|
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ребенок 7 лет норма лимфоцитовколичество для грудного ребенка до года и более взрослых детей, атипичные лимфоцитыКаждому ребенку время от времени приходится сдавать анализ крови. Кто-то проходит плановое обследование, например, в 2 года или в 6-7 лет. Кого-то беспокоят симптомы болезни, а кто-то лечится и нужно узнать, насколько активно идет выздоровление. Одними из наиболее важных для иммунитета и борьбы с болезнями клеток крови являются лимфоциты. За что отвечают они в детском организме, сколько таких клеток должно быть в норме и что делать при отклонениях их уровня? Роль лимфоцитовТак называют группу кровяных клеток, представляющую собой один из видов лейкоцитов. Такие клетки не включают гранулы, поэтому их вместе с моноцитами относят к агранулоцитам. Лимфоциты важны для:
Просмотрите короткий видеоролик, отображающий работу лимфоцитов: Виды лимфоцитовВ зависимости от места пребывания и функции все лейкоциты разделяют на:
Нормальный уровень лимфоцитов у детейУ ребенка, который только появился на свет, лимфоцитов не очень много, ведь его иммунная система еще не начала работать в полную силу. Но уже к четвертому-пятому дню жизни процент лимфоцитов сравнивается с уровнем нейтрофилов, после чего растет до 4-летнего возраста, превышая все остальные лейкоциты. У ребенка 4-5 лет процент нейтрофилов и лимфоцитов практически одинаковый, а далее нейтрофильных лейкоцитов становится больше, соответственно, уровень лимфоцитов понижается. Нормальным показателем для ребенка в разном возрасте будет такой процент лимфоцитов: Превышение верхней границы называют лимфоцитозом, а если уровень лимфоцитов не дотягивает до нижней границы нормы, такое состояние носит название «лимфопения» или «лимфоцитопения». Как определяют лимфоциты у детей
Также в бланке может быть отмечено, что в крови обнаружены атипичные лимфоциты (они отличаются крупным размером и неправильной формой). Если есть показания, ребенка направляют на более детальное обследование системы иммунитета. Специальные анализы подсчитывают число В- и Т-клеток по отдельности, определяют уровень иммуноглобулинов, число активированных В-лимфоцитов и другие показатели. Такие исследования помогают в диагностике иммунодефицитов, аутоиммунных процессов и других патологий. ЛимфоцитозУвеличенный уровень лимфоцитов в крови ребенка бывает обусловлен как повышенным числом лимфоцитов (такой лимфоцитоз называется абсолютным), так и пониженным числом нейтрофилов (этот лимфоцитоз является относительным, так как в действительности количество лимфоцитов не превышает норму, а лишь выглядит таким из-за другого перераспределения разных видов белых кровяных клеток в лейкограмме). Причиной лимфоцитоза у ребенка бывает:
Педиатр в постановке диагноза учтет жалобы, все показатели анализа крови, перенесенные болезни, прием медикаментов и прочие факторы. Это позволит назначить ребенку с лимфоцитозом правильное лечение, в результате которого постепенно уровень лимфоцитов вернется к нормальным показателям. ЛимфопенияЕсли в организме ребенка лимфоциты вырабатываются в недостаточном количестве, такая лимфопения называется абсолютной. В случаях, когда низкий процент лимфоцитов обусловлен повышенным количеством нейтрофилов, диагностируется относительная лимфоцитопения. Причиной снижения уровня лимфоцитов у ребенка бывает:
Также количество лимфоцитов бывает сниженным во время выздоровления после инфекционной болезни, когда «старые» лимфоциты разрушены, а «новые» пока не поступили в кровь в достаточном количестве. В следующем видео доктор Комаровский расскажет, что означает повышение уровня лейкоцитов в анализе крови ребенка.
Обнаружив у ребенка дефицит лимфоцитов, важно как можно скорее выяснить причину такого состояния, ведь у такого малыша защитные силы ослаблены и есть высокий риск присоединения инфекции. После дополнительных анализов и консультаций специалистов ребенку назначают подходящее лечение с учетом причины лимфопении. Иногда приходится вводить иммуноглобулины или пересаживать костный мозг. Подробнее об общем анализе крови смотрите в передаче доктора Комаровского. Расшифровка общего анализа крови у ребёнка самостоятельно. Советы.Для начала запомним несколько важных вещейПервое: не надо сдавать анализы «просто так». Для этого всегда должна быть веская причина — болезнь или период скрининга. Каждый прокол кожи — это стресс для ребёнка, особенно маленького. Любой стресс замедляет развитие малыша и приводит к нарушению метаболизма, пусть и на короткое время. Второе: результаты анализов — это просто цифры, которые говорят вам и врачу, что в такой-то день и время кровь ребёнка выглядела именно таким образом. Всё. Сейчас, возможно, в крови у малыша всё совсем не так. Кровь — жидкость, не имеющая постоянного состава. Она меняется каждую минуту, если не секунду. Увидев результат, выходящий за пределы нормы, не паникуйте сразу. Возможно, это — случайность или ответ на какое-то кратковременное воздействие. К примеру, ребёнок сильно боялся сдавать кровь и плакал. В результате у него выработалось очень много стрессовых гормонов, которые повлияли на общий состав крови. Или накануне малыш съел приличную порцию сладкого, а может быть — жирного. Всё имеет значение. Поэтому врач, увидев отклонение анализов от нормы, обязательно назначит дообследование, хотя бы повторный анализ крови через 2-3 недели. И если ситуация не изменится, тогда будет думать, что делать. Третье: проведите забор крови максимально комфортно для ребёнка. Чтобы не было испуга, слёз и криков. Подготовьте его к этому событию, приведите в пример мужество друзей и любимых киногероев, родственников. Тогда шансов на достоверность результатов будет больше. А теперь познакомимся с показателями клинического анализа крови. ГемоглобинГемоглобин захватывает из лёгких и переносит кислород к органам и тканям человека. Состоит из белка и железа. Если железа недостаточно, говорят о железодефицитной анемии и фиксируют снижение уровня гемоглобина в крови. Гемоглобин в результатах может быть обозначен как: Таблица № 1: Нормы гемоглобина у детей разного возраста по данным ВОЗ Всемирная организация здравоохранения считает нормальным достаточно широкий диапазон данных для детей даже одного и того же возраста. У детей, находящихся только на грудном вскармливании, гемоглобин обычно ниже, чем у их сверстников-искусственников. Природа этого явления до конца не изучена, однако патологией такое снижение уровня гемоглобина в крови у грудничков уже не считают. Читаем результат: ЭритроцитыЭритроциты — клетки крови человека (красные кровяные тельца), напоминающие сильно сплюснутые с двух сторон шарики. В них содержится тот самый гемоглобин, который переносит кислород. Эритроциты в результатах обозначают:
Таблица № 2: Содержание эритроцитов в норме С двух месяцев и примерно до двух лет содержание эритроцитов несколько ниже в связи с особенностями детского организма. Читаем результат: Цветной (цветовой) показатель кровиЦветовой показатель (ЦП) крови показывает относительное содержание гемоглобина в эритроцитах. То есть, сколько гемоглобина находится в эритроците по сравнению с нормальными величинами. Для определения ЦП используют формулу: 3х гемоглобин (г/л)/эри, где эри — три первые цифры в числе, показывающем количество эритроцитов в крови. Пример: у ребёнка гемоглобин =100г/л, а эритроциты 3,0х1012/л, тогда его ЦП = 3х100/300 = 1,0. Нормой считается ЦП от 0,85 до 1,15. Снижение ЦП говорит об анемии или наследственном заболевании. Сейчас в крупных лабораториях этот показатель не определяют. Вместо него используют эритроцитарные индексы. Эритроцитарные индексыMCVMCV (Mean Cell Volume) переводится как средний объём эритроцита. Это, фактически, величина эритроцита. Может измеряться в микрометрах (мкм), но чаще — в фемтолитрах (фл). Таблица № 3: Нормы МСV В зависимости от размеров, эритроциты называют:
Читаем результат: MCHMCH (mean corpuscular hemoglobin) показывает сколько гемоглобина содержится в каждом усреднённом эритроците. Это современный более точный аналог цветового показателя. Разница одна: результаты цветового показателя определяются в условных единицах, а MCH — в пикограммах. Таблица № 4: нормы MCH Повышение МСН называют гиперхромией, а понижение — гипохромией. Читаем результаты: MCHCMCHC показывает среднюю концентрацию гемоглобина во всех эритроцитах сразу. Показатель рассчитывает анализатор, который может быть неправильно настроен. Таблица № 5: MCHC у детей Внимание! Результаты определения этого индекса могут отличаться в разных лабораториях. Смотрите нормы именно вашей лаборатории! Расшифровка: ТромбоцитыТромбоциты тоже относятся к красным клеткам крови. Они выглядят как небольшие пластинки. Их основная цель — нормальная свертываемость крови. Тромбоциты в результатах анализов обозначают: Таблица № 6: нормы тромбоцитов у детей Различают:
Расшифровываем результаты: В современных лабораториях определяют ещё и тромбоцитарные индексы. Тромбоцитарные индексыТромбоцитарные индексы определяются только при заборе крови из вены в современных лабораториях. MPVMPV — от английского «mean platelet volume», что означает «средний объем тромбоцитов». Молодые тромбоциты более крупные. Они рождаются и живут не более двух недель, с возрастом становясь всё меньше. Нормальным считается, когда: 90% тромбоцитов имеют значения средние, а 10% - меньшие или большие. Анализатор строит кривую. Если она сдвигается влево — в крови преобладают незрелые тромбоциты (крупные), если вправо — старые (мелкие). Нормальные показатели MPV 7,4 — 10,4 фл. Что означает повышение и понижение MPV: PDWPDW — относительная ширина распределения тромбоцитов по объёму. То есть, измеряется объём тромбоцитов и их распределяют в группы. Абсолютное большинство тромбоцитов должны иметь стандартный объём. Допускается «нестандарт» у 10-17%. PDW выше и ниже нормы: PctPct, от английского platelet crit, означает «тромбокрит», то есть — сколько тромбоцитов находится в цельной крови. Результат получают в процентах. Нормальные значения находятся в границах 0,15-0,35%. Если есть отклонения: P-LCRP-LCR — это индекс, обозначающий число больших тромбоцитов в анализе крови. Определяется в процентах. В норме его пределы 13-43%. Имеет значение только вместе с анализом всех тромбоцитарных коэффициентов. Нормы зависят от конкретной лаборатории. ЛейкоцитыЛейкоциты это целая группа клеток, отличающихся по форме, размерам и по своим свойствам. Все они защищают наш организм от инфекций, вызванных бактериями, вирусами и другими чужеродными агентами. Поэтому общее количество лейкоцитов имеет существенное диагностическое значение. Упрощённо лейкоциты можно считать солдатами, стоящими насмерть на страже границ нашего организма. Предотвращая проникновение врага, они гибнут, существуя всего 10-12 дней. Постоянно организм восполняет эти потери, производя новые клетки в костном мозге, селезёнке, лимфоузлах и миндалинах. В анализах лейкоциты обозначают как:
Нормы лейкоцитов у детей: Что означает, если лейкоциты повышены или понижены: Лейкоциты разнородны, поэтому врачи всегда учитывают не только их количество, но и показатели так называемой лейкоцитарной формулы, в которой различают: эозинофилы, нейтрофилы, базофилы, моноциты и лимфоциты. ЭозинофилыЭозинофилы — разновидность лейкоцитов, по которым доктора судят о наличии или отсутствии аллергической реакции у ребёнка. Эозинофилы входят в состав лейкоцитарной формулы, а потому их считают в процентах. То есть, сколько процентов лейкоцитов (из всех) является эозинофилами. Лаборатория обозначает так:
Нормы эозинофилов в крови ребёнка Обычно врачи не считают эозинофилы до единиц, а рассуждают так:
При каких заболеваниях повышаются эозинофилы у ребёнка? БазофилыБазофилы относятся к лейкоцитам и играют в организме человека важную роль. Они первыми реагируют на появление чужаков, пытаясь если не нейтрализовать их, то хотя бы остановить, пока не прибудет «подкрепление». Базофилы «набрасываются» на аллергены и яды, идут в места воспалительной реакции, помогая восстанавливать кровоток. Лаборатории обозначают базофилы как:
В норме количество базофилов у детей колеблется от 0,5 до 1% или, в абсолютных числах, 0,01 млрд/л. ЛимфоцитыЛимфоциты — это тоже разновидность лейкоцитов. Их много и они занимаются сразу несколькими делами:
Лимфоциты делятся на:
Лимфоциты в лабораторном анализе обозначают как:
Нормы лимфоцитов у детей разного возраста: Лимфоциты считают в процентах от общего числа лейкоцитов, однако иногда можно увидеть в анализах и абсолютные числа. В этом случае нормой считают интервал от 1 до 4 млрд в литре. Подсчитать абсолютное количество лимфоцитов можно самостоятельно (если вас тревожит тот факт, что процентное соотношение выше возрастной нормы). Для этого существует формула: ЛК х ЛФ% = ЛФ. То есть, вы смотрите — сколько у ребёнка в анализе лейкоцитов и умножаете это число на проценты лимфоцитов (умножаете на число лимфоцитов и делите на 100), получаете сколько лимфоцитов в абсолютных числах есть у ребенка сейчас. И если это значение укладывается в норму — беспокоиться сильно не надо. Пример: у ребёнка 4,0 млрд лейкоцитов, а лимфоцитов 40%. Значит 4 млрд умножаем на 40 и делим на 100, получается 1,6 млрд. Это укладывается в норму. Что означает, если лимфоцитов больше или меньше нормы? В анализе могут быть указаны атипичные лимфоциты. В норме их должно быть не более 6%. МоноцитыМоноциты — тоже представители группы лейкоцитов. Это очень интересные клетки, которые в крови живут всего 2-3 дня, а затем превращаются в тканевые макрофаги, где приобретают способность самостоятельно двигаться, напоминая крупных амёб. Они не просто двигаются, а, подобно дворникам, очищают ткани от вего ненужного и чужеродного — повреждённых и перерождённых (опухолевых) клеток, бактерий и вирусов. А ещё они вырабатывают интерферон — средство, помогающее справиться с возбудителями разных заболеваний. В анализах моноциты обозначают как:
Чаще всего результаты анализов выдаются в процентах. Нормы моноцитов у детей: Причины повышения и понижения моноцитов у детей Скорость оседания эритроцитовОчень простой тест, который используют практически все лаборатории. Кровь набирается в узкую пробирку, которая устанавливается вертикально. Практически сразу жидкость разделяется на две фракции: тяжёлые эритроциты опускаются вниз. На сколько миллиметров они опустятся за час — такой результат и будет написан в анализе. В анализе этот показатель обозначается как: Нормы СОЭ у детей СОЭ: причины понижения и повышения у детей Это нужно знать обязательно!Общий анализ крови — важный этап контроля здоровья ребёнка и верной диагностики. Однако кровь — динамическая, постоянно меняющаяся жидкость. Она чутко реагирует на все изменения питания, двигательной активности и даже самочувствия ребёнка. Поэтому сдавать кровь на анализ следует с соблюдением следующих правил:
Что делать, если есть отклонения в общем анализе крови ребёнка?
Знаете ли вы, что в некоторых лабораториях специально устраиваются очереди на 20 минут, чтобы дети сидели спокойно и анализы были более достоверными? Общий анализ крови ребенка. Расшифровка результатов, норма, причины отклоненийОбщий анализ крови — одна из наиболее востребованных медицинских услуг для определения программы лечения. Сколько стоит услуга? Нарушение обмена белков и аминокислот – одна из причин снижения иммунных функций организма и возникновения множества других серьезных заболеваний. Узнать больше... Содержание в крови специфических белков может указывать на наличие того или иного заболевания. Узнать больше... Глюкоза является одним из центральных метаболитов обменных процессов в организме. Отклонение от нормы ее содержания в крови представляет угрозу не только здоровью, но и жизни человека. Как узнать уровень глюкозы? Некоторые медицинские центры предлагают бесплатные консультации специалиста по оказываемым услугам. Записаться... Для того чтобы результаты анализов были максимально достоверными, необходимо правильно подготовиться к их сдаче. Как подготовиться? Сэкономьте на медицинском обследовании, став участником специальной дисконтной программы. Узнать больше... Контроль качества клинических лабораторных исследований, осуществляемый по международным стандартам, – весомый аргумент при выборе лаборатории. Подробнее... Общий анализ крови (сокращенно ОАК), пожалуй, самый распространенный вид лабораторной диагностики, который дает возможность сделать первые выводы о состоянии больного. В педиатрии это исследование играет особую роль, ведь маленькие пациенты часто попросту не могут подробно рассказать о своих жалобах. Несколько миллилитров крови, взятой из пальца, позволяют подтвердить подозрение на инфекцию или, напротив, исключить некоторые предположения о возможных причинах болезни ребенка. А повторный анализ крови является надежным способом оценить эффективность лечения малыша. Особенности анализа крови детейВажно и то, что сложной подготовки к процедуре не требуется: общий анализ крови назначается даже при экстренном поступлении в больницу. Однако если спешки нет, то для получения объективных результатов лучше соблюдать некоторые правила. Главное — не кормить и не поить детей перед посещением лаборатории, это искажает некоторые показатели. Оптимально сдавать кровь рано утром, чтобы малыш не успел проголодаться. Также важно настроить ребенка на процедуру, чтобы он не нервничал перед уколом, поскольку сильный стресс влияет на свойства крови. Кровь для общего анализа у детей берут из пальца. Важно знать! Показатели общего анализа крови ребенкаКровь — сложная по составу жидкость, которая состоит из жидкой части и форменных элементов — клеток, отвечающих за транспорт кислорода и выполняющих защитные функции. Именно эти клетки — эритроциты, тромбоциты и лейкоциты — являются основным предметом исследования при выполнении общего анализа крови, ведь их количество и внешний вид могут многое рассказать о вероятных причинах болезни маленького пациента. Оформление и содержание бланка с результатами ОАК, который вы получите из лаборатории, имеют свои особенности. Это определяется прежде всего тем, был ли проведен краткий или развернутый вариант такого исследования. Решение об этом принимает доктор. В профилактических целях, когда причин для беспокойства нет, детям назначают «тройчатку» — анализ, включающий в себя определение только уровня гемоглобина, скорости оседания эритроцитов (СОЭ) и количества лейкоцитов. Эта процедура позволяет составить общее представление о состоянии здоровья ребенка. Однако гораздо более полную картину можно увидеть при развернутом анализе крови, включающем в себя подсчет количества всех разновидностей форменных элементов, а также некоторые дополнительные показатели.
Результаты общего анализа крови у детей: норма и отклоненияВслед за потребностями растущего организма состав крови ребенка претерпевает изменения. Исходя из этого факта, для оценки результатов анализа крови выделяют 7 возрастных групп, на которые нужно ориентироваться при интерпретации полученных показателей. Обычно нормы приводятся для следующих детских возрастов: 1 день, 1 месяц, 6 месяцев, 1 год, 1–6 лет, 7–12 лет, 13–15 лет. Соответствующие нормативы анализа крови представлены в таблице: Снижение гемоглобина в общем анализе крови у ребенка заставляет заподозрить анемию, внутреннее кровотечение или наличие злокачественной опухоли. Выраженное повышение этого показателя также является признаком заболеваний, обезвоживания или интенсивных физических нагрузок. Снижение эритроцитов (эритропения) — признак анемии, кровопотери и хронического воспаления. Повышение количества красных кровяных телец (эритроцитоз) отмечается при обезвоживании, врожденных проблемах с кроветворением и при некоторых опухолях. Вслед за потребностями растущего организма состав крови ребенка претерпевает изменения. Исходя из этого факта, для оценки результатов анализа крови выделяют 7 возрастных групп, на которые нужно ориентироваться при интерпретации полученных показателей. Обычно нормы приводятся для следующих детских возрастов: 1 день, 1 месяц, 6 месяцев, 1 год, 1–6 лет, 7–12 лет, 13–15 лет. Соответствующие нормативы анализа крови представлены в таблице (см. таблицу ниже). Это интересно! Важно обратить внимание и на значения СОЭ: у детей беспричинное повышение этого показателя всегда является поводом для повторного анализа. В ситуации же, когда рост СОЭ связан с инфекцией, изменение скорости оседания эритроцитов происходит, как правило, на следующие сутки после подъема температуры. А вот снижение СОЭ у новорожденных почти всегда — физиологичное явление. Недостаток тромбоцитов (тромбоцитопения) говорит о нарушениях в свертывающей системе крови при гемофилии и других наследственных заболеваниях или о недавнем кровотечении. Иногда дефицит кровяных пластинок наблюдается при инфекциях, некоторых видах анемий и при злокачественных заболеваниях, а также при приеме определенных лекарств. Если тромбоцитов больше нормы (тромбоцитоз), то педиатр заподозрит у ребенка хроническое воспалительное заболевание (например, туберкулез). Изменение содержания лейкоцитов в общем анализе крови у детей (лейкоцитоз или лейкопения) почти всегда говорит об инфекции в организме или о нарушении кроветворной функции. Более точное заключение врач сделает на основе анализа показателей лейкоцитарной формулы — преобладание тех или иных видов клеток и сдвиг формулы влево или вправо являются важным диагностическим признаком вирусных, бактериальных и паразитарных заболеваний.
Сегодня, когда общий анализ крови в большинстве случаев производится при помощи автоматизированных лабораторных систем, а не за счет кропотливой работы лаборантов у микроскопа, доктора без раздумий назначают его в любой ситуации, если есть подозрение на детскую инфекцию или иные проблемы со здоровьем у ребенка. И это правильно — при условии качественного выполнения процедуры, ее результаты помогут быстро сориентироваться в сложившейся ситуации и врачу, и взволнованным родителям. А профилактический анализ крови, который и детям, и взрослым рекомендуется сдавать как минимум один раз в год, позволяет избежать лишних волнений по поводу легких недомоганий и других незначительных изменений в самочувствии. Повышены лимфоциты в крови у ребенка: причины повышенного количества лимфоцитовЛюбые изменения анализа крови ребенка вызывают у родителей переживания, особенно, если меняется количество лейкоцитов, ведь известно, что такие клетки являются представителями системы иммунитета. Если мама видит в бланке анализа превышение лимфоцитов или слышит от врача слово «лимфоцитоз», ей хочется узнать, что это, от чего повышены такие кровяные клетки и опасен ли высокий уровень лимфоцитов для ребенка. Когда уровень лимфоцитов повышенЛимфоцитами называют группу лейкоцитов, главной функцией которой в организме ребенка является участие в иммунных реакциях. Такие клетки защищают детей от вирусов и прочих отрицательных воздействий. Они производятся в костном мозге, тимусе, лимфатических узлах и некоторых других органах, затем выходят в кровоток или хранятся в лимфоидной ткани, а когда срок их «жизни» завершается, разрушаются в тканях селезенки.
У только что родившихся малышей лимфоцитов не очень много, поскольку их иммунная система еще не функционирует в полной мере. Но уже через несколько дней после родов число лимфоцитов начинает увеличиваться и до 4-летнего возраста превышает число других видов лейкоцитов.
Верхней границей нормы лимфоцитов у детей считают: Если результат анализа показал повышенное количество лимфоцитов, превышающее указанные цифры, это называют лимфоцитозом. Он бывает относительным, если число лимфоцитов не превышает норму, а лишь кажется завышенным из-за уменьшения уровня других лейкоцитов. При этом общее число лейкоцитов может оставаться в норме или быть повышенным. Также встречается абсолютный лимфоцитоз, вызванный избыточным количеством лимфоцитов в периферическом кровотоке из-за их активного образования в костном мозге и других местах или недостаточного разрушения в селезенке. Причины лимфоцитоза
К заболеваниям, из-за которых в крови детей завышены лимфоциты, относят:
Тем не менее, высокий процент лимфоцитов не всегда связан с вирусной инфекцией или опухолевым процессом. Если лимфоцитоз относительный, причиной такого результат анализа крови выступают факторы, уменьшающие число других видов лейкоцитов, например, нейтропения вследствие дефицита витамина В12 или применения некоторых лекарственных средств, угнетающих нейтрофилы. Также к неинфекционным причинам появления лимфоцитоза относят:
Отдельно следует отметить, что после выздоровления уровень лимфоцитов не сразу возвращается к нормальным показателям. У большинства детей в течение нескольких недель, а иногда и месяцев, после того, как болезнь завершилась, лимфоциты будут определяться в повышенном количестве, но постепенно их уровень снизится. Мнение КомаровскогоИзвестный педиатр считает определение лейкограммы у болеющего ребенка важным анализом, позволяющим узнать, какая именно инфекция у маленького пациента. В своей практике Комаровский не раз сталкивался с лимфоцитозом и подтверждает, что самой частой причиной повышения процента таких кровяных клеток в детском возрасте выступает вирусная инфекция. Советуем посмотреть запись программы доктора Комаровского, в котором подробно освещается тема клинического анализа крови малышей: СимптомыЕсли лимфоцитоз спровоцирован вирусной инфекцией, у ребенка ухудшается общее состояние, появляется слабость, лихорадка, одышка. Ребенок хуже ест, возможны нарушения сна, а также появление сыпи. У грудных малышей симптоматика может быть невыраженной и ограничиваться лишь капризным поведением, плачем и повышенной температурой тела.
Что делатьВыявив у ребенка превышение уровня лимфоцитов, следует обратиться с малышом к врачу. Доктор оценит общее состояние маленького пациента и его возраст, учтет имеющиеся жалобы, недавно перенесенные болезни, употребление лекарств, а также другие показатели анализа крови. К примеру, о наличии активного вирусного заболевания педиатру подскажут определенные симптомы, лейкоцитоз и повышение СОЭ.
Выраженный лейкоцитоз с высоким процентом лимфоцитов станет поводом более детального обследования работы иммунной системы ребенка. С целью выяснить, реактивный у ребенка лимфоцитоз (так называют увеличение лимфоцитов из-за вирусной инфекции) либо опухолевый (его также называют злокачественным), определяют по отдельности уровень Т- и В-лимфоцитов. Если необходимо, назначается обследование костного мозга. ЛечениеУзнав, почему у ребенка лимфоцитоз, врач назначит подходящую терапию. Во многих случаях такое изменение клеточного состава крови просто указывает на активное сопротивление иммунной системы ребенка инфекционному заболеванию. И поэтому никаких препаратов, уменьшающих число лимфоцитов, не требуется. Ребенку обеспечивают правильный режим сна, достаточный отдых, прогулки на свежем воздухе, полноценное питание. Это способствует быстрому выздоровлению и нормализации самочувствия, поддерживает иммунитет малыша и помогает нормализовать количество лимфоцитов в его крови. Среди медикаментозных средств по показаниям применяют противовирусные, противовоспалительные, жаропонижающие и другие лекарства, а если присоединяется осложнение в виде бактериальной инфекции, приходится давать ребенку и антибиотики. Если лимфоцитоз оказался признаком опухолевого процесса, тактика врача будет определяться формой новообразования, его распространенностью и активностью. Таким детям рекомендуют постельный режим и ограничение контактов с другими людьми. Чаще всего им назначают химиотерапию, а в некоторых случаях - трансплантацию костного мозга. ПрофилактикаЧтобы предотвратить повышение лимфоцитов в крови у ребенка, родителям следует сосредоточиться на укреплении иммунной системы дочки или сына:
Норма лимфоцитов в крови у ребенка — как она меняется с возрастом?Дети не любят сдавать анализы крови. Родителям и врачам приходится уговаривать малыша, доказывать, что ничего страшного в этом нет. Дескать, комарик легонько укусит пальчик, и все. Но если дети боятся боли, то родители чаще всего тревожатся из-за результатов анализа. Особенно если при расшифровке врач произносит пугающие незнакомые термины: лимфоцитоз или лимфопения.
Виды и функции лимфоцитовОдин из важнейших показателей – содержание лимфоцитов в крови у детей. Почему их уровень столь важен для их здоровья? Потому что лимфоциты – главные клетки иммунной системы. Они отвечают за гуморальный иммунитет (выработку антител), клеточный иммунитет (контакт с клетками, подлежащими ликвидации) и регулируют деятельность кровяных клеток других типов. Различаются три вида лимфоцитов, и у каждого из них свои функции по защите организма от непрошеных чужаков.
Т-лимфоциты первого типа включают в работу другие лейкоциты путем передачи фрагментов чужеродного антигена при контакте и секреции информационных молекул (цитокинов). Т-киллеры, как и следует из названия, уничтожают собственные клетки организма, которые повреждены патогенными возбудителями, и опухолевые клетки. Т-супрессоры – клетки, отвечающие за силу и продолжительность иммунной реакции на чуждый антиген.
Образование и развитие иммунной системы ребенкаИммунная система ребенка проходит несколько важных этапов развития: Первый этап: внутриутробный период
Это обстоятельство накладывает свой отпечаток на функционирование иммунной системы ребенка в первые годы жизни и на содержание тех или иных компонентов крови, в том числе и лимфоцитов.
В этот период будущей маме, чтобы не навредить ребенку, рекомендуется:
Второй этап: рождениеРождение представляет для ребенка гигантский стресс. Он покидает привычную обжитую среду и входит в новый мир. Иммунная система малыша во время родов работает на половину своих возможностей. Мудрая природа не дает включиться на полную мощность иммунитету, потому что, проходя по родовым путям, ребенок сталкивается с огромным числом новых микроорганизмов, и полномасштабная реакция на них могла бы закончиться печально. Каково в норме количество лимфоцитов у новорожденного в абсолютном и относительном содержании? Нормальный абсолютный показатель находится в диапазоне 2-11 × 10⁹ единиц из расчета на один литр крови. Нормальное относительное содержание составляет 15-35%. Напомним, что новорожденным считается малыш в возрасте до одного месяца. Абсолютное содержание (АС) характеризует количество лимфоцитов в одном литре крови. Относительно содержание показывает соотношение этих клеток к общему числу лейкоцитов. Данные, характеризующие норму лимфоцитов для всех возрастных категорий (новорожденные, груднички и далее по возрастам) можно найти в специальной таблице, которая имеется у врача-гематолога. Из нее можно узнать все о нормах по лимфоцитам. Через 24 часа после появления на свет ребенка норма потихоньку сдвигается в сторону повышения. Это связано с тем, что новорожденный сталкивается с множеством чужеродных микроорганизмов, которые поступают в организм через кожу, слизистые оболочки, дыхательные пути, пищу, провоцируя иммунный ответ. Уровень лимфоцитов крови у новорожденных в норме: 2-17 × 10⁹ клеток. Относительное содержание у новорожденных считается нормальным, когда находится в пределах 22-50%. Третий этап: от месяца до годаКогда ребенку от месяца до года, его принято относить к грудничкам. В начале количество лимфоцитов продолжает повышаться, и их максимальные значения фиксируются в период от одного до 6 месяцев. Нижний минимум абсолютного показателя в норме у грудничка поднимается до 4 × 10⁹ единиц. Верхний предел нормы у грудных детей – 17 × 10⁹ единиц. Нормальное относительное содержание у грудничков колеблется в диапазоне 45-72%.
Поскольку иммунная система еще довольно слаба, у детей до года отмечается уязвимость к инфекциям, поражающим дыхательную и пищеварительную систему. Четвертый этап: 1-3 года
На втором году жизни иммунная система малыша переживает еще один критический период в своем развитии. Это связано с тем, что дети резко расширяют контакты с внешним миром – в это время они начинают самостоятельно ходить, их отдают в ясли. Контакты же с внешним миром – это прежде всего столкновение с микроорганизмами, его населяющими. Как правило, дети довольно часто болеют, однако родителям не стоит излишне переживать по этому поводу – болезни закаляют иммунитет. Что важно знать родителям о возрасте от одного до 3 лет? В этот период очень напряженно работает вилочковая железа ребенка, которая генерирует Т-лимфоциты. Поэтому именно в течение этих 2 лет эффективнее всего проводить вакцинацию против опасных патогенных возбудителей:
Иммунный ответ на вакцинацию сопровождается образованием Т-клеток памяти. Они обладают большой продолжительностью жизни и формируют приобретенный иммунитет, защищающий человека при повторном контакте с этими инфекциями. Пятый этап: 5-7 летНачиная с 5 лет, норма лимфоцитов у детей постепенно приближается к взрослым показателям. Для детей в этот период нормой считается абсолютное содержание в пределах 1,5-7 × 10⁹ единиц, относительное – 30-50%. Антитела M и G находятся практически на том же уровне, что и у взрослых. Содержание антител Е к этим годам достигает своего максимального значения из-за заражений гельминтами. Поэтому нередко у детей этого возраста возникают аллергические реакции. Уровень антител А все еще недостаточен для полноценной защиты от вирусных и бактериальных инфекций. Шестой этап: подростковый возрастОн начинается у девочек в среднем в 10-12 лет, у мальчиков с опозданием на два – три года. Стремительный рост тела в эти годы приводит к тому, что вес лимфоидных органов уменьшается по отношению к общей массе тела. Усиленное выделение половых гормонов тормозит механизмы клеточного иммунитета, поэтому подростки восприимчивы к вирусным возбудителям. Лимфоциты у детей в этом возрасте чуть выше, чем у взрослых. Нормами являются следующие показатели: 1,2-5,2 × 10⁹ единиц, 30-45% Отклонения от нормыСостояние, при котором лимфоциты выше нормального уровня, называется лимфоцитозом. Если же в крови эти клетки находятся в меньшем количестве, чем предписывает таблица нормальных показателей, речь идет о лимфопении. Лимфоцитоз
Однако повышенные лимфоциты в крови у ребенка могут быть вызваны другими причинами.
Повышенным содержание лимфоцитов может оставаться в течение длительного времени после перенесенной инфекции.
ЛимфопенияУ врачей пониженное количество лимфоцитов в крови ребенка вызывает большую тревогу, чем лимфоцитоз, поскольку это может быть сигналом о серьезных проблемах со здоровьем у малыша.
Дополнительная информация по теме в видеоролике: Читайте также: Анализ крови – расшифровка у детей, норма в таблице, что делать в случаях отклонений показателей Загрузка...причины низкого содержания лимфоцитов, пониженный уровеньКогда родители изучают бланк с результатами анализа крови ребенка, то из-за некоторых показателей начинают переживать за здоровье малыша. Например, если в анализе мало лимфоцитов, то каждая мама хочет знать, опасно ли это для ребенка и что следует сделать при таком результате анализа. Какой уровень считают пониженнымЛимфоцитами называют один из видов белых кровяных клеток, участвующих в иммунных реакциях в детском организме. Основной функцией таких лейкоцитов является защита ребенка от вирусных инфекций, а также бактерий и других вредоносных факторов. В анализе крови лимфоциты определяют в процентном выражении по отношению ко всем лейкоцитам. Нижней границей нормы у детей считают такой уровень этих клеток:
Виды лимфоцитопенииВ зависимости от причины, которая спровоцировала понижение уровня лимфоцитов в периферической крови, лимфоцитопения может быть:
Также лимфоцитопения разделяется на:
Причины лимфопенииДефицит лимфоцитов встречается:
СимптомыПониженный уровень лимфоцитов не проявляется какими-то специфическими симптомами, но при болезнях, которые провоцируют лимфопению, у ребенка нередко отмечают:
Что делатьЕсли анализ крови показал низкое содержание лимфоцитов, важно установить причинный фактор, так как это поможет своевременно и правильно подобрать лечение ребенку с лимфопенией. Во многих случаях лечение основной болезни помогает устранить дефицит лимфоцитов. При этом родителям важно помнить, что низкое содержание лимфоцитов в крови повышает риски появления у ребенка инфекций и их осложнений. Поэтому так важно пойти с ребенком к педиатру сразу же после выявления снижения этих белых кровяных клеток. При необходимости врач назначит дополнительные анализы (иммунограмму, анализ мочи, биохимический анализ крови) и направит ребенка к иммунологу, гематологу или онкологу.
Когнитивное развитие в возрасте 6-7 лет | ScholasticВремя от 6 до 8 лет - это время огромных когнитивных изменений для детей. Они переходят из дошкольного возраста в среднее детство, от жизни, где преобладают фантазии, к жизни, которой начинают управлять логика и разум. Они начинают видеть себя более автономными людьми, способными самостоятельно решать основные проблемы. Когда они начинают обращать внимание на «правильный» способ делать что-либо, они вкладывают больше времени и энергии в выполнение задач ожидаемым образом.Однако, как и дошкольники, они по-прежнему предпочитают структурированные занятия открытым предприятиям и по-прежнему нуждаются в постоянном руководстве со стороны взрослых. Ищете книги и идеи для чтения? Подпишитесь на на нашу рассылку Scholastic Parents. Дети в возрасте 6 лет находятся на последних этапах предоперационного периода Piaget, времени, в течение которого дети учатся использовать язык. Конец предоперационного периода отмечен интуитивным пониманием ребенком логических понятий на ограниченных, осязаемых аренах, в то время как восприятие продолжает доминировать в других сферах.Например, до того, как ребенку исполнится 7 лет, он обычно может сохранять числа - понимая, что два ряда (одинакового количества) пенсов останутся равными, даже если один будет визуально длиннее другого. Однако этот же ребенок не сможет сохранить массу и, следовательно, будет ошибаться в своем восприятии, что у более толстого мяча больше, чем у раскатанного «хот-дога», даже если с самого начала будет показано, что оба они равны. Еще одним отличительным признаком завершения предоперационной стадии (около 7 лет) является способность манипулировать символическими элементами, такими как контроль над письменным языком и символической игрой.Завершение этого этапа означает, что дети теперь могут мысленно манипулировать информацией, а - начало , чтобы принять точку зрения другого человека или сделать вывод о том, что думает другой человек, спонтанно и независимо. На полное развитие этих способностей уйдет еще несколько лет. Конец предоперационного периода знаменует упадок (хотя и не уничтожение) детского эгоцентризма (его уверенности в том, что то, что он думает и чувствует, также ощущают все остальные). Способность (начать) принимать точку зрения другого человека означает, что дети по-новому понимают, что другие люди думают иначе, чем они, что другие люди могут буквально и образно «видеть» вещи по-другому.В результате они могут начать ролевую игру и принимать разные образы (например, реалистично, но причудливо разыгрывать роль мамочек). Поддержите способность ребенка воспринимать перспективу с помощью этих забавных игр: приложения «Монстр съел мою домашнюю работу» для iPad или онлайн-пазлов с оптическими иллюзиями. Несмотря на эти достижения, дети этого возраста по-прежнему остаются волшебными в своем мышлении. Их давний эгоцентризм часто проявляется в их запутанных историях и двусмысленных отсылках (например, «Он тот, кого она преследует», без включения достаточно конкретных упоминаний, чтобы слушатель мог четко идентифицировать персонажей / события).Шестилетние и семилетние дети по-прежнему демонстрируют то, что Пиаже называл анимизмом, - убежденность в том, что неодушевленные предметы или животные думают и чувствуют себя как люди. Хотя некоторые из этих идей на самом деле подпитывают творчество, поддержка развития схемы вашего ребенка (ее фундаментальных знаний) о животных и местах обитания - прекрасный способ улучшить его мышление и понимание мира. Один из способов сделать и то, и другое - позволить вашему ребенку применить фактическое мышление к своему воображению, где ваш ребенок использует логику и схему, чтобы определить, что нужно животному, отдельно и независимо от того, что может понадобиться людям. Примерно в возрасте 7 лет дети входят в период, который Пиаже назвал конкретным операционным периодом, который длится примерно до 12 лет. Именно в это время дети лучше понимают и легче справляются с умственными операциями (например, могут думать о том, как подойти к проблеме и рассмотреть различные результаты). На самых ранних стадиях этой фазы семилетние дети демонстрируют начало логических рассуждений (например, оправдания своего мышления) и только учатся связно организовывать мысли.Их логические мысли ограничены реальными физическими объектами, и им не хватает способности управлять абстрактными рассуждениями или гипотетическими соображениями. Когнитивное развитие, как и все аспекты развития, не происходит в вакууме; каждый «домен» влияет на другие. Одно место, где это блестяще видно, - это работы Льва Выготского, российского исследователя начала ХХ века. Теории Выготского подчеркивают императивную роль социального взаимодействия и культурного контекста в когнитивном развитии.Согласно его работе, взаимодействие детей со знающими людьми может способствовать развитию мышления и обучения, что было бы невозможно в те же сроки без этого. Таким образом, 6–7-летние дети из-за увеличения числа структурированных социальных взаимодействий в формальном школьном образовании являются главными кандидатами на получение преимуществ от контекстуализированного обучения Выготского. Дополнительные когнитивные навыки, развивающиеся в этом возрасте, - это способность отличать фантазию от реальности, описывать сходства между двумя объектами и применять творческое мышление для решения проблем.Улучшенная память, концентрация внимания и больший контроль над импульсами также вступают в силу. Хотите испытать навыки своего ребенка? Попробуйте эту игру на память. Эти новые навыки в сочетании с появлением более сложного мышления позволяют детям проявлять настойчивость и стойкость при работе над проектом. Они могут использовать свои знания о процедурах, чтобы планировать наперед, и начинают задавать вопросы более высокого уровня (например, «Если все твердое, жидкое или газообразное, что такое зыбучие пески?»). Прекрасный способ поддержать эти навыки - игра в шахматы.Чтобы помочь вашему ребенку освоить эту универсальную игру, он может играть против компьютера или других детей по всему миру в безопасной среде онлайн. В этом возрасте у детей также начинает развиваться метапознание - их способность знать, что им нужно делать, чтобы лучше учиться или понимать (например, перечитать отрывок, задать вопрос). Они также начинают понимать постоянный характер предметов. Например, в 6 лет многие дети считают, что кошку можно превратить в скунса, нарисовав белую полосу на ее спине.К 8 они понимают, что существует неизменная сущность предметов, на которую не влияют физические изменения. В 6 лет ребенок может решить математическую задачу, не осознавая, что ответ неизменен каждый раз, когда вы с ним сталкиваетесь. Таким образом, 5 + 6 всегда будет равно 11, и, следовательно, это факт, который можно выучить и сохранить, в отличие от необходимости повторного решения каждый раз, когда возникает проблема. Эта способность удерживать и манипулировать пониманием объекта или сути проблемы является одним из навыков, которые определяют этот период в отличие от дошкольного возраста. .этапов развития: ваш 7-летний ребенокВ первые школьные годы вы не увидите резких изменений в моторике вашего ребенка, потому что это период совершенствования, когда улучшается координация и оттачиваются мелкие моторные навыки. Но вы заметите заметные изменения в его социальных и мыслительных способностях. Теперь ваш ребенок строит на основе навыков, которые он развил в раннем детстве, и движется к большей независимости, как интеллектуально, так и эмоционально. Вот некоторые вехи, которых вы можете ожидать от 7-летнего ребенка:Развитие моторики
Развитие языка и мышления
Социально-эмоциональное развитие
Советы по воспитанию детей в возрасте 7 лет oldТеперь ваш ребенок более социально ориентирован, он думает об окружающем мире.
«Снимок» 7-летнегоЭта история Ника иллюстрирует диапазон навыков, интересов и способностей, которые считаются типичным развитием для этого возраста. «Привет, мама!» - крикнул Ник, ворвавшись в дом после школы. «Я сейчас во дворе», - ответила Кэролайн, мать Ника. Понимание мира через допросНик бросил свой рюкзак на диван и выскочил на улицу, выпалив свои захватывающие новости."Угадай, что! В этом году у нас будет время в классе, когда мы сможем задать любой вопрос, который захотим. А мисс Бриггс сказала, что нет глупых вопросов, и она ответит на все наши или поможет нам найти ответы. Итак, сегодня я спросила, почему у собак есть хвост, а у меня нет, и мисс Бриггс ответила на это. Ты можешь в это поверить? Она действительно имела в виду то, что сказала. Она не думала, что я просто пытаюсь пошутить. Думаю, мне действительно понравится второй класс. Сегодня было очень весело ». Перед началом школы старший брат Ника сказал ему, что второй класс скучен, потому что ты делаешь то же самое, что и в первом классе; просто намного больше.Так что Ник не хотел идти в школу. Он уже мог читать несколько второклассников и заниматься заимствованием и переносом по математике. «Слава богу, мисс Бриггс», - подумала Кэролайн. «Я запишу все вопросы, которые придет в голову», - с энтузиазмом продолжил Ник. «Я уверена, мисс Бриггс это понравится», - рассмеялась Кэролайн, закатив глаза. Мисс Бриггс не знала, что она приготовила для нее. Дети возраста Ника задают бесконечное количество вопросов по любому предмету в мире.Вопросы задаются непрерывно, и Ник был профессионалом в задании вопросов. Буквально на прошлой неделе после церкви Ник спросил: «Кто такой Бог? На что он похож? Кто-нибудь его видел? Если мы его не видели, как мы узнаем, что он настоящий? " Кэролайн вздохнула и подумала о мисс Бриггс. Теперь она может быть Королевой ответов. Развитие самосознанияНик продолжил возбужденным диалогом: «И мама, и мама, у нас также будет Суд по разрешению споров. Каждый раз, когда возникает ссора или спор, у нас есть Суд.И угадайте, что? Я был тем, кто знал, что означает «разрешение», поэтому я должен был быть выбран первым ». «Как замечательно, - сказала мама. «Мы все пойдем на суд по разрешению споров, но я один из первых. Какой классный день! » - взволнованно сказал Ник. «Сегодня мне было все равно, назовут меня умным или нет». Ник все больше осознавал, кто он такой, и отличия между собой и другими. В прошлом он не любил, чтобы дети называли его «умным», потому что это заставляло его чувствовать себя иначе.Ник однажды сказал своей маме, что было бы лучше, если бы он родился с меньшим умом и большим талантом для игры в бейсбол. Кэролайн была рада видеть, что ее сын счастлив, чувствуя себя вознагражденным за то, кем он был. Принятие разногласийНик привлек внимание мамы и определенно собирался воспользоваться своим временем, проведенным с ней. «Мама, ты же знаешь, мы пытаемся решить, куда поехать в отпуск. Ну, я читал несколько книг о лучших пляжах для посещения, и в одной книге говорилось, что пляжи Флориды лучшие, а в другой книге говорилось, что лучшие пляжи находятся в Южной Каролине.Как они могут не согласиться? Разве один пляж не лучше другого, основываясь на фактах? Как вы можете принять решение, когда вам говорят разные вещи? Я думал, что смогу узнать, какой пляж лучший, прочитав книгу. Разве авторы не должны быть правы? Как они оба могут быть правы? " - сказал Ник через торрент. «Ник, оба автора могут быть правы в том, как они видят пляжи», - объяснила Кэролайн. «Авторы любят один пляж больше, чем другой, в зависимости от их суждений - точно так же, как вам нравится спаржа, а Джеку - нет.Это вопрос личных предпочтений ". «Значит, я могу поверить, что один пляж лучше другого, и Джек может верить в то, во что он хочет верить?» - спросил Ник. «Точно». - сказала мама. «Разница во мнениях заставляет мир вращаться». «Это глупо», - пошутил Ник. «Мнения не могут заставить мир вращаться». Кэролайн засмеялась. Однажды Ник сможет видеть мир в оттенках серого, а не в черном и белом, и не будет таким буквальным. А пока ей просто нужно быть хорошим слушателем и мягко направлять его, чтобы он понял и принял разногласия. И наконец…Помните, что хотя упомянутые здесь вехи являются типичными, дети проходят эти этапы в своем собственном темпе. Кто-то будет раньше, кто-то чуть позже. Обсудите любые опасения по поводу развития вашего ребенка со своим педиатром или учителем. Поделиться в Pinterest Нет изображений. Обновлено: 16 марта 2016 г. .Развитие речи у детей 7-8 лет![]() Развитие речи у детей 7-8 лет: Дети в этом возрасте обычно получают большую часть своих знаний по грамматике и используют их в разговорах. Полные и подробные рассказы становятся нормой и способом социального взаимодействия детей в этом возрасте. Они намного лучше следуют указаниям, и приобретение навыков фонологической осведомленности завершено. Базовые навыки чтения и письма должны быть освоены к 3 классу. Таким образом, вместо того, чтобы «учиться» читать и писать, они будут учиться «читать и писать». * ПРИМЕЧАНИЕ : Возраст и соответствующие им оценки основаны на рекомендациях, применяемых в Соединенных Штатах. СМОТРИ ТАКЖЕ: Лучшие книги для практики домашней логопедии![]() 2 класс (7-8 лет)Экспрессивный язык / Что говорит ребенокВосприимчивый язык / Что понимает ребенок
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта. |