|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Размер лоханки норма у ребенкаНорма у Детей, Формы ЗаболеванияПочки – один из важнейших органов, осуществляющий фильтрационную функцию организма. В случае возникновения серьезных патологических изменений со стороны мочевыделительной системы, организма человека испытывает сильные нагрузки, которые негативно отражаются на качестве жизни. Увеличение лоханки почки – одна из разновидностей изменений, которая может возникнуть не только у взрослых, но и у детей. Чтобы патологическое состояние лоханки почки не навредило самочувствию ребенка, нужно знать все особенности заболевания. Это поможет снизить риск развития осложнений. Особенности пиелоэктазии и показатели нормы у детейЛоханка почки – это воронкообразная полость, образующаяся вследствие слияния больших и маленьких почечных чашечек. Орган имеет тесную связь с мочеточником. Основной функцией органа является сбор мочи, которая впоследствии транспортируется в мочевой пузырь. Частыми отклонениями урологических заболеваний, являются увеличенные лоханки – пиелоэктазия. Анатомия почки с названиями Патологическое состояние может быть врожденным или приобретенным. Во время вынашивания плода, при проведении планового ультразвукового исследования, молодые мамы могут с этим столкнуться. В этом случае речь будет идти о врожденных изменениях. Размер почечной лоханки новорожденного ребенка не должен превышать 10 мм, хотя нормой будут считаться размер в 6-7 мм. Если граница нормы будет превышена, врачи назначают дополнительные методы исследования, которые могут выявить причину возникновения отклонения. Данные изменения не являются редкостью, и часто диагностируются. Формы заболевания
На форму заболевания может влиять вид пиелоэктазии. Заболевание бывает односторонним или двусторонним. В случае односторонней патологии изменения наблюдаются только в одной почке, при двусторонней патологии происходит поражение с обеих сторон. У детей чаще фиксируется легкая и средняя форма заболевания, которая в редких случаях требует серьезного лечения. Причины возникновения пиелоэктазииУвеличение лоханки почки по неофициальным данным в четыре раза чаще диагностируется у мальчиков, чем у девочек. Возможно, это связано с особенностями строения мочевыделительной системы, но это не установлено. Пиелоэктазия может возникнуть как в период внутриутробного формирования плода, так и после рождения малыша. Точных причин появления данной патологии нет, но существует ряд факторов, которые могут способствовать этому. Пиелоэктазия у детей на рентген снимке Причины, влияющие на появление патологии:
Чаще обычного на почечные лоханки влияют заболевания мочевыделительной системы. Существует ряд конкретных патологий, после которых может диагностироваться пиелоэктазия – это пиелонефрит, мочекаменная болезнь и пузырно-мочеточниковый рефлюкс. Как правило, все они лежат в основе возникновения приобретенной патологии. Пузырно-мочеточниковый рефлюкс – заболевание, при котором происходит заброс мочи мочеточник. Связано это с ослаблением клапана расположенного между мочеточником и мочевым пузырем. Попадающая в почки моча негативно сказывается на лоханках, тем самым провоцируя развитие патологии. Узкие мочевыводящие пути также могут влиять на лоханки, из-за остаточного влияния мочи они могут увеличиваться в размере. Симптомы заболевания, методы диагностики и способы леченияВыявление патологии увеличение лоханки почки чаще всего диагностируется при проведении планового ультразвукового исследования. Если заболевание имеет легкую и среднюю форму, то признаки полностью отсутствуют. Чаще всего это бывает, когда в основе болезни лежит генетическая предрасположенность. Если причиной развития пиелоэктазии будет урологическое заболевание, то симптоматическая картина будет соответствовать тому заболеванию, которое лежит в основе патологии. Если ребенок совсем маленький, то сложно понять, что именно у него болит. Но существуют явные симптомы, которые должны насторожить родителей. Степени развития пиелоэктазии Симптомы заболевания
Описанные выше симптомы могут указывать на возможные изменения в мочевыделительной системе. В случае их появления, родителям нужно незамедлительно обратиться к специалисту. Доктор назначит нужные диагностические исследования, которые помогут выявить причину ухудшения состояния ребенка. Диагностика УЗИ размеров лоханки Методы диагностического исследования
Лечение необходимо в том случае, если у ребенка наблюдаются серьезные изменения. В большинстве случаев, это встречается очень редко. Если увеличение почечных лоханок будет вызвано урологическим заболеванием, то метод лечения будет подобран исходя от особенностей болезни. В остальных случаях патологическое состояние проходит самостоятельно и не требует серьезного лечения. Как показывает врачебная практика, врожденные увеличения почечных лоханок проходит по мере роста ребенка. расширение и увеличение у новорожденных и грудничков, нормы и причины отклоненийОбычно расширение чашечно-лоханочной системы у малышей развивается бессимптомно и выявляется при проведении ультразвукового обследования. Данные патологии могут протекать с различными осложнениями и требуют проведения адекватного лечения. Что это такое?Заболевание, при котором лоханка почки расширена и увеличена, называется пиелоэктазией. Оно довольно распространено в детской урологической практике. Проведение обычного клинического осмотра у ребенка не способствует обнаружению данного клинического признака. Установить диагноз можно только после проведения вспомогательных диагностических исследований.
В составе лоханки есть большая и малая чашечки. В их полости накапливается моча, чтобы впоследствии стечь в мочевыводящие пути по мочеточнику. К развитию увеличения лоханки могут приводить различные провоцирующие факторы. В некоторых случаях состояние может быть врожденным. Первые нарушения мочевыведения в этой ситуации возникают уже у новорожденного малыша или у грудничка. Патология может быть у левой почки, так и правой. В некоторых случаях наблюдается расширение чашечно-лоханочной системы обеих почек. Данное состояние изолировано и не является опасным. Оно лишь может вызвать у ребенка некоторые неблагоприятные последствия. При наличии сопутствующих заболеваний органов мочевыделительной системы наличие пиелоэктазии заметно ухудшает течение болезней в дальнейшем. Часто это приводит к нарушениям мочевыведения и функциональным сбоям в работе почек. НормаРазмеры лоханок у малышей меняются и зависят от возраста. Существуют специальные возрастные таблицы нормальных значений, позволяющие докторам выявлять отклонения от нормы при проведении ультразвукового исследования. Так, размер чашечно-лоханочной системы у малыша в 1 месяц будет существенно меньше, чем у ребенка в 4 года. В норме лоханка имеет вид воронки с щелевидным отверстием для прохождения мочи. Современные методы диагностики позволяют определять ее размеры еще во время беременности. Обычно измерить параметры чашечно-лоханочной системы можно уже на 16- 18 неделе внутриутробного развития малыша. Достигается это с помощью ультразвукового исследования с высокой разрешающей способностью. Обычно у новорожденного ребенка размер почечной лоханки не превышает 10 мм. В среднем, он составляет ½ см. Размеры лоханки у девочки могут несколько отличаться от таковых у мальчиков. Открытая форма органа нужна для отведения мочи в мочеточник. По мере взросления ребенка увеличиваются и размеры лоханок. При увеличении данных показателей говорят о детской пиелоэктазии. ФакторыК развитию данного состояния у малышей могут приводить сразу несколько причин. Если признаки расширения были выявлены еще во время беременности мамы или сразу после рождения, то в таком случае говорят о наличии врожденной пиелоэктазии. Это состояние регистрируется чаще у тех мамочек, которые имеют различные патологии во время вынашивания плода или страдают хроническими заболеваниями почек. Среди наиболее распространенных причин, ведущих к развитию пиелоэктазии у ребенка, следующие:
СимптомыБольшинство детских пиелоэктазий протекает бессимптомно. Обычно на такие формы приходится более 75% случаев.
На более поздних сроках болезни появляются неблагоприятные симптомы. К самым характерным признакам расширения можно отнести различные нарушения мочеиспускания. При этом могут изменяться порции мочи. Некоторые заболевания вызывают у ребенка сильные и частые позывы помочиться. Если малыш стал часто просыпаться среди ночи и бегать в туалет, то это должно насторожить родителей и мотивировать их на то, чтобы обратиться за консультацией с ребенком к детскому урологу. Бактериальные заболевания почек могут протекать с повышением температуры тела и появлением симптомов интоксикации. Сопровождает их также нарушение мочеиспускания. В некоторых случаях у ребенка появляется болезненность во время посещения туалета. Тяжелое течение заболевания сопровождается изменением поведения малыша. Он становится более капризным, вялым и апатичным. ДиагностикаОсновным диагностическим методом, позволяющим точно установить диагноз, является ультразвуковое исследование почек. Это исследование у детей можно проводить уже с первых месяцев после рождения. Ультразвук не приносит ребенку никакой болезненности и неприятных ощущений. Во время проведения исследования доктор сможет выявить все имеющиеся отклонения в строении почек и мочевыводящих путей. С помощью ультразвука можно составить описание размеров и структуры лоханок, а также определить объем остаточной мочи. Для проведения исследования, в среднем, достаточно 15-20 минут.
В сложных клинических случаях врачи прибегают к назначению МРТ. С помощью этого метода также можно получить очень точную характеристику структуры и размеров всех анатомических составляющих почек. Исследование имеет ряд противопоказаний и проводится для проведения дифференциальной диагностики. Существенный минус данного теста — высокая стоимость. Для оценки функциональных нарушений в работе почек назначается общий анализ мочи. Этот простой и рутинный тест позволяет установить базовые показатели работы почек. Для выявления почечной недостаточности необходимо знать уровень креатинина. Превышение данного показателя выше возрастной нормы свидетельствует о наличии серьезных проблем в работе почек и всей мочевыделительной системы. ЛечениеОбнаружение признаков расширения лоханок почек у ребенка ни в коем случае не должно приводить родителей в ужас. Это состояние довольно часто регистрируется в детской практике.
В этом случае акушеры-гинекологи в течение всей беременности контролируют рост и развитие плода, чтобы не допустить у него развития осложнения или физиологических патологий. Обычно у малышей до трех лет также не проводится специализированное лечение без особых показаний. Так, если отсутствуют существенные функциональные нарушения в выведении мочи, то назначение терапии не требуется. Контроль за состоянием ребенка проводит детский уролог или нефролог. Обычно малыш, имеющий пиелоэктазию, должен посещать врача не реже одного раза в год. При наличии воспалительных заболеваний почек, сопровождающихся признаками расширения чашечно-лоханочной системы, требуется назначение симптоматической терапии. Для улучшения выведения мочи используются диуретические препараты. Курсовое или регулярное их употребление способствует улучшению мочевыведения. Они также улучшают работу почек и способствуют профилактике опасных осложнений. Если во время проведения диагностики в моче были выявлены бактерии, которые и спровоцировали появление пиелоэктазии, то назначается схема консервативного лечения. Она обязательно подразумевает назначение антибактериальных препаратов. Обычно такие лекарства назначаются на 10-14 дней. После проведения обязательно проводится повторный бакпосев мочи для установления эффекта от проведенной терапии.
Решение о проведении операции остается за урологом. Именно он решает необходимость выполнения хирургического лечения. Обычно такие операции проводятся у малышей в более старшем возрасте. После проведенной операции малыши остаются на диспансерном учете у уролога в течение нескольких лет. О том, что такое пиелоэктазия и к каким осложнениям она может привести, смотрите в следующем видео. Размеры почек в норме по УЗИ у детейПочки – это орган мочевыделительной системы, который является своеобразным фильтром, избавляющим организм от вредных веществ. Они отвечают за регуляцию баланса жидкости, а также оказывают влияние на гомеостаз. И если ребенок начинает жаловаться на боли в районе поясницы или проблемы с мочеиспусканием, это может свидетельствовать о наличии патологии органов мочевыводящей системы.
Чтобы подтвердить или опровергнуть наличие проблемы, назначается ультразвуковое исследование почек. Процедура является абсолютной безопасной и позволяет увидеть полную картину состояния органа. Когда УЗИ почек было сделано, врач осуществляет расшифровку результатов исследования. Но сделать это возможно самостоятельно, опираясь на таблицу с нормативами, в которой указана норма размеров почек по УЗИ у детей. Когда и кому назначают?УЗИ почек назначается в любом возрасте при наличии показателей. Возможными показаниями для проведения исследования у новорожденных, является:
УЗИ почек назначается в любом возрасте при наличии показателей Показаниями для проведения УЗ-диагностики у детей от 1 года является наличие следующих симптомов:
УЗИ нужно сделать при подготовке малыша к операциям. Как подготовить ребенка?Чтобы результаты исследования были точными, малыша нужно подготовить к процедуре. Первым делом ему нужно объяснить, что УЗИ – это безболезненная процедура, не доставляющая никакого дискомфорта, и что не стоит бояться. Ребенок должен понимать, что во время обследования нужно слушаться врача, не вредничать. За 8 часов до процедуры ребенок должен отказаться от приема пищи, а за 3 дня до сеанса необходимо соблюдать специальную диету, направленную на уменьшение образования газов в кишечнике, улучшая видимость полости. УЗИ – это безболезненная процедура, не доставляющая никакого дискомфорта ребенку Нужно придерживаться принципов диеты:
Для детей до 2 лет количество выпитой жидкости должно составлять не более 100 мл, для детей 2-7 лет – 200 мл, в возрасте 7-11 лет нужно выпить 400 мл, а в более старшем возрасте – не менее 0,5 литра воды. Перед походом в больницу рекомендуется приобрести пеленку, салфетки. Правила проведения детского УЗИУЗИ почек проводится сонологом в специально оборудованном кабинете, в присутствии родителей. Ребенок ложится на кушетку, освобождая от одежды поясницу и живот. Если малыш новорожденный, то во время проведения исследования он находится на руках у мамы. Иногда процедура проводится в стоячем положении. После того как пациент разместился на кушетке, врач наносит на исследуемую область специальный гель, который является абсолютно безвредным, легко убирается с кожи салфеткой.
Затем специалист водит по телу датчиком, наблюдая за трехмерным изображением на экране. Для лучшего обзора органа производится исследование органа при движении в разных плоскостях, для чего врач может просить ребенка повернуться, встать, присесть. Малыш должен выполнять все указания сонолога. Длительность процедуры составляет 5-30 минут.
Что показывает УЗИ почек?УЗ-диагностика почек у ребенка позволяет оценить количество и размеры органов, их месторасположение и форму, а показывает параметры, структуру, состояние тканей. Данное исследование позволяет обнаружить патологию почек и органов мочевыделительной системы. Расшифровать УЗИ почек сможет врач Во время УЗИ врач обращает внимание на моменты:
Расшифровка и нормативыРасшифровкой результатов УЗИ почек у детей занимается детский уролог или нефролог, в точном соответствии с таблицей нормы. Данная таблица с нормативами включает в себя особенности и возможные отклонения. Для каждого возраста показатель нормы меняется. В идеале контуры органа должны быть ровными, с отчетливо видной фиброзной капсулой. Размеры лоханки не должны превышать 6 мм. Скорость почечного кровотока в норме составляет 50-150 см/сек. При выявлении патологических состояний большое значение имеют размеры почек, которые меняются, в зависимости от возраста и роста ребенка.
У новорожденного младенца, до момента исполнения ему 2 месяца, размер почки составляют 49 мм, а почечная лоханка — 6 мм. С трехмесячного возраста малыша и до достижения ним 1 года орган увеличивается на 13 мм и составляет 62 мм. До достижения ребенком 12 лет размеры почки увеличиваются примерно на 13 мм каждые 5 лет. Вес органа у новорожденного малыша составляет 12 грамм, к 5 голам жизни он равняется 54-56 грамм, а к 18 годам масса органа составляет 120 грамм.
Какие заболевания можно выявить?По результатам ультразвуковой диагностики почек у ребенка можно определить наличие патологий:
УЗИ почек позволяет определить наличие любого структурного изменения органов, воспалительного процесса или любого другого отклонения от нормы. Примерную расшифровку результатов диагностики можно сделать самостоятельно, но поставить точный диагноз, назначить лечение может опытный специалист со знаниями терминологии. Размеры почечных лоханок — 19 ответов на BabyblogДевочки, кто делал узи почек деткам. Если не сложно, напишите пожалуйста размеры почечных лоханок. ПЗР-Ш-ДДело в том, что наша левая лоханка при рождении была 14-16 мм, в год 15 мм. Сегодня сходили снова на узи, и узист голову заморочил. говорит лоханка 7мм, но это если ПЗР смотреть (передний задний размер). а если длину и ширину, то 20*22. Я ей сказала, что когда делали последнее УЗИ, то ПЗР было 15 мм (другие показатели, как Ш и Д никто не замерял, видимо все на ПЗР ориентируются) . Получается, положительная динамика. На что она сказала, да! динамика положительная, но это не реально, что за 4 месяца лоханка на столько уменьшилась...Вот и не знаю, что думать...Уролог сказал, если по узи лоханки не увеличиваются и моча хорошая приходить к нему нет необходимости. Вот и хочу узнать у кого какие Ш и Д по узи...Думаю в другом месте пройти или успокоиться пока на 3 месяца, до следующего планового обследования... Заранее большое спасибо! Размер почек на УЗИ у детей и взрослыхРазмер почек на УЗИ удобно исследовать со стороны спины. Чтобы вывести верхний полюс почки, попросите пациента сделать глубокий вдох. При ожирении ищите акустическое окно в межреберьях по передне- и заднеподмышечной линии. Новорожденных и детей раннего возраста можно сканировать через переднюю брюшную стенку.
На продольном срезе измеряют длину (зеленый) почки, а так же толщину паренхимы (синий) — расстояние от капсулы до вершины пирамиды, толщину коркового слоя (голубой) — расстояние от капсулы до основания пирамиды. На поперечном срезе измеряют высоту (розовый) почки и ширину (желтый) почки. Размер почек на УЗИ у взрослыхУ взрослого длина почки в норме 90-120 мм. Если пациент нестандартный (очень маленький или большой), то длину почки вычисляют по формуле: 35+0,42*рост (см). Часто левая почка длиннее, чем правая. Если разница не превышает 1 см при нормальной эхоструктуре, это не имеет значения. Ширину и высоту почки правильно измерять при поперечном сканировании. У взрослого в норме ПЗР 30-50 мм, ширина 40-70 мм. Длина, ширина и высота относятся как 2:1:0,8. При изменении формы почки данное соотношение нарушено. Некоторые авторы считают, что длина почки мало зависит от длины тела, более значимая связь между объемом почки и массой тела. Объем почки (мл) в норме 300 см³ или в два раза больше массы тела (кг) ± 20%. Объем почки вычисляют по формуле: Длина*ПЗР*Ширина* 0,523. Толщина паренхимы почек в норме — 15-25 мм. Толщина коркового слоя в норме — 8-11 мм. Толщину паренхимы можно оценивать по соотношению паренхимы и синуса. На поперечном срезе в воротах почки измеряют сумму передней и задней паренхимы (синий) и гиперэхогенный синус между ними (красный). Соотношение паренхимы и синуса в норме до 30 лет — >1,6; от 31 года до 60 лет — 1,2-1,6; старше 60 лет — 1,1. Размер почек на УЗИ у детейДлина почки у доношенного новорожденного в среднем 45 мм. К 1 году она увеличивается до 62 мм. Затем каждый год почка прибавляет по длине 3 мм. Между почками допускается разница по длине до 5 мм. Таблица. Размер почек у детей в зависимости от роста (М±σ) по Пыкову — для печати При отставании или ускоренном физическом развитии лучше использовать индекс почечной массы. Удельный вес почки близок к 1, поэтому объем равен массе. Массу почки вычисляют по формуле: Длина*Высота*Ширина* 0,523. Соотношение суммарной почечной массы и массы тела (в граммах) составляет 0,04-0,06%. Рисунок. Здоровый мальчик, возраст 7 лет. Вес 40 кг, рост 138 см. На УЗИ длина почек 95 и 86 мм. Длина почки по формуле = 62+3*6 = 80 мм, а по таблице при росте 138 см верхняя граница нормы 90 мм. Индекс почечной массы = (88,37+84,90)/40000 = 0,043. Таким образом, для нестандартных детей предпочтительно использовать индекс почечной массы. Заключение: Размеры почек соответствуют весу ребенка. Толщина коркового вещества почки у новорожденного в 2-4 раза меньше толщины пирамидок. С возрастом это соотношение стремится к 1. Размеры лоханки на УЗИМочеточник, малые и большие чашечки в норме не видно на УЗИ. Существует три типа расположения лоханок: интра-, экстраренальный и смешанный тип. При интраренальном строение просвет лоханки в раннем возрасте до 3 мм, в 4-5 лет — до 5 мм, в пубертате и у взрослых — до 7 мм. При экстраренальном и смешанном типе строения — 6, 10 и 14 мм, соответственно. При переполненном мочевом пузыре лоханка может увеличиваться до 18 мм, но через 30 минут после мочеиспускания сокращается. Рисунок. Независимо от наполнения мочевого пузыря на УЗИ видно лоханку смешанного (1) и экстраренального (2) расположения, а также под фиброзной перемычкой (3).
ТазТазДля большинства людей костный таз очень трудно визуализировать в трехмерном виде. Даже художникам трудно понять это правильно. По этой причине для студентов-анатомов становится важным потратить некоторое время на определение и запоминание различных частей таза, прежде чем узнавать их содержимое. Хорошо зная костный таз, вы будете более уверенно визуализировать, как структуры входят в таз и покидают его, и как прикрепляются мышцы тазового дна.Вам следует взглянуть на таз со всех возможных сторон. Тазобедренная кость изначально состоит из трех сросшихся костей: 1) подвздошной кости, 2) седалищной кости и 3) лобковой кости. Они соединяются в вертлужной впадине. Костный таз
Связки таза
Вид структур таза на сагиттальном разрезеЛучший способ получить представление о том, как устроены структуры мужского и женского таза, - это рассмотреть их на сагиттальном разрезе. Так вы сможете увидеть, как различные структуры средней линии соотносятся друг с другом.Мужской таз
Женский таз
Мышцы таза
Артерии таза
Нервы таза
Мочевой пузырь
предстательной железы
Клинические аспекты
Матка и широкая связка
Прямая кишка и анальный канал
Вены прямой кишки и ануса
Лимфодренаж
HOME
Тест функций органа | HowStuffWorksЕсли есть что-то, что мы все знаем о наших телах, так это то, что им нужны здоровые органы, чтобы мы могли комфортно существовать. Органы - это совокупность тканей, нервов и кровеносных сосудов, каждый из которых играет свою роль в функционировании нашей биологии. Когда несколько органов работают одинаково, они образуют системы органов. Но прежде чем мы зайдем слишком далеко, мы хотим знать, что вы знаете об органах тела. Все мы знаем, что сердце перекачивает кровь, но знаете ли вы, почему оно это делает? Мозг - это центр управления, но знаете ли вы, за сколько вещей он отвечает? Желудок получает нашу пищу, но знаете ли вы, что он с ней делает? Мы знаем, что почки - наша система фильтрации, но знаете ли вы, что еще они делают? Если вы не обращали внимания на уроке биологии или не учились в колледже, вам придется достаточно хорошо знать свое тело, чтобы пройти этот тест.Если вы готовы принять вызов, кто мы такие, чтобы вас остановить? Докажите нам, что вы знаете все о человеческом теле и его органах в этой викторине. .Всемирная служба BBC | Изучение английскогоМы воспользуемся этой возможностью, чтобы рассмотреть ряд сложностей с выражением чисел и частоты на английском языке.
один раз, дважды, трижды Норма здесь - сказать один раз (вместо один раз ), чтобы сказать трижды (вместо трижды ) в текущем использовании. Thrice определенно старомоден, хотя вы все еще можете встретить его в определенных контекстах: Этот автомобиль движется со скоростью, в три раза превышающей скорость звука. Они играют в футбол трижды в неделю. Лучше сказать: Этот автомобиль движется со скоростью, в три раза превышающей скорость звука. Они играют в футбол трижды в неделю и тренируются каждую ночь. Когда дело доходит до дважды , это чаще используется, чем два раза , хотя дважды также довольно распространено в неформальном использовании. Сравните следующее: Этой осенью я был у нее уже дважды, а она однажды была у меня. Этой осенью я был у нее уже два раза, а она однажды была у меня. Уровень безработицы на севере Англии вдвое превышает средний показатель по стране. Один раз иногда можно использовать вместо один раз . Сравните следующее: Он только однажды видел свою двоюродную бабушку. Он только однажды видел свою двоюродную бабушку. Мы с коллегами ходим выпить раз в неделю или раз в две недели, а раз в год устраиваем вечеринки для сотрудников. Вы услышите запись только один раз. Один раз , (а не один раз ) также может означать в какой-то момент в прошлом : Однажды в Брайтоне я управлял магазином по продаже рыбы с жареным картофелем. ~ Когда это было? ~ До того, как я купил этот бизнес. Наш дом в деревне когда-то был вокзалом.~ Когда это было? ~ Когда здесь ходили поезда. Вы знаете разные ссылки на эти числа? ноль / ноль / ноль / ноль / любовь (0) Обратите внимание, как они используются: В прошлом месяце цены на жилье выросли на целых два десятых процента. Вчера ночью из-за тумана в городском аэропорту была почти нулевая видимость. Англия выиграла свой недавний матч против Лихтенштейна с нулевым счетом в два гола. Мой номер телефона o два o, восемь семь o семь, девять девять o три. Когда дождь остановил матч, Роддик лидировал с двумя сетами и сорока любовью в первой игре третьего сета. Можете ли вы изложить аргументы за и против смертной казни в полдюжине абзацев? Сколько нулей нужно записать в миллиард? Шесть или девять? максимум / минимум; максимальная / минимальная Чтобы выразить идею максимально возможного количества, мы обычно используем максимум как прилагательное и существительное . Максимальное как прилагательное или максимальное как наречие используются реже. Сравните следующее: Сейчас «Арсенал» возглавляет таблицу Премьер-лиги с максимальным количеством очков в пяти матчах. Максимальный срок наказания за вооруженное ограбление - двадцать лет. Какова продолжительность смены для этого вида работ? ~ Четыре часа - это минимум, а двенадцать часов - максимум. Как долго я должен сидеть перед экраном компьютера? ~ Максимально три часа. Минимальное , однако, означает очень маленькое по количеству, гораздо чаще используется как прилагательное. Обратите внимание на небольшую разницу в значениях. Минимум описывает наименьшую возможную сумму . Сравните следующее: Ему удалось сдать все экзамены с минимальными усилиями. Возможны одна или две задержки с этой услугой, но они, как ожидается, будут минимальными. Минимальная заработная плата в Великобритании сейчас четыре фунта пятьдесят в час.
. Практическая часть I. -Семинар I. 1. Прокомментируйте понятия стиля и подъязыков в национальном языке. 2. Каковы междисциплинарные связи стилистики и других лингвистических предметов, таких как фонетика, лексикология, грамматика и семасиология? Приведите примеры. Чем стилистика отличается от них по тематике и направлениям изучения? 3.Дайте схему стилистической дифференциации национальной английской лексики: нейтральные, литературные, разговорные слои слов; области их перекрытия. Охарактеризуйте литературный и разговорный пласты лексики, их расслоение. 4. Как стилистическая окраска и стилистическая нейтральность соотносятся с присущей и присущей стилистической коннотацией? 5. Можете ли вы различить нейтральные, формальные и неформальные среди следующих групп слов.(Шульгина Оксана)
6. Какой неотъемлемый стилистический смысл проявляется в нейтральном слове «чувство»? (Шульгина Оксана) Мне не хочется платить проценты, если это разумно. (Шут) Чувство приверженности коннотации в контексте отрицательной оценки Ничего не имею против городской жизни. Мне это скорее нравится. (Шут) Ощущение приверженности коннотации в контексте положительной оценки 7. К какому слою словаря стилистически относятся слова, выделенные жирным шрифтом в следующих предложениях? Предоставьте им нейтральные или разговорные варианты (Шульгина Оксана): /, надеюсь, вы достаточно часто видели, как моя рука выходит с grub . (Waugh) (Разговорный словарь; еда) Она показала некоторое смущение, когда протянула Полу билеты, и hauteur , что впоследствии заставило ее почувствовать себя очень глупо. (Собирать) (Литературная лексика; высокомерие) Мне пора на раскопки . (Waugh) (Разговорный словарь; место жительства, дом) Когда старик выскочил из , он оставил Филбрику все, кроме нескольких книг для оценки. (Waugh) (Разговорный словарь; умереть) Он осмотрел ее и решил, что она одета некорректно и, должно быть, дура, чтобы сидеть внизу в таких костюмах . (Собирать) (Разговорная лексика; одежда) Он был полностью сломан прибытием Флосси, великолепно одетой в пурпурного и зеленого цветов. (Waugh) (Литературный словарь; одетый) 8. Рассмотрим следующие высказывания с точки зрения грамматической нормы.Какие элементы можно обозначить как отклонения от общепринятого английского? Насколько они соответствуют нормам разговорного английского по мнению Скребнева? (Саванович Дарья, Беленкова Кристина) Сита решила, что положит в темноте, даже если миссис Вальдфогель войдет и укусит ее. (Эрдрих) неправильное употребление слова (ложь) Всегда популярен среди мальчиков, ему было , даже когда он был так сытым не мог бороться ^ (Вау) неправильный порядок слов ...он зарабатывал пять фунтов за ночь ... (Вау) следует использовать форму множественного числа / не стал бы продавать его не за сотню фунтов, я бы не стал. (Waugh) двойное отрицание В дверь спальни постучали. Я узнаю , что Люден Сорреллз коту. (Chappel) неправильное употребление слова (учить)
9.Как выбор слов в каждом случае влияет на стилистический характер следующих отрывков? Как бы вы определили их функциональную окраску с точки зрения технического, поэтического, книжного, коммерческого, диалектного, религиозного, возвышенного, разговорного, юридического или другого стиля? Составьте списки слов, образующих этот тенор в текстах, приведенных ниже. В то время как скромные паломники селились в хосписах, странствующий рыцарь обычно останавливался с купцом. (Rutherfurd) Bookish
Для чего вы идете, а? Почему бы не замкнуться? Они тебя не хотят, им плевать.У тебя нет смысла? (Данбар-Нельсон) Разговорный, диалектный
На следующее утро меня отправили на аэродром на машине. Я проверил машину, почистил фильтры, осушил поддоны, вымыл кабину и заправился. Наконец я вылетел примерно в десять тридцать для короткого перелета вниз в Батавию через Зондский пролив, нашел аэродром и выехал на трассу позади Созвездия К. Л. М. (Шут) Технический
Мы просим Тебя, Господи, воскликнул старик, присмотреть за этим ребенком.Он без отца. Но что до Тебя земному отцу? Дитя Твое, он Дитя Твое, Господи, какой отец имеет мужчину, кроме Тебя? (Лоуренс) Религиозный, возвышенный
Мы - серебряная лента, которую Господь благословит и сохранит, - на одном дыхании сказал начальник станции, - группа, которую никто не может победить, кроме двоих в Эйстедводе, что для всего Северного Уэльса было смотри на тебя. Книжный Понятно, сказал Доктор, понятно.Это великолепно. Ну, пожалуйста, войдите в свою палатку, в ту маленькую палатку. Не хочешь нас маршировать? Предложил начальник станции; у нас есть прекрасный вид флага, который вы вышивали для нас шелком. (Waugh) Разговорный
Доказательства совершенно ясны. Умершая женщина изменила мужу во время его отсутствия за границей и родила ребенка вне брака. Похоже, ее муж вел себя с похвальной сдержанностью и ничего не написал ей, что могло бы заставить ее покончить с собой... Похоже, что покойная стала жертвой собственной совести, и по мере того, как приближалось время возвращения мужа, она психически расстроилась. Я обнаружил, что покойная покончила жизнь самоубийством, когда равновесие ее разума временно нарушилось. (Shute) Bookish, юридический
Я говорю, я встретил ужасно хорошего парня по имени Майлз. Обычный топпер. Вы знаете, приятель . Вот что мне нравится в действительно приличной вечеринке - встретить таких выдающихся парней.Я имею в виду, что некоторым парням требуются годы, чтобы узнать это, но такой парень, как Майлз, я чувствую, что сразу становится другом. (Waugh) Разговорный
Сначала она пела о рождении любви в сердцах мальчика и девочки. И на самом верху куста Розы расцвела чудесная роза, лепесток за лепестком, песня сменяла песню. Он был бледен сначала, как туман, нависающий над речным берегом, как ноги утра. (Wide) Poetic, оценка Он медленно ходил по коридорам, через письменные комнаты, курительные комнаты, приемные, как если бы он исследовал покои заколдованного дворца, построенного и населенного только для него одного. Дойдя до столовой, он сел за столик у окна. Цветы, белое белье, разноцветные рюмки, веселые женские туалеты, низкий треск пробок, волнообразные повторения Голубого Дуная в исполнении оркестра - все это наполняло мечту Пола ошеломляющим сиянием. (Собрать) Книжник (Илона Ташлыкова) : 3213 .ответов для детской литературы - практический тест по чтению IELTSДетская литератураA Меня иногда спрашивают, почему тот, кто не является учителем, библиотекарем или родителем маленьких детей, должен интересоваться детскими книгами и фольклором. Я знаю стандартные ответы: что многие известные писатели писали для детей, и что великие детские книги также являются великой литературой; что эти книги и сказки являются важным источником архетипа и символа, и что они могут помочь нам понять структуру и функции романа. Примечание Q1 : абзац в основном посвящен « стандартных ответов », которые дают люди, когда их спрашивают, почему важна детская литература. B Все это правда. Но я думаю, что мы также должны серьезно относиться к детской литературе, потому что она иногда бывает подрывной: потому что ее ценности не всегда совпадают с ценностями обычного мира взрослых. Конечно, в некотором смысле великая литература носит подрывной характер, поскольку само ее существование подразумевает, что важны искусство, воображение и правда.В том, что мы называем реальным миром, обычно важны деньги, власть и общественный успех. Примечание Q2 : Параграф в основном касается еще одной причины, по которой детская литература важна, помимо причин, указанных в параграфе A, - что это « подрывной » (в отличие от нормальных правил общества). C Великие подрывные произведения детской литературы предполагают, что существуют и другие взгляды на человеческую жизнь, помимо взглядов торгового центра и корпорации.Они высмеивают существующие предположения и выражают творческий, нетрадиционный, некоммерческий взгляд на мир в его простейшей и чистейшей форме. Они обращаются к воображаемому, вопрошающему, мятежному ребенку внутри всех нас, обновляют нашу инстинктивную энергию и действуют как сила для перемен. Вот почему такая литература заслуживает нашего внимания и просуществует еще долго после того, как будут забыты более традиционные сказки. Примечание Q3: Этот абзац в основном посвящен тому, почему детская литература нравится людям.Он представляет альтернативный взгляд на жизнь, высмеивает общепринятые взгляды на жизнь, обращается к творческим аспектам людей и т. Д. Примечание Q8 : В разделах B и C автор говорит, что детские книги губительны и высмеивают мир взрослых, но она не говорит, осознают ли взрослые, что их дети читают книги, содержащие эти функции. D Интересный вопрос: что, помимо намерения, делает конкретный рассказ «детской книгой»? За исключением книжек с картинками для малышей, эти произведения не обязательно короче или проще, чем так называемая художественная литература для взрослых, и они, несомненно, не менее хорошо написаны.Верно, что герои и героини этих сказок часто бывают детьми, но то же самое можно сказать о главных героях «Что знала Мейси» Генри Джеймса и «Самый голубой глаз» Тони Моррисон. И все же барьер между детскими книгами и взрослой художественной литературой остается; редакторы, критики и читатели, кажется, не испытывают особых проблем с отнесением данной работы к той или иной категории. Примечание Q4: Основная тема параграфа - определение детской книги и решение, принадлежит ли книга к этой категории или нет; писатель говорит, что детские книги имеют много общего со взрослой художественной литературой, но людям легко решить, можно ли назвать книгу детской литературой или нет Примечание Q9: В разделе D автор говорит, что «редакторы» и «критики», так же как и читатели , «похоже, не испытывают особых затруднений » при классификации книг.Это означает, что они продолжают классифицировать их так же, как и раньше, и что различия между категориями остаются четкими. E В классической детской фантастике сохраняется пастырская условность. Предполагается, что мир детства проще и естественнее, чем мир взрослых, и что дети, хотя и могут иметь недостатки, в сущности хороши или, по крайней мере, способны ими стать. Превращение эгоистичной, плаксивой, неприятной Мэри и истеричного, требовательного Колина в «Тайном саду» Фрэнсис Ходжсон Бернетт - парадигма.Конечно, часто бывают неприятные второстепенные юношеские персонажи, которые доставляют главному герою много хлопот и терпят поражение или уклоняются, а не перевоспитываются. Но иногда даже злого хулигана и лживого подлога можно исправить и простить. «Сильный ветер на Ямайке» Ричарда Хьюза, хотя большинство его персонажей - дети, никогда не фигурирует в списках рекомендованной детской литературы; не столько из-за разработки его дикции (которая не сложнее, чем, скажем, у "Острова сокровищ"), а потому, что в нем дети безвозвратно повреждены и испорчены. Примечание Q5 : Суть абзаца заключается в том, что авторы детской литературы основывают свои книги на идее, что дети - хорошие люди или что они могут стать хорошими людьми. Затем абзац содержит примеры этого и книги, которую нельзя считать детской книгой, потому что дети в ней не следуют этому образцу. Примечание Q10: В разделе E писатель говорит, что Мэри и Колин имеют в книге «преобразование » (основное изменение), что означает, что они стали хорошими.Поэтому они похожи на детей, о которых она говорила в предыдущем предложении, которые, по ее словам, являются типичными примерами детей из детских книг. Примечание Q11: В разделе E автор говорит, что «Сильный ветер на Ямайке» - не детская книга, потому что дети в ней не обладают характеристиками, присущими детям из книг, которые она считает детскими. Они «безвозвратно повреждены и испорчены» (они постоянно плохи и не меняются). Персонажи детей - причина, по которой это не детская книга, а не использование языка, который не более сложен, чем язык в «Острове сокровищ», который автор подразумевает как детскую книгу. F С другой стороны, взрослые в большинстве детских книг обычно привязаны к своим персонажам и неспособны к изменению или развитию. Если они действительно неприятны, единственное, что может их спасти, - это природная доброта ребенка. И здесь миссис Бернетт представляет классический пример из «Маленького лорда Фаунтлероя». (Отчасти подобное изменение взглядов Скруджа в «Рождественской песне» Диккенса, однако, связано в основном с сожалением о своем прошлом и страхом перед будущим. Это одна из вещей, которые делают книгу скорее семейным, чем юношеским романом; другая - беспомощная пассивность главного детского персонажа, Крошечного Тима.). Примечание Q6: Этот абзац в основном посвящен разнице между взрослыми и детьми в детских книгах. Писатель говорит, что это различие означает, что книгу можно отнести к детской литературе, а затем приводит пример книги, которая не имеет этой характеристики и поэтому не может быть названа детской литературой. Примечание Q12: В разделе F автор говорит, что одна из причин, почему «Рождественская песнь» не является детской («юношеской») книгой, - это «беспомощная пассивность» Крошечного Тима.Это означает, что Крошечный Тим не может и не пытается ничего изменить, в то время как ребенок в «Маленьком лорде Фаунтлерое» является хорошим примером ребенка в том, что писатель считает детской книгой, потому что он действует и успевает « ». |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта. |