|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ребенок 2 5 года развитие и психологияигры и упражнения, физическое и речевое развитие, моторика в 30 месяцевВ возрасте двух с половиной лет развитие малыша, как физическое, так и психическое, снова делает огромный шаг вперед. Теперь характер крохи уже практически сформировался. Малыш любит ролевые игры и книги. Многие из деток 2,5 лет собираются пойти в детский сад, а кто-то уже посещает это учреждение. Какими умениями обладает малыш к этому возрасту и как заниматься с ребенком, чтобы стимулировать его дальнейшее развитие? Особенности возраста
Сделайте вместе с крохой открытку для бабушки по методике «Маленький Леонардо». В следующем видео занятие показывает эксперт по интеллектуальному развитию Теплякова О. Н. Рост и весЕсли сравнить с показателями в 2 года, то ребенок прибавляет примерно 1100-1200 г и вырастает на 5 см. Средние показатели физического развития, а также границы нормы этих показателей мы представили в таблице: Вы можете воспользоваться калькулятором, чтобы рассчитать нормы для Вашего ребенка. Калькулятор основан на нормах роста и веса от Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ). Настало время выучить с ребенком основные цвета. Поможет в этом вам следующее видео. Что малыш должен уметь?Большинство деток в 2,5 года умеет:
Занятия
Для развития мелкой моторики используйте упражнения, показанные Анной Гапченко в следующем видео. Советы родителям
Для музыкального развития крохи проведите занятие, показанное экспертом по музыкальному развитию М. Л. Лазаревым. Ребенок в 2.5 года / Календарь развития ребенкадень 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 Развитие ребенка в 2, 5 года.Ребенок 2,5 годаРебенок в 2,5 года перешагивает через препятствия на полу, удерживает равновесие, поднимаясь на носки, умеет ходить на цыпочках. Ребенок 2,5 лет бегает, подпрыгивает, приседает, прыгает на двух ногах. Умеет играть с мячом: бросает мяч в горизонтальную цель одной и двумя руками, ловит мяч двумя руками, перебрасывает мяч через препятствия. Познавательное развитие ребенка 2,5 летОтличие предметов по цвету, форме, величине:
Ребенок в 2,5 года может назвать правильно 1-2 цвета. Игровые действия (сюжетная игра):
В 2,5 года ребенок начинает играть вдвоем со сверстником (действуют с игрушкой одинаково или выполняют вместе несколько действий). Строит из кубиков разной формы и величины дом, забор (конструктивная деятельность):
Использует постройки из кубиков для настольной игры с небольшими сюжетными игрушками. Социально-эмоциональное развитие ребенка 2,5 летСохраняет эмоционально уравновешенное состояние в периоды бодрствования. Речевое развитие ребенка 2,5 летОбозначает себя: «Я», «Я сам». Бытовые навыки ребенка в возрасте 2,5 годаОдевается и раздевается с помощью взрослого. Расстегивает несколько пуговиц. Застегивает одну-две пуговицы. Сообщает о физиологических потребностях. НУ что ж, мы почти молодцы. ПОчти все, кроме РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ. А еще пирамидка, сюжетные игры, ну и пуговицы-НЕ ОСВОИЛИ. Только сегодня научился сам снимать трусы, по просьбе конечно)))))) и даже одевать их получается, но не полностью)) Развитие ребенка в 2,5 года: как правильно ухаживатьВ возрасте два с половиной года физически и психически дети делают колоссальный скачок: они готовят своим родителям новую проверку их компетентности и терпения. Предстоит кризис 3 лет. Ребенок продолжает расти не по дням, а по часам. Главные трудности воспитания заключаются в том, что у малыша начинается осознание себя личностью, он старается найти свое положение в социуме, доказать всем право на собственное мнение. Темперамент и характер его уже, в сущности, установился, появилось много новых интересов. Многие ребятишки готовятся идти или уже посещают детский садик. Физические возможности возрастаПо сравнению с параметрами 2 лет, малыш прибавил в весе около 1200 г и подрос приблизительно на 5 см. Он уже научился проворно ходить и стремительно бегать, сходить по лестнице и подниматься по ней, переступать через барьеры, стоять на цыпочках. В два с половиной года ребенок превосходно контролирует свои движения. Во время ходьбы он равномерно переставляет ноги, произвольно может изменить скорость движения и маневра: бег сменить остановкой или разворотом. В этом возрасте детям легко дается овладение трехколесным велосипедом. Без проблем они шустро подпрыгивают двумя ногами, могут удерживать равновесие на одной ноге в течение нескольких секунд, с успехом справляются с упражнениями на шведской стенке. Интерес представляют для них игры с мячом: ребята бросают его вперед, перекидывают через преграду, могут поймать двумя руками. Повышение физической активности ребятишек может привести к тому, что некоторые из них отказываются от дневного сна, хотя мнение педиатров однозначное: они рекомендуют сохранить режим дня с дневным сном до 5 лет. Бытовые навыкиЗначительно расширяется список того, что должен уметь ребенок 2,5 лет в обиходе. Большинство малышей:
Учебные умения и объем лексиконаРазвитие ребенка в 2,5 года происходит стремительно и бурно. У них получается играть в привычные игрушки: они могут правильно собрать по размерам деталей пирамиду, состоящую из нескольких колец разного цвета, построить башенку из кубиков, составить матрешки по росту одну в другую. Они уже прекрасно удерживают в руке карандаши и кисточку, могут нарисовать самые простые рисунки – лесенку или крестик. Малыши знакомы с основными цветами: красным, желтым, зеленым, синим, запомнили несколько несложных геометрических фигур. Они с восторгом собирают пазлы, включающие несколько элементов, а также занимаются лепкой из пластилина и теста, аппликацией, раскрашиванием картинок. Ребятам доступно отгадывание простеньких загадок, к примеру, с описанием животных. Детский словарный запас увеличивается до 1000 слов и даже иногда больше. Произношение становится более четким, хотя в некоторых словах встречаются погрешности и промахи, к примеру, перестановка букв или слогов, иногда отсутствуют шипящие звуки, отдельные слова существуют в укороченном варианте. Малыши часто совершают грамматические ошибки при употреблении родов, падежей, чисел, но понять их можно. Нежелательно восхищаться этими просчетами, даже если они очень потешные, чтобы малыш не зафиксировал неточный выговор слова. Тем более что он не замолкает ни на мгновение, проговаривая все, что видит и делает сам. Не рекомендуется заставлять его помолчать, ведь именно таким образом он отрабатывает свои речевые навыки. Самым интересным в этом возрасте является явление словотворчества, когда малыши сами придумывают собственные оригинальные словечки, созданные по законам родного языка, но в настоящий момент в языке не функционирующие. Речь ребятишек становится ярче и выразительнее за счет появления в ней всех частей речи: местоимений, прилагательных, наречий. Говорят они, употребляя простые предложения из двух-трех слов. Вдобавок малыш научился пользоваться силой голоса и контролировать ее. Вопросы его перешли на другой уровень: вместо ранее интересовавших его «куда» и «где», чаще звучит вопрос «почему». Ребенок с удовольствием слушает простенькие сказки, кое-какие выражения из них повторяет. Психологическое взрослениеПроисходит приближение трехлетнего кризиса, когда родителям придется находить равновесие между санкциями и одобрением: нельзя слишком много требовать от ребенка и в то же время допускать вседозволенность. Происходит расширение эмоциональной сферы малыша, у него появляется много новых утонченных и глубоких переживаний, к примеру, он может тосковать, сочувствовать, сопереживать, опасаться, завидовать, испытывать нежность. Ребенок, как и прежде, обожает маму, но расстается с ней почти всегда без плача. Он радуется, когда справляется с чем-то, а его за это хвалят. Напротив, получив негативный отзыв о своей неудаче, малыш расстраивается. Становятся все более сложными игры, которыми он интересуется, главным образом ролевые, которые позволяют ему перестраивать их поочередно. Ребенок в 2,5 года в своем развитии требует от родителей определенных знаний из области психологии. Приблизительно в это время у него наступает период, когда он старается делать все наоборот. Часто на все обращения к нему он отвечает отказом, но не из-за своеволия или непослушания, а из-за того, что он начинает ощущать свою личность и отстаивает права на свое собственное мнение. В таких случаях родители должны реагировать безошибочно, не подавляя индивидуальность своего дитя, но и не потакая его капризам и причудам. Им следует набраться терпения и выдержки, чтобы переключать внимание ребенка в подобных кризисных ситуациях. Не рекомендуется при этом использовать повелительное наклонение глаголов, лучше договариваться, ласково отвлечь его, сосредоточить его интерес на чем-то другом. Ребенок в 2 года и 5 месяцев приобретает множество новых навыков в своем развитии. Это очень важные изменения, которые родители должны уметь контролировать и обращать в пользу ребенку. Больше всего отличает малыша необходимость в безостановочном движении, готовность к беготне, прыжкам, игре. Этот возраст является вершиной самостоятельности: он сам легко выполняет все гигиенические процедуры, осваивает новые слова и более сложные игры, помогает по дому маме. С этого времени малыш ставит перед собой цель, а главным для него является не действие, а результат. Автор статьи Карина Осипова Карина является постоянным экспертом портала PupsFull. Она пишет статьи о играх, беременности, воспитании и обучении, уходе за ребенком и здоровье мамы и ребенка. Написано статей 213 Рейтинг автора 5 [mrp postnumb=4]НИИ Эврика. Что должен уметь ребёнок в 2,5 годаЗдравствуйте, уважаемые читатели! Время идёт семимильными шагами. Уже позади остался второй день рождения вашего карапуза. Вот-вот малыш перескочит серединку, разделяющую второй и третий годы жизни. С чем же придёт ваше чадо к этой дате, что должен уметь ребёнок в 2,5 года? Ответами на эти вопросы мы и займёмся сегодня. Физическое развитие ребёнкаОпорно-двигательный аппарат малыша становится всё крепче, происходит дальнейшее нарастание мышечной массы. В первую очередь развиваются мышцы ножек, а также плечи и предплечья. Мышцы кистей рук только начинают свой интенсивный рост, поэтому не всегда мелкая работа карапузу по силам. На что ещё способен 2,5 летний ребёнок? Итак, ваш малыш:
Малыш становится активным, ему начинают нравиться соревнования («А ну, кто первый добежит до дерева?»), скорость («Тебя теперь и не догнать»!), ловкость («Забрось мячик в коробку!») В этом возрасте малышу вполне по силам освоить трёхколёсный велосипед. Познавательное развитие малышаВ 2,5 года ребёнок начинает всерьёз увлекаться играми. Он любит подражать родителям и другим взрослым, например врачу. Вместе с тем, в его играх уже чувствуется различие по гендерному принципу: мальчик подражает папе, а девочка маме. Кроме того, в 2,5 года карапуз уже умеет:
Бытовые навыки ребёнка в 2,5 годаВ быту карапуз становится более самостоятельным, приобретая новые навыки:
Развитие речи малышаУ маленького человечка начинается «период почемучки», потому что к вопросам «Где?» и «Куда?» карапуз присоединяет «Почему?» Кроме того, малыш уже умеет контролировать силу своего голоса и может говорить то громко, то тихо. В речевом развитии ребёнка наметились заметные сдвиги, поскольку он:
Эмоциональное развитие ребёнка в 2,5 годаЭто возраст, когда у карапуза начинают активно проявляться разнообразные эмоции: он радуется или злится, восторгается или обижается, жалеет, тоскует, боится и даже умеет испытывать гордость, если его хвалят за какие-то достижения. В 2,5 года уже формируются некоторые черты характера, что сказывается на его поведении. Малыш в этом возрасте:
Игры и занятияМалышу нравятся сюжетно-ролевые игры. Теперь в них персонажи уже выполняют по нескольку действий. Например, кукла просыпается, одевается, кушает, идёт гулять. Или — машина выезжает из гаража, нагружает грузы, развозит их, возвращается в гараж. Не всегда ещё малыш может сам придумать сюжет для своей игры. В этом случае взрослые должны прийти на помощь, предложив крохе сыграть в больницу, прогулку в парке, поход в гости и т. п. В какие ещё развивающие игры можно поиграть с малышом в 2,5 года? Мы предлагаем вам несколько занятий, для вырабатывания различных навыков. Игры с мячомМалышу очень нравится играть с мячом, в особенности если его хвалят за каждое удачное движение. Игры с мячиком способствуют развитию ловкости, быстроты реакции, координации движений, глазомера. Предложите малышу выполнить следующие упражнения:
Что пропало?Игра на память. Разложите на столе не более пяти предметов. Пусть малыш их рассмотрит, поиграет с ними. Незаметно для крохи спрячьте что-нибудь. Спросите: «Что пропало со стола?» Пусть малыш попытается вспомнить. Сложи правильноНарисуйте по две одинаковых картинки с самыми простыми предметами. Одну из картинок в каждой паре разрежьте на две–три части. Малыш должен смотреть на образец и сложить картинку правильно. Если у него хорошо получается, попробуйте играть без образца. Эта игра способствует логическому мышлению крохи. Игры на развитие мелкой моторикиОчень важный навык, который необходимо вырабатывать у малыша. Предложите ему следующие занятия:
Чему ещё нужно учить кроху в 2,5 года?Чтобы развитие малыша соответствовало его возрасту, родителям важно каждую свободную минуту посвящать его воспитанию. Сделайте основной упор на следующих навыках:
Мы желаем вам, уважаемые родители, чтобы ваш карапуз рос здоровым и весёлым и каждый день не уставал радовать вас новыми успехами и достижениями. Всего вам наилучшего! До свидания!
Что должен знать и уметь ребёнок в 2.5 года — 35 ответов на BabyblogИраПонятие "должен уметь" очень растяжимое, у всех свои стандарты) я как-то искала в интернете что должен уметь ребёнок в 2 года. И везде было абсолютно разное: от "Должен прям обязательно говорить длинными предложениями, сам одеваться, ходить на горшок, чуть ли не читать" до "говорить пару слов, знать пару животных, пытаться самостоятельно кушать"))) На счёт именно должен уметь я думаю так: должен уметь ходить, хоть как-то говорить, делать попытки себя обслуживать (пытаться кушать, одеваться и т.д.), знать окружающие предметы, элементарных животных, простые бытовые понятия (например что кушают из тарелки, купаться мы идём в ванную, перед тем как выйти на улицу надо обуться, если дотронуться до горячего будет больно и т.д.) Ну а на счёт цифр, букв и т.д. - можно конечно ребёнка научить, но это совсем не обязательно и не всегда от этого будет толк. Напишу про свою дочку, ей правда 2,2. Кушает полностью сама, раздевается и частично одевается, старается сама мыться, чистить зубы, вытирать попу (я конечно контролирую качество исполнения😊). На горшок вот буквально недавно начала ходить. Разговаривает отлично, говорит всё, использует развернутые предложения. Иногда в шоке от выражений которые она использует. Стихи рассказывает, сказки пересказывает, песни поёт. Не выговаривает букву р Любит и правильно использует всякие развивашки, мозайку (умеет цветочек собирать😊), строит из кубиков и конструктора, пазлы собирает из 15-20 частей, играет в разные логические игры типа лото, мемори и т.д. Любит играть в сюжетные игры, сейчас почти постоянно воспроизводит всякие сюжеты: играет в кухню, доктора, магазин, парикмахерскую, кукольный дом, просто какие-то сюжеты. Наклейки клеит, любит рисовать (получается рисовать человечков, солнышко, иногда животных), аппликации делаем. Знает много животных и птиц (и подробности о них), части тела, фрукты/овощи/ягоды, все окружающие предметы, разный транспорт, геометрические фигуры, 12 цветов, явления природы, простые профессии, понятия большой/средний/маленький, много/мало, длинный/короткий, широкий/узкий, высокий/низкий, верх/низ, лево/право, горячий/тёплый/холодный, мягкий/твёрдый, одинаковые/разные и т.д. Считать умеет вслух до 10, но с количеством предметов не соотносит особо, из количества из количества различает 1,2 и 3 предмета. Знает несколько букв и цифр (специально не учим). Умеет отгадывать простые загадки, искать простые отличия, сортировать, искать пары, соответствия и т.д. Ну и вообще в бытовом плане всё понимает, повторяет за взрослыми (ещё и мне иногда говорит, что я не так делаю😊) Читать все 35 комментариевКогнитивное развитие: 2–6 лет
Когнитивное развитие: 2–6 летДошкольники представляют собой замечательные примеры того, как дети играют активную роль в собственном когнитивном развитии, особенно в их попытках понять, объяснить, организовать, манипулировать, строить и предсказывать. Маленькие дети также видят закономерности в объектах и событиях мира, а затем пытаются организовать эти закономерности, чтобы объяснить мир.В то же время у дошкольников есть когнитивные ограничения.Детям сложно контролировать собственное внимание и функции памяти, они путают поверхностные образы с реальностью и сосредотачиваются на одном аспекте опыта за раз. В разных культурах маленькие дети склонны совершать одни и те же незрелые когнитивные ошибки. Пиаже назвал когнитивное развитие в возрасте от 2 до 7 лет предоперационным этапом . На этом этапе дети активизируют использование языка и других символов, имитацию поведения взрослых и игры.Маленькие дети увлекаются словами - как хорошей, так и плохой речью. Дети также играют в воображаемые игры: используют пустую коробку в качестве машины, играют в семью с братьями и сестрами и развивают воображаемую дружбу. Пиаже также описал предоперационный этап с точки зрения того, что дети не могут делать. Пиаже использовал термин операционный для обозначения обратимых способностей, которые у детей еще не развились. Под обратимыми Пиаже называл умственные или физические действия, которые могут происходить вперед и назад, то есть они могут происходить более чем в одном направлении или в нескольких направлениях.Сложение (3 + 3 = 6) и вычитание (6 - 3 = 3) являются примерами обратимых действий. Согласно Пиаже, дети на этой стадии используют магическое мышление, основанное на их собственных сенсорных и перцептивных способностях, и их легко ввести в заблуждение. Например, дети занимаются магическим мышлением, разговаривая с родителями по телефону, а затем прося подарок, ожидая, что он будет доставлен по телефону. Пиаже считал, что познавательные способности дошкольников ограничены эгоцентризмом - неспособностью различать свою точку зрения и точку зрения других.Способность быть эгоцентричным проявляется на всех стадиях когнитивного развития, но эгоцентризм особенно очевиден в дошкольном возрасте. Маленькие дети в конечном итоге преодолевают эту раннюю форму эгоцентризма, когда узнают, что у других разные взгляды, чувства и желания. Затем дети могут интерпретировать мотивы других и использовать эти интерпретации для взаимного общения - и, следовательно, более эффективного - с другими. Дошкольники со временем учатся подбирать высоту, тон и скорость своего голоса в соответствии с голосом слушателя.Поскольку взаимное общение требует усилий, а дошкольники по-прежнему эгоцентричны, дети могут впадать в эгоцентрическую (не взаимную) речь во время разочарований. Другими словами, дети (и взрослые) могут вернуться к прежним образцам поведения, когда их когнитивные ресурсы подвергаются стрессу и перегрузке. Пиаже указал, что маленькие дети не освоили классификацию , или способность группироваться по признакам. Также они не освоили серийное упорядочивание , или умение группировать по логической последовательности.Возможно, эти способности присущи маленьким детям, но они не реализуются в полной мере позже. Пиаже также считал, что маленькие дети не могут понять сохранения, или концепцию, согласно которой физические свойства остаются неизменными даже при изменении внешнего вида и формы. Маленьким детям трудно понять, что одно и то же количество жидкости, налитой в емкости разной формы, остается неизменным. Ребенок до операции скажет вам, что горсть пенни - это больше денег, чем одна пятидолларовая банкнота.Согласно Пиаже, когда у детей развиваются когнитивные способности к сохранению (примерно в возрасте 7 лет), дети переходят на следующий этап развития - конкретные операции. Текущее исследование показывает, что дети не так поддаются внушению, действию, магии или эгоцентризму, как предполагал Пиаже. Например, изучая использование детьми символов и образное мышление, исследователь Рене Байарджон обнаружила, что дошкольники в возрасте двух с половиной лет могут использовать обратимое умственное мышление. Исследование Байарджона включало следующий эксперимент: два объекта - большая красная подушка и миниатюрная красная подушка - спрятаны в большой комнате и миниатюрной копии комнаты соответственно; показано место, где прячется миниатюрная подушка в миниатюрной комнате, ребенок находит соответствующую большую подушку в большой комнате.Байаржон предположил, что такие способности указывают на символическое мышление, в котором объекты представляют не только себя, но и другие объекты. В отличие от теорий детского эгоцентризма Пиаже, подобные исследования показывают, что дети могут относиться и действительно относятся к системе взглядов других. Например, было показано, что двух- и трехлетние дети изменяют свою речь, чтобы более четко общаться с детьми младшего возраста. Исследователь Джон Флавелл предположил, что дошкольники проходят два этапа: сочувствия, или обмена взглядами.На первом уровне, в возрасте от 2 до 3 лет, ребенок понимает, что у других есть собственный опыт. На втором уровне, в возрасте от 4 до 5, ребенок интерпретирует опыт других, включая их мысли и чувства. Этот сдвиг в перспективе указывает на когнитивные изменения: на первом уровне ребенок сосредотачивается на внешности; на втором уровне - о реальности в их понимании. Следовательно, маленькие дети развивают социального познания, или понимание своего социального мира, каким бы незрелым оно ни было. Типичных пятилетних детей интересует, как устроены их умы и умы других. Дети в конечном итоге формируют теорию психики , осознание и понимание состояний ума других и сопутствующих действий. Затем дети могут предсказывать, как другие будут думать и реагировать, особенно на основе своего собственного жизненного опыта. Текущее исследование детей от 2 до 5 лет ясно демонстрирует, что Пиаже ошибочно полагал, что дооперационные дети мыслят только буквально.Фактически, эти дети могут мыслить логически, проецировать себя на ситуации других и интерпретировать свое окружение. Таким образом, хотя когнитивные качества дооперационной стадии Пиаже могут применяться к некоторым или даже многим детям, эти качества не применимы ко всем детям. Память - это способность кодировать, сохранять и вызывать информацию с течением времени. Дети должны научиться кодировать предметы, людей и места, а затем уметь вспоминать их из долговременной памяти. Дети младшего возраста не помнят так же хорошо, как дети старшего возраста и взрослые. Более того, эти дети лучше распознают, чем запоминают. Исследователи подозревают несколько возможных причин этого развития. Одно из объяснений заключается в том, что у дошкольников могут отсутствовать определенные аспекты развития мозга, необходимые для развития навыков памяти. Другое объяснение состоит в том, что у дошкольников нет такого же количества и видов опыта, на которые можно опираться, как у взрослых, при обработке информации.Другая причина в том, что маленьким детям не хватает избирательного внимания, что означает , что их легче отвлечь. Еще одно объяснение состоит в том, что детям не хватает эффективных мнемонических стратегий того же качества и количества, что и у взрослых. Дошкольники, тем не менее, проявляют большой интерес к учебе. Отсутствие у ребенка навыков компенсируется инициативой. Детям присуще любопытство к миру, которое побуждает их узнать как можно больше и как можно быстрее.Некоторые маленькие дети могут расстраиваться, когда обучение не происходит так быстро или запоминается не так эффективно, как у детей старшего возраста. Когда учебные ситуации построены таким образом, чтобы дети могли добиться успеха - ставя разумно достижимые цели и предоставляя руководство и поддержку, - дети могут быть исключительно зрелыми в своей способности обрабатывать информацию.
ЯзыкЯзыковые навыки также продолжают улучшаться в раннем детстве. Язык - это результат способности ребенка использовать символы.Таким образом, по мере развития своего мозга и способности к репрезентативному мышлению дети также приобретают и совершенствуют языковые навыки. Некоторые исследователи, например Роджер Браун, измеряли развитие языка по среднему количеству слов в предложениях ребенка. Чем больше слов ребенок использует в предложениях, тем сложнее его языковое развитие. Браун предположил, что язык развивается в последовательные стадии: высказывания, фразы с перегибами, простые предложения и сложные предложения.Базовый синтаксис, по словам Брауна, полностью не реализован примерно до 10 лет. Дошкольники выучивают много новых слов. Родители, братья и сестры, сверстники, учителя и средства массовой информации предоставляют дошкольникам возможность пополнить свой словарный запас. Следовательно, овладение языком происходит в социальном и культурном контексте. Однако социализирующие агенты предоставляют больше, чем просто слова и их значения. Эти агенты учат детей думать и действовать социально приемлемым образом. Дети узнают об обществе, изучая язык.Общественные ценности, нормы, обычаев, (неформальные правила приемлемого поведения) и нравов, (формальные правила приемлемого поведения) передаются через то, как родители и другие люди демонстрируют использование слов. Во всем мире и в США некоторые маленькие дети двуязычны, или могут говорить на нескольких языках. Эти дети изучают два языка одновременно, обычно в результате того, что они росли с двуязычными родителями, которые говорят дома на обоих языках.Многие из этих двуязычных детей могут свободно говорить на обоих языках к 4 годам. Некоторые этнические дети учатся говорить на диалекте , или других языках, прежде чем они научатся говорить на стандартном английском. Сегодня бушуют дебаты о том, следует ли считать этнические диалекты равными по ценности обычным языкам. Например, некоторые преподаватели считают, что такие диалекты, как Ebonics (черный английский) и Spanglish (испанский английский), должны преподаваться в американских классах наряду с традиционным английским.По словам этих педагогов, поощрение диалектов улучшает самооценку ребенка, увеличивает шансы ребенка понимать учебный материал и поощряет мультикультурное разнообразие. Однако другие педагоги обеспокоены тем, что Ebonics и Spanglish подвергают детей риску не овладеть стандартным английским языком, что, в свою очередь, ставит их в невыгодное положение при подготовке к колледжу и трудоустройству. .Физическое развитие: Возраст 2–6Дети начинают терять свой детский жир или пухлость в возрасте около 3 лет. Дети раннего возраста вскоре приобретают более стройный и спортивный вид, как это было в детстве. У ребенка вырастают туловище и конечности, а также формируются мышцы живота, стягивая вид живота. Даже на этом раннем этапе жизни мальчики, как правило, имеют большую мышечную массу, чем девочки. Физические пропорции дошкольников также продолжают меняться, их головы по-прежнему непропорционально велики, но в меньшей степени, чем в раннем детстве. Трехлетние дошкольники могут вырасти примерно до 38 дюймов в высоту и весить около 32 фунтов. В течение следующих 3 лет здоровые дошкольники вырастают еще на 2–3 дюйма и прибавляют от 4 до 6 фунтов в год. К 6 годам дети достигают роста около 46 дюймов и веса около 46 фунтов. Конечно, эти цифры являются средними и различаются от ребенка к ребенку в зависимости от социально-экономического статуса, питания, здоровья и факторов наследственности.
Развитие мозгаРазвитие мозга и нервной системы в раннем детстве также продолжает быть драматичным.Чем лучше развит мозг и нервная система, тем более сложные поведенческие и когнитивные способности способны у детей. Мозг состоит из двух половин, правого и левого. полушарий головного мозга. Латерализация относится к локализации различных функций, компетенций и навыков в одном или обоих полушариях. В частности, язык, письмо, логика и математические навыки, по-видимому, находятся в левом полушарии, в то время как творческие способности, фантазия, художественные и музыкальные навыки, по-видимому, находятся в правом полушарии.Хотя полушария могут выполнять отдельные функции, эти массы мозга почти всегда координируют свои функции и работают вместе. Два полушария головного мозга развиваются с разной скоростью: левое полушарие развивается более полно в раннем детстве (от 2 до 6 лет), а правое полушарие развивается более полно в среднем детстве (от 7 до 11 лет). Левое полушарие преобладает раньше и дольше, что может объяснить, почему дети так рано и быстро овладевают языком. Другой аспект развития мозга - это рук, или предпочтение использовать одну руку над другой.Руки, кажется, сильно укоренились в среднем детстве. Около 90 процентов населения в целом - правши, в то время как остальная часть населения - левши и / или двуручных. Человек владеет обеими руками, если он или она не предпочитает одну руку другой. Обычно правша связана с доминированием левого мозга, а левша - с доминированием правого мозга. Нервная система тоже претерпевает изменения в раннем детстве. Большинство из нейронов ребенка, или клеток, составляющих нервы, формируются внутриутробно.Однако глиальные клетки , (поддерживающие нервную систему клетки, окружающие нейроны), которые питают, изолируют и удаляют отходы из нейронов, фактически не передавая информацию сами, развиваются наиболее быстро в младенчестве, детстве и раннем детстве. Миелиновые оболочки , которые окружают, изолируют и повышают эффективность нейронов (за счет ускорения потенциала действия вдоль аксона), также быстро формируются в течение первых нескольких лет жизни. Постнатальное развитие глиальных клеток и миелиновых оболочек помогает объяснить, почему дети старшего возраста могут вести себя так, как дети младшего возраста. Двигательные навыки - это физические способности или способности. Общая моторика, , которая включает бег, прыжки, прыжки, повороты, прыжки, метание, балансирование и танцы, подразумевает использование больших телодвижений. Мелкая моторика, , которая включает рисование, письмо и завязывание шнурков, предполагает использование небольших телодвижений. Как грубая, так и мелкая моторика развиваются и совершенствуются в раннем детстве; однако у дошкольников мелкая моторика развивается медленнее.Если вы сравните беговые способности 2-летнего и 6-летнего, например, вы можете заметить ограниченные беговые навыки 2-летнего ребенка. Но различия еще более разительны, если сравнить двухлетнего и шестилетнего ребенка, завязывающего шнурки. Двухлетнему ребенку трудно понять концепцию, прежде чем он попытается выполнить задание или выполнит его. Теория обучения через наблюдение Альберта Бандуры применима к обучению дошкольников крупной и мелкой моторики.Бандура утверждает, что когда дети биологически способны к обучению определенному поведению, дети должны делать следующее, чтобы развить новые навыки: .Детская психология и психология развитияКлючевые цифры и теорииПожалуй, наиболее влиятельной фигурой в развитии ребенка является Жан Пиаже и его теория когнитивного развития. Пиаже был швейцарским психологом, который считал, что дети учатся на собственном опыте, имеют успехи и неудачи, а затем используют эти успехи и неудачи для формирования своего собственного мысленного представления о мире.Пиаже также считал, что дети учатся надежно, поэтапно (т. Е. Проходят разные стадии развития) и переходят от одной стадии к другой, когда достигают определенных этапов развития. Пиаже назвал эту теорию теорией когнитивного развития и включал четыре стадии: сенсомоторную, дооперационную, конкретную операционную и формальную операционную.
Так же, как Пиаже считал, что мы проходим стадии когнитивного развития, Эрик Эриксон утверждал, что дети проходят стадии психосоциального развития.На каждой стадии развития есть определенный конфликт (конфликт - это также название стадии), который ребенок должен преодолеть, прежде чем перейти к следующему этапу. Если ребенку не удается успешно преодолеть конкретный конфликт, он застрянет на этом этапе, пока не сможет решить эту проблему. Этапы психосоциального развития Эриксона следующие ...
Еще одна важная тема - это Приложение , которое можно определить как эмоциональную связь или связь между двумя людьми. Привязанность может относиться ко всем людям, независимо от возраста, но обычно связана с привязанностью между детьми и опекунами (обычно с матерью) и является очень сильной связью, которая важна для выживания - она удерживает младенцев рядом с их матерями, что важно для получать еду, держаться подальше от опасностей и получать комфорт. Джон Боулби был лидером в разработке теории привязанности. Одним из важнейших элементов теории привязанности является то, что детям младшего возраста необходимо развивать безопасные отношения с одним главным опекуном, чтобы происходило «нормальное» социальное и эмоциональное развитие. Боулби считал, что получение привязанности вызывает стресс и что дети привязываются к чувствительным и отзывчивым взрослым, которые постоянно заботятся о ребенке в возрасте от 6 месяцев до 2 лет.По мере того, как дети проходят этот процесс и развивают надежные привязанности, они получают возможность исследовать мир, а затем возвращаться без проблем. Когда у детей нет надежных привязанностей, они проявляют стрессовое поведение при разлуке, например, тревогу разлуки. Мэри Эйнсворт последовала примеру Боулби и внесла значительный вклад в наше понимание привязанности и надежной привязанности. Эйнсворт использовала более раннюю работу Боулби для проведения собственного исследования, наблюдая за диадами младенец-родитель в их собственных домах, а затем в лаборатории.Она обнаружила, что некоторые дети стали «надежно привязанными», а другие - «ненадежно привязанными». Ребенок с надежной привязанностью ищет контакта с матерью, но затем готов покинуть мать и исследовать окрестности, используя мать как надежную базу для возвращения. И наоборот, ребенок с ненадежной привязанностью цепляется за свою мать, сильно протестует, когда мать пытается уйти, менее склонен к исследованиям, а затем действует сердито или не реагирует на мать, когда она возвращается. Эйнсворт использовала «Настороженность к незнакомцам», а также «Беспокойство к незнакомцам» для оценки стилей привязанности детей. Беспокойство о незнакомце обычно возникает у младенцев в возрасте 8-9 месяцев. В этом возрасте они начинают замечать, что некоторые люди отличаются от других, и они отдают предпочтение тем, кто более знаком или к которым у них есть привязанность. В ходе наблюдений исследователи обнаружили, что дети больше всего расстраиваются, если незнакомец попадает в знакомую для ребенка среду, а не в незнакомую.Это может быть результатом ожиданий. Ребенок не ожидает, что кто-то незнакомец войдет в его комнату, тогда как он может ожидать увидеть незнакомца в новой среде. В любом случае, однако, ребенок на этом этапе будет проявлять некоторую осторожность или беспокойство и будет стремиться к комфорту опекуна. Степень дистресса ребенка также частично зависит от силы его привязанности к опекунам. Другой важный психолог, Гарри Харлоу , проводил эксперименты с обезьянами, которые подтвердили теории привязанности Боулби и Эйнсворт.Во время экспериментов с обезьянами он заметил, что они очень огорчались, когда из клетки вынимали ткань, которую нужно было заменить или очистить. Он предположил, что обезьяны находят утешение в ткани, как если бы они образовали с ней некую привязанность. Чтобы продолжить свои наблюдения, он взял детенышей обезьянок и соединил их либо с фальшивой суррогатной обезьяной, сделанной из проволоки, либо из махровой ткани. В некоторых экспериментах Харлоу прикрепил бутылку с молоком к обезьяне из махровой ткани, а в других - к проволочной обезьяне.Затем он наблюдал за реакцией детенышей обезьяны, чтобы выяснить, какой суррогат предпочитает обезьяна. Харлоу также хотел посмотреть, можно ли научить или обучить обезьян предпочитать одну суррогатную мать другой, если это единственная, к которой прикреплена бутылка с молоком. Он обнаружил, что обезьяны всегда предпочитали тканевую суррогатную мать вместо проволочной суррогатной матери, независимо от того, давали ли они молоко или нет. В тех случаях, когда бутылочка была только у суррогатной матери, обезьяна временно кормилась проволочной матерью, а затем немедленно возвращалась к тканевой матери. Харлоу также провел аналогичные испытания с обезьянами, поместив их в большие комнаты с объектами, с которыми обезьяны могли взаимодействовать. Он также поместил в эти комнаты обезьяну, заменяющую проволоку или ткань. В этих экспериментах обезьяны проявляли беспокойство из-за незнакомой среды и цеплялись за ткань матери, если таковая была доступна. После некоторого времени цепляясь за ткань матери, обезьяны отпускали и исследовали комнату и предметы.Однако, если матери из ткани не было в комнате, обезьяны постоянно проявляли беспокойство и не исследовали, даже если суррогатная мать присутствовала. Эти эксперименты были важны для психологии развития, потому что результаты подтвердили, что эмоциональный комфорт и физическое прикосновение через надежную привязанность чрезвычайно важны для психологического и социального здоровья. Независимо от того, были ли обезьяны в этих экспериментах полностью или частично изолированы, если не было комфорта или надежной привязанности, все они демонстрировали психологический стресс в низкой или высокой степени.Аналогичные эффекты наблюдались с детьми из румынских детских домов в 1980-х годах. Недавние исследования привязанности также обнаружили влияние химического вещества, называемого окситоцином, на мозг. Исследователи обнаружили, что более высокий уровень окситоцина коррелирует с чувством благополучия и безопасности в отношениях. Они также обнаружили, что окситоцин выделялся как в мозгу младенца, так и в мозгу матери во время близости и объятий. Этот окситоцин также усиливал привязанность матери и ребенка.Таким образом, ученые выдвинули гипотезу, что этот ранний импринтинг окситоцина в центрах вознаграждения мозга может также привести к будущим стилям привязанности во взрослом возрасте. Исследователи обнаружили, что те люди, которые не испытывали надежных привязанностей в младенчестве, испытывали большие трудности во взаимоотношениях во взрослом возрасте, а также имели менее развитую систему вознаграждения в мозгу. Помимо физического и психологического развития, нравственное развитие также имеет важные корни в детстве.Двумя важными теоретиками в изучении нравственного развития были Жан Пиаже и Лоуренс Кольберг . Пиаже считал, что нравственное развитие состоит из двух стадий. Один основан на последствиях, а другой - на мотивах. Рассмотрим следующие два сценария в контексте моральных стадий Пиаже: Мать поставила банку с печеньем на высокую полку, чтобы Сэм не достал печенье.После того, как она ушла, Сэм разбил чашку, пытаясь украсть печенье. Тевис пошел на кухню, чтобы помочь своей матери убрать, но случайно разбил 10 чашек. На этапе 1 (0-10 лет) теории нравственного развития Пиаже дети видят правила как абсолютные и неизменные. Их суждения основаны на последствиях - неправильном и правильном - наказании или отсутствии наказания. Если ребенка на этой стадии спросили: «Кого следует наказать в описанных выше сценариях? Сэма или Тевиса?» Ребенок отвечал: «Тевис, потому что он разбил больше всего чашек.« Дети на второй стадии (от 11 лет) нравственного развития Пиаже основывают свои суждения на намерениях и мотивах. Если бы им задали один и тот же вопрос: «Кого следует наказать?» Они говорили: «Сэм. Потому что он разбил чашку, пытаясь украсть печенье». Лоуренс Кольберг подробно остановился на двух моральных стадиях Пиаже. Его теория, напротив, состояла из 3 уровней и 6 этапов.Эти этапы и уровни описаны ниже. Уровень 1. ДОБЫЧНАЯ НРАВСТВЕННОСТЬ Этап 2 - Индивидуализм и обмен Уровень 2. ОБЫЧНАЯ НРАВСТВЕННОСТЬ Этап 4 - Поддержание общественного порядка Уровень 3. ПОСЛЕКОНВЕНЦИОННАЯ НРАВСТВЕННОСТЬ Этап 6 - Универсальные принципы Чтобы определить, на какой стадии морального развития находится индивид, Колберг дал им сценарий и спросил, что должен делать человек в этом сценарии. Кольберга не интересовало, сказал ли человек «да» или «нет», а его аргументация, по которой он сказал «да» или «нет». .Развитие в младенчестве и детствеКольберг обнаружил, что первые две стадии достигаются большинством детей, что стадии 3 и 4 достигаются детьми старшего возраста и большинством взрослых, но что стадия 6 достигается только 20% населения. Кэрол Гиллиган исследовала некоторые различия между нравственным развитием мужчин и женщин. Она обнаружила, что в отношении детей младшего возраста девочек больше волнует мораль, основанная на заботе, а мальчиков - мораль, основанная на справедливости.Гиллиган предположил, что это гендерное различие частично связано с отношениями детей с их матерью. Социальное развитие. Социальное развитие начинается с рождения, когда ребенок формирует привязанность (сильную эмоциональную связь) с основным опекуном (ами), обычно с матерью. Гарри Харлоу изучил случаев лишения привязанности на детенышах обезьян, выращенных в изоляции. Хотя их физические потребности были удовлетворены и им дали суррогатных матерей из ткани, эти обезьяны страдали серьезными патологиями поведения.Они выздоравливали, если изоляция была ограничена тремя месяцами, но более длительные периоды приводили к появлению аномальных взрослых особей. С этической точки зрения, исследования такого типа нельзя было проводить на людях, но были обнаружены параллели с детьми, выросшими в холодной, изолированной и эмоционально лишенной среде. Считается, что эмоциональная привязанность к опекунам имеет важное значение для социального развития. Конрад Лоренц изучал импринтинг , быстрый и относительно постоянный тип обучения, который происходит в течение ограниченного времени (так называемый критический период ) в раннем возрасте, особенно у птиц.Детские утки учатся следовать за своей матерью, если видят, как она двигается в течение первых 30 часов после их рождения. Однако если они не видят свою мать, они могут вместо этого запечатлеть человека или даже движущийся объект и следовать за ним. Импринтинг демонстрирует, что привязанность молодого человека к родителю может возникнуть рано и может иметь последствия на всю жизнь. Термин гендерные стереотипы обозначает модели поведения, ожидаемые от людей в зависимости от их пола. Развитие гендерных различий является сложным.Гендерные стереотипы возникают не только из-за различий между родителями в воспитании детей каждого пола, но и из-за опыта социализации. Элеонора Маккоби заметила, что дети с совершенно разными характерами играют вместе просто потому, что они одного пола. Развитие личности. Психологи-развивающие также изучают развитие личности у детей. .возрастов и этапов развития ребенка | Рождение - Подросток
Дети проходят различные периоды развития по мере их роста от младенцев до молодых взрослых. На каждом из этих этапов происходят множественные изменения в развитии мозга. Что происходит и примерно когда это развитие происходит, определяется генетически. Однако обстоятельства окружающей среды и обмены мнениями с ключевыми людьми в этой среде имеют значительное влияние на то, какую пользу приносит каждому ребенку каждое событие развития. Возраст и этапы - это термин, используемый для обозначения значительных периодов на временной шкале человеческого развития. На каждой стадии рост и развитие происходят в основных областях развития, включая физическое, интеллектуальное, языковое и социально-эмоциональное. Наша цель - помочь родителям понять, что происходит в мозгу и теле их ребенка в течение каждого периода, с надеждой, что они смогут оказать необходимую поддержку, поощрение, структуру и вмешательства, чтобы позволить ребенку прогрессировать на каждом этапе. максимально плавно и успешно, основываясь на уникальном наборе качеств и интересов каждого ребенка. Ребенок (рождение - 2 года) - Советы по развитию и воспитанию ребенкаВоспитание ребенка, особенно в первый раз, одновременно увлекательно и сложно. Это время для развития связей, которые продлятся всю жизнь, предоставляя ребенку внутренние ресурсы для развития самооценки и способности позитивно относиться к другим. Это также время для родителей начать узнавать, кто этот новый человек. Каждый ребенок уникален, и крайне важно, чтобы родители научились понимать, уважать, поддерживать и поощрять уникальные характеристики и способности каждого ребенка. Советы по развитию и воспитанию малышей (18 месяцев - 3 года)Когда ребенок делает первые шаги самостоятельно, начинается новый этап в развитии. На этом этапе дети теперь могут свободно перемещаться по своему миру. Это время для активного исследования своего окружения. Значительно возрастает языковое развитие, что приводит к изучению названий интересующих объектов, способности спрашивать о вещах, и, когда они обнаруживают свою независимую природу, да, они развивают способность говорить «Нет!» На этом этапе развития основной проблемой является развитие того, что психологи называют эмоциональной регуляцией.В этот период часто случаются «срывы», но родители могут использовать связь, развившуюся в младенчестве, чтобы помочь ребенку научиться регулировать свое эмоциональное выражение и начать понимать трудную концепцию задержки удовлетворения. Хотя кажется, что они инстинктивно способны сказать «Нет», малышам также нужна помощь, чтобы научиться принимать «Нет» от других. Советы по развитию и воспитанию дошкольников (от 3 до 6 лет)Дошкольники выходят из раннего возраста в новый мир исследований и формального обучения. Большинство из них начали или будут поступать в дошкольные учреждения или дошкольные учреждения и завершают этот период развития, поступая в обычную школу в детском саду или в первом классе.Поскольку детский сад стал более академическим и часто повторяет то, что раньше было первым классом, дети обычно переходят в детский сад в возрасте шести лет. Дошкольники открыты для изучения чисел, букв, чтения и простой математики. Это также критический период для изучения музыки. Они улучшают свою крупную моторику и мелкую моторику, что побуждает их интересоваться искусством, ремеслами и всевозможными игрушками для катания на лошадях (фургоны, самокаты, велосипеды и т. Д.). Они также развивают ранние спортивные навыки, что часто приводит к участию в организованных видах спорта к концу этого периода развития. Самым важным способом обучения в этот период является игра. Представьте, что всевозможные игры привлекательны и способствуют развитию языка, социализации и творческих способностей. Интерес к изучению окружающей среды способствует раннему интересу к науке. Им также нравится строить вещи из предметов вокруг дома, а также такие строительные наборы, как Lego, Kinex, блоки и другие. Советы по развитию и воспитанию детей школьного возраста (от 6 до 12 лет)Воспитание детей школьного возраста может быть приятным занятием.Наблюдать, как они пробуют что-то новое, подбадривать их на спортивных мероприятиях и аплодировать их достижениям на концертах - это обычно одни из ярких моментов для большинства родителей. Однако достижению успеха часто предшествует разочарование, а иногда и умение принимать свои слабости, а также отмечать и использовать сильные стороны. Хорошо подготовленные родители могут быть отличными тренерами для своего ребенка, чем бы он ни занимался. В то время как малыши ясельного и дошкольного возраста нуждаются в постоянном присмотре, дети школьного возраста постепенно становятся готовы к большей самостоятельности.Однако многим нелегко научиться делать правильный выбор и проявлять самодисциплину. Родителям необходимо привить моральный кодекс, который ребенок постепенно усваивает. Когда дети борются с этими важными задачами, родители должны иметь возможность похвалить и ободрить их, но они также должны иногда позволять своим детям испытать естественные последствия своего поведения или предлагать логические следствия, чтобы помочь им учиться на ошибках. Воспитание подростков - Советы по развитию подростков и воспитанию (13–18 лет)Несомненно, что для большинства семей подростковые годы представляют собой проблему как для родителей, так и для детей. Среднюю школу не вспоминают с любовью большинство ее учеников. Часто это чревато пугающими изменениями тела, издевательствами со стороны сверстников и новым всплеском независимости. Это приводит к пассивно-агрессивному поведению («Я сделаю это через минуту»), самосознанию («На что ты пялишься?») И неуверенности в себе («Я ни в чем не силен»). и / или чрезмерная самоуверенность («Ну, я думал, что смогу это сделать») и, конечно, капризность («Оставь меня в покое»). Одним из важных аспектов жизни подростка являются его студенческие годы.В это время он учится в колледже и знакомится с новым. А также соблазны. Включая алкоголь и вечеринки. По законам США он может пробовать алкоголь только с 21 года. Однако поддельные идентификаторы теперь легко доступны для покупок в Интернете. Ваш подросток может купить их на сайтах id god и получить через пару дней. Будьте осторожны и так же. Средняя школа обычно лучше для большинства. Пришло время начать определять себя и реалистично размышлять о будущем. Ускоряется развитие навыков для подготовки к поступлению в колледж или по программам профессионального обучения, а таланты совершенствуются.Оттачиваются социальные навыки, и отношения приобретают более серьезный характер. Давление со стороны сверстников достигло максимума, и в современном подростковом обществе существует больше заманчивых уклонов, чем когда-либо. В подростковом возрасте дети нуждаются в своих родителях больше, чем когда-либо. Исследования показывают, что в благоприятной семейной среде, включая веселые семейные занятия, открытое общение родителей и детей и поощрение к участию в позитивных внеклассных мероприятиях, подростки могут относительно легко ориентироваться в эти годы. .
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта. |