О кафедре
Образование
Наука
Клинические базы
Пособия
Школа ревматолога
Контакты
Зав. кафедрой: Новик Геннадий Айзикович
Телефон: (812) 295-14-04
Ревматология детского возраста

Программа для развития ребенка с 1 года


План развития ребенка 1-2 года (использовать как шпоргалку, а не как руководство к действию)

Решила поделиться. Мне вещь эта очень помогает. Как именно? Она систематезирует все мои порывы, плюс дает дополнительные идея для игр.

Развитие логики

1.«Собери только». Например – сложи в коробочку только шишки, только красные предметы и т.п.).

2.Учиться сортировать предметы (по форме, по размеру, по цвету).

3.Собирать простейшие пазлыили картинки разрезанные на части (в полтора года это будут пазлы из двух деталей, более сложные формы средний ребенок обычно учиться складывать самостоятельно после двух лет).

4.Собери из частей– игры из мягких конструкторов (ковролин, фетр) или бумажных шаблонов, играя с которыми, ребенок учится складывать простейшие фигурки — домик, грибочек и т.п. из 2-3 деталей (самодельные конструкторы подойдут намного лучше, так как у мамы возникает возможность сделать конструктор, исходя из индивидуальных особенностей ребенка).

5.Ближе к двум годам – собирание пирамидки из кубиков разного размера

6.Сложи стаканчики, построй башню из стаканчиков

7.Задание на усложненную классификацию по типу «найди большой желтый кружок», «найди маленький синий квадрат» (такие задания больше подойдут детям ближе к двум годам, при условии, что ребенок уже хорошо различает предметы по форме и цвету и освоил простейшую сортировку).

8.Игры со всевозможными сортерами.


Развитие внимания.

1.Игра в «Найди пару» — с носочками, варежками, карточками (лото).

2.Игра «Что в этой комнате?» — по заданию мамы искать «что в этой комнате красное, твердое, мягкое и т.п.».

3.Игра «Где в этой комнате»?(найди, где в этой комнате белый медвежонок, твоя любимая кукла и т.п.).

4.«Найди по звуку» — мама прячет в комнате играющую музыкальную игрушку – малыш должен найти ее по звуку.

5.«Найди маму» — игра в прятки (мама прячется так, чтобы найти ее было очень легко, иногда подсказывает – зовя малыша к себе).

6.«Найди похожий узор» — разновидность игры «найди пару» — найди предметы (платочки, варежки, шапочки) с одинаковым узором (обычно для этого используют нарисованные или распечатанные пособия).

Изучение свойств предметов:

üБольшой-маленький

üВысокий-низкий

üНазвания цветов(как базовых – синий, красный, так и нетипичных – салатовый, розовый)

üИзучение геометрических фигур (круг, квадрат и т.п.)

üГрязный-чистый

üПредлоги

üОдин-много

üГрустный-веселый

üГорячий-холодный

üТвердый-мягкий

üВверх-вниз

üСухой–мокрый

üСпереди-сзади

üКолючий-шершавай-гладкий

üЛегкий –тяжелый

ü

Лексические темы:

üПосуда

üДомики

üРыбы

üЦветы

üРастительность (деревья, кусты, трава, цветы, листья)

üСолнышко, тучки, месяц, луна, звезды, дождь, снег, лужи

üМашины

üГрибы

üКораблик

üОвощи, фрукты

üПродукты, еда

üОдежда

üЖивотные домашние

üМебель

üЖивотные дикие

üПтицы

üЧасти тела, части лица

üНасекомые (муравей пчелка и т.п.)

üМой дом (кухня, ванная, туалет, прихожая, гостиная, спальня, детская, шкафы)

üГород (улицы, дома, дворики, проезжая часть, общественный транспорт, парки)

Творчество.

1.Рисование:восковыми мелками, красками, фломастерами (лучше брать на водной основе (“washable”) – они хорошо отстирываются). Карандашами в этом возрасте деткам рисовать как правило трудновато – нужно делать сильное усилие, чтобы оставить след на бумаге, кроме того они быстро ломаются.

2.Учить пользоваться красками – мыть кисточку после каждого цвета, смачивать кисточку в воде.

3.Рисование пальчиками.

4.Рисование губкой (полосочками и штампиками, вырезанными из губки для мыться посуды, для рисования губкой используется гуашь или пальчиковые краски).

5.Рисование силуэтов: из листа бумаги делается трафарет — внутри листа вырезается простой силуэт — например, елочка, домик, грибочек. Трафарет накладывается на чистый лист бумаги, малыш разукрашивает окошко трафарета (силуэты елочки, грибочков и т.п.). В конце работы трафарет удаляется и на нижнем листе бумаги остается симпатичное детское творчество.

6.В игровой форме начинать учиться рисовать линии (вертикальные, горизонтальные), ближе к 2 годам – кружки. Важно – навыки рисования линий и кругов в этом возрасте очень индивидуальные, кто-то учится этому позже, кто раньше, обязательно нужно учитывать интерес и способности малыша.

7.Ближе к двум годам можно начинать осваивать раскрашивание (тоже очень индивидуально — все-таки большая часть детей успешно осваивают это умение где-то после двух). Учиться раскрашивать лучше красками – такая техника намного легче для ребенка. Можно начинать обучение, раскрашивая вырезанные из бумаги силуэты рыб, грибочков и т.п.

8.Лепка из пластилина– учить отщипывать комочки, прикреплять их к бумаге (выполнять композиции «покорми курочку зернышками, сделай собачке котлетку" и т.п.), делать колбаски, лепешечки, прятать в пластилин предметы и находить их, резать пластилин ножичком, раскатывать скалочкой, оставлять на нем отпечатки, вырезать фигурки специальными формочками (похожими на формочки от печенья).

9.Аппликация из бумаги(различной фактуры), аппликация из рваной бумаги, аппликация из «скомканной» бумаги.

10.Аппликация крупой.

11.Аппликация на пластилине (на пластилин выкладываются различные предметы (фасоль, мозайка, желуди и т.п и вдавливаются в него — получаются интересные орнаменты).

12.Поделки, сочетающие в себе различные техники (лепка и моделирование, аппликация и лепка и т.п.).

Развитие речи и артикуляции.

1.Продолжать учиться звукоподражанию, учить как говорят животные (ква-ква, бум-бум и т.п.) — если малыш еще плохо говорит. Если развитие речи в норме – продолжаем осваивать те звукоподражания, которые еще не освоили – тренируем речевой аппарат (учимся произносить сложные звуки в простых звукосочетаниях).

2.Учимся дуть(выдуваем мыльные пузыри, задуваем свечки, сдуваем ватные шарики и т.п.) – навык индивидуальный – у многих он развивается уже после двух лет.

3.Выполнять пальчиковую гимнастику, развивать моторику.

4.Читать книги.

5.Если ребенок говорит достаточное количество слов – совместно рассказывать стихи (мама начинает – «наша Таня громко…» ребенок продолжает– «плачет!») — обычно это возможно осуществить в среднем — к двум годам (у всех индивидуально).

6.По возможности — побуждать ребенка к речи и звукоподражаниям (скажи «дай!», «скажи, что это», «скажи, как мяукает кошечка», и т.п.).

7.Обыгрывать различные ситуации с игрушками, в процессе которых ребенок будет говорить простые слова и звукоподражания («давай покачаем куклу, спой ей „а-а“, „побибикай машинкой — “би-би», «попроси у мишки чашку, скажи, „дай, мишка!“ и т.п.).

Развитие музыкального слуха, чувства ритма.

1.Танцы под музыку.

2.Игра на детских музыкальных инструментах(в том числе самодельных).

3.Знакомимся с понятиями «громко – тихо» (играем на ложках, барабане громко-тихо).

4.Знакомимся с понятиями «быстрая — медленная музыка».

5.«Прислушайся! (прислушиваемся к разным звукам – как капает вода из крана, чирикают птицы, шумят деревья, едет машина и т.п.).

6.Знакомимся с понятиями «шум – тишина».

7.Прослушивание классической музыки фоном.

8.Активное слушанье классической музыки – обсуждение («вот это быстрая и веселая музыка, она рассказывает нам как быстрые птички летают по небу, мы вот так быстро и весело танцуем под нее. А вот грустная, спокойная музыка, это кошечка скучает — мы вот так медленно танцуем под нее» – ребенок вслушивается в музыку, интуитивно начинает понимать, что у каждой музыки свой характер и особенности).

9.Просить ребенка выполнять просьбы шепотом(развивает слух – „принеси куклу, дай мячик“).


Развитие сенсорики.

1.Игра с разными материалами– кусочками ткани разной фактуры, клубочками, щеткой и т.п.

2.Аппликация из материалов разных фактур (гофрированной, бархатной, наждачной бумаги, ваты, ткани и т.п.).

3.Ощупывание различных предметов дома (диван мягкий, пол твердый, чашка с чаем теплая, кефир из холодильника холодный, кошечка пушистая, щетка колючая и т.п.).

4.Ощупывание природных материалов на улице– кора деревьев шершавая, вода мокрая, листик гладкий, стебель тысячелистника, одуванчик, верба – пушистые, железная скамейка твердая и холодная и т.п.)

5.Играть в игру «найди пару» с кусочками ткани.

Гимнастика и развитие координации.

1.«Пройди по комнате, не задевая предметов» — передвижение по комнате, загроможденной различными препятствиями.

2.Учиться ходить по дорожке (из книжек, ленточек и т.п.).

3.Перешагивать препятствия(высоко поднимая ноги).

4.Катать мячики, машинки.

5.Кидать мячики.

6.Учиться прыгать на месте(можно учиться прыгать на фитболе или батуте).

7.Бить по мячу ногой.

8.Ползать по лабиринту(покупному или самодельному — из стульев и т.п.).

9.Лазать: на детской площадке (горки, стеночки и т.п.) и дома: на спорткомплексе, на диван — с дивана, забираться на стул и т.п.

10.Учиться переносить различные предметы на подносе.

11.На улице – побольше ходить(но не заставлять ребенка ходить, если он не хочет). Если ребенок отказывается идти – значит устал или не может! К трем годам малыш окрепнет и сам с удовольствием будет топать на значительные расстояния (проверено миллионами мам трехлетних детей ), если торопить события и «заставлять» ребенка ходить — это может негативно сказаться на развитии суставов и костей.

12.Ходить по наклонным поверхностям — в горку, с горки, по пандусу, по лестнице.

13.Толкать тележку, игрушечную коляску.

14.Тянуть за собой предметы на веревочке.

15.Играть с мамой в догонялки.

16.Игры на фитболе по возрасту.

17.Простая зарядка по возрасту, сопровождающаяся потешками.

18.Ходьба по массажным коврикам и массирующим поверхностям (камушкам, каштанам, песку, траве и т.п.).

19.Учиться водить с мамой хоровод (ближе к 2 годам).

20.Висеть на кольцах, перекладинах, ходить на руках.

21.Учиться катать машинку через “тоннель”.

22.Играть в разные способы ходьбы (как мишка, широко расставив руки и ноги; как зайчик, подпрыгивая; как лошадка, поднимая ноги; как солдат, маршируя).

23.Ловить выпущенные мамой мыльные пузыри и лопать их.

Ролевые игры.

1.Положи куклу, мишку спать (качаем, поем а-а).

2.Покорми, умой куклу.

3.Шофер — отвези игрушку на машинке-грузовичке.

4.Ближе к двум годам – игра с посудкой, в кухню.

5.Стираем и развешиваем белье.

6.Изображать других животных (ходить как мишка, прыгать и квакать как лягушка и т.п.).

Развивающие упражнения в быту.

1.Учиться есть ложкой(у всех индивидуально, упор делаем на слово «учиться» — т.е. важен процесс, а не результат, не нужно форсировать события. Очень хорошо помогает освоить еду с помощью ложки игра «пересыпь крупу ложкой из мисочки в чашечку»).

2.Пить из трубочки, из чашки.

3.Учиться соблюдать чистоту во время еды(«учиться» — концентрироваться на процессе, а не на результате, показывать, что пролитое нужно вытереть, рассыпанное собрать, что лучше не проливать на одежду и т.п. Не ругать за неопрятность, но учить опрятности.)

4.Учиться вытирать со стола.

5.Учиться собирать губкой воду и отжимать губку.

6.Переносить легкие, но крупногабаритные предметы(»помоги поставить тазик на место").

7.Поливать цветы(лучше всего из леечки летом на улице – не страшно облиться и залить все кругом).

8.Помогать маме развесить белье (подать одежду, повесить одежду и прикрепить прищепкой).

9.Помогать маме готовить кашу– насыпать крупу в кастрюлю, с помощью мамы открывать кран (клапан) и мыть крупу, наливать воду в кашу.

10.Снимать шапку, варежки (некоторым по силам снять носки и штаны).

11.Помогать маме разбирать сумки после магазина(учить названия продуктов, запоминать места где они лежат, класть их вместе с мамой на место).

Социальные навыки.

1.Здороваться и прощаться (ручкой или голосом).

2.Жалеть(совершать действия по просьбе мамы – гладить, по настоящему сопереживать чужое горе ребенок научится позже).

3.Делитьсяи меняться (не настаивать и не заставлять. Просто учить, показывать собственным примером). Не давить на ребенка, если он не хочет отдавать игрушку – уважать его право играть своими игрушками.

4.Помогать маме(для мамы это будет шуточная помощь, для ребенка — настоящая) – вешать белье, приносить предметы и т.п.

5.Показывать ребенку кукольный спектакль.

Создать, линеечку, беременность, для, планирующих, детские, бэби.ру

1 - 2 года – Жили-Были

Сегодня я бы хотела рассказать о самых первых играх для обучения чтению. Они подходят, прежде всего, детям, которые еще совсем не умеют читать (можно играть уже с 1,5-2 лет), но, конечно, будут полезны и тем, кто уже немного научился слитному чтению.

Сразу хочу сказать, что здесь не будет игр вроде раскрашивания и лепки из пластилина всех букв алфавита по очереди. В своей предыдущей статье я уже писала о том, что ребенок, заучивший отдельные буквы по азбуке или любым другим способом, впоследствии испытывает много трудностей со сливанием их в слоги. Поэтому я хочу предложить вам поиграть не с буквами, а сразу со складами (МИ, НО, ТУ…) и короткими словами. При таком подходе ребенок постоянно видит перед глазами уже готовые буквосочетания, играет с ними, перекладывает, и, как следствие, быстро запоминает. Сначала – только зрительно, потом – пробует воспроизводить и сам. В результате проблем со слиянием букв ребенок не испытывает в принципе, он сразу читает склад. Но, что интересно, в процессе таких игр ребенок запоминает и все буквы.

Готовая программа развивающих занятий для детей – Жили-Были

Порой, подсаживаясь к малышу, мы думаем «Так, надо бы позаниматься чем-нибудь полезным, развивающим» и принимаемся копаться в глубинах своей памяти, вспоминая, что же там интересного писали в книжках и в инстаграме. Но пока мы размышляем, ребенок уже убегает от нас, подходящий момент упускается, и «развивашки» в очередной раз откладываются на потом. Чтобы избежать такой ситуации, просто необходимо иметь под рукой ПЛАН! План развивающих занятий всегда сможет быстро подсказать нам как интересно и с пользой развлечь малыша.

В этом разделе я публикую готовые конспекты развивающих занятий и игр, которые я составляла для своей дочери Таисии и которые мы с ней полностью опробовали. Я очень надеюсь, что они окажутся полезны и для вас.

0 — 6 МЕС

9 — 12 МЕС

1 ГОД — 1 ГОД 3 МЕС

1 ГОД 3 МЕС — 1,5 ГОДА

1,5 ГОДА — 1 ГОД 9 МЕС

1 ГОД 9 МЕС — 2 ГОДА

2 ГОДА — 2 ГОДА 6 МЕС

Естественно, этот список еще не завершен, в него я периодически добавляю новые программы.

Топ обучающих приложений для детей от 2 до 10 лет | Приложения | Блог

Пока одни родители ломают голову, так ли полезны смартфоны и планшеты для маленьких детей, другие уже загрузили в гаджеты развивающие приложения и используют цифровое пространство  с пользой для ребенка. Мы подобрали топ программ, с которыми давать ребенку планшет не то что можно, а нужно! Развивающие, обучающие интересные приложения для детей разных возрастов.

Для малышей от 2 до 5 лет

Сказбука
iOS, Android

Одно из самых популярных приложений для развития малышей. Состоит из сотен мини-игр и образовательных мультфильмов. «Сказбука» учит детей читать и считать, рассказывает о формах, цветах и размерах, развивает критическое мышление через игровое путешествие с главным героем Зеброй. Огромный плюс — адаптивность приложения. На старте можно учесть возраст, пол и активность ребенка, и искусственный интеллект подстраивается под вашего малыша. Игры в приложении ориентированы как для самых маленьких на 2-3 года, так и для детей постарше от 4 до 6-7 лет.

Puzzle Shapes
iOS, Android

Это приложение знакомит детей с фигурами, цветами, цифрами и формами через паззлы. В приложении собраны более 200 игр и задач с разными уровнями для детей от 2 до 5 лет. Проходя по уровням, ребенок постепенно осваивает сначала самые простые фигуры и цвета, постепенно сложность возрастает, появляются новые предметы и задачки. Puzzle Shapes призван не только обучать основам окружающего мира, но и стимулирует развитие логики, воображения, концентрации, пространственного мышления (в игре есть как 2D, так и 3D фигуры), памяти.

Очень голодная гусеница — формы и цвета
iOS, Android

«Очень голодная гусеница» — это вообще одноименная книжка-игра Эрика Карла, которая стала настоящим бестселлером и уже несколько десятков лет считается самой известной и любимой малышами книгой. Теперь персонаж Карла перекочевал в цифровое пространство и продолжает исследовать мир. В приложении собраны более 50 головоломок с разными уровнями сложности, которые учат детей отличать простые и сложные формы, цвета и оттенки, сортировать предметы и выявлять закономерности.

Аудиосказки, музыка, диафильмы
iOS

Больше не нужно выискивать песни из мультфильмов или ломать голову, чем занять ребенка в дороге или когда телевизор занят — в этом приложении собраны 500 часов аудиосказок, 200 часов музыки, 280 диафильмов и несколько тысяч текстов, среди которых рассказы, басни, стихи и текстовые сказки. Здесь есть все от записей старых советских пластиной до звуков природы и классической музыки, а также подобранных советов психологов. В общем, маст хэв для родителей малышей.

Рисовалка!
iOS, Android

Еще одно спасение для родителей, которые хотели бы раскрыть творческие способности ребенка, но не готовы потом отмывать всю квартиру от красок или переклеивать обои. «Рисовалка!» в игровой форме приучает ребенка к творчеству. В приложении собраны анимированные игры, где нужно обводить по контуру персонажей, а затем они оживают и с ними можно поиграть.

Для детей от 5 до 8 лет

Маленький оркестр
iOS

Возможно, вы возненавидите это приложение, но вот для ребенка оно будет как домашняя музыкальная школа. Оно не только познакомит малыша со звучанием 18 музыкальных инструментов со всего мира, но и предложит создать свои первые музыкальные композиции. Здесь есть три режима игры — обучение, тренировка слуха, творчество, несколько уровней сложности, викторины и, конечно, возможность создать свой собственный мультяшный оркестр и устроить целый концерт.

Математика для детей
iOS, Android

Здесь все понятно из названия: приложение научит ребенка цифрам, вычитанию, сложению и поможет подготовиться к школе. Естественно, все через игры, веселые викторины, забавные паззлы. Приложение адаптировано как для совсем маленьких детей, которые еще не знают устного счета, так и для дошкольников с задачками посложнее.

Фиксики
Android

Знаменитый мультик в виде обучающих игр. Герои мультсериала знакомят ребенка с окружающим миром. «Фиксики» — это серия разных тематических приложений. Есть симулятор кондитерской, супермаркета, паззлы, обучение математике, английскому языку и многое-многое другое, и все в анимированной, игровой форме.

Thinkrolls: Kings & Queens
iOS, Android

Обаятельное и очень стильное приложение, в котором более 200 головоломок на логику, физику, память. Начинать игру можно лет с 5, но есть и более сложные уровни для детей до 8 лет и старше. Здесь великолепная анимация и звук, забавные уровни с драконами, рыцарями и замками и необычные задачки. Например, убаюкать дракона с помощью арфы или достроить разрушенный мост, чтобы достать сундук с сокровищами.

Для детей от 8 лет

Грамотей
iOS, Android

На самом деле, эта игра подойдет не только детям, но и взрослым. Это максимально простое приложение, которое учит правописанию слов русского языка. Здесь есть тесты на грамотность из 30 уровней и 10 тематических областей, сетевые игры для детей, соревнования и простые диктанты.

Star Walk
iOS, Android

Еще одно приложение, которое может стать полезным не только ребенку. Star Walk — это атлас звездного неба и основы астрономии. Приложение очень красивое и анимированное. В нем подробная карта звездного неба со всеми небесными объектами, и, что самое интересное — приложение проецирует именно то небо, которое находится над вами. Двигая устройство, можно наблюдать на экране отображение небесных объектов, познакомиться с ними, почитать подробную информацию.

ПиктоМир
iOS, Android

Приложение, разработанное по заказу Российской Академии Наук, учит дошкольников и младших школьников азам программирования. Приложение начинается с самых основ и постепенно усложняется, предлагая детям в игровой форме создать свои первые простенькие программы и научить забавных роботов различным трюкам. Пользователи иногда ругают приложение за плохую оптимизацию, поэтому если у вас оно отображается на смартфоне некорректно — есть веб-версия игры.

Duolingo
iOS, Android

Бесплатное приложение для изучения иностранных языков, не только английского, но также здесь есть испанский, французский и немецкий. Здесь собраны короткие информативные уроки, тесты, задачи на аудирование. Все оформлено красочно и мультяшно, а за достижениями будет следить анимированная сова.

Дети от 1 до 2 лет

Развитие Детей от 1 года до 2 лет. Вы находитесь в разделе «Дети от 1 до 2 лет».

В данном разделе мы поможем Вам узнать и определить уровень развития вашего ребенка, а именно , что должен знать и уметь делать Ваш ребенок в возрасте от 1 до 2 лет.

Данная статья предназначена для вашего ознакомления и дает примерные нормы степени сформированности психических процессов вашего ребенка в этом возрасте. Вы можете проверить его потенциальные возможности в разных областях знаний, узнать, в каких областях знаний Ваш ребенок преуспевает, а в каких требуется дополнительное внимание и время.

В данном разделе «Дети от 1 до 2 лет» мы собрали весь материал, опубликованный на нашем сайте, который поможет Вам и Вашему ребенку заниматься, подготавливаться  к следующему, более углубленному этапу занятий.

Материалы для Ваших занятий вы можете использовать дома, в детском саде или в начальных классах.

Логическое мышление
-Развитие Мышления, Памяти, Внимания
Ребенок в возрасте от 1 до 2 лет должен уметь:

1.Ребенок должен уметь складывать башню или дом из 4-6 кубиков
2. Ребенок дожжен стремится разобрать на части или разломать предмет, чтобы изучить его (проявление исследовательской позиции)
Пособия для занятий:
1. Книжка- Пазл своими руками
2. Пазлы для детей своими руками
3. Развивающая Книга своими руками
4. Разноцветные узоры

Развитие Речи
Ребенок в возрасте от 1 до 2 лет должен уметь:

1.Ребенок должен уметь произносить простые слова
2. Ребенок должен уметь называть всех членов семьи по именам.
Пособия для занятий:
1. Азбука для Детей
2. Азбука в Цирке
3. Поем русский алфавит
4. Как научить ребенка буквам
5. Цветные Буквы Алфавита
6. Игры с карточками
7. Потешки для детей
8. Игра для развития Речи

Окружающий мир
Ребенок в возрасте от 1 до 2 лет должен уметь:

1.Ребенок должен знать части тела и лица.
Пособия для занятий:
1. Детские игры Ледовые забавы
2. Карточки Части тела человека
3. Фрукты своими руками
4. Фрукты и Ягоды (карточки-раскраски)
5. Овощи (карточки - раскраски)

Навыки обихода
Ребенок в возрасте от 1 до 2 лет должен уметь:

1. Ребенок должен проситься на горшок.
2. Ребенок должен уметь вставать на ножки без посторонней помощи, самостоятельно ходить,
3. Ребенок должен уметь пить из чашки и пытаться есть самостоятельно.
4. Ребенок должен понимать требования родителей
5. Ребенок должен уметь ударить по мячу ногой.
6. Ребенок пытается подражать другим детям или взрослым.
7. Ребенок дает игрушку в ответ на просьбу.
8. Ребенок умеет открывать ящики
Пособие для занятий:
1. Игры с пуговицами
2. Трафареты для детей
3. Шнуровальный планшет
4. Кубики Никитина
5. Собери картинку из двух частей

Читайте также статью для Родителей Что нужно знать о Развитии Ребенка.

Узнайте что должен знать и уметь ребенок по возрастам. Воспользуйте пособиями для занятий, которые предлагает наш сайт.

Календарь развития ребенка до 1 года (по месяцам)
Ребенок от 2 лет до 3 лет
Ребенок от 3 лет до 4 лет
Ребенок от 4 лет до 5 лет
Ребенок от 5 лет до 7 лет

Наши Партнеры - ДОСТАВКА ПО ВСЕМУ МИРУ!

Программы раннего развития для детей: выбираем с толком

Здравствуйте, дорогие читатели и гости блога!

Современный мир даёт множество возможностей для реализации и родителям предоставлены разные программы раннего развития детей, которые призваны помогать в воспитании и раскрытии потенциала, заложенного в ребёнке.

Понятие «раннее развитие» подразумевает, что применять его начнут ещё до года, практически с самого рождения. С младенцами занятия вызывают у родителей смешанные чувства, и конкретных результатов на этом этапе ждать не стоит, закладывается фундамент.

От 1 года до 3 лет, конечно, становится проще. Видна отдача и заинтересованность «ученика» или наоборот его безынициативность, что говорит о необходимости смены деятельности или направления.

Авторские методики общего развития

На помощь родителям и педагогам приходят авторские программы с успехом применяемые многие годы. Рассмотрим самые популярные и актуальные в наше время.

1. Г. Доман и его методика известны по всему миру. Основной упор в ней делается на способность детей с младенчества усваивать огромное количество информации.

Для занятий применяются заранее приготовленные карточки разных категорий и уровней сложности. Доман акцентирует внимание на связи между физическим и умственным развитием, поэтому особое внимание уделяет гимнастике и спорту.

Результаты, которые показывают занимающиеся дети действительно хорошие. Основным минусом системы является пассивность процесса. Ребёнок наблюдает, но не практикует.

2.Отец и дочь Железновы, авторы популярной развивающей программы. Занятия проходят под музыкальное сопровождение, в игровой форме.

При этом активируется моторика пальчиковыми играми. Развивается речь и слух, оттачивается координация во время выполнения упражнений. Укрепляется связь с мамой или же происходит активное взаимодействие с другими детьми, так как система может применяться и с группой малышей.

3.Вдохновлённая работой Г. Домана, С. Лупан становится автором ещё одной популярной методики. Сесиль считает, что главное в успешном развитии ребёнка — искренняя заинтересованность родителей в общении с ним.

В своей книге «Поверь в своё дитя» она призывает родителей заниматься с ребёнком без привязки к конкретному времени, но регулярно и подготовившись заранее.

Развивающие игры не занимают всё время. Они разнообразны – творчество, физкультура, духовная составляющая становятся неотъемлемой частью жизни, подкрепляясь интересом и вниманием взрослых.

4.  Методику М. Монтессори можно назвать целым комплексом. Этот метод предполагает погружение в мир, обустроенный для детей. Свою школу М. Монтессори оборудовала так, чтобы у ребёнка был свободный доступ ко всем предметам и материалам.

Пространство разделено на 5 зон, каждая несёт свою развивающую функцию. Главным принципом методики является предоставление свободы мысли, действия и выбора.

Материалом служат предметы обихода, развивающие игрушки и учебная литература. У детей отлично развивается логика, моторика, бытовые навыки, происходит знакомство с окружающим миром.

 Упор сделан на интеллектуальное развитие, нежели творческое. Книгам отведена совсем незначительная роль.

5.Разработанная семьёй Никитиных, методика включает в себя период беременности, родов и последующего развития не только ребёнка, но и семьи в целом.

Важен тесный контакт «мама-малыш». Использование ресурсов, предоставленных человеку с младенчества, т.к. с возрастом способность к обучению неминуемо угасает.

Рекомендовано предоставить ребёнку свободу, позволить перемещаться в пространстве как ему хочется, конечно, продумав для этого обустройство дома. Поощряется физическая активность, спорт и закаливание становятся неотъемлемой частью жизни.

Разработано большое количество игр и занятий, которые призваны развивать интеллектуальные, творческие и физические возможности малышей.

Заниматься следует, опережая развитие на ступень. Главными помощниками и направляющими для ребёнка становятся его родители, активно участвуя в жизни чада.

6.Вальфдорфская система направлена на раскрытие личностного и творческого потенциала. Духовное, естественное развитие, без указов и запретов. Ребёнок волен творить, при этом изучая несколько языков, различные ремёсла, занимаясь рукоделием и творчеством.

Детки задействованы в спектаклях, выступлениях. В то же время интеллектуальному развитию не уделяется особого внимания – чтение, счёт, явления природы и многое другое остаются нераскрытыми до более старшего возраста.

Узконаправленные методики

7.Н.Зайцев разработал уникальный способ, помогающий быстро и эффективно обучить чтению. Начать заниматься можно в любом возрасте.

Обучение происходит не по стандартной схеме, а с помощью складов или сочетаний букв. Школьная программа в данном случае будет даваться с трудом, с разделением на буквы и звуки возникают проблемы.

Материалом служат – кубики, которые можно приобрести, либо изготовить и склеить самостоятельно.

8.Методика Е. Чаплыгина рассчитана на детей от 3 лет. С её помощью детки за короткое время обучаются чтению. В этом процессе им помогают кубики уникальной конструкции, а для обучения счёту подходит разработанное им же домино.

9.Дж. Кюизинер предлагает обучать счёту ребят с года. Специальные материалы в виде разноцветных палочек разной длины помогают малышам не только начать считать, но и конструировать, мыслить логически, творчески. К системе прилагается пособие с возможными играми.

Полезные дополнения к авторским методикам

10.Досочки Э. Сегена стали основой для появления большого количества развивающих игрушек, завоевавших огромную популярность среди мам и детей.

Доска с отверстиями разной формы, в которые малышу предлагается вставлять кубики или фигуры (геометрические, изображения животных, овощей, фруктов и др.)

В момент использование задействована логика, внимательность и моторика. Действия сопровождаются объяснением взрослого, что стимулирует речь. Сами доски имеют разную степень сложности и форму.

11.Создатель увлекательных игр В. Воскобович считал, что обучение должно проходить непринуждённо и интересно. Сказочный сюжет помогает усваивать знания, при выполнении различных заданий.

 Предложены многоуровневые игры для детей разного возраста. Во время занятий раскрывается творческий потенциал, интеллектуальные возможности.

12.Блоки Дьенеша — ещё один способ занять ребят с пользой. Разная форма и цвет даёт «раздолье» воображению, логике и аналитическим способностям.

В приложении к игре подробно описываются возможные варианты занятий, но фантазия понятие безграничное, поэтому и родители могут вносить свои предложения.

Рассмотрев несколько методик, попытавшись разобрать их суть можно отметить, что следовать одной из них возможно затруднительно и, собственно, не к чему. Каждая помимо неоспоримых плюсов имеет ряд минусов.

Обращаясь к индивидуальности ребенка, совмещайте занятия из разных систем. Использование развивающих игрушек и приёмов будет веселым и полезным способом проведения досуга.

Развивайтесь с толком!

Всего доброго! До новых встреч!

Подписывайтесь на обновления и не забывайте про комментарии!

С уважением, Юлия Полонская

11 увлекательных учебных заданий для годовалых

перейти к содержанию

Верхняя навигация

Исследовать

Меню профиля

Ваш счет Вниз треугольник .

малышей (1-2 года) | CDC

Информация для родителей CDC (подростки 12–19)
На этом сайте есть информация, которая поможет вам узнать, как помочь подростку обезопасить себя и стать здоровым и продуктивным взрослым.

Информация о здоровом весе CDC.
Советы для родителей - Идеи, которые помогут детям поддерживать здоровый вес.

Рекомендации CDC по физической активности для молодежи
На этом сайте есть информация о том, как помочь детям быть активными и играть.

Профилактика беременности для подростков CDC.
Советы и информация, специально предназначенные для подростков и разработанные с участием подростков.

БАМ! Body and Mind
CDC’s BAM! Body and Mind - это веб-сайт, разработанный для детей от 9 до 13 лет, чтобы дать им информацию, необходимую им для выбора здорового образа жизни. Сайт посвящен темам, которые, по словам детей, важны для них, таким как стресс и физическая подготовка, с использованием удобного для детей жаргона, игр, викторин и других интерактивных функций.

Информация CDC о здоровье молодежи лесбиянок, геев, бисексуалов и трансгендеров
Узнайте о физическом и психическом здоровье молодых лесбиянок, геев, бисексуалов и транссексуалов

Американская академия детской и подростковой психиатрииexternal icon
Американская академия детской и подростковой психиатрии имеет множество информационных бюллетеней для родителей о здоровье и развитии детей и подростков.

Выберите мою тарелку внешний значок
Министерство сельского хозяйства США предоставляет информацию о здоровье и питании.

HealthyChildren.orgexternal icon
Веб-сайт «Здоровые дети» AAP предоставляет информацию о кормлении, питании и физической форме на всех этапах развития от младенчества до юношеского возраста.

Just in Time Parentingexternal icon (JITP)
Качественная, основанная на исследованиях информация для семей в то время, когда она может быть наиболее полезной.

Let's Move-Kidsexternal icon
Пять простых шагов для детей, чтобы они росли здоровыми.

Национальная администрация безопасности дорожного движения внешний значок (NHTSA)
NHTSA содержит информацию об отзыве и советы по безопасности для детей, которые едут в автомобилях, гуляют, едут на велосипеде, играют на улице, ждут на остановках школьного автобуса и т. Д.

Национальный институт психического здоровьяtheexternal icon
Национальный институт психического здоровья располагает информацией о психических расстройствах у детей и подростков, включая тревогу и депрессию.

StopBullying.goveвнешний значок
StopBullying.gov предоставляет информацию от различных государственных органов о том, как дети, родители, педагоги и другие члены общества могут предотвратить или остановить издевательства.

Приложение «KnowBullying» SAMHSA: внешний значок
Бесплатное приложение для родителей, которое помогает предотвратить издевательства, разработанное Агентством по борьбе с наркотиками и психическим здоровьем (SAMHSA).

Управление служб наркологической и психиатрической помощи (SAMHSA) external icon
SAMHSA работает над повышением качества и доступности услуг по профилактике злоупотребления психоактивными веществами, лечению алкогольной и наркозависимости и службам психического здоровья.

Teens Healthexternal icon
Посетите этот сайт, чтобы получить информацию о здоровом питании и физических упражнениях для детей и подростков.

.

Этапы и вехи развития ребенка в возрасте 1 года

По мере роста вашего ребенка он будет развиваться так быстро, что вы даже не заметите изменений. Приятно наблюдать, как ваш ребенок становится старше и начинает проявляться его личность. Также естественно желание помочь ей в ее развитии, но как узнать, на что она должна быть способна к настоящему моменту или что вы можете сделать, чтобы помочь ей?

Загрузите нашу таблицу возрастов и этапов: от рождения до 2 лет

Ваш ребенок будет более мобильным, чем всего несколько месяцев назад.Если она не ходит, она будет шаркать на заднице. Скорее всего, она сможет встать и сесть, не падая. Ей понравится лестница; ей потребуется постоянное наблюдение, поскольку она еще не способна понять концепцию опасности.

Она будет использовать обе руки, чтобы держать и перемещать предметы, и может даже показывать предпочтение, хотя вы не сможете определить, будет ли она правша или левша еще какое-то время. У нее будут клешни, которые позволят ей брать мелкие предметы и складывать их в контейнер.Овладев штативом, она сможет удерживать и стучать вместе.

Вы также заметите, что вашему ребенку нравится бросать и бросать игрушки, даже если вы этого не делаете. Ее зрение, вероятно, такое же хорошее, как и у вас сейчас, и она будет проводить много времени, наблюдая за окружающим миром; люди, животные и движущиеся объекты будут особенно увлекательными. Она узнает знакомых людей и обернется при звуке своего имени. Она также будет искать скрытые объекты, понимая, что они не перестали существовать только потому, что она больше не может их видеть.

Это отличное время, чтобы сосредоточиться на играх, которые помогут ей развить моторику. Общая моторика улучшается от всего, что она делает, чтобы передвигать себя или более крупные объекты. Тяни и толкай игрушки, которые помогают ей быть более подвижной. Сложение игрушек и сортировщиков форм позволит ей улучшить свои навыки ловкости и способность манипулировать объектами. Это также позволит ей развить навыки решения проблем, в то же время позволив ей лучше понять такие понятия, как форма, цвет, объем и размер.

Все, что требует от вашего ребенка использования клешней, полезно для развития мелкой моторики, хотя вам, возможно, придется научить ее, что нельзя практиковать на людях. Ей понравится рисовать или рисовать, не обязательно на предоставленной бумаге, и практика держать и использовать цветные карандаши окупится, когда дело доходит до обучения письму позже.

Приучить ребенка к книгам никогда не рано; С самого начала выбирайте книги в твердом переплете, поскольку поначалу они могут понравиться ей скорее как игрушки для жевания.Чтение вашему ребенку или даже просто обсуждение картинок в книге поможет ему выучить ритм и образцы языка, улучшить словарный запас и развить творческие способности и воображение - прочную основу, которая понадобится ему позже. Вашему ребенку потребуется время, чтобы научиться этим навыкам, а похвала и поощрение во многом помогут компенсировать некоторое разочарование, которое он испытывает из-за того, что не может добиться успеха в первый, второй или даже третий раз.

Это период развития, когда ваш ребенок переходит в раннее детство, и как родитель вы играете важную роль в том, чтобы помочь вашему ребенку вырасти счастливым, здоровым ребенком.


Виджеты Amazon.com
Виджеты Amazon.com
.

Программа развития ребенка | Детский Национальный

Контактный телефон | 202-476-5405

Программа развития детей при Детской национальной больнице оценивает детей от рождения до 4 лет, которые находятся в группе риска или демонстрируют задержки или различия в нервном развитии. Мы оцениваем различные состояния, от осложнений, связанных с родами, до задержки развития моторики или речи, а также поведенческих проблем или различий. Наши специалисты ежегодно оценивают более 1500 детей.

Эксперты в области развития детей

Нашу программу возглавляют известные эксперты в области развития младенцев и детей ясельного возраста, которые понимают уникальные потребности детей по мере их развития. Фактически, руководители наших групп получили признание за новаторские исследования, в том числе исследования, касающиеся результатов развития и осложнений у младенцев из группы высокого риска. Наши клинические психологи и психологи развития работают в тесном сотрудничестве с лечащим врачом вашего ребенка, чтобы обеспечить постоянный индивидуальный уход.Мы будем следить за вашим ребенком во время всех обследований и консультаций, обеспечивать поддержку и обучение родителей, а также направлять для получения медицинской помощи в специализированные клиники Детского национального сообщества или к ресурсам по месту жительства, в зависимости от обстоятельств.

Услуги, которые мы предоставляем

Мы проводим оценку развития и диагностику детей, направленных по разным причинам, в том числе:
  • Обеспокоенность родителей или педиатров по поводу задержек в моторных навыках, социальном общении, когнитивных навыках, адаптивных и социально-эмоциональных навыках. развитие
  • Ранние признаки расстройства аутистического спектра или атипичного поведения
  • Регулярное наблюдение за развитием детей, которые находятся в группе риска из-за недоношенности или медицинских событий во время рождения
  • Генетические состояния, хромосомные аномалии, неврологические расстройства или травмы головного мозга травма
  • Мониторинг влияния хронических заболеваний на развитие
  • Базовая оценка развития до операции по поводу эпилепсии или другого лечения
  • Общие поведенческие проблемы, такие как кормление, истерики во сне и гневе или саморегуляция

Процесс оценки

  • E оценка может включать до двух посещений; вы будете в комнате со своим ребенком
  • Специалист структурированно вовлекает вашего ребенка в стандартные тестовые задания и материалы для игрушек
  • Специалист также наблюдает за вашим ребенком во время неструктурированной игры
  • Важная информация о поведении вашего ребенка дома, так как получены путем подробных интервью с вами или другими поставщиками медицинских услуг
  • Доступные записи из предыдущих оценок или других специалистов проверены
  • Немедленная обратная связь относительно развития вашего ребенка и конкретных терапевтических рекомендаций предоставляется вам
  • Любые указанные направления (в специализированные клиники или программы вмешательства на уровне местного сообщества) предоставляются вам
  • Запись сопровождается интегрированным письменным отчетом

Специализированные программы

Ваш врач может направить вас к специалистам, имеющим опыт в одной или нескольких областях ухода, которые будут работать вместе с вашим развитием ребенка команда, обеспечивающая многопрофильность уход, необходимый для удовлетворения конкретных потребностей вашего ребенка.

Области специализированной помощи, с которыми мы тесно сотрудничаем, включают:

Свяжитесь с нами

Чтобы записаться на прием, позвоните по телефону 202-476-6047, чтобы пройти собеседование.

Для получения дополнительной информации позвоните нам по телефону 202-476-5405.

Прочитайте больше

Команда программы развития ребенка

Новости отдела

  • Пенни Гласс, доктор философии, рассказывает CNN Health об исследовании в области педиатрии, которое показало, что суетливые младенцы и малыши больше смотрят телевизор.

.

Развитие мозга - Первые дела в первую очередь

От рождения до 5 лет мозг ребенка развивается лучше, чем когда-либо в жизни. А раннее развитие мозга оказывает длительное влияние на способность ребенка учиться и добиваться успехов в школе и жизни. Качество опыта ребенка в первые несколько лет жизни - положительное или отрицательное - помогает формировать развитие его мозга.

Посмотрите наш видеоролик о развитии мозга в раннем детстве:

90% роста мозга происходит до детского сада

При рождении мозг среднего ребенка составляет около четверти размера мозга среднего взрослого человека.Невероятно, но за первый год он увеличился вдвое. Он продолжает расти примерно до 80% от взрослого размера к 3 годам и 90% - почти полностью взрослый - к 5 годам.

Мозг - это командный центр человеческого тела. У новорожденного ребенка есть все клетки мозга (нейроны), которые он будет иметь на всю оставшуюся жизнь, но именно связи между этими клетками действительно заставляют мозг работать. Связи мозга позволяют нам двигаться, думать, общаться и делать практически все. Ранние детские годы имеют решающее значение для установления этих связей.Каждую секунду создается не менее одного миллиона новых нейронных связей (синапсов) - больше, чем когда-либо в любой другой период жизни.

Различные области мозга отвечают за разные способности, такие как движения, язык и эмоции, и развиваются с разной скоростью. Развитие мозга строится само на себе, поскольку связи в конечном итоге связываются друг с другом более сложными способами. Это позволяет ребенку двигаться, говорить и думать более сложным образом.

Ранние годы - лучшая возможность для детского мозга развить связи, необходимые для того, чтобы быть здоровыми, способными и успешными взрослыми.Связи, необходимые для многих важных способностей более высокого уровня, таких как мотивация, саморегуляция, решение проблем и общение, формируются в эти ранние годы - или не формируются. Гораздо сложнее сформировать эти важные мозговые связи в дальнейшей жизни.

Как строятся мозговые связи

Начиная с рождения, дети развивают мозговые связи через повседневный опыт. Они созданы благодаря позитивному взаимодействию со своими родителями и опекунами, а также благодаря использованию своих органов чувств для взаимодействия с миром.Ежедневный опыт маленького ребенка определяет, какие мозговые связи развиваются, а какие сохранятся на всю жизнь. Количество и качество ухода, стимуляции и взаимодействия, которые они получают в первые годы жизни, имеют решающее значение.

Забота, отзывчивые отношения

Отношения ребенка со взрослыми в их жизни являются наиболее важным фактором, влияющим на развитие их мозга. Любовные отношения с отзывчивыми и надежными взрослыми важны для здорового развития ребенка.Эти отношения начинаются дома, с родителями и семьей, но также включают в себя поставщиков услуг по уходу за детьми, учителей и других членов сообщества.

С самого рождения маленькие дети получают приглашения пообщаться со своими родителями и другими взрослыми опекунами. Младенцы делают это воркованием, улыбкой и плачем. Малыши более открыто сообщают о своих потребностях и интересах. Каждое из этих маленьких приглашений - это возможность для опекуна откликнуться на потребности ребенка. Этот процесс «обслужить и вернуть» имеет фундаментальное значение для работы мозга.Родители и опекуны, которые уделяют внимание своему ребенку, реагируют на него и взаимодействуют с ним, буквально формируют его мозг. Вот почему так важно разговаривать, петь, читать и играть с маленькими детьми со дня их рождения, чтобы дать им возможность исследовать свой физический мир и обеспечить безопасную, стабильную и благоприятную среду.



Неблагоприятные детские переживания

Дети, которые в раннем возрасте более позитивно общаются друг с другом, становятся более здоровыми и успешными в школе и в жизни.К сожалению, верно и обратное. Бедность, подверженность насилию в семье и отсутствие доступа к качественному опыту обучения в раннем возрасте могут негативно сказаться на раннем развитии мозга ребенка и, как следствие, на его долгосрочном успехе.

ПОДРОБНЕЕ

«Преодоление неблагоприятных детских переживаний: создание надежды на более здоровую Аризону»

Прочтите о ACE в Аризоне

Подробнее о развитии мозга

Ранняя грамотность

Навыки, необходимые для хорошего чтения, такие как язык и словарный запас, начинают развиваться с рождения.

ПОДРОБНЕЕ

.

Основы развития ребенка | CDC

Здоровое развитие

Первые годы жизни ребенка очень важны для его здоровья и развития. Здоровое развитие означает, что дети всех способностей, включая детей с особыми потребностями в уходе, могут расти там, где их социальные, эмоциональные и образовательные потребности удовлетворяются. Очень важно иметь безопасный и любящий дом и проводить время с семьей ― играть, петь, читать и разговаривать. Правильное питание, упражнения и сон также могут иметь большое значение.

Эффективные методы воспитания детей

Воспитание принимает разные формы. Тем не менее, некоторые положительные методы воспитания хорошо работают в разных семьях и в разных условиях, когда они обеспечивают заботу, необходимую детям, чтобы быть счастливыми и здоровыми, а также расти и развиваться. В недавнем отчете были рассмотрены данные научных публикаций о том, что работает, и были обнаружены следующие ключевые способы, которыми родители могут поддержать здоровое развитие своего ребенка:

  • Предсказуемая реакция на детей
  • Проявление тепла и чувствительности
  • Имеющий распорядок и правила домашнего хозяйства
  • Делиться книгами и поговорить с детьми
  • Обеспечение здоровья и безопасности
  • Использование соответствующей дисциплины без резкости

Родители, которые используют эти методы, могут помочь своему ребенку оставаться здоровым, быть в безопасности и добиться успеха во многих областях - эмоциональных, поведенческих, когнитивных и социальных.Подробнее об отчете здесь.

Положительных советов для родителей

Получите советы по воспитанию, здоровью и безопасности детей от рождения до 17 лет

Основные этапы развития

Такие навыки, как сделать первый шаг, впервые улыбнуться и помахать рукой «до свидания», называются этапами развития. Дети достигают вех в том, как они играют, учатся, говорят, ведут себя и двигаются (например, ползут и ходят).

Дети развиваются в своем собственном темпе, поэтому невозможно точно сказать, когда ребенок выучит определенный навык.Однако этапы развития дают общее представление об изменениях, которых следует ожидать по мере взросления ребенка.

Как родитель, вы лучше всех знаете своего ребенка. Если ваш ребенок не достигает вех для своего возраста или если вы думаете, что у него могут быть проблемы с развитием, поговорите с врачом вашего ребенка и поделитесь своими опасениями. Не жди.

Вехи дети должны достигать от рождения до 5 лет

Узнайте больше о вехах и советах для родителей от Национального института здоровья:

Мониторинг развития и скрининг

Родители, бабушки и дедушки, воспитатели детей младшего возраста и другие лица, обеспечивающие уход, могут участвовать в мониторинге развития , который наблюдает за тем, как ваш ребенок растет и меняется с течением времени, и соответствует ли ваш ребенок типичным этапам развития в игре, обучении, разговоре, поведении и движении. .

Скрининг развития позволяет более внимательно изучить, как развивается ваш ребенок. Пропущенный этап может быть признаком проблемы, поэтому, когда вы возьмете ребенка на осмотр, врач, медсестра или другой специалист могут провести вашему ребенку краткий тест, или вы заполните анкету о своем ребенке.

Если инструмент скрининга выявляет проблемную область, может потребоваться формальная оценка развития , когда обученный специалист всесторонне изучит развитие ребенка.

Если у ребенка задержка в развитии, важно как можно скорее получить помощь. Если задержка в развитии не обнаруживается на ранней стадии, дети должны ждать, чтобы получить помощь, в которой они нуждаются, чтобы преуспеть в социальных и образовательных условиях.

Подробнее о мониторинге развития и скрининге

Если вас это беспокоит

Если ваш ребенок не достигает показателей своего возраста или вы обеспокоены его развитием, поговорите с врачом вашего ребенка и поделитесь своими опасениями.Не ждите!

Подробнее о том, что делать, если вы обеспокоены

.

Смотрите также

VIII Научно-практическая конференция с международным участием "Воронцовские чтения. Санкт-Петербург- 2015".
Глубокоуважаемые коллеги!  27 - 28 февраля ...
Аритмология детского возраста
Уважаемые коллеги! Доводим до вашего сведения, чт...
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта.