|
||||||||||||||||
|
||||||||||||||||
Специальные образовательные условия обучения и воспитания детей с овз«Дети с ОВЗ. Создание условий для обучения и воспитания в дошкольном образовательном учреждении»«Дети с ОВЗ. Создание условий для обучения и воспитания в дошкольном образовательном учреждении» Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования разработан на основе Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации с учётом Конвенции о правах ребёнка и направлен на обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей. Стандарт учитывает индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования, индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья. Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» установлено, что государство создаёт гражданам с ограниченными возможностями здоровья условия для получения образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов. Образование детей с ограниченными возможностями здоровья предусматривает создание для них специальной коррекционно-развивающей образовательной среды, обеспечивающей адекватные условия и равные с обычными детьми возможности для получения образования в пределах специальных образовательных стандартов, лечение и оздоровление, воспитание и обучение, коррекцию нарушений развития, социальную адаптацию. Своевременное оказание необходимой медико-психолого-социальной помощи в дошкольный период позволяет обеспечить коррекцию недостатков ребёнка, улучшить его развитие, подготовить к обучению в массовой школе и, соответственно, обеспечить его социальную адаптацию. Многие семьи узнают о том, что у их ребенка ОВЗ, только после того, как он начинает ходить в детский сад. До этого момента ребенок кажется спокойным, немного странным или чувствительным – просто немного другим. Но в детском саду обнаруживаются новые трудности. Новый режим дня, новые занятия, ролевые игры и необходимость использования речевых навыков – это тяжелое испытание для детей с ОВЗ. И если дома родители привыкают к «странностям» своего ребенка, то воспитателям трудно, а подчас и невозможно найти подход к такому ребенку в условиях массовой группы, поэтому часто ребенку самостоятельно приходится адаптироваться к новому окружению и условиям. А главное, услышав диагноз, многие мамы и папы ощущают себя бессильными и безоружными, так как не знают, чем можно помочь ребенку. Поэтому, работа с родителями этой категории детей, выходит на первый план. Необходимо познакомить их с особенностями развития детей вообще и их ребенка в частности. Поняв, чем же конкретным отличается их ребенок от других, увидев его "сильные" и "слабые" стороны, педагог совместно с родителями (законными представителями) определяют уровень требований к нему, выбрав основные направления и формы работы. Основой профилактики эмоционального неблагополучия является создание благоприятной атмосферы взаимного доверия и уважения, открытое доброжелательное общение. Помощь детям с ограниченными возможностями здоровья в развитии эмоционально-волевой сферы необходимы в большой степени, чем нормально развивающемуся, способному самостоятельно черпать знания из окружающего мира. Как для детей с ограниченными возможностями здоровья, так и для здоровых ребят интеграционная система имеет преимущества: социального характера: - развитие самостоятельности через предоставление помощи; - обогащение коммуникативного и нравственного опыта; - формирование толерантности, терпения, умения проявлять сочувствие и гуманность; педагогического характера: - рассмотрение развития каждого ребенка как уникального процесса (отказ от сравнивания детей друг с другом); - активизация когнитивного (такие процессы как память, внимание, восприятие, действие, принятие решений и воображение) развития через коммуникацию и имитацию. Данная проблема актуальна и для нашего образовательного учреждения. В настоящее время нашу группу посещают два ребенка, один ребенок с тяжёлыми нарушениями речи, и один с задержкой психического развития. Основополагающими задачами сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями мы считаем:
Для решения данных задач психолого-педагогической поддержки детей необходима не единовременная помощь, а долговременная поддержка ребенка, в основе которой лежит четкая организация, направленная на выбор варианта решения его актуальных проблем. В нашем образовательном учреждении психолого – педагогическое сопровождение рассматривается, как система деятельности всех специалистов, направленная на создание условий успешного развития каждого ребенка. Сопровождение детей осуществляют: - Педагог-психолог - психодиагностику, коррекционную работу, просвещение и консультирование педагогов и родителей. - Учитель-логопед - диагностический мониторинг, занимается коррекцией и развитием речи, разрабатывает рекомендации другим специалистам по использованию рациональных логопедических приемов в работе с детьми. - Музыкальный руководитель, реализацию используемой программы музыкального воспитания. - Инструктор по физическому воспитанию разработку и реализацию программы по физическому воспитанию, определяет уровни физической подготовки детей, в соответствии с возрастом, готовит рекомендации для воспитателей. - Воспитатель - обеспечивает всестороннее развитие воспитанников, планирует (совместно с другими специалистами) и проводит фронтальные занятия, организует совместную деятельность всех воспитанников группы. В рамках проводимой образовательной деятельности, используются самые различные виды деятельности, методы и приемы, а также обязательно обращается внимание на формирование умений у детей работать в макро и микро группе, в паре, уметь слушать и слышать товарища, проводить оценку и самооценку. Педагогами ДОУ активно используются в работе с детьми элементы здоровьесберегающих технологий, такие как подвижные и спортивные игры, релаксация, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, динамическая минутка, корригирующая гимнастика, ортопедическая гимнастика, гимнастика после сна, солевое закаливание, воздушные и солнечные ванны и др. Весь учебно-воспитательный процесс направлен на обеспечение физического, психологического, социального и эмоционального развития. Одним из факторов, влияющих на успешность адаптации ребенка ОВЗ в ДОУ, является овладение им игровыми и коммуникативными навыками. Работу по освоению первоначальных представлений социального характера и развитию коммуникативных навыков, направленных на включение дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в систему социальных отношений, осуществляем по нескольким направлениям: • в повседневной жизни путем привлечения внимания детей друг к другу, оказания взаимопомощи, участия в коллективных мероприятиях; • в процессе специальных игр и упражнений, направленных на развитие представлений о себе, окружающих взрослых и сверстниках; • в процессе обучения сюжетно-ролевым и театрализованным играм, играм-драматизациям, где воссоздаются социальные отношения между участниками, позволяющие осознанно приобщаться к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений; • в процессе хозяйственно-бытового труда и в различных видах деятельности. Для создания благоприятных условий включения детей с ограниченными возможностями здоровья в социальное пространство, наши педагоги создают ситуации успеха в различных видах детской деятельности, используют технологию обеспечения социально-психологического благополучия ребенка – обеспечение эмоциональной комфортности и хорошего психологического самочувствия в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и дома. Предметно - пространственная среда в группе организована так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Выделено пространство для удовлетворения потребности в активном движении детей. Для сенсорного развития изготовлены и подобраны различные пособия: для мелкой моторики с липучками, пуговицами, игры-шнуровки, игры на развитие тактильных и зрительных ощущений. Используются различные музыкальные и шумовые игрушки. Созданы условия для проведения сюжетно-ролевых игр с орудийными и ролевыми атрибутами. Взаимодействие с детьми в организованной образовательной деятельности, носит системный и конструктивный характер, реализуется через различные организационные формы: интегрированные занятия (индивидуальные, подгрупповые, групповые, игры (обучающие, обобщающие, познавательные, развивающие, продуктивные, коммуникативные, творческие, предметные, сюжетные, ролевые, вербальные, подвижные и т. д.). В рамках проводимой организованной образовательной деятельности, использую самые различные виды деятельности, методы и приемы, а также обязательно обращаю внимание на формирование умений у детей работать в макро и микро группе, в паре, уметь слушать и слышать товарища, проводить оценку и самооценку. При организации взаимодействия с детьми на занятиях и вне их обязательно решается триединая задача: образовательная, воспитательная, коррекционная, что является фактором успешности обучения и социализации детей. Используя в работе с детьми элементы здоровье сберегающих технологий, весь учебно-воспитательный процесс направлен на обеспечение физического, психологического, социального и эмоционального развития. Важно вовлечь ребенка в индивидуальную и совместную деятельность. А в процессе осуществления психолого-педагогической поддержки социальной адаптации детей с ограниченными возможностями мы используем различные формы работы. Работа по формированию социально-коммуникативных умений повседневна и органично включается во все виды деятельности: быт, игру, обучение. В работе по формированию социальных умений у детей с ОВЗ создали условия, необходимые для защиты, сохранения и укрепления здоровья каждого ребенка, формируя культурно-гигиенические навыки, потребности вести здоровый образ жизни; развивать представления о своем здоровье и о средствах его укрепления. - Сказкотерапию - потенциальная возможность найти решение психологических, поведенческих проблем. Акцент делается на чувства других людей, и это позволяет ребенку ОВЗ развиваться в социуме как личности. Всё это способствует развитию произвольности, внимания, наглядно-образного мышления, становлению личности ребенка. - Творчество - работа с различными материалами и сюжетами дает возможность развиваться не только мелкой моторике и точности движений, но и планированию действий, воображению, творческому мышлению, самостоятельности. - Взаимодействие (дружный круг) - хороводы и другие игры с движением и обращением друг к другу, психологические игры позволяют поставить акцент на общении, развивать уважение и внимание друг к другу, социально адаптировать детей в ситуации коллектива. Подводя итог всему выше сказанному, можно сказать, что одним из важнейших условий успешной адаптации ребенка с ОВЗ к ДОУ, к социуму является комплексное сопровождение, поддержка. Правильно организованная система профессиональной деятельности, педагога группы, педагога-психолога, учителя-логопеда и других специалистов, методы необходимой направленности воздействия на ребенка, создают условия для успешного обучения и гармонизации психологического развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья, позволяют ребенку научиться принимать оптимальные решения в различных ситуациях жизненного выбора, способствуют социализации. Презентация "Специальные образовательные условия для обучающихся с ОВЗ"Скрыть Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Описание слайда:Специальные образовательные условия для обучающихся с ОВЗ 2 слайд Описание слайда:ФЗ «Об образовании в РФ» ст. 48 ч.1 п.6 педагогические работники обязаны учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ОВЗ, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациям. 3 слайд Описание слайда:Специальные условия для получения образования обучающимися с ОВЗ (ФЗ «Об образовании в РФ» ст.79 ч.3) условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ. 4 слайд Описание слайда:Требования к специальным образовательным условиям также содержатся в: порядках организации и осуществления образовательной деятельности по программам… профессиональных стандартах… федеральных государственных образовательных стандартах и примерных программах САНПИН… 5 слайд Описание слайда:Специальные образовательные условия для обучающегося: заключение ПМПК ИПРА (выписка из ИПРА) 6 слайд Описание слайда:Специальные образовательные условия в заключении ПМПК (№ 1082 от 20.09.2013): носит для родителей (законных представителей) детей рекомендательный характер 7 слайд Описание слайда:Причины обращения на ПМПК (2018г. фед.мониторинг): 41% - потребность в создании специальных условий обучения и воспитания; 28% - трудности в освоении образовательных программ; 28% - трудности речевого развития; 23% - получение рекомендаций для лиц, ранее прошедших обследование; 11,6% - оформление или переоформление инвалидности. 8 слайд Описание слайда:Рекомендации ПМПК: статистика (2018г. фед.мониторинг): В 90% случаев впервые обследуемые лица признаются ПМПК обучающимися с ОВЗ и более 95%, кто уже имел заключение о ранее проведенном обследовании. АООП/АОП - более 89% обследованных; 5% - обучение по ООП с оказанием психолого-педагогической помощи. 9 слайд Описание слайда:Специальные образовательные условия в заключении ПМПК: Образовательная программа (в т.ч. необходимость ИУП) Форма обучения (очная форма / очно-заочная / заочная) Режим (полный/неполный день, доп.выходной день) Форма получения образования (ОО, с использованием ДОТ) Архитектурная доступность Услуги ассистента, тьютора Специальные технические средства обучения Специальные учебники, учебные пособия, дидактические материалы Другие спец. условия (соц. помощь семье, доп. образование, питание, мед. обслуживание) Направления коррекционно-развивающей работы специалистов Срок повторного прохождения 10 слайд Описание слайда:Специальные образовательные условия в ИПРА (№486н 13.06.2017): с учетом заключения ПМПК срок действия (проведения мероприятий) не должен превышать срока действия ИПРА ребенка-инвалида ребенок-инвалид, законный или уполномоченный представитель инвалида (ребенка-инвалида) может отказаться от получения ИПРА; обжаловать решение БМСЭ выписка из ИПРА направляется в орган исполнительной власти субъекта РФ в сфере образования - в части выполнения мероприятий психолого-педагогической реабилитации или абилитации, мероприятий по общему и профессиональному образованию не позднее трех рабочих дней с даты выдачи ИПРА; в трехдневный срок с даты поступления заявления о проведении мероприятий ИПРА организуется работа по реализации данных мероприятий (в соответствии с указанными сроками мероприятий) 11 слайд Описание слайда:ИПРА п.21: показания для проведения мероприятий Перечень ограничений основных категорий жизнедеятельности Степень ограничения (1, 2, 3) Способность к самообслуживанию Способность к передвижению Способность к ориентации Способность к общению Способность к обучению Способность к трудовой деятельности Способность к контролю за своим поведением 12 слайд Описание слайда:Способность к самообслуживанию способность человека самостоятельно осуществлять основные физиологические потребности, выполнять повседневную бытовую деятельность, в том числе навыки личной гигиены: 1 степень - способность к самообслуживанию при более длительной затрате времени, дробности его выполнения, сокращении объема, с использованием при необходимости вспомогательных технических средств; 2 степень - способность к самообслуживанию с регулярной частичной помощью других лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических средств; 3 степень - неспособность к самообслуживанию, нуждаемость в постоянной посторонней помощи и полная зависимость от других лиц. 13 слайд Описание слайда:Способность к передвижению способность самостоятельно перемещаться в пространстве, сохранять равновесие тела при передвижении, в покое и перемене положения тела, пользоваться общественным транспортом: 1 степень - способность к самостоятельному передвижению при более длительной затрате времени, дробности выполнения и сокращении расстояния с использованием при необходимости вспомогательных технических средств; 2 степень - способность к самостоятельному передвижению с регулярной частичной помощью других лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических средств; 3 степень - неспособность к самостоятельному передвижению и нуждаемость в постоянной помощи других лиц. 14 слайд Описание слайда:Способность к ориентации способность к адекватному восприятию окружающей обстановки, оценке ситуации, способность к определению времени и места нахождения: 1 степень - способность к ориентации только в привычной ситуации самостоятельно и (или) с помощью вспомогательных технических средств; 2 степень - способность к ориентации с регулярной частичной помощью других лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических средств; 3 степень - неспособность к ориентации (дезориентация) и нуждаемость в постоянной помощи и (или) надзоре других лиц. 15 слайд Описание слайда:Способность к общению способность к установлению контактов между людьми путем восприятия, переработки и передачи информации: 1 степень - способность к общению со снижением темпа и объёма получения и передачи информации; использование при необходимости вспомогательных технических средств помощи; 2 степень - способность к общению при регулярной частичной помощи других лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических средств; 3 степень - неспособность к общению и нуждаемость в постоянной помощи других лиц. 16 слайд Описание слайда:Способность к обучению способность к восприятию, запоминанию, усвоению и воспроизведению знаний (общеобразовательных, профессиональных и др.), овладению навыками и умениями (профессиональными, социальными, культурными, бытовыми): 1 степень - способность к обучению, а также к получению образования определенного уровня в рамках государственных образовательных стандартов в образовательных учреждениях общего назначения с использованием специальных методов обучения, специального режима обучения, с применением при необходимости вспомогательных технических средств и технологий; 2 степень - способность к обучению только в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии или на дому по специальным программам с использованием при необходимости вспомогательных технических средств и технологий; 3 степень - неспособность к обучению. 17 слайд Описание слайда:Способность к трудовой деятельности способность осуществлять трудовую деятельность в соответствии с требованиями к содержанию, объему, качеству и условиям выполнения работы: 1 степень - способность к выполнению трудовой деятельности в обычных условиях труда при снижении квалификации, тяжести, напряженности и (или) уменьшении объема работы, неспособность продолжать работу по основной профессии при сохранении возможности в обычных условиях труда выполнять трудовую деятельность более низкой квалификации; 2 степень - способность к выполнению трудовой деятельности в специально созданных условиях труда, с использованием вспомогательных технических средств и (или) с помощью других лиц; 3 степень - неспособность к трудовой деятельности или невозможность (противопоказанность) трудовой деятельности. 18 слайд Описание слайда:Способность к контролю за своим поведением способность к осознанию себя и адекватному поведению с учетом социально-правовых и морально-этических норм: 1 степень - периодически возникающее ограничение способности контролировать своё поведение в сложных жизненных ситуациях и (или) постоянное затруднение выполнения ролевых функций, затрагивающих отдельные сферы жизни, с возможностью частичной самокоррекции; 2 степень - постоянное снижение критики к своему поведению и окружающей обстановке с возможностью частичной коррекции только при регулярной помощи других лиц; 3 степень - неспособность контролировать свое поведение, невозможность его коррекции, нуждаемость в постоянной помощи (надзоре) других лиц. 19 слайд Описание слайда:ИПРА: мероприятия по психолого-педагогической реабилитации или абилитации Заключение о нуждаемости (ненуждаемости) в проведении мероприятий по психолого-педагогической реабилитации или абилитации Срок, в течение которого рекомендовано проведение реабилитационных или абилитационных мероприятий Исполнитель заключения о нуждаемости в проведении реабилитационных или абилитационных мероприятий Рекомендации по условиям организации обучения Нуждается Не нуждается 20 слайд Описание слайда:Специальные образовательные условия: классификации Кадровое, организационное, материально-техническое, программно-методическое обеспечение Кадровые, финансовые, материально-технические, психолого-педагогические, информационно-методические, учебно-методические условия (ФГОС) Кадровые, организационные, психолого-педагогические условия 21 слайд Описание слайда:Кадровое обеспечение укомплектованность уровень квалификации непрерывность профессионального развития 22 слайд Описание слайда:Организационное обеспечение нормативно-правовая база (локальные акты) взаимодействие с внешними организациями организация медицинского обслуживания и питания финансовое обеспечение информационное обеспечение материально-техническое (включая архитектурное) обеспечение 23 слайд Описание слайда:Психолого-педагогическое обеспечение программно-методическое обеспечение образовательного процесса психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в образовательной организации 24 слайд Описание слайда:Алгоритм создания СОУ Медицинская организация, ПМПК, БМСЭ ПМПк Программы Взаимодействие специалистов (внутреннее и внешнее) Степень выраженности, качество и объем (уровень организации) Модификация, индивидуализация (уровень педагога) 25 слайд Описание слайда:Требования к доступности ОО Безопасность Насыщенность культурно значимыми объектами Доступность для полисенсорного восприятия Смысловая упорядоченность Погружение в систему социальных отношений Развивающий характер Ориентация на охрану и развитие нарушенных анализаторных систем Найдите материал к любому уроку, Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс Выберите учебник: Все учебники Выберите тему: Все темы также Вы можете выбрать тип материала: Проверен экспертом Общая информация Номер материала: ДБ-1227188 Похожие материалы Вам будут интересны эти курсы: Оставьте свой комментарийОбучение и воспитание детей с ОВЗОбучение и воспитание детей с ОВЗ Сегодня в изменяющихся социально-экономических условиях важно активизировать поиск эффективных путей социализации лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), так как они составляют особую социальную группу, испытывая значительные трудности в организации своей учебной, коммуникативной деятельности в силу имеющихся особенностей. Итак, определение "дети с ОВЗ" подразумевает наличие у ребенка временного или постоянного отклонения в физическом или психическом развитии. При этом существует необходимость создания для него специальных условий для обучения и воспитания. В данную группу можно отнести как детей-инвалидов, так и не признанных инвалидами, но при наличии ограничений жизнедеятельности. Согласно основной классификации дети с ОВЗ разделяются на следующие категории:
Характеристика детей с ОВЗ зависит от многих показателей, из которых определяющим является сам дефект. Ведь именно от него зависит дальнейшая практическая деятельность индивидуума. Работа с детьми с ОВЗ подразумевает кропотливый труд. Ведь такому ребенку нужно уделять значительно больше внимания, чем без нарушения развития. Основные принципы обучения детей с ОВЗ перечислены ниже:
В настоящее время отношение к детям с ОВЗ заметно изменилось: мало кто возражает, что образование должно быть доступно для всех детей без исключения, основной вопрос в том как сделать так, чтобы ребенок с ОВЗ получил не только богатый социальный опыт, но были реализованы в полной мере его образовательные потребности, чтобы участие ребенка не снизило общий уровень образования других детей. Таким образом, вопросы из идеологической плоскости переместились в организационные, научно-методические и исследовательские. В России, при сформировавшейся и развитой системе специального образования, образовательные потребности этой категории обучающихся удовлетворялись в плане оказания медико-педагогической и социальной помощи, но эта же система ограничивала выпускников в плане социальной интеграции и дальнейших жизненных шансов, приводила к дальнейшей маргинализации молодых людей с инвалидностью. Технология социально-педагогического сопровождения студента с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) представляет собой целенаправленный, поэтапный процесс, обусловленный знанием индивидуальных особенностей студента и его проявлений при получении профессии в техникуме. Она включает следующие этапы: I. Диагностико-прогностический — изучение индивидуальных возможностей и особенностей студента, прогнозирование перспектив его адаптации к учебному процессу и самопроявления в ситуациях развития, обучения (овладения профессией). Данный этап предполагает сбор информации о студенте с ОВЗ при обучении в техникуме. Собирается следующая информация: - о патологии, существующей у студента с ОВЗ; перспективы развития патологии, возможности преодоления, снижения уровня негативного проявления или стабилизации; - об индивидуальном потенциале студента, на который можно опираться при организации социально-педагогического сопровождения; - об индивидуальных особенностях в самосовершенствовании, преодолении трудностей, возникающих при адаптации к учебному процессу и дальнейшем саморазвитии; - об особенностях развития и воспитания студента с ОВЗ; - об уровне адаптивных возможностей студента к социокультурной среде образовательного учреждения, к получению информации, предоставлению усвоенного знания в процессе его получения, к взаимоотношению в группе сверстников-однокурсников; - о возможности участия в социально-педагогическом сопровождении студента с ОВЗ студентов старших курсов. II. Выявление возможных проблем (трудностей), существенно сказывающихся на адаптации и самопроявлении студента в ситуации развития, процессе овладения профессией. III. Проектирование перспектив преодоления возможных проблем (трудностей) самим студентом с ограниченными возможностями здоровья. IV. Определение содержания, специфики и способов сопровождения студентов в преодолении проблем (трудностей)в процессе обучения в техникуме. Цель социально-педагогической технологии заключается в том, чтобы способствовать адаптации студента с ОВЗ к учебному процессу, обеспечить наиболее целесообразное и полное проявление его возможностей и способностей при овладении профессией, а также интеграцию в социальную среду. Основные направления реализации: - Предупреждение ситуаций, которые студент с ОВЗ не может самостоятельно преодолеть. - Работа с педагогическим коллективом и средой (социальным окружением), способствующая созданию условий для наиболее полного проявления студентов при овладении профессией. - Побуждение студента с ОВЗ к самостоятельному поиску путей овладения профессии, самостоятельному преодолению трудностей в обучении, в том числе, с опорой на окружающую среду. V. Реализация социально-педагогического сопровождения студентов с ОВЗ с учетом их самопроявления и возникающих у них проблем. Содержание социально-педагогического сопровождения определено этапами обучения. Социально-педагогическое сопровождение может быть выстроено в отношении отдельного учащегося или группы лиц, а может лежать в основе системы деятельности всего образовательного учреждения. Организация социально-педагогического сопровождения в среднем профессиональном образовательном учреждении может включать реализацию как одного, так и нескольких видов сопровождения студентов с особыми адаптивными возможностями. В основу воспитания и образования с детьми ОВЗ положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности. Главной задачей воспитательной работы со студентами с ОВЗ является реализация индивидуальных и творческих интересов личности, активизация самостоятельности студентов с ОВЗ в учебно-воспитательном процессе, формирование устойчивого интереса к выбранной профессии, формирование ценностного отношения к выбранной профессии, формирование ценностного отношения к себе, другим, природе, человечеству. К каждому студенту с ОВЗ необходимо найти свой индивидуальный подход, помочь решить возникающие проблемы, помочь преодолеть трудности, как во время учебного процесса, так и в свободное время, чтобы студенты вышли из стен техникума настоящими гражданами, получили профессию и были настоящими специалистами и гражданами своей страны. Список литературы
Презентация к семинару по теме "Педагогические системы обучения и воспитания детей с ОВЗ"Описание слайда:ПРИЧИНЫ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ С ЗПР ОСОБЕННОСТИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ЗПР тяжелые инфекционные заболевания матери во время беременности, травмы во время беременности и при родах, генетические факторы, недостатки питания и хронические соматические заболевания, а также травмы мозга в ранний период жизни ребенка, тяжелые эмоциональные расстройства невротического характера, связанные, как правило, с крайне неблагоприятными условиями раннего развития. В самом общем виде сущность ЗПР состоит в следующем: развитие мышления, памяти, внимания, восприятия, речи, эмоционально-волевой сферы личности происходит замедленно, с отставанием от нормы. Ограничения психических и познавательных возможностей не позволяют ребёнку успешно справиться с задачами и требованиями, которые предъявляет ему общество. Оптимизация интеллектуальной деятельности обучающихся за счет стимуляции психических процессов и формирования позитивной мотивации на познавательную деятельность . 14 программ для детей с особыми потребностямиУниверситет Гранд-Каньон B.S. в начальном образовании / специальном образовании и M.Ed. в специальном образовании Университет Уолдена Сертификат о высшем образовании онлайн в области специального образования вместе с различными программами онлайн-образования Университет Капеллы MS Ed - Преподавание специального образования Университет Пердью Глобальный MAT и MSEd для K-12 сертифицированные учителя / MAT для начинающих учителей 5-12 классов Liberty University (B.Ред.) В специальном образовании, M.A.T. в сфере специального образования, и докторантуры учебный и инструктажа - специальное образование Степень CompletedHigh School Diploma / GEDSome CollegeAssociate DegreeBachelor в DegreeMaster в DegreeDoctorate Степень Желаемой DegreeDiploma / CertificateAssociate DegreeBachelor в DegreeMaster в DegreeDoctorate Программы InterestAll образования ProgramsAdministration и LeadershipBusiness EdEarly Детства EdElementary EdEnglishESL и иностранный LanguageFine Искусство EdGifted EdHistoryPhysical EdPost Вторичное образованиеШкольное консультированиеВторичное EdSpecial EdSTEM Ed Когда у вас есть ребенок с особыми потребностями, вы должны быть уверены, что ваш ребенок по-прежнему может извлечь максимальную пользу из своего образования.Существует множество государственных программ, призванных помочь детям всех возрастов в дальнейшем их развитии. Дети с особыми потребностями не смогут воспользоваться всеми программами, предлагаемыми школами и государством. Однако существует множество программ, созданных специально для детей с особыми потребностями. Зная об этих программах, он будет .Как включить детей с особыми образовательными потребностями и ограниченными возможностямиРим Аль Хаут - директор Американской академии в Бейруте, школы, в которую входят дети с особыми образовательными потребностями (SEN). Мы спросили ее о преимуществах инклюзии и используемых методах обучения. Что такое инклюзивная школа? Инклюзивная школа означает, что приветствуются все учащиеся - независимо от пола, этнической принадлежности, социально-экономического положения или образовательных потребностей.Они учатся, вносят свой вклад и принимают участие во всех аспектах школьной жизни. Учащиеся с SEN проводят большую часть или все свое время, обучаясь со своими сверстниками, и школа поощряет понимание обоюдной выгоды включения. Что это за преимущества? Я не знаю ни одного исследования, которое показало бы отрицательные эффекты от включения, если оно проводится с необходимой поддержкой и услугами для студентов. Преимущества включают в себя конструктивную дружбу, уважение, лучшее понимание и понимание индивидуальных различий, а также подготовку к взрослой жизни в разнообразном обществе. Некоторые льготы носят социальный характер. Учащиеся могут завязать прочные дружеские отношения, которые помогут им наладить отношения в дальнейшей жизни. В инклюзивном классе они видят, как взаимодействуют разные люди. Есть и академические льготы. В хорошо организованном инклюзивном классе учащиеся оправдывают более высокие ожидания - как от своих сверстников, так и от учителей. Они также могут видеть в своих одноклассниках положительный академический образец для подражания. Семьи также могут получить выгоду. Это особенно верно, когда учащийся SEN - единственный ребенок, родители которого могут оказаться не в состоянии приспособиться к сообществу, если только учащийся не учится в инклюзивной школе. Наша школа проводит множество ознакомительных занятий и встреч между родителями, специалистами и учителями, чтобы поддержать семьи учеников SEN. Как учителя должны готовиться к включению? В нашей школе учителя разговаривают со специалистами и изучают предыдущие оценки учащихся как в классе, так и за его пределами. Затем они создают профиль для каждого ученика. Каждый профиль содержит информацию о поле, возрасте, знании языка и мотивах учащегося.Также есть информация от предыдущих учителей о привычках и скорости обучения учащихся (чтобы они знали, предлагать ли им дополнительную практику или модифицированные задания), а также замечания специалистов о потребностях ребенка в обучении. Они могут включать дислексию, синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) или задержку речи и речи. Затем учитель беседует с каждым учеником об их интересах и наблюдает за учеником в свободное время. Это помогает учителю адаптировать свое обучение к потребностям каждого ребенка и записывать, какие модификации и оценки использовать в своем недельном плане уроков. Что делает вашу школу инклюзивной? Мы предлагаем дополнительную поддержку студентам с различными учебными потребностями. Логопед, эрготерапевт, психолог и педагог-психолог оценивают способности каждого ребенка, чтобы рассказать нам о любых изменениях и поддержке, которые могут им понадобиться. На основе этих оценок учащиеся с SEN интегрируются в классы. Как сделать так, чтобы все дети в вашей школе ладили? У нас есть студенты с разными интеллектуальными способностями, поэтому мы стараемся предложить расслабляющую обстановку для всех.Это не всегда просто. Некоторые дети могут неохотно вовлекать своих сверстников в разговоры или на игровые площадки. Непонимание может привести к обидным замечаниям или издевательствам. Чтобы справиться с этим, у нас есть план на каждый этап школы, чтобы обеспечить благоприятную атмосферу и чтобы каждый чувствовал себя вовлеченным и понятым. Как вы подходите к инклюзии для самых маленьких детей? У нас есть план раннего вмешательства, который включает всех дошкольников (от трех до пяти лет) и улучшает их способности.В наши ранние дошкольные классы входят учащиеся SEN с легкой степенью инвалидности. Эти дети могут академически справиться с требованиями учебной программы, но нуждаются в дополнительной поддержке. У них могут быть нарушения слуха, аутизм в умеренных пределах в спектре, гиперактивность, синдром дефицита внимания или задержки речи и общения. Педагогический психолог, логопед и эрготерапевт, а также специальный педагог составили план для всего класса. Затем в дошкольные классы приходят эрготерапевт и логопед, чтобы работать со всеми детьми на занятиях групповой терапии.Они также проводят индивидуальные занятия для студентов SEN в классе. Специальный педагог работает с каждым из студентов SEN, а также проверяет классных руководителей. Как вы подходите к инклюзии со старшеклассниками? Наши старшеклассники посещают ознакомительные занятия, проводимые координатором по особым потребностям и школьным психологом в начале каждого года. Эти занятия объясняют различные потребности, которые могут быть у студентов, и показывают, как предложить поддержку. Старшеклассники также круглый год посещают специальные классы со студентами SEN, чтобы они могли узнать и оценить друг друга. В некоторых классах средней школы есть несколько учеников, у которых есть определенные трудности в обучении. старшеклассников также принимают участие в еженедельных собраниях общественных работ. Они могут помочь учителям, которые обучают студентов SEN, или посетить центры для лиц с особыми потребностями за пределами школы, где они присоединятся к учащимся в мероприятиях, принося подарки и библиотечные книги. Эти общественные работы требуются Министерством образования Ливана, которое просит старшеклассников выполнять 60 часов общественных работ. Как узнать, «занят» ли студент? Вовлеченность студентов означает внимание, любопытство и энтузиазм, которые студенты проявляют во время обучения или обучения. Это распространяется на их уровень мотивации. Когда студенты любознательны, заинтересованы или вдохновлены, они учатся лучше. Наблюдается поведение, например, посещение занятий, внимательное слушание, участие в обсуждениях, своевременное выполнение работы и соблюдение правил и указаний.Затем есть внутренние состояния - мотивация и любопытство. Какую поддержку вы оказываете учителям? Наша школа ежегодно проводит вводные курсы для учителей с семинарами, проводимыми специалистами по специальному образованию. Учителя изучают разные стили преподавания, узнают о потребностях учащихся SEN, когда направлять проблему школьному специалисту и какова роль каждого специалиста. Учителя также узнают о различных учащихся SEN, которые в настоящее время зарегистрированы в школе, поэтому они лучше подготовлены, чтобы помочь им в учебе.Уделяя время подготовке школьной команды, мы создаем позитивный климат, который приносит пользу нашим учащимся SEN, а учителя чувствуют себя более уверенно. Какой совет вы можете дать учителям, чтобы сделать их уроки инклюзивными? Найдите общий язык. Нет двух одинаковых людей, но у большинства из нас есть что-то общее. Если мы ищем способы, которыми мы можем относиться друг к другу, независимо от различий, наши отношения становятся сильнее. Научите студентов задавать вопросы.Практически всегда можно спросить об опыте сверстника с ограниченными возможностями. Ключ должен быть внимательным и уважительным к тому, когда, где и как задаются эти вопросы. Все хотят, чтобы их понимали, а разговоры помогают ученикам заглянуть за пределы тайны инвалидности. Поощряйте учащихся к вовлечению и ответственности, работая со своими сверстниками. В нашей школе учителя объединяют учеников с разными потребностями друг с другом и дают им практические задания, которые нужно выполнять вместе. Как учитель, вы подаете пример. Ваши действия и слова расскажут вашим ученикам, как общаться с другими учениками, принимать их и отвечать на них. Не обсуждайте только слабые места; указать сильные стороны. Мы призываем наших старшеклассников уважать друг друга и искать уникальные сильные стороны каждого человека. Не ограничивайте участие только в классе - включайте также внеклассные мероприятия. В нашей школе все ученики участвуют в танцевальных, певческих и актерских представлениях и праздниках.Они вместе репетируют и поддерживают друг друга. Как лучше всего учитывать особые потребности детей? Школа может предоставить пандусы и доступные адаптированные ванные комнаты для тех учащихся, которые физически не могут добраться до нужных им мест. Учителя могут приходить в класс, чтобы работать с учеником один на один. Иногда студенты могут покидать комнату на часть дня для индивидуального внимания или для участия в небольшой учебной группе. Есть также вещи, которые вы можете делать в классе, чтобы облегчить жизнь всем учащимся. Например, учитель может носить микрофон, чтобы ученик с нарушением слуха мог слышать более четко. Американская академия в Бейруте недавно приняла участие в курсе Британского Совета по инклюзивной педагогике, который побудил их разработать стратегию работы с более широким школьным сообществом через семьи учеников. Зарегистрируйтесь на ближайшую к вам образовательную ярмарку. Ознакомьтесь с подходом Британского Совета к включению в наш отчет «Основные навыки для всех» (PD F). .Система методики воспитанияСистема методики обученияПонятие о методике воспитания. Процесс воспитания человека чрезвычайно сложен. Даже если четко и ясно определено содержание воспитания и продумана система и последовательность ее реализации, эта система не может быть реализована, если педагог не владеет основными методами соответствующего воспитательного воздействия на учащихся. Методами воспитания современная наука называет способы взаимосвязанной деятельности педагогов и учащихся, направленные на решение задач воспитания.Это соответствует гуманистическому пониманию процесса обучения как совместной деятельности учителей и учеников и основному закону воспитания - обучать и организовывать деятельность учеников. А. С. Макаренко назвал методы воспитания «инструментом прикосновения к человеку». Как и методы обучения, метод обучения в живом педагогическом процессе делится на его составные элементы (части, детали), которые называются методами обучения.Так же, как и в образовании, методы и методы обучения тесно связаны, они могут совершать взаимные переходы, заменять друг друга в конкретных педагогических ситуациях. Этическая беседа, например, может выступать в определенный момент как метод, основной способ достижения цели и как методический прием, если беседа лишь сопровождает деятельность школьников, стимулирует ее. Таким образом, метод включает в себя ряд приемов, но сам по себе не является их простой суммой.Приемы одновременно определяют специфику методов работы учителя, придают индивидуальность манере его педагогической деятельности. Часто методические методы и методы отождествляются со средствами обучения, которые тесно с ними связаны и используются в единстве. Средства включают в себя материальные и идеальные элементы действительности. Средствами могут быть коллективные (в педагогическом смысле слова), различные виды деятельности (игровые, учебные, трудовые и др.), А также предметы материальной и духовной культуры (книги, фильмы, музыкальные и визуальные произведения). искусство, СМИ, П.). Чем больше у учителя выбора, тем эффективнее его профессиональная деятельность. Обучение - двусторонний процесс, воплощающий в себе деятельность учителя и деятельность учеников. Следовательно, наряду с методами, методами и средствами существуют организационные формы воспитания как способы целесообразной организации коллективной и индивидуальной деятельности учащихся. На практике педагог, выбирая методы обучения, руководствуется целями обучения, его принципами и содержанием.Исходя из конкретной педагогической задачи, педагог сам решает, какие методы взять на себя. Будь то уточнение моральной концепции во время разговора, или анализ поступка из произведения искусства, или педагог сразу же начинает организовывать занятия, формирующие определенные качества личности - все это зависит от многих факторов и условий, в каждом из них учитель выбирает ту комбинацию методов, которую считает наиболее приемлемой в данной ситуации.А.С. Макаренко отметил, что сам метод не может быть ни хорошим, ни плохим. «Никакие педагогические средства, даже обычные, которые мы обычно считаем и внушением, и объяснением, и беседой, и социальным воздействием, не всегда могут быть признаны абсолютно полезными. Самый хороший инструмент в некоторых случаях обязательно будет худшим». Способы воспитания, отражая его сущность, содержание и принципы, всегда соответствуют специфике и закономерностям того или иного направления воспитательного процесса.Таким образом, эстетическое развитие ребенка осуществляется на основе одних закономерностей, физическое развитие - на основе других, а нравственное развитие ребенка определяется паттернами, отличными от паттернов умственного развития. Программа обучения содержанию поставленных в ней задач и методам их решения рассчитана на детей определенного возраста и для реализации фронтального процесса обучения. Однако это не только не исключает, но, напротив, предполагает особый подход к каждому ученику и каждому детскому коллективу.Этот особый подход означает также поиск оптимального соответствия между методами обучения и уровнем образования класса и отдельных учащихся. Метод воспитания принесет успех только в том случае, если он будет соответствовать конкретному, ведущему виду деятельности детей. Таким образом, выбор методов обучения не является произволом. Он подчиняется ряду закономерностей и зависимостей, среди которых наиболее важными являются цель, содержание и принципы обучения, конкретная педагогическая задача и условия ее решения, возрастные и индивидуальные особенности учащихся.Метод обучения, по меткому замечанию Макаренко, не допускает стереотипных решений или даже хорошего шаблона. Характеристика методов воспитания. Для удобства изучения и развития навыков и умений использования методов воспитания в практической работе с детьми методы можно условно объединить в четыре группы. I группа - методы формирования сознания человека (взгляды, верования, идеалы). II группа - методы организации деятельности, опыт социального поведения. III группа - методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения. IV группа - методы контроля, самоконтроля и самооценки деятельности и поведения. Выделение этих групп методов воспитания основано на целостной структуре деятельности, которая включает понимание процесса деятельности, ее организацию, стимулирование деятельности, мониторинг и анализ результатов. К первой группе методов воспитания относятся методы многократного воздействия на сознание, чувства и волю учащихся в интересах формирования их взглядов и убеждений.Необходимость в методах названной группы вытекает из принципа единства сознания и деятельности. Человек становится личностью не столько благодаря внешней, объективной, практической деятельности. Мы всегда должны помнить о внутренней, умственной деятельности сознания. Процесс формирования личности ребенка опирается в основном на опыт, приобретенный в повседневной жизни и деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками. Однако образование не может полностью определяться личным опытом обучаемого.Не менее важно то, как этот опыт воспринимается, оценивается, осмысляется человеком. Более того, эмпирический опыт, складывающийся в процессе практической деятельности, никогда не сможет охватить все исключительное богатство общественных отношений и духовных ценностей, накопленное многими поколениями людей. Например, для того, чтобы на личном опыте овладеть хотя бы основными чертами морального потенциала общества, человеку придется прожить более одной жизни, но никогда полностью не овладеть ею.Поэтому воспитание иногда составляет .Специальное образование | БританникаСпециальное образование , также называемое образование с особыми потребностями , образование детей, которые социально, умственно или физически отличаются от среднего до такой степени, что они требуют изменения обычной школьной практики. Специальное образование предназначено для детей с эмоциональными, поведенческими или когнитивными нарушениями или с умственными недостатками, нарушениями слуха, зрения, речи или обучения; одаренные дети с высокими академическими способностями; и дети с ортопедическими или неврологическими нарушениями. См. Также глухота; слепота; нарушение речи; расстройство психики; одаренный ребенок; детские болезни и расстройства; нарушение обучаемости. Историческая справкаХотя есть единичные примеры ухода за инвалидами и их лечения в Древней Греции и Риме, ранние общества обычно избегали людей, которые отличались от нормы. В средние века церковь стала первым учреждением, оказывающим помощь людям с физическими или умственными недостатками, но разработка методов, связанных со специальным образованием, не возникла до эпохи Возрождения, с упором на человеческое достоинство.В середине 1500-х Педро Понсе де Леон сумел научить глухих учеников в Испании говорить, читать и писать; предполагается, что его методам следовал Хуан Пабло Бонет, который в 1620 году опубликовал первую книгу по этому вопросу. Это привело к более широкому интересу Европы к образованию глухих. В Англии 17-го века Джон Бульвер опубликовал отчет о своем опыте обучения глухих людей говорить и читать по губам, а во Франции аналогичную работу провел Шарль-Мишель, аббат де л'Эпе (1712–89), который изменил характер общения глухих и слабослышащих людей путем превращения естественного языка жестов, который они использовали, в систематический и традиционный язык для более универсального использования.Его работа была разработана Рош-Амбруазом Кукурроном, аббатом Сикаром, и положила начало ручной системе, или бесшумному методу обучения людей с нарушениями слуха. В Германии Самуэль Хайнике экспериментировал с обучением глухих детей речи, а в XIX веке Фридрих Мориц Хилл (1805–1874 гг.), Ведущий педагог для глухих, разработал этот метод в связи с концепцией, согласно которой образование должно соотноситься с «здесь и здесь». сейчас »ребенка - известный как« естественный метод ». Так возник устный метод обучения, который со временем стал общепринятой практикой во всем мире. Однако до конца 18 века не было предпринято серьезных попыток обучать или обучать людей с нарушениями зрения. Валентин Гай, известный как «отец и апостол слепых», в 1784 году открыл в Париже Национальное учреждение слепой молодежи (Institution Nationale des Jeunes Aveugles), первыми учениками которого стали 12 слепых детей. Новости об успехе Хауи в обучении этих детей чтению вскоре распространились по другим странам. Впоследствии школы для слепых были открыты в Ливерпуле, Англия (1791), Лондоне (1799), Вене (1804), Берлине (1806), Амстердаме и Стокгольме (1808), Цюрихе, Швейцария (1809), Бостоне (1829), и Нью-Йорк (1831 г.). Научные попытки обучить детей с ограниченными интеллектуальными возможностями были предприняты усилиями Жана-Марка-Гаспара Итара, французского врача и отолога. В своей классической книге «Дикий мальчик из Аверона » (1807 г.) он рассказал о своих пятилетних усилиях по обучению и обучению мальчика, который был обнаружен бегущим в лесу в лесах Аверона. Работа Итарда с мальчиком стала известной благодаря открывшимся ею возможностям в обучении людей с психическими или эмоциональными недостатками.Спустя годы его ученик Эдуард Сеген, эмигрировавший из Франции в Соединенные Штаты в 1848 году, разработал метод обучения, в котором для развития умственных процессов использовались физические и сенсорные действия. Опубликованные работы Сегена повлияли на Марию Монтессори, итальянского педиатра, которая стала педагогом и изобретателем уникального метода обучения умственно отсталых и обездоленных детей в Риме в 1890-х и начале 1900-х годов. Ее подход подчеркивал самообразование с помощью специально разработанных «дидактических материалов» для сенсомоторной тренировки; развитие чувств было лейтмотивом системы. Получите эксклюзивный доступ к контенту нашего 1768 First Edition с подпиской. Подпишитесь сегодняСпециальное образование для людей с ограниченными возможностями стало всеобщим в развитых странах к концу 20 века. Одновременно с этим развитием происходило определение двух концепций индивидуальных различий: (1) «межиндивидуальные различия», которые сравнивают одного ребенка с другим, и (2) «внутрииндивидуальные различия», которые сравнивают способности ребенка в одной области со способностями ребенка. в других сферах.Группирование детей в специальные классы основывается на концепции межиндивидуальных различий, но учебные процедуры для каждого ребенка определяются внутрииндивидуальными различиями, то есть способностями и ограниченными возможностями ребенка. Реализация программДиагностические шаблоныДети с определенным видом инвалидности не обязательно образуют однородную группу, поэтому диагноз должен выходить за рамки простой классификации детей в соответствии с их основным отклонением.Например, ребенок с церебральным параличом имеет двигательные нарушения, но может также обладать более высоким интеллектом или неспособностью к обучению. Следовательно, детей с определенными ярлыками нарушений - например, церебральный паралич, глухота или слепота - необходимо тщательно обследовать, прежде чем их можно будет должным образом отнести к определенной группе. Для одаренных и умственно отсталых первичным критерием идентификации является индивидуально проводимый тест интеллекта (IQ). Дети, набравшие особенно высокие баллы (баллы IQ выше 130 указывают на одаренность) или низкие (баллы ниже 70 указывают на умственную отсталость) рассматриваются для участия в специальных программах.Решение принимают психологи, которые в большинстве случаев подтверждают право ребенка на участие в таких программах. При проведении этих оценок психологи также принимают во внимание другие критерии, такие как успеваемость в школе, личность и способность ребенка учиться в обычных классах. Медицинские специалисты оценивают потребности детей с сенсорными, неврологическими или ортопедическими нарушениями. Детей с нарушениями обучаемости оценивают в первую очередь психологи-психологи-диагносты, которые с помощью образовательных и психологических диагностических тестов определяют потенциал ребенка к обучению и успеваемости.Дополнительные диагнозы, поставленные медицинским, психологическим и другим персоналом, также помогают определить право ребенка на участие в специальных программах. Детей с поведенческими и эмоциональными нарушениями может обследовать любое количество специалистов, включая психиатров, клинических психологов, социальных работников и учителей. Шаблоны учебной адаптацииЦели специального образования аналогичны целям обучения обычных детей; различны только методы их достижения.Например, прилагаются усилия для обучения чтению всех детей с особыми потребностями (за исключением тех, кто вообще не может извлечь пользу из школьного опыта). Детям с ограниченными способностями к обучению и умственными недостатками требуются продолжительные периоды интенсивного и более индивидуального обучения; для них процесс обучения может включать методы поддержания интереса, более активного участия и гораздо большее повторение аналогичного материала в различной форме. Дети с серьезными сенсорными нарушениями (такими как глухота и слепота) должны научиться читать через другие способы восприятия.Глухие люди учатся читать с помощью визуальных методов, а слепые учатся читать шрифт Брайля с помощью тактильных ощущений. Детям с двигательными нарушениями требуется небольшая корректировка академической успеваемости. Если у них нет дополнительных проблем, таких как нарушение обучаемости, умственные нарушения или нарушения речи (которые часто встречаются у людей с церебральным параличом), дети с двигательными нарушениями учатся, как другие дети, и могут следовать тем же учебным материалам. Однако необходимы специальные методы, чтобы помочь таким детям адаптироваться к окружающей среде и приспособить ее к их инвалидности.Инвалидные коляски, модифицированные парты и другие приспособления помогают передвигаться и манипулировать материалами в классе. Одним из наиболее важных аспектов обучения инвалидов-ортопедов является установочный подход, то есть подготовка детей к адаптации к окружающему миру вне школы и максимальное раскрытие их потенциала для относительно нормальной жизни. Детям с нарушением обучаемости и дефектам речи требуются узкоспециализированные методы, обычно на индивидуальной основе.Детям с социальными и эмоциональными проблемами могут быть оказаны специальные терапевтические и клинические услуги. Психотерапия и поведенческая терапия клиническими психологами, социальными работниками и психиатрами, как правило, являются частью образовательной программы. Академические учителя в этих классах делают упор на развитие личности, социальную адаптацию и привычки межличностных отношений. В этой группе детей эти факторы являются предпосылкой для успеваемости. Однако академическая работа иногда сама по себе является терапевтической и поощряется в максимально возможной степени. Шаблоны группированияСпециальные классы для детей с интеллектом выше среднего, с ограниченными интеллектуальными возможностями, с нарушениями зрения или слуха, а также для детей с другими нарушениями, есть во многих школьных системах по всему миру. Этот тип организации позволяет детям посещать соседние школы, которые предлагают специализированное обучение, например, коррекционные классы для учащихся, нуждающихся в дополнительной помощи. Напротив, «школы-интернаты» принимают детей с особыми потребностями 24 часа в сутки и обычно посещаются теми, кто не может получить услуги в своем районе.Для одаренных учеников специализированные программы, предлагаемые районными школами, включают продвинутые классы, которые отличаются от обычной учебной программы (подход, известный как обогащение), и повышение на уровне класса, связанное с успеваемостью (подход, известный как ускорение). Усиливающаяся критика программ, разделяющих детей с особыми потребностями, подтолкнула усилия по интеграции ребенка с особыми потребностями в других детей. Всемирная конференция по образованию для лиц с особыми потребностями: доступ и качество, состоявшаяся в 1994 году в Саламанке, Испания, одобрила инклюзивное образование во всем мире.В результате этой конференции ЮНЕСКО было поручено продвигать проблемы специального образования среди учителей, документировать прогресс в различных регионах и среди различных программ, а также поощрять исследования в области образования для лиц с особыми потребностями. Для одаренных особые классы все чаще предпочитают специальные программы обогащения и ускорения. В учебных комнатах для людей с нарушениями зрения или слуха дети могут участвовать в обычных классных занятиях в течение части дня. Пожилые люди с ограниченными интеллектуальными возможностями могут посещать обычные семинары, занятия по физическому воспитанию и другие неакадемические занятия.Конечная цель (помимо развития навыков и распространения информации) - подготовить этих учащихся к жизни в более широком обществе. Последняя редакция и обновление этой статьи выполняла Эми Тикканен, менеджер по исправительным учреждениям.Узнайте больше в этих связанных статьях Britannica:.Специальное образованиеСпециальное образование означает специальные образовательные мероприятия, которые в месте для детей с ограниченными возможностями. Все дети - включая детей инвалиды и дети с особыми потребностями - иметь конституционные право на бесплатное начальное образование. У детей с особыми образовательными потребностями право на бесплатное начальное образование до 18 лет см. «Закон о специальных необходимо образование »ниже. В Конституции Ирландии есть информация о роли государства в обеспечении образования и правах родители. Вы - человек с особыми образовательными потребностями, если ваша способность участие в образовании и получение пользы от него ограничены из-за длительного физическое, сенсорное, психическое здоровье или неспособность к обучению. Политика заключается в по возможности обеспечивать образование для лиц с особыми потребностями в обычных условиях. В Образование Закон 2004 года о лицах с особыми образовательными потребностями (pdf) предусматривает, что дети должны получать образование в инклюзивной среде, если только это не будет наилучшие интересы ребенка или эффективное обеспечение образования для другие дети в основном образовании. Специальный нуждается в образовании поддерживаетОбразование для детей с особыми потребностями может быть предоставлено в обычных школах. классы в обычных школах, в специальных классах в обычных школах или в специальные школы. Основные классы Многие дети с ограниченными возможностями или особыми потребностями посещают обычные классы в обычных школах. Им может помочь учебная поддержка и ресурсы. учителя и помощь по уходу со стороны ассистентов с особыми потребностями (СНС).Ты можешь читать подробнее об этой поддержке для детей с особыми образовательными потребностями в нашем документы о специальном образовании в начальной школе школы и начальные школы. Специальные классы общеобразовательных школ Некоторые дети посещают специальные классы в обычных школах. Эти классы обычно имеют низкое соотношение учеников / учителей. Специальные школы Более 140 специальных школ специализируются на типы инвалидности и особые потребности.Среди них: специальные школы для учащиеся с общим нарушением обучаемости легкой или средней степени тяжести; школы для слабовидящих и слабослышащих учащихся; несколько школ для студенты с ограниченными физическими возможностями; небольшое количество специальных школ для студенты, которые эмоционально обеспокоены. Вы можете найти специальные школы в вашем районе на сайте NCSE Веб-сайт. Специальные приспособления для лиц с ограниченными возможностями Студенты с особыми ограниченными возможностями могут получить освобождение от некоторых обычных образовательных требований.Например, если у вас есть дислексия вы можете быть освобождены от требования изучать ирландский и / или современный язык. Образовательные планы Согласно Закону об образовании для лиц с особыми образовательными потребностями 2004 г. ( Закон EPSEN) каждый ребенок с особыми образовательными потребностями должен иметь личный план обучения. Эта система еще не создана, но ее внедрение координируется Национальным советом по специальному образованию (NCSE), который опубликовал Руководство для процесса индивидуального плана обучения (pdf).NCSE также опубликованный Отчет о реализации: План поэтапного внедрения Закон о EPSEN 2004 года. В нем изложено, как можно применять Закон. Однако есть в настоящее время нет даты для проведения оценки потребности и индивидуальные планы обучения. Распределительная модельВ 2017 году была введена новая оценка для определения того, как Учителя специального образования направляются в общеобразовательные школы (pdf). Под новая система, каждая школа получает единовременное выделение специального образования учителя.Количество учителей специального образования, закрепленных за школой, составляет определяется размером школы и ее образовательным профилем. Школы теперь заранее обеспечены необходимыми ресурсами, чтобы учащихся с особыми образовательными потребностями можно зачислить в школы и получить доступ дополнительные опоры. Это позволяет школе быть инклюзивной и создать дополнительная педагогическая поддержка для студентов, которые в ней нуждаются. Департамент Образование и навыки предоставляют информацию для родителей и опекунов о том, как ваш ребенок может получить дополнительную педагогическую поддержку в школе (pdf). Подробнее о новой модели распределения читайте в нашем документе о специальных нуждается в образовании в начальной и средней школе школы. ТранспортТранспортСпециальный транспортные средства, включая сопровождение и ремни безопасности. доступны для детей с ограниченными возможностями, посещающих школу. Организации и уставные органы с роль в специальном образованииНациональный совет по специальному образованию Национальный совет по специальному образованию (NCSE) - это установленный законом орган с особыми функциями в отношении специальных нужно образование.Его основные функции:
В 2017 году Служба поддержки специального образования, Национальное поведение Служба поддержки и служба приглашенных учителей переведены в NCSE.В Служба поддержки NCSE была создана для предоставления более интегрированных услуг для детям и их семьям, а также учителям и школам. NCSE опубликовала информацию для родителей, в том числе следующую: Организаторы специального образования В NCSE работают организаторы с особыми образовательными потребностями (SENO), которые отвечает за выделение дополнительных учебных и других ресурсов для поддержки особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями на местном уровне. SENO являются контактным лицом для родителей, опекунов и школ. Их основные виды деятельности:
Можете найти контактные данные для SENO на сайте NCSE. Национальный совет по учебным программам и оценке Национальный совет по учебным программам и оценке (NCCA) является официальным тело. Одна из его функций - консультировать министра образования. об учебной программе и требованиях к программе учащихся с ограниченными возможностями или с особыми образовательными потребностями. Совет опубликовал Руководство по Учителя учащихся с общей инвалидностью. ГЦСИ также подготовил проект руководство для учителей исключительно способных учеников. Национальная педагогическая психологическая служба (NEPS) Национальная образовательная психологическая служба (NEPS) является исполнительным агентством Департамента образования. NEPS предоставляет психологические услуги начальным и средним школам, в обеих государственных и частный. NEPS обрабатывает заявки на «разумное приспособление» в штате организация экзаменов для детей с ограниченными возможностями. Закон об особых нуждах образованиеПроизошли значительные правовые изменения, касающиеся особых потребностей образование. Закон 2004 года об образовании лиц с особыми образовательными потребностямиОбразование Закон 2004 г. о лицах с особыми образовательными потребностями (pdf) предусматривает обучение детей до 18 лет с особыми образовательными потребностями. В Закон направлен на образование детей, но есть ссылки на дальнейшие и образование взрослых.Вы человек с особыми образовательными потребностями, если вы возможность участвовать в образовании и получать от него пользу ограничена из-за стойкое физическое, сенсорное, психическое здоровье или неспособность к обучению. Хотя Закон пройден, не все его части действуют в полной мере. Закон:
Закон устанавливает ряд услуг, предоставляемых лицам с особыми образовательные потребности.Сюда входят оценки, учебные планы и другая поддержка. Сервисы. Родители могут запросить оценку образовательных потребностей ребенка. Оценка может быть инициирована Управлением здравоохранения (HSE), школой. директором или Национальным советом по специальному образованию. Система для планы личного обучения еще не разработаны, и их реализация продолжается координируется NCSE. В настоящее время НИУ ВШЭ отвечает за оказание медицинских услуг дошкольным учреждениям. детям и может предоставлять услуги логопедии и языковой терапии.NCSE будет отвечает за предоставление услуг школьникам. Апелляционный совет по специальному образованию и посредничествоЗакон 2004 г. предусматривает альтернативные методы разрешения споров и поощряет отказ от судов как средства правовой защиты. Специальный Апелляционный совет образования создан в 2006 году для разрешения споров. и были назначены рассмотрение апелляций и первые члены Совета. Правление не пока в эксплуатации. Когда Апелляционный совет вступает в действие, Закон предусматривает следующее:
Закон об образовании 1998 годаОбразование Закон 1998 года касается образования в целом, но подчеркивает права дети с ограниченными возможностями и с другими особыми образовательными потребностями. Этот Закон действует и предусматривает, что каждое лицо, заинтересованное в реализации законодательства должны учитывать ряд целей, в том числе:
Министр образования обязан, среди прочего, обеспечить, чтобы все, живущие в Ирландии (включая людей с ограниченными возможностями и люди, у которых есть другие особые образовательные потребности) имеет доступные службы поддержки а также уровень и качество образования, соответствующие его / ее потребностям и способности. ФинансированиеЗакон 1998 года дает министру образования определенные функции. в отношении финансирования, включая финансирование вспомогательных услуг для студентов с ограниченными возможностями. Школы должны использовать свои доступные ресурсы, чтобы образовательные потребности всех учащихся, в том числе с ограниченными возможностями, определены и предусмотрено. Правления обязаны использовать государственные ресурсы, предоставленные школа, чтобы обеспечить разумные условия и приспособления для учащихся с инвалидность или другие потребности в специальном образовании, включая, при необходимости, переоборудование зданий и предоставление соответствующего оборудования. Закон также предусматривает, что критерии финансирования школ могут допускать выплата дополнительных стипендий школам с учетом уровня образовательный недостаток. Вспомогательные услугиЗакон 1998 года определяет вспомогательные услуги как включающие, среди прочего:
Законы о равном статусе 2000-2011 |
||||||||||||||||
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта. |