|
|||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||
Развитие ребенка за 4 минутыВзросление ребенка за 4 минуты. Уникальный проектГолландский художник Франс Хофмейстр решил запечатлеть моменты взросления своих детей. Все началось с рождения дочери, когда он решил начать снимать ее на камеру каждую неделю в течение 16 лет. И не важно, как чувствовала себя крошка, было ли у нее настроение для съемки, он все равно совершал запланированные действия. Как только Лотте (так звать девочку) исполнилось 16 лет, папа сделал ей замечательный подарок, смонтировав 4-х минутное видео ее взросления.
ЧИТАТЬ ЕЩЕ: 3 плюса взросления детей. Что делать родителям? Также у художника есть и 13-летний сын Винс. Его без такого видео Франс не мог оставить. Он тоже каждую неделю делал видео-сюжет с ним. Затем создал отдельное видео взросления Винса, которое уместилось в 3 минуты. Посмотри это видео у нас на сайте и абсолютно не пожалеешь.
Правда, замечательный мальчуган? Кстати, согласно информации, размещенной на официальном сайте Франса Хофмейстра, эти видео-сюжеты сейчас находятся в Музее Гааги и представляются в рамках выставки о личностях людей. Развитие ребенка за 4 минутыУПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СПОСОБНОСТИ РЕБЕНКА УДЕРЖИВАТЬ ГОЛОВУ В двигательном развитии ребенка первого года жизни важнейшее значение имеет своевременное формирование способности удерживать голову. Если ребенок к двум-трем месяцам не удерживает голову, то формируется целая цепочка неблагоприятных факторов: нарушается развитие зрительного восприятия и вестибулярного аппарата, не вырабатывается способность к распределению тонуса мышц, обеспечивающих акт сидения. В итоге искажается вся схема двигательного развития, которое теснейшим образом связано с интеллектуальным развитием. Поэтому предлагаются упражнения, специально направленные на развитие этой способности ребенка. 1. Ребенок в положении лежа на животе. Положите руку на подбородок ребенка, а другой рукой прикасайтесь к стопам ног. В ответ ребенок начинает отталкиваться ногами и продвигаться вперед. Каждое из этих упражнений повторяйте в течение 3-4 минут, терпеливо ждите ответной реакции, не пытайтесь помогать ребенку выполнять необходимые движения. УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СЕНСОМОТОРНОЙ СФЕРЫ РЕБЕНКА ПЕРВОГО ГОДА ЖИЗНИ Развитие сенсомоторной сферы на первом году жизни ребенка – основное условие развития восприятия окружающего мира. Заниматься с ребенком можно только тогда, когда он находится в спокойном состоянии, когда он сыт и его ничто не беспокоит. УПРАЖНЕНИЕ НА ЗРИТЕЛЬНОЕ И СЛУХОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ (ДЛЯ РЕБЕНКА СТАРШЕ 7-10 ДНЕЙ) Яркую игрушку (шарик, погремушку, кольцо) поместите на вытянутой руке в поле зрения ребенка на расстоянии 60-70 см над его лицом и подождите, когда взгляд малыша задержится на игрушке. После этого начинайте покачивать ею то вправо, то влево с амплитудой 5-7 см и частотой колебаний примерно два раза в секунду. В дальнейшем перемещайте игрушку в разных направлениях (вправо, влево, вверх, вниз), приближая к малышу на расстояние 20-30 см и удаляя на расстояние вытянутой руки примерно на 1,5м от ребенка. Занятие продолжается 1-2 минуты, повторяясь два раза подряд, проводится 1-2 раза в день. Так же проводится занятие с игрушкой, издающей негромкий, мягкий звук. УПРАЖНЕНИЕ НА РАЗВИТИЕ СЛУХОВОЙ АКТИВНОСТИ (ДЛЯ РЕБЕНКА ОТ 25 ДНЕЙ И СТАРШЕ) Для этого упражнения необходим небольшой колокольчик высотой 5-7 см. Ребенок лежит на спине. Вы держите колокольчик на вытянутой руке (ребенок не должен вас видеть) и негромко позваниваете. Делаете 2-3 колебательных движения и даете звуку затихнуть. Ребенок прислушивается к звуку. Позвоните в колокольчик еще раз. Прежде чем звонить, дайте звуку угаснуть. Держите колокольчик над грудью ребенка на расстоянии 60-70 см. Затем привяжите колокольчик к леске и перемещайте его вправо, заглушив звук. Переместив колокольчик на расстояние 80-100 см от центра, слегка позванивайте им, вызывая у ребенка поисковые движения глаз, поворотголовы в разные стороны. Таким же образом перемещайте колокольчик влево. Занятия проводятся 2-3 раза в день в течение 3-4 дней. Затем лучше сделать перерыв на неделю, и в дальнейшем можно проводить занятие на протяжении второго и третьего месяцев жизни 1-2 раза в неделю. УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СЛУХОВОЙ И ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ РЕБЕНКА (ДЛЯ РЕБЕНКА СТАРШЕ 1 МЕСЯЦА) Подвешиваете на расстоянии 60-70 см погремушку-гирлянду. К ней прикрепляете с помощью лент еще одну погремушку-гирлянду на расстоянии 7-10 см от лежащего на спине ребенка. Привлекаете внимание ребенка к игрушкам, слегка покачивая их. Поймав взглядом погремушки, ребенок широко раскрывает глаза, затихает на несколоко секунд, а затем радостно вскидывает руки вверх, случайно задевая низко подвешенную погремушку. Верхняя погремушка начинает покачиваться, и малыш снова замирает, рассматривая ее. Затем наступает новый всплеск двигательной активности, и малыш снова наталкивается руками на нижнюю погремушку, приводя в движение верхнюю. Такой игрой ребенок может заниматься 5 минут. Через 2-3 дня поменяйте погремушки местами. Занимайтесь этим упражнением в течение одной-двух недель. УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЗРИТЕЛЬНОГО СОСРЕДОТОЧЕНИЯ (ДЛЯ РЕБЕНКА ОТ 1 МЕСЯЦА И СТАРШЕ) Как можно чаще ласково разговаривайте с ребенком, всячески стараясь привлечь его внимание к себе, вызвать ответную улыбку. Папа держит ребенка на руках в вертикальном положении, чтобы малыш смотрел за плечо. Мама, ласково разговаривая с ребенком, приближает свое лицо к нему, стараясь попасть в поле его зрения. (Расстояние, с которого ребенок может увидеть лицо взрослого, 80-100 см, при более близком расстоянии малышу трудно охватить взглядом лицо.) Ребенок радостно рассматривает лицо взрослого, улыбается, агукает. Такое занятие можно проводить 2-3 раза в день. УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СЕНСОМОТОРНОЙ И РЕЧЕВОЙ СФЕР РЕБЕНКА В 2-3 месяца стимулируйте ребенка фиксировать взгляд на движущихся и неподвижных предметах, побуждайте его к более длительному сосредоточению на предмете. Возьмите в руку яркий шарик, когда ребенок поймает его взглядом, перемещайте шарик слева направо, вверх-вниз. При этом спрашивайте малыша: “Где же шарик? Посмотри, вот он где!” В этот период широко используйте игрушки, издающие различные звуки. Перемещением звучащих игрушек привлекайте внимание малыша. Звените игрушкой слева, справа, сверху и снизу. Спрашивайте: “Где звенит? Динь-динь! А сейчас где?” • Произносите звуки, которые слышали ранее от малыша: “абу”, “агу”, “бубу”, “а-а-а”, “о-о”, “га-га” и т.п. УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПСИХОМОТОРИКИ • Для ребенка от 1,5 месяцев хорошим упражнением для развития психомоторики является массаж. Массаж нужно делать обязательно теплыми руками, смазанными детским кремом. Легкими движениями поглаживания вы массируете ребенку руки от кисти к плечу, затем туловище, грудь от середины к бокам, живот, спинку от шеи к ягодицам. Далее, пальцами слегка пощипываете ягодицы, поглаживая ноги, начиная от стопы. Растираете стопы ребенка от пальцев к пятке и обратно. Хорошо делать такой массаж ежедневно, перед купанием малыша. Продолжительность упражнений 5-6 минут. НАРОДНЫЕ ИГРЫ И ПОТЕШКИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ РЕБЕНКА 1 ГОДА ЖИЗНИ Под влиянием различных игр и потешек младенец учится получать бессознательное удовольствие от особой ритмичной интонации, отличающей потешку от обычной речи. Пока ребенку нет полутора лет, содержание не имеет особого значения. Важно само действие. Такие маленькие дети больше ценят различные звуки, фразы и ритмические конструкции. Потешки оказывают комплексное развивающее влияние на психоэмоциональную, речевую, интеллектуальную сферу маленького ребенка. Приведем некоторые примеры. • “Идет коза рогатая”. Идет коза рогатая, “Пободайте” ребенка пальцами, потормошите его. Играйте почаще в такую игру и вы увидете, что сначала ребенок будет улыбаться, прислушиваясь к вашему голосу, затем будет издавать радостные звуки и оживленно двигать руками и ногами. Такая ответная реакция свидетельствует о развитии положительных эмоций, зрительного и слухового восприятия. • “Ладушки-ладушки”. Ладушки-ладушки! При последних словах поднимите ручки ребенка к голове. Играйте в эту игру при каждом удобном случае. Сначала вы все движения делаете за ребенка, а затем он сам сможет в ладоши и поднимать ручки к голове. Развиваются внимание, память, понятийное мышление, эмоции. • Игра “Сорока-белобока” хорошо развивает тонкую моторику пальцев рук, является отличным стимулом для речевого развития, дает малышу радостный телесный контакт с мамой. Делайте это упражнение обязательно на правой и левой руке. Очень полезен массаж пальчиков. Источник: сайт «Дефектолог» Новорожденный 4 неделя. Важные моменты РазвитияВашему не давно родившемуся малышу уже 4 недели. Вы уже чувствуете себя чуть ли не профессионалом по уходу за ребенком? Возможно, вы чувствуете себя намного увереннее, чем когда впервые держали своего ребенка всего несколько недель назад! Конечно, впереди много проб и ошибок, но вы начинаете с легкостью кормить, помогать малышу отрыгивать, купать и брать больше на себя ответственность за ребенка! В 4 недели вашему ребенку почти месяц, и вы оба претерпели огромные изменения за очень короткий период времени. Вы пережили бессонные ночи, боролись за правильное кормление и научились выполнять практически любую задачу одной рукой. Но, как и каждую новую неделю, вас обоих ждет еще много всего! Давайте рассмотрим что вам нужно знать о своем 4-недельном ребенке. Развитие вашего 4 – недельного ребенкаНоворожденный ребенок: Первые 4 недели жизни Основы кормления Младенцы, находящиеся на грудном вскармливании, должны есть столько, сколько они хотят в этом возрасте, но общее практическое правило – примерно от 340 до 907 грамм грудного молока. Обычно от 453 до 907 грамм за 24 часа является хорошим показателем для детей, вскармливаемых смесью. Ребенок плачет: значения Вы знали? Слушайте внимательно, и вы сможете расшифровать его разные крики. Короткий и низкий крик, имеющий в себе умоляющий характер, обычно означает: «Я голоден». Плаксивый, гнусавый, непрерывный плач – это способ ребенка сказать вам, что он переутомлен или ему неудобно. Всплески плача, чередующиеся с суетливым хныканьем, часто сигнализируют о скуке. Крик «Мне больно» начинается внезапно с громкого, панического и долгого вопля, за которым следуют повторяющиеся паузы и вопли. Знание того, что означают эти хныканье, вопли и вопли, может помочь вам понять, что ваш ребенок пытается вам сказать. Когда ребенок не плачет, обязательно поощряйте развитие этих важнейших моторных навыков. Лучший способ начать с ними сейчас – это проводить больше времени на животе (конечно, под наблюдением). Сначала ребенок упирается, поэтому начните с нескольких минут в день. В конце концов, вы будете работать до 15 или 20-минутных занятий по мере роста силы вашего ребенка. Рост вашего 4- недельного ребенкаВы кормите ребенка грудью? Вы можете ожидать, что ваш малыш будет набирать от 113 до 200 грамм в неделю в течение первых нескольких месяцев. Дети, находящиеся на искусственном вскармливании, могут получить немного больше. Но помните, что дети растут не с постоянной скоростью, а скорее рывками. Вы можете заметить, что ваш малыш чаще требует груди или бутылочки во время этих рывков (кормящие мамы называют это групповым кормлением), и это увеличение спроса – способ вашего малыша подпитывать невероятный рост, через который проходит его тело. Этот дополнительный спрос может утомлять вас, но обычно он длится всего день или два. Регулярный, более последовательный режим кормления будет не за горами. Здоровье вашего 4 – недельного ребенкаПришло время осмотра малыша через месяц! Вы не только увидите, насколько вырос ваш ребенок, но и получите ответы на десятки вопросов, которые возникли с тех пор, как вы в последний раз обращались к врачу, когда ребенку было всего несколько дней. Посещение здорового ребенка через месяц Ваш ребенок пройдет тщательный физический осмотр с головы до ног (включая проверку этих рефлексов, заживления пупка и участка обрезания, если применимо), и вы получите советы по кормлению, сну, развитию и безопасности ребенка. Прививка от гепатита В Ваш малыш также может получать вторую дозу вакцины против гепатита B (это будет зависеть от того, какой тип вакцины вводит ваш врач; если вместо индивидуальной вакцины вводится комбинированная вакцина, ваш ребенок получит ее вместо при 2-месячном визите) Предотвращение ППД И хотя вы находитесь в офисе для осмотра ребенка, педиатр может также осмотреть вас, чтобы увидеть, есть ли у вас какие-либо признаки послеродовой депрессии. Послеродовые советы и информацияК настоящему времени вы, вероятно, освоили смену подгузников и начинаете понимать все это воспитание детей. Если у вас все еще есть много вопросов, не волнуйтесь – это совершенно нормально – мы здесь, чтобы рассказать вам, чего вы можете ожидать, когда вашему ребенку исполнится 4 недели. Как должен физически развиваться четырехнедельный ребенок?К четырехнедельной отметке ваш ребенок начнет расти на один дюйм в месяц и набирать 140-200 граммов в неделю. Их слух также полностью развивается через месяц, что означает, что они начнут прислушиваться к источнику звуков и замечать, когда вы издаете громкие звуки в комнате. Обладая несколько более сильными мышцами шеи, они должны начать ненадолго приподнимать голову, лежа на животе, и даже поворачивать его из стороны в сторону! Через месяц их видение должно улучшиться, как и их способность сосредотачиваться. Однако для этого требуется много усилий, поэтому в некоторые моменты они могут выглядеть косыми. Чтобы помочь в этом, держите что-нибудь перед их лицом и медленно перемещайте из стороны в сторону, они должны начать пытаться следовать за этим. Как следует когнитивно развиваться 4-недельному ребенку?К настоящему времени ваш ребенок начинает замечать все новое, что происходит вокруг него, в том числе его руки и ноги. Поскольку они не понимают, что они другой человек, чем вы, они вряд ли точно знают, каковы их руки или ноги, но вскоре они смогут немного лучше координировать свои действия. Помимо способности распознавать звуки, которые они слышали в утробе матери, в том числе мелодию вашего любимого телешоу, они также могут теперь распознавать знакомые лица. Хорошая идея – поставить перед ними зеркало, чтобы корчить рожи, тогда они даже смогут начать узнавать себя. Но не расстраивайтесь, если они вас не узнают, поскольку их память еще только развивается. Продолжайте разговаривать с ребенком, позволяя ему сосредоточиться на вашем лице и следить за его движениями. Они должны начать копировать их и даже дотянуться до вашего лица достаточно скоро. Какие уколы нужно делать 4-недельному ребенку?Вы на месяц раньше, если вас это беспокоит, младенцам не нужны уколы до двухмесячного возраста. Когда это время придет, а он будет здесь раньше, чем вы думаете, у нас есть для вас несколько советов, как сохранить спокойствие вашего ребенка во время вакцинации. Сколько должен спать 4-недельный ребенок?Ваш ребенок будет спать до 18 часов в день, по крайней мере, в течение первых двух месяцев, конечно, это будет в течение всего дня, а не только тогда, когда вы хотите немного поспать! Возможно, на этом этапе вы начинаете ощущать последствия истощения, и в этом случае вот несколько полезных советов по сну для молодых родителей . Один отличный совет – идеально пеленать, если вы еще этого не сделали, так как это создает ощущение матки, к которому они так привыкли, прежде чем прорваться в мир. Сколько должен есть 4-недельный ребенок?Возможно, сейчас у вас улучшится график сна, что означает меньшее количество перерывов в приеме пищи. Однако ночная еда по-прежнему довольно часта для месячных, так что продолжайте бессонные ночи . Для получения ориентировочного количества кормления взвесьте ребенка, а затем кормите его примерно 150-200 мл на килограмм. Хотя не волнуйтесь, если вашему ребенку кажется, что он переедает, он знает, сколько ему следует или не следует есть на данном этапе, и будет есть только тогда, когда он захочет. Кормите ли вы грудью или пользуетесь смесью , следуйте за своим ребенком. Если у вас возникли проблемы с грудным вскармливанием, возможно, пришло время обратиться за помощью и убедиться, что больше ничего не происходит, поэтому запишитесь на прием к терапевту и попросите поддержки. А пока ознакомьтесь с этими советами, чтобы узнать, какие позы лучше всего попробовать при кормлении грудью. Сколько должен мочиться четырехнедельный ребенок?Беспокоитесь, что ваш ребенок недостаточно регулярен? Не волнуйтесь, если они ходят от одного до десяти раз в день – плюс смачивают подгузник не менее шести раз в день – с ними все в порядке. Ознакомьтесь с нашей таблицей цветов какашек, если вас беспокоит, что что-то не так с тем, что вы нашли внутри их подгузников. 4-недельный ребенок: как справиться с коликами Животик времяСкорее всего, ваш ребенок проводит много времени на спине – положение, которое, вероятно, устраивает вас обоих (вы, потому что вы слышали, что это наиболее безопасно, и ваш ребенок, потому что он так привык к этому). Но вот девиз, о котором вы должны подумать: «Снова спать, животик – играть». Контролируемое «время животика» (время игры на животе) позволяет ребенку практиковать важные крупные двигательные навыки, такие как поднятие головы (на этом раннем этапе это будет всего несколько секунд) и движение ею из стороны в сторону. Вначале это должно быть всего несколько минут в день, но в конечном итоге вы будете работать до 15 или 20-минутных сеансов по мере того, как ваш ребенок набирает силу. И, говоря о том, чтобы поднять эту голову (которая все еще довольно тяжелая), в следующий раз, когда ваш ребенок окажется в автокресле или детском кресле, проверьте, сможет ли он некоторое время удерживать его без посторонней помощи (вы можете немного помочь, установив поддерживающие подголовники. по бокам). Образцы Сна НоворожденныхДело в том, что у новорожденных младенцев нет регулярного режима сна; Обычно им требуется от шести до 12 недель, чтобы установить твердый 24-часовой график, причем самый продолжительный период сна приходится на ночь. Кроме того, имейте в виду, что у детей, находящихся на грудном вскармливании, есть физическая потребность в кормлении грудью примерно каждые два-три часа в течение фазы новорожденности (у детей, вскармливаемых смесью примерно каждые три-четыре часа). Хорошая новость заключается в том, что дневной сон уменьшается по мере взросления ребенка, причем наиболее заметное сокращение происходит в возрасте от 3 до 6 месяцев. К 5 или 6 месяцам большинство доношенных здоровых младенцев вполне могут спать (большую часть) ночи. Шумное дыхание ребенкаПодслушивать меняющийся репертуар чихания, писков и фырканья ребенка является нормальным явлением, когда дело касается новорожденного, и не является признаком того, о чем следует беспокоиться. Симфоническое дыхание вашего ребенка в порядке. Так что попробуйте сами сделать глубокий вдох «ом» и узнайте, что такое дыхание ребенка: 1) Вариативность. Если вы обратите пристальное внимание, вы, вероятно, заметите, что дыхание вашего ребенка так же изменчиво, как и ваше собственное: медленнее, когда он расслаблен, и быстрее, когда он возбужден. 2) Скорость. Когда ребенок просыпается, он может делать более 60 вдохов в минуту, особенно если он плачет. Это намного быстрее, чем у взрослых, и это совершенно нормально. 3) Паузы. Если вы посмотрите, как грудь вашего малыша поднимается и опускается, пока он спит (конечно, вы знаете, что в этом нет необходимости), вы можете заметить, что его дыхание вообще останавливается на несколько секунд. Не беспокоиться. Спящий новорожденный часто задерживает дыхание на пять-десять секунд, а затем снова начинает работать. 4) Шумы. Все это фырканье и ворчание происходит потому, что младенцы умеют дышать носом. Это хорошо, потому что это позволяет им одновременно дышать и кормить грудью («Смотри, мама, без рук!»). Но дыхание через нос может быть проблематичным, когда что-то блокирует единственный воздушный путь. Типичному новорожденному ребенку не приходит в голову открывать рот как альтернативный путь поступления кислорода. Послеродовые боли в спинеВот несколько советов о том, как носить ребенка, чтобы минимизировать послеродовые боли: 1) Вместо того, чтобы сгибаться в талии, чтобы приподнять малышку, согните его в коленях. И держите запястья прямо, когда берете ребенка на руки. 2) Если ребенок будет слишком много отдыхать на бедре (когда ребенок станет больше), это также приведет только к боли – так что даже не заводите эту привычку. 3) Вместо того, чтобы постоянно держать ребенка на руках, попробуйте носить его в переноске или слинге. Это не только успокаивает его, но и успокаивает (и освобождает) ваши больные руки. 4) Поменяйте руки, чтобы каждая из них получила тренировку (и ваше тело не болело). Больные соски во время кормленияБолезненные, болезненные или даже потрескавшиеся соски – частые боевые раны новичков, кормящих маму. Но мужайтесь – ваши соски со временем «затвердеют». Чтобы облегчить болезненность и залечить любые трещины, вы можете обильно наносить ультраочищенный ланолин медицинского класса (например, мазь Лансино) на соски после каждого кормления. Охлажденный влажный чай в пакетиках очень утешает. Кроме того, часто меняйте прокладки для кормления, чтобы не допустить попадания бактерий. На полное заживление может уйти неделя или больше, так что наберись терпения, мама. Тем временем, на самом деле лучше продолжать кормить ребенка грудью, несмотря на дискомфорт. (Вы можете начать с менее болезненной груди, но не отдавайте предпочтение ей более болезненной; иногда легче поменять грудь после того, как она расслабилась, когда у вас течет молоко.) Избегайте пропускания или ограничения сеансов медсестер, потому что не только возникающее нагрубание может усилить вашу болезненность, но и молоко, которое не течет, может закупоривать протоки, что является причиной мастита – инфекции груди, сопровождающейся лихорадкой и гриппоподобными симптомами. сильная боль, твердость или покраснение груди. Его можно лечить просто антибиотиками, но если его не лечить, это может привести к абсцессу, который потребует немедленной медицинской помощи. Вам также следует позвонить врачу, если ваши соски розовые, зудящие, покрытые коркой или жжение, что может быть признаком молочницы – распространенной дрожжевой инфекции, которая развивается благодаря лактозе в молоке и может поражать как мать, так и ребенка. (Проверьте внутреннюю часть щек или языка вашего ребенка на наличие творожного налета, который часто является ключом к разгадке.) Опять же, если затронуты вы или ваш ребенок, кормление грудью не нужно прерывать, но не следует оставлять это состояние. без лечения. В конечном счете, вы не хотите, чтобы количество молока уменьшалось. Ваш рубец кесарева сеченияЕсли вы родили с помощью кесарева сечения, у вас будет след от разреза, который был зашит скобами или зашит и покрыт дюжиной маленьких кусочков хирургической ленты, как белый железнодорожный путь на вашем животе. Не волнуйтесь. Хотя сейчас они кажутся огромными, большинство шрамов имеют длину от 4 до 6 дюймов и обычно находятся ниже линии бикини. Но вам, вероятно, нужно будет перевязать это место до вашего первого послеродового визита к врачу через несколько недель после родов. Примерно через шесть недель после операции ваш шрам и боль в разрезе значительно уменьшатся (хотя при заживлении они могут чесаться). Развитие речи ребенка до годаПервый год в жизни малышей очень важен. В это время ребёнок многому учится – сидеть, ползать, ходить и, конечно же, говорить. Правда, не стоит ожидать, что как только крохе исполнится год, он полноценно заговорит. Как правило, к концу года малыш только начинает говорить первые слова, которые могут понять исключительно родители. Тем не менее, развитие речи ребёнка до года – дело, которым можно и нужно заниматься. Агуканье, лепет и даже крик – это способы сформировать речь. На этом этапе нужно поддержать ребёнка, развивая его в целом, а не сосредотачиваться на лингвистической области. Как научить ребёнка говорить до годаРазвитие речи у детей до года происходит в комплексном развитии всего организма. Новорождённый имеет только набор рефлексов, которые постепенно развиваются и превращают его в полноценную личность. Речь – это один из важных критериев развития. Она является результатом согласованной деятельности головного мозга, а головной мозг развивается благодаря активности ребёнка, познающего мир в первые месяцы своей жизни. Чтобы всё ускорить, можно прислушаться к следующим советам:
Даже приложив все эти усилия, не стоит ждать, что к своему первому дню рождения кроха будет цитировать «Войну и мир». Обычно дети, с которыми занимаются, говорят раньше, но на такой же «тарабарщине». Подходите ко всему без фанатизма. У каждого свой темп развития. Главное, здоровье и самочувствие малыша. Постоянные тренировкиДля развития речевого аппарата важны постоянные тренировки. Именно потому при любом взаимодействии с ребёнком важно комментировать происходящее. Крохе можно рассказывать обо всём, что происходит вокруг. Чем чаще повторяются описываемые действия, тем быстрее ребёнок запомнит отдельные слова, а потом и фразы. Говорить их он, скорее всего, пока не сможет, но зато будет понимать. Чтобы речевые тренировки прошли успешно, нужно соблюдать некоторые рекомендации:
С малышом нужно постоянно контактировать. Регулярное и систематическое общение – лучший способ ускорить развитие его речи. Расширяйте пассивный запас словУ ребёнка пока нет активного словарного запаса, ведь малыш попросту не умеет говорить. Зато те вещи, которые он видит и использует ежедневно, уже может узнавать. Конечно, при условии, что родители пользуются описанными выше советами. Ещё несколько особенностей расширения пассивного словаря:
Расширение пассивного словарного запаса можно дополнять рассматриванием разных картинок. Чем ярче и интереснее картинки, тем лучше. Употребляйте упрощённые словаМладенцы не могут говорить сложные слова. Их максимум, это «ба ба ба», то есть, односложные, часто повторяющиеся конструкции. Если вы хотите, чтобы ребёнок научился скорее говорить, лучше называть предметы такими же простыми словами. Для примера:
Такое упрощение не будет чрезмерным. Для ребёнка простые слова — норма. Выучив их, ребёнок будет активнее развивать речь. Их регулярное употребление поможет подготовиться к более сложным речевым конструкциям. До полутора лет введение упрощённых слов допустимо. Но здесь важно не переусердствовать. Общение с ребёнком исключительно упрощёнными словами больше навредит, чем принесёт пользы. Лучше использовать полную и упрощённую форму слова, чтобы в будущем малыш смог безболезненно перейти к стандартной речи. Переучивание — слишком трудный процесс. https://youtube.com/watch?v=SFvwNmeqvIo ПерекличкиЧтобы учить ребёнка перекличкам, нужно знать, какие звуки он уже умеет и любит произносить. Родители, как правило, всё это знают, учитывая, что, услышав новый понравившийся звук, кроха может часами его повторять. Зная подобные слоги, скажите их перед ребёнком несколько раз. Обычно малыш реагирует и начинает лепетать вслед за родителем. Если ребёнок лепечет сам, повторяйте за ним уже новый слог. Так он поймёт, что вы реагируете. После сами меняйте звуки и слоги. Малыш, вникнув в суть игры, будет повторять новые для себя звуки. Возможно, у него не сразу получится, но в любом случае подобные переклички очень нравятся деткам. Играть в переклички можно, даже если родители и дети в разных комнатах. Главное, достаточно громко произносить звуки. И отвлекаться от повседневных домашних дел нет необходимости. Но есть совет – одно занятие = один новый слог. На каждой перекличке уже выученные слоги можно повторять. А чтобы поддерживать интерес ребёнка, стоит использовать переклички в стихотворной форме. Например, вы наверняка слышали:
Развитие мелкой моторики рукНа развитие речи у грудничков влияют игры, которые задействуют мелкую моторику. Учёные давно доказали взаимосвязь мелкой моторики и способности малышей к речевой активности. Чем раньше кроха начнёт выполнять упражнения для развития мелкой моторики, тем быстрее он заговорит. Двигательные и речевые центры в мозгу расположены рядом, и стимуляция одного влияет на работу другого. В восточных практиках говорится, что на ладонях есть точки, стимуляция которых может повлиять на весь организм. Именно потому делать упражнения с пальчиками крохи можно практически с самого рождения. Но важно соблюдать следующие правила:
Можно делать массаж пальчиков, использовать разнообразные погремушки с массажирующим эффектом. Или приобрести игрушки, которые начинают петь или светиться после того, как нажать на какие-то кнопки. Если при этом игрушка ещё и будет говорить – это вообще отлично. Но подойдёт данный аксессуар для детей, которым больше полугода. СтадииЕсли рассматривать развитие речи ребёнка по месяцам, можно выделить несколько этапов:
Эти стадии развития речи весьма условны. Это значит, что они могут сдвигаться на несколько недель-месяцев. Тем не менее, именно эта классификация позволяет заметить, если развитие ребёнка отличается от нормального. Доречевая
Несмотря на свою невербальную природу, именно протоязык является базой для формирования интеллекта и до двух лет активно используется детьми. ДограмматическаяКогда ребёнку исполняется первый год, его речь, как правило, уже включает свои первые чётко произносимые слова, вроде: мама, папа, баба. Что касается понимания слов, то малыш, переживающий догматическую стадию, уже понимает около 30 слов. Его первые слова имеют полисемантическую природу – то есть звучат одинаково, но обозначают самые разные понятия/вещи. Дети испытывают трудности при произношении звукового сигнала, потому понять, что они говорят, трудно. Но благодаря постоянному повторению это постепенно исправляется. Где-то за три месяца до полутора лет рост словаря замедляется, зато дети продолжают осваивать интонационно-ритмические составляющие речи. Благодаря этому звуки перестают уподобляться. Ребёнок прислушивается к речи взрослых, и старается уподобить свою речь к услышанному. Но обычно каждое произносимое слово может обозначать целое предложение. Речь ситуативная и эмоциональна (дети могут очень громко кричать и жестикулировать). К двум годам ребёнок продолжает развивать словарь, включая в него двух- и трёхсложные слова. Сначала говорит слог, на который падает ударение, потом предударный слог и безударный. В итоге большинство слов разобрать очень сложно. Относительно грамматики правильно произносить слоги дети начинают, когда их словарный запас составляет от 50 слов. Здесь начинается следующий этап развития речи. Усвоение грамматикиДанный этап дети начинают проходить где-то с двух лет. До 2 лет и 2 месяцев детки проходят стадию аграмматизма, когда говорят, не оформляя свою речь грамматически. Далее малыши начинают выделять морфемы и образуют слова, правда, по аналогии с теми, которые уже знают. Предложения становятся трёх- и четырёхсловными. Ребёнок начинает рассказывать обо всём, что видит, рассказывает о своих желаниях и переживаниях. В общем, говорит о многом, но не всегда понятно. От 2 лет и 3 месяцев до 3 лет ребятки развивают служебный словарный запас. Дети строят предложения из 3-4 слов, а знакомые слова могут употреблять в нескольких грамматических формах. Речь детей качественно видоизменяется благодаря включению в игру. Она становится связной и понятной. С 3 до 7 лет развивается словарный запас, когда в речи ребёнок может использовать до четырёх тысяч слов. Формируется чувство языка и грамматические навыки. Совершенствуется произношение. Эти периоды индивидуальны, но у большинства детей развитие речи происходит именно так. Что влияет на речевое развитие детейРазвитие речи – это один из самых сложных, но и самых важных этапов в жизни человека. На формирование способности изъясняться влияет очень много факторов, среди которых можно выделить:
Главное правило – заниматься с детьми. Чем больше усилий будет приложено к их развитию, тем быстрее получите отдачу. В младенчестве дети впитывают информацию как губки. Что должен говорить ребёнокРазвитие речи малышей можно условно поделить по месяцам:
В зависимости от условий, в которых малыш развивается, и его личных особенностей, эти стадии могут наступать раньше или чуть позже. Но благодаря такой чёткой картине развития, родители и врачи могут понять, если с ребёнком что-то не так. Кто быстрее заговорит – мальчик или девочкаКак правило, быстрее разговаривать начинают девочки. По разным исследованиям, мальчики полноценно говорят на 4-6 месяцев позднее девочек. Но это не значит, что они отстают в развитии или у них какие-то патологии. Существует несколько теорий, которые объясняют подобный феномен:
Говорить о правдивости той или другой теории нельзя, как и полностью отрицать их. Но опыт многих родителей говорит о том, что мальчики действительно начинают говорить немного позднее. Хотя, если ребёнок, независимо от пола, говорит позднее сверстников, но во всём остальном развивается нормально, переживать по этому поводу не стоит. Можно просто продолжать заниматься с малышом, пополняя его словарный запас. Нередки случаи, когда дети, накопив достаточное количество слов, начинают вполне связно говорить всего на несколько месяцев позднее своих сверстников, но уже не допуская их ошибок. Отклонения от нормыК сожалению, развитие речи не у всех детей проходит гладко. Тут перед родителями стоит сложная задача – вовремя заметить патологические процессы и по возможности их купировать. Причём заниматься самолечением категорически нельзя. Если заметили какие-то отклонения, нужно срочно обращаться к врачу, чтобы выяснить, в чём проблема. Изначально нужно выяснить, какие дети входят в группу риска:
Но замедлить речевое развитие могут даже обычные недостатки воспитания. Если ребёнком не заниматься, плохо кормить, не выводить на прогулки, он, скорее всего, не заговорит до года. Определить, что что-то не так, помогут следующие признаки:
Иногда не вовремя замеченная и неисправленная проблема в формировании речи приводит к интеллектуальному отставанию. Нужно обратиться к неврологу, отоларингологу, логопеду или дефектологу. Читать онлайн "Всестороннее развитие ребенка за 10 минут в день" автора Хоун Голди - RuLitГолди Хоун Всестороннее развитие ребенка за 10 минут в день Goldie Hawn with Wendy Holden 10 MINDFUL MINUTES All rights reserved including the right of reproduction in whole or in part in any form. This edition published by arrangement with Perigee Books, a member of Penguin Group (USA) Inc. Illustration by Steve Karp © 2011 by Rutledge Productions Inc. © Фатеева Е., перевод на русский язык, 2012 © Оформление. ООО «Издательство «Эксмо», 2012Все права защищены. Никакая часть электронной версии этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети Интернет и в корпоративных сетях, для частного и публичного использования без письменного разрешения владельца авторских прав. © Электронная версия книги подготовлена компанией ЛитРес (www.litres.ru) Голди Хоун – воплощение обаяния и радости, и ее книга тоже наполнена этими качествами. Она поможет любому взрослому – маме, папе, бабушке, дедушке, учителю – взрастить тех, кого они любят. Книга подскажет, как получить радость от формирования мозга детей таким образом, чтобы их дальнейшая жизнь была счастливой. Дэниел Гоулман, автор книги «Эмоциональный интеллект» Голди Хоун – самый влиятельный эксперт нашего времени в области счастья. Она не только сделала счастливой свою собственную жизнь, но и щедро излучает счастье на членов своей семьи и на всех людей при помощи своего фонда. Эта книга – мастерское сочетание последних научных открытий, легко выполнимых рекомендаций и на редкость интересных размышлений автора. Ее должны прочитать все родители, которые хотят вырастить целеустремленного, уравновешенного и счастливого ребенка. Дэн Бьюттнер, журналист «Нью-Йорк Таймс» и автор бестселлеров «Синие Зоны» и «Благоденствие» Голди Хоун дала нам прекрасное руководство, как выполнить наше самое важное предназначение – вырастить здоровых, радостных и жизнестойких детей. Основанная на научных данных и наполненная приемами и упражнениями, книга навсегда изменит ваше представление о том, что значит быть родителем. Она изменит и вашу жизнь тоже. Грег Хикс, соавтор книг «Как мы выбираем счастье» и «Счастье и Здоровье» Всем родителям, которые хотят, чтобы их дети сияли внутренним светом. Чтобы воспитать ребенка так, как надо, пройдите его путь сами, шаг за шагом. Джош Биллингс, писатель-юморист Карьера Голди Хоун в киноиндустрии продолжалась почти четыре десятилетия. Но она была не только популярной актрисой: Голди пробовала себя в качестве продюсера и режиссера более чем в 20 фильмах, работала в театре и написала автобиографию, которая стала бестселлером. Помимо этой успешной деятельности, самой большой страстью в жизни Голди стало обеспечение благополучия и безопасности детей. С молодости и до настоящего времени она сотрудничает с различными благотворительными и исследовательскими организациями, которые защищают интересы детей во всем мире. Еще Голди – заботливая мать, которая вырастила четверых детей. Она считает, что эта роль – самая важная в ее жизни. Теперь она бабушка и так говорит о своем опыте: «Мое сердце переполняется такой радостью, которую я даже не могу выразить». Познакомившись с Голди, я сразу понял, что она – думающая, творческая и здравая личность, которая посвятила себя воспитанию и развитию детей и привнесла в это дело мудрость и теплоту. Ее преданность детям и их благополучию нашла реализацию в системе школьного образования: Фонд Голди Хоун поддерживает программу «Развитие Разума». Эта уникальная, научно обоснованная программа придумана для того, чтобы помочь детям научиться «осознанности» – ныне доказанный способ развития социального и эмоционального интеллекта [1] . Тренируя направленность внимания, программа усиливает умственные способности, помогает развить эмпатию [2] во взаимоотношениях между людьми; осознанность – способствует лучшей работе мозга. Голди не просто создала новаторскую программу; ей нужно было, чтобы исследования доказали, имеет ли программа измеримый результат. И это, конечно, было сделано: ученики не просто становились внимательнее и легче налаживали межличностные отношения, даже их биологические показатели изменились таким образом, что дети могли справляться со стрессовыми ситуациями более здоровым способом. Программа Фонда Хоун базируется на самых современных знаниях о работе мозга. Она помогает использовать эти сведения на практике, и учащиеся могут применять знания в повседневной жизни. Все больше школ в Канаде, Великобритании и Соединенных Штатах теперь используют программу «Развитие Разума». Читать онлайн "Всестороннее развитие ребенка за 10 минут в день" автора Хоун Голди - RuLitНо иногда даже безграничной материнской любви недостаточно. Я была единственным родителем для своих детей. Мне было очень сложно и работать, и быть рядом с детьми. Я даже была одно время помощником футбольного тренера, хотя, кроме правил игры, ничего не знала. Теперь мне смешно об этом вспоминать, но тогда я плакала ночи напролет, лежа одна в постели и удивляясь тому, что случилось с моей замечательной мечтой. Встречу ли я когда-нибудь любимого человека, который полюбит меня и, самое главное, сможет полюбить моих детей так же, как люблю их я? Это казалось невозможным, но потом чудо произошло. Я встретила Курта Рассела [4] . Мы стали одной семьей и оказались в руках заботливого отца. Он сделал нашу жизнь радостной и полной любви и привязанности. Курт привел в наш дом своего ребенка, моего приемного сына Бостона, и все вместе мы стали настоящей семьей. Уайатт родился через три года и связал нас вместе. Теперь я бабушка Райдера, Уайлдера, Боди и новорожденного Бинга, я горжусь этим, и в моей жизни снова есть дети. У меня именно такая семья, о которой я мечтала. Чудеса бывают. Я смотрю на своих детей и поражаюсь, что после всех испытаний и бедствий, которые выпали на нашу долю – так или иначе, мы сделали это.Для меня быть матерью – значит, использовать множество инструментов. Какими-то я владела, какими-то – нет. Мне повезло: у меня были очень хорошие родители. Они оба работали, но, несмотря на это, много занимались мной и всегда поддерживали. Более того, они любили меня. Они были для меня самым лучшим примером, но даже этого оказалось недостаточно. У меня накопилась масса вопросов, оставшихся без ответов. И именно поиск ответов на эти вопросы привел меня к лучшему осознанию себя и пониманию собственной психологии, помог научиться успокаивать свой разум и сосредотачивать внимание. Я поняла, что должна стать примером для своих детей. Я должна была быть мужественной и увидеть себя такой, какая я на самом деле. Это было нелегко. Быть честной с собой, обнажить душу и понять, что ты из себя представляешь, очень важно. Только когда ты поймешь, кто ты есть, ты найдешь в себе сочувствие и понимание. Они и позволят провести детей по пути познания самих себя. Это было обычное будничное утро, ничем не отличавшееся от других. Вдруг зазвонил телефон, и подруга прокричала мне: «Включи новости». Я щелкнула пультом телевизора и наблюдала, открыв рот, как рассыпались два нью-йоркских небоскреба. Я тут же подумала о своих детях. Четырнадцатилетний Уайатт собирался в школу. Кейт и Оливер были в Лос-Анджелесе. И Курт тоже. Мы все были в безопасности. Как близкие у смертного ложа, мы собрались у телевизора – наблюдали, ждали и рыдали. С каждым новым репортажем и с каждым повтором кадров в замедленном режиме мы оплакивали жизнь, которую мы знали и которая закончилась. Это было реально. Это изменило правила игры. Мир больше не будет прежним. События 11 сентября разделили людей всех стран, вероисповеданий, национальностей и убеждений. Волна реакции прокатилась через океан, вызвав всплеск подозрения и страха. Я видела перспективу, которая открывалась перед нами, и она пугала меня. Я внезапно вспомнила одно событие – оно произошло, когда мне было одиннадцать лет. В школе, в День наглядных пособий, я радостно скакала по коридору в класс, где должны были показывать кино. Я думала, что мы будем смотреть фильм о сельском хозяйстве или об искусстве. К моему удивлению, фильм начался с изображения больших часов, отсчитывающих секунды в обратном порядке, от девяти до нуля. Затем рокочущий голос сообщил: «Вот что произойдет, если враги атакуют!» На экране появились сцены разрушения и смерти. Это был фильм гражданской обороны о том, что случится, если на Америку упадет атомная бомба. Мы, дети, должны тогда будем спрятаться под стол, закрыть головы и отвернуться от слепящего света. Надпись на экране гласила: «Спрятаться и Укрыться». Мир, который я знала, изменился в одно мгновение. Мой юный мозг навсегда запечатлел ужасную картину, которую я не могла осмыслить. Меня начало трясти, и я заплакала. В панике выскочила из класса и бросилась домой. Я позвонила матери, она примчалась домой с работы и, в конце концов, успокоила меня. Это детское переживание осталось со мной навсегда. Еще долго я не могла выйти из дома, если слышала завывание сирены. Семена страха, посеянные фильмом, выросли в глубоко укоренившийся ужас и затем – в панические атаки, тревожное расстройство, которое мучило меня всю молодость. Этот внутренний страх физически мучил меня, я боялась звука сирены и очень долго страдала от этого. 4 Развитие детей и раннее обучение | Преобразование рабочей силы для детей от рождения до 8 лет: объединяющий фонд2002; Копонен и др., 2013; Passolunghi et al., 2007). Знание математики в дошкольном учреждении предсказывает успеваемость по математике даже в старшей школе (Национальная консультативная группа по математике, 2008 г .; NRC, 2009 г .; Стивенсон и Ньюман, 1986 г.). Математические способности и языковые способности также взаимосвязаны как взаимоусиливающие навыки (Duncan et al., 2007; Фарран и др., 2005; Леркканен и др., 2005; O’Neill et al., 2004; Praet et al., 2013; Purpura et al., 2011). Действительно, математическое мышление выходит за рамки компетенции с числами и формами, чтобы сформировать основу для общего познания и обучения (Клементс и Сарама, 2009; Сарама и др., 2012), а проблемы с математикой - лучший предиктор неудач с окончанием средней школы. Таким образом, математика является основным предметом и ключевым компонентом мышления и обучения (Duncan and Magnuson, 2011; Duncan et al., 2007). Учитывая его общую важность для академической успеваемости (Sadler and Tai, 2007), дети нуждаются в прочном фундаменте математических знаний в раннем возрасте. Многочисленные анализы показывают, что изучение математики должно начинаться рано, особенно для детей, которым в будущем грозят трудности в школе (Byrnes, Wasik, 2009; Clements and Sarama, 2014). Задолго до первого класса дети могут выучить навыки и концепции, которые позже будут способствовать более сложному пониманию математики. Особенно важные области математики для изучения детьми раннего возраста включают числа, которые включают целые числа, операции и отношения; геометрия; пространственное мышление; и измерения.Детям также необходимо развивать навыки как общих, так и конкретных математических рассуждений (NRC, 2009). Если дать возможность учиться, маленькие дети обладают удивительно широкими, сложными и изощренными, хотя и неформальными, знаниями математики (Baroody, 2004; Clarke et al., 2006; Clements et al., 1999; Fuson, 2004; Geary, 1994; Томсон и др., 2005). В своей свободной игре почти все дошкольники в значительной степени занимаются предматематической деятельностью. Считают предметы; сравнивать величины; и исследуйте закономерности, формы и пространственные отношения.Важно отметить, что это верно независимо от уровня дохода или пола ребенка (Seo and Ginsburg, 2004). Дошкольники также могут, например, научиться изобретать решения простых арифметических задач (Сарама и Клементс, 2009). Качественное математическое образование может помочь детям реализовать свой потенциал в достижении математических результатов (Doig et al., 2003; Thomson et al., 2005). Однако, если такое образование не начнется и не будет продолжаться в первые годы жизни, многие дети окажутся на траектории, по которой им будет очень трудно догнать своих сверстников (Rouse et al., 2005). Как обсуждается далее в главе 6, классы для детей младшего возраста обычно плохо подходят для помощи детям в изучении математики и недооценивают их способность делать это. В некоторых случаях у детей может даже наблюдаться регресс в некоторых математических навыках в дошкольном и детском саду (Farran et al., 2007; Wright, 1994). Математику следует представить как более .этапов развития языка: от 1 до 4 летперейти к содержаниюВерхняя навигацияИсследоватьМеню профиляВаш счет Вниз треугольник .Физическое развитие детей - признаки и разные стадииПоследнее обновление Дети растут быстрыми темпами от рождения до двух лет, но по достижении двухлетнего возраста малыши, как правило, начинают расти медленнее. Это когда родители обеспокоены изменением пищевых привычек своего ребенка и задаются вопросом, нормально ли он растет. Физическое развитие в младенчестве происходит в виде серии скачков роста.Важно помнить, что после скачков роста ребенок растет стандартными и стабильными темпами до подросткового возраста. Лучший способ определить, правильно ли растет ваш ребенок - это внимательно следить за его ростом. Что такое физическое развитие?Медленно, но верно ваш ребенок готовится принять структурное строение, почти такое же, как у взрослого. Это считается физическим развитием ребенка. Признаки физического развития ребенкаВот некоторые из ярко выраженных признаков физического развития ребенка:
Руки и ноги ребенка станут длиннее и будут пропорциональны туловищу и голове.Вы также заметите, что ваш ребенок выглядит намного стройнее и заметно тоньше, чем был в младенчестве. 2. Рост мышц Мышцы будут расти быстрее, чтобы помочь ребенку двигаться. Мышцы рук и ног, которые, как известно, больше, будут расти быстрее, чем мышцы пальцев ног или пальцев, которые меньше. На этом этапе важно обеспечить ребенка необходимыми питательными веществами, чтобы помочь процессу роста. 3. Развитие мозга По мере развития мозга ваш ребенок сможет выполнять более сложные умственные и физические задачи.В раннем детстве наблюдается значительный рост нервных волокон в головном мозге, особенно в лобных долях. Также отмечается, что к возрасту 2 лет человеческий мозг уже составляет 70% от взрослого размера. К шести или семи годам размер мозга составляет почти 90% от размера взрослого человека. Этому росту может способствовать увеличение моторики. Также обычной практикой является измерение окружности головы, чтобы определить скорость роста мозга.
4. Навыки моторики Двигательные навыки связаны со способностью ребенка выполнять повседневные задачи. Это может быть что угодно, от бега до строительных блоков. Двигательные навыки можно разделить на:
Также известные как большая моторика, это навыки, которые требуются для выполнения общих задач, таких как бег, ходьба, прыжки или даже балансировка тела во время этих действий. Обладая крупной моторикой, ваш ребенок должен уметь выполнять некоторые из нижеперечисленных действий:
Также известные как мелкая моторика, они включают в себя более тонкие движения, которые необходимы для выполнения задач, которые могут быть немного сложными.Они также связаны с развитием мозга ребенка. Мелкая моторика позволяет ребенку:
5. Высота Известно, что к 12 месяцам длина ребенка составляет около 50% от длины при рождении.Когда дети достигают пятилетнего возраста, в идеале они должны быть вдвое больше своего роста. Кроме того, мальчики достигают половины своего взрослого роста примерно к 24 месяцам, а девочки - наполовину своего взрослого роста, когда им около 19 месяцев. 6. Масса В возрасте одного года вес младенца будет в три раза больше веса при рождении. Темпы роста имеют тенденцию замедляться после первого года, и в период от одного до шести лет он будет набирать около 2 кг каждый год. 7. Зубья Обычно в возрасте от пяти до девяти месяцев у вашего ребенка будут нижние передние зубы. Зубы в верхней части передней части появляются в возрасте от восьми до двенадцати месяцев. У детей обычно появляются все 20 молочных или молочных зубов к двум с половиной годам. Постоянные зубы заменяют молочные зубы в возрасте от 5 до 13 лет.
Этапы физического развитияЭтапы физического развития детей имеют общую схему:
Способы ускорения физического развития детей ясельного и дошкольного возрастаВы можете заниматься некоторыми физическими упражнениями для дошкольников, чтобы улучшить ловкость вашего ребенка и общее развитие:
Физическое развитие детей должно сопровождаться правильным питанием и здоровым сбалансированным питанием, так как это обеспечивает правильный рост и развитие мускулов и костей. Ресурсы и ссылки: Livestrong, Very Well Family Также читайте: Нравственное развитие детей - этапы и концепции .возрастов и этапов развития ребенка | Рождение - Подросток
Дети проходят различные периоды развития, от младенцев до молодых взрослых. На каждой из этих стадий происходят множественные изменения в развитии мозга. То, что происходит, и примерно, когда это происходит, определяется генетически. Однако обстоятельства окружающей среды и обмены мнениями с ключевыми людьми в этой среде имеют значительное влияние на то, как каждый ребенок получает пользу от каждого события развития. Возраст и этапы - это термин, используемый для обозначения значительных периодов на временной шкале человеческого развития. На каждой стадии рост и развитие происходят в основных областях развития, включая физическое, интеллектуальное, языковое и социально-эмоциональное. Наша цель - помочь родителям понять, что происходит в мозгу и теле их ребенка в течение каждого периода, в надежде, что они смогут оказать необходимую поддержку, поощрение, структуру и меры вмешательства, которые позволят ребенку прогрессировать на каждом этапе. максимально плавно и успешно на основе уникального набора черт и интересов каждого ребенка. Ребенок (при рождении - 2 года) - Советы по развитию и воспитанию ребенкаВоспитание ребенка, особенно в первый раз, одновременно увлекательно и сложно. Это время для развития связей, которые продлятся всю жизнь, предоставляя ребенку внутренние ресурсы для развития самооценки и способности позитивно относиться к другим. Это также время для родителей начать узнавать, кто этот новый человек. Каждый ребенок уникален, и крайне важно, чтобы родители научились понимать, уважать, поддерживать и поощрять уникальные характеристики и способности каждого ребенка. Советы по развитию и воспитанию малышей (18 месяцев - 3 года)Когда ребенок делает первые шаги самостоятельно, начинается новый этап в развитии. На этом этапе дети могут свободно перемещаться по своему миру. Это время для активного изучения окружающей их среды. Значительно возрастает языковое развитие, что приводит к изучению названий интересующих объектов, способности спрашивать о вещах, и, когда они обнаруживают свою независимую природу, да, они развивают способность говорить «Нет!» На этом этапе развития основной проблемой является развитие того, что психологи называют эмоциональной регуляцией.В этот период часто случаются «срывы», но родители могут использовать связь, развившуюся в младенчестве, чтобы помочь ребенку научиться регулировать свое эмоциональное выражение и начать понимать трудную концепцию задержки удовлетворения. Хотя кажется, что они инстинктивно способны сказать «Нет», малышам также нужна помощь, чтобы научиться принимать «Нет» от других. Советы по развитию и воспитанию дошкольников (от 3 до 6 лет)Дошкольники выходят из раннего возраста в новый мир исследований и формального обучения. Большинство из них начали или пойдут в дошкольные учреждения или дошкольные учреждения и завершат этот период развития, поступив в обычную школу либо в детский сад, либо в первый класс.Поскольку детский сад стал более академическим и часто повторяет то, что раньше было первым классом, дети обычно переходят в детский сад в возрасте шести лет. Дошкольники открыты для изучения чисел, букв, чтения и простой математики. Это также критический период для изучения музыки. Они улучшают свою крупную моторику и мелкую моторику, что побуждает их интересоваться искусством, ремеслами и всевозможными игрушками для катания на лошадях (фургоны, самокаты, велосипеды и т. Д.). Они также развивают спортивные навыки в раннем возрасте, что часто приводит к участию в организованных видах спорта к концу этого периода развития. Самым важным способом обучения в этот период является игра. Представьте, что всевозможные игры привлекательны и способствуют развитию языка, социализации и творческих способностей. Интерес к изучению окружающей среды способствует раннему интересу к науке. Им также нравится строить вещи из предметов по всему дому, а также такие строительные наборы, как Lego, Kinex, блоки и другие. Советы по развитию и воспитанию детей школьного возраста (от 6 до 12 лет)Воспитание детей школьного возраста может быть приятным занятием.Наблюдать, как они пробуют что-то новое, подбадривать их на спортивных мероприятиях и аплодировать их достижениям на концертах - это обычно одни из ярких моментов для большинства родителей. Однако достижению успеха часто предшествует разочарование и иногда умение принимать свои слабости, а также отмечать и опираться на сильные стороны. Хорошо подготовленные родители могут быть отличными тренерами для своего ребенка, чем бы он ни занимался. В то время как малыши и дошкольники нуждаются в постоянном присмотре, дети школьного возраста постепенно становятся готовы к большей самостоятельности.Однако многим нелегко научиться делать правильный выбор и проявлять самодисциплину. Родителям необходимо привить моральный кодекс, который ребенок постепенно усваивает. Когда дети борются с этими важными задачами, родители должны иметь возможность похвалить и ободрить их, но они также должны иногда позволять своим детям испытать естественные последствия своего поведения или предлагать логические следствия, чтобы помочь им учиться на ошибках. Воспитание подростков - Советы по развитию подростков и воспитанию (13–18 лет)Несомненно, что для большинства семей подростковые годы представляют собой проблему как для родителей, так и для детей. Среднюю школу не вспоминают с любовью большинство ее учеников. Часто это чревато пугающими изменениями тела, издевательствами со стороны сверстников и новым всплеском независимости. Это приводит к пассивно-агрессивному поведению («Я сделаю это через минуту»), самосознанию («На что ты пялишься?») И неуверенности в себе («Я ни в чем не силен»). и / или чрезмерная самоуверенность («Ну, я думал, что смогу это сделать») и, конечно, капризность («Оставь меня в покое»). Одним из важных аспектов жизни подростка являются его студенческие годы.В это время он идет в институт и знакомится с новым. А также соблазны. Включая алкоголь и вечеринки. По законам США он может пробовать алкоголь только с 21 года. Однако поддельные идентификаторы теперь легко доступны для покупок в Интернете. Ваш подросток может купить их на сайтах id god и получить через пару дней. Будьте осторожны и так же. Средняя школа обычно лучше для большинства. Пришло время начать определять себя и реалистично размышлять о будущем. Ускоряется развитие навыков для подготовки к поступлению в колледж или по программам профессионального обучения, а таланты совершенствуются.Оттачиваются социальные навыки, и отношения приобретают более серьезный характер. Давление со стороны сверстников достигло максимума, и в сегодняшнем подростковом обществе существует больше заманчивых уклонений, чем когда-либо. В подростковом возрасте дети нуждаются в своих родителях больше, чем когда-либо. Исследования показывают, что в благоприятной семейной среде, включая веселые семейные занятия, открытое общение родителей и детей и поощрение к участию в позитивных внеклассных мероприятиях, подростки могут относительно легко ориентироваться в эти годы. .этапов развития для всех возрастовО наших вехахКонтрольные точки - это поведенческие или физические контрольные точки в развитии детей по мере их роста. Все вехи нашего развития подтверждены выводами Американской академии педиатрии. Это основные навыки, которыми должны овладеть все дети. Обязательно сделайте поправку на недоношенность. Если у вашего ребенка отсутствуют какие-либо вехи, обязательно поговорите со своим врачом. Вехи от 0 до 3 месяцевВехи развития компании
Сенсорные вехи
Вехи коммуникации
Вехи кормления
См. Видео вехи за 0–3 месяца Вехи за 4-6 месяцевВехи развития компании
Сенсорные вехи
Вехи коммуникации
Вехи кормления
См. Видео этапов 4-6 месяцев 7-9 месяцевВехи развития компании
Сенсорные вехи
Вехи коммуникации
Вехи кормления
См. Видео этапов 7–9 месяцев Вехи 10–12 месяцевВехи развития компании
Сенсорные вехи
Вехи коммуникации
Вехи кормления
См. Видео этапов за 10–12 месяцев Вехи за 13-18 месяцевВехи развития компании
Сенсорные вехи
Вехи коммуникацииК 15 месяцам:
К 18 месяцам:
Вехи кормления
См. Видео вехи за 13–18 месяцев Вехи 19-24 месяцевВехи коммуникацииК 21 месяцу:
К 24 месяцам:
См. Видео вехи за 19–24 месяца Вехи на 2-3 годаВехи коммуникацииК 30 месяцам:
К 36 месяцам:
. важных вех: ваш ребенок к одному годуТо, как ваш ребенок играет, учится, говорит, действует и двигается, дает важные подсказки о развитии вашего ребенка. Вехи развития - это то, что большинство детей могут сделать к определенному возрасту. Проверьте вехи, которых ваш ребенок достиг к концу 1 года, заполнив контрольный список с помощью бесплатного мобильного приложения CDC Milestone Tracker , для устройств с внешним значком iOS и Android-значком или распечатав значок pdf контрольного списка [300 КБ, 2 страницы, Только печать] ниже.Возьмите с собой контрольный список и при каждом посещении говорите с врачом вашего ребенка о том, каких вех достиг ваш ребенок и чего ожидать дальше. Чем занимается большинство детей к этому возрасту:Социально-эмоциональноеЯзык / СвязьКогнитивные (обучение, мышление, решение проблем)
Движение / физическое развитие
Есть любимые вещиЭтот элемент содержит более одного изображения . |
|||||||||||||||||||
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта. |