|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Программа педагогической диагностики индивидуального развития ребенкаПрезентация по теме: Педагогическая диагностика оценка индивидуального развития детей, дальнейшее планирование педагогических воздействий на ребенка.Слайд 1 «Презентации в образовательном процессе»» Презентация в методической работе в дошкольном образовании на тему: Педагогическая диагностика: оценка индивидуального развития детей и дальнейшее планирование педагогических воздействий на ребенка в соответствии с ФГОС ДО. (О.П. детского сада написана на основе программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы , Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой) Составлено Ст. воспитателем МБДОУ д / №6 «Ладушки» Н.А. ГрунинойСлайд 2 Требования ФГОС ДО к условиям реализации и результатам освоения ООП дошкольного образования -….Участие в психологической диагностики допускается только с согласием его родителей (законных представителей )..педагогическая диагностика исключительно для решения образовательных задач (п. 3.2.3 ФГОС ДО) - Специфика дошкольного детства, а также особенности дошкольного образования ….делают неправомерным требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений .(п.4.1 ФГОС ДО ) -Целевые ориентиры не являются основанием для формального сравнения с реальными достижениями детей (п. 4.3 ФГОС ДО) - Настоящие требования являются ориентирами для: … взаимодействия с семьями ; … информирования родителей (законных представителе) и общественности относительно целей дошкольного образования… ( п. 4.4 ФГОС ДО) Декабрь 2016г Company Logo Слайд 3 При реализации Программы может проводится оценка индивидуального развития детей (п. 3.2.3 ФГОС ДО) Декабрь 2016г Company Logo Слайд 4 Основные научные подходы в проведении Мониторинга ( п. 1.4 ФГОС ДО) Декабрь 2016г Company Logo Комплексный подход к оценке результатов педагогических действий самого воспитателя Индивидуализация в подборе конкретных форм и методов образовательной деятельности с каждым ребенком Деятельный подход Главная задача педагогов –понять каким образом данные подходы будут реализованы Слайд 5 Определение понятия мониторинг и педагогическая диагностика Декабрь 2016г Company Logo Слайд 6 Структура педагогической диагностики Декабрь 2016г Company Logo Индивидуальная карта развития ребенка Индивидуальный дневник развития ребенка Индивидуальный маршрут развития ребенка Индивидуальная образовательная траектория развития ребенка (ИОТР) (п. 2.6 ФГОС ДО) Слайд 7 Декабрь 2016г Company Logo Определение форм и методов проведения, п одбор методики Определение периодичности и сроков п роведения Выбор ответственных Слайд 8 Индивидуальная карта развития ребенка http://ppt.prtxt.ru Company Logo Методы диагностики и время проведения Показатели развития по образовательным областям Образовательная область Данные о ребенке Фиксация индивидуального освоения показателей Слайд 9 Индивидуальная карта развития ребенка 2016г Company Logo Виды игр-занятий Методы диагностики и время проведения 1-2 года Не сформировано Частично Сформировано 1.Расширение ориентировки в окружающем 1.1. Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует ими Наблюдение Я х М х 1.2. Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними Наблюдение Я х М х 2.Развитие речи 2.1. Понимание речи 2.1.1. Понимает речь взрослого, находит на картинках игрушки, …… Наблюдение, беседа Я х М х Индивидуальная карта развития ребенка Ф.И.О. ребенка ____________________________________________________ Дата рождения 09.06.2012г. Дата поступления 14.12.2013г. Дата заполнения ___________________ Слайд 10 Индивидуальный дневник развития ребенка http://ppt.prtxt.ru Company Logo Вывод Показатели развития по образовательным областям Время проведения диагностики Данные о ребенке Решение проблемы Слайд 11 Индивидуальный дневник развития ребенка 2016г Company Logo Ф.И . ребенка: М Дата рождения: 11.01.2012 г. Год поступления в детский сад: 2014 г. 2014 – 2015 уч. год. Обследуемые характеристики по образовательной области «Социально- коммуникативное развитие Январь . Показатели: Проявляет интерес к сверстникам, доброжелателен во взаимоотношении со сверстниками; отзывчивый, проявляет заботу о товарищах, умеет жалеть и сочувствовать - сформированы частично. Вывод: анализируя результаты проведения работы: - планировать с Мишей игры, совместную деятельность с сверстниками, для установления дружеских взаимоотношений и раскрепощения. Решение проблемы: игра малой подвижности «Иди ко мне», дидактическая игра «Пришел Петрушка», индивидуальная работа " Я и моя группа", игровые ситуации " Дружба начинается с улыбки", " Давайте дружить". Слайд 12 Индивидуальный дневник развития ребенка 2016г Company Logo (ПРОДОЛЖЕНИЕ ) Май . Показатели: Проявляет интерес к сверстникам, доброжелателен во взаимоотношении со сверстниками; отзывчивый, проявляет заботу о товарищах, умеет жалеть и сочувствовать – сформированы. Вывод: прослеживается положительная динамика в проявлении интереса к сверстникам, Миша доброжелателен во взаимоотношениях со сверстниками, отзывчивый, проявляет заботу о товарищах, умеет жалеть и сочувствовать. Слайд 13 Индивидуальный маршрут развития ребенка http://ppt.prtxt.ru Company Logo Самостоятельная деятельность Индивидуальная работа Затруднения в усвоении ООП Данные о ребенке Решение проблемы Слайд 14 Индивидуальный маршрут развития ребенка 2016г Company Logo Месяц, неделя Индивидуальная работа Самостоятельная деятельность Взаимодействие с родителями Сентябрь 1 неделя Дидактическая игра (указывается какая именно) Работа с раздаточным материалом (заинтересовать) Рекомендация игр на развитие 2 неделя На прогулке игра малой подвижности Работа с раздаточным материалом Беседа 3 неделя Занятость в изобразительном уголке Расскажи друзьям о том, что ты сделал Игра 4 неделя Во время одевания на прогулку Помоги другу Научи играть маму. Индивидуальный маршрут развития Ф.И. ребенка__________________________________________________ Группа_______________________________________________________ Возраст______________________________________________________ Затруднения:__________________________________________________ Слайд 15 В построении системы мониторинга важное место занимает сочетание методов и формы работы, что обеспечивает объективность и точность полученных данных. Декабрь 2016г. Company Logo -Наблюдение ; -Проблемная (диагностическая) ситуация; -Беседа; -Анализ продуктов деятельности детей; -Рассматривание картинок Диагностические методы и формы работы ДОУ - Индивидуальная -Подгрупповая; -Групповая. Слайд 16 Используемая литература 2016г Company Logo 1. ФГОС ДО 2. В. И. Савченко «Организация системы методической работы в ДОО по сопровождению ФГОС ДО. Практические разработки для старших воспитателей ДОО.- С П б.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016 3 . Путеводитель по ФГОС Дошкольного образования в таблицах и схемах Под общей редакцией М. Е. Верховкиной , А. Н. Атаровой . С П б.: КАРО, 2014 4 . Диагностика педагогического процесса во второй младшей группе дошкольной образовательной организации. Автор составитель: Верещагина Наталья Валентиновна –С. П. б.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2015 Слайд 17 Спасибо за внимание ! Г.о.г.Выкса 2018 Педагогическая диагностика индивидуального развития детей в соответствии с ФГОСПедагогическая диагностика индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС На сегодняшний день проблема диагностики воспитанников дошкольной образовательной организации остается очень актуальной. В частности, в конце учебного года перед педагогами встает задача, как оценить достижения дошкольников, на что обратить внимание, а главное — на какие критерии ориентироваться. Обязателен ли мониторинг в дошкольном образовании?При внимательном прочтении ФГОС ДО мы видим, что в его содержании не идет речь о проведении мониторинга: «целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в т. ч. в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей (п. 4.3 ФГОС ДО). При этом указано, что «при реализации образовательной программы может проводиться оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста в рамках педагогической диагностики (мониторинга)». В данном случае можно говорить о том, что сегодня главные функции мониторинга — информативная (получение исходной информации о достижениях детей) и прогностическая (осуществление планирования и коррекции образовательного процесса на основе имеющихся сведений). Очевидно, что полный отказ от проведения мониторинга невозможен с профессиональной точки зрения. Что и как оценивать?Педагоги часто ошибочно пытаются изучать достижения детей в соответствии с содержанием образовательных областей. Однако критериями для проведения мониторинга являются целевые ориентиры. На протяжении всего времени пребывания в ДОО у воспитанников развивают качества, сформулированные в виде целевых ориентиров. Поэтому для оценки возрастных достижений нужно использовать их содержание, а не содержание образовательных областей. Безусловно, и первое, и второе взаимосвязано. Пример взаимосвязи целевых ориентиров с содержанием образовательных областей: Взаимосвязь целевых ориентиров с содержанием образовательных областейСодержание образовательной области (задачи)Качества и возрастные достижения (целевые ориентиры) Художественно-эстетическое развитие:стимулирование переживаний персонажам художественных произведений. 1.Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, разным видам труда, другим людям и самому себе; обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других Социально-коммуникативное развитие: формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. 2.Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены Познавательное развитие: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. 3.Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, склонен наблюдать и экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, природе, социальном мире, в котором живет. Знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п. Способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности Социально-коммуникативное развитие: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включающих моральные и нравственные ценности; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. 4.Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками; может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены Как фиксировать результаты воспитанников и отслеживать их динамику?Здесь следует обратить внимание на важное обстоятельство: развитие ребенка осуществляется на протяжении всего периода образования в детском саду. Поэтому формирование качеств, личностных черт происходит и в младшем, и среднем, и старшем дошкольном возрасте. Это значит, что критерии оценки, представленные в виде целевых ориентиров во ФГОС ДО, являются значимыми для педагога каждой возрастной группы ДОО. Методические рекомендации для воспитателей к проведению педагогической диагностики Наблюдение должно быть систематичным и регулярным. Как правило, оно планируется ежедневно и проводится в течение 10-15 минут.педагог выбирает момент кульминации погружения детей в деятельность. В начале учебного года (в течение сентября) проводится первичная диагностика: выявляются стартовые возможности каждого ребенка (исходный, актуальный на данный момент уровень развития), определяются достижения ребенка к этому времени, а также слабые стороны (проблемы) в развитии, для решения которых требуется помощь воспитателя. В конце учебного года (в течение мая) проводится итоговая диагностика, по результатам которой определяются перспективы дальнейшего проектирования педагогического процесса с учетом новых задач развития данного ребенка. Использование «Журнала наблюдения и оценки развития детей» в работе воспитателей позволяет эффективно отслеживать динамику развития детей на этапах первичной и итоговой педагогической диагностики. «Журнале наблюдения и оценки развития детей» прописаны критерии и подкритерии по всем образовательным областям. Предлагается следующая система оценки критериев развития в баллах. 1- начальная стадия (Данное качество или умение у ребенка только начинает проявляться. Знания по данному параметру отсутствуют.) 2 – в развитии (Данное качество или умение у ребенка проявляется редко. Требуется помощь взрослого. Знания по данному параметру не устойчивы.) 3 –при умеренной поддержке (Данное качество или умение у ребенка проявляется иногда, при небольшой поддержке взрослого. Знания по данному параметру имеются, но не всегда уверенно проявляются.) 4 – самостоятельно (Данное качество или умение у ребенка проявляется часто, самостоятельно, но требуется напоминания взрослого. Знания по данному параметру имеются, но не всегда применяются на практике.) 5 – устойчиво (Данное качество или умение у ребенка проявляется всегда, самостоятельно, без дополнительных вопросов и напоминаний, уверен в своих знаниях, использует их на практике.) Подсчет результатов опирается на среднее значение, которое в таблице обозначается: «Всего» (для каждой из 5 образовательных областей) и «Итого» (по всем областям в совокупности).
(Показ журнала наблюдения и развития детей по образовательным областям) Технология количественной и качественной обработки данных педагогической диагностики Этап 1. В «Журнале наблюдения …» в колонне по вертикали проставляются баллы по каждому параметру оценки, затем считается итоговый показатель (среднее значение: все баллы сложить (по вертикали) и разделить на количество параметров; округлять до десятых долей). Этап 2. Когда все дети прошли диагностику, тогда подсчитывается итоговый показатель по группе, для чего создается таблица (рассчитана на учебный год). По каждому из оцениваемых пяти областей, а также по итоговому результату вычисляется среднее значение (все баллы сложить (по столбцу) и разделить на количество воспитанников; округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для описания общегрупповых тенденций. В конце учебного года проводится второй этап диагностики, что позволяет выявить динамики развитии детей согласно образовательным областям. На итоговом педагогическом совете воспитатели каждой группы предоставляют итоги работы в течении учебного года, предварительно подготовив ответы на следующие вопросы:
Диагностика развития по видам детской деятельности Такая системная информация о каждом ребенке группы отражается в индивидуальном маршруте его развития, например, следующим образом: Индивидуальный образовательный маршрут - это персональный путь реализации личностного потенциала ребенка (воспитанника) в образовании и обучении: Педагогическая диагностика индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС дошкольного образованияБыла в сети 19.08.2020 20:04 Наговицына Татьяна Алексеевна Воспитатель доу 45 лет
Виды диагностики в образованииВиды диагностики в образованииОбычно применяемые к образованию, они говорят о диагностике когнитивного и психосоциального развития личности студента. Здесь в основе лежит принцип направленности диагностических мероприятий на одну из традиционно выделяемых сфер психического развития. Есть и другие причины для классификации видов психодиагностики. Например, психологи А.К. Марков, А.Г. Лидерс и Э.Яковлев предлагает различать индивидуально направленную и сравнительную диагностику. В центре индивидуальной направленности - личность ученика, уровень его развития, его успехи и трудности, прогнозы его будущих достижений и коррекционно-педагогическая деятельность по отношению к нему. Сравнительная диагностика, по их мнению, отличается ориентацией на выяснение и сравнение эффективности различных образовательных программ. С этим разделением можно согласиться с предположением об одном очень важном уточнении - в образовании следует говорить не об «индивидуальной» и сравнительной диагностике, а об «индивидуально-направленной диагностике», «диагностике образовательной среды». ".Среди задач диагностики образовательной среды, как одна из многих, - диагностика «эффективности различных образовательных программ». Чтобы разобраться в этих вопросах более подробно, необходимо четко обозначить проблемы психодиагностики в обучении внутри каждого из выбранных видов. Разработана индивидуальная психодиагностика в образовании: - для выявления особенностей умственного развития студентов; - для определения конкретной динамики умственного развития учащихся; - дать основания для построения прогноза умственного развития студентов; - очертите основные направления коррекционно-педагогической деятельности. В свою очередь, диагностика образовательной среды выявляет характер воздействия различных образовательных факторов микро-, мезо-, макро- и мегалений на процесс психического развития ребенка. Психодиагностика образовательной среды в контексте изучения характера воздействия каждого из этих факторов должна решать следующие задачи: - для выявления особенностей влияния этих факторов на умственное развитие студентов; - для определения специфической динамики умственного развития студентов под влиянием этих факторов; - дают основания для построения прогноза умственного развития студентов при определенных условиях функционирования этих факторов; - обозначить основные направления коррекционно-педагогических мероприятий по использованию данных факторов. Традиционно образование проявляет наибольший интерес к факторам микросреды (семья, школа, сверстники и т. Д.), Реже - к факторам мезо-среды (СМИ и т. Д.) И еще меньше интересует влияние макро- и мегасреды. Объясняется это возможностями влияния на эти факторы. Например, диагностика и коррекция детско-родительских отношений - сложная задача, но в большинстве случаев выполнимая, в то время как, например, диагностика и коррекция воздействия национальных культурных традиций чрезвычайно трудны. Это отражается на степени развития диагностических средств. Относительно много методов диагностики влияния семьи (многочисленные методы детско-родительских отношений и др.), Сверстников (социометрические методики и др.), Школы (тесты оценки эффективности различных образовательных программ и методик и др.). Существенно менее развитые инструменты диагностики степени воздействия мезо-, макро- и мегасреды. .Психолого-педагогическое сопровождение ... Индивидуальное сопровождение: определение и особенностиЧто такое психологическая и педагогическая поддержка? В чем его особенности? Этот вопрос актуален и потому заслуживает подробного изучения. Сущность и спецификаПод влиянием различных неблагоприятных условий в настоящее время у детей возникают проблемы с развитием, наблюдаются различные отклонения в физическом и умственном развитии, наблюдаются серьезные нарушения в поведении. Отрицательное влияние на образовательные учреждения оказывает социальная ситуация. Перед школами ставится новая задача - гуманистический подход к учебно-воспитательному процессу, построение инновационных форм обучения. В процессе реализации таких принципов на практике возникает серьезная диспропорция эмоционального и когнитивного развития ребенка. Противоречия вызвали серьезные проблемы с обучением детей, произошла школьная дезадаптация. РешениеДля его устранения требуется совместная деятельность многих специалистов, применение комплекса социальных, медицинских и психологических методов.Полноценное психолого-педагогическое сопровождение позволяет устранить выявленные проблемы, своевременно оказывая детям необходимую поддержку. История создания отечественной комплексной методикиВ нашей стране социальная поддержка ребенка появилась только в конце прошлого века. Термин «эскорт» впервые был введен в 1993 г. Т. Чередниковой. Психологическое обеспечение в комплексном аспекте рассматривалось многими российскими учеными и педагогами, в том числе Л.М.Шипицын, И. Якиманская. Симптомы тревоги и способы их устранения изучается AI. Захаров, З. Фрейд. На протяжении длительного периода времени психологи выявляли истинные причины этого явления и пытались найти эффективные способы устранения проблемы. Комплексная поддержка - это комплекс диагностики разработок и коррекционно-развивающих программ, направленных на устранение выявленных проблем. Ранняя поддержкаЧтобы полностью реализовать гуманистическое образование на практике, в российской педагогике стали уделять особое внимание такому вопросу, как раннее индивидуальное сопровождение детей.Он направлен на своевременное выявление детей группы риска, одаренных детей, выбор каждой траектории развития для каждого школьника. В конце прошлого века прошла первая в России конференция школьных психологов, в рамках которой были проанализированы эффективные методы помощи особенным детям. Эта комплексная психологическая поддержка была неразрывно связана с модернизацией образовательной системы, переходом на принципы саморазвития детей. Благодаря психолого-медико-педагогическим центрам, службам специальной поддержки детям и родителям была оказана всесторонняя помощь. Проблемный ребенок стал объектом работы врачей, учителей, психологов. Современные реалииВ настоящее время комплексная поддержка - это систематическая работа нескольких специалистов, направленная на устранение проблем в поведении отдельного студента. Во многих регионах страны сформированы отличные комплексные системы психолого-педагогической поддержки, созданы базы данных, благодаря которым отслеживаются специальные дети при переезде с одного места жительства в другой регион Российской Федерации. РезультативностьУчитывая, что социальная поддержка является системой, результаты работы анализируются как в системе образования, так и в медицинских учреждениях, и в органах МВД. Результаты статистических исследований показывают, что после создания системы мер по профилактике правонарушений количество повторных случаев значительно уменьшилось, количество правонарушений уменьшилось, и гораздо меньше детей стали проявлять девиантное поведение. Цель сопровожденияПедагогическая поддержка детей направлена на создание таких социально-педагогических условий, в которых любой школьник имел бы возможность стать активным участником всех мероприятий, происходящих в школе.Ребенок получает возможность иметь свой внутренний мир, развивать его, строить отношения с другими детьми. Если социальная поддержка согласована с возрастными особенностями ребенка, формируется образовательная и образовательная среда, которая будет способствовать успешной учебе, гармоничному развитию «трудного» школьника. Принципы поддержкиОсновное значение придается личному выбору ребенка, возможности его самоопределения в различных жизненных ситуациях. Благодаря применению инновационных педагогических технологий, деятельность школьников сопровождается непосредственной связью с родителем, учителем и медицинскими работниками. Суть работы - передать ребенку сам ключ к своему общению, активности, психологическим секретам. У ребенка развиваются навыки постановки перед собой определенной цели, планирования пути ее достижения, система ценностей, умение проводить анализ своего труда. Взрослый человек помогает ребенку выбрать субъективную, ответственную позицию по отношению к тем событиям, которые его окружают. Виды деятельностиУчитывая, что сопровождение - важный и ответственный процесс, он невозможен без выбора определенных сфер деятельности. В первую очередь требуется переориентация, психологическое перевоспитание ребенка, изменение имеющихся навыков в положительную сторону. Например, для этого проводятся обучающие программы, специальные развивающие игры, в ходе которых ребенок имеет возможность отработать теоретические знания. Подобные приемы необходимы учащимся для понимания собственного «Я», своих индивидуальных особенностей, а также для приобретения навыков самоанализа, самосовершенствования. Игровые технологии, в которых дети переживают сложные ситуации, учатся выходить из них, помогают окунуться в реальную жизнь. Студенты начинают видеть все последствия своих действий, осознавать неправильное поведение, переосмысливать систему ценностей. Понимание того, насколько серьезными могут быть результаты неправильных действий, осознание реальности потери близких помогает переосмыслить поведенческие аспекты. ЗаключениеКомплексная поддержка школьников - важный аспект современной образовательной системы.Учитывая современные реалии, у детей с серьезными отклонениями в поведении становится больше умственного развития, им необходим индивидуальный подход, профессиональная помощь специалистов. В настоящее время появляются новые подходы к построению системы комплексной методической работы психологов и педагогов. Суть такой деятельности - передача методик студентам .Программа развития ребенка | Детский НациональныйКонтактный телефон | 202-476-5405Программа развития детей при Детской национальной больнице оценивает детей от рождения до 4 лет, которые находятся в группе риска или демонстрируют задержки или различия в нервном развитии. Мы оцениваем различные состояния, от осложнений, связанных с родами, до задержки развития моторики или речи, а также поведенческих проблем или различий. Наши специалисты ежегодно оценивают более 1500 детей. Эксперты в области развития детейНашу программу возглавляют известные эксперты в области развития младенцев и детей ясельного возраста, которые понимают уникальные потребности детей по мере их развития. Фактически, руководители наших групп получили признание за новаторские исследования, в том числе исследования, касающиеся результатов развития и осложнений у младенцев из группы высокого риска. Наши клинические психологи и психологи развития работают в тесном сотрудничестве с лечащим врачом вашего ребенка, чтобы обеспечить постоянный индивидуальный уход.Мы будем следить за вашим ребенком во время всех обследований и консультаций, обеспечивать поддержку и обучение родителей, а также направлять для получения медицинской помощи в специализированные клиники Детского национального сообщества или к ресурсам в сообществе, в зависимости от обстоятельств. Услуги, которые мы предоставляемМы проводим оценку развития и диагностику детей, направленных по разным причинам, в том числе:
Процесс оценки
Специализированные программыВаш врач может направить вас к специалистам, имеющим опыт в одной или нескольких областях ухода, которые будут работать вместе с вашим развитием ребенка команда, обеспечивающая многопрофильность уход, необходимый для удовлетворения конкретных потребностей вашего ребенка. Области специализированной помощи, с которыми мы тесно сотрудничаем, включают: Свяжитесь с намиЧтобы записаться на прием, позвоните по телефону 202-476-6047, чтобы пройти собеседование. Для получения дополнительной информации позвоните нам по телефону 202-476-5405. Прочитайте большеКоманда программы развития ребенкаНовости отдела
% PDF-1.4 % 360 0 объект > endobj xref 360 50 0000000016 00000 н. 0000002155 00000 н. 0000002320 00000 н. 0000002799 00000 н. 0000003077 00000 н. 0000003555 00000 н. 0000004049 00000 н. 0000004622 00000 н. 0000004736 00000 н. 0000004848 00000 н. 0000005390 00000 н. 0000005665 00000 н. 0000006322 00000 н. 0000007038 00000 п. 0000007065 00000 н. 0000007735 00000 н. 0000007877 00000 н. 0000008608 00000 н. 0000009169 00000 н. 0000009792 00000 н. 0000010378 00000 п. 0000010492 00000 п. 0000011072 00000 п. 0000012620 00000 п. 0000013052 00000 п. 0000013122 00000 п. 0000013231 00000 п. 0000058439 00000 п. 0000058722 00000 п. 0000059300 00000 п. 0000103160 00000 н. 0000103429 00000 н. 0000135802 00000 н. 0000170199 00000 н. 0000170740 00000 н. 0000171312 00000 н. 0000171601 00000 н. 0000181331 00000 н. 0000181394 00000 н. 0000181625 00000 н. 0000181680 00000 н. 0000181763 00000 н. 0000181841 00000 н. 0000181880 00000 н. 0000189235 00000 н. 0000189770 00000 н. 0000190241 00000 н. 0000190365 00000 н. 0000001972 00000 н. 0000001322 00000 н. трейлер ] / Предыдущая 284471 / XRefStm 1972 >> startxref 0 %% EOF 409 0 объект > поток hb```b``kc`2 @ (sn7ry {B8Q NYB} k 0ZdjxhiNH, 'dT6Ln͆ = jy ^ m} yO: ye7> * q] {* yKOʇ # xriKF} Xf%! = Skz & | ^ so [üvU96 ra ݭ BAIAk .% PDF-1.7 % 2131 0 объект > endobj xref 2131 54 0000000016 00000 н. 0000003470 00000 н. 0000003771 00000 н. 0000003817 00000 н. 0000003854 00000 н. 0000004467 00000 н. 0000004506 00000 н. 0000004621 00000 н. 0000005536 00000 н. 0000006406 00000 н. 0000007227 00000 н. 0000007971 00000 н. 0000008059 00000 н. 0000008640 00000 н. 0000009294 00000 н. 0000010061 00000 п. 0000010908 00000 п. 0000011021 00000 п. 0000011853 00000 п. 0000012539 00000 п. 0000012967 00000 п. 0000013468 00000 п. 0000014411 00000 п. 0000015202 00000 п. 0000017852 00000 п. 0000022585 00000 п. 0000025405 00000 п. 0000025437 00000 п. 0000025514 00000 п. 0000029528 00000 п. 0000029856 00000 п. 0000029925 00000 н. 0000030043 00000 п. 0000030075 00000 п. 0000030152 00000 п. 0000034258 00000 п. 0000034592 00000 п. 0000034661 00000 п. 0000034779 00000 п. 0000036318 00000 п. 0000036359 00000 п. 0000036436 00000 н. 0000036552 00000 п. 0000036858 00000 п. 0000036935 00000 п. 0000037247 00000 п. 0000041410 00000 п. 0000168070 00000 н. 0000170552 00000 н. 0000196944 00000 н. 0000201046 00000 н. 0000229661 00000 н. 0000003255 00000 н. 0000001376 00000 н. трейлер ] / Назад 1634141 / XRefStm 3255 >> startxref 0 %% EOF 2184 0 объект > поток hV {LSg? m3 ؊ OPTy? (PE9EES Eq1qt1Ƹl ٖ | - X / ;; M փ .Профессионально-педагогические способности и личностные качества учителяПрофессионально-педагогические способности и личностные качества учителяЛюбая профессия, обладая особыми характеристиками, предъявляет к человеку особые требования. Чем сложнее структура профессиональной деятельности, тем значительнее для общества ее цель и результат, чем разнообразнее профессиональные задачи, тем выше требования к профессионалу. Объем этих требований не может ограничиваться только знаниями, умениями и умениями, он неизбежно расширяется в сферу личностных характеристик. Учитывая особенности педагогической деятельности, ее сложность и многогранность, а главное, наиболее социально значимую цель - подготовку к жизни подрастающего поколения, возникает вопрос: каким научно обоснованным требованиям должна соответствовать личность учителя? Другими словами, каким должен быть современный учитель? Пожалуй, это один из самых сложных вопросов, который постоянно ищет педагогическая наука.Несмотря на огромный накопленный опыт, вопрос остается открытым и продолжает волновать как педагогов и психологов, так и самих учителей, а также учащихся, родителей и все общество. В квалификационных характеристиках раскрываются обобщенные требования к личности и профессиональной компетентности учителя, но доминирующее положение в них занимает совокупность знаний, умений и навыков, необходимых для организации учебного процесса в школе.Это связано с тем, что деятельностный подход был и остается ведущим в теории педагогического образования. Но при этом следует учитывать, что в рамках деятельностного подхода фигура учителя оказывается полностью зависимой от предметно-технологической стороны педагогической работы, а учитель обезличивается. Однако именно к личности учителя общество предъявляет особенно высокие требования (учитель должен быть не только умным и знающим, но и добрым, отзывчивым, культурным, любящим детей и т. Д., так далее.). Поэтому только на личностном уровне учителя можно рассматривать как активного субъекта, реализующего свой образ жизни в педагогической профессии, готовность определять задачи, брать на себя ответственность за собственное и самостоятельное решение. Это уровень внутренней активности, на котором учитель способен действовать независимо от конкретных ситуаций и обстоятельств, складывающихся в его биографии, создавать эти обстоятельства, вырабатывать собственную стратегию профессионального поведения и деятельности.« Таким образом, сегодня содержание профессиональной готовности учителя аккумулируется в профессиограмме . Профессиограмма - это своего рода идеальная модель, которая включает в себя характеристики профессиональной деятельности и личностные особенности, моделирует ожидаемый результат, который существует в идеале, он должен быть получен после определенного периода обучения и воспитания студента, дает возможность предвидеть конкретные способы, средства, действия, критерии профессиональной подготовки и профессионального совершенствования учителя.Особую роль профессиограмма играет в разработке вопросов диагностики профессиональной пригодности и методики профессионального отбора молодежи в педагогических учебных заведениях, а также в организации профессионально-педагогической направленности школьников. Специалистов можно использовать для совершенствования системы повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров. Научная разработка профессиограммы учителя означает, во-первых, тщательное выявление основных свойств и характеристик педагогической профессии не через эмпирическую номенклатуру, а на основе анализа всех сторон деятельности учителя и, во-вторых, определение те требования, которые проецируются обществом. Построению профессионограммы должно предшествовать изучение психологии личности, а также уточнение личных и профессиональных качеств учителя. Эта проблема может быть решена как на основе использования экспериментальных методов, так и путем монографического изучения творческих биографий мастеров педагогического труда. Психологи, обосновывая свою профессию, обращаются к установлению перечня педагогических способностей, которые представляют собой синтез качеств разума, чувств и воли личности. Педагогические способности - совокупность индивидуально-психологических особенностей личности учителя, отвечающих требованиям педагогической деятельности и определяющих успешность освоения этой деятельности. Разница между педагогическими способностями и педагогическими навыками заключается в том, что педагогические способности являются характеристиками личности, а педагогические навыки - это отдельные акты педагогической деятельности, осуществляемые человеком на высоком уровне. Как отмечалось ранее, сложность педагогической деятельности предполагает широкий спектр способностей, которыми должен обладать учитель.В связи с этим в психолого-педагогической науке существуют различные классификации педагогических способностей. Большинство авторов сходятся во мнении, что существуют общие (необходимые для всех учителей, независимо от преподаваемого предмета) и специальные (определяемые спецификой преподаваемого предмета) педагогические способности. Таким образом, В.А. Крутецкий условно выделяет три группы общепедагогических способностей: дидактических, организационно-коммуникативных и личных . Дидактические способности. 1. Способность передавать информацию детям, делая ее доступной, преподносить детям материал или проблему ясно и понятно, вызывать интерес к предмету, стимулировать активное самостоятельное мышление учащихся. 2. Экспрессивно-речевые способности - это способность выражать свои мысли и чувства в речевой форме, раскрашенной выразительной мимикой и пантомимой. 3. Академические (познавательные) способности связаны с постоянной потребностью учителя углублять и расширять свои знания в области изучаемого предмета. 4. Распределенное внимание - это способность одновременно распределять внимание между двумя или более видами деятельности. Организационные и коммуникативные способности. 1. Коммуникативные способности - способности к педагогическому общению, которые проявляются в умении устанавливать, формировать педагогически приемлемую позицию по отношению к школьникам, что определяется Стиль и тон взаимоотношений со студентами (как с командой, так и с отдельными студентами). 2. Педагогический такт - это чувство меры в поведении и обращении учителя с учениками, умение находить наиболее подходящие меры воздействия на учеников с учетом их психического состояния на данный момент, а также особенности ситуация. 3. Организационные способности учителя проявляются в двух формах. Во-первых, в умении организовать студенческий коллектив и, во-вторых, в умении организоваться как субъект педагогической деятельности. 4. Суггестивные способности (в переводе с латинского - «основанные на внушении») выражаются в прямом волевом воздействии учителя на учеников, в его способности выдвигать требования и добиваться их выполнения. Личные способности. 1. Перцептивные способности (от лат. Perception - «восприятие») - это способность учителя воспринимать ученика, причем не только его внешние характеристики, но, главным образом, его внутренний мир.Это своего рода озарение. Связан с тонким пониманием личности ученика и его временных психических состояний. 2. Педагогическое воображение (или прогностические способности) - это способность учителя с достаточной степенью вероятности предвидеть последствия своих действий по отношению к ученику. 3. Способность к саморегуляции эмоциональной сферы и поведения. В этой общей емкости можно выделить два компонента: а) самоконтроль и самоконтроль - это abi . |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта. |