|
||||||||||||||||
|
||||||||||||||||
Роль детского сада в развитии ребенкаРоль детского сада в воспитании и развитии ребёнка | Консультация:Роль детского сада в воспитании и развитии ребёнка Первым социальным институтом в жизни ребенка является семья. Из общения с близкими взрослыми ребенок получает свои первые знания. Вторым социальным институтом в жизни ребенка является детский сад. От того, в каких условиях будет развиваться ребенок, зависит его будущее. В период дошкольного возраста очень важно развить основные психические процессы, такие как память, восприятие, мышление, речь. В этот период у ребенка непрерывно обновляются знания об устройстве мира, он развивает свой словарный запас, перенимает культурно-исторический опыт. Когда ребенок приходит в детский сад у него возникает представления о новом мире социальных отношений, где царят другие нормы, чем в близком окружении. В этот момент наступает начало подготовки к будущей взрослой (социальной) жизни. Основная функция детского сада, как социально-образовательного учреждения, оказывать педагогическую помощь и поддержку семьям своих воспитанников, а также компенсирование проблемы в их поведении и развитии. Одной из основных задач детского сада вовлечь в процесс обучения каждого ребёнка в детском саду, подготовить его к школе. Детский сад - первое общественное учреждение, куда попадает ребенок. Там он с помощью воспитательного подхода легко усваивает все нормы и принципы общения. Стремление к общению заложено в природе человека. До поры до времени, для удовлетворения этой потребности ребенку достаточно близких взрослых. Но в возрасте около трех лет у него появляются и усиливаются потребности в таком общении, которого с взрослым быть не может. Ребенку сложно общаться со взрослым на равных, потому что куда пойти и что делать решает взрослый. Взрослый сам выбирает правила общения с ребенком. Находясь в детском саду в компании сверстников и общаясь с ними, ребенок общается со сверстниками по общим правилам. Среди сверстников он находит себе товарищей равных по интеллекту, силе, детей со схожими интересами. Вместе они выбирают правила игры, учатся согласовывать и прислушиваться к требованиям других детей. К тому же, родителям не так часто, как ребенку, хочется играть в детские игры, как нужно это ребенку. Со сверстниками ребенок играет чаще. Его сверстники, как и он, так же полны сил и энергии, поэтому ребенку в их компании играть, намного интересней, чем с быстро утомляемым взрослым. С помощью игры ребенок развивает коммуникативные навыки, учиться подчиняться и выполнять правила других, учиться считаться с чужим мнением. Но общаться с ровесниками труднее, чем с близким взрослым. Взрослый угадывает чувства, и желания своего ребенка, а сверстники же плохо понимают и формулируют даже собственные чувства и желания. Поэтому маленькие дети часто ссорятся между собой. Они не умеют знакомиться, не знают, как обратиться к другому ребенку, когда и как надо отказать. Всем этим правилам ребенок легко научается в детском саду. Дети в детском саду находятся в одновозрастной группе. Не удивительно, что время от времени возникают конфликты интересов. Конечно, это неприятно, но именно благодаря таким эпизодам ребенок осознает необходимость отстаивать свои интересы, учится давать сдачи. Воспитатели в легкой ненавязчивой форме помогают развитьребенку основные качества общения: - деловые (другой человек как партнер по совместной деятельности); - познавательные (другой человек как источник информации); - личностные (интерес к другому человеку как к личности). В детском саду ребенок учится общаться с другими взрослыми. Ребёнок получает интеллектуальное и физическое развитие. Если вдуматься, то детский сад дает ребенку, в общем-то, немало. В детском саду проводятся разнообразные занятия, направленные на всестороннее развитие ребенка: занятия по рисованию, лепке, конструированию, развитию речи, ознакомление с художественной литературой, формированию основ математических представлений. Присутствуют и занятия, направленные на физическое развитие ребенка: музыкальные и физкультурные занятия. Помимо знаний, в детском саду ребенок учится соблюдать дисциплину, слушаться взрослых, убирать за собой, проявлять самостоятельность и придерживаться определенного режима дня. Методическая разработка по теме: Роль детского сада в воспитании ребенка дошкольникаЦель: осуществить психологическую поддержку родителей. Проанализировать состояние и уровень развития ребёнка в дошкольном учреждении. Выработать совместно с родителями стратегию развития ребёнка, реализуемые как в дошкольном учреждении, так и дома. Преобладающее большинство родителей (80%) предпочитают по достижении ребёнком полутора двух лет воспитывать его в детском саду. Почему? Самым популярным ответом на этот вопрос является «желание создать благоприятную ситуацию для его личностного развития». Второе место занимает ответ, указывающий на стремление родителей своевременно подготовить ребёнка к школе. Третье место занимают ответы, проявляющие экономические мотивы семьи, рассматривающие детский сад как форму социальной поддержки. Поскольку родители выбирают детский сад, чтобы «создать благоприятную ситуацию для личностного развития ребёнка», то весьма значимым для них является профессиональный уровень воспитателей, а так же оценка, которую воспитатели дают достижениям их ребёнка. Особое внимание к их оценке проявляют высокообеспеченные родители, которые чувствительны к собственному социальному статусу и переносят свои ожидания «признания» со стороны окружающих (в том числе воспитателей) на собственного ребёнка. В связи с усилившимися тенденциями расслоения российского общества нельзя не отметить и такую особенность как интерес родителей к содержанию образовательных программ, реализующихся в детских садах. Родители, имеющие высокий уровень образования, проявляют интерес к содержанию образовательных программ, но допускают достаточно демократическое отношение к детской социальной среде, в которой воспитывается ребёнок; напротив, высокообеспеченные родители достаточно часто не имеют повышенных требований к содержанию образования, но проявляют высокую требовательность к социальному составу семей воспитанников детского сада, социальной среде. Меняются и аспекты удовлетворённости родителей условиями деятельности детского сада. В первую очередь родители (прежде всего, малообеспеченные) проявляют беспокойство по поводу оплаты за содержание ребёнка в дошкольном учреждении, которая в последнее время существенно увеличилась. Сохраняется интерес к режиму работы детского сада. Высок интерес родителей к предоставлению услуг, связанных с коррекцией отклонений в развитии детей. Отношение семьи к детскому саду меняется не только под влиянием объективных факторов, но и под воздействием реально разворачивающихся взаимодействий со специалистами дошкольного образовательного учреждения (заведующий, психологом, воспитателями, музыкальным руководителем). Детский сад – хорошо или плохо? Проблема детского сада – хорошо это или плохо, отдавать ребёнка или не отдавать – рано или поздно возникает в каждой семье. Актуальность проблемы почти не зависит от уровня благосостояния семьи и от занятости родителей, каждый из которых имеет свой собственный опыт и своё личное мнение о достоинствах и недостатках детских дошкольных учреждений – именно так официально называют всякие разные ясли и детские сады. Вне всякого сомнения принятие родительского решения во многом определяется вышеупомянутым личным опытом. Тем не менее, в посещении детского сада существуют некие совершенно определённые плюсы и минусы – определённые не с точки зрения конкретных папы и мамы, а с точки зрения науки, точнее наук – педагогики, медицины, психологии, социологии. Сразу же отметим, что с точки зрения науки в целом, детский сад однозначно рассматривается как фактор положительный, абсолютно необходимый для полноценного воспитания. И с этим нельзя не согласиться – человек, с незапамятных времён животное коллективное. Искусство общения с другими членами сообщества во многом определяем всю человеческую жизнь – начиная от знакомства с лицами противоположного пола с последующим созданием семьи и заканчивая производственными отношениями (трудоустройство, карьера, контакты с начальством и т.п.). Искусству общения несомненно стоит учиться с детства – никакая семья , никакие няньки – гувернантки , никакие неработающие бабушки не в состоянии заменить детский сад. Педагогические и психологические аспекты посещения детских дошкольных учреждений даже перечислить сложно. Адаптация ребёнка, контакты с другими детьми и воспитателями, обучение навыкам, игры, занятия, режим, подготовка праздников – вот только беглый перечень возможных тем для дискуссии. Мы же ограничим круг рассматриваемых вопросов проблемами медицинскими, что – что, но эта тема, пожалуй, самая волнующая. Итак, главный минус посещения детского сада – ребёнок чаще болеет. С этим не может никто спорить, это подтверждают и родители и медицинские работники и этот факт совершенно очевиден. Большинство болезней – острые инфекции , чаще всего респираторные (т.е. поражающие дыхательные пути). Вероятность заболеть инфекционной болезнью теснейшим образом связанна с кругом общения – чем он шире, тем заболеть легче. Понятно, что «домашний» ребёнок меньше общается с другими людьми. Очевидный факт увеличения частоты болезней вовсе не является абсолютно отрицательным, как может показаться на первый взгляд. Начнём с того, что целый ряд инфекционных болезней, исключительно легко протекающих в детском возрасте (ветряная оспа, краснуха), представляют собой реальную угрозу здоровью и даже жизни взрослого человека.. И этими болезнями в обязательном порядке следует болеть своевременно. «Найти» краснуху или ветрянку вне детского коллектива очень сложно. Что же касается простуд и ОРЗ, то частота болезней не имеет определяющего значения. Дело в том, что количество циркулирующих вирусов, а именно с вирусами связанны 99% респираторных инфекций, не бесконечно. Каждое перенесённое ОРЗ заканчивается формированием противовирусного иммунитета, уменьшая вероятность следующего заболевания. Эпидемии, например, гриппа и вероятность заболеть с самим понятием «детский сад» не очень связаны – не «подхватим» болезнь от детей, так папа «принесёт» грипп с работы. Вирусные инфекции, которыми ребёнок «не доболеет» в детском саду, обязательно дадут о себе знать в школе. Трудно спорить с тем, что не ходить неделю в детский сад совсем не то же самое, что пропустить неделю школьных занятий. Принципиально как раз совсем другое – не частота с которой ребёнок болеет вирусными инфекциями, а то, как они протекают. Если течение ОРЗ постоянно сопровождается возникновением осложнений, то детский сад здесь совершенно не при чём. Иммунитет самого ребёнка, бытовые условия, тактика лечения – это важно, но вероятность того, возникнет или не возникнет на фоне простуды воспаление лёгких, абсолютно не связана с тем, посещает ребёнок детский сад или нет. Резюмируя тему «повышенной детсадовской заболеваемости» отметим следующее. Многие родители склонны связывать болезни собственных детей с тем, что в детском саду нарушаются «важнейшие» правила ухода за детьми – не так одели, ребёнок сидел на холодном полу, в комнате был сквозняк и т.п. С подобной точки зрения детский сад очень удобная штука – на него всегда можно списать собственную несостоятельность, как воспитателя. Создание ребёнку тепличных условий – норма, поддерживаемая многочисленными инструкциями о том, как правильно одевать, купать, кормить и гулять. В результате – сквозняк, хождение босиком, холодная вода, отсутствие шапочки т.п. – «недопустимые явления». Но неужели вы, родители, надеялись, что со всем этим ребёнок никогда в жизни не встретится? Выводы очевидны – во-первых, «нечего на зеркало пенять…», и вытекающее из во-первых, во-вторых : готовить ребёнка к детскому саду следует заранее – адекватным воспитанием с момента рождения. Уже сам факт того, что ребёнок пойдёт в детский сад, делает обязательным проведение всего комплекса профилактических прививок – без этого малыша в детский сад просто не возьмут. В дальнейшем, контроль за сроками проведения прививок осуществляется медсестрой детского сада, детей регулярно осматривают врачи-специалисты, что, несомненно явление положительное, ведь родителям, за редким исключением, не свойственно обращаться в детскую поликлинику до того, как ребёнок заболеет. Возраст, в котором ребёнок впервые пойдёт в детский сад, - особый вопрос. Оставим споры на тему когда это лучше сделать (в 1 год или в 3) педагогам. Врача в подобной ситуации больше волнует – где будет мама в то время, когда ребёнок пойдёт в детский сад? Абсолютно типична следующая ситуация : 1 сентября ребёнок впервые идёт в детский сад и в тот же день мама выходит на работу после декретного отпуска. Через неделю, что вполне закономерно, малыш «зарабатывает» своё первое детсадовское ОРЗ, а мама – первый отпуск по уходу за больным ребёнком. В результате мама имеет неприятности на работе, поскольку работник из неё никакой. Очень важно понять следующее : каким бы замечательным не был детский сад, каким бы отличным не было здоровье ребёнка, он всё равно будет чаще болеть первое время. Уточнить это понятие «первое время» очень трудно – может быть 3-4 месяца, а может быть и год. И очень желательно, чтобы, отправляя ребёнка в детский сад, мама оставалась при этом дома. Очень важно иметь возможность при малейшем недомогании (небольшом насморке, кашле) оставить ребёнка дома, не дожидаясь прогрессирования болезни и не подвергая риску заражения других детей. И как хорошо не думать при этом о больничном листе и предстоящих беседах с начальством. Весьма существенный момент – время года, когда предполагается начинать посещение детского сада. Очевидно, что с октября по апрель этого лучше не делать – активная циркуляция респираторных вирусов заметно увеличивает риск заболеваний и , соответственно, удлиняет время адаптации. Целый ряд медицинских вопросов имеет непосредственную связь с работниками детских дошкольных учреждений. Воспитательницы имеют свои взгляды на то, как надо детей кормить, одевать и закаливать. Взгляды эти по большей части соответствуют представлениям нашего общества о том, что для детей хорошо – накормить любой ценой и, главное, не дать замёрзнуть. Нельзя забывать о том, что оплата труда сотрудников детских садов не способствует особому энтузиазму и делает абсолютно нежелательными конфликты с родителями в связи с разницей во взглядах на принципы питания и одевания. Если вы, родители, отдаёте себе отчёт в том, что ребёнка нельзя заставлять есть, если вы понимаете, что перегрев и потливость скорее приведут к простуде, чем переохлаждение – потрудитесь довести это до сведения воспитательницы. Очень важно, чтобы Мария Ивановна не чувствовала себя виноватой в связи с тем, что Петя отказался есть суп. От травм и внезапных заболеваний никто не застрахован. С учётом этого работники детского сада в обязательном порядке должны владеть информацией о том , какими болезнями ребёнок болел, обо всех случаях лекарственной и пищевой аллергии. Очень желательно иметь возможность для экстренной связи с родителями. Здание в котором расположен детский сад, качество и своевременность ремонтных работ, спальня и столовая, место для прогулок, количество детей в группе, профессионализм и добросовестность сотрудников, это очень важно и очень влияет на заболеваемость. Воздействие родителей на эти факторы прямо связано с возможностью выбора, которая определяется материальным благополучием и местом жительства семьи – советы врача тут вряд ли помогут. Остается лишь надеется на то, что и с местом жительства, и с материальным благополучием вам и вашим детям повезло. Консультация по теме: Значимость детского сада в жизни ребенка.Среди родителей часто бытует мнение, что детский сад это «камера хранения детей» , что он нужен лишь для того, чтобы там ребята дожидались своих родителей с работы. Потому некоторые неработающие родители и не спешат определять своего малыша в детский садик, или планируют это сделать, но в старшем возрасте, не понимая насколько важно детям посещать детский коллектив с ясельного возраста. Так что же такое детский сад и чем он полезен для малышей? Начнем, пожалуй, с самого простого - с названия. ГБДОУ-городское бюджетное дошкольное ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ учреждение. Ставлю ударение на слове образовательное! Это и определяет приоритеты и дальнейшее развитие ребенка в данной организации, то есть ребенок там образовывается! Главная задача гбдоу: гармоничное развитие ребенка. Заметьте! Не присмотр за вашим малышом, не пребывание, а РАЗВИТИЕ! Теперь попробуем определить, как и посредствам чего ребята развиваются в наших садиках. Главная функция садика – образовательная. Освоение детьми общеобразовательной программы происходит ежедневно посредством игры, т. к. это ведущая деятельность для дошкольников. Чтобы стало более понятно, введем разъяснение: ведущая деятельность – это та деятельность, развитие которой обуславливает главные изменения в психических и психологических особенностях личности на данной стадии развития. Образовательная программа позволяет ребенку гармонично развиваться во всех областях: математические представления, окружающий мир, познавательная сфера и другое. Совместная деятельность педагога с детьми в детском образовательном учреждении построена на основе возрастных, санитарно-гигиенических и климатических особенностях детей дошкольного возраста. Эту деятельность планируют высококвалифицированные специалисты данного направления. Так же, в детском саду развиваются коммуникативные навыки. Говоря проще, дети общаются. Думаю, этот факт бесспорен. Общение - один из важнейших факторов общего психического развития ребенка. Диалоги, безусловно, могут строиться у детей и со взрослыми, но неотъемлемой частью отношений ребенка и взрослого является авторитарный характер воздействий взрослого, ограничивающий свободу личности; соответственно значительно более продуктивным в плане формирования личности является общение со сверстником. Это утверждал еще Ж.Пиаже. Только в общении с другими детьми ребенок научается ладить с людьми и одновременно отстаивать свои права. Дети учатся работать в команде! Стоит заметить и тот факт, что детский коллектив всегда неоднороден. В нем встречаются дети из разных семей с разными типами темперамента и пр. Это очень хорошо! Поскольку именно здесь малыш сможет научиться понимать людей и по-разному с ними общаться. Настаивать на своем мнении или уступить. В детском садике детям своевременно прививаются навыки самообслуживания. Любая мамочка или папочка, бабушка или другой значимый взрослый очень любят своего малыша и им, конечно, хочется помочь «Машеньке» надеть носочки или застегнуть пуговку. Это замечательно, когда малыша любят! Но не когда это мешает ему развиваться! Родители сами не осознают и не подозревают, насколько это вредит развитию детей. Воспитатель организовывает развитие данных навыков. Режим дня. Вот что важно в развитии любого ребенка. В детском садике четко распланирован под возрастные особенности детей, время года и климат местности. Режим дня — это система распределения периодов сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, занятий и самостоятельной деятельности детей. Психическое и физическое здоровье детей в большой мере зависит от строгого выполнения режима. Запаздывание еды, сна, прогулок отрицательно сказывается на нервной системе детей: они становятся вялыми или, наоборот, возбужденными, начинают капризничать, теряют аппетит, плохо засыпают и спят беспокойно. Не всегда в домашних условиях можно обеспечить ребенку ежедневое постоянное выполнение всех режимных моментов. Не в каждой семье существуют правила, по которым нужно жить малышу, чтобы социализироваться к нашему обществу. Когда ребенок приходит в детский сад, он неизбежно начинает подчиняться правилам группы. Под правилами понимается совокупность этических, гигиенических, режимных, коллективных законов общества. Ребята очень быстро адаптируются под них в детском возрасте и очень долго и болезненно во взрослом, вот еще одна причина, зачем малышу посещать детский сад. Безусловно, детский сад детскому саду рознь в уровне образовательном, воспитательном, в оснащенности, в педагогическом составе и пр., но то, что детский сад это важный этап в гармоничном развитии ребенка, это неопровержимый факт. В академию — с детства. Как меняется роль детского сада в образовании детей | Образование | ОбществоДетские сады превращаются в нашей стране из мест присмотра за детьми в учреждения, дающие детям качественное базовое образование. Дошкольное образование сегодня — это не просто предоставление места в детском саду, но и качество образовательной среды, и психологический комфорт в дошкольном учреждении. Благодаря национальному проекту «Демография» в регионах строятся новые комфортные ясли и детские сады и создаются благоприятные условия для полноценного проживания ребенком «дошкольного детства». В городе Буинске Республики Татарстан для дошколят распахнулись двери нового современного детского сада «АБВГДейка», рассчитанного на 260 мест для детей от 1 года до 7 лет. Детский сад стал самым крупным в Заволжской зоне. Здесь созданы все необходимые условия для всестороннего развития детей: оборудованы просторные групповые и спальные помещения, многофункциональные залы, современные пищеблоки. Восторг не только у детей, но и их родителей вызвала детская площадка. Дети с раннего возраста будут изучать татарский и английский языки, а инновационным направлением станет робототехника. Детский сад оборудован с учетом доступности для маломобильных групп населения. В деревне Красненькая (микрорайон «Майский») в Тамбовской области в рамках реализации национального проекта «Демография» открыт детский сад «Маленький принц», который рассчитан на 12 групп для детей в возрасте от 1,5 до 7 лет. Приоритетным направлением деятельности детского сада является экологическое воспитание, что нашло отражение в формировании не только предметно-пространственной среды, но всей инфраструктуры. В детском саду создана «Экостудия», есть своя теплица, фитоогород, работает метеостанция, много внимания уделено изучению природы и животного мира. Со строительством этого детского сада полностью решена проблема очередности в дошкольные учреждения в микрорайоне «Майский», а также на приграничной территории города Тамбова. Для достижения стопроцентной доступности дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет в рамках национального проекта «Демография» также оказывается поддержка негосударственным организациям дошкольного образования. В Кировской области реализуется комплекс мер по созданию дополнительных мест для дошкольников в частных детских садах. В общей сложности в 2020 году в Кирове посещать частный детский сад по цене муниципального смогут 223 ребенка. Реализация программы началась осенью текущего года. Путевки на вновь созданные места в частных дошкольных учреждениях уже получили 173 ребенка. Сейчас они посещают учреждения в режиме адаптации. Частное дошкольное учреждение «РостОК» создало дополнительные места для детей из муниципальной очереди в четырех своих филиалах, расположенных в нескольких районах Кирова. По первому соглашению с Департаментом образования администрации города Кирова путевки в эти филиалы получили 50 дошкольников. Еще 50 воспитанников примет новый филиал, который откроется в декабре этого года в районе Зонального института. «Сейчас мы проводим ремонт помещения на ул. Ленина, 145. Ранее здесь располагалась детская студия развития, поэтому помещение подходит под все требования, предъявляемые к образовательным учреждениям. Район Зонального института активно развивается, здесь много молодых семей с детьми. Посещать новый филиал смогут в том числе и малыши из общей очереди по цене муниципального детского сада», — рассказывает директор частного детского сада «РостОК» Светлана Статьинова. В новом филиале дошкольного учреждения будет сформировано 2 группы для детей от 1,5 до 3 лет. Сейчас в помещениях будущего детского сада проводятся перепланировка и косметический ремонт. Также в рамках выделенной на создание дополнительных мест субсидии из федерального бюджета идет закупка необходимого оборудования и мебели для оснащения групп. Проводить развивающие занятия с детьми в каждой группе будут по два педагога и няня. По условиям соглашения с правительством Кировской области, формат и условия предоставления мест в частных детских садах максимально приближены к правилам для муниципальных учреждений. При этом ребенок, получивший путевку в частный детский сад на условиях муниципального, будет посещать его до момента получения места в муниципальном саду. «Мы делаем все возможное, чтобы повысить доступность дошкольного образование в Кирове, в том числе и за счет развития негосударственного сектора. По условиям программы плата за присмотр и уход за детьми для родителей, чьи дети получат места в частном детском саду, не будет превышать среднюю родительскую плату в муниципальных дошкольных учреждениях», — прокомментировал первый заместитель председателя правительства Кировской области Дмитрий Курдюмов. Отметим, что при распределении путевок в частные детские сады сохраняются все установленные законом льготы, которые дают право на первоочередное и внеочередное получение места в дошкольном учреждении. Первый частный детский сад — «Академия детства» — успешно работает в городе Когалыме Ханты-Мансийского автономного округа. Осенью этого года садик получил лицензию на осуществление образовательной деятельности, и теперь родители воспитанников, посещающих детский сад, имеют возможность получать компенсацию части родительской платы и Сертификат дошкольника. Несмотря на то, что детский сад является частным, родительская плата незначительно отличается от платы, установленной в муниципальных детских садах. Также руководителем детского сада Артуром Валеевым принято решение о снижении родительской платы для отдельных категорий граждан: это многодетные семьи, мамы-одиночки. Сад рассчитан на 70 мест, из них 40 — для детей от 1 года до 3 лет. В настоящее время детский сад посещают около 30 воспитанников раннего возраста. Оборудован садик в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, есть все необходимое для полноценного воспитания и развития дошкольников: оборудованы групповые ячейки, уличные прогулочные участки, вспомогательные помещения, пищеблок, спортивный зал, приобретено оборудование для последующего создания безбарьерной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья (ступенькоход, инвалидная коляска). По словам специалистов управления образования администрации города Когалыма, работа «Академии детства» позволила снизить очередность в дошкольные образовательные организации для детей от 1 года до 3 лет, что также способствует увеличению количества детей, охваченных дошкольным образованием. Роль семьи и детского сада в воспитании детей дошкольного возраста. | Консультация ( класс) на тему:Роль семьи и детского сада в воспитании детей дошкольного возраста. Семья играет важную роль в формировании личности человека. Родители - первые воспитатели и учителя ребенка, поэтому их роль в формировании его личности огромна. Воспитывать своего ребенка - великое искусство, так как сам процесс воспитания – это непрерывная работа сердца, разума и воли родителей. Им приходится повседневно искать пути подхода к ребенку, думать над разрешением многих конкретных ситуаций, выдвигаемых жизнью, но не всегда удается найти правильное решение. Воспитать настоящего Человека - непростое дело; оно требует и времени и сил, и знаний, и определенных навыков. Только доброе любящее сердце в тесном союзе с разумом, обогащенное опытом и наукой, может успешно содействовать воспитанию, формированию юной личности. Каждый современный родитель должен понимать, что всестороннее воспитание ребенка, подготовка его к жизни в обществе - главная социальная задача, решаемая не только детским садом, но и прежде всего семьей. В семье ребенок приобретает первый социальный опыт. Если родителям свойственна широта интересов, действенное отношение ко всему происходящему в стране, в мире, то и ребенок, разделяя их настроение, приобщаясь к их делам и заботам, усваивает соответствующие нравственные нормы. Велико влияние семейного микроклимата на становление личности человека. Семья - школа чувств ребенка. Наблюдая за отношениями взрослых, их эмоциональными реакциями и ощущая на себе все многообразие проявлений чувств близких ему людей, ребенок приобретает нравственно - эмоциональный опыт. В спокойной обстановке и ребенок спокоен, ему свойственно чувство защищенности, эмоциональной уравновешенности. Ребенок по своей природе активен и любознателен, он легко впитывает все, что видит и слышит вокруг, ему передается настроение взрослых. Важно, какие эмоциональные впечатления он получает: положительные или отрицательные; какие проявления взрослых он наблюдает: сердечность, заботу, нежность, приветливые лица, спокойный тон, юмор или суету, взвинченность, ворчливость, зависть, мелочность, хмурые лица. Все это своеобразная азбука чувств – первый кирпичик в будущем здании личности. Социально-нравственное воспитание детей должно проходить следующим образом:
Роль детского сада в развитии речи детей | Статья на тему:Роль детского сада в развитии речи у детей дошкольного возраста Задача стоящая перед детским садом - научить детей свободно пользоваться родным языком в непосредственном общении с окружающими людьми, правильно и понятно для слушателей выражать свои мысли в устной форме. Для того чтобы ребенок смог нормально общаться, его речь должна быть понятна окружающим, а это зависит от последовательности, стройности и полноты выражения мысли в словах, от выбора точных слов, от чистоты и правильности произношения. Эти качества в той или иной мере вырабатываются у ребенка в семье в результате влияния родителей. В детском саду благодаря планомерному обучению, путем применения разнообразных методических приемов у ребенка вырабатывается связная речь, богатство словаря, чистота произношения. Благодаря ознакомление с окружающей жизнью: бытом семьи и детского сада, трудом людей, общественными событиями и явлениями, живой природой, предметным миром воспитатель развивает речь детей, мышление. Познание ребенком окружающей действительности становится более четким, осознанным благодаря тому, что оно облекается в словесную форму, так как в языке регистрируется и закрепляется познавательная деятельность человека. Помимо владения родным языком, в детском саду у детей воспитывают умение вежливо разговаривать с товарищами и взрослыми в разных условиях: высказываться на занятиях, разговаривать друг с другом в повседневной жизни, отвечать на вопросы взрослых, выполнять словесные поручения. Детей обучают общепринятым вежливым формам речевого общения: знакомых взрослых называть по имени и отчеству, на «вы», друг друга называть по имени; во всех необходимых случаях использовать общепринятые вежливые формы обращения (спасибо, пожалуйста, до свидания, здравствуйте, с добрым утром и т.п.): приучают детей во время разговора со взрослым не опускать голову, а смотреть им в лицо, отвечать, разговаривать без крика, но достаточно громко, так, чтобы собеседнику было слышно, не «мямлить»; совершенно недопустима развязность ребенка по отношению ко взрослым, поэтому воспитатель учит детей не вмешиваться в разговор взрослых, не прерывать их речи, быть общительным приветливым без ненавязчивости. Воспитание культуры речи тесно связано с воспитанием чувств, морального облика детей. Вежливость, культура речи должны выражать подлинное отношение к людям – дружеское расположение к товарищам, любовь к родным и близким, уважение к старшим. Воспитатель приучает детей слушать и понимать речь взрослых, обращенную не только лично к отдельному ребенку, но и ко всей группе, запоминать то, что говорится на занятиях, слушать речь своих товарищей в играх и на общих занятиях, сдерживать себя, говорить тихо, когда другие занимаются или отдыхают. Всеми этими качествами ребенок, приходящий в детский сад, еще не обладает, воспитание их требует кропотливого и настойчивого труда педагога в течении всего пребывания ребенка в детском саду. Перед детским садом стоит еще одна важная задача: воспитать у детей интерес и любовь к художественному слову. Художественная литература оказывает огромное влияние на умственное, нравственное и эстетическое развитие детей, и вместе с тем она является одним из могучих средств развития и обогащения их речи. В дошкольные годы жизни ребенка его нужно ввести в прекрасный мир народного творчества, познакомить с лучшими книгами детских писателей (русских, украинских, белорусских и др.), с некоторыми доступными этому возрасту произведениями классиков отечественной литературы, а также зарубежных детских писателей. Благодаря художественной литературе, детям становится ближе и понятнее внутренний мир человека, его чувства, мотивы поступков, его отношение к другим людям, природе. Художественная литература обогащает эмоции детей. Слушая чтение, рассказывание, дети сочувствуют герою, переживают вместе с ним его приключения, невзгоды и победы. Воображение ребенка следует за течением рассказа, сказки и одну за другой рисует картины. Способность человека воссоздавать образ по слову чрезвычайно ценна, и эту способность помогает развивать художественная книга. Ребенок видит, слышит, осязает, ощущает, вкушает, взвешивает, сравнивает, и совокупность всех чувственных впечатлений образует в первые же годы его жизни тот фундамент, на котором мало-помалу будет расти здание его представлений и знаний, а стало быть и богатство языка. Степень ясности и определенности этих представлений, а в связи с этим устойчивости и точности языка находится в зависимости от двух условий: меры участия в образовании этих представлений возможно большего числа внешних чувств и мер активности, проявляемой самим ребенком в процессе наблюдения и постижения окружающей его действительности. Воспитатель следит за тем, чтобы каждое чувственное завоевание связывалось со словом. Она стремится к тому, чтобы дети называли предметы, их признаки, действия, соотношения, чтобы они умели описать то, что видят, умели сравнивать. Воспитатель в совершенстве владеет родным для детей языком, выдвигая в своем языке тот образец, которому дети могут следовать, владеет всеми методами развития языка ребенка, признанными педагогикой. Формы живого слова, которыми она пользуется, служат не только для осмысления наглядного материала, но и для воздействия на высшие чувства. Обучение языку идет рука об руку с развитием любви к лучшим образцам родной литературы, потребности быть в общении с ними, черпать в них радость и вдохновение. Живое слово, образная сказка, рассказ, в должное мгновение и с должной выразительностью прочитанное стихотворение, народная песня царят в детском саду, как и в семье, и готовят ребенка к дальнейшим, более глубоким художественным восприятием. Ребенок живо, всем существом своим отзывается на эти эстетические впечатления; он подражает и матери, и воспитательнице и сам рассказывает, декламирует, поет, жестикулирует, импровизирует. Его литературные вкусы слагаются на лучших образцах. Обучение ребенка начинается задолго до того времени, когда его засаживают за букварь и перо. Руководить именно этим обучением и есть основная задача детского сада. Расширяя методически, шаг за шагом, число представлений детей, неизменно памятуя, что отнюдь не глаза и не руки, а ухо является краеугольным камнем развития их языка, влияя путем обдуманно подобранного, ценного литературного материала на их чувства, на выработку художественных вкусов, детский сад совместно с семьей готовят школе именно тех учеников, за которых она всегда скажет им горячее спасибо. Итак, какова же роль детского сада в развитии речи ребенка? Ее трудно переоценить. В детском саду учат детей правильно говорить на родном языке в непосредственном общении с окружающими людьми (элементарным формам диалогической и монологической устной речи), воспитывают навыки организованной речевой деятельности, обогащают словарь, воспитывают любовь к художественному слову. Все это осуществляется воспитателем в соответствии с программой каждой возрастной группы в течении всего пребывания в детском саду. К концу дошкольного возраста большинство детей полностью усваивает звуковую сторону родного языка, значительную часть словаря и грамматический строй устного разговорного языка; к семи годам речь детей стоит на уровне бытового разговорного языка окружающих их взрослых. ключей от детского сада: социальное и эмоциональное развитие
% PDF-1.3 % 55 0 объект > endobj xref 55 58 0000000016 00000 н. 0000001974 00000 н. 0000002126 00000 н. 0000002174 00000 н. 0000002304 00000 н. 0000002393 00000 п. 0000002741 00000 н. 0000002906 00000 н. 0000003073 00000 н. 0000003233 00000 н. 0000003757 00000 н. 0000003792 00000 н. 0000004030 00000 н. 0000004518 00000 н. 0000004754 00000 н. 0000004985 00000 н. 0000005529 00000 п. 0000006594 00000 н. 0000007455 00000 н. 0000008468 00000 н. 0000008518 00000 н. 0000008865 00000 н. 0000009095 00000 н. 0000017689 00000 п. 0000017839 00000 п. 0000018714 00000 п. 0000019643 00000 п. 0000020581 00000 п. 0000020631 00000 н. 0000021553 00000 п. 0000022325 00000 п. 0000022350 00000 п. 0000022686 00000 п. 0000036038 00000 п. 0000036165 00000 п. 0000036423 00000 п. 0000049922 00000 н. 0000050004 00000 п. 0000050073 00000 п. 0000068357 00000 п. 0000087527 00000 п. 0000113485 00000 н. 0000116191 00000 п. 0000116234 00000 н. 0000116728 00000 н. 0000116797 00000 н. 0000116889 00000 н. 0000134775 00000 н. 0000135044 00000 н. 0000144711 00000 н. 0000144738 00000 н. 0000145234 00000 п. 0000145371 00000 п. 0000145939 00000 н. 0000146434 00000 н. 0000146917 00000 н. 0000147332 00000 н. 0000001456 00000 н. трейлер ] / Назад 239551 >> startxref 0 %% EOF 112 0 объект > поток hb``a````c`eb @ .Когда начинать детский садБольшинство детей идут в детский сад за год до школы, обычно в четыре года. Иногда это называют «15-часовой программой» или «финансируемым детским садом». Правительство поможет детскому саду с оплатой 15 часов посещения вашего ребенка в неделю. Это помогает снизить плату за детский сад. Субсидируемый детский сад может быть в:
Раннее начало Финансируемый трехлетний детский сад вводится поэтапно. Он начнется в 2020 и 2021 годах в некоторых муниципальных районах. В 2022 году на всей остальной территории штата будут доступны пять часов в неделю субсидируемых детских садов. Некоторые службы уже предлагают детский сад для трехлетних детей. Прочтите о виды детского сада, поиск вариантов. В большинстве случаев эти программы не субсидируются. Одаренные дети тоже могут рано пойти в детский сад. Отделка позжеИногда вашему ребенку может понадобиться второй год детского сада, если у них есть задержка в развитии. Вам необходимо попросите освобождение от занятий в школе, если вашему ребенку исполнится шесть лет или пока он находится в платном детском саду. Преимущества детского садаДетский сад - важный этап для детей младшего возраста. Настоятельно рекомендуем всем детям ходить в детский сад. Исследования показали, что:
Детский сад улучшает здоровье и благополучие детей, помогает им развивать сильные социальные навыки и поощряет любовь к учебе. Дети, которые ходят в детский сад, более независимы и уверены в себе и с большей вероятностью перейдут в начальную школу. Что изучает ваш ребенокПрограммы детского сада проводит квалифицированный воспитатель дошкольного образования. Они предназначены для улучшения развития вашего ребенка в следующих областях:
Детский сад также предоставляет семьям:
10 эффективных способов подготовить ребенка к детскому садуСамый первый социальный контакт, который у любого ребенка обычно повторяется, - это когда он идет в детский сад. Большинство детей действительно общаются с членами своей семьи, родственниками или любыми гостями, которые посещают дом, но выход из зоны комфорта и проведение времени без присмотра с незнакомыми людьми может быть довольно трудным для детей. Многие родители начинают задаваться вопросом, как подготовить ребенка к детскому саду и научить его быть независимым, проводя там время, а также как заложить основу для обучения в школе в ближайшие годы.Итак, вот краткий обзор всего, о чем следует помнить, готовя ребенка к детскому саду. Важность готовности к детскому садуВы можете проводить небольшие учебные занятия дома, знакомя вашего малыша с цветами, формами, буквами и так далее. Но среда детского сада - это первое знакомство вашего ребенка со сценарием обучения в формальной и структурированной среде. Первые взаимодействия с учителями и другими детьми - это то, что играет жизненно важную роль в формировании индивидуальности вашего ребенка, укреплении его уверенности, самоуважения и мужества.Чрезвычайно важно убедиться, что ваш ребенок готов ко всему этому. Как узнать, готов ли ваш ребенок к детскому садуЕще до родителей в самих школах сохранялось ограничение на включение детей в детский сад по возрасту. Средний возраст 5 лет обычно является нормой. Некоторые, как правило, сосредотачиваются на способности ребенка хорошо писать или говорить, но на самом деле внимание должно быть сосредоточено на его готовности. Если ребенок проявляет некоторый интерес к новому, может обращать внимание, когда чему-то учат, может выражать свои мысли или в определенной степени взаимодействовать с другими, то детский сад может быть для него неплохим выбором.Это должен быть баланс между школьными наблюдениями и вашим личным пониманием отношения вашего ребенка. Советы по подготовке ребенка к детскому садуПри подготовке малыша к детскому саду есть несколько советов, которые вы можете использовать, чтобы помочь ему в переходный период, а также оказать ему поддержку, в которой он нуждается в этом. 1. Поощрение
Иногда мы можем забыть о важности развития чувства собственного достоинства, когда ребенок вступает в мир образования и структурированного обучения.Акцент следует сделать на развитии тенденции к обучению и поощрении ребенка верить в себя, что он может это сделать. В этом процессе ваш ребенок может столкнуться с неудачей, но убедитесь, что его поощряют продолжать попытки несмотря ни на что и хвалить, когда он что-то делает правильно. 2. Изучение алфавита |
||||||||||||||||
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта. |