|
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тематическое планирование по обучению грамоте для детей 5 лет
Календарно-тематическое планирование по уроку грамоты для дошкольников 5-6 летМБОУ «Сарафановская средняя общеобразовательная школа» Молчановского района Томской области учителей школы Протокол № ____ «__» _________ 2019г. Руководитель МС Л.И. Огурцова Директор школы ______ (Осколкова Н.Г.) Приказ по школе №__ от «__»__________2019г. Рабочая программа учебного курса дошкольного образования по уроки грамоты группы кратковременного пребывания 5-6лет Выполнил(а): Воспитатель Ерофеева О.Ю. 2019 – 2020 учебный год Тематическое планирование курса уроки грамоты для дошкольников Используемые УМК: Методическая литература: Настоящий календарно-тематический план разработан по учебной программе «От рождения до школы» разработанной под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А Васильевой издательство Мозайка-Синтез 2017г. При планировании использовала методическое пособие «Комплексные занятия в подготовительной группе» В.Н. Лободиной, «Учитель» 2014г. Учебно-методический комплект для обучающегося «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой программа обеспечена рабочими тетрадями издательство «Мозайка-Синтез 2017» «Уроки грамоты для дошкольников 5+,6+» редактор В.Вилюнова Пояснительная записка Главной целью программы «От рождения до школы» является всестороннее развитие ребенка: развитие его мотивационной сферы, интеллектуальных творческих сил, качеств личности. Основные задачи:
Среди важнейших задач развития детей дошкольного возраста обучению родному языку – одна из главных. Эта общая задача включает такие, как обогащение и активизация словаря, воспитание звуковой культуры речи, совершенствование грамматически правильной речи, развитие связной речи. В содержание блока «Подготовка к грамоте» входит совершенствование фонематического слуха, формирование представления о предложении, обучение делению предложения на слова, слова – на слоги и звуки, составление предложений из 2-4 слов и слов из 2-4 слогов. К концу года дети могут:
N
Система уроков Дидактическая модель обучения Педагогические Вид деятельности учащихся. работа Задачи. Планируемый результат и уровень освоения Информационно- методическое обеспечение Дата проведения Факт. дата проведения Компетенции Учебно- познавательная Базовый уровень Адаптированная программа Индивидуальная программа 1 Зарисовка предметов круглой и овальной формы Определение согласного звука « Э» в словах. Иллюстративно-объяснительная, репродуктивная Работа с тетрадями, беседа, упражнения в прописи, игра Индивидуальная, Круглые и овальные линии (яблоки, вишни, воздушные шары, часы, очки, листочки). Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни Прописи №1 ч1стр 24-25 Рисуем по клеткам стр 30 03.09 2 Зарисовка предметов из сочетания прямых и овальных линий Определение звуков «Ь,Ъ » Иллюстративно-объяснительная, репродуктивная Работа с тетрадями, беседа, упражнения в прописи, игра Индивидуальная, Прямые и овальные линии Забор, рельсы, абрикос Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни Прописи №1 ч1стр 26-21 Печатные буквы, Пишем по клеточкам Рисуем по клеткам стр 28 10.09 3 Зарисовка бордюров состоящих из прямых линий. Иллюстративно-объяснительная, репродуктивная Работа с тетрадями, беседа, упражнения в прописи, игра Индивидуальная, Прямые и круглые линии Предметы в сочетании Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни Прописи №1 ч1 стр 2- 3 штриховка стр 6-7 17.09 4 Зарисовка бордюров Определение согласного звука « Ё» в словах. Зарисовка Иллюстративно-объяснительная, репродуктивная Работа с тетрадями, беседа, упражнения в прописи, игра Индивидуальная, Письмо печатной буквы Ё Прямые палочки. Палочки с закруглением вверху, внизу, вверху и внизу. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни Прописи №1 ч1стр 6-7 Печатные буквы Рисуем по клеткам стр 7 24.09 5 Зарисовка бордюров Определение гласного звука «Ю» в словах. Зарисовка Иллюстративно-объяснительная, репродуктивная Работа с тетрадями, беседа, упражнения в прописи, игра Индивидуальная групповая, Письмо печатной буквы Ю Находим звук Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни Прописи №1 ч1стр 4-5 Печатные буквы, Пишем по клеточкам Рисуем по клеткам стр 31 1.10 6 Где находится гласный звук? Определение гласного звука «А» в словах. Зарисовка Иллюстративно-объяснительная, репродуктивная Работа с тетрадями, беседа, упражнения в прописи, игра Индивидуальная, групповая, Письмо печатной буквы А Находим звук Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни Прописи №1 ч1стр 8-9 Пишем по клеточкам Печатные буквы Рисуем по клеткам стр 1 8.10 7 С какого звука начинается слово? Определение гласного звука «У» в словах. Зарисовка Иллюстративно-объяснительная, репродуктивная Работа с тетрадями, беседа, упражнения в прописи, игра Индивидуальная, групповая, Письмо печатной буквы У Находим звук Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни Прописи №1 ч1стр 12-13 Пишем по клеточкам Печатные буквы Рисуем по клеткам стр 21 15.10 8 Определение согласного звука « Щ» в словах. Зарисовка Иллюстративно-объяснительная, репродуктивная Работа с тетрадями, беседа, упражнения в прописи, игра Индивидуальная, Письмо печатной буквы Щ Находим звук Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни Прописи №1 ч1стр 30-31 Пишем по клеточкам Печатные буквы Рисуем по клеткам стр 27 22.10 9 Определение согласного звука « Ф» в словах. Зарисовка Иллюстративно-объяснительная, репродуктивная Работа с тетрадями, беседа, упражнения в прописи, игра Индивидуальная, Письмо печатной буквы Ф Находим звук Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни Прописи №1 ч1 стр 16-17 Пишем по клеточкам Печатные буквы Рисуем по клеткам стр 22 29.11 10 Зарисовка предметов из прямых линий Определение согласного звука «Х» в словах. Иллюстративно-объяснительная, репродуктивная Работа с тетрадями, беседа, упражнения в прописи, игра Индивидуальная, групповая, Письмо печатной буквы Х Находим звук Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни Прописи №1 ч1 стр 18-19 Прописи №2 ч2 стр 10-11 Пишем по клеточкам Печатные буквы Рисуем по клеткам стр 23 12.11 11 Какой слог стоит в начале слова? М Определение согласного звука «М» в словах. Зарисовка Работа с тетрадями, беседа, упражнения в прописи, игра Индивидуальная, групповая, Мышка, мяч Письмо печатной буквы М МА, мо, му, мы Находим звук Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни Рисуем по клеткам стр 14 Штриховка стр 4-5 19.11 12 Звуки С-Ц Определение согласного звука «С» в словах. Зарисовка Иллюстративно-объяснительная, репродуктивная Работа с тетрадями, беседа, упражнения в прописи, игра Индивидуальная, Письмо печатной буквы Ю Находим звук Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни Прописи №1 ч1 стр 28-29 Пишем по клеточкам Печатные буквы Рисуем по клеткам стр 19 26.11 13 Найди с какой буквы начинается слово Ц или С Определение согласного звука «Ц» в словах. Зарисовка Иллюстративно-объяснительная, репродуктивная Работа с тетрадями, беседа, упражнения в прописи, игра Индивидуальная, Цыпленок, стул Письмо печатной буквы Ц Находим звук Ц или С Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни Прописи №1 ч1 стр 14-15 Пишем по клеточкам Печатные буквы Рисуем по клеткам стр 24 03.12 14 Зарисовка предметов из прямых линий и круга. Зарисовка Определение согласного звука «Р» в словах. Иллюстративно-объяснительная, репродуктивная Работа с тетрадями, беседа, упражнения в прописи, игра Индивидуальная, Письмо печатной буквы Р Находим звук Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни Рисуем по клеткам стр 1 Штриховка стр 8-9 10.12 15 Зарисовка предметов из овальных линий. Определение гласного звука «О» в словах. Иллюстративно-объяснительная, репродуктивная Работа с тетрадями, беседа, упражнения в прописи, игра Индивидуальная, Письмо печатной буквы О Находим звук Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни Прописи №1 ч1 стр 10-11 Прописи №2 ч2 стр 8-9 Пишем по клеточкам Печатные буквы Рисуем по клеткам стр 16 17.12 16 Какой слог стоит в начале слова? Звуки Л-Р Определение согласного звука «Л» в словах. Зарисовка Иллюстративно-объяснительная, репродуктивная Работа с тетрадями, беседа, упражнения в прописи, игра Индивидуальная, Оля сломала стул Письмо печатной буквы Л Находим звук Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни Прописи №1 ч1 стр 22-23 Прописи №2 ч2 стр 16-17 Пишем по клеточкам Печатные буквы Рисуем по клеткам стр 13 24.12 17 Рисуем по точкам Определение согласного звука «П» в словах. Зарисовка Иллюстративно-объяснительная, репродуктивная Работа с тетрадями, беседа, упражнения в прописи, игра Индивидуальная, Письмо печатной буквы П Находим звук Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни Рисуем по клеткам стр 17 Штриховка стр. 6-7 14.01 18 Где находится гласный звук? Какая буква заблудилась? Определение гласного звука «И» в словах. Зарисовка Иллюстративно-объяснительная, репродуктивная Работа с тетрадями, беседа, упражнения в прописи, игра Индивидуальная, Письмо печатной буквы И Находим гласный звук Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни Прописи №2 ч2 стр 28-29 Пишем по клеточкам Печатные буквы Рисуем по клеткам стр 10 21.01 19 Звуки Ж-Ш Определение согласного звука «Ш» в словах. Зарисовка Иллюстративно-объяснительная, репродуктивная Работа с тетрадями, беседа, упражнения в прописи, игра Индивидуальная, Письмо уш, ша, шу Ш, Ша, Шу, Ж, жа,жу, Находим звук шапка, мышка жираф Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни Прописи №2 ч2 стр 30-31 Пишем по клеточкам Печатные буквы Рисуем по клеткам стр 26 28.01 20 Определение согласного звука «Ж» в словах. Зарисовка Иллюстративно-объяснительная, репродуктивная Работа с тетрадями, беседа, упражнения в прописи, игра Индивидуальная, Письмо печатной буквы Ж Находим звук Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни Прописи №2 ч2 стр 32-33 Пишем по клеточкам Печатные буквы Рисуем по клеткам стр 8 11.02 21 Рисуем по клеткам Определение гласного звука «Е» в словах. Иллюстративно-объяснительная, репродуктивная Работа с тетрадями, беседа, упражнения в прописи, игра Индивидуальная, Письмо печатной буквы Е Находим звук Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни Прописи №2 ч2 стр 22-23 Пишем по клеточкам Печатные буквы Рисуем по клеткам стр 6 18.02 22 Сколько звуков в слове Определение согласного звука «Ч» в словах. Зарисовка Иллюстративно-объяснительная, репродуктивная Работа с тетрадями, беседа, упражнения в прописи, игра Индивидуальная, Письмо печатной буквы Ч Находим звук Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни Прописи №2 ч2 стр 20-21 Пишем по клеточкам Печатные буквы Рисуем по клеткам стр 25 25.02 23 Определение звука «Ы» в словах. Зарисовка Иллюстративно-объяснительная, репродуктивная Работа с тетрадями, беседа, упражнения в прописи, игра Индивидуальная, Письмо печатной буквы Ы Находим звук Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни Прописи №2 ч2 стр 18-19 Пишем по клеточкам Печатные буквы Рисуем по клеткам стр 29 3.03 24 Какой звук стоит в начале слова? Определение согласного звука «Б» в словах. Зарисовка Иллюстративно-объяснительная, репродуктивная Работа с тетрадями, беседа, упражнения в прописи, игра Индивидуальная, Письмо печатной буквы Б Находим звук Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни Прописи №1 ч1 стр 32-33 Пишем по клеточкам Печатные буквы Рисуем по клеткам стр 2 10.03 25 Звуки З-Ж Определение согласного звука «З» в словах. Зарисовка Иллюстративно-объяснительная, репродуктивная Работа с тетрадями, беседа, упражнения в прописи, игра Индивидуальная, Письмо печатной буквы З Где живет буква Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни Прописи №2 ч2 стр 12-13 Пишем по клеточкам Печатные буквы Рисуем по клеткам стр 9 17.03 26 Сколько слогов в слове Определение согласного звука «Д» в словах. Зарисовка Иллюстративно-объяснительная, репродуктивная Работа с тетрадями, беседа, упражнения в прописи, игра Индивидуальная, Письмо печатной буквы Д Находим звук Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни Прописи №1 ч1 стр 20-21 Пишем по клеточкам Печатные буквы Рисуем по клеткам стр 5 24.03 27 Определение согласного звука «К» в словах. Зарисовка Иллюстративно-объяснительная, репродуктивная Работа с тетрадями, беседа, упражнения в прописи, игра Индивидуальная, Письмо печатной буквы К Находим звук Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни Прописи №1 ч1 стр 26-27 Прописи №2 ч2стр 6-7 Пишем по клеточкам Печатные буквы Рисуем по клеткам стр 12 31.03 28 С какого звука начинается слово? Определение согласного звука «Г» в словах. Зарисовка Иллюстративно-объяснительная, репродуктивная Работа с тетрадями, беседа, упражнения в прописи, игра Индивидуальная, Письмо печатной буквы Г Самостоятельно находить звуки Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни Прописи №2 ч2 стр 2-5 Пишем по клеточкам Печатные буквы Рисуем по клеткам стр 4 14.04 29 Где находится звук? Определение согласного звука «Н» в словах. Зарисовка Иллюстративно-объяснительная, репродуктивная Работа с тетрадями, беседа, упражнения в прописи, игра Индивидуальная, Письмо печатной буквы Н Самостоятельно определять Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни Рисуем по клеткам стр 15 Штриховка стр 2-3 21.04 30 Ударение Определение гласного звука «Я» в словах. Зарисовка Иллюстративно-объяснительная, репродуктивная Работа с тетрадями, беседа, упражнения в прописи, игра Индивидуальная, Письмо печатной буквы Н Самостоятельно определять Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни Прописи №2 ч2 стр 26-27 Пишем по клеточкам Печатные буквы Рисуем по клеткам стр 32 28.04 31 Твердые и мягкие согласные звуки Иллюстративно-объяснительная, репродуктивная Работа с тетрадями, беседа, упражнения в прописи, игра Индивидуальная, Самостоятельно определять в словах Самостоятельно определять в слогах Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни Прописи №2 ч2 стр 14-15 штриховка стр 8-9 12.05 32 Определение согласного звука «Т» в словах. Зарисовка Иллюстративно-объяснительная, репродуктивная Работа с тетрадями, беседа, упражнения в прописи, игра Индивидуальная, Письмо печатной буквы Т Самостоятельно находить звуки Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни Рисуем по клеткам стр 20 Штриховка стр 10,2-3 19.05 33 Серпантин слов Определение согласного звука «В» в словах. Зарисовка Иллюстративно-объяснительная, репродуктивная Работа с тетрадями, беседа, упражнения в прописи, игра Индивидуальная, Письмо печатной буквы В Самостоятельно находить звуки Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни Прописи №2 ч2 стр 24-25 Пишем по клеточкам Печатные буквы Рисуем по клеткам стр 3 26.05 Календарное планирование "Обучение грамоте"Календарно-тематическое планирование п/п Тема урока Дата урока по плану по факту Добукварный период (40 ч) 1 «Азбука» первая учебная книга. Правила поведения на уроке. Правила работы с учебной книгой. 04.09 2 Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски 04.09 3 Речь устная и письменная. Предложение. 05.09 4 Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. Письмо овалов и полуовалов. 05.09 5 Предложение. Пословицы и поговорки. 07.09 6 Рисование бордюров. 07.09 7 Слово и предложение. Выделение слов из предложения. Работа с детской книгой. 10.09 8 Письмо длинных прямых наклонных линий. 10.09 9 Различение слова и обозначаемого им предмета. Значение слова. Графическое изображение слова в составе предложения. 11.09 10 Письмо знаков препинания в конце предложений. Схемы предложений. Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу . 11.09 11 Предложение. Слово 12.09 12 Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо). 12.09 13 Сказки и пословицы о труде 14.09 14 Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). 14.09 15 Слог. Деление слов на слоги. Определение количества слогов в словах. Составление слоговых схем. Работа с детской книгой. 17.09 16 Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо). 17.09 17 Слог. Дикие и домашние животные. 18.09 18 Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. 18.09 19 Ударение. Ударный слог. Обозначение ударения на модели слова (слогоударные схемы). 19.09 20 Письмо коротких наклонных линий. 19.09 21 Слог. Ударение. Ударные и безударные слоги. Семья. Взаимоотношения в дружной семье. 21.09 22 Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. 21.09 23 Звуки в окружающем мире и в речи. Работа с детской книгой. 24.09 24 Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. 24.09 25 Звуки в словах. Природа родного края 25.09 26 Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. 25.09 27 Слог-слияния. 26.09 28 Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. 26.09 29 Повторение и обобщение пройденного материал материала. Слого-звуковой анализ слов. Работа со схемами-моделями. Любимые сказки. 28.09 30 Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов. 28.09 31 Гласный звук [ а], буквы А, а. Работа с детской книгой. 01.10 32 Строчная и заглавная буквы А, а. 01.10 33 Гласный звук [ о], буквы О, о. 02.10 34 Строчная и заглавная буквы О, о. 02.10 35 Гласный звук [ и], буквы И, и. 03.10 36 Строчная буква и. Заглавная буква И. 03.10 37 Гласный звук [ ы], буква ы. 05.10 38 Строчная буква ы. 05.10 39 Гласный звук [ у], буквы У, у. Работа с детской книгой. 08.10 40 Строчная и заглавная буквы У, у. 08.10 Букварный период (140 ч) 41 Согласные звуки [н], [н,], буквы Н, н. 09.10 42 Строчная и заглавная буквы Н, н. 09.10 43 Закрепление. Чтение слов с изученными буквами. Сказка «Заюшкина избушка» 10.10 44 Закрепление материала. Письмо слов с изученными буквами. 10.10 45 Согласные звуки [с], [с,], буквы С, с. 12.10 46 Строчная и заглавная буквы С, с. 12.10 47 Закрепление. Чтение слов с изученными буквами. Работа с детской книгой. 15.10 48 Письмо слов с изученными буквами. Заглавная буква С. 15.10 49 Согласные звуки [к], [к,], буквы К, к. 16.10 50 Строчная и заглавная буквы К, к. 16.10 51 Закрепление. Чтение слов с изученными буквами. А.С. Пушкин. Сказки 17.10 52 Письмо слов с изученными буквами. 17.10 53 Согласные звуки [т], [т,], буквы Т, т. 19.10 54 Строчная и заглавная буквы Т, т. 19.10 55 Согласные звуки [т], [т,], буквы Т, т. Работа с детской книгой. 22.10 56 Письмо слов с изученными буквами. Строчная и заглавная буквы Т, т. 22.10 57 Закрепление. Чтение слов с изученными буквами. К.Д. Чуковский. Сказки 23.10 58 Письмо слов и предложений с изученными буквами. 23.10 59 Согласные звуки [л], [л,], буквы Л, л. 24.10 60 Строчная и заглавная буквы Л, л. 24.10 61 Согласные звуки [л], [л,], буквы Л, л. 26.10 62 Строчная и заглавная буквы Л,л. Письмо слов и предложений 26.10 63 Закрепление. Чтение слов с изученными буквами. А.С. Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке. Работа с детской книгой. 05.11 64 Письмо слов и предложений с изученными буквами. 05.11 65 Согласные звуки [р], [р,], буквы Р, р. 06.11 66 Строчная буква р. 06.11 67 Согласные звуки [р], [р,], буквы Р, р. 07.11 68 Заглавная буква Р. 07.11 69 Закрепление. Чтение слов с изученными буквами. Пословицы, поговорки. 09.11 70 Повторение и закрепление изученного. 09.11 71 Согласные звуки [в], [в,], буквы В, в. Работа с детской книгой. 12.11 13.11 72 Строчная буква в. 12.11 13.11 73 Согласные звуки [в], [в,], буквы В, в. 13.11 14.11 74 Заглавная буква В. Письмо слов и предложений с изученными буквами 13.11 14.11 75 Закрепление. Чтение слов с изученными буквами. Русские народные сказки. 14.11 76 Закрепление материала. Письмо слов и предложений с изученными буквами. 14.11 77 Звуки [й′э], [′э]. Буква Е, е. 16.11 16.11 78 Строчная и заглавная буквы Е, е. 16.11 16.11 79 Звуки [й′э], [′э]. Буква Е, е. Работа с детской книгой. 19.11 80 Строчная и заглавная буквы Е, е. 19.11 81 Закрепление. Чтение слов с изученными буквами. А.С. Пушкин. Красуйся, град Петров! 20.11 82 Письмо слов и предложений с изученными буквами. 20.11 83 Согласные звуки [п], [п,], буквы П, п. 21.11 84 Строчная и заглавная буквы П, п. 21.11 85 Закрепление и обобщение материала Согласные звуки [п], [п,], буквы П, п. 23.11 86 Закрепление материала. Строчная и заглавная буквы П, п. 23.11 87 Закрепление. Чтение слов с изученными буквами. А.С. Пушкин. Работа с детской книгой. 26.11 88 Письмо слов и предложений с изученными буквами. 26.11 89 Согласные звуки [м], [м,], буквы М, м. 27.11 90 Строчная и заглавная буквы М, м. 27.11 91 Закрепление и обобщение материала. Согласные звуки [м], [м,], буквы М, м. 28.11 92 Закрепление материала. Строчная и заглавная буквы М, м. 28.11 93 Закрепление. Чтение слов с изученными буквами. «О братьях наших меньших» 30.11 94 Письмо слов и предложений с изученными буквами. 30.11 95 Согласные звуки [з], [з,], буквы З, з Работа с детской книгой. 03.12 96 Строчная и заглавная буквы З, з. 03.12 97 Закрепление и обобщение материала. Согласные звуки [з], [з,], буквы З, з. 04.12 98 Закрепление материала. Строчная и заглавная буквы З, з. 04.12 99 Закрепление. Чтение слов с изученными буквами. А.С. Пушкин. Сказка о царе Салтане 05.12 100 Письмо слов и предложений с изученными буквами. 05.12 101 Согласные звуки [б], [б,], буквы Б, б. 07.12 102 Строчная и заглавная буквы Б, б. 07.12 103 Сопоставление слогов и слов с буквами б и п. Работа с детской книгой. 10.12 104 Письмо слов с парными согласными. 10.12 105 Закрепление материала. Согласные звуки [б], [б,], буквы Б, б. 11.12 106 Строчная и заглавная буквы Б, б. 11.12 107 Закрепление. Чтение слов с изученными буквами. Пословицы и поговорки о дружбе и труде. 12.12 108 Письмо слов и предложений с изученными буквами. 12.12 109 Согласные звуки [д], [д,], буквы Д, д. 14.12 110 Строчная и заглавная буквы Д, д. 14.12 111 Обобщение материала. Согласные звуки [д], [д,], буквы Д, д. Работа с детской книгой. 17.12 112 Строчная и заглавная буквы Д, д. 17.12 113 Закрепление. Чтение слов с изученными буквами. Пословицы и поговорки о Родине. 18.12 114 Письмо слов с парными согласными. 18.12 115 Звуки [й′а], [′а]. Буква Я, я. 19.12 116 Строчная и заглавная буквы Я, я. 19.12 117 Звуки [й′а], [′а]. Буква Я, я. 21.12 118 Строчная и заглавная буквы Я, я. 21.12 119 Закрепление материала. Пословицы о добре. Работа с детской книгой. 24.12 120 Обобщение материала. Строчная и заглавная буквы Я, я. 24.12 121 Согласные звуки [г], [г,], буквы Г, г 25.12 122 Строчная и заглавная буквы Г, г. 25.12 123 Согласные звуки [г], [г,], буквы Г, г. 26.12 124 Строчная и заглавная буквы Г, г. 26.12 125 Закрепление материала . Загадки. 28.12 126 Письмо слов и предложений с изученными буквами Г, г. 28.12 127 Мягкий согласный звук [ч,], буквы Ч, ч. Работа с детской книгой. 14.01 128 Строчная буква ч. 14.01 129 Закрепление материала Мягкий согласный звук [ч,], буквы Ч, ч. 15.01 130 Письмо слов и предложений. Строчная и заглавная буква Ч, ч. 15.01 131 Буква ь – показатель мягкости предшествующего согласного. 16.01 132 Письмо слов с буквой ь. 16.01 133 Чтение слов с буквой ь, предложений и коротких текстов. 18.01 134 Письмо слов с буквой ь 18.01 135 Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Работа с детской книгой. 21.01 136 Письмо слов и предложений с изученными буквами. 21.01 137 Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. 22.01 138 Строчная и заглавная буквы Ш, ш. 22.01 139 Закрепление материала. Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. 23.01 140 Закрепление материала. Строчная и заглавная буквы Ш, ш. 23.01 141 Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. 25.01 142 Письмо слов и предложений с изученными буквами. Сочетание ши. 25.01 143 Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Работа с детской книгой. 28.01 144 Строчная и заглавная буквы Ж, ж. 28.01 145 Закрепление материала Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. 29.01 146 Письмо слов и предложений с изученными буквами. сочетание жи. 29.01 147 Гласные буквы Ё, ё. 30.01 148 Строчная буква ё. 30.01 149 Закрепление материала. Гласные буквы Ё, ё 01.02 150 Заглавная буква Ё. 01.02 151 Звук [ј,], буквы Й, й. Работа с детской книгой. 04.02 152 Строчная и заглавная буквы Й, й. 04.02 153 Согласные звуки [х], [х,], буквы Х, х. 05.02 154 Строчная и заглавная буквы Х, х. 05.02 155 Закрепление материала. Согласные звуки [х], [х,], буквы Х, х. 06.02 156 Письмо слов и предложений с изученными буквами. Строчная и заглавная буквы Х, х. 06.02 157 Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Слава хлебу на столе! 08.02 158 Письмо слов и предложений с изученными буквами. 08.02 159 Гласные буквы Ю, ю Работа с детской книгой. 11.02 160 Строчная и заглавная буквы Ю, ю 11.02 161 Гласные буквы Ю, ю. 12.02 162 Закрепление материала. Строчная и заглавная буквы Ю, ю 12.02 163 Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. 13.02 164 Строчная и заглавная буквы Ц, ц. 13.02 165 Закрепление материала. Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. 15.02 166 Строчная и заглавная буквы Ц, ц. 15.02 167 Гласный звук [э], буквы Э, э. Работа с детской книгой. 26.02 168 Строчная и заглавная буквы Э, э. 26.02 169 Мягкий глухой согласный звук [щ,], буквы Щ, щ. 27.02 170 Строчная буква щ. 27.02 171 Закрепление материала. Мягкий глухой согласный звук [щ,], буквы Щ, щ. 01.03 172 Заглавная буква Щ. 01.03 173 Согласные звуки [ф], [ф,], буквы Ф, ф. 04.03 174 Строчная и заглавная буквы Ф, ф. 04.03 175 Закрепление и обобщение материала. Чтение слов с изученными буквами. Работа с детской книгой. 05.03 176 Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв. 05.03 177 Мягкий и твердый разделительные знаки. Л. Толстой. Три калача и одна баранка. 06.03 178 Строчные буквы ь, ъ. 06.03 179 Русский алфавит. К. Льдов. Господин учитель Жук. И. Суриков. Зима. С.Маршак. Как хорошо уметь читать. В.Берестов. Читалочка. 11.03 180 Закрепление. Письмо изученных букв, слогов. 11.03 Послебукварный период (20 ч) 181 Е. Чарушин. Как мальчик Женя научился говорить букву «р» 12.03 182 Оформление предложений в тексте 12.03 183 К. Ушинский «Наше отечество». В.Крупин «Первоучители славянские». В.Крупин «Первый букварь». Работа с детской книгой. 13.03 184 Слова, отвечающие на вопросы «Кто?», «Что?» 13.03 185 А.С. Пушкин. Сказки. 15.03 186 Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?», «Что сделать?» 15.03 187 Л.Н. Толстой. К.Д. Ушинский. Рассказы для детей. 18.03 188 Слова, отвечающие на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?» 18.03 189 К.И. Чуковский. Телефон. Путаница. Инсценирование стихотворения. 19.03 190 Правописание безударных гласных в корне слова 19.03 191 В.Бианки. Первая охота. Работа с детской книгой. 20.03 192 Правописание звонких и глухих согласных на конце слова 20.03 193 С.Я.Маршак .Угомон. «2x2» 22.03 194 Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу. 22.03 195 М.М.Пришвин «Предмайское утро» 01.04 196 Правописание чк-чн, щн 01.04 197 А.Барто. Помощница. Игра в слова. С. Михалков. Котята. 02.04 198 Правописание гласных после шипящих 02.04 199 Весёлые стихи Б.Заходера, В.Берестова. Проект «Живая азбука». Работа с детской книгой. 03.04 200 Заглавная буква в именах собственных. 03.04
Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте в подготовительной группеПерспективное планирование по обучению грамоте в подготовительной к школе группе.Программа предлагает следующую последовательность изучения букв: А, У, О, И, Т, П, Н, М, К, Б, Д, Г, Ф, В, X, Ы, С, 3, Ш, Ж, Э, Й, Е, Ё, Ю, Я, Ц, Ч, Щ, Л, Р, Ь, Ъ. В основе обучения грамоте в соответствии с данной программой лежит звуковой аналитико-синтетический метод, опирающийся на овладение детьми навыками языкового анализа и синтеза. Чтобы научить ребенка читать, его приводят к пониманию того, что речь рождается из слова. Дошкольник усваивает звуко-слоговое строение слов русской речи и обозначение звуков буквами. Метод предполагает разделение связной речи на предложения, предложений — на слова, слов — на слоги, слогов — на звуки и, наоборот, объединение звуков в слоги, слогов — в слова, слов в предложения. План рассчитан на один учебный год - 64 занятия, два занятия в неделю. В плане отражено программное содержание занятий. Формирование умения находить новую букву среди других букв алфавита, читать и составлять слоги и двусложные слова с ней. Формирование понятия о предложении.Развитие фонематических представлений, навыков звукового и слогового анализа и синтеза, зрительного и слухового внимания, общей, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением. Формирование сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. 2 10. Буква Мм и звук (м). Ознакомление с буквой М. Формирование умения находить новую букву среди других букв алфавита. Формирование представления о предложении. Развитие фонематических представлений, зрительного и слухового внимания, общей и тонкой моторики, координации речи с движением. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. 2 11. Буква Кк и звук (к). Знакомство с буквой К. Формирование умения находить новую букву среди других букв алфавита, читать и составлять слоги и двусложные слова с ней. Формирование представления о предложении. Развитие речевой активности, фонематических представлений, навыков звукового и слухового анализа и синтеза, зрительного и слухового внимания, общей и тонкой моторики, координации речи с движением. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. 2 12. Буква Бб и звуки (б) –(б’). Знакомство со звуками (б), (б’), буквой Бб, формирование понятий о твердости – мягкости, звонкости – глухости согласных звуков. Совершенствование навыка чтения слогов и слов с новой буквой. Развитие фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза слов, мышления, общей и тонкой моторики, координации речи с движением. Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельности, инициативности, ответственности. 2 Декабрь 13. Буква Дд и звуки (д) –(д’). Ознакомление со звуками (д), (д’), буквой Дд. Совершенствование навыка чтения слогов и слов с новой буквой. Развитие фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза слов, мышления, общей и тонкой моторики, грамотных навыков, координации речи с движением. Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельности, инициативности, ответственности. 2 14. Буква Вв и звуки (в) –(в’). Ознакомление со звуками (в) –(в’) и буквой Вв. Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза. Совершенствование навыка чтения слогов и слов с новой буквой Вв. Профилактика нарушений письменной речи. Совершенствование навыка печатания. Развитие синтаксической стороны речи (закрепление понятия предложение). Развитие диалогической речи, речевого слуха, фонематического восприятия, зрительного внимания и восприятия, памяти, мышления, тонкой и общей моторики. Формирование самостоятельности, инициативности, ответственности. Развитие чувства справедливости. 2 15. Буква Хх и звуки (х) –(х’). Ознакомление со звуками (х) –(х’) и буквой Хх. Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза. Совершенствование навыка чтения слогов и слов с новой буквой Хх. Профилактика нарушений письменной речи. Развитие речевого слуха, фонематического восприятия, зрительного внимания и восприятия, памяти, мышления, тонкой и общей моторики. Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. 2 16. Буква Ыы и звук (ы). Ознакомление со звуком (ы) и буквой Ыы. Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза. Совершенствование навыка чтения слогов и слов с новой буквой Ы. Развитие фонематического восприятия, тонкой и общей моторики, координации движений. Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. 2 Январь 17. Буква Сс и звуки (с) –(с’). Ознакомление со звуками (с) –(с’) и буквой Сс. Совершенствование навыка чтения слогов и слов с новой буквой Сс. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза. Профилактика нарушений письменной речи. Развитие речевого слуха, фонематического восприятия, зрительного внимания и восприятия, мышления, тонкой и общей моторики. Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. 2 18. Буква Зз и звуки (з) –(з’). Ознакомление со звуками (з) –(з’) и буквой Зз. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза. Совершенствование навыка чтения слогов и слов, предложений с новой буквой Зз. Профилактика нарушений письменной речи. Развитие фонематического восприятия, тонкой и общей моторики. Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. 2 Февраль 19. Буква Шш и звук (ш). Ознакомление со звуком (ш) и буквой Шш. Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза. Совершенствование навыка чтения слогов и слов, предложений с новой буквой Шш. Профилактика нарушений письменной речи. Развитие связной речи, фонематического восприятия, зрительного внимания и восприятия, мышления, тонкой и общей моторики. Формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности, ответственности. 2 20. Буква Жж и звук (ж). Ознакомление со звуком (ж) и буквой Жж. Формирование навыка чтения слогов и слов, предложений с новой буквой Жж. Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза. Развитие речевого слуха, фонематического восприятия, зрительного внимания и восприятия, мышления, артикуляционной и тонкой моторики. Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. 2 21. Буква Ээ и звук (э). Ознакомление со звуком (э) и буквой Ээ. Формирование навыка чтения слогов и слов с новой буквой Ээ. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза. Совершенствование навыка печатания. Развитие фонематического восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации движений, ловкости. Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. 2 22. Буква Йй и звук (й). Ознакомление со звуком (й) и буквой Йй. Формирование навыка чтения слогов и слов с новой буквой Йй. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза. Совершенствование навыка печатания. Развитие фонематического восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации движений, творческого воображения, подражательности. Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. 2 Март 23. Буква Ее . Ознакомление с буквой Ее. Формирование навыка чтения слогов и слов с новой буквой Ее. Совершенствование навыков слогового анализа и синтеза. Совершенствование навыков конструирования и печатания. Профилактика нарушений письменной речи. Развитие речевого слуха, фонематического восприятия, навыков ориентировки на плоскости, тонкой и общей моторики, координации движений, творческого воображения, подражательности. Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. 2 24. Буква Ёё. Ознакомление с буквой Ёё. Формирование навыка чтения слогов и слов с новой буквой Ёё. Совершенствование навыков слогового анализа и синтеза и анализа предложения с предлогом. Совершенствование навыков конструирования и печатания. Развитие речевого слуха, фонематического восприятия, навыков ориентировки на плоскости, тонкой и общей моторики, координации движений, творческого воображения, подражательности. Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. 2 25. Буква Юю. Ознакомление с буквой Юю. Формирование навыка чтения слогов и слов с новой буквой Юю. Совершенствование навыков слогового анализа и синтеза. Формирование навыка анализа предложения с предлогом. Совершенствование навыков конструирования и печатания. Развитие речевого слуха, фонематического восприятия, навыков ориентировки на плоскости, тонкой и общей моторики, координации движений, творческого воображения, подражательности. Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. 2 26. Буква Яя. Ознакомление с буквой Яя. Формирование навыка чтения слогов и слов с новой буквой Яя. Совершенствование навыков слогового анализа и синтеза. Формирование навыка анализа предложения с предлогом. Совершенствование навыков конструирования и печатания. Развитие речевого слуха, фонематического восприятия, навыков ориентировки на плоскости, тонкой и общей моторики, координации движений, творческого воображения, подражательности. Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. 2 Апрель 27. Буква Цц и звук (ц). Ознакомление с буквой Цц и звуком (ц). Формирование навыка чтения слогов, слов, предложений с новой буквой . Закрепление представлений о твердости-мягкости, глухости-звонкости согласных. Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза. Совершенствование навыков конструирования и печатания. Развитие фонематического восприятия, навыков ориентировки на плоскости, тонкой и общей моторики, координации движений, творческого воображения, подражательности. Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. 2 28. Буква Чч и звук (ч). Ознакомление с буквой Чч и звуком (ч). Формирование навыка чтения слогов, слов, предложений с новой буквой . Закрепление представлений о твердости-мягкости, глухости-звонкости согласных. Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза. Совершенствование навыков конструирования и печатания. Развитие фонематического восприятия, навыков ориентировки на плоскости, тонкой и общей моторики, координации движений, творческого воображения, подражательности. Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. 2 29. Буква Щщ и звук (щ). Ознакомление с буквой Щщ и звуком (щ). Формирование навыка чтения слогов, слов, предложений с новой буквой . Закрепление представлений о твердости-мягкости, глухости-звонкости согласных. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза. Совершенствование навыков конструирования и печатания. Развитие фонематических представлений (дифференциация звуков (ш) – (щ), навыков ориентировки на плоскости, тонкой и общей моторики, координации движений, творческого воображения. Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. 2 30. Буква Лл и звуки (л), (л’). Ознакомление с буквой Лл и звуками (л), (л’). Формирование навыка чтения слогов, слов, предложений с новой буквой . Закрепление представлений о твердости-мягкости, глухости-звонкости согласных. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза. Совершенствование навыков конструирования и печатания. Развитие фонематических представлений (определение начальных и конечных звуков в словах, подбор слов на заданные звуки). Развитие общей моторики, координации движений, ловкости, подвижности. Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. 2 Май 31. Буква Рр и звуки (р), (р’). Ознакомление с буквой Рр и звуками (р), (р’). Формирование навыка чтения слогов, слов, предложений с новой буквой . Закрепление представлений о твердости-мягкости, глухости-звонкости согласных. Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза, анализа и синтеза предложений. Совершенствование навыков конструирования и печатания. Развитие фонематических представлений (определение начальных и конечных звуков в словах, подбор слов на заданные звуки). Развитие общей моторики, координации движений, ловкости, подвижности. Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. 2 32. Буква Ь. Ознакомление с буквой Ь. Формирование навыка чтения слогов, слов, предложений с новой буквой. Совершенствование навыков звуко-буквенного анализа и синтеза предложений. Совершенствование навыков конструирования и печатания. Развитие фонематических представлений. Развитие общей моторики, координации движений, ловкости, подвижности. Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. 1 33. Буква Ъ. Ознакомление с буквой Ъ. Формирование навыка чтения слогов, слов, предложений с новой буквой. Совершенствование навыков звуко-буквенного анализа. Совершенствование навыков конструирования и печатания. Развитие фонематических представлений. Развитие общей моторики, координации движений, ловкости, подвижности. Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. 1 34. Закрепление пройденных букв. Закрепление навыков чтения слогов, слов, предложений, текстов с пройденными буквами. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза, анализа и синтеза предложений. Формирование представлений о русском алфавите. Развитие фонематических процессов, мелкой и общей моторики, координации движений, ловкости, подвижности. Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. 2 Найти действияВстраиваем в свой деньВаш дом - это место, где каждый день происходит много нового. Ваш ребенок улучшит свой словарный запас и речь, услышав, как слова используются в повседневной жизни. Общение с ребенком, задавание ему вопросов и поощрение их задавать вам вопросы помогут развить эти важные навыки. Подробнее об этом + Возраст и этапыШкола теперь становится важной частью жизни вашего ребенка.Они учатся больше общаться с другими детьми и используют разговор, чтобы строить новые отношения. Другие люди обычно могут их четко понимать, хотя им все равно может быть трудно соединить некоторые звуки. Подробнее об этом + Лучшие советы
Щелкните здесь , чтобы получить советы по игре для детей от 3 до 6 лет от Национального совета по учебной программе и оценке. .Уровень грамотности по странам 2020Если вы живете в развитой стране, вы, вероятно, пошли в школу в очень раннем возрасте, где вы научились читать и писать. К сожалению, не у всех народов есть такая роскошь. В некоторых странах уровень грамотности таков, что количество людей в возрасте от 15 лет, умеющих читать и писать, невелико. В целом уровень грамотности в мире высокий. Уровень грамотности для всех мужчин и женщин в возрасте не менее 15 лет составляет 86,3%. Уровень грамотности мужчин в возрасте 15 лет и старше составляет 90%, а у женщин - всего 82 процента.7%. В развитых странах в целом уровень грамотности составляет 99,2%. Большинство неграмотных взрослых живут в Южной Азии, Западной Азии и странах Африки к югу от Сахары. Почти две трети неграмотных взрослых в мире составляют женщины. Всего во всем мире около 781 взрослого человека не умеют читать и писать. Один из самых низких уровней грамотности в мире - Нигер, где чуть более 19% взрослого населения умеют читать и писать. Более четверти мужчин в этой стране грамотны, в то время как грамотны только 11% женщин.Следом идет Чад с уровнем грамотности 22,3% Среди других стран с низким уровнем грамотности: В развитых странах мира уровень грамотности намного выше, а разрыв между полами - если таковой имеется - меньше. Тридцать одна страна сообщила, что уровень грамотности составляет 99,0% или выше. Четыре страны сообщили о 100% грамотности своего населения: Ниже представлена таблица с показателями грамотности в каждой стране. США нет в списке, но уровень грамотности в США составляет около 99%. .Как написать методику исследования в четыре этапаВ своей диссертации вам нужно будет обсудить методы, которые вы использовали для своих исследований. В главе о методологии объясняется, что вы делали и как вы это делали, позволяя читателям оценить надежность и валидность исследования. Он должен включать: Раздел о методологии обычно должен быть написан в прошедшем времени.
Шаг 1. Объясните свой методологический подходНачните с представления вашего общего подхода к исследованию. Какую исследовательскую проблему или вопрос вы исследовали? Например, вы стремились систематически описать характеристики чего-либо, изучить недостаточно изученную тему или установить причинно-следственную связь? И какие данные вам понадобились для достижения этой цели?
В зависимости от вашей дисциплины и подхода вы также можете начать с обсуждения обоснования и предположений, лежащих в основе вашей методологии.
Шаг 2. Опишите свои методы сбора данныхПосле того, как вы представили свой общий методологический подход, вы должны подробно описать свои методы сбора данных. Количественные методыВ количественном исследовании для получения достоверных обобщаемых результатов вы должны достаточно подробно описать свои методы, чтобы другой исследователь мог воспроизвести ваше исследование. Объясните, как вы применяли концепции и измеряли свои переменные; ваш метод выборки или критерии включения / исключения; а также любые инструменты, процедуры и материалы, которые вы использовали для сбора данных. Опросы
Вы можете включить полную анкету в качестве приложения, чтобы ваш читатель мог точно видеть, какие данные были собраны. Эксперименты
При экспериментальном исследовании особенно важно предоставить достаточно деталей, чтобы другой исследователь мог воспроизвести ваши результаты. Существующие данные
Качественные методыВ качественных исследованиях, поскольку методы зачастую более гибкие и субъективные, важно обдумать используемый вами подход и объяснить свой выбор. Обсудите критерии, которые вы использовали для выбора участников или источников, контекст, в котором проводилось исследование, и ту роль, которую вы играли при сборе данных (например, были ли вы активным участником или пассивным наблюдателем?). Интервью или фокус-группы
Участниковое наблюдение
Существующие данные
Шаг 3. Опишите свои методы анализаДалее вы должны указать, как вы обрабатывали и анализировали данные.Избегайте вдаваться в подробности - на этом этапе не следует начинать представлять или обсуждать какие-либо свои результаты. Количественные методыВ количественном исследовании ваш анализ будет основан на числах. В разделе методов вы можете включить:
Качественные методыВ качественном исследовании ваш анализ будет основан на языке, изображениях и наблюдениях (часто с использованием некоторой формы текстового анализа).Конкретные методы могут включать:
Шаг 4. Оцените и обоснуйте свой методологический выборВаша методика должна объяснять, почему вы выбрали именно эти методы, особенно если вы не использовали самый стандартный подход к своей теме. Обсудите, почему другие методы не подходят для ваших целей, и покажите, как этот подход способствует новым знаниям или пониманию. Вы можете признать ограничения или слабые места в выбранном вами подходе, но при этом объяснить, почему их перевесили сильные стороны. Лабораторные эксперименты не всегда могут точно моделировать реальные ситуации и поведение, но они эффективны для проверки причинно-следственных связей между переменными. Неструктурированные интервью обычно дают результаты, которые нельзя обобщить за пределами выборочной группы, но они обеспечивают более глубокое понимание восприятия, мотивации и эмоций участников.Советы по написанию сильной методологииПомните, что ваша цель - не просто описать свои методы, но показать, как и почему вы их применяли, и продемонстрировать, что ваше исследование было тщательно проведено. Сосредоточьтесь на своих целях и вопросах исследованияРаздел методологии должен ясно показать, почему ваши методы соответствуют вашим целям, и убедить читателя в том, что вы выбрали наилучший из возможных подходов к ответу на постановку проблемы и вопросы исследования. На протяжении всего раздела связывайте свой выбор с основной целью вашей диссертации. Ссылка на соответствующие источникиВаша методология может быть усилена ссылкой на существующие исследования в данной области, либо по адресу:
Наши бесплатные генераторы цитирования могут помочь вам создать цитирования MLA и APA. Напишите для своей аудиторииПодумайте, сколько информации вам нужно предоставить, и не вдавайтесь в ненужные детали. Если вы используете стандартные для вашей дисциплины методы, вам, вероятно, не потребуется много объяснений или обоснований. Но если вы выберете подход, менее распространенный в вашей области, вам может потребоваться объяснить и обосновать свой методологический выбор. В любом случае ваша методология должна представлять собой четкий, хорошо структурированный текст, аргументирующий ваш подход, а не просто перечень технических деталей и процедур. Обсудить препятствияЕсли вы столкнулись с трудностями при сборе или анализе данных, объясните, как вы с ними справлялись. Покажите, как вы минимизировали влияние любых неожиданных препятствий. Предотвратите любую серьезную критику вашего подхода и продемонстрируйте, что вы провели исследование как можно тщательнее. Часто задаваемые вопросы по методологиидля 10 классаЗадача 2 Затем СС смотрят название урока и попытаются ответить на вопрос: Как вы думаете, о чем этот текст?
Словарный запас:
Выслушав некоторые идеи, все учащиеся смогут повторять новые слова вслед за учителем, некоторые из них составят 3 предложения, используя новые слова, и большинство из них смогут произносить определение новых слов на английском языке. Этап предварительного прослушивания: Прежде чем слушать учеников, угадывайте слова / части речи в промежутках. Они прослушивают запись дважды. После слушания обратная связь учителя важна. Ответы:
Мероприятие 3 Прослушивание Затем все учащиеся смогут посмотреть видео: «Хьюстон, у нас тут возникла проблема!» Дескрипторы: - объясните значение новых слов из видео -примените новые слова во время объяснения видео
Критерии оценки: –, чтобы дать правильное объяснение по теме -бегло говоря
Peer Check - Документы о группе / паре переключателей.Проверяйте и обсуждайте ответы / типичные ошибки всем классом.
(Г) Мероприятие 4 Говоря Оценив учащихся с помощью наклеек, учитель делит класс на 2 группы, и SS выполнит два задания в зависимости от темы урока. У учащихся есть 10 минут на подготовку устных ответов. A: Представьте, что вы были одним из ученых в Хьюстоне. Расскажите о событии со своей точки зрения. Подумайте: суеверие, проблема, история успеха.
B: Imajin, вы - космонавт, путешествующий в космосе.Опишите, что на вас надето, что вы видите вокруг и какова цель вашей космической миссии. Расскажи классу.
Дескрипторы: - использовать тематический словарь для основных моментов, конкретной информации - Обоснуйте ответы, предоставив четкие и веские аргументы
Критерии оценки: -использовать новые слова из текста при ответах по заданию -давать ясные и сильные аргументы - правильно выполнять 80% задания на аудирование .Обзор литературы | Полное пошаговое руководствоОбзор литературы - это обзор научных источников по определенной теме. В нем представлен обзор текущих знаний, позволяющий выявить соответствующие теории, методы и пробелы в существующих исследованиях. Написание обзора литературы включает в себя поиск соответствующих публикаций (например, книг и журнальных статей), их критический анализ и объяснение того, что вы нашли. Есть пять ключевых шагов:
Хороший обзор литературы не просто обобщает источники - он анализирует, синтезирует и критически оценивает, чтобы дать четкое представление о состоянии знаний по этому вопросу. Зачем писать обзор литературы?Когда вы пишете диссертацию, диссертацию или исследовательскую работу, вам нужно будет провести обзор литературы, чтобы разместить свое исследование в рамках существующих знаний. Обзор литературы дает вам возможность:
Возможно, вам также придется написать обзор литературы как отдельное задание.В этом случае цель состоит в том, чтобы оценить текущее состояние исследований и продемонстрировать свои знания научных дискуссий по теме. В каждом случае содержание будет немного отличаться, но процесс обзора литературы следует тем же этапам. Шаг 1: поиск соответствующей литературыПрежде чем вы начнете поиск литературы, вам нужна четко определенная тема. Если вы пишете раздел обзора литературы в диссертации или исследовательской работе, вы будете искать литературу, имеющую отношение к вашей исследовательской проблеме и вопросам. Если вы пишете обзор литературы как отдельное задание, вам нужно будет выбрать фокус и разработать центральный вопрос, который будет направлять ваш поиск. В отличие от вопроса диссертационного исследования, на этот вопрос нужно ответить без сбора исходных данных. Вы сможете ответить на него только на основе обзора существующих публикаций. Пример вопроса исследования Каково влияние социальных сетей на имидж тела среди поколения Z?Составьте список ключевых словНачните с создания списка ключевых слов, связанных с вашим вопросом исследования.Включите каждое из ключевых понятий или переменных, которые вас интересуют, и перечислите все синонимы и связанные с ними термины. Вы можете добавить в этот список, если обнаружите новые ключевые слова в процессе поиска литературы. Пример ключевых слов
Искать в соответствующих источникахИспользуйте ключевые слова, чтобы начать поиск источников.Некоторые полезные базы данных для поиска журналов и статей включают: Вы можете использовать логические операторы, чтобы сузить область поиска:
Прочтите аннотацию, чтобы узнать, соответствует ли статья вашему вопросу. Когда вы найдете полезную книгу или статью, вы можете проверить библиографию, чтобы найти другие соответствующие источники. Чтобы определить наиболее важные публикации по вашей теме, обратите внимание на повторяющиеся ссылки. Если те же авторы, книги или статьи продолжают появляться в вашем чтении, обязательно ищите их. Что вычитка может сделать для вашей статьи?РедакторыScribbr не только исправляют грамматические и орфографические ошибки, но и улучшают ваше письмо, убеждаясь в том, что в вашей статье нет нечетких слов, лишних слов и неуклюжих фраз. См. Пример редактирования Шаг 2. Оценка и выбор источниковВы, вероятно, не сможете прочитать абсолютно все, что было написано по теме - вам придется оценить, какие источники наиболее актуальны для ваших вопросов. Для каждой публикации спросите себя:
Убедитесь, что используемые вами источники заслуживают доверия, и убедитесь, что вы прочитали все важные исследования и основные теории в своей области исследований. Вы можете узнать, сколько раз статья цитировалась в Google Scholar - большое количество цитирований означает, что статья имела большое влияние в данной области и, безусловно, должна быть включена в ваш обзор литературы. Объем вашего обзора будет зависеть от вашей темы и дисциплины: в естественных науках вы обычно просматриваете только недавнюю литературу, но в гуманитарных науках вы можете использовать долгую историческую перспективу (например, чтобы проследить, как концепция менялась по значению с течением времени. ). Делайте заметки и цитируйте свои источникиПо мере чтения вы также должны начать процесс записи. Делайте заметки, которые позже можно будет включить в текст своего обзора литературы. Во избежание плагиата важно отслеживать источники с цитированием. Может быть полезно составить аннотированную библиографию, в которой вы собираете полную информацию о цитировании и пишете абзац резюме и анализа для каждого источника. Это поможет вам запомнить то, что вы читаете, и сэкономит время позже в процессе. Вы можете использовать наш бесплатный генератор цитирования, чтобы быстро создавать правильные и последовательные цитаты APA или MLA. Хотите проверить обзор литературы на предмет плагиата? Попробуйте программу Scribbr для проверки плагиата для студентов. Шаг 3. Определите темы, дискуссии и пробелыЧтобы начать систематизировать аргументы и структуру вашего обзора литературы, вам необходимо понять связи и отношения между источниками, которые вы прочитали. Основываясь на чтении и заметках, вы можете искать:
Этот шаг поможет вам разработать структуру обзора литературы и (если возможно) показать, как ваше собственное исследование будет способствовать развитию существующих знаний. Примеры тенденций и пробелов Изучая литературу по социальным сетям и имиджу тела, вы отмечаете, что:
Шаг 4. Опишите структуру обзора литературыСуществуют различные подходы к организации основной части обзора литературы.Перед тем, как начать писать, вы должны иметь приблизительное представление о своей стратегии. В зависимости от длины вашего обзора литературы вы можете комбинировать несколько из этих стратегий (например, ваша общая структура может быть тематической, но каждая тема обсуждается в хронологическом порядке). Хронологический порядокСамый простой подход - проследить развитие темы во времени. Однако, если вы выберете эту стратегию, будьте осторожны, чтобы избежать простого перечисления и обобщения источников по порядку. Попробуйте проанализировать закономерности, поворотные моменты и ключевые споры, которые сформировали направление развития отрасли. Дайте свою интерпретацию того, как и почему произошли определенные события. ТематическийЕсли вы обнаружили несколько повторяющихся центральных тем, вы можете разбить обзор литературы на подразделы, посвященные различным аспектам этой темы. Например, если вы просматриваете литературу о неравенстве в отношении здоровья мигрантов, ключевые темы могут включать политику в области здравоохранения, языковые барьеры, культурные отношения, правовой статус и экономический доступ. МетодологическийЕсли вы черпаете свои источники из разных дисциплин или областей, в которых используются различные методы исследования, вы можете сравнить результаты и выводы, полученные из разных подходов. Например:
ТеоретическаяОбзор литературы часто является основой теоретической основы.Вы можете использовать его для обсуждения различных теорий, моделей и определений ключевых понятий. Вы можете аргументировать важность определенного теоретического подхода или комбинировать различные теоретические концепции, чтобы создать основу для вашего исследования. Шаг 5: Напишите обзор литературыКак и любой другой академический текст, ваш обзор литературы должен иметь введение, основную часть и заключение. Что вы включаете в каждый из них, зависит от цели вашего обзора литературы. ВведениеВведение должно четко определять направленность и цель обзора литературы. Обзор диссертационной литературы Если вы пишете обзор литературы как часть своей диссертации или диссертации, повторите вашу центральную проблему или исследовательский вопрос и дайте краткое изложение научного контекста. Вы можете подчеркнуть актуальность темы («многие недавние исследования были посвящены проблеме x») или выделить пробел в литературе («хотя было проведено много исследований по x, лишь немногие исследователи приняли во внимание y»).Автономный обзор литературы Если вы пишете отдельную статью, дайте некоторую справочную информацию по теме и ее важности, обсудите объем литературы, которую вы будете рассматривать (например, период времени ваших источников), и укажите свою цель. Какие новые идеи вы почерпнете из литературы?КузовВ зависимости от объема вашего обзора литературы вы можете разделить его на подразделы. Вы можете использовать подзаголовок для каждой темы, периода времени или методологического подхода. В процессе написания вы можете следовать этим советам:
Пример абзаца в обзоре литературы ЗаключениеВ заключение вы должны подвести итог основным выводам, которые вы сделали из литературы, и подчеркнуть их важность. Обзор диссертационной литературы Если обзор литературы является частью вашей диссертации или диссертации, покажите, как ваше исследование устраняет пробелы и способствует получению новых знаний, или обсудите, как вы опирались на существующие теории и методы, чтобы построить основу для своего исследования. пишете отдельную статью, вы можете обсудить общие выводы из литературы или внести предложения для будущих исследований на основе выявленных вами пробелов.Когда вы закончите писать и проверять обзор литературы, не забудьте тщательно вычитать его перед отправкой.Не знаток языков? Оцените профессиональные услуги корректуры и редактирования Scribbr! Бесплатные слайды лекцийЭта статья преобразована в слайды лекций, которые вы можете использовать, чтобы научить своих студентов писать обзор литературы. СлайдыScribbr можно бесплатно использовать, настраивать и распространять в образовательных целях. Открыть Google Slides Загрузить PowerPoint Часто задаваемые вопросы по обзорам литературыметодов исследования | Определения, типы, примерыМетоды исследования - это особые процедуры сбора и анализа данных. Разработка ваших исследовательских методов - неотъемлемая часть вашего исследовательского плана. Планируя свои методы, вы должны принять два ключевых решения. Сначала решите, как собирать данные . Ваши методы зависят от того, какие данные вам нужны, чтобы ответить на ваш исследовательский вопрос:
Во-вторых, решите, как вы будете анализировать данные .
Методы сбора данныхДанные - это информация, которую вы собираете для ответа на ваш исследовательский вопрос. Используемые вами методы сбора данных зависят от типа данных, которые вам нужны. Качественные и количественные данныеВаш выбор качественного или количественного сбора данных зависит от типа знаний, которые вы хотите развить. Для вопросов об идеях, опыте и значениях или для изучения чего-то, что нельзя описать численно, собирайте качественные данные. Если вы хотите развить более механистическое понимание темы или ваше исследование включает проверку гипотез, собирайте количественные данные.
Вы также можете использовать подход смешанных методов, когда вы используете как качественные, так и количественные методы исследования. Первичные и вторичные данныеПервичные данные - это любая исходная информация, которую вы собираете для ответа на свой исследовательский вопрос (например, посредством опросов, наблюдений и экспериментов). Вторичные данные - это информация, которая уже была собрана другими исследователями (например, в ходе государственной переписи или предыдущих научных исследований). Если вы изучаете новый исследовательский вопрос, вам, вероятно, потребуется собрать первичные данные. Но если вы хотите синтезировать существующие знания, проанализировать исторические тенденции или выявить закономерности в крупном масштабе, вторичные данные могут быть лучшим выбором.
Описательные и экспериментальные данныеВ описательном исследовании вы собираете данные о предмете исследования, не вмешиваясь. Достоверность вашего исследования будет зависеть от вашего метода отбора проб. В экспериментальном исследовании вы систематически вмешиваетесь в процесс и оцениваете результат. Достоверность вашего исследования будет зависеть от вашего экспериментального плана. Для проведения эксперимента вам необходимо иметь возможность изменять независимую переменную, точно измерять зависимую переменную и контролировать смешивающие переменные. Если это практически и возможно с этической точки зрения, этот метод - лучший выбор для ответа на вопросы о причине и следствии.
Примеры методов сбора данных
Методы анализа данныхВаши методы анализа данных будут зависеть от типа данных, которые вы собираете, и от того, как вы готовите их к анализу. Данные часто можно анализировать как количественно, так и качественно. Например, ответы на опросы можно анализировать качественно, изучая значения ответов, или количественно, изучая частоту ответов. Методы качественного анализаКачественный анализ используется для понимания слов, идей и опыта. Вы можете использовать его для интерпретации собранных данных:
Качественный анализ имеет тенденцию быть довольно гибким и полагаться на суждение исследователя, поэтому вы должны тщательно обдумать свой выбор и предположения. Методы количественного анализаКоличественный анализ использует числа и статистику для понимания частот, средних значений и корреляций (в описательных исследованиях) или причинно-следственных связей (в экспериментах). Вы можете использовать количественный анализ для интерпретации собранных данных: Поскольку данные собираются и анализируются статистически достоверным образом, результаты количественного анализа могут быть легко стандартизированы и переданы исследователям. Примеры методов анализа данных
Часто задаваемые вопросы о методах исследования
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта. |