|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
У ребенка соэ ниже нормы что это значитнорма по возрасту, причины если повышена, пониженаСОЭ у ребенка – это неспецифический лабораторный параметр, определяющийся при клиническом исследовании крови или отдельно. Величина СОЭ изменяется при воспалительных, аутоиммунных и онкологических процессах в организме. Нормы СОЭ зависят от возрастной группы, пола человека и метода, которым пользуется лаборатория.Что такое СОЭ в кровиСОЭ – это скорость оседания эритроцитов. Метод основан на способности эритроцитов оседать в крови, смешанной с веществом, препятствующим свертыванию. Измеряется в мм/ч. Измерение СОЭ у детей проводится по методу Панченкова Для исследования применяют методы по Панченкову, по Вестергрену и автоматические анализаторы. Норма будет зависеть от использованного метода. Эта величина отражает соотношение белков плазмы крови. Чем больше патологических белков, например, белков острой фазы воспаления, тем быстрее эритроциты склеиваются и оседают на дно пробирки. При уменьшении числа эритроцитов при анемии скорость будет увеличиваться, а при увеличении количества эритроцитов – падать. Как проводится анализДля исследования производится забор венозной или капиллярной крови. Для получения достоверного результата лучше сдавать кровь натощак. Перед анализом:
Питьевой режим можно оставить неизменным. После забора крови предложите ребенку любимое лакомство или молоко. Норма СОЭ у детей по возрастамНормальный показатель СОЭ зависит от метода, которым пользуется лаборатория. Каждая организация должна давать свои референсные значения, однако они могут не учитывать возрастных особенностей пациента. По этим причинам оценку результата должен проводить врач. Нормальный показатель СОЭ в крови зависит от метода анализа Примерные значения для детей по возрасту:
Оценивать анализ должен врач, направивший на исследование! Что это значит, если показатель СОЭ в крови повышенСОЭ не показывает какое-либо конкретное заболевание и может быть повышена по ряду причин. При этом нормальное значение не исключает наличия болезней. Причины повышения СОЭ:
При отсутствии клинических проявлений дифференциальная диагностика производится прежде всего между инфекциями, иммунными и онко-гематологическими заболеваниями. В педиатрической практике при повышении СОЭ часто диагностируют хронический тонзиллит, фарингит, аденоидит. Резкий «скачок» СОЭ при/после вирусной инфекции может говорить о начавшихся осложнениях. У детей часто протекают бессимптомно пиело- и гломерулонефриты, воспаление легких, средний отит. Если результат повышен, могут назначить дополнительные методы обследования, которые позволят установить точную причину состояния. Также возможен ложный результат из-за ошибок лаборатории: если пациента ничего не беспокоит, скорее всего, потребуется провести повторный анализ. Причины замедления СОЭ в кровиРезультат СОЭ редко бывает понижен, но такое встречается при физиологических и патологических состояниях. Основные причины замедления СОЭ:
Замедление СОЭ определяется, если показатель стремится к нулю. Педиатры часто назначают исследование на СОЭ из-за его простоты и доступности. Этот показатель не обладает высокой специфичностью, но может натолкнуть врача на дальнейший диагностический поиск. Читайте в следующей статье: норма СОЭ у женщин Понижена СОЭ у ребёнка 2 года и 5 месяцев - Педиатрияанонимно, Женщина, 2 года Добрый день, Ребёнок девочка. Возраст 2 года и пять месяцев. Рост 90 см, вес 15 кг. Был поставлен реакционный судорожный синдром после прививки в полтора года. Подёргивания при засыпании так и сохранились. От сильного плача или во время болезни частенько бывает рвота. Пьёт много. В день может выпивать больше литра (если давать разбавленный сок, простую воду пьёт неохотно, чай или компот без фанатизма, но пьёт), правда, во время насморка пьёт меньше... Сегодня сдавали анализы по причине ОРВИ (мокрый кашель - 5 дней, насморк - 2 дня, температура 38 - 38.2 - в течение трёх ней. Сегодня ночью упала сама, пока выше 37,3 не поднималась). Результаты анализа крови: СОЭ - 3 мм/ч Лейкоциты - 6,3 Эритроциты - 4,39 Гемоглобин - 131 Тромбоциты - 235 Эозинофилы - 1 Палочкоядерные % - 15 Сегментоядерные % - 36 Лимфоцты % - 38 Моноциты % - 10. Больше ничего не обозначено. В поликлинике сказали, что анализ крови в порядке. А по таблицам из интернета, палочкоядерные повышены, СОЭ ниже нормы. Вопрос: В норме ли в нашей ситуации подобный анализ крови? Необходимо ли провести какие-то дополнительные исследования? Сравнить не с чем, потому что прошлый ОАК у нас был из больницы (попали в инфекционную с многократной рвотой). Но, если мне не изменяет память, СОЭ тоже был понижен, лейкоцитарная формула тоже была с сильными отклонениями, при общем нормальном количестве лейкоцитов. повышенное соэ, что делать при высоком СОЭ, анализ, до года, 2, 3 годаБлагодаря анализу крови ребенка, можно определить, здоров ли малыш или же у него есть какие-либо заболевания. Это особенно важно, если болезнь протекает скрыто. Для выявления таких скрытых патологий всех деток планово направляют на анализы в определенном возрасте. И анализу крови детей уделяют повышенное внимание. Одним из важных показателей, определяемых в лаборатории при исследовании крови, выступает СОЭ. Увидев такое сокращение в бланке анализа крови, многие родители не знают, что это означает. Если к тому же анализ выявил повышенную СОЭ в крови у ребенка, это вызывает переживания и тревогу. Чтобы знать, что предпринять при таких изменениях, нужно разобраться, как проводят анализ СОЭ у детей и как расшифровываются его результаты. Что такое СОЭ и как определяют его значениеАббревиатурой СОЭ сокращают «скорость оседания эритроцитов», которую находят во время клинического анализа крови. Показатель измеряется в миллиметрах за час. Для его определения кровь, соединенную с антикоагулянтом (это важно, чтобы она оставалась жидкой), оставляют в пробирке, позволяя ее клеткам оседать под воздействием сил гравитации. Через один час измеряется высота верхнего слоя – прозрачной части крови (плазмы) над осевшими вниз кровяными клетками.
Таблица значений нормыКогда проводится расшифровка анализа крови, все показатели сравнивают с нормативами, которые зависят от возраста детей. Это относится и к скорости оседания красных кровяных клеток, ведь СОЭ сразу после рождения будет одной, в возрасте 2-3 года или 8-9 лет показатель будет другим. Нормой СОЭ являются такие результаты:
Почему бывает ниже нормыОтклонения СОЭ от нормы зачастую проявляются повышением этого показателя, а снижение скорости, с которой оседают эритроциты, наблюдается намного реже. Наиболее частой причиной таких изменений выступает повышенная вязкость крови. Более низкая СОЭ бывает при:
Причины повышения СОЭВысокая СОЭ у ребенка не всегда свидетельствует о проблемах со здоровьем. Такой показатель может меняться под влиянием разных факторов, иногда безвредных или временно действующих на ребенка. Однако довольно часто увеличение СОЭ выступает признаком болезни, и иногда весьма серьезной. НеопасныеПри таких причинах характерно незначительное повышение СОЭ, например, до 20-25 мм/ч. Такой показатель СОЭ может выявляться:
Кроме того, в детском возрасте может выявляться так называемый Синдром повышенного СОЭ. При нем показатель высокий, но у ребенка нет каких-либо жалоб и проблем со здоровьем. ПатологическиеПри заболеваниях СОЭ повышается намного больше нормы, например, до 45-50 мм/ч и выше. Одной из главных причин более быстрого оседания эритроцитов выступает увеличение количества белка в крови за счет повышения уровня фибриногена и выработки иммуноглобулинов. Это состояние возникает в острую фазу многих заболеваний.
Увеличение СОЭ наблюдают при:
СОЭ при инфекцияхНаиболее частой патологической причиной увеличения СОЭ выступают инфекционные болезни. При этом определить характер инфекции можно по лейкоцитарной формуле, ведь лейкоциты и СОЭ повышены у ребенка и при вирусной, и при бактериальной инфекции. Однако в случае заражения вирусом в лейкоформуле будет лимфоцитоз. Если же инфекция бактериальная, подсчет лейкоцитов отметит увеличенное число нейтрофилов.
О норме СОЭ и причинах повышенных показателей смотрите в следующем видео. СимптомыВ некоторых случаях ребенка вообще ничего не беспокоит, а изменение СОЭ выявляется при плановом обследовании. Однако нередко высокая СОЭ является признаком болезни, поэтому у малышей будет и другая симптоматика:
Что делатьТак как наиболее часто высокая СОЭ сигнализирует врачу о наличии в организме ребенка воспалительного процесса, изменение такого показателя не должно оставаться без внимания педиатра. При этом действия медиков определяются наличием у ребенка каких-либо жалоб.
Если каких-либо проявлений болезни у ребенка нет, а СОЭ в анализе крови высокая, врач направит ребенка на дополнительное обследование, которое будет включать биохимический и иммунологический анализ крови, рентген грудной клетки, анализ мочи, ЭКГ и другие методы. Если никаких патологий выявлено не будет, а повышенное СОЭ, например, 28 мм/ч, будет оставаться единственным настораживающим симптомом, педиатр через некоторое время направит малыша на пересдачу клинического анализа крови. Также ребенку порекомендуют определить С-реактивный белок в крови, по которому судят об активности воспаления в организме. Если увеличение СОЭ выступает симптомом какого-либо заболевания, педиатр назначит медикаментозное лечение. Как только ребенок выздоровеет, показатель вернется к нормальным значениям. При инфекционной болезни ребенку назначат антибиотики и другие лекарства, при аллергии малышу выпишут антигистаминные препараты.
Как сдавать анализЧтобы избежать ложноположительного результата (повышение СОЭ без наличия воспаления в организме), важно правильно сдать анализ крови. На СОЭ влияет довольно много факторов, так что при сдаче анализа рекомендуется проводить его натощак и в спокойном состоянии.
Рекомендуем посмотреть выпуск программы Доктора Комаровского, в котором подробно освещается тема клинического анализа крови у детей СОЭ в крови у ребенка: нормы, причины отклоненияСтоит ли волноваться, если СОЭ у малыша повышено или понижено? Если ребенок бегает, прыгает, играет и хорошо ест, а его СОЭ выше или ниже нормы, родителям надо об этом задуматься. Клинический анализ крови, при котором можно увидеть быстро или медленно оседают эритроциты при проведении специальной реакции, сдается для того, чтобы выявить заболевания, которые часто имеют скрытый характер. Результаты определения скорости оседания эритроцитов являются основанием для проведения дальнейших обследований ребенка, если даже один показатель вышел за пределы нормы. Если ребенок бегает, прыгает, играет и хорошо ест, а его СОЭ выше или ниже нормы, родителям надо об этом задуматься. Повышенное СОЭ может быть и у здорового ребенка, но чаще всего изменения — следствие скрытой патологии или заболевания. Всегда есть причина изменений, которые происходят в крови. Если причины негативного свойства, врач назначает лечение: после выздоровления ребенка СОЭ должно нормализоваться. Что такое СОЭ и как определяют его значениеУвидев на листочке в карточке ребенка цифры, отмеченные медицинскими работниками как показатели, не соответствующие нормативным значениям, не стоит сразу впадать в панику. Лучше найти ответ на вопрос для чего измеряется СОЭ — скорость оседания эритроцитов, и что обозначает изменение данного показателя. Сдав кровь из пальчика малыша, родители уже через час могут узнать, повышенный ли СОЭ. Метод Панченкова, который применяется для определения значения СОЭ в поликлиниках и больницах, позволяет быстро получить результат. При сдаче капиллярной крови важно проследить, чтобы из безымянного пальца маленького пациента кровь собирали без дополнительных нажатий медперсонала. Кровь, которая смешивается с лимфой при нажиме и самостоятельно не вытекает, даст на выходе искаженный результат: ее биохимический и клеточный состав будет изменен. Смешав кровь с антикоагулянтом в капилляре – специальной колбочке, через час измеряют столбик плазмы, который остался после погружения на дно эритроцитов. Это расстояние измеряется в расположенном вертикально капилляре и является искомым значением: на сколько мм за час спустились эритроциты. Если эритроциты оперативно оказались на дне – СОЭ повышен, если тонули медленно – понижен.
Нормальные показатели и расшифровка для новорождённых и малышей первых пяти лет жизни от пола не зависят, а с 6 лет каждому полу и возрасту будет соответствовать вилка значений: таблица нормативных показателей станет для родителей важным подспорьем при решении вопроса о необходимости дальнейшего обследования ребенка.
Исследования СОЭ описанным способом, которые проводятся во всех поликлиниках, можно подтвердить, сдав дополнительно кровь из вены и определив скорость оседания эритроцитов методом Вестергрена. За рубежом этот тест считается более достоверным при определении СОЭ, так как он обладает высокой специфичностью, учитывает все нюансы изменений, которые происходят в крови при реакции. Специально готовить к анализу ребенка не надо, единственным требованием будет отсутствие завтрака перед забором крови. От результатов клинического анализа зависит, какие методы диагностики врач применит в дальнейшем. Степень роста показателей помогает решить, нужно ли проводить дальнейшие исследования и какими они должны быть. Физиологические причины повышенного СОЭКровь из пальца или из вены берут у ребенка утром. Если при поступлении в больницу или по другим причинам сделать это днем, можно получить совсем другие данные: в это время суток нередко наблюдается повышение СОЭ. Существуют и другие причины физиологического характера, которые могут дать повышенное СОЭ в крови даже у здорового ребенка. Надо учитывать пищевые моменты при грудном вскармливании: груднички зависимы от питания матери. Если ее пища слишком жирная или недостаточно насыщена витаминами, у ребенка будет скачок СОЭ. Если питание матери и ребенка можно отрегулировать, подойдя к этому ответственно, избежать прорезывания зубов не удастся никому. В это период меняется не только поведение ребенка и другие внешние проявления его внутреннего самочувствия: СОЭ тоже будет меняться в сторону увеличения. Причины повышения СОЭ в крови у детей имеют как физиологический, так и патологический характер. Физиологическим особенностям детского организма свойственно влиять на увеличение СОЭ, но часто причина повышения СОЭ в крови – болезнь ребенка. При каких болезнях повышено СОЭВысокое СОЭ у ребенка является одним из диагностически значимых маркеров проблем со здоровьем. К нему приводят такие проблемы, как кровотечения и аутоиммунные процессы. Много случаев повышения СОЭ оказывается связано с воспалениями и с патологиями: при патологиях печени и почек в детском возрасте часто наблюдается изменение уровня СОЭ в крови. 23 % изменений оказывается связано с возникновением новообразований, причем не всегда доброкачественных. Повышение СОЭ при инфекцияхКогда ребенок чем-то отравился, съел некачественный продукт, у него начинается рвота и диарея: СОЭ автоматически увеличивается. Интоксикация организма происходит также при вирусных и бактериальных инфекциях и приводит к изменениям в крови. Некоторые инфекции (герпес, пневмония) не всегда проявляются в яркой симптоматике: инфекционный очаг помогает выявить повышенное СОЭ. Если моноциты выросли, СОЭ повышено более, чем на 30 мм/ч, но при этом процесс протекает бессимптомно, другими исследованиями нужно показать, что ребенок болен и нуждается в лечении, не всегда признающим это родителям: диагностика может потребовать и новых лабораторных исследований. Если увеличение СОЭ является единственным симптомом и кровь была сдана только для профилактики, все равно следует искать причины отклонения СОЭ от нормы, чтобы не пропустить скрытую инфекцию и вовремя приступить к ее лечению. Повышение СОЭ при воспалительных заболеванияхВоспалительные заболевания также являются причиной повышения СОЭ у детей. Воспаление начинает развиваться после проникновением в организм ребенка болезнетворных микробов, а также бактерий и вирусов. Независимо от того, есть у ребенка инфекция или нет, соотношение белков в его крови в при воспалении изменяется. Это проявляется в увеличении СОЭ. Тяжелые воспаления могут заставить подскочить СОЭ в несколько раз, легкие формы придают эритроцитам незначительное ускорение. Отклонение СОЭ от нормыНормативные показатели СОЭ сдвигаются не только вверх. Результатом клинического анализа бывает и низкая скорость оседания эритроцитов. Ребенок, который по каким-то причинам не доедает, питается только вегетарианской пищей, будет иметь низкий СОЭ. К таким последствиям приводит и сбой водосолевого обмена. Помимо физиологических и патологических причин отклонение СОЭ от нормы бывает связано с причинами психологическими. Посещение поликлиники не вызывает радости у большинства детей, зато провоцирует сильные переживания. У малыша, который рыдал, когда у него из пальца или вены брали кровь, СОЭ будет повышена. Когда повышенное СОЭ единственный симптомНа основании того, что показатель СОЭ у ребенка отклонился от нормативного, больным его никто не признает. Между формулировкой «плохие анализы» и конкретным диагнозом может пройти много времени. За это время родителям придется носить в поликлинику контейнеры с калом и баночки с мочой, водить ребенка на УЗИ или на рентген. Независимо от результатов анализа, лечение ребенку назначается только тогда, когда диагностирована болезнь, определены все факторы, которые повлияли на изменение СОЭ. Когда СОЭ взлетело вверх по неизвестным причинам, дополнительные возможности для диагностирования заболевания может дать гормональное исследование, а также расширенный анализ крови – биохимический, на сахар и на С-реактивный белок. Только после проведения необходимых исследований, когда клиническая картина станет ясна, врач ответит на вопрос, связано ли повышенное СОЭ с болезнью ребенка: ведь также СОЭ повышается и при изменении его физиологического состояния. Как привести показатели СОЭ в нормуУвеличение скорости оседания эритроцитов не болезнь, от которой можно предложить лечение. Уровень СОЭ в крови, подскочивший из-за инфекции или воспаления, придет в норму только после медикаментозного лечения, которое остановит этот процесс. Антибиотики и противовирусные препараты врач прописывает для того, чтобы остановить болезнь: когда лечение оказывается действенным, контрольный мониторинг крови и показывает нормализацию показателя СОЭ. Когда у ребенка в анализе отклонения от нормы незначительные, можно, с согласия врача, для повышения СОЭ использовать методы народной медицины. До нормативных показателей можно снизить СОЭ, давая регулярно ребенку блюда из свеклы. Народные рецепты также включают в себя натуральный мед и цитрусовые: такое сочетание тоже улучшит показатели СОЭ. Можно добавлять в каши орехи, прежде всего миндаль и арахис, изюм и отруби, включать в меню и другие продукты, в которых много клетчатки, а также пищу животного происхождения. Между приемами пищи полезно пить настои трав, можно давать протертый чеснок с лимонным соком. Нормализации работы детского организма способствуют и витаминные комплексы: какие витамины и в каком количестве принимать, должен определить врач. Почему у малыша повышенное СОЭ и что это может быть?Многие заболевания можно выявить лишь с помощью общего клинического анализа крови. Скорость оседания эритроцитов (сокр. СОЭ) – один из показателей этого исследования. В ходе анализа кровь взаимодействует с антикоагулянтом (цитрат натрия) и ее клетки (эритроциты) оседают на дно пробирки. Измерения скорости оседания эритроцитов проводят в течение часа. За определенный промежуток времени эритроциты объединяются в более крупные образования (агломерация) и оседают на стенках вертикальных сосудов. Стоит отметить, что показатель СОЭ никогда не оценивается отдельно от других – уровня эритроцитов, лейкоцитов, тромбоцитов. Однако повышенное СОЭ или же снижение показателя свидетельствуют о том, что в организме присутствуюткакие-либо заболевания на стадии обострения. У новорожденных детей данный показатель низкий, но это является естественным явлением. По мере роста ребенка она увеличивается. Нормы у детей разного возраста:
Довольно часто о нарушении узнают при плановом посещении педиатра. Если врач не видит причин, которые привели к отклонению, назначается пересдача анализов в другое время дня или иным методом, а затем может потребоваться дополнительное исследование. Кроме того, учитываются и другие показатели общего и биохимического анализа крови, мочи, проводится внешний осмотр ребенка, собирается анамнез со слов родителей. К примеру, при одновременном росте уровня лейкоцитов можно подозревать острый воспалительный процесс. Если же скорость высокая, но лейкоциты находятся в пределах нормы, это может свидетельствовать о ряд вирусных инфекций, или же о наступлении выздоровления (лейкоциты достигают пределов нормы раньше, чем СОЭ). Данный показатель может изменяться из-за большого количества причин, как физиологических, так и патологических. К примеру, у девочек он незначительно выше, чем у мальчиков. Естественные колебания наблюдаются в разные периоды дня, например, с 13 до 18 часов скорость может немного увеличиваться. Есть периоды, когда происходит естественное колебание: 28-31 день с момента рождения, 2-годовалый возраст. В это время показатель может увеличиваться до 17 мм/ч. При остром течении заболеваний белковый состав плазмы меняется. Повышается концентрация При наличии острого воспаления рост этого показателя наблюдается уже через 24 часа после подъема температуры. При хроническом течении воспаления влияние оказывает рост уровня иммуноглобулинов и фибриногена. Также к этому приводит анемия. Чаще всего причины скрываются в наличии острого или подострого воспалительного процесса. Также спровоцировать такое явление могут различные травмы, отравления, аллергии, глистные инвазии, недолеченные очаги инфекций. Одним из факторов является стресс. Кроме того, существует множество серьезных патологий, которые влияют на показатель СОЭ, провоцируя его рост:
У грудничков такое чаще всего наблюдается на фоне следующих состояний: прорезывание зубов; дефицит витаминов; присутствие в грудном молоке большого количества жира; прием препаратов, включающих в свой состав ибупрофен или парацетамол. Также это явление может быть вполне естественным, то есть быть индивидуальной нормой организма. В последнем случае рекомендуется регулярно сдавать анализы. Случается, что все в норме, а повышены только показатели СОЭ. Ложно положительное ускорение может быть спровоцировано ожирением малыша, снижением уровня эритроцитов и гемоглобина, приемом некоторых витаминов, частыми аллергиями, вакцинацией против гепатита. Врач должен дополнительно исследовать миндалины, лимфоузлы, пропальпировать селезенку, осмотреть почки в разных положения тела, прослушать сердце, назначить ЭКГ, рентген легких, анализ крови на белок, тромбоциты, ретикулоциты, иммуноглобулины. Если врачу не удается связать рост этого показателя с какой-либо патологией даже после тщательной диагностики, то этот факт соотносят с индивидуальными особенностями малыша. Моноциты – это незрелы клетки крови, о которых уже упоминалось выше. Уровень моноцитов также можно узнать посредством общего исследования крови. Если необходима более детальная информация, анализируют лейкоцитарную формулу, при которой моноциты входят в ее состав. Как повышенное, так и пониженное их содержание свидетельствует о нарушении в работе организма. Рост их уровня называют моноцитозом. В медицине нормой считается, если количество незрелых клеток составляет до 11% от общего числа лейкоцитов. При понижении их уровня подозревают нарушения в иммунной системе. Такое часто встречается при повреждениях костного мозга, например, при апластической анемии или недостатке витамина В12. Помимо этого, такое возможно при лучевой болезни, волосатоклетчатом лейкозе. Моноциты значительно повышаются при туберкулезе, сепсисе, злокачественном поражении лимфатической системы, а также при токсоплазмозе, малярии, бруцеллезе и сифилисе. Так что рост уровня незрелых клеток должен насторожить родителей и педиатра, и стать поводом для тщательного медицинского обследования. Как правило, этот показатель приходит в норму после устранения инфекционного заболевания. Терапия при таковых заключается в применении противовирусных препаратов, антибиотиков, других средств в зависимости от специфики заболевания. Если причины скрываются в других заболевания, то лечение проводится в соответствии с их спецификой. В заключение можно сказать, что показатель СОЭ – это важный критерий диагностики состояния малыша, но может быть и такое, что он растите только по причине его индивидуальных особенностей. Материалы, размещённые на данной странице, носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Посетители сайта не должны использовать их в качестве медицинских рекомендаций. Определение диагноза и выбор методики лечения остаётся исключительной прерогативой вашего лечащего врача. Анализ СОЭ у детей. Что означает СОЭ в общем анализе крови ребенка?Общий, или клинический, анализ крови включает определение нескольких показателей, каждый из которых раскрывает специфический аспект состояния организма ребенка. Одна из строчек таблицы в бланке, полученном в результате процедуры, обозначена аббревиатурой «СОЭ» и часто вызывает вопросы у мам – что она значит и как определить, находится ли данный показатель в пределах нормы? Давайте попробуем разобраться в этом вопросе. Что такое СОЭ и какова ее норма в анализе крови детейЭта аббревиатура расшифровывается как «скорость оседания эритроцитов». СОЭ позволяет оценить среднюю массу эритроцитов. Именно от веса красных кровяных телец зависит время, которое потребуется для того, чтобы клетки опустились на дно специальной колбы. Поставить конкретный диагноз, основываясь лишь только на СОЭ, невозможно. Тем не менее, врачи могут сделать вывод о состоянии организма, совместно оценивая скорость оседания эритроцитов и другие показатели общего анализа крови. В большинстве медицинских учреждений СОЭ у детей определяется одним из двух распространенных вариантов анализа – методом Панченкова или Вестергрена. В первом случае кровь, взятую из пальца ребенка, смешивают со специальным веществом, препятствующим свертыванию. Полученную смесь помещают в тонкие пробирки, так называемые, стеклянные капилляры, чтобы через час измерить высоту посветлевшего столбика очищенной от осевших эритроцитов плазмы крови. Метод Вестергрена считается более точным. Главное отличие этого способа от описанного выше заключается в том, что кровь берут не из пальца, а из вены. При заборе капиллярной крови некоторые внешние факторы могут снизить точность полученного результата. Например, холод или физические нагрузки часто приводят к спазму сосудов – в итоге меняются характеристики материала, а результаты анализа на определение СОЭ у детей становятся менее точными. Использование венозной крови помогает избежать подобного искажения. В остальном метод Вестергрена мало чем отличается от метода Панченкова: есть некоторые расхождения в соотношении консерванта и чистой крови в процессе смешивания, к тому же стеклянные капилляры заменяют специальные градуированные пробирки. Нормальным показателем СОЭ для новорожденных детей считается 2–4 мм/ч, от 1 до 12 месяцев границы гораздо шире – от 3 до 10 мм/ч. Для детей в возрасте от 1 года до 5 лет характерна скорость оседания эритроцитов, составляющая 5–11 мм/ч. В более старшем возрасте норма зависит от пола ребенка. СОЭ у мальчиков в возрасте от 6 до 14 лет должна находиться в пределах 4–12 мм/ч, а у девочек – 5–13 мм/ч. Процедура забора кровиОбщий анализ крови на СОЭ у ребенка может быть как частью профилактических процедур, так и диагностической мерой при выявлении воспалительных заболеваний на ранней стадии. Подготовить ребенка к сдаче анализа несложно – кровь берут утром натощак, при этом накануне вечером нужно ограничить малыша лишь в употреблении пищи с повышенным содержанием жира. Кстати, для новорожденных ограничений по питанию не существует. Врачи не рекомендуют сдавать общий анализ крови, если маленький пациент устал или подавлен – эти факторы могут повлиять на точность результатов. Эритроциты имеют способность к деформации – изменяя форму, они могут передвигаться по сосудам, диаметр которых меньше самой клетки. Лаборант или врач осуществляет процедуру в продезинфицированных или одноразовых резиновых перчатках, используя стерильные инструменты. Чаще всего кровь берут из четвертого пальца левой руки, тщательно протерев его ватным тампоном, смоченным спиртом, чтобы исключить опасность заражения. Специальным инструментом врач делает надрез на пальце малыша, выступившую кровь протирает ваткой, а затем набирает несколько капель на стеклянную пластинку с углублением, в котором уже содержится реагент. Полученную смесь доктор переливает в стеклянный капилляр, а затем устанавливает его в вертикальном положении, чтобы через час замерить уровень осевших эритроцитов. Вся эта процедура длится не более 10 минут. Так как забор крови предполагает укол, процедуру нельзя назвать абсолютно безболезненной. Поэтому важно заранее поговорить с ребенком и в доступной ему форме объяснить, что доктора не нужно бояться – таким образом вы снизите уровень тревожности малыша. Расшифровка результатов анализа крови на СОЭ у детейКак мы уже отмечали, повышенный или пониженный уровень СОЭ может быть следствием различных естественных причин, не связанных с заболеваниями. Например, превышение границы нормального показателя СОЭ может свидетельствовать как о воспалительном процессе в организме ребенка, инфекционных заболеваниях, травмах, нарушениях работы иммунной системы, так и об употреблении большого количества жирной пищи или периоде прорезывания первых зубов. Пониженная СОЭ часто означает плохую свертываемость крови и проблемы с кровообращением. Если в недавнем времени малыш перенес тяжелое отравление, истощение или обезвоживание, то скорость оседания эритроцитов может быть ниже нормы. Также низкая СОЭ может свидетельствовать о вирусном гепатите. Что делать, если скорость оседания эритроцитов повышена или понижена?Прежде всего, не стоит паниковать. Если все остальные показатели общего анализа крови в порядке, а самочувствие малыша не изменилось в худшую сторону, то, скорее всего, колебания скорости оседания эритроцитов вызваны внешними факторами. Но для того чтобы удостовериться, что здоровью ребенка ничего не угрожает, можно сдать повторный анализ крови на СОЭ через некоторое время, например, через 2-3 недели. В случае если показатель не вернулся в норму, стоит проконсультироваться с врачом – скорее всего, он назначит уточняющие диагностические процедуры, основываясь на общем состоянии ребенка. Процессы, происходящие в детском организме, так или иначе влияют на состав и качество крови. Именно поэтому анализы на СОЭ, уровень тромбоцитов, лейкоцитов и других клеток крови должны стать регулярной процедурой для детей, ведь болезни, выявленные на ранней стадии, гораздо легче поддаются лечению. Также следует учитывать, что результат исследования может расшифровать только опытный врач. Нормальное поведение ребенка - HealthyChildren.orgКак мне узнать, нормально ли ведет себя мой ребенок?Родителям часто трудно отличить различия в нормальном поведении от настоящих поведенческих проблем. В действительности разница между нормальным и ненормальным поведением не всегда очевидна; обычно это вопрос степени или ожидания. Тонкая грань часто отделяет нормальное поведение от ненормального, отчасти потому, что то, что является «нормальным», зависит от уровня развития ребенка, который может сильно различаться среди детей одного возраста.Развитие также может быть неравномерным, когда социальное развитие ребенка отстает от его интеллектуального роста, или наоборот. Кроме того, «нормальное» поведение частично определяется контекстом, в котором оно происходит, то есть конкретной ситуацией и временем, а также особыми семейными ценностями и ожиданиями ребенка, а также культурным и социальным происхождением. Понимание уникального прогресса в развитии вашего ребенка необходимо для того, чтобы интерпретировать, принимать или адаптировать его поведение (как и ваше собственное).Помните, что у детей большие индивидуальные вариации темперамента, развития и поведения. Три типа поведенияНекоторые родители считают полезным рассмотреть три основных типа поведения:
Ваш ответ играет рольВаши собственные родительские реакции зависят от того, считаете ли вы такое поведение проблемой.Часто родители чрезмерно интерпретируют или слишком остро реагируют на незначительные, нормальные краткосрочные изменения в поведении. С другой стороны, они могут игнорировать или преуменьшать серьезность проблемы.Они также могут искать быстрые и простые ответы на действительно сложные проблемы. Все эти ответы могут создать трудности или продлить время для разрешения проблемы. Поведение, которое родители терпят, игнорируют или считают разумным, от одной семьи к другой различается.Некоторые из этих различий происходят из-за собственного воспитания родителей; у них могли быть очень строгие или очень снисходительные родители, и их ожидания в отношении детей соответствовали этому. Другое поведение считается проблемой, когда родители чувствуют, что люди судят их за поведение их ребенка; это приводит к непоследовательной реакции родителей, которые могут терпеть поведение дома, которое их смущает на публике. Собственный темперамент, обычное настроение и ежедневное давление родителей также влияют на то, как они интерпретируют поведение ребенка.Доброжелательные родители могут воспринимать более широкий диапазон поведения как нормальное и не спешить навешивать ярлыки на проблему, в то время как родители, которые по своей природе более суровы, действуют быстрее, чтобы наказать своих детей. Родители, находящиеся в депрессивном состоянии, или родители, имеющие семейные или финансовые трудности, менее склонны терпеть большую свободу действий своих детей. Родители обычно отличаются друг от друга своим происхождением и личными предпочтениями, что приводит к разным стилям воспитания, которые влияют на поведение и развитие ребенка. Когда нет ответаКогда поведение детей сложное и вызывающее, некоторые родители находят причины не реагировать. Например, родители часто рационализируют («Это не моя вина»), отчаяние («Почему я?»), Желают, чтобы это исчезло («Дети все равно перерастут эти проблемы»), отрицают («На самом деле проблем нет»), сомневаются действовать («Это может задеть его чувства»), избегать («Я не хотел смотреть в лицо его гневу») или бояться отказа («Он не полюбит меня»). Ваш педиатр может помочьЕсли вы беспокоитесь о поведении или развитии вашего ребенка, или если вы не уверены, как одно влияет на другое, проконсультируйтесь с педиатром как можно раньше, даже если вы просто уверены, что поведение вашего ребенка и развитие находятся в пределах нормы. Дополнительная информация:Информация, содержащаяся на этом веб-сайте, не должна использоваться в качестве замены медицинской помощи и рекомендаций вашего педиатра. Ваш педиатр может порекомендовать различные варианты лечения в зависимости от индивидуальных фактов и обстоятельств. .8 типов проблем с поведением детей и их решенияТомми бесконтрольно громкий. Он упрям и грубо отвечает каждый раз, когда мать что-то говорит. Шейла поддерживает разговоры с мамой даже на публике. Это кошмар каждый раз, когда Дженни уводит своего семилетнего сына Майка к другу или на свидание. Он взволнован и помогает себе все, что ему "нравится", не спрашивая. Звучит знакомо? Мы говорим о многих проблемах поведения детей, с которыми родителям приходится сталкиваться каждый день.MomJunction понимает затруднительное положение родителей, когда их дети плохо себя ведут. Чтобы сделать жизнь немного проще, мы даем вам информацию об общих проблемах поведения детей, а также о том, как вы можете их выявить и решить. Но перед этим, не думаете ли вы, что нам нужно знать, что такое нормальное поведение? Каково нормальное поведение детей?Не существует критерия нормального поведения. Это зависит от возраста ребенка, личности, эмоционального развития и среды воспитания. В целом поведение ребенка считается нормальным, если оно приемлемо в социальном, развивающем и культурном отношении.Вы можете считать поведение ребенка нормальным, даже если оно не соответствует общественным или культурным ожиданиям, но в остальном соответствует возрасту и не причиняет вреда. Как отличить непослушного ребенка от нормального? [Прочитано: Влияние словесного оскорбления на детей ] Признаки и симптомы ненормального поведения у детейДети милые, когда капризничают. Несколько приступов истерики, споров и периодических криков - это нормально. Но если такое поведение становится повседневным явлением, то это повод для беспокойства.Вот некоторые признаки, указывающие на ненормальное поведение вашего ребенка.
Важно отметить, что у детей младше 3 лет рациональная часть мозга еще не развита и, следовательно, управляется их эмоциями.По мере взросления их рациональность улучшается, но им по-прежнему нужна наша поддержка в управлении своими эмоциями. Это нормально. Кроме того, незначительные отклонения в поведении можно исправить с помощью поведенческой терапии и изменения стиля воспитания. Что такое поведенческие расстройства у детей, с которыми можно бороться? [Читать: Как поступить с неуважительным ребенком ] 8 Распространенных поведенческих проблем у детейДети часто нарушают правила и идут против нормы, чтобы «проверить» авторитет.Только так они поймут, какое поведение уместно, а какое нет. Читайте дальше, чтобы узнать о поведении, которое дети, как правило, время от времени проявляют, и о том, как вы можете справиться с проблемами поведения ребенка. 1. Неуважение и перебранкаКогда ваша трехлетняя дочь отвечает вам, это может показаться забавным и очаровательным. Но когда ваша семилетняя девочка выкрикивает «нет» каждый раз, когда вы говорите ей что-то сделать, это может действовать вам на нервы. При неправильном обращении разговор может привести к спорам между родителями и детьми. Итак, что вы делаете?
[Прочитано: Сильный ребенок ] 2. Оскорбительная лексикаДети кричат и кричат, когда злятся. Но если они начнут ругаться еще до того, как им исполнится десять лет, стоит волноваться. Они могут начать кричать или использовать ненормативную лексику, чтобы вовлечь вас в спор или просто добиться своего. Вот что вам следует делать, когда ваш ребенок использует ненормативную лексику и ругается.
Если вы использовали это слово перед своим ребенком, немедленно извинитесь. Вы даже можете попросить ребенка напомнить вам, что это плохое слово, если вы когда-нибудь скажете его перед ним. [Читать: Как поступить с лживым ребенком ] 3. Агрессивное или агрессивное поведениеДети могут сердиться. Но если этот гнев перерастает в насилие или переходит в агрессивное поведение у детей, это становится проблемой.Расстройства настроения, психозы, расстройства поведения, травмы, импульсивность или разочарование могут вызывать агрессию у маленьких детей. Иногда ваш ребенок может прибегать к насилию в целях самообороны. Агрессию тоже можно научиться. Как обстановка дома? Или ребенок учится насилию в школе? Если ваш ребенок склонен реагировать на отрицательную реакцию ударами, укусами или ногами, вам следует поступить именно так.
Самое главное, будьте хорошим образцом для подражания и избегайте физических наказаний. Также поощряйте позитивное, неагрессивное поведение. [Читать: Как остановить ребенка от ударов ] 4.ЛожьДети часто лгут. Родители также часто беспокоятся, когда ловят детей на лжи. Вы можете почувствовать себя преданным, обиженным и даже задаться вопросом, сможете ли вы снова доверять ребенку. Но вот что нужно сделать, чтобы ребенок не солгал.
[Прочитано: Положительное наказание ] 5. ИздевательстваИздевательства - серьезная проблема, которая может привести к эмоциональному и физическому насилию над жертвой.Дети склонны запугивать других, чтобы почувствовать себя сильными. Кроме того, издевательства легко решают их социальные проблемы. Когда становится трудно справиться с чувствами, дети, как правило, прибегают к издевательствам, чтобы исправить положение. Если вы обнаружите, что ваш ребенок издевался над другими, вы должны действовать немедленно. [Прочитано: Нарушение обучаемости у детей ]
6. МанипуляцииМанипуляции - сложное и очень утомительное занятие. Дети склонны действовать, лгать или плакать, чтобы получить то, что они хотят. Если вы поддаетесь плохому поведению детей, ваш ребенок почувствует себя оправданным. Например, если ваш ребенок публично устраивает истерику из-за шоколадного батончика, а вы покупаете его, он просто манипулировал вами. Проще говоря, когда ваш ребенок манипулирует вами, он имеет власть над вами. Став взрослым, вы всегда можете сломать шаблон и перестать поддаваться манипулятивному поведению вашего ребенка.
7. Отсутствие мотивации и леньКажется, ваш ребенок вообще ничем не заинтересован. Будь то учеба, искусство, музыкальные занятия или даже игра, он отказывается участвовать. Мотивировать детей непросто, особенно если они ленивы и склонны находить оправдание тому, что ничего не делают. Если у вашего сына или дочери нет мотивации, вот как вы можете помочь.
8. Проблемы с поведением в школе«Ненавижу школу!» Вы слышите это каждое утро от своего пятилетнего ребенка? Дети часто доставляют родителям неприятности, отказываясь идти в школу или вовремя выполнять домашние задания. Дети могут отказываться ходить в школу по многим причинам: издевательства, академические проблемы, сопротивление властям и правилам или страх разлучения с родителями.
Поведенческие проблемы не всегда достаточно просты для решения. В сложных случаях придется обращаться за помощью к профессионалу. Когда обращаться за помощьюВ случае, если ненормальное поведение превращается в нечто неуправляемое дома или если ваш ребенок неоднократно совершает ошибку, вам пора обратиться к врачу.У него могла быть более глубокая причина вести себя определенным образом. Специалист изучит физическое и психическое здоровье ребенка, прежде чем порекомендовать лекарства, специальную терапию или консультацию. При каких обстоятельствах поведение ребенка может выйти из-под контроля? [Прочитано: Как бороться с детьми Moody ] Расстройства поведения у детейИногда ненормальное поведение может быть симптомом расстройства поведения, требующего внимания практикующего врача.Мы перечислили некоторые из распространенных поведенческих расстройств у детей. 1. Оппозиционно-вызывающее расстройство (ODD)Оппозиционно-вызывающее расстройство - это подрывное поведение, которое обычно поражает детей. Симптомы этого расстройства включают:
2.Расстройство поведения (CD)Дети с CD известны своим преступным поведением и несоблюдением правил. Около 5% американских детей в возрасте до десяти лет имеют CD. Типичное поведение: 3. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ)Это связано с расстройством поведения. Общие характеристики расстройства - это проблемы с гиперактивностью, связанные с вниманием, импульсивное поведение у детей и т. Д. Симптомы включают:
4. Нарушения обучаемостиСуществуют различные виды нарушений обучаемости с различными симптомами. Эти расстройства влияют на успеваемость ребенка и требуют опыта специальных педагогов, чтобы не сбиться с пути.
Ребенок, страдающий этим расстройством, может стать безразличным к чужим проблемам. Это расстройство может обостриться на более поздних этапах жизни и привести к незаконным и неэтичным действиям людей. 6. Недостаточно развитые социальные навыкиИногда это называют синдромом Аспергера, который представляет собой узкое нарушение развития.
Расстройства поведения ребенка становятся более заметными по мере взросления. Однако вы можете определить ненормальное поведение, когда ваш ребенок еще совсем маленький. Это помогает пресечь их в зародыше. Проблемы с поведением детей ясельного возрастаПлохое поведение детей ясельного возраста может быть проблемой.Рассуждения с ними не работают, а наказание только ухудшит их поведение. Ну так что ты делаешь? Продолжайте читать, чтобы узнать об общих проблемах поведения в дошкольном возрасте и о том, как вы можете им помочь. 1. ПеребиватьМаленькие дети обычно быстро возбуждаются и не могут контролировать свое желание сказать то, что они хотят сказать. Они все время вам мешают. Итак, в следующий раз, когда вы поговорите со своим трехлетним ребенком, вот что вам следует сделать.
2. КричатьМалыши, особенно младше трех лет, не могут выражать свои мысли вербально. Они склонны по-разному показывать свой гнев или разочарование, в том числе кричать.Итак, что вы делаете, когда ваш малыш кричит?
3. УбегаетВаш ребенок убегает и прячется, когда злится? Бегать опасно, особенно если она делает это по дорогам, в супермаркетах или других общественных местах. Но вы можете обезопасить ее:
4. Дергать за волосыМалыши могут кричать, пинать и теребить волосы, чтобы исправить «плохие вещи». Единственный способ заставить их прекратить такое поведение - это дать им понять, что это не работает.
5. Бросание вещейДети в возрасте от 18 месяцев до трех лет обычно бросают вещи, чтобы показать свое разочарование. Они склонны бросать еду, игрушки или все, что попадает в их руки, просто из любопытства или разочарования.
[Читать: Советы по управлению гневом для детей ] Если вы смогли определить какие-либо из вышеперечисленных поведенческих проблем у своих малышей и детей старшего возраста, вам могут понадобиться несколько советов, чтобы справиться с ними дома. 8 советов по борьбе с плохим поведением детей«Почему дети должны быть такими надоедливыми?» Если вы задали себе этот вопрос, вы не одиноки. Плохое поведение детей может усложнить воспитание детей.Мы собрали несколько советов и приемов, которые помогут вам справиться с плохим или деструктивным поведением детей.
[Читать: Таблицы поведения детей ] Мероприятия для детей с проблемами поведенияОчень эффективный способ решения проблем поведения у детей, особенно детей ясельного возраста, - это упражнения.Вы можете попробовать несколько занятий, и вот некоторые из них, которые, по нашему мнению, будут для вас наиболее полезными.
Непредвиденное поведение - право ребенка. Не пытайтесь подавить это своими дисциплинарными методами. Однако, если вы видите постоянные и серьезные проблемы с поведением у своего ребенка, вам необходимо принять соответствующие меры.И если вы думаете, что ситуация не в ваших руках, не стесняйтесь обращаться к специалисту по детскому поведению, терапевту или психологу. Помните, прежде чем заклеймить ребенка как плохого, постарайтесь понять его поведение, чтобы определить основную причину. При правильном подходе и профессиональной помощи можно исправить поведенческие проблемы у детей. Ведь вы же хотите, чтобы ваш ребенок вырос любящим, добрым, умным и разумным человеком, верно? Есть ли у вас в рукаве какие-нибудь уловки для решения проблем с поведением детей? Расскажите нам об этом здесь. Рекомендуемые статьи:.Беспокойство у детей - NHSКак и взрослые, дети и молодые люди временами испытывают беспокойство и тревогу. Но если беспокойство вашего ребенка начинает влиять на его благополучие, ему может потребоваться помощь. Что беспокоит детей?Дети в разном возрасте могут беспокоиться о разных вещах. Многие из этих переживаний - нормальная часть взросления. В возрасте от 6 месяцев до 3 лет у маленьких детей очень часто возникает тревога разлуки.Когда они разлучены со своими родителями или опекунами, они могут стать цепкими и плакать. Это нормальная стадия развития ребенка, которая должна прекратиться примерно в возрасте от 2 до 3 лет. У детей дошкольного возраста также часто возникают определенные страхи или фобии. Общие страхи в раннем детстве включают животных, насекомых, штормы, высоту, воду, кровь и темноту. Эти страхи обычно проходят постепенно сами по себе. В жизни ребенка могут быть и другие моменты, когда он испытывает беспокойство. Например, многие дети испытывают беспокойство при переходе в новую школу или перед экзаменами.Некоторые дети стесняются в социальных ситуациях и могут нуждаться в этой поддержке. Когда тревога является проблемой для детей?Беспокойство становится проблемой для детей, когда начинает мешать их повседневной жизни. Если вы пойдете в любую школу во время экзамена, все дети будут беспокоиться, но некоторые могут быть настолько взволнованы, что не успеют прийти в школу этим утром. Подобное сильное беспокойство может нанести вред психическому и эмоциональному благополучию детей, влияя на их самооценку и уверенность в себе.Они могут стать замкнутыми и пойти на многое, чтобы избежать вещей или ситуаций, которые вызывают у них беспокойство. Какие признаки беспокойства у детей?Когда маленькие дети испытывают тревогу, они не всегда могут понять или выразить то, что они чувствуют. Вы можете заметить, что они:
У детей старшего возраста вы можете заметить, что они:
Узнайте больше о симптомах тревоги на нашей странице о тревожных расстройствах у детей. Почему мой ребенок беспокоится?Некоторые дети более подвержены беспокойству и тревоге, чем другие. Детям часто трудно переодеться, и они могут начать беспокоиться после переезда из дома или при переходе в новую школу. Дети, которые пережили тяжелый или травмирующий опыт, например, автомобильную аварию или пожар в доме, могут впоследствии страдать от беспокойства. Семейные ссоры и конфликты также могут заставить детей чувствовать себя неуверенно и тревожно. Подростки чаще, чем другие возрастные группы, страдают от социальной тревожности, избегая общественных собраний или находя предлог, чтобы избежать их. Узнайте больше о социальной тревоге. Как помочь тревожному ребенкуЕсли ребенок испытывает тревогу, родители и опекуны могут помочь. Прежде всего, важно поговорить с ребенком об их тревоге или беспокойстве. Успокойте их и покажите, что вы понимаете, что они чувствуют. Если ваш ребенок достаточно взрослый, это может помочь объяснить, что такое тревога и какое физическое воздействие она оказывает на наш организм. Может быть полезно описать беспокойство как волну, которая нарастает, а затем снова уходит. Помимо разговоров с ребенком о его заботах и тревогах, важно помочь ему найти решения. Например, если ваш ребенок беспокоится о том, чтобы пойти на ночевку, естественно попросить его не идти. Однако это может означать, что ваш ребенок чувствует, что беспокойство мешает ему делать что-либо. Лучше признать их тревогу и предложить решения, которые помогут им, чтобы они могли пойти на ночевку с заранее подготовленным планом. Другие способы ослабить тревогу у детей
Когда нам следует обратиться за помощью?Если беспокойство вашего ребенка очень сильное, сохраняется и мешает его повседневной жизни, неплохо получить помощь. Посещение терапевта - хорошее место для начала. Если тревога вашего ребенка влияет на его школьную жизнь, неплохо было бы поговорить и с его школой. Родители и опекуны могут получить помощь и совет по вопросам психического здоровья детей по бесплатному телефону доверия для родителей Young Minds по телефону 0808 802 5544, с понедельника по пятницу с 9:30 до 16:00. Узнайте больше о лечении тревожных расстройств у детей на нашей странице. .Нормальные диапазоны у взрослых и детейМы включаем продукты, которые, по нашему мнению, будут полезны нашим читателям. Если вы покупаете по ссылкам на этой странице, мы можем получить небольшую комиссию. Вот наш процесс. Нормальная температура тела зависит от многих факторов, включая возраст, пол и уровень активности человека. Нормальная температура тела взрослого человека составляет около 98,6 ° F (37 ° C), но исходная температура тела каждого человека немного отличается и может постоянно быть немного выше или ниже. В этой статье мы обсуждаем нормальные диапазоны температуры для взрослых, детей и младенцев. Мы также учитываем факторы, влияющие на температуру тела, и когда обращаться к врачу. Показания температуры тела различаются в зависимости от того, на каком участке тела человек проводит измерения. Ректальные показания выше, чем устные, а показания подмышек, как правило, ниже. В таблице ниже приведены нормальные диапазоны температуры тела для взрослых и детей в соответствии с данными производителя термометра:
Нормальные значения температуры тела будут варьироваться в этих диапазонах в зависимости от следующих факторов :
Нормальная температура тела взрослого человека при пероральном измерении может составлять от 97.6–99,6 ° F, хотя разные источники могут дать немного разные цифры. У взрослых следующие температуры указывают на то, что у кого-то есть лихорадка:
Исследователи изучили индивидуальные различия между нормальной температурой тела людей. Исследование, в котором приняли участие почти 35 500 человек, показало, что у пожилых людей самая низкая температура, а у афроамериканских женщин температура выше, чем у белых мужчин. Они также обнаружили, что определенные медицинские условия могут влиять на температуру тела человека. Например, люди с недостаточной активностью щитовидной железы (гипотиреоз), как правило, имеют более низкую температуру, в то время как люди с раком имеют более высокую температуру. Нормальная температура тела для детей в возрасте 3–10 лет колеблется в пределах 95,9–99,5 ° F при пероральном приеме. Температура тела у детей обычно такая же, как у взрослых. Иногда при измерениях в подмышках и ушах у младенцев и маленьких детей диапазон температуры тела выше, чем у взрослых. Нормальная температура тела для младенцев в возрасте 0–2 лет колеблется в пределах 97,9–100,4 ° F при ректальном приеме. Температура тела может немного повыситься при прорезывании зубов. Средняя температура тела новорожденного составляет 99,5 ° F. Температура у ребенка выше, потому что у него большая площадь поверхности тела по сравнению с его весом. Их тела также более метаболически активны, что выделяет тепло. Тело младенцев не регулирует температуру так же хорошо, как тела взрослых.В тепле они меньше потеют, а это означает, что их тела сохраняют больше тепла. Им также может быть труднее охладить их во время лихорадки. Опасная температура тела зависит от возраста человека: Взрослые Температура 100,4–104 ° F, вызванная краткосрочными заболеваниями, не должна причинять значительного вреда здоровым взрослым. Однако умеренная температура может больше беспокоить человека, имеющего проблемы с сердцем или легкими. Вызов врача при температуре выше 104 ° F или ниже 95 ° F, особенно при наличии других предупреждающих знаков, таких как спутанность сознания, головные боли или одышка.Температура выше 105,8 ° F может вызвать органную недостаточность. Врачи определяют переохлаждение как снижение температуры ниже 95 ° F. Гипотермия может быть опасной, если ее не лечить быстро. Дети Детям в возрасте от 3 месяцев до 3 лет, у которых есть лихорадка, но температура ниже 102 ° F, не всегда нужны лекарства. Позвоните своему врачу, если у ребенка температура выше 102,2 ° F или ниже, но он испытывает обезвоживание, рвоту или диарею. Младенцы Если у ребенка 3 месяцев или младше ректальная температура 100,4 ° F или выше, обратитесь за неотложной медицинской помощью. У совсем маленьких детей небольшая температура может свидетельствовать о серьезной инфекции. Существует много типов термометров, и лучший метод зависит от возраста человека:
Следуйте инструкциям на упаковке термометра. Если показание температуры необычно высокое или низкое, снимите другое показание примерно через 5–10 минут. Если кто-то не уверен, что показания верны, он может снять еще одно показание с помощью другого термометра. Область мозга, называемая гипоталамусом, регулирует температуру тела. Если температура тела поднимается выше или опускается ниже отметки 37 ° F, гипоталамус начинает регулировать температуру. Если тело слишком холодное, гипоталамус посылает сигналы, заставляющие тело дрожать, что согревает его.Если тело слишком горячее, оно посылает сообщения о потении, что позволяет теплу покинуть тело. Большинство лихорадок вызывают инфекции. Лихорадка возникает как естественный способ организма реагировать на инфекцию и бороться с ней. Врачи считают лихорадкой температуру тела, которая достигает или превышает 100,4 ° F. Другие симптомы включают:
Идеальная температура тела у взрослых составляет около 98.6 ° F, но это зависит от возраста, пола, физической активности и состояния здоровья. Температура тела меняется в течение дня. Температура выше 100,4 ° F сигнализирует о лихорадке. У младенцев может быть более высокая температура тела, чем у взрослых, но даже небольшая температура у младенцев может сигнализировать о серьезной инфекции. Показания температуры, снятые с разных частей тела, дают диапазон температур тела, который врачи считают нормальным. Ректальные показания выше, чем устные, а показания подмышек, как правило, ниже. Если у человека необычно высокая или низкая температура, ему следует немедленно обратиться за медицинской помощью. МАГАЗИН ТЕРМОМЕТРОВ. 10 важных факторов, влияющих на рост и развитие ребенкаПоследнее обновление То, как дети растут и развиваются, зависит как от внутренних, так и от внешних факторов окружающей среды, некоторые из которых мы не можем контролировать. Хорошее понимание того, что нужно детям на каждом этапе их роста и развития, помогает нам лучше их воспитывать. Видео: Факторы, влияющие на рост и развитие ребенка
Как определяются рост и развитие?Хотя термины «рост» и «развитие» используются как синонимы, биологически они имеют разные значения.Рост относится к постепенным изменениям физических характеристик, таких как рост, вес, размер и т. Д., Тогда как развитие относится к качественным изменениям в росте упорядоченным и значимым образом, которые приводят к зрелости. Рост и развитие взаимно дополняют друг друга, неразделимы и происходят одновременно. Например, большинство младенцев к тому времени, когда они вырастут до 8 месяцев, могут весить от 8 до 10 килограммов и могут сидеть. 10 факторов, влияющих на рост и развитие ребенкаПрирода и воспитание способствуют росту и развитию детей.Хотя то, что даровано природой, постоянно, воспитание тоже имеет большое значение. Вот несколько факторов, влияющих на рост и развитие детей. 1. НаследственностьНаследственность - это передача физических характеристик от родителей детям через их гены. Он влияет на все аспекты внешнего вида, такие как рост, вес, строение тела, цвет глаз, структуру волос и даже интеллект и способности. Заболевания и состояния, такие как сердечные заболевания, диабет, ожирение и т. Д., также могут передаваться через гены, что отрицательно сказывается на росте и развитии ребенка. Однако факторы окружающей среды и воспитание могут дать лучшее из уже имеющихся качеств генов. 2. Окружающая средаОкружающая среда играет решающую роль в развитии детей и представляет собой совокупность физических и психологических стимулов, которые получает ребенок. Некоторые из факторов окружающей среды, влияющих на развитие детей в раннем возрасте, включают физическое окружение и географические условия места, в котором живет ребенок, а также его социальную среду и отношения с семьей и сверстниками.Легко понять, что хорошо воспитанный ребенок добивается большего успеха, чем обездоленный; Этому способствует среда, в которую дети постоянно погружаются. Хорошая школа и любящая семья развивают у детей сильные социальные навыки и навыки межличностного общения, которые позволят им преуспеть в других областях, таких как учеба и внеклассные занятия. Это, конечно, будет по-другому для детей, выросших в стрессовой среде. 3. ПолПол ребенка - еще один важный фактор, влияющий на физический рост и развитие ребенка.Мальчики и девочки растут по-разному, особенно в период полового созревания. Мальчики обычно выше и физически сильнее девочек. Однако девочки, как правило, быстрее взрослеют в подростковом возрасте, тогда как мальчики созревают дольше. Физическая структура их тел также имеет различия, которые делают мальчиков более спортивными и подходящими для занятий, требующих физической активности. Их темпераменты тоже различаются, что заставляет проявлять интерес к разным вещам.
4. Физические упражнения и здоровьеСлово «упражнения» здесь не означает физические упражнения как дисциплину или детей, сознательно занимающихся физическими упражнениями, зная, что это поможет им расти.Под упражнениями здесь понимаются обычные игры и занятия спортом, которые помогают телу увеличить мышечную силу и нарастить костную массу. Правильные упражнения помогают детям хорошо расти и достигать поставленных целей вовремя или раньше. Физические упражнения также сохраняют их здоровье и борются с болезнями, укрепляя иммунную систему, особенно если они играют на улице. Это потому, что игры на открытом воздухе подвергают их воздействию микробов, которые помогают им повысить сопротивляемость и предотвратить аллергию. 5. ГормоныГормоны относятся к эндокринной системе и влияют на различные функции нашего организма.Они вырабатываются разными железами, расположенными в определенных частях тела, для выработки гормонов, контролирующих функции организма. Их своевременное функционирование имеет решающее значение для нормального физического роста и развития детей. Дисбаланс в функционировании гормональных желез может привести к дефектам роста, ожирению, поведенческим проблемам и другим заболеваниям. Во время полового созревания гонады вырабатывают половые гормоны, которые контролируют развитие половых органов и появление вторичных половых признаков у мальчиков и девочек. 6. ПитаниеПитание является критическим фактором роста, поскольку все, что нужно организму для построения и восстановления, поступает из пищи, которую мы едим. Недоедание может вызвать дефицитные заболевания, отрицательно влияющие на рост и развитие детей. С другой стороны, переедание в долгосрочной перспективе может привести к ожирению и проблемам со здоровьем, таким как диабет и болезни сердца. Сбалансированная диета, богатая витаминами, минералами, белками, углеводами и жирами, необходима для развития мозга и тела. 7. Семейное влияниеСемьи оказывают самое глубокое влияние на воспитание ребенка и определение путей его психологического и социального развития. Независимо от того, воспитываются ли они своими родителями, бабушками и дедушками или опекунами, они нуждаются в элементарной любви, заботе и вежливости, чтобы развиваться как здоровые функциональные личности. Самый положительный рост наблюдается, когда семьи вкладывают время, энергию и любовь в развитие ребенка посредством таких занятий, как чтение им, игры с ними и глубокие содержательные беседы.Семьи, которые жестоко обращаются с детьми или пренебрегают ими, могут повлиять на их позитивное развитие. Эти дети могут оказаться людьми с плохими социальными навыками и трудностями в установлении отношений с другими людьми во взрослой жизни. Воспитание с помощью вертолета также имеет негативные последствия, поскольку делает детей зависимыми от родителей даже в молодом возрасте и неспособными самостоятельно справляться с жизненными трудностями. 8. Географические влиянияМесто, где вы живете, также оказывает большое влияние на то, как будут выглядеть ваши дети.Школы, которые они посещают, район, в котором они живут, возможности, предлагаемые сообществом и кругом сверстников, - вот некоторые из социальных факторов, влияющих на развитие ребенка. Жизнь в развивающемся сообществе, где есть парки, библиотеки и общественные центры для групповых занятий и занятий спортом, - все это играет роль в развитии навыков, талантов и поведения ребенка. Неинтересные сообщества могут подтолкнуть некоторых детей не выходить часто на улицу, а вместо этого играть в видеоигры дома. Даже погода в каком-либо месте влияет на детей в виде телесных ритмов, аллергии и других заболеваний. 9. Социально-экономическое положениеСоциально-экономический статус семьи определяет качество возможностей, которые получает ребенок. Обучение в более дорогих школах определенно имеет преимущества в долгосрочной перспективе. Состоятельные семьи также могут предложить своим детям более качественные учебные ресурсы и предоставить им особую помощь, если в ней нуждаются дети. Дети из более бедных семей могут не иметь доступа к образовательным ресурсам и полноценному питанию, чтобы полностью раскрыть свой потенциал. У них также могут быть работающие родители, которые работают слишком много часов и не могут уделять достаточно времени своему развитию.
10. Обучение и подкреплениеОбучение - это гораздо больше, чем просто обучение. Это также связано с психологическим, интеллектуальным, эмоциональным и социальным развитием ребенка, чтобы он работал в обществе как здоровые функциональные личности. Здесь происходит развитие ума, и ребенок может достичь некоторой зрелости. Подкрепление - это компонент обучения, при котором действие или упражнение повторяются и уточняются, чтобы закрепить извлеченные уроки.Пример - игра на музыкальном инструменте; они учатся играть на нем, когда тренируются в игре на инструменте. Следовательно, любой преподанный урок необходимо повторять, пока не будут получены правильные результаты. Хотя природа во многом способствует росту и развитию детей, воспитание вносит гораздо больший вклад. Как упоминалось ранее, некоторые из этих факторов могут быть неподдающимися контролю, и вам придется довольствоваться тем, что у вас есть. Но есть определенные вещи, которые вы определенно можете обеспечить своему ребенку.Это включает в себя обеспечение того, чтобы ваш ребенок достаточно отдыхал каждый день, потому что его развитие во многом зависит от количества выспавшегося сна. Обратите особое внимание на уровень питания и физических упражнений вашего ребенка, поскольку они также играют важную роль в обеспечении своевременного и здорового роста и развития вашего ребенка. Также читают: Этапы роста и развития ребенка 5.5. РОДИТЕЛИ И ДЕТИ5.5. РОДИТЕЛИ И ДЕТИ
Интервью с 16-летней дочерью Хелен
Интервьюер : Как у вас складываются отношения с родителями? Хелен : Мне кажется, я очень хорошо с ними лажу.Мы не всегда сходимся во взглядах по поводу некоторых вещей, например, парней - они не всегда одобряют их, - но в целом они очень понимают. Если бы у меня была личная проблема, я думаю, что могла бы довериться им, а если бы у меня были проблемы, я знаю, что могу рассчитывать на их помощь. Интервьюер : Насколько строгие ваши родители? Хелен : Ну, мой папа очень строги в том, чтобы не выходить поздно ночью, но обычно могу обойти его .Если я буду с ним добр, он позволит мне вернуться домой чуть позже. Моя мама всегда говорит мне убирать в спальне и убирать вещи после того, как я ими пользуюсь, а мне приходится делать часть работы по дому. Но если сравнивать их с другими родителями, которых я знаю, они не очень строгие. Интервьюер : А кто вам больше всего нравится в вашей семье? Хелен : О, я думаю, что беру после моей матери. Все говорят, что мы очень независимые и волевые. Мне нравится все время поступать по-своему, но я не избалован.Я не всегда добиваюсь своего. И мои родители всегда отменяют , если я делаю что-то не так.
Интервью с 17-летним сыном Давидом
Интервьюер : Как у вас складываются отношения с родителями? Дэвид : Я, , уважаю их , потому что знаю, что они много работали, чтобы правильно вывести нас на . Интервьюер : Насколько строгие ваши родители? Дэвид: Иногда они могут быть очень строгими.Я сказал папе, что хочу мотоцикл, но он сказал, что об этом не может быть и речи - это слишком опасно. Моя мама строго следит за порядком. Я не могу выйти из из , мыть посуду и тому подобное, если только я не очень занят. Интервьюер : Как у вас отношения с сестрой? Дэвид : Я никогда не согласен с тем, что она говорит, поэтому мы всегда спорим. Мы никогда не были очень близки, но у меня с ней все хорошо. Думаю, я намного ближе к маме.
Интервью с мамой
Опрашивающий: Каково быть родителем? Мать : Воспитывать детей очень сложно. Вы всегда беспокоитесь о них. Вы должны быть очень терпеливыми и терпеть многое - например, шум и даже критику. И не всегда можно дозвониться до - иногда они просто не слушают. Но преимущества родительского воспитания перевешивают недостатки. Главное - радовать своих детей, пока они маленькие, потому что сейчас вырастают так быстро, как . Интервьюер: Насколько строги вы со своими детьми? Мать : Полагаю, я достаточно строг. Они не могут делать то, что им нравится, и сходит с рук, а это сходит с рук, и я отругиваю их, когда они делают что-то не так. Интервьюер : И в чем секрет хорошего родителя? Мать : Я думаю, вы должны вселить в них уверенность и дать им понять, что вы их любите. И вы должны показывать хороший пример своим собственным поведением, иначе они не будут на вас смотреть. Интервьюер : А чего вы хотите для своих детей в будущем? Мать : Я хочу, чтобы они были счастливы, и я хочу, чтобы они оглянулись на свое детство как на очень счастливое время в своей жизни.
а.Проблема в том, что родители никогда не мешают ей делать то, что она хочет. В результате она стала очень избалованным ребенком. г. Моя семья очень стыдится моего брата, и мы никогда не говорим о нем. Его исключили из школы и дважды сидел в тюрьме. г. Когда бы я ни ссорился с мамой или отцом, я всегда мог рассчитывать на поддержку бабушки и дедушки. г. Мы с отцом обычно во многом соглашаемся, но когда дело касается политики, у нас совершенно разные взгляды. e. Я могу поговорить с сестрой о своих проблемах, потому что знаю, что она поймет меня и разделит мои чувства.
Например: - Как вы ладите с другими членами вашей семьи? - Я не очень хорошо лажу со своими сестрами, но я очень близок со своей матерью . Я чувствую, что могу ей довериться.
а. Какие у вас отношения с людьми в вашей семье? г.Вы похожи на кого-нибудь в своей семье? г. У вас такое же мнение, как и у других членов вашей семьи? г. Где прошло детство? e. Кто заботился о вас, когда вы были очень молоды? ф. У вас было строгое воспитание? г. Когда в детстве / подростковом возрасте вам сделали выговор? ч. Удалось ли вам все время делать то, что вы хотели? и. Кем вы восхищались и уважали, когда были ребенком / подростком? Дж.Когда вы думаете о прошлом, что вы вспоминаете?
B Ответьте на вопросы:
а. воспитать (+ существительное) У нее был очень строгий ______. г. , чтобы вырасти (+ прилагательное) Он ведет себя не очень _____.
Часто говорят, что мы живем в разрешительном возрасте , в котором людям разрешено делать почти все, что им нравится.Это хорошо для детей? Они проходят юность , что является очень стадией формирования их развития, так как их последние взрослые персонажи начинают , чтобы принимать форму . Некоторые родители считают, что детям разрешается бегать без присмотра без контроля и надзора - это хорошо. Они говорят, что это позволяет детям естественным образом развиваться и что они научатся нести ответственность за свои ошибки. Однако это может привести к делинквентности , когда дети попадут в суд , или это может просто сделать детей эгоистичными, не будет принимать во внимание другие .Другие родители верят в строгость, но доведенное до крайности это может создать слишком авторитарную атмосферу в доме, где детей доминируют и управляют их родители. Родители также могут быть собственническими и стараться держать своих детей в зависимости от них. Эти последние два отношения могут стимулировать бунтарства (против родителей, школы, власти) у ребенка или, , наоборот, , подавлять естественное чувство приключений и любопытства ребенка .Строгое воспитание со стороны заботливых родителей может сделать ребенка настолько робким, а подавленным , что он или она не может свободно выражать свои эмоции, а формируют зрелые отношения . Чтобы вырастить нормальных детей, хорошо приспособленных человека требуют большой мудрости и, возможно, немного удачи.
Старики всегда говорят, что молодые не те, кем были.Одно и то же замечание делается из поколения в поколение, и это всегда правда. Это никогда не было так верно, как сегодня. Молодежь лучше образована. У них есть гораздо больше денег, которые они могут потратить, и они пользуются большей свободой. Они быстрее растут и не так зависят от родителей. Они больше думают о себе и не принимают слепо идеалы старших. События, которые хорошо помнит старшее поколение, - не более чем история прошлого. Это так и должно быть. Каждое новое поколение отличается от того, что предшествовало ему.Сегодня разница действительно очень заметна. Старые всегда предполагают , что они знают лучше всего по той простой причине, что они существуют немного дольше. Им не нравится чувствовать, что их ценности подвергаются сомнению или угрозе. И именно этим занимается молодежь. Они ставят под сомнение предположения, своих старших и тревожат их самоуспокоенность . Они позволяют усомниться в , что старшее поколение создало лучшее из всех возможных миров.Что они отвергают больше всего, так это соответствие . Часы работы, например, не более чем принуждение к рабству . Разве люди не работали бы лучше, если бы им дали полную свободу и ответственность? А как насчет одежды? Кто сказал, что все мужчины в мире должны носить серых костюмов, серых костюмов и каторжных стрижки, ? Если мы обратимся к более серьезным вопросам, кто сказал, что человеческие разногласия можно лучше всего разрешить с помощью традиционной политики или насильственными средствами? Почему старшее поколение так часто прибегало к насилию для решения своих проблем? Почему они так несчастны и испытывают чувство вины, в своей личной жизни, так одержимы низкими амбициями и желанием накапливать все больше и больше материальных благ? Может ли что-нибудь быть правильным с rat-race ? Разве старый не потерял связь с всем, что важно в жизни? Это не вопросы, старшее поколение может легкомысленно отмахнуться от .Их рекорд за последние сорок лет не был ровно безупречных . Традиционно молодых людей обращаются за советом к старшим . Сегодня ситуация может быть обратной. Старики - если они готовы признать это - могут кое-чему научиться у своих детей. Один из самых важных уроков, который они могли извлечь, заключается в том, что удовольствие - это не « греховных ». Удовольствие - это принцип, который можно применить ко всем аспектам жизни. Несомненно, это нормально - получать удовольствие от работы и досуга; к , ограничивающему запретам .Конечно, не плохо жить настоящим, а не прошлым или будущим. Этого акцента на настоящего и следовало ожидать, потому что молодые выросли под тенью бомбы: постоянная угроза полного уничтожения . Это их славное наследие . Можем ли мы быть удивлены, что они так часто ставят под сомнение разумность поколения, которое завещало ему ?
Контраргумент: ключевые примечания
1. Вы только что сделали здоровый пятимильный бег. Ваш пульс где-то больше 200, и вы задаетесь вопросом, собираетесь ли вы жить. Когда вы выходите из душа, ваш ребенок заходит в ванную, машет вам бумагой и начинает рассказывать вам чудесную историю о кролике с розовыми ушами, которую он только что написал. Когда вы стоите там мокрый и ищите очки, что вы говорите? Что-нибудь больше вроде a, b или c? а.Милая, дорогая. Как зовут кролика? г. Супер, милый. Но не могли бы вы подождать, пока я вытерюсь и оденусь? г. Если вы и ваш проклятый кролик не выйдете из ванной, вы оба спускаетесь в туалет. 2. Вы говорили своему ребенку около семнадцати раз, чтобы он успокоился и перестал прыгать по мебели в гостиной. Ваш ребенок забирается на подоконник и разбивает окно. Вы говорите ребенку, что ему / ей придется вложить двухнедельные карманные деньги в оплату ремонта, и вы говорите, что он / она не может снова пойти в гостиную в течение трех дней.Это наказание: а. слишком строгим? г. недостаточно строго? г. в самый раз? 3. Ваш ребенок, как правило, хорошо воспитан, но когда его лучший друг Пэт приходит поиграть, он превращается в дикого зверя. Однажды они воруют помаду и рисуют картины на кухонных стенах. У вас: а. сказать, что Пэт больше не сможет прийти? г. Попытайтесь объяснить им обоим, почему это плохо? г. заставить их смыть помаду так хорошо, как они могут? 4.Что вы думаете о физических наказаниях? а. Вполне нормально время от времени ударить ребенка за что-нибудь очень серьезное. г. Детей нужно шлепать, когда они непослушны - это намного лучше, чем ругать их. г. Шлепать ребенка всегда неправильно. 5. Ваш ребенок отказывается есть что-либо, кроме чипсов и мороженого. У вас: а. позволить ему / ей жить на чипсах и мороженом? г. заставить ребенка съедать все, что лежит на его тарелке во время еды? г.разрешить ребенку есть чипсы и мороженое, если он ест определенное количество другой еды? 6. Ваш ребенок играет посреди кухонного пола. Когда вы говорите, что вам нужно помыть пол, ребенок пинается, кричит и отказывается двигаться. У вас: а. насильно перемещать ребенка и его игрушки? г. объясните ребенку, почему так важно вымыть пол сейчас? г. отложить уборку пола на потом? 7. По выходным ваш ребенок смотрит телевизор в среднем восемь часов в день.У него / нее развиваются квадратные глаза. У вас: а. обсудить с ребенком, почему ему следует меньше смотреть телевизор? г. рацион ребенка до трех часов в день? г. позволить ребенку смотреть то, что он хочет? 8. Комната вашего ребенка выглядит как свалка, на которую попала бомба. У вас: а. оставлять ребенка убирать в комнате, когда ему так хочется? г. попросить ребенка привести в порядок комнату? г. сказать ребенку, чтобы он прибрался в комнате?
ИТОГО 8-13: Вы (или будете) довольно строгий родитель. Не забывайте, что детям нужны не только твердость, но и терпение, понимание и любовь. ИТОГО 14-19: Вы (не пытались бы) быть ни слишком строгим, ни слишком легкомысленным. Это может быть очень хорошо, если дети знают, чего ожидать; но нет ничего хорошего в том, чтобы сегодня строго относиться к чему-то, а завтра - мягко. ИТОГО 20-24: Вы склонны к мягкосердечию. Будьте осторожны: детям нужны определенные ограничения, чтобы они могли определять себя как людей и устанавливать свои собственные ограничения позже. Дети поймут, что вы их любите, если вы установите границы твердо, но с любовью.
Она узнала Спенсера, несмотря на то, что на снимках он был очень молод. Хотя мужчина был виден в мальчике, он потерял больше, чем молодость с тех пор, как были сделаны эти снимки.Больше чем невиновность. Больше, чем искрометный дух, который казался очевидным в улыбке и языке тела ребенка. Жизнь также украла у него невыразимое качество, и потеря была не менее очевидной из-за невыразимости. Элли изучила лицо женщины на двух фотографиях, на которых она изображена со Спенсером, и убедилась, что это мать и сын. Если внешность не обманывала - а в данном случае она чувствовала, что это не так, - мать Спенсер была нежной, доброй, тихой, с девичьим чувством веселья. На третьей фотографии мать была моложе, чем на фотографии, где Спенсер, лет 20, стояла одна перед деревом, поросшим белыми цветами. Она казалась сияющей невинностью, не наивной, но неиспорченной и без цинизма. Возможно, Элли слишком много зачитывала фотографию, но она почувствовала в матери Спенсера уязвимость, настолько острую, что внезапно слезы навернулись на ее глаза.
а. «Счастье в браке - дело случая». г. «Родители - последние люди на земле, которым следует иметь детей». г. «Дети начинают с любви к своим родителям. Спустя время они их судят. Редко, если вообще когда-либо, они прощают их ». г. «Брак - это мусорная корзина эмоций.’
B Ваше мнение о следующих объектах:
1. Как вы понимаете фразу «Рука, качающая колыбель, правит миром»? 2. Каковы положение и роль женщины в семье? 3. Хотели бы вы иметь собственную семью, похожую на семью ваших родителей, или вы считаете, что она должна быть другой? Что бы вы хотели изменить? 4. Сколько детей вы хотели бы иметь в семье, если таковые будут? Поясните свой ответ. 5. Каковы преимущества и недостатки того, чтобы быть единственным ребенком? 6. Следует ли воспитывать мальчиков и девочек одинаково? Почему, почему нет?
. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта. |