|
![]() |
|||||||||||||||
|
||||||||||||||||
Проект по правовому воспитанию детей и молодежиПроект по правовому воспитанию школьников "Гражданином быть обязан..."автор: Соколова Валентина Валерьевна должность: социальный педагог Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 г. Болотного Болотнинского района Новосибирской области ПРОЕКТ по правовому воспитанию детей и молодежи «Гражданином быть обязан..» Аннотация В современных условиях одним из важнейших приоритетов обновления содержания образования в российских школах является модернизация и развитие правового образования. Данный проект направлен на формирование и совершенствования знаний в области правового воспитания школьников. Материалы, представленные в проекте, предназначены для обеспечения детей знаниями, навыками, ценностными ориентирами для формирования правовой компетентности, развития правового самосознание, формирования навыков социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека; развития у школьников навыков общения в различных жизненных ситуациях с ориентацией на ненасильственную модель поведения. Данные материалы могут быть полезны и использованы педагогами начальной, средней и старшей ступени школьного образования в сфере гражданско-правового воспитания. Актуальность проблемы. Правовое воспитание школьников является одной из приоритетных задач современной системы школьного образования, содержание которого в передаче правовых знаний ученикам. Правовое воспитание является одним из важных условий формирования правовой культуры и законопослушного поведения человека в обществе. Воспитание правовой культуры и законопослушного поведения несовершеннолетних – это целенаправленная система мер, формирующая установки гражданственности, уважения и соблюдения права, цивилизованных способов решения споров, профилактики правонарушений. Формирование правовой культуры необходимо на всех ступенях школьного образования: начиная с начального общего образования, так как именно в начальной школе формируются основные базовые понятия. Также актуально правовое воспитание для обучающихся основного общего и среднего общего уровней образования. Подростковый период – наиболее благодатное время для формирования правовой культуры – именно в этом возрасте школьники могут осознанно воспринимать информацию о правах, свободах и законах. Правовое воспитание школьников, мероприятия по реализации которого должны проводиться регулярно, требует использования методов личного примера, принуждения, поощрения, анализа правовых норм. Проект предусматривает обеспечение информационно – правовыми знаниями детей, формирование у них представления о своих правах и обязанностях. Цель реализации проекта: - формирование правовой культуры обучающихся, представлений об основных правах и обязанностях, о принципах демократии, об уважении к правам человека и свободе личности. Задачи: - расширение кругозор учащихся по вопросам правовой культуры; - формирование у детей навыков социальной ответственности и правовой компетентности гражданина, уважительного отношения к Закону, правоохранительным органам; -обеспечение доступа всех участников образовательного процесса к правовой информации. Целевой аудиторией воспитательного воздействия являются обучающиеся общеобразовательного учреждения МБОУ СОШ №4 г. Болотное. Сроки реализации проекта: 1 месяц. Механизм реализации проекта: 1. Подготовительный этап (первая неделя) - ознакомление учителей с планом мероприятий; - распределение тематики мероприятий по ступеням образования; - разработка сценариев, бесед, подбор материала для тематических выставок. 2. Основной этап (вторая, третья неделя) - реализация мероприятий по ступеням обучения (проведение бесед, тематических выставок, подготовка и оформление информационного стенда, проведение конкурса сочинений) - проведение работы с родителями (подготовка и раздача буклетов, проведение бесед) 3. Заключительный этап (четвертая неделя) - обработка и интерпретация полученной в ходе реализации проекта информации; - соотношение результатов реализации проекта с поставленными целями и задачами. В результате реализации проекта произойдет: - формирование правового самосознания учащихся, родителей - формирование положительной мотивации учащихся на исполнение правил; законов, учебную деятельность; - повышение уровня правовой культуры школьников. Способ оценки эффективности реализации проекта: - обеспечение 100% охвата несовершеннолетних мероприятиями правовой направленности; - мониторинг частоты проявления антиобщественного и антиправового поведения среди несовершеннолетних обучающихся школы; -проведения социологического опроса среди обучающихся о нужности и полезности данных видов деятельности. Содержание проекта С целью реализации проекта были разработаны и проведены следующие мероприятия Начальная школа (1-4 классы) Классные часы «Ребенок имеет право», «Что такое хорошо? И что такое плохо?», «Могут ли быть права без обязанностей».Беседа «Что можно и нельзя» Классные руководители 2. Игра-путешествие «В стране законов» 3. Конкурс рисунков «Я в стране «Право» 4. Конкурс стихов «Я – Гражданин своей страны!» 5 Игровое занятие «Сказочное путешествие по «Декларации прав человека»
«Осторожно, криминальная опасность» «Преступником стать очень легко» «Право на выбор» « Я – гражданин» Классные руководители. Учителя-предметники 2. Классные часы правовой направленности: «Ребенок и закон» «Преступление и наказание» «Действие и бездействие» «Закон и подросток» «Закон о наркотиках» «Мои права – мои обязанности» Классные руководители. Учителя-предметники 3. Информационная встреча с работниками отдела полиции г. Болотное «Поступками славятся Герои!» «На страже закона» Классные руководители, соц.педагог 4. Конкурс сочинений «Я – два полюса планеты» (Добро – зло) Учителя-предметники 5. Правовая игра «Юный детектив» Классные руководители, учителя-предметники, соц. служба 6. Дископрограмма «Правовая дискотека» 7. Презентация книжной выставки «Моя правовая Страна!» Работники библиотеки Старшее звено (10-11 класс) «Права человека – ваши права». «Дети – преступность – беда»«Мое право» «Алкоголизм и наркомания – путь к преступлению» «Я в правовом Государстве» Учителя-предметники, классный руководитель, соц.служба 2. Подготовка раздаточного материала на уроках информатики Буклет «Ты имеешь право!» Учителя-предметники, классный руководитель, соц.служба 3. Час размышлений «Зло вырастает из добра?» (обсуждение проблемных статей из молодежной периодической печати) Соц.служба 4. Презентация книжной выставки «Моя правовая Страна!» Работники библиотеки 5. Дископрограмма «Правовая дискотека» Классные руководители, учителя-предметники, соц. служба 6 Правовой конкурс «Мои права и ответственность…» С целью формирование правовой культуры родителей и ответственного родительства классным руководителям были предложены темы для бесед во время проведения родительских собраний (приложение 1). Социальной службой школы также были разработаны листовки-памятки для родителей (приложение 2) Также в рамках реализации проекта был оформлен информационный стенд «Каждый ребенок имеет право!» (приложение 3) Данный проект был реализован с 01.02 по 05.03. 2016 года. Состав участников проекта: 1. Социальная служба: социальный педагог, педагоги –психологи 2. Учителя начальных классов – 10 человек 3. Учителя-предметники: информатика, история, обществознание, русский язык и литература - 2 человека Общий преподавательский состав – 18 человек. Состав школьников: начальное звено – 212 человек, среднее звено – 197 человек, старшее звено – 26 человек. Все этапы проекта реализованы в полном объеме, учащиеся активно принимали участие в мероприятиях, старались проявить креативность, творчество, индивидуальность, активно высказывали свои точки зрения. На заключительном этапе с целью оценки результатов реализации проекта социальной службой были разработаны и проведены опросники. Полученные результаты: В опросах участвовали: начальное звено – 200 человек, среднее звено – 182 человека, старшее звено 24 человека. Проанализировав ответы учащихся, получены следующие результаты: «Приобретение новых знаний в области прав и обязанностей» - 92,3% учащихся «Интересные и познавательные мероприятия» - 92% «Понятность и доступная форма бесед, возможность выразить свою точку зрения» - 97% «Возможность проявить себя творчески, пообщаться со сверстниками, расширить свой кругозор» - 89% «Комфортность, моральная удовлетворенность деятельностью» - 94%. Также продолжается работа по ведению мониторинга частоты проявления антиобщественного и антиправового поведения среди несовершеннолетних обучающихся школы, который показывает, что за время реализации проекта и по настоящее время наблюдается снижение частоты таких проявлений. Из всего вышесказанного можно сделать следующий вывод: все запланированные мероприятия были реализованы в полном объеме, что позволило обеспечить доступ участников образовательного процесса к правовой информации, а также способствовало формирование осознанного законопослушного поведения, формированию у детей навыков социальной ответственности, уважительного отношения к закону, правоохранительным органам. Задачи проекта реализованы, цель достигнута. Проект по правовому воспитанию "Твой выбор"МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 153» 630084, г. Новосибирск, ул. Республиканская, 15/1 тел/факс 8(383)265-68-54; e-mail: [email protected] ПРОЕКТ «ТВОЙ ВЫБОР» Автор проекта Ничипоренко Елена Станиславовна, заместитель директора по ВР МБОУ СОШ №153 Т. 89137770933, эл. почта: [email protected] НОВОСИБИРСК, 2016 Раздел 1. Актуальность, цель и эффективность проекта «Ничто так плохо мы не знаем, Оноре де Бальзак. Становление и развитие правового государства невозможно при низкой правовой культуре граждан, низком правосознании и отсутствия стремления отстаивать свои права у основной части населения. Одной из актуальнейших проблем современного российского общества является нежелание граждан, в первую очередь молодежи, участвовать в политической и социальной жизни. Особую озабоченность вызывают тенденции к пассивной позиции среди молодежи. Проблемы, связанные с организацией правового воспитания, являются актуальными, так как их теоретическое, правовое и практическое решение позволит поднять престиж права и воспитать уважение к закону у молодежи; создать условия для развития гражданской и правовой активности. В последние годы в правовой сфере особенно остро выделяются две проблемы: Не исключение и наша школа. Уроки истории, права, обществознания еще как-то решают эту проблему, но знания, приобретенные в процессе обучения, часто становятся мертвым грузом. Подобная практика не формирует ни интереса к проблеме, ни собственного мнения и потребности к действию. Законы не соблюдаются не только в результате незнания, но и нежелания, отсутствия опыта жизни в правовом пространстве. При анализе ситуации в данном направлении по школе №153, возник закономерный вопрос:
Мы пришли к выводу, что для формирования у школьников гражданской ответственности, способности к успешной социализации и правовому действию необходимо выстроить систему правового просвещения и воспитания через деятельностный подход к формированию правосознания несовершеннолетних. Так в учреждении родилась идея долгосрочного проекта «Твой выбор» по правовому воспитанию и образованию школьников. Цель проекта: обеспечение необходимых научно-методических, организационных, кадровых, информационных и других условий, необходимых для развития гражданско-правового образования школьников, формирования современного правового мышления; повышение правовой компетенции обучающихся МБОУ СОШ №153, выработка умения самостоятельного поиска, анализа и применения правовой информации в решении сложных жизненных ситуаций. Задачи проекта
Механизм реализации проекта Поставленные цели для реализации проекта решаются посредством проведения массовых мероприятий с учетом возрастных групп и с привлечением социальных партнеров школы. Условия реализации проекта
Критерии эффективности проекта (мониторинг его реализации)
Циклограмма мониторинговых процедур Раздел 2. Структура гражданско-правового образования МБОУ СОШ №153 Гражданско-правовое образование – это находящаяся в рамках учебно-воспитательного процесса и организованная на идеи права система воспитательных и обучающих действий, направленных на создание условий для формирования у школьников
Исходя из этого, гражданское образование понимается нами не как реализация отдельных учебных дисциплин либо некий комплекс мероприятий, а как системный, направленный на достижение общей цели процесс деятельности образовательного учреждения в его взаимодействии с социальным окружением. Сферы реализации проекта: урочная и внеурочная деятельность, социальная практика. Раздел 2. Структура гражданско-правового образования МБОУ СОШ №153 Гражданско-правовое образование – это находящаяся в рамках учебно-воспитательного процесса и организованная на идеи права система воспитательных и обучающих действий, направленных на создание условий для формирования у школьников
Исходя из этого, гражданское образование понимается нами не как реализация отдельных учебных дисциплин либо некий комплекс мероприятий, а как системный, направленный на достижение общей цели процесс деятельности образовательного учреждения в его взаимодействии с социальным окружением. Сферы реализации проекта: урочная и внеурочная деятельность, социальная практика. Характеристика структурных элементов модели гражданско-правового образования. Учебная деятельность:
Внеурочная деятельность
Включение в реализацию проекта:
Раздел 3. Механизм реализации проекта 3.1. Этапы реализации проекта: I этап. 2055-20016 учебный год. Проектирование и апробация программы. Разработка и введение курсов по выбору «Учимся защищать свои права!» для учащихся 8-х классов, «Экономика человека» для 9-х классов. Создание модели гражданско-правового образования учащихся, Внесение корректив в планы воспитательной работы с выделением в них гражданско-правового направления. Совершенствование модели ученического самоуправления в школе и моделей самоуправления в классах. Разработка мониторинговых процедур. II этап. 2016-2018 годы. Продуктивная реализация проекта. Реализация социальных проектов гражданско-правового направления, организация исследовательской деятельности учащихся. Расширение сферы социального партнерства, увеличение количества учащихся, участвующих в проектной и исследовательской деятельности, олимпиадах, конкурсах. Повышение квалификации педагогов, освоение методов и приемов интерактивного обучения. III этап. 2018-2019 учебный год. Анализ реализации проекта. Коррекция модели Анализ результатов реализации проекта. Закрепление результатов, полученных в ходе реализации проекта . Активная демонстрация педагогического опыта 3.2. Для реализации проекта гражданско-правового образования в школе используются следующие механизмы: - изучение Государственного заказа, нормативно-правовых документов о гражданско-правовом образовании, его месте в «Концепции модернизации Российского образования до 2020 года»- диагностика родительского и ученического заказа, выявление высокого интереса к общественным дисциплинам Классные руководители - внесение корректив в программу воспитания учащихся, с целью выделения гражданско-правового образования учащихся как одного из направлений воспитательной работы. Внесение корректив в планирование работы классных руководителей Родители учащихся - Формирование родительского заказа на изучение общественных дисциплин - Участие в разработке и реализации социальных проектов - Сопровождение детей в образовании -Повышение собственной гражданско-правовой компетентности Литература
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ по правовому воспитанию МБОУ СОШ №153 на 2015-2016 учебный год Цель: Добиться снижения уровня правонарушений среди учащихся школы путем проведения мероприятий воспитательно-нравственного содержания. Расширить кругозор учащихся по вопросам правовой культуры. Задачи:
- Закона №273-ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации», - Ф.З. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» №120 от 02.06.1999г., - Конвенции ООН «О правах ребенка», - Семейного Кодекса РФ: ст.19-39 (обязанности родителей, насилие над детьми), - Уголовного кодекса РФ: ст.110,117 (истязание, доведение до самоубийства), ст.228-233 (преступления против здоровья населения и общественной нравственности, о наркотиках) В течение года Зам.директора по ВР Е.С.Ничипоренко Социальный педагог В.М.Федорова Организация взаимодействия администрации школы с
В течение года Зам.директора по ВР Е.С.Ничипоренко Социальный педагог В.М.Федорова Работа с учащимися Первый уровень:
В течение года Зам.директора по ВР Е.С.Ничипоренко Социальный педагог В.М.Федорова Учителя начальных классов Второй уровень: профилактические беседы, коллективе на темы: «Законы жизни школьного коллектива», «Что такое порядочность», «Правила доверия», «Конфликты в коллективе и способы их разрешения» и т.д.
В течение года По необходимости Зам.директора по ВР Е.С.Ничипоренко Социальный педагог В.М.Федорова Педагог-психолог Д.Ю.Бузоверова Классные руководители Третий уровень: профилактические беседы, личности на темы: «Что такое порядочность», «Что значит быть принципиальным», «Что такое цель жизни», «Любовь и дружба. Свобода половых отношений», «Взрослая жизнь – взрослая ответственность» и т.д. гражданин России», «Закон и подросток», «Закон о наркотиках», «Мои права – мои обязанности» и т.д.
В течение года По необходимости Зам.директора по ВР Е.С.Ничипоренко Социальный педагог В.М.Федорова Педагог-психолог Д.Ю.Бузоверова Классные руководители Учащиеся, состоящие на различных видах учета
В течение года Сентябрь-октябрь В течение года Зам.директора по ВР Е.С.Ничипоренко Социальный педагог В.М.Федорова Педагог-психолог Д.Ю.Бузоверова Классные руководители Опекаемые дети:
В течение года Сентябрь-октябрь В течение года 1 раз в четверть В течение года Зам.директора по ВР Е.С.Ничипоренко Социальный педагог В.М.Федорова Педагог-психолог Д.Ю.Бузоверова Классные руководители Работа с родителями Родительские собрания:
Сентябрь Ноябрь Январь Март Зам.директора по ВР Е.С.Ничипоренко Социальный педагог В.М.Федорова Педагог-психолог Д.Ю.Бузоверова Классные руководители Неблагополучные семьи и семьи, дети которых стоят на учете в КДН:
В течение года Сентябрь-октябрь В течение года Зам.директора по ВР Е.С.Ничипоренко Социальный педагог В.М.Федорова Педагог-психолог Д.Ю.Бузоверова Школьный библиотекарь Л.И.Скворцова Классные руководители Мониторинги, обследования
Сентябрь Ноябрь Декабрь Март Зам.директора по ВР Е.С.Ничипоренко Педагог-психолог Д.Ю.Бузоверова Классные руководители Наглядная агитация
Октябрь Май Сентябрь Декабрь Апрель Февраль Май Зам.директора по ВР Е.С.Ничипоренко Социальный педагог В.М.Федорова Учитель ИЗО А.С.Соснина Школьный библиотекарь Л.И.Скворцова Классные часы по программе «Мой выбор» 5-6 кл. «Законы жизни школьного коллектива» 7-8 кл. «Преступление и наказание» 9-11кл. «Права и обязанности в нашей жизни» В течение года Классные руководители Общее руководство и контроль работы педколлектива по правовым вопросам
В течение года В течение года Зам.директора по ВР Е.С.Ничипоренко ПРИЛОЖЕНИЯ, ДОПОЛНЕНИЯ
Меры по предупреждению общественно опасных деяний школьников. Социальный проект Правовое воспитаниеВ данном проекте акцентировалось внимание на формирование компетентности детей посредством правового просвещения, формирования основ юридических знаний. На начальном этапе было проведено анкетирование (см. приложение 1) для учащихся 9 классов с целью выявления общего уровня правовой компетентности детей. По окончанию анкетирования итоги были занесены в диаграмму №1(см. приложение 2), из которой видно что, правовая компетентность детей не достигает должного уровня. Поэтому мы предложили внедрить в систему обучения гимназии несколько нововведений: 1.Воспитательная работа в классах на правовую тематику: развивающие игры на переменах для младших классов (организовывают органы ученического самоуправления), правовые дискуссии, тренинги для среднего и старшего звена. 1.1.Пример игры «Путешествие в город Правоград»: Целью игры является поддержка творчества гимназистов и активизация совместной деятельности учащихся и педагогов гимназии в области гражданского воспитания. Задачи игры: Расширить знания учащихся в области прав учащихся и правового пространства. Способствовать развитию предметных навыков и умений в процессе коллективной творческой деятельности. Содействовать распространению активных форм работы в системе гражданско – правового воспитания и гимназического самоуправления. Участники игры: Принимают участие учащиеся 5-8 классов. Команда состоит из 6 человек, команда для игры формируется из представителей разных классов, т.е. получается разновозрастная группа. Классные руководители составляют команду и выступают в роли игроков (для них готовятся задания более повышенной трудности). Проведение игры: Игра проводится в виде путешествия по городу (по «станциям»), в котором дети должны побывать в различных местах города, названия которых связаны с политической и правовой терминологией (аллея Прав, Улица Правды, Проспект Конституции и т.д.). В соответствии с названием станции даются и задания детям. Жюри состоит из учащихся 10-11 классов и членов ученического самоуправления. В игре принимают участие команды классов, состоящие из учащихся 5-8 классов (в количестве 6 человек). «Станции» игры оформлены табличками с их названиями. Игровые столы расположены полукругом. Подготовлены листы ватмана, бумага для записей, фломастеры, карандаши, на станции «Зашифрованное слово» - справочная литература, учебники по праву и обществознанию. Каждая команда перед началом «путешествия» получает «Маршрутный лист», в котором отмечен порядок прохождения 8 станций (см. приложение 3). Наиболее эффективным представляется работа жюри смешанного состава: взрослого и детского (по 3 человека). Необходимо отметить, что задача игры не определение лучших или худших команд, поэтому призы должны получить все участники конкурса. Для этого организаторы заранее готовят подарки и грамоты (по числу команд), медали - шоколадки и призы по количеству участвующих в мероприятии. 2.Психологическое сопровождение (анкетирование учащихся после каждого проведенного мероприятия). 2.1. Анкетирование: Определение уровня правовых знаний Форма подведения итогов: процентное соотношение правильных / неправильных ответов. 3.Тематические выставки (Функционирование правового уголка гимназии на базе библиотеки тематических выставок правовой литературы). 3.1. Тематические выставки : Выставка «Я имею право!» (творческие работы детей), Неделя права (на базе библиотеки гимназии), выставка тематических книг по праву. После проведения выше сказанных мероприятий были подведены итоги (путем анкетирования учащихся, результаты представлены на диаграмме №2(см. приложение 4). На диаграмме видно что, благодаря данным нововведениям, в процентном соотношении, правовая компетентность детей повысилась и продолжает расти. Выводы: Благодаря данному проекту уровень правовой компетентности детей возрос в 2,5 раза. Многократно повысился интерес к таким дисциплинам как правоведение , этика , эстетика и др. … Исходя из всего ранние вам предложенного можно сделать следующие выводы:
Педагогический коллектив гимназии, каждый учитель должны готовить подрастающее поколение к выполнению гражданских функций по отношению к государству, семье, труду и личной, частной и общественной собственности. Каждый выпускник гимназии должен твёрдо знать нормы и правила поведения в обществе, свои права и обязанности, основные положения о труде, законодательство о здравоохранении… В последние годы правовое воспитание принимает систематический характер, до 8 класса оно проводится на внеклассных мероприятиях, а в 10-11 классах изучается учебный предмет «Право» и «Обществознание». Содержание данных предметов не только просветить учащихся, но и служит профилактикой правонарушения, способствует укреплению дисциплины, повышения успеваемости и ответственности за своё поведение. Однако правовое воспитание рассматривается и на других дисциплинах - это уроки литературы, истории, географии, экономики. В целом учебный процесс создаёт возможные для правового просвещения учащихся, и организовать условия для проведения различных внеклассных мероприятий. Основную роль в правовом воспитании берёт на себя классный руководитель и коллектив учителей. В гимназии данная работа осуществляется с первого класса. Министерства гимназического самоуправления под руководством педагога – организатора и заместителя директора по ВР, планируют разнообразные мероприятия по правовому воспитанию и внедряют их в совместную работу с классными руководителями. Проект " Права подростка в современном обществе"Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение ПроектТема: «Права подростка в современном обществе» по обществознанию Выполнили: ученицы 9 класса Сейтмуллаева Фериде Бахтияровна , Асанова Эльмаз Айдеровна Руководитель проекта:Крамаренко Юлия Яковлевна,учитель истории и обществознанияп.Желябовка2020 г. Содержание Введение………………………………………………………………стр. 3-4 Основная часть ……………………………………………………….стр. 5-9 I .Теоретические аспекты прав и обязанностей подростков 1.1Право и правовой статус подростка 1.2 Документы, отражающие права подростка II. Исследование уровня правовых знаний обучающихся 8-9 классов Заключение……………………………………………………………стр.10 Список литературы……………………………………………………стр.11 Рецензия руководителя………………………………………………...стр.12 Приложение:
Введение В современном мире проблема прав и свобод человека и гражданина занимает одно из ведущих мест в международных отношениях, во внутригосударственной жизни и общественном сознании. В статье 2 Конституции Российской Федерации прописано, что права и свободы человека являются высшей ценностью, которая определяет смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления; права человека обеспечиваются правосудием. Каждый человек, в какой бы стране он не жил, хочет быть здоровым и счастливым, хочет жить в мире и безопасности. И у детей, и у взрослых есть человеческие права и разница лишь в том, что взрослые больше знают и умеют и несут больше ответственности. Пользуясь этим, взрослые часто нарушают законные права детей. О своих обязанностях по отношению к детям должны знать и помнить все взрослые. Но этого мало. Важно, чтобы свои права знали и умели защитить дети. Все мы разные: у нас разные лица, цвет волос, разные увлечения, разный характер… Но нет ли чего-то общего, что нас объединяет? Мы – дети своих мам и пап, в школе мы – ученики; на улице мы – пешеходы; в театре – зрители; а еще все мы имеем права. Мы живём в правовом государстве. Главными принципами которого являются: во-первых, верховенство права. А право - это нормы, установленные государством, – это правила, по которым все живут в стране и которые регулирует отношения между людьми. В статье 19 Конституции Российской Федерации сказано, что все равны перед законом и судом, то есть права каждого надо уважать. Но еще обязательно нужно знать и выполнять свои обязанности! Во- вторых, незыблемость прав и свобод человека и гражданина, а в-третьих, разделение властей на исполнительную, законодательную, судебную. В нашей стране проблема прав ребёнка и защиты детства почти всегда стояла особенно остро. Российские дети, по данным статистики, находятся в тяжелейшем положении. Для гармоничного развития личности ребенок должен расти в атмосфере любви и добра, в семье, среди близких и любящих людей. Задача взрослых – помочь ребенку подготовиться к самостоятельной жизни, стать полноправным членом общества, создать ребенку условия для нормального физического и интеллектуального развития. В настоящее время достаточно актуален вопрос о соблюдении и защите прав ребенка, о построении в обществе правовых отношений. Все чаще попадают в поле зрение общественности факты нарушений прав детей в основных сферах их жизнедеятельности: образовании, медицинском и социальном обслуживании, воспитании в семье и специальных учреждениях. В масштабах страны всё это приводит к росту преступности несовершеннолетних, детскому алкоголизму и наркомании, социальному сиротству и педагогической запущенности, безнадзорности, беспризорности и другим негативным явлениям, которые препятствуют успешной социализации. Цель проекта: повышение правовой культуры, законопослушного поведения и гражданской ответственности подростков в школе Задачи:
Основная часть I Теоретические аспекты прав и обязанностей подростков 1.1Право и правовой статус подростка По «Толковому словарю современного русского языка» Дмитрия Николаевича Ушакова: «Право - это совокупность общеобязательных правил поведения, норм, установленных или санкционированных государством» Соблюдение этих норм обеспечивается принудительной силой государства. Юридическое право дифференцировано по отраслям: семейное, гражданское, уголовное и другие. Право — это совокупность установленных государством общеобязательных правил поведения (норм), соблюдение которых обеспечивается мерами государственного воздействия. Что молодые люди знают о своих правах, ответственности перед законом? Известный французский писатель Оноре де Бальзак отметил: «Ничто так плохо не знаем, как то, что каждый должен знать - закон». Замечание это актуально и по сей день, особенно по отношению к молодежи. Далеко не каждый ребенок может сказать, как он в случае необходимости защитит себя от чьих-либо неправомерных действий. Впервые подросток рассматривается не как объект правовой деятельности, за которого все решают взрослые, но и как субъект, имеющий собственные интересы и взгляды. Многие школьники имеют недостаточный уровень правовых знаний, умений, опыта право послушного поведения, правовой компетентности. Но каждый из нас должен помнить главную суть термина «права человека», что это инструмент, который позволяет противостоять давлению, насилию и это механизм, который не позволяет государству «проглотить» каждого отдельного человека. Мы можем сказать, что права человека – это способ разрешения неизбежно возникающих в обществе конфликтов, это те правила отношений, которые обязательны и для государства и для отдельной личности. 1.2 Документы, отражающие права подростка Права и свободы человека и гражданина нашли закрепление в международно-правовых документах (Всеобщая декларация прав человека 1948 г., Пакт о гражданских и политических правах и Факультативный протокол к нему 1966 г., Пакт об экономических, социальных и культурных правах 1966 г., Конвенция о правах ребенка 1989 г., Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод 1950 г. и др.), в конституциях государств и внутренних законодательных и иных нормативных актах. Развитие концепции прав человека привело к тому, что права ребенка были выделены в особую категорию. Основными международными документами по защите прав ребенка являются: - Всеобщая декларация прав человека; - Декларация прав ребёнка; -Конвенция ООН о правах ребёнка; -Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей. Права и обязанности ребенка отражены в следующих нормативных документах федерального уровня: - Конституция РФ; - Гражданский кодекс; - Семейный кодекс РФ - Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»; - Закон РФ «Об образовании»; В течение 10 лет (с 1979г. по 1989г.) специалисты многих стран мира, участвовавшие в Комиссии ООН по правам человека, разрабатывали текст нового положения о правах ребенка, в котором бы максимально учитывались все стороны жизни ребенка в обществе. Этот документ получил название Конвенции о правах ребенка, и был принят Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989г. Согласно Конвенции, основным принципом защиты прав детей является признание приоритета интересов детей. Особенно выделяется требование особой заботы общества о социально уязвимых группах детей: сиротах, инвалидах, беженцах, и т.п. Главная цель Конвенции – максимальная защита интересов ребенка. Если будут соблюдаться все потребности и права ребенка, то мы получим счастливого, здорового, умного, образованного, талантливого гражданина. В соответствии с этими принципами: 1. Ребенок имеет право на жизнь и здоровое развитие. 2. Ребенок имеет право на сохранение своей индивидуальности, включая гражданство, имя и семью. 3. Ребенок имеет право на свободу личности, свободу мысли, совести и религии. Это право включает в себя свободу выражать свое мнение в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств по выбору ребенка. 4. Ребенок имеет право на защиту от всех форм физического или психологического насилия, эксплуатации, оскорбления, небрежного или грубого обращения как со стороны родителей, так и законных опекунов или любого другого лица, заботящегося о ребенке. 5. Ребенок, лишенный своего семейного окружения, имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемые государством. 6. Ребенок имеет право на уровень жизни, необходимый для его физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития. Неполноценный в умственном или физическом отношении ребенок должен вести полноценную и достойную жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоинство, способствуют его уверенности в себе и облегчают его активное участие в жизни общества. 7. Ребенок имеет право на здравоохранение и социальное обеспечение, включая социальное страхование. 8. Ребенок имеет право на образование, которое должно быть направлено на развитие личности, талантов и умственных и физических способностей ребенка в их самом полном объеме. 9. Ребенок имеет право пользоваться родным языком, исповедовать религию своих родителей, даже если он принадлежит к этнической, религиозной или языковой группе, которая в данном государстве составляет меньшинство. 10. Ребенок имеет право на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством. 11. Ребенок имеет право на защиту от экономической эксплуатации и от выполнения любой работы, которая может представлять опасность для его здоровья, либо наносить ущерб физическому, умственному, духовному, моральному и социальному развитию. 12. Ребенок имеет право на защиту от всех форм эксплуатации и совращения. 13. Государства-участники обеспечивают, чтобы ни один ребенок не был подвергнут пыткам или другим жестоким, бесчеловечным или унижающим достоинство видам обращения или наказания; ни один ребенок не был лишен свободы незаконным или произвольным образом; каждый лишенный свободы ребенок имел право на незамедлительный доступ к правовой и другой соответствующей помощи. 14. Государства обязуются принимать меры для борьбы с незаконным перемещением и невозвращением детей из-за границы. 15. Государства обязуются уважать и соблюдать нормы международного гуманитарного права в отношении детей, попавших в зону вооруженного конфликта. Государства принимают все возможные меры для того, чтобы лица младше 15 лет не принимали прямого участия в военных действиях. Конвенция о правах ребёнка утвердила ряд важных социально-правовых принципов. Главный из них – признание ребёнка полноценной и полноправной личностью. Это признание того, что дети должны обладать правами человека по собственному праву, а не как «придаток» своих родителей, опекунов или попечителей. II. Исследование уровня правовых знаний обучающихся 8-9 классов Среди обучающихся 8-9 классов провели анкетирование «Твои права и обязанности» Цель опроса - выявить уровень знаний обучающихся об их правах и обязанностях. Обработав анкеты, можно сделать такие выводы, что 75% детей знают свои основные права и обязанности, оставшиеся 25% детей, знают свои права и обязанности недостаточно. 90% процентов считают , что исполнение своих обязанностей и требование соблюдения своих прав одинаково важно. На вопрос «Считаете ли вы, что вам необходимо знать о своих правах?» - все респонденты ответили «да». 76% в анкете заявили, что узнают о своих правах и обязанностях от родителей и учителей. На вопрос о соблюдении прав ребенка в школе 76% ребят ответили положительно, 24 % испытывали затруднение при ответе на данный вопрос Заключение Данный проект даст возможность подросткам получить базовые знания в области правовой самозащиты. Были достигнуты поставленные цели и решены задачи. Познакомившись со своими правами и некоторыми обязанностями, мы предлагаем выработать свой Кодекс класса: 1. Никто не должен бояться высказывать свое мнение по любому вопросу. 2. Быть лично ответственным за свои слова и поступки. 3. В классе все равны независимо от национальности, пола и убеждений. 4. Каждый имеет право на имя, обращаться друг к другу следует только по имени. 5.Все должны уважать право собственности и без разрешения не брать чужие вещи. 6. Каждый в классе должен чувствовать себя в безопасности, поэтому никто не должен драться или обижать других. 7. Наш класс – дружный коллектив, поэтому у нас все общее. 8. Нужно быть лично ответственным за свои слова и поступки. 9. Следить за порядком и чистотой не только на своей парте, а в классе и школе. Тема эта достаточно актуальна и не нова, однако, мы надеемся , что своим проектом поможем тем, кто только начинает углубляться в эту тему. Эта работа призвана помочь подросткам в самостоятельном решении конкретных жизненных ситуаций, связанных с нарушением прав ребенка Литература 1.Абрамов В.И. Правовой статус ребенка Современное право. 2005. №9. 2. Всеобщая декларация прав человека 3. Декларация прав ребенка 4. Конвенция о правах ребенка 5. Конституция РФ 6.Немытина М.В. Защита прав несовершеннолетних в России: системный подход // Правовая политика и правовая жизнь. 2004. № 2 7.Д.Н. Ушаков Словарь современного русского языка 2013 Приложение 1 Анкета «Твои права и обязанности».
3. Как ты считаешь, что важнее – исполнять свои обязанности или требовать соблюдения своих прав? а) исполнять свои обязанности б) требовать соблюдения своих прав в) и то и другое одинаково важно 4. Знаешь ли ты права и обязанности школьника? а) да б) нет в) не уверен, что знаю все 5. От кого ты узнаешь о своих правах и обязанностях? а) от родителей б) от учителей в) от друзей Приложение 2 Кодекс класса: 1. Никто не должен бояться высказывать свое мнение по любому вопросу. 2. Быть лично ответственным за свои слова и поступки. 3. В классе все равны независимо от национальности, пола и убеждений. 4. Каждый имеет право на имя, обращаться друг к другу следует только по имени. 5.Все должны уважать право собственности и без разрешения не брать чужие вещи. 6. Каждый в классе должен чувствовать себя в безопасности, поэтому никто не должен драться или обижать других. 7. Наш класс – дружный коллектив, поэтому у нас все общее. 8. Нужно быть лично ответственным за свои слова и поступки. 9. Следить за порядком и чистотой не только на своей парте, а в классе и школе. РЕЦЕНЗИЯ на проектную работу обучающихся 9 класса МБОУ «Желябовская СОШ» Сеитмуллаевой Фериде Бахтияровны , Асановой Эльмаз Айдеровны По теме: «Права подростка в современном обществе»» Тема проекта актуальна, интересна. Авторы выполнили поставленную цель. Работа посвящена правам подростка в современном обществе, было проведено исследование в виде анкетирования, его результаты обработаны, сделаны выводы, а проектным продуктом стала памятка для обучающихся «Кодекс класса» Данная работа имеет практическую значимость, так как материалы данного проекта могут использовать в качестве пособия на классных часах при обсуждении данной темы, на уроках обществознания. Содержание работы соответствует целям и задачам исследовательской проектной работы Содержание проекта : I .Теоретические аспекты прав и обязанностей подростков 1.1Право и правовой статус подростка 1.2 Документы, отражающие права подростка II. Исследование уровня правовых знаний обучающихся 8-9 классов Содержание проекта раскрыто в полном объеме. Оценка работы- 5. Работа выполнена на достаточном уровне, выдержаны все требования к оформлению итогового проекта. Вывод: проектная работа Сеитмуллаевой Фериде Бахтияровны , Асановой Эльмаз Айдеровны по теме: «Права подростка в современном обществе»» отвечает требованиям, предъявляемым к итоговому проекту и рекомендуется к защите. РЕЦЕНЗЕНТ __________________ ______________________________ (подпись) (Крамаренко Ю.Я.) «_____» ______________ 20___ г Проект пообществознанию""Права подростка в современном обществе"Паспорт" проекта Права подростка в современном обществеНомер и/или название школы МКОУ «СОШ №7» г.Киров Калужская область Учебный предмет , в рамках которого выполнен проект обществознание Тип проекта исследовательский Оформление результатов проекта Журнал Веб-сайт Видеоклип Презентация Информационный бюллетень Макет Какое время требуется для выполнения проекта (приблизительно)? 6-8 часов в течении 2-х недель (3-4 часа - факультативные занятия, консультации, уроки; 3-4 часа самостоятельная работа) Программно-техническое обеспечение, необходимое для проведения учебного проекта Техническое оснащение(отметьте нужные пункты) Веб-камера CD-проигрыватель Видеокамера Компьютер Принтер Видеомагнитофон Цифровая камера Сканер Проекционная система DVD-проигрыватель Телевизор Другое: Доступ к Интернету Видео-, конференц-оборудование Пояснительная записка Цель проектаповышение правовой культуры, законопослушного поведения и гражданской ответственности подростков в школе Задачи проекта 1. познакомиться c понятием « правовой статус подростка»; 2.изучить документы ,отражающие права подростка; 3.провести анкетирование по проблеме «Формирование правового сознания и поведения современных школьников; 4.подготовить рекомендации и выработать кодекс класса . Проблемный вопрос Какие права имеет подросток в нашей стране? Краткое описание хода выполнения работы и полученных результатов 1.Формулирование проблемы 2.Выявление гипотез решения выявленной проблемы 3.Этап изучения права подростков в современном обществе, сбор информации 4.Работа с полученной информацией ( анализ данных полученных в результате исследования, формулировка выводов.) 5.Защита проекта ( презентация) Список используемых источников 1.. Абрамов В.И. Соотношение понятий «охрана», «защита», «гарантированность», «обеспечение» прав ребенка» Государство и право. 2006. №6. 2.Абрамов В.И. Правовой статус ребенка Современное право. 2005. №9. 3. Всеобщая декларация прав человека 4Декларация прав ребенка 5. Конвенция о правах ребенка 6. Конституция РФ 7. Лебедев О.Е., О соблюдении прав детей в образовательных учреждениях Российской Федерации. 2011 8. Мастыкина И. Проблемы защиты прав детей в Poccии 2004 г 9.Немытина М.В. Защита прав несовершеннолетних в России: системный подход // Правовая политика и правовая жизнь. 2004. № 2 10.Д.Н. Ушаков Словарь современного русского языка 2013 11. Федеральный закон «Об образовании» Краткий отзыв руководителя Инициативность и самостоятельностьКомолых И. во время написания проекта проявлял довольно высокую долю самостоятельности в поиске необходимой информации по данной проблеме. Не просто соглашался с мнением учителя, но и вносил свои предложения в структуру работы, в организацию практической части исследования Ответственность(включая динамику отношения к выполняемой работе) Комолых И. проявил себя как человек ответственный и заинтересованный в написании проекта. Исполнительская дисциплина Комолых И. своевременно сдавал и обрабатывал материал, посещал все часы, отведенные на подготовку проекта под руководством учителя Новизна подхода или полученных решений заключается в применении современных методов поиска информации :сравнительно-аналитический, описательно-практический и поисковый. Актуальность проекта В современном мире проблема прав и свобод человека и гражданина занимает одно из ведущих мест в международных отношениях. В нашей стране проблема прав ребёнка и защиты детства почти всегда стояла особенно остро. Все чаще попадают в поле зрение общественности факты нарушений прав детей в основных сферах их жизнедеятельности: образовании, медицинском и социальном обслуживании, воспитании в семье и специальных учреждениях Практическая значимость полученных результатов Материалы данной проекта могут использоваться в качестве пособия на классных часах при обсуждении данной темы, на уроках обществознания. Базовый Повышенный Самостоятельное приобретение знаний и решение проблем Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно с опорой на помощь руководителя ставить проблему и находить пути её решения; продемонстрирована способность приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания изученного. не более 1 балла Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно ставить проблему и находить пути её решения; продемонстрировано свободное владение логическими операциями, навыками критического мышления, умение самостоятельно мыслить; продемонстрирована способность на этой основе приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания проблемы. От 1 до 3 баллов Знание предмета Продемонстрировано понимание содержания выполненной работы. В работе и в ответах на вопросы по содержанию работы отсутствуют грубые ошибки не более 1 балла Продемонстрировано свободное владение предметом проектной деятельности. Ошибки отсутствуют. От 1 до 3 баллов Регулятивные действия Продемонстрированы навыки определения темы и планирования работы. Работа доведена до конца и представлена комиссии; некоторые этапы выполнялись под контролем и при поддержке руководителя. При этом проявляются отдельные элементы самооценки и самоконтроля обучающегося. не более 1 балла Работа тщательно спланирована и последовательно реализована, своевременно пройдены все необходимые этапы обсуждения и представления. Контроль и коррекция осуществлялись самостоятельно. От 1 до 3 баллов. Коммуникация Продемонстрированы навыки оформления проектной работы и пояснительной записки, а также подготовки простой презентации. Автор отвечает на вопросы. не более 1 балла Тема ясно определена и пояснена. Текст/сообщение хорошо структурированы. Все мысли выражены ясно, логично, последовательно, аргументированно. Работа/сообщение вызывает интерес. Автор свободно отвечает на вопросы. От 1 до 3 баллов ИТОГ - 4 балла – оценка «3» 7-9 баллов – оценка «4» 10-12 баллов – оценка «5» Актуальность исследования. В современном мире проблема прав и свобод человека и гражданина занимает одно из ведущих мест в международных отношениях, во внутригосударственной жизни и общественном сознании. Конституция России провозгласила, что права и свободы человека являются высшей ценностью, которая определяет смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления; права человека обеспечиваются правосудием. Каждый человек, в какой бы стране он не жил, хочет быть здоровым и счастливым, хочет жить в мире и безопасности. И у детей, и у взрослых есть человеческие права и разница лишь в том, что взрослые больше знают и умеют и несут больше ответственности. Пользуясь этим, взрослые часто нарушают законные права детей. О своих обязанностях по отношению к детям должны знать и помнить все взрослые. Но этого мало. Важно, чтобы свои права знали и умели защитить дети. Все мы разные: у нас разные лица, цвет волос, разные увлечения, разный характер…Но нет ли чего-то общего, что нас объединяет? Мы – дети своих мам и пап, в школе мы – ученики; на улице мы – пешеходы; в театре – зрители; а еще все мы имеем права. Мы живём в правовой стране. Право - это нормы, установленные государством, – это правила, по которым все живут в стране и которые регулирует отношения между людьми, между странами. У людей много общего и права каждого надо уважать, но знать надо не только свои права, но и свои обязанности. В нашей стране проблема прав ребёнка и защиты детства почти всегда стояла особенно остро. Российские дети, по данным статистики, находятся в тяжелейшем положении. Насилию в семье подвергается ежегодно около 2 млн. детей в возрасте до 14 лет. Каждый год из дома убегают 50 тыс. детей. 60 % сирот, достигших трёх лет, попадают в специальные интернаты, 348 тыс. семей состоят на учете в ОДН. Для гармоничного развития личности ребенок должен расти в атмосфере любви и добра, в семье, среди близких и любящих людей. Задача взрослых – помочь ребенку подготовиться к самостоятельной жизни, стать полноправным членом общества, создать ребенку условия для нормального физического и интеллектуального развития. В настоящее время достаточно актуален вопрос о соблюдении и защите прав ребенка, о построении в обществе правовых отношений. Все чаще попадают в поле зрение общественности факты нарушений прав детей в основных сферах их жизнедеятельности: образовании, медицинском и социальном обслуживании, воспитании в семье и специальных учреждениях. В масштабах страны всё это приводит к росту преступности несовершеннолетних, детскому алкоголизму и наркомании, социальному сиротству и педагогической запущенности, безнадзорности, беспризорности и другим негативным явлениям, которые препятствуют успешной социализации. Цель проекта: повышение правовой культуры, законопослушного поведения и гражданской ответственности подростков в школе Задачи:
Предмет исследования: права подростков в современном обществе Методы исследования: анализ литературы и нормативно- правовых документов, обобщение и систематизация материала по данной теме; Глава I Теоретические аспекты прав и обязанностей подростков 1.1Право и правовой статус подростка По «Толковому словарю современного русского языка» Дмитрия Николаевича Ушакова: «Право - это совокупность общеобязательных правил поведения, норм, установленных или санкционированных государством»[]. Соблюдение этих норм обеспечивается принудительной силой государства. Юридическое право дифференцировано по отраслям: семейное, гражданское, уголовное и другие. Право — это совокупность установленных государством общеобязательных правил поведения (норм), соблюдение которых обеспечивается мерами государственного воздействия. Что молодые люди знают о своих правах, ответственности перед законом? Известный французский писатель Оноре де Бальзак отметил: «Ничто так плохо не знаем, как то, что каждый должен знать - закон». Замечание это актуально и по сей день, особенно по отношению к молодежи. Далеко не каждый ребенок может сказать, как он в случае необходимости защитит себя от чьих-либо неправомерных действий. Впервые подросток рассматривается не как объект правовой деятельности, за которого все решают взрослые, но и как субъект, имеющий собственные интересы и взгляды. Многие школьники имеют недостаточный уровень правовых знаний, умений, опыта правопослушного поведения, правовой компетентности. Рассмотрим несколько определений «прав человека»: С. Сироткин в своей работе «Старшеклассникам о праве и правах человека» ссылается на следующее определение «прав человека» – это признаваемые обществом и международным сообществом определённые реальные социальные возможности для отдельных лиц, их объединений по удовлетворению ими своих естественных и социальных потребностей и соответствующих притязаний, гарантии которых обеспечивают достойное и справедливое, свободное и ответственное развитие и активное участие личности в многообразных общественных, в том числе правовых отношениях» «Право – внешняя свобода, представленная и ограниченная нормой». Данные определения отражают главную суть: права человека – инструмент, который позволяет противостоять давлению, насилию и это механизм, который не позволяет государству «проглотить» каждого отдельного человека. Мы можем сказать, что права человека – это способ разрешения неизбежно возникающих в обществе конфликтов, это те правила отношений, которые обязательны и для государства и для отдельной личности. 1.2 Документы, отражающие права подростка Права и свободы человека и гражданина нашли закрепление в международно-правовых документах (Всеобщая декларация прав человека 1948 г., Пакт о гражданских и политических правах и Факультативный протокол к нему 1966 г., Пакт об экономических, социальных и культурных правах 1966 г., Конвенция о правах ребенка 1989 г., Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод 1950 г. и др.), в конституциях государств и внутренних законодательных и иных нормативных актах. Развитие концепции прав человека привело к тому, что права ребенка были выделены в особую категорию. Основными международными документами по защите прав ребенка являются: - Всеобщая декларация прав человека; - Декларация прав ребёнка; -Конвенция ООН о правах ребёнка; -Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей. Права и обязанности ребенка отражены в следующих нормативных документах федерального уровня: - Конституция РФ; - Гражданский кодекс; - Семейный кодекс РФ - Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»; - Закон РФ «Об образовании»; В течение 10 лет (с 1979г. по 1989г.) специалисты многих стран мира, участвовавшие в Комиссии ООН по правам человека, разрабатывали текст нового положения о правах ребенка, в котором бы максимально учитывались все стороны жизни ребенка в обществе. Этот документ получил название Конвенции о правах ребенка, и был принят Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989г. Согласно Конвенции, основным принципом защиты прав детей является признание приоритета интересов детей. Особенно выделяется требование особой заботы общества о социально уязвимых группах детей: сиротах, инвалидах, беженцах, и т.п. Главная цель Конвенции – максимальная защита интересов ребенка. Если будут соблюдаться все потребности и права ребенка, то мы получим счастливого, здорового, умного, образованного, талантливого гражданина. В соответствии с этими принципами: 1. Ребенок имеет право на жизнь и здоровое развитие. 2. Ребенок имеет право на сохранение своей индивидуальности, включая гражданство, имя и семейные связи. 3. Ребенок имеет право на свободу личности, свободу мысли, совести и религии. Это право включает в себя свободу выражать свое мнение в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств по выбору ребенка. 4. Ребенок имеет право на защиту от всех форм физического или психологического насилия, эксплуатации, оскорбления, небрежного или грубого обращения как со стороны родителей, так и законных опекунов или любого другого лица, заботящегося о ребенке. 5. Ребенок, лишенный своего семейного окружения, имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемые государством. 6. Ребенок имеет право на уровень жизни, необходимый для его физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития. Неполноценный в умственном или физическом отношении ребенок должен вести полноценную и достойную жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоинство, способствуют его уверенности в себе и облегчают его активное участие в жизни общества. 7. Ребенок имеет право на здравоохранение и социальное обеспечение, включая социальное страхование. 8. Ребенок имеет право на образование, которое должно быть направлено на развитие личности, талантов и умственных и физических способностей ребенка в их самом полном объеме. 9. Ребенок имеет право пользоваться родным языком, исповедовать религию своих родителей, даже если он принадлежит к этнической, религиозной или языковой группе, которая в данном государстве составляет меньшинство. 10. Ребенок имеет право на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством. 11. Ребенок имеет право на защиту от экономической эксплуатации и от выполнения любой работы, которая может представлять опасность для его здоровья, либо наносить ущерб физическому, умственному, духовному, моральному и социальному развитию. 12. Ребенок имеет право на защиту от всех форм эксплуатации и совращения. 13. Государства-участники обеспечивают, чтобы ни один ребенок не был подвергнут пыткам или другим жестоким, бесчеловечным или унижающим достоинство видам обращения или наказания; ни один ребенок не был лишен свободы незаконным или произвольным образом; каждый лишенный свободы ребенок имел право на незамедлительный доступ к правовой и другой соответствующей помощи. 14. Государства обязуются принимать меры для борьбы с незаконным перемещением и невозвращением детей из-за границы. 15. Государства обязуются уважать и соблюдать нормы международного гуманитарного права в отношении детей, попавших в зону вооруженного конфликта. Государства принимают все возможные меры для того, чтобы лица младше 15 лет не принимали прямого участия в военных действ Общество меняется и развивается, будет меняться и развиваться, а, следовательно, меняются и представления людей о своих правах. Конвенция о правах ребёнка утвердила ряд важных социально-правовых принципов. Главный из них – признание ребёнка полноценной и полноправной личностью. Это признание того, что дети должны обладать правами человека по собственному праву, а не как «придаток» своих родителей, опекунов или попечителей. 1.3 Права ребенка в сфере образования Право на образование является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан, в том числе ребёнка в Российской Федерации. Каждый ребёнок в соответствии с нормами законодательства обладает следующими правами в области образования: на уважение своего человеческого достоинства; на получение впервые бесплатного начального, основного, среднего (полного) общего образования, начального профессионального образования; выражать своё мнение при выборе родителями формы образования и вида образовательного учреждения; на уважение и свободное выражение своих мнений и убеждений; на перевод в другое образовательное учреждение; на получение образования (основного общего) на родном языке, а также на выбор языка обучения в пределах имеющихся возможностей. Более подробно права учащихся в образовательном процессе регламентируются Уставом образовательного учреждения. Также следует отметить, что в образовании и образовательном процессе важны не только гарантии на самообразование, но и соблюдение в рамках образовательного процесса и других прав ребёнка. Глава II Исследование уровня правовых знаний обучающихся 7 -8 классов 2.1.Проведение анкетирования обучающихся Цель опроса- выявить степень осведомленности обучающихся об их правах и обязанностях, провести сравнительный анализ уровня правовой грамотности среди обучающихся 7 и 8 классов ; проверить знание ребятами документов , отражающих их права и обязанности,; исполнение ребятами своих обязанностей, соблюдение прав ребенка в данном учебном учреждении.(см. приложение) 2.2.Итоги анкетирования Для выяснения осведомленности моих сверстников о своих правах и обязанностях , нами была проведен анкета. в которых приняли обучающиеся 7-8 классов.(см. приложение) С целью определения потребностей детей и родителей в правовом просвещении проведено анкетирование «Твои права и обязанности». 75% детей знают свои основные права и обязанности, оставшиеся 25% детей, знают свои права и обязанности недостаточно.90% процентов считают , что исполнение своих обязанностей и требование соблюдения своих прав одинаково важно. На вопрос «Считаете ли вы, что вам необходимо знать о своих правах?» - все респонденты ответили «да». 84%ребят ответили положительно на вопрос об уважении их прав как ребенка дома , в семье. 76% в анкете заявили, что узнают о своих правах и обязанностях от родителей и учителей. Только 50 % респондентов смогли назвать документ, защищающий права ребенка. На вопрос о соблюдении прав ребенка в школе 76% ребят ответили положительно, 24 % испытывали затруднение при ответе на данный вопрос По результатам анкетирования родителей мы выяснили, что взрослые считают, что правовые знания нужны детям. Во время работы над проектом с обучающимися были проведены познавательная игра «Правовой лабиринт» и час правовых знаний «Знать, чтобы не оступиться». Был проведен интернет-урок «Имею право знать». Заключение Участники получили необходимые знания, умения, навыки в области прав и свобод человека, познакомились с правозащитными организациями (адресами и направлениями их деятельности в области защиты прав и свобод человека). Данный проект дал возможность подросткам получить базовые знания в области правовой самозащиты. Реализация проекта «Права подростка в современном обществе» позволила: расширить у подростков область правовых знаний и навыков и умение применять их в различных жизненных ситуациях; приобрести практический опыт применения своих прав ; помочь в самостоятельном решении конкретных жизненных ситуаций, связанных с нарушением прав ребенка. Познакомившись со своими правами и некоторыми обязанностями, мы предлагаем выработать свой Кодекс класса, выбрав только те предложения, которые приемлемы для вашего класса: 1. Никто не должен бояться высказывать свое мнение по любому вопросу. 2. Быть лично ответственным за свои слова и поступки. 3. В классе должна существовать дружба между мальчиками и девочками . 4. В классе все равны независимо от национальности, пола и убеждений. 5. Каждый имеет право на имя, обращаться друг к другу следует только по имени. 6.Все должны уважать право собственности и без разрешения не брать чужие вещи. 7. Каждый в классе должен чувствовать себя в безопасности, поэтому никто не должен драться или обижать других. 8. Наш класс – дружный коллектив, поэтому у нас все общее. 9. Нужно быть лично ответственным за свои слова и поступки. 10. Следить за порядком и чистотой не только на своей парте, а в классе и школе. Работа над проектом протекала интересно и увлекательно. Тема эта достаточно актуальна и не нова, однако, я надеюсь, что своим проектом я помогу тем, кто только начинает углубляться в эту тему. Эта работа призвана помочь подросткам в самостоятельном решении конкретных жизненных ситуаций, связанных с нарушением прав ребенка Приложение 1 АНКЕТА: «Твои права и обязанности» Дорогой друг! Ты наверняка слышал поговорку «Сколько людей столько и мнений». У каждого из нас есть свои желания и возможности, очень часто наши желания и интересы соприкасаются с интересами других людей. Чтобы не возникало в этом случае споров и конфликтных ситуаций, нужно знать свои права и обязанности. Мы приглашаем тебя принять участие в опросе, который позволит составить представление о том, знаешь ли ты свои права и обязанности. 1. Перечисли, пожалуйста, права, которыми ты обладаешь: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Перечисли, пожалуйста, свои обязанности: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Как ты считаешь, что важнее – исполнять свои обязанности или требовать соблюдения своих прав? а) исполнять свои обязанности б) требовать соблюдения своих прав в) и то и другое одинаково важно г) другое_________________________________________________
4. Как ты думаешь, кто придумал обязанности? а) взрослые б) государство в) возникли сами по себе г) затрудняюсь ответить 5. От кого ты узнаешь о своих правах и обязанностях? а) от родителей б) от учителей в) от друзей г) другое__________________________________________________ 6. Как ты считаешь, на что имеет право каждый ребёнок? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 7. Как ты думаешь, какие основные обязанности у детей и подростков?_____________________________________________________________________________________________________________________________________ 8. В семье, в школе, во дворе тебе часто напоминают о твоих правах и обязанностях? а) часто б) редко в) совсем не напоминают 9. Знаешь ли ты какие-либо законы, в которых упоминаются твои права и обязанности? а) да, знаю б) нет, не знаю 10. Если да, то назови, пожалуйста, несколько таких законов: _________________________________________________________________________ 11. Граждане нашей страны имеют права и свободы, предоставленные им главным Законом. Как называется этот важный документ, где они записаны? _________________________________________________________________________ 12. Как называется международный документ, защищающий твои права? _________________________________________________________________________ 13. Знаешь ли ты, чем занимается Уполномоченный по правам ребёнка? а) да, знаю б) нет, не знаю 14. Хотел бы ты получить более подробную информацию о своих правах и обязанностях? а) да б) нет 15. Куда или к кому ты бы обратился при нарушении твоих прав? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 16. Если бы ты встретился с юристом, о чем бы ты его спросил? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 17. С какого возраста, по твоему мнению, ребёнок должен иметь такие же права и обязанности, что и взрослые? а) 7 лет б) 10 лет в) 14 лет г) 18 лет д) другое____________________________________________________ 18. Уважают ли твои права как ребенка и человека дома, в семье? а) да б) нет 19. Запрещают ли тебе родители общаться, дружить, встречаться с кем-либо из ребят? а) да б) нет в) затрудняюсь ответить 20. Признают ли родители, что бывают неправы в спорах с тобой? а) да, всегда б) только иногда в) нет, никогда 21. Есть ли взрослые, которые стараются раскрыть твои тайны и поэтому читают твои записки, подслушивают твои разговоры и делают что-то похожее? а) да, есть такие б) нет, в моём окружении нет таких людей в) затрудняюсь ответить 22. Знаешь ли ты права и обязанности школьника? а) да б) нет в) не уверен, что знаю все 23. Напиши, какие права и обязанности школьника ты знаешь ______________________________________________________________________________________________________________________________________________ 24. Как ты считаешь, исполняют ли школьники свои обязанности? а) исполняют всегда или почти всегда б) не исполняют никогда или почти никогда в) затрудняюсь ответить 25. Почему школьники не выполняют свои обязанности? а) не знают своих обязанностей б) не боятся наказания в) в школе отсутствует система наказаний за невыполнение обязанностей г) затрудняюсь ответить 26. Соблюдаются ли твои права в твоей школе? а) соблюдаются всегда или почти всегда б) не соблюдаются никогда или почти никогда в) затрудняюсь ответить 27. Есть ли у тебя в школе учебный предмет, где говорят о твоих правах и обязанностях? а) да, есть – это обществознание б) специального предмета нет – мы проходим это на классном часе в) в школе не говорят о моих правах и обязанностях 28. Какое право ты хотел бы иметь? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________ Проект правового просвещения несовершеннолетних и их родителейРуководитель проекта: Горбачева Александра Анатольевна, педагог – психолог МБОУ Чановская СШ №2
Проект правового просвещения несовершеннолетних и их родителей в МБОУ Чановской СШ №2 Срок реализации 2017-2018 учебный год
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Чановская средняя школа №2 632201 Новосибирская область р.п. Чаны ул. Пионерская – 1
В последние годы количество правонарушений в школе значительно сократилось, однако еще многие проблемы профилактики правонарушений и преступлений несовершеннолетних остаются нерешенными. Не всегда эффективно действуют специализирующиеся на работе с несовершеннолетними клубы, секции, кружки, спортивные, военно-спортивные лагеря и отряды, другие центры организованного досуга и т.д. Наиболее результативны воспитательно-профилактические работы при тесном взаимодействие педагогического коллектива школы с родителями, правоохранительными организациями и иными заинтересованными. Сегодня необходима более масштабная работа по правовому просвещению, нравственному воспитанию, духовно-культурному развитию личности, которая должна осуществляться совместными усилиями государственных и общественных структур. Важнейшей задачей, стоящей сегодня перед нашей школой является развитие правовой культуры и механизмов защиты прав несовершеннолетних. Особое место в этом процессе занимает целенаправленная деятельность по повышению правовой культуры детей, знакомство их с основными международными и отечественными юридическими документами, в которых зафиксированы основные права детей. Дети - это особая социально-демографическая группа населения, тонкий социальный барометр, чутко реагирующий на экологические, экономические, политические и социальные изменения и неблагополучия в обществе. В связи с этим, на современном этапе развития нашего общества очень важно, чтобы не только взрослые знали о правах детей, но и главное, чтобы сами дети знали свои права. На первом этаже нашей школы расположен стенд с Конвенцией о правах ребенка Актуальность правового просвещения очевидна - она обусловлена современным состоянием всех сфер общественной жизни: экономики, культуры, политики. И сейчас крайне необходимо формировать у детей мировоззрение, основанное на уважении к закону, знании прав человека и умении найти пути решения жизненных проблем. Наша задача помочь детям адаптироваться к жизни, научить их жить в демократическом обществе, регулируя свои отношения с государством, другими людьми. Цель проекта - повышение правовой грамотности несовершеннолетних и организация правового всеобуча педагогического коллектива школы по вопросам законодательства в области защиты прав несовершеннолетних; - снижение уровня правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних; - приобщение к деятельности, направленной на социализацию подростков. Конечные цели проекта: - повышение правовой грамотности учащихся их родителей и педагогов школы; -активное сотрудничество с органами государственной власти. Задачи проекта -повышение уровня грамотности, социальной активности, законопослушности, правосознания учащихся; - формирование навыков самодисциплины, культуры поведения и чувства ответственности перед обществом и государством; - формирование общественного мнения с позиции возможности защиты своих прав с помощью закона; - продолжить работу по ознакомлению учащихся с информационными и иными возможностями для дальнейшего непрерывного правового самообразования. Механизм реализации проекта Реализация данного проекта предполагает деятельность на основе социального партнёрства поселковых структур, ответственных за правовое воспитание несовершеннолетних и их родителей: КДН и ЗП, ОПДН, ГИБДД, отдел опеки и попечительства, отделом культуры и молодежной политики Администрации Чановского района, общественной организацией «Союз молодых юристов» Новосибирской области и другие. Механизм реализации проекта предполагает совершенствование форм и методов работы педагогического коллектива школы в целях обеспечения выполнения законодательства по защите прав ребенка, предупреждения детской преступности и правонарушений, противодействия негативным социальным процессам. Основное содержание проекта осуществляется по нескольким направлениям:
Проект правового просвещения несовершеннолетних и их родителей предназначен для использования в работе педагогами школы. Проект предназначен для учащихся 1 – 11 классов. В результате реализации проекта по правовому просвещению с использованием активных методов предполагается повышение количества учащихся, знающих права и обязанности граждан Российской Федерации, умеющих самостоятельно находить и применять на практике необходимую правовую информацию, а, следовательно, и повышение количества детей с высоким уровнем сформированности правовой культуры. Обзор услуг для детей и молодежи - журналОбзор услуг для детей и молодежи - это междисциплинарный форум для критических исследований программ обслуживания детей и молодежи . Журнал будет публиковать полные статьи, текущие исследования и аналитические заметки, а также обзоры книг. Льготы для авторов Обзор услуг для детей и молодежи - это междисциплинарный форум для критических исследований программ обслуживания детей и молодежи .Журнал будет публиковать полные статьи, текущие исследования и аналитические заметки, а также обзоры книг. Льготы для авторов Информацию о подаче статей см. В нашем Руководстве для авторов. Если вам потребуется дополнительная информация или помощь, посетите наш Центр поддержки Hide full Aims & Scope .Последние статьи обзора служб для детей и молодежиНедавно опубликованные статьи из журнала «Детский и молодежный сервис». Кендра Н. Боуэн | Джонни Нхан Юлия Шу-Хуа Ван | Си Чжао | Джэхён Нам Виктор Чеботарь | Билисума Б.Дито Хуан Ван | Инь Ян | Юйлун Тан | Mengxue Wu | Суо Цзян | Хун Цзоу Танвир Хуссейн | Усман Шах Гилани | Самеа Хан | Сайед Мухаммад Муслим Раза Хау-лин Там | Сильвия Ю.C.L. Квок | Анна Н.Н. Хуэй | Дорис Ка-инь Чан | Синтия Люнг | Джанет Люнг | Герман Ло | Саймон Лай Саралин К. Рафф | Дина Линвилл Гэри Эллис | Цзинсянь Цзян | Дарлин Лок | Кари Снайдер Даниэль Р.Евгений | Си Ду | Юн Кён Ким Алисия Лян | Бонни Лашевич | Дженнифер Митчелл | Уолтер Смит Надежда Т. Олое | Эйрини Флури Умму Марквей | Peace Mamle Tetteh Дженнифер А.Уолдо | Крейг Хендерсон | Сара Даубер | Аарон Хог Шеннон Струк | Дженнифер Э. Эннс | Джулианна Сангинс | Мариетт Шартье | Натан С. Никель | Дан Шато | Джойкришна Саркар | Элейн Берланд | Эйнсли Хайндс | Алан Кац | Роб Сантос | А. Фрэнсис Чартран | Марни Браунелл Стефани Шартье | Аделаида Блавье Тауфик Мохаммад | Интан Нураини Хизер Л.Storer | Дженнифер С. МакКлири | Шерри Хэмби Еокиль Чо | Шерри ДиоГуарди | Тэмми Никелл | Ванхи Ли Jingdong Zhong | Тяньи Ван | Ян Хэ | Цзинцзин Гао | Чэнфан Лю | Фанг Лай | Люсю Чжан | Ренфу Луо Вэнь-Чжэн Чжан | Цзя-Инь Чжэн Хунся Ван | Юйхуэй Ван | Цзя Не | Ли Лэй Филип Мендес | Рэйчел Стэндфилд | Бернадетт Сондерс | Сэмон МакКарди | Хасинта Уолш | Лена Тернбулл Шри Кант Сингх | Дипанджали Вишвакарма Уильям Эллиотт | Хаотянь Чжэн | Терри Саболь | Меган О'Брайен Надия Празерес Пинейро-Кароццо | Шейла Джардини Мурта | Хорхе Жулио де Карвалью Валадас Гато | Анн Мари Жермен Викторина Фонтен | Луис Густаву ду Амарал Винья Сюхейла Секер | Стефани Хаберсаат | Сирил Боонманн | Джули Паликс | Нильс Йенкель | София Фишер | Йорг М.Fegert | Михаэль Кёльх | Клаус Шмек | Марк Шмид Барбара Болл | Лалайне Севильано | Моника Фолкнер | Тимоти Белсет Юнсен Ли | Хаоран Ян | Лян Луо Мириам Альварес | Соня Бирн | Мария Хосе Родриго Тайрон К.Ченг | Селия С. Ло Алехандра Какео-Уризар | Джером Флорес | Патрисио Мена-Чаморро | Альфонсо Урсуа | Матиас Ираррасаваль Дэн Хе | Цин-Ци Лю | Си Шэнь Санджай Кумар Пал | Джоти Виджай | Камалеш Кумар Патель Мэнши Ли | Сяоцянь Дуань | Хуйфэн Ши | Ян Доу | Чанг Тан | Чунься Чжао | Сяона Хуан | Сяоли Ван | Цзинсю Чжан Дафна Тенер | Кармит Кац Юнис М.Ареба | Линдси А. Талиаферро | Мириам Форстер | Барбара Дж. Макморрис | Мишель А. Матиасон | Марла Э. Айзенберг Равит Альфандари | Гай Энош | Хаим Рехнитцер Халил Узун | Незахат Хамиден Караджа | Ermin Metin Бет С.Рассел | Сиара М. Коллинз | Александрия Дж. Томкунас | Морика Хатчисон Хуан Чен | Си Чен | Самуэль С.М. Леунг | Гектор W.H. Цанг Сяоли Ни | Сяоран Ли | Юпин Ван Джастин Роджерс | Роберт Уайтлоу | Виктор Карунан | Прын Кетним Пол Монтгомери | Клио Белль Вайсман Карме Трулль-Олива | Пере Солер-Масо Юнхи Кан | Kyungock Yi | Юрий Ким | Юджин Хур Норхафеза Юсоф | Амрита Каур | Сяризан Далиб | Ромлах Рамли | Росна Аванг-Хашим . не посещающих школу детей и молодежи | ЮНЕСКО UISПо данным СИЮ за учебный год, заканчивающийся в 2018 году, около 258 миллионов детей и молодых людей не посещают школу. В это число входят 59 миллионов детей младшего школьного возраста, 62 миллиона детей младшего школьного возраста и 138 миллионов детей старшего возраста. средний возраст. По мере того, как страны стремятся к 2030 году обеспечить всеобщее начальное и среднее образование, СИЮ предоставляет данные и анализ, необходимые для охвата детей и молодежи, которые по-прежнему не имеют доступа к образованию.Посредством своего веб-сайта, публикаций и визуализации данных СИЮ стремится расширить доступность подробных сопоставимых на международном уровне данных о детях и молодежи, не посещающих школу, чтобы лучше определить, кто они, где они живут и какие препятствия лицо. Помимо регулярных обследований, СИЮ работает напрямую со странами, помогая им собирать данные о детях и молодежи, не посещающих школу, а также интерпретировать и использовать эти данные для разработки политики.В рамках этих усилий СИЮ вносит свой вклад в разработку методологий, необходимых для получения данных для мониторинга выполнения задач ЦУР 4 - «Образование на период до 2030 года». Дополнительные ресурсы:
Права детей и молодежиВ 2011 году Мэриленд стал первым штатом США, в котором экологическая грамотность стала обязательным требованием для окончания средней школы с введением стандартов экологической грамотности (E-Lit). Каждое из 24 местных органов управления образованием (LEA) Мэриленда теперь обеспечивает целостную программу экологического образования и мероприятий, которые преподаются от детского сада до средней школы и объединены по широкому кругу предметов в учебной программе. Мэриленд был отмечен за этот новаторский мандат и его успешную реализацию серебряной наградой за политику будущего в 2015 году.В октябре 2016 года мы провели международную конференцию и поездку на места, в которых собрались законодатели из 16 министерств окружающей среды и образования со всего мира, чтобы поучиться у Мэриленда и обменяться передовой практикой в области ОУР. С тех пор мы постоянно расширяем наши знания о политике и практике образования в интересах устойчивого развития. Результаты нашей поездки были обобщены и дополнены исследованиями, тематическими исследованиями, поездками на места, обзором литературы и интервью с международными экспертами по ОУР.Все эти новые знания собраны в нашем новом справочнике «Продвижение образования в интересах устойчивого развития». В этой публикации исследуются некоторые из центральных факторов успеха в политике, процессах и практике в некоторых странах-пионерах и в контекстах, где ОУР находит эффективное применение. В нем рассматриваются некоторые из основных тенденций, тематических исследований и проблем, связанных с внедрением более целостного, прогрессивного практического образования. Учитывая огромные проблемы, с которыми сталкивается мир, очевидно, что нам нужно учить, учиться и жить совершенно по-другому.Образование в интересах устойчивого развития (ОУР) все чаще признается как играющее центральную роль в предоставлении учащимся всех возрастов возможности позитивно реагировать на местные и глобальные проблемы и действовать более мирно, справедливо, инклюзивно и устойчиво. Этот подход уже помогает людям развивать навыки, ценности и отношения, необходимые для создания более устойчивых обществ и перехода к квалифицированной, зеленой и низкоуглеродной экономике будущего. .Права ребенка и их значениеДети и молодые люди имеют те же общие права человека, что и взрослые, а также особые права, которые признают их особые потребности. Дети не являются ни собственностью родителей, ни беспомощными объектами благотворительности. Они люди и обладают собственными правами. Конвенция о правах ребенка устанавливает права, которые должны быть реализованы, чтобы дети могли полностью раскрыть свой потенциал. Конвенция предлагает видение ребенка как личности и члена семьи и сообщества с правами и обязанностями, соответствующими его возрасту и стадии развития.Признавая таким образом права детей, Конвенция делает акцент на ребенке в целом. Конвенция признает основное человеческое достоинство всех детей и неотложную необходимость обеспечения их благополучия и развития. Он проясняет идею о том, что основное качество жизни должно быть правом всех детей, а не привилегией, которой пользуются немногие. Курс: Права ребенка и их значениеХотите узнать больше о правах ребенка? Пройдите этот короткий курс, чтобы изменить ваше понимание прав ребенка и подхода, основанного на правах ребенка, познакомить вас с мандатом ЮНИСЕФ в том, что касается прав ребенка, и вдохновить вас на то, чтобы взглянуть на права ребенка в повседневной работе и жизни. |
||||||||||||||||
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта. |