|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Программа обучения детей с тяжелой умственной отсталостьюОбучение и воспитание детей с тяжёлой и глубокой умственной отсталостью. | Учебно-методическое пособие по теме:По теме: методические разработки, презентации и конспектыНравственно-этическое воспитание детей с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостьюОдна из приоритетных задач коррекционно-воспитательной работы с детьми, имеющими умственную отсталость – их нравственно – этическое воспитание, формирование у них правильного поведения. Необходимость ... Методические материалы для педагогов и родителей по обучению и воспитанию детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.В данных методических материалах представлены направления работы с детьми, имеющими умеренную и глубокую умственную отсталость. К каждому направлениюуказаны дидактические игры и задания, позволяющие п... Конспект урока для детей с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостьюПлан-конспект урока 6 класса... Рабочая тетрадь по математике (пособие для учащихся 6 класса, занимающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).Разрабатывая концепцию Рабочей тетради, ставила перед собой следующие задачи: - реализовать современные подходы к формированию у глубоко умственно отсталых обучающихся математических знаний и уме... Рабочая тетрадь по математике (пособие для учащихся 6 класса, занимающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). ГеометричесРабочая тетрадь составлена в соответствие с программой по математике для глубоко умственно отсталых детей и общей концепции коррекционно-развивающего обучения. Данная часть рабочей тетради посвящена о... Рабочая тетрадь по математике (пособие для учащихся 6 класса, занимающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).Рабочая тетрадь составлена в соответствие с программой по математике для глубоко умственно отсталых детей и общей концепции коррекционно-развивающего обучения. Данная часть рабочей тетради посвящена о... Особенности организации обучения детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, ТМНРНа современном этапе важным остается вопрос почему и как надо учить детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, ТМНР. Дети данной категории неоднородны по своему составу.... Программа для обучения на дому для детей с тяжёлой умственной отсталостью. (1класс)
ФИО ребенка: Смаглов Георгий Константинович Возраст ребенка: 9 лет Место жительства: Самарская обл., Сызранский р – он, посёлок Образцовое, ул. Центральная, д.27 Мать: Смаглова Татьяна Владимировна Отец: Смаглов Константин Евгеньевич Год обучения в ШО ЦЛП: 1 Ступень обучения: I Группа (особые потребности): 2 Заключение ПМПК: Ребёнок с установленной инвалидностью является обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и нуждается в организации специальных образовательных условий. Тяжёлая умственная отсталость. Синдром Прадера – Вилли. Отсутствие общеупотребительной речи. Общая двигательная расторможенность Выраженной степени. Стойкая социальная дезаптация. Себя обслуживает частично. Передвигается самостоятельно под контролем сопровождающего. Характеристика обучающегося на начало учебного года. Ребенок не посещает образовательную организацию, индивидуальное обучение на дому. Семья полная, состоит из 5-ти человек, проживает в частном доме . Мать – Смаглова Татьяна Владимировна, домохозяйка. Отец – Смаглов Константин Евгеньевич, работает в ДОД г. Тольятти, приезжает на выходные дни: понедельник и вторник. Родители заботливо и доброжелательно относятся к сыну, заинтересованы в успешном развитии ребенка. Георгий редко болеет соматическими заболеваниями. Основные (ходьба, бег) и прикладные (прыжки, лазание и пр.) двигательные навыки сформированы. Предположительно, состояние слуха и зрения соответствует норме. Ребёнок стремится к постоянной стимуляции вестибулярных и проприоцептивных ощущений (раскручивается на качели, раскачивается на стуле, гимнастическом мяче; резко ложится на пол, катается по полу; забирается на «шведскую стенку», лестницы, шкафы, перила и прыгает с них). Эмоциональное состояние мальчика неустойчивое. Большую часть времени Георгий находится в возбужденном состоянии. Наблюдаются резкие смены настроения, негативизм, который сопровождается физическим сопротивлением, криком, направленной на взрослого, на предметы. Также наблюдаются двигательные стереотипии (взмахи руками) и сенсорно-двигательные стереотипии (потряхивание головой, кружение). Конфликтные ситуации вызывают аффективные вспышки крика, плача. Учебное поведение частично сформировано: выполняет знакомые речевые инструкции учителя, действия по подражанию и образцу при незначительной помощи взрослого. Ведущая рука – левая. Трудность представляет поддержание правильной позы на занятиях. Мальчик работает на занятиях 15 – 20 минут, быстро пресыщается, старается больше двигаться. Георгий понимает обращённую речь на бытовом уровне. Выполняет простые речевые инструкции. В спонтанной речи употребляет отдельные слова и одно предложение: «ам», «Где папа?», «машина» «котя». и др. Речь невнятная, отмечаются нарушения звукопроизношения. Буквы не распознаёт. В общении с взрослыми мальчик избирателен. Он выделяет значимого для нее взрослого, к которому подходит, берет за руку, обнимает, ладонями обнимает лицо учителя и целует. Мальчик редко реагирует на изменение интонации голоса. Он понимает ситуацию запрета, но не принимает ее, отказывается подчиняться и выполнять просьбы, не совпадающие с ее желанием. Григорию нравятся совместные игры с детьми, с младшим братом. Они играют в комнате в футбол, бросают мяч в кольцо, катают друг другу мяч, смотрят мультфильмы на компьютере. С удовольствием играет с взрослым в тактильные игры. Трудность представляют работа с пластилином: разминание, катание колбасок и выполнение графических работ карандашом и кистью: неправильное удержание инструмента, слабый нажим, все предметы тянет в рот, откусывает. Навыки самообслуживания частично сформированы. Георгий аккуратно ест ложкой, пьет из кружки. Пищевое поведение не нарушено: ест как первые блюда так и вторые, пьет соки, чай, воду. Одевается и раздевается при помощи взрослых, требуется помощь в определении передней/задней, лицевой/изнаночной сторон предметов одежды, застегивании молнии, пуговиц. В туалет просится, издавая определённые звуки. Не умеет пользоваться туалетной бумагой. Не всегда моет руки после посещения туалета. Необходим контроль. Георгий не группирует предметы по цвету, форме, величине. Собирает за короткое время детские пирамидки различной величины и с разным количеством колец, хорошо нанизывает кольца на стержень в горизонтальном положении. Стал хорошо захватывать мелкие предметы (пуговицы) и складывать в баночки. Не различает предметы по величине (большой, маленький). «Почтовый ящик» собирает путем подбора. Георгий не различает диких животных (заяц, лиса, медведь, волк),но различает домашних животных, так как родители держат домашних животных (кот, коза, куры, утки, индюк), различает овощи (огурец, помидор, лук, картофель, капуста, морковь), фрукты (яблоко, груша, банан, лимон, апельсин). Не показывает (на себе, на кукле) части тела и лица. Различает предметы одежды, обуви, мебели. Ребенок относится к 2 группе. Требуется постоянный присмотр и частичная эпизодическая помощь. Приоритетное содержание обучения и воспитания:
Группо вые занятия Индивидуальные занятия учитель воспита тель учитель- логопед учитель физ- ры/АФВ учитель музыки Учитель -дефек толог Речь и альтернативная (дополнительная) коммуникация 3 Математические представления 2 Окружающий природный мир 2 Окружающий социальный мир 1 Человек 2 Адаптивная физкультура 2 Музыка и движение 2 Изобразительная деятельность 2 1 Домоводство Профильный труд Сенсорное развитие Предметно- практич. действияДвигательное развитие Альтернативная и дополнительная коммуникация 2 Коррекционно- развивающие занятия Всего 16 1 2 Внеурочная деятельность 3 Итого: 22_
1 полугодие 2 полугодие 1.Создание благоприятной обстановки, способствующей формированию положительной мотивации пребывания в образовательной организации и эмоциональному конструктивному взаимодействию с взрослыми (родственник, специалист, ассистент и др.) и сверстниками - принятие контакта, инициированного взрослым -принятие контакта, инициированного взрослым - установление контакта с педагогом и другими взрослыми, участвующими в организации учебного процесса установление контакта с педагогом и другими взрослыми, участвующими в организации учебного процесса
• нахождение места хранения игрушек для хранения личных вещей;• нахождение своего (рабочего) места за столом; •нахождение места для отдыха; •нахождениеместа,предназначенного для игровой деятельности; - планирование учебного дня - ориентация в расписании дня (последовательности событий/занятий, очередности действий) - следование расписанию дня 2. Формирование учебного поведения - поддержание правильной позы - направленность взгляда: - направленность взгляда: •на говорящего взрослого - подражание простым движениям и действиям с предметами - подражание простым движениям и действиям с предметами - выполнение простых речевых инструкций: • «Возьми» • «Дай» • «Сядь» • «Встань» • «Покажи» • «Подними - принятие помощи взрослого- принятие помощи взрослого - использование по назначению учебных материалов - выполнение простых действий с одним предметом (по подражанию) - выполнение простых действий с одним предметом (по подражанию) - выполнение действий с предметами (по подражанию) - выполнение действий с предметами (по подражанию) - выполнение простых действий с картинками (по подражанию) - соотнесение одинаковых предметов (по образцу) - соотнесение одинаковых картинок (по образцу) - выполнение простых действий с предметами и картинками (по образцу) - выполнение простых действий с предметами и картинками (по образцу) - соотнесение предмета с соответствующим изображением (по образцу) - сидение за столом в течение определенного периода времени на групповом занятии - сидение за столом в течение определенного периода времени на групповом занятии - выполнение движений и действий с предметами по образцу на групповом занятии - выполнение движений и действий с предметами по образцу на групповом занятии - выполнение речевых инструкций на групповом занятии - выполнение речевых инструкций на групповом занятии - принятие помощи учителя на групповом занятии - принятие помощи учителя на групповом занятии 3. Формирование умения выполнять задания в соответствии с определенными характеристиками - выполнение задания полностью (от начала до конца)- выполнение задания в течение периода времени, обозначенного наглядно (при помощи песочных часов) Коррекция поведенческих проблем. Проблемы поведенияФункция поведения. Способы и методы коррекции 1 полугодие 2 полугодие Коррекция агрессии и аффективных вспышек агрессии:
Ребенок проявляет агрессию, добиваясь получения желаемого. 1. Способ коррекции – обучение ребенка адекватным способам получения желаемого. Учить вербально выражать свои желания, обращаться за помощью («дай», «хочу», «помоги). 2.Подкрепление отсутствия проблемного поведения (шариковый бассейн). На фоне мед. коррекции частота проявления агрессии, направленной на людей, снизилась. Агрессии, направленной на вещи, за последний месяц не наблюдалось. Девочка стала сообщать о своих желаниях. Коррекция самоагрессии (царапает себя) Получение желаемого. Прерывание (крепкие объятия). Переключение на другой вид деятельности За последний месяц случаев самоагрессии не наблюдалось коррекция негативизма, сопровождающег ося криком, плачем, физическим сопротивлением Получение желаемого. Прерывание ситуации, переключение на другие действия (когда ребенок кричит, его просят ответить на вопрос; просят выполнить какие- либо действия руками) уменьшились случаи негативизма легко переключить на выполнение приседаний) коррекция двигательных стереотипий (падает на пол, катается по полу, залезает на перила, дверь) Аутостимуляция. Замещение. Вместо одной стереотипии предлагаем ребёнку другую, несколько более адекватную, и ограничиваем время и условия, в которых стереотипия проявляется (катание по полу заменяем катанием на «крокодиле», залезание на высокие предметы заменяем лазанием по шведской стенке и др.) Частота проявления стереотипий снизилась.
1 полугодие 2 полугодие Речь и альтернативная (дополнительная) коммуникация - рисование контурных и цветных изображений по трафаретам; - рисование («писание») контурных линий, штрихов, пятен (черно-белых и цветных) на листе бумаги, различной по фактуре сыпучей поверхности (манки, пенки), с которыми изображение образует контрастное или нюансное соотношение; - обводка по точкам и пунктирным линиям, дорисовывание частей изображения с целью создания целого — двухмерное изображение предмета;
- Упражнения для кистей рук: сжимание, разжимание - Упражнения с природным материалом и бытовыми предметами: «Раскопки», «Карандаши ставим в карандашницу», «Чашки на блюдца» - Рисование учителем для ученика (мелом на доске или кистью, фломастером, волоконным карандашом, маркером на листе бумаги) Рисование учителем для ученикапредметных изображений и изображений детей с предметами: с куклой, с мячом, с медвежонком, с кубиками, с барабаном, с машиной, с ведерком. - Игры на соотнесение реальных предметов и игровых действий с их изображениями: подкладывание, демонстрация действий с использованием указательного и соотносящего жестов, - Рисование по подражанию
- Проведение «Дорожек» пальцем, фломастером, мелом, карандашом. - Игры на противоположные действия, включающие крупные и мелкие движения учащихся с музыкальным сопровождением и без него: шаги, бег, подпрыгивание, сохраняя равновесие и перенося предметы двумя руками.
- Игры-пантомимы, этюды - Упражнения на общую моторику под ритмичные звуки музыкальных инструментов Ходьба в заданном направлении с игрушкой (погремушкой, ленточкой, прикрепленной к палочке),- ходьба по сенсорной и игровой дорожкам под удары бубна, барабана, звуки музыкального треугольника - Игровые упражнения на прокатывание мяча двумя руками друг другу. - Двигательные речевые упражнения с элементами массажа - Упражнения в перешагивании через незначительные препятствия - Упражнения с хлопками или ударами музыкальных инструментов в момент перешагивания - Игровые упражнения с ритмическим сопровождением:бубен - Игровые упражнения с ритмическим сопровождением - игровые упражнения на прокатывание мяча двумя руками друг другу на прокатывание мяча двумя под дуги- Ловля мяча, брошенного учителем с разных мест нахождения - бросание мяча учителю - бросание мяча учителю с разного расстояния - Двигательные речевые упражнения - Двигательные речевые упражнения разного характера - Двигательные речевые упражнения с элементами массажа - подбрасывание мяча вверх и ловля его - - Математические представления Представления о форме - группировка предметов по форме Представления о величине - различение предметов по величине (большой, маленький) - группировка предметов по величине (такой - не такой) Количественные представления - нахождение одинаковых предметов (такой же) - различение множеств: один - многоодин - пусто много - пусто - разъединение множества - объединение множества Животный мир - знание одного из основных признаков животного (шерсть) - узнавание диких животных по внешнему виду: - узнавание домашних животных: лапыхвост шерсть уши хвостуши пятачок Растительный мир - узнавание фруктов по внешнему виду:
- узнавание овощей по внешнему виду:
лук картофель Человек Самообслуживание Прием пищи - еда вилкой Обращение с одеждой и обувью - знание назначения предметов одежды -различение предметов обуви:
Одевание Туалет - сообщение о желании сходить в туалет - пользование туалетной бумагой Гигиена тела - регулирование температуры воды Уход за полостью рта выдавливание зубной пасты на зубную щеткучистка зубов полоскание рта мытье щетки закрывание тюбика с зубной пастой Уход за волосами - расчесывание волос Представление о себе - идентификация себя как девочки -узнавание частей тела:
Окружающий социальный мир Предметы быта - различение предметов мебели по внешнему виду: стол, стул шкаф кресло кровать диванШкола знание назначения участков школьной территории:-соблюдение правил поведения в школе:
Музыка и движение - узнавание музыкальных инструментов по звучанию: - различение тихого и громкого звучания музыки Игра на музыкальных инструментах - освоение приемов игры на музыкальных инструментах, не имеющих звукоряд: - передача тихого и громкого звучания игрой на музыкальном инструменте: маракас- сопровождение мелодии игрой на музыкальном инструменте: Движение под музыку - выполнение отдельных танцевальных движений под музыку: - выполнение под музыку действий с предметами: с платком с куклой с погремушкой - ведение хоровода Изобразительная деятельность Рисование различение материалов и инструментов, используемых для рисования:
Приемы работы с карандашом и кистью - соблюдение последовательности действий при работе с красками: Предметное рисование - рисование контура предмета: Выполнение работы в контуре заполнение контура точками
Лепка - узнавание пластичных материалов тестопластилин Подготовка материала к работе - разминание материала Придание формы - катание колбаски Аппликация Работа с бумагой - сминание бумаги - разрывание бумаги Работа с клеем - намазывание всей поверхности клеем Составление аппликации - сборка изображения объекта из двух деталей Адаптивная физкультура Физическая подготовка Построение и перестроение - принятие основной стойки для построения и перестроения - построение в колонну по одному - размыкание на вытянутые руки в стороны - ходьба в колонне по одному - бег в колонне Общеразвивающие упражнения - вдох и выдох через рот - вдох и выдох через нос - сжимание и разжимание кистей рук - одновременное сгибание в кулак пальцев на одной руке, разгибание на другой - круговые движения кистью - движения руками в разных направлениях в положении «стоя» - круговые движения руками в исходном положении «руки к плечам»- наклоны головы вперед, назад, в стороны, повороты и круговые движения. - ходьба с высоким подниманием колен вверх - полуприсед - поднимание на носках в положении «стоя»
- стойка у вертикальной плоскости в правильной осанке - ходьба по кругу, взявшись за руки - ходьба в умеренном темпе - спокойный бег с правильной координацией движений - ловля мяча двумя рукамиСанки - передвижение санок за веревку - сидение на санках с сохранением равновесия во время передвижения - удержание равновесия при спуске санок с горы - подъем после падения с санок Спортивные и подвижные игры - соблюдение правила игры «Жмурки», «Лиса и зайцы»: убегание от водящего Предметно-практические действия - пересыпание материала из одной емкости в другую - переливание жидкости из одной емкости в другую Альтернативная и дополнительная коммуникация Коммуникация - приветствие собеседника словом («Привет») предложением («Катя, помоги мне»)- выражение согласия словом («Да») - выражение несогласия словом («Нет») - выражение благодарности словом («Спасибо») - прощание с собеседником словом («Пока») Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации Импрессивная речь - понимание слов, обозначающих предмет по темам: животные, овощи, фрукты, одежда, обувь, посуда, мебель, учебные принадлежности. (Перечень слов см. выше в разделах: Окружающий природный мир, Человек, Окружающий социальный мир) режет- понимание слов, указывающих на предмет, его признак: Рабочая программа на тему: Рабочая программа для детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью 1 класс (индивидуальное обучение)«Рассмотрено» «Утверждено» На заседании методического объединения ГБСКОУ школы № 439 Протокол № ___________ Педагогическим советом От « _____ » ________ 2013 г. приказ № ___________ Руководитель МО от «_____» ________________2013 г. Государственное бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 439 Петродворцового района Санкт-Петербурга Рабочая программа по предмету «Альтернативное чтение» (индивидуальное обучение) ученика 1-о класса Гронь О.В. 2013-2014 учебный год Пояснительная записка. Данная программа по предмету «Альтернативное чтение» 1 класс является рабочей и разработана на основе «Программы обучения учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью» под редакцией Л.Б. Баряевой, Санкт-Петербург, 2011 г. Программа рассчитана на 132 часа (4 часа в неделю). Учебный предмет относится к компоненту учебного плана, рекомендован Региональным экспертным советом Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга. Краткая характеристика учащихся¸ которым адресована программа: В класс зачислено 4 человека. Все дети с умеренной умственной отсталостью. Возраст: 7-8 лет. Целью обучения предмету «Альтернативное чтение» в 1классе – максимально возможная социальная адаптация детей через формирование навыков коммуникативного поведения на основе использования средств невербальной коммуникации. В «Программе» выделяют следующие основные задачи: -формировать первоначальные ценностные представления о книгах и иллюстрациях, картинах и картинках; -развивать коммуникативную функцию речи учащихся, удовлетворяя их коммуникативную потребность; -расширять словарный запас, связанный с содержанием эмоционального, бытового, предметного, игрового, трудового опыта в процессе «чтения»; - формировать предметные и предметно-игровые действия учащихся; -формировать способность к коллективной деятельности; -учить понимать соотносящиеся и указательные жесты. .Ожидаемый результат: В качестве показателей развития учащихся рассматривается уровень усвоения средств общения (речевых и неречевых), понимание выразительных движений и естественных жестов. -передача мысли с помощью символов - название, показ, подбор пиктограмм; Организация и проведение уроков по предмету «Альтернативное чтение» строится таким образом, чтобы использовались альтернативные системы общения. В основу обучения «Альтернативному чтению» положен метод пиктограмм для организации коммуникации с неговорящими учащимися, направленный на развитие продуктивных механизмов обработки информации. Условия реализации программы: УМК для 1-о класса на 2013-2014 учебный год.
3. Баряева Л.Б., Логинова Е.Т., Лопатина Л.В. «Я говорю! Я – ребёнок» Упражнения с пиктограммами: Рабочая тетрадь для занятий с детьми. – М. ДРОФА, 2007 4. Баряева Л.Б., Логинова Е.Т., Лопатина Л.В. «Я говорю! Ребёнок в школе!» Упражнения с пиктограммами: Рабочая тетрадь для занятий с детьми. – М. ДРОФА, 2008. 5. Баряева Л.Б., Логинова Е.Т., Лопатина Л.В. «Я говорю! Ребёнок и явления в природе!» Упражнения с пиктограммами: Рабочая тетрадь для занятий с детьми. – М. ДРОФА, 2008 6. . Баряева Л.Б., Логинова Е.Т., Лопатина Л.В. «Я говорю! Ребёнок и его игрушки!» Упражнения с пиктограммами: Рабочая тетрадь для занятий с детьми. – М. ДРОФА, 2007.
Предметно-развивающая образовательная среда:
Содержание программы по предмету: «Альтернативное чтение»
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПО АООП ДЛЯ УЧАЩИХСЯ С УМЕРЕННОЙ, ТЯЖЕЛОЙ И ГЛУБОКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ, ТЯЖЕЛЫМИ И МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ» | Рабочая программа по логопедии:УТВЕРЖДАЮ СОГЛАСОВАНО Директор ГКОУ ЦИО «Южный» Методист ЮОУО _____________________________ ________Е.В. Тарасова ________________________201__ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ЦЕНТР ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮЖНЫЙ» __________________________________________________________________________________________________________________________ Дополнительная образовательная коррекционно – развивающая программа в рамках социально – педагогического сопровождения «РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПО АООП ДЛЯ УЧАЩИХСЯ С УМЕРЕННОЙ, ТЯЖЕЛОЙ И ГЛУБОКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ, ТЯЖЕЛЫМИ И МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ» Составитель: Учитель-логопед ГКОУ ЦИО «Южный» Кабанова О.Н. Составлена на базе методических рекомендаций к АООП для учащихся с умеренным, глубоким, тяжелым нарушением интеллекта, с тяжелыми множественными нарушениями в развитии, составленных Е.А. Рудаковой, О.Ю. Сухаревой. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Актуальность и педагогическая целесообразность Коммуникация и общение – неотъемлемые составляющие социальной жизни человека. Специфические нарушения развития ребенка значительно препятствуют и ограничивают его полноценное общение с окружающими. Физические ограничения при ДЦП затрудняют формирование экспрессивных движений (мимика, указательные жесты и др.), работу артикуляционного аппарата, дети с трудом произносят отдельные звуки и слоги. У детей с выраженными нарушениями интеллекта отмечается грубое недоразвитие речи и ее функций: коммуникативной, познавательной, регулирующей. У многих детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития устная (звучащая) речь отсутствует или нарушена настолько, что понимание ее окружающими значительно затруднено, либо невозможно. Для данной категории обучающихся характерно интеллектуальное и психофизическое недоразвитие в умеренной, тяжелой или глубокой степени, которое может сочетаться с локальными или системными нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра, эмоционально-волевой сферы, выраженными в различной степени тяжести. У некоторых детей выявляются текущие психические и соматические заболевания, которые значительно осложняют их индивидуальное развитие и обучение. У детей, имеющих нарушение интеллекта в сочетании с аутистическими расстройствами, отсутствует потребность в коммуникативных связях, имеются трудности выбора и использования форм общения, включая коммуникативную речь и целенаправленность речевой деятельности. Цель обучения – развитие коммуникативных возможностей детей с ТМНР, формирование коммуникативных и речевых навыков с использованием средств вербальной и невербальной коммуникации, умения пользоваться ими в процессе социального взаимодействия. В первую очередь курс занятий направлена на развитие понимания речи, а так же на развитие подражательной деятельности через выполнение простейших манипуляций с предметами. Данный вид работы был выбран, вследствие непродуктивности стандартных способов развития речи, в связи с первичными нарушениями. Вторым направлением работы является овладение выбранным средством коммуникации и использование его для решения соответствующих возрасту житейских задач. Задачи: 1. образовательные: – формировать подражательную деятельность; – формировать произвольные действия с различными предметами; - обучать социальным жестам. 2. развивающие: – развивать эмоционально-чувственную сферу ребенка; – развивать зрительное, слуховое и тактильное восприятие; – развивать ручную умелость, мелкую моторику пальцев рук. 3. воспитательные: – способствовать формированию у детей эмоционально-ценностного эстетического отношения к миру; – формировать навыки сотрудничества. 4. здоровьесберегающие: – соблюдать режим охраны здоровья. Отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы Программа составлена в соответствии с методических рекомендаций к АООП для учащихся с умеренным, глубоким, тяжелым нарушением интеллекта, с тяжелыми множественными нарушениями в развитии. В работе используются все виды деятельности, развивающие личность: игра, труд, учение, общение, творчество. Таким образом, создаются условия для гармоничного восприятия ребенком информации и знаний, а также воплощение полученных навыков в жизни. Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы Настоящая программа рассчитана на детей школьного возраста (7-18 лет). Сроки реализации дополнительной образовательной программы Программа рассчитана на 1 год обучения. Форма и режим занятий На коррекционные индивидуальные занятия по расписанию отводятся часы в первую половину дня. Основной формой работы являются индивидуальные занятия. На занятия отводится 20 минут. Продолжительность занятий может меняться в зависимости от психофизического состояния ребенка. Индивидуальные занятия с ребенком проводятся 1-2 раз в неделю. В результате обучения дети должны уметь: - манипулировать с предметами, которые присутствовали в курсе занятий; - выполнять подражательные действия за педагогом; - реагировать на имя, выполнять жесты приветствия и прощания (по возможности). Оценка результатов Результаты по программе индивидуальны для каждого ребенка с ТМНР и зависят от степени дефекта. Положительным результатом можно считать значительный прогресс при развитии той или иной функции (в зависимости от плана работы и степени поражения). Для определения результатов работы осуществляется диагностика приобретенных умений и навыков (см. приложение) Основное оборудование: мягкие игрушки, мячики, пластилин, наглядный материал соответствующий теме занятия, звуковой эталон, бубен, погремушки, колокольчик, куклы, звучащие игрушки, массажные мячики, устройство, проигрывающее музыку. ПРИЛОЖЕНИЕ Учебно-тематическое планирование Планирование индивидуальных занятий учителя-логопеда Кабановой Оксаны Николаевны_ по АООП для учащихся с тяжелыми множественными нарушениями в развитии на 2017 – 2018 учебный год Планирование составлено на основе методических рекомендаций к АООП для учащихся с умеренным, глубоким, тяжелым нарушением интеллекта, с тяжелыми множественными нарушениями в развитии, составленных Е.А. Рудаковой, О.Ю. Сухаревой.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Умственная отсталость у детей | Грамотно о здоровье на iLiveПричины умственной отсталостиИнтеллект определяется как генетическими факторами, так и факторами окружающей среды. Дети, чьи родители являются умственно отсталыми, подвержены более высокому риску ряда нарушений психического (психологического) развития, но чисто генетическая передача происходит нечасто. Несмотря на успехи генетики, которые увеличили вероятность определения причины умственной отсталости пациента, в 60-80% случаев определенная причина все еще не может быть установлена.Чаще причина выявляется в тяжелых случаях. Нарушения речи и личных и социальных навыков, скорее, могут быть результатом эмоциональных проблем, психосоциальной депривации, нарушения развития школьных навыков или глухоты, а не умственной отсталости. [13], [14], [15], [16], [17], [18], [19], [20], [21] Пренатальные факторыУмственная отсталость может вызывать ряд хромосомных аномалий, а также генетические метаболические и нервные заболевания. Врожденные инфекции, которые могут вызывать умственную отсталость, включают инфекции, вызываемые вирусом краснухи, цитомегаловирусом, Toxoplasma gondii, Treponema pallidum и ВИЧ. Воздействие на плод лекарств и токсинов может вызвать развитие умственной отсталости. Фетальный алкогольный синдром - наиболее частая причина в этой группе. Также причинами развития умственной отсталости являются противосудорожные средства, такие как фенитоин или вальпроат, химиотерапевтические препараты, воздействие радиации, свинца и метилртути. Сильная гипотрофия во время беременности может повлиять на развитие мозга плода, что приведет к умственной отсталости. Интратинальные факторыОсложнения, связанные с недоношенными или незрелыми, кровоизлияниями в ЦНС, перивентрикулярной лейкомаляцией, тазовым предлежанием, наложением щипцов, многоплодной беременностью, предлежанием плаценты, преэклампсией и интранатальной асфиксией могут увеличивать риск умственной отсталости.Повышенный риск отмечается у маленьких до срока беременности детей; нарушение интеллекта и низкая масса тела имеют одни и те же причины. У детей с очень низкой и очень низкой массой тела при рождении существует разная степень повышенного риска развития умственной отсталости, которая зависит от срока беременности, особенностей интранатального периода и качества ухода за ребенком. Хромосомные и генетические причины умственной отсталости
Постнатальные факторыНедостаточное питание и психоэмоциональная депривация (отсутствие физической, эмоциональной и когнитивной поддержки, необходимой для роста, развития и социальной адаптации) у детей первых лет жизни могут быть наиболее частыми причинами умственной отсталости во всем мире.Умственная отсталость может быть результатом вирусного и бактериального энцефалита (включая нейроэнцефалопатию, вызванную СПИДом) и менингита, отравления (например, свинцом, ртутью), тяжелой гипотрофии, а также несчастных случаев, в результате которых возникает травма головы или асфиксия. Причины и патогенез умственной отсталости .Умственно отсталые дети: типы, особенности и лечениеПоследнее обновление Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) подсчитала, что от 10 до 20% всех детей и подростков имеют ту или иную форму умственной отсталости, причем половина из них наступает к 14 годам. с детьми с ограниченными интеллектуальными возможностями могут оказаться в затруднительном положении. Однако из-за негативной стигмы большинство людей не знают, что существуют разные степени умственной отсталости, которые мы обсудим в этой статье.Мы также прольем свет на проблемы, связанные с работой с детьми с ограниченными интеллектуальными возможностями, и на то, как вы можете помочь детям с интеллектуальными способностями вести лучшую жизнь. Что такое умственная отсталость?Эта классификация дается детям с низким IQ, обычно в диапазоне 70-75 или меньше. У них низкий уровень адаптивного поведения или повседневных жизненных навыков (еда, одевание, коммуникативные и социальные навыки, они медленнее, чем их сверстники, приобретают жизненные навыки, такие как развитие речи или логики. Типы умственной отсталости у детейУмственная отсталость стереотипна в фильмах и телешоу. Они заставили людей поверить в то, что умственно отсталый человек медлителен и туп, его часто высмеивают как деревенского идиота. На самом деле, эта инвалидность имеет нюансы с различными шкалами ограничений, и у тех, кто страдает, есть возможности для улучшения.
Вот разные уровни умственной отсталости:
Причины умственной отсталости у детейХотя большинство причин умственной отсталости невозможно идентифицировать, есть некоторые, которые могут быть связаны с этой инвалидностью. Вот некоторые из них:
Признаки и симптомы умственной отсталости у детейНе все дети одинаковы. Таким образом, даже у детей с умственной отсталостью проявляются разные признаки и симптомы. Эти признаки полностью зависят от степени их инвалидности. Самым важным для детей с ограниченными интеллектуальными возможностями является их неспособность ориентироваться в повседневных задачах и участие в семейной, школьной и общественной деятельности.Другие симптомы и признаки умственной отсталости у детей:
Кроме них, дети с умственными недостатками также проявляют поведенческие симптомы, такие как -
Характеристики детей с умственными недостаткамиУмственно отсталые, также известные как дети с ограниченными возможностями, имеют следующие характеристики:
Диагностика умственной отсталостиЕсть несколько способов диагностики умственной отсталости у детей. Анализы крови, мочи и визуализации могут быть выполнены при наличии физических отклонений.Другие тесты, подобные приведенным ниже, проводятся для оценки таких навыков, как мышление, язык, когнитивные способности и т. Д. Вот краткое изложение различных тестов, которые могут помочь определить уровень умственной отсталости у ребенка:
Лечение умственной отсталостиНе существует медицинского «лекарства» от умственной отсталости. Однако существуют методы лечения, с помощью которых можно обогатить жизнь детей с умственными недостатками и помочь им прожить приятное детство.Читайте дальше, чтобы узнать о некоторых из них.
Профилактика умственной отсталостиБольшинство случаев умственной отсталости являются генетическими; тем не менее, есть некоторые случаи, когда родители имели возможность предотвратить это.Вот несколько способов предотвратить умственную отсталость у своего ребенка:
Проблемы, с которыми сталкиваются дети с умственными недостаткамиУмственная отсталость в значительной степени влияет на общее развитие ребенка.Ему / ей может быть сложно справиться с несколькими проблемами, которые не только связаны с развитием мозга, но также включают психологические и социальные проблемы. Вот некоторые общие проблемы, с которыми сталкиваются дети с умственными недостатками:
Советы для родителей, которые помогут вырастить ребенка с умственной отсталостьюРодители могут сыграть важную роль в лечении и воспитании ребенка с умственными недостатками.Вот несколько советов, которые помогут вырастить ребенка с ограниченными возможностями:
Многие дети с интеллектуальными проблемами со временем научились преодолевать свою инвалидность и жить почти нормальной жизнью.Даже в самых сложных случаях дети хорошо реагировали на надлежащее лечение, многие из которых проявляли подобие нормальности. Ссылки: Webmd Также читайте: Как справиться с головокружением у детей .Интеллектуальная инвалидность (ID) у детей: признаки и лечениеИнтеллектуальная инвалидность (ID) - это состояние, при котором у ребенка интеллектуальные функции значительно ниже среднего, что ограничивает способность выполнять рутинные повседневные действия (адаптивные навыки). Коэффициент интеллекта (IQ) ниже 70 считается диагностическим критерием умственной отсталости, которая может проявляться с рождения или в раннем младенчестве (1). Ранее это называлось умственной отсталостью, а теперь называется умственной отсталостью, позволяющей избежать социальной стигмы. Умственная отсталость - это расстройство нервного развития, вызванное проблемами роста и развития мозга, но не психическим расстройством. Надлежащий дородовой уход может снизить риск умственной отсталости, а специальное образование и медицинское обслуживание в раннем возрасте могут помочь детям овладеть адаптивными навыками. Прочтите этот пост, чтобы узнать о причинах, типах, симптомах, диагностике, лечении и профилактике умственной отсталости у детей, а также о советах для родителей и учителей по ведению детей с умственными недостатками. Насколько распространены интеллектуальные нарушения?Около 1–3% населения мира или почти 200 миллионов человек имеют умственную отсталость. Только в США проживает 6,5 миллиона человек с ограниченными интеллектуальными возможностями (2). Это чаще встречается в странах с низким уровнем дохода, поражая 16,41 на каждые 1000 человек. По оценке Программы развития ООН, 80% людей с ограниченными возможностями относятся к странам с низким уровнем дохода (2). Симптомы умственной отсталости у детейУ большинства детей симптомы и признаки умственной отсталости могут быть незаметны до дошкольного возраста.У детей с тяжелой формой инвалидности симптомы заболевания могут проявиться рано. Однако точный диагноз ставится после формального тестирования. Следующие симптомы и признаки часто связаны с умственной отсталостью у детей (3).
Некоторые дети могут не иметь каких-либо физических особенностей, но могут проявлять признаки и симптомы серьезных проблем (3 ).
Следующие поведенческие признаки и симптомы часто наблюдаются у детей с умственной отсталостью (4).
Дети с тяжелые умственные нарушения могут иметь трудности с обучением ранним моторным навыкам, таким как перекатывание, сидение или стояние в первый год жизни.Задержка речевого развития - наиболее частая проблема, с которой сталкиваются дети с умственными недостатками, и часто обнаруживается в дошкольном возрасте. Дети могут быть не в состоянии произносить полные предложения из-за языковых трудностей и когнитивных нарушений. Вспышки гнева, агрессивное поведение или самоповреждение, взрывные вспышки и т. Д. Чаще встречаются у детей с ID, чем у нормального ребенка. Эти поведенческие проблемы часто могут быть вызваны расстройствами из-за нарушения коммуникативных навыков или двигательных навыков. Причины умственной отсталости у детейРазличные медицинские, экологические и генетические факторы во время беременности, родов или после родов могут вызвать умственную отсталость у детей. Эти факторы могут привести к повреждению или часто мешать развитию мозга. Конкретные причины умственной отсталости не всегда выявляются. Следующие генетические факторы, такие как наследственных заболеваний и хромосомных аномалий, могут увеличить риск умственной отсталости (3).
Следующие осложнения или ситуации со стороны матери во время беременности могут увеличить риск ИН у детей (5).
Следующие факторы могут повысить риск ID во время родов (5).
Следующие факторы могут вызвать ID после рождения (5).
Существуют различные тесты для оценки умственной отсталости, а также для прогнозирования риска ее развития.К ним относятся (6):
Перед постановкой диагноза умственной отсталости врачи учитывают множество факторов, и анализы часто назначаются в зависимости от возможных причин.Очень важно диагностировать проблему и определить причину, чтобы спланировать раннее вмешательство для улучшения уровня функционирования ребенка. Адаптивные навыки и поддержкаСтепень инвалидности может быть разной у каждого ребенка, от легкой до тяжелой. Он измеряется результатами стандартизированных тестов интеллекта. Но влияние нарушения оценивается на основе поддержки, необходимой человеку для выполнения адаптивных навыков. Это означает, что у ребенка с легкой умственной отсталостью могут быть плохие адаптивные навыки, поэтому ему потребуется обширная поддержка. Согласно результатам тестов на IQ, около 3% населения набирает менее 70 баллов, что означает, что они соответствуют критериям диагностики умственной отсталости. Однако только 1% населения имеет тяжелую умственную отсталость, требующую поддержки (7). Адаптивные навыки - это повседневные навыки, необходимые для удовлетворения требований окружающей среды. Они могут включать (7):
Поддержка, необходимая для умственно отсталых, классифицируется как (7):
Детям может не хватать навыков и им может требоваться постоянная поддержка или помощь.Однако некоторые дети могут постепенно овладевать навыками при надлежащем обучении и управлять своей повседневной жизнью. Лечение умственной отсталости у детейМенеджмент направлен на повышение уровня интеллектуального функционирования ребенка и обучение его адаптивным навыкам. Для ухода за ребенком с умственной отсталостью требуется многопрофильная поддержка. Может потребоваться поддержка следующих специалистов (6).
Вовлеченность семьи является важным фактором в индивидуальных программах для ребенка.Дом - лучшее место проживания для детей с умственными недостатками. Однако дети со сложными формами инвалидности и поведенческими проблемами, такими как причинение вреда другим людям или себе, или дети с серьезными физическими недостатками, могут быть переведены в специализированные центры на основании желания родителей и мнения групп по уходу. Как помочь ребенку с умственными недостатками?Поощрение и поддержка со стороны родителей и учителей необходимы для улучшения интеллектуального функционирования ребенка.Хотя жить с умственной отсталостью может быть сложно, со временем можно научиться навыкам и адаптироваться к ним. Советы для родителей Следующие меры могут помочь родителям понять и поддержать ребенка (8).
Советы учителям Образование должно быть наименее ограничительным и максимально инклюзивным, например, иметь возможность общаться со сверстниками, не имеющими инвалидности (9). Следующие советы могут помочь учителям выявить лучшие качества у умственно отсталых учащихся (9).
Профилактика умственной отсталости у детейСледующие меры могут помочь предотвратить риск развития умственной отсталости у детей (1).
В некоторых случаях родители могут получить консультацию, чтобы предотвратить риск рождения еще одного ребенка с интеллектуальными расстройствами, в первую очередь, если они вызваны наследственными расстройствами. Около 35,4% умственно отсталых людей также страдают психическими расстройствами, такими как тревожность и депрессия (10). Жестокое обращение и издевательства со стороны сверстников и окружающих - основная причина этих проблем с психическим здоровьем. Игры Специальной Олимпиады - одно из величайших движений, которое помогло многим людям с физическими и умственными недостатками раскрыть свои способности, почувствовать уверенность в себе и рассказать обществу об этих условиях. Ссылки:Рекомендуемые статьи:.Умственная отсталость - Причины умственной отсталости, Профилактические меры - Эмоциональное развитие, отсталость и синдром
Термин умственная отсталость обычно используется для обозначения людей с коэффициентом интеллекта на ниже 70. IQ 80–130 считается нормальным диапазоном и , а 100 - средним.Согласно определению, приведенному в Диагностическом и статистическом руководстве Американской психиатрической ассоциации (DSM-IV), умственно отсталый человек значительно ограничен как минимум в двух из следующих областей: самообслуживание, общение, домашняя жизнь, социальные / межличностные навыки. , самоуправление, использование ресурсов сообщества, функциональные академические навыки, работа, досуг, здоровье и безопасность. Умственной отсталостью страдает примерно 1% населения США. По данным Министерства образования США, около 11% детей школьного возраста были зачислены на специальных образовательных программ для учащихся с умственной отсталостью. Есть четыре категории умственной отсталости: легкая, средняя, тяжелая и тяжелая. Примерно 80% умственно отсталых людей, которые классифицируются как слабоумные, имеют IQ от 50 до 55 и 70. Легкая умственная отсталость, которая не может быть обнаружена в раннем детстве , обычно сопровождается незначительными сенсомоторными нарушениями. Лица из этой категории могут получить образование до шестого класса. При надлежащей профессиональной ориентации они могут жить и продуктивно работать в обществе, будучи взрослыми, независимо или под определенным контролем. Около 10% умственно отсталых людей классифицируются как умеренно отсталые, с IQ обычно от 35 до 50. Хотя они обычно не продвигаются дальше второго класса в учебе, взрослые они могут позаботиться о себе в условиях присмотра и выполнять неквалифицированные или Полуквалифицированная работа. Лица с тяжелой степенью умственной отсталости, составляющие 3-4% отсталого населения, имеют серьезные языковые и двигательные нарушения. Обычно они не разговаривают в раннем детстве, но могут научиться общению и основам самообслуживания в школьные годы.Их языковые навыки могут ограничиваться самыми основными функциональными словами, необходимыми для удовлетворения их повседневных потребностей. Став взрослыми, они живут либо со своими семьями, в групповых домах, либо, при необходимости, в учреждениях, которые могут предоставить квалифицированный медицинский уход или уход. Глубокая отсталость, которая составляет 1-2% отсталого населения, обычно связана с неврологическим заболеванием. Он характеризуется серьезными сенсомоторными проблемами, начинающимися в раннем детстве, и серьезными долгосрочными ограничениями как в общении, так и в способности заботиться о себе.Некоторые глубоко отсталые люди никогда не могут говорить или приучаться к туалету. Большинство из них нуждаются в постоянной заботе на протяжении всей жизни. В дополнение к категориям легкой, средней, тяжелой и глубокой отсталости иногда используются отдельные категории для обозначения тех умственно отсталых людей, которые могут извлечь пользу из некоторой степени академической подготовки. Те, кого называют «умственно отсталыми в обучении» (EMR), могут выполнять академическую работу на уровне третьего-шестого класса и обычно имеют IQ от 50 до 75.«Тренируемые умственно отсталые» (TMR) имеют IQ от 30 до 50 и могут прогрессировать до уровня работы второго класса. Важно отметить, что оценка IQ не является надежным способом определения способностей и потенциала умственно отсталых детей. Некоторые дети с более низким IQ в конечном итоге оказываются более способными к самостоятельной и продуктивной жизни, чем другие дети с более высокими баллами. Такие факторы, как эмоциональная поддержка, медицинское обслуживание , внимание и профессиональная подготовка, могут сыграть такую же важную роль, как IQ, в определении будущего отсталого ребенка. Причины умственной отсталостиСуществует множество различных причин умственной отсталости, как биологических, так и экологических. Примерно в 5% случаев задержка развития передается генетически, обычно через хромосомные аномалии, такие как синдром Дауна или синдром ломкой Х-хромосомы. Синдром Дауна возникает, когда в 21-й паре хромосом есть лишняя хромосома (известная как трисомия 21). У людей с синдромом Дауна 47 хромосом вместо обычных 46. Заболевание встречается у каждого 600-700 новорожденных в мире.Женщины старше 35 подвержены большему риску вынашивания ребенка с синдромом Дауна, чем молодые женщины, и вероятность рождения ребенка с синдромом Дауна более чем в 20 раз выше у женщин старше 45 лет, чем у женщин в возрасте до 30 лет. и задержка моторики. Большинство из них имеют серьезную умственную отсталость, IQ от 20 до 49, и склонны к ряду физических проблем, включая плохое зрение , слух и пороки сердца, а также низкую сопротивляемость респираторным инфекциям.Люди с синдромом Дауна (ранее называвшимся монголоидизмом) также обладают отличительными физическими особенностями, в том числе наклоненными вверх миндалевидными глазами и коротким коренастым телосложением с короткой шеей и черепом меньше среднего, который обычно плоский сзади. Помимо синдрома Дауна, хромосомным заболеванием, которое чаще всего вызывает умственную отсталость, является синдром ломкой Х-хромосомы, при котором сегмент хромосомы, определяющий пол, является аномальным. Синдром ломкой Х-хромосомы в первую очередь поражает мужчин, у которых заболеваемость составляет 1 из 1000, по сравнению с 1 из 2500 у женщин.Мужчины с синдромом ломкой Х-хромосомы, как правило, имеют длинные тонкие лица с выступающими ушами и челюстями, и они часто имеют характеристики аутизма . Некоторые исследователи подозревают, что до 15% людей с диагнозом аутизм действительно страдают синдромом ломкой Х-хромосомы. Около 20% генетически обусловленной умственной отсталости является результатом мутаций одного гена, включая болезнь Тея-Сакса, фенилкетонурию (ФКУ) и метахроматическую лейкодистрофию. Умственная отсталость может быть вызвана проблемами, которые возникают во время беременности и родов , включая недостаточность питания матери, токсикоз, инфекции, такие как краснуха, материнская фенилкетонурия (даже если у плода нет этого заболевания), употребление наркотиков или алкоголя, травма матери во время беременности, крайняя недоношенность, низкий вес при рождении, перинатальная травма или недостаток кислорода при рождении.Задержка также может быть результатом заболеваний и травм, которые возникают после рождения, включая нарушения обмена веществ, тяжелое недоедание в детстве, длительную высокую температуру, близость к утоплению, отравление свинцом, тяжелые психические расстройства, такие как аутизм, и инфекции, такие как менингит, от которых страдает . Мозг . Факторы окружающей среды, влияющие на умственную отсталость, включают лишение физического или эмоционального воспитания и стимуляции. В целом, существуют сотни возможных причин или факторов, способствующих умственной отсталости. Умственно отсталые люди более подвержены как физическим, так и психическим расстройствам, чем население в целом. Некоторые из состояний, вызывающих умственную отсталость, также могут характеризоваться судорогами, проблемами со слухом, врожденными пороками сердца и другими симптомами. Психические расстройства гораздо более распространены среди умственно отсталых, чем среди населения в целом: около миллиона американцев имеют определенную степень умственной отсталости, а также какое-либо психическое расстройство. Наиболее сильно отсталые люди, по-видимому, больше всего подвержены риску психических расстройств, и чем серьезнее умственная отсталость, тем серьезнее расстройство.Диагностика и лечение этих расстройств могут быть особенно трудными из-за проблем с общением. Кроме того, психических заболеваний у умственно отсталых также могут быть вызваны стрессами, разочарованиями и одиночеством, с которыми они сталкиваются в повседневной жизни. Депрессия , например, является распространенным заболеванием умственно отсталых, которое часто не диагностируется. Несмотря на свои ограниченные интеллектуальные возможности, отсталые дети понимают, что они разные, и что другим людям часто бывает неуютно рядом с ними.Профессиональное консультирование, наряду с родительской любовью и вниманием, может помочь отсталому ребенку сохранить положительное представление о себе, что имеет решающее значение для способности эффективно функционировать с семьей , , сверстниками и более широким сообществом. Профилактические мероприятияНекоторые виды умственной отсталости можно предотвратить с помощью генетического консультирования, чтобы определить риск того, что у пары родится умственно отсталый ребенок. Другие пренатальные профилактические меры включают обеспечение беременной матери адекватным питанием и вакцинацию против инфекционных заболеваний; мониторинг для выявления аномалий плода, связанных с умственной отсталостью; и сокращение употребления наркотиков и алкоголя женщинами во время беременности.После рождения ребенка шансы на умственную отсталость могут быть уменьшены, если поддерживать хорошее питание как кормящей матери, так и маленького ребенка; избегание таких экологических опасностей, как свинец; и обеспечение ребенка эмоциональным, интеллектуальным и социальным стимулированием. Еще одна важная профилактическая мера - раннее выявление определенных нарушений обмена веществ и питания, которые приводят к умственной отсталости после периода дегенерации. Скрининг на определенные расстройства является обязательным в большинстве штатов.Гипотиреоз, которым страдает 1 из 4000 новорожденных в Соединенных Штатах, можно предотвратить, если ввести гормон щитовидной железы в первый месяц жизни ребенка. Однако, если это состояние не лечить, оно вызовет нарушение умственного развития у 20% детей в возрасте до трех месяцев и у 50% детей в возрасте до шести месяцев. Фенилкетонурия (ФКУ) не позволяет младенцу метаболизировать аминокислоту фениаланин. Уменьшение количества этого вещества в рационе младенца может предотвратить задержку развития.У младенцев с галактоземией отсутствует фермент, необходимый для превращения сахарной галактозы в глюкозу. Отказ от молока и некоторых других молочных продуктов предотвращает накопление галактозы в крови и, в конечном итоге, препятствует нормальному умственному развитию ребенка. Однако ни одна из предыдущих мер не может быть предпринята, если соответствующие условия не обнаружены, а большинство из них невозможно обнаружить без проверки. Симптомы умственной отсталости обычно проявляются у ребенка первого или второго года жизни.В случае синдрома Дауна, который связан с отличительными физическими характеристиками, диагноз обычно можно поставить вскоре после рождения. Умственно отсталые дети отстают от своих сверстников в таких этапах развития, как сидение, улыбка, ходьба и разговор. Они часто демонстрируют более низкий, чем обычно, уровень интереса к своему окружению и отзывчивость к другим, и они медленнее, чем другие дети, реагируют на визуальную или слуховую стимуляцию. К тому времени, когда ребенок достигает двух или трех лет, умственную отсталость можно определить с помощью физических и психологических тестов.Обследование важно в этом возрасте, если у ребенка появляются признаки возможной умственной отсталости, поскольку могут быть обнаружены и вылечены другие причины, такие как нарушение слуха. Нет лекарства от умственной отсталости, если она уже возникла. Программы лечения направлены на то, чтобы помочь отсталым детям полностью реализовать свой потенциал, а не на то, чтобы помочь им догнать своих сверстников, которые не являются отсталыми. Тем не менее, этот тип абилитативного вмешательства может подготовить большинство отсталых людей к полноценной и продуктивной жизни в качестве активных членов своих сообществ.Все штаты по закону обязаны предлагать программы раннего вмешательства для умственно отсталых детей с момента их рождения. Чем раньше будет поставлен диагноз умственная отсталость, тем больше можно будет помочь ребенку. У детей с умственной отсталостью основное внимание в лечении уделяется сенсомоторному развитию, которое можно стимулировать с помощью упражнений и специальных игр. Требуется, чтобы программы специального образования были доступны для отсталых детей с трехлетнего возраста. В этих программах основное внимание уделяется основному уходу за собой, например кормлению, одеванию и приучению к туалету.Существует также специализированная помощь при языковых и коммуникативных трудностях и физических недостатках. По мере взросления детям предлагается обучение повседневным жизненным навыкам, а также учебным предметам. Консультации и терапия - еще один важный вид лечения для умственно отсталых. Отсталые дети как группа склонны к поведенческим проблемам, вызванным короткой продолжительностью концентрации внимания, низкой толерантностью к фрустрации и плохим контролем над импульсами. Поведенческая терапия с специалистом по психическому здоровью может помочь бороться с негативными моделями поведения и заменять их более функциональными.Консультант или терапевт также может помочь отсталым детям справиться с низкой самооценкой , которая часто возникает из-за осознания того, что они отличаются от других детей, включая братьев и сестер. Консультации также могут быть полезны для семьи отсталого ребенка, поскольку помогают родителям справиться с болезненными переживаниями по поводу состояния ребенка, а также с дополнительным временем и терпением, необходимыми для ухода и обучения ребенка с особыми потребностями. Братьям и сестрам, возможно, придется поговорить о проблемах, с которыми они сталкиваются, например о том, что родители должны уделять дополнительное время и внимание отсталому брату или сестре.Иногда у родителей возникают проблемы при установлении связи с умственно отсталым младенцем, нуждающимся в профессиональной помощи и поддержке для установления близких и любящих отношений. Текущая социальная политика и политика здравоохранения поощряют содержание умственно отсталых людей в их собственных домах или в неформальных групповых домашних условиях, а не в учреждениях. Разнообразные социальные и психиатрические услуги, доступные умственно отсталым, в том числе предпрофессиональное и профессиональное обучение, направлены на то, чтобы сделать это возможным. .Умственно отсталое | авторСТРИМ
Умственно отсталый ребенок:Умственно отсталый ребенок Кирандип Рандхава Магистр наук (N) 2-й курс
Введение ::Введение: Умственно отсталый - это эвфемизм, который используется для таких терминов, как; умственная отсталость, нарушения развития и т. д. Умственно отсталость или отклонение в развитии должны столкнуться с когнитивными, эмоциональными или физическими нарушениями, особенно связанными с аномальным сенсорным или двигательным развитием.Трудность возникает в младенчестве или детстве и связана с неудачей или задержкой в прохождении нормальных стадий развития детства.
Определение ::Определение: Умственная отсталость - это генерализованное расстройство, характеризующееся значительным нарушением когнитивных функций и дефицитом двух или более видов адаптивного поведения с началом в возрасте до 18 лет. Исторически оно определялось как показатель коэффициента интеллекта ниже 70
Эпидемиология:Эпидемиология Исследования показали, что он поражает около 3% населения в целом, часто встречается у мужчин в соотношении 2: 1. замедление.
Классификация ::Классификация: Классифицируется в зависимости от уровня IQ. IQ или коэффициент интеллекта рассчитывается по формуле: умственный возраст ---------------------- * 100 Хронологический возраст Умственную отсталость можно классифицировать как: легкая 70-50 Умеренная 49-35 Тяжелая 34-20 Глубокая <20
Причины умственной отсталости::Причины умственной отсталости: генетические нарушения, например синдром Дауна Врожденные анамолии e.g пороки развития черепа Среда плода Инфекции матери Хронические состояния Несовместимость крови между матерью и ребенком Радиационное недоедание Факторы, связанные с возрастом и стрессом матери
Презентация в PowerPoint:4. Проблемы во время родов Недоношенность Низкий вес при рождении Недостаток кислорода во время родов Слишком- быстрое прохождение родовых путей 5. Повреждение нервной системы после родов Инфекции (энцефалит) Крайнее недоедание Удары по голове Опухоли Кислородная недостаточность в результате несчастных случаев (например, при утоплении) Экологические яды (свинцовая краска)
Клинические проявления:Клинические проявления Неспособность достичь определенного возраста развития.Плохое созревание с трудностями в обучении. Несоответствующая семейная и социальная адаптация. Судороги могут проявляться Микроцефалией. Субсредние интеллектуальные функции со значительными ограничениями в адаптивных функциях, которые начинаются до 18 лет.
Младенчество ::Младенчество: Плохое кормление. слуховая реакция Задержка управления головой и туловищем Плохое взаимодействие матери и ребенка
Малыш ::Малыш: задержка речи Языковые нарушения Задержанные двигательные вехи Короткий объем внимания Плохая память Эмоциональная нестабильность Проблемы со сном Импульсивность Низкая толерантность к разочарованию
Диагностическая оценка:Диагностическая оценка
Con ……………..td:Con …………… ..td Подробный анамнез Физический осмотр и неврологическое обследование IQ-тест Выявление сопутствующих заболеваний Другие исследования, например, анализ мочи на метаболические заболевания.
Проблемы умственно отсталых ::Проблемы умственно отсталых: Дети с умственной отсталостью могут научиться сидеть, ползать или ходить позже, чем другие дети, или они могут научиться говорить позже. И взрослые, и дети с умственной отсталостью могут также обладать следующими характеристиками: Задержка в развитии устной речи; трудности с усвоением социальных правил; дефицит навыков памяти.
Презентация в PowerPoint:; трудности с навыками решения проблем; ребенок с задержкой умственного развития учится и развивается медленнее, чем обычный ребенок.Детям может потребоваться больше времени, чтобы выучить язык, развить социальные навыки и позаботиться о своих личных потребностях, таких как одевание или еда. На обучение у них уйдет больше времени, потребуется больше повторений, и, возможно, потребуется адаптировать навыки к их уровню обучения. Тем не менее, практически каждый ребенок может учиться, развиваться и участвовать в жизни общества.
Менеджмент ::Менеджмент: Умственно отсталый ребенок нуждается в управлении в рамках междисциплинарного командного подхода. Соответствующие диагностические средства для обнаружения связанных проблем и связанных с ними проблем.Члены семьи нуждаются в консультации по различным аспектам состояния. Обычный базовый уход, иммунизация, мониторинг роста, потребности в питании. Психологическая и эмоциональная поддержка необходима родителям и членам семьи. Особые условия обучения и имеющиеся возможности следует обсудить с родителями.
Профилактика умственной отсталости:Профилактика умственной отсталости: Первичная профилактика Просвещение общественности о необходимости дородового ухода, опасности употребления алкоголя беременными женщинами и опасностях воздействия на детей проведения амниоцентеза и ультразвукового сканирования, которые могут привести к прерыванию беременности Вторичная профилактика Лечение, например, специальная диета для детей с ФКУ
Презентация в PowerPoint:Третичная профилактика Максимальное развитие навыков и потенциала детей Образовательные, профессиональные и профессиональные программы на уровне школ и местных сообществ Следует уделять особое внимание благополучию девочек.Следует подчеркнуть надлежащий брачный возраст. Генетическое консультирование - важная мера для предотвращения генетических и хромосомных аномалий. Важна хорошая акушерская помощь. Предоставление основной неонатальной помощи.
Обучение профессиональным и социальным навыкам для умственно отсталого ребенка ::Обучение профессиональным и социальным навыкам для умственно отсталого ребенка: подготовка к работе - закрытые семинары Обучение тому, как бороться с личной, финансовой и сексуальной эксплуатацией Обучайте социальным навыкам и как говорить « нет »Обучение правильному сексуальному поведению
Распознавание и лечение психологических проблем ::Распознавание и лечение психологических проблем: сорок процентов умственно отсталых соответствуют критериям какого-либо другого расстройства Тяжелые и глубоко отсталые люди часто страдают аутизмом или распространенным расстройством развития. четвертый страдает расстройством личности Многие подростки страдают истериками, агрессивным и деструктивным поведением, злоупотреблением алкоголем и наркотиками Дети и взрослые с синдромом Дауна часто страдают депрессией
Сестринский уход:Сестринский уход: умственная отсталость явно связана с бедностью и социальная депривация.Существовали опасения деградации населения, если больным будет разрешено беспрепятственное размножение. Следовательно, умственно отсталые пациенты обычно содержатся в учреждениях удаленного и принудительного характера, которые обычно плохо финансируются и привлекают некачественный и плохо обученный персонал. В последнее время (за последние 30 лет) цель лечения сместилась в сторону обеспечения личной независимости.
PowerPoint Presentation:Это может быть сложно для одного пациента, поэтому родители должны быть полностью вовлечены.Это достигается за счет защиты прав человека (юридическое и гражданское право). Ограничение приема новых в специализированные учреждения. Перемещение существующего места проживания в «сообщество».
Refereces:Refereces Marlow.Dorothy.R, Redding Barbara. «A. Учебник по педиатрическому сестринскому делу». 6-е издание. Сингапур: Harcourt Brace & Company Asia PTE LTD; 1998. Вонг, Л. Донна, Итон. Мэрилин Хокенберри, «Основы педиатрического ухода». 6-е издание. Миссури: Издательство Мосби; 2001 www.prenhall.com www.radford .edu www.effiwe.net. Характеристики умственной отсталости - PsychologenieХарактеристики умственной отсталости включают физические, поведенческие и интеллектуальные характеристики. Тяжесть характеристик умственной отсталости может варьироваться от человека к человеку. Читайте дальше, чтобы узнать больше. Термин «умственная отсталость» используется для обозначения человека с ограниченными умственными, когнитивными и социальными функциями. Это означает, что дети с этим заболеванием не могут удовлетворить повседневные потребности общения, ухода за собой, обучения и т. Д., так же быстро, как и другие дети без этого состояния. Им требуется больше времени, чтобы научиться говорить, ходить, удовлетворять свои личные потребности, а также им очень трудно учиться в школе. Американская ассоциация умственной отсталости определяет умственную отсталость как «субсреднее общее интеллектуальное функционирование, которое возникает в период развития (пренатальный до 16 лет) и связано с нарушением адаптивного поведения». Умственная отсталость может быть вызвана генетическими факторами, такими как аномальные гены.Проблемы, возникающие во время беременности, способствующие неполному развитию ребенка в утробе матери, также могут стать причиной умственной отсталости. Иногда во время родов могут возникнуть осложнения, в результате которых прекращается подача кислорода. Характеристики умственной отсталостиХотите написать для нас? Что ж, мы ищем хороших писателей, которые хотят распространять информацию. Свяжитесь с нами, и мы поговорим ... Давайте работать вместе! Умственную отсталость можно разделить на три категории: физическую, интеллектуальную и поведенческую.У детей с этим заболеванием более медленные темпы физического развития, однако у них нет каких-либо конкретных физических характеристик, которые отличают их от остальной части населения. Они могут демонстрировать такие состояния, как гипоноциальность, аномалии ротово-лицевой части и неустойчивая походка. Что касается поведенческих характеристик, эти дети могут демонстрировать такие характеристики, как ограниченное самоконтроль, агрессивность или самоповреждение. Фактически, у некоторых людей с тяжелой умственной отсталостью обнаруживается даже обсессивно-компульсивное расстройство. Если мы рассмотрим интеллектуальные характеристики, мы обнаружим существенные различия между когнитивным и адаптивным поведением умственно отсталых детей и остальной части населения. Чтобы правильно понять когнитивные и адаптивные модели поведения, давайте рассмотрим их по отдельности. Когнитивные способностиМожно даже не заметить, что ребенок страдает умственной отсталостью, пока ребенок не перейдет во второй или третий класс, когда школьная работа требует более высокого когнитивного функционирования.Эти дети будут медленнее учиться новому. То, что обычному ребенку потребуется 5-10 дней, чтобы выучить, умственно отсталому ребенку потребуется 50-100 дней. Дело не в том, что умственно отсталые дети не могут учиться, просто им на это требуется больше времени. Поэтому соревноваться в школе или успевать за одноклассниками становится сложно. Более того, эти дети не могут удерживать усвоенную информацию. Степень неспособности запоминать вещи будет зависеть от тяжести состояния.Поскольку у них низкий объем краткосрочной памяти, им сложно браться за работу и работать самостоятельно. Однако люди с легкой умственной отсталостью могут запоминать довольно много информации, достаточной для выполнения работы. У этих детей также низкая концентрация внимания, и им сложно сосредоточиться на конкретной задаче и выполнить ее. Адаптивная способностьАдаптивное функционирование относится к применению приобретенных навыков для самостоятельной жизни.По мере взросления младенец постепенно уходит от полной зависимости от родителей и других людей. Ребенок начинает ходить, есть самостоятельно и т. Д. И перестает зависеть от родителей в отношении передвижения, кормления и т. Д. Степень зависимости снова будет зависеть от тяжести состояния. Люди с глубокими характеристиками обычно могут зависеть от других на протяжении всей своей жизни. Однако дети с умственной отсталостью не могут заботиться о себе, используя повседневные жизненные навыки, в отличие от других детей.Они не могут кормиться, купаться или одеваться. Кроме того, у них очень плохие коммуникативные навыки. Им очень трудно слушать, понимать и отвечать в разговоре. Их социальные навыки также находятся на низком уровне. Хотя в основном они ласковые и милые люди, им трудно заводить новых друзей и поддерживать дружеские отношения. Они теряют концентрацию во время разговора, не поддерживают зрительный контакт и часто перебивают. Так что строить отношения для большинства из них непросто.Однако, если они окружены людьми, готовыми придерживаться своих ограничений, могут образоваться более сильные связи, чем те, которые сформированы с людьми без этой инвалидности. Более того, таким детям доступна когнитивно-поведенческая терапия, которая помогает им справляться с жизненными требованиями и заботиться о себе. Надо понимать, что умственная отсталость - это не болезнь, которой можно заразиться. Это даже не психическое заболевание вроде депрессии или шизоаффективного расстройства.Это состояние неизлечимо и длится всю жизнь. Однако дети с этим заболеванием часто учатся делать несколько вещей, а некоторым даже удается выполнять простую работу, чтобы поддерживать себя. Хотите написать для нас? Что ж, мы ищем хороших писателей, которые хотят распространять информацию. Свяжитесь с нами, и мы поговорим ... Давайте работать вместе! Заявление об ограничении ответственности: эта статья предназначена только для информационных целей и не должна использоваться в качестве замены экспертных медицинских рекомендаций. . |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта. |