О кафедре
Образование
Наука
Клинические базы
Пособия
Школа ревматолога
Контакты
Зав. кафедрой: Новик Геннадий Айзикович
Телефон: (812) 295-14-04
Ревматология детского возраста

Про советское воспитание детей


Особенности воспитания советских детей / Назад в СССР / Back in USSR

Детство… Оно у каждого свое, неповторимое. Но все же есть общие моменты, объединяющие несколько поколений в одно понятие: советский человек. И все они – родом из детства.
Независимо от национальности, советские дети воспитывались на одинаковых ценностях. Малышей с детского сада учили различать хорошее и плохое, ставили в пример знаменитых исторических персонажей и известных современников: героев войны и труда, лучших представителей различных профессий.
Приводили детям и негативные примеры, причем преподносились они настолько педагогически верно, что вызывали у маленьких граждан СССР неприятие на подсознательном уровне

Игры и игрушки советских детей как средство воспитания


Про разнообразные игры и игрушки советской детворы мы уже писали, повторяться нет смысла. Остается добавить, что в целом они были просты и незамысловаты, изготавливались из качественных материалов (за этим в СССР следили строго: лозунг «Все лучшее – детям!» был не просто красивой фразой) и стоили недорого. Так что даже в многодетных семьях с небольшим достатком игрушек было много.

Воспитание в коллективе — основа основ


О том, что человек – существо коллективное, рассказывалось советским детям чуть ли не с рождения. И не только рассказывалось, но и подкреплялось общепринятой схемой «ясли – детский сад – школа», благо, особого дефицита с местами в детских дошкольных учреждениях не было: постулат «Все лучшее – детям!» работал и здесь.
Советский детский садДругое дело, что результаты этого коллективного воспитания имели две стороны медали. Вроде, детские садики были эффективным инструментом для реализации доктрины, обозначенной государством: воспитание подрастающего поколения в духе коммунизма, где на первый план ставились общественные интересы. К тому же, режим дня, который надлежало беспрекословно соблюдать, дисциплинировал и готовил дошколят к успешному обучения в школе. С другой стороны, в тех же детских садах малышей приучали быть «такими как все», не выделяться, делать не то, что хочется, а что скажут. Личные желания каждого отдельно взятого ребенка при этом не учитывались: манная каша – значит, всем; на горшок – всей группой, строем; дневной сон, так не любимый большинством детей – обязателен для всех. Но и это было частью государственной программы: «винтики» для страны были важнее личностей.
Радует, что все же были в детских садах такие воспитатели, которые могли обратить минусы в плюсы: умели убеждать, а не заставлять; обладали способностью не вдалбливать знания, а вызвать желание научиться. Малышам, у которых были такие воспитатели, несказанно повезло: в них воспитывали личность в теплой, доброжелательной атмосфере без тени авторитаризма.

Советская школа: новый этап воспитания


Полученные в детском саду навыки «будущего строителя коммунизма» успешно развивались и в школе. Идеологией в те годы были пропитаны практически все уроки: такова была методика преподавания. Советские школы встречали вчерашних детсадовцев портретами Ленина, а едва научившись читать, первоклашки могли самостоятельно прочесть предисловие к букварю: «Ты научишься читать и писать, впервые напишешь самые дорогие и близкие для всех нас слова: мама, Родина, Ленин…». Современным детям даже представить невозможно, что слово «мама» когда-то ставилось рядом с именем революционного вождя. А тогда это было нормой, в которую детей учили свято верить.
Не обходилось и без массовых детских организаций: октябрятами и пионерами в СССР за редчайшим исключением были практически все. Тем не менее, стать октябренком, а затем и пионером, было почетно. Значимости этим событиям добавляла атмосфера, в которой происходила церемония принятия в октябрята и пионеры: на торжественной линейке детей, одетых в парадную школьную форму, поздравляли учителя, родители, приглашенные на мероприятие гости. Немалую роль играла и атрибутика: нагрудные значки, пионерский галстук, флаг отряда, знамя дружины.
Приучали школьников и к будущему ударному труду: дежурство в классе по графику, сбор макулатуры и металлолома, обязательные субботники по уборке пришкольной территории – все это воспитывало если не любовь, то хотя бы уважение к коллективной трудовой деятельности. Надо сказать, все эти мероприятия не только не напрягали советских детей, но и воспринимались ими позитивно, как возможность внести разнообразие в школьный быт.

Отдых советских школьников: ни дня без патриотизма


За хорошую учебу и активное участие в делах школы дети награждались почетными грамотами, а классы – переходящими вымпелами. Правда, были и более интересные поощрения. Например, лучший по каким-либо промежуточным показателям класс награждался билетами в кино, театр или цирк, а по итогам года лучшие ученики и даже целые классы оправлялись в бесплатное путешествие по городам Советского Союза. Лучшим из лучших вручали путевки в «Артек» – это было для советских школьников высшей наградой. Правда, менее удачливые одноклассники также не были обделены летним отдыхом: путевки в пионерские лагеря стоили копейки, а зачастую вообще оплачивались из профкома предприятия, где работали родители. Однако идеологическое воспитание продолжалось: ежедневные линейки, разучивание патриотических песен, хождение строем – все это было обязательным и во время организованного отдыха.
Детский досуг также был под пристальным вниманием советских идеологов. Разнообразные кружки, творческие студии и спортивные секции не только развивали детей, но и вкупе со школой и другими детскими общественными организациями вели активную идеологическую работу. Которая, впрочем, ничуть не мешала творческому развитию юных талантов.

«Искусство – детям»: в чем оно выражалось


Духовной пище для детей советское правительство уделяло особое внимание. Прежде чем посеять «разумное, доброе, вечное» в неокрепших детских умах, чиновники минкульта пропускали книгу, песню или фильм через жесткую цензуру. Не менее строго фильтровались и «взрослые» произведения искусства, ведь возрастных ограничений в СССР не было. Даже фильмы «до шестнадцати», которые пронырливая ребятня все же умудрялась посмотреть, были подчищены, обрезаны и подогнаны под идеологическую платформу.
В то же время писатели, поэты, режиссеры и композиторы старались творить для детей «как для взрослых, только лучше». И не только из-за боязни цензуры. Творческим людям хотелось, чтобы их произведения воспитывали в подрастающем поколении такие качества, как доброта, сострадание, уважение к старшим, любовь ко всему живому. Благодаря детским журналам и газетам, повестям и приключенческим романам, фильмам, мультфильмам и музыкальным спектаклям те, чье детство прошло в СССР, вспоминают его как самое счастливое время. Это был огромный и светлый мир, наполненный верой в добро, справедливость и всеобщее счастье. Мир что ни на есть реальный. Это потом, много позже, он превратился в иллюзорный…
А тогда дети действительно были счастливы.

Как воспитывали детей в СССР: 10 основных правил

Хотите ли вы узнать, как воспитывали детей с Советском Союзе. Почему многие из тех, кто учился в советской школе, отдают предпочтение принципам воспитания из СССР. Попробуем разобраться, какие правила лежали в основе советской педагогики, и дать им объективную оценку.

Основы педагогики в СССР были сформированы в 30-х годам ХХ века, у истоков ее стоял А.С. Макаренко, обобщивший в своих работах опыт педагогической деятельности в трудовой колонии для несовершеннолетних. Много внимания уделял он вопросам коллективного воспитания, приучения к труду, укрепления здоровья детей. Говоря об ответственности за воспитание подрастающего поколения, он писал: «Воспитывая детей, нынешние родители воспитывают будущую историю нашей страны, и значит, и историю мира».

Назовем некоторые из правил воспитания советского ребенка.

1. Необходимо соблюдать строгий режим

Еще с младенчества детей приучали есть по часам, спать по часам, гулять по часам. Между кормлениями не поощрялось давать лакомства: конфетами и пирожными угощали лишь в исключительных случаях. Медицинские работники контролировали молодых матерей, соблюдается ли режим дня ребенка, соответствует ли его прибавка в весе установленным нормам.

Режим питания строго соблюдался в детских дошкольных учреждениях, школах, пионерских лагерях. Вспомните фильм Э. Климова «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен», где медсестра каждую неделю проверяла вес пионеров, отдыхавших в лагере, а потом на счетной машинке выводила общий результат. Считалось, что чем больше поправляется ребенок, тем здоровее будет. Для школьников выпускались специальные бланки, где по часам и минутам предлагалось расписать свой режим дня.

2. Важно закаливать детей, чтобы они не болели

Прогулки, подвижные игры на свежем воздухе были в приоритете для укрепления здоровья. Бесстрашные мамы и в самый сильный мороз выходили гулять с коляской на улицу. В детских садах обязательными были прогулки на площадке дважды в день. Ребята приходили с прогулки румяные и веселые, ели с большим аппетитом. В некоторых садиках дневной сон малышей проходил на открытых верандах. Практиковалось закаливание с помощью обливания холодной водой. «В здоровом теле – здоровый дух» – этому правилу советские педагоги следовали неукоснительно.

3. Нужно привлекать детей любого возраста к занятиям физкультурой и спортом

Все школьники привлекались к занятиям спортом. Зимой на уроках физкультуры дети катались на лыжах, осенью и весной – занимались легкой атлетикой. В плохую погоду уроки проходили в спортивном зале: гимнастика, баскетбол, волейбол. В школах работали секции, наиболее талантливые в области спорта отбирались в специализированные классы, у этих учеников тренировки проходили дважды в день.

4. Очень важна ранняя социализация детей

Поскольку оплачиваемый декретный отпуск продолжался всего два месяца и матери вынуждены были выходить на работу, детей с грудного возраста отдавали в ясли. Дошкольники получали первые навыки социализации, учились вместе проводить время, готовились к школе.

5. С ранних лет нужно формировать чувство ответственности

Уже в детском садике формировалась ответственность за порученное дело. Так, при подготовке к утренникам нужно было выразительно прочитать стихотворение, вместе спеть песню или станцевать. В школах существовала такая практика: если какой-то ученик мешал учителю, не реагировал на замечания, ответственность за него несло его пионерское звено: ребята объясняли озорнику, что он не должен так себя вести на уроках. Отстающих по предметам их одноклассники брали «на буксир», помогали им выполнять домашние задания. Учитель поручал ответственным школьникам проверить чтение стихотворений наизусть у своего ряда или правильность решения задачи.

Американец академик и детский психолог Ури Бронфенбреннер в 1970-х подробно изучал, как воспитывают детей в Советском Союзе и выпустил книгу «Два мира детства: Дети в США и СССР». В ней он приводит слова советской школьной учительницы о том, как она борется с плохим поведением в классе.

«Представим себе, что десятилетний Вова дергает Аню за косу. Я ему делаю замечания — одно, второе, третье — он продолжает свое. Тогда я прошу класс обратить внимание на поведение Вовы. Теперь я спокойна — на перемене с мальчиком поговорят дежурные пионерского звена. Они ему напомнят, что его недисциплинированность отзовется на оценке поведения всего звена».

Коллективная ответственность – отличный прием, который мог бы очень помочь в борьбе с сегодняшним буллингом в школах.

6. Приучение к труду – неотъемлемая часть воспитания

Трудовое воспитание в школе и дома ставилось во главу угла. Дети приобретали необходимые навыки на специальных уроках труда, где девочек учили шить, вышивать, готовить, а мальчиков – основам столярного и плотницкого дела. В старших классах учащиеся посещали УПК (учебно-производственные комбинаты), где знакомились с основами будущих профессий: машинистки, медсестры, слесаря, электрика, водителя и пр. Ученики дежурили по классу: мыли доску, проводили влажную уборку на большой перемене, после уроков мыли пол. Один раз в четверть устраивались генеральные уборки с мытьем парт, стен, дверей. Летом школьники проходили практику: работали на пришкольных участках, участвовали в ремонте помещений. В школе воспитывалось уважение к людям труда.

7. Свободное время должно быть занято делом

Советские дети после уроков ходили в кружки, тренировались в спортивных секциях, занимались внеклассной работой. Их трудно было застать слоняющимися по двору или валяющимися на диване у телевизора. И в городе, и в деревне работали клубы, библиотеки, дома детского творчества, музыкальные, художественные школы, где дети могли бесплатно развивать свои способности и реализовать таланты.

8. В отношениях с детьми нужно соблюдать строгость, не баловать их

Родителям рекомендовалось относиться к детям, как к взрослым, не потакать их капризам и желаниям. В советских семьях количество игрушек сводилось к минимуму, зато было много интересных книг с картинками (они стоили дешево). Считалось неправильным дарить детям дорогие подарки, покупать красивую одежду (она была в дефиците), как-то выделять их среди сверстников.

9. Необходимо воспитывать интерес и любовь к природе

Частью советского воспитания было формирование гуманного отношения ко всему живому, любовь к природе. В книгах советского педагога В.А. Сухомлинского этой стороне воспитания отводилось много внимания. Дошкольники под руководством воспитателя наблюдали, как распускаются первые листочки, как цветут растения, как живут насекомые. В садиках были живые уголки, где дети ухаживали за их обитателями: черепахой, рыбками, морской свинкой. Школьники посещали кружки юных натуралистов, ходили в походы, вели дневники наблюдений за природой.

10. Важно формировать нравственные качества

В основу нравственного воспитания был положен «Моральный кодекс строителя коммунизма», согласно которому в детях воспитывались патриотизм, интернационализм, честность, уважение к старшим и другие нравственные качества. Считалось, что стремление к обогащению, эгоизм, индивидуализм – постыдные качества.

Школьников учили жить не для себя, а для своей страны. Не стремиться к личной выгоде и обогащению, не лгать, соблюдать чистоту, уважать старших: уступать места в общественном транспорте, помогать пожилым людям переходить дорогу или нести тяжелые сумки.

Одной из самых важных ценностей, которую прививали ребенку была семья, ведь семья была важной ячейкой советского общества.

Вот такое было воспитание в Советском Союзе. Хорошее или плохое – судить вам.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ:

6 фактов из советской системы воспитания, которые испортят будущее ребенку

Ваши родители не поступали так, как мы описываем ниже? Вам очень повезло: вы сможете воспитать детей без тяжелого багажа. Но так росли не все ваши сверстники. Многие родители в Советском Союзе не брезговали ни ремнем, ни Споком. Их детям придется менять свои привычки. Многим из нас жизненно важно научиться думать по-новому, чтобы воспитать наших детей счастливыми в новом обществе, искоренившем социализм.

Наказание ремнем

Как было: В СССР, как известно, секса не было. Зато порка детей считалась абсолютной нормой. Подрастающее поколение воспитывали в строгости. Говорили, что именно в строгости, которая ничего общего не имеет с жестокостью. Или имеет?

Как сейчас:  психологи утверждают, что воспитание кнутом может нанести вред ребенку. И не только физический. Шлепки и тычки нарушают границы личности ребенка. Он не умеет отстаивать пределы своего собственного «Я». Отсюда — зависимость от чужого мнения, недоверие к миру, низкая самооценка. Неудивительно, что в Европе давно предусмотрена уголовная ответственность за использование ремня в воспитательных целях.

Насаждение коллективизма

Как было: «Вместе весело шагать по просторам», — пели хором октябрята и пионеры, вышагивая строем по школьному двору. Одинаково одетые, обученные одинаково мыслить. И при этом вполне себе довольные и счастливые. 

Как сейчас: Доказано, что чувство коллективизма, привитое с детства, грозит потерей индивидуальности. Человек уже как будто не мыслит себя вне группы. Не способен сам о себе позаботиться, не готов нести ответственность за себя и свою жизнь. А как иначе, если даже на горшок заставляли садиться по свистку, а не по нужде?! И никакой вам адаптации к детским садам.

Советы доктора Спока

Как было: Сложно найти более наивные и даже опасные советы по уходу за ребенком, чем те, которым следовали наши родители, начитавшиеся книг этого педиатра. Во времена нашего детства еще не знали, что обнимашки и тактильный контакт с мамой — залог психического и физического здоровья ребенка. Они оставляли нас «проораться» в одиночестве и час, и два. Возможно, именно поэтому в нас так развито недоверие к миру в целом.

Как сейчас:  Многое, начиная с апельсинового сока в качестве первого прикорма и заканчивая игнорированием детского плача, сегодня считается дикостью. А сон на животе в первые месяцы жизни вообще признан опасным для жизни младенца. Педиатры в ужасе от этих и еще семи частых ошибок, которые делают почти все родители.

Родительская установка «Деньги – зло»

Как было: «Все богатеи — воры и бандиты! Деньги зарабатываются тяжелым трудом! От денег одни беды! Все проблемы из-за них!» Знакомые фразы, не так ли? На выходе — неумение распоряжаться финансами, стяжать капиталы, инвестировать. Это пострашнее доктора Спока будет, ведь подобные негативные установки не дают человеку реализовываться и отравляют его жизнь изнутри.

Как сейчас: Психологи не устают повторять: «Меняйте свое мышление на более позитивное и рациональное!» Дети еще в дошкольном возрасте перенимают родительские «денежные программы» и формируют собственное отношение к деньгам. Сегодня у нас есть все для того, чтобы наши дети становились финансово грамотными.

Семейный подряд (династическое воспитание)

Как было. Считали, что склонности к определенным профессиям передаются с генами. В Стране Советов с детства прививали любовь к выбранной еще прадедушкой профессиональной традиции. Отсюда и целые семьи врачей, учителей и прочих узконаправленных специалистов. Рожденный в семье профессора ребенок не смел и мечтать о карьере спортсмена или строителя.

Как сейчас. Психологи уверены: отсутствие возможности сделать выбор таит в себе много подводных камней. Воспитайте ребенка в традиции династического подряда, и он никогда не поймет, к чему лежит именно его душа. Вам, как родителю, необходимо помочь ребенку определиться, чем бы он хотел заниматься в жизни.

Разговоры о сексуальном воспитании

 

Как было. Секс в СССР считался постыдным, разговоров о нем с подрастающим поколением фактически не было. Возможно, поэтому в начале 90-х наша страна стала лидером по количеству абортов в мире. А можно еще подсчитать количество венерических заболеваний... Но давайте копнем глубже.

Никто не говорил с девочками о сексуальных домогательствах, что это такое и как избежать насилия. Неужели наши мамы боялись, что их дочери так заинтересуются сексом, что немедленно отправятся в ближайшие кусты практиковаться? А если беда настигала их семьи, факт приставаний или изнасилования умалчивался. На пострадавшую сразу же навешивалось клеймо позора.

Как сейчас: Сегодня, во времена глобального интернета и флешмобов  #янебоюсьсказать, проблем с сексуальным воспитанием, казалось бы, не должно быть. Увы, родители до сих пор испытывают некоторую неловкость, говоря с детьми «про это». На помощь приходят психологи, которые проводят консультации для подростков и для их родителей.

У нас есть доступ к любой информации, мы подписаны на экспертов, доказательных врачей и психологов. Мы можем оценить, насколько адекватны были методы воспитания в СССР. И в нас должны быть силы изменить привычные паттерны поведения, если они вредны для наших детей. 

Как же хорошо, что мы в состоянии не обвинять наших мам, они же тогда всего этого не знали. А мы уже знаем. И взрослые теперь — мы!

Еще больше советов психологов:

Методы воспитания из СССР, которые нас искалечили — www.wday.ru

Ремень как главный аргумент

Это сейчас с детьми пытаются найти общий язык, водят к психологам и прислушиваются к их внутреннему состоянию. Мы же просто отхватывали ремня! По поводу и без. В соседской с нами квартире, где росли двое пацанов-погодок, ремень лет восемь висел на самом видном месте. Сняли «орудие воспитания» только на совершеннолетие парней. Причем преподнесли им это как главный подарок.

А мою приятельницу и ее брата мама лупила вообще чем ни попадя: от шланга от стиральной машины до провода кипятильника. Сейчас в их семье органы опеки были бы главным гостем. 

пословицы и поговорки

Ими приправляли каждую воспитательную речь. «Два сапога пара», «Кто старое помянет — тому глаз вон», «Под лежачий камень вода не течет», «Делу время — потехе час», «лучший отдых — перемена деятельности»… Эти и еще сто тысяч других образчиков народной культуры впечатались в мое сознание хлеще 25-го кадра! Их записали на подкорку еще в детстве, однако даже спустя много лет они пытаются программировать мою жизнь.

Я знаю, что не стану олигархом, ведь «Не жили богато, нечего начинать». Панически боюсь развода, так как «Первый муж от Бога, второй от черта, а третий — от людей». А за рулем постоянно приговариваю: «Тише едешь — дальше будешь», чем страшно раздражаю окружающих. Впрочем, в последние годы любимой присказкой стала вполне современная: «Сгорел сарай, гори и хата», которая прекрасно характеризует мое отношение к происходящему вокруг. 

Пресекать у детей любое проявления чувств 

Все помнят «волшебные фразы»: «Не ной, ты же мужчина!», «Не сахарный, не растаешь», «Не болтай», «Не позорь», «Не веди себя как….» и так далее. Итог — поколение 80-х боится проявлять чувства на публике, стесняется плакать, когда этого реально хочется, и зажато везде, где возможно. Интересно при этом, что современная психология как раз наоборот запрещает гнобить ребенка, ограничивая его свободу: хочешь плакать — плачь! Чувствуешь потребность кричать — ори! Пытаешься посмотреть на мир под новым углом — встань на уши! Не исключено, что новые установки как раз и пересмотрели психологи, родившиеся в 80-е и прошедшие те самые круги ада.

Воспитание детей в советские времена и сегодня

«Нас воспитывали по-другому», – говорят представители старшего поколения.  И они правы. Представления обо всём, что касается детей, меняются с каждым годом, не говоря уже о десятилетиях. Особенно это касается постсоветских стран, которые долгое время были под «колпаком», защищающим их граждан от «чужих» форм жизни. Что же изменилось за каких-то 20-30 лет?

Гендерный вопрос

Стереотип «тыжедевочки» и «тыжемальчика» не был столь выраженным, как сейчас, хотя и имел кое-какие проявления. Сегодня же сам факт женского пола детей стал аргументом во многих спорных вопросах. Научная любознательность, равнодушие к розовому цвету и спортивным играм, к примеру, для девочки 80-90-х не были чем-то необычным. Сейчас же на девочке нередко затягивают такой себе «социальный корсет».

Здоровье

Среднестатистический родитель в нынешнее время стал более настойчивым, когда речь идёт о здоровье ребёнка. Он уже начитался в Интернете о симптомах и даже рискует сам поставить диагноз. Почему так? Многие мамы боятся, что если запустят болезнь, то шансов вылечиться без последствий будет мало. Вот и воспитывается установка на то, что чуть что – надо сразу к доктору. Вроде и правильный подход, однако зачастую он основан на неуверенности в качестве современной медицины.

Мотивация

Старшее поколение в принципе не очень-то и задумывалось о том, как мотивировать ребёнка. Всё просто, если понимаешь значение слова «надо». Если будешь получать двойки в школе, останешься на следующий год, а вырастешь – станешь дворником. А вот как станешь отличником,  будешь учителем, инженером, врачом. Не слушаешься родителей? Это как так вообще? А по попе не хочешь? Так вот, теперь чтобы мотивировать детей на учебу или спорт, родители стремятся показать лучшие стороны этих процессов, поощряют и внушают, что их отпрыск самый умный и самый талантливый.

Личное мнение

Мы справедливо полагаем, что до определенного периода в ряде вопросов дети не могут самостоятельно принимать решение. Но с обретением независимости тот же третьеклассник стремится сам решить, хочет ли он заниматься спортом или играть на гитаре. В советские времена об этом речь не шла. «Ты ещё маленький, какое мнение, слушай родителей – они лучше знают», – примета детства в СССР, но не наших отпрысков.

Образование

80-е и 90-е – это времена, когда люди были уверены, что школа все даст.  Ну разве что иностранный надо будет подтянуть или подготовиться к экзамену по профильному предмету для поступления в вуз. Вот тогда могли прибегнуть к репетиторству. Сейчас же дополнительные занятия по обычным школьным дисциплинам перестали кого-либо удивлять. Более того, за образование детей мы начинаем браться чуть ли не с пелёнок: методики раннего развития, билингвизм (параллельное осваивание двух языков) стали модными и весьма практикуемыми.

 

Хуже стало или лучше? Стало по-другому в силу доступности технологий, перехода из более суровых в комфортные условия быта, прихода совершенно иных педагогических принципов. Конечно, в сегодняшних вузах будущие учителя все ещё конспектируют произведения советских «мэтров» педагогики. Тем не менее, вряд ли даже через несколько эпох человечество сможет признать какой-либо подход к воспитанию детей правильным и универсальным.

Машина времени: как воспитывали детей в Советском Союзе и как сейчас

ответила на ваше комментарии

ответила на ваше комментарии

Семейное воспитание | Статья о семейном воспитании по The Free Dictionary

систематическое, целенаправленное влияние взрослых членов семьи и семейных укладов на ребенка. Основная, общая цель семейного воспитания - подготовить детей к жизни в существующих социальных условиях. Более узкая и конкретная цель - убедиться, что дети овладевают знаниями, навыками и привычками, необходимыми для нормального развития личности в семье.

Цели и средства семейного воспитания определяются социально-экономической структурой и уровнем культурного развития.Семейное воспитание обычно строится на основе идеологии, морали и системы межличностных отношений в социальной прослойке, к которой принадлежит семья. Он неразрывно связан с самообразованием взрослых, с развитием у взрослых качеств и черт характера, обеспечивающих эффективное педагогическое воздействие на детей.

В классовых антагонистических формациях семейное воспитание носит классовый характер (при феодализме - сословный характер), на него существенное влияние оказывают религия и консервативные традиции.При капитализме возникают глубокие противоречия в содержании, средствах и методах семейного воспитания, отражающие антагонизмы буржуазного общества и буржуазных семейных отношений и повседневной жизни. В процессе семейного воспитания у большинства детей правящего класса развиваются эгоизм, материалистические соображения и стремление к наживе, что порождает глубокие конфликты между детьми и взрослыми и часто вызывает у детей ненависть к своим родителям. К. Маркс писал: «На высшей стадии своего развития принцип частной собственности противоречит принципу семьи» (в К.Маркса и Ф. Энгельса, Соч ., 2 изд., Т. 1, стр. 334). Это наблюдение полностью применимо к семейному воспитанию. В пролетарских семьях по мере того, как рабочие осознают свои классовые интересы и цели, семейное воспитание все больше проникается революционными идеями. По мере роста влияния идей научного социализма первостепенное значение приобретает воспитание в духе коллективизма, пролетарского интернационализма, ненависти к эксплуататорам, общественной активности и стремления к борьбе с угнетением.Воспитание этих качеств обеспечивается путем постоянной борьбы с господствующей идеологией, которая стремится научить детей трудящихся взглядам, способствующим сохранению эксплуататорской системы и угнетенного статуса рабочих в ней.

В социалистическом обществе цель семейного воспитания - заложить основы всестороннего - интеллектуального, нравственного, эстетического и физического - развития личности, приучить детей к труду, помочь им понять и соблюдать правила социалистический образ жизни и развивать у них интерес к самостоятельному творчеству.Успешное семейное воспитание, суть которого заключается в согласовании сформированных семьей качеств ребенка с требованиями социалистического общества, возможно только при соблюдении взрослыми членами семьи ряда необходимых условий. В семейных отношениях взрослые должны неукоснительно соблюдать принципы коммунистической морали и создавать атмосферу взаимного тепла и внимания. Они должны быть едины и последовательны в своих требованиях к детям, которые должны систематически участвовать в трудовых и общественных интересах своих старших.

Среди основных аспектов семейного воспитания - постоянное, но ненавязчивое руководство деятельностью ребенка, включая игру, а затем и участие в домашних делах. Семейное воспитание также включает в себя помощь детям в расширении их идеологического и интеллектуального мировоззрения и предоставление серьезных вдумчивых объяснений явлений, о которых дети должны знать и к которым они проявляют интерес. Еще одна важная часть семейного воспитания - формирование у детей высших нравственных качеств, в том числе коллективизма, патриотизма, интернационализма, уважения к старшим, честности и правдивости, дисциплины и добросовестного отношения к семейным обязательствам, бережного отношения к вещам как к результатам человеческой деятельности. труд, любовь к природе и умение ощущать ее красоту.Семейное воспитание также включает знакомство детей с произведениями литературы и искусства и поощрение их к занятиям физическими упражнениями и спортом. Педагогическая наука ориентирует родителей на постепенное увеличение объема и сложности информации, предоставляемой в семейном воспитании, и на систематическое повышение требований к детям по мере их взросления.

В детском саду и школе основной тенденцией в семейном воспитании является постоянная координация усилий родителей и учреждений.Единство воспитательных влияний в семье и школе выражает единство социальных и семейных принципов в воспитании будущих строителей коммунизма. Взрослые члены семьи помогают детям в учебе и рационально использовать свободное время для их всестороннего развития.

Проблемы семейного воспитания изучаются в народных педагогических вузах, организованных Академией педагогических наук СССР, органами народного образования, Всесоюзным обществом «Знание».Этим проблемам посвящен специальный журнал « Семья и школа ». Издательство «Знание» выпускает серию брошюр «Педагогический факультет» для народных вузов. Проблемы семейного воспитания рассматриваются в циклах лекций по педагогике, на педагогических конференциях и педагогических семинарах, обсуждаются на родительских собраниях в школах. Советская педагогика удачно сочетает теорию и практику в семейном воспитании.

Круг проблем в семейном воспитании определил Н.К. Крупская на ленинских принципах коммунистического воспитания. А. С. Макаренко, С. Т. Шацкий, П. П. Блонский, В. А. Сухомлинский - среди тех, кто развил принципы Крупской, сделав их конкретнее.

В других социалистических странах вопросам семейного воспитания уделяется большое внимание. Издаются специальные журналы, в том числе Дом и школа (ГДР) и Семья и школа (Болгария), а также литература для родителей.Проводятся симпозиумы, конференции, используется опыт семейного воспитания в социалистических странах.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Marx, K., and F. Engels. О воспитании и образовании . М., 1957. [Составитель П.Н. Груздев.]
Ленин В.И. О воспитании и образовании , 3-е изд. М., 1973. [Составитель В. П. Груздев.]
Калинин М. И. О коммунистическом воспитании: Избр. Речи и статистика . Москва, 1968. [Составитель Л. К. Виноградов.]
Крупская Н.К. О воспитании в семье . М., 1962. [Составитель Н.И. Стриевская.]
Макаренко, А.С. Соч ., Т. 4. Москва, 1957.
Сухомлинский В.А. Формирование коммунистических убежищ молодого поколения . М., 1961.
Волков К.Н. О времени, детях и семье . Москва, 1971.
Жуковская, Р.И. Воспитание ребенка в игре . М., 1963.
Ковалев А. Г. Самовоспитание школьников .Москва, 1967.
О совместной работе школы, семьи и общества (коллекция). [Составители Т.А. Маркова и Л.Ф. Островская.] Москва, 1963.
Панфилова Т.С., Дараган И.К. Международное воспитание . М., 1971.
Печерникова И.А. Великие души: О воспитании в семье Ульяновых , 2-е изд. М., 1973.
Печерникова И.А. Воспитание в семье Маркса . Москва, 1974.
Семейное воспитание: Словарь .Москва, 1972.
Смолина, В.В. Первый ребенок в семье . М., 1966.
Физическая культура в семье , 3-е изд. Москва, 1973.
Эстетическое воспитание в семье . [Составитель В. А. Разумный.] Москва, 1973.

Большая Советская Энциклопедия, 3-е издание (1970-1979). © 2010 The Gale Group, Inc. Все права защищены.

.

Союз Советских Социалистических Республик - Дети | Britannica Kids

Первоначально Советский Союз был Российской Империей. Царь, или император, пал от власти в результате революции, произошедшей в 1917 году. Позже в том же году к власти пришла группа под названием «большевики». Эта группа, позже переименованная в Коммунистическую партию, воевала с другими россиянами в гражданской войне, которая длилась с 1918 по 1920 годы. Владимир Ленин возглавлял коммунистов. Коммунисты выиграли войну.

Ранние годы

20 декабря 1922 года коммунисты создали Союз Советских Социалистических Республик.Россия была одной из его республик. Остальные республики были в основном регионами бывшей Российской империи. Они были домом для различных нерусских групп.

Ленин умер в 1924 году. Несколько лет спустя к власти пришел лидер Коммунистической партии по имени Иосиф Сталин. Сталин был одним из самых жестоких правителей, которые когда-либо жили. Он убивал крестьян, которые не хотели колхозов. Он продавал урожай в зарубежные страны и позволял своему народу голодать. В 1930-е годы он стал причиной смерти 10 миллионов человек в Советском Союзе.

Вторая мировая война

В 1939 году, незадолго до начала Второй мировой войны, Германия и Советский Союз тайно договорились не нападать друг на друга. Затем Германия вторглась в Польшу, которая начала войну. Германия и Советский Союз разделили между собой Польшу. В то время Советский Союз также взял Латвию, Литву и Эстонию и сделал их советскими республиками.

Однако в июне 1941 года Германия нарушила соглашение и вторглась в Советский Союз. Затем Советский Союз присоединился к Соединенным Штатам и Великобритании для борьбы с Германией.

Советский Союз сильно пострадал во время войны. К моменту капитуляции Германии в 1945 году погибло более 20 миллионов советских людей.

Холодная война

Несмотря на весь нанесенный ущерб, Советский Союз по-прежнему оставался величайшей державой в Европе после Второй мировой войны. Во время борьбы с немцами советские войска вошли во многие страны Восточной Европы. Между 1945 и 1948 годами Советы установили в этих странах коммунистические правительства. Они контролировали эти правительства.Эта деятельность обеспокоила многих людей в других странах, особенно в Соединенных Штатах. Обе страны наращивали свои вооруженные силы. Соперничество между ними стало известно как холодная война. Помимо наращивания армий, обе страны разработали ядерное оружие. Многие боялись, что это приведет к ядерной войне. Но ни одна из стран никогда не применяла оружие.

Условия жизни советских людей улучшились после смерти Сталина в 1953 году. В течение следующих нескольких лет к власти пришел Никита Хрущев.Хрущев провел некоторые реформы, которые разозлили других лидеров коммунистической партии. В 1964 году он потерял власть.

Некоторые страны Восточной Европы пытались воспользоваться реформой. Они восстали против советской власти. Чтобы остановить восстания, Советский Союз вторгся в Венгрию в 1956 году и Чехословакию в 1968 году.

Советы вторглись в Афганистан в 1979 году. Афганистан - азиатская страна, граничащая с Советским Союзом. Бунтовщики пытались свергнуть коммунистическое правительство. США поддержали повстанцев.В 1989 году Советский Союз потерпел поражение из Афганистана.

Распад

В 1985 году к власти пришел Михаил Горбачев. Горбачев хотел построить более сильную экономику и более свободное общество. Он внес изменения, которые заставили советских граждан хотеть еще большей свободы. Начиная с 1987 года люди в некоторых советских республиках начали требовать большей независимости.

В 1989 году началась серия почти мирных революций. Страны Восточной Европы получили независимость от советского контроля.В 1991 году независимость получили и советские республики. В последний день того года пришел конец Советскому Союзу. Его заменили пятнадцать отдельных стран.

.

Воспитание детей. Эссе - 718 слов

I. Воспитание детей.
1.- Знания каждого человека о том, как воспитывать ребенка, обычно исходят из их окружения и собственного воспитания. Дети проходят юность, прежде чем их окончательные взрослые персонажи начинают формироваться. 2. Некоторые родители считают, что детям хорошо разрешать бегать без присмотра и контроля. Они говорят, что это позволяет детям естественным образом развиваться и что они научатся нести ответственность за свои ошибки.Однако это может привести к преступности среди несовершеннолетних, когда дети попадут в суд, или может просто сделать детей эгоистичными, не обращая внимания на других. 3. Другие родители верят в строгость, но если довести их до крайности, это может создать слишком авторитарную атмосферу в доме, когда над детьми доминируют и управляют их родители. Родители также могут быть очень собственническими и стараться держать своих детей в зависимости от них. Эти последние два отношения могут поощрять бунт против родителей, школы или, наоборот, подавлять естественное чувство приключений и любопытства ребенка.4.- Дисциплина важна при воспитании ребенка. Благодаря дисциплине ребенок узнает, что одни виды поведения приемлемы, а другие - нет. II. Разрыв между поколениями.

1.- Разрыв между поколениями - это различия между людьми молодого поколения и их старшими, особенно между ребенком и поколением его или ее родителей. Старики всегда говорят, что молодые не те, кем были. Одно и то же замечание делается из поколения в поколение и всегда верно. 2. - В наши дни взрослые описывают детей как трудных, грубых, диких и безответственных.У нового поколения совсем другой взгляд на важность работы и денег. Послевоенное поколение считало создание богатства самым важным в жизни, в то время как сегодня у молодых людей другие заботы и приоритеты. Они научились принимать экономическое благополучие как должное и не чувствуют ...

Продолжить чтение

Присоединяйтесь к StudyMode, чтобы прочитать полный документ

.

ДЕТЕЙ: Воспитание детей. Разрыв между поколениями. Тинейджеры. Взрослые дети. :: Темы продвинутого уровня () ::,,,

I. Воспитание детей.

1.- Знания каждого человека о том, как воспитывать ребенка, обычно исходят из их окружения и их собственного воспитания. Дети проходят юность, прежде чем их окончательные взрослые персонажи начинают формироваться.

2.- Некоторые родители считают, что детям хорошо разрешать бегать без присмотра и контроля.Они говорят, что это позволяет детям естественным образом развиваться и что они научатся нести ответственность за свои ошибки. Однако это может привести к преступности среди несовершеннолетних, когда дети попадут в суд, или может просто сделать детей эгоистичными, не обращая внимания на других.

3.- Другие родители верят в строгость, но если довести их до крайностей, это может создать слишком авторитарную атмосферу в доме, когда над детьми доминируют и управляют их родители.Родители также могут быть очень собственническими и стараться держать своих детей в зависимости от них. Эти последние два отношения могут поощрять бунт против родителей, школы или, наоборот, подавлять естественное чувство приключений и любопытства ребенка.

4.- Дисциплина важна при воспитании ребенка. Благодаря дисциплине ребенок узнает, что одни виды поведения приемлемы, а другие - нет.

II. Разрыв между поколениями.

1.- Разрыв между поколениями - это различия между людьми молодого поколения и их старшими, особенно между ребенком и поколением его или ее родителей.Старики всегда говорят, что молодые не те, кем были. Одно и то же замечание делается из поколения в поколение и всегда верно.

2. - В наши дни взрослые описывают детей как трудных, грубых, диких и безответственных. У нового поколения совсем другой взгляд на важность работы и денег. Послевоенное поколение считало создание богатства самым важным в жизни, в то время как сегодня у молодых людей другие заботы и приоритеты. Они научились принимать экономическое процветание как должное и не чувствуют необходимости быть трудоголиками.

3.- Некоторые подростки говорят: они (старшее поколение) думают иначе; у них есть стойкие идеи, и они не хотят слушать новые. Молодых не слушают ни родители, ни учителя. Некоторые пожилые люди думают, что молодые становятся очень ленивыми.

III. Тинейджеры.

1.- Самая болезненная часть детства - юность. В это время наблюдается полная неуверенность в себе. Подростки чрезмерно осознают свою внешность и впечатление, которое они производят на окружающих.Они стесняются и неловко себя чувствуют. Чувства сильны, легко переходят от огромного восторга к черному отчаянию. К тому же друзья в эти годы становятся все более важными. В школах есть группировки, которые решают, что «круто».

2.- Эксперты говорят, что стремление взрослеть связано со СМИ. Дети хотят быть независимыми, и это создает проблемы с поведением. Подростки могут яростно восстать против родительского авторитета.

3.- Но даже подростки с заботливыми родителями могут попасть в плохую компанию.Многие дети становятся зависимыми от наркотиков и алкоголя, потому что их жизнь пуста и они не думают о жизненных целях.

4. - Есть подростки с богатыми родителями, которые дают им деньги и дорогие вещи. Зависть и желание обладать одними и теми же вещами могут подтолкнуть подростков к совершению преступления, что ведет к преступности среди несовершеннолетних.

5.- Сегодня дети очень рано начинают пользоваться компьютером. Электронная вселенная заменяет их контакты с друзьями и полностью доминирует над их жизнью, что создает механический менталитет и тормозит их эмоциональное развитие.

IV. Взрослые дети.

1.- Родители проводят с детьми все детство и юность. Затем дети начинают строить карьеру и семью, становятся родителями. Это время довольно тяжело для родителей, которые чувствуют себя одинокими без детей.

Это время, когда они должны перейти от использования родительского авторитета со своими детьми к дружбе с этими новыми взрослыми. Даже взрослые дети время от времени нуждаются в любви и руководстве со стороны родителей. По мере того, как дети переходят во взрослую жизнь, время для независимости и для родителей, и для детей очень важно для здоровых отношений между родителями и детьми.

Большинство родителей и взрослых детей испытывают друг с другом напряжение и обострение. Но родителей обычно больше беспокоит напряженность - и чем старше ребенок, тем больше беспокойства.

.

Самая важная работа на планете

Воспитание: самая важная работа на Планета

Человека воспитание и образование начинается в его семье. Даже когда дети растут и становятся независимыми, их семьи никогда перестаньте влиять на их жизнь. Семья несет ответственность за физическое и моральное развитие человека, и это в семья, в которой передаются ценности, нормы и идеи от поколения к поколению.Быть родителем - одно из самых сложные задачи в мире. Родители должны любить, защищать и вести своего ребенка. Им следует проявлять ласку и сочувствие, понять чувства своих детей и помочь им решить их проблемы.

Детский воспитание - это не хаотичный и неконтролируемый процесс. Это большая ответственность, требующая определенных знаний, навыков и опыт. Конечно, у разных родителей разные взгляды на то, что они хотят «внедрить» в сознание своих детей.Но все родители хотят, чтобы их дети стали хорошими, ответственными и зрелые личности с широким кругозором и добрым сердцем. Первый и, прежде всего, родители должны выбрать правильный стиль воспитания. Существует четыре типа стилей воспитания, которые отличаются степень родительских требований и отзывчивости: снисходительная, авторитарный, авторитарный и пренебрежительный. Но как правило родители обычно комбинируют эти стили в зависимости от ситуации.

Много родителей предпочитают придерживаться разрешительного стиля воспитания, который также называется снисходительным или недирективным. Не требует большого доля дисциплины со стороны родителя и ребенок. Нет четких моделей поведения или строгих требований, как иногда родители боятся потерять любовь своих детей, если они пределы. Детям обычно предоставляется неограниченная свобода, и они им разрешено вести себя так, как они хотят, и делать то, что они хотят.Снисходительные родители обычно не наказывают своих детей, и они очень внимательны к желаниям и потребностям своих детей. Специалисты по воспитанию детей не одобряют такой способ воспитания и говорят, что это не полезно для детей, которые могут принимать пользуется снисходительностью родителей и становятся непослушными, агрессивный, безответственный и эгоистичный.

Те родители, которые предпочитают придерживаться авторитарного стиля воспитания строго и требовательный.Некоторые специалисты характеризуют этот стиль как ограничительные и карательные. Авторитарные родители заставляют своих сыновей и дочерей подчиняться правилам и наказать их за легкое неповиновение. Такие мамы и папы не отдают дети много свободы и не позволяют им делать свои собственные решения и выбор. Они больше всего ценят подчинение и послушание всех и препятствуют независимости и индивидуальности. Авторитарные родители устанавливают очень высокие стандарты и не любят их авторитет подвергается сомнению или сомнению.Они не показывают тепло и привязанность к своим детям. Как результат дети могут бояться своих родителей, чувствовать себя отвергнутыми и испытывать недостаток уверенность в себе, любознательность и независимость.

Авторитетный родители строгие, но справедливые. Они используют наказание и хвалу соответственно. Когда авторитетные родители наказывают детей, они всегда объясняйте мотивы наказания. Такие родители предпочитают дискуссии и объяснения и ценят компромисс.Oни устанавливать правила, соответствующие возрасту и способностям ребенка, и служить для него образцом для подражания, оказывая поддержку и руководство. Детям предоставляется достаточно свободы, но в то же время время они находятся под постоянным контролем родителей. Главный цель - построение крепких доверительных отношений между родителями и дети. В таких семьях дети обычно веселые, уверенный в себе, ответственный и социально успешный.Этот По мнению экспертов, стиль воспитания является наиболее рекомендуемым.

Небрежный родители часто нетребовательны и равнодушны к своим дети. Они не устанавливают ограничений и не контролируют свои поведение детей. Такие родители озабочены своим собственные нужды и мало времени проводят со своим потомством. В качестве пренебрежительные родители слишком заняты своими обязанностями, они не вовлечены в жизнь своих детей и не проявляют интереса в этом.Небрежные родители не проявляют тепла и привязанность, поэтому дети в таких семьях чувствуют себя проигнорированными, нелюбимый и подавленный.

Если родители хотят чтобы их дети были счастливы и успешно развивались, это необходимо для поддержания гармонии и атмосферы любви, взаимной уважение, принятие, понимание и открытое общение в их семья. Уроки специального образования для родителей организованы в чтобы помочь родителям усовершенствовать свои родительские знания и навыки и умения.Важно помнить, что родителям следует совмещать любовь, дисциплина и ограничения, чтобы вырастить здоровыми и счастливыми дети. Родители, которые полностью осознают свою ответственность и делают делают все возможное, чтобы помочь своему ребенку стать ответственным, воспитанным, независимые и толерантные взрослые вознаграждаются, когда их сыновья и дочери становятся успешными членами общества.



1.Прочтите следующие предложения и обведите ВЕРНО или НЕВЕРНО:
1) Воспитание и образование человека начинается в школе. T | F |
2) Когда дети вырастают и становятся независимыми, их семьи перестаньте влиять на их жизнь. T | F |
3) Воспитание ребенка - процесс хаотичный и неконтролируемый. T | F |
4) Разрешительный стиль воспитания требует большой доли дисциплина со стороны родителя и ребенка. T | F |
5) Те родители, которые предпочитают придерживаться авторитарных стиль воспитания строгий и требовательный.T | F |
6) Авторитарные родители без ограничений дают своим детям свобода. T | F |
7) Авторитетные родители наказывают и хвалят соответственно. T | F |
8) Небрежные родители часто бывают строгими, но справедливыми. T | F |

2. Завершите каждое предложение (AH) одним из окончаний. (18):
A. Именно в семье
Б. У разных родителей разные взгляды на то, чего они хотят
C. Существует четыре типа стилей воспитания, которые различаются в
Д.Вседозволенные родители боятся
Д. Авторитарные родители принуждают своих сыновей и дочерей к
F. Авторитетные родители устанавливают правила, соответствующие возрасту ребенка и возможности и служат как
Ж. Как пренебрежительные родители слишком заняты своими обязанностями их
H. Если родители хотят, чтобы их дети были счастливы и развивались успешно, важно

1. поддерживать гармонию и атмосферу любви, взаимного уважения, принятие, понимание и открытое общение в их семья.
2. ценности, нормы и идеи передаются из поколения в поколение. поколение.
3. теряют любовь своих детей, если они устанавливают ограничения.
4. образец для подражания, которому он или она должен следовать, оказывая поддержку и руководство.
5. не вовлечены в жизнь своих детей.
6. «имплантировать» в сознание своих потомков.
7. степень родительских требований и отзывчивости.
8. соблюдать свод правил и наказывать их за незначительное непослушание.

3. Представьте, что вы родитель. Что бы вы сделали в следующие ситуации?
Ваш 9-летний сын отказывается выполнять самые простые обязанности о доме: заправить постель, убрать игрушки, помыть его тарелка после обеда и т. д.
Ваша 12-летняя дочь стала агрессивной и трудной контролировать. Она слишком много времени проводит с друзьями, увиливает школа и курит. Ваши попытки дисциплинировать ее заставляют дела обстоят хуже.
Ваш 6-летний сын просит вас купить ему очень дорогую игрушку. Он не перестает об этом говорить. Кроме того, его лучший друг родители уже купили ему «этого чудесного робота». Вы не хочу расстраивать своего сына, но вы не можете себе это позволить игрушка.

4. Ответьте на вопросы
1) Какую роль играет семья в развитии ребенка?
2) Почему быть родителем - одна из самых сложных задач в мир?
3) Каковы обязанности родителей? Кого из них вы считаете самое важное?
4) Как можно охарактеризовать отношения между разрешительными родители и их дети?
5) Почему специалисты по воспитанию детей говорят, что снисходительное воспитание стиль не идет на пользу детям?
6) В чем недостатки авторитарного воспитания? стиль?

7) Почему авторитетный стиль воспитания наиболее рекомендуется по мнению экспертов?
8) Почему дети чувствуют себя нелюбимыми и подавленными, если их родители придерживаться небрежного стиля воспитания?
9) О чем следует помнить родителям, если они хотят воспитывать здоровых а счастливые дети?
10) Какого стиля воспитания вы хотели бы придерживаться, когда вы есть дети? Объяснить свой выбор.

5. Представьте, что вы специалист по воспитанию детей. Вы были попросили составить список правил для родителей. Продолжить список
A. Дарите ребенку много любви и тепла, но не бойтесь быть строгим и устанавливать ограничения.
Б. Не будьте слишком резкими и требовательными, поскольку слишком сильное давление может заставьте вашего ребенка восстать против вашей власти и власти.
C. Старайтесь избегать двусмысленности в указаниях. Не меняй ваш разум, если вы уже сказали ДА или НЕТ.

Д. ........

6. Прочтите цитаты ниже. Выберите любое предложение и прокомментируйте это
'Я считаю, что роль родителя заключается в предоставлении пути или возможность для своих детей ». (Душа Давида)
Сознательно или бессознательно дети копируют себя их родители.' (А. Линклеттер)
Мудрый родитель удовлетворяет стремление к самостоятельным действиям, чтобы стать другом и советником, когда его абсолютное правление прекратить.'(Элизабет Гаскелл)
Все время, когда человек - ребенок, он одновременно и ребенок, и учиться быть родителем. Став родителем, он становится преимущественно родитель, переживающий детство заново ». (Бенджамин Спок)
'Если вы воспитываете своих детей, чтобы они чувствовали, что они могут любая цель или задача, которые они решают, вы добьетесь успеха как родитель, и вы дадите своим детям самое лучшее благословения ». (Брайан Трейси)
Ребенок, которому позволено проявлять неуважение к своим родителям, будет ни к кому не испытываю настоящего уважения.'(Билли Грэм)
'Если ваш ребенок никогда не ненавидел вас, значит, вы никогда не были родитель.' (Бетт Дэвис)
«Нет ни дружбы, ни любви, как у родителей. ребенок.' (Генри Уорд Бичер)

Посмотрите на фотографии Бидструппа и скажите, какие ошибки родители сделали. Как вы можете охарактеризовать их стиль воспитания? Дайте им несколько советов.

А.Посмотрите на список ценностей, норм и качеств, которые родители обычно хотят, чтобы их дети развивались. Какой из них ты считаете более важным? Организуйте обсуждение с другим члены вашей группы.
Ответственность, хорошие манеры, послушание, терпимость, любопытство, бескорыстие, отзывчивость, уверенность в себе, трудолюбие, креативность, оптимизм, независимость, бережливость, самоконтроль, решительность, настойчивость, щедрость, общительность


Б.Прочтите текст «Воспитание: самая важная работа на Planet »и скажите, согласны вы или не согласны с названием.

" . . « .. 2012.

.

Семейное воспитание

Мне кажется, что семейное воспитание играет важную роль в жизни каждого человека. Формируются все стороны жизни человека: характер, ответственность, хорошие и плохие привычки, умение справляться с трудностями. прежде всего в детстве. Знания каждого человека о том, как воспитывать ребенка, обычно исходят от их окружения и их собственного воспитания.

Воспитание ребенка - самая сложная, ответственная и удовлетворительная задача, с которой может столкнуться человек.Родители - самые влиятельные образцы для подражания, которые могут быть у детей. Родители, которые делают комплименты и проявляют уважение, доброту, честность, дружелюбие, гостеприимство и щедрость к своим детям, будут поощрять их вести себя таким же образом.

Родители должны выражать свою безусловную любовь к своим детям, а также оказывать им постоянную поддержку, в которой они нуждаются, чтобы стать уверенными в себе и счастливыми.

Также важно, чтобы родители устанавливали разумные ожидания в отношении своих детей.

Дисциплина очень важна при воспитании ребенка.Все дети нуждаются и хотят разумных границ. Благодаря дисциплине ваш ребенок узнает, что одни виды поведения приемлемы, а другие - нет. Установление границ поведения детей помогает им научиться вести себя в обществе.

.

Смотрите также

VIII Научно-практическая конференция с международным участием "Воронцовские чтения. Санкт-Петербург- 2015".
Глубокоуважаемые коллеги!  27 - 28 февраля ...
Аритмология детского возраста
Уважаемые коллеги! Доводим до вашего сведения, чт...
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта.