О кафедре
Образование
Наука
Клинические базы
Пособия
Школа ревматолога
Контакты
Зав. кафедрой: Новик Геннадий Айзикович
Телефон: (812) 295-14-04
Ревматология детского возраста

Симонова программа обучения и воспитания детей с дцп


Симонова, Нина Васильевна - Психологические основы обучения детей с церебральным параличом [Текст] : методические рекомендации


Поиск по определенным полям

Чтобы сузить результаты поисковой выдачи, можно уточнить запрос, указав поля, по которым производить поиск. Список полей представлен выше. Например:

author:иванов

Можно искать по нескольким полям одновременно:

author:иванов title:исследование

Логически операторы

По умолчанию используется оператор AND.
Оператор AND означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе:

исследование разработка

author:иванов title:разработка

оператор OR означает, что документ должен соответствовать одному из значений в группе:

исследование OR разработка

author:иванов OR title:разработка

оператор NOT исключает документы, содержащие данный элемент:

исследование NOT разработка

author:иванов NOT title:разработка

Тип поиска

При написании запроса можно указывать способ, по которому фраза будет искаться. Поддерживается четыре метода: поиск с учетом морфологии, без морфологии, поиск префикса, поиск фразы.
По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии.
Для поиска без морфологии, перед словами в фразе достаточно поставить знак "доллар":

$исследование $развития

Для поиска префикса нужно поставить звездочку после запроса:

исследование*

Для поиска фразы нужно заключить запрос в двойные кавычки:

"исследование и разработка"

Поиск по синонимам

Для включения в результаты поиска синонимов слова нужно поставить решётку "#" перед словом или перед выражением в скобках.
В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов.
В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден.
Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе.

#исследование

Группировка

Для того, чтобы сгруппировать поисковые фразы нужно использовать скобки. Это позволяет управлять булевой логикой запроса.
Например, нужно составить запрос: найти документы у которых автор Иванов или Петров, и заглавие содержит слова исследование или разработка:

author:(иванов OR петров) title:(исследование OR разработка)

Приблизительный поиск слова

Для приблизительного поиска нужно поставить тильду "~" в конце слова из фразы. Например:

бром~

При поиске будут найдены такие слова, как "бром", "ром", "пром" и т.д.
Можно дополнительно указать максимальное количество возможных правок: 0, 1 или 2. Например:

бром~1

По умолчанию допускается 2 правки.
Критерий близости

Для поиска по критерию близости, нужно поставить тильду "~" в конце фразы. Например, для того, чтобы найти документы со словами исследование и разработка в пределах 2 слов, используйте следующий запрос:

"исследование разработка"~2

Релевантность выражений

Для изменения релевантности отдельных выражений в поиске используйте знак "^" в конце выражения, после чего укажите уровень релевантности этого выражения по отношению к остальным.
Чем выше уровень, тем более релевантно данное выражение.
Например, в данном выражении слово "исследование" в четыре раза релевантнее слова "разработка":

исследование^4 разработка

По умолчанию, уровень равен 1. Допустимые значения - положительное вещественное число.
Поиск в интервале

Для указания интервала, в котором должно находиться значение какого-то поля, следует указать в скобках граничные значения, разделенные оператором TO.
Будет произведена лексикографическая сортировка.

author:[Иванов TO Петров]

Будут возвращены результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, Иванов и Петров будут включены в результат.

author:{Иванов TO Петров}

Такой запрос вернёт результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, но Иванов и Петров не будут включены в результат.
Для того, чтобы включить значение в интервал, используйте квадратные скобки. Для исключения значения используйте фигурные скобки.

Воспитание и обучение детей с церебральным параличом дошкольного возраста. Обучение детей специфическим приемам рисования, лепки, аппликации и конструирования

ПРОГРАММЫ ИУЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ

КОМПЛЕКТЫДЛЯДЕТЕЙ СНАРУШЕНИЯМИОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГОАППАРАТА


Воспитание и обучение детей с церебральным параличом дошкольного возраста (проект)

Автор Н.В Симонова

Программа предназначена для работы с детьми в возрасте 4— 7 лет, имеющими диагноз «Детский церебральный паралич» (ДЦП) (все клинические формы, кроме двойной гемиплегии)

Программа рассчитана на трехлетний срок воспитания и обучения детей в детских яслях-садах, детских садах с круглосуточным пребыванием, в дошкольных детских домах, дошкольных группах при школах для детей с последствиями полиомиелита и церебральными параличами.

В данные учреждения принимаются дети, не имеющие олигофрении в степени имбецильности и идиотии, которые ходят самостоятельно или с помощью различных приспособлений, могут частично себя обслужить или имеют двигательные возможности для формирования навыков по самообслуживанию, гигиене и са нитарии Как правило, дети с церебральным параличом имеют различные нарушения в психическом и речевом развитии (дизартрия, анартрия, алалия, общее недоразвитие речи). У некоторых детей отмечается снижение слуха — II, III степени тугоухости. Работу с этими детьми необходимо строить с учетом рекомендаций, получаемых в сурдологическом центре.

Задачи-

—  обогащать общее развитие детей;

—  проводить коррекцию отклонений в развитии;

—  осуществлять дифференциальную диагностику;

—  готовить к школьному обучению Принципы построения программы.

— учет общих закономерностей развития детей дошкольного возраста и сензитивных периодов в развитии психических процессов,

74


—  обеспечение общего разностороннего развития дошкольни ков с церебральным параличом на основе изучения их воз растных психофизических возможностей с максимальной адаптацией к окружающей действительности,

—  организация специальной коррекционно-воспитательной ра боты с учетом структуры интеллектуального и двигательно го дефекта, индивидуальных особенностей детей,

—  реализация деятельностного подхода к воспитанию, т е про ведение всех видов воспитательной работы — образователь ной и коррекционной — в русле основных видов детской деятельности;

—  проведение всех воспитательных и коррекционно-образовательных мероприятий на основе максимально сохранных в своем развитии функций с коррекцией дефектных;

—  группировка Bcei о учебного материала в разных разделах про граммы по темам, которые являются сквозными на весь пе риод дошкольною обучения;

—  коррекция и формирование в процессе всех видов деятель ности двигательных умении и навыков, коррекции наруше ний психического и речевого развития;

—  отражение всех сведений и впечатлений об окружающем тре мя способами — действием, речью, изображением;

—  осуществление преемственной связи между специальным дошкольным учреждением для детей с церебральным пара личом и школой соответствующего типа.

Структура: объяснительная записка и восемь разделов, которые в совокупности позволяют обеспечить педагогическую работу по разным направлениям (умственное, физическое, трудовое, нравственно-этическое воспитание), а также учебный план для всех лет обучения, схема распределения обязанностей между учителем-дефектологом и воспитателем, примерный режим дня и расписание занятии на неделю в группах I—III года обучения.

Содержание В программе представлены материалы по следующим разделам труд, ознакомление с окружающим, развитие речи, игра, изобразительная деятельность и конструирование, формирование элементарных математических представлений, физическая культура, музыкальное воспитание Каждому разделу свойственны свои собственные задачи, решение которых обеспечивает поступательное и всестороннее развитие ребенка с церебральным параличом.

Вместе с тем, возможно и выделение общих для всех разделов коррекционных задач, которые обусловлены во-первых — двига-

75


тельной недостаточностью, различной по степени тяжести, характеру нарушения и динамике развития двигательной функции; во-вторых — нарушением психической деятельности детей в виде снижения интереса, побуждения и потребности к любому активному действию, тормозимости и инертности психических процессов, повышенной утомляемости и низкой работоспособности, нарушении произвольности психических процессов, особенно внимания и памяти, замедленности мыслительных операций в различных видах деятельности; в-третьих — речевыми нарушениями и недостаточностью сенсорного развития детей.

В задачи педагогической работы по разделу «Труд» входят:

—  воспитание интереса и потребности детей в трудовой дея тельности, активности действий на доступном по двигатель ным возможностям уровне — самостоятельно, с помощью других детей и взрослых;

—  развитие двигательных умений и навыков, мелкой моторики, координированных движений рук, зрительно-моторной ко ординации;

—  формирование познавательных и социально значимых мо тивов трудовой деятельности;

—  воспитание самостоятельности, уверенности в своих дей ствиях, умения адекватно оценивать возможности друг дру га, управлять своим поведением, оценивать результат дей ствия.

Автор программы подчеркивает, что в процессе трудового воспитания возможно и успешное решение задач умственного, нравственного воспитания и речевого развития детей.

В соответствии с годами обучения в разделе представлено содержание педагогической работы по направлениям: труд по самообслуживанию, хозяйственно-бытовой, ручной, труд в природе. Формирование необходимых умений и навыков у детей осуществляется в специально отведенное время, в процессе различных видов детской деятельности, а также в повседневной деятельности.

Содержание раздела «Ознакомление с окружающим» направлено

Обучение детей с ДЦП

  1. Комплекс коррекционно-музыкальных занятий "Дружная семейка" / авт.-сост. Н. В. Полевая. - СПб. : Детство-Пресс, 2010. - 80 c.
  2. Коноваленко С. В. Развитие психо-физиологической базы речи у детей дошкольного возраста с нарушениями в развитии / С. В. Коноваленко, М. И. Кременецкая. - СПб. : Детство-Пресс, 2012. - 108 c. - (Кабинет логопеда).
  3. Кононова Н. Г. Коррекция нарушенных функций у детей у детей с церебральным параличом средствами музыки : пособие для учителя-дефектолога. - М. : ВЛАДОС, 2008. - 319 c. - (Развитие и коррекция).
  4. Малюкова И. Б. Абилитация детей с церебральными параличами: формирование движений : комплексные упражнения творческого характера. - М. : ГНОМ и Д, 2011. - 105 c.
  5. Смирнова И. А. Логопедическая диагностика, коррекция и профилактика нарушений речи у дошкольников с ДЦП : Алалия, дизартрия, ОНР : учеб.-метод. пособие для логопедов и дефектологов. - СПб. : Детство-Пресс, 2012. - 319 c.
  6.  
  7. Соколова Н. В. Формирование графо-моторных навыков у детей с церебральным параличом // Коррекц. педагогика. - 2005. – № 1. - С. 42-49.
  8. Левченко И. Ю. Психолого-педагогическая реабилитация больных детским церебральным параличом в условиях стационара / Левченко, И. Ю., Павловская Н. Т. // Коррекц. педагогика. - 2006. - № 2. - С. 5-12.
  9. Кожевникова В. Т. Обучение больных ДЦП ходьбе с координированным участием верхних конечностей // Физкультура в профилактике, лечении и реабилитации. 2005. - № 5/6. - С. 30-34.
  10. Левченко И. Ю. Современные проблемы организации обучения и воспитания детей с церебральными параличами / Левченко И. Ю., Приходько О. Г., Гусейнова А. А. // Коррекц. педагогика. - 2007. - № 3. - С. 5-14.
  11. Васина М. В. Возможности дистанционного образования в обучении детей с тяжелыми нарушениями вследствие детского церебрального паралича // Коррекц. педагогика. - 2007. - № 6. - С. 61-65.
  12. Логачева Т. Л. Развитие пространственных представлений у учащихся с церебральным параличом в процессе трудового обучения // Коррекц. педагогика. - 2008. - № 1. - С. 31-42.
  13. Симонова Т. Н. Специальные психолого-педагогического условия воспитания и обучения детей с тяжелыми двигательными нарушениями // Коррекц. педагогика. - 2008. - № 1. - С. 67-70.
  14. Кречетова Н. М. Профилактика нарушения чтения и письма у детей с церебральным параличом / Н. М. Кречетова, Н. В. Фрезе, Ю. А. Литвинова // Логопед. - 2008. - № 2. - С. 11-27.
  15. Ефремова Д. Н. Особенности развития тревожности у детей школьного возраста с детским церебральным параличом в процессе надомного обучения / Д. Н. Ефремова // Дет. и подростковая реабилитация. - 2008. - № 1. - С. 29-32.
  16. Васина М. В. Дистанционное обучение детей с тяжелыми двигательными нарушениями при церебральном параличе с использованием дистанционных технологий / Васина М. В., Танцюра С. Ю. // Коррекц. педагогика. - 2008. - № 2. - С. 65-70.
  17. Родак Е. В. Обучение и воспитание в системе комплексной реабилитации детей с патологией центральной нервной системы и опорно-двигательного аппарата / Родак Е. В., Русецкая В. П. // Коррекц. педагогика. - 2008. - № 3. - С. 54-56.
  18. Логачева Т. Л. Трудовое обучение в условиях средней общеобразовательной школы № 76 при детской психоневрологической больнице № 18 // Коррекц. педагогика. - 2008. - № 3. - С. 57-58.
  19. Хайрулина И. А. Психологические механизмы адаптации студентов с детским церебральным параличом на начальном этапе обучения в вузе // Коррекц. педагогика. - 2008. - № 3. - С. 75-77.
  20. Симонова Т. Н. Специальные психолого-педагогические условия воспитания и обучения детей с тяжелыми двигательными нарушениями // Коррекц. педагогика. - 2008. - № 4. - С. 63-66.
  21. Кузнецова Г. В. Примерная программа курса "Обучение и воспитание детей с детским церебральным параличом" // Коррекц. педагогика. - 2009. - № 1. - С. 74-82.
  22. Приходько О. Г. Логопедическая работа по коррекции речедвигательных нарушений у детей с церебральным параличом в первые годы жизни // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2009. - № 2. - С. 56-63.
  23. Родак Е. В. Школа комфортного обучения / Е. В. Родак, В. П. Русецкая // Жизнь с ДЦП. Проблемы и решения. - 2009. - № 3. - С. 53-55.
  24. Денисенко И. М. Воспитание духовно-нравственной культуры школьников на основе традиций Дона [в школе - интернате VI вида для детей с нарушением ОДА] // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2009. - № 6. - С. 60-65.
  25. Шалиманова С. В. Организация и содержание психолого-педагогической работы с дошкольниками, страдающими ДЦП, в условиях стационара // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2011. - № 1. - С. 39-45.
  26. Мамаева А. В. Формирование умения декодировать информацию в процессе общения у детей с церебральным параличом, сочетающимся с интеллектуальным и речевым недоразвитием // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2011. - № 2. - С. 33-41 ; № 8. - С. 33-40.
  27. Курашова М. В. Взаимодействие учителя и дефектолога в процессе обучения младших школьников с детским церебральным параличом / Курашова М. В., Филимонова О. Г. // Спец. психология. - 2011. - № 2. - С. 33-37.
  28. Дьякина Е. Н. Обучение детей-мигрантов: проблемы и решения : Из опыта работы ГОУ СКОШ VI вида № 47 / Дьякина Е. Н., Логачева Т. Л., Логачева Е. А. // Коррекц. педагогика. - 2012. - № 1. - С. 35-39.
  29. Смирнова Т. Н. Формирование и коррекция послогового чтения у детей с особенностями интеллектуального развития [в т. ч. с ДЦП] / Т. Н. Смирнова, С. В. Глазкова // Дет. и подростковая реабилитация. - 2012. - № 1. - С. 41-48.
  30. Мамаева А. В. Развитие лексико-грамматической стороны речи у детей с церебральным параличом, имеющих разные уровни сформированности экспрессивной речи // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2012. - № 5. - С. 24-32.
  31. Ефимова Г. П. Отгадай загадку по физике // Жизнь с ДЦП. Проблемы и решения. - 2012. - № 3. - С. 46-47.
  32. Кременецкая М. И. Проблема формирования письма у детей с ДЦП // Дошк. педагогика. - 2012. - № 6. - С. 43-47.
  33. Мак Т. Ю. Занимательная математика // Жизнь с ДЦП. Проблемы и решения. - 2012. - № 4. - С. 38-40.
  34. Шевелева Д. Е. Разные возможности? Учимся вместе! // Жизнь с ДЦП. Проблемы и решения. - 2012. - № 4. - С. 48-50.
  35. Мамаева А. В. Развитие произносительной стороны речи у детей с церебральным параличом // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2013. - № 2. - С. 33-41.
  36. Кроткова А. В. Группы для дошкольников со сложными нарушениями в образовательных учреждениях для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2013. - № 4. - С. 6-15.
  37. Курашова М. В. Взаимодействие учителя и дефектолога в процессе обучения младших школьников с детским церебральным параличом / Курашова М. В., Филимонова О. Г. // Специальная психология : прилож. к журн. "Коррекц. педагогика", [2013]. - С. 33-37.
  38. Руфова О. В. Работа с бумагой на уроках труда в начальной школе для учащихся с детским церебральным параличом // Специальная психология : прилож. к журн. "Коррекц. педагогика", [2013]. - С. 50-58.
  39. Левченко И. Ю. Современные проблемы организации обучения детей с церебральным параличом // Коррекц. педагогика. - 2014. - № 1. - С. 15-18.
  40. Шевелева Д. Е. У ребенка ДЦП? В массовую школу! // Жизнь с ДЦП. Проблемы и решения. - 2014. - № 2. - С. 56-58.
  41. Кузьменко М. Школа: инструкция по применению // Жизнь с ДЦП. Проблемы и решения. - 2014. - № 3. - С. 42-43.
  42. Ситкина М. Интеграция и инклюзия в школе // Жизнь с ДЦП. Проблемы и решения. - 2014. - № 3. - С. 48-51.
  43. Рекомендации для руководителей ОО по созданию специальных образовательных условия для детей с ОВЗ // Здоровье детей. - 2014. - № 10. - С. 46-50, № 12. - С. 42-48.
  44. Володина Н. А. Инновационные технологии обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья // Логопед в дет. саду. - 2014. - № 4. - С. 48-51.
  45. Харитонова Н. Иней лег на ветви ели / Н. Харитонова, Н. Лиственникова // Здоровье детей. - 2014. - № 12. - С. 34-39 ; 2015. - № 1. - С. 40-42.
  46. Абкович А. Я. Изучение уровня готовности образовательных учреждений разного типа к обучению детей с церебральным параличом // Коррекц. педагогика. - 2014. - № 4. - С. 65-84.
  47. Рогожина Н. А. Бинарный урок по биологии - химии "Витамины" / Рогожина Н. А., Ульман С. В. // Коррекц. педагогика. - 2014. - № 4. - С. 85-93.

 

Составитель Еремина О. А.

Индивидуальная коррекционно-развивающая программа для дошкольника с ДЦП.

Индивидуальная коррекционно-развивающая программа для дошкольника с ДЦП.

Разделы: 

Работа с дошкольниками

Коррекционная педагогика

Для детей с церебральным параличем характерно своеобразное психическое развитие, обусловленное сочетанием раннего органического поражения головного мозга с различными двигательными, речевыми и сенсорными дефектами.

Многолетний опыт отечественных и зарубежных специалистов, работающих с детьми с церебральным параличем, показал, что чем раньше начата медико-психолого-педагогическая реабилитация этих детей, тем она эффективнее и лучше ее результаты.

Поэтому своевременно начатая коррекционная работа с больными детьми имеет важное значение в ликвидации дефектов речи, зрительно-пространственных функций, личностного развития.

Но, зачастую многие дети с ограниченными возможностями здоровья, особенно в сельской местности, лишены возможности посещать ДОУ компенсирующего вида и реабилитационные центры по причине их отсутствия. Дети с церебральным параличем (при незначительных нарушениях психо-моторных функций) попадают в детские сады общеразвивающего вида уже в старшем дошкольном возрасте, что значительно снижает эффективность коррекционно-развивающей работы и ее результативность.

Психологическая помощь является одной из составных частей комплексного психолого-медико-педагогического и социального сопровождения дошкольников с ДЦП. Индивидуальная психологическая коррекция является одним из важных звеньев в системе психологической помощи детям с ДЦП различной степени тяжести интеллектуального и физического дефекта.

Планирование и определение задач для индивидуальной коррекции осуществляется после комплексной диагностики с участием разных специалистов: врачей, учителя-дефектолога, учителя-логопеда, педагога-психолога. В частности психологическое обследование направлено на изучение личности ребенка, определение уровня развития сенсорно-перцептивных и интеллектуальных процессов и анализа мотивационно-потребностной сферы.

С целью диагностики сенсорно-перцептивных и интеллектуальных процессов используем комплекс психологических методик, предложенный Мамайчук И.И., а также комплекты Забрамной С.Д., Боровик О.В. и Стребелевой Е.А.

По окончании обследования составляется заключение, в котором детально описываются особенности поведения ребенка в процессе обследования, эмоционально-волевая сфера, особенности развития высших психических функций, общей и мелкой моторики, уровень развития деятельности; составляются рекомендации родителям и воспитателям, разрабатываются групповые и индивидуальные (при необходимости) коррекционно-развивающие программы.

Данная индивидуальная программа разработана в связи cо снижением познавательной активности, недостаточным развитием познавательных процессов: восприятия, памяти, внимания, мышления, задержкой речевого развития у ребенка с ДЦП, ранее не посещавшего ДОУ.

Данная индивидуальная программа разработана в связи cо снижением познавательной активности, недостаточным развитием познавательных процессов: восприятия, памяти, внимания, мышления, задержкой речевого развития у ребенка с ДЦП, ранее не посещавшего ДОУ.

Цель программы: коррекция и развитие сенсорно-перцептивных и интеллектуальных процессов у дошкольника с ДЦП.

Задачи программы:

  • Развитие познавательных процессов: восприятия, памяти, мыслительных операций, коррекция внимания, развитие пространственно-временных представлений, общей и мелкой моторики.

  • Обучение игровым навыкам, навыкам произвольного поведения.

  • Снижение эмоционального и мышечного напряжения, развитие коммуникативных навыков, навыков взаимодействия с педагогом с целью профилактики дезадаптации к условиям ДОУ.

Содержание программы. Программа условно делится на 3 блока.

Блок 1. направлен на развитие зрительно-моторного гнозиса на основе представлений о величине, форме, цвете, развитие целостности восприятия, тактильно-кинестетической чувствительности.

Блок 2. Коррекция и развитие устойчивости, объема, концентрации и произвольности внимания, развитие пространственных ориентировок и временных представлений, развитие памяти.

Блок 3. Развитие наглядно-образного мышления, формирование мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, исключения, обобщения

Занятия проводятся 1 раз в неделю, продолжительность от 15 минут (в начале учебного года) до 25 минут (в конце учебного года), общее количество занятий – 24 (Приложение 1)

Используемые в начале каждого занятия пальчиковые игры и упражнения («Доброе утро!», «Пальчики здороваются», «Наш малыш» и т.д.), способствуют безбоязненному отношению ребенка к педагогу, развивают координацию движений пальцев рук ребенка. Для развития тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики также используются игры с песком.

Релаксационные игры и упражнения, которые проводятся в конце каждого занятия, снижают психоэмоциональное и мышечное напряжение (Приложение 2).

В результате реализации программы у ребенка повышается познавательная активность, интерес к совместной деятельности со взрослым, развивается потребность ребенка в общении посредством речи.

Предполагаемые результаты:

1. Повышение познавательной активности, повышение работоспособности, развитие произвольности и устойчивости внимания.
2. Возможность использовать полученные знания в групповой коррекционно-развивающей работе.
3. Снижение психоэмоционального и мышечного напряжения.

Литература:

  1. Арцишевская И.Л. Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду. – М.: Книголюб, 2003. – 56 с.

  2. Винник М.О. Задержка психического развития у детей: методологические принципы и технологии диагностической и коррекционной работы / М.О. Винник. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 154 с.

  3. Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Коррекционные, развивающие адаптирующие игры. – СПб.: «Детство-пресс», 2004. – 64 с.

  4. Левченко И.Ю., Приходько О.Г. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 192 с.

  5. Мамайчук И.И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии. – СПб.: Речь, 2006. – 400 с.

  6. Метиева Л.А., Удалова Э.Я. Сенсорное воспитание детей с отклонениями в развитии: сборник игр и игровых упражнений. – М.: Издательство «Книголюб», 2008.

  7. Семенович А.В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте: Учеб. пособие для высш. учеб заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 232 с.

  8. Титова М. Как сбросить усталость. // Школьный психолог №22 ноябрь, 2008.

  9. Тихомирова Л.Ф. Познавательные способности. Дети 5-7 лет. – Ярославль: Академия развития, 2000. –144 с.

  10. Шанина С.А., Гаврилова А.С. Пальчиковые упражнения для развития речи и мышления ребенка. – М.: РИПОЛ классик: ДОМ. XXI. 2010. – 249 с.

  11. Шарохина В.Л. Коррекционно-рзвивающие занятия в средней группе: Конспекты занятий. – М.: Книголюб, 2004. –

Персональный сайт - программы воспитания и обучения

Сведения об ОО
Статистика

Онлайн всего: 1

Гостей: 1

Пользователей: 0

Базовые программы учреждения

Образовательный процесс в дошкольном учреждении выстроен в соответствии с образовательной программой,  разрабатываемой им самостоятельно на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования с учетом примерной общеобразовательной программой дошкольного образования "От рождения до школы" Авторы: Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова М. А. Васильева.

 


 

Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» (пилотный вариант) является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования. Программа разработана на основе ФГОС ДО (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года) и предназначена для использования в дошкольных образовательных организациях для формирования основных образовательных программ.

Нормативный срок освоения до 6 лет

 

Круглый стол "Обсуждение программы "От рождения до школы""

 

 

«Примерная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи (с 3 до 7 лет)», автор Нищева Н.В., представляет собой целостную, методологически обоснованную, систематизированную, четко структурированную модель педагогического процесса, предлагаемого для реализации в логопедических группах детского сада. В программе представлены рекомендации по организации режима дня, построению предметно-пространственной развивающей среды; выстроены система коррекционно-развивающей работы по каждой из образовательных областей, система мониторинга развития детей и уровня усвоения программы детьми. Методический комплект к программе включает необходимые для работы пособия, наглядный дидактический материал, рабочие тетради.

 

Нормативный срок освоения - 4 года. 

 

 

 

 

 

 

"Программа воспитания и обучения детей с церебральным параличом дошкольного возраста" (Проект). Автор Симонова Н.В. 
Данная программа предназначена для работы с детьми в возрасте от 4 до 7 лет, имеющими диагноз "Детский церебральный паралич". Программа рассчитана на трехлетний срок воспитания и обучения детей в дошкольных учреждениях. программа содержит необходимый материал для организации воспитательно-образовательного процесса с каждой возрастной группой детей по разным направлениям педагогической работы, обеспечивающим в совокупности разностороннее развитие ребенка с церебральным параличом и подготовку его к школе. 
Нормативный срок освоения - 3 года.

 

 

"Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет "Цветные ладошки". Автор Лыкова И.А.

Авторская программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет "Цветные ладошки" представляет оригинальный вариант проектирования образовательной области "Художественное творчество" в соответствии с ФГТ.

В книге раскрыты научная концепция и педагогическая модель художественного образования, нацеленные на формирование у детей эстетического отношения к окружающему миру; описаны психолого-педагогические и культурные условия реализации модели в системе современного дошкольного образования; самостоятельная художественная деятельность рассматривается с позиций педагогической ценности как интегрированный показатель, а "картина мира" - как интегрированный результат формирования эстетического отношения к миру. Предложена система календарно-тематического планирования содержания изобразительной деятельности во всех возрастных группах ДОУ. 

 

Нормативный срок освоения - 5 лет.

 

 

 

 

 

Календарь
«  Ноябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Коррекционная программа для детей с ДЦП

Слайд 1

Индивидуальная коррекционно-развивающая программа для дошкольника с ДЦП. Подготовила: Бузина А.А .

Слайд 2

Актуальность проблемы: Для детей с церебральным параличем характерно своеобразное психическое развитие, обусловленное сочетанием раннего органического поражения головного мозга с различными двигательными, речевыми и сенсорными дефектами . Поэтому своевременно начатая коррекционная работа с больными детьми имеет важное значение в ликвидации дефектов речи, зрительно-пространственных функций, личностного развития.

Слайд 3

Индивидуальная психологическая коррекция является одним из важных звеньев в системе психологической помощи детям с ДЦП различной степени тяжести интеллектуального и физического дефекта. Планирование и определение задач для индивидуальной коррекции осуществляется после комплексной диагностики с участием разных специалистов. По окончании обследования составляется заключение, на основании которого разрабатываются групповые и индивидуальные (при необходимости) коррекционно-развивающие программы . Данная индивидуальная программа разработана в связи cо снижением познавательной активности, недостаточным развитием познавательных процессов: восприятия, памяти, внимания, мышления, задержкой речевого развития у ребенка с ДЦП.

Слайд 4

Цель: коррекция и развитие сенсорно-перцептивных и интеллектуальных процессов у дошкольника с ДЦП.

Слайд 5

Задачи: Развитие познавательных процессов: восприятия, памяти, мыслительных операций, коррекция внимания, развитие пространственно-временных представлений, общей и мелкой моторики. Обучение игровым навыкам, навыкам произвольного поведения. Снижение эмоционального и мышечного напряжения, развитие коммуникативных навыков, навыков взаимодействия с педагогом с целью профилактики дезадаптации к условиям ДОУ.

Слайд 6

Содержание программы: Программа условно делится на 3 блока. Блок 1. Н аправлен на развитие зрительно-моторного гнозиса на основе представлений о величине, форме, цвете, развитие целостности восприятия, тактильно-кинестетической чувствительности.

Слайд 7

Блок 2. Коррекция и развитие устойчивости, объема, концентрации и произвольности внимания, развитие пространственных ориентировок и временных представлений, развитие памяти . Блок 3. Развитие наглядно-образного мышления, формирование мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, исключения, обобщения. Занятия проводятся 1 раз в неделю, продолжительность от 15 минут (в начале учебного года) до 25 минут (в конце учебного года), общее количество занятий – 24 .

Слайд 8

Предполагаемые результаты: 1. Повышение познавательной активности, повышение работоспособности, развитие произвольности и устойчивости внимания. 2 . Возможность использовать полученные знания в групповой коррекционно-развивающей работе. 3 . Снижение психоэмоционального и мышечного напряжения.

Слайд 10

Используемые в начале каждого занятия пальчиковые игры и упражнения («Доброе утро!», «Пальчики здороваются», «Наш малыш» и т.д.), способствуют безбоязненному отношению ребенка к педагогу, развивают координацию движений пальцев рук ребенка. Для развития тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики также используются игры с песком.

Слайд 11

Релаксационные игры и упражнения, которые проводятся в конце каждого занятия, снижают психоэмоциональное и мышечное напряжение

Слайд 12

Игры на развитие восприятия цвета. Игра «Бусы» Предложите ребенку поочередно выкладывать бусинки в определенной последовательности (красный, желтый, красный и т.д., синий, зеленый, синий и т.д.) по названию взрослого, далее ребенок выкладывает рисунок и самостоятельно называет цвета бусинок. Игра «Что какого цвета?» Ребенку предлагают выбрать карандаши соответствующего цвета и закрасить ими предлагаемые картинки (морковку закрасить оранжевым карандашом, огурец – зеленым и т.д.).

Слайд 13

Игры на развитие восприятия величины . Игра «Самый высокий, самый низкий» Цель : составление сериационных рядов по высоте. Оборудование : набор брусков разной высоты. Содержание : ребенку предлагается разложить бруски по высоте, начиная от самого высокого и заканчивая самым низким, а затем назвать их высоту в порядке возрастания (самый низкий, низкий, высокий, самый высокий). Игра «Построим лесенку» Цель: составление сериационных рядов по высоте. Оборудование: набор из 8 полосок (полоски отличаются друг от друга на 2 см.) двух цветов (4 красные, 4 – синие). Содержание: ребенку предлагается «построить лесенку»: разложить полоски красного цвета слева направо по убыванию: в начале – самая длинная полоска, в конце – самая короткая. Затем построить лесенку из синих полосок и разложить их слева направо по возрастанию: в начале – самая короткая, в конце – самая длинная.

Слайд 14

Задания на развитие целостности восприятия . Игра «Разрезные картинки» Ребенку предлагаются картинки, разрезанные на 2, 3 или 4 части. Ребенку предлагают соединить эти части вместе, угадать, что это за предмет. Игра «Незаконченные рисунки» Цель: развитие умения находить недостающие элементы. Оборудование: карточки с недорисованными изображениями (например, цветок без лепестка, платье без рукава, стул без ножки и т.д.), карандаш . Содержание: ребенку предлагается назвать, а затем дорисовать недостающие элементы.

Слайд 15

Задания на развитие тактильных ощущений. Игра «Угадай на ощупь» Подготовьте плоскостные геометрические фигуры, вырезанные из дерева, пластмассы, картона. Предложите ребенку поиграть в такую игру: «Давай с тобой вместе ощупаем эту фигуру. Вот так проводим пальцем по краю квадратика. Вот это уголок, он острый, поворачивай, сейчас ведем палец вниз, опять уголок. Спрашивайте каждый раз ребенка, какая эта фигура. Когда он потренируется на каждой фигуре (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал), предложите уме сделать то же самое, но с закрытыми глазами. После этого предложите ребенку с закрытыми глазами отыскать все кружочки, все квадратики и т.д. (отбор фигур производится из множества фигур разной формы).

Слайд 16

Задания на коррекцию и развитие внимания Игра «Найди такой же предмет» Покажите ребенку рисунки. На них сверху нарисован образец и 6 его копий. Из этих 6 рисунков только одна является точной копией образца. Его-то ребенок и должен отыскать. Остальные пять имеют малозаметные отличия Игра «Лабиринт» Цель: развитие умения зрительно «перемещать» объекты. Оборудование: схема лабиринта (различные варианты). Содержание : психолог показывает ребенку лабиринт и просит его «провести» по нему взглядом нарисованный объект. При затруднениях ребенок пользуется указкой.

Слайд 17

Упражнение на развитие зрительной памяти, внимания . Разложите на столе перед ребенком палочки, из которых сделайте какую-либо простую фигуру (домик, квадрат, треугольник и т.д.). Попросите ребенка посмотреть внимательно на эту фигуру в течение 2-5 секунд, затем закройте ее и попросите воспроизвести ее по памяти, сложить так же.

Слайд 18

А так же используются: Задания на развитие временных представлений . Задания на развитии пространственных представлений Игры на развитие образного мышления, формирование мыслительных операций Пальчиковые игры Физкультминутки Релаксационные упражнения

Слайд 19

В результате реализации программы у ребенка повышается познавательная активность, интерес к совместной деятельности со взрослым, развивается потребность ребенка в общении посредством речи.

Слайд 20

Литература: Арцишевская И.Л. Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду. – М.: Книголюб, 2003. – 56 с. Винник М.О. Задержка психического развития у детей: методологические принципы и технологии диагностической и коррекционной работы / М.О. Винник. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 154 с. Левченко И.Ю., Приходько О.Г. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата: Учеб. пособие для студ. сред. пед . учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 192 с . Мамайчук И.И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии. – СПб.: Речь, 2006. – 400 с. Метиева Л.А., Удалова Э.Я. Сенсорное воспитание детей с отклонениями в развитии: сборник игр и игровых упражнений. – М.: Издательство «Книголюб», 2008. Семенович А.В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте: Учеб. пособие для высш . учеб заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 232 с. Тихомирова Л.Ф. Познавательные способности. Дети 5-7 лет. – Ярославль: Академия развития, 2000. –144 с.

Специальное образование для детей с церебральным параличом (ДЦП)

Варианты обучения ребенка с церебральным параличом

Родители играют жизненно важную роль в образовании своих детей. Крайне важно, чтобы образовательные услуги и поддержка начинались еще в раннем детстве, чтобы обеспечить надлежащее развитие важных жизненных навыков.

В соответствии с Законом об инвалидах 2004 года все дети с ограниченными возможностями имеют право на бесплатное соответствующее государственное образование (FAPE).

FAPE гарантирует, что дети с ограниченными возможностями получают соответствующее обучение с учетом их индивидуальных потребностей. Это дает детям доступ к основному образованию, а также возможность развивать самостоятельность и социальные навыки.

Четыре основных типа образования, доступных для детей с ограниченными возможностями:

  • Государственная школа
  • Частная школа
  • Домашняя школа
  • Репетиторство

При определении того, какая программа лучше всего подходит для ребенка с ДЦП, необходимо учитывать такие факторы, как неспособность к обучению, ограниченная подвижность и финансовое положение семьи.

Варианты для государственной школы

Государственные школы являются крупнейшими поставщиками услуг как общего, так и специального образования, и они предоставляют множество льгот для детей со всеми видами церебрального паралича.

Государственная школа может быть лучшим вариантом для родителей, которые хотят получить бесплатное образование, так как здесь нет наличных платежей. В государственной школе учащиеся с ограниченными возможностями могут общаться со своими сверстниками, чтобы подготовить их к личной независимости и помочь в развитии социальных навыков.

Заметным недостатком выбора государственной школы для ребенка с церебральным параличом является ненадежность услуг, доступных в школьных округах. Если ребенок меняет местоположение или переходит из школы, он или она может отстать, если учебная программа или предлагаемые услуги для инвалидов не совпадают.

Кроме того, обычно не хватает информации, доступной для родителей, об услугах и поддержке, предоставляемых учащимся с ограниченными возможностями. Это может привести к неидеальной образовательной среде для ребенка с церебральным параличом.

В рамках государственного образования у родителей есть 2 варианта выбора того, насколько вовлечение в учебу лучше всего для их детей:

  • Полное включение
  • Специальное образование или автономные классы

Полное обучение в государственной школе

Учащиеся должны быть включены в систему образования как можно чаще. Это позволяет им находиться в среде, в которой другие учащиеся демонстрируют поведение, соответствующее возрасту, и учатся друг у друга.

Полная вовлеченность дает всем детям возможность участвовать в обычной классной обстановке. Ребенка с церебральным параличом будет сопровождать помощник учителя или консультант, вместо того, чтобы его выводили из класса и исключали из группы. Дети по-прежнему будут иметь доступ к автономным классам и индивидуальной помощи, когда это необходимо для конкретных уроков или тестирования.

Однако одним из основных недостатков полного включения в государственную школу является то, что учащийся с ДЦП может не получать необходимой помощи или внимания в классе из-за того, что учителя недостаточно подготовлены или слишком озабочены другими учащимися.Кроме того, это может быть не лучшим вариантом, если ребенок сталкивается с серьезными физическими ограничениями или умственными способностями, поскольку в типичной классной обстановке они могут быть подавлены или нарушены.

Специальное образование или отдельные классы

Если полное включение может быть не лучшим вариантом, ребенок может быть зачислен в программу специального образования или автономную учебную программу. Этот тип обучения доступен для тех, кто соответствует критериям Закона об образовании для лиц с ограниченными возможностями (IDEA).

Тринадцать различных категорий инвалидности, по которым дети в возрасте от 3 до 21 года могут иметь право на получение этих услуг:

  • Аутизм
  • Слепоглухота
  • Глухота
  • Эмоциональное расстройство
  • Нарушение слуха
  • Умственная отсталость
  • Множественная инвалидность
  • Ортопедический дефект
  • Прочие нарушения здоровья
  • Особая неспособность к обучению
  • Нарушение речи или языка <
  • Черепно-мозговая травма
  • Нарушение зрения (включая слепоту)

Хотя церебральный паралич специально не указан в этих квалификациях, ребенок с ДЦП может соответствовать различным другим категориям, которые позволят ему поступить в специальные учебные заведения или автономные классы.

Варианты для частной школы

Частная школа для ребенка с ограниченными возможностями может быть отличным вариантом для тех, у кого есть особые потребности или ограничения, которые могут напрямую повлиять на их образование.

Существуют два основных типа частных школ:

  • Обычная частная школа
  • Центры специального образования

Оба типа школьного обучения представляют для ребенка с ДЦП ряд преимуществ и недостатков, которые следует принимать во внимание.

Обычная частная школа

Одной из важных причин для зачисления ребенка с церебральным параличом в частную школу является то, что учащиеся могут получать религиозное образование наряду с базовыми занятиями. Это отличный вариант для тех, кто ценит включение веры в образование.

Еще один аспект, который следует учитывать при работе с обычной частной школой, заключается в том, что классы, вероятно, будут включать небольшие группы учащихся, что может быть выгодно для ребенка, нуждающегося в дополнительном внимании и поддержке.Это также устранило бы необходимость в автономных классных комнатах (доступных в государственных школах) и позволило бы учащимся чувствовать, что они ничем не отличаются от своих сверстников.

Центры специального образования

Выбор центра специального образования для ребенка с ДЦП может быть лучшим вариантом, если родители ищут школу, ориентированную именно на детей с ограниченными возможностями. Существуют различные образовательные центры, посвященные детям с ограниченными возможностями, например, школы для глухих, слепых и лиц с физическими недостатками.

Эти учебные центры обычно имеют доступ к высокотехнологичному, специализированному оборудованию, курсовым работам и инструкторам, которые обучены надлежащим методам обучения студентов с особыми потребностями.

Одним из недостатков этой формы частного образования является то, что оно может быть дорогостоящим и может быть не лучшим вариантом для людей с ограниченными личными средствами. Тем не менее, существуют стипендии для нуждающихся в них семей с низким доходом или из группы риска.

Варианты обучения на дому

Родители, решившие обучать своих детей-инвалидов дома, должны быть готовы проявить огромную преданность, терпение и заботу.Если уделить должное внимание, это может быть очень полезным способом обучения детей с церебральным параличом.

Одним из основных преимуществ домашнего обучения является то, что ребенок борется с такими проблемами, как непродолжительное внимание, непредсказуемый режим сна или ограниченная подвижность. Все эти аспекты могут негативно повлиять на успеваемость ребенка в обычном классе, поэтому получение образования в комфорте собственного дома может облегчить это давление.

Поскольку родители берут на себя обязанность обучать своего ребенка, необходимы соответствующие ресурсы и учебные материалы, чтобы гарантировать, что ребенок получает качественное образование.Их можно получить из различных источников, от публичной библиотеки до государственных и национальных организаций по обучению на дому. Эти группы также предлагают экскурсии, встречи, уроки музыки, искусства и другие мероприятия, чтобы обеспечить социализацию ребенка в сочетании с его образованием.

Варианты частного репетиторства

Частные уроки для ребенка с ДЦП - отличный способ дополнить образовательную программу, в которую они уже записаны. Это может быть отличным вариантом, если дети с ДЦП изо всех сил пытаются понять конкретный предмет или тему и могут извлечь выгоду из индивидуальных занятий. -один внимание с инструктором.

Репетиторство может помочь в улучшении учебы и обеспечении того, чтобы дети с ограниченными возможностями шли по правильному пути. Индивидуальные занятия отлично подходят для родителей, которые ищут экономичный способ улучшить образование своего ребенка без необходимости финансировать частное обучение.

Выбор программы специального образования

Решение о том, какая образовательная программа лучше всего подходит для ребенка с церебральным параличом, требует внимания к различным аспектам его личности и инвалидности.Процесс исследования и выбора образовательной программы должен начинаться рано и быть сосредоточен на том, что предоставит детям с ограниченными возможностями наибольшие шансы на успех на протяжении всей остальной жизни.

Чтобы узнать больше о программах специального образования, попробуйте загрузить наше бесплатное руководство по церебральному параличу, которое включает более 60 страниц подробной информации для детей и родителей ребенка с ДЦП.

.

[PDF] Программа упражнений для детей и подростков с церебральным параличом: рандомизированное контролируемое исследование.

 @article {Verschuren2007ExerciseTP, title = {Программа упражнений для детей и подростков с церебральным параличом: рандомизированное контролируемое исследование.}, author = {O. Вершурен, М. Кетелаар, Дж. Гортер, П. Хелдерс, К. Уитервал и Т. Таккен}, journal = {Архив педиатрии и подростковой медицины}, год = {2007}, объем = {161 11}, pages = { 1075-81 } } 
ЦЕЛЬ Оценить влияние 8-месячной программы тренировок со стандартизованными упражнениями на аэробную и анаэробную способность у детей и подростков с церебральным параличом.ДИЗАЙН Прагматическое рандомизированное контролируемое клиническое исследование со слепой оценкой результатов в период с июля 2005 г. по октябрь 2006 г. НАСТРОЙКА Участники были набраны из 4 школ специального образования в Нидерландах. УЧАСТНИКИ Всего 86 детей с церебральным параличом (в возрасте 7–18 лет) классифицированы в Gross Motor… ПРОДОЛЖИТЬ ЧТЕНИЕ

Сохранить в библиотеке

Создать оповещение

Цитировать

Запустить поисковый канал

.

Жизнь с церебральным параличом | Руководство по церебральному параличу

Факт проверен Икс

Эта статья была проверена сертифицированным педиатрическим практикующим врачом. Источники информации для статьи указаны внизу.

По любым вопросам, связанным с контентом, свяжитесь с нами.

Информация о том, что у вашего ребенка церебральный паралич, может поначалу шокировать и даже расстроить. Как родитель, вы начнете обрабатывать эту информацию и, вероятно, у вас возникнет множество вопросов и проблем. Вы можете спросить, что ждет вашего ребенка в будущем; насколько способным будет ваш ребенок; и какой будет жизнь вашего ребенка.

Несмотря на то, что необходимо будет внести изменения и новые приспособления, вы можете наслаждаться жизнью со своим ребенком, несмотря на любые ограничения, с которыми вы можете столкнуться.Узнавание и предвидение некоторых из этих жизненных изменений может помочь вам в этом процессе.

Мобильность

Детский церебральный паралич чаще всего поражает движения. Ограничения подвижности, хотя и сильно различаются у разных людей, обычно вызывают беспокойство на всю жизнь. На раннем этапе важно начать думать о проблемах мобильности и о том, как вы поможете своему ребенку передвигаться максимально легко, свободно и комфортно.

У ребенка с церебральным параличом степень подвижности ребенка часто оценивается многочисленными поставщиками медицинских услуг.Ранняя оценка и вмешательство могут помочь вашему ребенку улучшить подвижность. [1]

Ребенок должен пройти обследование у ортопеда и физиотерапевта. Эти службы будут оценивать мобильность и работать над улучшением подвижности суставов и общей силы. Ребенку также могут назначить лекарства и / или сделать операцию, чтобы улучшить его движения.

По мере роста вашего ребенка проблемы с подвижностью будут становиться все более очевидными. Это позволит вам и медицинскому персоналу вашего ребенка спланировать стратегии по минимизации ограничений, связанных с ограниченной подвижностью.Это может означать приобретение инвалидной коляски или другого вспомогательного оборудования, такого как ходунки, трости и вспомогательные приспособления, чтобы помочь с транспортировкой, гигиеной и приемом пищи.

Обратитесь в свою медицинскую страховку, общественные организации, благотворительные организации и государственное финансирование, чтобы помочь вам оплачивать устройства, необходимые вашему ребенку, чтобы он был максимально мобильным и независимым.

Проблемы со связью

Повседневную жизнь можно прервать, если у ребенка с церебральным параличом возникнут проблемы с общением.Проблемы с общением - одна из основных проблем, с которыми сталкиваются родители детей с церебральным параличом. Однако вы можете значительно упростить задачу, проявив терпение в сочетании с правильным планом лечения.

Имейте в виду, что не у всех детей с церебральным параличом будут проблемы с общением. Однако логопед, проводимый лицензированным логопедом, рекомендуется всем детям с церебральным параличом. Эта практика помогает предоставить детям ресурсы для общения сейчас и в будущем.

Некоторые дети с церебральным параличом вообще не могут говорить. В этих случаях использование вспомогательного оборудования, такого как информационные доски с картинками, буквами и словами, может облегчить общение. Другие варианты могут включать в себя планшеты и / или вспомогательное и альтернативное общение (AAC).

Еда и закуски

Некоторым детям с церебральным параличом, особенно детям с ограниченными физическими возможностями, потребуется помощь, когда дело доходит до еды и перекусов.Наряду с приготовлением пищи вам или другому лицу, осуществляющему уход, может потребоваться помощь вашему ребенку в еде и питье. Логопед может научить вас лучшим методам оказания помощи ребенку во время еды.

Кроме того, ребенку с церебральным параличом могут потребоваться специально приготовленные блюда для удовлетворения его уникальных диетических потребностей. Приготовление отдельных блюд для ребенка может быть проблемой, особенно если вы готовите для своей семьи. Поскольку детям с церебральными нарушениями требуется качественная диета с большим количеством фруктов, овощей и другой здоровой пищи, это может быть идеальным способом составить здоровый рацион для всей семьи.

Спящий

Для большинства людей сон - это просто то, что они делают, но для ребенка-инвалида, страдающего болью и проблемами с движением, сон может стать серьезной проблемой. Чтобы помочь вашему ребенку добиться успеха во всех сферах жизни, очень важен качественный сон в правильном количестве. Сон важен для каждого ребенка, но вашему ребенку может быть труднее добиться его.

Ваша медицинская бригада может помочь вам и вашему ребенку, если ваш ребенок не может заснуть. Вот некоторые важные вещи, которые следует сделать: следить за тем, чтобы ваш ребенок делал упражнения в течение дня, следить за тем, чтобы ваш ребенок ел здоровую диету и создавал успокаивающий распорядок дня перед сном.

Но самое главное - обеспечить ребенку комфорт в постели. Это серьезная проблема для многих детей с церебральным параличом, потому что они могут испытывать боль из-за ограниченной подвижности. Проконсультируйтесь с физиотерапевтом, чтобы выбрать положение для сна, которое лучше всего подходит для вашего ребенка.

Ежедневные гигиенические мероприятия

Повседневная жизнедеятельность состоит из посещения туалета, купания, одевания, чистки зубов, мытья рук и других форм гигиены, которые происходят ежедневно.Маленьким детям потребуется помощь во всех этих занятиях; однако детям с церебральным поражением может потребоваться более длительная помощь.

Поощряйте своего ребенка научиться одеваться в одиночку, научив его лежать на боку, сидеть у стены или держаться за что-то твердое, надевая одежду. То же самое касается купания и использования ванной. Как только ваш ребенок сможет сидеть в одиночестве, убедитесь, что у него всегда есть что-нибудь прочное, чтобы он мог держаться за него во время купания и использования туалета. Купите нескользящие прокладки для детской ванны.

Всегда поощряйте вашего ребенка участвовать в его или ее собственных гигиенических действиях, таких как купание и чистка зубов. Если ваш ребенок физически не может этого делать, вам нужно будет помогать ему ежедневно. Сделайте занятия по гигиене увлекательными, превращая их в игры, пока ребенок не станет достаточно взрослым, чтобы понимать важность ежедневных гигиенических привычек.

Ежедневное время воспроизведения

Игры чрезвычайно важны для детей с церебральным параличом и всегда должны быть включены в их распорядок дня.Помните, что даже если у вашего ребенка есть ограничения, он все равно будет жаждать новых впечатлений и будет учиться в игре. Игра вашего ребенка может отличаться от игры другого ребенка, но она все равно будет важной частью развития вашего ребенка.

Игровые занятия будут зависеть от возраста вашего ребенка и степени тяжести его или ее церебрального паралича. Например, некоторые дети с церебральным параличом могут научиться метать мяч взад и вперед, а те

.

Справочник колледжа для студентов с церебральным параличом

Факт проверен Икс

Эта статья была проверена сертифицированным педиатрическим практикующим врачом. Источники информации для статьи указаны внизу.

По любым вопросам, связанным с контентом, свяжитесь с нами.

Детский церебральный паралич - это неврологическое заболевание, вызванное повреждением головного мозга, часто возникающее до или во время родов. Он в значительной степени влияет на мышцы и движения, но, поскольку он связан с неврологическим повреждением, он также может иметь широкий спектр других эффектов, включая когнитивные нарушения.

Однако многие дети с церебральным параличом вырастут без дефицита когнитивных способностей и со средним или выше среднего IQ, а это означает, что колледж должен быть не более недоступным, чем для любого другого ребенка.

Ребенок с церебральным параличом столкнется с большими трудностями при переходе к взрослой жизни, независимости и поступлении в институт, чем другие дети. С физическими недостатками необходимо преодолеть больше препятствий, но есть также ресурсы, включая помощников, финансовую поддержку, вспомогательные устройства, наставников и другие, которые могут помочь кому-то поступить в колледж и добиться там успеха.

Вот несколько важных шагов, которые может предпринять любой ребенок с CP на пути в колледж:

1.Начните с IEP

Дети с церебральным параличом должны иметь индивидуальный учебный план (IEP). Это планы, которые координируются отделом специального образования школы или школьного округа с участием различных экспертов, от врачей и учителей до родителей и других опекунов. [1]

По мере того, как ребенок становится старше, IEP должна изменяться и обновляться, чтобы соответствовать потребностям учащегося.

IEP может содержать такие вещи, как обеспечение достаточного места в классе для инвалидной коляски или наличие в каждой комнате стола на нужной высоте.Сюда также могут входить приспособления для людей с ограниченными возможностями обучения, например, зачитывание тестов вслух или предоставление большего количества времени для завершения проектов.

Даже в старшей школе, когда подросток с церебральным параличом может найти свой путь и обрести большую независимость, IEP можно обновить и использовать, чтобы убедиться, что он получает все, что ему нужно, чтобы добиться успеха с инвалидностью. IEP в старшей школе должен включать планы на послешкольные занятия, и в составлении этого плана должен быть вовлечен подросток с церебральным параличом.

Подросток с церебральным параличом должен задуматься о том, чего он хочет в будущем, хочет ли он поступить в профессиональное училище, общественный колледж или четырехлетний университет, и каковы его цели.

Имея это в виду, подросток может сесть со своей группой IEP, чтобы помочь составить план продвижения вперед. Поддерживающие взрослые важны для помощи подростку-инвалиду в уточнении целей после окончания школы и для продвижения к их достижению.

Перед получением IEP ученику и его / ее родителям или опекунам, как правило, необходимо пройти ряд встреч с учителем ученика и администрацией школы.Родителям может потребоваться пройти со своим ребенком дополнительное медицинское и когнитивное тестирование (в некоторых случаях), которое может помочь школе найти подходящую IEP для ученика.

2. Работа по подаче заявления в колледж в старшей школе

Для ребенка с церебральным параличом и без умственной отсталости поступление в колледж включает в себя многие из тех же шагов, что и для любого другого человека, стремящегося получить высшее образование. Он начинается с того, что в старшей школе прилагаются усилия, чтобы учиться, получать хорошие оценки, участвовать во внеклассных мероприятиях и сдавать вступительные экзамены в колледж, такие как SAT или ACT.

Для учащегося с ограниченными возможностями академическая успеваемость и участие могут быть более сложными.

Особенно важно, чтобы ребенок с церебральным параличом начал задумываться о поступлении в колледж и готовился к нему рано. Слишком много детей-инвалидов чувствуют себя обделенными, но участие важно для поступления в колледж, поэтому участие в клубах, академических командах и даже адаптивных спортивных командах должно быть по возможности приоритетным.

Приближается время подачи заявления в колледж, как и другие студенты, больные церебральным параличом, должны посещать те колледжи, которые их интересуют.Тем не менее подросткам-инвалидам необходимо будет еще больше присмотреться к своим будущим школам, ища школы, в которых есть удобства и услуги, в которых они нуждаются, а также школы, которые имеют репутацию полной интеграции для учащихся-инвалидов.

Спросите об офисах обслуживания студентов с ограниченными возможностями, и все ли здания будут доступны или приспособлены для размещения. Подросткам-инвалидам необходимо научиться отстаивать свои потребности, высказываться и спрашивать, и экскурсия по кампусу - отличное место для этого, пока родители остаются в тени.

3. Начните думать о финансовой помощи

Воспитание ребенка с церебральным параличом - дорогое удовольствие, и платить за учебу в колледже дорого для всех. Стоимость обучения в колледже может быть сложной, но для студента с церебральным параличом существует множество специализированных ресурсов, которые могут помочь. Стипендия может быть одним из вариантов.

Студент с церебральным параличом может подать заявку на получение любой стипендии, на которую она имеет право, но также существуют специальные стипендии для детей с ограниченными возможностями.Быстрый поиск в Интернете найдет многие из них и множество возможностей выиграть обучение в школе. Например, Американская академия церебрального паралича и медицины развития ежегодно предлагает несколько небольших стипендий. [2]

Правительство штата и федеральное правительство также может быть источником финансирования колледжа для студентов с церебральным параличом. Калифорния, например, предлагает несколько стипендий специально для студентов с церебральным параличом, которые будут посещать колледж или профессиональную школу.Через федеральное правительство студенты с церебральным параличом могут получать гранты, стипендии и ссуды.

Управление социального обеспечения (SSA) предлагает дополнительный социальный доход детям-инвалидам из малообеспеченных семей. [3] SSA также предлагает программу PASS, План достижения самопомощи, чтобы еще больше помочь этим студентам закончить колледж или профессиональную подготовку.

4. Рассмотрите программы колледжа, предназначенные для людей с особыми потребностями

У некоторых детей с церебральным параличом есть умственные отклонения, но у них все еще есть возможности для получения образования.В США есть сотни школ, которые предлагают программы послешкольного образования, специально разработанные для учащихся с ограниченными интеллектуальными возможностями. Эти программы разнообразны и предлагают курсовую работу, специализированное обучение и профессиональную подготовку, а также трудоустройство.

.

Смотрите также

VIII Научно-практическая конференция с международным участием "Воронцовские чтения. Санкт-Петербург- 2015".
Глубокоуважаемые коллеги!  27 - 28 февраля ...
Аритмология детского возраста
Уважаемые коллеги! Доводим до вашего сведения, чт...
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта.