|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||
Роль эстетического воспитания в развитии личности ребенкаРоль эстетического воспитания в развитии личности обучающихсяРоль эстетического воспитания в развитии личности обучающихся Роль эстетического воспитания, художественный вкус в развитии, всестороннем формировании трудно переоценить, когда личность уже сложилась. Эстетическое развитие личности начинается в раннем детстве. Чтобы взрослый человек стал духовно богатым, надо обратить особое внимание на эстетическое воспитание детей дошкольного и младшего школьного возраста. Б.Т. Лихачев пишет: «Период дошкольного и младшего школьного детства является едва ли не самым решающим с точки зрения эстетического воспитания и формирования нравственно-эстетического отношения к жизни». В этом возрасте осуществляется наиболее интенсивное формирование отношений к миру, которые постепенно превращаются в свойства личности [13; 35]. Сущностные нравственно-эстетические качества личности закладываются в раннем периоде детства и сохраняются в более или менее неизменном виде на всю жизнь. Исключительно велико и многообразно влияние искусства как важнейшего элемента красоты и эстетического отношения к действительности на человека. Оно, прежде всего, выполняет большую познавательную функцию и тем самым способствует развитию сознания и чувства личности, ее взглядов и убеждений. В.Г. Белинский отмечал, что в познании окружающего мира имеется два пути: путь научного познания познание средствами искусства. Он указал, что ученый говорит фактами, силлогизмами, понятиями, а писатель, художник – образами, картинами, но говорят они об одном и том же. Экономист, вооружаясь статистическими данными, доказывает, что положение того или иного класса ухудшилось или улучшилось вследствие таких-то и таких-то причин. Поэт же показывает эти изменения с помощью образного, художественного изображения действительности, воздействуя на фантазию и воображение читателей. В этой связи В.Г. Белинский подчеркивал, что искусство способствует развитию сознания и убеждений человека не меньше, чем наука. Формирование эстетических идеалов у детей, как части их мировоззрения, сложный и длительный процесс. Это отмечают все педагоги и психологи, философы упомянутые выше. В ходе воспитания жизненные отношения, идеалы претерпевают изменения. В отдельных условиях под влиянием товарищей, взрослых, произведений искусства, жизненных потрясений идеалы могут претерпевать коренные изменения. «Педагогическая суть процесса формирования эстетических идеалов у детей с учетом их возрастных особенностей состоит в том, чтобы с самого начала, с раннего детства, формировать устойчивые содержательные идеальные представления об обществе, о человеке, об отношениях между людьми, делая это в разнообразной, изменяющейся на каждом этапе новой и увлекательной форме» [13; 55], – отмечает в своей работе Б.Т. Лихачев. Сегодня для дошкольного и младшего школьного возраста ведущей формой знакомства с эстетическим идеалом является литература, музыка и живопись. Большую роль играет искусство и эстетическое воспитание в формировании нравственности. Еще Аристотель писал, что музыка способна оказывать влияние на эстетическую сторону души, и поскольку она обладает таким свойством, она должна быть включена в число предметов воспитания молодежи. Отмечая эту сторону воздействия искусства на личность, А.М. Горький называл эстетику этикой будущего. Это воздействие носит сложный характер и опосредуется силой и глубиной его влияния на сознание, эмоции и чувства человека. Искусство, в особенности литература, является могучим средством духовного возвышения человека. Чем больше я читаю, писал А.М. Горький, тем больше книги роднят меня с миром, тем ярче и значительнее становится для меня жизнь. А.М. Герцен отмечал, что без чтения нет и не может быть ни вкуса, ни стиля, многосторонней шири понимания. Благодаря чтению человек переживает века. Книги оказывают влияние на глубинные сферы человеческой психики. Недаром Э. Хемингуэй сравнивал книги с айсбергом, большая часть которого находится под водой. Искусство развивает эстетическую культуру человека, учит его понимать прекрасное и строить, как уже отмечалось, жизнь «по законам красоты». С младшего школьного возраста происходят изменения в мотивационной сфере. Мотивы отношения детей к искусству, красоте действительности осознаются и дифференцируются. Д.Б. Лихачев отмечает в своей работе, что к познавательному стимулу в этом возрасте добавляется новый, осознанный мотив. Это проявляется в том, что «…одни ребята относятся к искусству и действительности именно эстетически. Они получают удовольствие от чтения книг, слушания музыки, рисования просмотра фильма. Они еще не знают, что это и есть эстетическое отношение. Но в них сформировалось эстетическое отношение к искусству и жизни. Необходимо, чтобы тяга к духовному общению с искусством постепенно превращалась для них в потребность». Однако влияние искусства на воспитание человека в определяющей мере зависит от его художественно – эстетического развития. В восточных странах говорят: «Нет красоты в песках пустыни, есть красота араба». Без знания законов художественного отражения действительности, без понимания языка и художественных средств искусство не возбуждает ни мыслей, ни глубоких чувств. Оно приносит удовольствие и наслаждение только человеку, который имеет соответствующую подготовку и в достаточной степени эстетически образован. Чтобы воспринимать красоту оперного искусства, например, необходимо знать его особенности, понимать язык музыки и вокала, с помощью которых композитор и певцы передают все оттенки жизни и чувств и воздействуют на мысли и эмоции слушателей. Восприятие поэзии и изобразительного искусства также требует определенной подготовки и соответствующего понимания. Даже интересный рассказ не будет захватывать читателя, если у него не выработана техника выразительного чтения, если всю свою энергию он будет затрачивать на составление слов из произносимых звуков и не будет испытывать художественно-эстетического воздействия. Задача школы – обеспечить необходимую эстетическую подготовку учащихся, ввести их в большой мир искусства, сделать его действительным средством познания окружающей действительности, развития мышления и нравственного совершенствования. Чувство красоты природы, окружающих людей, вещей создает в ребенке особые эмоционально-психические состояния, возбуждает непосредственный интерес к жизни, обостряет любознательность, мышление, память. В раннем детстве ребята живут непосредственной, глубоко эмоциональной жизнью. Сильные эмоциональные переживания надолго сохраняются в памяти, нередко превращаются в мотивы и стимулы поведения, облегчают процесс выработки убеждений, навыков и привычек поведения. В работе Н.И. Киященко довольно четко подчеркивается, что «педагогическое использование эмоционального отношения ребенка к миру – один из важнейших путей проникновения в детское сознание, его расширения, углубления, укрепления, конструирования». Он также отмечает, что эмоциональные реакции и состояния ребенка являются критерием действенности эстетического воспитания. «В эмоциональном отношении человека к тому или иному явлению выражается степень и характер развитости его чувств, вкусов, взглядов, убеждений и воли» [10; 29]. Таким образом, младший школьный возраст-это особенный возраст для эстетического воспитания, где главную роль в жизни школьника играет учитель. Пользуясь этим, умелые педагоги способны не только основать прочный фундамент эстетически развитой личности, но и посредством эстетического воспитания заложить подлинное мировоззрение человека, ведь именно в этом возрасте формируется отношение ребенка к миру и происходит развитие сущностных эстетических качеств будущей личности. Именно педагог несет ответственность за дальнейшее развитие ребенка не только в интеллектуальном развитии, но и эстетическом. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ Афонина Г.Н. Уроки развития речи: Пособие для учителей 1–4 классы. – М.: Рольф, 2001. – 176 с. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. – М., 1986. – С 38–93.
Борев Ю. Эстетики. – М., 1981. – 387 с.
Витковская Н.С. Формирование эстетической культуры младших школьников – Киев, 1985. – 134 с. Роль эстетического воспитания в развитии личности | Консультация (младшая группа):«Роль эстетического воспитания в развитии личности» Только то, в человеке прочно и надежно, что всосалось в природу его, в его первую пору жизни. Коменский Я.
Эстетическое воспитание - это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребёнка с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира, искусства и создавать ее. Формирование эстетических чувств начинается с раннего детства. Художественная литература играет особую роль в воспитании детей, расширяя их представления о живой реальности, помогая ребенку познавать жизнь, формируя его отношение к окружающему, воспитывая духовно и нравственно. Научившись сопереживать с героями художественных произведений, дети начинают замечать настроение близких и окружающих их людей, что пробуждает у них гуманные чувства – способность проявить участие, доброту, милосердие, чувство справедливости. Мы должны понять потребности ребенка, его ближний путь к успеху через художественно-нравственное воспитание. А оно у каждого свое. Только тогда среда может претендовать на звание «развивающей». Когда она содержит материал, посильный каждому ребенку, когда она обеспечивает ступеньки того самого продвижения, о котором мы говорим, подразумевая развитие. В «книжном уголке» мы имеем возможность привить навыки культуры обращения с книгой: - закреплять основные умения самостоятельно и аккуратно рассматривать книги. Эти умения должны стать привычкой! - обращать внимание детей на то, что книги легко мнутся и рвутся, показывает способы ухода за ними, привлекать к наблюдениям за ремонтом книги и участию в нем; - во время рассматривания картинок в книге обращать внимание детей не только на героев и их действия, но и на выразительные подробности (костюм героя, своеобразные предметы обстановки, некоторые детали пейзажа и пр.). Творческие занятия имеют большое значение для всестороннего развития личности ребёнка. Они способствуют умственному развитию детей благодаря тому, что в основе создаваемого ими изображения лежат впечатления, полученные детьми из окружающей жизни непосредственным путём, через восприятие предметов и явлений, выделение их свойств и качеств (формы, величины, строения, цвета, фактуры и др.). На ИЗО решаются не только традиционные задачи по формированию изобразительных умений и навыков, но и специфические задачи по коррекции и развитию эмоциональной и познавательной сферы ребёнка, задачи по речевому развитию и развитию мелкой моторики ребёнка. Ребенок легко переключается с одного вида деятельности на другой, активно общается и быстро вступает в игру, увлекаясь придуманным образом, действием. Поэтому любой вид творческой работы детей целесообразно подкреплять другими видами деятельности (словом, жестом, песней, игровой ситуацией, игрой-драматизацией). В дошкольном возрасте широко применяются игровые методические приемы. Ребенок успешнее усваивает разнообразную деятельность, если воспитатель и родитель создает игровые ситуации, если художественный материал представлен в увлекательной форме, если между детьми возникают игровые соревнования. Роль эстетического воспитания в развитии дошкольниковЭстетическое воспитание – это целенаправленный процесс формирования у человека эстетического отношения к действительности. Это отношение с возникновением человеческого общества развивалось вместе с ним, воплощаясь в сфере материальной и духовной деятельности, наслаждением им, эстетическим творчеством человека. Искусство, художественное постижение действительности, во все периоды истории являлось неотъемлемой стороной человеческого способа существования в мире. Только в искусстве дети, начиная уже с дошкольного возраста, бывают способны к полноценному творчеству. Занятия искусством, художественным творчеством снимают перегрузки дошкольников, полезны для здоровья, улучшают общее развитие. Существует несколько видов искусства: литература, музыка, изобразительное искусство, театр, кино, хореография, архитектура, декоративное искусство и другие. Специфика каждого вида искусства в том, что оно особо воздействует на человека своими специфическими художественными средствами и материалами: словом, звуком, движением, красками, различными природными материалами. Музыка, например, непосредственно обращена к музыкальному чувству человека. Скульптура затрагивает другие объемную, пластическую выразительность тела. Она воздействует на способность нашего глаза воспринимать прекрасную форму. В дошкольном учреждении встреча детей с произведениями искусства происходит в основном в процессе образовательной деятельности художественного цикла (развитие речи, музыке, изобразительном искусстве). Эти же предметы и являются основными в системе эстетического воспитания. Они играют решающую роль в формировании у детей эстетических идеалов, их художественного вкуса, эстетического отношения к действительности и искусству. В своей сущности предметы художественного цикла, именно как предметы художественного цикла, являются собирательными, обобщающими, интегративными, комплексными. Они представляют собой сложное единство самого искусства, его теории и истории, навыков практического творчества. В ДОО преподают не искусство: не литературу музыку, изобразительное искусство, как таковые, а учебные предметы по искусству, решающие задачи всестороннего развития и воспитания дошкольников, объединяющие в себе элементы собственного искусства, науки о нем и навыки практической деятельности. Литература включает в себя искусство художественного слова, историю литературы, науку о литературе – литературоведение и навыки литературной художественно-творческой деятельности. Музыка как интегративный предмет органически вбирает в себя изучение собственно музыкальных произведений, историю, теорию музыки, а также простейшие навыки исполнительства в области пения и игры на музыкальных инструментах. Изобразительное искусство как комплексный предмет объединяет познание самых художественных произведений, элементы искусствознания, теории изобразительной деятельности, освоение навыков практического изображения, изобразительной грамоты и творческого самовыражения. Художественно творческая деятельность выступает как ведущий способ эстетического воспитания и развития детей начиная уже с дошкольного возраста. Каждый педагог знает: способность детей сочинять, придумывать, рисовать, мастерить требует систематического и целенаправленного развития. Поэтому любой вид творческой работы детей всегда целесообразно обогащать и поддерживать другими видами художественной деятельности (словом, жестом, мимикой, игривой ситуацией, наглядностью). Необходимо с раннего возраста создать условия для развития основ культуры детей. Одни дети способны достичь высокого уровня музыкального развития, другие, возможно, более скромного. Важно, чтобы с раннего детства дети учились относиться к музыке не только как к средству увеселения, но и как к важному явлению духовной культуры. Пусть это понимание будет примитивным, но оно значимо для личности. Только развивая потребности, интересы, эмоции, чувства, вкусы детей можно приобщить их к музыкальной, художественной культуре, заложить ее основы. Общество заинтересовано сохранить и передать будущим поколениям духовные ценности. Дети должны развиваться через познания культурного наследия, воспитываться в нем и стараться сохранить. Роль эстетического воспитания в развитии личности ребенка Мария Мустайкина Эстетическое воспитание – это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребёнка с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира, искусства и создавать её. Начинается оно с первых лет жизни. Эстетическое воспитание – понятие очень широкое. В него входит воспитание эстетического отношения к природе, труду, общественной жизни, быту искусству. Однако познание искусства настолько многогранно и своеобразно, что оно выделяется из общей системы эстетического воспитания как особая его часть. Воспитание детей средствами искусства составляет предмет художественного воспитания. В свою очередь, эстетическое воспитание является частью всестороннего воспитания детей. Особенно тесна его связь с нравственным воспитанием. Знакомство с красотой в жизни и искусстве не только воспитывает ум и чувства ребёнка, но и способствует развитию воображения и фантазии. В процессе осуществления эстетического воспитаниянеобходимо решить следующие задачи: систематически развивать эстетическое восприятие, эстетические чувства и представления детей, их художественно-творческие способности, формировать основы эстетического вкуса. Развитие эстетического восприятия, чувств и представлений детей. Ребёнок с первых лет жизни неосознанно тянется ко всему яркому и привлекательному, радуется блестящим игрушкам, красочным цветам и предметам. Всё это вызывает у него чувство удовольствия, заинтересованность. Слово «красивый» рано входит в жизнь детей. С первого года жизни они слышат песню, сказку, рассматривают картинки; одновременно с действительностью искусство становится источником их радостных переживаний. В процессе эстетического воспитания у них происходит переход от безотчётного отклика на всё яркое, красивое к сознательному восприятию прекрасного. Эстетическое восприятие действительности имеет свои особенности. Основным для него является чувственная форма вещей – их цвет, форма, звук. Поэтому его развитие требует большой сенсорной культуры. Красота воспринимается ребёнком как единство формы и содержания. Форма выражается в совокупности звуков, красок, линий. Однако восприятие становится эстетическим только тогда, когда оно эмоционально окрашено, сопряжено с определённым отношением к нему. Эстетическое восприятие неразрывно связано с чувствами, переживаниями. Особенностью эстетических чувств является бескорыстная радость, светлое душевное волнение, возникающее от встречи с прекрасным. Воспитатель должен вести ребёнка от восприятия красоты, эмоционального отклика на неё к пониманию, формированию эстетических представлений, суждений, оценок. Это работа кропотливая, требующая от педагога умения систематически, ненавязчиво пронизывать жизнь ребёнка красотой, всячески облагораживать его окружение. Развитие художественно-творческих способностей детей. Дошкольникам доступны почти все виды художественной деятельности – составление рассказов, придумывания стихов, пение, рисование, лепка. Естественно, они имеют большое своеобразие, которое выражается в наивном, непосредственном отображении действительности, в необыкновенной искренности, в вере в справедливость изображаемого, в отсутствии заботы о зрителях и слушателях. Уже на этом этапе происходит развитие художественных творческих способностей детей, которые проявляются в возникновении замысла, в претворении его в действительности, в умении комбинировать свои знания и впечатления, в большей искренности при выражении чувств и мыслей. Своеобразие детского творчества заключается также в том, что оно основано на такой ярко выраженной особенности дошкольников, как подражание, находит широкое отражение в игровой деятельности детей – образной реализации их впечатлений от окружающего мира. Именно в игре раньше всего проявляется творчество дошкольников. Для игры, возникающей по инициативе детей, характерно наличие замысла. Сначала он ещё не устойчив, один сюжет сменяется другим; чем старше дети, тем замысел становится полнее и целенаправленнее. Для сюжетно-ролевой творческой игры характерно не только наличие замысла в выборе и определении темы, сюжета, но и творческого воображения в их осуществлении. «Пусть поезд, – писала Н. К. Крупская, – на котором они едут, построен из стульев, пусть дом построен из щепок. В процессе игры ребёнок научается преодолевать трудности, познаёт окружающее, ищет выхода из положения». Творческое воображение детей проявляется и в том,что они для своих игр нередко сознательно объединяют разные сюжеты: берут материал из сказок, рассказов, из жизни, из телевизионных и театральных постановок. Другими словами, они комбинируют свои знания, впечатления от увиденного и услышанного, объединяя их в одно целое. Нередко дошкольники изображают в игре то, чего нет в действительности. Например, играя в космонавтов, они отправляются на Венеру, Марс и другие планеты. Искренность детей в игре находит самое яркое выражение. Недаром великий русский режиссёр К. С. Станиславский говорил актёрам, что они должны учиться искренности, правдивости в искусстве у играющих детей. Так же как и в игре, творчество детей проявляется в других видах их художественной деятельности. В рисунке, лепке, рассказе, песне ребёнок удовлетворяет свою потребность в действенном, образном выражении своих впечатлений. И здесь сначала рождается замысел, а потом средства претворения его в жизнь; дети комбинируют свои впечатления, полученные при восприятии различных произведений искусства. И в этом случае ребёнок остаётся таким же искренним,как и в игре: он не просто копирует увиденное, а передаёт своё отношение к нему. Таким образом, в дошкольном возрасте наблюдаются ростки творчества, которые проявляются в развитии способности к созданию замысла и его реализации, в умении комбинировать свои знания, представления, в искренней передаче мыслей, чувств, переживаний. Однако для развития художественно-творческих способностей у детей необходимо их соответствующее обучение, в процессе которого они овладевают способами образного выражения и изображения своих замыслов в слове, песни, рисунке, танце, драматизации. Обучение побуждает ребёнка к сознательным художественным проявлениям, вызывает положительные эмоции, развивает способности. Цель обучения навыкам художественной деятельности заключается не только в том, чтобы дать детям знания и навыки в пении, рисовании, чтении стихов и т. д., но и в том, чтобы вызвать в них интерес и желание самостоятельной творческой деятельности. В развитии художественной творческой деятельности, особая роль принадлежит личности педагога, его культуре, знаниям, увлечённостью. Формирование основ эстетического вкуса. Эстетический вкус проявляется в том, что человек получает удовольствие, духовное наслаждение от встречи с истинной красотой в искусстве, в жизни, быту. Эстетический вкус – понятие широкое; оно включает в себя не только понимание, наслаждение глубокими, прекрасными произведениями искусства, но и пониманием красоты природы, труда, быта, одежды. В формировании эстетического вкуса у детей большая роль принадлежит обучению. На занятиях дошкольников знакомят с классическими произведениями детской литературы, музыки, живописи. Дети учатся узнавать, любить доступные их возрасту истинные произведения искусства. Знакомясь с народной сказкой, с произведениями С. Я. Маршака, С. В. Михалкова, К. И. Чуковского, слушая произведения П. И. Чайковского, Д. Б. Кабалевского и других композиторов, дети начинают приобщаться к красоте и богатству художественного слова, музыки. Всё это доставляет им истинное удовольствие, запоминается и формирует основы художественного вкуса. Воспитывая у детей основы эстетического вкуса, мы учим их видеть, и чувствовать красоту окружающего, беречь её. Цветок лучше сохранить на клумбе, а чтобы он расцвёл и доставил радость другим, за ним надо ухаживать. Чистоту в группе, создающую уют и красоту, надо поддерживать, не сорить, убирать за собой игрушки и книги. Так, в процессе воспитания и обучения осуществляются задачи эстетического воспитания в дошкольном возрасте.
Материал на тему: Доклад на тему: «Эстетическое воспитание и его влияние на развитие личности ребёнка».Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Калининская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики Доклад на тему: «Эстетическое воспитание и его влияние на развитие личности ребёнка». Выполнила воспитатель Смирнова Н.В. с. Калинино 2013 г. Введение. Педагогическая система российской школы проявляет исключительную заботу о том, чтобы подрастающее поколение получило эстетическое воспитание, на всю жизнь приобрело чувство прекрасного. Эстетическое воспитание и его влияние на развитие личности ребёнка. Перемены, произошедшие в нашей стране за последние годы, определили новый социальный заказ общества на деятельность системы образования. В новых условиях на первый план выходит личность ученика, его способность к самоопределению и самореализации, к самостоятельному принятию решений и доведению их до исполнения, к рефлексивному анализу собственной деятельности, творчески реализующей свои способности, знания, навыки, умения, помочь человеку жить в мире и согласии с людьми, природой, культурой, цивилизацией. Выпускник школы, который будет жить и трудиться в новом тысячелетии, должен обладать определенными качествами личности, в частности: гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания, умело, применяя их на практике для решения разнообразных проблем; самостоятельно критически мыслить, уметь предвидеть возникающие в реальном мире трудности и искать пути рационального их преодоления; грамотно работать с информацией; быть коммуникабельными; самостоятельно трудиться над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня. Что нужно изменить в школе (в преподавании предмета, в организации учебной и внеурочной работы), чтобы воспитывать у учащихся желаемые качества? Итак, в школу пришел ребенок. Новый заманчивый мир открывается перед ним. Каждый день - это приобщение к открытию, это обогащение ума, чувств, воспитания воли и характера. Как пройдут его школьные годы? Каким он станет человеком? Считаю, что если школа выпустит не идеально грамотного человека – это полбеды, а если из стен выйдет выпускник бездушный, черствый к чужой боли, не умеющий понимать и сострадать – это беда, поэтому большое значение уделяю не только обучению, но и воспитательной работе с учениками раскрытию духовного потенциала личности. Проблема развития духовной культуры общества на современном этапе стоит чрезвычайно остро, и в связи с этим возникает необходимость обращения школы к эстетическому воспитанию как к важнейшему средству раскрытия духовного потенциала личности, стимулирования его всестороннего развития. Современная педагогическая наука предоставляет учителю большое многообразие путей в достижение поставленных целей. На чем остановить свое внимание? Какая из них более всего подходит к вашим условиям? Вот те вопросы, которые неизбежно возникают перед педагогом, решившим нарушить старые устои. Поиски ответов на эти вопросы заставили меня обратиться к изучению одного, на мой взгляд, важного направления в развитии личности – эстетическому воспитанию школьников. Я уверена в том, что в реализации этих целей ведущая роль принадлежит эстетическому воспитанию. Достижение этой цели я вижу через решение следующих задач: Рассмотрение различных способов осуществления индивидуального подхода в обучении и воспитании, а именно в эстетическом воспитании. Помочь каждому ученику найти свою “нишу”, оценить свои возможности, знания, способности, - оценить себя и стать увереннее. Определяющим фактором эстетического воспитания и развития ребёнка является искусство. Использование его в качестве средства воспитания глубоко оправдано, так как искусство по самой своей природе обладает большими воспитательными возможностями и ни с чем не сравнимо по силе воздействия на растущего человека. Есть у искусства одно свойство: доставлять особого рода радость, связанную со способностью человека творить и любоваться творчеством. Это чувство состоит в эстетическом переживании, которое является неотъемлемой принадлежностью искусства. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Таким образом, средства искусства при правильной организации и подаче их ученику действительно способствуют его эстетическому, интеллектуальному и духовному развитию. Пусть мои воспитанники не станут музыкантами и художниками, но даже само приобщение к искусству, к прекрасному возвышает детей, повышает их интеллект, делает их духовно богаче, добрее. У некоторых возникнет вопрос. Так ли важно эстетическое воспитание? Предположим, станут наши дети эстетически культурнее, поймут красоту природы, напишут художественные произведения. Что из того? Что это даст им в дальнейшем? Роль учителей в развитии личности учащихсяВ раннем детстве ум ребенка уязвим и легко поддается влиянию. Дети в этом возрасте ищут совета и самоутверждения в других. Роль педагога заключается в том, чтобы помочь в развитии личности своих учеников. Все мы, преподаватели, знаем, что наши ученики раннего детства ищут нашего одобрения. Они смотрят на нас с уважением и принимают наше мнение за истину. Ожидания, которые мы проецируем на наших студентов, влияют на их самооценку и уверенность.Многие педагоги начинают карьеру преподавателя из-за своего стремления влиять на жизнь молодых людей. Уникальные и выдающиеся учителя способствуют своему профессиональному развитию и повышению эффективности, продолжая свое образование и стремясь узнать, как по-настоящему вдохновить ребенка. Педагог, который стремится работать с детьми, чтобы произвести незабываемое впечатление, может получить степень магистра в области дошкольного образования. Первые годы обучения могут в конечном итоге определить развитие личности этих маленьких детей.Каким педагогом вы хотите стать? Вы хотите быть учителем, который просто помогает ребенку перейти в следующий год? Или вы хотите быть педагогом, который активно помогает маленькому ребенку раскрыть его или ее уверенность и полный потенциал? Как преподаватели, мы можем засвидетельствовать тот факт, что у нас никогда не было двух абсолютно одинаковых учеников. Каждый ребенок индивидуален и обладает уникальными качествами. У каждого ребенка разные потребности, которые необходимо удовлетворить. Учитель, изучавший развитие детей в раннем возрасте, признает существование и важность разнообразия среди молодых учеников.На учеников влияет учитель, который принимает их индивидуальность и помогает им быть уверенными в своих силах. Когда детям постоянно говорят, что они не могут делать, они быстро убеждаются, что эти убеждения реальны. Если к детям не предъявляются высокие стандарты поведения, они вряд ли будут устанавливать для себя высокие стандарты. Выдающийся и отзывчивый учитель служит образцом для подражания и защитником каждого ребенка, с которым он или она сталкивается. Повышение уверенности может изменить образ мышления ребенка с «Я знаю, что не добьюсь успеха, а не » на «Я могу добиться успеха».Считается, что такой позитивный менталитет увеличивает шанс молодых студентов на успех. Получение онлайн-степени магистра наук в области дошкольного образования может помочь учителю в развитии его или ее способностей вести, защищать и влиять на своих учеников. Мы можем не осознавать, какое влияние оказываем на учеников, которых обучаем. Как воспитатель этих детей и как взрослый в их жизни, мы обязаны оставлять положительное и неизгладимое впечатление. Создайте наследие для своих учеников, которое позволит им осознать величие их академических способностей и развитой личности. Узнайте больше об онлайн-программе MSE в дошкольном образовании штата А. Источник: SmartBrief: сила позитивной идентичности .
Роль образования в нашей жизниДата публикации: 21 марта 2012 г. | Обновлено: 21 марта 2012 г. | Категория: Общие | Автор: Sesha | Уровень участника: Gold | Баллы: 60 |
Введение:Образование играет преобладающую роль в этом современном мире. В современном мире образование стало важнейшим аспектом. Образование играет ключевую роль в развитии общества. В области образования идет день за днем. Это высший путь к успеху. Образование оказывает большую поддержку и воодушевляет каждого человека. «Образование - самый большой актив». Поразительно то, что образованию в современном мире отводится самое высокое место.Нужно научиться уважать родителей, иначе у них не будет ценностей, и нужно также научиться уважать образование, иначе они погибнут. Образование будет способствовать распространению знаний и осведомленности в сельской местности. Право на образование - фундаментальное право. Согласно этому праву, дети до четырнадцати лет должны учиться, но не работать, детский труд является правонарушением. Максимальное количество детского труда в Индии. Образование должно быть обеспечено всем. Это необходимый товар, такой как еда, одежда и кров.Это ключ к успеху. Образование - настоящее богатство для бедных. Это открывает двери для занятий. Это, безусловно, обеспечивает комфорт. Образование также является светильником для желаний бедных. Это увеличивает наш интеллект. Роль образования в жизни человекаОбразование - важнейший аспект развития любого современного общества. Образование способствует осведомленности людей и удерживает их от суеверных убеждений. Это обеспечивает наилучшее урегулирование не только в Индии, но и во многих западных странах.Образование будет направлять человека на правильный путь во все времена в жизни. Высокообразованный человек всегда может управлять делами самостоятельно. Образованный человек может жить своей жизнью с большим комфортом. Образование делает студентов физически и морально сильными. Образование - лучшая инвестиция для людей, потому что у хорошо образованных людей больше возможностей получить работу, которая приносит им удовлетворение. Образованного человека всегда будут уважать в любой точке мира, а его талант будет награжден и вознагражден.Образование также делает человека позитивным. Иногда люди жертвуют своим удовольствием и усердно работают днем и ночью, потому что понимают, что образование - это их пропуск на будущее. Уровень грамотности зависит от образования. Все достижения в области технологий обусловлены образованием. Образование является основным фактором обеспечения занятости, поэтому оно играет жизненно важную роль в развитии страны, а также в повышении дохода на душу населения в стране. Образование - лучшее оружие для искоренения бедности.Образование способствует развитию знаний и понимания в сельских общинах. Образование удерживает людей от суеверий и верований. Образованный человек будет заботиться о своем здоровье. Образование - это только путь к успеху в жизни. Это повышает этические ценности человека. Образование - это не только изучение книг, но и изучение жизни. Это быстро увеличивает ваши навыки и осведомленность. Образованный человек определит разницу между хорошим и плохим. Образование всегда дает пищу. В жизни, если с нами образование, в жизни есть все.Это лучший источник для поднятия экономики. Образование в ИндииИндия - страна, которая придает большое значение образованию. В Индии большинство людей принадлежит к бедному или среднему классу, где только образование становится окончательным решением. Образование в Индии контролируется как государством, так и частными организациями. Помимо этого они являются вспомогательной организацией. Под вспомогательной организацией понимается организация, которая контролируется государством и частными органами. В Индии большая часть школ и колледжей находится под контролем частных организаций.В отличие от западных стран, образование в Индии дешевое. Несмотря на то, что образование настолько дешево, многие люди не могут его себе позволить. Согласно индийской конституции есть право на образование. Дети до четырнадцати лет должны ходить в школу. Это три типа начального и среднего образования в Индии, а именно SSC, CBSE и ICSC. SSC считается средним стандартом и выбирается большинством из них. CBSE и ICSC считаются высокими стандартами. В настоящее время большим спросом пользуются CBSE и ICSE.В настоящее время в Индии внедрены методы электронного обучения. Что увеличивает понимание учащихся? Начальное образование включает классы с первого по пятый, и в нем рассматриваются основные понятия. На детей в этом возрасте совсем не давят. В этом возрасте школы позаботятся о всестороннем развитии подопечного. Они будут часто проходить обследование, чтобы узнать, как развиваются дети. Учителя будут уделять особое внимание ученику с низкой успеваемостью. Иногда при условии особой осторожности средний ученик может соревноваться с выдающимся учеником.Среднее образование включает с шестого по десятый классы. Это этап, на котором важность образования постепенно возрастает день ото дня. В этом возрасте дети не только ходят в школу, но и ходят на другие дополнительные занятия. Такой студент жаждет знаний. Эта дополнительная тренировка пригодится в дальнейшем, чтобы сделать ее ярче. Следующий этап - промежуточный, это самый ответственный этап студенческой жизни, и на этом этапе ученик должен сконцентрироваться, а также усердно работать, потому что, если палата не так, это резко изменит их карьеру.Промежуточный - это двухлетний курс с несколькими группами, а именно: MPC, BiPC, CEC, MEC, HEC и многими другими. Учащийся не может изменить свою группу один раз после выбора, поэтому он должен быть осторожен и уверен в выборе группы. Родитель должен направлять своих детей на благо. Обязанность родителей - обеспечить образование по выбору своих детей. По результатам двух курсов студентам отдается предпочтение в колледжах при окончании учебы. А образование в Индии - это в основном книжные знания.Учащимся предоставляется учебная программа, и они проходят тестирование по основам учебной программы; все, что выходит за рамки учебной программы или учебника, будет оценено в баллах при условии, что вопрос должен быть задан учащимся. Образование в западных странахВ западных странах обучение до 12-го класса бесплатное, а окончание учебы очень дорогое, большинство студентов, обучающихся в западной стране, являются азиатами, и очень немногие из них будут местными студентами, образование очень дорогое. В западных странах образование контролируется государственными и частными организациями до 12 класса, большинство из них находятся в ведении общественных организаций, которые предоставляют образование бесплатно, и очень немногие из них находятся под контролем частных организаций, которые очень дороги, после 12 класса они не будут бесплатными. образование, и поэтому образование стало очень дорогим.Ссуды предоставляются на обучение как в западных, так и в азиатских странах. Образование в западных странах всегда без стресса, в западных странах начальное образование доставляет удовольствие, в западных странах образование в основном связано со многими видами деятельности и включает в себя много развлечений для студентов и меньше учебы. Среднее образование также связано со многими видами деятельности, но в среднем образовании тоже мало внимания уделяется учебе. Затем идут 11-й и 12-й классы, и здесь мы видим, что ученики концентрируются на учебе.Образование в западных странах в основном связано с проектами и множеством мероприятий. ЗаключениеОбразование играет жизненно важную роль в этом современном мире. Хорошо образованный человек всегда пользуется большим уважением в обществе; образование стало таким же основным товаром, как еда, одежда и жилье. Воспитание полезно до последнего вздоха. Развивает в людях позитивное отношение. Это высший путь к успеху. Образование - важный инструмент для получения работы. . Психолого-педагогические аспекты развития творческого мышленияСреди основных задач - формирование оптимума знаний и навыков, понимание интеллектуальных ценностей, расширение мировоззрения, а также развитие, самоопределение, самоактуализация, саморегуляция и самоутверждение личности. и цели Концепции образования Республики Казахстан, утвержденной Правительством республики. Ключевые слова: педагогика, психология, визуальная искусство, творческое мышление, процесс обучения, междисциплинарное отношение . 1. ВВЕДЕНИЕ В статье рассмотрены психолого-педагогические аспекты развития творческих способностей у младших школьников на уроках изобразительного искусства. Развитие личности соизмеримо с приобретением культурных знаний через обучение и тренировку, а также с разнообразными отношениями с окружающим миром. Креативность присуща каждому человеку и может проявляться в его практической деятельности, являясь «второй натурой» человека, т.е.е. культурный продукт. По мнению американского ученого С. С. Смита (США), традиционное научное исследование охватывает только один изолированный уровень структурной организации, в то время как само искусство является иерархическим и предполагает одновременное и последовательное восприятие различных уровней, таких как изображение, цвет и т. Д. симметрия, резонанс, масштаб, фокус, содержание и культурный контекст. В начале ХХ века психологи и философы выдвинули плодотворную гипотезу о единстве продуктивного мышления во всех сферах искусства.Впервые эта идея обсуждалась в журнале «Проблемы теории и психологии творчества». В дальнейшем эта гипотеза легла в основу многих психологических исследований, развивающих, как связанную задачу, разработку общей теории творческого мышления, основанной на тезисе о взаимодействии индуктивных и дискурсивных факторов во всех видах эвристической деятельности. Освоение изобразительных искусств является важным средством развития личности, поскольку способствует широкому кругозору человека, развитому интеллекту, творческим способностям, воображению, запоминанию, а также эмоциональному и эстетическому видению мира. 2. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ Педагогическое воздействие способствует личному видению предмета, рассмотрению и пониманию его эстетической ценности с последующей соответствующей эмоциональной оценкой. Поэтому внимание педагога следует сосредоточить на процессе создания художественного произведения. Хотя нет никаких сомнений в том, что идея конкретного творческого мышления верна, она требует некоторой ясности. Дело в том, что эстетическая деятельность задействует как специфическое взаимодействие как абстрактное, так и конкретное мышление.Мысль может разбить мир на несколько уровней и познать их. Однако целостное восприятие, связанное с творческим мышлением, значительно расширяет возможности человека. Природа художника порождает его творческие силы и цели, цели способствуют его достижениям и созданию произведений искусства, произведения искусства представляют собой логический результат творческой деятельности художника. Это факт, многократно доказанный и исключающий проблему невосприятия и изучения этого этапа творческой активности сознания художника [2]. Поскольку любое мышление включает в себя деятельность, бесспорно, такие операции, как анализ и синтез, а затем, процесс мышления представляет собой аналитическую и синтезирующую активность человеческого мозга. Анализ - это умственная способность к фрагментации предмета или концепции на составные части, такие как свойства, качества и так далее. Синтез, напротив, есть мысленная целостная оценка предмета или концепции [3]. Анализ и синтез - незаменимые элементы в процессах познания, включая не только мыслительную деятельность, но также ощущения и восприятие. Восприятие детей - один из трех элементов уникального творения. Глядя на настоящее произведение искусства, можно увидеть не только линии, цвет, звуки и изображение, но и то, что они скрывают и скрывают, то есть мысли и чувства автора, сформированные или сформированные определенным образом. Междисциплинарные связи играют важную роль в развитии и формировании творческих способностей учащихся, систематизации знаний и их обоснованности. В Педагогическом словаре междисциплинарный подход определяется как «обучение согласованным предметам, основанное на системе наук и преследующее одни и те же дидактические цели».Важность междисциплинарного подхода подтверждается исследованиями Л. С. Выготского, П. Г. Кулагина, К. М. Королева, Н. А. Локарева, Б. А. Альмухамбетова. Термин «междисциплинарный подход» имеет два значения: теоретическое и конкретное. Теоретические знания подразумевают междисциплинарный подход как принципы дидактики или как дидактическое условие [4]. 3. МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Специфический смысл междисциплинарного подхода заключается в осознании реальных отношений между различными отраслями обучения, установленных в процессе обучения или в сознании ученика. - обоснование задачи исследования, научного аппарата и основных положений гипотез исследования; - Дефект внедрения разработанных учебных материалов; - Анализ усвоения студентами материала и корректировка содержания учебного материала и времени, затраченного на учебу (особое внимание уделяется выполнению различных творческих заданий) или части программ; - проведение опросов студентов с целью выяснения проблем и трудностей, их причин при изучении предмета; - содержание профилей и задач для достижения желаемого уровня обучения. Характерной чертой всех учеников экспериментальных классов было то, что они были активны в изученном материале, пытались самостоятельно и творчески выполнять задание для реализации своей мечты, пытаясь критически анализировать изучаемый материал, задавая зондирующие вопросы, пытаясь представить проблему с другой стороны и т. д.
Рис. 1 Система обучения изобразительному искусству. В ходе нашей экспериментальной работы была проведена работа по изучению уровней усвоения и самостоятельного содержания сформированных и формирующих качеств творческой личности.Показателями успешности обучения служили разные творческие задания, тесты и различные проекты. Следует отметить, что на протяжении всего периода экспериментальной работы все студенты были обучены и успешно справляются с заданиями творческого характера, а кроме того, следует отметить, что в этих группах не было успевающих. В таблице показана успешность обучения по разработанным материалам, программам и технологиям. Оценивает уровень сформированности знаний и умений различное количество студентов, имеющих хорошие и отличные оценки. По мнению И. И. Петровой, отношения должны устанавливаться не только между взаимосвязанными дисциплинами, но и между всеми дисциплинами, изучаемыми в школе [6]. Визуальное восприятие формы, пропорции, уменьшения перспективы и цвета при рисовании объекта помогает анализировать, сравнивать и обобщать свойства объекта. Следовательно, овладение изящными искусствами может ускорить мыслительные способности. Хотя анализ и синтез довольно специфичны и логически противоположны, тем не менее они неотделимы друг от друга.Образовательная деятельность невозможна без тесной взаимосвязи анализа и синтеза. В изобразительном искусстве непременным условием является овладение оптимальным соотношением анализа и синтеза: на первом этапе преобладает синтез, на следующем важны анализ и синтез. Этот закон действует при длительной (тематический рисунок, портреты и др.) И краткосрочной (разовые этюды, этюды, этюды) работе. В школах г.Алматы проведено целенаправленное овладение изобразительным искусством (школа №148), Семей и Актобе. Учителя изобразительного искусства учитывали такие качества личности, как двигательный мотив, память и способ мышления. Большое внимание уделялось межличностному общению учеников, их знаниям, навыкам и привычкам в рисовании, анализу и синтезу, которые они делают, а также их творческому мышлению. Внимание - важный фактор познавательных процессов и серьезное условие успеха. Он отвечает за глубокое и всестороннее визуальное восприятие, творческий подход и желание стремиться к учебе и знаниям. В таблице показана успешность Обучения по разработанным материалам, программам и технологиям. Оценивает уровень сформированности знаний и умений различное количество студентов, имеющих хорошие и отличные оценки. Таблица 1 Успех результатов Обучение студентов по направлению «Искусство и дизайн»
4. ВЫВОДЫ В результате наблюдения за творческой деятельностью студентов и выявлены изменения ценностных ориентаций, улучшение взаимоотношений студентов и преподавателей, повышение интереса к учебному материалу. Наблюдаемая нами в ходе эксперимента динамика повышения успеваемости связывает нас в связи с ростом методической обоснованности занятий, организации практических занятий, учащиеся самостоятельно выполняют различные творческие задания. Каталожные номера: 1. Виюжек Т. Память, внимание, интеллект. М .: Эксмо пресс, 2002, - 295 с. 2. Тасимова А. А. Язык и культура - основа позитивной этнической идентичности, Журнал международных научных публикаций: язык, личность и общество, Том 5, часть 1, 2013 г., 10–11 с. 3. Ростовцев Н. Н. Академический рисунок, М .: Просвещение, 1989, - 263 с. 4. Альмухамбетов Б.А. Развитие и проблемы школ с дефицитом учащихся. Начальная школа: Республиканский научно-методический педагогический журнал, Алматы, 2002, -48 с. 5. Головин С. Словарь практического психолога. Минск: Хорвест, 2001, -129 с. 6. Петрова И. И. Педагогические основы междисциплинарного подхода, М .: Высшая школа, 1989.-79 с. 7. Выготский Л. С. Психология. Издательский. - Спб. Печать «Питер», 2000, -381 с. 8.Бордовская Н. В., Реан А. А. Педагогика - Спб. Печать «Питер», 2000, -304 с. 9. Тард Г. Мнение и толпа // Психология толпы, Москва, Институт психологии РАН, КСП, 1998–416 с. 10. Бедрнова Е., Новый И. Психология и социология ризени, Прага: Management Press, 2002–586 с. .Роль образования в повседневной жизни и улучшении обществаРоль образования в повседневной жизни, а также в обществе очень важна и оказывает большое влияние на общий прогресс общества. Образование - единственная сфера, которая одинаково важна для каждого человека в обществе. Это не означает только обучение или получение степени в колледжах и университетах. Он может быть формальным, неформальным или неформальным. В любой форме это одинаково важно. Введение:Образование играет важную роль в современную эпоху глобального мира. В современном мире он стал важнейшим фактором развития общества. Он играет ключевую роль в улучшении общества. Потребность в образовании возрастает день ото дня, и поэтому оно приобрело огромное значение. Образование - это высший путь к успеху. Он оказывает большую поддержку и воодушевляет каждого человека.Поразительно то, что образованию в современном мире отводится самое высокое место. По сути, образование - это процесс непрерывного обучения, который должен продолжаться до конца жизни. Следует научиться вести достойную жизнь, жизнь, которая может способствовать распространению знаний и осведомленности в обществе или отдельных лицах. Получение образования является основным правом каждого человека. Образование должно предоставляться всем без какой-либо дискриминации. Это необходимый товар, такой как еда, одежда и кров. Роль образования в повседневной жизни и обществеОбразование играет ключевую роль в определении того, как вы проводите свою взрослую жизнь - более высокий уровень образования означает более высокий заработок, лучшее здоровье и более долгую жизнь. К тому же долгосрочные социальные и финансовые издержки неуспеваемости высоки. Те, у кого нет навыков для участия в социальной и экономической жизни, порождают более высокие затраты на здравоохранение, поддержку доходов, социальное обеспечение детей и системы социального обеспечения.Образование - важнейший аспект развития любого современного общества. Он знакомит людей и удерживает их от суеверных убеждений. Это обеспечивает наилучшее урегулирование. Образованный человек всегда может управлять делами лучше, чем необразованный. Образованный человек может жить своей жизнью со многими удобствами. Education учит студентов оставаться сильными физически и морально. Это лучшая инвестиция для людей, потому что у хорошо образованных людей больше возможностей получить работу, которая приносит им удовлетворение.Образованного человека всегда будут уважать в любой части мира, а его талант будет награжден и вознагражден. Уровень грамотности зависит от образования, чем выше уровень грамотности, тем лучше общество. Все достижения в области технологий обусловлены образованием. Образование является основным фактором обеспечения занятости, поэтому оно играет жизненно важную роль в развитии страны, а также в повышении дохода на душу населения в стране. Образование - лучшее оружие для искоренения бедности. Это удерживает людей от суеверных верований. Это единственный путь к успеху в жизни. Это повышает этические ценности человека. Образование - это не только изучение книг, но и обучение тому, как жить. Это быстро увеличивает ваши навыки и осведомленность. Образованный человек отличит хорошее от плохого. Образование значительно расширилось за последние полвека, но надежды на то, что это автоматически приведет к более справедливому обществу, оправдались лишь частично. Женщины добились значительных успехов, но общая социальная мобильность не увеличилась, а в некоторых местах увеличилось неравенство в доходах и богатстве. ЗаключениеКороче говоря, можно сказать, что Education имеет первостепенное значение и играет очень важную роль в развитии любого общества. Образование также стало таким основным товаром, как еда, одежда и жилье. Развивает позитивный настрой в обществе. Это высший путь к успеху.Образование - это главный инструмент в мире, который является ключом к успеху во всех сферах жизни. Вам также может понравиться: Философия образования . |
|||||||||||||||||||||||||||
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта. |