательном падеже единственного числа, именительном падеже и винительном падеже множественного числа коренная гласная претерпела небную мутацию из-за звука [i] в ​​грамматическом окончании этих форм. Позже окончание было отброшено, и чередование гласных осталось единственным средством различения данных форм в парадигме.

16. Древнеанглийская грамматика. Местоимение. Личные местоимения. Другие местоимения.

В древнеанглийском должны были соблюдаться следующие классы местоимений: личные, притяжательные, указательные, вопросительные, относительные и неопределенные местоимения. Система склонения местоимения не была одинаковой для всех классов. В нем есть как минимум две подсистемы, которые следует выделить: склонение личных местоимений с одной стороны и склонение других местоимений. Хотя грамматические категории каждой подсистемы были одинаковыми, т.е.е. пол, количество, падеж, количество категориальных форм, составляющих эти категории, было разным. Личное местоимение Древнеанглийское личное местоимение, подобное древнеанглийскому существительному, имело грамматические категории рода, числа и падежа. Пол В парадигме местоимения можно выделить три пола: мужской, женский и средний, но разные формы для разных полов были обнаружены только в третьем лице единственного числа, остальные формы безразличны к полу. Число Категория числа отличается от категории существительного, поскольку в первом и втором лице мы находим три категориальные формы: единственное, двойственное и множественное число.Падеж. Категория падежа строится путем противопоставления четырех категориальных форм, аналогичных формам существительного: именительный, родительный, дательный, винительный. Другие местоимения Все древнеанглийские местоимения, за исключением личных местоимений, были отклонены почти одинаково. Они выражали грамматические категории рода (три формы: мужской, женский и средний), числа (две формы: единственное и множественное число) и падеж, который был построен с помощью пяти категориальных форм: именительный падеж, винительный падеж, дательный падеж, родительный падеж. и инструментальная, отличная от дательного падежа только в единственном числе.Если мы сравним парадигмы этих местоимений с парадигмами существительного и личного местоимения, мы не сможем не заметить, что они различались количеством категориальных форм, составляющих категории падежа и числа. Личное местоимение, в отличие от остальных местоимений и существительного, имело три категориальные формы, составляющие категорию числа. Все остальные местоимения, в отличие от личного местоимения и существительного, имеют пять падежей.



17. Древнеанглийская грамматика. Прилагательное.Склонение прилагательных. Степени сравнения прилагательных.

Склонение прилагательных

Парадигма прилагательного аналогична парадигме существительного и местоимения, т.е. включает Род, Число, Падеж. Грамматическая категория падежа построена на пяти формах: именительном падеже, винительном падеже, дательном падеже, родительном падеже и инструментальном падеже.

Существовало два способа отклонения прилагательных: определенное и неопределенное склонение.Прилагательное следует за определенным склонением, главным образом, если существительное в случае модификации имело другой атрибут - указательное местоимение, в противном случае они отклонялись как неопределенные.

Грамматические формы суффиксов падежей в основном совпадали с таковыми у существительных, основа которых изначально оканчивалась на гласную или -n, но в некоторых случаях мы находим местоименные суффиксы. Например, в родительном падеже множественного числа, в дательном падеже единственного числа и т. Д.

Степени сравнения

Прилагательное в древнеанглийском языке изменило свои формы не только для того, чтобы показать отношение данного прилагательного к другим словам в предложении, которое выражалось родом, числом и падежом прилагательного, но также для того, чтобы показать степень качества, обозначенного прилагательное, я.е., формы прилагательного в древнеанглийском языке могли выражать степени сравнения. Степени сравнения были выражены, как и все грамматические понятия, синтетически, а именно:

а) с помощью суффикса:

слышал хэдера - хэдлост (жесткий)

б) с помощью градации гласных плюс суффикс:

eald ieldra ieldest (старый)

в) с помощью дополнительных форм

3od bettra betst (хорошо),

означает, что первый, несомненно, самый распространенный.

И суффиксирование, и использование дополнительных форм при образовании степеней сравнения - оригинальные средства, восходящие к общегерманскому языку. Но использование чередования гласных - это свойство, характерное только для английского языка, и оно было усвоено языком в доисторический период его развития.

Происхождение градации гласных в формах

eald ieldra ieldest

является результатом процесса небной мутации, которая произошла в корне-гласной еа под влиянием первоначальной основы, образующей

.

суффикс -i, i.е.

Положительная сравнительная превосходная степень

степень степень

eald ieldra ieldest

* элдира * элдист

элдира> элдра элдист> ieldest

Аналогичный случай наблюдается с сильным (сильным), длинным (длинным),

и др.


Дата: 29.01.2015; просмотр: 5597


.

Типы склонений в oe:

вокальные основы сильные склонение

n-стержни слабые склонение

нулевые стебли корень склонение

другие согласные основы минор склонения

В староанглийском было четыре основные типы вокальных существительных , унаследованные от германского.Это были стержни и , стержни ō , стержни i и u - стержни .

а-стебель (мужской и средний)

a - стержни мужской

Единственное число Множественное число

stān stān as

stān es stān a

стан и stān um

stān stān as

а - стержни образуют наиболее важное склонение для более поздней истории язык. Таким образом, как PDE камней обозначает перегиб множественного числа - как - это предшественник современного стандартный маркер множественного числа. Даже в старом В английском это было вероятно самое важное склонение , содержащий около одной трети существительных в языке.

о-стержни (feminin)

Обратимся теперь к ō -stems , которые образовали главное вокальное склонение существительных женского рода, параллельно мужским и нейтральным родам, а также подавляющее большинство существительных женского рода в язык.

Единственное число Множественное число

Ном. luf u luf a

Генерал luf e luf a

Дата. luf e luf um

Соотв. Luf e luf a

i-stems (для всех полов)

Склонение i-stem можно распознать только как оригинал i -стержни за счет i-мутации основной гласной, а реликтовых форм нет с оригинальными перегибами.

N. mete mete

G. metes meta

Д. мете метум

Соотв. mete mete

U-образные стержни (мужские и женские)

Есть еще одно склонение вокала, the П-образные . Таких было всего несколько существительные в древнеанглийском языке, все мужского рода или женский . Однако эти существительные были часто высокой частоты , е.грамм. суну ' son feld 'поле', nosu 'нос', рука «рука». Типичная парадигма легкой основы - это суну, тяжелых баз apocopated final / u /:

Единственное число Множественное число

Ном. солнце U солнце а

Генерал sun a sun a

Дата. вс а солнце ум

Соотв. солнце U солнце а

Слабое склонение = n-стержни

n-штанги было важным склонением согласных в древнеанглийском языке.Этот склонение дал более позднее -en множественное число, довольно часто встречается в раннем средневековье Английский, но теперь на стандартном языке существует только в волов ( оксан) и детей во множественном числе.

склонение корня

Наиболее очевидная и важная характеристика склонение корня существительные в том, что они должны были показать i-мутации в дательном падеже единственного числа и в именительном и винительном падеже множественного числа, где в прото-древнеанглийском было флексионное -i-. Эти существительные были либо мужского, либо женского рода.

Единственное число Множественное число

Ном. . fōt f ē t

Поколение . fōtes fōta

от . f ē t fōtum

Привязка . fōt f ē t

Важность этого склонения частично заключается в тот факт, что к нему принадлежал ряд очень нарицательных существительных, например манн "человек", частично в том, что это источник неправильных множественных чисел, таких как PDE ноги ~ ноги, человек ~ мужчины, гусь ~ гуси.

Было, как мы уже сказали, несколько несовершеннолетних согласные склонения , некоторые содержащие важные слова;

  • r-склонение, например, условия родства fæder отец, модор «мать», братан ð или 'брат', дохтор 'дочка', sweostor «сестра»;

  • -ое склонение : фрейнд, фрайнд ' друг, друзья 'ind feond, fynd изверги были членами.

.

Weak and Strong склонение

Большинство прилагательных в древнегреческом языке может склоняться двумя способами: в соответствии с слабым и сильным склонением. Формальные различия между склонениями, а также их происхождение были аналогичны различиям в склонениях существительных. Сильное и слабое склонения возникли из-за использования нескольких суффиксов, образующих основу в PG: вокалический a- , ō- , ū- и i- и согласный n- . Соответственно, были разработаны наборы окончаний сильного склонения, в основном совпадающие с окончаниями a - основ существительных в масках.и нейт. и из ō- основ в Fem., с некоторыми различиями между прилагательными с длинным и коротким стеблем и некоторыми остатками других основ. Некоторые окончания сильного склонения прилагательных не имеют аналогов в парадигмах существительных; они похожи на окончания местоимений: - um для дат. sg., -ne для доп. sg Masc., [r] в некоторых Fem. и pl окончания. Разница между сильным и слабым склонением прилагательных была не только формальной, но и смысловой. В отличие от существительного, прилагательное не принадлежало к определенному типу склонения.Большинство прилагательных можно отклонить обоими способами. Выбор склонения определялся рядом факторов: синтаксической функцией прилагательного, степенью сравнения и наличием определителей существительного. Прилагательное имело сильную форму, когда использовалось предикативно и когда использовалось атрибутивно без каких-либо определяющих факторов. Слабая форма использовалась, когда прилагательному предшествовало указательное местоимение или общий падеж личных местоимений. Некоторые прилагательные, однако, не соответствовали этим правилам: некоторые прилагательные всегда сильно отклонялись, например.грамм. eall, mani, ōþer (NE all, many, other ), тогда как несколько других всегда были слабыми: прилагательные в превосходной и сравнительной степени, порядковые числительные, прилагательное ilca то же самое.


Дата: 16.02.2015; посмотреть: 977


.

Умственно отсталые дети: типы, особенности и лечение

Последнее обновление

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) подсчитала, что от 10 до 20% всех детей и подростков имеют ту или иную форму психической инвалидности, причем половина из них наступает к 14 годам. Само по себе родительство - трудная работа, и те с детьми с ограниченными интеллектуальными возможностями могут оказаться в затруднительном положении. Однако из-за отрицательной стигмы большинство людей не осознают, что существуют разные степени умственной отсталости, которые мы обсудим в этой статье.Мы также прольем некоторый свет на проблемы, связанные с работой с детьми с ограниченными интеллектуальными возможностями, и на то, как вы можете помочь интеллектуально развитым детям вести лучшую жизнь.

Что такое умственная отсталость?

Эта классификация дается детям с низким IQ, обычно в диапазоне 70-75 или меньше. У них мало адаптивного поведения или повседневных жизненных навыков (еда, одевание, коммуникативные и социальные навыки; они медленнее, чем их сверстники, приобретают жизненные навыки, такие как развитие речи или логики.

Типы умственной отсталости у детей

Умственная отсталость стереотипна в фильмах и телешоу. Они заставили людей поверить в то, что умственно отсталый человек медлителен и туп, его часто высмеивают как деревенского идиота. На самом деле, эта инвалидность имеет нюансы с различными шкалами ограничений, и для тех, кто страдает, есть возможности для улучшения.

Вот разные уровни умственной отсталости:

  • Легкая умственная отсталость: Более 85% детей с инвалидностью попадают в эту категорию и не испытывают никаких проблем вплоть до окончания средней школы.Имея IQ около 50-69, они иногда неспособны понимать абстрактные концепции, но в целом могут учиться с довольно высокой скоростью и действовать независимо.
  • Умеренная умственная отсталость: Подходя к IQ в диапазоне 36–49, они составляют около 10% детей с умственной отсталостью. Эти дети могут быть интегрированы в общество, поскольку они могут овладеть речью и необходимыми жизненными навыками; однако их успеваемость, скорее всего, будет удручающей, и они будут плохо учиться в школе.Эти дети могут обладать некоторой степенью автономии, но не могут оставаться независимыми в течение длительного времени.
  • Тяжелая умственная отсталость: С IQ 20-35 эти дети составляют меньшинство - 3-4%. Благодаря обширному обучению дети с серьезными умственными недостатками могут получить необходимые жизненные навыки, но из-за ненормального развития им потребуется частая помощь.
  • Глубокая умственная отсталость: Это самая тяжелая форма инвалидности, а также самая редкая, и только 1-2% умственно отсталых детей составляют эту группу.У них IQ ниже 20. Они серьезно инвалиды и нуждаются в тщательном наблюдении из-за плохих жизненных навыков. Однако при регулярных тренировках и установлении распорядка они могут получить некоторые важные навыки.

Причины умственной отсталости у детей

Хотя большинство причин умственной отсталости невозможно идентифицировать, есть некоторые, которые могут быть связаны с этой инвалидностью. Вот некоторые из них:

  • Генетический: Более 30% умственной отсталости связано с генетикой.Эти дети, вероятно, страдают такими проблемами, как синдром Дауна и синдром ломкой Х-хромосомы.
  • Травма головы: Тяжелая травма головы может вызвать воспаление в головном мозге. Это может изменить психическое состояние ребенка и привести к проблемам с памятью, вниманием и рассуждением.
  • Вопросы, связанные с беременностью: Беременные женщины, употребляющие легкие наркотики, курящие и употребляющие алкоголь, могут серьезно повлиять на развитие мозга плода.
  • Болезнь: У детей, больных корью, может развиться энцефалит, который вызывает умственную отсталость. Младенцы, страдающие врожденным гипертиреозом, также подвержены риску плохого развития мозга.
  • Воздействие t o Токсичные материалы: Такие элементы, как ртуть, свинец и кадмий, как известно, влияют на умственный рост и вызывают умственную отсталость.
  • Многие случаи умственной отсталости происходят по неизвестной этиологии.

Признаки и симптомы умственной отсталости у детей

Не все дети одинаковы. Таким образом, даже у детей с умственной отсталостью проявляются разные признаки и симптомы. Эти признаки полностью зависят от степени их инвалидности. Самым важным для детей с ограниченными интеллектуальными возможностями является их неспособность ориентироваться в повседневных задачах и участие в семейной, школьной и общественной деятельности.Другие симптомы и признаки умственной отсталости у детей:

  • Затруднение при постановке точки
  • Медленное обучение речи
  • Неправильные предметы
  • Проблемы с запоминанием
  • Низкая успеваемость
  • Общий низкий интеллект
  • Низкая производительность в тестах IQ
  • Особое внимание требуется для освоения простых навыков
  • Проблемы с одеждой

Кроме них, дети с умственными недостатками также проявляют поведенческие симптомы, такие как -

  • Агрессия
  • Депрессия
  • Беспокойство
  • Склонность нанести себе травму
  • Импульсивны
  • Есть суицидальные мысли
  • Плохие межличностные отношения
  • Чрезмерно зависят от родителей
  • Не умеют взвешенно реагировать на ситуации
  • Слабое внимание

Характеристики детей с умственными недостатками

Умственно отсталые, также известные как дети с ограниченными возможностями, имеют следующие характеристики:

  • Плохая память: У этих детей есть кратковременная память.Однако при повторном выполнении задания они могут вспомнить информацию, не проявляя никаких симптомов умственной отсталости.
  • Кривая медленного обучения: Их способность обрабатывать новую информацию относительно ниже, чем обычно, но это не означает, что они неспособны к обучению. Некоторые специалисты в области образования считают, что снижение скорости инструкций может помочь в лучшем восприятии информации.
  • Недостаток внимания: Они не могут слишком долго удерживать внимание на одной задаче.Хороший способ справиться с этим недостатком - научить их осознавать наиболее важный аспект своей работы и затем сконцентрировать внимание на этом.
  • Отсутствие интереса: Из-за повторяющихся неудач некоторые дети не доверяют своим навыкам, даже если они верны. Со временем они теряют веру в свои способности и теряют интерес к обучению.
  • Самостоятельная жизнь: С другой стороны, детей с особыми потребностями можно обучить повторяющимся задачам, которые они могут освоить со временем.Это может помочь им оставаться независимыми на короткое время, а также подготовить их к взрослой жизни.
  • Неспособность сдерживать эмоции: По мере взросления дети могут давать взвешенные ответы, когда сталкиваются лицом к лицу с неизвестными ситуациями. Дети с психическими отклонениями не могут этого сделать и могут реагировать непредсказуемо, обычно проявляя агрессию. По окончании эпизода они могут почувствовать, что плохо себя вели, и могут чувствовать себя обузой.
  • Социальное развитие: Из-за эксцентричных взрывов и плохого знания языка они могут быть не в состоянии поддерживать здоровое социальное взаимодействие.
  • Применение новых идей: Они не могут использовать новые приобретенные навыки новаторски.

Диагностика умственной отсталости

Есть несколько способов диагностики умственной отсталости у детей. Анализы крови, мочи и визуализации могут быть выполнены при наличии физических отклонений.Другие тесты, подобные приведенным ниже, проводятся для оценки таких навыков, как рассуждение, язык, когнитивные способности и т. Д. Вот краткое описание различных тестов, которые могут помочь определить уровень умственной отсталости у ребенка:

  • Шкала интеллекта Стэнфорда-Бине: Этот тест измеряет количественные рассуждения, знания, подвижные рассуждения, визуально-пространственную обработку и память. Это один из основных тестов, позволяющих выявлять нарушения обучения у детей.
  • Батарея тестов Кауфмана для детей: Этот тест используется для оценки когнитивного развития ребенка.Типы выполняемых тестов разнообразны и различаются в зависимости от возраста ребенка. Этот тест не является отдельным тестом, а это означает, что результаты этого анализа должны рассматриваться вместе с другими тестами.
  • Шкала развития младенцев Бейли: Это стандартизированный тест для младенцев в возрасте от 1 до 42 месяцев, в котором проверяются двигательные, языковые и когнитивные навыки ребенка. Этот тест может помочь выявить детей, у которых в будущем могут возникнуть проблемы с развитием.
  • DSM 5 Диагностические критерии - его компоненты: рассуждение, решение проблем, планирование, абстрактное мышление, суждение, академическое обучение и обучение на основе опыта. В этом тесте оценка от 65 до 75 обозначается как умственная отсталость.

Лечение умственной отсталости

Не существует медицинского «лекарства» от умственной отсталости. Однако существуют методы лечения, с помощью которых можно обогатить жизнь детей с умственными недостатками и помочь им прожить приятное детство.Прочтите, чтобы узнать о некоторых из них.

  • Замена: Замена дефицитных молекул, таких как тироксин, замена ферментов в MPS и т.д., является наиболее важным лечебным вмешательством.
  • Терапия стволовыми клетками: Эта терапия может быть полезной для детей с синдромом Дауна. Хотя он не может устранить инвалидность, он может помочь восстановить любые поврежденные клетки, которые влияют на их когнитивные способности. После лечения у нескольких детей с синдромом Дауна наблюдалось значительное улучшение когнитивных способностей.
  • Иглоукалывание : Исследования показали, что у детей, которым давали эту форму лечения, наблюдалось заметное увеличение своего IQ, а также улучшение социальных навыков.
  • Домашнее обучение: Поскольку темп обучения медленный, домашнее обучение является хорошим вариантом, когда ребенок может развиваться в защищенной среде. Если у ребенка слуховые навыки лучше, чем зрительные, весь процесс обучения может быть изменен в зависимости от потребностей ребенка.Такая гибкость недоступна в школах.
  • Школы с особыми потребностями: Эти школы специально созданы для детей с ограниченными возможностями, которые могут учиться под одной крышей. Уроки проводятся в более медленном темпе, поэтому дети могут быстро усваивать концепции и применять их в своей повседневной жизни.

Профилактика умственной отсталости

Большинство случаев умственной отсталости являются генетическими; тем не менее, есть некоторые случаи, когда родители имели возможность предотвратить это.Вот несколько способов предотвратить умственную отсталость у своего ребенка:

  • Беременным женщинам следует избегать употребления наркотиков, курения и питья, так как это может привести к нервным дефектам у плода.
  • Детям следует сделать иммунизацию от болезней, вызывающих психические расстройства, таких как корь.
  • Женщинам, страдающим гипертиреозом, необходимо лечение, так как это также может привести к рождению плода с нервными дефектами.

Проблемы, с которыми сталкиваются дети с умственными недостатками

Умственная отсталость сильно влияет на общее развитие ребенка.Ему / ей может быть сложно справиться с несколькими проблемами, которые не только связаны с развитием мозга, но также включают психологические и социальные проблемы. Вот некоторые общие проблемы, с которыми сталкиваются дети с умственными недостатками:

  • Социальная изоляция: Эти дети, которых считают медлительными, часто подвергаются остракизму со стороны сверстников. Достаточно одного слуха, и большинство детей начнут избегать ребенка с умственными недостатками. Не только они, но и те, кто пытается подружиться с ними, подвергаются насмешкам.
  • Издевательства: Многие дети-инвалиды подвергаются издевательствам со стороны сверстников, и их часто называют нелестными именами. Большинство этих случаев происходит из-за ненависти, презрения и отсутствия терпения и сочувствия к детям с умственными недостатками.
  • Низкая самооценка: Постоянно низкая успеваемость может негативно сказаться на психике детей с умственными недостатками. Сложные темы могут быть трудными для понимания любого ребенка; однако плохая успеваемость по предметам, которые их сверстники легко превосходят по классам, может привести к тому, что они будут низкого мнения о себе.
  • Одиночество: Из-за социальной изоляции и издевательств многие дети с психическими расстройствами страдают от одиночества.
  • Проблемы со здоровьем: У детей с глубокой умственной отсталостью могут быть и другие осложнения со здоровьем. Они могут включать снижение зрения, проблемы со слухом, плохую двигательную функцию и т. Д., Которые могут присутствовать с рождения или развиваться в конечном итоге в годы роста.

Советы для родителей, которые помогут вырастить ребенка с умственной отсталостью

Родители могут сыграть важную роль в лечении и воспитании ребенка с умственными недостатками.Вот несколько советов, которые помогут вырастить ребенка с ограниченными возможностями:

  • Поощряйте независимость: Дети с умственными недостатками обучаются медленно. Если родитель говорит своему ребенку, что он / она ничего не может сделать, это сделает его еще более зависимым и вызовет низкую самооценку. Один из способов сделать детей независимыми - разбить сложные задачи / идеи на простые и побудить детей выполнять их самостоятельно. Дайте им столько времени, сколько им нужно, и проявите терпение в выполнении всей задачи.
  • Следите за успеваемостью: Будьте активны на собраниях родителей и учителей, чтобы узнать, в чем сильные и слабые стороны вашего ребенка. Конференции родителей с учителями могут стать отличным форумом, на котором вы сможете следить за развитием вашего ребенка. Всегда стремитесь к здоровому обмену идеями с учителями, чтобы добиться столь необходимого развития вашего ребенка.
  • Позвольте ребенку социализироваться: Многие родители ограничивают взаимодействие своего ребенка с другими, чтобы защитить его.Кроме того, есть желающие избежать неприятных ситуаций. Хотя это законные причины, социальная активность ребенка будет способствовать развитию чувства нормальной жизни. Так что позвольте себе общаться и даже сражаться в собственных битвах.
  • Группы поддержки и сети: Родителям сложно заботиться о ребенке с ограниченными возможностями. Стресс мог привести к спорам и привести их в депрессивное состояние. Может быть полезно знать, что есть и другие родители, которые проходят через такое же испытание.Нетворкинг очень помогает родителям, так как он не только действует как группа поддержки, но также становится местом, где родители могут поделиться своим опытом и идеями, чтобы найти новые способы воспитания детей с ограниченными интеллектуальными возможностями.
  • Самообразование: Воспитание умственно отсталого ребенка может быть трудным, и консультации с экспертами могут помочь преодолеть эти трудности. Даже если вы не можете встретиться с экспертом, вы можете обратиться к некоторым книгам, которые помогут вам справиться с определенными проблемами, с которыми родители сталкиваются со своими детьми с умственными недостатками.Вот несколько хороших книг, которые помогут вам справиться с детьми с умственными недостатками:
    • Когда у вашего ребенка инвалидность М.Л. Бэтшоу
    • «Руководство для родителей и учителей по детям с особыми потребностями», Даррелл М. Паркер.
    • Бенджамин Спок «Уход за ребенком-инвалидом».
  • Порядок: Выработайте привычку, которой сможет следовать ваш ребенок. Школа может вызывать стресс, а безопасная домашняя обстановка с предсказуемым распорядком дня может помочь им почувствовать себя в безопасности.Распорядок дня также помогает детям с умственными недостатками привыкнуть и развить навыки, которые они могут использовать во взрослой жизни.
  • Похвала и награда: Из-за проблем, с которыми дети с умственными недостатками сталкиваются каждый день, проблемы с низкой самооценкой являются типичными, и им требуется постоянная оценка и привязанность, чтобы преодолеть эту проблему. Поощрение с помощью системы вознаграждений может повысить их уверенность в себе. Однако избегайте любых негативных наказаний, поскольку они могут демотивировать их.
  • Управление поведением: Детям с психическими расстройствами может быть трудно справляться с определенными ситуациями. Важно, чтобы они не зацикливались на своей неспособности понимать вещи. В таких ситуациях было бы неплохо отвлечься. Что-то столь же простое, как дать им наушники и заставить их слушать музыку или играть в любимую игру, поможет отвлечь их внимание.

Многие дети с интеллектуальными проблемами со временем научились преодолевать свою инвалидность и жить почти нормальной жизнью.Даже в самых сложных случаях дети хорошо реагировали на правильное лечение, многие из которых проявляли подобие нормальности.

Ссылки: Webmd

Также читайте: Как справиться с головокружением у детей

.

склонение OE прилагательных -

Древнеанглийское склонение

Номинальные категории в ОЭ

Грамматическая структура древнеанглийского

Развитие грамматической структуры

Древнеанглийский язык, как и любой другой германский язык, был в основном синтетическим или изменчивым типом языка, что означает, что грамматические отношения между словами выражались путем добавления некоторых флексий к основанию слова или посредством звуковых обменов в корне, иногда вспомогательными образованиями.О. был богат флексиями, последние были характерны для староанглийского склонения и спряжения. Что касается флексионной системы О. характеризовался тем же флексионным типом, который свойственен всем остальным германским языкам. Использование префиксов при образовании грамматических форм было редким и ограничивалось главным образом глаголами. Дополнительные формы были ограничены несколькими местоимениями, несколькими прилагательными и парой глаголов.

В древнегреческом языке следует различать следующие части речи: существительное, глагол, прилагательное, наречие, местоимение, числительное, предлог, союз и междометие.Флективные части речи обладали определенными грамматическими категориями, которые подразделяются на номинальные категории, встречающиеся в именных частях речи, и глагольные категории, обнаруживаемые в основном в конечных формах глагола.

Древнеанглийское склонение было разделено на 2 группы:

1. склонение существительных (номинальное склонение) делится на 2 класса:

ü склонений гласных:

- стержень , стержень o - стержень i - стержень и - стержень

ü склонений согласных:

а.n, r, zu, l, root склонения

2. склонение местоимений (местоименное склонение):

ü местоименное склонение собственно () было представлено склонением указательных местоимений, вопросительного и третьего лица единственного числа личных местоимений

ü первое и второе лица личных местоимений, так называемое архаическое местоименное склонение

Тот факт, что личное местоимение третьего лица принадлежит к первой группе, а не ко второй, объясняется происхождением этого местоимения.Дело в том, что изначально это местоимение было указательным местоимением , поэтому оно стоит особняком от других личных местоимений. Первичный указательный характер этого местоимения проявляется еще и в том, что это местоимение различает пол, а местоимения 1-го и 2-го лиц не различают пол.

По сравнению со склонением существительных и местоимений стоит особняком. O.E. Прилагательные не имеют своего флексионного типа, отличного от типов существительных и местоимений.Склонение прилагательных представляет собой переходный тип между номинальным склонением, с одной стороны, и местоимением, с другой. O.E. У прилагательных было два склонения, различающих их двоякое употребление: сильное и слабое склонения: так называемая неопределенная форма , которая была отклонена после сильного склонения прилагательных, а определенная форма отклонилась после слабого склонения прилагательных. сильная или неопределенная форма прилагательных имела обобщающую силу , тогда как слабая или определенная форма имела индивидуализирующую или ограничивающую силу.Таким образом, сильная форма подразумевает в себе значение неопределенного артикля , а слабая форма - значение определенного артикля .

Следовательно, когда использовалось существительное без артикля или с неопределенным местоимением , была выбрана сильная форма прилагательного . Сильная форма также была выбрана, когда прилагательное использовалось в функции предикатива .

Но если существительное использовалось с указательным местоимением , которое обычно использовалось как определенный артикль , то прилагательное имело слабую форму .

OE blc stān (черный камень) прочная форма

OE an ʒod månn (хороший человек) сильная форма

но se blaca stān (черный камень) слабая форма

se ʒoda månn (хороший человек) слабая форма

Флексионные окончания этих склонений первоначально соответствовали окончанию сильного и слабого номинального склонения, i.е. сильное склонение или склонение гласных и слабое склонение или склонение согласных. Однако сильное склонение позже приняло многие местоименные формы. В результате сильное склонение прил. стал смешанным типом, отражающим в своих формах склонение a-основы и o-основы существительных , а также некоторые склонения собственно местоименного склонения .

Слабое склонение (или определенное) прилагательных совпало со склонением n - основа существительных за исключением родительного падежа множественного числа, которое совпало с сильным склонением прилагательного.Слабая форма использовалась, когда прилагательное выполняло функцию атрибута .

Например, . сильное склонение слабое склонение

Разделение прилагательных на сильные и слабые формы сохранилось в современных немецких языках: в большей степени в немецком языке, в меньшей степени в скандинавских языках.

Как уже упоминалось, сильная форма прилагательного была отклонена после a- и o- основы существительных с своеобразными местоименными окончаниями в родительном падеже множественного числа (- ra ).

Слабая форма прилагательного была отклонена после слабого склонения существительных, а именно. после n-основ; в родительном падеже множественного числа мы часто находим окончание -ra , причем форма находится под влиянием сильного склонения прилагательных.

Склонение прилагательных OE может быть представлено формами OE

прилагательное ʒōd (хорошо).

сильных форм были отклонены следующим образом:

Masc.Ntr. Fem. Множественное число

Ном. ʒōd ʒōd ʒōd Masc. ʒōda

В соотв. ʒōdne ʒōd ʒōde Fem. ʒōda Ntr.- ʒōd

Дата. ʒōdum ʒōdum ʒōdre ʒōdum

Gen. ʒōdes ʒōdes ʒōdre ʒōd ra

Инстр. ʒōde ʒōde

слабые формы были отклонены следующим образом:

Masc. Ntr. Fem. Множественное число

Ном. ʒōda ʒōde ʒōde ʒōda

В соотв. dan dan dan dan

Дата.dan dan dan ʒōdum

Генерал Одан Удан Удан Эд ra (-ena)


:

  1. Прилагательное. Степени сравнения прилагательных как стилистического приема


.

Смотрите также

VIII Научно-практическая конференция с международным участием "Воронцовские чтения. Санкт-Петербург- 2015".
Глубокоуважаемые коллеги!  27 - 28 февраля ...
Аритмология детского возраста
Уважаемые коллеги! Доводим до вашего сведения, чт...
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта.