|
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ребенку год рост и вес развитиепсихическое, физическое, моторика и речь, что должны уметь дети в 12 месяцевВремя с маленьким ребенком пролетает очень быстро. Совсем недавно малыш был крохотным комочком, не умеющим ни поднять голову, ни произнести какие-либо звуки, ни сфокусировать взгляд. За первый год младенец кардинально изменился, стал многое понимать, произнес первые слова, сделал первые шаги и продолжает познавать окружающий мир. Давайте узнаем, как определить, нормально ли развивается ребенок, а также как стимулировать дальнейшее развитие годовалого малыша. Физиологические изменения
Физическое развитиеЗа двенадцатый месяц жизни малыш набирает примерно 350 грамм веса, а его рост удлиняется еще на 1-1,5 сантиметра. И окружность головы, и окружность груди ребенка в этом возрасте увеличивается в среднем на 0,5 сантиметра. Разные детки развиваются физически с разной скоростью, но на основе показателей у большого числа малышей определенной возрастной категории специалисты установили границы нормы для таких показателей. Эти границы вместе со средними показателями для годовалых детей мы отметили в таблице: Вы можете воспользоваться калькулятором, чтобы рассчитать нормы для Вашего ребенка. Калькулятор основан на нормах роста и веса от Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ). При ударе о предметы мебели некоторые родители учат ребенка давать «сдачу». Стоит ли это делать, смотрите в следующем видео Ларисы Свиридовой. Что малыш умеет?
Для проверки, в нормальном ли темпе развивается ребенок, вам следует:
Занятия для развития
Разнообразьте день занятием по методике «Маленький Леонардо» О. Н. Тепляковой – эксперта по интеллектуальному развитию. Психическое развитие
На основе общения с мамой у крохи к первому дню рождения формируется доверие либо недоверие к миру, который его окружает. Если данный опыт общения будет позитивным, малыш будет ощущать себя в безопасности, а также будет проецировать положительные эмоции на окружающий мир. На втором году жизни у ребенка активно продолжается сенсорное и познавательное развитие. Малыш узнает свойства предметов, их форму, цвета. В играх родителям следует постоянно направлять годовалого карапуза, поскольку без помощи и подсказок извне действия крохи будут оставаться однообразными. Проводя несложные занятия с малышами 1 года, родители помогают карапузу сравнить и различить предметы, развить память, освоить бытовые навыки. Чтобы оценить психическое развитие ребенка в 1 год, можно воспользоваться такими тестами:
МоторикаДля оценки крупной моторики крохи выясните, умеет ли малыш длительно ходить, научился ли наклоняться и приседать, способен ли вставать с коленей и взбираться на диван. Упражнения, развивающие крупную моторику, будут включать:
Чтобы развивать мелку моторику годовалого ребенка, можно:
Развитие речиНа втором году жизни происходит становление речи малыша, а также быстрое ее совершенствование. Сначала кроха начинает понимать речь, а дальше в высоком темпе пополняет словарный запас и начинается этап активной речи. Одновременно происходит обогащение мимики и жестовой речи карапуза. В один год одно слово малыша может обозначать целую фразу. Чтобы стимулировать речевое развитие годовалого ребенка, можно:
Пальчиковые игры помогут развитию крохи. Посмотрите видео Татьяны Лазаревой, где она показывает то, как можно играть с ребенком 1 года. Примерный план на неделю по развитию годовалого ребенкаЧтобы занятия не надоедали крохе, не повторялись и включали все важные направления развития, стоит планировать их заранее минимум на одну неделю. Это позволит маме охватить все сферы развития карапуза и заранее подготовить материалы для развивающих игр. Мы предлагаем пример недельного распорядка развивающих занятий для ребенка в возрасте 1-1,5 лет:
Игрушки от 1 до 2 летИгрушки помогают крохе развивать и физическую, и эмоциональную сферу. С их помощью ребенок познает мир, изучает окружающую обстановку, развивает воображение, становится инициативным и узнает причинно-следственные связи. О том, какие игрушки стоит приобрести для крохи 1-2 лет смотрите в видео Анны Гапченко. Среди игрушек ребенка 1-2 лет должны быть:
И еще несколько советов в отношении игрушек для годовалого ребенка:
Игры с крупой являются одними из самых любимых у крохи. Как проводить такие занятия, смотрите в следующем видео. УходГигиенические процедуры выступают важным элементом ежедневного распорядка в жизни годовалого карапуза. В утреннее время ребенка умывают и подмывают. Также малышу важно чистить зубки и обязательно мыть ручки перед едой и после прогулок. Перед сном кроху традиционно купают, совмещая эту водную процедуру с веселыми играми в воде. Режим дняК году у всех детей имеется определенный распорядок дня, сменившись за 12 месяцев жизни несколько раз. Его поддержание важно для хорошего самочувствия малыша. Основными моментами режима дня ребенка 12 месяцев являются организация сна и бодрствования, а также питания. СонДети 1 года бодрствуют больше, но по-прежнему спят около 14-15 часов в сутки. Ночной отдых в среднем длится 10-11 часов, а днем ребенок 12 месяцев спит дважды. При этом первый дневной сон обычно длится дольше (2-2,5 часа), а второй – менее длительный (1,5 часа). К одному дневному сну дети начинают переходить примерно в 18 месяцев. БодрствованиеВ режиме дня 12-месячного ребенка есть активные и спокойные игры, гимнастические упражнения, чтение книг, прогулки, визиты в гости и многое другое. В первую половину дня активные игры лишь приветствуются, а вечером их следует избегать. Гимнастику с ребенком нужно выполнять за час до приема пищи. ПрогулкиГулять с годовасиком советуют 2 раза в день, причем в хорошую погоду хотя бы один из дневных снов стоит организовать на прогулке. Выходить с крохой на улицу рекомендуют утром в 10-11 часов, а в послеобеденное время – в 16-17 часов. Длительность прогулок должна составлять от 2 часов и больше. На нее будут влиять погодные условия, например, в теплые летние дни малыш вполне может проводить на прогулке 5-6 часов. Если же на улице мороз ниже -10, сильный дождь или очень ветрено, от прогулки стоит воздержаться. ПитаниеРебенок 1 года по-прежнему ест 5 раз в день с паузами между приемами пищи 3,5-4 часа. Рекомендуется придерживаться режима питания, предлагая малышу еду примерно в одно время, а также не допуская длительных перерывов. Определить общее суточное количество пищи для годовалого малыша можно, разделив массу тела крохи на 9. В среднем детки этого возраста съедают в день 1000-1300 мл пищи. Разделив такой объем на число кормлений, вы получите средний объем порции в 200-260 мл. Питание малыша на грудном вскармливании включает все больше блюд прикорма. Малыш прикладывается к груди в основном около снов, в течение дня (например, если упал) и после еды (запить прикорм). В ночное время сохраняются активные подутренние кормления, которые бывают в 4-8 часов утра. Детей на искусственном вскармливании можно продолжать кормить адаптированной смесью, предлагая ее в два кормления (первое и перед ночным сном). При необходимости смесь уже можно отменить, предлагая на завтрак крохе кашу и заменив смесь перед сном кисломолочным напитком. В питании годовалого ребенка появляются специи, зелень, соль, некоторые виды сладостей (пастила, зефир). Таким детям по-прежнему рано знакомиться с жареными блюдами, колбасами и сосисками, копченостями, жирными видами мяса, экзотическими фруктами, грибами и шоколадом.
Обычный деньДни с годовалым карапузом полны открытий и разных интересных дел. И чтобы нервная система крохи развивалась нормально, малыш хорошо спал и ел, а мама больше успевала, важно организовать такой распорядок дня, который устроит всех членов семьи. Он будет разным в зависимости от темперамента и биоритмов малютки, но мы в качестве примера дадим вам один вариант режима дня годовалого ребенка. День с ребенком в возрасте 1 год может быть таким: Частые проблемы
Советы родителям
Как отметить День Рождения с пользой для ребенка, смотрите в видео М. Л. Лазарева – эксперта по музыкальному развитию. Рост и вес ребенка в 1 год: таблица и нормыМальчики Рост: 71 - 82,9 см Вес: 7,7 - 10,8 кгРост и вес мальчика в 1 год в норме составляют 71 - 82,9 см и 7,7 - 10,8 кг
Девочки Рост: 68,9 - 81,7 см Вес: 7 - 10,1 кгРост и вес девочки в 1 год в норме составляют 68,9 - 81,7 см и 7 - 10,1 кг
Вы можете воспользоваться калькулятором индекса массы тела, чтобы получить более точную оценку соответствия роста и веса возрасту ребенка. Узнайте об особенностях развития ребенка в 1 год физическое и психическое развитие, нормы веса и роста, питание, режим дня и уход за малышом.До годовалого возраста малыш пребывает в тесной эмоциональной связи с матерью, воспринимая ее как часть себя. Развитие ребенка в 1 год происходит более автономно – начинается формирование личности. В это время ребенок переживает первые внутренние конфликты: он привык к непосредственному присутствию близкого человека, но при этом жаждет самостоятельности. Ребенок в 1 год нуждается в вашей поддержке, как и прежде. На что обратить внимание? ![]() Физическое развитие: нормы веса и ростаСемье новорожденного важно контролировать показатели его роста и веса. Благодаря этому своевременно выявляются отклонения в развитии годовалого ребенка и малыша младше или старше. Умственное, психическое, физическое развитие тесно связаны, и нарушение одного аспекта может обернуться нарушением второго. До года замеры проводятся регулярно, сравниваются с нормой. Развитие годовалого ребенка предполагает: рост девочек 69-79 см, рост мальчиков 71-80 см. Вес девочек 7-11,5 кг, вес мальчиков –7,7-12 кг. Это усредненные данные для ребенка в 1 год, представлены в ознакомительных целях, возможны некоторые отклонения от нормы. Только педиатр может определить, насколько они допустимы. Родителям рекомендуется периодически фиксировать измерения. Предполагается, что в первые полгода младенец вырастает на 15 см, после этого темпы становятся ниже. Рост ребенка в 1 год составляет 70-80 см, и это норма. У высоких мамы и папы, дети вытягиваются сильнее. Если у родителей не большой рост, то, вероятно, это передастся малышу. Наследственность играет большую роль. Если в период беременности женщина употребляет спиртное, то это порой оборачивается значительным отставанием в росте, а также в развитии плода. В свою очередь, прием нужных витаминов и правильное питание при беременности ведет к нормальной скорости роста. Если ребенок в 1 год отстает в росте, чаще предлагайте ему такие продукты: мясо, рыба, молочка, фрукты, овощи, зелень, яйца, каши злаковые. Сделайте его питание полезным, сбалансированным – это важно при развитии годовалого ребенка. Каждый новый продукт вводите с осторожностью. Малыш отстает в росте или существенно обгоняет сверстников? Это может являться симптомом болезней поджелудочной или щитовидной железы, надпочечников. Не игнорируйте проблему. Считается, что дети, находящиеся на искусственном вскармливании, набирают вес активнее грудничков. Возможно незначительное отклонение в любую сторону, это не повод для волнений. При значительном отклонении от нормы необходима консультация с педиатром. В чем может быть причина отклонения в развитии годовалого ребенка? В первую очередь: неправильный режим питания. Матерям детей, находящихся на грудном вскармливании, необходимо убедиться, что младенец наедается. Если это не так, то в рацион необходимо добавление смесей. Ребенок всерьез отстает в весе и при правильном, сбалансированном питании? Посетите врача – подобные отклонения могут быть причиной заболеваний. Психическая сфера развитияРазвитие годовалого ребенка предполагает появление большой активности. Малыш стремится познать новое, он открыт к исследованиям, новым открытиям. Также это время первых психологических кризисов. Кроха понемногу осознает себя самостоятельным человеком, отделенным от мамы. Открывая свое я, он пока не способен физически осуществить все то, что осознал психологически. Если ребенок в 1 год познает что-то новое, это не всегда приводит к радости – познания порой оборачиваются сбоем в поведении, капризам, раздражительности, истерике. По мнению психологов, на этом этапе истерики допустимы. Как помочь ребенку взять себя в руки? С помощью ласки, добрых слов. Характерная черта для кризиса одного года: освоение речевого действия. Ранее организм крохи регулировался биологической системой, которая теперь находится в противоречии с вербальной ситуацией, основанной на приказах со стороны взрослых или внутренних мотивов. В итоге ребенок в 1 год лишается системы, дающей возможность ориентироваться в окружающем мире. Другая характеристика кризиса: общий регресс деятельности малыша. Попросту говоря – обратным развитием, примитивными эмоциями. Какие еще нарушения случаются при кризисе:
Кризис не считается острым. Развитие мелкой моторикиКакие действия помогут ребенку в 1 год развить мелкую моторику: Чистка вареного яйцаОдно из самых действенных занятий. Игра позволяет развивать «щипковый» и «пинцетный» захват, обеспечивает тренировку пальцам. Просто сварите яйцо! Некоторые родители полагают, что ребенок в 1 год не справится с предложенной задачей. Он действительно может не сразу осознать, чего от него ждут – важно объяснить. Предложите складывать скорлупу на небольшую тарелочку – это повысит интерес к игре, придаст ей смысл в глазах годовалого малыша. Как это происходит? Вероятно, кроха не сможет одновременно удерживать яйцо и чистить его – держать его придется вам. Скорлупки могут падать – это не страшно. Главное стремление малыша выполнить задачу. Отрывание с кубика кусочков скотчаЭта игра чем-то похожа на предыдущую, и от вас требует некоторой подготовки: приклеить на кубик небольшие кусочки скотча. Важно, чтобы краешки приклеенных полосок торчали в разные стороны, и у малыша была возможность схватить их. Больший интерес у ребенка в 1 год вызовет последующее приклеивание полосок на другой предмет – приготовьте его (например, лист бумаги). Разворачивание предметов в фольгеОчень полезное упражнение для мелкой моторики. Выберите небольшую игрушку или иной предмет, и заверните его в фольгу. Предложите крохе посмотреть, кто спрятался внутри блестящей упаковки. Предусмотрительно оставьте торчать маленький краешек фольги, чтобы ребенок мог ухватиться за него. ![]() Становление речи годовалого ребенкаРечь крохи в этом возрасте зависит от ранее проведенной подготовительной работы родителей и прочих членов семьи. Лепет и гуление подготавливает артикуляционный аппарат к более сложным действиям, а знакомство крохи с предметами ближнего окружения пополнило его пассивный словарь. Ребенок в 1 год знает значение многих слов, в его активном словаре присутствует 15-20 из них. Постепенно он прибегает к речи, как к средству общения. Некоторые дети правильно произносят слова: баба, мама, ляля. Некоторые лепечут: па, бах, ма или частично произносят слова («нельзя» звучит, как «зя» и т.д.). Другие подражают животным, окружающим звукам: «ав-ав», «му-му», «би-би» и т.д. Уже можно определить, имеются ли у крохи речевые трудности. Специалист сразу определит их. Характерная особенность годовалого малыша: подражание взрослым. Он пытается повторить знакомые слова и те, которые ранее не слышал. Наиболее активное подражание происходит к полутора годам. Не сюсюкайте с малюткой: давайте пример правильного произношения слов. Годовалый ребенок понимает много слов: определения разных действий, окружающих предметов и объектов, увиденных на картинках. Поддерживайте этот интерес, демонстрируя понятные ему картинки. Комментируйте иллюстрации крохе, высказывайтесь простыми словами. Обозначайте предмет одним постоянным словом, дабы смысл не был потерян для ребенка в потоке множества слов взрослого. Пример: трава пусть остается травой, а не растениями, зеленью и так далее. Уже к полутора годам активный словарный запас крохи может достичь 30 слов. Стремясь подражать, малютка активно увеличивает свой словарный запас глаголами и наречиями. К двум годам могут появиться и прилагательные или местоимения. Чему научился малыш за 12 месяцевНавыки, присущие большинству годовалых детей:
Несмотря на то, что ребенок только учится ходить, ему по силам и иные действия. Пример: нести игрушки, идти и толкать или тянуть что-то. Малыш теперь умеет бросать предметы, и нередко демонстрирует этот навык. Иногда ему доставляет удовлетворение процесс бросания, а иногда он пытается понять, куда она закатится. Ребенок, которого учили есть самостоятельно, уже ближе к году может уверено держать чашку, перекладывать ложку из руки в руку. Он учится сам разуваться и обуваться, зачерпывать воду из ванной, водит карандашом по бумаге, открывает дверцы шкафов. Он проявляет интерес к тому, что находится рядом, и к тому до чего сложно дотянуться. Движимые любопытством, дети взбираются туда, откуда не могут слезть своими силами. Крохе проще взобраться наверх, чем слезть, и высота может обернуться неожиданным страхом. Малютке интересны новые звуки, предметы. Он стучит ложкой по миске, проводит эксперименты с голосом, подражает окружающим. Полезные занятия для развития ребенка в годГодовалый ребенок проявляет повышенный интерес к окружающему миру: поощряйте это. Зачастую в таком возрасте нет интереса к игрушкам, но присутствует заинтересованность в бытовых предметах, находящихся в пользовании взрослых. Если сын или дочь проявляет повышенный интерес к пустой кастрюле или пульту от телевизора, дайте им возможность удовлетворить любопытство. Речь не идет о предметах, опасных для здоровья – нож, аэрозоль, косметика и так далее. ![]() Общие рекомендации для родителей, помогающие развитию крохи: Относитесь уважительно к самостоятельному выборуПозвольте ему самостоятельно, без вашего участия выбрать игрушку для прогулки. Хочет сам надеть шапку или ботинок? Позвольте ему предпринять такую попытку. Давайте крохе больше выбора, считайтесь с мнением, которое он выражает. У него что-то не получается, и это обстоятельство вызывает у него слезы и капризы – не спешите все делать вместо него, просто помогите ему советом. Например, он не может запихнуть кубик в отверстие для шарика – предложите ему другие варианты. Не может собрать пирамидку в нужном порядке? Разложите перед ним кольца в правильной очередности – ему будет проще сориентироваться. Важность физического развитияК годовалому возрасту ребенок начинает активно ползать, преодолевать препятствия, взбирается по наклонной поверхности, может залезть на диван, делает свои первые шаги. Для получения дальнейших высоких результатов развития, необходимо приступать к выполнению первой зарядки. В этот период дети пытаются подражать окружающим. Позвольте ему повторять за вами элементарные движения – их повторения подарят малышу несколько увлекательных минут, и помогут в общем укреплении мышц. Обучите его пользованию столовыми приборамиМногие годовалые дети уже могут пользоваться столовыми приборами, сидя за столом. В отдельных случаях дети уже умеют накалывать на вилку кусочки еды. Обучайте малыша счету и новым словамК возрасту одного года карапуз уже может произнести несколько слов. Преимущественно они имитирующие или облегченные: ма-ма, ба-ба и так далее. Дети способны различать названия определенных предметов, имена родителей. Им не составляет труда выполнить простые просьбы близких: показать кубик, сесть на стульчик и так далее. Обычно он смотрит в сторону предмета, о котором говорят или на человека, названного по имени. Называйте новые предметы, попадающие в его поле зрения – так ему будет проще выучить определения и ассоциировать их с определенными вещами. Сложно научить счету годовалого ребенка, но в этом возрасте он сможет осознать значение слова «два». Пример: разложите перед ним парные вещи, вроде пары перчаток, и говорите: «два». Потом проделайте это с носками, игрушками. Постепенно он начнет понимать, о чем речь. Не мешайте его занятиямВ год кроха понимает значение слов «нельзя» и «можно». Когда малышу что-то запрещают, он всячески показывает недовольство. Не принуждайте его заниматься тем, чего ему не хочется. Не требуйте, чтобы он взял карандаши и рисовал, если ему хочется покатать по ковру машинку. В этом возрасте дети стремятся к самостоятельности, и принуждение к нежелательным делам могут спровоцировать капризы и негативные эмоции. Будьте терпеливымиПо словам детских психологов, годовалые мальчики и девочки с интересом наблюдают за окружающими людьми, стремясь им подражать. Им уже ясно, что с разными людьми применяется разная модель поведения – это активно просматривается в их повадках. В присутствии малознакомых людей кроха стесняется, ведет себя сдержанно. С мамой или папой он позволяет себе капризы, и объясняется это просто: карапуз проверяет, готовы ли они любить его, вопреки поведению. Игрушки для годовалого ребенкаВ магазинах представлен широких ассортимент игрушек. Как выбрать из всего этого многообразия. Усвойте, что много – не значит хорошо. Более того, большинство по-настоящему нужных в этом возрасте игрушек вы можете сделать сами. Однако обсудим покупные варианты. Карапузы до двух лет зачастую тянут в рот все что видят, поэтому товары, предназначенные для них, должны соответствовать ряду требований по безопасности. Предпочтительней натуральные материалы (лучше выбирать дерево), отсутствие вредных красителей, каких-либо запахов. Игрушки должны быть без острых углов, доступных мелких деталей. Для музыкальных игрушек важным критерием является уровень громкости – ему не следует быть выше 65 ДБ. Если речь идет об образных игрушках, вроде животных, они должны иметь натуральный вид. Синяя кошка или кукла без носа могут всерьез озадачить кроху. Каждая игрушка для годовалого ребенка – не просто способ развлечения, но и средство обучения, развития. Игрушки для самых маленьких делятся на несколько групп: Развитие крупной моторикиПодразумеваются игрушки, которые тянут и толкают (машинки, тележки), на чем катаются, и на чем ездят. Выбирая любые крупногабаритные игрушки для малютки, позаботьтесь о том, чтобы она были устойчивыми и обладали элементарными механизмами. Мяч необходим любому малютке, чтобы развить ловкость. Первое время дети катают его по полу со взрослым, потому пытаются отбить ножкой, а после двух лет ловят и кидают сами. Развитие мелкой моторикиС года совершенствуется пинцетный захват разных небольших деталей. Формирование навыка позволяет интенсивнее развиваться отделу головного мозга, который отвечает за речь. СортерКаждому крохе будет полезен сортер. Имеются ввиду коробочки или прочие игрушки с отверстиями, позволяющими малышу проталкивать небольшие предметы определенной формы. Во время этого развлечения он будет учиться определять различия в форме и величине предметов. В раннем возрасте эти свойства являются ключевыми для малютки. Они начинают познавать цвета, но не воспринимают их как отличительные признаки. ПирамидкаКупите простейшую пирамидку, обладающую несколькими кольцами основных цветов. Когда кроха научиться нанизывать их, то можно предложить более сложную игрушку с деталями разных размеров. Уход и режим дня ребенка в 1 год: сон, бодрствование, кормление, прогулкиПри достижении годовалого возраста режим ребенка понемногу меняется. Помните, что, несмотря на всю его активность, он еще не достаточно силен, поэтому довольно быстро наступает усталость. В его комнате должен регулярно циркулировать свежий воздух. В прохладное время года спальня должна проветриваться несколько раз. Независимо от времени года, малышу необходимо бывать на прогулке ежедневно, минимум по два часа. Не катайте его только на коляске, он должен периодически прогуливаться пешком. В первых полгода он питался исключительно молочными смесями или материнским молоком, однако к году его рацион должен существенно разнообразиться молочными кашами, фруктовыми и овощными пюре, паровыми котлетками, печеньем, тушенными овощами, творогом и прочим. В это время у ребенка появляются первые зубы, он учится пережевывать еду. Это не является знаком того, что он готов полностью перейти на «взрослую» пищу. Пока ему приходится готовить еду отдельно от прочей семьи. Подавайте детские блюда в перетертом или мелко нарезанном виде. С какими продуктами пора знакомить годовалого карапуза: куриные или перепелиные яйца, гречневая и овсяная каша, макароны, картофель, сырые и отварные овощи, молочные супы, отварное мясо, сливочным маслом, хлебом, печеньем. В некоторые блюда добавляйте измельченную зелень – петрушку, укроп, зеленый лук. В год ребенку запрещается предлагать жареные блюда – ему походят лишь вареные, запеченные на пару. Непременно протирайте твердые овощи и фрукты, вроде яблок, моркови. Дыню, арбуз, банан допустимо просто нарезать на небольшие кубики. Сливы, вишню, абрикосы желательно подавать в отварном виде – пюре, компот. Пока детский желудок совсем мал, а вот энергии у малыша предостаточно, поэтому необходимо частое кормление небольшими порциями. За сутки он должен поесть пять раз: завтрак, обед, полдник, ужин и на ночь печенью с кефиром или другая простая еда. К полутора годам можно будет переходить к четырехразовому питанию, отменив прием еды перед сном. У ребенка плохой аппетит? Может помочь красиво поданная пища, яркие тарелочки, интересные салфетки и прочие аспекты, привлекающие внимание. Годовалому карапузу нужно спать примерно 13-14 часов в день. Для ночного сна достаточно около 11-12 часов. Днем продолжительность сна составляет около 2-3 часов. Индивидуальные потребности детского организма определяют время бодрствования. Зачастую достаточно около 4 часов бодрствования, но некоторые крохи не хотят спать гораздо дольше. В год многие дети хотят спать лишь раз, но такой ритм способны выдержать не все. Гораздо комфортнее для годовалых чад сон дважды в день примерно по полтора часа. Второй сон может быть короче. Для детей, спящих ночью 12 часов и более, подходит один дневной сон, продолжительность которого должна быть не меньше 2-х часов. Старайтесь соблюдать режим – 11-12 часов ночного сна обеспечивают необходимой энергией, достаточной для активного психологического и физического развития. Примерный распорядок дня мамы и годовалого малышаРанний подъем происходит в 6.00-7.00, а поздний в 8.00-9.00. Каждая мама и ребенок придерживаются в этом вопросе времени, которое им более комфортно. Через пол часа после пробуждения наступает время завтрака, однако до этого нужно уделить время умыванию, зарядке. ![]() Через три часа ожидается второй прием пищи, и до этого маме и ребенку следует совершить прогулку или просто заняться развивающими играми. После второго приема пищи следует дневной сон. Далее полдник, игры или прогулка, второй дневной сон. Около 19.00 рекомендуется поужинать, после чего перейти к вечернему купанию, воздушным ваннам. К 21.00 следует быть готовыми к ночному сну. Повторяйте все эти действия в определенное время, не внося без серьезной причины изменения в график. Введите свой ритуал, вроде сказки на ночь и обязательного поцелуя перед сном. Ребенок не желает спать днем? Приучите его к поощрению после дневного сна в виде того, что ему нравится: какая-нибудь вкусность или легкие шалости. Запомнив, что после сна последует что-то интересное, он охотнее на него согласится. Старайтесь избегать строгого режима для крохи, расписывая по минутам весь день. Берите во внимание перемены в его настроении, самочувствии. Если это желательно, то отойдите от строго запланированного графика. По мере взросления чада, его режим в любом случае придется корректировать. Постепенно вводите дополнительные нагрузки, исключайте неактуальные. Обычно увеличивается время для прогулок и развивающих занятий, и уменьшается для дневного сна и так далее. Рекомендуется соблюдать простейшую последовательность: сон ночью, завтрак, бодрствование с играми или прогулкой, дневной сон, прогулка, игры, принятие пищи, купание, отход к ночному сну. Режим дня важен для малыша: ему будет достаточно времени на отдых и бодрствование. Так он будет меньше уставать, и значительно уменьшатся поводы для капризов. Возможные проблемы у ребенка в 1 годРассмотрим три самых распространенных проблемы, о которых некоторые родители упоминают при достижении их ребенком годовалого возраста. Также определим, являются ли эти особенности действительно проблемами. Ребенок совсем не говоритСогласно многочисленным данным ВОЗ и таблицам, размещенным в интернете, годовалый малыш должен выговаривать несколько слов. В последнее время все чаще родители беспокоятся о том, что их чадо так и не произнес первые «лепетные» слова к 12 месяцам. Обратите внимание, что по американским меркам, об этом не стоит волноваться до 2,5 лет, и многие успешно пользуются этим правилом, не мучая ни себя, ни малютку. Имеется повод для беспокойства, если у дитя отсутствует речь в три года. Почему ребенок не говорит в обозначенные сроки – в год? У всех детей присутствуют индивидуальные особенности речевого аппарата. Один ребенок может заговорить в год, а другой в два, и уже в течение нескольких он способен даже обогнать сверстников в количестве выученных слов и фраз. Также обращается внимание на условия, в которых растет чадо. Взрослые либо провоцируют, либо тормозят речевое развитие. Обычно проблема не имеет отношения к нарушениям здоровья, поэтому даже не думайте о каких-либо медикаментах, если кроха не говорит в годик. Также позднее речевое развитие может быть связано с тем, что постепенно исчезла культура пестования малютки, которые столетиями проводили бабушки и прабабушки во многих семьях. Нередко родные не ведут никаких бесед с маленькими детьми, заявляя, что «они еще не умеют разговаривать» - естественно это не способствует активному развитию речи. Малыш не начал ходитьОдно из наиболее значимых достижений карапуза к первому дню рождения – самостоятельная ходьба. Большая часть детей осваивает навыки ходьбы к этому возрасту, некоторые даже бегают, но это правило нельзя назвать безусловным. Есть ли повод для волнений? Вспомните, в каком возрасте крохе покорились прочие навыки – ползание, сидение, переворачивание. Если прочие способности формировались позже, чем у сверстников, то и к ходьбе это тоже будет иметь отношение. Определите, есть ли у малыша предпосылки к тому, чтобы начать ходить. Способен ли он сам становиться у опоры, шагать вдоль нее или за руку. Умеет и регулярно тренируется это делать – значит, беспокоиться не нужно. Ребенок не начал ходить на горшокМногие мамочки убеждены, что если малыш в год не садиться на горшок, то это значит, что время упущено, и он отстает в развитии. Обычно первыми начинают причитать бабушки и дедушки, которые растили детей, не имея одноразовых подгузников. Такое приучение к горшку молодым мамам даже не снилось, поэтому они не торопятся с отказом от подгузников, и правильно поступают! Не стоит принимать за пример истории о восьмимесячных детях, которых высаживают на горшок. Они это делают, не потому, что действительно хотят, а из-за выработанного рефлекса. Если он сидит 20 минут на горшке и слушает «пись-пись», то естественно вскоре он «сделает дело». Но это не значит, что он захотел или попросился – родители просто пытаются поймать момент. В 90%случаев такие дети к 1,5 года начинают показывать характер, и им надоедает ходить в туалет по указке – ребенок начинает протестовать, писать в штаны. Просто дождитесь созревания его нервной системы, когда он будет в состоянии соединить цепочку: хочу писать, говорю маме, иду к горшку, снимаю штаны и делаю свои дела. Годовалый ребенок на это попросту не способен. Его можно лишь «знакомить» с горшком, объясняя его суть. Ругань и наказания ребенка, не стремящегося на горшок в этом возрасте недопустимы. Практически все дети начинают управляться с горшком к трем годам. Смотреть видеоРебенок в 1 один год. Вес и рост. Что умеет годовалый малыш?Содержание статьи
![]() Из крохотного комочка, который бережно был принесен из роддома, малыш стал активным, подвижным и самостоятельным, в некоторых вопросах. К году большинство ребятишек сделали свои первые шаги и произнесли свои первые слова.
|
Окружность головы | Окружность груди | |
Мальчик | 43,5 — 48,6 см | 46 — 52,5 см |
Девочка | 42 — 47,6 см | 46,3 — 51,4 см |
За двенадцатый месяц окружность головы и грудной клетки, в среднем, увеличиваются на 0,5 см.
Движения рук ребенка становятся более ловкими и умелыми. Он умеет подтягиваться, карабкаться на предметы повыше, сохранять равновесие не только сидя, но и стоя, держась за опору.
Около 50% детей к этому возрасту овладевают навыком ходьбы.
Обратите внимание! Отступления от этого срока нормальны и не должны вызывать беспокойство у родителей.
Средним количеством зубов, которые имеются у малышей данного возраста, является 8. Меньшее количество также считается нормой, но проконсультироваться с врачом стоит в том случае, если у ребенка нет ни единого зубика.
Полужидкие блюда (перетертые в пюре и содержащие небольшие кусочки) остаются основой питания годовалого ребенка.
Малышу по – прежнему не стоит давать очень сухую пищу, так как у него могут возникнуть проблемы с глотанием.
Каждый день кроха должен потреблять приблизительно 1200 калорий. Молочные продукты все еще занимают центральное место в детском питании.
Малышу можно предлагать кефир, йогурт (до 200 мл в сутки), творог и сыр. Творог можно подавать в «чистом» виде или в составе блюд: запеканок, пудингов или сырников. Дневная норма творожных продуктов составляет 70 г.
Малышу можно давать перепелиные и куриные яйца, в меню их рекомендуется включать не чаще трех раз в неделю по одной штуке.
К году малыш, как правило, знаком со многими овощами и фруктами. В меню крохи можно вводить новые виды ягод и фруктов, но делать это осторожно и в малых количествах. Мягкие ягоды следует давать малышу кусочками, а жесткие и имеющие плотную кожуру – измельчать в пюре. Суточная рекомендуемая доза фруктов – 200 г.
Мясные продукты могут быть предложены в виде паровых котлет, тефтель, мясного суфле или фрикаделек в количестве 100 г в день.
Рыбу следует давать годовалому малышу не чаще двух раз в неделю по 40 г., предпочтение стоит оказывать нежирным сортам, с минимальным содержанием костей. Следует обратить внимание на треску, морского окуня и судака.
Сон ребенка в 12 месяцев, как и прежде, играет существенную роль в его развитии и хорошем настроении. Он должен составлять 13 – 14 часов в сутки. Длительность ночного сна не превышает 11 – 12 часов, а дневного – 2 – 2,5 часа.
Если ребенок спит днем только один раз, то время его бодрствования продолжается около 5 часов. У тех, кто все еще не перешел на один дневной сон, время бодрствования колеблется в рамках 3 – 4 часов.
Годовалый малыш уже неплохо владеет руками: он умеет взять любой предмет, открывает и закрывает крышки коробок, закрепляет детали простого конструктора на подставке.
Развитие мелкой моторики у детей данного возраста тесно связано с процессом формирования речевых навыков и памяти малыша.
Ниже представлены простые упражнения, которые способствуют развитию важных участков головного мозга, отвечающих за многие мыслительные процессы:
В 12 месяцев пассивный словарный запас намного богаче активного, то есть малыш понимает гораздо большое слов, чем может произнести. Обычно он использует около 10 лепетных слов и хорошо произносит 3 — 4 слова.
Темпы формирования речи, во многом, задаются родителями, так как именно они создают условия для развития речи ребенка. Ниже приведены главные факторы, влияющие на создание благоприятной развивающей среды для малыша.
Читайте с ребенком сказки, потешки и стишки. Книги способствуют увеличению пассивного словаря крохи и обогащают его опыт разнообразными жизненными ситуациями.
Выберите несколько стихов, которые вы будете сопровождать движениями, ребенок будет с удовольствием за вами повторять.
Годовалый ребенок часто показывает на какой – то предмет пальцем и хочет, чтобы родители объяснили ему его предназначение. Ловите такие моменты и удовлетворяйте любопытство малыша.
Называйте ребенку различные предметы, пусть он находит их глазами и указывает на них пальчиком. Таким образом, вы будете знать, что малыш понимает больше, чем может сказать.
Двенадцатый месяц предполагает обучение ребенка ролевым играм. Проигрывая житейские ситуации, вы помогаете малышу развить социальные навыки и создать собственное представление о реальности, которая его окружает.
Сюжеты игр не должны быть слишком сложными, главное, чтобы малыш их хорошо понимал.
Помогайте ребенку строить предложения. Если он тянется ручками к предмету, до которого не может достать, а потом смотрит на вас и говорит «мама», объясните, что в такой ситуации следует сказать – «Мама, дай … (название предмета»).
Справка! За первый год своей жизни ребенок приобретает множество навыков и умений. Он начинает физически отделяться от мамы, уже не стремится постоянно быть на руках.
Большинство детей в этом возрасте играют самостоятельно без помощи взрослых.
Поведение малыша постепенно меняется, начинает проявляться его характер.
В 12 месяцев проявляются качества ребенка, которые могут не понравиться родителям.
Ребенок теперь эмоционально выражает свое недовольство, если ему что – то не по душе, бывает противоречивым в своих действиях, часто капризничает, вредничает и упрямится по пустякам.
Малыша становится трудно воспитывать. Этот период психологи часто называют «кризис первого года». У ребенка начинает формироваться воля и личность, он уже осознает, что взрослые (по сравнению с ним самим) обладают гораздо большей свободой, и отсюда возникает стремление к протесту.
Обратите внимание! Родителям стоит помнить, что этот период является лишь временным явлением. Необходимо проявить сдержанность и терпение и помнить, что подходить к малышу со взрослыми мерками не имеет смысла.
Как и в предыдущие месяцы, необходимо принимать воздушные и солнечные ванны, обтирать и купать ребенка через день.
Комнату малыша следует проветривать каждый день, температура может колебаться в пределах 20 – 23 градусов.
Купать годовалого ребенка можно через день, длительность процедуры составляет от 10 до 15 минут, температура должна быть не ниже 33 градусов. После купания можно обтереть ребенка питательным детским маслом.
Хорошими увлажняющими свойствами также обладают соли с минералами и экстрактами лекарственных трав, которые добавляются в ванночку малыша.
Каждое утро крохи рекомендуется начинать с умывания лица и рук и расчесывания волос. Перед вечерним сном важно мыть и ножки. В режим дня ребенка необходимо включить гимнастические упражнения и массаж. Занятия следует проводить ежедневно по утрам в течении 10 минут.
В возрасте 1 года дети способны понимать, что чистка зубов, умывание и мытье рук относятся к обязательным ежедневным действиям. Со временем они перерастут в полезную привычку.
Определенный распорядок дня является важным условием сохранения здоровья и полноценного восстановления сил годовалого ребенка. Режим дня должен включать в себя длительный сон, активный досуг и питание. Также важно обращать внимание на изменения, которые происходят с малышом в этом возрасте.
Сон ребенка будет ровным и безмятежным, если до этого он отправится на прогулку с родителями.
Игры на улице повышают настроение, расслабляют и насыщают кровь кислородом. Приблизительно за 30 минут до сна следует прекратить активные игры.
Обязательным условием успешного распорядка является четкое выполнение всех его пунктов в установленное время. Таким образом, у ребенка сформируются привычки, и он будет послушно следовать графику.
Летом малыши сладко засыпают на свежем воздухе, а зимой стоит помнить об ежедневном проветривании комнаты.
Дневные игры и активность занимают 3 – 4 часа в распорядке дня ребенка. Родителям следует позаботиться о покупке красочных и интересных развивающих игрушек.
Обратите внимание! Важным моментом режима также является гимнастика по утрам. Мышечная масса годовалого ребенка нуждается в постоянном наращивании и укреплении. Многие дети в таком возрасте уже умеют делать приседания и наклоны.
Выполнять упражнения с малышом рекомендуется в хорошо проветренной комнате, включив задорную энергичную музыку.
Распорядок дня также подразумевает ежедневные прогулки на свежем воздухе. В этом возрасте дети становятся крайне любопытными исследователями окружающего мира. Для прогулок следуют выбирать тихие места: небольшие дворы, парки и сады.
Прогулки могут длиться до двух часов.
В 12 месяцев выбор игр и занятий очень обширен. Чтобы играть по правилам годовалого ребенка, следует помнить о важной особенности ребенка такого возраста — он не может концентрировать свое внимание на чем- то одном дольше 10 — 15 минут. Даже самая увлекательная игра может быть ему интересна только в пределах четверти часа.
Соорудите из картона небольшой игровой домик. Сделайте отверстия для входа и выхода и покажите ребенку, как заходить и выходить из сооружения. Вы можете научить его стучать или «звонить» в дверь и спрашивать, есть ли кто – нибудь дома.
В 12 месяцев дети очень любят слышать и издавать новые необычные звуки. Через картонную трубку (на одном конце вы, а на другом – ребенок) вы можете говорить смешным голосом или просто издавать забавные звуки. Малыш будет за вами с удовольствием повторять.
Развивающие мультфильмы для годовалых детей созданы в соответствии с развитием психоэмоциональных особенностей малыша. Они обладают логичной и понятной структурой, картинки меняются медленно, чтобы малыш мог осознать происходящее на экране.
Длительность просмотра мультфильма не должна превышать 10 минут. Лучше всего включать мультфильм в первой половине дня, так как просмотр перед дневным или ночным сном может взволновать ребенка, и он не уснет.
Следует смотреть развивающие мультики вместе с ребенком, время от времени обращать внимания на интересные и важные моменты. Ниже представлен ТОП – 10 мультфильмов, которые каждый годовалый ребенок будет с удовольствием смотреть.
ТОП – 10 мультфильмов
Предлагаем вам также посмотреть видео про малыша в один год:
Оглянуться не успели, а малышу уже целый год и месяц! Время летит быстро, практически закончились бессонные ночи, ношение на руках. Ребенок уже сам ходит (или пытается ходить), подражает маме и папе, играет во многие игры, взрослые блюда ему уже по вкусу, на горшок тоже потихоньку приучается ходить.
Мама и папа теперь не только няньки и “вечные дежурные”, но и просто друзья и самые любимые люди. Даже папы, которые раньше с опаской пробовали менять подгузник, боясь что-то “поломать”, теперь с удовольствием идут на прогулку с маленьким непоседой и почемучкой. Новый возраст, новый этап и новые достижения! Какие же основные характеристики этого возраста, что должен уметь делать малыш и по какому распорядку жить?
В возрасте одного года и одного месяца ребенок потребует к себе особенного внимания и заботы. Ведь активно развиваются его умственные способности, уже многое умеет и с интересом познает мир.
Ребенок стремительно растет, увеличивается не только масса тела, но объемы. От 1 года до полутора лет показатели могут быть приблизительными. Рассмотрим 2 таблицы.
Рост и вес ребенка в 1 год . Данные отечественных педиатров.
1 год | Нижняя граница | Верхняя граница |
---|---|---|
Вес мальчиков, кг | 8,9 | 11,16 |
Вес девочек, кг | 8,5 | 10,8 |
Рост мальчиков, см | 72,3 | 79,7 |
Рост девочек, см | 71,4 | 78,0 |
Окружность головы мальчиков, см | 45,3 | 48,6 |
Окружность головы девочек, см | 44,2 | 47,3 |
Окружность головы мальчиков, см | 46,1 | 52,5 |
Окружность головы девочек, см | 46,3 | 51,4 |
Рост и вес ребенка в 1 год. Данные Всемирного Общества Здравоохранения (ВОЗ)
1 год | Нижняя граница | Верхняя граница |
---|---|---|
Вес мальчиков, кг | 7,7 | 12,0 |
Вес девочек, кг | 7,0 | 11,5 |
Рост мальчиков, см | 71,0 | 80,5 |
Рост девочек, см | 68,9 | 79,2 |
Окружность головы мальчиков, см | 43,5 | 48,6 |
Окружность головы девочек, см | 42,2 | 47,6 |
Количество зубов – 8 передних. Если показатели колеблются в ту или иную стороны в рамках допустимого, то ничего страшного. Если немного не догнал в этом месяце в весе или росте, то в следующем может и перегнать. Но в случае, когда показатели значительно отличаются, следует обратиться к педиатру и другим врачам за консультацией.
Годовалому малышу уже многое удается сделать самостоятельно. Что же должен уметь маленький человек? Вот краткий перечень того, что малыш может делать сам или с минимальной помощью со стороны взрослого:
В основном, дети в этом возрасте самостоятельно могут сделать хотя бы пару шагов. От 1 года до 1,5 практически любой малыш осваивает самостоятельную ходьбу. Но, если малыш пока не ходит или ходит за ручку, не пугайтесь и не заставляйте. Когда он будет готов психологически и физически, то он сделает сам первый шаг и, скорей всего, практически сразу побежит.
Общие движения, движения руками, действия с предметамисам кушает, дает, забирает, ложит в рот, открывает, закрывает, вкладываает один предмет в другой, складывет кубики, играет с кольцами пирамиды, хлопает в ладоши и подражает взрослым
Нормы развития | Умения |
---|---|
Общие движения, движения руками, действия с предметами | Держится за ручку и ходит, передвигается самостоятельно на небольшое расстояние, уверенно стоит, приседает, наклоняется, быстро ползает |
Этапы развития речи | Проговаривает 10 – 15 слов: мама, папа, дай, на, я, бяка, нет, да |
Навыки и умения | Самостоятельно пьет из чашки, выполняет просьбы взрослых, понимает много слов, но не говорит, понимает и реагирует на эмоции: строгий голос, ласковое обращение, понимает слово “нельзя” |
Общаться уже намного легче. Малыш все понимает, но, конечно, пока много не говорит. Здесь все очень индивидуально. Некоторые детки произносят достаточно много слов и даже пробуют составлять предложения. Но есть и молчуны – они все понимают, но слова вытянуть невозможно. Зато потом резко начинают говорить целыми, логически правильно построенными, фразами.
Условно можно разделить словарь ребенка на активный и пассивный. Что это значит? Малыш говорит до 10 слов: мама, папа, дай, на, баба, некоторые простые имена близких, озвучивает основных животных. Это и есть активный запас слов. С каждым днем он становится все больше. Помогает постоянное общение, развивающие игры, чтение книг. С этого времени стоит записывать словарь вашего малыша в детский альбом.
Пассивный словарь – это слова, которые ребенок понимает, но сказать не может. А понимает он очень многое: как ласковые реплики, так и грубость. Старайтесь не ругаться при ребенке, потому что он все впитывает, как губка. Не удивляйтесь потом, когда ваше чадо выдаст через время в очереди что – то “приятное” в ваш адрес, а окружающие поймут, что это слово не ребенка, а вашего мужа.
Не только говорит около 10 слов, но и совершает много действий по просьбе взрослых:
Не стоит, также, чересчур напрягать память ребенка и заставлять его говорить. Достаточно будет просто общения в непринужденной форме. Иногда малыш не общителен, и это тоже нормально. Возможно, ему не здоровится или что – то беспокоит. Старайтесь чутко относиться к настроению ребенка. Возможно, в какой-то день активности нужно меньше, а лучше послушать 15 минут спокойную музыку.
Что понимает ребенок в год и месяц? Прекрасно осознает, что такое горячее и холодное, мягкое и твердое. Но всего этого не совсем достаточно. Он еще не понимает последствий поступков и не умеет чувствовать свою вину.
Когда малыш тащит в рот найденный кусочек печеньки на дороге (блестящие крышки, мелкие бумажки и остальной мелкий мусор на улице – это отдельная тема, для ребенка это исследование мира, а для родителей ежеминутная бдительность), то нельзя его ругать. Просто покажите, что вы тоже его съели, и как у вас потом болит живот. То же продемонстрируйте с горячим утюгом, чайником. Пока вы не покажите логическую цепочку (действие – последствие), ребенок не поймет, почему вы хватаете его в ужасе за руку и тянете от опасного предмета.
Если в песочнице малыш схватил за волосы сверстника или кинул в него песком, то кричать и наказывать в таком возрасте бесполезно. Пожалейте чужого ребенка, наглядно покажите, что ему больно. Ваше чадо сразу поймет, что мама будет жалеть (и любить) другого мальчика или девочку, потому что он что – то не так сделал. Навряд ли в следующий раз ребенок сделает что – то подобное.
Важно не показать, что малыш плохой, важно донести до него, что он сделал плохо. Нельзя посылать негатив. Ваша кроха должна быть уверена, что она самая желанная и любимая на свете. Угол, лишение игрушек – подобные наказания ни к чему хорошему не приведут, а главное – малыш просто подумает, что его считают плохим. На этом все. Причинно-следственные связи пока еще недоступны для его понимания. Ищите другие методы. Хотя у ребенка уже есть осознание того, что такое больно. Он научится понимать, что именно сделал плохо и при правильной реакции родителей исправится и сделает правильный вывод.
Дети до одного года могут нарушать примерный режим дня. Это зависит от многих факторов: прорезывание зубов, колики, особенности грудного вскармливания (засыпание возле груди, ночные перекусы), общие недомогания в связи с появлением первых прикормов.
После года режим уже более или менее стабилизируется. Все больше малыш бодрствует, многое понимает, употребляет с удовольствием много взрослых продуктов, обладает многими навыками и умениями, привыкает и умеет проситься на горшок, любит играть и общаться. Это уже осознающий и коммуникабельный человек. Поэтому режим дня соблюдать легче, да и объяснить уже все можно. Главное, стараться, проявлять терпение, и все делать с любовью, а еще помнить, что основное – питание, сон и развитие. Большинство повседневных дел с ребенком можно и нужно выполнять в игровой форме.
Действие | Часы |
Пробуждение, гигиенические процедуры, одевание, гимнастика или массаж (общение с мамой) | 6.30 – 7.00 |
Завтрак | 7.30 – 8.00 |
Прогулка (желательно на свежем воздухе), игры со сверстниками, общение | 8.00 – 9.30 |
Сон | 9.30 – 11.30 |
Обед, обычное меню: введение новых блюд | 11.30 – 12.00 |
Прогулка на свежем воздухе, активные и развивающие игры, общение со сверстниками и близкими | 12.00 – 14.30 |
Сон | 14.30 – 15.30 |
Полдник, легкий прием пищи | 15.30 – 16.00 |
Прогулка, чтение книг, спокойные игры | 16.30 – 19.00 |
Ужин, купание, гигиенические процедуры, общение с мамой, колыбельная, подготовка ко сну | 19.00 – 19.30 |
Сон | 19.30 – 6.30 |
Таблица является примерной. Все дети разные, но придерживаться основных этапов желательно по часам. Так малыш начнет понимать и знать, когда спать, когда играть, кушать и гулять. Да и взрослому будет легче планировать день. Ведь еще есть хозяйственные дела, да и так как малыш более активный и оставить и на минуту нельзя, все время придется планировать.
Зубов в этом возрасте у малыша всего 8, но все равно необходимо давать твердую пищу, только следует ее хорошо измельчать. Только творожки и пюре – этого будет маловато.
Завтрак – омлет на пару, каша на молоке, хлеб с маслом (без корочек), чай.
Обед – борщ протертый, суфле из курицы, картофельное пюре, компот.
Полдник – кефир, печенье, яблоко тертое.
Ужин – Гречневая каша, молоко, хлеб.
Некоторые родители считают, что если ребенок многое ест, значит можно давать абсолютно все блюда, которые едят взрослые. Но это не так. Есть продукты, которые еще долго малышу давать категорически нельзя.
Соль в пищу добавлять можно. Но только небольшими порциями. Учитывайте, что некоторые продукты содержат соль в своем составе, так что натрий и хлор, необходимые для человека, поступают в рацион в нужном количестве.
Место для кормления должно быть у ребенка свое. Специальный столик и стульчик, за которым сидит ребенок должны быть приспособлены для роста малыша. Он уже пытается кушать самостоятельно, поэтому проявите терпение, когда в радиусе метра вокруг чада все в картофельном пюре. Когда малыш устает, то аккуратно докормите его с ложечки.
Во время еды следует убирать предметы, которые могут отвлекать малыша, выключать телевизор. Кушать рекомендуется рядом с ребенком. Он будет смотреть на вас и повторять движения. Подвязывайте слюнявчик во время кормления и обязательно хвалите, если малыш сам пытается принимать пищу и пить. Ни в коем случае не ругайте, потому что потом вообще не заставите усесться за тарелку.
Суточная норма составляет 13,5 – 14 часов. Из них 2 часа обязательно составляет дневной сон. Ребенок в этом возрасте активно двигается, много играет и отдых необходим для полноценного восстановления сил.
Перед сном, вечером, нужно приготовить малыша, искупать, почитать книгу, пообщаться. Пусть он расскажет, что интересного он узнал за целый день, куда бы ему хотелось пойти на прогулку завтра. Чтобы сон был спокойным, создайте соответствующую атмосферу: можно повесить в комнате ночник со звездочками. Так малыш не будет бояться темной комнаты и с удовольствием привыкнет засыпать самостоятельно.
Очень важно придерживаться режима сна, чтобы ребенок четко знал, когда он должен читать сказку на ночь и ложиться в кроватку. Так малыш будет полноценно отдыхать.
В годовалом возрасте ребенок очень любит подражать взрослым: включать и выключать телевизор с помощью пульта, разговаривать по телефону, помогать маме. Кухонная утварь интересует маленького исследователя вместе с ящичками и коробками. Выдайте ребенку некоторые безопасные предметы, чтобы он тоже чувствовал свое участие.
Обязательно как у мальчика, так и у девочки должен быть пупс с одеждой, которого можно кормить и одевать. Волосы, острые и мелкие предметы необходимо исключить. Так как ребенок все тянет в рот, то игрушки должны быть чистыми и экологически безопасными.
Машинки и мягкие игрушки тоже должны соответствовать возрасту: избегайте мелких деталей, длинной ворсы и всего, что может попасть в рот и дыхательные пути. Очень по нраву будут ребенку различные развивающие моторику и сообразительность пирамидки, кубики, крупные игрушки, требующие складывания и расставления в определенном порядке.
Игрушки с фигурными отверстиями придутся по душе каждому крохе – это интересно и увлекательно. Обязательно хвалите и поощряйте, помогайте, когда что-то не получается.
Учите ребенка заботиться о других. Кормите кукол, папу, бабушку. Принесите вместе дедушке газету и попросите подать себе книгу. Малыш с удовольствием будет выполнять просьбы. А если будете хвалить, то чувство своей значимости и нужности сделает ребенка самым счастливым.
Было ли это полезно для вас? Помогайте другим и делитесь.
Обратите внимание: CDC рекомендует использовать карты ВОЗ для младенцев и младенцев от рождения до двух лет. Это приложение использует таблицы и данные ВОЗ для расчетов.Этот калькулятор вычисляет процентиль веса вашего ребенка в зависимости от возраста. Процентиль показывает, как вес вашего младенца сравнивается с весом других младенцев. Процентиль показывает, какой процент младенцев весит меньше вашего. Например, из выборки из 100 младенцев значение процентиля в 40 процентов означает, что ваш ребенок весит более 40 младенцев и весит меньше, чем остальные 60 младенцев.
Процентиль 50% представляет собой средний или средний вес. Значение ниже 50 процентов означает, что ребенок весит меньше среднего. Значение больше 50 процентов означает, что ребенок выше среднего. Это не означает, что у вашего ребенка избыточный или недостаточный вес. Для определения веса следует проконсультироваться с врачом или терапевтом.
Центр США по контролю за заболеваниями (CDC) рекомендует использовать диаграммы Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) для первых двух лет жизни (от 0 до 2 лет).Через два года рекомендуется вернуться в чарты CDC.
Используйте этот калькулятор на свой страх и риск. Этот калькулятор может быть точным или надежным, а может и нет. Используя этот калькулятор, вы подтверждаете, что полагаетесь на него на свой страх и риск.
Программное обеспечение AJ Design:Многие родители задаются вопросом, больше ли их ребенок или меньше других детей их возраста. Приведенные ниже таблицы дают вам представление о том, как вес и рост вашего ребенка (длина для младенцев) соотносятся со средним весом и ростом детей в его возрастной группе.
Цифры на этих диаграммах являются лишь ориентиром. Вероятно, вес и рост вашего ребенка выше или ниже среднего. Если так, не волнуйтесь - это не значит, что с вашим ребенком что-то не так.
Дети растут с разной скоростью, и это нормально, когда вес и рост значительно различаются у детей одного возраста. Что еще более важно, ваш ребенок стабильно растет.
Лечащий врач вашего ребенка будет взвешивать и измерять его во время каждого посещения, чтобы убедиться, что он растет. (Если вашему ребенку 24 месяца или меньше, он также измерит окружность головы вашего ребенка, что даст информацию о его растущем мозге). Обязательно поговорите с врачом, если у вас есть какие-либо опасения по поводу роста вашего ребенка.
Для получения более персонализированной информации о том, как размер вашего ребенка сравнивается с ростом других детей, а также для отслеживания роста и веса вашего ребенка с течением времени, воспользуйтесь нашим калькулятором диаграммы роста ребенка.
Вот дополнительная информация о графиках роста и понимании результатов.
В Соединенных Штатах средний ребенок при рождении весит около 7 фунтов 3 унции (3,3 кг). Девочки (7 фунтов, 1 унция / 3,2 кг) немного меньше мальчиков (7 фунтов 4 унции / 3 фунта).3 кг) по прибытии. Средний новорожденный имеет длину 19 1/2 дюймов (49,5 см), девочки - 19 дюймов (49 см), а мальчики - 19 3/4 дюйма (50 см).
Хотя большинство детей (как на искусственном вскармливании, так и на грудном вскармливании) теряют вес в течение первых нескольких дней жизни, через пару недель они возвращаются к своему весу при рождении. До 3-месячного возраста большинство детей набирают около 30 граммов каждый день. К 4 месяцам у большинства младенцев вес при рождении увеличивается вдвое, а к 1 году - у большинства - втрое. Большинство детей к своему первому дню рождения вырастают примерно на 25 см.
Имейте в виду, что у младенцев и детей тоже бывают скачки роста, а это означает, что рост не всегда является постепенным и предсказуемым процессом. Когда вы начинаете задаваться вопросом, достаточно ли вырос ваш ребенок за последнее время, он может подняться в чартах!
Данные в таблицах ниже получены от Всемирной организации здравоохранения для детей младше 2 лет и Центров США по контролю и профилактике заболеваний для детей от 2 лет и старше.
Подсказка: Для недоношенных детей используйте гестационный возраст (а не возраст с момента рождения), когда вы смотрите их количество в этой таблице.Вы также можете найти здесь графики роста, специально предназначенные для недоношенных детей. Если у вас есть ребенок с особыми потребностями, ваш врач может дать вам другую карту.
Возраст | Размер | Мальчики | Девочки |
---|---|---|---|
Рождение | Вес | 7 фунтов 4 унции (3,3 кг) | 7 фунтов 1 унция (3,2 кг) |
Длина | 19 3/4 дюйма (49,9 см) | 19 1/4 дюйма (49.1 см) | |
1 месяц | Вес | 9 фунтов 15 унций (4,5 кг) | 9 фунтов 4 унции (4,2 кг) |
Длина | 21 1/2 дюйма (54,7 см) | 21 дюйм (53,7 см) | |
2 месяца | Вес | 12 фунтов 6 унций (5,6 кг) | 11 фунтов 4 унции (5,1 кг) |
Длина | 22 3/4 дюйма (57.9 см) | 22 1/2 дюйма (57,1 см) | |
3 месяца | Вес | 14 фунтов 2 унции (6,4 кг) | 12 фунтов 13 унций ( 5,8 кг) |
Длина | 24 дюйма (60,8 см) | 23 1/2 дюйма (59,8 см) | |
4 месяца | Вес | 15 фунтов 7 унций (7 кг) | 14 фунтов 2 унции (6.4 кг) |
Длина | 25 1/4 дюйма (63,9 см) | 24 1/2 дюйма (62,1 см) | |
5 месяцев | Вес | 16 фунтов 9 унций (7,5 кг) | 15 фунтов 3 унции (6,9 кг) |
Длина | 26 дюймов (65,9 см) | 25 1/4 дюйма (64 см) | |
6 месяцев | Вес | 17 фунтов 7 унций (7.9 кг) | 16 фунтов 2 унции (7,3 кг) |
Длина | 26 1/2 дюйма (67,6 см) | 26 дюймов (65,7 см) | |
7 месяцев | Вес | 18 фунтов 5 унций (8,3 кг) | 16 фунтов 12 унций (7,6 кг) |
Длина | 27 1/4 дюйма (69,2 см) | 26 1/2 дюйма (67,3 см) | |
8 месяцев | Вес | 18 фунтов 15 унций (8.6 кг) | 17 фунтов 7 унций (7,9 кг) |
Длина | 27 3/4 дюйма (70,6 см) | 27 дюймов (68,7 см) | |
9 месяцев | Вес | 19 фунтов 10 унций (8,9 кг) | 18 фунтов 2 унции (8,2 кг) |
Длина | 28 1/4 дюйма (72 см) | 27 1/2 дюйма (70,1 см) | |
10 месяцев | Вес | 20 фунтов 5 унций (9.2 кг) | 18 фунтов 12 унций (8,5 кг) |
Длина | 29 дюймов (73,3 см) | 28 1/4 дюйма (71,5 см) | |
11 месяцев | Вес | 20 фунтов 12 унций (9,4 кг) | 19 фунтов 3 унции (8,7 кг) |
Длина | 29 1/4 дюйма (74,5 см) | 28 3/4 дюйма (72,8 см) | |
Хотите больше информации о том, как дети растут и развиваются до 1 года? Узнайте об этапах развития вашего ребенка и о том, насколько он вырастет в первый год.Вы также можете проверить, здорова ли прибавка в весе у вашего новорожденного.
В период от 12 до 24 месяцев большинство малышей вырастают примерно на 4 или 5 дюймов (от 10 до 12 см) и набирают примерно 5 фунтов (2,27 кг). Ваш малыш начнет больше походить на ребенка, чем на младенца, поскольку он начнет немного худеть и стать более мускулистым.
Возраст | Размер | Мальчики | Девочки |
---|---|---|---|
12 месяцев | Вес | 21 фунт 3 унции (9.6 кг) | 19 фунтов 10 унций (8,9 кг) |
Высота | 30 дюймов (75,7 см) | 29 дюймов (74 см) | |
15 месяцев | Вес | 22 фунта 11 унций (10,3 кг) | 21 фунт 3 унции (9,6 кг) |
Высота | 31 дюйм (79,1 см) | 30 1/2 дюйма ( 77,5 см) | |
18 месяцев | Вес | 24 фунта 1 унция (10.9 кг) | 22 фунта 8 унций (10,2 кг) |
Высота | 32 1/2 дюйма (82,3 см) | 31 3/4 дюйма (80,7 см) | |
21 месяц | Вес | 25 фунтов 6 унций (11,5 кг) | 24 фунта 1 унция (10,9 кг) |
Высота | 33 1/2 дюйма (85,1 см) ) | 33 дюйма (83,7 см) | |
22 месяца | Вес | 26 фунтов (11.8 кг) | 24 фунта 8 унций (11,1 кг) |
Высота | 34 дюйма (86 см) | 33 1/4 дюйма (84,6 см) | |
23 месяца | Вес | 26 фунтов 7 унций (12 кг) | 24 фунта 15 унций (11,3 кг) |
Высота | 34 1/4 дюйма (86,9 см) | 33 1/2 дюйма (85,5 см) | |
Большинство детей набирает около 4.4 фунта ежегодно в возрасте от 2 лет до полового созревания. Они также вырастают на 3 дюйма (8 см) в возрасте от 2 до 3 лет и на 2 3/4 дюйма (7 см) от 3 до 4 лет. Вы можете не подумать об этом, глядя на них, но к 24–30 месяцам дети достигают половины своего взрослого роста.
Возраст | Размер | Мальчики | Девочки |
---|---|---|---|
2 года | Вес | 28 фунтов (12,7 кг) | 26 фунтов 11 унций (12.1 кг) |
Высота | 2 фута 11 дюймов (87,7 см) | 2 фута 10 дюймов (86,2 см) | |
2 ½ года | Вес | 30 фунтов (13,6 кг) | 28 фунтов 11 унций (13 кг) |
Высота | 3 фута (92,1 см) | 3 фута (91,1 см) | |
3 года | Вес | 31 фунт 12 унций (14.4 кг) | 30 фунтов 10 унций (13,9 кг) |
Высота | 3 фута 2 дюйма (95,3 см) | 3 фута 1 дюйм (94,2 см) | |
3 ½ года | Вес | 33 фунта 12 унций (15,3 кг) | 32 фунта 14 унций (14,9 кг) |
Высота | 3 фута 3 дюйма (99 см) | 3 фута 2 дюйма (97,6 см) | |
4 года | Вес | 35 фунтов 15 унций (16.3 кг) | 35 фунтов 1 унция (15,9 кг) |
Высота | 3 фута 4 дюйма (102,5 см) | 3 фута 4 дюйма (101 см) | |
4 ½ года | Вес | 38 фунтов 6 унций (17,4 кг) | 37 фунтов 4 унции (16,9 кг) |
Высота | 3 фута 6 дюймов (105,9 см) | 3 фута 5 дюймов (104,5 см) | |
В возрасте от 5 до 8 лет дети вырастают примерно на 2–3 дюйма (5–8 см) в год.Они также набирают от 4 до 7 фунтов (2-3 кг) в год в возрасте от 6 лет до полового созревания.
Возраст | Размер | Мальчики | Девочки |
---|---|---|---|
5 лет | Вес | 40 фунтов 13 унций (18,5 кг) | 39 фунтов 11 унций (18 кг) |
Высота | 3 фута 7 дюймов (109,2 см) | 3 фута 7 дюймов (108 см) | |
6 лет | Вес | 45 фунтов 14 унций (20.8 кг) | 44 фунта 12 унций (20,3 кг) |
Высота | 3 фута 10 дюймов (115,7 см) | 3 фута 9 дюймов (115 см) | |
7 лет | Вес | 51 фунт 2 унции (23,2 кг) | 50 фунтов 8 унций (22,9 кг) |
Высота | 4 фута (122 см) | 4 фута (121,8 см) | |
8 лет | Вес | 56 фунтов 14 унций (25.8 кг) | 56 фунтов 14 унций (25,8 кг) |
Высота | 4 фута 2 дюйма (128,1 см) | 4 фута 2 дюйма (127,8 см) | |
Гены вашего ребенка - самый важный фактор, определяющий, какой он вырастет и насколько тяжелым. Но есть и другие факторы:
Таблицы роста дают вам общее представление о том, как растет ваш ребенок. Они используют процентили для сравнения роста вашего ребенка с другими младенцами того же возраста и пола.
Приведенные ниже диаграммы показывают рост и вес (или длину тела для младенцев) для детей обоих полов в 50-м процентиле, что является средним значением.Все, что выше, означает, что ваш ребенок крупнее среднего. Все, что ниже, означает, что он меньше среднего.
Например, если ваша двухмесячная дочь весит 13 фунтов, она тяжелее среднего. Если она 20 дюймов в длину, она меньше среднего.
Ваш врач обычно рассчитывает вес и рост вашего ребенка как процентиль. Например, если ваш ребенок находится в 75-м процентиле по весу, это означает, что 74 процента детей его возраста и пола весят меньше, а 24 процента - больше.
Врачи обычно используют разные графики роста в зависимости от возраста вашего ребенка. Детей младше 2 лет измеряют с помощью диаграмм Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), которые основаны на моделях здорового роста детей на грудном вскармливании и одобрены Центрами по контролю и профилактике заболеваний (CDC) и Американской академией педиатрии. Когда вашему ребенку исполнится 2 года, ваш врач, вероятно, воспользуется графиками роста CDC.
Подробнее:
Что на самом деле означают цифры на графике роста
Калькулятор роста ребенка
Как правильно измерить ребенка
Неспособность набрать вес
Помощь детям с избыточным весом
Таблица: Средняя длина и вес плода
Растут ли младенцы на грудном вскармливании сначала медленнее?
Меня беспокоит, что мой ребенок слишком толстый
Назад к хронологии »
.Было ли это полезно для вас? Помогайте другим и делитесь.
Учтите, что этот калькулятор или инструмент позволяет оценить, какого роста будет взрослый ребенок. Это может быть не на 100% точным для всех случаев. Рост зависит от многих факторов, таких как генетика, питание, окружающая среда и здоровье. Если вы считаете, что ваш ребенок слишком низкий или высокий, обратитесь к врачу или педиатру.Это приложение оценивает или предсказывает будущий взрослый рост ребенка, малыша, младенца или подростка на основе двух методов.Выбранный метод зависит от возраста. Для детей младше четырех лет в калькуляторе используется правило среднего родителя. Для детей старше четырех лет прогнозы основаны на методе Хамиса-Роша. Кроме того, калькулятор оценивает длину роста ребенка.
Правило среднего родителя - это простая формула для расчета роста взрослого человека. Он основан исключительно на росте родителей и поле ребенка. Рост противоположного пола родителя корректируется или умножается на коэффициент.Для отцов коэффициент 12/13. Для матерей коэффициент 12/13. Скорректированный коэффициент усредняется с другим нескорректированным родителем для определения прогнозируемого роста взрослого человека.
Метод Хамиса-Роша действителен для детей старше четырех лет. Он использует возраст, пол, рост и вес ребенка, рост матери и рост отца. Для прогноза используется таблица коэффициентов масштабирования и уравнения, основанные на возрасте. Считается точным предсказателем. Метод костного возраста - единственная процедура, более точная, чем метод Хамиса-Роша.Однако метод костного возраста требует рентгеновского снимка. Для получения дополнительной информации см. Ссылку.
Центр США по контролю за заболеваниями (CDC) рекомендует использовать диаграммы Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) для первых двух лет жизни (от 0 до 2 лет). Через два года рекомендуется вернуться в чарты CDC.
Используйте этот калькулятор на свой страх и риск. Этот калькулятор может быть точным или надежным, а может и нет. Используя этот калькулятор, вы подтверждаете, что полагаетесь на него на свой страх и риск.
Программное обеспечение AJ для проектирования:Было ли это полезно для вас? Помогайте другим и делитесь.
Этот калькулятор рассчитывает процентиль веса вашего ребенка в зависимости от возраста. Процентиль показывает, как вес вашего ребенка сравнивается с весом других детей. Процентиль показывает, какой процент детей весит меньше вашего. Например, из выборки из 100 детей значение процентиля в 40 процентов означает, что ваш ребенок весит более 40 детей и меньше, чем остальные 60.Процентиль 50% представляет собой средний или средний вес.Значение ниже 50 процентов означает, что ребенок весит меньше среднего. Значение больше 50 процентов означает, что ребенок выше среднего. Это не означает, что у вашего ребенка избыточный или недостаточный вес. Для определения веса следует проконсультироваться с врачом или терапевтом.
Центры по контролю и профилактике заболеваний (CDC). Национальный центр статистики здравоохранения (NCHS). Данные национального обследования здоровья и питания. Хяттсвилл, Мэриленд: Министерство здравоохранения и социальных служб США, Центры по контролю и профилактике заболеваний, 2008 г. https: // www.cdc.gov/growthcharts/.Центр США по контролю за заболеваниями (CDC) рекомендует использовать диаграммы Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) для первых двух лет жизни (от 0 до 2 лет). Через два года рекомендуется вернуться в чарты CDC.
Используйте этот калькулятор на свой страх и риск. Этот калькулятор может быть точным или надежным, а может и нет. Используя этот калькулятор, вы подтверждаете, что полагаетесь на него на свой страх и риск.
Программное обеспечение AJ Design:Ваш ребенок находится в процентиле веса. Это означает процент от s возраст меньше весит, а процент больше, чем весит.
Вес вашего ребенка выше 99-го процентиля. Это означает, что более 99 процентов людей весят меньше, чем на самом деле.
Вес вашего ребенка ниже 1-го процентиля. Это означает, что более 99 процентов людей весят больше, чем они есть.
Ваш ребенок находится в процентиле роста.Это означает процент от s возраст ниже, а процент выше, чем есть.
Ваш ребенок выше 99-го процентиля по росту. Это означает, что более 99 процентов людей ниже своего возраста.
Ваш ребенок ниже 1-го процентиля роста. Это означает, что более 99 процентов людей выше своего роста.
Ваш ребенок находится в процентиле окружности головы. Это означает процент от s В возрасте головы меньше, а у процентов больше голова, чем у них.
Ваш ребенок находится выше 99-го процентиля по окружности головы. Это означает, что у более чем 99 процентов людей голова меньше, чем у них.
Ваш ребенок ниже 1-го процентиля по окружности головы. Это означает, что у более чем 99 процентов людей голова больше, чем у них.
.