О кафедре
Образование
Наука
Клинические базы
Пособия
Школа ревматолога
Контакты
Зав. кафедрой: Новик Геннадий Айзикович
Телефон: (812) 295-14-04
Ревматология детского возраста

Роль настольных игр в развитии ребенка


Значение настольных игр для развития ребенка | Консультация на тему:

Значение настольных игр для развития детей

Сейчас вы без проблем можете купить самые разнообразные настольные игры и это абсолютно необходимо для вашего ребенка, ведь по утверждениям психологов – интеллектуальные игры для детей помогают в легкой игровой форме постичь многие премудрости.

 Настольные игры укрепляют взаимоотношения между членами семьи, учат лучше понимать друг друга, благотворно воздействуют на психическое и умственное развитие детей. Кроме того, настольные игры имеют еще ряд положительных воздействий:

 - у ребенка развивается творческий потенциал и воображение;

- у малыша развивается речь, он учится красиво и правильно говорить;

- происходит развитие социальной адаптивности ребенка, которому приходится ради достижения цели взаимодействовать с различными игроками;

 - развивается скорость реакции, моторика, малыш становится более аккуратным;

 - развивается смекалка и память;

 - малыш учится переключаться между различными видами деятельности;

- ребенок учится в процессе игры преодолевать сложности и легче переживать неудачи, начинает понимать, что можно начать все сначала в случае неудачи. Заметьте и то, что для правильного развития ребенка необходимо выбирать настольные игры по возрасту, ведь ребенок 4 лет просто не поймет правила игры для школьника. Рекомендованный возраст производитель обычно указывает на коробке.

Значение настольных игр для развития ребенка

Настольная игра – это и удовольствие, и развитие определенных навыков одновременно. И ценность настольных игр именно в этой неразрывной взаимосвязи. Это возможность собраться всей семьей – бабушки, дедушки, папы, мамы – играют с младшими на равных, потому что многие игры интересны всем.

Взрослые получают не меньшее удовольствие, чем дети. Получается, что мама или папа, даже если они не слишком любят играть с ребенком и делают это потому, что «надо», в ситуации с настольной игрой искренне увлекаются процессом. Вся семья играет, и всем это очень нравится. А что может быть лучше?

Настольные игры развивают у детей навык мышления, память, учат делиться, проигрывать, развивают внимательность, логическое и образное мышление, учат взаимодействовать с другими игроками, подчиняться правилам.

Важная задача – научить ребенка переживать поражение, но в игре это сделать проще, чем тогда, когда он столкнется с этим в реальной жизни. Действовать по правилам – также необходимое умение, ведь жизнь в социуме невозможна без них.

Другое дело, что, даже действуя по правилам, можно добиться победы или поражения. А вот каким образом получить наилучший результат, тоже научит игра. Учитывая разнообразие настольных игр, потенциал у них велик. Для развития малыша во всех направлениях можно использовать разные игры.

Чаще всего на коробках с настольными играми можно увидеть надпись: «Детям с 3 лет».

Почему? В основном потому, что в играх есть мелкие детали, с которыми малышам играть, конечно, не рекомендуется. Другая причина заключается в том, что игры подразумевают некие правила, которые ребенок способен осознать лишь с определенного возраста, ведь у маленьких детей иной, чем у взрослых, способ исследования мира и они еще не могут продолжительное время удерживать внимание.

Впрочем, многое зависит от ребенка.

Бывает, дети, освоив понравившуюся игру, легко обыгрывают даже взрослых дядей. Так что, если ребенок не склонен все попадающееся на глаза немедленно тянуть в рот и глотать и игра будет проходить под неусыпным контролем взрослого, почему бы не попробовать?

Кроме того, в одну и ту же игру можно играть по-разному. Во многих из них предусмотрены различные уровни сложности – это раз, и существует вероятность того, что малыш будет играть вообще по-своему – это два.

Современные игры, созданные из различных материалов, с игрушечными фигурками, такие яркие и красивые, что детям легко придумать свой способ общения с ними.

Правила в настольных играх подразумевают нескольких участников, в них играют с кем-то еще или в коллективе. Похожим видом социального досуга можно считать и головоломки, которые вплотную примыкают к настольным играм. Между ними нет четкой границы, потому что существуют игры, на которых написано: «От 1 до 5 игроков», и головоломки с таким же количеством играющих. Хочешь – один играй, хочешь – в коллективе!

Настольная игра – вещь тактильная, что также немаловажно для развития детей. Сегодня игры делают из самых разных материалов, дающих различные ощущения: картона, металла, пластика, дерева, камня, стекла, ткани. Прелесть многих игр (например, популярной «Катамино») заключается в том, что они имеют изменяемый уровень сложности: от доступного трехлетке до уровня, весьма сложного и для взрослого.

А компоненты хорошей игры – это широкий диапазон игроков, легкие в освоении правила. Игры, которые всегда нравятся и детям и взрослым, быстрые, веселые, азартные.

Роль настольных игр в дошкольный период.

Настольные игры в детском саду.

Настольные игры – это лучший выбор для развлечения и обучения детей в ограниченном пространстве, в том числе и в группе детского сада. Они развивают не только ум, но и характер: прививают усидчивость, приучают малышей соблюдать очередность ходов, играть по общим правилам, радоваться не только своей победе, но и победе друзей, воспринимать поражение в игре как этап, а не как жизненную трагедию.

Пятый год жизни ребенка – это возраст активного общения со сверстниками. Ребенок учится соблюдать правила сам и следить, как их выполняют другие. Задача воспитателя сделать настольную игру привлекательной для малышей. К тому же в этом возрасте активно развивается речь: появляются новые звуки, произношение которых ранее не получалось, фразы становятся развернутыми, а словарный запас обогащается.

Конечно, все это не происходит само собой: дома и в детском саду используются специальные упражнения, тренировки. Эффективным подспорьем станут специальные настольные игры логопедической направленности, в процессе которых совершенствуется артикуляция, развивается способность к развернутой речи. В процессе игры дети не только тренируют мышцы речевого аппарата, но и заряжаются хорошим настроением.

Кроме того, настольные игры имеют еще ряд положительных воздействий:

- у ребенка развивается творческий потенциал и воображение;

- у малыша развивается речь, он учится красиво и правильно говорить;

- происходит развитие социальной адаптивности ребенка, которому приходится ради достижения цели взаимодействовать с различными игроками;

- развивается скорость реакции, моторика, малыш становится более аккуратным;

- развивается смекалка и память;

- малыш учится переключаться между различными видами деятельности;

- ребенок учится в процессе игры преодолевать сложности и легче переживать неудачи, начинает понимать, что можно начать все сначала в случае неудачи.

Настольные игры в детском саду – это отличное подспорье для воспитателей и специалистов. Их можно использовать в рамках занятий, в свободное время или вместо прогулок в плохую погоду. Качественно выполненные настольные игры будут радовать детей долгие годы, неизменно развивая и даря радость общения.

Спасибо за внимание!!!

Консультация для родителей "Польза настольных игр для развития детей" | Консультация:

Консультация для родителей

"Польза настольных игр для развития детей"

Цель: дать родителям знания о значении настольной игры в развитии ребенка, о влиянии игры на развитие коммуникативных способностей у детей.

Задачи:  

  1. Расширять знания о значении игры в развитии ребенка.
  2. Развивать у родителей интерес родителей к детской игре как деятельности, которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребности ребенка.
  3. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к своему ребенку.

План:

  1. Влияние настольных игр на развитие детей.
  2. На что обратить внимание, при выборе настольных игр?
  3. Какие настольные игры покупать детям?
  4. Главные принципы игры с ребенком.
  5. Список рекомендуемой литературы для родителей.

Актуальность

Всем известно, что дети дошкольного возраста любят играть. Они с удовольствием по многу раз обращаются к знакомым играм, игровым сюжетам. Наверное, поэтому они с радостью откликаются на предложение взрослого поиграть, предвкушая радость развлечения и не догадываясь, что на самом деле они будут учиться. Такова специфика дидактической игры. Ребенок действительно играет. Одновременно осуществляется процесс обучения.

Малышей всегда привлекают рассказы о детстве их родителей. Им интересно узнать, во что играли мама и папа, бабушка и дедушка. Какие-то детские игры запомнились на всю жизнь, а другие забылись, оставив в памяти лишь обрывки фраз и ощущение чего-то приятного и светлого. Наверное, это и есть кирпичики, из которых строится сооружение под названием «счастливые детские воспоминания». Чтобы возродить любимые игры, дать им вторую жизнь, нужно всего лишь научить наших детей в них играть.

Детство – это не только самая счастливая и беззаботная пора в жизни человека, это пора становления будущей личности. Поэтому так важны для ребенка умные, полезные игры, которые развивают, воспитывают и приучают к здоровому образу жизни.

Для любого ребенка игра – способ познания мира и своего места в этом мире. Именно в игре ребенок растет и развивается как личность, приобретает навыки общения и поведения в обществе. И с самых ранних лет жизни надо ставить ребенка в такие условия, чтобы он как можно больше играл. И задача взрослых не только не мешать играм ребенка, но и создавать развивающую игровую среду, учить ребенка играть в самые разные игры.

Именно участие в игре взрослого наравне с ребенком дает малышу возможность почувствовать, что мама и папа такие же, как он, им можно доверять.

Для ребенка игра - самый радостный и комфортный способ узнать мир. Если ребенок умеет играть, если его радует собственная ловкость и вдохновляет победа над трудностями, если он научился внимательно слушать и смотреть, ему никогда не будет скучно.

Сегодня, когда в каждом доме есть компьютер, настольные игры отошли на задний план. Во многих семьях родители не понимают, зачем покупать разнообразные игры, если в сети интернет полно доступных развлекательных и развивающих игр? Кроме того, ритм современной жизни настолько быстрый, что, порой, у взрослых нет времени выделить хотя бы полчаса, чтобы поиграть с детьми. А, иногда, к сожалению, и желания... Давайте сегодня все-таки остановимся и вспомним, с каким нетерпением в свое время мы ждали папу с работы, чтобы поиграть в «Домино» или «Лото». А помните, с каким удовольствием мы кидали кости, путешествуя фишками по волшебной стране, и с каким ликованием выигрывали в «Поддавки»? Наши дети, хоть и живут в иных реалиях, также любят играть. Им также необходимо наше внимание и любовь. А любовь, кстати, не всегда проявляется покупкой шоколадки или сто двадцать пятой машинки.

  1. Влияние настольных игр на развитие детей.

Содержание настольных игр очень разнообразно. Сюда входят: вкладыши, пазлы, кубики, пирамиды, мозаика, различные шнуровочки, конструктор, лото, домино.

У детей развиваются память, внимание, воображение, логическое мышление. В процессе игры развиваются все стороны личности ребёнка: уступчивость, толерантность, сотрудничество, а так же – сосредоточенность, усидчивость, умение доводить дело до конца, дисциплинированность – это те качества, которые необходимы детям при обучении в дальнейшем в школе.

Кроме того, что настольные игры помогают поддерживать общение с близкими людьми, учат лучше понимать друг друга, они оказывают благотворное влияние на умственное и психическое развитие детей. Учтите, что детки учатся, играя. Поэтому они с удовольствием выучат цифры или буквы (или даже научатся читать), если время от времени вы будете играть с ними в соответствующие настольные игры. Играя с ребёнком, можно выявить и вовремя можно не только закрепить определенные знания, но и устранить недостатки в произношении, развить его фантазию, сообразительность, логику, память, целостное и зрительно восприятие, наглядно-образное мышление, самостоятельность. С помощью настольных игр развиваются такие мыслительные операции как анализ, синтез, сравнение. Например, ребёнок учится анализировать последовательность своих действий. Более того, настольные игры дают детям возможность учиться и приобретать на практике навыки, необходимые для успешной учебы в школе. Играя, дети узнают о правилах, соблюдении очереди, честности, испытывают чувство победы и поражения.

  1. На что обратить внимание, при выборе настольных игр?

Перед тем, как купить ту или иную игру, ознакомьтесь с ее правилами и убедитесь, что она понравится вашему малышу. Настольная игра должна соответствовать не только интересам, но и возрасту ребенка. Только в таком случае можно рассчитывать на успех. Как правило, возрастной диапазон, на который рассчитана игра, отмечается на коробке. Тем не менее, исходя из описания, вы должны решить, подойдет ли конкретный экземпляр именно вашему малышу. Ведь, к примеру, один малыш в трехлетнем возрасте свободно складывает «Пазлы», а для другого это непосильная задача. Кроме того, помните: если игра слишком легкая, ваш ребенок быстро потеряет интерес к ней, а если наоборот – слишком трудная – существует вероятность, что ребенок не поймет ее и, следовательно, не заинтересуется.  Удачным решением является покупка игры, которая имеет разные уровни. Это дает игре шансы подольше быть востребованной, увеличивая ее «срок годности». Таким образом, можно сэкономить деньги. Кстати, одним из преимуществ покупки настольных игр является их невысокая цена.  

  1. Какие настольные игры покупать детям?

Одни игры рассчитаны на развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления, другие – на обучение сравнению множеств, состоящих из однородных предметов. Есть игры, предназначенные для закрепления представлений о величине, форме, цвете предметов, есть категория, благодаря которой дети знакомятся с цифрами и математическими знаками. Естественно, что существует категория, расширяющая представления детей о предметах и явлениях окружающего мира, а также обогащающая и активизирующая словарный запас ребенка, развивающая его связную речь.

Настольные игры для самых маленьких должны быть несложными и яркими. Это могут быть кубики, из которых нужно сложить картинку. Для первого раза вполне достаточно четырех кубиков. С возрастом можно купить 9 кубиков, которые вместе образуют ту или иную картинку. Можно купить разнообразные карточки. Например, на одних изображены животные, а на других – их детеныши. Взрослый показывает маму, например, корову, а ребенок должен найти ее малыша – теленка. Такие игры смогут осилить даже двухлетние детки.

Деткам постарше понравятся пазлы. Сначала – простые, позже – более сложные. Отлично тренирует мелкую моторику, а также воображение, мозаика. С трехлетками смело можно играть в детское домино или лото. Дети старше 6 лет, особенно мальчики, любят настольный футбол и хоккей. Шашки и шахматы – придутся по вкусу школьникам. Этой категории детей будет интересна всемирно известная монополия.

 Отдельно можно выделить разнообразные наборы для творчества, книжки раскраски, конструкторы, пластилин или цветную глину для лепки.  

Отличительная особенность и преимущество настольных игр заключается в том, что они не требуют много пространства, приносят пользу и скрашивают свободное время, например, когда за окошком надоедливый осенний дождик.

  1. Главные принципы игры с ребенком:

Играющий с ребёнком должен играть с удовольствием. Когда ребенок видит, что взрослый играет с ним неохотно, он думает, что "игра это не интересно, раз взрослый это не любит" или еще хуже: "наверно, со мной играть неинтересно". Это совсем не то, что нам хотелось бы.

Не надо быть занудой. Если ребенок построил нечто и говорит, что это вертолет, а в вашем понимании это похоже на металлолом, не говорите, что он не похож. Просто сами постройте вертолет таким, как вы его себе представляете, и восхищенно говорите, что теперь у вас два вертолета. И ребенка не обидите, и дадите ему правильное представление о том, как выглядит вертолет.

Если вы играете с ребенком в развивающие игры. Не надо спрашивать без конца у ребенка: а это какого цвета, а сколько здесь карандашей - если он явно не хочет на это отвечать, хотя еще вчера вам все это говорил. Но, если ребенок не справляется с заданием, значит, вы переоцениваете уровень его развития. Сделайте перерыв, а через некоторое время начните с более легких заданий. Еще лучше, если малыш сам начнет выбирать задания с учетом своих возможностей. Не торопите его.

Когда появляется новая игра, а он хочет в нее поиграть не так, как там написано, позвольте ему поиграть по-своему.

Фантазируйте сами. Если ребенок теряет к чему-то интерес, лучше самим этот интерес оживить, а не перескакивать с одной игры на другую. Например, вы вместе играете в машинки и гаражи, а ребенок потерял интерес. А вы на подмогу: "Едет красная машинка и плачет - где же мой домик, помогите – я потерялась". Ребенок тут же заинтересуется и поставит в гараж не только машинки, но и расставит все остальные игрушки на места.

Учите ребенка фантазировать. Даже из простых кубиков можно сделать теплоход, вообразить, будто это продукты или дрова для пикника. Рисование тоже повод научить ребенка фантазировать. Например, ребенок малюет желтым цветом, он сам не знает, что рисует. Помогите ему: "Ой, какой большой апельсин. Всем твоим друзьям хватит".  И вырежьте большой круг из этого размалёванного листа. В следующий раз синие мазки станут дождем или снегопадом и т.д.

Родители хотят, чтобы ребенок играл самостоятельно…

Не торопитесь! Малыш не очень любит играть самостоятельно.      

Во-первых, он просто хочет быть с вами.

Во-вторых, играть одному не очень-то интересно.

Но ребенок, которого научили играть, обязательно научится играть и самостоятельно.

        Список рекомендуемой литературы для родителей

 

  1. Издательство Манн, Иванов и Фербер / Большая книга сказочных игр. Большая книга, в которой содержится 8 игровых полей и набор фишек для каждой игры.
  2. Т.А. Гусева, Т.О. Иванова / Мы-спортсмены. Настольно-печатные для младших школьников (3-5 лет) игротека, выпуск 1.
  3. Игра-путешествие (комплект). Автор М. С. Минаева.
  4.  Бобылева З. Т. Игры с парными карточками. Звуки С, З, Ц. Настольные логопедические игры для детей 5-7 лет; Гном - Москва, 2012.
  5.  Мамаева И. Самодельные игры. Настольные и подвижные; Олма Медиа Групп - Москва,
  6. Рассел Джесси Настольные игры инков; Книга по Требованию - Москва, 2012.

Роль настольных игр в развитие школьников

Игры это не только способ отдохнуть и развлечься, а также хороший способ получения знаний и развития. К категории развивающих игр относятся и настольные игры. Существует большое количество настольных игр, способны передать разнообразные знания. Для того, чтобы выбрать подходящую настольную игру, стоит ознакомиться с ассортиментом настольных игр, и можно сделать это в Yakaboo. Именно настольные игры источник магазин Yakaboo (http://www.yakaboo.ua/ru/catalog/detskije-tovary/igrushki-i-igry/nastolnyje-igry) отличаются таким большим разнообразием, что вы обязательно найдете ту игру, которая подойдет вам больше всего. На самом деле, если дети любят один вид настольных игр, то и другие ему обязательно понравятся. Можно отнести настольные игры к ряду интеллектуальных игр, которые позволяют развивать интеллектуальные способности.

Роль настольных игр заключается в том, что они позволяют получить знания в легкой и не обязывающей форме. Именно поэтому нужно включать настольные игры в процессе развития детей. Все настольные игры позволяют развивать концентрацию внимания, улучшают память, обогащают знаниями. В зависимости от конкретной настольной игры можно получить и другие знания: умение работать с цифрами, обогащение словарного запаса, развитие мышления и т.д. Таким образом, применяя в обучение разные настольные игры можно получить разнообразные знания.

Настольные игры бывают для разных возрастов. Есть настольные игры для самых маленьких детей, а также настольные игры для школьников и взрослых. Известные настольные игры это шахматы, шашки, нарды, лото. Кроме этого также пользуются спросом экономические и стратегические игры, развлекающие игры. Дети школьного и дошкольного возраста особо в восторге от настольных игр по сказкам и мультфильмам. Существует также особая группа настольных игр для развития памяти. Применяя настольные игры в развитие детей можно развивать у них навыки и позволить им получить нужные для развития знания. Путем настольных игр можно даже улучшить процесс успеваемости в школе.



Если материал был полезен, вы можете отправить донат или поделиться данным материалом в социальных сетях:

7 аргументов от учёных, почему стоит играть в настольные игры с детьми

Развивающий эффект настольных игр не сразу бросается в глаза. Подумаешь, люди сидят вокруг стола и время от времени выкрикивают: «Рыба!». Однако с точки зрения науки польза настолок так же велика, как и стопка валюты у победителя в «Монополию».

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

Настольная игра удобна. В неё можно играть всей семьёй, с друзьями и детьми и даже детьми друзей. Неважно, какая вокруг обстановка — купе поезда, мчащегося по БАМу, ваша кухня или номер в отеле — настольная игра всегда хороша и не занимает много места.

Когда ребёнок просит: «Ну поиграй со мной!», вам не нужно теряться в догадках, в кого из динозавров вы должны сейчас превратиться. Здесь есть чёткие правила, понятно, что делать с кубиком, и даже прабабушка разобралась, какая фишка сейчас ходит.

Игры из коробки обладают ещё одним достоинством: они могут серьёзно улучшить способности ребёнка в разных сферах. И если традиционное обучение предполагает дополнительные мотивации в виде кнутов и пряников, игра не требует принуждения: участвовать и соблюдать правила ребёнок решает добровольно.

Итак, чем же полезны все эти кубики и карточки и как использовать преимущества наиболее эффективно.

1. Математические навыки

Счёт ходов, очков, денег, точек, выпавших на двух кубиках, карточек с ресурсами для постройки деревни — то, что мимоходом проделывают в игре даже дошкольники. Почти все игры требуют хотя бы арифметического вычисления победителя. Существуют настолки с чётким прицелом в математику: в них дети тренируют логику («Сет») или отрабатывают навыки сложения в пределах десятка или сотни («Зевс на каникулах», «Спящие королевы»).

При этом развить способность к вычислениям можно даже в нарисованной от руки бродилке, уверяют учёные из Бостонского колледжа и Университета Карнеги Меллон. Исследователи сразились с детьми в «Желоба и лестницы» (у нас эта игра известна как «Змеи и лестницы»), после чего попросили реванш, а потом авторитетно сообщили, что играть просто так — ещё ничего не значит. Важно, как именно ребёнок ходит по полю: считает от одного или же прибавляет результат к уже отсчитанным полям, выполняя таким образом всё более сложные математические операции.

В общем, родителям, которые хотят помочь малышу продвинуться в обращении с числами или просто начали проигрывать, учёные рекомендуют обращать внимание на номера полей и переводить разговор к числовым осям.


2. Пространственное мышление

Кажется, между склонностью к настольной головоломке и умению парковаться посреди двух близко стоящих немецких машин нет ничего общего. Американские учёные Джеми Жиро из колледжа Родес и Нора Ньюкомб из университета Тэмпл считают, что такая связь есть. Исследователи проанализировали данные 847 детей в возрасте от 4 до 7 лет и сообщили, что настольные игры, пазлы и кубики очень здорово помогают прокачать пространственное мышление детей. Ни рисование, игры в игрушки, ни езда на велосипеде или самокате, ни рассказывание историй — хотя причём тут они? — не оказывали влияния на пространственный интеллект так, как бумажные пазлы.

6 полезных и развивающих игр для школьников

На вооружение стоит взять и результаты вывода, которым огорошили учёные: те дети, которые в обыденной жизни играли в настолки, пазлы и кубики больше шести раз в неделю, победили в пространственном состязании тех, кто доставал коробки с настолками три-пять раз в неделю или вообще не трогал их никогда.

Это, конечно, не значит, что покупать настольную игру надо лишь с условием: «Сынок! Запомни: шесть раз в неделю! Не меньше!» Просто у нас появился новый повод радоваться, видя, как малыш пытается сложить пазл, изображающий чёрный квадрат, из 1000 кусочков.


3. Развитие речи и социальное взаимодействие

Даже если перед вами не игра, направленная на придумывание синонимов к слову «кордебалет», она всё равно положительно скажется на речевом развитии ребёнка. Недаром логопеды давно взяли это на вооружение и заманивают детей к себе в кабинет под благовидным предлогом — поиграть. Социологи же чаще говорят не конкретно о речевом развитии, а о более широких коммуникативных навыках, которые нам дарят настольные игры, то есть умение поладить с другими, договориться об очерёдности ходов, сторговаться по поводу цены на лес и не заплакать, когда победил не ты, а вон тот другой мерзкий мальчик. Само собой разумеется, коммуникативные навыки легче всего будет отточить, если ваша игра рассчитана не на одинокое медитативное раскладывание пасьянса, а на компанию конкурентов.

Есть игры, построенные не на соревновательности, а на командной работе (например, «Запретный остров» и «Запретная пустыня»). Это довольно новый и необычный для детского коллектива опыт: Вася сглупил, а мы все затонули. Но зато это наглядная демонстрация преимуществ групповой работы, и тренировка той самой способности решить, кто сейчас рискует и кто кого прикрывает.


4. Концентрация внимания, воли и подготовка к школе

Родителям, которым неочевидно, что все вышеперечисленное — полезные скилы, есть специальный пункт: да, игры не хуже подготовительной студии готовят ребёнка к школе. «Выполнение правил требует от ребёнка строго определённых действий, что повышает возможность формирования регулятивных умений и конкретных навыков, заложенных в игре», — загадочно выражаются доктор психологических наук Нина Салмина и кандидат психологических наук Ирина Тиханова в своём труде «Психолого-педагогическая экспертиза настольных игр». Ребёнок, которому Марь Петровна 500 раз за урок успевает сказать: «Не вертись! Сиди смирно! Руки на парту сложи!», — удивительным образом сидит за столом с игровым полем два часа и дисциплинированно передвигает красный колпачок. Самоконтроль и умение сдерживать импульсы со временем превратятся в способность концентрироваться на учебных задачах.


5. Стратегическое мышление

В игре действие имеют выраженные последствия, причём эти последствия красноречиво сказываются на твоих результатах. Ты сейчас превратил коня в дамку и тем самым обрушил курс иены на бирже. Игра даёт некую закрытую среду, в которой, во-первых, не страшно действовать, а во-вторых, причинно-следственные связи легко отслеживаются даже за 20 минут. Это позволяет продумывать ходы наперёд, пытаться предсказать поведение противника и учиться на собственном опыте.

Какое значение имеет игра в жизни ребёнка

Несколько экспериментов американских учёных показали, что лучше всего дети работают головой, если они сопровождают свои действия объяснением: «Я выбрал фиолетовый домик, потому что он похож на ведьмину шляпу, но это оказалось ошибкой». Пытаясь объяснить свои поступки, ребёнок начинает анализировать, размышлять о скрытых механизмах собственного выбора и приходит к удивительному результату, который обнаруживают многие школьные педагоги: «Пока объяснял, сам понял». Поэтому к хорошей настольной игре должен прилагаться родитель, который всё время делает непонимающее лицо и вопрошает: «Зачем ты так сделал? Почему? Ну-ка поясни…».


6. Познавательные способности и творческое мышление

Познавательный интерес просыпается у ребёнка, когда отец вносит домой припорошенный снегом сверток. Внутри вполне может оказаться игрушка, с которой можно колонизировать новые земли («Колонизаторы»), вести сети железных дорог в разные страны («Ticket to Ride») или помогать силам природы («Эволюция»). Настолки часто содержат мощный образовательный элемент, который окажется тем сильнее, чем больше расскажет родитель о колонизации дальних стран трилобитами.

Чтобы видеть в пластиковом жёлтом вагончике паровоз, мчащийся в Румынию, понадобится образное мышление. Учёные из британского университета Оксфорд Брукс выяснили, что дети, которые задействуют в своих играх фантазию, обладают более сильным творческим потенциалом, чем те, кто продолжает настаивать, что на диване нет зелёных мохнатых человечков. Так что не расстраивайтесь, если ребёнок принёс в дополнение к математической игре мятую бумагу и сказал, что она тоже будет играть — наверное, у него сейчас сильно развивается творческая компонента.


7. Улучшение самочувствия

Самое поразительное, что, раскрывая ваш чемоданчик для покера, дети радостно садятся заниматься наукой. У них даже пропадает усталость, вызванная изнурительным предметом «Окружающий мир». Психологи считают, что привлекательность настольных игр зависит от возраста ребёнка. Дошкольника зацепит сюжетная тематика («спасти зайчика от ёжика», «слепить кошке пирожок») и образность игрового материала, то есть здесь будут важны фигурки людей, машин, а ладье пририсуют глазки. Чем старше будет ребёнок, тем больший интерес у него вызовет заданная игрой проблема: выйти из лабиринта, удержать рыбу на удочке, вытянуть 21. С развитием мотивации достижения все более значимым будет выигрыш. А это значит, что играть будет ещё интереснее.

Фото: iStockphoto (Laks-Art, Liderina, Roob, RoterPanther, kzenon, Bigandt_Photography, ocicekci, EvgeniiAnd)


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Игры как нестандартный способ обучить ребёнка логике и стратегии

5 игр, чтобы развлечь дошкольника и не почувствовать себя идиотом

Чем заняться, если дома отключили свет

Статья на сайт ДОУ "польза настольных игр"

«Польза настольной игры для детей»

Воспитать ребёнка без игры невозможно. В дошкольном возрасте дети играют постоянно - это их естественная потребность, способ познания окружающего мира.

На сегодняшний день существует огромное количество развивающих настольных игр для детей. Их можно подобрать, опираясь на предпочтение ребёнка, в зависимости от его возраста.

Огромным преимуществом настольных игр является то, что в них можно играть в любое время как одному, так и компанией. При этом дети учатся общаться друг с другом, договариваться, соблюдать определённые правила.

Даже самые простые настольные игры оказывают полезное влияние на ребенка, развивая зрительную память, внимание, сообразительность, логику, воображение и образное мышление.

У настольной игры есть очередность хода и четкие заранее оговоренные правила, обязательные для всех игроков. Играя в настольную игру, ребенок учится соблюдать эти правила, контролировать свои желания, эмоции, темперамент.

Например, настольные игры «ходилки» или «бродилки» предполагают использование кубиков и передвижение фишек по игровому полю, учитывая четкие правила.

Эти игры направлены на обогащение словарного запаса, сообразительности и самостоятельности и, ориентировке в пространстве. Азарт и желание победить стимулируют смекалку и интеллект. В процессе игры дети могут узнать о правилах поведения на дороге, о жизни животных или выучить алфавит. Игры могут быть с различной тематикой, с сюжетами для мальчиков и для девочек.

Настольная игра- это всегда испытание и тренировка личных качеств – умения сосредоточиться, думать, быть вежливым, доброжелательным, терпеливым, великодушно выигрывать и достойно проигрывать. Если вы хотите лучше узнать ребенка, или без неловкостей подружить его с другими детьми, то пригласите их поиграть в интересную настольную игру и к концу партии вы будете знать про них почти всё. Ведь в отличии, например, от совместного просмотра мультфильмов, настольные игры не забирают на себя все внимание участвующих и позволяют легко и непринужденно беседовать во время партии, вынуждают игроков общаться и реагировать на возникающие игровые ситуации.

Научить играть детей в такие игры просто. Сначала рассматриваем игру, её «сюжет», объясняем как правильно кидать кубик, в каком направлении ходить, определяем где старт, а где финиш.

Чтобы не возникали споры среди детей кто будет ходить первым и какова очерёдность хода, можно использовать считалки:

Белки зайцев угощали,

Им морковку подавали.

Все орешки сами съели,

А тебе водить велели.

Раз, два, тир, четыре, пять –

Можно все пересчитать:

И деревья и кусты,

И цветочки и листы.

Поезда и пароходы,

На дороге вездеходы,

Птенчиков в саду в гнезде…

Все – повсюду и везде.

Раз, два, тир, четыре, пять.

Мы собрались поиграть.

К нам сорока прилетела

И тебе водить велела.

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышел зайчик погулять.

«Что нам делать, как нам быть?

Надо зайчика ловить!»

Снова будем мы считать:

«Раз, два, три, четыре, пять!»

Мы собрались поиграть.

Ну, кому же начинать?

Раз, два, три –

Начинаешь ты.

Но как всегда бывает, кто-то выигрывает, а кто-то проигрывает. И все дети проигрыш воспринимают по-разному. Умение выигрывать и проигрывать достойно— это важный социальный навык, который пригодится ребенку в любой сфере его жизни.

преимуществ настольных игр для детей | Scholastic

Даже простые игры помогают юным игрокам определять цвета, считать места, развивать зрительно-моторную координацию и ловкость при перемещении карт и фигур по доске. Кроме того, научиться ждать своей очереди и следовать правилам - важные уроки, которые пригодятся детям далеко за пределами гостиной.

Настольные игры - это простой способ стимулировать здоровое развитие мозга у детей старшего возраста и подростков. «Стратегические игры полезны для развития лобных долей мозга», - говорит Беатрис Таубер Прайор, Psy.Д., клинический психолог, автор и владелец частной практики Harbourside Wellbeing. «Эти лобные доли отвечают за навыки исполнительной функции, включая планирование, организацию и принятие правильных решений».

Настольные игры могут быть хитрым способом помочь детям школьного возраста отрабатывать навыки, с которыми они борются. Есть неохотный читатель? Игра BOB Books Happy Hats Beginning Reading Game поможет им расширить словарный запас и улучшить свои навыки правописания.

Между тем, игры, в которых игроки должны запоминать сразу несколько фрагментов информации (кто что и где сделал), могут помочь ребенку, у которого проблемы с пониманием прочитанного, - и при этом весело.

«Настольные игры, когда в них играют без перерывов, могут помочь увеличить продолжительность внимания ребенка», - говорит Приор. Но чтобы воспользоваться преимуществами, каждый должен взять на себя обязательство довести игру до конца.

«Если ваша семья садится за игру в китайские шашки, обязательно завершите полную игру, чтобы все не смотрели на свой телефон, не просили Алексу сыграть песню или не включали телевизор, чтобы увидеть последние футбольные результаты», - добавляет Приор. «Завершение настольной игры без перерывов поможет продлить время снижения внимания детей в мире, полном цифровых отвлечений.”

Настольные игры часто предлагают детям мета-сообщения о жизни: ваша удача может измениться в одно мгновение, к лучшему или к худшему. Но помимо того, что они учат их тому, что ничего не гарантировано, настольные игры - это хороший способ побудить детей разного возраста объединяться и работать вместе - то, что им придется делать на протяжении всей жизни. Создавайте команды из детей старшего возраста, работающих со своими младшими братьями и сестрами, или выбирайте такую ​​игру, как The Brainiac Game или Race Across the USA, в которых есть вопросы, адаптированные для 1–6 классов, чтобы всем было интересно.

В следующий раз, когда вы столкнетесь с трудностями с одним из ваших детей, подумайте о том, чтобы поиграть в настольную игру вместе, а не отправлять их в их комнату. «Я часто использую настольные игры как механизм для работы над отношениями между родителями и детьми», - объясняет Регина Галанти, доктор философии, лицензированный клинический психолог и профессор Высшей школы психологии им. Феркауфа при Университете Йешива в Нью-Йорке. «Их также можно использовать для повышения терпимости к фрустрации у ребенка».

Другими словами, чередование и практика терпения во время игры - даже когда дела идут не так, как надо - могут помочь малышам практиковать более уважительные реакции, чем топтание и хлопанье дверью своей спальни.

Они могут помочь взволнованным детям научиться легче находить дружеские отношения. «Настольные игры, поскольку они структурированы, могут предоставить более простой способ наладить межличностные отношения со сверстниками, поскольку ребенок знает, чего от них ждут», - говорит Галанти. Для детей, которым трудно завязать разговор с другими, Галанти рекомендует игры, которые способствуют структурированным возможностям для болтовни, например, угадайку.

«Если вы играете с ребенком, который плохо переносит фрустрацию, и проигрывать для него действительно сложно, позволив ему сначала нарушить правила, это может сделать игру более сносной и увлекательной для него», - говорит Галанти.«Но моя цель часто состоит в том, чтобы намеренно играть по правилам и побуждать их использовать навыки преодоления трудностей и способствовать устойчивости, когда дела идут не так, как надо».

Например, вы можете сказать: «Я так горжусь тем, что вы сохраняете спокойствие, даже если вы выбрали карту, которая вам не понравилась. Надеюсь, в следующий раз вы выберете хорошую!»

Отсутствие технологий, необходимых для игры в настольные, делает их особенными. Это простой способ провести с детьми качественное время без экрана - и вы можете быть удивлены тем, насколько они любят играть.(Вот еще несколько мероприятий без экрана, чтобы развлечь детей во время праздников в этом году.)

«Семьи изо всех сил пытаются найти баланс между цифровыми и реальными связями, но настольные игры предоставляют инструмент для эмоциональной связи друг с другом», - говорит Прайор. Закажи пиццу и вместе отпразднуй начало выходных!

Хотите еще больше книг и идей для чтения? Подпишитесь на нашу рассылку Scholastic Parents.

.

Топ-21 лучших классических настольных игр для детей 8-14 лет

Перейти к:

Настольные игры для детей невероятно разнообразны. От шахмат до Карромс и от «Монополии» до Cluedo - сегодня вы можете исследовать множество настольных игр! В то время как некоторые игры рассчитаны на двух или трех игроков, в другие можно играть всей семьей.

Если вам интересно, в какие настольные игры порадовать детей, MomJunction представила все в этом списке лучших настольных игр для детей - от классических до новейших.

21 Классические настольные игры для детей от 8 до 14 лет

Семейные настольные игры

Настольные игры - один из лучших способов неторопливо провести время с семьей. Ваши дети хотят и нуждаются в том, чтобы вы проводили с ними время и играли. Так почему бы не выбрать на вечер семейную настольную игру?

1. Каркассон

Carcassonne

Купить сейчас на Amazon

Каркассон - одна из лучших семейных настольных игр. Это игра с размещением плиток, в которой каждый игрок кладет плитку на участок южно-французского ландшафта.В эту стратегическую игру по созданию карт, не требующей чтения, могут играть дети любого возраста. Тайл может представлять город, дорогу, луг и т. Д., И он должен быть размещен рядом с другими тайлами так, чтобы он расширял существующие города, дороги и т. Д. Разместив тайл, игрок выбирает роль рыцаря, грабителя на дорога или крестьянин, чтобы продолжить игру. Игра продолжается до тех пор, пока не будет выложена последняя плитка.

Возраст: 8+
Игроки: От 2 до 5
Время игры: 30-90 минут
Тип: Простая интеллектуальная игра в тайлы

2.Exploding Kittens

Exploding Kittens

Купить сейчас на Amazon

Exploding Kittens - карточная игра, в которую вы играете, кладя колоду карт лицом вниз. Игроки продолжают вытягивать карты, и когда кто-то вытягивает взрывающегося котенка, они взрываются и выходят из игры, если только у них нет карты обезвреживания. Цель состоит в том, чтобы оставаться в игре, используя карты смягчения, обезвреживания и перемещения, чтобы избежать взрывающихся котят. Игра уникальна и представляет собой свежий глоток воздуха от традиционных настольных игр.

Возраст: 10+
Игроков: 2-5 игроков (до 9 игроков могут играть комбинированными колодами)
Время игры: 15 минут
Тип: Групповая карточная игра для всей семьи

3. Dominion

Dominion

Купить сейчас в Amazon

Dominion - ролевая игра, в которой вы - монарх крестьянского королевства с красивыми реками и лесами. Цель игры - расширить свою территорию и построить Доминион.Но задача состоит в том, чтобы победить других монархов с такими же планами! Это очень захватывающая и увлекательная карточная игра, в которую может играть вся семья.

Возраст: 13+
Игроков: 2-4 игрока
Время игры: 30 минут
Тип: Карточная игра

4. Hedbanz

Hedbanz

Купить сейчас на Amazon

Hedbanz одна из лучших и веселых настольных игр для детей . Это глупая игра в догадки «Кто я?» Игра начинается, когда игроки надевают повязку, берут карту и вставляют ее в повязку лицом к другим игрокам.Затем игроки задают вопросы типа «да или нет», чтобы понять, что они собой представляют: животное, предмет, фрукт или овощ. Будьте первым, кто угадает, кто вы, и вы выиграете!

Возраст: 8+
Игроки: 3-10
Время игры: 45 минут
Тип: Логическая игра в карты и фишки

5. Кодовое имя

Codename

Купить сейчас на Amazon

Codename имеет двух конкурирующих мастеров-шпионов, которые знают секретные личности и кодовые имена 25 секретных агентов.Две команды соревнуются друг с другом, чтобы сначала связаться со своими агентами, используя подсказки, которые дают их хозяева. Товарищи по команде должны угадывать правильные имена на основе подсказок, пытаясь избежать убийцы.

Выиграйте или проиграйте, вашим детям понравится играть в эту социальную словесную игру.

Возраст: 14+
Игроков: 2-8 игроков
Время игры: 15 минут
Тип: Решение тайн

Военные настольные игры

Военные игры могут немного пугать новичков , но взрывать вражеские отряды, по крайней мере, на доске, может быть захватывающим опытом для большинства.Вот список увлекательных военных игр, в которые понравится играть детям постарше.

6. Star Wars: Rebellion

Star Wars Rebellion

Купить сейчас на Amazon

Star Wars Rebellion - одна из последних настольных игр для фанатов «Звездных войн». Играйте и участвуйте в битвах между повстанцами и Галактической Империей. Игрокам предстоит управлять империей Галактики и обуздать летающих повстанцев, одновременно используя космические корабли и войска для своего дела. В игре есть доска из двух частей и более 150 миниатюр, а также карты с изображением популярных героев и злодеев из Звездных войн. .

Возраст: 14+
Игроков: 2-4
Время игры: 180-240 минут
Тип: Военная стратегия

7. Игра престолов: настольная игра, второе издание

A Game of Thrones The Board Game Second Edition

Купить сейчас на Amazon

Король Роберт Баратеон умирает, и земля Вестероса готовится к битве. В настольной игре Game of Thrones игроки берут на себя роли великих домов семи королевств Вестероса, борясь за контроль над Железным Троном посредством войны.Выберите стратегию, ласковые слова или дипломатию, чтобы повлиять на Вестерос и претендовать на трон.

Возраст: 14+
Игроков: 3-6
Время игры: 120-240 минут
Тип: Стратегическое планирование войны

8. Война кольца (второе издание)

War of the Ring (Second Edition)

Купить сейчас на Amazon

В Войне Кольца один игрок берет под контроль Свободные Народы (FP), а другой - Теневые Армии (SA). На столе вместо доски лежит огромная карта Средиземья.Есть более 200 миниатюрных фигурок, каждая из которых представляет Братство, Короля-Чародея и Назгул. Игра перенесет ваших детей в историю Властелина колец, что делает ее идеальным вариантом для поклонников книг или фильмов.

Возраст: 13+
Игроков: 2-4
Время игры: 150-180 минут
Тип: Приключения, фэнтези

Настольные игры стратегии

Настольные стратегии веселые и продуктивные. требовать от детей работы ума.Эти игры помогают вашему ребенку развиваться в стратегическом мышлении, планировании и использовании своего ума, чтобы превзойти своих оппонентов. Вот список фантастических стратегических игр, которые вы можете попробовать.

9. Splendor

Splendor

Купить сейчас на Amazon

Splendor - увлекательная стратегическая игра для детей. Игроки исполняют роль богатого торговца эпохи Возрождения, который намерен приобретать шахты и транспорт, нанимать мастеров для изготовления великолепных украшений и впечатлять дворянство. Игроки обменивают драгоценные камни на карты развития и наоборот, чтобы создавать лучшие украшения, повышать престиж и побеждать.

Игра проста в освоении и может занять детей часами!

Возраст: 10+
Игроков: 2-4
Время игры: 30 минут
Тип: Стратегическое управление ресурсами

10. Пандемия

Pandemic

Купить сейчас на Amazon

Игроки возьмите на себя роль ученых, чтобы бороться с четырьмя смертельными болезнями и найти лекарства от болезней, прежде чем человечество будет уничтожено. Пандемия - это кооперативная игра, которая побуждает игроков работать вместе и планировать свои стратегии до вспышек.В игре есть несколько пакетов расширений, и она никогда не устаревает.

Возраст: 8+
Игроков: 2-4 игрока
Время игры: 45 минут
Тип: Стратегия, сотрудничество

11. Поселенцы Катана

The Settlers of Catan

Купить сейчас из Amazon

Catan - это строительная игра, в которой игроки могут собирать ресурсы для строительства дорог, городов, гаваней и поселений, позволяя детям создавать совершенно новую доску каждый раз, когда они играют.Цель состоит в том, чтобы добывать ресурсы и строить лучше, чем другие игроки, при этом разрушая их планы ограбить вас или доминировать над вами.

Возраст: 12+
Игроков: 3-4 игрока
Время игры: 20 минут
Тип: Стратегия, планирование

Образовательные настольные игры

Игры должны быть не чисто образовательными, а образовательными игры помогают детям овладеть общением, обучением, обменом опытом и воображением. Вот наша подборка лучших развивающих настольных игр для детей.

12. 7 чудес

7 Wonders

Купить сейчас на Amazon

Настольная игра 7Wonders проводит детей через три разных возраста, позволяя им вести древнюю цивилизацию от ее первобытных корней до становления мировой державы. Создайте нацию ремесленников и философов или ведите свои войска к военной победе. Вы также можете освоить тайны науки и техники, строя влиятельное торговое государство. Тогда правила!

Возраст: 10+
Игроков: 2-7
Время игры: 30 минут
Тип: Стратегическое планирование

13.Разброс

Scattergories

.

Роль игр в обучении детей

Среди множества источников интереса детей к процессу изучения языка игры кажутся очень важными. Очевидно, есть много других источников, таких как рисунки и рассказы. Картинки служат визуальным стимулом, в то время как игры используют как зрительные, так и слуховые каналы и активируют языковое производство, а иногда и физические движения.

Юные учащиеся любят играть, и они участвуют в игре с большим энтузиазмом и желанием, чем в любой другой задаче в классе.Тем не менее, игры иногда воспринимаются как развлекательная деятельность, которой дети на самом деле не учатся. Есть учителя, которые не осознают важность игр, считая их не богатством различных приемов и возможностью реального общения, а неконтролируемой и шумной тратой времени. Однако в целом дети учатся лучше, когда они активны. Таким образом, когда обучение превращается в увлекательную игру, они очень часто готовы вкладывать в нее много времени и усилий.Более того, ввиду разнообразия стилей обучения и предпочтений, которые демонстрируют учащиеся, выгоды от игр, кажется, устраивают всех, поскольку для детей игровая деятельность гораздо более насыщенная языковая работа, чем выполнение других видов практики. Если игры разработаны правильно, они могут стать отличной и важной частью программы обучения детей.

Чем больше разнообразия мы сможем внести в обучение, тем больше вероятность, что мы сможем удовлетворить потребности всех учащихся. Более того, поскольку детей необходимо мотивировать, для реального понимания и усвоения необходимы увлекательные и актуальные занятия в классе.Ведь игры - это действия с правилами, целью, которую нужно достичь, и элементом веселья; они кажутся сложными и достаточно интересными, чтобы молодые студенты были заняты и стремились выполнить задание. Большинство занятий, содержащихся в полезных материалах для учителей, основаны на убеждении, что игры, которые детям нравятся и в которые интересно играть вне класса, могут быть адаптированы и использованы для использования на уроках английского языка. Более того, поскольку они используют английский в реальных целях, они заставляют детей играть и учиться одновременно.Более того, игры помогают создать контекст, в котором внимание детей сосредоточено на выполнении задачи, не осознавая, что языковые элементы отрабатываются. В результате изучение языка происходит в контексте, к которому дети могут иметь непосредственное отношение. Однако всегда необходимо помнить об интересах и потребностях учащихся. Игры могут дать ценный учебный опыт, позволяющий детям практиковать и корректировать язык, только если они тщательно подобраны в соответствии со стилями обучения учащихся.

С другой стороны, стоит отметить, что в играх, как и в любом другом мероприятии или инструменте, можно злоупотреблять, если они слишком часто используются, так что мотивирующий элемент быстро исчезает.

Создание, выбор и адаптация занятий для изучения языка детьми

Поскольку у детей небольшая концентрация и продолжительность концентрации внимания, разнообразие просто необходимо. Это означает разнообразие деятельности, разнообразие темпов, разнообразие организации. Как уже упоминалось, дети обладают удивительной способностью усваивать речь во время игр и других занятий, которые им нравятся.Вот почему игры кажутся сложным и захватывающим инструментом, который мотивирует молодых учеников и удовлетворяет их успехи в изучении языка.

Создание занятий для изучения языка детьми

Есть много причин, по которым создание заданий для изучения языка маленькими детьми очень важно. Прежде всего, это чрезвычайно ценно, потому что позволяет удовлетворить индивидуальные потребности учеников. Полная зависимость от учебника подходит не всем учащимся, так как они разного уровня подготовки, имеют разные интересы и разные стили обучения.Кроме того, учебник, предназначенный для широкой аудитории, может не полностью соответствовать конкретным требованиям учащихся. Однако создание материалов для обучения может занять очень много времени и часто требует ресурсов, например, копировального оборудования. Более того, наиболее распространенными препятствиями также могут быть затраты, связанные с реализацией некоторых концепций, отсутствие руководств, из которых можно почерпнуть идеи, отсутствие навыков для разработки некоторых мероприятий. Хорошим решением для преодоления некоторых из упомянутых выше трудностей, по-видимому, является вовлечение учеников в подготовку заданий.Они полны идей и энтузиазма. Они могут делать некоторые иллюстрации, они могут готовить рассказы, диалоги или загадки, а также могут сочинять рифмы, песнопения или короткие стихотворения. Это дает им реальную причину использовать язык; и постепенно они могут создавать действия друг для друга.

Выбор занятий для изучения языка детьми

Прежде чем выбрать действие для использования с классом, необходимо рассмотреть некоторые критерии, которые должны быть полезны при принятии решений о том, использовать ли конкретное действие, отклонить его или адаптировать.

Прежде всего, важно указать четкую и осмысленную цель использования языка, который основан на желании молодых учащихся общаться, например, действия, связанные с игрой, разгадыванием чего-либо или получением недостающей информации от другого человека. Все это имеет смысл и имеет значение для молодых учащихся.

Следующий важный критерий - бросить вызов ученикам и заставить их думать так, чтобы они были более вовлечены и, таким образом, глубже обрабатывали язык.Иногда существует опасность, что занятия используются потому, что они хорошо работают или потому что учащимся они нравятся. Что важно и должно иметь наибольшее значение, так это ценность занятия для изучения языка.

Еще одним очень важным моментом является предоставление увлекательных и интересных занятий, которые заставляют детей продолжать их выполнять, чтобы они больше практиковались, например, создание монстров, угадывание и игры с победителем или призом. Однако важно, чтобы все они имели четкую цель изучения языка, чтобы дети практиковались, а не только для развлечения учеников.

Кроме того, стоит отметить выбор занятий, которые вызывают у детей потребность или давление, чтобы они использовали английский язык, поскольку, когда игра очень увлекательная, ученики, как правило, используют родной язык. Из-за естественного стремления к победе они могут обмануть и использовать свой первый язык. Следовательно, задание должно быть составлено таким образом, чтобы на некоторых этапах от детей требовалось, чтобы дети использовали английский язык, например, записывая свои ответы или заставляя их отчитываться перед классом на английском языке. Это увеличивает доступность и использование языка.

Наконец, имеет смысл предлагать занятия, которые позволяют детям проявлять творческий подход к языку и дают им возможность экспериментировать с ним. Это поможет молодым учащимся проверить свои гипотезы о языке и будет способствовать развитию их внутренней языковой системы.

Необходимо помнить, что никакое действие не может одновременно удовлетворять всем критериям. Поэтому всегда важно решить, каковы приоритеты, прежде чем выбирать деятельность.

Адаптационные занятия для изучения языка детьми

Процесс адаптации заданий, содержащихся в учебниках, - хороший способ начать создавать собственные материалы для учителя. Есть много способов приспособить язык или задачу к уровню учеников и учебной ситуации. Например, мы можем упростить язык или задачу или сделать их более трудными и сложными. Кроме того, мы можем использовать учебные материалы из учебника или подготовить свои собственные.Кроме того, мы можем сделать занятие более интересным для детей, предоставив им пространство для собственного творчества.

Помимо удовлетворения потребностей студентов, процесс адаптации деятельности - это полезный способ получить свежий взгляд на наше обучение. Более того, это также помогает отойти от нашего учения и посмотреть на него, чтобы выяснить, что работает, а что нет. Также полезно узнать мнение учеников, чтобы проверить наше собственное восприятие.

Подводя итог, можно сказать, что главный аргумент в пользу адаптации материалов заключается не только в том, чтобы обеспечить лучшее соответствие между нашим обучением и потребностями наших студентов, но и с тем, чтобы отойти от рутины нашего повседневного обучения и рассмотреть его с другой точки зрения. .

Упражнения

Перечисленные ниже мероприятия были подготовлены для учащихся начальной школы в возрасте 6-9 лет.

Действие 1: «Воспоминания»

Описание класса: 10 учеников в возрасте 7-8 лет Уровень: элементарный Материалы: 5 наборов, каждый из 10 карточек с изображениями одежды и 10 карточек с названиями одежды

Цели: попрактиковаться в словарном запасе, который студенты выучили на предыдущем уроке *, чтобы попрактиковаться в том, чтобы задавать вопросы «Что у тебя есть?» и отвечая им: «У меня есть….. »

Процедура:

  • Учащиеся попарно получают набор из 20 элементов.
  • На одной стороне 10 элементов с названиями одежды, а с другой они окрашены в красный цвет.
  • Также есть 10 элементов с изображением одежды на одной стороне и синим цветом на другой стороне.
  • Учащиеся должны сопоставить правильное слово с правильной картинкой.
  • Правила такие же, как и для игры в ПАМЯТЬ.
  • В конце концов Т спрашивает: Ясь, что у тебя?
  • И Ясь отвечает: у меня есть пара носков, футболка и бейсболка.

Задание 2: «Что в коробке?»

Описание класса: 10 учеников в возрасте 7-8 лет Уровень: начальный

Материалы: больших карточек с изображениями одежды и 1 большая коробка

Цели: попрактиковать словарный запас, изученный учащимися на предыдущем уроке *, чтобы попрактиковаться в том, чтобы задавать вопросы «Это…» и отвечать на них: «Да, это / Нет, это не так»

Процедура:

  • Учитель показывает карточки с изображениями одежды и спрашивает: «Это рубашка?» И т. Д., и студенты отвечают: «Да, это / Нет, это не так»
  • Учитель выбирает 1 ученика, который выходит вперед, берет одну карточку, не показывая ее остальным, и кладет ее в коробку.
  • Остальная часть группы задает вопросы: «Это…?», И выбранный ученик отвечает: «Да, это / Нет, это не так».
  • Первый, кто угадывает, что в коробке, выходит вперед, выбирает следующий предмет и кладет его в коробку.

Задание 3: «Какого цвета это?»

Описание класса: 10 учеников в возрасте 7-8 лет Уровень: начальный Материалы: большие карточки с картинками разного цвета и 1 большая коробка

Цели: * научить названия цветов * попрактиковаться в том, чтобы задавать вопросы «Это…» и отвечать на них «Да, это / Нет, это не так»

Процедура:

  • Учитель показывает карточки с разноцветными картинками и спрашивает: «Это зеленый?» И т. Д., и студенты отвечают: «Да, это / Нет, это не так»
  • Учитель выбирает 1 ученика, который выходит вперед, берет одну карточку, не показывая ее остальным, и кладет ее в коробку.
  • Остальная часть группы задает вопросы: «Это…?», И выбранный ученик отвечает: «Да, это / Нет, это не так».
  • Первый, кто угадывает, что в коробке, выходит вперед, выбирает следующий предмет и кладет его в коробку.

Мероприятие 4: «Одежда»

Описание класса: 10 учеников в возрасте 6-7 лет Уровень: начинающий Материалы: большие карточки с изображениями одежды и бумажки с названиями одежды

Цели: * попрактиковаться в словах, изученных учащимися на предыдущем уроке *, чтобы попрактиковаться в задании вопросов «У кого синяя рубашка / желтые брюки?» и отвечая им «Я понял / их»

Процедура:

  • Студенты образуют две команды
  • Учитель показывает изображение предмета одежды
  • Члены команды по очереди бегут к доске, где приколоты клочки бумаги с названиями одежды, и берут предмет, который показал учитель.
  • В конце Т спрашивает: У кого желтое платье?
  • И Ясь отвечает: я понял.

Катаржина Дележинская

.

Это больше, чем просто развлечение! Развитие ребенка и игра связаны между собой

Рождение - 18 месяцев

Почти все нейроны (нервные клетки) присутствуют при рождении, но большинство из них не связаны в сети. Связующий процесс (формирование синапсов) в течение этого года происходит быстро, и к 12 месяцам мозг становится ближе к взрослому, чем к новорожденному. Области наибольшего роста - сенсомоторная, зрительная кора, а затем и лобные доли. Игра отражает развитие областей мозга. Это то, что Пиаже назвал «тренировочной игрой».”

Зрение, звук, осязание, вкус, запах: так младенцы познают мир. Вот почему лучшие детские игрушки - это обычно яркие шумы. Вскоре они переходят от мобильных телефонов (попробуйте музыкальный для большего интереса) и зеркал (которые им очень нравятся) к хватанию и удержанию. Игрушки, которыми они могут манипулировать, создавая приятные эффекты - одеяла с различной текстурой: насадки, которые скрипят или звенят; погремушки; полоски активности: мячи для игры в софтбол, которые нужно бросать и извлекать - научите их ловкости и понятию причинно-следственной связи.

По мере того, как младенцы объединяются, чтобы сидеть, ползать, стоять и затем ходить, возможности быстро расширяются. Они готовы экспериментировать с чашками-вкладышами, коробками для занятий, складными кольцами, большими блоками, а немного позже - с сортировщиками форм. Эти игрушки помогают развивать мелкую моторику и налаживать отношения между предметами. Тканевые или настольные книги, особенно интригующие изображениями лиц или знакомых предметов, позволят затем попрактиковаться в распознавании предметов и привить базовые идеи языка. Младенцы и малыши также любят игрушки для ванны, потому что им нравятся все виды игр с водой, такие как наполнение, опорожнение и брызги.И как только они встают на ноги, они готовы кататься с игрушками пуш-пул.

Предупреждение: убедитесь, что в любой игрушке для ребенка этой возрастной группы нет мелких деталей, которые можно удалить, отломать и проглотить, нет острых краев или заострений, и она сделана из материалов.

18 месяцев - 3 года

В этом возрасте синапсы продолжают расширяться и достигают примерно 1 000 триллионов, что вдвое превышает плотность мозга взрослого человека. (Обрезка проводится позже, чтобы уменьшить количество).Мозг малыша в два раза активнее мозга взрослого. Развиваются структуры мозга, чувствительные к языку и социально-эмоциональной реакции. Развитие моторики продолжается быстрыми темпами.

Экшен - это игра для малышей, которые любят бегать, прыгать, лазать и ездить верхом. Игрушка для катания на молниях станет незаменимым помощником - будь то низкий трехколесный велосипед или транспортное средство с причудливой конструкцией автобуса или автомобиля. Игрушки для лазанья, большие мячи и предметы на открытом воздухе, такие как песочница или детский бассейн, также являются хорошим выбором для развития крупной моторики.

Разбираемые игрушки, всплывающие игрушки и простые головоломки удовлетворяют любопытство малышей относительно того, как все устроено, укрепляя их координацию глаз и руки и понимание пространственной ориентации, а также причин и следствий. Одна из лучших игрушек - это проверенная временем классика, хороший набор блоков: это практически самая открытая, расширяющая кругозор игрушка, созданная для детей почти всех возрастов, и она будет использоваться годами. Еще один творческий, приятный на ощупь выбор - лепка из глины. Бубны, ксилофоны, барабаны и другие простые музыкальные инструменты приятно шумят.

Опять же, убедитесь, что игрушки сделаны из нетоксичных материалов, без острых краев, заострений или мелких деталей, которые можно снять, отломить и проглотить.

3-6 лет

Это период наиболее быстрого роста для сетей лобных долей, и скорость обработки, памяти и решения проблем увеличивается. К 6 годам мозг достигает 90% веса взрослого человека.

Воображение и взаимодействие играют стартовую роль в дошкольном возрасте, а лучшие игрушки помогают подготовить почву для развития этих навыков.То, что связано с опытом детей, лучше всего подходит для драматических игр.

Выбирайте универсальный неструктурированный элемент, а не однофункциональную фирменную версию. Игровые телефоны, кухонная техника и посуда, наборы инструментов, аптечки. транспортных средств. Нарядная одежда и, конечно же, детские куклы, а также игрушечные люди и животные - все это вдохновляет детей на создание сценариев. Марионетки на пальцах или руках предлагают другой способ разыграть и освоить повседневный опыт.

Языковые и социальные навыки, которые развиваются в воображаемых играх, вступают в игру по мере того, как дошкольники все больше и больше общаются.Ранние настольные игры представляют концепцию смены и обмена с другими, в то время как игрушки и игры с распознаванием букв, слов и чисел укрепляют изучение математики и языка. Так что, конечно же, книги, особенно если они выбраны в соответствии с интересами ребенка.

Художественные материалы (глина, цветные карандаши, краски, материалы для коллажей) - еще один творческий фаворит большинства детей в этой возрастной группе. И не забудьте скакалки, трехколесные велосипеды большего размера и этот всегда запоминающийся первый велосипед с тренировочными колесами.

6-9 лет

Синаптические связи в моторных и сенсорных областях прочно установлены, и процесс устранения синапсов (отсечения) в этих областях начался. Из-за активности высших «контрольных» центров мозга у детей повышается уровень внимания и способность подавлять импульсы.

К тому времени, когда они идут в начальные классы, дети приобретают базовую ловкость, язык и социальные навыки; теперь они хотят практиковать и совершенствовать их.Им нравится бросать вызов себе интеллектуально, решая головоломки и игры, в которых проверяются их растущие знания или включают стратегию (шашки, карточные игры), и физически - с помощью палочек, валетов, роликовых коньков, пого-клюшек и игр с мячом.

Есть много других творческих возможностей, которые могут расширить горизонты этой группы, от ремесленных наборов для изготовления украшений и кукол до микроскопа, набора для изучения природы или набора для печати. Вы также можете превратить страсть к коллекционированию, которую многие дети развивают в этом возрасте, в особую связь между вами двумя: например, добавив особую куклу, фигурку или набор марок.

9-14 лет

Созревание лобной доли продолжается в подростковом возрасте. (Обрезка продолжается во время стадии). Повышается скорость и эффективность мышления, улучшается пространственная рабочая память, усиливается эмоциональная регуляция, улучшаются навыки планирования и решения проблем, развиваются научное мышление и способность понимать собственное мышление. Игра становится изощренной и все более символической.

Игра в подростковом возрасте часто является коллективным продуктом, и времяпрепровождение, которое дети предпочитают, отражает это.Многие сложные игры с головой для нескольких игроков, а также оборудование для организованных видов спорта или мероприятий (бейсбольная бита и перчатки, игры с ракеткой / веслом) часто становятся хитом. Электронные игры также популярны, в них играют массово или по ходу соревнований.

В то же время подростки тратят много времени и концентрируются на личных интересах, которые могут включать книги, музыку, сложные конструкции конструкторов моделей, зрелые инструменты, наборы для шитья и краски. К этому возрасту их вкусы и навыки уже довольно хорошо определены, поэтому важно ориентировать покупки игрушек и развлечений на пристрастия и способности каждого ребенка.

.

Детская игра | Britannica

Детская игра , любые развлечения и игры детей, которые могут включать спонтанную, неструктурированную деятельность, основанную в основном на фантазиях и воображении, или организованные игры с установленными правилами. Многие игры взяты из повседневной жизни и отражают культуру, из которой они созданы.

прятки

Дети играют в прятки, масло на белой жести. Автор Фридрих Эдуард Мейерхейм.

В некоторые детские игры играли веками.Качели существовали на острове Крит в 1600 г. до н. Э., А в древней Греции играли в «валеты» или «костяшки» - в игру, в которую нужно бросать и затем ловить пять или более камней. И бафф слепого, и игра в погоню, в которой одна команда преследует другую в зависимости от подбрасывания монеты или диска, датируются 2000 лет назад. По мере изменения социальных установок одни игры стали менее популярными, а другие, особенно те, которые касались насилия по отношению к животным, со временем исчезли. Некоторые детские игры стали более структурированными и часто утратили свою развлекательную ценность.

Технологические инновации сильно повлияли на историю детских игр. Открытие каучука, например, привело к созданию новых типов мячей, что, в свою очередь, увеличило количество и частоту игр с мячом. Эти изменения сопровождались новыми культурными и торговыми связями с другими обществами, в результате чего были представлены различные игрушки (например, воздушный змей из Китая). Видео и компьютерные технологии также породили новое поколение электронных игр.

Запуск воздушного змея

Мальчик запускает воздушного змея.

© Сергей Новиков / Fotolia

Дети учатся играть в первую очередь от родителей или других взрослых. Игра часто является тренировочной площадкой, на которой ребенок учится развивать навыки, которые пригодятся в дальнейшей жизни. Хотя современные виды спорта, как правило, имеют фиксированные правила, дети обычно предпочитают игры, требующие менее специализированного оборудования, подготовки и игровой площадки. Особенно популярны классики, чехарда и шарики, а также различные импровизированные игры, в которых есть бег, погоня и ловля.Дети и взрослые играют во многие игры, в первую очередь на угадывание, викторины и игры, проверяющие физическую координацию.

Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего 1768 First Edition с подпиской. Подпишитесь сегодня

Изготовленные игры изначально использовались в качестве метода обучения с 17 века. Позднее развитие географических игр, в которых страны были вырезаны из карт, а дети пытались правильно сложить их, привело к созданию головоломки, а вскоре последовали и другие развлекательные формы.Многие игры 19 века все еще распространены, в том числе пачизи и змейки и лестницы. «Монополия», разработанная в 1933 году, стала одной из самых популярных настольных игр всех времен.

Настольная игра «Монополия»

Настольная игра «Монополия», выпущенная в 1935 году. Это стало популярным развлечением во время Великой депрессии.

MONOPOLY ® & © Hasbro, Inc. Используется с разрешения. .

Как Dungeons and Dragons могут помочь в развитии ребенка | Играть

Посидеть с друзьями в ролевой игре (RPG) - это что-то среднее между традиционными настольными играми и творческой игрой по построению мира, в которую вы попали в детстве.

Вот очень упрощенная версия того, сколько ролевых игр работает. Возьмите игровую систему в качестве руководства (Dungeons and Dragons [D&D] - самый известный), создавайте персонажей с запутанной предысторией и бросайте 20-гранный кубик, чтобы увидеть, насколько вы умны, сильны или очаровательны.Затем один человек берет на себя роль Мастера подземелий (DM) - он в основном рассказывает историю и объясняет игрокам то, что они видят. Они также действуют как своего рода судья, определяющий, какие действия могут предпринять игроки. Думайте об игре как о книге о приключениях для группы.

Он идеально подходит для детей, потому что это весело и требует большого воображения, но он также отлично подходит для развития навыков и ума:

  • Грамотность: Даже если вы не являетесь Мастером Подземелий, для того, чтобы начать играть в эти игры, игрокам часто требуется прочитать множество правил, и часто есть аспект ведения дневника для записи того, что происходит.
  • Math: Когда вас ударил орк или вы обнаружите зелье, вы будете отслеживать количество очков здоровья и магию вашего персонажа, складывая и вычитая.
  • Вероятность и теория игры: Если вы бросаете кости, чтобы определить, сможете ли вы перепрыгнуть через бездонную яму, вам нужно знать, на вашей стороне шансы.

Многие люди ассоциируют ролевые игры со старшеклассниками или взрослыми, но могут ли они работать с более молодыми? И как семьи, впервые попавшие в этот мир, могут принять более активное участие?

Творчество и сотрудничество

Вернон Ки, учитель средней школы в Университете школ Торонто (UTS), еженедельно ведет клуб D&D для учеников с 7 по 12 классы.Он начал играть, когда ему было восемь лет, больше полагаясь на свое воображение, чем на официальную книгу правил.

«Мой друг просто описывал обстановку и спрашивал меня, что я хотел сделать, а затем мы определяли, что произошло», - говорит он.

Он до сих пор играет с той же группой друзей из средней школы. Люди, которые сейчас являются партнерами юридических фирм, доктора наук по биологии и инженеры, получившие степень магистра делового администрирования, собираются каждые пару месяцев, чтобы возобновить работу волшебников, воинов и мошенников.

«[Возраст] 12 лет - хорошее начало, но ребенок, который прочитал Хоббит , определенно будет готов к D&D», - говорит Ки.«И вам не нужно читать правила, чтобы играть. Можно все упростить - есть родители, которые играют с детьми в возрасте пяти лет ».

Когда мама или папа в роли Мастера подземелий решают, они могут помочь младшим детям пройти через воображаемый мир, даже если для этого придется немного нарушить правила. (Послушайте, только то, что ваша дочь выбросила шестерку, не означает, что она не сможет убежать от страшного монстра только один раз.)

Что до игры для фанатиков-дьяволов? «Я слышал, как люди говорят, что это занудно, и я думаю, что это так, но сейчас быть умным - это круто», - добавляет он.«Я также слышал, что D&D - это поклонение дьяволу, но, послушайте, многие люди в моей церкви играют. Игра такая, какой вы хотите ее видеть. Правила не настолько жесткие, что вы должны играть их не по правилам ».

Социальная игра

Ролевые онлайн-игры, в том числе многие многопользовательские игры, стали очень популярными на консолях для видеоигр и умных устройствах, но старые настольные версии дают возможность проводить время с семьей.

«В настольных играх есть элемент социального взаимодействия, который не так эффективно продвигают цифровые собратья.«Находиться в общем физическом пространстве с другими людьми и взаимодействовать с их выражениями и чувствами - это не то же самое, что смотреть на экран, скрытый цифровым псевдонимом», - говорит совладелец Wood for Sheep Hobbies Нейт Тенефрансия. «Один из наиболее частых комментариев, когда родители говорят о настольных играх, - это то, что они ценят возможность« видеть »своих детей во время игры».

«Вы физически находитесь с людьми и разговариваете с ними. Нет ничего лучше, чем сделать этот критический [бросок кубиков], и все за столом взорвутся аплодисментами.Конечно, вы можете хорошо провести время, играя в компьютерные игры, но есть разница между смехом у экрана или смехом вместе в одной комнате, - добавляет Ки.

Семьям, которые проводят сеансы ролевой игры со своими детьми, не обязательно прекращать действие самой игрой. Есть много связанных увлечений, в том числе рисование миниатюр, изображающих персонажей, пейзажи и монстров вашего мира. В рамках своего клуба D&D Ки говорит, что на самом деле вместе со своими учениками он печатает небольшие 3D-модели, добавляя декоративно-прикладное искусство к навыкам, которые они развивают.

С чего начать

Так как же начать играть с детьми в ролевые игры? Если вы не знакомы с этим миром, он может показаться пугающим. К счастью, растет число лагерей для обучения ваших детей, и многие магазины настольных игр приветствуют новичков.

«У нас есть еженедельные вечера D&D, где каждый может прийти и попробовать игру. У нас есть родители, которые приводят своих детей для этого, и все они играют в эту игру », - говорит Тенефрансия, который также отмечает, что семье действительно нужны только базовый свод правил, бумага, карандаши и набор игральных костей.

«Чтобы создать персонажей и развить историю, требуется немного усилий, но, к счастью, есть некоторые готовые материалы, которые могут помочь игрокам быстрее», - говорит он. «Для многих основных систем ролевых игр, таких как D&D, Pathfinder и Star Wars, доступны пакеты для быстрого запуска, в которых уже готовы приключения и персонажи. Игрокам и Мастеру просто нужно ознакомиться с правилами, и они могут начать ».

Один из вариантов - взять стандартную игру и немного адаптировать ее для более молодых умов и более коротких интервалов внимания, и на официальном сайте D&D есть некоторые мысли о том, как быть DM для детей, например, как сделать кампании короткими и сосредоточиться на стилях игры, а не на характеристиках персонажей.Другой путь - поиск ролевых игр, специально предназначенных для семей и детей, таких как ненасильственные истории Golden Sky Stories или Hero Kids and Little Wizards, предназначенные для детей до десяти лет. И это только верхушка айсберга, ведь есть истории о русалках, супергероях, жуках и многом другом.

Для детей, которые не совсем готовы к подробным историческим приключениям, есть еще один вариант - коллекционные карточные игры, такие как Pokémon и Yu-Gi Oh (или, для детей старшего возраста, Magic: The Gathering).Пуристы D&D, возможно, не все видят общую нить, связывающую Пикачу с Тиамат, пятиголовой богиней драконов, но дуэльная система характеристик персонажей и развития способностей Покемонов вполне соответствует духу ролевой игры (и математическим требованиям) - это может быть воротами для большие приключения в будущем.

.

Смотрите также

VIII Научно-практическая конференция с международным участием "Воронцовские чтения. Санкт-Петербург- 2015".
Глубокоуважаемые коллеги!  27 - 28 февраля ...
Аритмология детского возраста
Уважаемые коллеги! Доводим до вашего сведения, чт...
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта.