|
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Родительское собрание развитие добрых чувств у ребенкаРодительское собрание "Развитие добрых чувств у ребенка" | Материал (подготовительная группа):Родительское собрание на тему: «Развитие добрых чувств у ребенка». Цель: Развивать доброжелательные отношения между родителями, воспитывать чувство любви и уважения к своему ребенку, обогащение знаний родителей по воспитанию в ребенке таких качеств, как доброта, отзывчивость, милосердие и т. д. Здравствуйте уважаемые родители! Приятно видеть вас всех. Доброта нужна всем людям И начнем мы со сладкого сюрприза. Но не простого, а игрового. У меня есть вот такой чудесный мешочек, а в нём конфеты. Я предлагаю вам поиграть в ассоциации. Вы достаёте конфету, смотрите какого цвета обвёртка на этой конфете и говорите, с чем этот цвет у вас ассоциируется. Например: я достаю конфету в синей обвёртке, синий цвет у меня ассоциируется с морем. (Играем, родители достают конфеты четырех цветов – красного, желтого, зелёного, синего) Все получили сладкий сюрприз? А теперь я предлагаю вам присесть за тот столы. Образуются 4 групп по цвету цветов) 1 группа: проводит упражнение микрофон (нужно завершить мнение) - Добро - это. (способность поступаться собственными интересами ради блага других.) - Добро ассоциируется с. (жизнью, доброжелательностью, состраданием и заботливостью к слабым, больным) - Добрый человек похож на. (на ясное солнышко, мамочку, весенний цветок.) - Добро творится без. (расчета, и т. д.) 2 группа: Составление ассоциативного ряда Определяют «помощников» и «врагов» человеческой черты «доброта» «Помощники» - щедрость, помощь, благодарность, понимание. «Враги» - жадность, зависть, злость, безразличие. 3 группа: Предлагает создать правила к книге «Добрые советы». - Вести себя так, чтобы другим было приятно с вами. - Помогать слабым, больным, старым, а также тем, кто попал в беду. - Не завидовать, и т. д. 4 группа: «Клумба доброты» - Тема: «Добро, как я его представляю». (Нарисовать доброту, радость, приятное самоощущение, удовольствие.) (Выступление и защита своих задач по группам) Как я уже говорила, сегодня тема нашего родительского собрания «Научите ребенка быть добрым». А вот как определяет доброго человека С.И.Ожегов. (Переворачивая большое сердце в центре воспитатель читает):
-А теперь послушайте, как понимают доброту наши дети. Видео «Говорят дети «Что такое доброта?» Наши дети правильно понимают, что такое доброта, но не всегда их поступки бывают добрыми. И наша задача состоит в том, чтобы воспитывать у них с раннего детства потребность совершать добрые поступки. - Прошу Вас чаще говорите своему ребенку слова нежности, любви. Не бойтесь, они не испортят его.
(Перед родителями лист бумаги, на котором им предлагается обвести правую руку и написать на каждом пальце ласковые слова, на пальцах левой руки – слова, которыми ругаете детей.) - Думаю, Вы согласитесь со мной, что родитель, дающий любовь, всегда воспитывает доброту. А родительская любовь учит ребенка быть внимательными к окружающим, умению сочувствовать и утешать, совершать добрые поступки. А сейчас я приглашаю вас в круг доброты и мира. (Родители вместе с педагогом располагаются по кругу). Воспитатель. Доброта – вещь удивительная. Быть легче добрым или злым? Наверно, легче злым. Быть добрым – Значит понимать И близких и чужих, И радости порой не знать, Заботясь о других. Конечно, доброму трудней, И все же, посмотри: Как много у него друзей! А злой всегда один… А сейчас уважаемые родители вместе с детьми сделаем «Снежинку добра». (Делаем снежинку из компакт дисков, клей ПВА, разноцветный песок). В древности, когда хотели поблагодарить человека за добрые дела, говорили: «Спаси вас Бог!» Постепенно «Спаси вас Бог!» превратилась в короткое «Спасибо». Мы говорим вам Спасибо! конспект родительского собрания"Воспитание добрых чувств у ребенка" | План-конспект занятия (подготовительная группа) по теме:МАДОУ детский сад комбинированного вида № 10 Конспект родительского собрания Тема: «Воспитание добрых чувств у ребенка». Воспитатель: Серегина Т. С. г. "Кашира, 2012 год Добрый вечер, уважаемые родители! (Вот и наступил час, когда мы собрались опять все вместе. Я всегда рада встречи с вами. Спасибо вам за то, что вы пришли на эту встречу. Это означает, что нас всех объединяет интерес к теме родительского собрания « Воспитание добрые чувств «, а она действительно заслуживает внимания, ведь детям через год в школу. 'Будет ли школьная жизнь радостной для ребенка или, наоборот, омрачится неудачами, во многом зависит от пас, взрослых, ибо вы, думаю, согласитесь с тем, что воспитание добрых чувств у ребенка должны быть сформированы в дошкольные годы. Хочется вспомнить изреченья великого педагога В.А. Сухомлинского: «Если человека учат добру - учат умело, умно, настойчиво, требовательно, в результате будет добро. Учат злу (очень резко, но бывает и так), в результате будет зло. Не учат ни добру, ни злу - всё равно будет зло, потому что человек рождается существом, способным стать человеком, но не готовым человеком. Человеком его надо сделать» Является неоспоримым тот факта, что недобрые взрослые вряд ли смогут посеять в ребенке зерна доброты. Хочется помочь тем родителям, которые вполне осознанно делают видеть своего ребенка, когда он вырастет добрым. Так, на вопрос, «какими вы хотите видеть своего ребенку, когда он вырастет?» взрослые отвечали: «Хотим, чтобы у нас вырос добрый, порядочный человек». Так уж, теперь устроено, что нашу жизнь регулирует материальная сторона, но не надо забывать, что есть вещи, о которых надо постоянно думать, мы стареем, но ведь только добрые дети могут обеспечить в дальнейшем нашу старость. 'Недаром есть и гласит пословица «какое воспитание, такая и старость». Известно, что легче чему — то научить дошкольника, чем что — либо положительное в нем воспитать. 'Каша дискуссия - о доброте. Интересно, как, ответили дети на поставленные вопросы? Ребята, как, вы понимаете, что значит быть добрым? (переживать за чужую боль, поделиться с другом и друзьями любимой игрушкой, помощь в беде, пожалеть, когда плохо.) Считаете вы себя добрым и почему? (Фа - считаю, потому что я могу дать поиграть свою игрушку, дать конфету, пожалею, когда плачут, могу защитить, могу оказать помощь). Какие вы знаете добрые слова? (спасибо, пожалуйста, будьте добры, будьте любезны, добрый день, добрый вечер, доброе утро, извините, простите, здравствуйте, до свидания) А теперь как вы ответили на вопросы анкеты: Как, вы считаете, нужно ли в воспитании ребенка воспитывать добрые чувства? Фа, 'Кет. 'Почем у? (вы все ответили — да. А на вопрос - Почему? (Вы ответили, что доброта нужна людям, и если посеешь добро - то семя добра вырастит.) 2. Что вы делаете в семье для развития этих, чувств? (стараемся своим примером воспитать в детях, добрые чувства, в семье помогают друг другу, перевиваем неудачу, радуемся хорошему.) .3. Какие заботливые отношения проявляет к вам и другим членам семьи ваш ребенок? (помогает, когда тяжело, убирает посуду, не шумит когда отдыхают, проявляет заботу, когда плохо чувствуют, жалеет, когда больно, защищает.) 4. Как, он его совершает: самостоятельно или по - вашему совету, (просьбе), требованию? (по совету - 72%; (по просьбе), а иногда и самостоятельно - 21%, по требованию — 8%.) Над этим надо призадуматься. Важно, чтобы он сам совершал добрые поступки. заповедей родителъства. Не жди, что твой ребенок, будет таким, как ты. Или - как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой. Не думай, что ребенок твой: он божий. Не требуй от ребенка платы, за все, что ты для него делаешь: ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот — третьему: это необратимый закон благодарности. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и взойдет. Не относись к. проблемам, свысока: тяжесть жизни дана каждому по силам, и будь уверен, ему его тяжела не менее чем тебе твоя. А может, и больше. Потому что у него еще нет привычки. Не унижай! Не мучь себя, если не можешь чего - то сделать для своего ребенка, мучь - если можешь и не делаешь. Помни - для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы другие сделали твоему. Люби своего ребенка любым: неталантливым, неудачливым, взрослым, общаясь с ним, радуйся, потому что ребенок, - это праздник, который пока с тобой. 5. Умеет ли ваш ребенок словами выражать сочувствие, сопереживание? Приведите примеры. ( ответили — да. Кошка заболела - жалко, мама устала - не мешать, не приставать, вырасту — буду защищать, мама заболела гладить, лечить; попался в паутину жук - жалко, освободить его.) 6. В каких поступках появляется инициатива ребенка в оказании помощи, забота? (помогает убирать со стала посуду после еды, полить грядки, подмести пол, полить цветы., принести воды, если заболел? когда больно - жалко.) В наших методиках не разработана система воспитания добрых чувств. Но поможет вам мой совет в воспитание добрых чувств, примите 10 заповедей родительства. Далее, каждодневно ваш ребенок, должен видеть и постигать азбуку доброты в семье и ближайшем окружении. Это может быть: - взаимопомощь друг другу; - доброе, заботливое отношение к, пожилым и престарелым людям: родственникам и просто соседским старикам и старушкам. - исключить нежелательных недобрых разговоров о людях животных, в присутствии, детей. Детское ухо слышит и впитывает буквально все. Приведем из жизни такой пример. Семья собирается на детский праздник. Вдруг ребенок, заявляет: «Я подарю своему другу поломанную машину, ведь она мне не нужна» Мама: «Так, некрасиво, нельзя дарить старые игрушки», а ребенок;,» а помнишь, когда вы собирались на день рождения к тете Гале, ты сказала, что подаришь старую вазу, потому что она так надоела и мешает!» Важно создание специальных, проблемных ситуаций, при решении Которых происходили, пусть в теоретическом плане, постоянные упражнения в добрых поступках. Вот несколько таких вопросов — ситуаций. - У тебя сегодня замечательное настроение. Почему? ^ , l ...у а) потому что мама улыбнулась; б) потому что светит солнце; в) потому что подарили, игрушку (конфету) - Испечь пирог и назвать его « Доброта». Разрезая и отдавая каждому члену семьи по кусочку, важно отметить: ты добрый, потому что ...и т. д. - Рассматривание картинок с изображением положительных или негативных ситуаций: в автобусе сидит мальчик, а рядом сидит стоит старичок с палочкой и т. д. Важную роль играют игровые ситуации типа: - кто в кого влюблен. - давайте говорить друг другу комплименты, -разучивание и применение игры « Словарь вежливых слов»: а) мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь, «Здравствуйте», б) когда нас бранят за шалости, говорим «Прости, пожалуйста» в) и в (России, наУкраине, в Англии на прощание говорят «Do свидания» При воспитании добрых, чувств важна социальная ориентация на другие людей, в том числе обездоленных. Ребенок не видит жизнь стариков в доме престарелых, но он часто проходит мимо людей, живущих затруднительно. В данном случае периодически важны комментарии родителей. Включая ребенка в активную жизнь в семье (трудовые поручения, участие в подготовке к. семейным праздникам, совместные подарки, чтение художественной литературы), вы должны стремиться к тому, чтобы научить ребенка не только внешним проявлениям вежливости, уважению к старшим, но и воспитывать у него умение быть внимательным, заботливым, понимать настроение близких. 'Если ребенок, совершает, добрый поступок, нет, не должен быть не замеченным вами ( покормил птиц - молодец). Замечательно поступают те семьи, которые используют художественную литературу и сказки в целях, воспитания добрых чувств. Знать содержание сказки нужно и полезно для ребенка, но еще важнее преподнести урок добра на основе рассказанной сказки. Например: сказка «Лиса и заяц» и задать вопрос: Почему лиса выгнала зайца из лубяной избушки? Кто хотел помочь зайцу? А кто помог? Кто тебе больше всех понравился в этой сказке? Почему? Ребенок, ответит. Но нам нужно извлечь максимальную пользу из прочитанного. А вдруг бы и петушок испугался лису? Как бы ты помог ему? И хочется, чтобы вашими помощниками в воспитании доброты стали краткие произведения В. Сухомлинского, А. Толстого, К. Ушинского и д.р. авторов. Научить детей добру — это значит научить их сострадать, переживать, сопереживать, глядя на беду, на горе. Давайте вместе помнить о том, что быть добрым - это не только сопереживать в горе, но и радоваться успехам близким. И свое родительское собрание хотела закончить народной мудростью: Добрые детка - дому венец, Плохие детки — дому конец. И пусть воплотится в жизнь первая строчка этой народной мудрости. И так, как, это собрание, посвящено воспитанию доброты поблагодарить хочу всех родителей, которые принимали и принимают, участие в оказании помощи ДУ и пусть наше сотрудничество будет плодотворным. И в завершении хочу вынести решение: - содействовать воспитанию у детей добрых, чувств. - способствовать достижению ребенком доброты в семье и в ближайшем окружении, - использовать упражнения, виды игр, и упражнения в добрых поступках, художественную литературу, - использовать социальную ориентацию на других людей. - использовать личный пример.
Родительское собрание "Воспитание добром" | Материал на тему:Родительское собрание "Воспитание добром" Цель. Показать родителям необходимость целенаправленного воспитания у детей доброты, побудить к этому. Плакаты. “Доброта - это солнце, которое согревает душу человека. Все хорошее в природе - от солнца, а все лучшее в жизни – от человека”. (М.Пришвин) “Лучше добрым на свете быть, зло в мире и так довольно”. (Э.Асадов) Ход собрания Правила работы. - Тема сегодняшнего родительского собрания-диспута – “Воспитывать доброту”. У меня к вам просьба: закройте, пожалуйста, глаза на минутку, улыбнитесь (обязательно от души), расслабьтесь и скажите мысленно: Мне хорошо! (В это время звучит песня Б.Окуджавы “Давайте говорить комплименты”) Мы знаем, как от добрых слов возникает прекрасное человеческое чувство – доброта. Я смотрела на ваши улыбающиеся лица и заметила, что в зале стало светлее. Это, наверное, потому, что собрались здесь добрые, сердечные люди. Ведь доброта – это солнце….(Слова Пришвина прочесть на доске) Итак, разговор сегодня будет о доброте. 1. Обсудим в группах такие вопросы: Что такое доброта? Что значит – “добрый человек”? Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. - А теперь послушаем, как понимают доброту наши дети. (Применение ИКТ) Дети правильно понимают, что такое доброта, но не всегда, к сожалению, их поступки бывают добрыми. И наша задача состоит в том, чтобы воспитывать у них с раннего детства потребность совершать добрые поступки. Обсудим в группах такие вопросы: Что значат слова “добрый”, “добренький”? Как вы понимаете, слова “Добро должно быть с кулаками”? (Обсуждение в группах) Итак, “добро должно быть с кулаками”. Другими словами, это можно выразить так: добро должно быть деятельным, сильным. Доброта – признак силы, а не слабости. Сильный человек проявляет великодушие, он по-настоящему добрый, а слабый человек бывает добреньким только на словах и бездеятельным в поступках. А как вы понимаете, смысл пословицы “За добро добром платят”? (Обсуждение в группах, высказывание мнений) Действительно, за добро, которое тебе сделали, хочется платить тем же. А теперь, пожалуйста, подумайте. Как научить человека чувствовать и понимать другого человека? (Обсуждение в группах) В воспитании доброты приоритет за семьей. Человек начинается с детства. В детский сад приходят разные дети: эгоистичные, избалованные, себялюбивые и открытые, простые, любящие все живое. Ребенок – это подсолнух: он поворачивается к добру, как к солнцу. Дети тянутся к добрым людям. Им нравится находиться рядом с ними, играть с детьми, которые не обидят их. Если мы будем внимательны к любому человеку, с которым вступаем во взаимоотношения – будь то случайный попутчик или кто-то из близких, - это и будет проявлением доброты. Любой человек раним, любой нуждается в уважении и внимании, и мы не можем ни за что и ни про что причинять ему неудобство, неприятность, а тем более горе, жестокую обиду, рану. Взрослый помни… Попробуй не наступить, а уступить. Не захватить, а отдать. Не кулак показать, а протянуть ладонь. Не спрятать, а поделиться. Не кричать, а выслушать. Не разорвать, а склеить. Попробуй и ты увидишь, какими теплыми, радостными, спокойными станут твои отношения с окружающими людьми, какое удивительное чувство согреет чувство. Старайся ради себя самого не причинять вреда другому человеку. Тренинг А сейчас в качестве разминки, мы проведем небольшой тренинг. Давайте встанем все в небольшой круг. Любите ли вы когда вас называют ласково? Давайте представим, что эта кукла ваш ребенок - назовите его ласково! Скажите, вам сложно было подобрать нужное слово? Ребенку, парой, тоже бывает сложно сказать, поступить “правильно”, что называется совершить добрый поступок. Особенно, если дома постоянно говорят: “Давай сдачу”. Существует три понятия доброты. Самая маленькая доброта – пассивная. Человек не ударит слабого, не заденет самолюбия легко ранимого. Но пройдет мимо зла, не поспешит сделать добро. Доброта активная, когда человек совершает добрые дела. Но тоже проходи мимо зла. Созидательная – самое ценное, что может быть в человеке. Такая доброта выбирает себе хозяина – человека, который поможет в беде, по-настоящему почувствует несправедливость, унижение одним человеком другого, он способен бороться со злом. Предлагаю для обсуждения в группах проблемные ситуации. Совсем скоро наши дети пойдут в школу. И вот я предлагаю рассмотреть такую ситуацию: На глазах у встречающих родителей первоклассник, выйдя из школы, ударил девочку по голове портфелем. - Ты что делаешь? - возмущенно крикнула мать мальчика. – Ручка у портфеля совсем слабая, отлетит. С чем в школу ходить будешь? - Разве можно так, мальчик! – послышалось со всех сторон. - А пусть не плюется на переменах! – с искренней убежденность в правоте содеянного ответил тот. - Видите? – видите, воодушевившись объяснением сына, женщина обратилась уже к людям. – Он защищался. Правильно сынок не давай себя в обиду. В следующий раз не плюнет. Но портфель все же беречь надо. Ведь год только начался. А как бы поступили на месте мамы мальчика? (Высказываются мнения) Хочется зачитать, что об этом говорят психологи. Учить давать сдачи - это не учить защищаться, а учить быть агрессивным и недоброжелательным, что останется на всю жизнь . Ни в коем случае нельзя учить ребёнка давать сдачи, наоборот надо закреплять те черты врождённые, которые есть у ребёнка на данный момент- доброжелательность. Уча давать сдачи можно научить лишь агрессии и недоверию к другим людям. Ведь часто у нас бывает, что не успел ребенок родиться, первое чему учат - давать в глаз. А потом все удивляются, почему наши дети такие злые и неблагодарные: Научить давать правильно сдачи, можно научить и позже, когда в этом будет реальная необходимость, и на борьбу отдать, когда ребёнок будет готов правильно воспринять и адекватно эту информацию. В таком возрасте защита и любовь - вот главное, что требуется от родителей. Тогда и ребёнок вырастет спокойным, уравновешенным, доброжелательным, заботливым; а не агрессивным и недоверчивым эгоистом. Очень грустно, что так много родителей в основе воспитания держат агрессию. Мы сейчас немало говорили, спорили, размышляли о воспитании в детях доброты. А теперь попробуем обобщить ваши мысли. У вас получиться своего рода памятка, кодекс о воспитании доброты в детях. Доброта начинается с любви к природе и к людям. Как можно больше любви к ребенку, как можно больше требовательности к нему. Давайте делать доброе. Хорошие поступки. Дети учатся доброте у нас. Надо доставлять ребенку радость общения с нами. Научимся владеть собой. Выдержка! (Работа в группах, составление памятки) Дополнением к нашей памятке могут быть следующие правила, принципы, заповеди разумного воспитания, сформулированные А.Толстых. Никогда не воспитывайте в плохом настроении. Ясно определите, что вы хотите от ребенка (и объясните ему это), а также узнайте, что он думает по этому поводу. Предоставьте ребенку самостоятельность, не контролируйте каждый его шаг. Оценивайте поступок, а не личность. Сущность человека и его отдельный поступки – не одно и тоже. Дайте ребенку ощутить (улыбнитесь, прикоснитесь), что сочувствуете ему, верите в него, несмотря на его оплошность. Воспитатель должен быть твердым. Но добрым. В заключении – стихотворение, читает родитель: “Дарите радость людям”. Выдаются медали за участие в диспуте. родительское собрание "Воспитание добрых чувств" | Методическая разработка (2 класс) по теме:Родительское собрание на тему: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя Общеобразовательная школа №1 им. А.М. Ижаева с.Учкекен» Родительское собрание на тему: «Воспитание в детях добрых чувств» Провела: учитель нач. классов МОУ «СОШ №1 им. А.М.Ижаева с.Учкекен» Хаджичикова С.С. План
Нередко отец или мать задают вопрос «Почему их дети растут эгоистами?». Они не подозревают, что своей слепотой, неразумной любовью сами сделали детей такими. Если ребенок привык брать и ничего не давать окружающим, он вырастет невнимательным к близким, грубым, а подчас и жестоким человеком. С раннего детства необходимо учить детей делиться с товарищами игрушками, а когда дарят им сладости, то приучать их угощать всех членов семьи, друзей. … Девочке на день рождения подарили коробку конфет и плитку шоколада. Взрослые приговаривают «… Это тебе, Леночка, кушай, кушай». И Леночка отходит в сторону и начинает есть. Ест, не обращая внимания на присутствующих взрослых Родители в силу своей любви воспитывают в ребенке жадность. Одним из путей воспитания в детях добрых чувств -служит воспитание у детей бережного отношения к природе, животным. Если ребенок мучает животных и взрослые его не останавливают , он привыкает к таким жестким забавам, становиться жестоким и к людям. Дети обычно любят животных, эту любовь надо поощрять. К сожалению, в городах сейчас мало семей, где держат животных. Дети не проявляют интереса к животным, просто потому что, редко соприкасаются с ними. Иногда родители запрещают ребенку подходить к животным, ласкать их. «Не подходи к кошке, - говорят они ему, - заразишься глистами», «Отойди от собаки, она тебя укусит». Когда ребенок ухаживает за животными, это доставляет ему большое удовольствие, положительно влияет на поведение его. Дети стараются выполнять все свои обязанности, вовремя чтоб иметь возможность погулять и поиграть с животными, ухаживать за ними. Надо стремиться к воспитанию в ребенке активной доброты. Преставления о доброте человека у детей часто бывает совсем неточными. Так, учащиеся на вопрос кого из ребят считают добрым, отвечают: тот, кто не дерется, кто хорошо учится, кто хорошо ведет себя. Эти представления учитель и родители должны уточнять и расширять. Проявление зла в жизни мы считаем всё что, мешает людям, эгоизм, жестокость, равнодушие, несправедливость, неуважительное отношение к людям. Важно, чтобы дети поняли, что силу человек должен направлять на защиту слабого, нельзя пройти мимо, когда, например, старшие ребята, обижают младших, когда мальчики обижают девочек. Иногда родители считают, что их ребенок добр, ведь он не мучает животных, не дерзит старшим. А протестует ли он в тех случаях, когда кто-то другой на его глазах делает это, готов ли он прийти на помощь людям, которые в этом нуждаются? С раннего возраста нужно учить детей- делать приятное людям. В семье должна быть создан атмосфера взаимного внимания и заботы друг о друге. Вот вернулись с работы отец и мать. Дети знают, что они устали. Дети стараются , ещё до прихода родителей, убрать в квартире, накрыть на стол. Родителям следует интересоваться ,как складываются отношения ребенка с его сверстниками, какие поручения коллектива или учителя он выполняет. Родительское собрание в подготовительной группе: «Научите ребёнка быть добрым»Родительское собрание в подготовительной группе «Научите ребёнка быть добрым». Предварительная работа. Оформить фотовыставку детских и семейных фотографий «От улыбки хмурый день светлей». Подготовить для всех родителей памятку «Уроки доброты» Оформить группу высказываниями М. Монтессори о воспитании детей: Ребёнок должен чувствовать спокойствие, видеть примеры добрых отношений. Не вводить ничего, внушающего страх: ни рассказов, ни намёка на страх наказания. Всем доверие, снисхождение. Оберегать ребёнка от грубых слов и поощрять в словах ласковых и нежных. Любить ребёнка любым : красивым, некрасивым, удачливым и не очень, здоровым и больным. Не унижать ребёнка, не делать за ребёнка: помоги сделать самому. Ход собрания. На мольберте обозначена тема собрания. Родители знакомятся с фотовыставкой. 1 часть. Приглашение к разговору Здравствуйте, уважаемые родители и гости нашей встречи. Нам очень приятно видеть вас в таком составе. Это второе собрание в нашей группе. Сегодня мы с вами поговорим о том, как надо учить детей быть добрыми. Мы проучились уже три месяца и нам есть что рассказать вам о жизни ваших деток за этот период. Но и в конце собрания мы обсудим вопросы, касающиеся выбора родительского комитета, проведения праздника, про конкурсы. Нашу встречу мы назвали «Научите ребёнка быть добрым». А начать я хочу, прочитав стихотворение Б. Заходера «Песенка о человеке». У всех зверей- названия. У человека- звание. И звание такое обидно уступать! Свинье не обязательно вести себя по – свински, А ты по- человечески обязан поступать! Хотя в известной мере мы все немного звери. Внучата Крокодила, кузены Гамадрила, Но как – никак мы – люди. И потому нам мерзки Те изверги, которые ведут себя по – зверски. И тот, который давит собаку на дороге, И тот, кто отрывает у лягушонка ноги, И ты, мучитель слабых, и ты, злодей с рогаткой. Считать ли всех вас за людей – останется загадкой…. Ведь человек – он человек. И должен быть гуманным. А если это слово вам кажется туманным- То можно без латыни, а просто по – отечески: Ты человек? Будь добр, веди себя по – человечески! Выступление воспитателя. Сегодня мы поговорим о главных человеческих качествах, тех, которые делают человека человеком. Чувства – это особая форма отношений человека к действительности. Особую группу чувств составляют высшие чувства: нравственные, эстетические, интеллектуальные. Я даю вам цветочки с пожеланиями (родители выбирают разные цветы (4 цвета) и зачитывают пожелания (Приятно тебя видеть, у тебя красивая улыбка, добрый день, приветствую, сегодня у тебя все получится.) Образуются 4 групп по цвету цветов) 1 группа: проводит упражнение микрофон (нужно завершить мнение) - Добро - это. (способность поступаться собственными интересами ради блага других.) - Добро ассоциируется с. (жизнью, доброжелательностью, состраданием и заботливостью к слабым, больным) - Добрый человек похож на. (на ясное солнышко, мамочку, весенний цветок.) - Добро творится без. (расчета, и т. д.) 2 группа: Составление ассоциативного ряда Определяют «помощников» и «врагов» человеческой черты «доброта» «Помощники» - щедрость, помощь, благодарность, понимание. «Враги» - жадность, зависть, злость, безразличие. 3 группа: Предлагает создать правила к книге «Добрые советы». - Вести себя так, чтобы другим было приятно с вами. - Помогать слабым, больным, старым, а также тем, кто попал в беду. - Не завидовать, и т. д. 4 группа: «Клумба доброты» - Тема: «Добро, как я его представляю». (Нарисовать доброту, радость, приятное самоощущение, удовольствие.) (Выступление и защита своих задач по группам) Как я уже говорила,сегодня тема нашего родительского собрания «Научите ребенка быть добрым». - Как сказал великий классик М. Пришвин: «Доброта – это солнце, которое согревает душу человека, его сердце.». - Давайте поиграем. - Я приглашаю вас в магазин необычных покупок. - Итак, магазин открывается. - Продается сердечко «Доброта», чтобы его получить, нужно ответить на вопрос «Что такое доброта?» (Отвечают родители 1 стола). - Продается сердечко «Добрый человек», чтобы его получить нужно назвать правила доброго человека. Отвечают родители 2 стола). - Продается сердечко «Добрый друг», чтобы его получить, нужно закончить предложение. (отвечают родители 3 стола) Если мой друг заболел, я … Мой друг просит одолжить денег, и я … Когда мне нужна помощь, я … Если обижают человека, то я … Одним из важнейших условий успешного развития нравственных чувств является создание взрослыми здоровой, доброжелательной, жизнерадостной обстановки вокруг него. Доверие взрослых и постоянная забота, поддержка способствуют положительному эмоциональному развитию ребёнка: он охотно и легко общается со сверстниками, делится со взрослыми своими радостями и огорчениями. Важно, чтобы в дошкольном возрасте ребёнок испытывал максимум положительных эмоций. Жизнерадостность, весёлое настроение, чувство защищённости, уверенности в своих силах благотворно складываются на характере и организме ребёнка в целом, а ведь это так необходимо, особенно при подготовке ребёнка к школе. Эмоциональные проявления старших дошкольников показывают, как полна их жизнь. Дети отзываются на всё доброе, прекрасное, показывают сочувствие, приходят на помощь друг другу, грустят, радуются. И я предлагаю купить последнее сердечко. Продается сердечко «Я и мой ребенок», чтобы его приобрести, нужно привести пример воспитания доброты у собственного ребенка. (Родители приводят примеры). Массу дополнительных положительных эмоций дают семейные праздники. Ребёнок чувствует, что живёт в счастливой, дружной семье, ощущает любовь и внимание близких. Подготовить праздник для ребёнка несложно, нужно только желание и немного фантазии. Традиционно самым любимым праздником у детей является день рождения! Как его отпраздновать? Предлагаем послушать рассказ об интересном опыте проведения дня рождения ребёнка в семье Зининых) В этом возрасте ребёнок учится понимать не только свои чувства, но и переживания других людей. Способность к сочувствию - это одно из чувств человека. Это социальное чувство ограничивает частный эгоизм людей, позволяет поставить себя на место другого человека, увидеть в нём себе подобного. При воспитании нравственных чувств необходимо прежде всего воспитывать у ребёнка способность к переживанию вообще и к сопереживанию в частности. Речь идёт о развитии общей эмоциональности ребёнка. Эмоциональная восприимчивость во многом определяет умение сочувствовать. У ребёнка появляется желание помогать, заботиться о других. Свойственная детям бурная эмоциональная реакция на происходящее вокруг, а также потребность постоянно контактировать с людьми должны быть использованы для воспитания у них чуткости, внимания к сверстникам, младшим детям, окружающим взрослым. В одних и тех же случаях разные дети ведут себя по – разному. Одни заботливы, чутки, готовы прийти на помощь другу, успокоить его, пожалеть. Другие равнодушны, эгоистичны. Таких детей трогает только то, что касается их лично. Третьи агрессивны к своим друзьям, могут ударить, оскорбить, отнять игрушку. К сожалению, взрослые не всегда понимают, что проявление сочувствия у детей начинается с малого, с простых на первый взгляд вопросов детей: «Тебе больно?» дети чутко реагируют на чуткое отношение к ним, искренне тянутся к людям добрым, отзывчивым. Ребёнок может заплакать, если видит, что плачет его друг. Необходимо обращать внимание именно на первые, порой незначительные попытки ребёнка проявить сочувствие, поддержать его добрые намерения. В период дошкольного детства ребёнок переживает и сопереживает особенно искренне. Искренни и непосредственны его радость смех, слёзы, удивление, сожаление, печаль. Поэтому важно не упустить момент, не дать остыть быстроразвивающейся детской душе. Благородные поступки детей, пусть незначительные, необходимо замечать и оценивать. Одобрение взрослых помогает ребёнку в правильности своих решений, вызывает желание повторить их. Учить детей сочувствию надо как на положительных, так и на отрицательных примерах. Только при сравнении хорошего и плохого формируются нравственные чувства ребёнка. Жизнь ставит перед взрослыми целый комплекс непростых вопросов: как преподносить ребёнку плохое? О чём он должен и не должен знать? В каких случаях нужно вызвать у него сочувствие к детям. Почему ребёнок должен сочувствовать тому? Известно, какую силу воздействия на ребёнка имеет коллектив. Нужно ли у всех детей группы поддерживать отрицательное отношение к провинившемуся ребёнку? На все эти вопросы нет однозначного ответа. В каждом конкретном случае взрослые должны использовать соответствующие приёмы воздействия на ребёнка. Конечно, ни в коем случае нельзя способствовать появлению озлобленности у наказанного ребёнка или чувства превосходства, злорадства у других детей. Одно из основных нравственных качеств – гуманное отношение к окружающим – воспитывается у детей с раннего детства. Гуманная направленность личности ребёнка складывается на основе отношений, связывающих его с окружающим, и зависит от того, насколько эти отношения наполнены нравственным содержанием. Поведение и деятельность ребёнка более целеустремлённы, осознанны и эмоционально насыщены, если в их основе лежат заботливое отношение к другим людям, помощь и взаимопонимание, отзывчивость, доброжелательность. Важным моментом в нравственном воспитании ребёнка и положительное эмоциональное отношение к окружающим людям как общий психологический фон. Большое влияние на ребёнка оказывает микроклимат в семье. Если родители делят между собой трудности и радости, то ребёнок подражает таким формам взаимоотношений, учится проявлять гуманное отношение прежде всего к своим близким, а затем и ко всем остальным. 2. Анкетирование родителей на тему «О способах воспитания», которое поможет определить уровень знаний родителей по вопросам воспитания, правильно организовать дискуссию по данной теме. - Наша беседа прошла успешно. А сейчас я приглашаю вас в круг доброты и мира. (Родители вместе с педагогом располагаются по кругу). Воспитатель. Доброта – вещь удивительная. Быть легче добрым или злым? Наверно, легче злым. Быть добрым – Значит понимать И близких и чужих, И радости порой не знать, Заботясь о других. Конечно, доброму трудней, И все же, посмотри: Как много у него друзей! А злой всегда один… Воспитатель. Я сейчас зажгу «искорку доброты» (воспитатель зажигает свечку, а вы, передавая ее по кругу, закончите предложение: «Из сегодняшнего разговора я поняла (понял), что доброта-это…» (Родители передают свечу и отвечают). Воспитатель. В древности, когда хотели поблагодарить человека за добрые дела, говорим: «Спаси вас Бог!» Постепенно «Спаси вас Бог!» превратилась в короткое «Спасибо». Я говорю вам Спасибо! Как быть замечательным родителем🥇: хорошие родительские навыки и советыПо мере того, как ваш ребенок развивается от младенца и малыша до школьника и подростка, многое меняется, но основные принципы остаются неизменными. Как отличный родитель, вы будете уравновешивать его или ее уровень зрелости и потребности с правилами, обязанностями и пособиями. В то время как младший ребенок более эгоцентричен и менее понимает ожидания других, подросток более настроен на компромисс, переговоры и развитие своей независимости и идентичности. Умение быть хорошим родителем интуитивно. Доверяйте своему инстинкту и следуйте ему. Измеряйте и действуйте в соответствии с проявлением зрелости вашего ребенка. Создать структуру. Общайтесь часто и открыто. Внимательно слушать. Поощряйте своих детей рассказывать о своих переживаниях и эмоциях. Демонстрируйте сочувствие и доверие. Больше всего радуйтесь своим детям в любом возрасте. Это время обучения и совместного достижения новых высот вместе.Будьте рядом, пока они растут. Вот наш родительский совет, как хорошо обращаться с детьми, чтобы они полностью реализовали свой потенциал. СодержаниеЧто такое эффективное воспитание детей? ![]() В двух словах, эффективное воспитание означает взаимодействие с детьми таким образом, чтобы они развивали знания и эмоциональные навыки, чтобы стать счастливыми и продуктивными взрослыми и иметь хорошо адаптированное поведение. Чтобы добиться успеха в конкурентном мире, дети должны научиться быть честными и владеть собой.Они должны уметь принимать решения и действовать независимо, но при этом быть добрыми и чуткими по отношению к другим. Они сотрудничают с другими, основываясь на здоровых моральных принципах, ведя себя соответствующим образом, даже в трудных обстоятельствах. Родители, которые могут привить эти способности и ценности своим детям, проделали исключительную работу по их подготовке к жизни в реальном мире. У детей есть восемь основных потребностей, которые хороший родитель удовлетворяет, чтобы иметь наилучшие шансы на благополучие и счастье.
Защищать, обучать, обеспечивать четкие ожидания и последовательный распорядок, чтобы подготовить вашего ребенка к преодолению любых трудностей и успешному переходу через этапы развития в детстве. Эффективные родительские навыки ![]() Как мама или папа, зная, какой набор навыков нужно иметь и как его применять, является хорошей отправной точкой для эффективного воспитания детей. Самый главный фактор - время. У всех родительских навыков есть одна общая черта - время.Проведение как можно больше времени в компании вашего ребенка - это возможность инвестировать в удовлетворение всех его основных потребностей. Эффективные родители передают эти качества следующим образом.
Максимально помогайте своему ребенку, а не предписывайте. Сообщите им о своих ожиданиях. Проявляйте уважение и понимание. Поощряйте разговор о своих чувствах и переживаниях. Относитесь к ним так, как хотите.Когда дети плохо себя ведут, иногда это рефлексия на примере родителей. Как быть хорошим родителем ![]() Ниже приведены дополнительные советы о том, что делает хороших родителей.
Хорошие родительские навыки не обязательно относятся к родителям, которые делают все для своего ребенка, а, скорее, к тем, кто использует эффективное воспитание, чтобы предоставить своим детям безопасное и заботливое пространство и направлять их в их развитии. Хорошие родители не всегда могут делать все правильно, но они всегда рядом. Помните, что это путешествие, которое вы совершаете вместе.Хорошее воспитание детей - важная жизненная задача, но получать удовольствие от детей еще важнее для вас обоих. Как быть хорошим родителем в трудную минутуНаучиться быть лучшими родителями важно не только в хорошие времена. Все семьи проходят тяжелые периоды. Именно в эти трудные времена вы по-настоящему узнаете, что делает хороших родителей. Когда у вашего ребенка психические или эмоциональные проблемы ![]() По данным CDC, почти у 10 процентов детей в возрасте от 2 до 17 лет диагностируется синдром дефицита внимания с гиперактивностью, или СДВГ.Более 7 процентов имеют диагностированную поведенческую проблему или тревогу, в то время как более 3 процентов в той же возрастной группе получили диагноз депрессии. Некоторые из этих состояний часто встречаются вместе, что усиливает эффект и затрудняет лечение. Учитывая тот факт, что еще больше детей с проблемами психического здоровья не диагностируются и не получают лечения, что имеет негативные последствия для их здоровья и развития, ситуация требует внимания. Первая линия помощи и самая важная основа психического здоровья ребенка - это дома.Когда ваш ребенок постоянно грустит или замкнут, угрожает или пытается причинить себе вред, у него внезапные, всепоглощающие страхи, он неконтролируемый или идет на риск, или имеет серьезные перепады настроения, возможно, что он или она страдает расстройством настроения или поведением. Если их поведение внезапно меняется или появляются признаки употребления алкоголя или наркотиков, родитель должен насторожиться. Ребенок, которому так трудно сконцентрироваться или оставаться на месте, что это мешает ему учиться в школе или выполнять повседневные задачи, возможно, страдает СДВГ. Если вы наблюдаете какие-либо из этих закономерностей, поговорите со своим ребенком, чтобы узнать, с чем он или она испытывает трудности, или если что-то беспокоит его или ее. При необходимости обратитесь за профессиональным мнением. Помните, что страдание от психического расстройства - это не стигма. Это болезнь, а не личная неудача. Однако эффективное воспитание может иметь огромное значение для устойчивости вашего ребенка и решения проблем. Заботливая и упорядоченная обстановка дома дает ребенку лучшую возможность развиться и стать счастливым и продуктивным взрослым. Как быть хорошим родителем при разводе ![]() Хотя стабильный и любящий дом с двумя родителями широко считается наилучшими условиями для роста ребенка, к сожалению, это не всегда так. Почти половина всех браков в Соединенных Штатах заканчивается разводом или разводом по прошествии средней продолжительности чуть менее восьми лет. Это означает, что во многих случаях страдают маленькие дети. Период, предшествующий разводу, обычно бывает неспокойным и наполнен спорами и конфликтами.Обвинения и обвинения между партнерами - обычное дело. Гнев, разочарование и эмоциональность родителей проецируются на детей. Дети также могут стать источником споров, поскольку их втягивают в перетягивание каната за расположение родителей или опеку. Самое важное, о чем следует помнить родителям, переживающим развод, - это то, что дети не являются объектами ссоры с вашим партнером. Вам нужно отделить свои негативные чувства к партнеру от того, как вы относитесь к своим детям.Не допускайте драки перед ними. Убедитесь, что они понимают, что ни в чем не виноваты и не несут ответственности за несчастье и конфликт. Постарайтесь отложить свою обиду и гнев на благо детей и сделать все возможное, чтобы они почувствовали себя любимыми, принятыми, ценными и принадлежащими как вам, так и вашему партнеру.
Как быть хорошим родителем после развода ![]() Когда вы уже разделились или развелись, у вас, вероятно, есть какое-то соглашение о совместном воспитании детей.Всегда уважайте эту договоренность. За исключением случаев, когда вы испытали серьезные проблемы, такие как физическое или эмоциональное насилие, злоупотребление алкоголем или наркотиками, совместное участие в жизни ваших детей между обоими родителями - лучшее решение после развода. Даже если у вас сейчас отдельная жизнь, поощряйте ребенка проводить время и поддерживать близкие отношения с вашим бывшим партнером. Хотя совместная ответственность, координация и принятие решений могут быть трудными и утомительными, у детей, которым нравится компания и руководство обоих родителей, больше всего шансов на счастье и успех. Убедитесь, что ваши аранжировки последовательны, а неожиданные вещи сведены к минимуму. Это поможет вашему ребенку почувствовать заботу и безопасность. Мирное сотрудничество с бывшим партнером научит вашего ребенка ценности компромисса и совместного решения проблем.
Сосредоточьтесь на регулярном, хорошем общении со своим бывшим партнером.Принимайте совместные решения, которые влияют на вашего ребенка. Старайтесь действовать как одна команда и поддерживать друг друга, когда речь идет о благополучии детей. Быстрое решение проблем. Компромисс. Не позволяйте мелочам мешать и разрастаться. Всегда делайте то, что лучше для вашего ребенка. Советы для родителей по возрастуСтиль воспитания и решения меняются вместе с развитием ребенка. Потребности и ожидания вашего ребенка и малыша отличаются от потребностей и ожиданий вашего школьника и подростка. По мере расширения их взаимодействия с миром уровень их зрелости повышается.Вы всегда должны оценивать и уравновешивать их уровень зрелости и способность справляться с ответственностью с автономией и свободой, которые вы им позволяете. Советы по воспитанию младенцев ![]() У младенцев очень базовые потребности, и они еще не научились различать себя и свое окружение. Им требуется тепло, отдых, безопасность, питание и время, чтобы установить связь со своим главным опекуном. Их основные задачи развития - научиться есть, спать и привыкнуть к своему телу и взаимодействию с другими.Они начинают укреплять доверие. Поэтому как родитель вам следует…
Очень скоро ваш ребенок станет малышом, и он или она начнет больше двигаться, исследовать и взаимодействовать. Советы по воспитанию детей ясельного возраста ![]() В возрасте от одного до двух лет малыши начинают учиться ходить и говорить.Узнавая больше об окружающей среде и окружающих их людях, малыши становятся более самостоятельными и осторожно проверяют свою независимость. Однако они по-прежнему эгоистичны и могут быть довольно упрямыми. В этом возрасте у них быстро развиваются языковые и физические навыки. Они учатся ориентироваться в правилах своего мира.
Советы по воспитанию дошкольников ![]() В возрасте примерно от трех до пяти лет ваш дошкольник становится немного менее эгоистичным, больше осознает свое место в мире и начинает учиться управлять своими эмоциями и поведением.Их социальные навыки развиваются быстро, и они закладывают основу, когда они отваживаются выйти на свет и пойти в школу. Они опытные ученики и проверяют границы своего тела и разума. Чтобы наставить дошкольника на правильный путь, необходимо…
Советы по воспитанию школьников ![]() В школе и в дошкольном возрасте они становятся менее эгоистичными, более приспособленными к другим и (обычно) более внимательными и склонными к сотрудничеству. В годы становления школьник как никогда нуждается в руководстве для развития эмоционального интеллекта и навыков саморегуляции. Используйте эти обычно разумные годы, чтобы укрепить ваши отношения и позволить вашему ребенку развить свою уникальную личность.
Советы по воспитанию подростков ![]() В раннем подростковом возрасте, от 13 до 15 лет, ожидайте изменчивого поведения и эмоций, когда они пытаются обрести независимость.На этом этапе он или она развили личность, но, возможно, все еще пытаются найти свою устойчивую идентичность. Внешний мир оказывает все большее влияние на вашего подростка, поскольку он ориентируется в отношениях со сверстниками, обращает внимание на образцы для подражания и расширяет свое влияние через социальные сети и школу, спорт и другие мероприятия. На этом этапе родитель сосредоточен на демонстрации уважения и положительных ценностей, управлении собственными эмоциями, балансировании свободы с ответственностью и регулярном общении.
Заключение ![]() Помните, что взаимодействие с вашим ребенком - независимо от его возраста - является важнейшим компонентом в его развитии. В детстве это означает физический контакт и заботу. Когда ваш ребенок вырастает, общение о его переживаниях и эмоциях становится светом, который ведет его к уверенности. Задумчивое слушание, разговор об эмоциях, установление границ и структуры, а также баланс между независимостью и ответственностью также очень важны.Обратите внимание на изменения в поведении вашего ребенка. Следите за их действиями в Интернете и в реальном мире. Установите соответствующие меры безопасности в социальных сетях. Когда ваш ребенок станет достаточно взрослым, чтобы иметь смартфон, установите приложение, такое как «Найди моих детей», чтобы знать, где они находятся, когда ты беспокоишься. Это даст вам ценное душевное спокойствие, так что вы сможете дать им больше свободы действий для исследования своей независимости, оставаясь при этом в безопасности и защищенных.
. Важность и 11 полезных советов![]() Последнее обновление Родители играют важнейшую роль в общем развитии своего ребенка. Именно правильное руководство родителей развивает характер ребенка. Воспитание - постоянная работа. Это не то, от чего вы можете уйти, когда придет время, потому что детям время от времени нужны родители, чтобы оставаться на правильном пути. Вот все, что вам нужно знать о роли родителей в развитии своего ребенка. Важность роли родителей в развитии ребенкаВоспитание и развитие ребенка идут рука об руку. Пословицы о том, что яблоко недалеко от дерева и что ветка растет вместе с веткой, хорошо описывают влияние стилей воспитания на рост и развитие ребенка. Все разработки взаимосвязаны и не могут быть отнесены к категории водонепроницаемости. Итак, давайте сосредоточимся на том, как родители могут активно участвовать, чтобы обеспечить достойный рост ребенка.Роль родителей в развитии ребенка - отзывчивая, ответственная и бесконечная. Он управляет реакциями, действиями, мышлением и принятием решений ребенком в следующих областях. 1. Когнитивное развитиеКогда дети растут, позитивное воспитание улучшает их когнитивные, социальные навыки и навыки решения проблем. Позитивное воспитание также влияет на их реакцию и помогает им вырасти и стать лучшими людьми. Взаимодействие и стимуляция очень важны в ранние годы.Все дело в распознавании проблем, умении справляться со всеми ситуациями и приобретении навыков дисциплины, управления временем и эффективного решения проблем с помощью простых процедур дома. 2. Социально-культурное развитиеДети наблюдают за супружескими отношениями и как улаживаются ссоры в семье. Он учит их множеству хороших ценностей, которые важны для взросления. Ребенок узнает, как вести себя с другими, играя ради общей цели, командного духа, выбирая правильных друзей и многое другое. 3. Физическое развитиеДостижение возрастных вех - не единственная цель. Дети узнают о том, как быть здоровыми, регулярно заниматься спортом, работать в команде, правильно питаться и расти в благоприятной среде через игру и обучение. Правильное руководство со стороны родителей может привить детям хороший режим упражнений и диету для достижения идеального физического развития. Родители должны помнить, что дети подают пример. 4. Психическое развитиеСтили воспитания помогают ребенку учиться новаторски, принимая неудачи и преодолевая их, понимая дисциплину, принимая обратную связь и концепцию вознаграждения и наказания.Он управляет их реакцией на раздражители, формируя их сознание. 5. Духовное развитиеПонимание религии, молитвы, отличия правильного от неправильного, чуткость, правильные этические ценности, уважение к своим родителям и укрепление целеполагания освобождают детей от свободы духа. Если вы научите своих детей больше принимать и верить в высшее благо, это поможет им обрести чувство цели. Старайтесь не подчинять их какой-либо конкретной религии и позвольте им самостоятельно исследовать духовность. Несколько полезных советов для родителей, которые сделают годы роста вашего ребенка достойнымиДети, естественно, обращаются к отцу, чтобы поиграть, и к матери, если они чувствуют стресс, страх и т. Д. Но прошли те времена, когда отцы кормили хлебом, а матери обеспечивали все заботы и общение. Роль отца в развитии ребенка очень важна. Дети всегда будут искать мотивацию у отца. Точно так же роль матери в развитии ребенка изменилась и не ограничивается только воспитанием и заботой.От первого прикосновения и взгляда до более поздних лет родитель обязан превратить крошечного младенца в хорошо выросшего, ответственного и заботливого взрослого. Этот список советов по развитию ребенка не зависит от пола и в равной степени применим к обоим родителям. 1. Будьте позитивнымиДети легко чувствуют негатив. Независимо от того, насколько мал ваш ребенок, обсудите с ним свои проблемы и то, как вы их решаете. Поощряйте ребенка участвовать вместе с вами в различных небольших домашних делах.Научите его проявлять творческий подход и решать проблемы с позитивным настроем. 2. Будьте внимательны к потребностям ребенкаНезависимо от того, насколько малы потребности вашего ребенка, понимание и удовлетворение их очень важно, чтобы помочь вашему ребенку осознать, что вы всегда рядом с ним и что его потребности никогда не останутся незамеченными. 3. Будьте эмоционально присутствующимиОбодрение и любовь приносят хорошие плоды только тогда, когда их выращивают, обрабатывают, лелеют и подрезают.Покажите ребенку, что его все время любят и что вы всегда рядом с ним, несмотря ни на что. 4. Эффективное общениеПрежде чем делать выводы, поговорите с ребенком и послушайте, что он скажет. В каждом разговоре убедитесь, что вы думаете с точки зрения ребенка, и позволяйте ему самовыражаться. Помните, что положительный отзыв всегда лучше, чем отрицательное наказание или обвинение. 5. Будьте ласковыми ко всемДети улавливают то, что видят / слышат дома.Для ребенка использование резких слов, громких ссор, постоянных ссор, приобщения к вредным привычкам и ругани кажется абсолютно нормальным, если он видит то же самое дома. 6. Установите режим игры, еды и снаХороший распорядок дня может помочь сформировать хорошие привычки на будущее. Если вы придерживаетесь определенного распорядка дня, вовремя едите и спите, воздерживаетесь от просмотра телевизора во время еды, то ваш ребенок тоже усвоит эти уроки и будет следовать распорядку. 7.Сделайте семейные прогулки частью своего распорядкаПомните, семья, которая ест и молится вместе, остается вместе! Поощряйте ребенка к тому, чтобы вместе обедать всей семьей, и научите его, как важно проводить время с членами семьи. 8. Говорите с ребенком, даже когда усталиТяжелая работа приносит огромное удовлетворение, и награда для вас - наблюдать, как ваш ребенок учится справляться с проблемами, справляться с финансовой неуверенностью, взаимодействовать с другими и быть немного похожим на вас.Так что говорите со своим ребенком, как бы вы ни устали в конце дня. Он научится тому же и будет рядом со своей семьей, как и вы. 9. Укрепляйте доверие, любовь и честную игру в отношенияхЛучшие примеры - между родителями, в отношениях с братьями и сестрами и особенно в ссорах. Если вы будете вести себя рационально со всеми членами семьи, ваши дети узнают то же самое и в конечном итоге будут любить и заботиться обо всех без дискриминации. 10. Помогите своему ребенку понять, как важно говорить правильно и честноУбедитесь, что ваш ребенок ценит честность, особенно когда дело касается отношений и денег.Научите его, что бы ни случилось, он должен говорить правду и придерживаться того, что он говорит. Кроме того, привейте ребенку чувство ответственности. 11. Заверьте свою безоговорочную любовь и поддержкуЕсли ваш ребенок в чем-то не справляется, постарайтесь понять, почему и что делать, прежде чем критиковать его. Но скажите ему, что ошибки не уменьшают любовь между людьми. Родители должны помнить, что поддерживающие семьи поощряют друг друга учиться и предлагают возможность стать лучше.Следовательно, вы должны создать среду, которая будет мотивировать вашего ребенка участвовать, обучать и практиковать все хорошие привычки, которые вы хотите, чтобы он привил. Также прочтите: Важные советы, как быть хорошим отцом .Таблица чувств и потребностей ребенкаЭта таблица не предназначена для диагностики или для замены обращения за профессиональной помощью в случае необходимости, особенно когда поведение ребенка в большинстве случаев совпадает с поведением, описанным в первом поле A. Большинство детей будут демонстрировать целый набор моделей поведения и, возможно, некоторые из них из каждого поля в первом столбце большую часть недель, особенно когда они испытывают изменения и большие проблемы. Но если поведение вашего ребенка является более экстремальным (вставка A) большую часть времени , я бы порекомендовал вам обратиться за профессиональной помощью.Вы можете записаться на консультацию ко мне, чтобы обсудить все это и выработать некоторые стратегии для работы, и если я чувствую, что было бы полезно получить доступ к вашему ребенку с детским психологом, я дам вам знать. Вы также можете изучить факторы окружающей среды, такие как диета и аллергены. Многие родители и учителя считают, что использование этой линзы помогает им поддерживать теплую связь и помогает им перейти от очень застрявшего подхода, когда пытаются заставить ребенка изменить свой образ жизни, к началу изучения того, что ребенок может чувствовать и что он может быть нужно.Когда родитель принимает этот более сострадательный и творческий подход, это, как правило, ведет их к совершенно новому образу отношений и ко многим факторам, которые способствуют возникновению проблем, которые они, возможно, не заметили бы в противном случае. Женевьева - квалифицированный консультант, сертифицированный инструктор по воспитанию детей уровня II, педагог и коуч для родителей, писатель и оратор. Она помогает отдельным людям, парам и семьям вот уже двадцать пять лет. Вы также можете прочитать: Когда мирное воспитание не работает, чего не хватает? Найдите нас на FACEBOOK .Воспитание 101- Развивайте эффективные родительские навыки и станьте лучшим родителем Добро пожаловать на семинар по обучению родителей в Интернете. Место для развития родительских навыков, которые помогают родителям дисциплинировать детей от малышей до подростков, а также побуждают детей и подростков чувствовать себя позитивно и становиться победителями, которыми они должны были быть. Множество практических решений для родителей, а также советов по улучшению общения, построения позитивных отношений и других полезных родительских навыков.Цель воспитания - научить детей развивать самодисциплину. Многие родители считают, что шлепки необходимы для эффективного наказания. Когда родители изучают и применяют три принципа эффективности, используя методы воспитания, описанные на этой и других страницах, они обнаруживают, что крики, крики и шлепки исчезают, и устанавливаются позитивные отношения. Основные темы: Рекомендации по отношениям между родителями и детьми
Нужна дополнительная помощь? Посетите разделы [Родительские навыки] и [Эмоциональное и социальное развитие] в магазине CDI. «3 Е» эффективного воспитания детейДисциплина должна быть:
Родитель как учитель / тренерРассматривайте свою роль как учителя или наставника своих детей. Подробно продемонстрируйте, как вы хотите, чтобы они себя вели. Попросите их попрактиковаться в поведении. Ободряйте их вместе с конструктивной критикой.
Использование награды в позитивном воспитанииПо возможности старайтесь использовать поощрение и похвалу, чтобы побудить вашего ребенка улучшить свое поведение. Для детей младшего возраста можно использовать «бабушкиное правило». Скажите: «Когда вы соберете всю свою одежду, вы можете выйти и поиграть.Убедитесь, что вы используете «когда», а не «если». Совместите награду с тайм-аутом за серьезное подрывное или вызывающее поведение. Скажите: «Каждый раз, когда вы ____, у вас будет ____ тайм-аут. Если вы можете провести весь день (день, день и т. Д.) Без перерыва, вы заработаете ____ .. The First Time ClubЕсли вам не удается заставить ребенка что-то делать, когда вы просите, сделать так, чтобы он стал членом «Клуба впервые».
Обязательно хвалите его за каждый успех во время тренировки, а также при запуске программы. К тому времени, когда квадраты будут заполнены, у него появится новая привычка. Когда он завершит программу, немедленно предоставьте награду. Возьмите таблицу и позвольте ему получить ее как часть награды. Продолжайте хвалить и поощрять, чтобы эта новая привычка сохранилась и стала еще сильнее. The Family Chip SystemЕсли вашему ребенку сложно жить дома, подумайте об использовании «Family Chip System». Это очень мощный инструмент. При постоянном использовании у большинства детей наблюдается значительное улучшение всего за несколько недель. Программа предусматривает немедленное вознаграждение за надлежащее поведение и немедленные последствия за ненадлежащее поведение. Между прочим, если у вас есть другие дети примерно того же возраста, что и ребенок, для которого вы разрабатываете эту программу, включите их также в программу.Детям эта система очень нравится. Родители любят систему. Вот шаги, которые необходимо выполнить, чтобы использовать эту программу с вашим ребенком:
Чипы Earn для
Lose Chips For
Привилегии тратить фишки для
Перед запуском программы потренируйтесь отдавать и получать фишки.Практика должна основываться на правилах для родителей и детей, приведенных ниже: Правила для родителей при раздаче фишек
Правила для родителей, когда забирают фишки
Правила для детей при получении фишек
Правила для детей при потере фишек
Примечание. Если у вашего ребенка заканчиваются фишки, составьте список дополнительных дел, которые он может выполнить, чтобы заработать фишки, чтобы они остались в системе. .Почему это важно и как это построитьВоспитание приносит удовлетворение, но иногда утомляет. Он выявляет в человеке все самое лучшее и худшее. Мы делаем все возможное, чтобы хорошо вырастить наших детей, - от пробовать различные приемы для родителей до посещения семинаров по позитивному воспитанию. Но, в конце концов, все сводится к тому, какие отношения родитель разделяет с ребенком - чем лучше отношения, тем лучше может быть воспитание. Итак, как вы можете укрепить отношения между родителями и детьми? Здесь мы рассказываем вам, что такое отношения между родителями и детьми, их важность, а также несколько советов по укреплению связи между ребенком и родителем. Понимание отношений родитель-ребенокОтношения родитель-ребенок (PCR) - это отношения, которые способствуют физическому, эмоциональному и социальному развитию ребенка. Это уникальная связь, которую каждый ребенок и родитель испытывают, радуются и лелеют. Отношения закладывают основу личности ребенка, выбора и поведения в целом. Исследования показывают, что здоровые отношения между родителями и детьми приводят к положительным результатам для детей и семьи (1). Продолжайте читать, чтобы узнать о важности связи между родителями и детьми. Вернуться к началу Почему важны позитивные отношения между родителями и детьми?Любящие родители создают любящих детей. Ваши отношения с детьми и то, насколько вы привязаны к ним, указывают на то, каким будет ребенок в будущем. [Читать: Стили воспитания и их влияние ] Вот несколько положительных результатов здоровой ПЦР.
Отношения между родителями и детьми должны быть не только крепкими, но и гибкими, потому что с десятилетним ребенком нельзя вести себя так же, как с трехлетним. Вернуться к началу Отношения между родителями и детьми на разных этапахВоспитание детей - это работа на полный рабочий день, с преимуществами и проблемами, которые растут по мере роста ребенка. Здесь мы рассмотрим ПЦР на различных этапах: Младенчество - создание тепла и безопасностиВ первые шесть месяцев младенцы в основном плачут, едят, спят, писают и какают.А в ответ родители держат, кормят, отрыгивают, переодевают и моют малыша. Таким образом родители остаются рядом с младенцем, ухаживая за ним. Когда ребенок голоден, он капризничает. Когда родитель его кормит, потребности ребенка удовлетворяются, и он счастлив. Родители также счастливы от того, что могут удовлетворить потребности ребенка. Когда родители выполняют свою основную функцию - воспитывать, любить и заботиться о ребенке, это создает четко определенные и уникальные отношения между родителями и детьми. К своему первому дню рождения у младенцев, вероятно, разовьется надежная привязанность к родителям или к основному опекуну. Детство - шаг в обществоКогда ребенок становится малышом, основное внимание уделяется формированию его поведения путем обучения, руководства и воспитания. Родители тонко облегчают процесс социализации в течение первых двух лет и подготавливают ребенка к тому, чтобы он вписался в социальную группу или общество в целом. [Прочитано: Неработающее воспитание ] Дошкольное учреждение - развитие стиля воспитанияВозникают разные стили воспитания, один из которых становится заметным по мере того, как ребенок достигает дошкольного возраста (4).Однако нельзя использовать один конкретный стиль последовательно во всех ситуациях; вам нужно использовать комбинацию стратегий для воспитания детей. А отношения между родителями и детьми лучше всего можно описать текущим стилем воспитания, принятым родителями. Исследования показывают, что дети:
Школьный возраст - знание о мире за пределами домаКогда ребенок идет в начальную школу, его внимание смещается с родителей на сверстников, но это не меняет динамики PCR. По мере того как у ребенка развиваются когнитивные и социальные навыки, он выходит за рамки домашней обстановки. Это время, когда связь становится двусторонней.Ребенок может сказать родителю, чего он хочет, и выразить свои симпатии и антипатии. Ваш стиль воспитания будет определять, будет ли общение двусторонним или односторонним. Стили воспитания остаются неизменными по мере роста ребенка, и стиль, используемый в дошкольном возрасте, продолжает оказывать влияние даже в среднем детском возрасте. Исследования показывают, что в случае (7):
Подростковый возраст - предоставление ребенку личного пространстваПодростковый возраст - это бурная и уязвимая фаза, которая приводит к физическим и психологическим изменениям в ребенке. Родители должны признавать и понимать потребности своих подростков, поддерживать их и давать им необходимую свободу без чрезмерного контроля. Воспитание с любовью и принятием посредством позитивного подхода даже в трудные времена может быть эффективным способом направлять подростков. Взрослая жизнь - говорить на равныхВзрослая жизнь - это время, когда начинает устанавливаться стабильность. Родители и взрослые дети теперь могут общаться друг с другом. Взрослые дети иногда разрываются между личными и престарелыми родителями. Баланс между ними может быть довольно напряженным. Однако большинство взрослых поддерживают здоровые отношения со своими родителями. [Читать: Авторитарный стиль воспитания ] Требования и приоритеты одной семьи отличаются от требований и приоритетов другой. Например, связь, которую вы разделяете со своим ребенком, может отличаться от той, которую ваш друг разделяет со своим ребенком. Это означает, что ваши отношения между родителями и детьми отличаются от отношений вашего друга. Итак, какой у вас тип облигации? В начало Типы родительско-дочерних отношенийТипы отношений могут зависеть от вашего стиля воспитания.ПЦР можно в целом разделить на следующие категории (8): 1. Надежные отношения:Дети чувствуют себя в безопасности со своими родителями / опекунами и верят, что о них позаботятся. Безопасные отношения формируются, когда родители постоянно реагируют на потребности своих детей. Дети, у которых есть надежные отношения со своими родителями, в дальнейшем с большей вероятностью станут независимыми и уверенными в себе. Они хорошо общаются в обществе и лучше справляются со своими эмоциями. 2. Отношения избегания:Дети чувствуют себя неуверенно, потому что родители не реагируют на их потребности. Они вынуждены стать независимыми и заботиться о себе в детстве. Небезопасная привязанность родителей к ребенку приводит к проблемам развития и адаптации, а также к поведенческим проблемам, таким как укусы, толчки и удары. Дети, которые испытывают такие отношения, с большей вероятностью будут иметь плохие социальные навыки (например, замкнутость или агрессию), а также склонны к непослушанию и импульсивности. Однако это не означает, что им суждено потерпеть неудачу в жизни. Изменения, безусловно, могут произойти по мере роста ребенка. 3. Амбивалентные отношения:Потребности ребенка иногда удовлетворяются, а иногда нет. Родители отвечают, но не всегда. Например, родитель может не сразу реагировать на ребенка, который голоден или плачет, поскольку он занят на работе. Но через некоторое время они могут ответить. Эти дети вырастают цепкими и склонными к чрезмерным эмоциям. 4. Неорганизованные отношения:В этих отношениях родители пренебрегают потребностями детей, и дети учатся ничего не ожидать от родителей. В таких случаях вполне вероятно, что один или оба родителя страдают от психологического состояния. Эти дети ведут бессмысленную деятельность и ведут себя необычно. Некоторые из них, как правило, говорят быстро и мешают другому человеку понять их речь или поведение. Итак, вы относились к одному из этих типов? А вы могли догадаться, какой тип лучше других? [Читать: Как заставить позитивное воспитание работать ] Для того, чтобы развить лучшую связь, вам необходимо следовать определенным основным принципам воспитания, которые мы обсудим далее. Вернуться к началу Принципы взаимоотношений между родителями и детьмиКогда дело доходит до воспитания детей, не существует универсального решения. Однако следующие принципы закладывают основу для позитивного воспитания:
Эти принципы могут направлять родителей на макроуровне. А как насчет повседневного взаимодействия? Как вы можете укрепить связь с ребенком в повседневной жизни? Вернуться к началу [Читать: Негативное и позитивное воспитание ] Действия, которые помогают в установлении связи между родителем и ребенкомФормирование связи с вашим ребенком является ключевым моментом здоровой ПЦР. И когда связь налажена, ваши дети, как правило, добровольно соблюдают правила.Один из способов укрепить вашу связь с детьми - это приучить к позитивному общению свой распорядок дня. Вот как это можно сделать:
Обнимайте детей, когда они просыпаются утром и перед сном, ночью, а также столько раз, сколько сможете в течение дня. Потрите их плечи, поддерживайте зрительный контакт и похлопайте их по спине, чтобы показать им свою заботу. Детям старшего возраста может не нравиться физическое прикосновение, или они могут стесняться, когда вы обнимаете их на глазах у сверстников. Не навязывайте им это. Будьте осторожны и дайте им понять, что объятия, чтобы показать привязанность и любовь, - это не плохо.
Если вы введете эти занятия в свой распорядок дня, вы наверняка заложите основу для здоровых отношений. После того, как будет заложен прочный фундамент, вы можете работать над укреплением связи. Вернуться к началу [Читать: Советы, как стать лучшим родителем ] Как укрепить отношения между родителями и детьми?По данным Американской психологической ассоциации, качественные родительско-детские отношения важны для здорового развития (8). Чтобы иметь здоровый ПЦР, родители должны быть отзывчивыми, заслуживающими доверия и любящими. Вот несколько советов по укреплению отношений:
Любовь и забота, которые вы предлагаете своему ребенку, создают здоровые и позитивные отношения. Но некоторые поведенческие проблемы могут привести к плохому результату ПЦР. Вернуться к началу [Читать: Что такое совместное воспитание ] Пять проблем, которые могут разрушить отношения между родителями и детьмиОтношения, которые вы устанавливаете со своими детьми в ранние годы, формируют основу для их последующих лет . Если ранние отношения между родителями и детьми натянуты из-за различных проблем, это повлияет на личность вашего ребенка.Вот несколько распространенных проблем в отношениях между родителями и детьми, которых следует избегать:
Жестокое обращение в детстве может превратить детей в жестоких взрослых, которые плохо обращаются со своими родителями и детьми, создавая порочный круг.
Кроме того, вы должны уважать ребенка в том, как вы разговариваете и ведете себя с ним.
Вернуться к началу [Читать: Авторитетный стиль воспитания ] Это факт, что воспитывать детей непросто.Но тогда вы, как зрелый и ответственный взрослый, должны создать здоровую и любящую связь со своим ребенком, которая облегчит жизнь вам обоим. Однако, если у вас возникли серьезные проблемы с ребенком, и вы не можете справиться с ними самостоятельно, знайте, что помощь всегда рядом. Проконсультируйтесь с детским психологом, чтобы помочь себе и своему ребенку. Хотите рассказать нам о каких-либо стратегиях воспитания? Используйте наш раздел комментариев ниже. Рекомендуемые статьи:.Отношения родитель-ребенок - Почему это важноВоспитание детей - самая интересная работа, которая у нас когда-либо будет, но она не лишена проблем. Современная семейная жизнь может быть стрессовой, и при различных давлениях на семью это не всегда легко. В конечном итоге родители хотят лучшего для своего ребенка, и прочные отношения между родителями и детьми могут помочь улучшить результаты для детей. Почему важны позитивные отношения между родителями и детьми?Отношения родитель-ребенок - это те отношения, которые способствуют физическому, эмоциональному и социальному развитию ребенка.Это уникальная связь, которую каждый ребенок и родитель сможет развить и воспитать. Эти отношения закладывают основу личности ребенка, жизненного выбора и поведения в целом. Это также может повлиять на силу их социального, физического, психического и эмоционального здоровья. Некоторые из преимуществ включают:
Стиль воспитания - Позитивное воспитаниеКогда дело доходит до воспитания детей, существует «один размер для всех»: мы меняемся и адаптируемся по мере роста наших детей. Однако следование некоторым простым позитивным советам по воспитанию может помочь, когда дело касается ваших отношений с ребенком. Теплое, любящее общение Имейте границы, правила и последствия Слушайте и сопереживайте своему ребенку Решение проблем Укрепление отношений между родителями и детьмиУстановление связи с вашим ребенком важно для развития прочных родительско-детских отношений. Вот несколько советов, которые помогут укрепить ваши отношения с детьми. Скажите ребенку, что вы его любите. Играйте вместе Министерство образования и Playboard NI разработало ряд ресурсов по игре для родителей в рамках кампании #PlayMatters. Будьте доступны Ешьте вместе Слушайте и сопереживайте Проводите время один на один с детьми |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта. |