О кафедре
Образование
Наука
Клинические базы
Пособия
Школа ревматолога
Контакты
Зав. кафедрой: Новик Геннадий Айзикович
Телефон: (812) 295-14-04
Ревматология детского возраста

Точечный массаж для развития ребенка


Точечный массаж для детей | НАУМЁНОК

Точечный массаж — это один из самых древних методов лечения. Точечный массаж для детей представляет собой комплекс воздействий на биологически активные точки, расположенные на теле и взаимосвязанные с функционированием определенных органов и систем в детском организме.

Точечный массаж можно легко освоить самим. Причем его может выполнять сам ребенок, начиная с дошкольного возраста.

Детский точечный массаж:

К тому же, упражнения точечного массажа учат детей сознательно заботиться о своём здоровье.

Методика точечного массажа, предложенная профессором А.А. Уманской, дает очень хорошие результаты,  но для достижения нужного эффекта массаж нужно делать регулярно. Приемы этого массажа легко освоить взрослым, а затем научить детей.

Суть метода заключается в воздействии пальцами на 9 биоактивных точечных зон на теле ребёнка. Эти точки – как кнопки на пульте, управляющем всем организмом. Во время проведения точечного массажа происходит раздражение рецепторов кожи, мышц, сухожилий, пальцев рук, импульсы от которых проходят одновременно в головной и спинной мозг, а оттуда уже поступает команда включиться в работу различным органам и структурам. Массаж повышает защитные свойства оболочек носоглотки, гортани, трахеи, бронхов и других органов. Под действием массажа организм начинает вырабатывать свои собственные лекарства (например, интерферон), которые очень часто намного эффективнее и безопаснее таблеток.

Техника выполнения точечного массажа

 

Точка 1

Расположена в центре грудины, на уровне прикрепления 4-го ребра.
Связана со слизистой трахеи, бронхов, а также с костным мозгом При массаже этой зоны уменьшается кашель, улучшается кроветворение.


Точка 2

Расположена в центре яремной вырезки грудины. Регулирует иммунные функции организма. Повышает сопротивляемость инфекционным заболеваниям.


Точка 3

Располагается симметрично на уровне верхнего края щитовидного хряща, у переднего края мышцы. Контролирует химический состав крови и слизистую оболочек гортани.


Точка 4

Расположена симметрично, сзади от уха, на границе волосистой части головы, в центре затылочной впадины. Шею сзади необходимо массировать сверху вниз не вращательными, а только поступательными, надавливающими или вибрирующими движениями. Зона шеи связана с регулятором деятельности сосудов головы, шеи и туловища Массаж этой точки нормализует работу вестибулярного аппарата.


Точка 5

Расположена в области 7 шейного и 1 грудного позвонка. Работа с ней дает разнообразные положительные эффекты, в том числе улучшение общего кровообращения, снижение раздражительности и чувствительности к аллергическим агентам. Массировать также, как точку 4.


Точка 6

Расположена симметрично между носогубной складкой в середине крыла носа. Улучшает кровоснабжение слизистых оболочек носа и гайморовой полости. Массаж этой точки улучшает кровоснабжение слизистых оболочек носа и гайморовой полости. Нос очищается, насморк проходит.


Точка 7

Расположена симметрично у внутреннего края надбровной дуги. Улучшается кровоснабжение в области глазного яблока и лобных отделов мозга.


Точка 8

Расположена симметрично в углублении спереди козелка уха. Массаж воздействует на органы слуха и вестибулярный аппарат.

Точка 9

Симметричная, между большим и указательным пальцами, на конце кожной складки при отведении большого пальца. Массаж этой точки дает многосторонний эффект; снимаются отеки, нормализуются многие функции организма.

Руки человека связаны со всеми органами. При массаже этой точки нормализуются многие функции организма.

Благодаря своей простоте и доступности детский точечный массаж становится все более популярным. В данной статье приведены примеры «волшебных точек», которые апробированы, доказали свою эффективность и доступность при широком внедрении в повседневную практику многими людьми.

Как профилактическое средство массаж биологически активных зон можно проводить длительно, особенно осенью и зимой. Необходимо помнить, что высокую сопротивляемость организма поддерживает только регулярный массаж.

Может это покажется удивительным, но массаж «волшебных точек» очень благотворно влияет на работу мозга, повышая тем самым мыслительную активность и качество усвоения новой информации, что очень важно в детском возрасте.

С уважением, Ольга Наумова

 

Благодарю, что поделились статьей в социальных сетях!

 

Точечный массаж для детей: учимся правильно делать

Точечный массаж для детей — это комплекс мануальных мероприятий, направленных на прямую активизацию «жизненных» точек организма для улучшения работы опорно-двигательного аппарата и отдельных органов организма ребенка.

Технология точечного массажа известна еще с древнейших времён — её использовали античные и китайские лекари. Основной принцип здесь — воздействие на определённые точки на теле, отвечающие за работу органов и целых систем.

Альтернатива классическому лечению

Точечный массаж для детей относится к нетрадиционной медицине и подразумевает безлекарственные формы борьбы с недугами и профилактику разнообразных заболеваний. Корни техники зародились в Древнейшем Китае и основаны на учении об энергии Ци — основополагающей силе всего живого.

Первые трактаты, в которых описывалась данная технология, датированы 2000-ными годами до нашей эры. Древние лекари верили, что на энергетический поток можно воздействовать напрямую, активизируя отдельные точки на поверхности тела.

Современные альтернативные исследования показывают, что все описанные 365 точек, описываемых в манускриптах, в действительности обладают рядом особенностей, в частности высоким электропотенциалом, чувствительностью, температурой, а также малым электрокожным сопротивлением и увеличенным поглощением кислорода, эпителием.

Для чего нужен?

Специалисты утверждают, что регулярный массаж специфических точек заряжает чадо положительной энергетикой, повышает иммунитет, а также помогает преодолеть проблемы с отдельными органами, а также системами, в том числа опорно-двигательной, сердечно-сосудистой, эндокринной и т. д.

Кроме этого, точечный массаж помогает нормализовать работу всего организма, а также является комплексным альтернативным средством профилактики разнообразных болезней.

Естественно, полностью владеть технологией такого массажа и знать абсолютно все энергетические точки, может только профессиональный массажист, однако в домашних условиях можно освоить самые простые упражнения, не требующие особых знаний и специализации.

Как делать точечный массаж?

Прежде чем начинать основные мероприятия, следует знать о противопоказаниях: ребенку нельзя делать точечный массаж, если у него повышена температура, повреждена кожа либо в массажной зоне расположены доброкачественные или злокачественные образования — прыщи, бородавки и родинки.

Лучше всего производить сеансы в то время, когда малыш чувствует себя хорошо, спокоен и не голоден. При этом постарайтесь совместить процедуры с игровыми действиями, общайтесь с чадом, пойте ему песенки, комментируйте действия в шутливой форме.

К основным мануальным приёмам при проведении точечного массажа, относят глубокие надавливания на точки пальцами, обычные нажатия на области подушечкой пальца или ладонью, а также легкие касания и поглаживания. При этом старайтесь воздействовать на точки аккуратно и направлять основное усилие перпендикулярно поверхности. Используйте также вибрационные и вращающие движения по горизонтальной стрелке, поглаживайте в доступном выбранном темпе, но не изменяйте его, совершая манипуляции непрерывно. Если производите манипуляции в быстром ритме, то массаж будет тонизирующим, если же в медленном — то успокаивающим.

Продолжительность манипуляции в конкретной области — около одной минуты. Ежедневно необходимо производить как минимум два сеанса массажа. Если есть возможность, перед манипуляциями наносите на руки детский крем, чтобы они могли легко скользить по телу малыша.

Базовые упражнения при лечении точечным массажем

  1. Для дыхания. Для улучшения и нормализации дыхания, равномерно растирайте малышу грудную клетку сверху вниз. Количество манипуляций — около двадцати.
  2. Для ЖКТ. Совершайте ряд круговых растираний в области животика по часовой стрелке — это помогает избавиться от газиков и стимулирует пищеварение. Количество манипуляций — 20–25.
  3. Для нижних конечностей. Положите ребенка животом вниз. Совершайте растирания от бедра к пятке и назад — по десять манипуляций. Берите ножку малыша в «кольцо» указательным и большим пальцами и совершайте обхваты с щиколотки и до основания ноги (несколько «проходов» туда и обратно).
  4. Общеукрепляющее. Начинайте массировать ручку малышу, начиная с центра запястья и по направлению к пальцам, растирающими движениями по сторонам (в виде лучей Солнца). Достаточно пяти десятков манипуляций с каждой рукой.
  5. Для развития мозга. Большими пальцами делайте аккуратные скользящие надавливания снизу вверх от межбровной тонки на голове малыша до линии волос. Необходимо совершать два подхода по 25 раз.
  6. Против простуды. Разместите одну руку на лбу малыша, второй при помощи указательного и большого пальцев, массируйте шею ребенку сзади. Далее начинайте разглаживать шею от середины к ушам при помощи всех пальцев. Последний этап — массирование точек за ушами при помощи круговых движений. Всего данный комплекс повторяем три раза пятнадцать манипуляций.
  7. Для нормализации работы нервной системы. При помощи большого пальца, легко поглаживайте подошву ноги малыша, следуя по центральной продольной линии от пятки до пальчиков, спиральными движениями. Всего пять проходов туда и обратно.
  8. Активизация иммунитета и работы мочеполовой системы. Оттяните немного указательными и большими пальцами кожу на ягодичках малыша и прокатите её от начала ног до спины. Всего пять подходов по 2 раза.

Совершенствуйте свои познания в точечном массаже: обратитесь в специализированную клинику или запишитесь на специальные курсы, где вам расскажут обо всех основных энергетических областях на теле человека. Лечитесь и занимайтесь профилактикой болезней в домашних условиях без медикаментов!

Видео

Как правильно делать точечный массаж при насморке?

Точечный массаж при кашле

Советы родителям: точечный массаж для укрепления иммунитета

Детский точечный массаж при гипертонусе

Самомассаж и точечный массаж для детей дошкольников. | Картотека:

Самомассаж и точечный массаж  для детей дошкольников.

Массаж активных зон – это метод самолечения, вполне доступный для освоения не только взрослыми, но и детьми.

Главная ценность массажа заключается в том, что он, прежде всего, влияет на нервную систему ребенка, помогает малышу снять общую усталость, помогает всем органам и системам работать бесперебойно и эффективно. Все упражнения должны выполняться на фоне позитивных ответных реакций ребенка. Самомассаж для детей выполняется в забавной игровой форме - точечный, игровой, в стихах, с использованием массажных мячиков, деталей конструктора, карандашей и даже бумаги это прекрасный способ расслабить мышцы и избавиться от нервно-эмоционального напряжения. Но при этом надо всегда помнить заповедь Гиппократа

«Не навреди!» Положительные результаты в оздоровлении дошкольников возможны только при понимании важности и значимости оздоровительной работы с детьми. Процесс самомассажа не должен причинять болевых ощущений, не быть утомительным, должен вызывать у детей положительные эмоции, а его элементы и последовательность их выполнения должны легко запоминаться.

Игровой самомассаж служит для детей хорошей тренировкой образного мышления, тренирует их память, помогает быстро и легко запомнить стихи и песни, способствует укреплению умственного и физического здоровья.

Точечный самомассаж используется в основном для нормализации нервных процессов чаще всего это самомассаж головы и лица, кистей рук, пальцев ног и подошв. Так же точечный массаж предотвращает простудные заболевания, помогает детям научиться управлять мимикой лица.    

     Выполняется такой массаж путем нажимания подушечками пальцев на кожу и мышцы в местах расположения энергетически активных точек. Нужно научить детей при выполнении точечного массажа не давить со всех сил на активные точки, а нажимать легонько, аккуратно.

Этот вид массажа может служить расслабляющим или же возбуждающим средством, при использовании в комплексе оказывает на организм ребенка положительный эффект.

Основные условия проведения самомассажа для детей:

Не применять слишком активную силу во время надавливания на указанные точки;

Движения должны быть плавными, массирующими.

Начинать следует с поглаживания, затем переходить к растиранию.

Точечный массаж для дошкольников проводится с использованием большого и указательного пальца, которыми надавливают или совершают круговые движения на точки.

Длится он всего 3-5 минут и хорошо воспринимается ребенком. Данная методика в нашей группе проводится регулярно во время игр или после сна.

 «Неболейка»

(Массаж для профилактики простудных заболеваний)

Чтобы горло не болело,   мы его погладим смело

 (поглаживают шею ладонями сверху в низ)

Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать

(указательными пальцами растирают крылья носа)     

Лоб мы тоже разотрём, ладошку держим козырьком

(приложить ко лбу ладони «козырьком» и растирать его движениями в стороны)  

«Вилку» пальчиками сделай и массируй уши смело

(раздвинуть указательный и средний пальцы и массировать ушную зону)

Знаем, знаем, да-да-да нам простуда не страшна.

(потираем ладошки друг о друга)

Точечный самомассаж лица для детей

Цель массажа – предотвратить простудные заболевания, научиться управлять мимикой лица. Выполняется в игровой форме, имитируя работу скульптора.

  1. Нажимаем пальцами на переносицу, точки в середине бровей, производя вращательные движения сначала по часовой стрелке, а затем против часовой стрелки. Выполняем 5-6 раз.
  2. Прилагая усилия, оказывая давление, «рисуем» брови, придавая им красивый изгиб. «Вылепливаем» густые брови при помощи щипков.
  3. Легкими нежными прикосновениями лепим глаза, расчесываем реснички.
  4. Ведем пальцами от переносицы к кончику носа, «вылепливая» длинный нос для Буратино.

Самомассаж лица для детей в стихах «Нос, умойся!»

  1. «Кран, откройся!» - правой рукой делаем вращательные движения, «открывая» кран.
  2. «Нос, умойся!» - растираем указательными пальцами обеих рук крылья носа.
  3. «Мойтесь сразу оба глаза» - нежно проводим руками над глазами.
  4. «Мойтесь, уши!» - растираем ладонями уши.
  5. «Мойся, шейка!» - аккуратными движениями гладим шею спереди.
  6. «Шейка, мойся хорошенько!» - гладим шею сзади, от основания черепа к груди.
  7. «Мойся, мойся, обливайся! – аккуратно поглаживаем щеки.
  8. «Грязь, смывайся! Грязь, смывайся!» - трем ладошки друг о друга.

 

Самомассаж для лица и шеи для детей «Индеец»

Цель массажа – научить детей расслаблению мышц лица и шеи при выполнении массажа перед зеркалом. Представим, что мы индейцы, наносящие боевую раскраску.

  1. «Рисуем» линии от середины лба к ушам сильными движениями – повторяем 3 раза.
  2. «Рисуем» линии от носа к ушам, при этом широко расставляем пальцы – повторяем 3 раза.
  3. «Рисуем» линии от середины подбородка по направлению к ушам – повторяем 3 раза.
  4. «Рисуем» линии на шее по направлению от подбородка к груди – повторяем 3 раза.
  5. «Пошел дождик» - легонько постукиваем пальцами по лицу, как будто играя на пианино.
  6. «Вытираем с лица потекшую краску», легонько проводя по лицу ладонями, предварительно разогрев их, потерев друг об друга.
  7. «Стряхиваем с рук оставшиеся капельки воды», опустив руки вниз.

«Азбукой здоровья».

Чтобы носик наш дышал,

Ушки не болели,

Пальчик мы большой возьмѐм

И скорее разотрѐм.

Чтобы легче нам дышалось,

Мы поможем лѐгким нашим,

Кулачок скорей сожми,

Им попробуй разотри.

«Волшебное колечко».

Для этого понадобится эластичное массажное колечко ( приобрести его можно в аптеке).

Одевайте колечко на пальчик левой руки, а пальчиками правой перемещайте его вверх-вниз по подушечке пальца.

Теперь переоденьте колечко на правую руку и повторите все движения.

Нашим ножкам

Сильным, быстрым

Мы помочь хотим,

Сделаем массаж колечком

И скорее побежим!

Теперь энергии у вас прибавилось, бегать и прыгать будете не уставая!

Самомассаж головы.

Круговой массаж черепа: правая ладонь поглаживает правый висок, двигать при этом необходимо к затылку. Левой рукой в это время осуществляются массирующие движения на лбу. Все это можно выполнять под стишок:

На комод забрался ежик

У него не видно ножек

У него, такого злючки,

Не причесаны колючки.

И никак не разберешь –

- Щетка это или еж?

Точечный массаж рук.

Потереть ладошки друг об друга до ощущения тепла.

Вытянуть каждый пальчик, надавить на него

Потереть ногтями другой руки (стиральная доска)

Точечный массаж ног.

Сев по-турецки, потянуть стопы, размять пальцы, пятки.

Погладить, пощипать легко голени и бедра.

Ладонями похлопывать себя по направлению от лодыжек к бедрам.

Все это время можно проговаривать :

Туки – точки, туки – точки

Застучали молоточки.

Туки – точки, туки – точки

Застучали молоточки.

Туки – ток, туки – ток

Так стучит молоток.

«Ёжики»

Игровой самомассаж  ладоней ёжиком или колючими резиновыми шариками для активизации  речи, познавательной деятельности, развития мелкой моторики пальцев рук и повышения иммунитета детей.

Наш волшебный мудрый ёжик  

Не нашёл в лесу дорожек.          

(Прокатываем по левой руке)

(прокатываем по правой руке)

Ежик колет нам ладошки,            
Поиграем с ним немножко.

(Катаем между ладоней вертикально)

Если будем с ним играть              
Ручки будем развивать.

(Катаем между ладоней горизонтально)

Ловкими станут пальчики,          
Умными — девочки, мальчики.   

 (Катаем между ладоней по кругу,

правая рука  вверху)

Ежик нам ладошки колет,            
Руки нам готовит к школе.             

 (Катаем между ладоней по кругу,

левая рука  вверху)

Уходи, колючий ёж,                      

В тёмный лес, где ты живёшь!

(Убирают ёжика на край стола)

Ёж ушёл ук себе домой                  
Отдохнём и мы с тобой!

(Пальчики "шагают" по столу,

 дети закрывают глаза и отдыхают, положив голову на свои ладони, а в это время колючий шарик или ёжик «исчезает» и появляются что-то другое)

Игровой самомассаж  бельевыми прищепками

Мы весёлые прищепки,

Коль поймам держим крепко!

Раз, два, три, четыре, пять!

Прищепки будем мы катать!

(Прищепка лежит на левой руке, любуемся ею, покачивая головой вправо-влево, накрываем её правой рукой и прокатываем между ладонями)

Большой пальчик мы поймаем

И немного покачаем!

(Ловим прищепкой большой палец левой руки и качаем пальчик с прищепкой)

Указательный поймаем

 И немного покачаем!

(Ловим указательный палец левой руки и качаем)

Средний пальчик мы поймаем

И немного покачаем!

(Ловим средний палец левой руки и качаем)

Безымянный мы поймаем

И немного покачаем!

(Ловим безымянный палец левой руки и качаем)

И мизинец мы поймаем

И немного покачаем!

(Ловим мизинец  левой руки и качаем)

Раз, два, три, четыре, пять!

Прищепки будем мы катать!

(Прищепка лежит на правой руке, накрываем её левой рукой и прокатываем между ладонями, затем выполняем аналогичные действия на правой руке)

1, 2, 3, 4, 5! 

Мы закончили играть.

Пальчики свои встряхни

И немного отдохни!

(Соединяем поочерёдно пальцы обеих рук, встряхиваем кисти рук, закрываем глаза, отдыхаем)

Игровой самомассаж  пружинками.

Раз, два, три, четыре, пять!

Пружинку будем  мы катать!

(Пружинка лежит на левой руке, катаем между ладонями)

Вот нашли большой мы пальчик
Он попрыгает, как зайчик!

Вверх-вниз, вверх-вниз

Ты, пружиночка, катись!

(Надеваем пружинку на большой палец левой руки, прокатываем указательным и большим пальцем правой руки вверх-вниз)

Указательный поймаем    

И пружинку покатаем.

Вверх-вниз, вверх-вниз

 Ты, пружиночка, катись!

(Надеваем  пружинку на указательный палец левой руки, прокатываем указательным и большим пальцем правой руки вверх-вниз)

Где ты, наш середнячок,

Ты ложись-ка на бочок!

Вверх-вниз, вверх-вниз

Ты, пружиночка, катись!

 (Надеваем  пружинку на средний палец левой руки, прокатываем указательным  и большим пальцем правой руки вверх-вниз)

Кольца любит безымянный.

Покажись-ка, наш желанный!

Вверх-вниз, вверх-вниз

Ты, пружиночка, катись!

(Надеваем  пружинку на безымянный палец, любуемся, хвастаемся, прокатываем указательным и большим пальцем правой руки вверх-вниз)

Вот наш пальчик маленький

Самый он удаленький!

Вверх-вниз, вверх-вниз

Ты, пружиночка, катись!

(Надеваем  пружинку на мизинец, прокатываем указательным  и большим пальцем правой руки вверх-вниз)

(Аналогично выполняем движения с пружинкой в соответствии с текстом на правой руке)

Мы пружиночки снимаем

Свои пальчики считаем.

1, 2, 3, 4, 5!      1, 2, 3, 4, 5!

А сейчас мы проверяем  

На двух ручках посчитаем!

1, 2, 3, 4, 5!

Мы закончили играть.

(Снимаем пружинки, убирая их на край стола, загибаем и считаем пальцы сначала на правой руке, затем на левой, соединяем пальцы обеих рук, затем резко расцепляем)

Пальчики свои встряхни

И немного отдохни!

(Встряхиваем кисти рук, дети закрывают глаза и отдыхают, положив голову на свои ладони, а в это время пружинки «исчезают» и появляются что-то другое)

Игровой самомассаж шестигранными карандашами

.

Мы лягушки-попрыгушки, ква-ква-ква! 

Тренируем наши ручки, раз-два, раз-два!

(Прокатывание карандаша между двумя ладонями

 в вертикальном положении карандаша)

Мы лягушки-попрыгушки, ква-ква-ква! 

Тренируем наши ручки, раз-два, раз-два!

(Прокатывание карандаша тремя пальцами правой руки)

Мы лягушки-попрыгушки, ква-ква-ква! 

 Тренируем наши ручки, раз-два, раз-два!

(Прокатывание карандаша тремя пальцами левой руки)

Мы лягушки-попрыгушки, ква-ква-ква! 

Тренируем наши ручки, раз-два, раз-два!

(Прокатывание карандаша между двумя ладонями

в горизонтальном положении карандаша)

Мы лягушечек возьмём

На край стола их уберём.

(Убираем карандаши-лягушки на край стола)

Будем пальчики считать

1, 2, 3, 4, 5!

 1, 2, 3, 4, 5!

(Считаем пальцы на правой руке, затем на левой)

А сейчас cоединяем,

На двух ручках посчитаем!

1, 2, 3, 4, 5! 

Мы закончили играть.

(Соединяем поочерёдно пальцы обеих рук)

Пальчики свои встряхни

И немного отдохни!

(Встряхиваем кисти обеих рук. .Дети закрывают глаза и отдыхают, положив голову на стол, а в это время карандаш «исчезает» и появляются прищепки, главное, чтобы в конце занятия обязательно появился сюрприз. После релаксации можно сказать: "Раз, два, три! Глазками смотри!" и продолжить занятие.

Игровой самомассаж  каштаном или грецким орехом

1, 2, 3, 4, 5!  

С каштаном будем мы играть!- 

С каштаном будем мы  играть  -

Своим ручкам помогать.

(Загибаем пальчики на обеих руках одновременно)

(разгибаем пальчики на обеих руках)

(катаем каштан между ладонями)

Я каштан держу в руке,

И ладошками катаю.

Зажимаю в кулаке.          

Отпускаю, разжимаю.

(Выполняем движения в соответствии с текстом в правой руке)

Я каштан держу в руке,

И ладошками катаю.

Зажимаю в кулаке.                

Отпускаю, разжимаю.

(Выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке)

1, 2, 3, 4, 5!

Мы закончили играть.

(Соединяем пальчики на обеих руках, пальчики здороваются)

Пальчики свои встряхнём

И немного отдохнём!

(Встряхиваем кисти рук, дети закрывают глаза и отдыхают, положив голову на свои ладони, а в это время орешек «исчезает» и появляются что-то другое)

Игровой самомассаж  шишками сосны, кедра, ели

с элементами пальчиковой гимнастики

Мишка по лесу ходил,                      

Много шишек находил,

Много шишек находил,                    

В детский сад нам приносил.

(Жене шишку подарил!)

(Пальчики шагают по столу)

(Удары кулачки-ладошки поочерёдно)

(Удары кулачки-ладошки поочерёдно)

(Удары кулачки-ладошки поочерёдно)

(вариант для домашнего ребёнка)                  

Раз, два, три, четыре, пять!                

Будем с шишкой мы играть!            

(Загибают пальчики на обеих руках)

(Разгибают пальчики на обеих руках)   

Будем с шишкой мы играть,        

Между ручками катать!                  

(Прокатывание шишки между ладонями)                                                    

В ручку правую возьмём                

И сильней её сожмём!

Руку быстро разжимаем,

На столе её катаем.

(Сильно сжимаем шишку в правой руке) 

(Прокатываем шишку по столу правой рукой

В ручку левую возьмём                

И сильней её сожмём!

Руку быстро разжимаем,

На столе её катаем.

(Сильно сжимаем шишку в левой руке) 

(Прокатываем шишку по столу левой рукой

Мы закончили катать,                        

Будем пальчики считать!

 (Убираем шишку на край стола)

Раз, два, три, четыре, пять!                

На другой руке считаем,

Пальцы быстро загибаем.

Раз, два, три, четыре, пять!                

(Загибаем пальцы на правой руке)

(Загибаем пальцы на левой руке)

1, 2, 3, 4, 5!

Мы закончили играть.

Пальцы мы не потеряли,

Очень весело играли!

Пальчики свои встряхнём

И немного отдохнём!

(Соединяем поочерёдно пальцы обеих рук

(Хлопаем в ладоши на каждое слово)

( Встряхиваем кисти рук,

 закрываем глаза, отдыхаем)

Игровой самомассаж рук

с использованием коврика "Травка".

  1, 2, 3, 4, 5!

(Загибаем  пальчики

на обеих руках одновременно)

По травке будем мы шагать!

По травке будем мы шагать!

(Шагают все пальчики обеих рук )

Свои ручки развивать!          

(Удары кулачками и ладошками попеременно)

Пальчики потопали,            

Потопали, потопали!      

       

(Все пальчики обеих рук "топают"

 на месте по коврику "Травка"

Ладошками похлопали,

Похлопали, похлопали!

(Обе ладошки хлопают по коврику,        не отрывая запястья от стола),      

А большой он умный самый  

Потанцуй-ка вместе с нами!

(Большой палец танцует по коврику)

Указательный танцуй                

И старайся не балуй!

(Танцует  указательный палец)

Средний пальчик попляши         

Постарайся от души! 

 (Танцует средний палец)

Безымянный дорогой

Потанцуй и ты со мной.              

(Танцует безымянный палец)

И мизинец маленький                    

Самый он удаленький!

(Танцует  мизинец)

1, 2, 3, 4, 5!                      

Мы закончили играть!  

(Загибаем пальчики на обеих руках, (удары кулачками и ладошками)

Пальчики свои встряхнём,                  

Заниматься мы начнём!        

(Интенсивно трясём ладошки,

продолжаем занятие)

Игровой самомассаж  веточками ёлочки

1, 2, 3, 4, 5!

С ёлкой будем мы играть!

С ёлкой будем мы играть!

Своим ручкам помогать!

(Веточка ели  лежит на левой руке, накрываем правой рукой и

прокатываем веточку между ладонями горизонтально).

Ёлочка, ёлочка,                                          

Колкая иголочка

Нас несильно уколи,

Нашим ручкам помоги.

(Меняем положение рук. Веточка ёлки  лежит на правой руке, накрываем левой рукой и прокатываем веточку между ладонями горизонтально).

Ветку ёлочки возьмём

И в руках её помнём!

(Веточка ёлки между ладонями, мнём  веточки между ладонями снизу вверх вертикально).

1, 2, 3, 4, 5!

Ёлка будет танцевать.

(Веточка ёлки между ладонями, катаем веточку между

 ладонями снизу вверх и сверху вниз вертикально).

Свою ёлочку возьмём,                                                       

На край стола мы уберём.                                      

(Убираем веточку ёлки на край стола или парты)

1, 2, 3, 4, 5!

Мы закончили играть.

Пальчики свои встряхнём

И немного отдохнём!

(Соединяем поочерёдно пальцы обеих рук, встряхиваем кисти рук, закрываем глаза, отд

 

                                                                                                     

Точечный массаж для детей дошкольного возраста. ГУО "Ясли-сад№2" г. Свислочь

Точечный массаж — один из самых древних методов лечения. Это очень полезная процедура, ведь благодаря воздействию на определенные точки на теле можно изменить состояние здоровья малыша и предотвратить развитие многих заболеваний, остановить болезнь и укрепить иммунитет. Точечный массаж детям родители могут делать самостоятельно, начиная с самых первых дней жизни. В настоящее время точечный массаж для детей в детском саду становится методикой, которая приобретает огромную популярность. Одним из достоинств точечного массажа является то, что методика его проведения довольно проста, он не требует дополнительного оборудования и дорогостоящих приборов.

Упражнения точечного массажа учат детей сознательно заботиться о своём здоровье и являются профилактикой простудных заболеваний. Цель комплексов массажа заключается не только в профилактике простудных и других заболеваний, повышении жизненного тонуса у детей, но и в привитии им чувства ответственности за своё здоровье, уверенности в том, что они сами могут помочь себе улучшить своё самочувствие.

Точечный массаж для детей в детском саду - это возможность привить крохе привычку правильного досуга, которые способствует развитию, как речевых навыков, так и разработке мускулатуры.

Основные условия проведения самомассажа для детей:

-не применять слишком активно силу во время надавливания на указанные точки;

- движения должны быть плавными, массирующими;

-двигаться необходимо в направлении от периферии к центру, то есть от кистей рук к плечу;

- начинать следует с поглаживания, затем переходят к растиранию тела, разминанию и вибрацию, то есть потряхиванию.

Точечный массаж для дошкольников проводится с использованием большого и указательного пальца, которыми надавливают или совершают круговые движения на точки, ответственные за состояние тех или иных органов или систем организма. Длится он всего 2—3 минуты и хорошо воспринимается ребенком. Основные точки находятся на ладонях и стопах человека, плечах и лопатках, голенях и коленях.

Самомассаж головы. Круговой массаж черепа детьми проводится следующим образом: правая ладонь поглаживает правый висок, двигаться при этом необходимо к затылочку. Левой рукой в это время осуществляются массирующие движения на лбу.

Точечный самомассаж лица для детей, способствует предотвращению простудных заболеваний, позволяет научиться управлять мимикой лица. Самомассаж выполняется в игровой форме, имитируя работу скульптора. Детей усаживают на стульчик и учат «лепить красивое лицо»:

1. Дети выполняют поглаживание лба, щек, крыльев носа от центра к вискам, мягкое постукивание по коже, как бы уплотняя ее.

2. Указательными пальчиками делают надавливание на переносицу и точки над бровями с вращательными движениями по часовой стрелке, затем против нее по 5 раз.

3. Затем проводят с усилием по бровям и «лепят» щипками брови по направлению к вискам. Можно задействовать точку между бровями «третий глаз».

4. Затем средними пальчиками поглаживают под глазами (по глазнице) по направлению от внешнего уголка во внутреннему. Делают акцент на точку на внешнем уголке и в центре глазницы, и легко проводят по верхнему веку по направлению к внешнему уголку глаз (глаза закрыты). Такими способами задействуют слизистую оболочку полости носа (решетчатых образований) и пазух лба, лобные отделы головного мозга, активизируя в них кровообращение, включая также глазное яблоко, для улучшения зрения и стимулирования умственного развития.

5. Указательными или средними пальчиками легко надавливают на крылья носа, проводят их по переносице в сторону носовых пазух, легко подергивают и пощипывают себя за кончик носа. Этим задействуют передние и средние доли гипофиза, слизистые оболочки носа, гайморовых полостей, улучшая в них кровообращение.

6. Затем нужно потереть ушную раковину и прижать точку возле козелка уха для положительного воздействия на орган слуха и вестибулярный аппарат.

Точечный самомассаж носа для детей является одним из способов лечения заложенности носа и насморка. Он оказывает положительное воздействие на детский организм: стимулирует процесс кровообращения, оказывает укрепляющее влияние на мышцы носоглотки, оказывает тонизирующее воздействие на эндокринную систему.

Чтобы снять неприятные симптомы, необходимо трижды пройтись по указанным ниже точкам, нажимая на них по 10 раз:

-край ноздрей;                      

-внешние уголки глаз;

-область между бровями (переносица) ;

-точка, немного выше ушной мочки.

Самомассаж для лица и шеи для детей способствует расслаблению мышц. Детей обучают выполнять поглаживание шеи по направлению к области подбородка. При этом они разворачивают плечи и вытягивают шею, держа голову прямо. Выполняют похлопывание по подбородку тыльной стороной ладошки. Надавливают на точку в центре нижней челюсти со стороны подбородка для улучшения кровообращения, обмена веществ, выработки гормонов, так как точка задействует особые образования, контролирующие химический состав крови.

Нажимают точку в центре ключицы над впадинкой для регуляции иммунной системы организма посредством слизистой оболочки нижнего отдела глотки, включая гортань и даже тимус (вилочковую железу).

Точечный  самомассаж  рук. Дети должны активно потереть ладошки друг о друга до ощущения тепла, вытянуть каждый пальчик и надавить на него, ногтями одной ручки потереть по ногтям другой («стиральная доска») для оказания благотворного воздействия на внутренние органы. Точки на ногтях связаны с сердцем, легкими, печенью и кишечником. Нажимают точку между большим и указательным пальцами (в конце складочки) для нормализации функций всего организма, снятия усталости. Следует потереть всю ручку до плеча, нажимая на мышцы, затем от плеча вниз ладошкой для возбуждения мышц рук и прочистки энергетических каналов.

Точечный массаж ног для детей. Проведенный в игровой форме, точечный массаж ног для детей вызывает у них только положительные эмоции. Сев по-турецки, малыш попеременно должен подтягивать стопы, затем размять пальцы и пятки, выполнить пощипывающие движения, предотвращающие развитие плоскостопия. Затем можно похлопать по пальцам и потереть голеностоп, сделать несколько вращений и потянуть носочки вперед. Чтобы активизировать основные биологически активные центры, расположенные на нижних конечностях, нужно погладить и легко пощипать голени и бедра. Ладонями необходимо похлопывать себя по направлению от лодыжек к бедрам. Затем ножки растирают ребрами ладоней и после – кулачками.

Точечный массаж для детей в детском саду проводится во время игр или после сна. Это способствует повышению защитных свойств дыхательных органов и сердечно-сосудистой системы. Обычно точеный массаж для детей не вызывает у них негативной реакции, малыши делают его с радостью. Никаких проблем с запоминанием текста и движений не возникает, ведь заучиваются они в процессе, представленном в игровой форме.

Чтобы получить ожидаемый результат, точечный массаж в детском саду или во время пребывания малыша в домашних условиях должен проводиться регулярно. Если данная процедура войдет в привычку, организму будет намного легче бороться с различными заболеваниями.

Массаж – один из древних методов целительства. Все мы пользуемся прикосновениями, не подозревая, что это массаж. Ласковое касание живительно для нашего эмоционального и физического благополучия. 

 

Точечный массаж для детей дошкольного возраста | Консультация:

Точечный массаж для детей дошкольного возраста

Точечный массаж — один из самых древних методов лечения. Это очень полезная процедура, ведь благодаря воздействию на определенные точки на теле можно изменить состояние здоровья малыша и предотвратить развитие многих заболеваний, остановить болезнь и укрепить иммунитет. Точечный массаж детям родители могут делать самостоятельно, начиная с самых первых дней жизни. В настоящее время точечный массаж для детей в детском саду становится методикой, которая приобретает огромную популярность. Одним из достоинств точечного массажа является то, что методика его проведения довольно проста, он не требует дополнительного оборудования и дорогостоящих приборов.

Упражнения точечного массажа учат детей сознательно заботиться о своём здоровье и являются профилактикой простудных заболеваний. Цель комплексов массажа заключается не только в профилактике простудных и других заболеваний, повышении жизненного тонуса у детей, но и в привитии им чувства ответственности за своё здоровье, уверенности в том, что они сами могут помочь себе улучшить своё самочувствие.

Точечный массаж для детей в детском саду - это возможность привить крохе привычку правильного досуга, которые способствует развитию, как речевых навыков, так и разработке мускулатуры.

Основные условия проведения самомассажа для детей:

-не применять слишком активно силу во время надавливания на указанные точки;

- движения должны быть плавными, массирующими;

-двигаться необходимо в направлении от периферии к центру, то есть от кистей рук к плечу;

- начинать следует с поглаживания, затем переходят к растиранию тела, разминанию и вибрацию, то есть потряхиванию.

Точечный массаж для дошкольников проводится с использованием большого и указательного пальца, которыми надавливают или совершают круговые движения на точки, ответственные за состояние тех или иных органов или систем организма. Длится он всего 2—3 минуты и хорошо воспринимается ребенком. Основные точки находятся на ладонях и стопах человека, плечах и лопатках, голенях и коленях.

Самомассаж головы. Круговой массаж черепа детьми проводится следующим образом: правая ладонь поглаживает правый висок, двигаться при этом необходимо к затылочку. Левой рукой в это время осуществляются массирующие движения на лбу. Все это можно выполнять под стишок:

На комод забрался ежик

У него не видно ножек.

У него, такого злючки,

Не причесаны колючки:

И никак не разберёшь-

Щетка это или ёж?

Точечный самомассаж лица для детей, способствует предотвращению простудных заболеваний, позволяет научиться управлять мимикой лица. Самомассаж выполняется в игровой форме, имитируя работу скульптора. Детей усаживают на стульчик и учат «лепить красивое лицо»:

1. Дети выполняют поглаживание лба, щек, крыльев носа от центра к вискам, мягкое постукивание по коже, как бы уплотняя ее.

2. Указательными пальчиками делают надавливание на переносицу и точки над бровями с вращательными движениями по часовой стрелке, затем против нее по 5 раз.

3. Затем проводят с усилием по бровям и «лепят» щипками брови по направлению к вискам. Можно задействовать точку между бровями «третий глаз».

4. Затем средними пальчиками поглаживают под глазами (по глазнице) по направлению от внешнего уголка во внутреннему. Делают акцент на точку на внешнем уголке и в центре глазницы, и легко проводят по верхнему веку по направлению к внешнему уголку глаз (глаза закрыты). Такими способами задействуют слизистую оболочку полости носа (решетчатых образований) и пазух лба, лобные отделы головного мозга, активизируя в них кровообращение, включая также глазное яблоко, для улучшения зрения и стимулирования умственного развития.

5. Указательными или средними пальчиками легко надавливают на крылья носа, проводят их по переносице в сторону носовых пазух, легко подергивают и пощипывают себя за кончик носа. Этим задействуют передние и средние доли гипофиза, слизистые оболочки носа, гайморовых полостей, улучшая в них кровообращение.

6. Затем нужно потереть ушную раковину и прижать точку возле козелка уха для положительного воздействия на орган слуха и вестибулярный аппарат.

Выполняя вышеуказанный комплекс самомассажа можно использовать следующее слова:

«Крылья носа разотри – раз, два, три!

И под носом ты утри – раз, два, три!

Брови нужно расчесать – раз, два, три, четыре, пять!

Вытри пот себе со лба – раз, два, раз, два!

Серьги на уши повесь, если есть!

Заколкой волосы скрепи – раз, два, три!

Сзади пуговку найди, пристегни – раз, два, три!

А сюда повесим брошку, разноцветную матрешку!

Девочки и мальчики, приготовьте пальчики!

Вы так славно потрудились и красиво нарядились!»

Точечный самомассаж носа для детей является одним из способов лечения заложенности носа и насморка. Он оказывает положительное воздействие на детский организм: стимулирует процесс кровообращения, оказывает укрепляющее влияние на мышцы носоглотки, оказывает тонизирующее воздействие на эндокринную систему.

Чтобы снять неприятные симптомы, необходимо трижды пройтись по указанным ниже точкам, нажимая на них по 10 раз:

- край ноздрей;

- внешние уголки глаз;

- область между бровями (переносица);

- точка, немного выше ушной мочки.

Самомассаж для лица и шеи для детей способствует расслаблению мышц. Детей обучают выполнять поглаживание шеи по направлению к области подбородка. При этом они разворачивают плечи и вытягивают шею, держа голову прямо. Выполняют похлопывание по подбородку тыльной стороной ладошки. Надавливают на точку в центре нижней челюсти со стороны подбородка для улучшения кровообращения, обмена веществ, выработки гормонов, так как точка задействует особые образования, контролирующие химический состав крови.

Нажимают точку в центре ключицы над впадинкой для регуляции иммунной системы организма посредством слизистой оболочки нижнего отдела глотки, включая гортань и даже тимус (вилочковую железу).

Точечный самомассаж рук. Дети должны активно потереть ладошки друг о друга до ощущения тепла, вытянуть каждый пальчик и надавить на него, ногтями одной ручки потереть по ногтям другой («стиральная доска») для оказания благотворного воздействия на внутренние органы. Точки на ногтях связаны с сердцем, легкими, печенью и кишечником. Нажимают точку между большим и указательным пальцами (в конце складочки) для нормализации функций всего организма, снятия усталости. Следует потереть всю ручку до плеча, нажимая на мышцы, затем от плеча вниз ладошкой для возбуждения мышц рук и прочистки энергетических каналов.

Точечный массаж ног для детей. Проведенный в игровой форме, точечный массаж ног для детей вызывает у них только положительные эмоции. Сев по-турецки, малыш попеременно должен подтягивать стопы, затем размять пальцы и пятки, выполнить пощипывающие движения, предотвращающие развитие плоскостопия. Затем можно похлопать по пальцам и потереть голеностоп, сделать несколько вращений и потянуть носочки вперед. Чтобы активизировать основные биологически активные центры, расположенные на нижних конечностях, нужно погладить и легко пощипать голени и бедра. Ладонями необходимо похлопывать себя по направлению от лодыжек к бедрам. Затем ножки растирают ребрами ладоней и после – кулачками. Все это время можно приговаривать:

Туки-точки, туки-точки,

застучали молоточки.

Туки-туки-туки-точки,

застучали молоточки.

Туки-ток, туки-ток,

так стучит молоток.

Точечный массаж для детей в стихах в детском саду или дома приносит не только пользу, но и вызывает массу положительных эмоций.

Точечный массаж для детей в детском саду проводится во время игр или после сна. Это способствует повышению защитных свойств дыхательных органов и сердечно-сосудистой системы. Обычно точеный массаж для детей не вызывает у них негативной реакции, малыши делают его с радостью. Никаких проблем с запоминанием текста и движений не возникает, ведь заучиваются они в процессе, представленном в игровой форме.

Чтобы получить ожидаемый результат, точечный массаж в детском саду или во время пребывания малыша в домашних условиях должен проводиться регулярно. Если данная процедура войдет в привычку, организму будет намного легче бороться с различными заболеваниями.

Массаж – один из древних методов целительства. Все мы пользуемся прикосновениями, не подозревая, что это массаж. Ласковое касание живительно для нашего эмоционального и физического благополучия.

Точечный массаж для детей дошкольного возраста. | Консультация на тему:

  Точечный массаж — один из самых древних методов лечения. Это очень полезная процедура, ведь благодаря воздействию на определенные точки на теле можно изменить состояние здоровья малыша и предотвратить развитие многих заболеваний, остановить болезнь и укрепить иммунитет. Точечный массаж детям родители могут делать самостоятельно, начиная с самых первых дней жизни. В настоящее время точечный массаж для детей в детском саду становится методикой, которая приобретает огромную популярность. Одним из достоинств точечного массажа является то, что методика его проведения довольно проста, он не требует дополнительного оборудования и дорогостоящих приборов.

  Упражнения точечного массажа учат детей сознательно заботиться о своём здоровье и являются профилактикой простудных заболеваний. Цель комплексов массажа заключается не только в профилактике простудных и других заболеваний, повышении жизненного тонуса у детей, но и в привитии им чувства ответственности за своё здоровье, уверенности в том, что они сами могут помочь себе улучшить своё самочувствие.

  Точечный массаж для детей в детском саду - это возможность привить крохе привычку правильного досуга, которые способствует развитию, как речевых навыков, так и разработке мускулатуры.

  Основные условия проведения самомассажа для детей:

-не применять слишком активно силу во время надавливания на указанные точки;

- движения должны быть плавными, массирующими;

-двигаться необходимо в направлении от периферии к центру, то есть от кистей рук к плечу;

- начинать следует с поглаживания, затем переходят к растиранию тела, разминанию и вибрацию, то есть потряхиванию.

  Точечный массаж для дошкольников проводится с использованием большого и указательного пальца, которыми надавливают или совершают круговые движения на точки, ответственные за состояние тех или иных органов или систем организма. Длится он всего 2—3 минуты и хорошо воспринимается ребенком.    Основные точки находятся на ладонях и стопах человека, плечах и лопатках, голенях и коленях.

  Самомассаж головы. Круговой массаж черепа детьми проводится следующим образом: правая ладонь поглаживает правый висок, двигаться при этом необходимо к затылочку. Левой рукой в это время осуществляются массирующие движения на лбу. Все это можно выполнять под стишок:

На комод забрался ежик

У него не видно ножек.

У него, такого злючки,

Не причесаны колючки:

И никак не разберёшь-

Щетка это или ёж?

  Точечный самомассаж лица для детей, способствует предотвращению простудных заболеваний, позволяет научиться управлять мимикой лица. Самомассаж выполняется в игровой форме, имитируя работу скульптора. Детей усаживают на стульчик и учат «лепить красивое лицо»:

1. Дети выполняют поглаживание лба, щек, крыльев носа от центра к вискам, мягкое постукивание по коже, как бы уплотняя ее.

2. Указательными пальчиками делают надавливание на переносицу и точки над бровями с вращательными движениями по часовой стрелке, затем против нее по 5 раз.

3. Затем проводят с усилием по бровям и «лепят» щипками брови по направлению к вискам. Можно задействовать точку между бровями «третий глаз».

4. Затем средними пальчиками поглаживают под глазами (по глазнице) по направлению от внешнего уголка во внутреннему. Делают акцент на точку на внешнем уголке и в центре глазницы, и легко проводят по верхнему веку по направлению к внешнему уголку глаз (глаза закрыты). Такими способами задействуют слизистую оболочку полости носа (решетчатых образований) и пазух лба, лобные отделы головного мозга, активизируя в них кровообращение, включая также глазное яблоко, для улучшения зрения и стимулирования умственного развития.

5. Указательными или средними пальчиками легко надавливают на крылья носа, проводят их по переносице в сторону носовых пазух, легко подергивают и пощипывают себя за кончик носа. Этим задействуют передние и средние доли гипофиза, слизистые оболочки носа, гайморовых полостей, улучшая в них кровообращение.

6. Затем нужно потереть ушную раковину и прижать точку возле козелка уха для положительного воздействия на орган слуха и вестибулярный аппарат.

Выполняя вышеуказанный комплекс самомассажа можно использовать следующее слова:

«Крылья носа разотри – раз, два, три!

И под носом ты утри – раз, два, три!

Брови нужно расчесать – раз, два, три, четыре, пять!

Вытри пот себе со лба – раз, два, раз, два!

Серьги на уши повесь, если есть!

Заколкой волосы скрепи – раз, два, три!

Сзади пуговку найди, пристегни – раз, два, три!

А сюда повесим брошку, разноцветную матрешку!

Девочки и мальчики, приготовьте пальчики!

Вы так славно потрудились и красиво нарядились!»

  Точечный самомассаж носа для детей является одним из способов лечения заложенности носа и насморка. Он оказывает положительное воздействие на детский организм: стимулирует процесс кровообращения, оказывает укрепляющее влияние на мышцы носоглотки, оказывает тонизирующее воздействие на эндокринную систему.

Чтобы снять неприятные симптомы, необходимо трижды пройтись по указанным ниже точкам, нажимая на них по 10 раз:

- край ноздрей;

- внешние уголки глаз;

- область между бровями (переносица);

- точка, немного выше ушной мочки.

  Самомассаж для лица и шеи для детей способствует расслаблению мышц. Детей обучают выполнять поглаживание шеи по направлению к области подбородка. При этом они разворачивают плечи и вытягивают шею, держа голову прямо. Выполняют похлопывание по подбородку тыльной стороной ладошки. Надавливают на точку в центре нижней челюсти со стороны подбородка для улучшения кровообращения, обмена веществ, выработки гормонов, так как точка задействует особые образования, контролирующие химический состав крови.

Нажимают точку в центре ключицы над впадинкой для регуляции иммунной системы организма посредством слизистой оболочки нижнего отдела глотки, включая гортань и даже тимус (вилочковую железу).

  Точечный самомассаж рук. Дети должны активно потереть ладошки друг о друга до ощущения тепла, вытянуть каждый пальчик и надавить на него, ногтями одной ручки потереть по ногтям другой («стиральная доска») для оказания благотворного воздействия на внутренние органы. Точки на ногтях связаны с сердцем, легкими, печенью и кишечником. Нажимают точку между большим и указательным пальцами (в конце складочки) для нормализации функций всего организма, снятия усталости. Следует потереть всю ручку до плеча, нажимая на мышцы, затем от плеча вниз ладошкой для возбуждения мышц рук и прочистки энергетических каналов.

  Точечный массаж ног для детей. Проведенный в игровой форме, точечный массаж ног для детей вызывает у них только положительные эмоции. Сев по-турецки, малыш попеременно должен подтягивать стопы, затем размять пальцы и пятки, выполнить пощипывающие движения, предотвращающие развитие плоскостопия. Затем можно похлопать по пальцам и потереть голеностоп, сделать несколько вращений и потянуть носочки вперед. Чтобы активизировать основные биологически активные центры, расположенные на нижних конечностях, нужно погладить и легко пощипать голени и бедра. Ладонями необходимо похлопывать себя по направлению от лодыжек к бедрам. Затем ножки растирают ребрами ладоней и после – кулачками. Все это время можно приговаривать:

Туки-точки, туки-точки,

застучали молоточки.

Туки-туки-туки-точки,

застучали молоточки.

Туки-ток, туки-ток,

так стучит молоток.

  Точечный массаж для детей в стихах в детском саду или дома приносит не только пользу, но и вызывает массу положительных эмоций.

  Точечный массаж для детей в детском саду проводится во время игр или после сна. Это способствует повышению защитных свойств дыхательных органов и сердечно-сосудистой системы. Обычно точеный массаж для детей не вызывает у них негативной реакции, малыши делают его с радостью. Никаких проблем с запоминанием текста и движений не возникает, ведь заучиваются они в процессе, представленном в игровой форме.

  Чтобы получить ожидаемый результат, точечный массаж в детском саду или во время пребывания малыша в домашних условиях должен проводиться регулярно. Если данная процедура войдет в привычку, организму будет намного легче бороться с различными заболеваниями.

  Массаж – один из древних методов целительства. Все мы пользуемся прикосновениями, не подозревая, что это массаж. Ласковое касание живительно для нашего эмоционального и физического благополучия.

5 точек акупрессуры для стимулирования родов: работают ли они?

Только 5% младенцев рождаются в срок. Большинство детей рождаются либо за несколько недель до срока родов, либо через несколько недель после родов (1). Так что переходить через 40 недель беременности - это нормально. Но если вы прошли 42-недельную отметку или у вас разрыв плодных оболочек без сокращений, и вы хотите избежать медицинской индукции, тогда вы можете попробовать некоторые традиционные методы. Один из таких популярных методов - акупрессура.

Насколько эффективен точечный массаж для стимулирования родов и помогает ли он другим способом? В этом посте MomJunction рассказывается о некоторых точках акупрессуры, которые использовались во время родов.

Что такое акупрессура?

Акупрессура - старинная практика из Китая. Он работает, стимулируя различные точки на теле и поддерживая поток энергии по всему телу, устраняя любые препятствия на пути.

Помогает ли акупрессура в родах?

Считается, что точечный массаж стимулирует роды и помогает облегчить боль и дискомфорт.Считается, что он вызывает схватки и расширяет шейку матки. Он может уменьшить боль в родах (2) в начальной фазе за счет стимуляции высвобождения эндорфинов.

Однако данные по этим утверждениям ограничены. Многочисленные испытания показали, что акупрессура не влияет на стимуляцию родов в течение 24 часов или на ускорение процесса родов (3).

Другое исследование показало, что акупрессура может сократить продолжительность родов, особенно на первом этапе (4). Еще одно исследование подтверждает, что акупрессура может быть немедикаментозным способом облегчения боли во время родов (3).

Большинство исследований сходятся во мнении, что необходимы дальнейшие исследования, чтобы понять, может ли точечный массаж «сократить продолжительность родов, увеличить продолжительность родов или инициировать начало родов, стимулируя сокращения матки» (4). Они также согласны с тем, что использование точечного массажа не дает отрицательных результатов.

Если вы выбираете точечный массаж, знайте, что это дополнительная терапия.

Когда безопасно использовать акупрессуру во время родов?

По словам доктора Дебры Беттс, автора «Основного руководства по иглоукалыванию при беременности и родах», если ваша акушерка или врач увидят необходимость вызвать роды с медицинской точки зрения, точечный массаж можно начать за три дня до начала лечения.Акупрессура обычно используется для облегчения схваток и расширения шейки матки. Доктор Беттс говорит, что даже если роды не начинаются спонтанно, отзывы акушерок предполагают, что шейка матки у женщины более благоприятна после акупрессуры и что существует повышенная вероятность того, что женщина сможет пройти индукцию с минимальным вмешательством.

Акупрессура может быть эффективной в следующих ситуациях:

  • Когда срок родов прошел, а ребенок еще не родился.
  • Когда у вас схватки, и схватки недостаточно сильные или регулярные, чтобы быть эффективными.
  • Когда есть разрыв плодных оболочек и нет сокращений.

Нет никаких доказательств того, что точечный массаж может способствовать стимулированию родов, но также нет известных отрицательных эффектов.

Акупрессурные точки для стимулирования родов

Ниже мы перечисляем некоторые из акупрессурных точек, которые, как было эмпирически доказано, стимулируют схватки и уменьшают боль во время родов.Практикующий должен следовать последовательности, оказывая сильное давление (без массажа) в течение 1-3 минут на каждую точку.

1. Точка 6 селезенки (Sanyinjiao)

Точка акупрессуры селезенки 6, как известно, сокращает продолжительность родов и уменьшает боль (5).

Расположение: На внутренней стороне большеберцовой кости, на четыре пальца (беременной женщины) выше самой высокой точки лодыжки.

Практическое руководство: С помощью большого пальца надавливайте на эту точку в течение 1-3 минут, чтобы стимулировать сокращения, и удерживайте в течение 1 минуты во время каждого сокращения, чтобы уменьшить боль.

2. Перикард 8 точек (Лаогун)

Это может помочь в стимулировании родов и также называется дворцом труда.

Расположение: В середине области ладони между второй и третьей пястными костями он расположен на кончике среднего пальца, где он касается ладони, когда вы слегка сжимаете кулак.

Как делать: Большим пальцем другой руки слегка надавите на острие. Надавите на точку удержания от 1 до 3 минут.

3. 32 точки мочевого пузыря (реснички)

Считается, что реснички провоцируют схватки и полезны для женщин, испытывающих боли в спине.

Расположение: Он находится посередине между ямочками над ягодицами и поясничным отделом позвоночника, то есть на один указательный палец выше вершины ягодичной складки и примерно на один палец шириной с каждой стороны позвоночника. В этот момент вы можете почувствовать небольшую депрессию.

Инструкции: Приложите устойчивое давление к 32 точкам мочевого пузыря в течение 1–3 минут

4.Четвертая точка толстой кишки (LI4 или Hoku)

Эта точка, также известная как долина присоединения, помогает справиться с болью (7).

Расположение: На тыльной стороне руки между перепонкой большого и указательного пальцев на середине мышцы.

Инструкции: Сильно надавите большим пальцем другой руки и удерживайте в течение 3 минут, чтобы вызвать роды и уменьшить боль.

5. Мочевой пузырь 60 точек (Куньлунь)

Эта точка давления также полезна для помощи ребенку вовлечь (спуститься) и справиться с болью при родах.

Расположение: Он расположен во впадине на полпути между кончиком боковой лодыжки (наружная кость лодыжки) и внешним краем ахиллова сухожилия.

Практическое руководство. Сильно надавите, удерживая большим пальцем точку на время сокращения.

Руководство по использованию акупрессуры во время родов

  • Давите постепенно, но сильно. Держите с постоянным давлением от 1 до 3 минут.
  • Во время акупрессуры дышите медленно, плавно и глубоко.
  • Не нажимайте на любую точку дольше 3 минут.
  • Не давите на порезы, раны, варикозное расширение вен и не давите возле горла.
  • Легкий дискомфорт, тепло или покалывание могут быть хорошим признаком стимуляции точки.

Недостаточно доказательств того, что точечный массаж может ускорить ваши роды. Но это не значит, что это неэффективно. Это лишь означает, что в этой области необходимы дальнейшие исследования.Тем не менее, несомненно, что точечный массаж помогает уменьшить боль во время родов. К сожалению, не известно, что он оказывает какое-либо негативное влияние на мать или ребенка.

Справочные материалы:
1. Расчет срока родов вашего ребенка; Женщины и младенцы, Уход Новая Англия
2. Hjelmstedt A et al.,; Акупрессура для уменьшения боли при родах: рандомизированное контролируемое исследование; Acta Obstetricia et Gynecologica Scandinavica
3. Майк Армор, Ханна Г. Дален и Кэролайн А. Смит; Иглоукалывание или акупрессура для индукции родов; Кокрановская библиотека
4.Молларт Л.Дж., Адам Дж., Фореур М; Влияние акупрессуры на начало родов и продолжительность родов: систематический обзор; Женщины и рождение, Elsevier
5. Есильчик Челик К., Комурджу Н.; Влияние стимуляции акупунктурных точек SP6 на боль и продолжительность родов; Медицинский журнал Красного Полумесяца Ирана,
6. Чунг УЛ, Хунг Л.К., Куо СК, Хуанг К.Л. Влияние точечного массажа LI4 и BL 67 на родовые боли и сокращения матки в первом периоде родов; Журнал исследований медсестер
7. Фатеме Дабири и Арефех Шахи; Влияние акупрессуры LI4 на интенсивность боли в родах и продолжительность родов: рандомизированное контролируемое исследование; Оманский медицинский журнал
Рекомендуемые статьи:
.

Акупрессура от боли и головной боли

В этой информации объясняется, как использовать точечный массаж для уменьшения боли и головной боли.

Акупрессура - это древнее искусство исцеления, основанное на традиционной китайской медицине акупунктуре. С помощью акупрессуры вы оказываете давление на определенные участки тела. Эти места называются акупунктурными точками. Нажатие на эти точки может помочь снять мышечное напряжение и улучшить кровообращение. Он также может облегчить многие общие побочные эффекты химиотерапии.

Вы можете делать акупрессуру дома, надавливая пальцами на различные акупунктурные точки. Посмотрите это видео или выполните следующие действия, чтобы узнать, как делать точечный массаж, чтобы уменьшить боль и головные боли.

Точка давления LI-4 (Hegu)

Рис. 1. Определение расстояния между большим и указательным пальцами левой руки

Точка давления LI-4, также называемая Хэгу, расположена между основанием большого и указательного пальцев.Сделайте точечный массаж в этой точке, чтобы снять боль и головную боль.

  1. Используя большой и указательный пальцы правой руки, найдите на левой руке пространство между основанием большого и указательного пальцев левой руки (см. Рисунок 1).
  2. Нажмите на эту точку в течение 5 минут. Двигайте большим пальцем по кругу, оказывая давление. Будь тверд, но не дави так сильно, чтобы было больно.
  3. Повторите процесс с правой рукой.

Точечный массаж можно делать несколько раз в день или столько раз, сколько необходимо, чтобы симптомы исчезли.

Чтобы узнать о других методах лечения, доступных в Memorial Sloan Kettering (MSK), позвоните в Службу интегративной медицины по телефону 646-888-0800 или посетите наш веб-сайт: www.mskcc.org/IntegrativeMedicine.

Последнее обновление

.

Акупрессура

Эмбриональное развитие в чашке Петри

10 декабря 2020 г. - Выращивая стволовые клетки мыши в специальном геле, исследовательской группе удалось вырастить структуры, похожие на части эмбриона. Стволообразные структуры развивают предшественники нервной ткани, кости, хряща ...


Создание более дешевых биосовместимых электродов для электронной кожи

10 декабря 2020 г. - Материаловеды улучшили электропроводность полимерного электрода для электронной кожи.Их подход прост и дешев, но необходимы дальнейшие улучшения для полимера до ...


Яйцеклетки человека на удивление часто несовершенны

10 декабря 2020 г. - Более 7% человеческих ооцитов содержат по крайней мере одну безобменную пару хромосом, демонстрируя чрезвычайно высокий уровень неудачной мейотической рекомбинации, говорится в новом исследовании. Полученные данные свидетельствуют о том, что ...


.

Что такое точечный массаж?

Акупрессура (или рефлексотерапия, или иглоукалывание без игл) - это естественный терапевтический метод, который стимулирует поток энергии в теле, усиливает способности к самовосстановлению и помогает противостоять болезням.

Точечный массаж иногда путают с массажем, что неуместно. Акупрессура - одна из трех ветвей традиционной китайской медицины , включающая лечение травами и акупунктуру. Диета и энергетическая гимнастика, такая как тай-чи и цигун, дополняют ее.Практикующий ТКМ специализируется на одном из этих 5 методов.

Каждый регион в Азии, а затем и на Западе выработал свой собственный стиль. Например, шиацу - это японская версия акупрессуры. Сейчас в мире существует множество различных методов и техник точечного массажа.
.
См. Таблицы здесь: Рефлексология стопы - Рефлексология лица - Рефлексология рук - Рефлексология ушей .

Чтобы понять разницу между Акупрессурой и Рейки , послушайте мое интервью на Lush 99.5 (Сингапур)
.

.

Поделись этим: в Твиттере в Фейсбуке в LinkedIn

.

возрастов и этапов развития ребенка | Рождение - Подросток

Дети проходят различные периоды развития по мере их роста от младенцев до молодых взрослых. На каждом из этих этапов происходят множественные изменения в развитии мозга. То, что происходит, и примерно, когда это происходит, определяется генетически. Однако обстоятельства окружающей среды и обмены мнениями с ключевыми людьми в этой среде имеют значительное влияние на то, как каждый ребенок получает пользу от каждого события развития.

Возраст и этапы - это термин, используемый для обозначения значительных периодов на временной шкале человеческого развития. На каждой стадии рост и развитие происходят в основных областях развития, включая физическое, интеллектуальное, языковое и социально-эмоциональное. Наша цель - помочь родителям понять, что происходит в мозгу и теле их ребенка в течение каждого периода, с надеждой, что они смогут оказать необходимую поддержку, поощрение, структуру и вмешательства, чтобы позволить ребенку прогрессировать на каждом этапе. максимально плавно и успешно на основе уникального набора черт и интересов каждого ребенка.

Ребенок (от рождения - 2 года) - Советы по развитию ребенка и воспитанию

Воспитание ребенка, особенно в первый раз, одновременно увлекательно и сложно. Это время для развития связей, которые продлятся всю жизнь, предоставляя ребенку внутренние ресурсы для повышения самооценки и способности позитивно относиться к другим. Это также время для родителей начать узнавать, кто этот новый человек. Каждый ребенок уникален, и крайне важно, чтобы родители научились понимать, уважать, поддерживать и поощрять уникальные характеристики и способности каждого ребенка.

Советы по развитию и воспитанию малышей (18 месяцев - 3 года)

Когда ребенок делает первые шаги самостоятельно, начинается новый этап в развитии. На этом этапе дети могут свободно перемещаться по своему миру. Это время для активного изучения окружающей их среды. Языковое развитие значительно возрастает, что приводит к изучению названий интересующих объектов, способности спрашивать о вещах, и, когда они обнаруживают свою независимую природу, да, они развивают способность говорить «Нет!»

На этом этапе развития основной проблемой является развитие того, что психологи называют эмоциональной регуляцией.В этот период часто случаются «срывы», но родители могут использовать связь, возникшую в младенчестве, чтобы помочь ребенку научиться регулировать свое эмоциональное выражение и начать понимать сложную концепцию задержки удовлетворения. Хотя кажется, что они инстинктивно способны сказать «Нет», малышам также нужна помощь, чтобы научиться принимать «Нет» от других.
Это также этап быстрого физического и интеллектуального развития, который готовит этих детей к поступлению в школу, что включает в себя совместное взаимодействие со сверстниками и в то же время возможность соревноваться физически и интеллектуально.Родители ребенка могут быть наставником, предлагая оптимальное сочетание поощрения, поддержки и руководства. Родители также должны выступать в качестве основных учителей для овладения фундаментальным обучением и поощрять активное обсуждение и экспериментирование новых концепций и навыков.

Советы по развитию и воспитанию дошкольников (от 3 до 6 лет)

Дошкольники переходят из раннего возраста в новый мир исследований и формального обучения. Большинство из них начали или пойдут в дошкольные учреждения или дошкольные учреждения и завершат этот период развития, поступив в обычную школу либо в детский сад, либо в первый класс.Поскольку детский сад стал более академическим и часто повторяет то, что раньше было первым классом, дети обычно переходят в детский сад в возрасте шести лет.

Дошкольники открыты для изучения чисел, букв, чтения и простой математики. Это также критический период для изучения музыки. Они улучшают свою крупную моторику и мелкую моторику, что побуждает их интересоваться искусством, ремеслами и всевозможными игрушками для езды (фургоны, самокаты, велосипеды и т. Д.). Они также развивают ранние спортивные навыки, что часто приводит к участию в организованных видах спорта к концу этого периода развития.

Самым важным способом обучения в этот период является игра. Представьте, что всевозможные игры привлекательны и способствуют развитию языка, социализации и творческих способностей. Интерес к изучению окружающей среды способствует раннему интересу к науке. Им также нравится строить вещи из предметов вокруг дома, а также такие строительные наборы, как Lego, Kinex, блоки и другие.

Советы по развитию и воспитанию детей школьного возраста (от 6 до 12 лет)

Воспитание детей школьного возраста может быть приятным занятием.Наблюдать, как они пробуют что-то новое, подбадривать их на спортивных мероприятиях и аплодировать их достижениям на концертах - это обычно одни из ярких моментов для большинства родителей. Однако достижению успеха часто предшествует разочарование, а иногда и умение принимать свои слабости, а также отмечать и использовать сильные стороны. Хорошо подготовленные родители могут быть отличными тренерами для своего ребенка, чем бы он ни занимался.

В то время как малыши и дошкольники нуждаются в постоянном присмотре, дети школьного возраста постепенно становятся готовы к большей самостоятельности.Однако многим нелегко научиться делать правильный выбор и проявлять самодисциплину. Родителям необходимо привить моральный кодекс, который ребенок постепенно усваивает. Когда дети борются с этими важными задачами, родители должны иметь возможность похвалить и ободрить их, но они также должны иногда позволять своим детям испытать естественные последствия своего поведения или предлагать логические следствия, чтобы помочь им учиться на ошибках.

Воспитание подростков - Советы по развитию подростков и воспитанию (13–18 лет)

Несомненно, что для большинства семей подростковые годы представляют собой проблему как для родителей, так и для детей.

Среднюю школу не вспоминают с любовью большинство ее учеников. Часто это чревато пугающими изменениями тела, издевательствами со стороны сверстников и новым всплеском независимости. Это приводит к пассивно-агрессивному поведению («Я сделаю это через минуту»), самосознанию («На что ты пялишься?») И неуверенности в себе («Я ни в чем не силен»). и / или чрезмерная самоуверенность («Ну, я думал, что смогу это сделать») и, конечно, капризность («Оставь меня в покое»).

Одним из важных аспектов жизни подростка являются его студенческие годы.В это время он идет в институт и знакомится с новым. А также соблазны. Включая алкоголь и вечеринки. По законам США он может пробовать алкоголь только с 21 года. Однако поддельные удостоверения личности теперь легко доступны для покупок в Интернете. Ваш подросток может купить их на сайтах id god и получить через пару дней. Будьте осторожны и так же.

Средняя школа обычно лучше для большинства. Пришло время начать определять себя и реалистично размышлять о будущем. Ускоряется развитие навыков для подготовки к поступлению в колледж или по программам профессионального обучения, а таланты совершенствуются.Оттачиваются социальные навыки, и отношения приобретают более серьезный характер. Давление со стороны сверстников достигло максимума, и в сегодняшнем подростковом обществе существует больше заманчивых уклонений, чем когда-либо.

В подростковом возрасте дети нуждаются в своих родителях больше, чем когда-либо. Исследования показывают, что в благоприятной семейной среде, включая веселые семейные занятия, открытое общение родителей и детей и поощрение к участию в позитивных внеклассных мероприятиях, подростки могут относительно легко ориентироваться в эти годы.

.

Смотрите также

VIII Научно-практическая конференция с международным участием "Воронцовские чтения. Санкт-Петербург- 2015".
Глубокоуважаемые коллеги!  27 - 28 февраля ...
Аритмология детского возраста
Уважаемые коллеги! Доводим до вашего сведения, чт...
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта.