|
||||||||||||||||
|
||||||||||||||||
Процесс развития ребенкаРазвитие ребенкаЧто такое развитие ребенка:Развитие ребенка - это процесс обучения, с помощью которого дети приобретают и улучшают различные когнитивные, двигательные, эмоциональные и социальные навыки. Приобретая определенные способности, ребенок начинает демонстрировать определенное поведение и действия (например, произносить первое слово, делать первые шаги и т. Д.), Которые ожидаются с определенного возраста. Развитие ребенка оказывается набором обучения, которое постепенно делает ребенка все более независимым и автономным. Типы развития ребенкаВ процессе развития ребенок развивается в разных аспектах своего обучения. Эволюция происходит не только в физическом росте ребенка, но также в познавательной и социальной части, среди других. Проверьте ниже различные аспекты, связанные с развитием ребенка. Аффективное развитиеАффективное развитие связано с чувствами и эмоциями и ощутимо со стороны ребенка с фазы ребенка. Ребенок способен понимать восприятие любви и привязанности, а также любить и создавать аффективные связи с родителями и другими близкими им людьми, особенно с теми, с кем они больше общаются. Установление этих отношений имеет фундаментальное значение, так что ребенок развивает свой эмоциональный интеллект и не имеет аффективных проблем в будущем. Когнитивное развитиеКогнитивное развитие относится к самой интеллектуальной части человека. Это касается внимания, рассуждений, памяти и умения решать проблемы. Познание человека развивается со временем. В детстве у человека не очень острая память. В общем, у людей нет, например, воспоминаний о событиях, которые произошли до того, как им исполнилось два года. Детское когнитивное развитие позволяет ребенку интерпретировать, ассимилировать и соотносить со стимулами окружающей среды и со своей собственной сущностью. Узнайте больше о когнитивных и когнитивных. Физическое развитиеФизическое развитие - это развитие у детей двигательных навыков и способностей, таких как сидение, ходьба, стоя, прыжки, бег и т. Д. В видах деятельности, требующих большей точности, таких как письмо, физическое развитие также зависит от когнитивного развития. Социальное развитиеС социальным развитием ребенок учится взаимодействовать в обществе. Именно на основе этого типа развития ребенок устанавливает с другими своего рода обмен информацией, который позволяет приобрести культуру, традиции и социальные нормы. Важность игры в развитии ребенка напрямую связана с этим типом развития, поскольку благодаря социализации с другими детьми развиваются определенные способности взаимодействия и представления о границах. Узнайте больше о социализации. Фазы развития ребенкаЭтапы развития ребенка были главной темой изучения швейцарского психолога Жана Пиаже . Жан Уильям Фриц Пиаже (9 августа 1896 года - 16 сентября 1980 года) Работая в школе, Пиаже интересовался рассуждениями, которые дети использовали для ответов на вопросы своих учителей. Впоследствии он также начал наблюдать за своими детьми, и таким образом он в конечном итоге разделил фазы детства. Теория Пиаже предполагает, что развитие ребенка состоит из четырех фаз в отношении познания: сенсомоторная, предоперационная, конкретная оперативная и формальная . Проверьте ниже этапы развития ребенка по возрасту. Сенсорно-моторный: от 0 до 2 летНа этой стадии развития у ребенка развивается способность фокусироваться на ощущениях и движениях. Ребенок начинает осознавать движения, которые ранее были непроизвольными. Например, он понимает, что, протягивая руки, он может достичь определенных объектов. В этот период развивается координация движений. Младенцы в этой возрастной группе знают только то, что они могут видеть, и поэтому они плачут, когда мать покидает поле зрения, даже если она очень близко. До операции: от 2 до 7 летЭто период, в который происходит представление реальности собственных мыслей. На этом этапе иногда ребенок не имеет реального во Этапы развития ребенка, по месяцам
Первый месяцПервый месяц жизни малыша – это период адаптации к внешнему миру. Именно на данном этапе вырабатывается режим дня. Отличительная черта – продолжительный сон. Обычно он занимает до 70% от 24 часов. Это создает идеальные условия для активного роста ребенка, прибавка которого составляет до 3 см за первые тридцать дней жизни. Еще один важный фактор адаптационного месяца – это питание. Данной процедуре следует максимально уделять внимание. Ребенка нельзя торопить, особенно при грудном вскармливании. Такой вид питания достается маленькому человечку гораздо сложнее, ему приходится сильно трудиться, чтобы высосать достаточно молока. Поэтому грудничок может осуществлять передышки, а затем снова приступать к трапезе. Также прием пищи является для малыша не только способом насыщения, но и установления эмоционального контакта с матерью. Именно в такие моменты он чувствует себя наиболее защищенным в этом новом мире. При правильном питании прибавка в весе должна составлять от 600 до 700 г за первый месяц. У здорового ребенка на первом месяце диагностируются следующие рефлексы:
В конце первого месяца жизни ребенок учится концентрировать внимание на ярких предметах, различает лица, ненадолго удерживает голову, произносит гласные звуки и реагирует на голос. Второй месяцВ этот период ребенок начинает различать эмоции на лице взрослого, приветствует его появление комплексом оживления (ручки и ножки хаотично двигаются, активизируется речевая функция и мимика). На втором месяце жизни сон ребенка сокращается. Он составляет до 20 минут в час. Возможны перебои ночного сна. Прибавка в росте достигает до 3 см, в весе – до 1 кг. Также карапуз более уверенно держит головку, способен переворачиваться с бока на спинку, в произношении появляются согласные звуки, в течение продолжительного времени фиксирует взгляд на предмете и может ненадолго удержать его в ручке. Именно в этот период ребенок осознает свои конечности. Он акцентирует внимание на руках, рассматривает ладошки и тянет их в рот. Слух и зрение улучшаются, младенец начинает распознавать цвета. На втором месяце следует уделять внимание разговору с ребенком. Это могут быть сказки, стишки или просто новые слова. Малыш интересуется новыми звуками, следит за мимикой взрослого во время произношения и рефлекторно начинает их усваивать. Третий месяцВ этот период малыш становится более самостоятельным: он уверенно держит голову, в положении лежа на животе приподнимается на предплечьях. Речевая функция также претерпевает скачок в развитии. Ребенок общается сам с собой, начинает произносить согласные звуки не только в сочетании с гласными, но и отдельно от них. Он громко смеется, передразнивает мимику взрослых. Моторика позволяет самостоятельно подносить предметы ко рту. Прибавка в весе за третий месяц жизни достигает около 800 г, в росте – 3 см. Период бодрствования увеличивается до полутора часов. Ночной сон становится более продолжительным. В этом возрасте очень важно почаще переворачивать ребенка на живот. Это упражнение помогает укрепить мышечный корсет спины и шеи, а также освободиться от газов в брюшной полости. А вот положение лежа на боку стоит ограничить, так как оно способствует деформации позвоночника. Четвертый месяцНа данном этапе развития взаимодействие ребенка с внешним миром становится более активным. Малыш изучает окружающую обстановку, распознает свое имя, тянется к предметам, берет их, подносит ко рту, может стучать игрушкой или бросить ее. В процессе кормления осуществляет первые попытки держать грудь или бутылочку самостоятельно. Младенец начинает выделять родителей из остальных окружающих. Происходит расстановка приоритетов: появляются любимые предметы, более всего нуждается в общении с матерью. Реакция на звук четко выражена, ребенок в состоянии определить его источник. Мелодичные звуки заставляют малыша затихать и прислушиваться. Лежа на животе опирается на ручки и расправляет их, ползает в таком положении. По окончании четвертого месяца ребенок прибавляет в весе около 700 г, в росте – 3 см. Педиатрия прошлого поколения советовала вводить прикорм детям с четырех месяцев, в виде фруктовых пюре и соков. Но современная практика все больше показывает, что такой рацион на данном этапе является первопричиной возникновения аллергии и повышенной кислотности желудка. Все необходимые микроэлементы и витамины содержатся в грудном молоке и искусственных смесях питания, поэтому стоит подождать с введением прикорма до полугода. Пятый месяцИменно на пятом месяце ребенок учится переворачиваться без помощи взрослых, ползать и даже сидеть. Проявляются первые попытки встать на ноги. Здесь родителям необходимо поддержать инициативу малыша и начать обучение первым шагам. Это послужит отличной тренировкой мышц ног и профилактикой развития плоскостопия или прыгающей походки. Прибавка в весе достигает около 700 г, в росте – 2,5-3 см. На пятом месяце жизни малыш четко отличает незнакомых от близких ему людей. Реакция на чужого человека может проявляться в плаче и отказе от близкого контакта с ним. При рассматривании картинок большее внимание уделяет изучению лиц. Прорезываются первые зубки. Шестой месяцПолугодовалый малыш хорошо откликается на свое имя, сидит на попе без помощи взрослых и осуществляет первые попытки встать на четвереньки. Речевая функция развита настолько, что позволяет произносить четкие осмысленные слоги («ма-ма», «па-па»). В полгода у ребенка активно развиваются следственно-причинные связи: выплюнул соску – она упала, закричал – подошла мама. Ярко выражена смена настроений, взаимодействует со взрослыми в простых играх («ку-ку»). Шесть месяцев – это наиболее подходящий возраст для ввода прикорма, вид и пропорции которого стоит обсудить с педиатром. Расширяя рацион вашего малыша, старайтесь воздержаться от сладкой или соленой пищи. В противном случае возможно возникновение проблем с почками и кишечником. Прибавка в весе составляет около 700 г, в росте – от 2,5 см. Седьмой месяцСедьмой месяц – период экспериментов. Ребенок активно взаимодействует с окружающими его предметами, бьет их друг о друга, кидает на пол и внимательно наблюдает за процессом. Ходит с поддержкой, ползает на четвереньках (иногда только пятится). Также младенец проявляет положительные эмоции при купании, плещется в воде с игрушками. В семь месяцев малыша нужно знакомить с частями тела, рассказывать их названия и просить ответную реакцию (малыш показывает, где животик, ручка, ножка и т.д.). Полезным прикормом в этот период станут мясо и творог. Содержащиеся в них калий и кальций способствуют росту костей, прорезыванию зубов, нормальной работе внутренних органов, а белок помогает активному росту мышечной массы. Прибавка в весе на седьмом месяце составляет около 600 г, в росте – 2 см. Восьмой месяцРебенок в этом возрасте свободно передвигается на четвереньках, ходит с опорой, садится. Копирует движения взрослых, играет в «ладушки», осуществляет первые попытки кушать самостоятельно. В данный период развития малыша особенно остро проявляется его привязанность к матери. На потерю ее из поля зрения ребенок реагирует плачем. Эмоциональный спектр расширяется, и в нем четко просматриваются радость, упрямство, удивление, огорчение. Словарный запас увеличивается. Рацион питания в этот период требует разнообразия. Малыша можно кормить многокомпонентными овощными пюре, кашами с добавлением фруктов, хлебом и кисломолочными продуктами. Обратите внимание на развитие речи вашего ребенка. При разговоре с ним четко произносите слова, избегайте уменьшительно-ласкательных форм и других искажений произношения. Прибавка в весе составляет около 600 г, в росте – 2 см. Девятый месяцНа девятом месяце жизни малыша активно развивается мышечный и костный аппараты. В этом возрасте ребенок активно учится ходить самостоятельно. Он держится за мебель, встает, ходит с опорой, падает и снова встает. Пытается повторять слова, произносимые взрослыми. На девятом месяце жизни у ребенка хорошо развивается память. Он помнит, куда положили его игрушку и где достать то, что его интересует. Появляются первые попытки манипуляций посредством крика. Ребенок выполняет некоторые просьбы. Моторика у девятимесячного человечка хорошо развита. Он способен самостоятельно держать ложку, мять пальчиками пластилин или рвать листок бумаги. Прибавка в весе составляет около 600 г, в росте – 2 см. В этот период родителям также стоит уделять большое внимание развитию речи. Осуществлять это можно посредством чтения книг и изучения иллюстраций. Десятый месяцНа десятом месяце жизни в развитии ребенка начинает преобладать подражательный рефлекс. Он пытается копировать поведение взрослых и животных. Учится взаимодействию с другими детьми через игру. Осознает запрещающие фразы, стоит без опоры. В возрасте десяти месяцев у ребенка устанавливаются логические связи. Он понимает, что машинку можно катать рукой, неваляшку нужно толкать, а пирамидку – собирать. Прибавка в весе составляет около 350 г, в росте – 1 см. Дневной рацион десятимесячного малыша должен состоять только из полноценных продуктов. Смесь или грудное молоко стоит давать после еды и перед сном. На данном этапе развития можно постепенно вводить занятия творчеством. Для этого прекрасно подойдут лепка или рисование. Одиннадцатый месяцПеред вами маленький самостоятельный человек, который понимает речь взрослых, кушает, произносит слова и свободно передвигается по дому. Психологическое развитие ребенка в этот период ярко выражается через игру: куклу кормят кашей или укладывают спать. Прибавка в весе составляет около 350 г, в росте – 1 см. Речь в этом возрасте по-прежнему является фактором развития, которому следует уделять особое внимание. Ее также можно развивать через моторику. Двенадцатый месяцВ этом возрасте малыш отлично преодолевает препятствия, принимает активное участие в процедурах купания и переодевания. В меню появляются как любимые блюда, так и те, к которым кроха абсолютно равнодушен. Озвучивает свои желания при помощи словарного запаса, который достигает 15 слов. Прибавка в весе составляет около 350 г, в росте – 1 см. Именно в этот период родители сталкиваются с такими чертами характера ребенка, как упрямство и своенравие. Но не стоит сильно переживать по этому поводу. Эти новшества полностью обусловлены развитием вашего малыша. Он начинает осознавать себя личностью, отдельной от папы и даже мамы. Приобретение новых навыков добавляет уверенности маленькому человеку, он начинает осознавать, что кое-где с успехом справится и без посторонней помощи. А все запреты воспринимаются как противодействие его самостоятельной деятельности. ЗаключениеВ жизни развитие каждого ребенка всегда отличается от средних показателей. Где-то оно опережает их, в чем-то еще отстает – это нормально. Но если уровень развития младенца сильно уступает приведенным нормам, то необходим контроль педиатра и более узких специалистов, таких как невропатолог, хирург и другие. Какими бы темпами ни развивался ваш малыш, никогда не забывайте одаривать его своей заботой, лаской и любовью. Ведь только такая атмосфера способствует гармоничному развитию личности, способной в будущем подарить вам счастливую старость. Развитие и воспитание детей. Исследования по этапам развития ребенка от рождения до года, книги по воспитанию ребенка после года на портале Ya-roditel.ru.Развитие ребенка Появление малыша на свет – это, безусловно, радостное и волнующее событие для каждой семьи. Однако, на первых порах многие родители испытывают серьезный стресс, связанный с отсутствием знаний о развитии ребенка и возрастных кризисах. Многих мучает вопрос: «Нормально ли развит мой ребенок для своего возраста?». Для того, чтобы развеять эти сомнения, давайте рассмотрим календарь развития ребенка от рождения. Выберите интересующий вас возраст До 1 года От 1 до 3 лет От 4 до 7 лет От 8 до 11 лет Подросток Развитие ребенка До 1 годаВыберите интересующий вас месяц жизни ребенка 1 месяцНоворожденный сосет грудь, активно двигает ручками и ножками, подносит сжатые кулачки ко рту, реагирует вздрагиванием на резкий шум. Малыш впервые улыбается, фиксирует взгляд на ярком объекте и следит за движущимися предметами. 2 месяцМалыш активно растет, ему требуется все больше молока во время кормления. Он начинает поднимать головку и пытается ее удержать в течение нескольких секунд. Иногда ребенок может «колотить» воздух руками – это нормальная для двух месяцев реакция. Малыш реагирует на звук и пытается найти его источник, уже может фокусировать ненадолго взгляд на игрушках или лицах родителей 3 месяцРебенок в трехмесячном возрасте хорошо реагирует на звук: может определить, откуда он идет, поворачивается на него, узнает голос мамы, гулит. Здоровый малыш может упираться стопами о поверхность, если поддерживать его в подмышках. Малыш уже уверенно держит головку. 4 месяцПериод маленького беспомощного существа закончился, и ваш ребенок начинает активно познавать мир и в буквальном смысле «пробовать его на зуб». Родители могут немного расслабиться и уже больше спать ночью, но зато внимательнее следить за малышом днем. В этом возрасте появляются первые хватательные рефлексы, ребенок держит головку и даже делает первые попытки сесть. Он тянется к игрушкам, пробует их «на зуб», получая представление о текстуре и объеме предметов. 5 месяцБлиже к этому периоду малыш начинает переворачиваться с живота на спину, «обнаруживает» ручки и ножки и начинает ими играть. Ребенку нравятся песенки на ночь. Активно развивается мелкая моторика – ребенок учится пользоваться большим пальцем отдельно от всех остальных. 6 месяцВ полгода ребенок уже умеет хватать игрушки. Теперь ваш малыш может самостоятельно переворачиваться со спины на живот. В течение нескольких секунд ребенок может самостоятельно сидеть, но ему все еще требуется помощь. Вполне вероятно, что ближе к шести месяцам у малыша появится первый зуб. 7 месяцМалыш заметно растет и уже пытается ползать: в этот период основное внимание стоит уделить безопасности пространства. Он с удовольствием рассматривает картинки в книжках, узнает близких людей на фотографиях. Речь малыша становится более членораздельной, и он впервые может произнести «мама», «баба», «папа». 8 месяцНа восьмом месяце жизни ребенок уже понимает связь «слово – предмет», поэтому игры с известными стишками-потешками станут для него самыми интересными. Кроме того, малыш начинает активное исследование предметов: получая определенный результат – например, звук, – ребенок начинает достигать его снова и снова. Он уже освоил захватывание предметов и может поднять с пола игрушки. 9 месяцВ лепете малыша уже слышны отчетливые «мама» при обращении к вам. Ребенок в девять месяцев уже всячески привлекает ваше внимание – дергает за руку, произносит звуки. Малыш начинает различать цвета и более мелкие детали. 10 месяцВ этот период малыш уже способен находить по просьбе взрослого знакомую игрушку и приносить ее, если она находится в поле его зрения. Развивается логическое мышление: ребенок может не только открыть, но и закрыть крышку коробки с игрушками, а также сложить туда все игрушки после того, как вынул их. 11 месяцВ одиннадцать месяцев многие дети делают свои первые шаги. Прогрессирует моторное развитие малыша: он может самостоятельно приседать, наклоняться, чтобы поднять предмет, собрать башню из кубиков, пирамиду. Ребенку становится понятен обобщающий характер слов: он может находить среди разных игрушек похожие по цвету или форме. Развитие ребенка От 1 до 3 летВыберите интересующий вас год жизни ребенка 1 годК одному году малыш чаще всего уже умеет самостоятельно ходить, говорит от шести до десяти простых слов. Ребенок знает имена людей из близкого окружения. Кроме того, кроха ближе к году уже умеет самостоятельно пить из чашки и пробует сам умываться и одеваться. 2 годаРебенок в два года может нанизывать кольца пирамидки на стержень, кормить куклу. Речь двухгодовалого малыша уже состоит из простых предложений (в том числе, местоимений и прилагательных). Полуторагодовалого малыша уже можно высаживать на горшок. 3 годаТри года – кризисный возраст. В этом возрасте начинает проявляться личность ребенка. Порою такие изменения сопровождаются криками, истериками и даже агрессией. Малыш активно требует самостоятельности. Развитие ребенка От 4 до 7 летВыберите интересующий вас год жизни ребенка 4 годаРебенок в четыре года стремится к совместным играм, умеет бросать и ловить мяч, стоять на одной ноге. Качаясь на качелях, он уже может сохранять равновесие. Он рисует геометрические фигуры, собирает башню из девяти кубиков. Согласно календарю развития ребенка, четвертый год жизни знаменуется интенсивным расширением словарного запаса и построением более сложных речевых конструкций. 5 летК пяти годам важнейшей деятельностью для ребенка становится учебная – начинается подготовка к школе. Малыш строит длинные предложения и умеет пересказывать тексты. Знает синонимы и антонимы, считает до десяти, рассказывает наизусть небольшие стихотворения. 6 летС шести лет обычно начинается активная подготовка к школе. Она заключается в систематизации отрывочных знаний ребенка о явлениях природы, культурной и бытовой сфере жизни. Ребенок знает счет, рисует геометрические фигуры, сравнивает размеры предметов, понимает математические знаки. 7 летВ семь лет окончательно происходит созревание лобных отделов полушарий мозга, гармонизируются процессы возбуждения и торможения. Поэтому этот возраст, с точки зрения физиологии, наиболее приемлем для начала учебной деятельности детей. В то же время, семь лет – это очередной кризис, который переживает ваш малыш. Он учится новым социальным ролям, хочет принимать решения самостоятельно и начинает копировать взрослых. Развитие ребенка От 8 до 11 летВыберите интересующий вас год жизни ребенка 8 летВ этом возрасте сын или дочь начинает отделяться от вас, у него появляются первые друзья в школе, он учится взаимодействовать с ровесниками. Ребенок получает опыт доверительного общения и взаимодействия вне семьи. Тем не менее, ему все еще нужен «старший советчик», готовый его поддержать в случае школьных неурядиц. 9 летВ девять лет ребенок активно развивается интеллектуально: он уже в состоянии делать выводы, обобщать и анализировать информацию. Он также учится оценивать собственное состояние и может рассказать вам, какие эмоции испытывает. Ребенок достаточно автономен, но все еще нуждается в поддержке взрослых. 10 летВ десять лет, так называемом «предпубетарном» периоде, ребенок начинает быстро расти и готовится стать подростком. В школе у него уже есть сложившаяся социальная роль, все больше значения для ребенка начинает приобретать его окружение. Для родителей самым важным в этот период становится формирование самооценки ребенка. 11 летРебенок в одиннадцатилетнем возрасте подвержен большим колебаниям настроения: вспышки по ничтожному поводу сменяются приливами неудержимого веселья. Постепенно ребенок входит в подростковый возраст и всячески старается получить признание самого факта его взросления. В этот период у детей начинают появляться прыщи, у девочек начинает расти грудь, а у некоторых мальчиков начинает «ломаться» голос. Выберите интересующий вас год жизни ребенка 12 летВ двенадцать лет наибольшее значение для «начинающего» подростка играет социальная жизнь. Он учится уважать потребности и права окружающих людей. Для родителей этот возраст – прекрасное время пересмотреть семейные правила и в случае необходимости определить новые границы дозволенного. 13 летВ этот возрастной период, считающийся психологами самым трудным в жизни ребенка, происходит большинство детско-родительских конфликтов из-за стремления ребенка отстоять свою независимость. Подросток крайне озабочен своим внешним видом и оценкой окружающих, у него возникают первые нежные чувства к противоположному полу, он начинает задавать серьезные вопросы самоопределения. Самое главное умение родителей заключается в умении менять роли – с «родительской» на «приятельскую», и обратно. 14 летВ этот возрастной период, считающийся психологами самым трудным в жизни ребенка, происходит большинство детско-родительских конфликтов из-за стремления ребенка отстоять свою независимость. Подросток крайне озабочен своим внешним видом и оценкой окружающих, у него возникают первые нежные чувства к противоположному полу, он начинает задавать серьезные вопросы самоопределения. Самое главное умение родителей заключается в умении менять роли – с «родительской» на «приятельскую», и обратно. 15 летБлиже к шестнадцати годам у ребенка заканчивается половое созревание, страсти утихают, и начинается поиск ответа на вопрос «кто я?». Это время – подготовка к первым выпускным экзаменам и выбор направления профессиональной деятельности. Дети начинают формировать группы по интересам, большое влияние на них все так же оказывают сверстники, а также лидеры популярных музыкальных групп и другие известные личности. 16 летБлиже к шестнадцати годам у ребенка заканчивается половое созревание, страсти утихают, и начинается поиск ответа на вопрос «кто я?». Это время – подготовка к первым выпускным экзаменам и выбор направления профессиональной деятельности. Дети начинают формировать группы по интересам, большое влияние на них все так же оказывают сверстники, а также лидеры популярных музыкальных групп и другие известные личности. 17 летБлиже к шестнадцати годам у ребенка заканчивается половое созревание, страсти утихают, и начинается поиск ответа на вопрос «кто я?». Это время – подготовка к первым выпускным экзаменам и выбор направления профессиональной деятельности. Дети начинают формировать группы по интересам, большое влияние на них все так же оказывают сверстники, а также лидеры популярных музыкальных групп и другие известные личности. Процесс развития ребенка | Стань ЛедиВсе живое на земле неминуемо проходит свои определенные стадии формирования и развития. Процесс развития ребенка – это тоже стадиальный процесс, который включает обучение, появление и закрепление у него основных жизненно важных физических, психических, речевых и других характерных навыков для каждого возрастного этапа его формирования. Процесс развития ребенка охватывает следующие сферы его формирования:
Процесс развития ребенка, связанный с усвоением определенных навыков, ограничен временными рамками для каждого возраста. Так, одна из основных способностей маленького человечка – способность ходить самостоятельно, как правило, развивается у него в возрасте от девяти месяцев до полутора лет. Каждый последующий навык и умение в процессе развития ребенка является продолжением и логическим переходом от предыдущего. К примеру, дети сначала учатся ползать, и пытаются стоять вертикально, прежде чем начинают делать первые шаги. Происходит наслаивание одного навыка на другой. Известно, что после рождения детский мозг находится на начальной стадии его развития, его масса составляет четверть от массы мозга взрослого. Однако функции мозга развиваются очень быстро в течение первых лет жизни, поскольку он получает невероятное по объему количество информации. Так как процесс развития у ребенка основных умений и навыков ограничен временными рамками, мы можем оценить, правильно ли развиваются наши собственные дети. Об основных этапах развития детей в разном возрасте, вы можете узнать со страниц нашего портала. Безусловно, что не нужно забывать о том, что каждый маленький и подрастающий человек – индивидуален. У кого-то определенные навыки и умения проявятся чуть раньше или чуть позже, чем у их сверстников. Наверняка, вы слышали от знакомой с двумя детками разного возраста, что ее детки начали ходить в разное время. Все потому, что каждый человек уникален и может пройти собственный путь формирования и овладения основными навыками и умениями. В любом случае, если у вас появляются сомнения по поводу нормального развития ребенка, не стесняйтесь консультироваться со специалистами (педиатрами, психологами, педагогами, логопедами), общайтесь с родителями на форумах по развитию детей и с друзьями. Чтобы процесс развития ребенка был органичным и своевременным, позаботьтесь о том, чтобы ваш наследник получил достаточно внимания, заботы и любви. По сути дела не важно, сколько ему лет: выслушивайте его, обнимайте, интересуйтесь, чем он живет и о чем думает. Важно, чтобы растущий человечек чувствовал себя нужным и любимым родителями: общайтесь с ним, читайте вместе книги, обсуждайте насущные проблемы, и будьте для него положительным примером. Тогда процесс развития ребенка будет успешным и доставит вам много радости. ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ10 ключевых фактов о развитии ребенка – Развитие ребенка
Нет ничего более увлекательного, чем наблюдать, как ребенок растет и развивается. Особенно восхитителен этот процесс в глазах родителей – каждый период в жизни ребенка вызывает у них восхищение. Несмотря на то, что дети развиваются в собственном темпе, в самом процессе развития детей существует множество общих закономерностей и факторов, способных повлиять на этот процесс. Рассмотрим несколько фактов о развитии ребенка, которые будет полезно знать родителям. 1. Проблемы матери в период беременности могут влиять на развитие ребенка В период беременности будущие мамы должны принимать ряд мер предосторожности, чтобы обеспечить нормальное развитие ребенка в утробе и после рождения. Прежде всего следует избегать тератогенов (факторов и веществ, которые могут вызвать врожденные пороки развития у ребенка), таких как алкоголь, наркотики и другие токсичные вещества. Генетические отклонения, наследственные заболевания и отклонения также могут влиять на развитие ребенка. Родители не могут воздействовать на все эти факторы, но, зная о них заранее, можно сделать вывод, потребуется ли матери и ребенку специальная помощь. 2. На развитие ребенка влияют наследственные факторы и факторы окружающей среды Наследственность и окружающая среда достаточно сильно сказываются на развитии ребенка по отдельности, но они могут влиять на этот процесс и в совокупности. Например, генетически ребенок предрасположен к тому, чтобы быть высоким, но, если его организм не получает достаточного количества питательных веществ в период роста, он может не развить эту предрасположенность. 3. На рост и развитие ребенка влияет стиль воспитания родителей Исследователи выделяют 4 основных стиля воспитания: демократический, авторитарный, либеральный, индифферентный. Каждый из них может по-разному влиять на развитие ребенка. Например, дети, воспитанные демократичными родителями, часто вырастают счастливыми и успешными в жизни, в то время как дети, к которым применяли либеральный стиль воспитания, имеют проблемы с тем, чтобы подчиняться и следовать общему распорядку и могут показывать более низкую успеваемость в школе. 4. Демократичный стиль воспитания лучше всего влияет на ребенка Такое воспитание развивает у ребенка компетентность, уверенность в себе и делает его счастливым. Демократичные родители слушают ребенка, проявляют к нему любовь и заботу, но в то же время устанавливают ограничения и последствия за плохое поведение. 5. Физическое развитие ребенка происходит по определенной схеме Возможно, вы никогда об этом не задумывались, но организм развивается в строго определенном порядке: туловище и торс развиваются раньше, чем руки и ноги, большие мышцы – раньше, чем мелкие, а в целом процесс развития частей тела происходит в нисходящем порядке: начинается с головы и заканчивается пальцами ног. 6. То, как родители разговаривают с ребенком, влияет на развитие у него речевых навыков Если мама с самого раннего возраста разговаривает с ребенком и называет ему предметы, которые его окружают, это помогает ему развивать речевые навыки и увеличивать словарный запас. Простая лексика и усиленная артикуляция звуков помогает детям быстрее и легче усваивать новые слова. 7. Лепет младенцев – одна из самых ранних стадий развития речи Развитие речевых навыков у детей проходит четыре основных этапа: лепет и произнесение несвязных звуков, произнесение одного, двух слов и фраз. Иными словами, лепет младенца, который родителям может показаться непонятным набором звуков, на самом деле является первым шагом к развитию речи. 8. В своем развитии все дети проходят одни и те же этапы, но каждый ребенок развивается в собственном темпе Детские врачи и эксперты по детскому развитию обращают внимание на этапы и основные навыки, которыми овладевает ребенок в процессе своего развития, чтобы убедиться, что ребенок развивается без отклонений. Однако следует помнить, что разные дети могут в разном возрасте произносить первое слово, сделать первый шаг и т.д. Если соседский ребенок заговорил или сделал первый шаг раньше, чем ваш, это значит только то, что он развивается быстро, а не то, что ваш ребенок отстает в развитии. 9. Чем быстрее родители реагируют на потребности ребенка, тем здоровее будет его психика Если родители быстро реагируют на просьбы ребенка, если уделяют ему достаточно времени и играют с ним, его эмоциональная привязанность к ним возрастает. В результате ребенок растет более чутким к окружающим, имеет более высокую самооценку и развивает более зрелые психические качества, чем дети, которым родители не уделяли должного внимания. 10. Качественный уход за ребенком положительно влияет на его развитие Родители часто беспокоятся, оставляя ребенка в детском саду или с няней. Однако психологи утверждают, что это может иметь положительное влияние на ребенка при условии, что воспитатели или няня хорошо о нем заботятся. Выбирая для ребенка детский сад или няню, будьте внимательны: задавайте вопросы, беседуйте с претендентом, предложите ему некоторое время провести с ребенком под вашим наблюдением. Доверяйте своей интуиции: если вам кажется, что что-то идет не так, откажитесь от услуг этого человека, даже если вы не можете логически объяснить, что именно вызвало у вас подозрения. Перебирайте различные варианты до тех пор, пока не найдете место или человека, в которых вы будете уверены на сто процентов. Главное – чтобы ребенок получил любовь и заботу. Оцените публикациюРейтинг статьи: 5.00 из 5 на основе 5 оценок. Ссылки по теме: Мир ОК Вконтакте Развитие ребенка Развитие ребенка - ПсихологосРазвитие ребенка - все позитивные изменения в ребенке, происходящие как вследствие серьезных, качественных скачков, так и небольших, постепенных его изменений. Это все то, что в ребенке растет (с возрастом) само, что формируется под влиянием извне и развивается в себе самим ребенком. Как происходит развитие ребенка и как развивать у ребенка способности и склонности? Условия успешного развития: родительское внимание и любовь, развивающая деятельность и качественные образцы. Дети развиваются только тогда, когда их развивают родители. Ребенок развивается лучше всего, когда:
Раннее развитиеРаннее развитие - деятельность взрослых, принуждающая ребенка приобретать знания, которые обычно приобретаются детьми на более поздних стадиях развития. Речь идёт об обучении детей математическим умениям, чтению, иностранным языкам, игре на музыкальных инструментах до трёх-четырёхлетнего возраста. См.→ Детская психология и психическое развитие ребенкаДетская психология - отрасль возрастной психологии, изучающая закономерности психического развития ребенка. Темы - развитие ощущений и восприятия, развитие эмоций и чувств в детском возрасте, ценностно-смысловая сфера ребенка и формирование жизненных ценностей, исследовательское поведение, моторное развитие, социальное развитие, развитие речи, развитие интеллекта, общая характеристика процесса развития и прогноз индивидуального развития. Специфика психического развития ребенка Формирование характера ребенка через спортУважаемые родители, будьте внимательны: выбирая тот или иной спорт для своих детей, вы выбираете их характер и судьбу. Лыжи на длинные дистанции — в этом спорте формироваться одиночка, умеющий через напряжение, на одной воле двигаться к цели, на которую он смотрит всегда немного исподлобья. Плавание — меньше воли, больше техники и умения радоваться жизни. Большой теннис — чувство пары, умение выстраивать тактику, не бояться проигрывать и уметь наносить точные сильные удары. Футбол — чувство команды, умение ловить азарт и бить ногами наотмашь, выбрасывая в удар всю свою агрессию! См.→ Статьи по темеВоспитание самостоятельности, как приучать детей к чтению - и другие смотри в поиске по Категориям: Основы развития ребенка | CDCЗдоровое развитиеПервые годы жизни ребенка очень важны для его здоровья и развития. Здоровое развитие означает, что дети всех способностей, включая детей с особыми потребностями в уходе, могут расти там, где их социальные, эмоциональные и образовательные потребности удовлетворяются. Очень важно иметь безопасный и любящий дом и проводить время с семьей играть, петь, читать и разговаривать. Правильное питание, упражнения и сон также могут иметь большое значение. Эффективные методы воспитания детейВоспитание принимает разные формы. Тем не менее, некоторые позитивные методы воспитания хорошо работают в разных семьях и в разных условиях, когда они обеспечивают заботу, необходимую детям, чтобы быть счастливыми и здоровыми, а также расти и развиваться. В недавнем отчете были рассмотрены доказательства в научных публикациях в отношении того, что работает, и были обнаружены следующие ключевые способы, которыми родители могут поддержать здоровое развитие своего ребенка:
Родители, использующие эти методы, могут помочь своему ребенку оставаться здоровым, быть в безопасности и добиться успеха во многих областях - эмоциональных, поведенческих, когнитивных и социальных.Подробнее об отчете здесь. Положительных советов для родителейПолучите советы по воспитанию, здоровью и безопасности для детей от рождения до 17 лет Основные этапы развитияТакие навыки, как сделать первый шаг, впервые улыбнуться и помахать рукой «до свидания», называются этапами развития. Дети достигают вех в том, как они играют, учатся, говорят, ведут себя и двигаются (например, ползут и ходят). Дети развиваются в своем собственном темпе, поэтому невозможно точно сказать, когда ребенок выучит определенный навык.Тем не менее, этапы развития дают общее представление об изменениях, которых следует ожидать по мере взросления ребенка. Как родитель, вы лучше всех знаете своего ребенка. Если ваш ребенок не достигает вех для своего возраста или если вы думаете, что у него могут быть проблемы с развитием, поговорите с врачом вашего ребенка и поделитесь своими опасениями. Не жди. Вехи дети должны достигать от рождения до 5 лет Узнайте больше о вехах и советах для родителей от Национального института здоровья: Мониторинг развития и скринингРодители, бабушки и дедушки, воспитатели детей младшего возраста и другие лица, обеспечивающие уход, могут участвовать в мониторинге развития , который наблюдает за тем, как ваш ребенок растет и меняется с течением времени, и соответствует ли ваш ребенок типичным этапам развития в игре, обучении, разговоре, поведении и движении. . Скрининг развития позволяет более внимательно изучить, как развивается ваш ребенок. Пропущенный этап может быть признаком проблемы, поэтому, когда вы ведете ребенка на осмотр, врач, медсестра или другой специалист могут провести вашему ребенку краткий тест, или вы заполните анкету о своем ребенке. Если инструмент скрининга выявляет проблемную область, может потребоваться формальная оценка развития , когда обученный специалист всесторонне изучит развитие ребенка. Если у ребенка задержка в развитии, важно как можно скорее получить помощь. Если задержка в развитии не обнаруживается на ранней стадии, дети должны ждать, чтобы получить помощь, в которой они нуждаются, чтобы преуспеть в социальных и образовательных условиях. Подробнее о мониторинге развития и скрининге Если вас это беспокоитЕсли ваш ребенок не достигает вех для своего возраста или вы беспокоитесь о его развитии, поговорите с врачом вашего ребенка и поделитесь своими опасениями.Не ждите! Подробнее о том, что делать, если вы обеспокоены .Когнитивное развитие в раннем детстве: обработка информацииМодель обработки информации - это еще один способ изучения и понимания того, как дети развиваются когнитивно. Эта модель, разработанная в 1960-х и 1970-х годах, концептуализирует психические процессы детей через метафору компьютерной обработки, кодирования, хранения и декодирования данных. К возрасту от 2 до 5 лет у большинства детей развиваются навыки фокусировки внимания на длительные периоды времени, распознавания ранее встречавшейся информации, вспоминания старой информации и ее восстановления в настоящем.Например, четырехлетний ребенок может вспомнить, что она делала на Рождество, и рассказать об этом подруге, когда она вернется в детский сад после праздников. В возрасте от 2 до 5 лет также начинает формироваться долговременная память, поэтому большинство людей не могут ничего вспомнить в детстве до 2 или 3 лет. Часть долговременной памяти включает хранение информации о последовательности событий во время знакомых ситуаций в виде «сценариев». Сценарии помогают детям понять, интерпретировать и предсказать, что произойдет в будущих сценариях.Например, дети понимают, что посещение продуктового магазина включает в себя определенную последовательность шагов: папа входит в магазин, берет тележку с продуктами, выбирает товары с полок, ждет в очереди, оплачивает продукты и затем загружает их в машину. Дети в возрасте от 2 до 5 также начинают осознавать, что часто есть несколько способов решения проблемы, и могут придумать различные (хотя иногда и примитивные) решения. В возрасте от 5 до 7 лет дети учатся концентрировать внимание и использовать свои познавательные способности для определенных целей.Например, дети могут научиться обращать внимание на списки слов или фактов и запоминать их. Очевидно, что этот навык имеет решающее значение для детей, идущих в школу, которым необходимо усваивать новую информацию, сохранять ее и использовать для тестов и других учебных занятий. Дети этого возраста также в целом развили большую способность обрабатывать информацию. Эта расширяющаяся способность обработки информации позволяет маленьким детям устанавливать связь между старой и новой информацией. Например, дети могут использовать свои знания алфавита и буквенных звуков (акустика), чтобы начать озвучивать и читать слова.В этом возрасте база знаний детей также продолжает расти и становится лучше организованной. Метапознание, «способность думать о мышлении» - еще один важный когнитивный навык, который развивается в раннем детстве. В возрасте от 2 до 5 лет маленькие дети понимают, что они используют свой мозг, чтобы думать. Однако их понимание того, как работает мозг, довольно упрощено; мозг - это просто контейнер (очень похожий на ящик для игрушек), в котором хранятся мысли и воспоминания. В возрасте от 5 до 7 лет дети понимают, что они могут активно управлять своим мозгом и влиять на свою способность обрабатывать и выполнять умственные задачи.В результате дети школьного возраста начинают разрабатывать и выбирать конкретные стратегии для подхода к данной учебной задаче, контролировать свое понимание информации и оценивать свой прогресс в выполнении учебной задачи. Например, первоклассники учатся использовать числовую линию (или считать на пальцах), когда понимают, что забыли ответ на задачу сложения или вычитания. Точно так же дети, которые учатся читать, могут начать определять слова (например, «визуальные слова»), которые нельзя произнести с помощью фонетики (например,g, соединяющий звуки с буквами), и их необходимо запомнить. . Инструкций по подаче заявок на развитие ребенка | Общество исследований в области развития детей SRCDПерейти к основному содержанию МЕНЮМеню утилит
Меню учетной записи пользователя
Основная навигация (мобильный)
Будь их любимым учителем! Роль родителя в развитии ребенкаРодитель является первым учителем своего ребенка и должен оставаться для него лучшим учителем на протяжении всей жизни. Выступая в роли наставника, родитель предлагает ребенку соответствующие возрасту задачи, чтобы стимулировать развитие, а также опыт, который позволяет ребенку самостоятельно исследовать и учиться, взаимодействуя со своим окружением. Специалисты по развитию ребенка узнали, что с самого рождения дети целенаправленно экспериментируют и учатся на каждом опыте.Эксперты по развитию детей позаимствовали концепцию строительных лесов из строительных профессий. Подобно тому, как строительные леса устанавливаются для поддержки конструкции здания в процессе его строительства и постепенно сносятся, поскольку здание способно самостоятельно стоять, родитель должен будет обеспечить необходимую поддержку для ребенка, чтобы он мог безопасно и продуктивно исследовать и извлекать уроки из своего окружения. По мере того, как ребенок взрослеет и развивает мастерство, строительные леса удаляются или меняются, чтобы ребенок стал более независимым.Если ребенок не совсем готов, поддержка восстанавливается, а затем снова постепенно прекращается. Информация, представленная здесь, предоставляет родителям знания, рекомендации и инструменты для обеспечения поддержки, руководства и обучения, необходимых для их ребенка, чтобы расти и развиваться в соответствии с его уникальным планом развития. Мы предоставляем графики развития, видео, предложения по стимулированию развития и предложения по дополнительным ресурсам, которые помогут вам и вашему ребенку. Домены развития ребенкаУзнайте о нормальном развитии ребенка и о том, как распознать, идет ли развитие вашего ребенка вовремя, а также о том, что вы, как родитель, можете сделать для поддержки и поощрения развития ребенка в каждой из четырех основных сфер. .Три принципа развития детей младшего возраста для улучшения результатов ребенкаОсновные принципы развития могут помочь нам изменить политику и практикуПоследние достижения в области науки о развитии мозга предоставляют нам беспрецедентную возможность решить некоторые из самых сложных проблем общества, от увеличения неравенства в успеваемости и экономической производительности до дорогостоящих проблем со здоровьем на протяжении всей жизни. Понимание того, как опыт, полученный детьми с рождения, даже до рождения, влияет на результаты на протяжении всей жизни - в сочетании с новыми знаниями об основных способностях, которые необходимы взрослым для процветания в качестве родителей и на рабочем месте - обеспечивает прочную основу, на которой политики и общественные лидеры могут разработать общие и более эффективная повестка дня. Наука о развитии ребенка и основные способности взрослых указывают на набор «принципов разработки», которые политики и практики во многих различных секторах могут использовать для улучшения результатов для детей и семей. То есть для максимальной эффективности политики и услуги должны:
Эти три принципа могут направлять лиц, принимающих решения, при выборе политических альтернатив, разработке новых подходов и изменении существующей практики таким образом, чтобы наилучшим образом способствовать формированию здорового мозга и тела. Они указывают на ряд ключевых вопросов: Какие текущие политики, системы или практики делают для реализации каждого принципа? Что можно сделать, чтобы лучше их решить? Какие препятствия мешают решать их более эффективно? Более того, эти принципы проектирования, основанные на науке, могут побудить разработчиков политики на всех уровнях задуматься о силах, которые могут привести к лучшим результатам для детей.На индивидуальном уровне политика может быть направлена на развитие навыков как у детей, так и у взрослых; на уровне социальных служб они могут сосредоточиться на важнейшем месте взаимоотношений в содействии здоровому развитию, поддерживающему родительскому воспитанию и экономической производительности; а на системном или социальном уровне в политике может уделяться особое внимание сокращению источников стресса, которые создают проблемы на всю жизнь для детей и чрезвычайно затрудняют взрослым жизнь в качестве родителей и кормильцев. Наука, лежащая в основе принциповУченые обнаружили, что опыт, полученный детьми в раннем возрасте, и окружающая среда, в которой они находятся, не только формируют архитектуру их мозга, но также влияют на то, как и когда выражаются инструкции развития, содержащиеся в их генах.Это то, как среда взаимоотношений маленьких детей со взрослыми опекунами, а также раннее питание, физическая, химическая и искусственная среда - все «проникает под кожу» и влияет на обучение, поведение и физическое и психическое здоровье на протяжении всей жизни. лучше или хуже. Начиная с рождения и продолжаясь на протяжении всей жизни, наша способность процветать зависит от наших постоянных отношений и опыта, а также от того, насколько они здоровы, благосклонны и отзывчивы. Биология активации стресса также объясняет , почему значительные лишения или угрозы (например, из-за жестокого обращения, пренебрежения или крайней бедности) могут привести к физиологическим и поведенческим нарушениям, которые могут иметь длительные последствия. Не всякий стресс - это плохо - например, детям необходимо испытывать контролируемое количество стресса в присутствии поддерживающих взрослых, чтобы развить здоровую систему реакции на стресс. Но частые или экстремальные переживания, вызывающие чрезмерный стресс, могут быть токсичными для архитектуры развивающегося мозга детей и могут перегружать способность взрослых продуктивно участвовать в работе, в семье и обществе.К счастью, у большинства из нас есть мощная защита от стресса в виде поддерживающих лиц, обеспечивающих уход, членов семьи и друзей. Стабильные и чуткие отношения в первые годы жизни помогают защитить детей от потенциального вреда, который может причинить чрезмерный стресс, а во взрослом возрасте они обеспечивают буферизацию и надежду, необходимые для устойчивости. Переживание серьезных невзгод в раннем возрасте может привести к тому, что системы нашего организма станут более восприимчивыми к стрессу на протяжении всей жизни, что влечет за собой долгосрочные негативные последствия для физического и эмоционального здоровья, успеваемости, экономического успеха, социальных отношений и общего благополучия.Для взрослых, которые с детства пережили нагромождение невзгод, дополнительный вес нынешних невзгод, таких как длительная бедность, может перегрузить их способность обеспечивать стабильные и отзывчивые отношения, в которых нуждаются дети, и постоянно удовлетворять потребности современного рабочего места. Таким образом, эти научные результаты имеют отношение к выбору политики в самых разных областях - от традиционных «детских» областей, таких как педиатрия, уход и образование в раннем возрасте, и детское питание, до «взрослых» областей, таких как поддержка доходов, профессиональная подготовка, приемные родители. обучение, здравоохранение и жилье. К началу
Для детей чуткие отношения со взрослыми имеют двойную пользу: они способствуют здоровому развитию мозга и обеспечивают буферную защиту, необходимую для предотвращения реакции токсического стресса на очень сложные переживания.Для взрослых здоровые отношения также повышают благополучие, обеспечивая практическую помощь и эмоциональную поддержку, а также укрепляя надежду и уверенность, - все это необходимо для выживания и выдерживания стрессовых ситуаций. Поддерживая отзывчивое взаимодействие между взрослыми и детьми по принципу «обслужить и вернуть», а также прочные отношения между социальными работниками и их взрослыми клиентами, разумная государственная политика может способствовать здоровому развитию детей и укреплять основные жизненные навыки взрослых. Кроме того, когда взрослые получают поддержку и могут моделировать отзывчивые отношения друг с другом и с детьми, выгоды замкнуты, и в конечном итоге дети сами становятся здоровыми и отзывчивыми родителями. Почему?Отзывчивые отношения в раннем возрасте - самый важный фактор в построении крепкой архитектуры мозга. Подумайте о строительстве дома; он построен в определенном порядке, и фундамент создает основу, на которой строится все остальное. То же самое и с развивающимся мозгом. Архитектура мозга состоит из триллионов связей между нейронами в различных областях мозга. Эти соединения обеспечивают молниеносную связь между нейронами, которые специализируются на различных функциях мозга.
Основным активным ингредиентом этого процесса развития является взаимодействие между детьми и их родителями, а также с другими лицами, обеспечивающими уход, в семье или сообществе. Когда младенец или маленький ребенок лепетает, жестикулирует или плачет, а взрослый соответствующим образом отвечает зрительным контактом, словами или объятиями, в мозгу ребенка выстраиваются и укрепляются нейронные связи.Учитывая фундаментальную важность первых нескольких лет жизни, невозможно переоценить потребность в чутких отношениях в самых разных условиях, начиная с младенчества. Когда политика поддерживает способность опекунов быть чуткими и реагировать на сигналы и потребности маленького ребенка, эти опекуны лучше способны создать среду, богатую опытом обслуживания и возвращения, и помогают заложить прочную основу для всего, что приходит позже. Отношения также помогают повысить устойчивость в детстве и во взрослом возрасте.Самый распространенный фактор для детей и подростков, которые развивают способность преодолевать серьезные трудности, - это наличие хотя бы одного стабильного и преданного отношения с поддерживающим родителем, опекуном или другим взрослым. Эти отношения обеспечивают индивидуальную отзывчивость и защиту, которые защищают детей от нарушений в развитии, и моделируют способности, такие как способность планировать, контролировать, корректировать и регулировать поведение, которые позволяют людям адаптироваться к невзгодам и процветать.Эта комбинация поддерживающих отношений, формирования адаптивных навыков и положительного опыта взаимодействует с генетической предрасположенностью, формируя основу устойчивости. Хотя отзывчивые отношения в детстве помогают заложить основу устойчивости на всю жизнь, они продолжают оставаться важными на протяжении всей нашей жизни. Они помогают взрослым справиться со стрессом, поддерживают саморегуляцию и способствуют позитивному взгляду на будущее. Напротив, социальная изоляция, с которой сталкиваются многие родители, живущие в бедности или имеющие проблемы с психическим здоровьем или злоупотреблением психоактивными веществами, может вызвать ряд негативных побочных эффектов.Государственная политика и программы социальных услуг, специально разработанные для поддержки навыков и среды, которые способствуют отзывчивым отношениям между детьми и теми, кто о них заботится, поддерживают здоровое развитие и улучшают результаты детей. Точно так же поставщики услуг, которые чутко слушают, уважительно относятся к клиентам и поддерживают их в планировании будущего, с большей вероятностью будут эффективны в содействии позитивным изменениям. Вот несколько примеров способов применения ответных отношений поддержки Принцип проектирования к политике :
Далее приведены примеры возможностей применения этого принципа в практике :
Наверх
Всем нам нужен набор необходимых навыков для успешного управления жизнью, работой и отношениями. Эти основные возможности поддерживают нашу способность сосредотачиваться, планировать и достигать целей, адаптироваться к меняющимся ситуациям и противостоять импульсивному поведению.Никто не рождается с этими навыками; они развиваются с течением времени посредством наставничества и практики. Политика, которая помогает детям и взрослым укреплять свои основные жизненные навыки, важна не только для их успеха в качестве учащихся и работников, но и в качестве родителей, когда они могут передать те же способности следующему поколению. Почему?Ученые называют эти способности исполнительной функцией и навыками саморегуляции. Подобно тому, как система управления воздушным движением в загруженном аэропорту безопасно управляет прибытием и вылетом многих самолетов на нескольких взлетно-посадочных полосах, мозгу необходим этот набор навыков для фильтрации отвлекающих факторов, определения приоритетов задач, запоминания правил и целей и управления импульсами.Эти навыки имеют решающее значение для обучения и развития. Они также заставляют нас делать выбор в пользу здоровья для себя и своих семей.
Дети, столкнувшиеся с серьезными трудностями, могут развить эти навыки - а взрослые могут их укрепить, - когда политика, программы и квалифицированные опекуны или соцработники создают среду, которая обеспечивает «основу» для усилий по использованию этих навыков.Строительные леса - это просто поддержка, соответствующая развитию, которая помогает людям начать работу и вмешиваться по мере необходимости, позволяя им практиковать навыки до того, как им придется выполнять их в одиночку. Взрослые могут способствовать развитию у ребенка управляющих навыков, устанавливая распорядок дня, моделируя соответствующее социальное поведение, а также создавая и поддерживая надежные отношения поддержки. Наука показывает, что мозг продолжает приспосабливаться к опыту на протяжении всей жизни и что взрослые тоже могут укрепить эти навыки с помощью коучинга и практики. В первые три года жизни мы начинаем учиться использовать эти основные возможности основными способами - например, концентрировать внимание, реагировать на установление ограничений и следовать простым правилам. В возрасте от 3 до 5 лет мы добиваемся огромных успехов в использовании этих навыков, поскольку мы все больше и больше применяем их, учимся гибко приспосабливаться к различным правилам для разных контекстов и противостоять импульсивному поведению. К более позднему детству и подростковому возрасту, с правильным опытом и поддержкой, наш мозг готов развивать навыки, необходимые для более сложных ситуаций - противостоять давлению сверстников, ставить долгосрочные цели и планы и продуктивно преодолевать неудачи.Став взрослыми, мы продолжаем использовать эти навыки для управления домашним хозяйством, соблюдения сроков на работе и стратегического планирования на будущее. Хотя гораздо легче начать развивать эти навыки в раннем возрасте, никогда не поздно их улучшить. Даже после 20 лет взрослые все еще могут осваивать новые навыки и укреплять других, но для этого требуются гораздо большие усилия, если фундамент слаб. Ниже приведены примеры способов применения принципа «Укрепление основных жизненных навыков» в политике :
А вот примеры возможностей применения этого принципа на практике :
Наверх
Не всякий стресс - это плохо, но непрекращающийся тяжелый стресс, который является определяющей чертой жизни миллионов детей и семей, испытывающих глубокую бедность, насилие в обществе, злоупотребление психоактивными веществами и / или психические заболевания, может вызвать долгосрочные проблемы для детей и детей. взрослые, которые о них заботятся.Уменьшение скопления потенциальных источников стресса защитит детей напрямую (т. Е. Их реакция на стресс срабатывает реже и сильнее) и косвенно (т. Е. Взрослые, от которых они зависят, лучше способны защищать и поддерживать их, тем самым предотвращая нанесение длительного вреда. ). Когда родители могут удовлетворить основные потребности своих семей, учителя и социальные работники получают эффективную подготовку и регулируемые размеры классов / количество дел, а стратегии и программы структурированы и реализуются таким образом, чтобы уменьшить стресс, а не усилить его, семьи могут лучше использовать преимущества сообщества. услуги, поддерживающие здоровое развитие ребенка. Почему?Чрезмерная активация систем реакции на стресс во многих отношениях влияет на мозг и другие системы органов. Когда мы чувствуем угрозу, наше тело подготавливает нас к ответной реакции, увеличивая частоту сердечных сокращений, кровяное давление и гормоны стресса, такие как кортизол. Когда системы реакции на стресс активируются в среде поддерживающих отношений, эти физиологические эффекты смягчаются и возвращаются к исходному уровню. Однако, если реакция на стресс является экстремальной и продолжительной, а поддерживающие отношения недоступны, она может перегрузить несколько биологических систем.
Хаотические, угрожающие и непредсказуемые ситуации и окружения, которые многократно или чрезмерно активизируют реакцию «бей или беги», могут затруднить задействование управляющих навыков - базовых навыков, необходимых всем нам для планирования, сосредоточения, адаптации и противодействия импульсивному поведению. И хотя практиковать эти навыки полезно, постоянная и интенсивная нагрузка на них, чтобы справляться со стрессовыми ситуациями, может истощить их - так же, как упражнения полезны для физической подготовки, но марафон может оставить нас физически истощенными. Часто возникающие обстоятельства, которые кажутся не зависящими от нас, также могут привести к снижению самооценки (уверенности в том, что мы можем улучшить свою жизнь), что необходимо для реализации запланированного, целенаправленного поведения. Проще говоря, меньшее количество переживаний, вызывающих устойчивую и мощную стрессовую реакцию, позволяет мозгу ребенка создавать и укреплять нейронные связи для обучения и продвинутых когнитивных навыков, а также позволяет мозгу взрослого получить доступ к уже имеющимся навыкам. Хроническая активация систем реагирования на стресс в раннем детстве, особенно без постоянного присутствия отзывчивого взрослого, может привести к токсическому стрессу, который нарушает здоровое развитие архитектуры мозга. Токсический стресс в первые годы жизни может повлиять на обучение, поведение и здоровье на протяжении всей жизни. Это похоже на запуск автомобильного двигателя в течение нескольких дней или недель подряд - постоянная активация реакции на стресс оказывает изнашивающее действие на мозг и другие биологические системы.Постоянный стресс также истощает драгоценную энергию, необходимую мозгу для здорового развития в детстве и во взрослом возрасте, чтобы принимать важные решения, многие из которых предназначены для родителей, которые сталкиваются с экономической нестабильностью или другими проблемами. Кроме того, люди, которые пережили серьезные ранние невзгоды, более склонны воспринимать потенциальные угрозы и сосредотачивать внимание на них на протяжении всей жизни. Хотя развитие и адаптация мозга продолжаются на протяжении всей жизни, исправить проблемы всегда труднее и дороже, чем предотвратить.Многопоколенческий подход к уменьшению внешних источников стресса в семьях имеет двойную пользу: это означает, что взрослые будут лучше способны обеспечивать гибкие отношения и стабильную среду для детей, и он позволяет детям развивать здоровые системы реакции на стресс и прочную архитектуру мозга, лучше сосредоточиться на обучении и на всю жизнь получать пользу от этих ранних строительных блоков устойчивости. Ниже приведены примеры возможностей применения принципа уменьшения источников напряжения к политике :
Наконец, вот примеры способов применения этого принципа в практике :
Наверх
Эти три принципа не работают изолированно.На самом деле, они сильно взаимосвязаны и во многих отношениях усиливают друг друга. Во-первых, прогресс по любому из трех вариантов более вероятен. Например, уменьшение источников стресса облегчает доступ и использование управляющих функций и навыков саморегуляции; это также высвобождает время и энергию для участия в ответных взаимодействиях. Точно так же помощь родителям и опекунам в улучшении управляющих функций поддерживает их способность взаимодействовать с детьми, находящимися на их попечении, и возвращать их, а также создавать более стабильную и предсказуемую среду для ухода. Во-вторых, функционирование каждого человека оказывает важное влияние на всех остальных членов семьи. Например, когда взрослый воспитатель создает хорошо регулируемую среду, дети, вероятно, будут меньше испытывать стресс, что способствует их здоровому развитию; их улучшенное поведение, в свою очередь, снижает стресс для лиц, осуществляющих уход, предоставляя взрослым больше возможностей для продолжения развития их собственных навыков саморегуляции и управляющих функций.
К сожалению, верно и обратное: серьезные проблемы в любой из этих областей могут привести к проблемам в других. Использование этих принципов проектирования для содействия позитивным изменениям во всех трех измерениях - наш лучший шанс помочь взрослым обеспечить безопасный и отзывчивый уход и помочь детям встать (и оставаться) на пути к здоровому развитию. Принципы дизайна в действииПолитики, руководители систем и практики могут применять эти три принципа проектирования несколькими способами.Ниже приведены три предложения.
Наверх. % PDF-1.6 % 446 0 объект > / Метаданные 595 0 R / AcroForm 528 0 R / Страницы 435 0 R / Тип / Каталог >> endobj 595 0 объект > поток uuid: 2a3aa134-e930-b949-9f50-be5ace56956badobe: docid: indd: f9f163da-1b30-11dc-ba3a-b5ffa962a9a4proof: pdff9f163d9-1b30-11dc-ba3ac5cf163d9-1b30-11dc-ba3ac5ocf62a9: b5cf2dda-d3cf3000a-b5cf2000a-b5cf2da9d2d3d2d3d3d5d3d5d5d5dd3dd3b2d5d2d5d2d5d2b2d0d5d2d5d3d3d0d2d2 ReferenceStream72.0072.00Inchesuuid: 08872C29EF8F11DBA7E7984CC64B3603uuid: 08872C28EF8F11DBA7E7984CC64B3603 |
||||||||||||||||
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта. |