|
||||||||||||||||
|
||||||||||||||||
Родительское собрание семейное воспитание и здоровье наших детейРодительское собрание "Семейное воспитание и здоровье наших детей" | Методическая разработка на тему:Родительское собрание на тему «Семейное воспитание и здоровье наших детей» Цель: объединение усилий школы и семьи в решении проблемы сохранения и укрепления здоровья школьников. Задачи:
Форма проведения: комбинированная (сочетающая традиционное предъявление присутствующим обширной теоретической информации и работу родителей в парах и отдельно с использованием метода «мозгового штурма»). Этап подготовки. -Анкетирование учащихся и родителей по теме родительского собрания. -Подготовка теоретической информации по итогам медицинских комиссий. -Результаты анкетирования, диаграммы, показывающие участие детей в спортивных секциях и кружках, графики заболеваемости. -Разработка памяток для родителей. На доске написана тема собрания: «Семейное воспитание и здоровье наших детей». Этап проведения. Уважаемые родители! Я рада приветствовать Вас в нашем классе. Тема сегодняшнего собрания была предложена вами. Здоровье наших детей… Нет ничего важнее здоровья, отсутствует здоровье, то нет желания учиться. Отсутствует стремление к достижениям. В качестве итога нашей встречи нам необходимо выработать совместные действия по сохранению и укреплению здоровья наших детей. Давайте поговорим о семейном воспитании. Сейчас вы ответите на анкету, которая поможет вам выяснить, как вы строите свои отношения со своими детьми. Вопросник для родителей (см приложение). ВОПРОСНИК ДЛЯ РОДИТЕЛЙ. Данный вопросник поможет отцу и матери оценить, на каких основаниях строится их отношение к ребенку. Если вы согласны с приведенным утверждением, поставьте себе один балл. Если не согласны, баллов не ставьте. Ответив на все вопросы, подсчитайте общую сумму баллов. 1. Повзрослев, ребенок неизбежно столкнется с трудностями, поэтому долг родителей – до поры его от них ограждать. 2. Иногда немного жаль, что ребенок вырастет и станет взрослым, ведь он так мил в свои детские годы. 3. Если малыш говорит неправду, то он, скорее всего, не лжет, а просто фантазирует вслух. 4. Современные школьные программы слишком сложны. 5. Мать должна служить своего рода эмоциональным буфером между ребенком и отцом, потом что отцам присуща излишняя строгость. 6. Если ребенок занялся чем-то полезным, но никакого успеха не достиг, его все равно надо похвалить за усилия. 7.Наивная непосредственность – это скорее достоинства детского возраста, чем недостаток. 8.Ваш ребенок мог бы добиться большего успеха , если бы учителя относились к нему более благожелательно. 9.У каждого ребенка есть свои достоинства, которые намного важнее недостатков. 10. Когда отец и мать расходятся в оценке поведения ребенка, правильнее прислушиваться к мнению матери, поскольку женщины – прирожденные воспитатели. 11. В детстве занятия спортом нужны не только ради высоких достижений, сколько ради общего физического развития. 12. За семейным столом лучшие куски должны доставаться детям. 13.Детское непослушание часто возникает оттого, что родители требуют от ребенка слишком многого. 14. Если ребенок не любит засыпать в темноте, надо поставить у его кровати лампу-ночник. 15. Многие детские шалости объяснимы дурным влиянием сверстников. ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ. 12-15 баллов. Если эту сумму набрал отец, в своем отношении к ребенку вы в значительной мере разделяете материнскую позицию. Это, с одной стороны, неплохо, так как способствует единству вашей родительской стратегии. Однако вы недооцениваете традиционную мужскую роль в воспитании. Ваша требовательность к ребенку чаще продиктована вашим настроением, чем поведением. Задумайтесь: в полной ли мере вы стимулируете умственное, эмоциональное и физическое развитие ребенка. Вероятно, чуть больше доброжелательной требовательности с вашей стороны пойдет ему на пользу. Если эту сумму набрала мать: вы исповедуете типично женский подход к воспитанию, исполненный любви и заботы. Не забывайте только, что заострение такого подхода впоследствии чревато недостаточной самостоятельностью ребенка. А ведь ему предстоит в своей жизни не только радовать вас, но и многие проблемы решать самому. МЕНЕЕ 8 БАЛЛОВ. Отец: вы придерживаетесь традиционно мужских ценностей в воспитании, хотите видеть своего ребенка состоявшейся и преуспевающей личность. Ваши требования и оценки служат мощным стимулом его достижений. Постарайтесь только не завышать этих требований, не будьте слишком строгим судьей. Мать: вы предпочитаете скорее мужской стиль воспитания, ваша любовь к ребенку сочетается с довольно высокими требованиями к нему. Ваши цели вполне оправданы. Но достичь их вы могли бы более успешно за счет мягкости и поощрения. ЕСЛИ ОТЕЦ И МАТЬ НАБРАЛИ 9-12 БАЛЛОВ, то такую позицию можно назвать промежуточной , лишенной крайностей. Этот подход хорош тем, что страхует от всяческих излишеств. Однако задумайтесь: не имеет ли тут место эмоциональная отстраненность? Внимательнее присмотритесь к своему ребенку, к его проблемам, не ждет ли он от вас большего участия? Учащимся была предложена мини-анкета «Общение в лицах детей и родителей».
Выводы. В классе взаимоотношения детей и родителей ровные, доброжелательные. Поговорим о здоровье наших детей. В классе за последние два года резко увеличилось число детей, имеющих ослабленное зрение. Много ребят обращается к эндокринологу и кардиологу, увеличилось число детей, имеющих заболевания мочеполовой системы. Причины выявляли дети и попробуйте сейчас назвать вы. Блиц-опрос. Блиц-опрос
СПЕКТР ВЫЯВЛЕННЫХ ПРОБЛЕМ НАШИ ОШИБКИ Полезные советы родителям
Выводы. Таким образом, мы поняли, что состояние здоровья зависит от многих факторов, среди которых важное место принадлежит образу жизни. К основным компонентам образа жизни относятся: питание, быт, организация учебного труда и отдыха, отношение к вредным привычкам. Одним из важнейших слагаемых здорового образа жизни, особенно в школьный период являются систематические занятия физической культурой и спортом. Проблема дезадаптации является комплексной психофизиологической и социальной проблемой. Для ее решения необходимо объединения усилий всех участников процесса воспитания. Я вам предлагаю памятки с рекомендациями. Рекомендации нейропсихофизиологов для родителей.
10. Старайтесь не преподносить детям истину, а научите находить ее. Всячески стимулируйте, поддержите, взращивайте самостоятельный поиск ребенка. 11. никогда не забывайте, что мы еще очень мало знаем о том, как несмышленое дитя превращается во взрослого человека. Есть множество тайн в развитии мозга и психики, которые пока недоступны нашему пониманию. Поэтому главной своей заповедью сделайте - «не навреди». Навыки сохранения зрения и его коррекция. Упражнение 1. Чтобы замедлить начавшееся прогрессирование близорукости, особенно при ее слабых степенях, полезно проводить специальные тренировочные упражнения для глаз, называемые упражнениями с «меткой на стекле». Ребенок в очках или без очков (соответственно рекомендации врача) становится у окна на расстоянии 25-30 см от оконного стекла. На стекле на уровне глаз ребенка крепится круглая метка диаметром 2-3 мм красного цвета. Вдали на линии взора, проходящей через эту метку, ребенок намечает какой-либо предмет для фиксации. Затем поочередно (по 10 сек) переводит предмет взор то на метку, то на этот предмет. Продолжительность каждого упражнения 5-7минут. Упражнение 2. Ребенок в назначенных ему очках или без них (по рекомендации врача) становится у стены с ракеткой в руках. Ракетка может быть изготовлена родителями из плотного картона, фанеры размером примерно 20 на 10 см. На верхнем крае ракетки прикрепляется рисунок диаметром 5-10 мм (машинка, звезда, елочка и др.) На линии взора, примерно в 3-5 метрах от ребенка, располагается такая же картинка, только в 3-5 раз большего размера. Ребенок взором фиксирует картинку на ракетке, которую держит в руке на расстоянии 30-35 см от глаз, затем поочередно переводит взор то на картинку, нарисованную на ракетке, то поверх ракетки на картинку, расположенную в 5 метрах от него. Упражнение проводится 1-2 минуты ежедневно, кроме выходных дней в течение 1,5-2 месяцев весной и летом. Упражнение 3 для глазных мышц.
Эти упражнения способствуют улучшению кровообращения, снижают утомляемость аккомодационной мышцы и облегчают зрительную работу на близком расстоянии, а также помогают укрепить окологлазные мышцы, сохранить упругость кожи век. Они снижают умственное и глазное утомление. Памятка по навыкам сохранения правильной осанки. Круглая и сутулая спина – результат дугообразного искривления позвоночника. Наличие круглой спины ведет к уменьшению дыхательной экскурсии грудной клетки, так как полный вдох можно сделать только при максимальном разгибании позвоночника. Уменьшение же экскурсии грудной клетки влечет за собой снижение жизненной емкости легких и колебания внутригрудного давления. Последнее может отрицательно сказаться на функции не только дыхательной, но и сердечно-сосудистой системы. Причинами развития круглой спины являются перегрузка позвоночника, длительное согнутое положение во время работы и занятий, плохое освещение рабочего места, близорукость. Кроме того, в образовании круглой спины некоторую роль играет плохо сшитая одежда, когда человек вынужден сутулиться, Круглая спина нередко формируется у малоподвижных, ленивых людей. Они не утруждают себя тем, чтобы удерживать позвоночник в правильном положении при помощи мышц и дают ему возможность изгибаться под тяжестью тела. Причиной формирования круглой спигы может быть и вредная привычка стоять сгорбившись, как это часто бывает у высоких юношей и девушек. Профилактика дефектов осанки должна быть направлена на устранение причин, вызывающих эти нарушения, систематическое развитие и укрепление мышц спины, брюшного пресса и других мышц нашего тела. Очень большое значение имеет воспитание у детей привычки держать свое туловище не только тогда, когда они стоят, Нои при положении сидя за столом. Если ученики прислоняются грудью к столу, то них затрудняется дыхание и кровообращение, но и ведет к возникновению неправильной осанки. Родительское собрание на тему:"Семейное воспитание и здоровье детей"Родительское собрание Тема: «Семейное воспитание и здоровье детей» Цель: формирование у родителей устойчивой мотивации по сохранению и укреплению своего здоровья и здоровья своих детей. Задачи:
Подготовительный этап:
План проведения:
Форма проведения: комбинированная Ход проведения собрания. « Если ты думаешь на год вперед – посади семя. Здоровье наших детей.… Нет ничего важнее, поскольку многое теряет свою цену, если отсутствует главный компонент социализации наших детей - здоровье. - Что семья может дать ребёнку? (ответы родителей). Здоровье человека-это главная ценность в жизни. Его не купишь не за какие деньги! Поэтому наша сегодняшняя встреча будет проходить под девизом « Мы за здоровый образ жизни! Выступление медсестры. Здоровый ребенок, какой он? (Высказывания родителей ) Обобщение: прежде всего, если он и болеет, то очень редко. Он жизнерадостен; активен; доброжелателен; развит физически, достаточно быстр, ловок и силен; закален, его система терморегуляции хорошо тренирована. Благодаря правильному питанию и регулярным занятиям физкультурой ребенок не имеет лишней массы тела. Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми, но не задумывается о том, как сделать, чтобы их дети жили в ладу с собой, с окружающим их миром, с людьми. Структура здорового образа жизни должна включать следующие формы:
Здоровый образ жизни, как система, складывается из трех основных взаимосвязанных и взаимозаменяемых элементов, трех культур:
По данным Минздрава и Госкомэпиднадзора, в России 86% детей имею отклонения в состоянии здоровья. И только 14% детей практически здоровы. Поэтому нам есть о чем задуматься. От чего зависит такая ужасная ситуация? (наследство, внешняя среда, здравоохранение и образ жизни.) Как утверждает медицинская наука, здоровье человека определяется четырьмя основными факторами:
И я Вам предлагаю сейчас создать портрет здорового ребенка.
Работа в группах: Составим коллаж здорового и нездорового ребёнка. На столах лежат записки (бумажки) с позитивными и негативными качествами ребёнка. Ваша задача – 1 группе создать портрет здорового ребёнка, второй нездорового. Конечно, здесь дан “портрет” идеального здорового ребенка, какого в жизни сегодня встретишь не часто. Однако вырастить и воспитать ребенка, близкого к такому идеалу - задача вполне посильная. Правильное питание – это то, о чем должны заботиться родители в первую очередь, желая увидеть своего ребенка здоровым. Некогда древнегреческий философ Сократ дал человечеству совет "Есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть”. Никто еще не оспорил Сократа, но следуют его советам немногие. Родителям нельзя забывать о том, что соблюдение режима питания – основа здорового образа жизни. Правильное питание организовать не просто. Нужно заботиться о том, чтобы в рационе ребенка правильно сочетались различные продукты и химические вещества. Рациональное питание очень важно: организм ребёнка расходует энергии в 1,5 – 2 раза больше, чем организм взрослого человека в расчёте на 1 кг веса. Наилучший режим питания – 4-разовый приём пищи: завтрак – 20 % от суточной нормы, обед – 40 %, полдник – 10 %, ужин – 30 %. При правильном питании пища наилучшим образом соответствует естественным технологиям усвоения пищевых веществ, выработавшимся в ходе эволюции. Натуральная растительная пища (овощи, фрукты, зернобобовые, зерновые, орехи, семечки, мед) в полной мере соответствует этим требованиям, а животную пищу следует отнести к аварийной. В ваших силах, уважаемые родители, обеспечить ребят знаниями о правильном режиме питания и организовать его. Движение - это жизнь. Ничто так не истощает и не ослабляет человека, как продолжительное физическое бездействие. Все, думаю, знают о пользе прогулок на свежем воздухе. Но вот насколько они важны для человека, а особенно для детей с проблемами здоровья, задумываются не все. Свежий воздух благотворно воздействует на все процессы жизнедеятельности. Он улучшает работу всех органов и систем организма. По этой причине прогулки на свежем воздухе показаны и взрослым, и детям. Доктора называют точное время, которое следует проводить на улице, чтобы поддерживать крепкое здоровье. Прогулки будут полезными в любое время года. Главное – одеться по погоде, чтобы не испытывать холод либо жару. Польза свежего воздуха доказана учеными очень давно. По этой причине очень важно выделять каждый день время, чтобы провести его на улице. Оздоровительным эффектом обладают только аэробные (на воздухе) физические упражнения (ходьба, бег трусцой, плавание, катание на лыжах) в природных условиях. Они включают в себя солнечные и воздушные ванны, очищающие и закаливающие водные процедуры. Независимо от возраста, гулять на свежем воздухе полезно всем. Испокон веков неизменной остаётся одна незыблемая истина: самый лучший способ воспитания – личный пример. Здоровая семья — это семья, которая ведет здоровый образ жизни, в которой присутствует здоровый психологический климат, духовная культура. Сегодня семье отводится главенствующая роль в формировании здорового образа жизни. Семья – это основное звено, где формируются полезные привычки и отвергаются вредные. Искусство вести здоровый образ жизни доступно каждому, нужно только иметь огромное желание и силу воли, нужно преодолевать свои слабости и свою лень. Вредные привычки легче предотвратить, чем потом от них избавляться. В народе говорят: "Здоровому — все здорово!" Об этой простой и мудрой истине следует помнить всегда. Сегодня каждый человек должен понимать, что его здоровье и здоровье семьи, в первую очередь, зависят от него самого. Необходима, прежде всего, личная ответственность каждого за свое здоровье и здоровье своей семьи. Семья — основа формирования образа жизни и здоровья ребенка. Сегодня я хотела бы предложить вам еще раз задуматься и о привычках, здоровых и нездоровых. Как уберечь своего ребенка от курения, алкоголя, наркотиков. Возможно, мы не найдем с вами сегодня уникального рецепта, но давайте хотя бы задумаемся. Привычка – вторая натура. Мы часто слышим эти слова. Привычки – это автоматические действия, которые проявляются у человека независимо от их желаний. Полезные привычки помогают почувствовать себя собранными, готовыми к преодолению трудностей. Они помогают человеку при стрессе, в условиях дефицита времени. Но есть и вредные привычки и в наших с вами силах сделать так, чтобы у наших детей их было как можно меньше. Игра с клубочком. Родители делятся мыслями о том, что же нужно делать, чтобы ребенок был здоров. У меня в руках клубочек, на месте которого вы можете представить своего ребенка, он такой же мягкий, теплый, нежный. Для нас он будет эстафетной палочкой. Мы передавать его по кругу и тот человек в чьи руки попал клубочек продолжает предложение. А предложение будет у нас одно для всех: «Мой ребенок будет здоров, если мы…» Вручение памятки: «Основные правила семейного воспитания здорового ребенка». Очень хочется, чтобы после нашего общения каждый из вас обязательно задумался над некоторыми сторонами своего семейного уклада. Здоровья и счастья вашим семьям! Конспект родительского собрания "Семейное воспитание и здоровый образ жизни" | Консультация на тему:Цель тематического родительского собрания :
Задачи собрания:
Оборудование и наглядность:
Конспект родительского собрания включает в себя различные этапы подготовки:
Воспитатели: - Уважаемые друзья! Мы рады приветствовать Вас в нашем уютном музыкальном зале. Тема сегодняшней нашей встречи — «Семейное воспитание и здоровый образ жизни». Мы думаем, вас не надо убеждать в ее важности. Методы воспитания превращают в реальность наши лучшие надежды, планы, мечты, обращенные к самому дорогому – к детям. Нет ничего важнее, если отсутствует главный компонент социализации наших детей – здоровье. - Здоровый человек редко задумывается над тем, что такое здоровье. Кажется, что ты здоров, всегда будешь таким, и не стоит об этом беспокоиться. Между тем здоровье – одна из главных ценностей человеческой жизни, источник радости. Не случайно на вопрос о том, что является более ценным для человека – богатство или слава, один из древних философов ответил, что ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. «Здоровый нищий счастливее больного, но богатого короля». В качестве обязательного итог сегодняшней встречи нам представляется определение ключевых проблем и выработка направлений совместных действий по сохранению и укреплению здоровья наших детей. - Мы уверены, что большинство из вас владеют информацией о составляющих компонентах здоровья детей, факторах «риска», и в то же время полагаем, что многое в том, что вы узнаете сегодня по обсуждаемой проблеме, будет для вас очень полезным. Сегодня на определенном этапе нашей встречи мы будем работать. - В преддверии подготовки к родительскому собранию Вам, уважаемые наши собеседники, был предложен ряд вопросов. Вы подумали над ними, а сейчас мы просим ответить на эти вопросы, опираясь на свой родительский и личный опыт.
Воспитатель поочередно предлагает ответить на вопросы. Стимулирует активность родителей ссылка на их успешный опыт, примеры из их воспитательной практики, относящийся к детям. Воспитатель обобщает ответы, благодарит участников мини-дискуссии, представляет спектр выявленных проблем. Воспитатель: — Таким образом, мы поняли, что состояние здоровья зависит от многих факторов, среди которых важная роль принадлежит образу жизни. К основным компонентам образа жизни относятся: питание, быт, организация учебного труда и отдыха, отношение к вредным привычкам. Воспитатели представляют гостей: инструктора по физической культуре и медицинскую сестру. - Мы попросим вооружить нас информацией по обсуждаемой проблеме. Инструктор по физической культуре показывает фрагменты занятий по физкультуре «Двигательная активности и закаливание организма — необходимые условия для укрепления здоровья». Воспитатель обсуждает информацию из памятки «Рациональное питание. Гигиена питания». В конце подводится итог собрания. Памятка Пример взрослых, окружающая среда и вся обстановка представляют важные факторы для развития высшей нервной деятельности. В атмосфере недовольства, волнений, раздоров возникают самые разнообразные формы детских неврозов, а спокойное гармоничное окружение ребенка есть лучшее средство для формирования твердого, законченного характера. Двигательные навыки, сформированные у детей до 7 лет, составляют фундамент для дальнейшего совершенствования их в школе и позволяют в дальнейшем достигать высоких результатов в спорте. Правильно организованное физическое воспитание способствует умственному развитию детей, так как создаются благоприятные условия для нормальной деятельности нервной системы и всех других органов и систем, что помогает лучшему восприятию и запоминанию. У детей развиваются все психические процессы (мышление, воображение, речь и др.), а также мыслительные операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение и др.), поэтому:
Анкета для родителей «Здоровый образ жизни» Уважаемые родители! Просим, Вас, ответить на наши вопросы. 1. Вы занимаетесь физкультурой и спортом? а) постоянно 21 б) иногда 9 в) очень редко 0 г) не занимаюсь 0 2. А ваш ребенок занимается физкультурой и спортом? а) постоянно 18 б) иногда 12 в) очень редко 0 г) не занимается 0 3. Вы употребляете спиртные напитки? а) не употребляю10 б) редко20 в) употребляю 0 4. Вы курите? а) нет 18 б) редко2 в) часто10 5. Считаете ли Вы свое питание рациональным? а) да28 б) не всегда 2 в) нет 0 6. Как Вы проводите свой отпуск? а) на море 10 б) дома 8 в) в санатории 3 г) в деревне 9 7. Как Ваши дети проводят досуг? а) у бабушки 11 б) гуляют во дворе 3 в) за телевизором 14 г) с друзьями 2 8. Вы знаете, что значит вести здоровый образ жизни? а) да 30 б) нет 0 9. Откуда Вы получаете знания о здоровом образе жизни? а) из книг 4 б) из телепередач 17 в) из разговоров 0 г) от воспитателей 9 10. Вы ведете здоровый образ жизни? а) да 18 б) иногда 11 в) нет 1 г) затрудняюсь ответить 0 11. Вы прививаете своим детям здоровый образ жизни? а) да 30 б) нет 0 12. Каким образом? а) с помощью бесед 13 б) личным примером 17 file 41 Родительское собрание «Семейное воспитание и здоровье наших детей».муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 11» пгт. Шерегеш Таштагольского района Кемеровской области МБОУ СОШ №11 Материал: Родительское собрание «Семейное воспитание подростков»Родительское собрание «Семейное воспитание подростков» Цель: выявить основные проблемы, возникающие в процессе воспитания в семье, возможные пути их решения. Подготовительная работа:
Высказывания великих людей: «На родителях лежит священнейшая обязанность сделать своих детей человеками, обязанность же учебных заведений - сделать их учеными, гражданами, членами государства на всех его ступенях. Но кто не сделался, прежде всего, человеком, тот плохой гражданин. Так давайте же вместе будем делать наших детей человеками». В.Г.Белинский «Родительское требование к себе и ребенку, родительское уважение к себе и своей семье, родительский контроль над каждым своим шагом - вот первый и самый главный метод воспитания». А. С. Макаренко «Нравственное воспитание детей — это мудрое ограничение. Ребенок должен понять, что есть три вещи: можно, нельзя, надо» В.А. Сухомлинский «Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно». А.С. Макаренко «Три несчастия есть у человека: смерть, старость и плохие дети. Старость – неотвратима, смерть – неумолима, перед этими несчастьями никто не может закрыть двери своего дома. А от плохих детей дом можно уберечь, как от огня». В.А. Сухомлинский «Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной». А.С.Макаренко Добрый вечер уважаемые родители! Давайте сегодня поразмышляем над этими словами. Семья – это главный институт воспитания, именно в семье начинает складываться жизненный опыт человека, формируются его моральные ценности, потребности, интересы, усваиваются социальные нормы и культурные традиции общества. Именно в семье в основном происходит формирование привычек, жизненных принципов. От того, как строятся отношения в семье, какие ценности, интересы находятся на первом плане, зависит, какими вырастут дети. Да, первые уроки гражданственности дает сама жизнь семьи. По сути своей семейное воспитание продолжается практически всю жизнь человека. И даже сидя за школьной партой, ребенок мысленно связан с домом, с семьей. В.А. Сухомлинский говорил: «Я сразу вижу ребенка, родители которого по-настоящему любят друг друга: у него мир и покой в душе, вера в добро, красоту человека, в слово воспитателя». А.С. Макаренко писал: «Если вы желаете родить гражданина и обойтись без родительской любви, то будьте добры, предупредите общество о том, что вы желаете сделать такую гадость. Люди, воспитанные без родительской любви,- часто искалеченные люди». У ребенка, воспитанного без родительской ласки, возникает ощущение, что мир вокруг него холодный и неприветливый. У него рождается состояние страха и агрессивности по отношению к другим людям, он оказывается способным на жестокость, тогда как дети, воспитанные в условиях постоянных дружеских контактов с родителями, как правило, миролюбивы и покладисты. Семья должна быть подлинным коллективом, где каждый окружен любовью и заботой, каждый имеет и права, и обязанности, где не только взрослые, но и дети участвуют в ведении общего хозяйства, где потребности и взрослых, и детей удовлетворяются разумно. Взрослые в такой семье - старшие члены коллектива, ответственные за него перед обществом. Чтобы ребенок рос хорошим человеком, ему очень важно повседневно быть свидетелем и участником самых дружеских, самых справедливых отношений между членами семьи. Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете или поучаете его, или приказываете ему. Всегда надо помнить, что мы воспитываем детей ежедневно, ежечасно, даже тогда, когда нас нет дома. Как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы общаетесь с друзьями и с врагами – все это имеет для ребенка большое значение. Конечно, не каждый из родителей – прирожденный педагог, но стремиться к этому необходимо. Воспитывать и направлять ребенка надо тактично и умело. Родители должны быть садовниками и обрезать ненужные побеги так, чтобы раны не кровоточили. Надо чаще смотреть в глаза ребенка и оттуда черпать любовь, радость, веру в себя. Семья, в которой завтракают молча, - семья повышенного риска. Ваш ребенок должен знать, что это счастье – даже несколько минут утреннего веселого, доброжелательного разговора. Наука доказала, что все беды у детей, а потом и у взрослых объясняются ошибками семейного воспитания. Самое главное для ребенка – чтобы его любили таким, каким он есть. Сухомлинский говорил: «Там где нет мудрости родительского воспитания, любовь матери и отца к детям уродует их». Недаром существует изречение: не хвали человека за мудрость, пока не увидишь, что получилось из его детей. Вы - люди, у которых разное образование, разные характеры и взгляды на жизнь, разные судьбы, но есть одно, что объединяет вас - это ваши дети, которые могут стать для вас горем или радостью. Почему так происходит? Часто потому, что все усилия семьи направлены только на удовлетворение материальных потребностей ребенка. Его мечты и планы, жизненные цели часто семье неведомы. В связи с этим хочется привести небольшую притчу. Король узнает, что его сын женится. Он возмущен, топает ногами, взмахивает руками, кричит на ближайшее окружение. Его лик ужасен, а гнев не имеет границ. Он кричит своим подданным: «Почему не доложили, что сын уже вырос?» Пока наши дети еще рядом с нами, давайте попробуем разобраться, какие цели они перед собой ставят, насколько эти цели истинны и реальны, как помочь ребятам не потерять себя в жизни. Сегодня в наш скоростной век мы родители должны задуматься и о сохранении и поддержании здоровья наших детей. Определение, принятое Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) гласит: «Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не отсутствии болезней или физических дефектов». Об ухудшении ситуации со здоровьем детей и подростков в Ямало-Ненецком АО свидетельствуют результаты исследований, проводимых ГУ НИИ медицинских проблем Крайнего Севера РАМН. Низкая физическая активность наблюдается у каждого третьего ребенка в возрасте 11-12 лет, а к 13-14-летнему возрасту уже двое подростков из трех испытывают гиподинамию, что в дальнейшем приводит к серьезному нарушению здоровья, обмена веществ и физического развития подрастающего поколения. Чрезвычайно тревожит нарастающая с возрастом распространенность курения. Уже в 5-6 классах курению подвержены 8,3% учащихся, а к 9-му классу курит практически каждый второй подросток. Особенно беспокоит рост курения и алкоголизации среди девушек-подростков – будущих матерей. Более половины подростков подвержены и пассивному курению со стороны родственников. Установлено, что курильщику достается около 25% «дымного букета», а вот 15 % попадает в легкие окружающих. Именно отец и мать своими поступками и своим образом жизни становятся образцом для своих детей. А сейчас я вам предоставлю результаты анкетирования, проводимого в классе. Анкета проводилась анонимно, приняло участие 19 человек. 1. Я считаю себя: 2. Я и моя семья: 3. Меня: 4. Я: 5. Употреблял ли ты: 6. Занимаешься ли ты спортом: Родителям стоит быть очень внимательными к своим детям, если у них появляются проблемы с учебой или в отношениях со сверстниками. Их необходимо срочно решать. Нельзя допускать, чтобы у ребенка возникали какие-то опасения. Родители должны знать, что есть психологические факторы, способствующие приобщению к алкоголю и табакокурению. Это, прежде всего, неуверенность в себе, недопонимание родителями, друзьями. Если ребенку не хватает внимания со стороны взрослых, то это лишь подтолкнет его к вредным привычкам. Не менее опасным является и слишком сильная опека, когда родители контролируют каждый шаг ребенка и не дают ему самостоятельности в поведении. Привыкнув к опеке, ребенок слабо противостоит чужому влиянию, в том числе и отрицательному. Растут дети, а вместе с их взрослением растет не только радость от их успехов, но и проблемы. Дети попадают в дурную компанию, страдают вредными привычками, перестают понимать родных и близких людей. Не секрет, что уличные компании, как правило, пагубно влияют на подростков. Если подростки проводят много времени на улице, в компании случайных людей, они привыкают к такому времяпрепровождению и начинают получать удовольствие от такой «свободы» и такого «общения». Ведь за ними никто не следит и никто не знает, как они себя ведут. Подростки привыкают бездельничать дома и в школе, не задумываются о своем будущем, следовать только своим желаниям, избегая родительского воспитания и указаний учителей. Семья должна учить ребенка не только законам человеческого существования, но и законам совместного проживания. Ребенок должен знать, когда можно и нужно включать и выключать музыку в доме, как вести себя в общественных местах, как вести разговор с незнакомым человеком, как вести себя в транспорте и т. д. Общую для всех семей формулу успешного воспитания дать нельзя. Но на основании уже известного опыта по воспитанию детей можно определить некоторые слагаемые успеха, которые могут обеспечить хорошие результаты воспитания – это семейная атмосфера. И в заключение напомню мудрое напутствие известного американского педиатра Бенджамина Спока: «Любите вашего ребенка таким, какой он есть, и забудьте о качествах, которых у него нет... Результат воспитания зависит не от степени строгости или мягкости, а от ваших чувств к ребенку и от тех жизненных принципов, которые вы ему прививаете». На выходе родители оставляют сигнальные карточки: зеленая – «очень важная и полезная для меня информация», красная – «данная информация меня не интересует». Заповеди семейного воспитания 1. Принимайте ребенка таким, какой он есть. Природа создает детей очень прихотливо и сложно, перемешивая в наследственном генном наборе ребенка качества и свойства многих десятков и сотен предков, а не только прямых родителей. Поэтому в одной и той же семье могут родиться и красивые, здоровые и умные дети, и дети, прямо противоположные первым. И каждого ребенка независимо от их качеств родители должны принять с любовью, ибо только их деятельная любовь поможет одним детям сохранить и развить свою красоту, ум и здоровье, а другим - скорректировать свои недостатки и проявить достоинства. 2. Никогда не вмешивайтесь в жизнь ребенка без серьезной причины. Не вмешиваться в жизнь ребенка столь же опасно, как и вмешиваться непрестанно. Изводить малыша по пустякам - значит отуплять его: он уже не сможет отличать мелочь от серьезного проступка. И в то же время нельзя пройти мимо этой провинности, ибо ребенок не сможет выработать у себя понимание цены проступков, их последствий. Ему полезно испытать горечь ошибок и чувство вины, чтобы научиться отличать поступки и ошибки от проступков. 3. Никогда не принимайте решения в одиночку. Каждый родитель может вносить предложения, но принимать решения можно лишь при достижении между родителями единогласия. И отец, и мать в равной степени обладают правом вето. Когда дети достигли школьного возраста, следует включать их в обсуждение семейных дел. Постепенно они должны получить право не только совещательного, но и решающего голоса в семейном совете. 4. Собственное поведение родителей - решающий фактор в воспитании детей. Особенно вредны для детей шумные и бурные скандалы между родителями: от них дети страдают больше, чем родители. 5. Говорите обо всем без боязни и сохраняйте доверие к тому, кто задает каверзные вопросы и противоречит. Разговаривайте, вызывайте детей на разговор: о вашей работе, о домашних делах и счетах, о предстоящем отпуске и т.д. Спорьте, но уважительно, сохраняйте доброе отношение и доверие к тем детям, которые спорят с вами с уважением. Радуйтесь, что у них возникают собственные взгляды, свои убеждения, пусть они будут отличными от ваших, лишь бы они были разумными. Умейте признавать свою неправоту. Семья - первая ступень приобщения ребенка к социальной жизни. 6. Не допускайте никаких излишеств в подарках детям. Реклама - этот бич - осаждает нас. В результате родители разучиваются отказывать детям, хотя отказ приносит больше пользы, ибо учит отличать необходимое от излишнего. Излишество в подарках приучает детей к иждивенчеству по отношению « обществу. Общество не может делать подарки - их надо зарабатывать. 7. Во всем нужно действовать собственным примером. Личный пример, зовущий к подражанию, - единственный способ завоевать уважение детей. Трудно запретить взрослеющему ребенку не курить, если сам родитель курит. Нельзя добиться аккуратности и вкуса в одежде девочки, если сама мама неаккуратно и безвкусно одевается. 8. Объединяйтесь, когда нужно преодолеть какие-то трудности, все делайте сообща. Семья - частная республика. Дети – члены этой республики, и все дела, все радости и беды должны быть общими. Обязанности в семье надо распределить. Мать должна быть организатором семейного дела, руководителем его, а не слугой. ТЕСТ «ХОРОШИЕ ЛИ ВЫ РОДИТЕЛИ?» На вопросы этого теста можно отвечать «да», «нет», «не знаю». 1) На некоторые поступки ребенка вы часто реагируете «взрывом», а потом жалеете об этом. 2) Иногда вы пользуетесь помощью или советами друзей, когда не знаете, как реагировать на поведение вашего ребенка. 3) Ваши интуиция и опыт – лучшие советчики в воспитании ребенка. 4) Иногда вам случается доверять ребенку секрет, который вы никому другому не рассказали бы. 5) Вас обижает негативное мнение о вашем ребенке других людей. 6) Вам случается просить у ребенка прощения за свое поведение. 7) Вы считаете, что ребенок не должен иметь секретов от своих родителей. 8) Вы замечаете между своим характером и характером ребенка различия, которые иногда удивляют (радуют) вас. 9) Вы слишком сильно переживаете неприятности или неудачи вашего ребенка. 10) Вы можете удержаться от покупки интересной игрушки для ребенка (даже если у вас есть деньги), потому что знаете, что ими полон дом. 11) Вы считаете, что до определенного возраста лучший воспитательный аргумент для ребенка – физическое наказание (ремень). 12) Ваш ребенок именно таков, о каком вы мечтали. 13) Ваш ребенок доставляет вам больше хлопот, чем радости. 14) Иногда вам кажется, что ребенок учит вас новым мыслям и поведению. 15) У вас конфликты с собственным ребенком. Подсчет результатов. За каждый ответ «да» на вопросы: 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, а также за ответ «нет» на вопросы: 1, 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15 вы получаете по 10 очков. За каждое «не знаю» получаете по 5 очков. 100–150 очков. Вы располагаете большими возможностями правильно понимать собственного ребенка. Ваши взгляды и суждения – ваши союзники в решении различных воспитательных проблем. Если этому на практике сопутствует подобное открытое поведение, полное терпимости, вас можно признать примером, достойным подражания. Для идеала вам не хватает одного маленького шага. Им может стать мнение вашего ребенка. Рискнете? 50–99 очков. Вы находитесь на правильной дороге к лучшему пониманию собственного ребенка. Свои временные трудности или проблемы с ребенком вы можете разрешить, начав с себя. И не старайтесь оправдываться нехваткой времени или натурой вашего ребенка. Есть несколько областей, в которых вы имеете на ребенка влияние; постарайтесь это использовать. И не забывайте, что понимать – это не всегда означает принимать. Не только ребенка, но и собственную личность тоже. 0–49 очков. Кажется, можно только посочувствовать вашему ребенку, поскольку он не попал к родителю – доброму другу и проводнику на трудной дороге получения жизненного опыта. Но еще не все потеряно. Если вы действительно хотите что-то сделать для вашего ребенка, попробуйте иначе. Может, вы найдете кого-то, кто поможет вам в этом. Это будет нелегко, зато в будущем вернется благодарностью и сложившейся жизнью вашего ребенка. Семейное воспитание и здоровый образ жизни. Конспект родительского собрания в детском садуСемейное воспитание и здоровый образ жизни. Конспект родительского собрания в детском саду Конспект родительского собрания в детском саду составлен воспитателем Валиахметовой Эльвирой Рафисовной, МБДОУ Детский сад № 68, г. Уфа. Тема собрания — «Семейное воспитание и здоровый образ жизни». Цель тематического родительского собрания в детском саду:
Задачи собрания:
Оборудование и наглядность:
Конспект родительского собрания в детском саду включает в себя различные этапы подготовки:
Родительское собрание в детском саду сочетает презентацию родителям теоретической информации и работу участников в подгруппах по методике «мозгового штурма». Конспект родительского собрания в детском саду Воспитатели: — Уважаемые друзья! Мы рады приветствовать Вас в нашем уютном музыкальном зале. Тема сегодняшней нашей встречи — «Семейное воспитание и здоровый образ жизни». Мы думаем, вас не надо убеждать в ее важности. Методы воспитания превращают в реальность наши лучшие надежды, планы, мечты, обращенные к самому дорогому – к детям. Нет ничего важнее, если отсутствует главный компонент социализации наших детей – здоровье. — Здоровый человек редко задумывается над тем, что такое здоровье. Кажется, что ты здоров, всегда будешь таким, и не стоит об этом беспокоиться. Между тем здоровье – одна из главных ценностей человеческой жизни, источник радости. Не случайно на вопрос о том, что является более ценным для человека – богатство или слава, один из древних философов ответил, что ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. «Здоровый нищий счастливее больного, но богатого короля». В качестве обязательного итог сегодняшней встречи нам представляется определение ключевых проблем и выработка направлений совместных действий по сохранению и укреплению здоровья наших детей. — Мы уверены, что большинство из вас владеют информацией о составляющих компонентах здоровья детей, факторах «риска», и в то же время полагаем, что многое в том, что вы узнаете сегодня по обсуждаемой проблеме, будет для вас очень полезным. Сегодня на определенном этапе нашей встречи мы будем работать. — В преддверии подготовки к родительскому собранию Вам, уважаемые наши собеседники, был предложен ряд вопросов. Вы подумали над ними, а сейчас мы просим ответить на эти вопросы, опираясь на свой родительский и личный опыт.
Воспитатель поочередно предлагает ответить на вопросы. Стимулирует активность родителей ссылка на их успешный опыт, примеры из их воспитательной практики, относящийся к детям. Воспитатель обобщает ответы, благодарит участников мини-дискуссии, представляет спектр выявленных проблем. Воспитатель: — Таким образом, мы поняли, что состояние здоровья зависит от многих факторов, среди которых важная роль принадлежит образу жизни. К основным компонентам образа жизни относятся: питание, быт, организация учебного труда и отдыха, отношение к вредным привычкам. Воспитатели представляют гостей: инструктора по физической культуре и медицинскую сестру. — Мы попросим вооружить нас информацией по обсуждаемой проблеме. Инструктор по физической культуре показывает фрагменты занятий по физкультуре «Двигательная активности и закаливание организма — необходимые условия для укрепления здоровья». Воспитатель обсуждает информацию из памятки «Рациональное питание. Гигиена питания». В конце подводится итог собрания. Памятка Пример взрослых, окружающая среда и вся обстановка представляют важные факторы для развития высшей нервной деятельности. В атмосфере недовольства, волнений, раздоров возникают самые разнообразные формы детских неврозов, а спокойное гармоничное окружение ребенка есть лучшее средство для формирования твердого, законченного характера. Двигательные навыки, сформированные у детей до 7 лет, составляют фундамент для дальнейшего совершенствования их в школе и позволяют в дальнейшем достигать высоких результатов в спорте. Правильно организованное физическое воспитание способствует умственному развитию детей, так как создаются благоприятные условия для нормальной деятельности нервной системы и всех других органов и систем, что помогает лучшему восприятию и запоминанию. У детей развиваются все психические процессы (мышление, воображение, речь и др.), а также мыслительные операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение и др.), поэтому:
Рациональное питание. Гигиена питания Рациональное питание –это разнообразное питание с учетом индивидуальных особенностей человека, его возраста, физических нагрузок, климатических и сезонных особенностей окружающей среды. Рациональное питание является важнейшим условием человека и его работоспособности. С пищей человек получает все необходимые элементы, требующихся для роста и развития и обеспечивающие организм энергией, необходимые для жизнедеятельности. Необходимые организму питательные вещества подразделяются на 6 основных типов: Рационально питаться – значит получать с пищей в достаточном количестве и в правильном сочетании все эти вещества. Углеводы – основной источник энергии. Углеводы содержатся во всех пищевых продуктах, но особенно их много в крупах и фруктах. Жиры также являются важным компонентом в питании человека. Они входят в состав клеток и тканей организма и участвуют во многих жизненно важных функциях. Жиры представляют источник энергии, превосходящие другие пищевые вещества, и входят в определенном количестве во многие пищевые продукты (масло, орехи, шоколад, сало ). Белки служат основным материалом для построения клеток и тканей организма. Источниками белка являются мясо, рыба, яйца, творог, сыр, молоко, хлеб, картофель, горох, фасоль, рис, орехи. Витамины необходимы организму для нормального роста, для развития обмена веществ. Витамины повышают физическую и умственную работоспособность человека и способствуют устойчивость организма к различным заболеваниям. Витамины поступают в организм с пищевыми продуктами животного и растительного происхождения. Главным источником витаминов являются овощи, фрукты и ягоды. Минеральные вещества служат структурными компонентами зубов, мышц, клеток крови и костей. Минеральные вещества организм получает с пищей. Вода – один из наиболее важных компонентов организма, составляющих 2/3 его массы. Суточная норма потребления жидкости – около 2 литров. В вашем возрасте для того, чтобы в достаточном количестве получать все необходимые питательные вещества необходимо питаться 4 раза в день: завтрак, второй завтрак, обед и ужин. Конечно, ваше питание зависит от семейных традиций, но многое определяете и лично вы. Старайтесь употреблять в пищу больше свежих овощей и фруктов, не злоупотребляйте сладостями. Для того, чтобы пища, которую вы потребляете, шла на пользу, необходимо соблюдать ряд общепринятых правил.
5 адресных мероприятий в поддержку родителей детей с особыми потребностями, родителей, сталкивающихся с особыми трудностями, и родителей, вовлеченных в службы защиты детей | Вопросы воспитания: поддержка родителей детей в возрасте 0-8 летпроявляется экстернализирующим (например, агрессия, истерики) или интернализирующим (например, детская депрессия, социальная изоляция) поведением. Кроме того, синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), хотя и частично совпадает с этим поведением, более отчетливо проявляется в высоких уровнях физической активности, трудностях с вниманием и трудностях с выполнением заданий (American Psychiatric Association, 2013). Агрессия и антисоциальное поведение у детей младшего возраста, по-видимому, достигают пика в возрасте от 2 до 4 лет, а затем снижаются, чтобы вновь проявиться в подростковом возрасте (Wahl and Metzner, 2012). Лавин и его коллеги (1996) сообщают, что в раннем возрасте (в возрасте от 2 до 5 лет) распространенность таких поведенческих проблем в выборке из 3860 детей составляет в среднем 8,3 процента, с гендерными различиями (мальчики чаще, чем девочки). Однако у небольшой части детей исследования показали, что агрессивное / антисоциальное поведение является серьезным и сохраняется в раннем детстве (Wahl and Metzner, 2012).Именно этим детям ставят диагноз «оппозиционно-вызывающее расстройство» (ODD) (American Psychiatric Association, 2013). Дети с ODD могут потерять самообладание; спорить со взрослыми; активно нарушать правила; и причинить вред людям, животным и / или имуществу. Стратегии вмешательства: родители детей с экстернализирующим поведениемРяд мероприятий был сосредоточен на улучшении знаний, отношения и практики родителей детей с экстернализирующим поведением.По большей части, эффективные вмешательства были разработаны для того, чтобы дать родителям навыки, необходимые для более эффективного управления поведением своих детей. Эти мероприятия включали применение общих тренингов по управлению родителями для родителей детей со сложным поведением, а также обучение родителей, разработанное специально для этой группы населения. Triple P Одним из наиболее часто используемых и тиражируемых на международном уровне вмешательств для помощи родителям в предотвращении и решении поведенческих проблем у их детей является Triple P (Sanders et al., 2008), многоуровневая система поддержки, которая предусматривает все более интенсивные вмешательства, основанные на потребностях родителей и детей. Вмешательства варьируются от базовой информации о воспитании детей на наименее интенсивном уровне до управления поведением с помощью различных форм (например, групповое, индивидуальное или самостоятельное обучение) (см. Вставку 5-1). В экспериментальных и квазиэкспериментальных исследованиях уровней первичной медико-санитарной помощи, стандартных и групповых и улучшенных уровней Triple P, проведенных в Соединенных Штатах и в других странах, родители сообщили о менее частом использовании дисфункциональных методов воспитания в таких областях, как дисциплина, расслабленность и т. Д. чрезмерная реактивность и большая родительская компетентность.Улучшения наблюдаемого и отмеченного родителями негативного поведения у детей по сравнению с контрольной группой также имеют .Роль родителей в образовании детейМожет показаться, что единственная функция родителей, чьи дети ходят в школу, - контролировать их успеваемость . Эта точка зрения возникла из-за большого количества родителей, которых не хотят быть вовлеченными в школьную жизнь своих детей. На самом деле, роль родителей в образовании своих детей имеет первостепенное значение и обычно дети более активных родителей , которые участвуют в школьной жизни , учатся намного лучше , чем те, кто игнорирует посещения школы. Еще одним важным фактором является причина, по которой некоторые родители соглашаются посетить школу . В большинстве случаев это не имеет ничего общего с улучшением успеваемости их детей. Есть примеры людей, которые приходят в здание школы только , чтобы упрекнуть учителей , некоторых из непослушных одноклассников или администрации. Такое поведение не только доказывает, что эти люди равнодушны ко всему, что происходит с их детьми, до тех пор, пока они на что-то не жалуются, но и унижают школу и учителей в глазах своих детей.
Родители мешают обучению или как избежать ошибокОбычно родители даже не осознают, что проблемы в образовании их ребенка являются результатом их отношения как к ребенку, так и к школе. Иногда, разговаривая друг с другом или с другими взрослыми, они даже не замечают, как , иногда сказанное как шутка, может запоминаться детьми и приниматься как серьезный вывод . Остальные высказывают детям свое мнение об образовательном процессе и не находят в этом ничего плохого.Но таких второстепенных точек зрения могут привести к ненависти и нежеланию ходить в школу. Вот почему важно знать, какие слова могут .Как быть замечательным родителем: хорошие родительские навыки и советыПо мере того, как ваш ребенок превращается из младенца и малыша в школьника и подростка, многое меняется, но основные принципы остаются неизменными. Как отличный родитель, вы будете уравновешивать его или ее уровень зрелости и потребности с правилами, обязанностями и льготами. В то время как младший ребенок более эгоцентричен и менее понимает ожидания других, подросток более настроен на компромисс, переговоры и развитие своей независимости и идентичности. Умение быть хорошим родителем интуитивно. Доверяйте своему инстинкту и следуйте ему. Измеряйте и действуйте в соответствии с проявлением зрелости вашего ребенка. Создать структуру. Общайтесь часто и открыто. Вслушиваться. Поощряйте своих детей рассказывать о своих переживаниях и эмоциях. Демонстрируйте сочувствие и доверие. Больше всего радуйтесь своим детям в любом возрасте. Это время обучения и совместного достижения новых высот вместе.Будьте рядом, пока они растут. Вот наш родительский совет, как хорошо обращаться с детьми, чтобы они полностью реализовали свой потенциал. СодержаниеЧто такое эффективное воспитание детей?
Короче говоря, эффективное воспитание означает взаимодействие с детьми таким образом, чтобы они развивали знания и эмоциональные навыки, чтобы стать счастливыми и продуктивными взрослыми и иметь хорошо адаптированное поведение. Чтобы добиться успеха в конкурентном мире, дети должны научиться быть честными и владеть собой.Они должны уметь принимать решения и действовать независимо, но при этом быть добрыми и чуткими по отношению к другим. Они сотрудничают с другими, основываясь на здоровых моральных принципах, ведя себя соответствующим образом, даже в сложных обстоятельствах. Родители, которые могут привить эти способности и ценности своим детям, проделали исключительную работу по их подготовке к жизни в реальном мире. У детей есть восемь основных потребностей, которые хороший родитель удовлетворяет, чтобы иметь наилучшие шансы на благополучие и счастье.
Защитите, обучите, обеспечьте четкие ожидания и последовательный распорядок, чтобы подготовить вашего ребенка к преодолению любых трудностей и успешному переходу через этапы развития в детстве. Эффективные родительские навыки
Как мама или папа, зная, какой набор навыков нужно иметь и как его применять, является хорошей отправной точкой для эффективного воспитания детей. Самый главный фактор - время. У всех родительских навыков есть одна общая черта - время.Проведение как можно больше времени в компании вашего ребенка - это возможность инвестировать в удовлетворение всех его основных потребностей. Эффективные родители передают эти качества следующим образом.
Максимально помогайте своему ребенку, а не прописывайте. Сообщите им о своих ожиданиях. Проявляйте уважение и понимание. Поощряйте рассказывать о своих чувствах и переживаниях. Относитесь к ним так, как хотите.Когда дети плохо себя ведут, иногда это рефлексия на примере родителей. Как быть хорошим родителем
Ниже приведены дополнительные советы о том, что делает хороших родителей.
Хорошие родительские навыки не обязательно относятся к родителям, которые делают все для своего ребенка, а, скорее, к тем, кто использует эффективное воспитание, чтобы обеспечить своим детям безопасное и заботливое пространство и направлять их в их развитии. Хорошие родители не всегда могут делать все правильно, но они всегда рядом. Помните, что это путешествие, которое вы совершаете вместе.Хорошее воспитание - важная жизненная задача, но получать удовольствие от детей еще важнее для вас обоих. Как быть хорошим родителем в трудную минутуНаучиться быть лучшими родителями важно не только в хорошие времена. Все семьи проходят тяжелые периоды. Именно в эти трудные времена вы действительно узнаете, что делает хороших родителей. Когда у вашего ребенка психические или эмоциональные проблемы
По данным CDC, почти у 10 процентов детей в возрасте от 2 до 17 лет диагностируется синдром дефицита внимания с гиперактивностью, или СДВГ.Более 7 процентов имеют диагностированную поведенческую проблему или тревогу, в то время как более 3 процентов в той же возрастной группе получили диагноз депрессии. Некоторые из этих состояний часто встречаются вместе, что усиливает эффект и затрудняет лечение. Учитывая тот факт, что еще больше детей с проблемами психического здоровья не диагностируются и не получают лечения, что имеет негативные последствия для их здоровья и развития, эта ситуация требует внимания. Первая линия помощи и самая важная основа психического здоровья ребенка - это дома.Когда ваш ребенок постоянно грустит или замкнут, угрожает или пытается причинить себе вред, у него внезапные, всепоглощающие страхи, он неконтролируемый или идет на риск, или имеет серьезные перепады настроения, возможно, он или она страдает расстройством настроения или поведением. Если их поведение внезапно меняется или появляются признаки употребления алкоголя или наркотиков, родитель должен насторожиться. Ребенок, которому так трудно сконцентрироваться или оставаться на месте, что это мешает ему учиться в школе или выполнять повседневные задачи, возможно, страдает СДВГ. Если вы наблюдаете какие-либо из этих закономерностей, поговорите со своим ребенком, чтобы узнать, с чем у него или нее проблемы, или если что-то беспокоит его или ее. При необходимости спросите профессионального мнения. Помните, что страдание от психического расстройства - это не стигма. Это болезнь, а не личная неудача. Однако эффективное воспитание может существенно повлиять на устойчивость вашего ребенка и способность справляться с проблемами. Заботливая и упорядоченная домашняя обстановка дает ребенку лучшую возможность развиться в счастливого и продуктивного взрослого. Как быть хорошим родителем во время развода
Хотя стабильный и любящий дом с двумя родителями широко считается наилучшими условиями для роста ребенка, к сожалению, это не всегда так. Почти половина всех браков в Соединенных Штатах заканчивается разводом или разводом по прошествии средней продолжительности чуть менее восьми лет. Это означает, что во многих случаях страдают маленькие дети. Период, предшествующий разводу, обычно бывает неспокойным и наполнен спорами и конфликтами.Обвинения и обвинения между партнерами - обычное дело. Гнев, разочарование и эмоциональность родителей проецируются на детей. Дети также могут стать источником споров, когда их втягивают в перетягивание каната за расположение родителей или опеку. Самое важное, что нужно помнить родителям, переживающим развод, - это то, что дети не являются объектами ссоры с вашим партнером. Вам нужно отделить свои негативные чувства к партнеру от того, как вы относитесь к своим детям.Не допускайте драки перед ними. Убедитесь, что они понимают, что ни в чем не виноваты и не несут ответственности за несчастье и конфликт. Постарайтесь отложить свою обиду и гнев на благо детей и сделать все возможное, чтобы они почувствовали себя любимыми, принятыми, ценными и принадлежащими как вам, так и вашему партнеру.
Как быть хорошим родителем после развода
Когда вы уже разделились или развелись, у вас, вероятно, есть какое-то соглашение о совместном воспитании детей.Всегда уважайте эту договоренность. За исключением случаев, когда вы испытали серьезные проблемы, такие как физическое или эмоциональное насилие, алкоголь или наркотики, совместное участие в жизни ваших детей между обоими родителями - лучшее решение после развода. Даже если у вас сейчас отдельная жизнь, поощряйте ребенка проводить время и поддерживать близкие отношения с вашим бывшим партнером. Хотя совместная ответственность, координация и принятие решений могут быть трудными и утомительными, у детей, которым нравится компания и руководство обоих родителей, больше всего шансов на счастье и успех. Убедитесь, что ваши аранжировки последовательны, а неожиданные вещи сведены к минимуму. Это поможет вашему ребенку почувствовать заботу и безопасность. Мирное сотрудничество с бывшим партнером научит вашего ребенка ценности компромисса и совместного решения проблем.
Сосредоточьтесь на регулярном, хорошем общении со своим бывшим партнером.Принимайте совместные решения, которые влияют на вашего ребенка. Старайтесь действовать как одна команда и поддерживать друг друга, когда дело касается благополучия детей. Быстрое решение проблем. Компромисс. Не позволяйте мелочам мешать и разрастаться. Всегда делайте то, что лучше для вашего ребенка. Советы для родителей по возрастуСтиль воспитания и решения меняются вместе с развитием ребенка. Потребности и ожидания вашего ребенка и малыша отличаются от потребностей и ожиданий вашего школьника и подростка. По мере расширения их взаимодействия с миром уровень их зрелости повышается.Вы всегда должны оценивать и уравновешивать их уровень зрелости и способность справляться с ответственностью с автономией и свободой, которые вы им позволяете. Советы по воспитанию младенцев
Младенцы имеют очень элементарные потребности, и они еще не научились различать себя и свое окружение. Им требуется тепло, отдых, безопасность, питание и время, чтобы установить связь со своим главным опекуном. Их основные задачи развития - научиться есть, спать и привыкнуть к своему телу и взаимодействию с другими.Они начинают укреплять доверие. Поэтому как родитель вы должны…
Очень скоро ваш ребенок станет малышом, и он или она начнут больше двигаться, исследовать и взаимодействовать. Советы по воспитанию детей ясельного возраста
В возрасте от одного до двух лет малыши начинают учиться ходить и говорить.Узнавая больше об окружающей среде и окружающих их людях, малыши становятся более самостоятельными и осторожно проверяют свою независимость. Однако они по-прежнему эгоистичны и могут быть довольно упрямыми. В этом возрасте у них быстро развиваются языковые и физические навыки. Они учатся ориентироваться в правилах своего мира.
Советы по воспитанию дошкольников
В возрасте примерно от трех до пяти лет ваш дошкольник становится немного менее эгоистичным, больше осознает свое место в мире и начинает учиться управлять своими эмоциями и поведением.Их социальные навыки развиваются быстро, что создает основу для того, когда они отваживаются выйти на свет и пойти в школу. Они учатся на опыте и проверяют границы своего тела и ума. Чтобы наставить дошкольника на правильный путь, необходимо…
Советы по воспитанию школьников
В школе и в дошкольном возрасте они становятся менее эгоистичными, более приспособленными к другим и (обычно) более внимательными и склонными к сотрудничеству. В годы становления школьнику как никогда необходимо руководство для развития эмоционального интеллекта и навыков саморегуляции. Используйте эти обычно разумные годы, чтобы укрепить ваши отношения и позволить вашему ребенку развить свою уникальную личность.
Советы по воспитанию подростков
В раннем подростковом возрасте, от 13 до 15 лет, ожидайте изменчивого поведения и эмоций, когда они пытаются обрести независимость. На данный момент он или она развили личность, но, возможно, все еще пытаются найти свою устойчивую идентичность. Внешний мир оказывает все большее влияние на вашего подростка, поскольку он ориентируется в отношениях со сверстниками, ищет образцы для подражания и расширяет свое влияние через социальные сети и школу, спорт и другие мероприятия. На этом этапе родитель сосредоточен на демонстрации уважения и положительных ценностей, управлении собственными эмоциями, балансировании свободы с ответственностью и регулярном общении.
Заключение
Помните, что взаимодействие с вашим ребенком - независимо от его возраста - является критически важным компонентом в его развитии. В детстве это означает физический контакт и заботу.Когда ваш ребенок подрастает, общение о его переживаниях и эмоциях становится светом, который ведет его к уверенности. Задумчивое слушание, разговор об эмоциях, установление границ и структуры, а также баланс между независимостью и ответственностью также очень важны. Обратите внимание на изменения в поведении вашего ребенка. Следите за их действиями в Интернете и в реальном мире. Установите соответствующие меры безопасности в социальных сетях. Когда ваш ребенок станет достаточно взрослым, чтобы иметь смартфон, установите приложение, например «Найди моих детей», чтобы знать, где они находятся, когда ты беспокоишься. Это даст вам ценное душевное спокойствие, так что вы дадите им больше свободы действий для исследования своей независимости, оставаясь при этом в безопасности и защите.
. Почему это важно и как это построитьВоспитание приносит удовлетворение, но иногда утомляет. Он выявляет в человеке все самое лучшее и худшее. Мы делаем все возможное, чтобы хорошо вырастить наших детей, от пробования различных приемов воспитания до посещения семинаров по позитивному воспитанию. Но, в конце концов, все сводится к тому, какие отношения родитель разделяет с ребенком - чем лучше отношения, тем лучше может быть воспитание. Итак, как вы можете укрепить отношения между родителями и детьми? Здесь мы расскажем вам, что такое отношения между родителями и детьми, их важность и несколько советов по укреплению связи между ребенком и родителем. Понимание отношений родитель-ребенокОтношения родитель-ребенок (PCR) - это отношения, которые способствуют физическому, эмоциональному и социальному развитию ребенка. Это уникальная связь, которую каждый ребенок и родитель испытывают, радуются и лелеют. Отношения закладывают основу личности ребенка, выбора и поведения в целом. Исследования показывают, что здоровые отношения между родителями и детьми приводят к положительным результатам для детей и семьи (1). Продолжайте читать, чтобы узнать о важности связи между родителями и детьми. Вернуться к началу Почему важны позитивные отношения между родителями и детьми?Любящие родители создают любящих детей. Ваши отношения с детьми и то, насколько вы привязаны к ним, указывают на то, каким будет ребенок в будущем. [Читать: Стили воспитания и их влияние ] Вот несколько положительных результатов здоровой ПЦР.
Отношения между родителями и детьми должны быть не только крепкими, но и гибкими, потому что с десятилетним ребенком нельзя вести себя так же, как с трехлетним. Вернуться к началу Отношения между родителями и детьми на разных этапахВоспитание детей - это работа на полный рабочий день, с преимуществами и проблемами, которые растут по мере роста ребенка. Здесь мы рассмотрим ПЦР на различных этапах: Младенчество - создание тепла и безопасностиВ первые шесть месяцев младенцы в основном плачут, едят, спят, писают и какают.А в ответ родители держат, кормят, отрыгивают, переодевают и моют малыша. Таким образом родители остаются рядом с младенцем, ухаживая за ним. Когда ребенок голоден, он капризничает. Когда родитель его кормит, потребности ребенка удовлетворяются, и он счастлив. Родители также счастливы от того, что могут удовлетворить потребности ребенка. Когда родители выполняют свою основную функцию - воспитывать, любить и заботиться о ребенке, это создает четко определенные и уникальные отношения между родителями и детьми. К своему первому дню рождения у младенцев, вероятно, разовьется надежная привязанность к родителям или к основному опекуну. Детство - шаг в обществоКогда ребенок становится малышом, основное внимание уделяется формированию его поведения путем обучения, руководства и воспитания. Родители тонко облегчают процесс социализации в течение первых двух лет и подготавливают ребенка к тому, чтобы он вписался в социальную группу или общество в целом. [Прочитано: Неработающее воспитание ] Дошкольное учреждение - развитие стиля воспитанияВозникают разные стили воспитания, один из которых становится заметным по мере того, как ребенок достигает дошкольного возраста (4).Однако нельзя использовать один конкретный стиль последовательно во всех ситуациях; вам нужно использовать комбинацию стратегий для воспитания детей. А отношения между родителями и детьми лучше всего можно описать текущим стилем воспитания, принятым родителями. Исследования показывают, что дети:
Школьный возраст - знание о мире за пределами домаКогда ребенок идет в начальную школу, его внимание смещается с родителей на сверстников, но это не меняет динамики PCR. По мере того как у ребенка развиваются когнитивные и социальные навыки, он выходит за рамки домашней обстановки. Это время, когда связь становится двусторонней.Ребенок может сказать родителю, чего он хочет, и выразить свое симпатии и антипатию. Ваш стиль воспитания будет определять, будет ли общение двусторонним или односторонним. Стили воспитания остаются неизменными по мере роста ребенка, и стиль, используемый в дошкольном возрасте, продолжает оказывать влияние даже в среднем детском возрасте. Исследования показывают, что в случае (7):
Подростковый возраст - предоставление ребенку личного пространстваПодростковый возраст - это бурная и уязвимая фаза, которая приводит к физическим и психологическим изменениям в ребенке. Родители должны признавать и понимать потребности своих подростков, поддерживать их и давать им необходимую свободу без чрезмерного контроля. Воспитание с любовью и принятием путем принятия позитивного подхода даже в трудные времена может быть эффективным способом направлять подростков. Взрослая жизнь - говорить на равныхВзрослая жизнь - это время, когда начинает устанавливаться стабильность. Родитель и взрослый ребенок теперь могут общаться друг с другом. Взрослые дети иногда разрываются между личными и престарелыми родителями. Баланс между ними может быть довольно напряженным. Однако большинство взрослых поддерживают здоровые отношения со своими родителями. [Читать: Авторитарный стиль воспитания ] Требования и приоритеты одной семьи отличаются от требований и приоритетов другой. Например, связь, которую вы разделяете с вашим ребенком, может отличаться от той, которую ваш друг разделяет со своим ребенком. Это означает, что ваши отношения между родителями и детьми отличаются от отношений вашего друга. Итак, какой у вас тип облигации? В начало Типы родительско-дочерних отношенийТипы отношений могут зависеть от вашего стиля воспитания.ПЦР можно в целом разделить на следующие категории (8): 1. Надежные отношения:Дети чувствуют себя в безопасности со своими родителями / опекунами и верят, что о них позаботятся. Безопасные отношения формируются, когда родители постоянно реагируют на потребности своих детей. Дети, у которых есть надежные отношения со своими родителями, в дальнейшем с большей вероятностью станут независимыми и уверенными в себе. Они хорошо общаются в обществе и лучше справляются со своими эмоциями. 2. Отношения избегания:Дети чувствуют себя незащищенными, потому что родители не реагируют на их потребности. Они вынуждены стать независимыми и заботиться о себе в детстве. Небезопасная привязанность родитель-ребенок приводит к проблемам в развитии и адаптации, а также к поведенческим проблемам, таким как кусание, толкание и удары. Дети, которые испытывают такие отношения, с большей вероятностью будут иметь плохие социальные навыки (например, замкнутость или агрессию), а также, как правило, непослушны и импульсивны. Однако это не означает, что они обречены на неудачу в жизни. Изменения, безусловно, могут произойти по мере роста ребенка. 3. Амбивалентные отношения:Потребности ребенка иногда удовлетворяются, а иногда нет. Родители отвечают, но не всегда. Например, родитель может не сразу реагировать на ребенка, который голоден или плачет, поскольку он занят на работе. Но через некоторое время они могут ответить. Эти дети растут привязчивыми и склонными к чрезмерным эмоциям. 4. Неорганизованные отношения:В этих отношениях родители пренебрегают потребностями детей, и дети учатся ничего не ожидать от родителей. В таких случаях вполне вероятно, что один или оба родителя страдают от психологического состояния. Эти дети ведут бессмысленную деятельность и ведут себя необычно. Некоторые из них, как правило, говорят быстро и мешают другому человеку понять их речь или поведение. Итак, вы относились к одному из этих типов? А вы могли догадаться, какой тип лучше других? [Читать: Как заставить позитивное воспитание работать ] Для того, чтобы развить лучшую связь, вам необходимо следовать определенным основным принципам воспитания, которые мы обсудим далее. Вернуться к началу Принципы взаимоотношений между родителями и детьмиКогда дело доходит до воспитания детей, не существует универсального решения. Однако следующие принципы закладывают основу для позитивного воспитания:
Эти принципы могут направлять родителей на макроуровне. А как насчет повседневного общения? Как вы можете укрепить связь с ребенком в повседневной жизни? Вернуться к началу [Читать: Негативное и позитивное воспитание ] Действия, которые помогают в установлении связи между родителями и детьмиФормирование связи с вашим ребенком является ключевым моментом здоровой ПЦР. А когда связь налажена, ваши дети, как правило, добровольно соблюдают правила.Один из способов укрепить вашу связь с детьми - это приучить к позитивному общению свой распорядок дня. Вот как это можно сделать:
Обнимайте детей, когда они просыпаются утром и перед сном, ночью, а также столько раз в течение дня, сколько сможете. Потрите их плечи, поддерживайте зрительный контакт и похлопайте их по спине, чтобы показать им свою заботу. Детям старшего возраста может не нравиться физическое прикосновение, или они могут смущаться, когда вы обнимаете их на глазах у сверстников. Не навязывайте им это. Будьте осторожны и дайте им понять, что объятия, чтобы показать привязанность и любовь, - это не плохо.
Если вы введете эти занятия в свой распорядок дня, вы наверняка заложите основу для здоровых отношений. После того, как будет заложен прочный фундамент, вы можете работать над укреплением связи. Вернуться к началу [Читать: Советы, как стать лучшим родителем ] Как укрепить отношения между родителями и детьми?По данным Американской психологической ассоциации, качественные родительско-детские отношения важны для здорового развития (8). Чтобы иметь здоровый ПЦР, родители должны быть отзывчивыми, заслуживающими доверия и любящими. Вот несколько советов по укреплению отношений:
Любовь и забота, которые вы предлагаете своему ребенку, создают здоровые и позитивные отношения. Но некоторые поведенческие проблемы могут привести к плохому результату ПЦР. Вернуться к началу [Читать: Что такое совместное воспитание ] Пять проблем, которые могут разрушить отношения между родителями и детьмиОтношения, которые вы устанавливаете со своими детьми в ранние годы, формируют основу для их последующих лет . Если ранние отношения между родителями и детьми натянуты из-за различных проблем, это повлияет на личность вашего ребенка.Вот несколько распространенных проблем в отношениях между родителями и детьми, которых следует избегать:
Жестокое обращение в детстве может превратить детей в жестоких взрослых, которые плохо обращаются со своими родителями и детьми, создавая порочный круг.
Кроме того, вы должны уважать ребенка в том, как вы говорите и ведете себя с ним.
Вернуться к началу [Читать: Авторитетный стиль воспитания ] Это факт, что воспитывать детей непросто.Но тогда вы, как зрелый и ответственный взрослый, должны создать здоровую и любящую связь со своим ребенком, которая сделает жизнь легкой для вас обоих. Однако, если у вас возникли серьезные проблемы с ребенком, и вы не можете справиться с ними самостоятельно, знайте, что помощь всегда рядом. Проконсультируйтесь с детским психологом, чтобы помочь себе и своему ребенку. Хотите рассказать нам о каких-либо стратегиях воспитания? Используйте наш раздел комментариев ниже. Рекомендуемые статьи:.Почему участие родителей так важно в дошкольном образованииХотите увеличить участие родителей на 57%? Загрузите наше исследование об общении родителей и учителей и узнайте, как это сделать! Скачать бесплатную электронную книгу Сегодняшние родители вовлечены в развитие своих детей больше, чем когда-либо. За исключением дошкольных учреждений. Многие родители бросают своих детей утром, пока учителя берут на себя ответственность, а затем забирают их в конце дня, не задумываясь об их обучении. Однако, чтобы получить истинную пользу от дошкольного образования, родителям необходимо подумать о том, как они могут поддерживать то, что их дети изучают в течение дня. Преимущества участия родителейНекоторые из наиболее важных когнитивных способностей ребенка развиваются в дошкольном возрасте. Принимая активное участие в процессе дошкольного образования, родители могут помочь обеспечить их ребенку всю необходимую поддержку, чтобы полностью раскрыть свой потенциал. Вовлеченность родителей помогает расширить обучение за пределами класса, создает более позитивный опыт для детей и помогает детям лучше учиться в школе. Родителям очень важно поддерживать обучение, которое происходит в дошкольных учреждениях и дома. Родители, знакомые с тем, что происходит в дошкольном классе или в детском учреждении, могут лучше установить связь между тем, что изучают в школе, и тем, что происходит дома.Эта связь - ключевой компонент развития ребенка и поддержки дальнейшего обучения. Не только участие семьи или родителей помогает расширить обучение за пределами класса; это создает более позитивный опыт для детей и помогает детям лучше учиться в школе. Какую роль могут играть родители в дошкольном образовании?Участие родителей в дошкольном образовании может расширить опыт, который ребенок получает в классе, до реальных занятий, которые происходят дома.Родители, которые понимают, над чем их ребенок работает в дошкольном учреждении, лучше понимают компетентность своего ребенка и над тем, над какими областями ему нужно работать, чтобы повысить уверенность и способности. Одна из самых сложных задач для воспитателей дошкольного образования - выяснить, как лучше вовлечь родителей в обучение своего ребенка. Установив хорошие связи между вашим детским центром и родителями, а также приложив все усилия, чтобы привлечь родителей как важных партнеров к обучению их ребенка, вы можете положительно повлиять на их способность к обучению. Советы по привлечению родителей к участиюПредложите родителям узнать больше о вас, ваших сотрудниках и о том, как работает ваш детский сад.Сделать семьям более комфортно в вашем центре и с преподавателями, которые там работают, будет иметь большое значение для того, чтобы они чувствовали себя непринужденно и с большей вероятностью были вовлечены. Спросите родителей, не хотят ли они участвовать в вашем классе.Есть ли у них особый талант, которым они хотели бы поделиться с классом? Хотели бы они добровольно помочь в художественном проекте или прочитать рассказ? Спросите родителей, есть ли какие-то темы, которые они хотели бы включить в вашу учебную программу.Когда они осознают, что могут иметь право голоса в том, чему учат в классе, родители могут захотеть помочь сформировать то, что их ребенок изучает в течение дня. Создайте ежедневный отчет или журнал для каждого ребенка.Используйте эти ежедневные отчеты, чтобы описать их индивидуальный прогресс, и предлагает родителям и учителям возможность общаться и оставлять отзывы. Нужна помощь с наблюдениями? Загрузите нашу бесплатную электронную книгу! Скачать бесплатную электронную книгу Сделайте полезные ресурсы доступными для родителей.Это может быть связано с развитием моторики, языкового развития, управления поведением и т. Д. Эти ресурсы могут предложить дополнительные рекомендации, которые родители могут использовать дома, чтобы развивать у своих детей дальнейшие навыки и таланты. Порекомендуйте дополнительные занятия, которые родители и ребенок могут выполнять дома.Эти занятия могут расширить ваш учебный план за пределы классной комнаты и закрепить то, что вы преподаете. Как только родители получат непосредственный опыт обучения своих детей новым вещам и увидят результат, они будут более вынуждены играть активную роль на постоянной основе. Поблагодарите родителей за участие.После посещения вашего детского сада родителями или волонтерами напишите благодарственное письмо, чтобы сообщить им, что вы цените их время и помощь. Дополнительные идеи о том, как привлечь родителей, см. В нашей публикации о мероприятиях по вовлечению родителей в дошкольные учреждения. Участие родителей в исследованиях дошкольных учрежденийИсследования показывают, что, когда родители активно участвуют в дошкольном образовании своего ребенка, они с большей вероятностью будут продолжать участвовать, когда их ребенок пойдет в начальную школу.Поощряя участие родителей в работе вашего центра по уходу за детьми, вы можете помочь детям, не достигшим раннего возраста, и сделать их семьи важной частью их образования в будущем. Участие родителей и семьи в дошкольном образовании поможет улучшить результаты обучения детей, обеспечив им всю поддержку, необходимую для достижения успеха. Часть этого процесса включает подробную документацию, чтобы учителя и родители имели полное представление о том, как развивается ребенок, и могли действовать соответствующим образом. HiMama дает учителям возможность наблюдать за каждым ребенком, находящимся под их опекой, в течение дня и автоматически создавать подробные отчеты, отслеживающие развитие во времени. Затем ими можно поделиться с родителями, открыв линии общения и поместив их обоих на одну страницу. Чтобы узнать, как HiMama может помочь вашему детскому центру, заполните форму ниже, чтобы запланировать бесплатную демонстрацию! Похожие сообщения.Отношения родитель-ребенок - Почему это важноВоспитание - самая интересная работа, которая у нас когда-либо будет, но она не лишена проблем. Современная семейная жизнь может быть напряженной, и при различных давлениях на семью это не всегда легко. В конечном итоге родители хотят лучшего для своего ребенка, и прочные отношения между родителями и детьми могут помочь улучшить результаты жизни детей.
Почему важны позитивные отношения между родителями и детьми?Отношения родитель-ребенок - это те отношения, которые способствуют физическому, эмоциональному и социальному развитию ребенка.Это уникальная связь, которую каждый ребенок и родитель сможет развить и воспитать. Эти отношения закладывают основу личности ребенка, жизненного выбора и поведения в целом. Это также может повлиять на силу их социального, физического, психического и эмоционального здоровья. Некоторые из преимуществ включают:
Стиль воспитания - Позитивное воспитаниеКогда дело доходит до воспитания детей, существует «один размер для всех»: мы меняемся и адаптируемся по мере роста наших детей. Однако следование некоторым простым позитивным советам по воспитанию может помочь, когда дело касается ваших отношений с ребенком. Теплое, любящее общение Имейте границы, правила и последствия Слушайте и сопереживайте своему ребенку Решение проблем Укрепление отношений между родителями и детьмиУстановление связи с вашим ребенком важно для развития прочных родительско-детских отношений. Вот несколько советов, которые помогут укрепить ваши отношения с детьми. Скажите своему ребенку, что вы его любите Играйте вместе Департамент образования и Playboard NI разработал ряд ресурсов по игре для родителей в рамках кампании #PlayMatters. Будьте доступны Ешьте вместе Слушайте и сопереживайте Проводите время один на один с детьми |
||||||||||||||||
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта. |