|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||
Психомоторное развитие ребенка до годаПсихомоторное развитие ребенка: от рождения до года«Правильно ли развивается наш ребенок?» Этот вопрос беспокоит едва ли не каждого из «новоиспеченных» родителей. Особенное беспокойство он вызывает в семьях, в которых ребенок появился впервые. Это – естественное беспокойство, и справиться с ним можно только обладая информацией о том, что «должен делать» малыш в различные возрастные периоды. В последние годы, особенно в зарубежных изданиях, много говорится о том, что «всякий ребенок развивается по-своему», «у каждого – своя норма», «оставьте малыша в покое и он будет развиваться как надо…». Вряд ли можно приветствовать такой подход, поскольку он снижает внимание родителей к развитию ребенка, что зачастую приводит к формированию «пропущенной» задержки в психическом и моторном развитии ребенка. Поэтому мы предлагаем Вам примерную схему обретения малышом тех или иных навыков на первом году его жизни. В целом развитие ребенка на первом году жизни можно свести к нескольким этапам. В первые недели после рождения тонус мышц повышен, обеспечивая сохранение «внутриутробной позы», от которой ребенок еще «не отвык». Кроме того, с рождения ребенок находится во власти врожденных «рефлексов новорожденного». Посредством этих рефлексов Природа все делает за него: ротовые автоматизмы включают поиск соска и сосание при легком касании губ, хватательный рефлекс помогает ему удерживаться на поверхности (как обезьяньи дети на шерстке матери – все эти рефлексы уходят корнями в наше далекое прошлое), при ощущении опоры под пяткой в положении лежа ребенок непроизвольно ползет (чтоб не потеряться!). Будучи поставленным на ножки, он активно опирается и даже делает (непроизвольные!) шаговые движения. Это – тот «прожиточный минимум», который позволяет малышу обеспечивать свою жизнь непроизвольно, то есть неосмысленно, пока идет созревание его центральной нервной системы. Известно, наверное, всем, что мы рождаемся уже с практически полным набором нервных клеток и что они в последующем «не восстанавливаются». Но после рождения весь этот «комплект» должен заработать. Клетки должны «узнать», чем каждой из них предстоит заниматься, объединиться в группы согласно поставленным перед ними задачам, наладить обмен информацией. Поэтому процесс созревания нервной системы сводится к налаживанию связей между ними путем прорастания клеточных отростков – аксонов, организации их таким образом во все более и более сложные группы, и увеличению скорости обмена информацией. Что же является основным в развитии ребенка на первом году жизни? Постепенное снижение повышенного при рождении мышечного тонуса позволяет постепенной отойти от внутриутробной позы и «раскрепощает» конечности. Постепенно нивелируясь, врожденные рефлексы заменяются произвольной, то есть осмысленной, активностью, которую обеспечивает постоянно развивающийся мозг. Параллельно идеи и развитие психических функций. Именно таким образом Автоматическое сосание переходит в осмысленный прием пищи, автоматическое ползание заменяется ползанием активным, после долгого перерыва (реакция опоры и автоматическая походка угасают обычно месяцам к трем) приходят сложные навыки удержания тела в положении стоя, а затем – и ходьбы. Как Вы понимаете, выпадение какого-то этапа в этом сложном процессе приводит к «поломке последовательности» и зачастую – к формированию задержки в развитии. Так, например, сохраняющийся длительное время повышенный тонус ведет к ограничениям в движениях конечностей и тормозит развитие осмысленных движений. Не угасший вовремя рефлекс новорожденного сковывает идущий ему на смену произвольный двигательный акт. Все это определяет внимание, уделяемое нюансам развития ребенка детскими врачами. Знание основных этапов развития родителями позволит нам надеяться на то, что Вы вовремя позовете нас на помощь. Психомоторное развитие детей первого года жизниНоворожденный Зрение – при ярком свете жмурится, поворачивает глаза к источнику света. Слух – при резком звуке вздрагивает или моргает. Моторика – поза «эмбриона» с приведенными к туловищу руками и ногами, движения хаотические, медленные. Кисти в кулачках. Эмоции – много спит, просыпается только на кормления или когда мокрый. 1 месяц Зрение – фиксация взора на неподвижном предмете или лице взрослого, начинает прослеживать за движущимся предметом, периодическое косоглазие, зажмуривание глаз при ярком свете. Слух – кратковременное сосредоточение на звук и голос, вздрагивания, мигания при резком звуке. Речь – появляются отдельные заднеязычные звуки «г», «к». Моторика – в положении на животе поднимает голову, пытается ее удержать. Эмоции – открывает рот при обращении к нему взрослого (ротовое внимание). 2 месяца Зрение – прослеживание взглядом в горизонтальной плоскости, может сохраняться непостоянное косоглазие, любит рассматривать лицо матери, геометрические фигуры в бело-черном цвете. Слух – прислушивается, поворачивает голову в сторону источника звука. Речь – в конце второго месяца появляется гуление. Моторика – в положении на животе хорошо держит голову, удерживает вложенную игрушку в руке. Эмоции – появляется улыбка при общении со взрослым. 3 месяца Зрение – длительно рассматривает предметы, сочетанный поворот головы и глаз, плавно прослеживает за предметами в положении лежа на животе. Слух – отыскивает источник звука глазами с поворотом головы. Речь – ребенок гулит нараспев, пытается подражать интонации обращенной речи взрослого. Моторика – удерживает голову в вертикальном положении, в положении на животе опора на руки под острым углом. Кисти открыты, натыкается руками на повешенные перед ним игрушки, пытается их захватить. При попытке потянуть за руки приподнимает голову. Эмоции – в ответ на вид взрослого, игрушки появляется улыбка, усиливается двигательная активность, голосовые реакции. Игра – рассматривает, ощупывает свои руки. 4 месяца Зрение – может переводить взгляд с предмета на предмет, оценивая расстояние до игрушки, тянется к ней, рассматривает предметы на близком расстоянии (формируется бинокулярное зрение). Слух – различает голоса близких. Речь – громко кричит, прислушиваясь к собственным звукам. Моторика – в положении на животе опора на руки под прямым углом, поворачивается на бочок. При потягивании за ручки сгибает руки в локтях, подтягивается. Эмоции – смеется в голос, появляется чувство испуга. Игра – целенаправленно тянется к игрушке, захватывает ее всей ладонью. Ощупывает ручки, тело, одежду, тянет их в рот. 5 месяцев Зрение – может прослеживать взглядом за двумя предметами попеременно, четко дифференцирует «свой-чужой», ищет наполовину спрятанный предмет. Слух – прислушивается к музыке. Речь – появляются согласные звуки, слоги «ма», «ба», «па», пытается на своем языке разговаривать с игрушками, взрослыми. Моторика – в положении на животе опирается на кисти рук, высоко поднимая верхний плечевой пояс. Поворачивается со спины на живот. При потягивании за руки присаживается. Эмоции – при виде новой игрушки, незнакомого лица настораживается, замирает, а затем появляется оживление или реакция страха. Игра – активно захватывает предметы, двумя руками держит бутылочку. 6 месяцев Зрение – понимает отдельные жесты взрослого (жест, когда манят ребенка на руки). Слух – появление определенных реакций на разные звуки (например, на скрип дверей или шаги поворачивает голову и пытается приподняться в кроватке, чтобы посмотреть кто это), узнает знакомые голоса. Речь – ребенок подолгу может общаться сам с собой (самоговорение). Моторика – переворачивается с живота на спину, посаженный удерживает позу с опорой на две руки, подползает к игрушке, может держать в каждой руке по игрушке, перекладывает их из руки в руку. Эмоции – с вниманием рассматривает окружающие предметы и людей, быстро и адекватно реагирует на выражение лица взрослого. Игра – манипулирует с игрушками. 7 месяцев Зрение – узнает знакомых, прослеживает за упавшей игрушкой, зрительно оценивает размер предмета, соизмеряет его захват. Слух – различает интонацию голоса, понимает когда его хвалят или ругают. Речь – элементы лепетной речи. Моторика – сидит самостоятельно или с опорой на одну руку, ползает по-пластунски. Эмоции – реакция страха сменяется познавательным интересом. Игра – любит рвать листы бумаги, развязывать ленточки, выбрасывает игрушки из кроватки. 8 месяцев Зрение – интерес или удивление при виде незнакомых предметов, фиксация внимания на двух объектах одновременно. Слух – понимает понятия «где?», «дай», «на». Речь – активный лепет, слоговая речь. Моторика – устойчиво сидит, самостоятельно садится, встает на четвереньки, у опоры встает на коленки, стоит, держась за опору. Хлопает в ладоши, протягивает руки близким, чтобы его взяли на руки, машет «до свидания». Эмоции – постоянно занят какой-нибудь деятельностью, есть игровой контакт со взрослым. Игра – отталкивает предметы, кидает игрушки. Складывает мелкие предметы в крупные. Разбирает пирамидку. 9 месяцев Зрение – долго может наблюдать за взрослым, появляется реакция на их мимику и жесты. Слух – выполняет более сложные словесные инструкции: «поцелуй маму», «дай ручку», «возьми шарик». Речь – появляются отдельные слова, нередко слогоподражательные (вместо «собака» «бабака»). Моторика – ползает, попеременно передвигая то правые, то левые конечности; встает у опоры на ноги; стоит; передвигается, держась за опору. Захватывает мелкий предмет двумя или тремя пальцами. Эмоции – различные эмоциональные реакции при контакте с матерью, общение при помощи жеста. Игра – Может играть сразу несколькими предметами, постукивает игрушкой об игрушку, любит музыкальные игрушки, ищет спрятанную игрушку. 10 месяцев Зрение – показывает некоторые предметы в соответствии с их названием. Слух – узнает простые музыкальные мелодии, различает тиканье часов. Речь – повторяет за взрослым слова, копирует интонацию взрослого. Моторика – стоит без опоры кратковременно, ходит за две руки. Собирает пирамидку. Показывает части тела другого человека. Под контролем зрения вкладывает пальцы в отверстия. Эмоции – реакция неудовольствия на различные ситуации, голосом сигнализирует о том, что мокрый, голодный. Игра – начинает играть с игрушками, в соответствии с их назначением (машинку катает, мячик бросает). Может самостоятельно играть 20–30 минут. 11 месяцев Зрение – внимательно рассматривает обстановку в комнате, особенно если попадает в другое помещение. Слух – понимает обращенную речь, выполняет инструкции (например, «принеси куклу»). Речь – обращается ко взрослым с целью что-то сообщить, зачастую на «своем» языке. Моторика – стоит самостоятельно, ходит за одну руку, делает первые самостоятельные шаги. Вкладывает пальцы в отверстия на ощупь. Показывает части своего тела. Эмоции – появляется реакция торможения при слове «нельзя», избирательно относится к окружающему. Игра – умеет себя занять, играет сам и охотно включается в игру, предложенную взрослым, появляются элементарные контакты со сверстниками. Собирает пирамидку. 12 месяцев Зрение – узнает многие предметы на картинке. Слух – появляется и усложняется звукоподражающая деятельность (машина едет – «ж‑ж-ж», киска мяукает – «мяу»). Речь – умеет говорить 8–10 слов, постоянно нарастает словарный запас, улучшается произношение слов. Моторика – ходит самостоятельно, приседает и встает. Эмоции – появляется сопереживание. Игра – активно контактирует со взрослыми, любит играть с детьми. Открывает коробку, ящик, вкладывает один предмет в другой, пользуется ложкой и расческой по назначению. Источник: http://www.baby.ru/ Психомоторное развитие от рождения до года. Нормы развития«Ребенок никому ничего не должен!», «Нормы развития давно поменялись по сравнению с советскими!», — слышу на консультациях от некоторых родителей. К сожалению, ничего не поменялось, и сбор анамнеза требует узнать основные вехи психомоторного развития ребенка. Данная информация действительно часто проясняет картину, помогает выстроить определенные диагностические гипотезы. Психомоторное развитие ребенкаПри рождении у ребенка преобладают рефлексы: сосательный, хватательный и др. – их проверяют врачи при патронаже. Постепенно к третьей неделе «включается» комплекс оживления, когда ребенок в ответ на общение сосредотачивает взгляд на лице «собеседника», замирает, затем улыбается, активно двигается и издает радостные возгласы. Комплекс оживления распадается с 3-4 месяцев на более сложные формы поведения и общения. 2 мес. Приподнимает головку, лёжа на спине. Схватывает предметы в непосредственной близости руками, тянет руки ко рту, осматривает их. 3 мес. Ребенок удерживает голову, лежа на животе, опирается на ручки, приподнимаясь. Может прослеживать предмет глазами. С 3-4 месяцев в речи наблюдается гуление – воспроизведение гласных звуков. 4.5-5 мес. Держит головку прямо в положении «сидя» при поддержке поясницы. Садится, если тянут за ручки. Это свидетельствует о тенденции к принятию вертикального положения тела. Ребенок произвольно извлекает звуки из погремушки – начало предметной деятельности. Понимает простые жесты. 5-5.5 мес. Продолжается освоение схемы тела. Ребенок начинает переворачиваться (согласно мнению разных специалистов, норма переворота со спины на живот и обратно может варьироваться – с 2.5 до 8.5 мес, но на постсоветском пространстве норма – до 5 мес). Пытается захватывать предметы как левой, так и правой рукой, а также обеими руками. 6 мес. Поворачивает голову при обращении по имени. Сидит с опорой. В позе сидя и лежа на животе осуществляет ориентировочно-исследовательскую деятельность (поворачивает голову в разные стороны, осматривая окружение, манипулирует предметами). Может начать ползать («идеальное» ползание «по учебнику» – с 6 до 12 мес, но нижняя граница нормы для начала ползания – 9.5 мес.). 6.5-7.5 мес. Сидит без поддержки какое-то время. Перекладывает предмет из руки в руку. Может вращать кистью, в которой находится предмет. 7.5-8.5 мес. Укрепляется «вертикаль»: если ребенка поставить на ножки с поддержкой, начнет пружинить и опираться на ступни. Совершенствуется моторика. Малыш устойчиво сидит без опоры и занимается игрушкой, поднимая предмет двумя руками. 8.5-9.5 мес. Улучшается произвольность во владении телом. Появляется первая жестовая коммуникация: хлопки в ладоши. Часто в это время ребенок уже умеет махать «Пока!» и начинает использовать указательный жест (нижняя норма появления указательного жеста – до 1.5 лет). Произносит лепетные слова с особенностями родного языка. 9.5-11 мес. Ребенок активно осваивает ползание на четвереньках. Развивается предметная деятельность, появляется пинцетный захват (двумя пальцами). Пытается пить из чашки самостоятельно. К 11 мес. ребенок встает с опорой. 11-12 мес. Осваивает бросание предметов и элементарную конструктивную деятельность (например, разъединение колечек). Появляются первые слова. Понимает речь на предметном уровне. Формируется предметное мышление. Развивается осознание тела. Играет в «ку-ку» (понимает постоянство объектов). Запоминает предметы и события. Отдает предпочтение любимым игрушкам. Созревают связи между лобной, зрительной и сенсомоторной корой. Если вы замечаете, что ребенок не укладывается в нормы развития, обязательно покажите его хорошему неврологу. Правильное психомоторное развитие — залог успешного освоения речи и нормального интеллекта. Нейропсихолог Александрова О.А. Запишитесь на консультацию нейропсихолога по телефону (812) 642-47-02 или заполните форму на сайте. Как психически развивается новорожденный до года: помесячный календарьГармоничное развитие психомоторных навыков ребенка – тема, которая волнует каждого родителя. Не все новоиспеченные мамы и папы знают, какими умениями должен обладать малыш к 1 году. Пролить «свет» на сложившуюся ситуацию поможет известный в педиатрии календарь, на который ориентируются детские врачи. Развитие моторики Что такое психомоторное развитиеПсихомоторное развитие ребенка представляет собой совокупность умений и навыков, которые включают в себя сенсорные реакции, статику, моторику, становление речевого аппарата и социальную активность. Моторные и нервно-психические функции малыша тесно взаимосвязаны друг с другом. Важно! Из-за задержки становления двигательного аппарата может возникнуть психическая патология. Чтобы не тормозить формирование психомоторных навыков, необходимо тщательно следить за развитием чада. Отличия в развитии мальчиков и девочекФормирование психомоторных навыков у девочек и мальчиков происходит неравномерно.
Девочка и мальчик Среди основных отличий можно выделить:
Показатели психомоторного развития детей первого года жизниОценка психомоторики малыша до года осуществляется в 2 этапа. Сначала анализируется психическое состояние ребенка:
На втором этапе исследуются моторные навыки ребенка:
Календарь психомоторного развития до годаОценить психомоторное развитие ребенка от рождения до 1 года по месяцам поможет календарь, составленный экспертами ВОЗ, согласно главным критериям. Развитие до года Календарь психомоторного развития ребенка возрастом до одного года
Как определить нормальное развитие младенцаНаиболее интенсивное развитие психомоторных функций происходит в первые 12 месяцев жизни малыша. Чтобы следить за формированием интеллектуальных и сенсорных навыков, педиатры советуют ежемесячно сравнивать показатели ребенка с установленными нормами. Прописаны они в календаре психомоторного развития. Нет ли отклоненийНе все дети развиваются в одинаковом темпе, так как каждый малыш индивидуален. Поэтому не следует переживать, если некоторые психомоторные реакции чада немного опережают или, наоборот, отстают от тех, что прописаны в календаре. Игра – хороший стимул для формирования умений Результаты оценки могут зависеть от:
Отставание малыша на 1 месяц и меньше не считается симптомом болезни. Однако родителям нужно начать использовать дополнительные стимулы, чтобы «довести» показатели до условной нормы. В том случае, если положительной динамики наблюдаться не будет, следует показать ребенка врачу-неврологу. Частота сверки показателейДля каждого возраста существует свой интервал сверки показателей по календарю:
Постоянное наблюдение за малышом позволит на ранней стадии выявить задержку развития. Своевременно назначенное лечение позволит минимизировать неприятные последствия. Видеооценка и особенности. Диагностика и лечение задержки психомоторного развития детей.Психомоторное развитие ребёнка включает в понятие становление ряда навыков в двигательной и эмоциональной сфере, формирование основ поведенческих реакций. Пик такого развития приходится на младший возраст, а начинается от самого рождения. Несмотря на существование определённых возрастных сроков для формирования каждого из таких навыков, стоит воспринимать эти «нормы» как ориентир и оставлять место индивидуальности. Нередки переживания родителей о своевременности темпов психомоторного развития ребёнка, и любые сомнения в этом – достаточная причина для обращения к специалистам многопрофильной клиники ЦЭЛТ. Оценка комплекса навыков ребёнка, а также, дополнительное обследование помогут установить наличие или отсутствие задержки психомоторного развития у ребенка, выявить причину её появления. Такой подход позволит найти решение проблемы и направить все усилия на её устранение. Как и когда проводится оценка психомоторного развития?Определение уровня психомоторного развития включает в себя оценку социальной адаптации ребёнка, развитие его эмоций, речи, оценку общей моторной деятельности, активности мелкой моторики. Психомоторное развитие детей дошкольного возраста оценивается с различной частотой в каждом из возрастных периодов. Это напрямую связано со скоростью физического и психоэмоционального развития в раннем возрасте и замедлением темпов развития в старшем возрасте. Так, оценка психомоторного развития предполагается
Оценка психомотороного развития подразумевает определение соответствия уровня развития ребёнка его возрасту, либо же констатацию факта опережения или отставания развития. Симптомы задержки психомоторного развитияСимптомы задержки психомоторного развития у детей раннего возраста выражаются в следующем:
Степени задержкиСтепени задержки выделяют в зависимости от числа возрастных интервалов, на которые психомоторное развитие малыша запаздывает.
Лечебно-диагностические мероприятия при любой степени задержки психомоторного развития строго индивидуальны и определяются лечащим врачом после осмотра и сбора анамнеза. Задержка развития речи у детейЗадержка речевого развития у детей может происходить по разным причинам. Основными из них принято считать:
Клинические проявления задержки речевого развития у детей заключаются в следующем:
Лечение задержки развития речиЛечение задержки развития речи проводится разными способами и зависит от причины, из-за которой возникла данная проблема. Оно может заключаться в приёме соответствующих медикаментов или же путём проведения занятий со специалистами: логопедом, детским психологом, массажистом. Если вы хотите быть уверены в том, что ваш малыш развивается правильно, обращайтесь к специалистам многопрофильной клиники ЦЭЛТ! Психомоторное развитие ребёнка до года: календарь по месяцамКаждого родителя волнует правильное, гармоничное развитие его малыша, поэтому вопрос «Нормально ли развивается мой ребёнок?» актуален среди родителей всегда. Однако, более всего данным вопросом озадачены «новоиспечённые» мамочки и папы, которые только стали носить почётное звание «родителей». Первые 12 месяцев развития первенца – это всегда сложный период для всех близких и родственников малыша. Все и каждый стараются помочь советом, что-то подсказать и научить, чем доводят молодых мам и пап до истерик. «А вот у Машеньки доченька в вашем возрасте уже головку держала, а дочь Вовы уже два зубика имела» — подобные замечания, к несчастью, частный случай в жизни родителей первенца. Как не поддаться тревоге и знать, своевременное ли развивается ваш ребёнок, поможет календарь психомоторного развития. Психомоторное развитие – что это?Для начала стоит ответить на простой вопрос, а что же это такое – психомоторное развитие ребенка?
Психическая часть включает в себя речевые, адаптационные умения; моторная часть подразумевает под собой развитие моторно-ручной активности. С чем сравнивать и знакомство с ПМР-календаремМногие из молодых родителей часто отнекиваются от поучений и замечаний старших поколений, мол, пусть развивается так, как природе угодно или каждый индивидуален, у каждого по своему. Стоит осознать и принять, раз и навсегда: да, каждый из нас — это индивидуальная личность, которая развивается по своему в зависимости от своих особенностей. Однако, есть стандартные этапы, которые проходят в своём развитие каждый. К таким относится и психомоторное развитие. На сегодняшний день высококвалифицированные специалисты ВОЗ на основе сравнения психомоторных календарей нескольких десятков здоровых детей, вывели так называемый общий календарь. В нём перечислены характеристики и требования к развитию ребёнка, его слуха, зрения, эмоциональных реакций, сенсорики, моторики и т.д. Благодаря календарю ПМР можно следить за развитием ребёнка с обеих сторон, как психической, так и моторной. В случае каких-либо отклонений – обратиться к врачу и решать проблему до того, как она станет ребром. Частота сверки показателейЕсли же вы решили все таки следить за развитием своего чадо по календарю психомоторного развития, то стоит помнить, что каждая возрастная категория имеет свой показатель частоты сверки показателей.
Это обусловлено активным развитием всех процессов в организме до года и их замедлением до шести лет. К возрасту младшего школьника, психомоторное развитие заканчивается, а значит и нервные процессы уже закреплены. Показатели психомоторного развития детей от первого месяца жизни до годаПервый месяц:
Второй месяц:
Третий месяц:
Четвёртый месяц:
Пятый месяц:
Шестой месяц:
Седьмой месяц:
Восьмой месяц:
Девятый месяц:
Десятый месяц:
Одиннадцатый месяц:
Годик:
Благодаря постоянному наблюдению за развитием своего ребёнка, согласно психомоторному календарю, вы на ранних стадиях сможете выявить заторможенность, нормальность или ускорение развития. Помните, что в случае задержки более месяца психомоторного развития вашего ребёнка следует немедленно обратиться к врачу! Лекция детского невролога о психомоторном развитие ребёнка до года по месяцам. – Что должен уметь ребенок в каждый из первых месяцев своей жизни, как должно протекать его развитие: Психомоторное развитие детей до года.Сегодня мы поговорим о психомоторном развитии детей до года. Нервно-психическое и моторное развитие грудного ребенка тесно взаимосвязаны и имеют непосредственное влияние друг на друга. Задержка моторного развития может привести к задержке психического развития, так как ограничивает возможность восприятия окружающего мира. Ниже приведем краткую схему нервно-психического развития и развития двигательных навыков у детей до 1 года. Первый месяц.Мышечный тонус несколько повышен, преобладает флексорная гипертония мышц. Ручки приведены к туловищу, пальцы сжаты в кулачок. Ноги согнуты в коленных и тазобедренных суставах и немного разведены. В положении лежа на спине и животе малыш поворачивает голову в сторону, чаще к источнику света. В положении лежа на животе поднимает головку на 1-2 секунды. Жмурится при ярком свете. На громкий звук реагирует общей двигательной активностью. Фиксирует взгляд на предмете, в течение 5-7 секунд прослеживает, но с опозданием. Первый месяц малыша - обучающий его и маму кормлению грудью. Ребенок учится правильно брать грудь и сосать, а мама - правильно ее давать. Лактация к концу первого месяца полностью приспосабливается к потребностям малыша. Поэтому в этот период нельзя вмешиваться в процесс естественного вскармливания, искусственно регулировать частоту и длительность прикладываний, докармливать или допаивать младенца. Очень опасно применение пустышки, т.к. при ее сосании формируется бутылочное сосание, неэффективное для стимуляции лактации. Количество прикладываний ребенка к груди в течение первого месяца желательно не менее 12. Малыш много спит и поэтому нуждается в сосании во время сна. Другими словами - основную часть времени ребенок проводит у груди матери. Два месяца. Нарастает объем активных движений. Малыш периодически разжимает кулачки и отводит руки в стороны, поднимает их вверх. В положении лежа на животе удерживает головку более длительное время. Начинает удерживать голову в вертикальном положении на руках у взрослых, но она еще "болтается". При купании производит плавательные движения. Это самый подходящий период для обучения плаванию в большой ванне (проныривания нежелательны). Хорошо фиксирует взгляд и прослеживает за движущимся предметом. Фиксация взора наблюдается не только в положении лежа на спине, но и на животе и в вертикальном положении. При ласковом обращении ребенок улыбается, гулит. Начинает воспроизводить отдельные гласные звуки. Мама прикладывает малыша к груди по каждому требованию, частота прикладываний - не менее 12 в сутки. К этому сроку ребенок уже хорошо умеет брать грудь, и маме остается выбрать удобную позу для кормления и поддержать грудь в то время, когда малыш захватывает ее. Желательно, чтобы он засыпал и просыпался у груди. Продолжительность кормления может быть разной - от 3 минут до полутора часов, в зависимости от желаний младенца. Если в течение дня ребенок не испытывает неудовлетворенности в сосании материнской груди, то количество ночных кормлений будет не более 2-3. Если же в дневное время мама ограничивает время нахождения малыша у груди, или не дает грудь по каждому требованию, то ночью он будет восполнять потребность в сосании и просить грудь каждые час - полтора. Три месяца. Увеличивается объем движений в конечностях, особенно в плечевых суставах. Малыш поднимает руки вверх, удерживает вложенную в руку игрушку и тянет ее в рот. Хорошо держит голову в вертикальном положении. В положении на животе приподнимает туловище, опираясь на предплечья. Поворачивается со спины на бок. При попытке поднять его за ручки из положения на спине сгибает голову. Выражен комплекс "оживления" при общении с близкими людьми. Улавливает заинтересовавшие его неподвижные предметы и пристально на них смотрит, поворачивает голову на голос мамы, пытается рассмотреть игрушку в своей руке. Улыбается, иногда смеется. Гулит, дольше тянет гласные звуки. При виде груди малыш оживляется и готовится к кормлению. Количество кормлений к трем месяцам несколько уменьшается, теперь их 8 -12. Малыш начинает обследовать материнскую грудь трогая ее или стуча по ней ручками. Четыре месяца. Движения в ручках и ножках более дифференцированы, ребенок тянется к игрушке и схватывает ее. Активно и часто поворачивается со спины на бок. При потягивании за руки садится и сидит с поддержкой. В положении лежа на животе опирается на предплечья под прямым углом и приподнимает верхнюю часть туловища. При вертикальном положении начинает выпрямлять ножки. Поворачивает голову на звук. Улыбается, смеется, издает громкие звуки, более четко воспроизводит гласные. С этого возраста малыши начинают отвлекаться во время сосания на посторонние звуки. Мамам это приносит довольно много переживаний, т.к. они боятся, что в этот момент молочко вытекает из груди и его останется мало для кормления, или воспринимают такое поведение как отказ от груди. Эти страхи беспочвенны, маме нужно с пониманием и терпением относится к первым шалостям малыша, и воспринимать их как начало отделения своего "я" от материнского. Количество кормлений сохраняется 8 - 12 за сутки, мама продолжает прикладывать ребенка к груди по его требованию. Пять - шесть месяцев. Малыш присаживается при поддержке за одну руку, а иногда самостоятельно, но во время сидения еще отмечается кифоз позвоночника. Переворачивается со спины на живот. На животе опирается на разогнутые руки, поднимает голову и грудную клетку. Свободно берет игрушки в руки, играет ими. В положении на животе может опираться на одну руку и перемещать все тело с одной руки на другую. Отличает знакомые голоса от незнакомых. Манипулирует игрушкой, перекладывает ее из руки в руку, следит за упавшей игрушкой, поднимает ее. Различает знакомые лица. Произносит согласные звуки, а иногда и слоги "ба", "па", "ма", "дя". При вертикализации опирается на ноги. Продолжается кормление по требованию. К этому периоду малыши часто по вечерам чаще требуют грудь, поэтому количество прикладываний за сутки может увеличиться. Ребенок часто отвлекается во время кормления на любые происходящие вокруг события, но это не мешает хорошо развиваться и прибавлять в весе. В этом возрасте появляется пищевой интерес, малыш с удовольствием пробует разные продукты. Этот период совпадает со временем введения прикорма. Семь - восемь месяцев. Малыш самостоятельно сидит, самостоятельно садится из положения на спине. При поддержке встает на ноги, с опорой некоторое время может стоять. Встает на четвереньки, делает попытки ползать. При общении с близкими протягивает к ним ручки. Хлопает в ладоши. Хорошо различает знакомые звуки, слушает тиканье часов около уха. Боится незнакомых людей. При появлении новых предметов проявляет интерес. Начинает складывать слоги. Когда малыш хочет грудь, он начинает сам искать ее под маминой одеждой, может взять ее в ручки и поднести ко рту. Сохраняются кормления по требованию - 8 -12 в сутки. Поведение под грудью становится все более активным. Некоторые дети сами ищут удобную позу для сосания, при этом несколько раз меняя ее в одно кормление, некоторые чувствуют себя уютно в одной позе (например, согнувшись калачиком на маминых коленях). Активен пищевой интерес, малыш берет со стола заинтересовавшие иго продукты, уже имеет пристрастие к какому - либо блюду. Девять - десять месяцев. В это время малыш уже ползает, поднимается и становится на ноги, держась за барьер. Стоит при поддержке за одну руку. Садится из положения лежа с помощью одной руки. Подражает движениям взрослых. Умеет брать предметы двумя пальцами. Игрушки собирает в одно место. Прощаясь со взрослыми машет им рукой, говорит "бай-бай". Отдает приоритет определенным игрушкам. Выборочно относится к незнакомым людям. Выполняет простые задания, понимает запрет. Говорит "мама", "папа", "дядя". Кормление - грудное молоко прикорм. Прикладывания к груди по требованию, не только для еды, но и по самым разным поводам - когда малыш ушибся, испугался и т.д. Малыш активно исследует материнскую грудь - щупает ее, щипает, вынимает изо рта во время кормления и вкладывает обратно. Одиннадцать - двенадцать месяцев. Ребенок стоит самостоятельно, ходит при поддержке за одну руку. Может самостоятельно сделать несколько шагов, но ходит неустойчиво, часто падает. Приседает, чтобы поднять игрушку с пола. С интересом исследует незнакомый предмет руками и глазами. Влезает и слезает по ступенькам с помощью рук. Знает название многих предметов. Слушает музыку. Стремиться играть с детьми. Выполняет ряд инструкций. Говорит отдельные слова. Ест самостоятельно ложкой. С года переходит на общий стол. Грудь получает по требованию (8 - 12) раз в сутки. Иногда забывают про нее во время игры и могут заснуть самостоятельно. Ночное кормление сдвигается ближе к утру -в 6 -7 часов. Психомоторное развитие - определение психомоторного развития по The Free DictionaryСчитается, что мутация в ATAD3A вызывает ряд заболеваний, таких как задержка психомоторного развития, умственная отсталость, гипотония туловища, спазитизм, периферическая невропатия, врожденная катаракта, жесткость суставов, затруднения дыхания и кормления и судороги, связи с которыми не всегда могут быть очевидно. Многие исследования сообщают о положительной связи между грудным вскармливанием и нервным развитием ребенка [3-7] и предполагают, что более длительное кормление грудью способствует психомоторному развитию ребенка [8,9].Сегодня известно, что ВЖК может приводить к задержке психомоторного развития и сокращению моторного репертуара как у недоношенных, так и у доношенных новорожденных. Результаты показали, что у детей, которые принимали добавку, наблюдался лучший рост и психомоторное развитие, а также значительно улучшился статус железа. В возрасте 21 месяца ее направили на генетическую экспертизу из-за задержки психомоторного развития, генерализованной гипотонии, низкого роста и гипертрихоза, однако она отметила, что система образования Ганы слишком много внимания уделяет экзаменам, оценкам и аттестатам, а также требует много энергии. они тратятся на познавательную деятельность в ущерб аффективному и психомоторному развитию, в то время как многие учителя перестали увлекаться своими профессиональными обязанностями.Рост и психомоторное развитие были нормальными (вес: 50-й процентиль, рост: 75-90-й процентиль, окружность головы: 25-50-й процентиль). Его нейромоторное развитие соответствовало девяти месяцам теста психомоторного развития, выполненного в хронологическом возрасте 29 месяцев назад. Оценка сна в младенчестве дает возможность изучить влияние сна на созревание центральной нервной системы (ЦНС), общее функционирование физиологических систем и психомоторное развитие.[1] Таким образом, взаимосвязь между ними жизненно важна, поскольку контроль циклов сна и бодрствования регулируется ЦНС. Раннее психомоторное развитие было нормальным, хотя в школе предполагалось умеренное умственное отставание. Общие клинические признаки - задержка роста, умственная отсталость, задержка психомоторного развития, микроцефалия и дисморфические черты лица. .Основы развития ребенка | CDCЗдоровое развитиеПервые годы жизни ребенка очень важны для его здоровья и развития. Здоровое развитие означает, что дети всех способностей, включая детей с особыми потребностями в уходе, могут расти там, где их социальные, эмоциональные и образовательные потребности удовлетворяются. Очень важно иметь безопасный и любящий дом и проводить время с семьей ― играть, петь, читать и разговаривать. Правильное питание, упражнения и сон также могут иметь большое значение. Эффективные методы воспитания детейВоспитание принимает разные формы. Тем не менее, некоторые положительные методы воспитания хорошо работают в разных семьях и в разных условиях, когда они обеспечивают заботу, необходимую детям, чтобы быть счастливыми и здоровыми, а также расти и развиваться. В недавнем отчете были рассмотрены данные научных публикаций о том, что работает, и были обнаружены следующие ключевые способы, которыми родители могут поддержать здоровое развитие своего ребенка:
Родители, которые используют эти методы, могут помочь своему ребенку оставаться здоровым, быть в безопасности и добиться успеха во многих областях - эмоциональных, поведенческих, когнитивных и социальных.Подробнее об отчете здесь. Положительных советов для родителейПолучите советы по воспитанию, здоровью и безопасности детей от рождения до 17 лет Основные этапы развитияТакие навыки, как сделать первый шаг, впервые улыбнуться и помахать рукой «до свидания», называются этапами развития. Дети достигают вех в том, как они играют, учатся, говорят, ведут себя и двигаются (например, ползут и ходят). Дети развиваются в своем собственном темпе, поэтому невозможно точно сказать, когда ребенок выучит определенный навык.Тем не менее, этапы развития дают общее представление об изменениях, которых следует ожидать по мере взросления ребенка. Как родитель, вы лучше всех знаете своего ребенка. Если ваш ребенок не достигает вех для своего возраста или если вы думаете, что у него могут быть проблемы с развитием, поговорите с врачом вашего ребенка и поделитесь своими опасениями. Не жди. Вехи дети должны достигать от рождения до 5 лет Узнайте больше о вехах и советах для родителей от Национального института здоровья: Мониторинг развития и скринингРодители, бабушки и дедушки, воспитатели детей младшего возраста и другие лица, обеспечивающие уход, могут участвовать в мониторинге развития , который наблюдает за тем, как ваш ребенок растет и меняется с течением времени, и соответствует ли ваш ребенок типичным этапам развития в игре, обучении, разговоре, поведении и движении. . Скрининг развития позволяет более внимательно изучить, как развивается ваш ребенок. Пропущенный этап может быть признаком проблемы, поэтому, когда вы ведете ребенка на осмотр, врач, медсестра или другой специалист могут провести вашему ребенку краткий тест, или вы заполните анкету о своем ребенке. Если инструмент скрининга выявляет проблемную область, может потребоваться формальная оценка развития , когда обученный специалист всесторонне изучит развитие ребенка. Если у ребенка задержка в развитии, важно как можно скорее получить помощь. Если задержка в развитии не обнаруживается на ранней стадии, дети должны ждать, чтобы получить помощь, в которой они нуждаются, чтобы преуспеть в социальных и образовательных условиях. Подробнее о мониторинге развития и скрининге Если вас это беспокоитЕсли ваш ребенок не достигает показателей своего возраста или вы беспокоитесь о его развитии, поговорите с врачом вашего ребенка и поделитесь своими опасениями.Не ждите! Подробнее о том, что делать, если вы обеспокоены .Физическое развитие детей - признаки и разные стадииПоследнее обновление Дети растут быстрыми темпами от рождения до двух лет, но по достижении двухлетнего возраста малыши, как правило, имеют более медленный рост. Это когда родители обеспокоены изменением пищевых привычек своего ребенка и задаются вопросом, нормально ли он растет. Физическое развитие в младенчестве происходит в виде серии скачков роста.Важно помнить, что после резких скачков роста ребенок растет стандартными и устойчивыми темпами до подросткового возраста. Лучший способ определить, правильно ли растет ваш ребенок - это внимательно следить за его ростом. Что такое физическое развитие?Медленно, но неуклонно ваш ребенок готовится принять структурное строение, почти такое же, как у взрослого. Это считается физическим развитием ребенка. Признаки физического развития ребенкаВот некоторые ярко выраженные признаки физического развития ребенка:
Руки и ноги ребенка станут длиннее и будут пропорциональны туловищу и голове.Вы также заметите, что ваш ребенок выглядит намного стройнее и заметно тоньше, чем был в младенчестве. 2. Рост мышц Мышцы будут расти быстрее, чтобы помочь ребенку двигаться. Мышцы рук и ног, которые, как известно, больше, будут расти быстрее, чем мышцы пальцев ног или пальцев, которые меньше. На этом этапе важно обеспечить ребенка необходимыми питательными веществами, чтобы помочь процессу роста. 3. Развитие мозга По мере развития мозга ваш ребенок сможет выполнять более сложные умственные и физические задачи.В раннем детстве наблюдается значительный рост нервных волокон в головном мозге, особенно в лобных долях. Также отмечается, что к возрасту 2 лет человеческий мозг уже составляет 70% от взрослого размера. К шести или семи годам размер мозга составляет почти 90% от размера взрослого человека. Этому росту может способствовать увеличение моторики. Также принято измерять окружность головы, чтобы определить скорость роста мозга.
4. Навыки моторики Двигательные навыки связаны со способностью ребенка выполнять повседневные задачи. Это может быть что угодно, от бега до строительных блоков. Двигательные навыки можно разделить на:
Также известные как большая моторика, это навыки, необходимые для выполнения общих задач, таких как бег, ходьба, прыжки или даже балансировка тела во время этих действий. Обладая крупной моторикой, ваш ребенок должен уметь выполнять некоторые из нижеперечисленных действий:
Также известные как мелкая моторика, они включают в себя более тонкие движения, которые необходимы для выполнения задач, которые могут быть немного сложными.Они также связаны с развитием мозга ребенка. Мелкая моторика позволяет ребенку:
5. Высота Известно, что к 12 месяцам длина ребенка составляет около 50% от длины при рождении.Когда дети достигают пятилетнего возраста, в идеале они должны быть вдвое больше своего роста. Кроме того, мальчики достигают половины своего взрослого роста примерно к 24 месяцам, а девочки составляют половину своего взрослого роста, когда им около 19 месяцев. 6. Масса В возрасте одного года вес младенца будет в три раза больше веса при рождении. Темпы роста имеют тенденцию замедляться после первого года, и в период от одного до шести лет он будет набирать около 2 кг каждый год. 7. Зубья Обычно в возрасте от пяти до девяти месяцев у вашего ребенка будут нижние передние зубы. Зубы в верхней части передней части появляются в возрасте от восьми до двенадцати месяцев. Дети, как правило, получают все 20 молочных или молочных зубов к двум с половиной годам. Постоянные зубы заменяют молочные зубы в возрасте от 5 до 13 лет.
Этапы физического развитияЭтапы физического развития детей имеют общую схему:
Способы ускорения физического развития детей ясельного и дошкольного возрастаВы можете выполнять некоторые упражнения по физическому развитию для дошкольников, чтобы улучшить ловкость вашего ребенка и общее развитие:
Физическое развитие детей должно сопровождаться правильным питанием и здоровым сбалансированным питанием, так как это обеспечивает правильный рост и развитие мускулов и костей. Ресурсы и ссылки: Livestrong, Very Well Family Читайте также: Нравственное развитие детей - этапы и концепции .Адаптация детей в школе✔️: трудности первоклассников и пятиклассниковНачало осени для многих детей и их родителей тесно связано не только с приятными и волнующими моментами подготовки к школьной жизни, но и с трудным переходом ребенка из статуса дошкольника в статус школьника; от ученика начальной школы до ученика средней школы. В обоих случаях большинство родителей сталкивается с психологическими и социальными проблемами, связанными с новым этапом в жизни их детей - адаптацией к школе и приспособлением к новым условиям привычной школы.Ответ на вопрос «Как пройти этот путь с минимальными затратами для здоровья детей и нервной системы родителей?» - найди в этой статье. В комплекте:Период адаптации
Что такое «адаптация ребенка к школе»? В широком смысле слова адаптация - это привыкание к условиям окружающей среды. Адаптация к школе - это пристрастие к систематическому обучению и новым условиям школы. По мнению психологов, адаптация может длиться от 6-8 недель до полугода, а иногда и больше.Почему продолжительность этого процесса так сильно различается? Продолжительность адаптации связана со многими факторами: это «атмосфера» в семье, личность ребенка, уровень его знаний и навыков, тип учебного заведения, уровень сложности программы, пр. Этапы адаптацииПроцесс адаптации обычно делится на три основных этапа, каждый из которых имеет свои особенности. ● Первый этап адаптации называется «Ориентировочный». Ребенок сталкивается с новыми условиями, изучает ситуацию, границы, нормы и т. Д. Некоторым детям это действительно сложно. Поэтому ребенок часто находится в напряжении: и физически, и психологически. Реакции могут быть ярко окрашены и вырезаны. Этап длится, как правило, около двух-трех недель.
● Второй этап - это этап «Нестабильное приспособление». Название говорит само за себя: ребенок начинает адаптироваться. Он или она уже близки к поиску оптимального поведения в предложенных условиях.В детской голове заложены модели поведения, это позволяет организму тратить меньше энергии, чем на первом этапе. Реакции уже менее эмоционально окрашены. Продолжительность: около двух-трех недель. ● Третий этап адаптации - «Относительно устойчивая адаптация». На этом этапе дети приобретают уверенность в выбранных формах поведения, становятся более устойчивыми. Это итоговая оценка концепции «Я школьник, и что это значит»… Последний этап длится от пяти-шести недель до 1 года. Особенности адаптации первоклассников
Адаптация ребенка к школьной жизни - сложный, многогранный процесс, благодаря которому ребенок адаптируется к новым условиям, к новому статусу. Гармоничное течение процесса адаптации невозможно без помощи взрослого, от которого ожидаются объяснения и уточнения, а также помощь, слова поддержки или просто объятия. Родитель должен понимать, что процесс адаптации носит временный характер, а продолжительность адаптации и дальнейший успех обучения ребенка зависит от того, сколько усилий приложит родитель. Во многом адаптация ребенка к школе зависит от ситуации в классе. Если младший школьник чувствует себя комфортно, интересно и не боится - это облегчает процесс адаптации. Дружественная атмосфера в классе - главная задача учителя в этот период. В это время у ребенка повышенная тревожность, внутреннее напряжение, низкая самооценка. Важно дать ребенку возможность работать в удобном для него режиме.Воспитатель должен быть спокойным и сдержанным, обращать внимание на успехи и достижения детей. Если педагог не учтет специфику этого периода, это может привести ребенка к нервному срыву. Поэтому так важно следить за состоянием физического и психического здоровья первоклассника. Если родитель подозревает, что адаптация ребенка затруднена, он должен поговорить с учителем. Кроме того, важно не стесняться обращаться за помощью к специалистам учебного заведения (психологам, логопедам, медицинским работникам и т. Д.).) Особенности адаптации пятиклассников
У любого ученика, переходящего из начальной в среднюю школу, будет другой период - адаптация к новым условиям уже знакомой школы. Этот момент можно назвать переломным в основном потому, что он совпадает с кризисными возрастными изменениями: ребенок перестает учиться в начальной школе, он становится подростком. В это время начинает формироваться личность - обретение чувства зрелости и становление себя как личности.Этот процесс протекает довольно болезненно и приводит к тому, что ребенок начинает отгородить себя от значимых родственников, которые до этого времени играли решающую роль в его жизни. Это проявляется в том, что подросток выступает против любого вмешательства в свою жизнь и часто идет против чувств и желаний взрослых. Теперь подросток готов строить новые отношения со сверстниками. Именно через дружбу ребенок формирует модели социальных отношений, моральных ценностей и т. Д. В этот период у ребенка происходят изменения в самооценке. Раньше это было напрямую связано с учебной деятельностью, уровнем знаний и оценкой этих знаний учителем. Сейчас главный критерий самооценки - это уровень общения со сверстниками. Ведущее направление деятельности - безвозвратно общение.
На этом фоне снижается учебная мотивация, падает успеваемость, случаются конфликты с учителями. Родителям следует помнить, что умственная активность подростков в этот период достаточно высока. Но их развитие сейчас напрямую зависит от эмоций, которые ребенок испытывает во время обучения. Успех или неудача существенно влияют на мотивацию к обучению. Ведь высокий балл «подтверждает» возможности подростка. Идеальный момент - это когда «оценка» и самооценка совпадают. Если этого не происходит, увеличивается внутренний дискомфорт, который со временем может перерасти во внутренний конфликт. То есть, когда ребенок переходит из начальной школы в средний класс, он претерпевает не только внешние изменения, но и глубокие, внутренние. Типы адаптации
Существует два основных типа адаптации ребенка к школе: Социально-психологическая адаптацияКогда ребенок идет в первый класс, он или она получает новый статус школьника. Вместе с изменением статуса происходит переоценка ценностей: становится важным все, что связано с учебной деятельностью.Ребенок попадает в новый коллектив, его окружают незнакомые лица. В этот момент важную роль играют учитель и родитель. Они помогают настроить ребенка на положительное эмоциональное отношение к школе. Для гармоничного прохождения периода адаптации важно обратить особое внимание на наличие следующих навыков: • Когнитивные способности Для большинства детей развитие познавательных способностей - естественный процесс.Но это не значит, что не стоит обращать внимание на более успешное развитие этого навыка. В старшем дошкольном возрасте этот навык развивается параллельно с памятью, вниманием, мышлением и познавательными интересами. Если все эти процессы развиваются гармонично, адаптация будет происходить быстрее и организм ученика будет тратить меньше энергии.
• Творческое мышление В наше время важно думать «не как все». Смысл понятия «белокурая овца» сейчас кардинально меняется.Меняется и отношение к людям с ярким творческим мышлением. Родителям не стоит пугаться, если ребенок умеет «проявлять творчество» и нестандартно мыслить. В будущем это может стать хорошим подспорьем в некоторых критических ситуациях. • Самоорганизация С началом обучения ребенок попадает в систему с жесткими временными рамками: уроки, перерывы, дополнительные занятия - все в соответствии с определенным временем. Умение управлять и планировать время - очень важный навык для первоклассника. Кроме того, важно развитие логики, воображения и общения. Физиологическая адаптацияНа плечи школьника ложится огромная физическая нагрузка: умственная в виде усвоения новых знаний и физическая - статическая позиция в учебном процессе. Чем сильнее давление, тем больше энергии тратит тело. Важно не упустить момент усталости. Трудности и проблемы, с которыми могут столкнуться школьник и его родители
Родителям будущих первоклассников желательно знать основные трудности и проблемы, которые их могут ожидать в начальной школе: 1.Проблема вставания утромВ первые дни в школе, особенно если ребенку это понравилось, он просыпается без каких-либо трудностей. Со временем первый интерес к школе притупляется, начинается рутина, поэтому процесс пробуждения может оказаться не таким простым. Часто утром прямо перед школой ребенок испытывает истерику. Один из способов гармоничного выхода из этой проблемы - «постепенное пробуждение». Это значит, что ребенка следует будить не резко, а постепенно, временным запасом, который позволит ему «впитаться» в постели. 2. «У Алекса есть, так что я тоже хочу!»Новоиспеченный школьник, помимо процесса обучения и подготовки домашних заданий, активно общается со сверстниками. Высока вероятность, что ребенок увидит другого мальчика / девочку с красивым рюкзаком, крутым айфоном и поймет, что он хочет того же. Здесь перед родителями стоит непростой выбор: найти возможность сделать для ребенка покупку, чтобы не быть хуже других, или не последовать его примеру, но в этом случае ребенок может чувствовать себя неуверенно.Как выйти из ситуации, когда ребенок, закончив школу, заявляет: «Хочу планшетного Алекса»? Лучший вариант: предложить студенту сэкономить. Тем самым вы воспитываете грамотное отношение к деньгам, даете ребенку «возможность» принять окончательное решение: «Так ли это нужно или лучше купить что-то другое?»
3. Опасное домашнее заданиеОчень важно, чтобы дети делали домашнее задание самостоятельно! Родитель всегда может помочь, но только после того, как попросит об этом.Поддержка со стороны родителей в этот момент обязательна: вы можете просто находиться в комнате, помогать переформулировать сложное в простое, но не выполнять работу за ребенка. Основная задача взрослого - помочь организовать учебное пространство: где будут размещены учебники и тетради, ручки и карандаши и т. Д. Позволить ребенку быть независимым не означает отпустить его: вы можете контролировать ситуацию, не навязывая ее. Так вы даете понять своему ребенку: «Я вам доверяю!» и «Ты можешь все!» Условия успешной адаптации
К наиболее удачным условиям адаптации относятся:
Признаки успешной адаптации:1. Удовлетворенность процессом обучения. Ребенок с удовольствием рассказывает о школе и с удовольствием ее посещает. 2. Освоение программы. Ребенку не составляет особого труда справиться с поставленными задачами. Если ребенок работает по традиционной программе, но испытывает трудности, важно поддерживать его, а не сравнивать с другими детьми, не ругать и не указывать на недостатки.Если возникают трудности при обучении в рамках сложной программы (например, при углубленном изучении предмета), родителям стоит подумать о переходе на обычную программу.
3. Степень независимости. Ребенок должен выполнять задания самостоятельно; только после безуспешных попыток он может обратиться за помощью к взрослому. Многие взрослые начинают помогать с самого начала - и это большая ошибка. К такому варианту подготовки домашнего задания ребенок быстро привыкает, и в будущем ему будет сложнее делать это самостоятельно. 4. Удовлетворенность учителем и одноклассниками. Это одна из главных особенностей. Если у ребенка гармоничные отношения с учителем и одноклассниками, процесс адаптации пройдет с наименьшими затратами. Общие рекомендации для родителей - советы психолога
ПохвалаКаждая мама, помогая делать домашнее задание своему ребенку, замечает ошибки. Но она просто хочет, чтобы ребенок правильно написал и выполнил все задания! В этот момент внутренний критик матери, исключительно из любви к ребенку, начинает искать недостатки, указывая на ошибки ... Родителю важно замечать, что у ребенка хорошо получается, сосредотачиваться на этом.Это придаст уверенности и у студента появится желание стать лучше! График подготовки домашнего заданияЧтобы понять, как лучше всего подойти к домашнему заданию, родителям необходимо понаблюдать за своим ребенком и ответить на несколько вопросов:
Детям, которым трудно выполнять домашнее задание, лучше всего начать с литературного чтения.А тем, кто быстро истощается, нужно делать перерывы в математике. Не требуйте слишком многого!
Родителям важно понимать и осознавать возможности ребенка. Для этого вы можете просто наблюдать: что у начинающего ученика получается хорошо, а что нет. Ставьте «цели» мягко, немного выше возможностей ребенка или в соответствии с ними. Ставки на уверенностьМаме и папе очень важно знать «сильные стороны» своих начинающих учеников.Для этого ответьте на вопросы: • «что меня радует в моем ребенке?» • «что он или она умеет делать хорошо?» Помогая своему ребенку стать уверенным в себе учеником, положитесь на то, в чем он хорош. Всегда должна быть возможность успокоиться
Многие родители не знают, как успокоить ребенка в случае горя, разочарования и слез. В такие моменты очень важно разделить чувства ребенка и позволить ему или ей выразить их.В таких случаях нельзя произносить такие фразы: «Не обращайте внимания!», «Это не важно…», «Это мелочи!» И т. Д. Укажите, что понимаете чувства детей: «Я знаю, что вы расстроены» и внимательно попросите рассказать, что произошло. Пока ребенок будет рассказывать, будут выражаться эмоции, и ребенок может почувствовать себя лучше. Кроме того, родителям рекомендуется соблюдать следующие рекомендации:
Медицинские рекомендации
Подводя итог, можно сказать, что адаптация к школе - серьезный путь, пройдя который ребенок выходит на новую ступень развития. Если его будут сопровождать слаженные работающие родители, педагог, психолог и медицинский работник, этот путь не будет слишком длинным и тернистым.
Детская психология | дисциплина | BritannicaДетская психология , также называемая детское развитие , изучение психологических процессов детей и, в частности, того, чем эти процессы отличаются от процессов взрослых, как они развиваются от рождения до конца подросткового возраста и как и почему они отличаются от одного ребенка к другому. Эту тему иногда относят к младенчеству, взрослой жизни и старению в категорию психологии развития. Как научная дисциплина, имеющая прочную эмпирическую основу, детское исследование возникло сравнительно недавно.Он был начат в 1840 году, когда Чарльз Дарвин начал вести учет роста и развития одного из своих собственных детей, собирая данные так, как если бы он изучал неизвестный вид. В аналогичном, более подробном исследовании, опубликованном немецким психофизиологом Вильямом Прейером, были предложены методы для ряда других. В 1891 году американский педагог-психолог Дж. Стэнли Холл основал Педагогическую семинарию , периодическое издание, посвященное детской психологии и педагогике. В начале 20 века разработка тестов интеллекта и создание клиник по ориентации детей еще больше определили область детской психологии. Г. Стэнли Холл. Предоставлено Университетом Кларка, Вустер, МассачусетсРяд известных психологов 20-го века, в том числе Зигмунд Фрейд, Мелани Кляйн и дочь Фрейда, Анна Фрейд, занимались развитием ребенка в основном с психоаналитической точки зрения. Возможно, наибольшее непосредственное влияние на современную детскую психологию оказал Жан Пиаже из Швейцарии. Посредством непосредственного наблюдения и взаимодействия Пиаже разработал теорию приобретения понимания у детей.Он описал различные этапы обучения в детстве и охарактеризовал восприятие детьми себя и мира на каждом этапе обучения. Данные по детской психологии собраны из различных источников. Наблюдения родственников, учителей и других взрослых, а также непосредственное наблюдение и беседы психолога с ребенком (или детьми) дают много материала. В некоторых случаях используется одностороннее окно или зеркало, чтобы дети могли свободно взаимодействовать со своим окружением или другими людьми, не зная, что за ними наблюдают.Тесты личности, тесты интеллекта и экспериментальные методы также оказались полезными для понимания развития ребенка. Получите эксклюзивный доступ к контенту нашего 1768 First Edition с подпиской. Подпишитесь сегодняНесмотря на попытки объединить различные теории развития ребенка, эта область остается динамичной, изменяясь по мере развития областей физиологии и психологии. .психологического развития | Определение, этапы, примеры и фактыПсихологическое развитие , развитие когнитивных, эмоциональных, интеллектуальных и социальных способностей и функционирования человека в течение нормальной жизни, от младенчества до старости. Это предмет дисциплины, известной как психология развития. Детская психология была традиционным центром исследований, но с середины 20 века многое было изучено и о младенчестве, и о взрослой жизни.Далее следует краткое описание психологического развития. Для более полного рассмотрения, см. поведение человека. Младенчество - это период между рождением и приобретением языка через один-два года. Помимо набора унаследованных рефлексов, которые помогают им получать питание и реагировать на опасность, новорожденные обладают пристрастием к определенным визуальным образцам, в том числе к человеческому лицу, и к определенным звукам, в том числе к человеческому голосу. В течение нескольких месяцев они могут идентифицировать своих матерей по внешнему виду и проявляют поразительную чувствительность к тонам, ритмическому потоку и отдельным звукам, из которых состоит человеческая речь.Даже маленькие дети способны к сложным перцепционным суждениям, включая расстояние, форму, направление и глубину, и вскоре они могут организовать свой опыт, создавая категории для объектов и событий (например, людей, мебели, еды, животных) таким же образом. пожилые люди делают. младенцевТрое младенцев в пеленках. © Getty ImagesМладенцы быстро развиваются как в распознавании, так и в воспоминаниях, а это, в свою очередь, увеличивает их способность понимать и предвидеть события в окружающей их среде.Фундаментальным достижением в настоящее время является признание постоянства объекта, то есть осознание того, что внешние объекты существуют независимо от их восприятия младенцем. Физическое взаимодействие младенцев с окружающей их средой прогрессирует от простых нескоординированных рефлекторных движений к более скоординированным действиям, которые намеренно повторяются, потому что они интересны или потому, что их можно использовать для достижения внешней цели. Примерно в 18 месяцев ребенок начинает пытаться решать физические проблемы, мысленно представляя определенные события и результаты, а не с помощью простых экспериментов методом проб и ошибок. Трехмесячные младенцы уже демонстрируют поведенческие реакции, указывающие на такие эмоциональные состояния, как удивление, дистресс, расслабление и возбуждение. К первому году жизни появляются новые эмоциональные состояния, включая гнев, печаль и страх. Эмоциональная жизнь младенцев сосредоточена на привязанностях, которые они формируют к своим матерям или другим лицам, обеспечивающим основной уход, и через эти взаимодействия младенцы учатся любить, доверять и зависеть от других людей. Младенцы начинают улыбаться другим людям примерно с двух месяцев, а их привязанность к матерям и опекунам развивается примерно к шести месяцам.Эти привязанности составляют основу здорового эмоционального и социального развития на протяжении всего детства. Получите эксклюзивный доступ к контенту нашего 1768 First Edition с подпиской. Подпишитесь сегодняВторая важная фаза человеческого развития, детство, длится от одного или двух лет до наступления подросткового возраста в возрасте 12 или 13 лет. Ранние годы детства отмечены огромными успехами в понимании и использовании языка. Дети начинают понимать слова за несколько месяцев до того, как сами начинают говорить.Младенцы в среднем произносят первые слова к 12–14 месяцам, а к 18 месяцам их словарный запас составляет около 50 слов. Дети начинают использовать двух-, а затем и трехсловные комбинации и переходят от простых комбинаций существительного и глагола к более грамматически сложным последовательностям, используя союзы, предлоги, артикли и времена со все большей беглостью и точностью. К четвертому году большинство детей могут говорить предложениями, похожими на взрослые, и начинают усваивать более сложные правила грамматики и значения. детиДети вместе пекут печенье. © JGI / Jamie Grill / Getty ImagesВ своих познавательных способностях дети переходят от опоры исключительно на конкретную осязаемую реальность к выполнению логических операций с абстрактным и символическим материалом. Даже двухлетние дети ведут себя так, как будто внешний мир является постоянным местом, независимо от их восприятия, и демонстрируют экспериментальное или целенаправленное поведение, которое может творчески и спонтанно адаптироваться для новых целей.В период от двух до семи лет дети начинают манипулировать окружающей средой с помощью символической мысли и языка; они становятся способными решать новые типы логических задач и начинают использовать гибкие и полностью обратимые мыслительные операции в уме. В возрасте от 7 до 12 лет зарождение логики проявляется в форме классификаций идей, понимания времени и числа, а также большего понимания последовательностей и других иерархических отношений. Эмоционально дети развиваются в направлении большего самосознания - i.д., осознание своих собственных эмоциональных состояний, характеристик и потенциала к действию - и они становятся все более способными распознавать и интерпретировать эмоции других людей. Это способствует эмпатии или способности ценить чувства и восприятие других и понимать их точки зрения. Эти новые способности способствуют нравственному развитию детей, которое обычно начинается в раннем детстве с озабоченности и избегания действий, вызывающих боль и наказание, и переходит к более общему регулированию поведения, чтобы поддерживать внимание и одобрение родителей.Дальнейший сдвиг в моральных рассуждениях, основанный на избегании внутренней вины и самообвинения, знаменует переход от детства и юности к взрослой жизни. Все эти эмоциональные достижения улучшают социальные навыки и функционирование ребенка. . |
|||||||||||||||||||||||||||
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта. |