|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Развитие любознательности ребенкаРазвитие любознательности у детей дошкольного возрастаДети обладают ценным качеством — любознательностью, которая основывается на интересе и стремлении к знаниям, открытости всему новому в окружающем мире, искреннем желании применить на практике познавательные способности для получения свежих впечатлений и бесценного опыта. В статье рассказывается о развитии любознательности и стимулировании тяги к познаниям у детей. Содержание: Для чего необходимо развитие любознательности у ребенкаРодители стремятся к тому, чтобы их ребенок во всем разбирался, обладал разнообразными знаниями. У малыша нужно сформировать аналитическое мышление для того, чтобы он смог решать школьные задачи и преодолевать проблемы дальнейшей взрослой жизни.
Почему важно развивать любознательность у детей? Эта способность помогает в стремлении к интересным открытиям, в получении положительных эмоций, расширении общего кругозора и познании мира вне стереотипного мышления. Благодаря развитию любознательности, у ребенка формируется полное представление об окружающем, зарождаются творческие идеи, усиливается интерес к освоению новых знаний и умений. Любознательные дети отличаются открытостью и коммуникабельностью, им всегда интересно общение, поскольку всегда и во всем они находят захватывающую информацию. Как развивать любознательность у ребенка и желание учитьсяЛюбознательность — природная способность. Но ее необходимо развивать и поддерживать. Родителям следует поощрять исследовательскую деятельность малыша, содействовать его тяге к познанию, иначе у него может пропасть желание и настойчивость к проведению исследований и экспериментов. Как поддержать в ребенке желание учиться, основанное на любознательности:
Развитие любознательности у детей раннего возрастаСтремление постичь окружающий мир проявляется у ребенка с раннего детства. Родители, которые ежедневно оказываются под дождем детских вопросов, часто называют малыша любопытным. Но следует понимать различие двух понятий: любопытство и любознательность. Первое понятие объясняется как банальное наблюдение за явлениями жизни, а смысл второго включает живую детскую мысль и деятельный ум. Уже в раннем возрасте дети пытаются исследовать, экспериментировать. Многочисленные вопросы ребенка свидетельствуют о его творческом развитии. Замысловатые детские вопросы нередко ставят в тупик родителей. Отвечать на многочисленные «почему» — особое искусство. В раннем возрасте для развития любознательности полезны игры-экспериментирования. Для этого необходимо создать соответствующую развивающую среду: стаканчики, баночки, камешки, контейнеры, ракушки и т.д. Посредством экспериментальной деятельности дети учатся познавать свойства и качества предметов и явлений.
У детей такая деятельность расширяет интерес к познанию, обогащает кругозор, добавляет новые впечатления, что составляет основу гармоничного формирования личности. Развитие любознательности в дошкольном возрастеУ дошкольников любознательность основывается на наличии познавательного интереса. «Что это?» — незамысловатый вопрос, который отражает удивление малыша, когда он замечает новый предмет или явление в окружающей жизни. Вокруг все подвергается тщательному исследованию, кроха может ломать, кусать, делить предметы на части, чтобы понять, что в них кроется и для чего они предназначены. Развитие интереса и любознательности у дошкольников проходит несколько этапов:
Старший дошкольный возраст — период, когда активно развивается познавательная мотивация, которую можно обнаружить по следующим признакам:
Советы для родителейРодителям должны быть известны методы развития детской любознательности. Для этой цели используются упражнения и игровые ситуации, активно подключающие эмоции и чувства. Что делать родителям, чтобы эффективно содействовать развитию любознательности ребенка:
Часто родителей интересует вопрос о том, какие создать условия в семье для развития детской любознательности. Здесь важно не ограничивать исследовательскую потребность малыша, обеспечив безопасность детских опытов и экспериментов. Предлагайте детям разнообразную познавательную деятельность:
Активное участие в детских исследованиях взрослых дает малышу уверенность в том, что он в безопасности, что его усилия одобряются, а достижения ценятся. Родителям следует помнить, что первым учителем и вдохновителем ребенка в его познавательной деятельности являются именно они. Поэтому необходимо всячески поощрять детей в их стремлении к новым открытиям и опытам. Дети воспринимают окружающий мир посредством органов чувств, и это нужно учитывать при создании удобной, безопасной и увлекательной обстановки по исследованию мира. Развитие любознательности у малыша закладывает прочную основу для непрерывного обучения, которое будет сопровождать ребенка в течение всей жизни, поддерживая гармоничный рост и формирование полноценной личности. Если статья понравилась, пожалуйста, поделитесь ссылкой на нее Развитие любознательности у детей дошкольного возрастаКаждый взрослый, наверняка, замечал, как сильно развито у маленького ребёнка стремление к познанию окружающего мира! Именно детская любознательность и любопытство подталкивают ребятишек к новому и неизведанному, что нам, взрослым, кажется совсем несущественным. Возможно, есть родители, которые совершенно не обращают внимания на такое поведение своего дитя. Между тем, специалисты утверждают, что несформированность таких качеств, как любознательность, пытливость, любопытство может привести к серьезным проблемам при обучении в школе, ведь еще Сократ говорил: "Если ты будешь любознательным, то будешь многознающим". Заботливых и внимательных родителей радует стремление ребенка к познанию нового, но при этом они хотят знать, какие приемы будут эффективнее всего воздействовать на развитие любознательности детей? "Что это?" - главный вопрос любознательностиПсихологи подчеркивают, что любознательность - это природное качество человека, основанное на познавательном интересе. Давая определение любознательности, они характеризуют ее, как стремление к новым знаниям, проявление активного интереса к полученным впечатлениям. Все это имеет большое значение для детей, так как облегчает процесс познания и непосредственно учебную деятельность. Извечный вопрос - удивление " что это?" ярко характеризует любознательность и познавательный интерес, раскрывает их сущность: "познание начинается с удивления" (Аристотель). Каждый родитель замечал, в период, когда кроха начинает ходить самостоятельно, когда становятся доступны все близлежащие предметы, у него просыпается интерес исследователя. Все окружающие объекты подвергаются тщательному исследованию, то есть могут быть искусаны, поломаны, разобраны на части. Из-за этого не стоит огорчаться, наоборот, нужно понять свое чадо и так устроить домашнюю обстановку, чтобы пространство было безопасно, и в то же время притягательно для малыша. При этом полезно что-то периодически обновлять (например, игровой или книжный уголок, убранство в кухонном интерьере), чтобы создавать разнообразные условия для развития любознательности на всех ее стадиях:
Шаги по ступеням любознательностиПо утверждению педагогов, воспитание любознательности и познавательных интересов начинается с раннего детства. Именно в этот период малыша привлекают не игрушки, а манят шкафчики с открывающимися и закрывающимися дверцами, сковородки, кастрюли, электрические розетки, папины дискеты, мамина косметика, бабушкино вязание, кошкины миски. Да мало ли чего любопытного может обнаружить малыш в один - два года! Для родителей - это самый беспокойный, но в то же время важный возрастной период, когда действия с предметами, то есть предметная деятельность, становится главной в жизни крохи и может удовлетворить его любопытство. Важно: активное общение с малышом в период раннего детства и обучение новым предметным действиям помогает развивать стремление ребенка к познанию неизведанного, ведет его к новым исследовательским действиям! Когда малыш начинает говорить, развиваются его познавательные интересы. Это выражается в тяге к самостоятельности, желании быть "как взрослый", стремлении к более полноценному общению с взрослым. На этом этапе расширяются знания об окружающих предметах, поэтому детская любознательность становится очень заметной для окружающих, находя свое выражение в появлении множества разнообразных вопросов: "Почему листья зеленые", "Как получается дождь?", "А радуга, это что?". Не зря возраст от 3 до 5 называют возрастом почемучек. В старшей возрастной группе продолжается дальнейшее развитие интересов детей любознательности и познавательной мотивации, что можно увидеть по следующим признакам:
Советы любящим родителямКак развивать любознательность ребенка? Любящие родители должны знать понятие любознательность и разные способы ее развития. В домашнем воспитании важно использовать не только развивающие игры и упражнения, но и активно действовать на уровне эмоций, чувств, настроений. В этом плане на формирование любознательности влияет:
Когда родители спрашивают, какие условия развития любознательности целесообразно создать в домашней обстановке, можно ответить, что главное - не ограничивать исследовательскую деятельность дошколенка. Лучше обеспечить безопасность для его деятельности, так как дошкольник старается получать новые впечатления везде, где только возможно. Родителям лучше немного опережать своего малыша и предлагать ему разные действия, например:
Важно: чтобы развить любознательность детей, родителям нужно использовать все моменты повседневной жизни для расширения объема знаний, побуждать дошколят задавать вопросы и вместе искать ответы на них. Упражнения и игры на любознательностьХорошим подспорьем для домашнего обучения всегда были игры и игровые упражнения. Помогут они в развитии любознательности и познавательного интереса. Главное при подборе таких игр - они должны побуждать детей к исследовательской деятельности, вызывать желание узнавать новое и докапываться до сути. Цепочка вопросовУпражнение можно проводить в любой ситуации: дома, на прогулке, на домашнем занятии. Взрослый придумывает интересную тему, например, "Зачем нужна одежда?", "Почему идет дождь?", "Откуда берутся грибы?". Изначально вопросы задает взрослый, чтобы научить ребенка выстраивать логическую цепочку вопросов, а затем вопросы может задавать ребенок.Дошкольник отвечает на вопросы до тех пор, пока может найти ответ. Взрослый помогает ему наводящими предложениями или при затруднении сам отвечает на поставленный вопрос. Например, логическая цепочка может быть такая:
Преобразуем старое в новоеЛюбознательность детей можно совершенствовать самым простым способом, если придумывать новое использование старым предметам. Например, мама собирает все ненужные вещи на кухне (коробочки, пластиковые бутылочки, стаканы, крышки) и предлагает малышу придумать, как можно их еще раз использовать в быту. Из небольших пластиковых бутылочек получатся забавные рожицы зверят, если к ним подклеить ушки и нарисовать глаза, носики, усики; обклеив старую коробочку красивой тканью, можно получить оригинальную шкатулку для подарка бабушке. Главное, побуждать малыша самого придумывать различные преобразования, видеть перспективу старой вещи. Игры - раскопкиСейчас такие игры становятся популярными для детей и взрослых, поэтому приобретая игру - раскопку, ее можно сделать семейным развлечением. Игры - раскопки направлены на развитие любознательности, например, "Тайны пирамид", "Юный археолог", "Динозавр в айсберге" или "Потерянная экспедиция". Затем подобные игры можно делать самостоятельно и играть достаточно длительное время. Смысл всех игр в том, что обязательно нужно раскопать какой-либо артефакт под культурными слоями. Игровые действия помогают открыть древние тайны истории. На семейном досуге интересно устроить конкурс, кто быстрее докопается до артефакта или предложить коллекционирование артефактов. Путешествуем во времениЕсть разные варианты подобных игр - путешествий, в которые можно играть вместе с детьми. Они помогают не только развивать познавательные интересы ребенка, но и учат логическому мышлению.
«Я - в зеркале»Упражнение помогает совершенствовать познавательный интерес дошкольников, воплощать творческие замыслы, словесно описывать свои эмоциональные проявления. Взрослый предлагает ребенку нарисовать самого себя в трех зеркалах: голубом - Я в настоящем, зеленом - Я в прошлом и красном - Я в будущем. Затем идет обсуждение рисунков, например, можно спросить дошколенка, что он чувствовал при рисовании, какие эмоции вызвало у него изображение самого себя в прошлом, настоящем, будущем. Спросить, в каком времени было легче себя изобразить? Обязательно все рисунки собирать в отдельную папку, возвращаться периодически к этой теме, чтобы проследить, как совершенствуется и активизируется желание познавать себя, представлять себя в будущем. Такие незамысловатые игры и упражнения, которые могут постоянно присутствовать в жизни детей, а также все другие способы помогут родителям воспитать пытливого, любознательного ребенка. Удачи вам в воспитании дошколят! Как развивать у ребенка любознательность – Развитие ребенка
Дети рождаются любознательными: они приходят в мир с врожденным желанием понять, как устроено все вокруг, стремятся прикоснуться к как можно большему количеству предметов, чтобы получить новый опыт, задают множество вопросов, исследуют и обучаются, чтобы удовлетворить свою любознательность. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок не переставал учиться в течение всей жизни, поощряйте и развивайте его любознательность. Врожденную любознательность имеют все дети, однако важно, чтобы вы учитывали индивидуальный стиль любознательности, присущий вашему ребенку. Все дети проявляют любознательность по-разному. Например, некоторые дети любят изучать то, как устроен мир, при помощи наблюдения и размышлений, в то время как другие предпочитают делать это с помощью физических действий (прикосновений, изучения запахов или дегустации). Постарайтесь обеспечить возможность использования каждого стиля в безопасной и вдохновляющей обстановке. Исследования показали, что к поиску новых впечатлений, знаний и опыта ребенка побуждает не внешнее давление, а внутреннее желание удовлетворить свою любознательность. Любознательные люди постоянно находятся в поисках новых знаний. Они не только любят обучение и исследования, но им на самом деле нравится ставить перед собой трудные задачи и с увлечением искать их решение. Любознательность также помогает людям позитивно реагировать на неопределенность. Недавние исследования показали, насколько важную роль играет любознательность в обучении. Лучше всего дети справлялись с учебным материалом, когда учителям удавалась вызывать их искреннее удивление от неожиданного исхода демонстрируемого эксперимента. Учитывая важную роль, которую любознательность играет в процессе обучения, предлагаем несколько советов, которые помогут развить это качество у ребенка:
Для развития любознательности важно не только создать благоприятные внешние условия, но и устранить факторы, которые убивают в детях желание узнавать что-то новое – страх, ограничения и отсутствие интереса родителей к занятиям ребенка.
Помните, что вы первый и самый важный учитель вашего ребенка. Поощряйте его любознательность и открывайте перед ним все новые и новые горизонты познания и опыта. Не забывайте о том, что дети любят исследовать окружающий мир с помощью своих органов чувств, поэтому создавайте им такие возможности в безопасной и вдохновляющей обстановке. Помните, что, развивая у вашего ребенка любознательность, вы закладываете в нем стремление к непрерывному обучению, которое будет помогать ему расти и развиваться в течение всей жизни. Оцените публикациюРейтинг статьи: 5.00 из 5 на основе 1 оценки. Ссылки по теме: Мир ОК Вконтакте Развитие ребенка Развитие любознательности у дошкольников | Методическая разработка на тему:Все дети от природы любопытны. От рождения им дано одно очень важное свойство – стремление познавать и понимать окружающий мир. И.П. Павлов называл это стремление «рефлексом что такое?». Именно благодаря этому рефлексу дети познают мир, у них развивается речь, мышление, интеллект. Поэтому можно смело сказать, что развитие любознательности начинается ещё в младенчестве. В старшем дошкольном возрасте любознательность приобретает более выраженный характер. Это связано с тем, что у детей активно формируется мышление, они приобретают навыки исследовательской деятельности, расширяется их кругозор, формируются разнообразные интересы .Но в тоже время, без специально организованной работы развитие любознательности у детей старшего дошкольного возраста затруднено. Недостаточное развитие любознательности проявляется в пассивности в познавательной деятельности, не сформированности интересов и способов познания. Интересы у детей могу носить неустойчивый характер, быстро угасать.
1Наличие внешних условий, помогающих получать новые впечатления в разных областях знаний, осуществлять ту или иную деятельность. Эти условия относятся к развивающей предметно-пространственной среде. 2Накопление соответствующего опыта, в результате которого деятельность становится частично знакомой. 3Создание положительного отношения к данной деятельности или к данному предмету, на основе которого формируется желание ребенка заниматься этой деятельностью, и формируются психологические предпосылки развития интереса Определив необходимость работы по развитию любознательности дошкольников, мы поставили перед собой следующие задачи: 1.Создать в группе предметно-развивающую среду, определить её значение для развития познавательных интересов. 2.Разработать и апробировать конспекты занятий с занимательным содержанием, имеющие проблемно-поисковые ситуации; ввести в обучение интегрированные занятия. 3.Создать серию развивающих и дидактических игр. 4.Использовать в работе задания творческого характера. 5.Широко использовать в работе такие методы обучения как опытно-экспериментальная и проектная деятельность. 6.Организовать работу с родителями
Методом развития любознательности мы выбрали использование различных занимательных игр, упражнений, экспериментирований, заданий, доступных детям по возрасту. Главной особенностью данных видов заданий является то, что они должны обладать определенным эффектом новизны и сюрпризности для того, чтобы стимулировать любознательную потребность или познавательный интерес ребенка. В нашей работе с детьми мы всегда стараемся разнообразить интересными формами и видами. Мы проводим виртуальные экскурсии, наблюдения, творческие игры, встречи с интересными людьми, и каждый вид деятельности приносит свои положительные результаты. Особый интерес у детей нашей группы вызывает такая форма работы, как экспериментирование. Хочется обратить Ваше внимание на наш мобильный экспериментальный уголок, который не оставит без внимания ни одного из «юных исследователей». Любой желающий из детей может принять участие в различных видах экспериментирования. В ходе экспериментаторской работы мы стараемся не давать детям сразу готовые знания, а создаем проблемную ситуацию, решить которую ребёнок сможет, если привлечёт свой опыт и овладеет при этом новыми знаниями и умениями. Например: Здесь мы с ребятами выращивали кристаллы, проращивали семена, проводили опыты с водой и т.д. Отвечая на детские вопросы, мы не стремитесь к исчерпывающим и полным ответам, ибо, как писал В. А. Сухомлинсий, «...под лавиной знаний могут быть погребены пытливость и любознательность» Отвечая на вопрос ребенка, мы побуждаем его к новым размышлениям, наблюдениям. Особое значение в любознательности детей мы придаем работе с художественной литературой, знакомстве с книгой. Ведь именно литература помогает ребёнку познавать мир, заставляет задуматься о своих и чужих поступках, воспитывает и учит. На книжной полке у нас много книг, разных по содержанию, для разного возраста; стихи и сказки, рассказы и книжки-малышки, детские энциклопедии. Очень эффективно любознательность мы развиваем с помощью загадок, которые учат многогранно и образно воспринимать мир. Главная особенность загадки состоит в том, что она представляет собой логическую задачу, отгадать ее – значит найти решение задачи, совершить мыслительную операцию. Большую любознательность наши дети проявляют в художественно-эстетическом центре. В данном центре находится материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации. По желанию ребенок может найти и воспользоваться необходимым, для воплощения своих творческих идей, замыслов, фантазии. Например: Дети с любопытством смешивают краски, рисуют солью и т.д. В работе по развитию любознательности мы тесно сотрудничаем с сотрудниками дет.сада. Так же мы ведем работу с родителями, проводим консультации по теме развития любознательности, даем домашние задания. Чем более глубокой становится исследовательская деятельность ребенка, тем более насыщенной и выраженной становится любознательность, тем шире становятся познавательные интересы ребенка. Как развивать любознательность ребенка | Консультация на тему:Как развивать любознательность ребенка? Чтобы любознательность была созидательной, ее надо культивировать. Когда родители препятствуют исследовательской деятельности ребенка, он вряд ли захочет продолжать ее или, по крайней мере, станет приобретать знания со значительно меньшей настойчивостью. Как же развить любознательность ребенка, чтобы у него на всю жизнь сохранилось желание учиться?
Развитие любознательности у детей на занятиях | Статья на тему:Развитие любознательности у детей на занятиях Любознательность ребенка может являться основой возникновения устойчивого познавательного интереса, направленного на определенный предмет и определенную деятельность. Любознательность позволяет ребенку расширить круг знаний и углубить понимание окружающей действительности. В развитии любознательности детей дошкольного возраста решающее значение имеет их игровая и практическая деятельность, осуществляющаяся , прежде всего в ходе учебных занятий, предусмотренных программой ДОУ. Любознательность дошкольников выражается, в их многочисленных вопросах, с которыми они обращаются к взрослым. Побуждению вопросов и познавательной активности содействует такая форма работы с детьми, когда они предстают перед новой ситуацией, новым явлением, или материалом, в котором еще не все объяснено педагогом. С помощью вопросов дети стремятся познать то, что им еще не известно и не совсем понятно. Вопросы носят познавательный характер и свидетельствуют о развитии любознательности, стремлении познать окружающий мир. В процессе воспитания и учения мир, окружающий ребенка раскрывается постепенно - от познания конкретных фактов и явлений к пониманию и установлению связей. И прежде всего это проходит в процессе поисково-исследовательской, деятельности путем проведения экспериментов и проектов. Я вижу, что это вызывает у детей восторг. Ведь в процессе исследования раскрывается причина наблюдаемого явления, дети самостоятельно подходят к умозаключениям , приобретая знания о свойствах и качествах объектов. Так, например, в процессе работы над проектами «Космос», «Деревья нашего участка», «Зеленая аптека», «Выращиваем фасоль в комнатных условиях», «История моей семьи» дети проявили свою любознательность и заинтересованность, в результате чего появились такие продукты детской деятельности, как: рисунки, поделки из бумаги и бросового материала, придуманные детьми истории, сказки, презентации, фотоальбомы. В процессе такой деятельности подвожу ребенка ребенка к тому, чтобы он увидел и сформулировал проблему - поставил вопрос и получил возможность узнать ответ. К каждому детскому вопросу отношусь, как к самому значимому. Предоставляю ребенку возможность самостоятельного поиска ответов, что учит его думать, рассуждать, предпринимать попытки разрешить возникший вопрос. Считаю, что это открывает путь к формированию самостоятельности и критичности детской мысли . Моя задача состоит в том, чтобы создавать специальные объекты или ситуации, стимулирующие интеллектуальную активность ребенка и умение задавать вопросы. Например: «Смотрите, на стене солнечный зайчик!». Дети обращают внимание и сразу же после восторга куча вопросов: «а как?», «а почему?» и т. д. ». Или побуждаю к новым вопросам: "Зачем человеку ресницы?", "Откуда появляются слезы?" О человеческих взаимоотношениях, например: "Почему взрослых надо слушаться?", "Что такое чувства?", "Как я появился?" Если вопрос оказался сложным, отвечаю точно и доступно. Обязательно хвалю ребенка за хороший вопрос и желание узнать « Ребята, какой молодец Миша, что заметил такую интересную деталь!» Стараюсь не только отвечать на вопросы детей, но и обращаться с вопросами к самим детям, активизируя тем самым мысль ребенка, побуждая к сравнениям, вызывающим припоминание прошлого или рассуждения. Обязательным условием, возникновения познавательного интереса, считаю, должны быть дидактически продуманные занятия и игры. В подготовке к занятиям использую различные яркие, красочные, эстетические пособия, материалы, дидактические, развивающие, подвижные, пальчиковые, театрализованные игры, способствующие познавательной активности. Ведь у дошкольников на данном этапе присутствует наглядно - образное мышление. Ребенку необходимо рассмотреть предмет, изобразить его, домыслить, используя мимику, речь, движения. Для развития интеллектуальной активности и любознательности применяю такие игры, как «Чудесный мешочек», «Доскажи словечко», «Что лишнее?», «Где спрятан предмет?», «Изобрази животное» и т.д. Детям пяти-шести лет любопытно узнать об образе жизни человека, о способах передвижения человека и животных в разных сферах (на земле, в воде, воздухе, под землей), о труде взрослых, о разных профессиях. Они готовы представить себя на месте другого человека и понять, что именно трудно или легко сделать, как нужно поступить в той или иной ситуации, запомнить некоторые правила и нормы поведения в определенных обстоятельствах. Они могут воспроизвести длинные цепочки разных действий, направленных на достижение осмысленного результата. В данном случае это происходит через сюжетно – ролевые игры, дающие детям первичную социализацию, в результате – приобретение знаний, житейского опыта на их уровне. Чем большими знаниями ребёнок обладает, тем больше растёт и его любознательность. Самые лучшие ученики получаются из детей любознательных, так как процесс получения знаний им интересен. Моя практика показывает, что любознательные дети более инициативны, целеустремленны, трудолюбивы, настойчивы, уверены в себе, и все это способствует успеваемости в школе. Следовательно, развитие любознательности выступает в качестве одной из важных задач современного образования. Развитие любопытства в мозгу маленького ребенкаЧем более любопытен ребенок, тем больше он узнает. Когда нам любопытно, мы стремимся исследовать, открывать и разгадывать вещи. Младенцы рождаются любопытными. Это то, чему мы не должны учить наших детей. Это внутреннее желание ребенка узнать, что побуждает его искать новый опыт, что приводит к успеху в школе в долгосрочной перспективе. Любознательные дети не только задают вопросы, но и ищут ответы.Когда детям любопытно, они с большей вероятностью будут продолжать заниматься. Любопытство подготавливает мозг к обучению. В этом есть смысл, поскольку людям нравится читать и узнавать предметы, которые нас интересуют, но, как оказалось, любопытство также помогает нам узнавать информацию, которую мы вообще не считаем важной или интересной. Когда у детей появляется любопытство, мозг становится быстро движущимся инструментом сбора информации, который способствует обучению. Химический состав мозга меняется, когда мы становимся любопытными, помогая нам узнавать и запоминать информацию, которая может нас совсем не интересовать.Любопытство - это основной импульс человека, и образование должно основываться на этом поведении. Исследование, проведенное в Калифорнийском университете в Дэвисе, показало, что, когда участникам задавали вопрос, возбуждавший их любопытство, например: «Что означает термин« динозавр »?» они лучше справились с изучением и запоминанием совершенно не связанных вопросов. Согласно Edutopia, если классный руководитель способен вызвать любопытство, ученики будут более способны изучать вещи, которые обычно считаются скучными или трудными.Например, соотнесение математического вопроса с чем-то, что соответствует конкретным интересам учащегося, например, космосом, может помочь учащемуся лучше вспомнить, как решать аналогичные математические задачи в будущем. Исследование Калифорнийского университета в Дэвисе также показало, что, когда участников проверяли на том, что они узнали, те, кому было интересно, также с большей вероятностью запомнили правильные ответы в более позднее время. Michigan State University Extension предлагает следующие советы для развития любопытства.
«Особых талантов у меня нет. Мне только страстно любопытно. - Альберт Эйнштейн. «Мы продолжаем двигаться вперед, открываем новые двери и делаем что-то, потому что нам любопытно, а любопытство продолжает вести нас по новым путям." - Уолт Дисней. Чтобы узнать о положительном влиянии программ повышения квалификации МГУ на детей и их семьи, прочтите наш отчет о воздействии за 2016 год: «Подготовка маленьких детей к успеху» и «Подготовка будущего поколения к успеху». Дополнительные отчеты о воздействии, освещающие еще больше способов, которыми Michigan 4-H и MSU Extension оказали положительное влияние на отдельных лиц и сообщества в 2016 году, можно загрузить с веб-сайта Michigan 4-H. Вы нашли эту статью полезной? Расскажите, пожалуйста, почему представить .советов по развитию любознательности вашего ребенка • НУЛЬ ДО ТРЕХМладенцы рождаются учениками с естественным любопытством понять, как устроен мир. Любопытство - это желание учиться. Это желание исследовать, открывать и разгадывать вещи. Родителям и опекунам не нужно «делать» своих детей любопытными или «подталкивать» их к обучению. Фактически, исследования показывают, что именно внутреннее желание ребенка учиться (их любопытство), а не внешнее давление, мотивирует его искать новый опыт и приводит к более высоким успехам в школе в долгосрочной перспективе. Любопытство - это то, с чем рождаются все дети. Они пришли в мир, чтобы понять, как устроен мир:
Советы по воспитанию любопытстваМодель интересуется окружающим миром.Выйдите на улицу и вслух задумайтесь о деревьях, небе и звездах. Также позвольте вашему ребенку увидеть, как вы преследуете свои собственные интересы. Следуйте за своим ребенком.Поощряйте естественные интересы. Дети узнают гораздо больше благодаря занятиям, которые захватывают их внимание и воображение. Если ему нравится музыка, играйте для него почаще, вместе мастерите и играйте на инструментах, танцуйте вместе.Если насекомые - ее дело, дайте ей лопату и сеть. Найдите книги об ошибках и читайте ей. Отвечайте на вопросы просто и четко в соответствии с уровнем развития вашего ребенка.Вы ответите на вопрос о том, откуда берутся дети, по-разному, если вашему ребенку три или тринадцать лет. И, независимо от возраста ребенка, всегда сначала спрашивайте его, что он думает, прежде чем отвечать. Пятилетняя девочка спросила свою мать: «Откуда я?» Мать начала подробно рассказывать (с тревогой натыкаясь на каждое слово) о репродуктивном процессе.Ее ребенок вопросительно смотрел на нее повсюду, а в конце ответил: «Я имею в виду, ты приехал из Нью-Йорка, как папа, или откуда-то еще?» И, если у вас нет ответа, скажите об этом. Дайте им понять, что не знать всех ответов - это нормально. Это также дает возможность моделировать, как находить ответы. Сходите с ней в библиотеку или позвоните кому-нибудь, кто может знать. Воспользуйтесь библиотекой!Часто бывайте вместе в этой производственной поездке. Узнайте, когда у вашего местного отделения есть своя история.Книги - это окна во всевозможные миры, радующие любознательный ум. Маленькие дети, которые читают книги, становятся лучше читают. Пусть ваш ребенок сам выбирает книги. Исследования показывают, что не имеет значения, читают ли дети книги о ракетах или комиксы, главное в том, что их интерес улавливается и они любят читать. Стимулируйте ребенка открытыми вопросами.Это вопросы, на которые нет правильного или неправильного ответа, и на них нельзя ответить одним словом, например «да» или «нет».«Как вы относитесь к… ..», «Что было (такое-то и то-то переживание) для вас…», «Расскажите мне о том, что произошло сегодня в школе». Такие вопросы побуждают вашего ребенка развивать свои мысли и идеи, проявляют любовь и интерес и откроют вам окно в его внутреннюю жизнь. Создайте интересную среду.Младенцы проводят пятую часть своего времени бодрствования в сосредоточенном взгляде. Им интересно, что их окружает. Рисунки на стене и обычная семейная деятельность по природе завораживают.Дайте ребенку безопасные игрушки и предметы для исследования. Чередуйте запасы, чтобы они оставались «свежими». Редирект, не отчаивай.Постарайтесь выяснить, что привлекает ее внимание или каким навыком она пытается овладеть, и создайте для нее безопасный и приемлемый способ исследования. Например, если ваш малыш изучает комнатные растения, поставьте их вне досягаемости, но предложите близкую альтернативу. Положите немного грязи в пластиковый контейнер, чтобы ваш ребенок поиграл и осмотрел. Если ей нравится наливать воду из чашки на детский стульчик или пол, переместите ее на пол кухни, в ванну или на задний двор после еды, чтобы она могла исследовать воду и экспериментировать с ней, не сводя вас с ума.Это также научит детей навыкам решения проблем, творческим и приемлемым способам делать и получать то, что они хотят. Дайте время для неограниченных занятий.В отличие от некоторых игрушек, которые предназначены для использования определенным образом, материалы, такие как коробки, блоки, вода, песок, горшки и сковородки, а также любые художественные материалы, можно использовать творчески. Не говорите ребенку, что делать с материалом, как это делать и как он должен выглядеть в итоге. Пусть любопытство вашего ребенка будет ее проводником. .Дети и любопытство - понимание уравнения
Эндрю Ло Все младенцы и малыши очень проницательны. По рождению они слишком любопытно знать и изучать окружающие их вещи. Они также показывают живой интерес в попытках понять, что происходит вокруг них. Любопытство - это сильное желание узнать и понять вещи и проблемы вокруг них.Любопытство - это также стремление или срочность исследовать, исследовать, узнавать, открывать или обнаруживать вещи, которые происходят в их окружение. Когда ваш ребенок учится быть более любопытным, он или она будет учиться в более быстром темпе. Развитие вашего ребенка любопытство может быть одним из лучших способов, которые могут сделать ваши родители их дети. Ребенок, которому любопытно познать большой мир вокруг он или она может стать преданным учеником в будущей жизни. Любопытство - это врожденное или врожденное явление, которое случается автоматически в сознании ваших детей. Вам не нужно подталкивать детям, чтобы научиться развивать любознательность. это уже есть в ваших детях, но он или она может не иметь права ингредиенты, чтобы развить его в максимально возможной степени. Что твое детям нужна рука помощи, которая дает ему или ей возможность возможности для повышения способности развивать этот положительный черта. Любопытство исходит из глубины души ваших детей. Это не внешне мотивированное явление. Внешнее давление не оказывает большое влияние на способность любопытно смотреть на вещи. В идеальных ситуациях у ваших детей разовьется способность находить и искать сложные переживания, исходящие от окружение. Любопытство - сложный психологический фактор, требующий его происхождение, когда ребенок рождается.Малыши и маленькие дети развивают это побуждение медленно с течением времени, поскольку они проявляются физически и умственно. Просто рассмотрите эти аспекты:
Что такое любопытство? Согласно Википедии, любопытство - это эмоция. связанные с естественным любознательным поведением, таким как исследование, исследование и обучение, очевидные из наблюдений на людях и многие виды животных. Любопытство предлагает детям ряд преимуществ и преимуществ. нравится:
Психологи считают, что развитие ребенка обусловлено любопытством. очень важно упорядочить все сферы жизни. Любопытные дети всегда готовы задавать правильные вопросы и искать правильные ответов от людей.Любопытство проявляется в разных формах. В суть, все они важны для оптимальной личности развитие. Любопытные дети, как правило, эмоциональны, умны и умный с острым чувством участия во всех сферах жизни. Любопытство также важно для тонких аспектов жизни. Когда ваш дети очень любопытны, он или она может развить ум, к изобретениям и открытиям.Маленькие дети всегда верят, что все возможно в этом мире и прекрасный атрибут любопытство помогает им в реализации всех этих возможностей. Продолжайте читать Развитие любознательности у детей - несколько простых советов и предложений
. Child Curiosity: Официальный сайтChild Curiosity: Официальный сайт
Добро пожаловать в систему спутникового онлайн-обучения Child CuriosityРебёнок или младенцы рождаются учениками с естественным любопытством понять, как работает человек. Чтобы сделать вашего ребенка / ребенка полноценным человеком и обезопасить свое детство, присоединяйтесь к программе онлайн-коучинга Child Curiosity.Помните, цель состоит не в том, чтобы контролировать ребенка, а в том, чтобы он научился самоконтролю. Открыта онлайн-регистрация Позвоните нам для получения более подробной информации по этому номеру WhatsApp. 8756987953. Уважаемые профессора на пенсии, руководители, предметные эксперты и профессионалы, нам срочно требуются авторы статей для нашего веб-сайта http://childcuriosity.com/. Оплата будет производиться по каждой статье. Свяжитесь с нами по электронной почте [email protected] Онлайн-коучинг Нажмите, чтобы увидеть всеЭкономические классыЭкономика - это сфера производства, распределения и торговли, а также потребления товаров и... Гражданские классыНа занятиях по гражданскому праву студенты узнают о правах и обязанностях гражданства на местном, государственном ... Географические классыГеография - это область науки, посвященная изучению земель, особенностей, жителей и явлений... Развитие карьеры Нажмите, чтобы увидеть всеBrain Development Нажмите, чтобы увидеть всеКак сделать умным?Если родители хотят, чтобы их ребенок был умным и целеустремленным, такие родители могут присоединиться к нашей программе.Вт ... Как развивать мозг?Приглашаем всех родителей, которые внимательно наблюдали за развитием мозга вашего ребенка в его ... Развитие навыков Нажмите, чтобы увидеть всеПрактические обучающие видеоПрактическое обучение задает вопрос, как школа в целом может быть посредником между обучением ребенка как индивидуума... Как стать зрелым?Ребенок / Младенцы рождаются учениками с естественным любопытством понять, как работает человек. Curio ... Развитие мысли Нажмите, чтобы увидеть все.
Взлом кода на любопытстве«Мне нужно написать дурацкую историю про космос в классе в следующий вторник», - говорит моя 11-летняя дочь. «Я ненавижу астрономию. Это так скучно." «Скучно?» Я говорю. «Вы не считаете Вселенную… удивительной?» «Слишком далеко», - ворчит она. «И мне все равно». Она пробирается к себе в комнату, чтобы изучить три справочных документа. Моя дочь - назовем ее Хейли - 99 процентов времени бодро кружится.Но ее ужас по поводу космического задания меня беспокоит. Я один из тех ботаников, которые мечтают о космических путешествиях. Я размышляю о жизни на Ганимеде, самом большом спутнике Юпитера, и, конечно же, о колонизации Марса. Потенциально обитаемые экзопланеты. Мне они очень любопытны - почему не Хейли? Но зато она увлечена футболом - страстью, которую я в лучшем случае смущаю. Я хотел бы превратить интерес моей дочери к астрономии из крошечной мертвой точки, такой как 2013 RZ53, в гипергигантскую звезду, такую как UY Scuti. Где ее любопытство?Что такое любопытство? Это детское состояние необходимо для человеческого сознания; одно исследование 2007 года показало, что дошкольники задают в среднем 107 вопросов в час. Тем не менее, это остается концептуальным любопытством. • Гуру детского развития Жан Пиаже определил любопытство как «стремление объяснять неожиданное». Несмотря на такое количество определений, любопытство все еще, кажется, пляшет на грани понимания. Он может быть таким же старым, как человечество, но только в последние годы нейробиологи попытались понять, как именно это работает. ЛюбознательныеБлуждая по хранилищам pubmed.gov в поисках исследований, которые помогли бы мне взломать код любопытства моей дочери, я узнаю, что любознательность в значительной степени предопределяет интеллект.Исследование 2002 года, в ходе которого были выявлены «стремящиеся к сильному стимулированию» (то есть очень любопытные) трехлетние дети, обнаружило, что в возрасте 11 лет у них были более высокие академические оценки, превосходные навыки чтения и IQ на 12 пунктов выше, чем у их менее любознательных сверстников. Любопытство также помогает нам поддерживать наш интеллект, защищая от умственного упадка. Исследование пожилых жителей Миннесоты, опубликованное в JAMA Neurology , показало, что поддержание любопытства снижает риск болезни Альцгеймера и задерживает его начало на 8,7 года. Я также узнал, что любопытство имеет мощный эмоциональный компонент.Это действует на наш центр удовольствия: выброс дофамина, вызванный любопытством, напоминает прилив, возникающий, когда мы побеждаем на ипподроме, вдыхаем никотин или глотаем шоколад. Но любопытство более хрупкое, чем, скажем, никотиновая зависимость. В своей недавней книге « Голодный разум » Сьюзан Энгл описывает, как дети начинают терять любопытство в относительно молодом возрасте: «Когда им от 5 до 12 лет, их любопытство ослабевает». Зачем? Энгель полагает, что детское любопытство уменьшается из-за отсутствия поддержки со стороны взрослых. Кэти Кох, автор книги How Am I Smart? Руководство для родителей по множественному интеллекту № повторяет эту точку зрения: «Слишком много детей говорят мне, что перестают задавать вопросы, потому что родители и учителя слишком часто отвечают такими утверждениями, как:« Вам не нужно этого знать ». Посмотрите сами. «Это не важно». Не позволять детям задавать вопросы и не принимать их вопросы всерьез - простой способ отключить логический интеллект ». Энгель также отмечает, что упадок любопытства совпадает со школьным обучением.«[Любопытство], которое присуще детям ясельного возраста, вообще трудно найти в начальной школе», - говорит она. Недавний прорыв в исследованиях любопытства пробудил мой интерес. В лаборатории динамической памяти Калифорнийского университета в Дэвисе психолог Маттиас Грубер изучает, как мозг хранит долговременные воспоминания о событиях. Его недавнее исследование с учеными Бернаром Гельманом и Чараном Ранганатом, опубликованное в Neuron , обнаружило, что любопытство изменяет мозг таким образом, что улучшает обучение.В ходе исследования проверялась память участников по ряду тем, которые они оценили с точки зрения их любопытства. Во время части исследования участникам также делали МРТ. По сути, когда в мозгу запускалось любопытство, высвобождающее дофамин, человек позже мог вспомнить «случайную информацию». Другими словами, участники не просто больше запомнили интересующие их темы, но и запомнили больше информации о несвязанных темах, когда их мозг недавно испытал всплеск любопытства. Волшебная искраИсследование убедило меня в том, что любопытство - это волшебная искра, которую мне нужно зажечь в моей утомленной маленькой девочке, но как? Хейли во вторник необычно сияет, как звезда Канопус в южном полушарии. Сегодня ей нужно написать ужасную «дурацкую космическую историю», поэтому я подумал, что она будет несчастной, но она убегает, улыбаясь, прежде чем я успеваю ее расспросить. Поскольку Матиас Грубер работает всего в 75 минутах от моего дома, я встречаюсь с ним в Starbucks в Дэвисе, Калифорния, чтобы обсудить его исследования.Его докторская степень была по кодированию долговременной памяти; его решимость понять неврологию памяти привела его к нынешнему исследованию любопытства. «Мы изучили нейрокорреляты любопытства и обнаружили, что дофамин,« система желания », активен только тогда, когда вы находитесь в состоянии любопытства», - объяснил Грубер. Исследования показывают, что дофамин теперь должен больше ассоциироваться с нашей потребностью открывать что-то, желанием знать больше, чем вызывать у нас удовольствие. Это поддерживает нашу мотивацию.Дофамин управляет нашим целенаправленным поведением. Это заставляет нас хотеть, желать, искать и искать. Возможно, он сохранил жизнь пещерным людям. На вопрос, влияют ли дофамин и любопытство на образование, Грубер говорит, что он предполагает, что хорошие учителя уже делают это инстинктивно. «Если они включают« систему желаний »в своих классах, гиппокамп работает лучше», - объясняет он, имея в виду часть мозга, связанную с долговременным хранением памяти. «Если учителя найдут способ вдохновить каждого ученика, рассказав ему то, что каждый ученик хочет знать, все они запомнят случайную информацию.Как только «система желаний» включается, она все запоминает ». Я ловлю себя на том, что объясняю, что я был странным учеником, получившим либо пятерку, либо четверку, потому что я либо сильно интересовался этим предметом, либо мне было скучно. "Как бы вы научили математике, чтобы она не была скучной?" Я спрашиваю. «Это был один из моих C- предметов». «Предложите учащимся решить сложные проблемы реальной жизни», - предлагает он. Когда его спросили, что вызвало у него интерес к психологии, он улыбается. «У меня был отличный профессор, который преподавал память», - вспоминает он. «Доктор Карл-Хайнц Баумл из Регенсбургского университета. Он пробудил во мне любопытство и согрел мой гиппокамп. Обучение должно быть «потоком опыта». «Моя дочь не любит астрономию», - внезапно выпалила я. «Она говорит, что космос слишком велик». Что с ней не так? » Матиас не сомневается. «Ее учителю, - предполагает он, - нужно найти в астрономии какую-нибудь деталь, которая ее увлекает, что-то, что могло бы ее зажечь.Как только она загорится, ей понравится этот предмет ». По дороге домой я удивляюсь, что заставило меня полюбить астрономию. Что вызвало у меня интерес? Затем у меня вспыхивает воспоминание: я смотрел на звезды после того, как ел закуски в лагерях бойскаутов в Сьерре, и слушал, как советник с золотым языком указывает на Пояс Ориона. Вселенная уменьшена; любопытство увеличилось.Придя домой, я обнаруживаю, что Хейли светится, как Венера в начале лета. "Как вам понравилось писать статью по астрономии?" Я спрашиваю. «Отлично!» - восторгается она. «Вы знаете, что такое кометы?» Я открываю рот, но она начинает, затаив дыхание, импровизированную лекцию. «Кометы - это гигантские снежки, заполненные камнями. Когда они подходят слишком близко к солнцу, снег тает, поэтому, если камешки врезаются в нашу атмосферу, они сгорают, как падающие звезды, но есть и другие способы сделать космические камешки, космос полные гальки, если астероиды сталкиваются друг с другом, маленькие фишки разлетаются, а астероиды все время сталкиваются друг с другом, потому что они вращаются вокруг Солнца в разных кругах с разной скоростью, а настоящее название падающих звезд - метеоры, но если они не не сгорают и не приземляются на Землю, их называют метеоритами, а самый большой из них весит 60 тонн и состоит из 84 процентов железа и 16 процентов никеля! » Снова и снова она вопит, ее мозг кружится от удивления, как галактика, изгоняя слова возбужденно, как солнечный шлейф, захватывая мое внимание своей гравитационной орбитой.Очевидно, ее «система желаний» была включена. Мы вышли на улицу и посмотрели на растущий полумесяц луны. «Что изменилось?» Я спрашиваю Хейли. «Астрономия вам наскучила». «Астрономия казалась невозможной», - признается она. « скорость света ? миллиардов звезд? температура Солнца ? Я не понимаю. Слишком большой. Но если комета - это просто летающий снежный ком, мне это нравится. Это имеет смысл. Может, мы когда-нибудь скоро увидим метеорит? » «В Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе есть отличная коллекция, - говорю я ей.«В Лос-Анджелесе, где живет твой дядя. Их сотни! » «Мы можем пойти посмотреть на них, милочка?» Я тихо благодарю ее учителя за те справочные статьи, которые наметили путь из мозга моей дочери в пятый класс в космос. Когда в ней пробудится любопытство, ее познавательная активность взлетит, как ракета. Поделиться в Pinterest Обновлено: 26 мая 2020 г. . |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта. |