О кафедре
Образование
Наука
Клинические базы
Пособия
Школа ревматолога
Контакты
Зав. кафедрой: Новик Геннадий Айзикович
Телефон: (812) 295-14-04
Ревматология детского возраста

Тренер по плаванию для детей обучение


Тренер по плаванию обучение | Профессиональная переподготовка НАДПО

Цель курса обучения на тренера по плаванию – дать знания об особенностях тренерской работы и тренировочной деятельности, научить основным методикам тренировок, планированию тренировок, а также психологическим и гигиеническим аспектам работы. Все программы курсов переподготовки для тренеров по плаванию ориентированы на инновационные подходы в работе.

Дистанционные курсы переподготовки для тренеров предусматривают углубленное изучение выбранной специальности, получение всех необходимых знаний и умений для осуществления профессиональной деятельности в спортивных заведениях.

Программа обучения на тренера по плаванию подготовлена преподавателями-специалистами, которые готовы поделиться своими знаниями и помочь освоить практическую и теоретическую специфику курса. Для комфортного обучения из любого города Национальная академия дополнительного профессионального образования предоставляет возможность дистанционного обучения по всем направлениям переподготовки. Вы сможете проходить курсы переподготовки на тренера по плаванию в любое удобное для вас время.

Дистанционное обучение для тренеров по плаванию длятся 400 часов, по окончании которых слушатели получат диплом, а самое главное полезные знания, которые пригодятся в тренерской деятельности.

Инструктор по плаванию детей дошкольного возраста - профессиональная переподготовка

Цель курсов профессиональной переподготовки по направлению «Инструктор по плаванию детей раннего и дошкольного возраста» – дать знания об особенностях тренерской работы и тренировочной деятельности, о методиках работы с детьми дошкольного возраста и их родителями. Все программы ориентированы на инновационные подходы в работе.

Курсы переподготовки для инструкторов по плаванию для дошкольников предусматривают углубленное изучение выбранной специальности, получение всех необходимых знаний и умений для осуществления профессиональной деятельности в дошкольных учреждениях.

Программа переподготовки подготовлена преподавателями-специалистами, которые готовы поделиться своими знаниями и помочь освоить практическую и теоретическую специфику курса. Для комфортного обучения из любого города Национальная академия дополнительного профессионального образования предоставляет возможность дистанционного обучения по всем направлениям переподготовки. Вы сможете проходить курсы переподготовки для инструкторов по плаванию для детей дошкольного возраста в любое удобное для вас время.

Дистанционные курсы переподготовки длятся 400 часов, по окончании которых слушатели получат диплом московского образца, а самое главное полезные знания и навыки, которые пригодятся в педагогической деятельности и помогут стать профессионалами в сфере дошкольного образования.

Time To Swim online EDUCATION

Основы гидродинамики

Какие силы действуют на тело человека в воде и как использовать их с пользой

Основы физиологии и биомеханики плавания

Разберемся какие мышцы, на самом деле, работают при плавании и какая траектория движений будет наиболее эффективной.

Методика обучения плаванию взрослых и детей

Методика обучения плаванию взрослых значительно отличается от обучения плаванию детей. Разберем в чем различия и как сделать тренировки наиболее эффективными для каждого возраста.

Тренировки на суше

Какие виды тренировок на суше помогут улучшить результаты в плавании.

Обучение инструкторов по грудничковому плаванию

УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПРОГРАММЫ
«ИНСТРУКТОР ПО ГРУДНИЧКОВОМУ ПЛАВАНИЮ - 96 ЧАСОВ»

Модуль 1. «ГРУДНИЧКОВОЕ ПЛАВАНИЕ. БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ» (24ак.ч.)

1. История грудничкового плавания. Методические вопросы организации занятий по грудничковому плаванию.

1.1. История возникновения и развития грудничкового плавания.

1.2. Современные подходы и методики к обучению грудничковому плаванию.

1.3. Санитарно-гигиенические нормы и техника безопасности при организации грудничкового плавания.

2. Анатомические и физиологические особенности развития и болезни ребенка первого года жизни. Влияние плавания на здоровье и развитие организма ребенка.

2.1. Особенности физического и нервно-психического развития детей от 0 до 12 месяцев (по периодам развития).

2.2. Врожденные патологии и болезни ребенка первого года жизни.

2.3. Влияние грудничкового плавания и ныряния на развитие систем организма ребенка.

2.4. Показания и противопоказания занятиям грудничковым плаванием.

3. Основные методики грудничкового плавания. Методы обучения плаванию детей первого года жизни с использованием ванн.

3.1. Проведение разминки. Гимнастика для детей различных периодов первого года жизни.

3.2. Плавание на спине. Поддержки. Методики. Вспомогательные средства.

3.3. Плавание на груди. Поддержки. Методики. Инвентарь.

3.4. Ныряние. Поддержки. Методики. Инвентарь.

3.5. Игры в воде. Поддержки. Методики. Инвентарь.

3.6. Планирование занятий. Последовательность обучения. Виды и длительность упражнений.

3.7. Спасение на воде. Оказание первой доврачебной помощи.

4. Методы закаливания организма ребенка первого года жизни.

4.1. Принципы закаливания. Влияние закаливания на организм ребенка.

4.2. Способы и виды закаливания. Сочетание методов закаливания. Последовательность закаливания.

4.3. Закаливание водными процедурами и упражнениями.

4.4. Закаливание часто болеющих детей.

5. Особенности проведения занятий при заболеваниях и патологиях.

5.1. Медицинские показания к грудничковому плаванию при заболеваниях и патологиях.

5.2. Грудничковое плавание при врожденной кривошее.

5.3. Грудничковое плавание при гипертонусе и гипотонусе.

5.4. Грудничковое плавание при дисплазии тазобедренного сустава.

5.5. Водные процедуры при заболеваниях органов дыхания (бронхит, перенесённая пневмония).

5.6. Грудничковое плавание при рахите и гипотрофии.

5.7. Грудничковое плавание при неврологических заболеваниях.

5.8. Грудничковое плавание для детей с особенностями в поведении.

6. Зачет.

По окончанию модуля выдается сертификат «Грудничковое плавание. Базовый уровень».

Специалистам, имеющим среднее профессиональное и высшее медицинское образование и работающим в сфере педиатрии, массажа, ЛФК и СМ, восстановительной медицины, выдается удостоверение о повышении квалификации.

 

Модуль 2. «ГРУДНИЧКОВОЕ ПЛАВАНИЕ. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ» (24 ак.ч.)

1. Организационно-методические основы проведения занятий по грудничковому плаванию в бассейне.

1.1. Правила и принципы обучения плаванию детей раннего возраста.

1.2. Права и обязанности инструктора по грудничковому плаванию.

1.3. Нормы и требования СанПиН к бассейнам. Состав, температура, глубина воды для занятия грудничковым плаванием. Продолжительность заняти.

1.4. Техника безопасности при занятиях в бассейне. Оказание первой доврачебной помощи при чрезвычайных ситуациях.

2. Подготовительный этап обучения грудничковому плаванию. Проведение первого занятия.

2.1. Этапы обучения грудничковому плаванию в бассейне: подготовительный, ныряние, активное плавание.

2.2. Особенности первого занятия и правила взаимодействия с родителями.

2.3. Проведение разминки. Игровые, вспомогательные, подготовительные упражнения к движениям в воде, комплекс упражнений для утренней и разогревающей гимнастики (разминки).

2.4. Особенности адаптации ребенка к бассейну. Оценка психологической готовности к плаванию в бассейне, сроки перехода.

2.5. Ввод ребенка в воду 3. Методика обучения нырянию детей первого года жизни.

3.1. Алгоритм обучения нырянию. Инвентарь для обучения нырянию.

3.2. Виды основных поддержек в бассейне.

3.3. Методы обучения ребенка погружению в воду и нырянию.

4. Методика обучения плаванию в бассейне детей первого года жизни.

4.1. Алгоритм обучения активному плаванию. Инвентарь для плавания.

4.2. Формирование первичных навыков самостоятельного плавания.

5. Методики проведения индивидуальных и групповых занятий в бассейне с детьми первого года жизни.

5.1. Структура проведения занятий. Задачи и длительность этапов.

5.2. Методика проведения занятий. Планирование занятий. Объяснение упражнений. Роль тренера в проведении занятий по грудничковому плаванию.

5.3. Инвентарь и способы его использования.

5.4. Комплексы упражнений в бассейне для различных возрастных групп детей. Игры и соревнования. Водная гимнастика.

6. Зачет.

По окончанию модуля выдается сертификат «Грудничковое плавание. Профессиональный уровень».

Специалистам, имеющим среднее профессиональное и высшее медицинское образование и работающим в сфере педиатрии, массажа, ЛФК и СМ, восстановительной медицины, выдается удостоверение о повышении квалификации.

 

Модуль 3. «НАЧАЛЬНАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОДГОТОВКА» (МЕД) (40 ак.ч.)

1. Деонтология в сестринском деле.

1.1. Этический кодекс медицинского работника. Вопросы соблюдения врачебной тайны.

1.2. Меры ответственности за жизнь и здоровье больного.

1.2. Правила общения с пациентом. Мастерство профессионального общения с пациентом.

1.3. Требования к младшей медицинской сестре (брату).

2. Общий уход за больным. Анатомия и физиология человека.

2.1. Строение кожи и ее значение для организма..

2.2. Особенности строения скелета и его функции.

2.3. Мышцы человека. Основные группы. Строение.

2.4. Анатомия дыхательной системы.

2.5. Анатомия пищеварительной системы.

2.6. Эндокринная система.

2.7. Сердечно - сосудистая система.

2.8. Нервная система.

3. Оказание первой доврачебной помощи (ПДП). Медицина катастроф.

3.1. Общие требования. Правила ПДП. Оказание ПДП в чрезвычайных ситуациях.

3.2. Опасные свойства веществ, применяемых на производстве.

3.3. Сердечно-легочная реанимация.

3.4. Первая помощь при отравлениях.

3.5. Первая помощь при ранении.

3.6. Первая помощь при ушибах, растяжениях и переломах.

3.7. Первая помощь при обморожениях.

3.8. Первая помощь при ожогах.

3.9. Первая помощь при поражении электрическим током.

3.10. Первая помощь при тепловом (солнечном) ударе.

3.11. Первая помощь при спасении утопающего.

3.12. Иммобилизация, транспортировка пострадавших.

3.13. Правила личной гигиены.

4. Основы фармакологии и фармацевтики.

4.1. Основы фармакологии.

4.2. Принципы классификации и наименования лекарств (ЛС), пути введения ЛС, биологические барьеры.

4.3. Фармакинетика и фармакодинамика ЛС.

4.4. Основные виды ЛС: механизм действия, показания, побочные эффекты и противопоказания.

5. Организация и проведение дезинфекционно-стерилизационных работ (обработка помещений, материалов и инструментов).

5.1. Санитарные правила содержания помещений, оборудования, инвентаря. Правила инфекционной безопасности.

5.2. Дезинфекция и предстерилизационная очистка предметов ухода, оборудования, инвентаря, емкостей многократного применения.

5.3. Стерилизация. Правила и стандартные технологии проведения. Контроль качества.

6. Практические сестринские навыки. Сестринские манипуляции.

6.1. Измерение температуры, артериального давления.

6.2. Измерение частоты дыхания, пульс.

6.3. Десмургия. Виды, схемы.

6.4. Инъекции (подкожные, внутримышечные).

6.5. Простейшие физиотерапевтические воздействия на организм: горчичники, банки, клизмы, компрессы и т.д.

По окончанию модуля вдается удостоверение установленного образца об окончании курса : "Младшая медицинская сестра/брат."

 

Модуль 4. «ИНСТРУКТОР ПО ГРУДНИЧКОВОМУ ПЛАВАНИЮ» (8 ак.ч.)

1. Проведение занятий в качестве помощника действующего тренера.

2. Анализ проведенных занятий, получение задания от тренера.

3. Самостоятельное планирование урока грудничкового плавания. Защита конспекта урока.

4. Проведение занятия в качестве тренера под контролем действующего тренера.

5. Анализ проведенных занятий, оценка готовности к самостоятельной работе.

6. Итоговая аттестация.

При положительной оценке слушателю выдается диплом установленного образца «Тренер по грудничковому плаванию»

Учимся плавать кролем, брассом и баттерфляем с нуля 🏊‍♀️🏊‍♂️🏊‍♀️

Научиться плавать можно в любом возрасте — так считают инструкторы и пловцы.

Некоторые взрослые боятся, что у них не получится научиться плавать. Это большое заблуждение. Научиться плавать можно в любом возрасте. Никаких ограничений нет.

Взрослые могут научиться плавать самостоятельно, но на это потребуется время. С годами люди становятся более осторожными — им сложнее побороть страх перед глубиной, оторвать ноги от дна и отвернуться от берега.

Преодолеть страхи поможет инструктор, который занимается обучением плаванию взрослых. При выборе специалиста обращайте внимание на отзывы тех, кто начинал с нуля. Если они научились, то и у вас получится.

Польза и вред плавания для здоровья

Польза

Плавание полезно для всех — от грудничков до пожилых людей. Взрослым мужчинам и женщинам оно помогает получить хорошую физическую нагрузку и снять стресс. Плавание не нагружает суставы, при этом задействует все группы мышц. Это как лёгкая атлетика, только более эффективная и не такая травматичная.

Польза плавания для здоровья:

  • развивает силу и выносливость;
  • помогает позвоночнику стать более гибким;
  • способствует снижению веса;
  • улучшает подвижность суставов;
  • тренирует лёгкие и сердце;
  • восстанавливает здоровый сон.

Стоит отметить, что польза плавания для позвоночника, лёгких и мышц ощущается, если вы плывёте правильно. Для этого нужно учиться нырять, грести и скользить по воде, не останавливаясь на достижении «могу плавать по собачьи».

Вред

Для плавания в бассейне неслучайно требуется справка от врача: есть целый ряд заболеваний, при которых заниматься плаванием противопоказано.

Например, дерматит, фурункулёз, экзема и грибок усугубляются при попадании воды. К тому же кожные заболевания могут быть опасны для окружающих.

Нужно также понимать, что плавание — большая физическая нагрузка для всего организма. Поэтому людям с сердечными или онкологическими заболеваниями лучше проконсультироваться с врачом.

Некоторые хронические заболевания лёгких и кишечника тоже могут стать противопоказанием. Плавать не рекомендуют и людям с эпилепсией и судорогами.

Где научиться плавать?

Методы обучения плаванию бывают теоретические и практические. Чтобы выучить теорию, можно почитать статьи или книги, посмотреть обучающие видео в интернете. От теории нужно переходить к практике — тренировкам на воде.

В бассейне

Первые уроки лучше брать в бассейне — в стоячей воде вам будет проще контролировать положение тела. Причём делать это лучше с тренером, чтобы потом не пришлось исправлять ошибки в технике.

Часто ученики не знают, как дышать, как лежать на воде. Тренер покажет и расскажет, что человек должен чувствовать при определённом положении корпуса. Я тренирую в воде: показываю на собственном примере, а затем наблюдаю за учеником.

Советы для тех, кто хочет научиться плавать в бассейне:

  • Обратите внимание на групповые занятия. Это не только дешевле и веселее, но и эффективнее. У вас появляются единомышленники, а вместе с ними мотивация и привычка посещать бассейн.
  • Если вы настроены серьезно, то сразу запишитесь к тренеру. Главное преимущество индивидуальных занятий — всё внимание только вам. Так вы гораздо быстрее освоите технику.
  • В первое время держитесь ближе к бортику. Нужно постепенно привыкнуть к воде и почувствовать, что вы находитесь в безопасности.

Плюсы и минусы

Бассейн — специально организованное место для того, чтобы учиться плавать. Это значит, что здесь можно не только безопасно получить первые навыки, но и избавиться от главного препятствия — страха перед водой. К тому же тренировки доступны весь год. И это большой плюс, ведь регулярность занятий — важный фактор успеха.

Но хороший бассейн ещё нужно поискать. И за абонемент придётся заплатить. Но в этом есть скрытое преимущество: работает финансовая мотивация. Отдав деньги, вы наверняка будете посещать занятия.

На открытой воде

Альтернатив у бассейна не так уж много — это озеро, река, море или водохранилище. И доступны они в основном летом.

Плюсы и минусы

Учиться плавать в озере, реке или на море специалисты не рекомендуют по нескольким причинам.

  1. В реках и озёрах есть холодные течения и ключи, неровный рельеф дна. Для неопытного новичка заплыв может обернуться трагедией.
  2. В море вода более плотная, она будет вас «держать», и прочувствовать движения не получится.
  3. Тренировки будут нерегулярными, от случая к случаю.
  4. На открытой воде сложно научиться плавать, потому что обычно возле берега много купающихся.

Но и у открытой воды есть свои плюсы: можно и научиться плавать, и отдохнуть на природе. Да ещё и не придётся платить, как за посещения бассейна.

Дома

Если никакой водоём, даже искусственный, вам недоступен — можно попробовать научиться плавать дома. Конечно, сделать это в ванне не получится. Но существует так называемое «плавание на суше» — тренировки, которые помогают подготовить тело к нагрузкам в воде.

Плюсы и минусы

Очевидные преимущества: не нужно никуда ехать, можно тренироваться в комфортных условиях собственной гостиной. Но минусов больше: научиться плавать дома без инструктора практически нереально. Вернее, невозможно сделать это правильно. Вы не увидите себя со стороны и даже после десятка видео не сможете понять, что совершаете ошибки в технике

.

«Сухое плавание», или упражнения для плавания на суше

Сухое плавание — это тренировка на суше, которая имитирует движения пловца. Упражнения улучшают вашу физическую форму и помогают быстрее достичь результатов на воде. Многие тренеры дают комплекс «плавания на суше» в качестве домашнего задания.

Для сухого плавания спортсмены используют вес собственного тела, фитболы, петли TRX и специальные тренажёры — резину. Упражнения можно делать дома и в зале.

Тренировка строится по следующей схеме:

  1. Разминка и разогрев мышц.
  2. Раскруты — махи руками для увеличения подвижности плеча.
  3. Силовые упражнения и работа с «резиной».
  4. Упражнения на гибкость, увеличивающие амплитуду движений.
  5. Растяжка и заминка.

Выяснить, нужны ли вам занятия сухим плаванием, лучше всего у тренера. Обычно такие техники требуются профессиональным спортсменам, но могут быть полезны и взрослым любителям. Например, чтобы понять принцип движения в воде и отработать технику плавания брассом, кролем или баттерфляем.

Дыхание при плавании

Учиться правильно дышать нужно уже с первых тренировок. Это залог успеха для освоения более сложных техник.

Дыхание — самый важный пункт в плавании. При правильной технике делается глубокий вдох ртом и выдох носом в воду. Если мы будем делать вдох и выдох ртом, то сможем держаться на воде, но запас воздуха в лёгких будет расходоваться быстрее.

Самый главный риск неправильной техники — в нос может попасть вода. Этого боятся многие люди, которые учатся плавать. Выдох носом обеспечивает защиту от того, что вода окажется в лёгких.

Нужно тренировать дыхание в бассейне или на мелководье, если речь идёт про открытую воду.

Для этого есть несколько упражнений.

  1. Вдохните ртом, набрав побольше воздуха — в лёгкие, а не за щёки. Погрузите лицо под воду и выдохните носом. Старайтесь постепенно увеличивать продолжительность выдоха и уменьшать вдох.
  2. Повторите это упражнение в положении лёжа на воде. Для начала лучше придерживаться за бортик. Делайте короткие вдохи и медленные выдохи в воду.
  3. Более продвинутый вид обучения дыханию при плавании: резко поднимайте голову над водой, делайте короткий вдох и медленный выдох.
  4. Если у вас есть доска для плавания, можете сделать такое упражнение: держитесь за неё одной рукой и работайте ногами. Каждые три секунды поворачивайте голову в одну сторону, чтобы быстро вдохнуть, и в другую, чтобы сделать длинный выдох.

Такие упражнения не только помогают понять принцип правильного дыхания во время плавания, но и развивают лёгкие.

Как держаться на воде

Наше тело само знает, как держаться на воде: благодаря лёгким мы можем оставаться на плаву и не тонуть. Как только вы осознаете это, вам будет гораздо проще научиться. А чтобы закрепить навык, есть простые упражнения.

Упражнение «звёздочка»

«Звёздочку» выполняют на спине или на груди. Упражнение помогает понять, что при правильном положении тела можно опираться на воду. «Звёздочка» на груди делается вот так:

  1. Зайдите в воду по пояс.
  2. Поднимите руки и наберите побольше воздуха в лёгкие.
  3. Оттолкнитесь от дна и лягте грудью на воду.
  4. Раскиньте руки и ноги в стороны. Лицо должно быть направлено вниз.

Не бойтесь — воздух в лёгких будет удерживать вас на поверхности. Главное — распрямить конечности и позвоночник. В таком положении, как у морской звезды, вы увеличите площадь давления вашего тела на воду и не будете тонуть под собственным весом.

Упражнение можно усложнить: поднять голову, лёжа на воде. Плавучесть снизится, зато вы поймёте, что плавать с головой, опущенной под воду, намного удобнее.

У «звёздочки» на спине алгоритм выполнения примерно такой же: глубоко вдыхаете, ложитесь на воду на спину, вытягиваете руки и ноги в разные стороны. Этот вариант немного сложнее, но он хорошо помогает преодолеть страх перед водой.

Упражнение «поплавок»

«Поплавок» помогает почувствовать, что благодаря воздуху в лёгких ваше тело может держаться на плаву вне зависимости от веса. Несмотря на это, делать упражнение специалисты советуют на небольшой глубине: вода должна доставать вам по грудь, чтобы в случае чего вы могли сразу распрямиться и упереться ногами в дно.

Делать упражнение нужно так:

  1. Сделайте глубокий вдох.
  2. Подтяните колени к груди, обхватите руками бёдра.
  3. Голову опустите под воду и прижмите к коленям.
  4. Не паникуйте, позвольте воде вытолкнуть вас на поверхность.

Благодаря воздуху в лёгких ваше тело повернётся спиной наверх и вы начнёте всплывать, как поплавок. Нужно будет лишь поймать баланс и медленно выдыхать кислородный запас. А чтобы не было соблазна сделать вдох, нос можно зажать специальной прищепкой.

Что нужно для плавания: инвентарь и аксессуары

Обязательных вещей для занятий в бассейне не так уж и много:

  • купальник или плавки;
  • шапочка;
  • полотенце, шампунь и гель для душа;
  • резиновые тапочки.

Юным пловцам рекомендуют взять детские очки для плавания. Для занятий в спортивной секции можно даже купить хорошую модель с уплотнителем.

Некоторые аксессуары покупать не обязательно. Чтобы разобраться, составили таблицу.

Плавки или купальник Обязательно Лучше выбирать спортивную модель. Пляжные шорты и купальники лишают маневренности в воде.
Маска Необязательно Это аксессуар для подводного плавания.
Трубка Необязательно Аксессуар для снорклинга и дайвинга. Новичкам в бассейне они не нужны.
Лопатки Необязательно Нужны для отработки гребка, увеличения его скорости и силы.
Доска Необязательно С доской не придётся думать о том, как удержаться на воде. Можно будет сосредоточиться на движении ног.
Жилет Обязательно только на открытой воде Главное средство безопасности на открытой воде.
Гидрокостюм Необязательно Пригодится для дайвинга.
Ласты Необязательно Можно использовать при обучении плаванию брассом и кролем.
Очки Необязательно Пригодятся, чтобы лучше видеть под водой и защищать глаза от раздражения.
Нарукавники Необязательно Могут пригодиться для обучения плаванию на открытой воде, особенно детям.
Зажим для носа Необязательно Предотвращает попадание воды в нос.
Беруши Необязательно Не позволяют воде проникать в ушную раковину.

Стили и техники плавания

Есть несколько основных стилей плавания:

  • Кроль или вольный стиль. В этой технике нужно постоянно перебирать ногами и делать попеременные гребки. Можно плавать кролем и на груди, и на спине.
  • Брасс. Руки совершают мощные гребки под водой, а ноги движутся, как у лягушки.
  • Баттерфляй. Руки делают мощный гребок, а ноги движутся, как дельфиний хвост.

Инструкторы по плаванию говорят, что начинать обучение можно с любого стиля, но легче всего начать плавать кролем.

Кроль

Кроль, или вольный стиль — это самый быстрый вид плавания и самый подходящий для начинающих. К тому же только кролем можно плавать на спине.

Техника плавания кролем на груди

При обучении плаванию кролем на груди важно освоить правильный гребок, а также научиться скользить по воде и чувствовать баланс тела.

Следить нужно за следующими вещами:

  1. Соберите пальцы так, чтобы ладонь превратилась в «чашечку», и гребите попеременно то правой, то левой рукой. Важно не лупить по воде, а погружать руку плавно и уверенно. Чтобы не было брызг, сначала воды должен касаться большой палец, затем вся «чашечка».
  2. Плечи и локти сгибайте в начале движения и полностью выпрямляйте в конце. Основной импульс движения руками должен проходить под водой.
  3. Одновременно перебирайте ногами. Амплитуда должна быть небольшой, а движения — свободными и плавными. На один гребок приходится примерно два-три движения ногами.
  4. Вдыхайте воздух и выпускайте его в воду, когда поворачиваете голову в сторону загребающей руки. При этом лицо должно быть всегда опущено вниз, а вот туловище попеременно поворачиваться то в одну, то в другую сторону в зависимости от фазы гребка.

Техника плавания кролем на спине

На спине плавать кролем даже проще, чем на груди: загребать можно выпрямленными руками, а лицо не нужно погружать в воду. Основная нагрузка ложится на ноги.

Основные правила:

  1. Чтобы правильно дышать, поворачивайте голову в сторону руки, которая в этот момент работает над водой. На один вдох должно приходиться два-три цикла работы руками.
  2. Не задирайте голову над поверхностью воды — из-за этого появится дополнительная нагрузка на позвоночник.
  3. Для эффективного гребка локоть поднимайте над водой.
  4. Следите за тем, чтобы ноги двигались равномерно и без лишних усилий. Движение ногами начинайте от бедра, а не от колена.

Упражнения на суше

Одно из эффективных упражнений для обучения кролю на суше — тренировка ног:

  1. Лягте на левый бок и выпрямите ноги.
  2. Делайте махи небольшой амплитуды правой ногой. Вы должны прочувствовать переднюю мышцу бедра.

Руки тоже можно проработать:

  1. Сделайте выпад вперёд и немного наклонитесь к опорной ноге.
  2. Имитируйте гребки, задействуя попеременно обе руки.
  3. Попробуйте совмещать упражнение с дыханием.

Профессиональным кролистам важно развивать силу и выносливость. Поэтому для них существуют комплексы упражнений не только на суше, но и на воде.

Упражнения для кроля в воде

Чтобы правильно плавать кролем, нужно отточить технику движения ног. Начинающим пловцам рекомендуют работать ногами, держась за борт бассейна и опустив голову в воду.

Техника:

  1. Распрямите тело, вытяните ноги и расслабьте их.
  2. Совершайте попеременные махи прямыми ногами.
  3. Периодически поднимайте голову для вдоха и медленно выдыхайте в воду.

Тренировку можно постепенно усложнять: делать упражнение с доской, с выпрямленными руками, под водой.

Для рук можно сделать такую связку:

  1. Плывите кролем, используя только одну руку. Вторую выпрямите и прижмите к телу. Задача — проплыть так 25 метров.
  2. Затем плывите, загребая двумя руками поочередно, но с соблюдением следующих правил:
    • Пока одна рука полностью не выйдет из воды до кончиков пальцев, другую руку держите в горизонтальном положении.
    • Когда одна рука оказывается в верхней точке, вторая начинает движение.
    • Не допускайте, чтобы рука сгибалась преждевременно, держите её под водой, вытянув перед собой. Одна рука всегда устремляется вперёд, пока другая работает.

Упражнения учат синхронно двигать руками, удерживать постоянную скорость и горизонтальное положение тела.

Для отработки техники рук, можно делать попеременные гребки с доской или тренироваться с помощью лопаток. Этот инвентарь помогает увеличить силу гребка.

Преимущества и недостатки

Техника плавания кролем подразумевает постоянное движение. Из-за этого вы довольно быстро устаёте, даже несмотря на то, что энергия расходуется равномерно. Например, при плавании брассом пловец устаёт меньше: он делает движение, которое придаёт телу ускорение, а потом некоторое время скользит по воде.

Брасс

Ритмичный и быстрый стиль плавания. Подходит, чтобы плавать на большие расстояния. Обучают плавать брассом после того, как новичок освоил азы и научился скользить по воде.

Техника плавания брассом

Все движения делаются быстро, практически без пауз. Чтобы овладеть техникой плавания брассом и правильно выстроить дыхание, нужно потренироваться. С руками не должно возникнуть проблем, а вот к специфическим движениям ног придётся некоторое время привыкать.

Вот несколько простых правил, которые помогут освоить технику:

  1. Согните руки в локтях, а ладони соедините и поднимите примерно до уровня плеч. Затем вытяните руки и сделайте резкий гребок руками под водой.
  2. Одновременно с гребком оттолкнитесь ногами от воды, как лягушка. Ноги дадут импульс для ускорения.
  3. Тело поднимется над водой — используйте этот момент для вдоха. Поднимите голову, вдохните и с выдохом опустите её в воду до того, как руки сделают следующий гребок. Голову назад не закидывайте, смотрите прямо.

Тело должно находиться под водой на одной плавной линии от головы до кончиков пальцев. Для этого живот нужно втянуть, а позвоночник расслабить. Частая ошибка — во время обучения плаванию брассом оставлять голову над водой после вдоха — во время выдоха лицо должно опускаться под воду.

Упражнения на суше

Понять принцип плавания брассом хорошо помогает имитация на лавочке или на полу.

Потренируйте движения ног:

  1. Вытянитесь с прямыми сомкнутыми ногами.
  2. Согните ноги в коленях и подтяните их к себе, вытянув носок.
  3. Сделайте толчок ногами и вернитесь в исходную позицию.

Упражнения для плавания брассом в воде

В воде отработайте технику движения ног, держась за бортик или используя доску: «отключая» руки, вы сосредотачиваетесь на движениях ног. Не забывайте поднимать голову для вдоха и опускать её под воду на выдохе.

Преимущества и недостатки

Плаванию брассом можно обучиться самостоятельно, если у вас всё хорошо с координацией движений. Наработать синхронность рук и ног непросто — нужен некоторый опыт общения с водой.

Брасс хорошо нагружает плечевой пояс, грудные мышцы и ноги. Зато позвоночник практически отдыхает, что особенно полезно для людей с больной спиной.

Баттерфляй

Баттерфляй — это один из видов плавания, в котором все части тела движутся одновременно. Из-за того, что ноги сомкнуты, а их движения напоминают движения рыбьего хвоста, эту технику также называют плаванием дельфином. Этот стиль считается наиболее энергозатратным.

Техника плавания баттерфляем

При плавании баттерфляем тело постоянно движется вверх и вниз: когда плечевой пояс опускается для гребка, поясница поднимается. А когда плечи поднимаются, нижняя часть спины опускается под воду. Техника достаточно сложная, поэтому осваивать её лучше с тренером.

Вот основные правила:

  1. Вытяните вперед руки с сомкнутыми пальцами. Затем разведите руки в стороны — при этом локти должны находиться выше предплечий. Произойдёт гребок, корпус поднимется над водой. В этот момент нужно вдохнуть.
  2. Приблизьте руки к тазу, а затем вскиньте над водой и быстро перенесите вперёд для следующего гребка.
  3. Сделайте толчок сомкнутыми ногами, слегка согнув их в коленях.
  4. На каждый гребок приходится 4 толчка ногами — вниз-вверх, вниз-вверх. Первые два движения приподнимают голову и плечи, вторые — нижнюю часть спины.

Пловец периодически приподнимает грудь из воды, чтобы сделать вдох. При этом дыхание тоже должно быть ритмичным.

Упражнения на суше

Упражнения, чтобы лучше понять движения ног:

  1. Станьте спиной к стене на одну ногу. Вторую слегка вытяните вперёд.
  2. Присядьте, согнув опорную ногу в колене.
  3. Выпрямите опорную ногу, а таз отклоните назад.
  4. Вторую ногу отведите назад, а таз подайте вперед.

По такому же принципу движутся ноги под водой во время плавания.

Упражнение на отработку движений корпуса:

  1. Станьте спиной к стене на расстоянии в 20 см.
  2. Прогнитесь так, чтобы коснуться лопатками стены.
  3. Округлите позвоночник и «прокатите» его по стене от шеи к пояснице.
  4. Коснувшись стены ягодицами, выпрямитесь, а затем прогнитесь в пояснице.

Такая волна поможет понять, как должно происходит движение тела от груди к копчику.

Упражнения в воде

Чтобы научить волнообразным движениями, можно сделать такое упраженение:

  1. Наберите воздух в лёгкие и лягте грудью на воду. Голову держите прямо, взгляд опустите вниз, шею расслабьте, руки вытяните перед собой.
  2. Сделайте гребок, опишите руками полукруг и прижмите их к телу. Затем чуть согните в локтях.
  3. Сделайте телом волну от головы до ног и в этот момент верните руки в исходное положение, перенеся их вперёд над водой.

Преимущества и недостатки стиля баттерфляй

Это очень красивый вид плавания, но технику сложно разучить и отточить самостоятельно. Зато инструктор может всё объяснить достаточно быстро.

Плавание: техника безопасности

В бассейне соблюдайте простые правила безопасности:

  • Слушайте инструктора или тренера. Он подскажет, когда можно заходить в воду и выходить из неё.
  • Если приходится делить дорожку с другим человеком, держитесь правой стороны, как при езде на автомобиле.
  • Плавайте в шапочке.
  • Не прыгайте в бассейн с бортика.
  • Толкаться, шуметь и создавать препятствия другим пловцам тоже не стоит.
  • Чтобы не поскользнуться, носите резиновые шлёпанцы и не бегайте вдоль бассейна.

На открытой воде плавать можно только в специально оборудованных и отмеченных местах, не заплывая за буйки. Не стоит нырять в незнакомых местах и пытаться потягаться с волнами. Помните, что водоём — не лучшее место, где можно научиться плавать, особенно без инструктора.

Памятка

  • Самый лучший способ научиться плавать — постоянно практиковаться.
  • Самый быстрый способ научиться плавать — воспользоваться услугами тренера.
  • Если боитесь воды, используйте круг, доску и другие аксессуары до тех пор, пока страх не пройдёт.
  • После тренировки хорошо вытирайте уши изнутри, чтобы не заработать наружный отит — «ухо пловца».
  • Плавание укрепляет мышцы всего тела, поэтому в первое время они будут болеть. Чтобы уменьшить боль, можно совмещать тренировки по плаванию с занятиями растяжкой.

Онлайн-курсы • Ассоциация поддержки и развития раннего и грудничкового плавания

7 учебных часов

Руководители всегда отдают массу сил на поиск и обучение инструкторов. Это правильно — ведь от профессионализма инструкторского состава зависит то, насколько качественные услуги окажет клуб. Но часто до инструкторов клиент даже не доходит... Из-за ошибок администратора, а может это ошибки руководителя? Ведь обучение административного состава — это лицо вашего сервиса. На данном курсе администраторы акваклуба получат мощный пакет знаний, который позволит им быть на золотом счету у руководителя детского акваклуба

Дарья Свердлик

Подробнее

11 учебных часов

Создать условия для полноценного развития плода и хорошего самочувствия женщины можно с помощью струйного тренажера "Душ Алексеева" и методике Акваджет тиксотренинг. Занятия тиксотренингом безопасны для беременных и комфортны для женщин в послеродовом периоде, когда ребенок находится все время на руках и на себя совсем нет времени.

Елена Нури

Подробнее

52 учебных часа

Теоретический и практический курс, предусматривающий освоение комплексных базовых знаний построения занятий с будущими мамами. Изучением основ анатомии, физиологии и психологии женщины в состоянии беременности.

Наталия Дворяшина
Екатерина Любимова

Подробнее

13 учебных часов

Каждый семисотый родившийся малыш может быть с синдромом Дауна. Гидрореабилитация таких малышей показала большой потенциал для будущего ребенка. Программа, основана на большом практическом опыте клуба AQUABABY, направлена на глубокое понимание состояния ребенка при синдроме Дауна, учитывая возможные сопутствующие состояния, методы их корректировки с помощью адаптационного раннего плавания.

Екатерина Рогова

Подробнее

24 учебных часа

Педагогические аспекты. Теоретические знания об особенностях психомоторного и физического развития детей с ОВЗ, базовые знания о структуре, организации и методиках занятий, практические навыки работы в воде с разными возрастными группами и диагнозами

Ольга Гуляева

Подробнее

12 учебных часов

Слушатели получат представление о двигательных особенностях детей с РАС, необходимости диагностики и возможности их коррекции.

Галина Молчанова

Подробнее

54 учебных часа

Базовые основы ведения тренировочного процесса с детьми грудного и раннего возраста в бассейне.

Наталия Дворяшина
Екатерина Любимова

Подробнее

90 учебных часов

Базовый курс, включающий два модуля — по работе на ваннах и в бассейне, предусматривающий освоение основополагающих навыков проведения занятий с детьми в воде с рождения и до 1,5 лет. Рассматриваются все аспекты раннего плавания от теоретических основ до конкретных, практических знаний и умений.

Наталия Дворяшина
Екатерина Любимова

Подробнее

46 учебных часов

Базовый курс комплексного обучения грудничковому плаванию на ваннах. В домашних условиях и в условиях работы акваклубов.

Наталия Дворяшина
Екатерина Любимова

Подробнее

46 учебных часов

Базовый курс комплексного обучения грудничковому плаванию на ваннах. В домашних условиях и в условиях работы акваклубов.

Галина Варфоломеева

Подробнее

13 учебных часов

Данный курс позволит освоить огромное количество упражнений! Даст возможность технически правильно выполнять их. На курсе представлен алгоритм самостоятельного составления индивидуального комплекса, учитывая особенности ребенка! По окончанию вы будете владеть готовым инструментом и пользоваться им, воспитывая здоровое поколение детей!

Анна Швыдко

Подробнее

12 учебных часов

Более 100 идей игрового мастерства в методике одновременного обучения 4-м стилям плавания!!!

Татьяна Азаренко

Подробнее

24 учебных часа

Этот курс даст четкие понятия и навыки тем, кто хочет узнать все «подводные камни» эксплуатации детских бассейнов, так как в нём совмещён огромный практический опыт специалиста в области устройства бассейнов и руководителя акваклуба, который точно знает не только КАК ОБСЛУЖИВАТЬ ДЕТСКИЙ БАССЕЙН, но и как СДЕЛАТЬ ВОДУ ЧИСТОЙ И ПРОДЛИТЬ СРОК СЛУЖБЫ ОБОРУДОВАНИЯ БАССЕЙНА на долгие годы.

Дайя Дьяченко

Подробнее

48 учебных часов

Этот курс даст четкие понятия и навыки тем, кто хочет узнать все «подводные камни» эксплуатации детских бассейнов, так как в нём совмещён огромный практический опыт специалиста в области устройства бассейнов и руководителя акваклуба, который точно знает не только КАК ОБСЛУЖИВАТЬ ДЕТСКИЙ БАССЕЙН, но и как СДЕЛАТЬ ВОДУ ЧИСТОЙ И ПРОДЛИТЬ СРОК СЛУЖБЫ ОБОРУДОВАНИЯ БАССЕЙНА на долгие годы

Дайя Дьяченко

Подробнее

32 учебных часа

Этот курс даст четкие понятия и навыки тем, кто хочет узнать все «подводные камни» в открытии и эксплуатации детских акваклубов. В курсе совмещён огромный практический опыт специалиста в области устройства бассейнов и руководителя акваклуба, который точно знает не только КАК ПОСТРОИТЬ ПРАВИЛЬНЫЙ и БЕЗОПАСНЫЙ детский бассейн, но и как СДЕЛАТЬ ЕГО УСПЕШНЫМ и привлекательным для посетителей на долгие годы. Курс построен таким образом, чтобы, получив полную информацию об особенностях и устройстве акваклубов, владелец смог сам рассчитать бюджет инвестиций и финансовый план, а также избежать ненужных расходов.

Дайя Дьяченко

Подробнее

24 учебных часа

О тонкостях общения с родителями особенных детей, партнерской позиции и методах построения эффективной коммуникации. О стандартах качества в профессии и о базовых коммуникационных компетенциях реабилитолога

Ирина Новоселова

Подробнее

27 учебных часов

Грудничковое и раннее плавание — это не обучение плаванию в классическом его понимании. Прежде всего, это — оздоровление и закаливание ребенка с самого рождения, а также развитие в нем потенциала, заложенного природой. После семинара вы сможете, прочитать и понять медицинский диагноз, правильно вести диалог с родителями, понимать, что происходит с организмом ребенка при том или ином состоянии.

Елена Игнатьева

Подробнее

27 учебных часов

Грудничковое и раннее плавание — это не обучение плаванию в классическом его понимании. Прежде всего, это — оздоровление и закаливание ребенка с самого рождения, а также развитие в нем потенциала, заложенного природой. После семинара вы сможете, прочитать и понять медицинский диагноз, правильно вести диалог с родителями, понимать, что происходит с организмом ребенка при том или ином состоянии.

Елена Игнатьева

Подробнее

6 учебных часов

На протяжении многих десятилетий функция мозжечка сводилась исключительно к координации движений и умению удерживать равновесие. Но в последние десятилетия, благодаря новым исследованиям и современному нейровизуализационному оборудованию, ученые смогли сделать вывод о том, что его роль в регуляции процессов в организме гораздо обширнее. И метод мозжечковой стимуляции, изобретенный еще в 60-е гг. прошлого века, вновь обретает популярность! Целью программы является формирование у слушателей представления о методе мозжечковой стимуляции и способах ее адаптации к занятиям в бассейне.

Галина Молчанова

Подробнее

11 учебных часов

Недоношенные дети — это особая планета У них все не так. То, что для доношенного ребёнка не составляет труда, для малыша, пришедшего в наш мир пораньше — подвиг. Грудничковое плавание для недоношенных детей часто — панацея. Именно для этой категории детей оно имеет лечебную ценность. Если среди Ваших пловцов есть хотя бы один недоношенный малыш- то этот курс для Вас!

Елена Игнатьева

Подробнее

24 учебных часа

Данный курс создан благодаря многолетнему практическому опыту работы. На курсе рассматриваются различные аспекты работы тренера с детьми дошкольного и школьного возраста, от теоретических основ, до практических знаний и навыков. Курс рассматривает: * Основные стили плавания с точки зрения возрастной физиологии и анатомии. *Приемы и методы, которые позволят обучать детей плаванию как в дошкольном, так и в раннем школьном возрасте. * Теоретические и практические вопросы работы в воде при заболеваниях позвоночника.

Анна Швыдко

Подробнее

18 учебных часов

В условиях патронажа часто задаваемые вопросы — это вопросы о грудном вскармливании. Как сделать его естественным, мягким, длительным и необременительным? Специалист должен уметь профессионально ответить на все вопросы, касающиеся ГВ. Например: начал срыгивать; плохо ведет себя у груди; когда вводить прикорм; как отучить; мало молока и т.д. Эти и многие другие острые вопросы разбираются на данном курсе

Ольга Белоцерковская

Подробнее

20 учебных часов

Расширение профессиональных знаний, необходимых для общения с родителями грудничков, обучению возрастным патронажам и технике расслабления.

Ольга Белоцерковская

Подробнее

32 учебных часа

Патронаж — это искусство, которым необходимо овладеть. Цель курса — подробно разобрать основные направления патронажа, которые чаще всего интересуют родителей. Как носить, как купать, как развивать физически и конечно — как сделать так, чтобы ребенок меньше болел. Закаливание — это большой и подробный раздел данного курса. Огромный объем практических знаний и умений.

Ольга Белоцерковская

Подробнее

16 учебных часов

Программа направлена на подготовку специалистов, работающих или планирующих проводить групповые занятия с детьми в воде в возрасте от 1 года до 4 лет.

Ольга Николаева

Подробнее

7 учебных часов

Самое непонятное и опасное состояние для тренера- это повышенное внутричерепное давление у грудничка. Можно ли с ним нырять? Как часто и как глубоко? Какие упражнения можно с ним выполнять? Не только на эти, но и на многие другие вопросы, вы получите ответы на данном курсе.

Елена Игнатьева

Подробнее

11 учебных часов

Курс направлен на углубленное изучение игрового материала в авторском, запатентованном курсе — методике работы в воде с детками от 3-х месячного и до 3х летнего возраста.

Татьяна Азаренко

Подробнее

16 учебных часов

Тиксотренажер Душ Алексеева — универсальный оздоровительный инструмент, направленный на проработку соединительной ткани человека. Цель курса — подготовить пользователей для компетентного и осознанного проведения оздоровительного тиксотренинга душем Алексеева, учитывая особенности своего организма. Курс дает знания о том, как водой извне воздействовать на нашу внутреннюю воду, о том, как по новому, с интегративной точки зрения, взглянуть на себя, свою работу, свое здоровье. Каждый найдет здесь ответы на свои вопросы по личному оздоровлению или по оздоровлению своих близких и подопечных. Для качественного усвоения материала и для дальнейшего успешного использования, рекомендуем заранее приобрести тиксотренажер "Душ Алексеева".

Елена Нури

Подробнее

24 учебных часа

Тиксотренажер Душ Алексеева — универсальный оздоровительный инструмент, направленный на проработку соединительной ткани человека. Цель курса — подготовить пользователей для компетентного и осознанного проведения оздоровительного тиксотренинга душем Алексеева, учитывая особенности своего организма. Курс дает знания о том, как водой извне воздействовать на нашу внутреннюю воду, о том, как по новому, с интегративной точки зрения, взглянуть на себя, свою работу, свое здоровье. Каждый найдет здесь ответы на свои вопросы по личному оздоровлению или по оздоровлению своих близких и подопечных. Для качественного усвоения материала и для дальнейшего успешного использования, рекомендуем заранее приобрести тиксотренажер "Душ Алексеева".

Елена Нури
Наталья Заворотинская
Виктор Осипов

Подробнее

16 учебных часов

Каждый будущий или уже состоявшийся руководитель в сфере раннего плавания является управленцем специфической сферы, отличающейся особенным контингентом клиентов (родители) и сложным нормативным регулированием, так как основные участники бизнеса — это дети. Курс эффективное управление включает в себя темы, изучение которых значительно облегчит ведение бизнеса детского акваклуба.

Дарья Свердлик

Подробнее

Все образовательные программы Ассоциации подготовлены и проводятся дипломированными специалистами. Ассоциация имеет лицензию на осуществление образовательной деятельности.

Коучинг

Как тренер, вы вдохновляете и добиваетесь успеха на каждом уровне. Обучение тренеров от Института плавания поможет вам сделать водные виды спорта более увлекательными для большего числа людей.

Чтобы соответствовать вашим обязательствам, мы обязуемся поддерживать вас как действующего или начинающего тренера по плаванию, прыжкам в воду, синхронному плаванию, водному поло и плаванию на открытой воде.

Последнее обучение

Мы объединили наши знания и опыт с Британской командой по плаванию и плаванию в Англии, чтобы разработать увлекательную программу обучения. Эксклюзивно для Института плавания.

Ведущие тренеры в своих областях разработали структуру для каждой дисциплины. Это означает, что весь контент специфичен.

Программа обучения тренеров содержит самые актуальные и современные методы обучения. Постоянные обзоры сохраняют свежесть.

Определенные пути к успеху

Эта программа дает вам инструменты для применения этих знаний при обучении спортсменов на всех уровнях; улучшая свои показатели, сохраняя при этом приверженность спорту.

Каждая дисциплина имеет свой собственный путь от помощника тренера, тренера до старшего тренера.

.

Топ-10 способов попасть под тренерскую шкуру

Эта статья Уэйна Голдсмита о родителях, занимающихся плаванием, была опубликована несколько лет назад, но суть статьи осталась верной и неизменной. Уделите несколько минут тому, чтобы прочитать идеи ниже и поразмышлять над тем, что говорит автор. Это может быть полезно для достижения гармонии между ключевыми сторонами в жизни пловца.

Уэйн Голдсмит

У близкого друга и одного из гигантов мирового тренерского плавания есть поговорка:

«Моя идея тренерского рая состоит в том, чтобы иметь десятиполосный плавательный комплекс мирового класса с полностью оборудованным профессиональным тренажерным залом и современным реабилитационным центром, построенный рядом с крупнейшим в мире приютом для детей.”

Почему кто-то с золотой олимпийской медалью, мировым рекордом и тренерским опытом на уровне чемпионата мира может так серьезно относиться к трудностям работы с родителями, занимающимися плаванием?

Это должно быть относительно простым: тренер тренер; пловцы плавают, родители родитель . На самом деле все не так уж и сложно. Это не тезис о термодинамике - это всего лишь три группы людей, работающих вместе для достижения общей цели - помочь пловцу полностью реализовать свой потенциал.

Так почему же так много тренеров говорят вам, что их самая большая проблема - самая большая проблема, с которой они сталкиваются, - это не найти место для бассейна, не выявить талантливых пловцов, не бороться с плохой погодой или не иметь возможность купить новейшее и лучшее оборудование для тренировок по плаванию: это работа с трудными, а иногда и деструктивными родителями плавания?

Может быть, это объясняет:

10 вещей, которые родители, занимающиеся плаванием, не выносят тренерам

Фотография предоставлена ​​Гриффином Скоттом

1.Делаем все для своих детей .

Уверенность - важнейшая составляющая всех успешных историй плавания. Уверенность проистекает из знания: то есть знания, что вы можете сделать это . Родители, занимающиеся плаванием, думают, что они помогают, делая все мелочи для своих детей, но родители, которые пакуют плавательную сумку своего ребенка, опорожняют ее для них, готовят завтрак, несут купальные принадлежности, наполняют свои бутылки с водой и т. Д., Делают то же самое. напротив. Они создают зависимых пловцов - вместо независимых молодых людей, и это не приведет к развитию подростков, обладающих сильным чувством уверенности, уверенности в себе, устойчивости и уверенности в себе.

2. Настаивайте на обучении детей техническим навыкам.

Тренер тренер. Родители родитель. Это оно. Это так просто. Тренеры помогают пловцам развивать такие вещи, как физические навыки, технические навыки, повороты, ныряние, старт, финиш, удары ногами, подтягивание и все такое. Родители, занимающиеся плаванием, помогают своим детям усвоить ценности и добродетели и помогают детям развить положительные черты характера, которые будут поддерживать их на протяжении всей жизни. Если все будут сосредоточены на том, чтобы хорошо выполнять свою работу - все выиграют - особенно пловец.

3. Послушайте, как другие родители говорят о технических проблемах.

Родители, занимающиеся плаванием, выслушивают мнения других родителей о технических вопросах, и это действительно раздражает тренеров. Например: «Моя подруга Сьюзи, чей ребенок занимается плаванием на другой программе, сказала мне, что они делают гораздо больше брассов, чем мы. Можем ли мы начать чаще заниматься брассом? » Тренеры годами учатся писать программы, как улучшить навыки плавания, как улучшить технику гребка и как создать эффективную тренировочную среду.Если « Susie» не обладает такими же навыками, опытом, знаниями и приверженностью к тренерской работе, маловероятно, что ее мнение по техническим вопросам так же справедливо, как и мнение тренера. Сидеть на краю другого бассейна, наблюдать за тренировкой на расстоянии (и давайте смотреть правде в глаза - родители в любом случае действительно наблюдают только за своим ребенком), а затем делать предположения, применимые ко всем пловцам в любом бассейне, настолько нелепо, что невероятно, что это происходит в все. Тем не менее - по какой-то причине - некоторые родители, занимающиеся плаванием, считают необходимым прислушиваться к мнению людей, которые понятия не имеют, о чем они говорят, вместо того, чтобы верить и доверять высококвалифицированному и опытному профессиональному тренеру своего ребенка.

4. Сплетни .

Хотите знать, почему родителям, занимающимся плаванием, запрещают посещать так много бассейнов по всему миру - Сплетня. Тренеры ненавидят те маленькие группы родителей по плаванию, которые сидят вместе, сравнивают «Техника вольного стиля Джона» с «Техника вольного стиля Мэри» , а затем критикуют тренера за то, что ни один ребенок не плавает так быстро, как Майкл Фелпс, хотя им всего шесть лет. лет и тренируйтесь раз в месяц. Возникла проблема с тренером - идите к источнику и поговорите с тренером - не с другими родителями, занимающимися плаванием.

5. Все время говорите со своими детьми о плавании.

Все мы любим этот вид спорта. Но это просто спорт. Есть фильмы, искусство, музыка, политика, литература, театр, другие виды спорта, отдых, походы на пляж, походы, изучение другого языка ... мир полон миллионов прекрасных впечатлений, и детям нужна возможность познакомиться с ними. как можно большему количеству из них. Нет необходимости постоянно говорить о плавании. Все это повысит вероятность того, что ребенок уйдет из спорта в подростковом возрасте, и, откровенно говоря, этот синдром «подростковой пенсии» - всемирная эпидемия плавания, которую мы все должны работать вместе и попытаться остановить.

6. Ожидайте PR каждый раз, когда их ребенок плавает .

Никто не плавает PR каждый раз, когда плавает. Ни один. Никто. Перечитайте эту строчку десять раз. Никто . Тренеры съеживаются, когда к ним подходят родители по плаванию и говорят «Стив сегодня не делал пиара в своей бабочке - что случилось? В чем проблема?" Ребенок мог провести PR в семи других мероприятиях, провести пять тренировок по футболу за неделю и сдать четыре школьных экзамена, но поскольку он не провел PR в одном мероприятии, возникла проблема ?! Доверьтесь тренеру, который сделает свою работу.

7. Спрос на ускоренное развитие .

Тренеры разрабатывают и разрабатывают структуру своих программ, опираясь на большой объем размышлений, исследований и опыта. Эта концепция долгосрочного пути развития уходит корнями в обычное образование. Например, в школе детей 5 лет знакомят с базовой математикой. Когда им исполняется 8 лет, их подвергают делению в столбик. В 15 лет они могут заниматься тригонометрией, математическим расчетом и сложной геометрией. Точно так же существует логический и целенаправленный процесс развития спортсменов от обучения плаванию, сделавшего первый гребок, до возможности выиграть национальный титул по плаванию.Родители по плаванию, которые пытаются заставить тренеров подтолкнуть своих детей к следующему уровню развития, прежде чем они будут готовы, не помогают ни ребенку (или тренеру).

8. Дайте детям инструкции по забегу .

Только не делай этого. Не нужно комментировать это дальше - просто не надо.

9. Относитесь к детям так, как они умеют плавать.

Это происходит повсюду в мире, и по какой-то причине некоторые родители, занимающиеся плаванием, просто этого не понимают.Ребенок побеждает - любите их всем сердцем. Ребенок теряет - любите их всем сердцем. Ребёнок делает десять пиаров - люблю и поддерживаю их безоговорочно. Ребенок полгода не пиарится - люблю и поддерживаю безоговорочно. Скорость плавания ребенка не должна иметь никакого отношения к тому, как с ним обращаются, как с ним разговаривают или как его любят. Когда дело доходит до любви и поддержки вашего ребенка - , особенно в общественных местах, - выигрыш и проигрыш не имеют значения.

10. Попробуйте поговорить с тренером на палубе во время тренировки.

Есть действительно веская причина, по которой тренерам это не нравится. Безопасность. Если тренер поворачивает голову, чтобы поговорить с родителем, занимающимся плаванием, о «Ход Билли на спине» или «Дженни баттерфляй» и в бассейне возникает проблема безопасности, тренер несет юридическую ответственность. Другими словами, если другой родитель по плаванию разговаривал с тренером на палубе во время тренировки, и это означало, что безопасность вашего ребенка была поставлена ​​под угрозу, как вы, , почувствовали бы себя?

Когда тренеры, пловцы и родители по плаванию работают вместе как партнеры в достижении результатов - на 100% привержены и сосредоточены на том, чтобы помочь пловцу полностью реализовать свой потенциал, удивительно - невероятные вещи не только возможны, но и неизбежны.

Позитивная, конструктивная и успешная программа плавания очень возможна, когда пловцы, тренеры и родители по плаванию работают вместе честно, уважительно и честно.

.

Обучение тренеров | Плавание Австралия

Перейти к главной навигации Перейти к основному содержанию меню

SAL Основная навигация

  • Плавать Открыть подменю
    • Swim Central Открыть подменю
      • Справка, ресурсы и обновления Swim Central
    • Учиться Открыть подменю
      • GOswim
      • Безопасность на воде
      • iSplash
    • Улучшить Открыть подменю
      • Спортивные школы
    • Конкурировать Открыть подменю
      • Дети (10 лет и младше)
      • Предварительно подростковые (11–12)
      • Молодежь (13-17)
      • Взрослые (18+)
      • Мастера
      • Классификация Открыть подменю
        • Пути соревнований
.

10 тренировок по плаванию, которые не имеют смысла

10 бессмысленных подходов коучинга по плаванию

Первоначально опубликовано 12 августа 2015 г.

Как и во всех видах спорта и во всех отраслях, в плавании есть своя доля мифов, распорядков, привычек, практик и ритуалов, которые все делают… но это не обязательно делает их правильными.

Тренинг по плаванию может быть игрой «следования за лидером» с новыми тренерами, безоговорочно копирующими системы и тренерские практики старших тренеров.

Тем не менее, как и во всех сферах жизни, быть лучшим означает бросать вызов «что есть» и быть достаточно креативным и смелым, чтобы первым сделать «то, что может быть».

Подумайте об этом на мгновение.

Если бы вы были новичком в плавании, если бы вы никогда не были пловцом, если бы вы никогда не видели соревнования по плаванию по телевизору или в прямом эфире на соревнованиях, и кто-то попросил вас сесть, пока они объясняют вам вид спорта - возможно показал вам несколько видео олимпийских пловцов в действии и т.д., что бы вы увидели?

  • Короткие соревнования по спринту;
  • Спортсмены, обладающие взрывной способностью и мощью, особенно когда они покидают блоки и по очереди отталкиваются от стен;
  • Спортсмены, которые, кажется, передвигаются легко и без усилий на высоких скоростях по воде - это то, для чего люди не созданы.

А теперь сложите все вместе…. Как «новичок» в спорте:

Плавание - это скорость и сила, а также высокие навыки и превосходная техника в условиях соревнований.

Итак, вооружившись этим свежим, новым взглядом на плавание, какие из 10 подходов коучинга по плаванию не имеют смысла?

1. Начало в 5 утра или раньше. Это никогда не имело смысла. Человеческому организму нужен сон. Просить детей вставать с постели в 4 часа утра, а затем толкать их вверх и вниз в течение двух часов до восхода солнца - неразумно и не обязательно.Пришло время переосмыслить двухчасовые нагрузки, которые мы называем тренировками, - двухчасовые утренние и ночные тренировки, состоящие из бессмысленных кругов за кругом за кругом, и искать новые и лучшие способы обучения пловцов.

2. Плавание с плохой техникой. Плавание - это технический вид спорта. Быстрое движение по воде требует, чтобы движения были технически эффективными и высокоэффективными. Нет смысла проплывать даже один круг с плохой техникой, некачественными навыками, неэффективной обтекаемостью и некачественными поворотами.Делайте это правильно - последовательно.

3. Плавание в длинных повторах и длинных сетах на тренировке. Поскольку большинство соревнований по плаванию заканчиваются менее чем за 2 минуты, почему мы продолжаем использовать тренировочные наборы, такие как 40 x 100, 10 x 300, 15 x 200, 2000 на время и т. Д.

В «старину» тренеры считали, что такие тренировки делают тебя сильнее - физически и морально. Забудьте о жесткости! Когда вы можете постоянно плавать с максимальной скоростью, обладая великолепной техникой и выдающимися навыками в условиях стресса и усталости на соревнованиях, вы - крутой! И вы не освоите эти навыки, проплыв 70 миль в неделю на медленной скорости с плохой техникой.

4. Разминка. Подумайте об этом на мгновение. Когда вы в последний раз - или известный пловец - тянули подколенное сухожилие, грудную клетку или другую мышцу во время плавания?

Это может случиться… но очень маловероятно. Большинство травм при плавании вызваны неправильной техникой плавания или чрезмерным использованием, то есть чрезмерным плаванием - слишком интенсивным - слишком частым - а не острым инцидентом или несчастным случаем.

Так зачем тратить 10-25% времени на разминку? Садись в бассейн, начинай плавать, и скоро ты разогреешься.

(Очевидно, пловцам с имеющимися травмами необходимо время, чтобы подготовиться к тренировкам в соответствии с рекомендациями своего врача или физиотерапевта).

5. Скорость убийства . S peed - это все. Почему тренеры тратят месяцы на выполнение бесчисленных кругов пороговых тренировок и тяжелую работу на выносливость, а затем надеются, что скорость пловца вернется во время сужения? Все дело в скорости. Почему мы тратим так много времени на убийство скорости, когда это единственная самая важная причина, по которой мы тренируемся?

6.Растяжка в холоде. Мы знаем, что мышцы растягиваются лучше, когда они в тепле. Почему мы застряли в этом предтренировочном мышлении на растяжку?

Почему бы не позволить пловцам плавать 300, 400, 500, а затем, когда они в тепле, вывести их на растяжку, сделать роллер, выполнить краткую программу растяжки йоги и т. Д.?

Почему бы не потратить три минуты между подходами на растяжку или использовать некоторые методы акупрессуры и «расслабления» триггерных точек для снятия мышечного напряжения в ключевых группах мышц?

Цель растяжки - помочь пловцам занять технически правильное положение без стресса, усилий или напряжения.Так зачем же заставлять холодные мышцы принимать технически правильные положения, прежде чем они смогут это сделать?

7. Быстро идти только в сезон соревнований? И снова - скорость решает все.

Концепция периодизации не означает, что «только» выполняйте работу на выносливость перед началом сезона или «только» выполняйте работу на скорость во время гоночного сезона.

Это означает баланс навыков, атрибутов и качеств (физических, умственных, технических и тактических), необходимых для быстрого плавания на протяжении всей программы пловца, чтобы обеспечить им достижение оптимального уровня результативности на целевых соревнованиях.

Скорость настолько особый - настолько драгоценный - что его нужно улучшать, лелеять и развивать круглый год… как и выносливость… как гибкость… как сила… как сила. Периодизация составляет около акцент - не исключение.

8. Гонки только тогда, когда вы в своих силах. Гонки - это не всегда победа.

Это об обучении. Речь идет об оценке того, как проходит тренировка, и о получении обратной связи от результатов в условиях гонки, чтобы вы могли изменить и улучшить программу тренировок.

Гоняйте часто - развивайте широкий спектр гоночных навыков и изучайте стратегии, чтобы соответствовать каждой конкурентной ситуации, с которой вы сталкиваетесь, а затем - когда вам нужно для победы - когда это действительно важно - вы можете и будете.

9. Чрезмерно полагайтесь на оборудование. Снаряжение для плавания приятно использовать. Это делает обучение интересным. Он предлагает дополнительное разнообразие тренировочных наборов и практик.

Но до тех пор, пока они не начнут предлагать олимпийские золотые медали и титулы NCAA для гонок на кикборде и соревнований по веслу, минимизируйте их использование и не имейте очень четкой, очень конкретной причины для их использования.

Необязательно делать «тягу» на всех тренировках. Необязательно носить ракетки на каждой тренировке. Используйте оборудование, когда оно может значительно улучшить технику, навыки и другие важные навыки плавания.

10. Оставьте мысленную тренировку до последних недель перед соревнованием. Все, что вы делаете в воде, усиливается за счет применения умственных способностей.

Упражнения и развитие навыков выигрывают от навыков сосредоточенности и концентрации.

Расслабление и контроль дыхания необходимы для тренировки скорости и выносливости.

Визуализация - прекрасный навык, который нужно освоить и использовать перед началом практики.

Слишком много тренеров и пловцов слышат слово «психология» и думают, что оно связано либо с психическим заболеванием, либо с чем-то, что вы практикуете только за день до соревнований - обычно во время некоторой формы «мотивационной» беседы.

Все, что вы делаете в бассейне - от уровня обучения до плавания и выше - Все, что вы делаете в бассейне - имеет психологический аспект и приносит пользу благодаря эффективной связи между разумом и телом.

Фото предоставлено Эрихом Шлегелем / USA Today Sports Images

Практика тренера по плаванию: не бойтесь быть другим - взгляните на вещи под другим углом.

Интернет означает, что любой может получить информацию обо всем, в любое время, в любом месте и обычно бесплатно.

Практика и методы тренеров по плаванию все чаще подвергаются сомнению, изучаются и обсуждаются, поскольку все больше и больше людей получают доступ к последним идеям, информации и инновациям из других видов спорта, других отраслей, научных исследований и других источников.

Сейчас, более чем когда-либо, успешный тренер по плаванию - это осмеление отличаться от других, стремление к совершенству за счет творческих инноваций и способность быть первым, кто будет руководить внедрением новых идей и направлений.

Иногда мы так заняты тем, что делаем, что у нас нет времени подумать о том, что мы на самом деле делаем.

Найдите время, чтобы поразмышлять о своих тренировочных привычках и методах тренеров, о своем распорядке дня и ритуалах и найдите способы помочь пловцам стать быстрее….Быстрее.

Уэйн Голдсмит

.

Ошибка 404

Ошибка 404
VIII Научно-практическая конференция с международным участием "Воронцовские чтения. Санкт-Петербург- 2015".
Глубокоуважаемые коллеги!  27 - 28 февраля ...
Аритмология детского возраста
Уважаемые коллеги! Доводим до вашего сведения, чт...
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта.