|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Программа индивидуального развития ребенка начальной школыПрограмма индивидуального развития младшего школьника | Материал по теме:МОУ «Средняя общеобразовательная школа №40 с углубленным изучением отдельных предметов г.Чебоксары» Программа индивидуального развития младшего школьника «Я – перспективная личность» Из опыта работы классного руководителя 3в класса МОУ «СОШ №40» Даниловой Ларисы Яковлевны Чебоксары- 2011 год ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
Центральной фигурой учебно-воспитательного процесса является личность ученика. Личность возникает в результате культурного и исторического развития. Быть личностью – это значит иметь активную жизненную позицию, постоянно строить себя и других. Помочь в становлении личности учащегося должны учителя, администрация, психолог, педагоги дополнительного образования. Общая цель их усилий - целенаправленно обеспечить возрастное развитие ученика с учетом его природных способностей, возможностей, индивидуальных склонностей и устремлений.
Цель программы:
Задачи: 1. Создание благоприятных условий для самовыражения и развития творческого потенциала ученика, повышение его общественного и личностного статуса; 2. Формирование культуры межличностных отношений и совместной деятельности; 3. Воспитание гражданских и нравственных качеств, развитие творческого мышления, необходимого для практической деятельности, познания, ориентации в окружающем мире; 4. Воспитание человека гуманного, толерантного, сочетающего в себе любовь к людям, ко всему живому, милосердие, доброту. Для достижения цели воспитательная работа строится по следующим направлениям:
1. «Интеллект» Вид работы классного руководителя:
Формы внеклассной работы: интеллектуальные конкурсы, викторины; интеллектуальные бои, ранги, дебаты. 2. «Здоровье» Вид работы классного руководителя:
Формы внеклассной работы: спортивные конкурсы, спартакиады, марафоны; Беседы, дискуссии по следующим темам: «Спорт в моей жизни», «Спорт в нашей семье», «Что значит здоровый образ жизни» и др.; дни здоровья.
3. «Гражданин» Вид работы классного руководителя:
Формы внеклассной работы: Конкурсы, викторины по правовой тематике;
4. «Общение» Вид работы классного руководителя:
Формы внеклассной работы: тематические классные часы, интерактивные игры по проблеме «Общение»; Тренинги общения учащихся и их родителей; Праздники, конкурсы, дебаты.
5. «Нравственность» Вид работы классного руководителя:
Формы внеклассной работы: Тренинги нравственного самосовершенствования; классные часы по теме нравственность.
6. «Досуг» Вид работы классного руководителя:
Формы внеклассной работы: Посещение разных кружков; Посещение театров, музеев, выставок; Празднование памятных дат календаря.
7. «Экология» Вид работы классного руководителя:
Формы внеклассной работы: Благоустройство нашей улицы; Работа на пришкольной территории, на клумбах; Изготовление скворечников, кормушек.
8. «Семья» Вид работы классного руководителя:
Формы внеклассной работы: Тематические классные часы, посвященные семейным корням «Откуда начинается мой род»; Дни открытых дверей; Тренинги родительского взаимодействия.
Виды деятельности учащегося:
Предполагаемые результаты: физически и психический здоровый человек, с потребностью к здоровому образу жизни, способный радоваться жизни и радовать других; компетентная, социально активная личность, имеющая определенную гражданскую позицию и жизненные установки; культурная, свободная личность с чувством ответственности, высоким уровнем самосознания и самоуважения, с выраженными коммуникативными способностями; творческая личность с развитой эмоциональной сферой, с музыкально-эстетическим вкусом, готовностью к самосовершенствованию; гуманная, толерантная личность с высоким чувством патриотизма, милосердия, готовая к самопожертвованию, любви ко всему живому и забота о нем;
Этапы индивидуального развития ребенка:
1 этап - Информационно – аналитический Цель: выявление зоны ближайшего риска и благополучия. На этом этапе идет сбор информации. При этом используются различные методы: метод анализа документов; метод независимых характеристик; наблюдение; беседа; анкетирование (самого подростка, его родителей) тестирование По результатам работы составляется психолого-педагогическая характеристика.
2 этап- Диагностический
Цель данного этапа – углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка, выявление его индивидуальных особенностей. Задачи: 1. Провести психологическое обследование ребенка для определения его психологического развития, соответствия развития возрастным особенностям по следующим направлениям: диагностика познавательной деятельности учащихся; исследования эмоционально-личностной сферы; диагностика межличностных отношений; диагностика психологического здоровья; 2. Компьютеризация полученных результатов.
Карта личностного развития ученика ... 1.Здоровье
2. Успеваемость - хорошая 3. Внешкольные занятия - спортивная секция 4. Развитие познавательных способностей
5.Социально- личностное развитие
Оцениваются уровни по трехбалльной шкале:
Исходя из полученных данных, была составлена программа развития ученика на 2010-2011 учебный год по следующим направлениям:
В конце 1 полугодия 2010-2011 учебного года были получены следующие результаты:
Основываясь на данных по итогам 1 полугодия, программа развития была дополнена.
.
В мае 2011 года подводится итог, чтобы поставить задачи на следующий год.
Программа индивидуального развития "Одаренный ребенок" | Методическая разработка (1 класс) на тему:МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №8 ИМЕНИ А. В. ГРЯЗНОВА» ИЗОБИЛЬНЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ученицы 1 а класса МБОУ « СОШ №8 имени А. В. Грязнова» ИГОСК Шин Анастасии «ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК» Составила: Оспищева Людмила Алексеевна учитель начальных классов МБОУ «СОШ №8 имени А. В. Грязнова» ИГОСК Индивидуальный план развития учащегося является не только современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать важные педагогические задачи:
Индивидуальные программы развития ребёнка планируются и реализуются на основе наблюдений педагога и психологической диагностики. При планировании и реализации программы выделяют следующие этапы: диагностика, консультативная работа с родителями и развивающая работа.
В 1 а классе 18 обучающихся: 9 мальчиков, 9 девочек. За время совместной деятельности утвердилась положительная динамика развития классного коллектива. Каждый ученик чувствует себя полноценным членом классного коллектива. Дети активно участвуют во всех школьных и классных мероприятиях. У большинства детей формируется познавательный интерес к учебной деятельности. Свидетельствами тому являются регулярное посещение библиотеки, повышение уровня развития учащихся, ответственное отношение к учению. В то же время наблюдается снижение уровня мотивации учебной деятельности у некоторых учащихся. Чтобы прояснить создавшуюся ситуацию, провела педагогическую диагностику состояния учебного процесса в классе и в школе по методу В.Г. Максимова. Составила индивидуальные карты психологического развития каждого ученика. Результаты диагностики показали, что причина - в недостаточном внимании родителей, в недостаточном привлечении этих детей к умственной деятельности. Шин Анастасия – очень активна на уроках и всегда чем-либо занята. Она стремится работать больше других и занимает себя делами, которые не относятся непосредственно к уроку. Иногда кажется, что ее не хватает на все предметы. Ей необходимо особое внимание. Далеко не каждый ученик реализует полностью данные ему возможности. Очень многое здесь зависит от семьи и школы. Кто же поможет ребёнку раскрыть его индивидуальные особенности, создаст условия для самоопределения и самореализации? Такую помощь может оказать классный руководитель. Задача классного руководителя, как воспитателя – выявить одаренного ученика, помочь рождению индивидуальности, помочь развитию его способностей. Ведь одаренность - есть существенное богатство для каждой страны и каждого общества в любую историческую эпоху. Одаренность – это общественное достояние, талантливые люди влияют на развитие и характер общества в целом. Данная программа направлена для развития, поддержки одарённого ребёнка. Реализация программы невозможна без помощи психолога и учителя, которые, работая в тесном контакте с семьей, могут помочь ребёнку. 2. Цель программы: создать необходимые условия для развития детской одарённости. Задачи:
3. Сроки реализации программы. Программа рассчитана на 2017 – 2021 учебные годы, чтобы подготовить ребенка к переходу в 5 класс. Место реализации программы: МБОУ «СОШ №8 имени А. В. Грязнова» ИГОСК 4. Разработчик программы: Оспищева Людмила Алексеевна, классный руководитель, учитель 1 а класса Участники программы:
5. Ресурсы.
6. Основные этапы реализации программы. I этап: Информационно – аналитический. Цель этого этапа – выявление зоны ближайшего риска и благополучия. На данном этапе, для сбора и анализа как можно большего объёма фактической информации, используются различные методы:
Результаты наблюдения и анкетирования. Анастасия очень спокойный человек. В области межличностных отношений проявляет сдержанность. В коллективе Настю ценят за эрудированность и умение выразительно читать стихи наизусть, за участие в конкурсах, за готовность прийти на помощь одноклассникам. По состоянию здоровья относится к основной группе, противопоказаний для участия в спортивных мероприятиях нет. Редко болеет простудными заболеваниями. Уроки физкультуры посещает. Социально-бытовые условия жизни удовлетворительные. Семья проживает в благоустроенной 4комнатной квартире. «Характеристика учащегося»
посещает кружки: «Умелые руки», «Художественное слово»
II этап: Диагностический. Цель – углубленное психолого-педагогическое изучение подростка, выявление его индивидуальных особенностей. Задачи: 1. Провести диагностирование индивидуально – психологических способностей личности ученика (по В. Г. Максимову). Приоритетные направления:
2. Провести диагностирование социального развития школьника. Приоритетные направления:
По результатам работы составляется карта психологического развития ребенка. Карта индивидуального психологического развития ребенка
Сравнительный анализ результатов диагностики Таблица 1.
Выводы: Отношение к школе положительное, степень осознания общественной и личной значимости своей учебной деятельности достаточна. В школе Настя стремится в основном узнавать новое, проявлять свои умственные способности.Имеет отличные способности по всем предметам. Может самостоятельно выделять главное, делать обобщения и выводы. Недостаточно хорошо осуществляет самоконтроль из-за постоянной опеки матери, но проявляет настойчивость в достижении поставленной цели. Стремится преодолевать трудности. Имеет отличные результаты в учебе. На уроках активна, всегда правильно и обстоятельно отвечает на заданные вопросы. Любит читать художественную и развивающую литературу. Любознательная. Настя с удовольствием участвует в подготовке и проведении различных мероприятий. Любое дело доводит до конца. Предпочитает мыслительную деятельность увеселительным мероприятиям. Ребёнок интраверт. Быстро запоминает любой материал. Работает быстро, допускает небольшое количество ошибок. Самооценка средняя Интеллектуальное развитие – высокое. Высокий уровень учебной мотивации. По результатам социометрии занимает лидерскую позицию. Положительно реагирует на похвалу и порицание. У ребёнка выявлены признаки интеллектуальной одаренности. III этап: Коррекционно-развивающий. Цель данного этапа – разработка и реализация индивидуальной программы. Индивидуальная программа развития ребёнка составлена на основе I и II этапов наблюдений, диагностических процедур и психолого-педагогических выводов. На основе диагностических данных (с помощью классного руководителя и родителей) ребенком определяются те мероприятия и занятия, которые способствуют достижению поставленных ранее целей собственного развития на предстоящий период времени.
Индивидуальная программа развития ребенка. 1. Проводить дополнительные занятия по таким предметам, как математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир. Брать дополнительную литературу для углубленного изучения предметов. 2. Максимально использовать золотой ключик – интерес. Научиться соизмерять свои действия с результатом, который надо достигнуть теперь или в будущем. Заняться исследовательской работой, для участия в будущем в конкурсах. 3. Расширять мотивацию к большим успехам. Активно и результативно участвовать на олимпиадах, конкурсах, спартакиадах по плану школы. 4. Осторожно направлять процесс развития способностей. Оказывать помощь, поддержку в достижении цели, настраивать на успех. Важна поддержка родителей! 5. Проводить совместные прогулки, совместные наблюдения и сопереживания и т.д., желательно с родителями. 6. Фиксировать результаты своей успешной деятельности в личных «Портфолио», куда помещает грамоты, дипломы, сертификаты, результаты учебной деятельности и участия в коллективных делах. IV этап: Саморазвитие. Цель данного этапа – научить ребёнка самостоятельно добывать знания. Задачи: • развивать активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения; • формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность; • развивать рефлексивную и оценочную деятельность; • воспитывать ребёнка, способного к сопереживанию; • формировать культуру межличностных отношений. Для составления конкретного плана Насте предлагаются следующие вопросы. Индивидуальный план развития ученицы 1 а класса Шин Анастасии 1.Какие цели ты ставишь в этом учебном году? А. Направленные на здоровый образ жизни: ежедневно делать зарядку; принимать участие в школьных спортивных мероприятиях. Б. Учебные: закончить 1-й класс , активнее принимать участие в предметных неделях В. Дополнительное образование: посещать кружки. Г. Участие в конкурсах, олимпиадах.
Надо быть упорной, терпеливой. Нужна поддержка родителей, учителей, одноклассников 3.Проанализируй результаты полугодия. Сделай выводы. Наметь пути собственного самосовершенствования. Учиться было легко. Мало свободного времени, хотелось бы активнее участвовать в классных мероприятиях. Надо составить новый график распорядка дня, чтобы больше времени было на самообразование, на чтение художественных и развивающих книг. Буду больше посещать библиотеку. Программа индивидуального развития на 2017-2018 учебный год
Механизм реализации программы.
8. Провести анализ реализации программы, с целью корректировать некоторые направления деятельности ребенка. 7. Планируемый результат.
программа индивидуального развития ученика | Материал на тему:МОУ «Среднекибечская СОШ» Канашского района ЧР ученика МБОУ «Среднекибечская СОШ» Семёнова Дмитрия Евгеньевича Авторы: Классный руководитель Спиридонова Лиана Александровна Актуальность. Каждый человек единственный и неповторимый в своей индивидуальности. Индивидуальность-это неповторимое своеобразие отдельного человека, совокупность только ему присущих особенностей. К индивидуальным особенностям относится своеобразие ощущений, восприятия, мышления, памяти, воображения, особенности интересов, склонностей, способностей, темперамента, характера личности. Их конкретное сочетание создает уникальную целостную структуру переживающего и действующего индивида. Считается, что воспитание должно максимально опираться на индивидуальность. Индивидуальный подход в воспитании опирается на глубокие знания черт личности и его жизни. В результате систематического и регулярного изучения своих воспитанников с помощью диагностической карты педагог создает ясное представление о характере каждого учащегося, его интересах и способностях, влиянии на него семьи и ближайшего окружения, получает возможность не только объяснить поступки ребенка, отношение к тем или иным предметам и к учению в целом, но и поставить собственно педагогические задачи, направленные на нейтрализацию и преодоление негативных и развитие положительных качеств личности ребенка. Данная программа помогает решить одну из актуальных задач - индивидуальный подход и помощь каждому ученику, развитие индивидуальных способностей для проявления личности каждого ученика. Пояснительная записка. Данная программа разработана для индивидуального развития ученика Семенова Дмитрия. Этот ученик выбран не случайно. Уже с начала 1 класса я заметила, что Диме трудно управлять своими чувствами, он слишком эмоциален. К тому же у него наблюдается гиперактивность, он не может спокойно усидеть на месте, отчаянно жестикулирует руками при разговоре, быстро отвлекается. Также есть подозрения, что мальчик страдает дислексией и дисграфией. Обоснованность программы. С началом обучения в школе у некоторых детей вдруг обнаруживаются затруднения с чтением и письмом. Ребята оказываются не в ладах с русским языком, хотя хорошо справляются с математикой и другими предметами, где, казалось бы, требуется больше сообразительности. Вот таких “умненьких”, но лишенных речевой одаренности, рано или поздно направляют к детскому психиатру. Стойкое нарушение чтения называют ДИСЛЕКСИЕЙ, письма – ДИСГРАФИЕЙ. Нередко оба вида расстройства наблюдаются у одного и того же ребенка, при этом признаков отставания в умственном развитии у него никто не находит. ДИСЛЕКСИЯ встречается у мальчиков в 3–4 раза чаще, чем у девочек. Около 5–8 процентов школьников страдают дислексией. Существует генетическая предрасположенность к наличию этого изъяна, так как это расстройство наблюдается у нескольких членов в отдельных семьях. Нарушение чтения чаще становится очевидным ко 2-му классу. Иногда дислексия со временем компенсируется, но в ряде случаев остается и в более старшем возрасте. Дети с дислексией допускают ошибки при чтении: пропускают звуки, добавляют ненужные, искажают звучание слов, скорость чтения у них невысокая, ребята меняют буквы местами, иногда пропускают начальные слоги слов... Часто страдает способность четко воспринимать на слух определенные звуки и использовать их в собственной речи, при чтении и письме. Нарушается при этом возможность различения близких звуков: “Б–П”, “Д–Т”, “К–Г”, “С–З”, “Ж–Ш”. Поэтому такие дети очень неохотно выполняют задания по русскому языку: пересказ, чтение, изложение – все эти виды работ им не даются Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Это наиболее часто встречающаяся форма дисграфии у детей, страдающих нарушениями письменной речи. К основным диагностическим критериям нарушения письма относят: Наличие в письменных работах специфических ошибок. Это пропуски, замены, перестановки, недописывание букв, слогов, слов; ошибки в ударных слогах, ошибки обозначения мягкости на письме; зеркальное написание букв или другие искажения букв, особенно редко встречающихся или прописных; отсутствие заглавной буквы и точки в предложении; слитное написание или разрыв слова, нечитаемый почерк, резкое колебание почерка (от мелкого – к крупному), несоблюдение границы полей в тетради. Цель программы:
Обеспечение условий для привития ребенку нравственных, толерантных, интеллектуальных и физических качеств, благодаря которым он будет способен к созиданию и самостоятельности.
Задачи: - воспитание личности в духе современных требований к гуманности, толерантности, сочетающей в себе: любовь к людям, ко всему живому, милосердие, доброту, способность к сопереживанию; - создание благоприятных условий для атмосферы равноправия в коллективе, членом которого является ребенок; - стимулирование любознательности, самостоятельности, честности, личной инициативы; - формирование потребности к здоровому образу жизни; - привлечение родителей к участию во внеклассной и внешкольной деятельности. Ожидаемые результаты
1. Творческая личность, которой присуще: стремление к развитию своих способностей и интересов; стремление к самореализации; стремление к активной жизненной позиции. Личностный рост ученика в классном коллективе.
2. Повышение качества образования ученика, формирование обширного кругозора.
3. Формирование нравственной, физически и психологически здоровой, сильной личности.
4. Активное участие ребенка и родителей во внеклассных и внешкольных мероприятиях. Этапы и сроки реализации программы:
I этап – организационно-подготовительный (сентябрь, 2012 – декабрь, 2012)-1 класс ;
II этап - диагностический (январь, 2013– май, 2013-1 класс;
III этап - коррекционно-развивающий (сентябрь, 2013 - март, 2016)-2,3, 4 класс;
IV этап – заключительный: рефлексивный и аналитический (апрель, 2016 - май, 2016)-4класс. Основными принципами работы программы являются: учёт современных требований; учёт возрастных особенностей; доступность; последовательность; системность; эффективность; личностно-ориентированный подход; сочетание в практической деятельности индивидуальной и коллективной форм работы. Основные методы работы по реализации программы:
1.Снижение успеваемости ученика. 2.Утомляемость ученика, ухудшение его здоровья. 3. Излишняя психологическая напряженность ученика. 4. Непонимание со стороны родителей, учителей-предметников, одноклассников.
Стратегия устранения рисков
1.Индивидуальная работа с учеником: научить оценивать свои успехи и недостатки, повысить свою самооценку, формировать толерантность. 2.Индивидуальная работа с учителями, работающими в данном классе. Психолого-педагогическое просвещение родителей. 3. Активное взаимодействие с социальным педагогом, психологом школы и другими специалистами. 4. Использование здоровьесберегающих технологий. Направления работы по коррекции дисграфии: • развитие пространственных и временных представлений • развитие фонематического восприятия и звукового анализа слов • количественное и качественное обогащение словаря • совершенствование слогового и морфемного анализа и синтеза слов • усвоение сочетаемости слов и осознанное построение предложений • обогащение фразовой речи учащихся путем ознакомления их с явлениями многозначности, синонимии, антонимами и др. Этапы реализации программы. I этап – организационно-подготовительный Цель : сбор и анализ информации, выявление особенностей развития и самооценки ребёнка. Методы: собеседование, анкетирование, изучение документации, наблюдение. Деятельность на данном этапе:
Ожидаемый результат: полное представление о личности ребёнка. II этап - диагностический Цель :психолого-педагогическое изучение ребёнка, выявление проблем, составление на основе диагностических данных плана индивидуального развития ребёнка. Методы: анкетирование, тестирование, психолого-педагогическая диагностика, наблюдение. Деятельность на данном этапе: Выявление индивидуальных особенностей личности ребёнка
Психолого-педагогическая карта учащегося 1.Общие сведения о ребенке: Семёнов Дмитрий, 8 лет Дата рождения29.06.2005. Ученик 2 класса Общее физическое развитие в норме, то есть соответствует возрастной норме; Состояние здоровья: в норме, основная группа здоровья Психологическая атмосфера в семье:
2. Взаимоотношение с коллективом и отношение к школе:
3. Учение: Дима может учиться на хорошо по всем предметам, кроме русского и родного языка. Дима может самостоятельно играть, рисовать, выполнять домашнее задание, но не любит читать. Предпочитает конструировать из бумаги, заниматься оригами, но у мальчика пропала мотивация к учебе. Ему требуется внимание и одобрение со стороны взрослого. Письменные задания может выполнять самостоятельно, но с грамматическими ошибками, а за устными заданиями нужен контроль, так как читает с трудом. 4. Труд: Отношение к труду уважительное, выполняет все поручения, но требует внимание и одобрения. К общественным поручениям относится добросовестно, но в силу неустойчивости внимания быстро забывает про них. 5. Особенности поведения: Ведет себя подвижно, может подраться с одноклассниками сам того не замечая, но на замечания реагирует адекватно; 6. Особенности характера и темперамента: Диме присущи такие черты направленности личности: по отношению к труду- добросовестность, по отношению к учебе – может забыть сделать домашнее задание или сделать его небрежно, забыть тетрадь или дневник, по отношению к людям - доброта, отзывчивость, уважение к старшим и девочкам. Проявляет черты холерика-сангвиника, очень подвижен и эмоционален, требует внимания, одобрения и контроля со стороны взрослых, устает от длительной однообразной деятельности. Вывод: У ребёнка есть затруднения с чтением и письмом, хотя хорошо справляются с математикой и другими предметами, где, казалось бы, требуется больше сообразительности. Также наблюдается гиперактивность, он не может спокойно усидеть на месте, отчаянно жестикулирует руками при разговоре, быстро отвлекается. Не может в речи полно выражать свои мысли и чувства. Рекомендации:
III этап - коррекционно-развивающий Цель : реализация индивидуальной программы развития (проведение мероприятий и занятий, способствующих достижению поставленных целей)
Методы организации деятельности и формирования опыта поведения - Упражнения:
Методы стимулирования - Мотивация:
Деятельность на данном этапе:
IV этап – заключительный Цель : обобщение результатов, анализ и оценка результатов на основе сопоставления предполагаемых результатов с полученными.
Деятельность на данном этапе: Составление карты достижений ученика: диагностика познавательной деятельности ученика; диагностика межличностных отношений; диагностика психологического здоровья; исследование эмоционально-личностной сферы; Ожидаемый результат:
Индивидуальная программа развития одаренного ребенка | Материал (3, 4 класс):Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» муниципального образования «город Десногорск» Смоленской области Индивидуальная программа развития одаренного ребенка Нечаева Дмитрия Сергеевича ученика 3- а класса Составила учитель начальных классов Луценко Людмила Николаевна г. Десногорск Индивидуальная программа развития одаренного ребенка Нечаева Дмитрия Сергеевича обучающегося МБОУ «Средняя школа №2» г. Десногорска Возраст - 9 лет Одаренность: академическая Индивидуальный образовательный маршрут - это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая обучающемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении учителями педагогической поддержки его самоопределения и самореализации. Цель: cформировать благоприятные условия обучения и создать психологическую комфортную обстановку в школе для успешного развития индивидуальности ребёнка. Индивидуальный план развития учащегося является не только современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать важные педагогические задачи: -поддерживать высокую учебную мотивацию школьников; -поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения; -развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся; -формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность; -содействовать индивидуализации воспитания и образования школьников; -закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации. Индивидуальная программа развития одаренного ребенка Нечаева Дмитрия
Программа индивидуального развития ребенкаПрограмма индивидуального развития обучающегося
Индивидуальный план развития учащегося является не только современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать важные педагогические задачи: · поддерживать высокую учебную мотивацию школьников; · поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения; · развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся; · формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность; · содействовать индивидуализации воспитания и образования школьников; · закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации. Работа проводится в четыре этапа: 1 этап – информационно-аналитический 2 этап – организационно-деятельностны 3 этап – контрольно-диагностическ 4 этап - результативно-коррекционный 1 этап - информационно – аналитический Цель этого этапа – выявление зоны ближайшего риска и благополучия. На данном этапе для сбора и анализа как можно большего объёма фактической информации используются различные методы: - наблюдение -анкетирование (самого подростка, его родителей) -собеседование - изучение документации (характеристики с бывшего места учебы и учреждений дополнительного образования, личного дела, медицинской карты и т.д.) По результатам работы составляется «Характеристика обучающегося» 1.Дата рождения 2.Место жительства 3.Родители 4. Состояние здоровья 5.Дополнительное образование 6. Итоги прошлого учебного года 7.Особенности личности Подпись ученика Подпись родителей Подпись классного руководителя
2 этап - организационно-деятельностный Цель – составление и реализация индивидуального плана развития обучающегося. Проводится встреча с учеником и его родителями, обсуждается проанализированная информация и составляется индивидуальный план на год, в котором предполагается: -постановка цели на каждую четверть или на полугодие -выявление проблем -выявление имеющихся ресурсов -планирование деятельности по достижению цели -определение степени риска
( В данном плане отводится место для анализа учеником собственной деятельности и выводов по итогам года. Эта работа проводится также при совместной встрече родителей, ребенка и классного руководителя в конце года)
Индивидуальный план развития обучающегося 6 класса МБОУ Скородумовской СОШ Миличкина Дениса
1.Какие цели ты ставишь в этом учебном году? Закончить 6 класс как можно лучше, без двоек. 2. Что нужно тебе сделать, чтобы цель была достигнута? 1 четверть. Очень хочется всюду поучаствовать, чтобы проверить свой возможности 2 четверть Основательно заняться математикой, русским языком. Думаю, что помощь может потребоваться со стороны родителей, хотя постараюсь справиться сам. Обязательно буду участвовать в школьных олимпиадах 3 четверть Думаю, что мне необходимо выйти на дополнительные занятия по математике и русскому языку. Нужна помощь педагогов. 4 четверть Основательно подготовиться к выполнению тестов и контрольных работ . 3.Проанализируй результаты по четвертям. Сделай выводы. Наметь пути собственного самосовершенствования. Не ожидал такого успеха. С контрольными работами по русскому языку и математике справился. Спасибо родителям и педагогам. Переоценил свои возможности и не справился с английским языком не потому, что его не понимаю, а просто все внимание уделял другим предметам. Активно участвовал в проектах и различных мероприятиях. Я сам собой очень доволен! Подпись ученика Подпись родителей Подпись классного руководителя 3 этап – контрольно-диагностический Цель данного этапа – углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка. Задачи: 1. Проведение психологического обследования ребенка с целью определения хода его психологического развития, соответствия развития возрастным нормативам. Приоритетные направления: - диагностика познавательной деятельности учащихся; - исследования эмоционально-личностной сферы; - диагностика межличностных отношений; - диагностика психологического здоровья; - исследование в области профориентации. 2. Анализ результатов исследований с целью получения банка психологической информации. Эта работа проводится совместно с психологами нашей школы. Данным видом информации обладает сам испытуемый, а также его родители, так как дальнейшая работа планируется также совместно, после консультации психолога, если таковая необходима. Данные диагностики преобразуются в график компетентности, согласно которому реализуется последний (четвертый) этап программы График компетентности обучающегося 6 класса МБОУ Скородумовской СОШ Миличкина Дениса
4 этап – коррекционно-развивающий Цель – реализация индивидуальных программ развития ребенка. На основе диагностических данных (с помощью психолога, классного руководителя и родителей) ребенком определяются те мероприятия и занятия, которые способствуют достижению поставленных ранее целей собственного развития на предстоящий период времени. Включение подростка во внеклассные и внеурочные мероприятия происходит также самостоятельно, согласно интересам и желанию. Но где-то все же допускается ненавязчивое вмешательство классного руководителя, родителей и учителей-предметников. Воспитанник, самостоятельно ставя перед собой цели, становятся объектом деятельности, посредством которой осуществляется его самореализация.
Учитывая диагностические данные и целевые установки самого ребенка, классный руководитель составляет индивидуальную программу развития ребенка. Работа, которая сопровождает создание индивидуальных программ развития ребенка, включает в себя:
Технологическая цепочка классного часа по целеполаганию 1. Школьники выбирают из предложенных конкретных целей жизни 3-4 близких ему лично (если же нет таких вариантов, то формулируют свои). 2. Выстраивают цели по приоритетам. 3. Анализируют свой « график компетентности», на основе которого определяют свои слабые и сильные стороны, самостоятельно намечают « зону ближайшего развития». Это учит их рациональному целеполаганию, проектированию собственного жизненного пути, адекватной оценке личностных ресурсов. 4. Записывают в план индивидуального развития «Хочу быть успешным» свои долгосрочные и краткосрочные цели на предстоящий год и ближайший месяц. 5. Получают список дел. Здесь задействуются все компоненты жизнедеятельности школы: общешкольные ключевые дела, классные дела, дополнительное образование, детское самоуправление, ролевые игры, ток-шоу и т.д. 6. Выбирают дела, и затем, на индивидуальной консультации с классным руководителем, определяются те поручения, выполнение которых повлияет на изменение ««западающего» качества. 7. Записываются поручения в индивидуальный план успешности 8. Результаты фиксируются в личном «Портфолио» каждого ученика и оцениваются по итогам полугодия. 9. Составляется рейтинг учащихся, по которому можно судить об успешности проекта
КАРТА УСПЕШНОСТИ обучающегося 6 класса МБОУ Скородумовской СОШ Миличкина Дениса
Данные Программа индивидуального развития для начальных классов «Я Личность»Целью программы является становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей, направленное на формирование активной жизненной позиции. Курапкина Наталия Анатольевна
Описание разработкиАдаптация детей в школе✔️: трудности первоклассников и пятиклассниковНачало осени для многих детей и их родителей тесно связано не только с приятными и волнующими моментами подготовки к школьной жизни, но и с непростым переходом ребенка из статуса дошкольника в статус школьника; от ученика начальной школы до ученика средней школы. В обоих случаях большинство родителей сталкивается с психологическими и социальными проблемами, связанными с новым этапом в жизни их детей - адаптацией к школе и приспособлением к новым условиям привычной школы.Ответ на вопрос «Как пройти этот путь с минимальными затратами для здоровья детей и нервной системы родителей?» - найди в этой статье. В комплекте:Период адаптации
Что такое «адаптация ребенка к школе»? В широком смысле слова адаптация - это привыкание к условиям окружающей среды. Адаптация к школе - это пристрастие к систематическому обучению и новым условиям школы. По мнению психологов, адаптация может длиться от 6-8 недель до полугода, а иногда и больше.Почему продолжительность этого процесса так сильно различается? Продолжительность адаптации связана со многими факторами: это «атмосфера» в семье, личность ребенка, уровень его знаний и навыков, тип учебного заведения, уровень сложности программы, пр. Этапы адаптацииПроцесс адаптации обычно делится на три основных этапа, каждый из которых имеет свои особенности. ● Первый этап адаптации называется «Ориентировочный». Ребенок сталкивается с новыми условиями, изучает ситуацию, границы, нормы и т. Д. Некоторым детям это действительно сложно. Поэтому ребенок часто находится в напряжении: и физически, и психологически. Реакции могут быть ярко окрашены и вырезаны. Этап длится, как правило, около двух-трех недель.
● Второй этап - это этап «Нестабильное приспособление». Название говорит само за себя: ребенок начинает адаптироваться. Он или она уже близки к поиску оптимального поведения в предложенных условиях.В детской голове закладываются модели поведения, это позволяет организму тратить меньше энергии, чем на первом этапе. Реакции уже менее эмоционально окрашены. Продолжительность: около двух-трех недель. ● Третий этап адаптации - «Относительно устойчивая адаптация». На этом этапе дети приобретают уверенность в выбранных формах поведения, становятся более устойчивыми. Это итоговая оценка концепции «Я школьник, и что это значит»… Последний этап длится от пяти-шести недель до 1 года. Особенности адаптации первоклассников
Адаптация ребенка к школьной жизни - сложный, многогранный процесс, благодаря которому ребенок адаптируется к новым условиям, к новому статусу. Гармоничное течение процесса адаптации невозможно без помощи взрослого человека, от которого ожидаются объяснения и уточнения, а также помощь, слова поддержки или просто объятия. Родитель должен понимать, что процесс адаптации носит временный характер, а продолжительность адаптации и дальнейший успех обучения ребенка зависят от того, сколько усилий приложит родитель. Во многом адаптация ребенка к школе зависит от ситуации в классе. Если младший школьник чувствует себя комфортно, интересно и не боится - это облегчает процесс адаптации. Дружественная атмосфера в классе - главная задача учителя в этот период. В это время у ребенка повышенная тревожность, внутреннее напряжение, низкая самооценка. Важно дать ребенку возможность работать в удобном для него режиме.Воспитатель должен быть спокойным и сдержанным, обращать внимание на успехи и достижения детей. Если педагог не учтет специфику этого периода, это может привести ребенка к нервному срыву. Поэтому так важно следить за состоянием физического и психического здоровья первоклассника. Если родитель подозревает, что адаптация ребенка затруднена, он должен поговорить с учителем. Кроме того, важно не стесняться обращаться за помощью к специалистам образовательного учреждения (психологам, логопедам, медицинским работникам и т. Д.).) Особенности адаптации пятиклассников
У любого ученика, переходящего из начальной в среднюю школу, будет другой период - адаптация к новым условиям уже знакомой школы. Этот момент можно назвать переломным главным образом потому, что он совпадает с кризисными возрастными изменениями: ребенок перестает учиться в начальной школе, он становится подростком. В это время начинает формироваться личность - обретение чувства зрелости и становление себя как личности.Этот процесс протекает довольно болезненно и приводит к тому, что ребенок начинает отгородить себя от значимых родственников, которые до этого времени играли решающую роль в его жизни. Это проявляется в том, что подросток выступает против любого вмешательства в свою жизнь и часто идет против чувств и желаний взрослых. Теперь подросток готов строить новые отношения со сверстниками. Именно через дружбу ребенок формирует модели социальных отношений, моральных ценностей и т. Д. В этот период у ребенка происходят изменения в самооценке. Раньше это было напрямую связано с учебной деятельностью, уровнем знаний и оценкой этих знаний учителем. Сейчас главный критерий самооценки - это уровень общения со сверстниками. Ведущее направление деятельности - безвозвратно общение.
На этом фоне снижается учебная мотивация, падает успеваемость, случаются конфликты с учителями. Родителям следует помнить, что умственная активность подростков в этот период достаточно высока. Но их развитие сейчас напрямую зависит от эмоций, которые ребенок испытывает во время обучения. Успех или неудача оказывают значительное влияние на мотивацию обучения. Ведь высокий балл «подтверждает» возможности подростка. Идеальный момент - это когда «оценка» и самооценка совпадают. Если этого не происходит, увеличивается внутренний дискомфорт, который со временем может перерасти во внутренний конфликт. То есть, когда ребенок переходит из начальной школы в средний класс, он претерпевает не только внешние изменения, но и глубокие, внутренние. Типы адаптации
Существует два основных типа адаптации ребенка к школе: Социально-психологическая адаптацияКогда ребенок идет в первый класс, он получает новый статус школьника. Вместе с изменением статуса происходит переоценка ценностей: становится важным все, что связано с учебной деятельностью.Ребенок попадает в новый коллектив, его окружают незнакомые лица. В этот момент важную роль играют учитель и родитель. Они помогают настроить ребенка на положительное эмоциональное отношение к школе. Для гармоничного прохождения периода адаптации важно обратить особое внимание на наличие следующих навыков: • Когнитивные способности Для большинства детей развитие познавательных способностей - естественный процесс.Но это не значит, что не стоит обращать внимание на более успешное развитие этого навыка. В старшем дошкольном возрасте этот навык развивается параллельно с памятью, вниманием, мышлением и познавательными интересами. Если все эти процессы развиваются гармонично, адаптация будет происходить быстрее и организм ученика будет тратить меньше энергии.
• Творческое мышление В наше время важно думать «не как все». Смысл понятия «белокурая овца» сейчас кардинально меняется.Меняется и отношение к людям с ярким творческим мышлением. Родителям не стоит пугаться, если ребенок умеет «проявлять творчество» и нестандартно мыслить. В будущем это может стать хорошим подспорьем в некоторых критических ситуациях. • Самоорганизация С началом обучения ребенок попадает в систему с жесткими временными рамками: уроки, перерывы, дополнительные занятия - все в соответствии с определенным временем. Умение управлять и планировать время - очень важный навык для первоклассника. Кроме того, важно развитие логики, воображения и общения. Физиологическая адаптацияНа плечи школьника ложится огромная физическая нагрузка: умственная в виде усвоения новых знаний и физическая - статическая позиция в учебном процессе. Чем сильнее давление, тем больше энергии тратит тело. Важно не упустить момент усталости. Трудности и проблемы, с которыми могут столкнуться школьник и его родители
Родителям будущих первоклассников желательно знать основные трудности и проблемы, которые их могут ожидать в начальной школе: 1.Проблема вставания утромВ первые дни в школе, особенно если ребенку это понравилось, он просыпается без каких-либо трудностей. Со временем первый интерес к школе притупляется, начинается рутина, поэтому процесс пробуждения может оказаться не таким простым. Часто утром прямо перед школой ребенок испытывает истерику. Один из способов гармоничного выхода из этой проблемы - «постепенное пробуждение». Это означает, что ребенка следует будить не резко, а постепенно, временным запасом, который позволит ему «впитаться» в постели. 2. «У Алекса есть, так что я тоже хочу!»Новоиспеченный школьник, помимо процесса обучения и подготовки домашних заданий, активно общается со сверстниками. Высока вероятность, что ребенок увидит другого мальчика / девочку с красивым рюкзаком, крутым айфоном и поймет, что он хочет того же. Здесь перед родителями стоит непростой выбор: найти возможность сделать покупку для ребенка, чтобы не быть хуже других, или не последовать его примеру, но в этом случае ребенок может чувствовать себя неуверенно.Как выйти из ситуации, когда ребенок, закончив школу, заявляет: «Хочу планшетного Алекса»? Лучший вариант: предложить студенту сэкономить. Этим вы прививаете грамотное отношение к деньгам, даете ребенку «возможность» принять окончательное решение: «Так ли это нужно или лучше купить что-то другое?»
3. Опасное домашнее заданиеОчень важно, чтобы дети делали домашнее задание самостоятельно! Родитель всегда может помочь, но только после того, как попросит об этом.Поддержка со стороны родителей в этот момент обязательна: вы можете просто находиться в комнате, помогать переформулировать сложное в простое, но не выполнять работу за ребенка. Основная задача взрослого - помочь организовать учебное пространство: где будут размещены учебники и тетради, ручки и карандаши и т. Д. Позволить ребенку быть независимым не означает отпустить его: вы можете контролировать ситуацию, не навязывая ее. Так вы даете понять своему ребенку: «Я вам доверяю!» и «Ты можешь все!» Условия успешной адаптации
К наиболее удачным условиям адаптации относятся:
Признаки успешной адаптации:1. Удовлетворенность процессом обучения. Ребенок с удовольствием рассказывает о школе и с удовольствием ее посещает. 2. Освоение программы. Ребенку не особо сложно справиться с поставленными задачами. Если ребенок работает по традиционной программе, но испытывает трудности, важно поддерживать его, а не сравнивать с другими детьми, не ругать и не указывать на недостатки.Если возникают трудности при обучении в рамках сложной программы (например, при углубленном изучении предмета), родителям стоит подумать о переходе на обычную программу.
3. Степень независимости. Ребенок должен выполнять задания самостоятельно; только после безуспешных попыток он может обратиться за помощью к взрослому. Многие взрослые начинают помогать с самого начала - и это большая ошибка. К такому варианту подготовки домашнего задания ребенок быстро привыкает, и в будущем ему будет сложнее делать это самостоятельно. 4. Удовлетворенность учителем и одноклассниками. Это одна из главных особенностей. Если у ребенка гармоничные отношения с учителем и одноклассниками, процесс адаптации пройдет с наименьшими затратами. Общие рекомендации для родителей - советы психолога
ПохвалаКаждая мама, помогая делать домашнее задание своему ребенку, замечает ошибки. Но она просто хочет, чтобы ребенок правильно написал и выполнил все задания! В этот момент внутренний критик матери, исключительно из любви к ребенку, начинает искать недостатки, указывая на ошибки ... Родителю важно замечать, что у ребенка хорошо получается, чтобы сосредоточиться на этом.Это придаст уверенности и у студента появится желание стать лучше! График подготовки домашнего заданияЧтобы понять, как лучше всего подойти к домашнему заданию, родителям необходимо понаблюдать за своим ребенком и ответить на несколько вопросов:
Детям, которым трудно выполнять домашнее задание, лучше всего начать с литературного чтения.А тем, кто быстро истощается, нужно делать перерывы в математике. Не требуйте слишком многого!
Родителям важно понимать и осознавать возможности ребенка. Для этого вы можете просто наблюдать: что у начинающего ученика получается хорошо, а что нет. Ставьте «цели» мягко, немного выше возможностей ребенка или в соответствии с ними. Ставки на уверенностьМаме и папе очень важно знать «сильные стороны» своих начинающих учеников.Для этого ответьте на вопросы: • «что меня радует в моем ребенке?» • «что он или она умеет делать хорошо?» Помогая своему ребенку стать уверенным в себе учеником, положитесь на то, в чем он хорош. Всегда должна быть возможность успокоиться
Многие родители не знают, как успокоить ребенка в случае горя, разочарования и слез. В такие моменты очень важно разделить чувства ребенка и позволить ему или ей выразить их.В таких случаях нельзя произносить такие фразы: «Не обращайте внимания!», «Это не важно…», «Это мелочи!» И т. Д. Укажите, что понимаете чувства детей: «Я знаю, что вы расстроены» и внимательно попросите рассказать, что произошло. Пока ребенок будет рассказывать, будут выражаться эмоции, и ребенок может почувствовать себя лучше. Кроме того, родителям рекомендуется соблюдать следующие рекомендации:
Медицинские рекомендации
Подводя итог, можно сказать, что адаптация к школе - серьезный путь, пройдя который ребенок выходит на новую ступень развития. Если его будут сопровождать слаженные работающие родители, педагог, психолог и медицинский работник, этот путь не будет слишком длинным и тернистым.
Программа развития ребенка | Детский НациональныйКонтактный телефон | 202-476-5405Программа развития детей при Детской национальной больнице оценивает детей от рождения до 4 лет, которые находятся в группе риска или демонстрируют задержки или различия в психическом развитии. Мы оцениваем различные состояния, от осложнений, связанных с родами, до задержки развития моторики или речи, а также поведенческих проблем или различий. Наши специалисты ежегодно оценивают более 1500 детей. Эксперты по развитию детейНашу программу возглавляют известные эксперты в области развития младенцев и детей ясельного возраста, которые понимают уникальные потребности детей по мере их развития. Фактически, руководители наших групп получили признание за новаторские исследования, в том числе исследования, касающиеся результатов развития и осложнений у младенцев из группы высокого риска. Наши клинические психологи и психологи развития тесно сотрудничают с лечащим врачом вашего ребенка, чтобы обеспечить постоянный индивидуальный уход.Мы будем следить за вашим ребенком во время всех обследований и консультаций, обеспечивать поддержку и обучение родителей и направлять для получения медицинской помощи в специализированные клиники Детского национального сообщества или к ресурсам в сообществе, если это необходимо. Услуги, которые мы предоставляемМы проводим оценку развития и диагностику детей, направленных по разным причинам, в том числе:
Процесс оценки
Специализированные программыВаш врач может направить вас к специалистам, имеющим опыт в одной или нескольких областях ухода, которые будут работать вместе с вашим развитием ребенка команда, обеспечивающая многопрофильность уход, необходимый для удовлетворения конкретных потребностей вашего ребенка. Области специализированной помощи, с которыми мы тесно сотрудничаем, включают: Свяжитесь с намиЧтобы записаться на прием, позвоните по телефону 202-476-6047 и завершите приемное собеседование. Для получения дополнительной информации позвоните нам по телефону 202-476-5405. Читать большеКоманда программы развития ребенкаНовости отдела
Роль начального образования в развитииРоль начального образования в развитииНачальное образование - это главное и основное право каждого ребенка. Обеспечение доступности для всех детей - обязанность не только государства, но и родителей. Основная цель начального образования - повысить осведомленность детей, открыть возможности для саморазвития и сократить межпоколенческую бедность. Это первый шаг на пути к благосостоянию и обществу.Начальное образование является непременным условием непрерывного развития. Чтобы соревноваться с миром, дети готовы к стартовой фазе своей жизни. С четырех-пяти лет дети росли в своем доме, где они узнавали о семейной жизни, о том, как общаться с людьми. Роль начального образования заключается в обеспечении развития детей. Это означает, что все дети могут развивать свои социальные, когнитивные, культурные, эмоциональные и физические навыки в соответствии со своими способностями.Чтобы получить качественное начальное образование, очень важно посещать хорошие дошкольные учреждения и начальную школу, которые могут иметь большее влияние на успеваемость детей, чем их семейное положение или пол. Решающая роль начального образования Начальное образование - это инкубатор для следующего поколения лидеров, мыслителей и новаторов. Задача педагогов начальной школы состоит в том, чтобы подготовить молодые умы и использовать эти знания для разработки учебных стратегий, чтобы учащиеся были вовлечены в учебные материалы.Педагоги начальной школы несут ответственность за обеспечение стандартизированного обучения в соответствии с установленными стандартами образования. Для поставщиков начального образования очень легко увидеть учащихся как уникальных личностей. Дошкольное образование - это время, чтобы открыть для себя атмосферу заботы и поддержки, которая поддерживает индивидуальность и одновременно знакомит с ценностями координации для достижения как индивидуальных, так и групповых целей. Начальное образование считается основой для будущего интеллектуального развития. Гуманитарные предметы вводятся в программу обучения с целью познакомить ребенка с человеческим миром.Моральное воспитание также становится важной частью учебной программы с целью развития нравственных чувств и позитивного мировоззрения в раннем детстве. Получение начального образования дает ребенку серьезный импульс.
Цели начального образования Ключевая цель начального образования - научить детей мыслить аналитически, достичь высокого уровня жизни и противостоять вызовам, связанным с технологическим развитием и развитием гражданственности и основных ценностей.Поставщики начального образования должны создавать безопасную и позитивную среду, в которой может происходить эффективное обучение. Начальное образование было направлено на то, чтобы создать команду, которая устойчива к взаимодействию. Начальное образование позволяет учащимся заводить друзей, которые облегчают приобретение и развитие коммуникативных навыков в школе. Еще одна цель дошкольного образования - продемонстрировать тех детей, которые не очень хорошо учатся и воспринимают вещи поздно. Начальное образование включает в себя более мелкие категории и множество различных ученых.Начальное образование - это этап, на котором учащиеся могут испытывать положительное или отрицательное влияние. Будущее ребенка полностью зависит от начального образования. Начальное образование повысит уверенность ваших детей в себе и предложит им навыки, необходимые для длительного успеха в этом конкурентном мире. Молодежь, не получающая базового образования в первые годы своей жизни, после начала формального обучения учат счету, алфавиту, цветам и формам, они слишком далеко отстают от детей, которые уже владели базовыми знаниями обо всем. Преимущества начального образования в образовании Начальное образование имеет несколько преимуществ в развитии ребенка. Здесь описаны некоторые из них: 1. Поддерживает социальное и эмоциональное развитие Очень важно, чтобы маленькие дети проводили некоторое время с другими детьми перед тем, как пойти в начальную школу, особенно для тех, кто принадлежит к разным культурам и национальностям. . Нельзя слишком игнорировать значение групповой деятельности.Групповое взаимодействие помогает детям развить чувство уважения к другим, узнать разницу между добром и злом, научиться играть в сотрудничестве, о важности обмена мнениями, разрешении споров, следовании инструкциям и выражению своего мнения. 2. Учит независимости и уверенности Доказано, что дети на раннем этапе жизни, посещающие дошкольные учреждения, которые создают позитивную и благоприятную среду, более стабильную, чем те, кто этого не делает, это также повышает уверенность и отдельные молодые успевающие.Дошкольное образование предлагает безопасную, счастливую и здоровую среду, в которой дети могут почувствовать себя и исследовать новые вещи, которые узнают их о себе. 3. Улучшает навыки чтения и общения Коммуникативные навыки и навыки чтения ребенка напрямую связаны с их начальным образованием. Как правило, в возрасте от трех до пяти лет у ребенка развиваются коммуникативные навыки, поэтому начальное образование имеет важное значение для общего развития ребенка.Маленькие дети, посещающие дошкольные учреждения, имеют гораздо лучшие навыки чтения и общения, чем те, кто этого не делает. Сегодня различные исследователи утверждают, что хорошее начальное образование оказывает большее влияние на общее развитие детей, чем их семейное происхождение. Плохое начальное образование может привести к негативным последствиям для ребенка. Хотя начальное образование определяет развитие и рост различных аспектов ребенка в контексте общества, с другой стороны, низкое качество начального образования или его отсутствие может привести к неграмотности.Следовательно, начальное образование является наиболее важным этапом в жизни ребенка. Это превращает их в лучших мыслителей, учеников и людей. Начальное образование очень выгодно не только для человека, но и для страны. Это фундамент для дальнейшего образования. Он формирует жизнь детей, развивая их навыки принятия решений. Дети, получившие раннее образование, становятся более продуктивными и умелыми, чем те, кто не получил этого основного образования.Более того, когда нация образована, она не несет больших потерь из-за новаторства и способностей своих граждан, которые способны совершить революцию как на низовом, так и на национальном уровне. .Рост и развитие - младшие школьникиСамый простой способ измерить рост ребенка начальной школы - это нанести его вес и рост за определенный период времени на справочные таблицы роста. Здоровые дети, как правило, имеют здоровый характер роста и развития.Многие факторы влияют на рост, включая гены, питание, хорошее здоровье и болезни. Дети обычно не растут постоянно. Обычно они растут «скачками». Изменение роста и веса может произойти за короткое время.Дети в младшем возрасте растут медленно и стабильно. Как измеряется рост детейВрачи, медсестры и другие медицинские работники используют различные способы оценки роста детей младшего школьного возраста. К наиболее распространенным способам относятся:
Графики роста в АвстралииДиаграммы роста используются для измерения роста детей. Измерения берутся из исследований населения в целом и отражают нормальный диапазон роста и веса для детей в определенной группе (например, всех детей, родившихся в конкретный год). Диаграммы разделены на разделы, называемые «центилями», которые показывают долю группы, которая находится выше или ниже определенного измерения. Например, ребенок, рост которого находится на уровне 85-го центиля, выше 85 процентов других детей в Австралии (того же возраста и пола), но ниже 15 процентов других детей. В Виктории диаграммы роста Центра по контролю за заболеваниями из США чаще всего используются для оценки и мониторинга роста детей. В некоторых случаях также можно использовать диаграммы роста Всемирной организации здравоохранения. Диаграммы центиля ИМТ для детейИМТ - это наиболее распространенный способ определить, есть ли у человека недостаточный, нормальный или избыточный вес. ИМТ - это число, которое интерпретирует вес человека в зависимости от его роста. Он рассчитывается путем деления веса человека в килограммах на его рост в метрах в квадрате. ИМТ = Вес (кг) / Рост (м) 2 По мере роста детей количество жира в их организме изменяется, как и их ИМТ. Например, ИМТ обычно снижается в дошкольном возрасте, а затем увеличивается в течение школьных лет до взрослого возраста. Таким образом, расчет ИМТ для ребенка (или для подростка) необходимо рассматривать вместе с центильными диаграммами по возрасту и полу. Центильные таблицы ИМТ используются для детей старше двух лет. В таблицах центильные отсечки используются только в качестве ориентира.ИМТ выше 85 -го центиля и ниже 95 -го центиля указывает на то, что ребенок имеет избыточный вес. 95-й центиль и выше указывает на ожирение. Проблемы с весом в детстве могут стать причиной проблемНедостаточный или избыточный вес может вызвать проблемы как сейчас, так и когда ваш ребенок стал взрослым. Например:
Очень важно, как родители реагируют на проблемы с внешним видом своего ребенка. Родители и опекуны являются главными образцами для подражания для детей (всех возрастов), несмотря на сильное влияние сверстников и средств массовой информации. Постарайтесь стать хорошим образцом для подражания и выработайте здоровые привычки питания для себя и всей семьи. Не садитесь на диету и не пропускайте приемы пищи самостоятельно и не говорите детям о важности здорового питания для всех. Постарайтесь вовлечь своих детей в физические занятия, которые им нравятся - возможно, делайте что-то вместе всей семьей, например, ходите пешком или катайтесь на велосипеде.Это идеальное время для вашего ребенка, чтобы узнать о важности здорового питания и активности. Обратитесь к врачу, если вы беспокоитесьВсегда обращайтесь к врачу, если вас беспокоит рост вашего ребенка. Ваш врач может использовать ряд диаграмм, чтобы оценить, вызывает ли беспокойство рост вашего ребенка. Куда обратиться за помощью
Что следует помнить
Начальное и среднее образование - наш мир в данныхВ экономической литературе давно изучается вопрос о том, является ли уровень образования в стране определяющим фактором экономического роста. Действительно, ряд исследований показал, что образование в форме когнитивных навыков - а не просто школьная успеваемость - имеет значение для прогнозирования индивидуальных доходов и экономического роста. Вы можете узнать больше об этом в нашем соответствующем посте здесь. 3 Его аргумент основан на наблюдении, что «в Соединенных Штатах и Германии [] развитие широко распространенного формального школьного образования предшествовало началу современного экономического роста.Более того, Истерлин утверждает, что массовое (начальное) образование «светского и рационалистического типа» является наиболее благоприятным для экономического роста, а не просто образование элиты:
Истерлин предполагает, что упор на обучение элиты за счет масс в Османской империи, возможно, способствовал ее упадку. Он также отмечает, что, хотя в Испании был относительно высокий уровень начального образования, он жестко контролировался католической церковью и не преподавал естественные науки, математику или другие предметы, составляющие современное начальное образование.По этой причине к 1900 году почти две трети населения Испании оставалось неграмотным. .% PDF-1.4 % 4042 0 объект > endobj xref 4042 34 0000000016 00000 н. 0000003274 00000 н. 0000003600 00000 н. 0000003899 00000 н. 0000004082 00000 н. 0000004255 00000 н. 0000004433 00000 н. 0000004574 00000 н. 0000004752 00000 н. 0000005012 00000 н. 0000005598 00000 н. 0000005837 00000 н. 0000006155 00000 н. 0000006399 00000 н. 0000006713 00000 н. 0000006958 00000 п. 0000006982 00000 п. 0000008041 00000 н. 0000009584 00000 н. 0000082909 00000 п. 0000084452 00000 п. 0000177533 00000 н. 0000179076 00000 н. 0000271192 00000 н. 0000272735 00000 н. 0000418080 00000 н. 0000418151 00000 н. 0000418269 00000 н. 0000418530 00000 н. 0000418750 00000 н. 0000418921 00000 н. 0000418950 00000 н. 0000419389 00000 п. 0000000976 00000 н. трейлер ] / Назад 2209657 >> startxref 0 %% EOF 4075 0 объект > поток hW {PT? ^ `r . |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта. |