О кафедре
Образование
Наука
Клинические базы
Пособия
Школа ревматолога
Контакты
Зав. кафедрой: Новик Геннадий Айзикович
Телефон: (812) 295-14-04
Ревматология детского возраста

Приемы педагогической работы по воспитанию навыков правильного произношения звуков у детей


Приёмы педагогической работы по воспитанию у детей навыков правильного звукопроизношения. Артикуляционная и дыхательная гимнастика.

Грамотная, чистая и ритмичная речь ребёнка – это не дар, она приобретается благодаря совместным усилиям логопедов, педагогов и родителей. В первую очередь такая речь характеризуется правильным произношением звуков.

Сроки усвоения произношения звуков:

0-2 года - А О Э П Б М

2-3 года - И Ы У Ф В Т Д Н К Г Х Й

3-4 года - С З Ц

4-5 лет - Ш Ж Ч Щ

5-6 лет - Л Р

Учитывая возрастные особенности развития речи детей, формирование звуковой культуры можно распределить на III основных этапа.

I этап – проводится с детьми возрастом до 3-х лет – проводится работа, направленная на уточнение и закрепление простых в артикуляционном отношении звуков, на выработку четкого и внятного произнесения слов. Используются методические приемы: повторение по речевому образцу, использование различного дидактического материала, игрушек. Игры: «Как мычит корова, кричит петух, пищит мышка и т.д.», «Пароход гудит», «Капли капают», «Ветер», «Аукаем в лесу» и т.д., использование различных потешек и т.д. Для развития слухового внимания используются игры: «Кто пришёл?» (волк, петух, паровоз, колокольчик).

II этап – от 3 до 5 лет (2 младшая и средняя группы). Ведущие методические приемы – речевой образец, заучивание наизусть, беседы, дидактические игры и т.д.

I вид работы – игровые упражнения, способствующие выработки правильной артикуляции («Качели», «Горки», «Лошадки» и т.д.), дыхательная гимнастика, развитие громкости голоса («Собака и щенок», «Ветер в лесу»).

II вид работы – уточнение произношения изолированного звука и развитие речевого слуха (звук С - «Насос», звук Ж - «Жуки летают», звук Ч - «Поезд»).

III вид работы – воспитание правильного произношения в словах и развитие фонематического слуха.

IV вид работы – воспитание правильного произношения звуков во фразовой речи и развитие речевого слуха. Используется специально подобранный речевой материал: словесные игры, подвижные игры, чистоговорки, скороговорки, загадки, потешки, стихи, сказки и т.д. Проводится работа над темпом и интонационной выразительностью речи.

III этап – от 5 до 7 лет – работа по дифференциации звуков (с-ш, з-ж, л-р), четкой артикуляции звуков, над дикцией, темпом, интонационной выразительностью речи. Методические приемы – речевой образец, дидактические игры, пересказ, рассказывание, заучивание наизусть и др.

Педагогические приемы, влияющие на произносительную сторону речи детей:

Ведущим приемом является образец правильного произношения. Воспитатель должен подкреплять этот приём показом движений артикуляционного. При формировании звукопроизношения рекомендуется приём - утрированное произношение звука. В младших группах часто используется образное называние звука или звукосочетания (ззз - песенка комара). Показ и объяснение артикуляции в этих группах часто включается в игровой сюжет («Сказка Весёлого Язычка»). Активным приёмом является повторение. Особенно полезны негромкие проговаривания звуков небольшими подгруппами, когда дети могут прислушаться к ответам товарищей.

Повышает качество речи такой приём, как обоснование необходимости выполнить задание педагога. Оно даётся или в эмоционально-шутливой форме («Давай поучим индюка петь весёлую песенку!»), или в деловой («Надо крепко-крепко запомнить, как произносится слово шофё-ё-ёр, а иначе так говорить просто неграмотно, некрасиво).

 Примыкает к этому и другой приём - мотивировка задания: «Мне кажется, ты можешь сказать лучше,  очень хорошо. Ведь ты это уже умеешь».

Возможно использовать такие активные приёмы, как совместная речь ребёнка и воспитателя, а также отражённая речь - повторение ребёнком речи-образца.

Традиционны такие приёмы, как оценка ответа и исправление. Но нельзя делать это слишком часто, назойливо, так как это нервирует ребёнка.

 В процессе работы над звуковой культурой речи уместны наглядные приёмы – показ артикуляционных движений, демонстрация игрушки или картинки.

Одним из ведущих приемов в воспитании правильного звукопроизношения остается артикуляционная гимнастика.

Детям 3-4 лет артикуляционная гимнастика поможет быстрее «поставить» правильное произношение, некоторые дети сами могут научиться говорить чисто и правильно, без помощи специалиста.

Дети 5-6 лет смогут с помощью артикуляционной гимнастики преодолеть уже сложившееся неправильное звукопроизношение.

Артикуляционная гимнастика очень полезна также детям с правильным, но вялым звукопроизношением, про которых говорят, что у них «каша во рту».

Вопрос к воспитателям: Что такое  артикуляционная гимнастика?

Артикуляционная гимнастика – совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц речевого аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированных движений органов, принимающих участие в речи.

Цель: выработка полноценных движений органов речи, необходимых для правильного произнесения звуков, подготовка речевого аппарата к речевым нагрузкам.

Перед артикуляционной гимнастикой целесообразно выполнить дыхательную гимнастику. Речевое (или фонационное) дыхание - основа звучащей речи, источник образования звуков, голоса. Хорошо поставленное речевое дыхание обеспечивает ясную дикцию и чёткое произношение звуков. Можно выполнить следующие упражнения: загони мяч в ворота, фокус, сдуй снежинку, буря в стакане.

Затем переходим к артикуляционной гимнастике. Виды артикуляционных упражнений:

- Статические упражнения направлены на то, чтобы ребенок научился удерживать артикуляционную позицию 5-10 секунд (Бегемот, Лопаточка (Блинчик), Чашечка, Иголочка, Горка (Киска сердится), Грибок).

- Динамические упражнения (ритмичное повторение движений по 6-8 раз) вырабатывают подвижность языка и губ, их координацию и переключаемость. (Часики, Качели, Футбол, Лошадка, Маляр, Вкусное варенье, Чистим зубки).

Так, в младших группах берутся упражнения на развитие основных движений, в средних – на их совершенствование и отрабатывание групп звуков (свистящие и шипящие), в старших – для сонорных звуков.

Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики

Педагог дает инструкцию по выполнению упражнения: инструкции надо давать поэтапно, например: улыбнись, покажи зубы, приоткрой рот, подними кончик языка вверх к бугоркам за верхними зубами, постучи в бугорки кончиком языка со звуком д-д-д. Выработка артикуляционных навыков требует длительной и систематической работы.

- Что необходимо для проведения артикуляционной гимнастики? (зеркало, игровой момент, приемы, знать, как правильно выполняются упражнения)

1. Артикуляционную гимнастику следует выполнять  2 раза в день по 5-10 мин вместе с ребенком перед зеркалом, показывая образец выполнения движений.

2. В комплексе должны присутствовать 2-3 упр.статических и 2-3 упражнения динамических. Начинают гимнастику со статических упражнений, они выполняются по 10-15 секунд (удержание артикуляционной позы в одном положении), далее переходят к динамическим.

3.  При отборе упражнений для артикуляционной гимнастики надо соблюдать определенную последовательность, идти от простых упражнений к более сложным.

Проводить их лучше эмоционально, в игровой форме. Каждое упр. имеет своё название, свой образ. Так ребенку легче запомнить движение. А, чтобы одно и тоже движение дети не устали повторять длительное время, одному упражнению можно придумать несколько названий.

Например упр. «трубочка» — придумайте несколько названий. (хоботок, шея у жирафа, дудочка, труба…)

 

Мною используются в работе различные дидактические игры и упражнения:

«Логопедические ходилки-бродилки», где артикуляционный комплекс, представлен как дорожка из кружочков(гусеница) или прямоугольников(вагончики) с символами упражнений, по которой проходит ребенок и отрабатывает движения.

Практическая часть:

Педагоги делятся на три группы (младшие, средние, старшие и подготовительные). Каждой команде предлагается адаптированная сказка. В них входит комплекс артикуляционных упражнений. Педагоги должны обыграть эти сказки, применив все упражнения. Тем самым продемонстрировать свои знания выполнения артикуляционных упражнений.

 Таким образом, работа по воспитанию звукопроизношения представляет собой целую систему, осуществляемую с первых дней пребывания ребёнка в детском саду. Без специального внимания взрослых развитие звуковой стороны речи детей задерживается, могут сложиться отрицательные речевые привычки, которые очень трудно изжить.

Приемы педагогической работы по воспитанию у детей навыков правильного произношения звуков.

Культура речи - это умение в соответствии с содержанием излагаемого, с учетом условий речевого общения и цели высказывания, пользоваться всеми звуковыми средствами (в том числе интонацией, лексическим запасом, грамматическими фактами).

Понятие «звуковая культура речи» .Оно включает собственно произносительные качества, характеризующие звучащую речь (звукопроизношение, дикция и т. д.), элементы звуковой выразительности речи (интонация, темп и др.), связанные с ними двигательные средства выразительности (мимика, жесты), а так же элементы культуры речевого общения (общая тональность детской речи, поза и двигательные навыки в процессе разговора). Составные компоненты звуковой культуры: речевой слух и речевое дыхание - являются предпосылкой и условием для возникновения звучащей речи.

Дети дошкольного возраста овладевают звуковой культурой речи в процессе общения с окружающими их людьми. Большое влияние на формирование высокой культуры речи у детей оказывает воспитатель.

Воспитание звуковой культуры речи не следует сводить только к формированию правильного произношения звуков. Формирование правильного звукопроизношения является лишь частью работы по звуковой культуре речи. Воспитатель помогает детям овладеть правильным речевым дыханием, правильным произношением всех звуков родного языка, четким произнесением слов, умением пользоваться голосом, приучает детей говорить не торопясь, интонационно выразительно.

В то же время в работе по формированию звуковой стороны речи воспитатели могут использовать некоторые логопедические приемы, так же как и логопед, кроме исправления речи, занимается пропедевтической работой, направленной на предупреждение недостатков речи.

Воспитание звуковой культуры речи осуществляется одновременно с развитием других сторон речи: словаря, связной, грамматически правильной речи.

Недостатки звуковой культуры речи неблагоприятно отражаются на личности ребенка: он становится замкнутым, резким, неусидчивым, у него падает любознательность, может возникнуть умственное отставание, а в последствии и неуспеваемость в школе. Особенно важно чистое звукопроизношения т. к. правильно слышимый и произносимый звук - основа обучения грамоте, правильной письменной речи.

Методы и приемы педагогической работы по воспитанию у детей навыков правильного произношения звуков

Логопедический кружок «Обучалочка»

МБДОУ Гагинский детский сад 1 Творческий отчет по дополнительному образованию Логопедический кружок «Обучалочка» учитель логопед: Бурлакова Е.В. «Прекрасна речь, когда она, как ручеек Бежит среди камней

Подробнее

Пояснительная записка

2 Пояснительная записка Рабочая дополнительная общеобразовательная программа «Сценическая речь» художественно-эстетической направленности для детей 9-12 лет третьего года обучения. Учебный процесс организуется

Подробнее

План по самообразованию

План по самообразованию воспитателя Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 56 г. Красноярск Михайловой Юлии Михайловны с 2014 по 2019 учебный год Тема: «Развитие

Подробнее

Все занятия проводятся в игровой форме.

Аннотация к программе дополнительного образования «Умный язычок» Красивая, правильная речь залог успешного обучения. Детям, у которых отсутствует четкая дикция, значительно сложнее выражать свои мысли,

Подробнее

Выполнила Силина Светлана Юрьевна

Выполнила Силина Светлана Юрьевна СОДЕРЖАНИЕ 1.Понятие «монологическая речь»характеристика форм монологической речи 2. Задачи работы по развитию монологической речи детей дошкольного возраста 3. Необходимость

Подробнее

Интеграция образовательных областей

Интеграция образовательных областей Познавательное развитие это многочисленные вопросы-ответы, объяснения, постановка проблем, уточнение, чтение. Физическое развитие - правил, команд и объяснений. Художественно-эстетическое

Подробнее

Консультация для воспитателей

Муниципальное образовательное учреждение, средняя общеобразовательная школа 24 (дошкольные группы) Консультация для воспитателей «Логопедические пятиминутки как средство профилактики речевых нарушений

Подробнее

Методическая разработка.

Методическая разработка. По теме: «Формирование звуковой культуры речи с использованием дидактических игр и упражнений в младшем дошкольном возрасте». Разработала: воспитатель ГБОУ Гимназия 1506 г. Москвы

Подробнее

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа 47 имени Юргиса Балтрушайтиса Утверждено: Председатель МС Валаткайте С. П. 30.08.04 Согласовано: ЗУВР

Подробнее

Зачем нужна артикуляционная гимнастика?

Зачем нужна артикуляционная гимнастика? Мы правильно произносим различные звуки, как изолированно, так и в речевом потоке, благодаря силе, хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного

Подробнее

Семинар практикум для родителей

Семинар практикум для родителей «Домашний логопед» - исправление речи в домашних условиях. Педагоги 6 логопедической группы: учитель логопед- Орленко Н.А. Воспитатели: Шаповалова И.А. Мельгош Р.И. Домашние

Подробнее

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цель программы: реализация принципа личностно-ориентированного обучения. Задачи: формирование навыка осознанного, правильного, беглого ; работа над развитием речи школьников и формирование речевых умений;

Подробнее

Пояснительная записка

2 Пояснительная записка Рабочая дополнительная общеобразовательная программа «Сценическая речь» художественно-эстетической направленности для детей 8-12 лет второго года обучения. Учебный процесс организуется

Подробнее

Старшая группа учебный год

Старшая группа 2016 2017 учебный год Воспитатель: Буранова Л.И. Пояснительная записка В последние годы многие учителя начальных классов отмечают большой рост детей с нарушениями письма и чтения (дисграфия,

Подробнее

РЕПОЗИТОРИЙ БГПУ. Тема:

Тема: Развитие слухового восприятия в рамках методики формирования звуковой культуры речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Малаховская Елена Федоровна Цель исследования:

Подробнее

Консультация для воспитателей: «Приемы педагогической работы по воспитанию у детей навыков правильного произношения звуков»

Культура речи – это умение правильно, т. е. в соответствии с содержанием излагаемого, с учетом условий речевого общения и цели высказывания, использовать все языковые средства. Дети дошкольного возраста овладевают звуковой культурой речи в процессе общения с окружающими их людьми. Большое влияние на формирование высокой культуры речи у детей оказывает воспитатель. Развивая у детей правильную, хорошо звучащую речь, воспитатель должен решать следующие задачи:

Воспитывать речевой слух детей, постепенно развивая его основные компоненты:

- слуховое внимание;

- восприятие темпа и ритма речи.

Формировать произносительную сторону речи:

- учить детей правильному произношению всех звуков родного языка;

- развивать артикуляционный аппарат;

- работать над речевым дыханием;

- вырабатывать умение пользоваться голосом в соответствии с условиями общения;

- вырабатывать четкое и ясное произношение каждого звука, а также слова и фразы в целом, т. е. хорошую дикцию;

- формировать нормальный темп речи, т. е. умение произносить слова;

- фразы в умеренном темпе, не убыстряя и не замедляя речь, тем самым создавая возможность слушающему отчетливо воспринимать ее.

Развивать произношение слов согласно нормам орфоэпии русского литературного языка. Воспитывать интонационную выразительность речи, т. е. умение точно выражать мысли, чувства и настроение с помощью логических пауз, ударений, мелодики, темпа, ритма и тембра. В то же время в работе по формированию звуковой стороны речи воспитатели могут использовать некоторые логопедические приемы, так же как и логопед, кроме исправления речи, занимается пропедевтической работой, направленной на предупреждение недостатков речи.

Работа по звуковой культуре речи проводится в различных формах:

на занятиях: по количеству участников можно выделить занятия фронтальные, подгрупповые, индивидуальные.

По дидактическим целям (предложенная А. М. Бородич):

— занятия по сообщению нового материала;

— занятия по закреплению знаний, умений и навыков;

— занятия по обобщению и систематизации знаний;

— итоговые, или учетно-проверочные, занятия;

— комбинированные занятия (смешанные, объединенные).

— комплексные занятия.

вне занятий: игры-драматизации, хороводы, праздники и развлечения и др.

В младших и средней группах эффективна речевая гимнастика (1—2 мин артикуляционных упражнений в конце утренней гимнастики, 2—3 раза в неделю).

Широко практикуется и работа с подгруппками детей в удобное для педагога время (дидактические игры, шутки-чистоговорки и др.). Таким образом, в календарном плане почти на каждый день предусматривается работа по звуковой культуре речи.

Методы и приемы развития речи

Методика использует методы, разработанные в дидактике. Метод развития речи определяется как способ деятельности педагога и детей, обеспечивающий формирование речевых навыков и умений.

Выделяют три группы методов — наглядные, словесные и практические. Это деление весьма условно, поскольку между ними нет резкой границы. Наглядные методы сопровождаются словом, а в словесных используются наглядные приемы. Практические методы также связаны и со словом, и с наглядным материалом. Причисление одних методов и приемов к наглядным, других к словесным или практическим зависит от преобладания наглядности, слова или действий как источника и основы высказывания.

Наглядные методы используются в детском саду чаще. Применяются как непосредственные, так и опосредованные методы. К непосредственным относится метод наблюдения и его разновидности: экскурсии, осмотры помещения, рассматривание натуральных предметов. Эти методы направлены на накопление содержания речи и обеспечивают связь двух сигнальных систем. Опосредованные методы основаны на применении изобразительной наглядности. Это рассматривание игрушек, картин, фотографий, описание картин и игрушек, рассказывание по игрушкам и картинам. Они используются для закрепления знаний, словаря, развития обобщающей функции слова, обучения связной речи. Опосредованные методы могут быть использованы также для ознакомления с объектами и явлениями, с которыми невозможно познакомиться непосредственно.

Словесные методы в детском саду применяются реже: это чтение и рассказывание художественных произведений, заучивание наизусть, пересказ, обобщающая беседа, рассказывание без опоры на наглядный материал. Во всех словесных методах используются наглядные приемы: показ предметов, игрушек, картин, рассматривание иллюстраций,поскольку возрастные особенности маленьких детей и природа самого слова требуют наглядности.

Практические методы направлены на применение речевых навыков и умений и их совершенствование. К практическим методам относятся различные дидактические игры, игры-драматизации, инсценировки, дидактические упражнения, пластические этюды, хороводные игры. Они используются для решения всех речевых задач.

Пользуясь указанными методами, воспитатель применяет разнообразные приемы, непосредственно влияющие на произносительную сторону речи детей.

Ведущим приемом является образец правильного произношения, выполнения задания, который дает педагог. Если педагог применяет образец на первоначальной ступени обучения, то зачастую он подкрепляет этот прием кратким или развернутым объяснением демонстрируемых качеств речи или движений рече-двигательного аппарата («Вы, дети, слышите, что я не просто говорю слово со звуком ш, но специально выделяю этот звук, произношу его долго, протяжно: ш-ш-шутка.»). При формировании фонематического слуха, звуко- и словопроизношения рекомендуется специфичный прием — утрированное (с подчеркнутой дикцией) произношение или интонирование звука (ударного слога, искажаемой детьми части слова).

В младших группах часто используется образное называние звука или звукосочетания (ззз — песенка комара; туп-туп-туп — топает козленок).

Показ и объяснение артикуляции в этих группах часто включается в игровой сюжет(«Сказка Веселого Язычка»). Активным приемом являются хоровые и индивидуальные повторения. Именно они обеспечивают тренировку речедвигательного аппарата детей, так важную в формировании звуковой культуры речи. Особенно полезны негромкие проговаривания звуков (звукосочетаний) небольшими подгруппами, когда дети могут прислушаться к ответам товарищей.

 

Повышает качество ответов такой прием, как обоснование необходимости выполнить задание педагога. Оно дается или в эмоционально-шутливой форме («Давайте поучим индюка петь веселую песенку!», или в деловой («Надо крепко-крепко запомнить, как произносится слово шофе-е-ер, шоферы, а иначе говорить просто неграмотно, некрасиво — кому же хочется попасть в смешное положение?»).

Примыкает к этому и другой прием — индивидуальная мотивировка задания, индивидуальное указание перед ответом ребенка («Мне кажется, что колыбельная особенно хорошо получится у Сережи — он умеет быть ласковым, заботливым»).

В случае ошибочных ответов возможны такие активные приемы, основанные на имитации, как совместная (сопряженная) речь ребенка и воспитателя, а также отраженная речь (незамедлительное повторение ребенком речи-образца).

В процессе отработки и закрепления произносительных умений ребенка ценен пример правильной речи его сверстников. Этот фактор надо использовать не только на занятиях, но и в свободно организуемых играх и упражнениях, к которым привлекаются как дети, не овладевшие каким-то умением, так и те, кто говорит правильно, четко.

Традиционны такие приемы, как оценка ответа или действия и исправление. Следует предостеречь педагогов от назойливого, слишком частого, использования исправлений и подсказов (звукопроизношения, темпа и т. д., так как это нервирует ребенка. На занятиях может употребляться и такой специфичный прием — образная физкультурная пауза, которая благодаря сочетанию движений детей с произнесением отрабатываетшх звуков или звукосочетаний (игровая ситуация) служит одновременно и отдыхом, и закреплением учебного материала (выйти из-за столов, походить, присесть и показать, как квохчут курочки).

Как уже упоминалось выше, в процессе работы над звуковой культурой речи уместны и наглядные приемы — показ артикуляционных движений, демонстрация игрушки или картинки. В играх и упражнениях часто фигурирует дополнительное оборудование — «волшебная» палочка для подачи сигнала к началу или окончанию ответа, фишки и другой раздаточный материал, служащий для обозначения звуковой структуры слова.

1. Коррекционно - педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с нарушением речи. Под редакцией Ю.Ф. Гаркуши. М.: Секачев В.Ю., 2009. 2. Карикова Ю.И. Особенности работы по речевому развитию дошкольников в условиях введения ФГОС ДО // В сборнике: Актуальные вопросы обучения русскому (родному) языку Межрегиональная конференция. Ответственный редактор: О.А. Скрябина. Рязань, 2015. С. 288-289. 3. Акименко, В. М. Исправление звукопроизношения у детей / В.М. Акименко. - М.: Феникс, 2016. - 112 c. 4. Акименко, В. М. Исправление звукопроизношения у дошкольников / В.М. Акименко. - М.: Феникс, 2016. - 144 c. 5. Акименко, В. М. Исправление звукопроизношения у дошкольников. Практическое пособие / В.М. Акименко. - Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2015. - 144 c. 6. Белавина, Н. Н. Логопедические карточки для обследования звукопроизношения детей и слогового состава слов (набор из 30 карточек) / Н.Н. Белавина. - М.: Сфера, Ранок, 2012. - 606 c. 7. Белавина, Н.Н. Логопедические карточки №1. Для обследования звукопроизношения детей и слогового состава слов / Н.Н. Белавина. - М.: Сфера, 2014. - 942 c.

Консультация для родителей "ПРИЁМЫ педагогической работы по воспитанию у детей навыков правильного произношения звуков"

ГКУ СО КК

«Гулькевичский реабилитационный центр»

Приемы педагогической работы по воспитанию у детей навыков правильного произношения звуков

Составитель;

учитель-логопед

Скачкова Т.А.

г. Гулькевичи

2020

Своевременное овладение правильной речью имеет огромное значение  для формирования полноценной личности ребенка и успешного обучения его в школе.   Наиболее часто речевые дефекты наблюдаются в произношении, правильно формировать которое довольно сложно, поскольку ребёнку необходимо научиться управлять своими органами речи, осуществлять контроль за собственной речью и речью окружающих.

Сроки окончательного усвоения детьми гласных и согласных звуков речи


1-2 года -------------------------------------------- а о э п б м
2-3 года --------------------------------------------- у и ы в ф т д н к г х й
3-5 лет --------------------------------------------------------------- с з ш ж ч ц щ
5-6 лет --------------------------------------------------------------- л р

Для формирования правильного произношения звуков важно: развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание, фонематический слух.

Проводить артикуляционную гимнастику надо ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей двигательные навыки закреплялись, становились более прочными. Ее продолжительность 3—5 минут. Не следует предлагать детям сразу много упражнений, достаточно 2—3. При отборе материала надо учитывать степень его сложности и доступность выполнения. Проводить речевую гимнастику надо эмоционально, в игровой форме. Упражнения выполняются подгруппами или индивидуально, сидя или стоя перед зеркалом, дети должны видеть лицо педагога и свое лицо. Нежелательно выполнение гимнастики сразу после еды.

Взрослый следит за качеством выполняемых движений: точностью и правильностью, плавностью, достаточным объемом движения, темпом выполнения, устойчивостью, хорошей переключаемостью с одного движения на другое, симметричностью, наличием лишних движений.

Отработка каждого упражнения идет в определенной последовательности:

рассказ о предстоящем упражнении с использованием игровых приемов (Сказка о Веселом Язычке). Этот прием способствует появлению интереса к занятиям у детей младшего возраста; 
показ взрослым упражнения; 
выполнение упражнения детьми перед зеркалом; 
контроль взрослого за выполнением упражнения, указание на ошибки; 
выполнение упражнения без зеркала (если это возможно). 
В начале работы может быть напряженность движений языка, губ. Постепенно скованность исчезнет, и движения станут свободными и координированными.

Учитывая возрастные особенности развития речи детей, формирование звуковой культуры можно распределить на III основных этапа .              I этап  – до 3-х лет – проводится работа, направленная на уточнение и закрепление простых в артикуляционном отношении звуков, на выработку чёткого и внятного произнесения слов. Используются методические приемы: повторение по речевому образцу, использование различного дидактического материала, игрушек. Игры: «Как мычит корова, кричит петух, пищит мышка и т.д.», «Пароход гудит», «Капли капают», «Ветер», «Аукаем в лесу» и т.д., «Волшебный мешочек», использование различных потешек и т.д. Для развития слухового внимания используются игры: «Кто пришёл?» (волк, петух, паровоз, колокольчик).

II этап  – от 3 до 5 лет (2 младшая и средняя группы). Ведущие методические приемы – речевой образец, заучивание наизусть, беседы, дидактические игры и т.д. I вид работы  – игровые упражнения, способствующие выработки правильной артикуляции («Качели», «Горки», «Лошадки» и т.д.), воспитание плавного выдоха («Забей в ворота гол» и т.д.), развитие громкости голоса («Собака и щенок», «Ветер в лесу») II вид работы  – уточнение произношения изолированного звука и развитие речевого слуха («Насос» - звук С, «Жуки летают» - звук Ж, «Поезд» - звук Ч и т.д.). III вид работы  – воспитание правильного произношения в словах и развитие фонематического слуха (Подвижные игры «Воробушки», игры с мячом, «Назови картинку», «Зина и изюм» и т.д.) IV вид работы – воспитание правильного произношения звуков во фразовой речи и развитие речевого слуха. 

  III этап  – от 5 до 7 лет – работа по дифференциации звуков, четкой артикуляции звуков, над дикцией, темпом, интонационной выразительностью речи. Методические приемы – речевой образец дидактические игры, пересказ, рассказывание, заучивание наизусть и др. I вид работы - уточнение произношения изолированного звука и развитие речевого слуха («Самолет летит»- звук Л и т.д.).

II вид работы – дифференциация изолированных звуков («Свистит – шипит», «Свисток – звонок» и т.д.) III вид работы – дифференциация звуков в словах («Солнышко и дождик», «Отбери картинки», «Магазин», «Часы» и т.д.).

IV вид работы – дифференциация звуков в речи. (Подвижная игра «Курочка хохлатка» ( к-х ), песня «В лесу родилась ёлочка» ( л-р ), «Догонялки» ( л-р ).

Большое значение для правильного развития произношения имеет хорошо развитое речевое дыхание, которое обеспечивает нормальное   звуко - и голосообразование. Например, некоторые дошкольники неправильно произносят звук «Р» лишь потому, что не могут сделать достаточной силы выдох, необходимый для приведения в колебательное состояние кончика языка при произношении «Р». Правильное речевое дыхание обеспечивает наилучшее звучание голоса. Своевременный вдох и последующий плавный выдох создают условия для непрерывного и плавного звучания речи, для свободного скольжения голоса по высоте, для перехода от тихой речи к громкой и наоборот.     Нарушение речевого дыхания (короткий или слабый выдох, речь на вдохе, неэкономное расходование воздуха, несвоевременный его добор и т.д.) может явиться причиной недостаточно громкого произнесения слов, нарушения плавности речи и т.п. Для развития речевого дыхания используют такие игры, как «Чей одуванчик раньше улетит?», «Чей паровоз лучше гудит». Очень полезны упражнения дыхательной гимнастики («Крылышки», «Поймаем бабочку», «Забей мяч в ворота»), пропевание гласных звуков со сменой высоты голоса.

Не менее важным является развитие фонематического слуха и фонематического восприятия задания на выработку умений слышать, узнавать звук, выделять его из потока речи, различать сходные по акустическим и артикуляционным признакам звуки, упражнения на формирование навыков элементарного звукового анализа и синтеза - неотъемлемая часть работы по устранению недостатков звукопроизношения.     Это даёт возможность различать близкие по звучанию слова: мал-мял, рак-лак, том-дом. Вслушиваясь в звучащие слова, играя с ними, дети развивают свой слух, укрепляют артикуляционный аппарат, улучшают произношение.      Опираясь на слух, ребёнок контролирует свою артикуляцию и стремится приблизить, «подогнать» своё произношение к произношению окружающих.

Речь взрослого является образцом для ребёнка. Поэтому при общении с детьми взрослые должны постоянно следить за своей речью, говорить не торопясь, чётко произносить слова, соблюдать нормы литературного произношения.

Консультация для родителей "Как воспитать у ребёнка навыки правильного произношения" | Консультация по логопедии на тему:

 « Как воспитать у ребёнка навыки правильного звукопроизношения»

          Речь ребёнка формируется в общении с окружающими его взрослыми. В процессе общения проявляется его познавательная и предметная деятельность. Овладение речью перестраивает всю психику ребенка, позволяет ему воспринимать явления более осознанно и произвольно. Великий русский педагог К.Д Ушинский говорил, что родное слово является основой всякого умственного развития и сокровищницей всех знаний. Поэтому так важно заботится о своевременном развитии речи детей, уделять внимание её чистоте и правильности.

     Правильное произношение заключается в умении произносить слова отчетливо и понятно для окружающих. К сожалению, исключительная дикция очень редко дается человеку от природы. Поэтому в большинстве случаев приходится не жалеть ни сил, ни времени, чтобы выработать правильное произношение. Особенно, если это касается ребенка.   
     Особенность речи детей заключается в односложности, простоте и неправильном произношении, как целых слов, так и отдельных звуков. Самым популярным речевым «недочетом» детей дошкольного возраста является замена некоторых звуков. Так, звуки [ч], [ш], [щ], [ж] произносятся как [з] и [с]. Звук [р] заменяется на [л]. Если вовремя не предпринять необходимые меры, то в дальнейшем такое произношение может закрепиться в речи ребенка, и переучить ребенка правильно выговаривать слова или звуки будет очень сложно.

    Чтобы речь ребенка развивалась правильно и совершенствовалась с каждым днем используйте:

  1. Скороговорки и чистоговорки. Постоянное произношение определенных слов помогает выработать у ребенка правильное звукопроизношение. Кроме того, развивает умение слышать и различать звуки устной речи.

   2. Различные артикуляционные упражнения. Они направлены на подготовку речевого аппарата ребенка к четкому произношению.

   3. Живое общение. Говорите с ребенком как можно больше. Не заменяйте слова жестами, возгласами или действиями. Привлекайте ребенка к называнию предметов или комментированию своих действий. Разговаривайте с ребенком дома, в магазине, на улице. Всегда и везде, где предоставляется такая возможность.

   4. Пересказы. Учите ребенка пересказывать пережитое или прочитанное событие. Интересуйтесь у ребенка, как прошел его день в садике, с кем он играл на детской площадке. Задавайте наводящие вопросы, стимулируя его продолжать свой рассказ. Ребенок стремится подражать Вам и поэтому за образец для копирования может взять именно слова, произнесенные Вами. С раннего детства приучайте ребенка говорить правильно.

   5. Чтение. Читайте вместе интересные книжки. Со сказками и историями ребенок знакомиться с Ваших слов, поэтому уделяйте большое внимание собственной интонации и выразительности своей речи. Выделяйте голосом и интонацией речь разных героев. Чтение тренирует память ребенка, расширяет словарный запас, стимулирует речь и формирует привычку слушать.

   6. Упражнение на развитие мелкой моторики кисти рук ребенка. Учеными доказано, что развитие детской речи неразрывно связано с развитием мелкой моторики пальцев рук. Поэтому привлекайте ребенка к играм с кубиками, пазлами, мозаикой, конструкторами. Сначала это могут быть элементы большого размера, но постепенно их размер должен уменьшаться. Мальчиков можно увлечь навинчиванием гайки на болтик, а девочек - заинтересовать сборкой бусинок.

   7. Наберитесь терпения. Если ребенок произносит слова или отдельные звуки неправильно, не ругайте его и не муштруйте. Поправьте ребенка. Попросите, чтоб он повторил это слово за Вами, и обязательно похвалите его попытку произнести звуки правильно.

Развитие правильного звукопроизношения и формирование связной речи является очень важным процессом и для родителей, и для их ребенка. На родителей возложена огромная ответственность перед своими детьми. Вовремя заметить проблему и обратиться к специалисту – вот, что обязательно необходимо сделать родителям. Своевременное обнаружение проблемы и комплексный подход к ее устранению – залог успешного лечения любых дефектов речи у детей.

Методика обучения произношению.

Лекция 1

Фонетика как наука имеет долгую историю. Он возник в Индии и Греции до нашей эры. Термин происходит от греческого слова «звук телефона». Ученые того времени исследовали звуки речи. В течение долгого времени фонетика оставалась наукой, которая занималась производством звуков, их репрезентация имела дело только с артикуляционными аспектами. Фонетика следовала взглядам и концепциям, господствовавшим в то время в лингвистике: исследованию истории языков (истории звуковых изменений).

Значительный прогресс науки произвел революцию в решении многих проблем и коренным образом изменил направление исследований в лингвистике. В настоящее время лингвистика ставит своей задачей исследование языка как системы и системы в данный период ее исторического развития.

Соответственно фонетика также ставит новые задачи, другими словами, исследование звуковой системы языка. Сегодня сфера фонетики шире и глубже.Появились новые концепции, были разработаны новые методы, возникли новые отрасли. Фонетика Подобно лексикологии, грамматика - это раздел лингвистики, который занимается исследованием и описанием всех звуковых средств языка с точки зрения собственной речи, их артикуляции и акустических качеств.

Соответственно 3 аспекта в изучении звуковых средств:

  1. Артикуляционный или физиологический аспект t.Это ставит перед физиологической фонетикой задачу исследовать работу органов речи по произнесению звуков; С артикуляционной точки зрения любой речевой звук - это совокупность определенных движений и положений органов. Широко используются экспериментальные методы (искусственное небо, рентгеновская фотография; записывающие, воспроизводящие аппараты).
  2. Акустический аспект исследует звуки речи как физические явления, поскольку звуки речи, как и любые другие, представляют собой форму звуковых волн, и они имеют высоту, интенсивность, тембр и длину.Акустическую фонетику часто называют экспериментальной, поскольку в ней широко используются специальные операторы и инструменты, такие как: кимограф, осцилограф, замедленные фильмы и т. Д. Экспериментальная фонетика связана с физикой и математикой.
  3. Лингвистический или социальный аспект . Тем разделом фонетики, который изучает все фонетические явления с точки зрения социальной функции, является фонология.

Следует отметить, что многие ученые за рубежом пропагандируют его как новое.По их мнению, фонетика и фонология - 2 самостоятельные отрасли науки.

Фонетика - это биологическая наука, изучающая физические и физиологические характеристики звуков речи.

Фонология - это лингвистическая наука, которая занимается только социальными функциями различных фонетических явлений, игнорируя их реальные исторически сформированные социальные качества.

Однако противопоставлять и отделять функцию от фонетической формы не представляется логичным.Итак, мы видим, что это разделение Фонетики на 3 раздела весьма условно и определяется методами исследования.

Все 3 раздела тесно связаны и рассматриваются только как аспекты одной и той же лингвистической науки, которая занимается исследованием всех звуковых средств языка в связи с их социальной значимостью.

Это исследование звуковой системы очень важно. Невозможно овладеть языком, не освоив его звуковую систему, потому что язык может выполнять свою функцию общения между людьми в основном как язык звуков, другими словами, посредством системы сигналов, несущих некоторую информацию.

На самом деле разговорный язык состоит из последовательности звуков, которые составляют материальную форму слов. Звуки речи не имеют лексического значения по отдельности, но они обладают огромной силой в сочетании с другими звуками, таким образом, образуя слова, и значение слова связано с его звуковыми формами, другими словами, все лексические и грамматические явления выражаются фонетически. И здесь мы снова обращаемся к материалистической теории, согласно которой язык выполняет свою функцию главным образом как звуковой язык.

Мы передаем идеи с помощью слов, которые получают правильное грамматическое и интонационное оформление в предложениях. Но для того, чтобы себя легко понимали, при устном выражении мыслей и понимании других нужно правильно произносить слова и предложения, то есть иметь хорошее произношение. Означает овладение фонетической структурой языка.

Основные компоненты: :

  1. Фонематическая система, другими словами система ее сегментарных фонем;
  2. Напряженная или акцентная структура;
  3. Интонация.

Хорошее произношение означает овладение следующими вещами:

  1. Правильно произносить все звуки речи;
  2. Чтобы произносить предложения с правильным ударением, мелодией, ритмом, паузами.

Неправильное произношение вызывает затруднения в процессе общения. Это приводит к недопониманию и неверному толкованию. Прежде чем изучающий устную речь приобретет хорошее произношение, он должен преодолеть ряд трудностей.Их:

  1. Должен распознавать различные звуки речи, встречающиеся в языке, когда он слышит их произносимые;
  2. Помните об акустических качествах звуков;
  3. Научиться произносить языковые звуки с помощью собственных органов речи.

Методика обучения произношению.

1. Имитация произношения некоторых людей

2. Аналитический способ, основанный на детальном анализе и описании органов.



: 2017-02-11; : 1169 | |


:


:


:



© 2015-2021 lektsii.org - -.

забавных способов научить детей произношению

  • Рабочие листы
    • Все темы от А до Я
    • Грамматика
    • Словарь
    • Разговорная
    • Чтение
    • Прослушивание
    • Написание
    • Произношение
    • Виртуальный класс
  • статьи
  • Постеры
  • Книги
  • Подробнее
    • Рабочие листы по сезонам
    • 600 Подсказки по творческому письму
    • Подогреватели, наполнители и ледоколы
    • Раскраски для печати
    • Карточки
    • Рабочие листы по управлению классом
    • Листы аварийных работ
.

Навыки обучения произношению

Произношение - это навык, который необходимо развивать и совершенствовать на протяжении всего курса изучения языка, поэтому мы настаиваем на том, чтобы учитель использовал упражнения по произношению во время урока, независимо от стадии обучения.

Фонетическое описание связано с целью работы: показать, как произносятся священные тексты без искажений. Тщательно изучены органы речи; звуки описывались в соответствии с их артикуляцией, большое внимание уделялось активным органам речи: губам, трем частям языка (передней, средней и задней), гортани.Фонетические изменения слов и аффиксов также были тщательно проанализированы.

Понятие интонации не ново для учителей иностранных языков. Общеизвестно, что пассивное лучше всего преподавать как произношение активного. Новым является то, что новая фонетическая теория делает интонацию фундаментальной частью изучения языка и преподавания языка. Он представляет как динамические явления.

Что касается интонации, то ее следует обучать в основном путем подражания, хотя некоторые пояснения и жесты особенно полезны.Например, учитель может показать повышение голоса, поднимая руку, и падение, опуская ее. Он также может использовать следующие символы: для обозначения стресса, для паузы, для понижения тона, для повышения тона и учить учеников использовать их, слушая текст и читая его. Следовательно, обучение произношению в школе должно осуществляться через осознанный подход к проблеме и подражание учителю и дикторам при использовании магнитофонов и пластинок. Ни первое, ни второе нельзя недооценивать.

Обучение иностранному языку в школах начинается с обучения учеников слышать и говорить на нем. То есть с устным вводным курсом или устным подходом. Человек, изучающий иностранный язык, бессознательно продолжает использовать свои мускулы по-старому, заменяя фонемы и интонацию на родном языке. При обучении произношению следует также широко использовать имитацию. Ученики учатся произносить новый язык, имитируя произношение учителя. Поскольку способность молодых людей к подражанию довольно высока, ее следует использовать и при обучении произношению.Действительно, в английском языке есть звуки, которые сложно объяснить, например, гласные. Учитель часто не понимает, как показать ученикам произношение той или иной гласной, потому что не может показать им положение органов речи при произнесении звука.

Учитель произносит несколько английских слов и просит своих учеников узнать новый звук. Когда ученик слышит звук, он поднимает руку, и таким образом учитель видит, может ли ученик распознать новый звук среди других уже выученных звуков или нет.Если большинство учеников поднимают руки, учитель может предложить ученикам упражнения.

При изучении английского языка ученики обычно ошибаются в произношении, часто повторяя одни и те же ошибки снова и снова. Учитель должен иметь это в виду и либо начать урок с упражнения по произношению, либо использовать ошибки учеников в качестве отправной точки для упражнения.

Конечно, учитель использует те слова, которые знакомы ученикам. Чаще всего учитель должен начинать урок с упражнения на произношение.Однако это не означает, что его место должно быть строго закреплено. Учитель может использовать упражнения по произношению всякий раз, когда хочет привлечь внимание учеников к звуковому аспекту материала, с которым они имеют дело, и таким образом научить учеников правильному английскому произношению.

Основная задача учителя - убедиться, что каждый ученик может правильно произносить английские звуки и произносить слова, фразы и предложения как можно ближе к образцу; следовательно, заучивание учащимися наизусть материала, включенного в фонетическое упражнение (рифмы, пословицы, стихи, песни, диалоги), не является главной целью.Основная цель - правильное произношение учащихся с учетом звуков, ударения, ритма и мелодии. Если используются магнитофонные записи, материал должен быть записан так, чтобы ученики могли сначала слушать говорящего, а затем повторять, имитируя говорящего, во время пауз, достаточных для того, чтобы ученики могли воспроизвести его. Поэтому при записи материала для классной работы необходимо учитывать не только время для произнесения звуков или звуковых последовательностей, но и для организации класса, чтобы произносить их во время паузы.Так что паузы не должны быть слишком короткими.

Независимо от того, как преподается произношение, ученики будут делать ошибки в произношении звуков, ударения и тонов на изучаемом языке. Возникает проблема, кто должен исправлять ошибки и как их исправлять. На младшей ступени именно учитель исправляет ошибки учеников в произношении, потому что у учеников еще не развита способность слышать; кроме того, им нужны хорошие примеры для подражания, которые могут быть приведены как учителем, так и оратором.Более того, учитель может объяснить ученику ошибку и показать ему, что нужно делать, чтобы ее избежать. Умение слышать разницу в произношении людей нужно развивать с первых же шагов. На среднем и старшем этапах произношения должны исправляться как учителем, так и самими учениками, хотя это становится возможным при широком использовании звукоизвлекающих средств, поскольку прослушивание магнитофонов и пластинок развивает у ученика способность слышать ошибочные произношение при сравнении образца произношения говорящего с его собственным.

При воспроизведении отрывков какого-либо текста ученики должны показать свое владение заменителями и другими средствами соединения независимых предложений в последовательности. В настоящее время точно установлено, что в любом речевом событии определенный объем информации не только выдается, но и принимается. Человеческое общение - это двусторонняя (двусторонняя) деятельность, управляемая двумя разными, но взаимозависимыми и взаимно корректирующими механизмами. Такой взгляд на речевую деятельность человека как на динамический процесс делает неизбежным двусторонний подход.

Молодые учителя склонны ожидать немедленных результатов и вскоре перестают учить учеников правильному произношению как безнадежной задаче. Несомненно, они забывают свои собственные недостатки и не понимают, что произношению можно научить только долгими, терпеливыми и настойчивыми усилиями на протяжении всего процесса. Изучаемый предмет.

Артикул:

1. Г. Х. Валлинс. Орфография. Лондон, 1954 г. 34–38с.

2. Д. Джонс.Очерк английской фонетики. 8 -е изд., , Кембридж, 1957 г.18–20 с.

3. Н.Рогова. Методика преподавания английского языка Москва 1988 г. 47–49стр.

4. Драгунова Э., Кросношокова Г. Английская орфоэпическая система. М., 1944 г. 15–16 с.

5. Васильев Б.А. Фонетика английского языка, Ленинград, 1962. 19–22 с.

.

Какие существуют типы педагогических навыков?

Педагогику можно определить как искусство обучения. Помимо простого понимания содержания, которое преподается, педагогика включает в себя способность передавать знания и навыки способами, которые учащиеся могут понять, запомнить и применить. Хотя между ними существует значительная часть совпадений, педагогические навыки в целом можно разделить на навыки управления классом и навыки, связанные с содержанием.

Педагогика - это искусство обучения таким образом, чтобы учащиеся могли понимать, запоминать и применять полученные уроки.

Любой хороший учитель знает, что класс, полный неконтролируемых учеников, вряд ли многому научится. Таким образом, первая важная задача учителя - научиться управлять своим поведением в классе. Этот набор педагогических навыков включает в себя установление четких правил и ожиданий, поскольку учащиеся, не знающие, чего от них ожидают, с большей вероятностью будут плохо себя вести. Установление ожиданий заранее предотвращает возникновение многих проблем. Однако когда в классе возникают поведенческие проблемы, опытный учитель может справиться с ними с минимальным нарушением учебной среды.

Обучение дошкольников требует иного набора педагогических навыков, чем обучение подростков.

Другой важной областью педагогических навыков является эффективное преподавание содержания.Эти навыки различаются в зависимости от предмета и уровня обучения, поскольку навыки, необходимые для обучения детей детского сада чтению, значительно отличаются от навыков, необходимых для обучения учащихся средней школы строить декорации для театральной постановки. Однако, независимо от содержания, хороший учитель представляет информацию таким образом, чтобы активно вовлекать учащихся в изучаемый ими материал. Хорошая педагогика подразумевает не только передачу информации, но и предоставление возможностей применять эту информацию.

Хорошие учителя должны уметь адаптировать контент к потребностям своих учеников.

Учитель также должен уметь адаптировать контент к потребностям своих учеников.В любом классе не может быть двух учеников с одинаковыми знаниями или навыками по предмету. Квалифицированный учитель сможет предвидеть и реагировать на индивидуальные учебные потребности и проблемы учащихся. Он или она также представит задания, соответствующие уровню когнитивного развития учащихся.

Учащиеся, которые активно учатся, менее склонны к нарушениям.

Эти два типа педагогических навыков работают вместе, чтобы создать хорошую среду обучения. Привлекающие и соответствующие методы обучения помогают уменьшить поведенческие проблемы в классе. Учащиеся, которые активно учатся, менее склонны к нарушениям. Если материал будет слишком простым или недостаточно интересным, ученикам может быть скучно. С другой стороны, слишком сложный материал может расстроить учащихся.

Теории педагогического обучения воспитывают уважение к студентам из разных этнических групп и религий.Привлекательные методы обучения могут помочь учащимся сосредоточиться и уменьшить проблемы с поведением в классе. .

10 занятий по английскому языку, чтобы научить безупречному произношению и заставить шевелиться

Вы придираетесь к своим ученикам из-за неправильного произношения?

Ничего страшного - трудно найти студентов ESL с хорошим английским произношением.

Обычно они ходят в класс уже на продвинутом уровне, живя за границей или имея англоговорящих родителей.

Что касается остального, то владение английским произношением может быть сложной задачей.

Вы устали пытаться их исправить, и позволяете им постоянно говорить неправильно, потому что это слишком много проблем? (В конце концов, может быть, это всего лишь часть их почти милого «акцента».) Вы можете избежать ошибок произношения и сосредоточиться на лексике или грамматике. Вы можете даже подумать, что слишком много корректировок произношения может разочаровать, когда ваши ученики так стараются.

Загрузить: Это сообщение в блоге доступно в виде удобного портативного PDF-файла, который вы можете можно взять куда угодно.Щелкните здесь, чтобы получить копию. (Скачать)


Как решать проблемы с произношением учащихся ESL

В английском языке есть некоторые звуки, которые могут быть трудными для любого учащегося, а также существуют различия между звуками, которые некоторые ученики находят сбивающими с толку, поскольку в их родном языке такого различия нет. Когда все или, по крайней мере, несколько ваших учеников борются с одной и той же проблемой, определенно стоит выполнить некоторые действия, ориентированные на конкретные области.

  • Во-первых, они должны уметь слышать разницу между неправильным и правильным звуком.
  • Затем им нужно научиться сделать правильным звуком.
  • Наконец, они также должны уметь распознавать (например, при чтении), когда и как издавать правильный звук.

Что такое минимальные пары и как они могут помочь вашим ученикам?

Возможно, вы уже замечали определенные слова или звуки, с которыми у некоторых из ваших учеников возникли проблемы.

В любом случае стоит провести небольшое исследование, чтобы выяснить, где вашим учащимся с наибольшей вероятностью понадобится помощь, исходя из их первого языка (языков). Этот PDF-документ поможет вам узнать, какие проблемы относятся к конкретным первым языкам.

Затем вы можете найти соответствующие минимальные пары - слова, которые являются одинаковыми, за исключением одного другого звука. Это может помочь вам выбрать звуки, на которых вашим ученикам нужно сосредоточиться. Простой пример:

«корабль» и «овца»

Звуки «i» и «ee» в этих двух словах важны, потому что они единственное различие между двумя словами, которые имеют разные значения, но для многих студентов ESL эти два звука не различимы на их родном языке.

Научившись распознавать и воспроизводить разницу в звуках и значениях этих слов, учащиеся могут начать совершенствоваться в произношении.

Есть много веб-сайтов, которые предоставляют списки минимальных пар. Например, этот особенно обширен.

Попробуйте выбрать пары слов, которые не только содержат требуемые минимальные пары, но также подходят для уровня способностей ваших учеников. Пары будут полезны для отработки целевых звуков с помощью веселых занятий.

Теперь главный вопрос: Можете ли вы объяснить вашим ученикам физическую разницу между двумя звуками?

Иногда вы можете повторять звуки снова и снова, пока ваши ученики пытаются имитировать, но они просто не могут услышать или почувствовать разницу. Вы должны быть в состоянии рассказать им , как воспроизводить новый звук (звуки).

Если вы еще не знакомы с фонематической диаграммой, она может оказаться вам полезной, поскольку она показывает, как и где издается каждый звук.Вам не нужно учить символы или учить своих учеников символам, хотя некоторым старшим ученикам особенно нравится их изучать.

Однако для и будет полезно знать, как создается каждый звук.

Имея это в виду, давайте рассмотрим несколько забавных заданий, которые вы можете использовать, чтобы лучше научить своих учеников произношению.

Есть много игр и занятий, которые можно использовать для изучения этой темы. Поскольку все они требуют речи и слушания, это естественно увлекательные интерактивные игры.Их цель - сосредоточиться на конкретных звуках, с которыми у ваших учеников возникают проблемы с использованием подходящих минимальных пар слов.

Готово, готово, вперед!

1. Минимальные пары Бинго

Это один из самых простых способов сосредоточиться на определенных парах звуков.

На карточке бинго обычно есть квадраты 5 x 5, поэтому вы можете использовать 25 слов (12 минимальных пар или более двух слов для некоторых звуков). Одно или несколько мест на каждой карточке могут быть «свободными», или вы можете изменить их размер, возможно, на 4 x 4.(Я обнаружил, что 25 слов подходят для полноценного урока, и каждый сможет выучить их все к концу.)

Зайдите на веб-сайт, например, на ESL-мероприятия, чтобы создать свои карты Бинго. Вы просто вводите слова, которые хотите использовать, выбираете, сколько отдельных карточек вам нужно, а затем позволяете программе рандомизировать карточки так, чтобы каждая из них имела разное расположение одинаковых слов.

  • Разрежьте запасную карточку на отдельные квадраты, которые вы можете перемешать и использовать для называния слов.
  • Не позволяйте ученикам делать отметки на карточках. Предоставьте маркеры, такие как маленькие камни или семечки, чтобы они могли наносить каждое слово, когда они его слышат (а затем убирать, чтобы играть снова).
  • Если у вас есть «свободные» места, они могут начать игру, поставив на них маркеры.
  • Первый ученик, получивший подряд пять маркеров в любом направлении, называет «Бинго!»
  • Учащиеся убирают свои маркеры, и новая игра начинается с , победитель становится новым , вызывающим .
  • После игры или двух учащиеся могут менять карты местами, чтобы взглянуть на другое расположение слов.

В конце урока вы можете повторить слова и целевые звуки со всем классом.

Это упражнение может дать учащимся возможность услышать разницу между минимальными парами, распознать разные слова, написанные на карточке, и четко произнести разницу, когда они выиграют и имеют шанс позвонить.По мере того как произносится каждое слово, ученики также обычно говорят это тихо про себя.

2. Нечетный

Сложите похожие слова в группы по три - два с одним звуком и одно с другим (хотя и похожим) звуком. Или у вас могут быть группы из четырех или пяти, которые содержат один и тот же звук, но только один, который отличается. Например:

встретиться, сидеть, сидеть (для гласных)

пьес, темп, пробел (для согласных)

Выбор нечетного слова может представлять собой упражнение по чтению, , где ученики читают слова вслух и идентифицируют звуки в написанных словах, или упражнение на слух, , где учитель читает слова, а ученики отвечают к «нечетному» слову.

Аналогичным образом, отобранные студенты могут попытаться прочитать слова вслух, чтобы другие могли определить странное слово, или они могут работать в парах или небольших группах, где один человек произносит слова, а другие указывают, какое из них нечетное.

Существует ряд различных заданий, которые вы можете выполнять с этими группами слов - в зависимости от возраста и способностей вашего класса, а также от вашего расположения в классе.

  • Попросите учащихся по отдельности прочитать группы слов и выбрать, какие слова имеют разные звуки.
  • Попросите учащихся обсудить с партнером группы слов и решить, какое из них нечетное.
  • Разделите класс на две команды в две строки и попросите человека, чья очередь, выбрать нечетное слово, когда вы читаете их вслух.
  • Сделайте вопрос частью другой игры, например, Tic Tac Toe. Команда или человек, чья очередь ставить X или O, должна сначала выбрать нечетную. Они продолжат свою очередь, если выберут правильное слово.Если они не могут определить странное слово, они теряют свою очередь.
  • Игра «Беги и хватай» ( см. Ниже ), помещая слова на доску и предлагая участникам подбегать, чтобы выбрать нечетное слово.

3. Беги и хватай

Вы можете иметь свои минимальные пары на карточках или просто писать на доске два (или более) слова за раз.

  • Создайте две команды, а затем объедините учащихся в пары с членом противоположной команды. В свою очередь, каждая пара встает в глубине комнаты, глядя на доску через проход.
  • Когда вы вызываете одну из минимальных пар, пара бросается вперед, чтобы коснуться правильного слова (нечетного слова) на доске или взять соответствующую карточку.
  • Студенты из команды-победителя могли по очереди выкрикивать слова, под которые они могли бежать.

Младшим школьникам особенно нравятся занятия, которые включают в себя движение и возможность участвовать в гонках, но и старшим школьникам это нравится.

4. Баскетбол

Если ваши ученики увлекаются баскетболом, есть несколько способов использовать это, чтобы вдохновить их на отработку своих минимальных пар.

  • Board Basketball - Задайте вопросы, используя минимальные пары, такие как выбор «лишнего» ( см. Выше, ) или попросите учащихся выбрать правильное слово, как в примере «Беги и хватай» (см. Выше). Когда ученики дают правильный ответ, они (или их команда) набирают на доске «корзины» (очки). Необязательное дополнение к этой игре - дать ученикам возможность бросить мяч в кольцо или сосуд после того, как они определят правильное нечетное слово.(Выполнение выстрела приносит им еще одно очко.)
  • Crumple and Shoot Basketball —Минимальная пара слов написана на кусках (макулатуре) бумаги. Студенты разделены на две команды. В свою очередь, первый ученик берет лист и читает слово. Если он прочитан правильно, они скомкают его и бросят в корзину / мусорное ведро / емкость на заданном расстоянии. (Если положить его в корзину, вы получите еще одно очко.)

Или вы можете отображать слова на экране (с помощью ЖК-проектора) или на карточках.Когда ученик, чья очередь, делает все правильно, он может бросить мяч (или другой предмет) в корзину или урну, получая еще одно очко.

5. Звуковой TPR (общий физический отклик)

Младшим школьникам особенно нравится любая деятельность, связанная с движением.

Назначайте определенные движения определенным звукам, столь же живым или нежным, как вам нравится. Например, они могут сидеть за своим столом и поднимать руку, хлопать в ладоши или вставать, когда слышат определенный звук, или они могут стоять в пространстве и прыгать или бегать в ответ на звуки.

Как и в случае с «Odd One Out» (см. Выше) , это может быть на основе чтения или прослушивания. Они могли отвечать на слова на карточках, правильно произнося их и двигаясь в предписанном порядке, или они могли отвечать учителю (или другому ученику), произносящему эти слова.

Если вы обучаете младших школьников, которые также могут учиться читать и писать, они также должны выучить фонетику , которая связывает каждый звук с английскими буквами. Существуют установленные системы жестов или жестов для каждого звука, которые могут вам пригодиться.Их можно увидеть в разделе Visual Phonics на YouTube или найти Jolly Phonics.

6. Диктант

Диктовка - это когда кто-то говорит вслух, а кто-то это записывает. Заставить учеников записывать то, что вы говорите, является для них хорошей практикой аудирования, а когда вы диктуете минимальное количество пар, им нужно слушать особенно внимательно. Вы можете использовать несколько различных упражнений на диктовку.

  • Минимальные пары Диктовка - Учитель зачитывает минимальные пары в определенном порядке, а ученики записывают их.Или студенты могут уже записать слова, и вы можете попросить их поставить отметки, числа, цвета и т. Д. На определенных словах во время чтения.
  • Беговой диктант —Учащиеся работают в парах. Один ученик бежит читать слова или предложения откуда-нибудь подальше, например, со стены за пределами класса. Затем они диктуют другому ученику, который их записывает. Диктовка может состоять из отдельных слов, минимальных пар или предложений, включая целевые слова и звуки.
  • Fast Dictation - здесь диктовка читается одним непрерывным потоком, а не несколькими словами за раз с перерывами. Студенты слушают и записывают любые слова или фразы, которые они замечают (без паники!). В этой ситуации диктант должен включать некоторые целевые слова (в минимальных парах), которые студенты должны специально слушать и записывать в том порядке, в котором они их слышат.
  • Диктовка с картинками —У учеников есть картинка, фон или серия картинок, содержащих объекты, которые представляют собой минимальную пару слов.Они следуют инструкциям, чтобы выделить изображения своих минимальных парных слов, которые могут включать в себя раскрашивание, нанесение отметок или рисование дополнительных элементов.

7. Фруктовый салат

Обычно это игра, в которой игроки сидят в круге с одним игроком, стоящим посередине. Каждый игрок был обозначен как фрукт. Средний игрок называет фрукт, и все игроки, которым был назначен этот фрукт, должны спешить, чтобы поменяться местами, в то время как средний игрок пытается занять один из их стульев.Периодически они могут называть «фруктовый салат!» а потом все должны поменяться местами.

Вместо использования названий фруктов вы можете обозначать слова, содержащие минимальные пары, для групп учащихся и, возможно, выбрать другое слово для «фруктовый салат!» команда.

Например, когда ученики сидят в круге, они «нумеруют» один за другим по кругу:

«горох», «пчела», «булавка», «корзина»

Тогда человек посередине скажет «булавка!» или другое данное слово, чтобы заставить их сверстников бегать.

8. Китайский шепот

Когда кто-то искренне шепчет и, следовательно, не использует свой голос, почти невозможно услышать разницу между некоторыми словами. Например: «бит» и «яма». В социальной ситуации, когда используется шепот, мы полагаемся на контекст, чтобы заполнить значение.

В классе Chinese Whispers - это игра, в которой учащийся передает сообщение, надеясь, что оно не будет слишком сильно изменено. Чтобы играть в «Китайский шепот» как игру с произношением, лучше всего разрешить говорить и попросить учащихся унести сообщение подальше, где его не смогут услышать другие.

Один ученик может быть за дверью, и вы скажете ему, в чем состоит сообщение. Затем второй ученик выходит на улицу, и они передают им сообщение. Первый ученик возвращается в класс и отправляет следующего ученика. Это продолжается до тех пор, пока каждый ученик не услышит секретное слово. Последний ученик возвращается в класс, чтобы сказать, что, по их мнению, было посланием.

Если сообщение содержит слова из вашего минимального списка пар, вероятно, оно изменилось, возможно, более одного раза.

9. Карточные игры

Flashcards - прекрасный ресурс, который должен быть у каждого учителя ESL. Их можно использовать для занятий и игр всего класса, или вы можете создать несколько небольших наборов, которые будут использоваться отдельными людьми за своими столами или при работе в паре / группе. Вот несколько примеров:

  • Держи его высоко - Точно так же, как «Беги и касайся» (см. Выше) , если у учеников есть индивидуальные наборы карточек на партах, они могут поднять соответствующий набор карточек, когда он называется, а затем учитель может осмотреться и быстрая проверка, что все правы.Чтобы перейти от чтения к устной речи, они должны, во-первых, сказать это, пока они держат его, а во-вторых, отдельные ученики могут иметь очередь впереди.
  • Счастливые семьи —Создайте набор карточек, содержащий, может быть, 6–10 семейств из 4 карточек с цветовой кодировкой по семействам. Например, «бу зоо бум зум», «колпачок, тазик для детенышей», «пинай толстый излом, думай» и т. Д. Предоставьте полный список для каждого члена. Карты распределяются как в Go Fish. Учащиеся в группах по четыре человека играют, пытаясь собрать наборы по четыре, спрашивая человека рядом с ними, есть ли у них определенные карты.
  • Snap —Составьте те же колоды карт, что и в Happy Families. Студенты могут играть в Snap парами или группами со стопкой карт, содержащей соответствующие минимальные пары. Студент, кладущий карту в колоду, должен одновременно ее вызвать. Следующий ученик должен положить карточку, которая подходит к этому семейству карточек. Группа продолжает игру до тех пор, пока у победителя не кончатся карты.
  • Карты для ловли - Студенты собираются в задней части комнаты.Учитель бросает индивидуальные карточки, и ученики пытаются их поймать. Когда они получают один, они говорят слово и показывают его всем.
  • Pair Up - Каждому студенту вручают карточку с минимальным парным словом. Им приходится ходить и либо искать других с тем же словом / звуком.
  • Бросок мешка с фасолью —Разложите карточки с минимальными парами на полу. Каждый ученик по очереди бросает мешок с фасолью на карточку и четко произносит слово на карточке.(Затем они могли забрать карту и выиграть очко.)
  • Stepping Stones— Разложите карты на полу. Студенты используют их как «ступеньки» при переходе через реку, четко произнося каждую из них, когда они наступают на нее.

10. Минимальная парная математика

Присвойте номер каждой минимальной паре слов, на которой вы хотите сосредоточиться. Затем назовите слова в выбранной вами последовательности, возможно, соединенные математическими символами (например, плюс, минус). Студенты могут записывать слова и связанные с ними числа, пока вы говорите.Попросите студентов назвать вам окончательное число, к которому складываются все эти слова.

Сохранение произношения

Очевидно, что простое выполнение пары заданий один или два раза может не решить проблем с произношением, которые возникают у ваших учеников. Надеюсь, эти упражнения для целенаправленной практики приведут ваших учеников к лучшему пониманию английского произношения, так что периодические «подталкивания» (а не ворчания) будут держать их в курсе.

Всякий раз, когда появляется возможность, вы можете напоминать им об этих уроках произношения и минимальных парах, когда эти минимальные парные слова снова появляются на уроках разговорной речи, аудирования и чтения.Это отличный способ продолжить указывать слова, используемые в ваших минимальных парах в контексте. Затем учащиеся могут услышать, как они звучат (снова), и почувствовать, какие слова имеют какое значение.

Практика целой фразы или предложения, содержащего неприятный звук, с большей вероятностью закрепит его в их памяти, особенно если это часть песни или видео, которые они могут смотреть и одновременно практиковать.

Важно по возможности интегрировать эти упражнения в распорядок вашего класса и постоянно усиливать различные звуки и значения.

Со временем наступит прекрасное английское произношение!

Загрузить: Это сообщение в блоге доступно в виде удобного портативного PDF-файла, который вы можете можно взять куда угодно. Щелкните здесь, чтобы получить копию. (Скачать)

Ох, и еще кое-что…

Если вам понравились эти веселые занятия, вам понравится использовать FluentU в классе. FluentU берет реальные видео - например, музыкальные видеоклипы, мультфильмы, документальные фильмы и многое другое - и превращает их в индивидуальные уроки изучения языка для вас и ваших учеников.

Это огромная коллекция подлинных англоязычных видео, которые люди в англоязычном мире на самом деле смотрят регулярно. Когда вы ищете песни для занятий в классе, у вас есть масса отличных вариантов.

Здесь вы найдете видеоклипы, музыкальные номера из кино и театра, детские песни, рекламные джинглы и многое, многое другое.

На FluentU все видео отсортированы по уровню навыков и тщательно аннотированы для студентов.Слова приходят с примерами предложений и определений. Студенты смогут добавлять их в свои списки словаря и даже видеть, как эти слова используются в других видеороликах.

Например, если ученик нажмет на слово «принес», он увидит следующее:

Кроме того, эти замечательные видеоролики сопровождаются интерактивными функциями и инструментами активного обучения для студентов, такими как мультимедийные карточки и забавные игры, такие как «заполните пробел».”

Идеально подходит для занятий в классе, групповых проектов и сольных домашних заданий. Не говоря уже о том, что вашим ученикам обязательно понравится английский!

Если вам понравился этот пост, что-то мне подсказывает, что вам понравится FluentU, лучший способ преподавать английский язык с помощью реальных видео.

Погружение в английский в вашем классе!

.

Профессионально-педагогические способности и личностные качества учителя

Профессионально-педагогические способности и личностные качества учителя

Любая профессия, обладая особыми характеристиками, предъявляет к человеку особые требования. Чем сложнее структура профессиональной деятельности, тем значительнее для общества ее цель и результат, чем разнообразнее профессиональные задачи, тем выше требования к профессионалу. Объем этих требований не может ограничиваться только знаниями, умениями и умениями, он неизбежно расширяется в сферу личностных характеристик.

Учитывая особенности педагогической деятельности, ее сложность и многогранность, а главное, наиболее социально значимую цель - подготовку к жизни подрастающего поколения, возникает вопрос: каким научно обоснованным требованиям должна соответствовать личность учителя? Другими словами, каким должен быть современный учитель?

Пожалуй, это один из самых сложных вопросов, который постоянно ищет педагогическая наука.Несмотря на огромный накопленный опыт, вопрос остается открытым и продолжает волновать как педагогов и психологов, так и самих учителей, а также учащихся, родителей и все общество.

В квалификационных характеристиках раскрываются обобщенные требования к личности и профессиональной компетентности учителя, но доминирующее положение в них занимает совокупность знаний, умений и навыков, необходимых для организации учебного процесса в школе.Это связано с тем, что деятельностный подход был и остается ведущим в теории педагогического образования. Но при этом следует учитывать, что в рамках деятельностного подхода фигура учителя оказывается полностью зависимой от предметно-технологической стороны педагогической работы, а учитель обезличивается.

Однако именно к личности учителя общество предъявляет особенно высокие требования (учитель должен быть не только умным и знающим, но и добрым, отзывчивым, культурным, любящим детей и т. Д., и т.д.). Поэтому только на личностном уровне учителя можно рассматривать как активного субъекта, реализующего свой образ жизни в педагогической профессии, готовность определять задачи, брать на себя ответственность за собственное и самостоятельное решение. Это уровень внутренней активности, на котором учитель может действовать независимо от конкретных ситуаций и обстоятельств, складывающихся в его биографии, создавать эти обстоятельства, вырабатывать собственную стратегию профессионального поведения и деятельности.«

Таким образом, сегодня содержание профессиональной подготовленности учителя аккумулируется в профессиограмме . Профессиограмма - это своего рода идеальная модель, которая включает в себя характеристики профессиональной деятельности и личностные характеристики, моделирует ожидаемый результат, который существует в идеале, он должен быть получен после определенного периода обучения и воспитания студента, дает возможность предвидеть конкретные способы, средства, действия, критерии профессиональной подготовки и профессионального совершенствования учителя.Особую роль профессиограмма играет в разработке вопросов диагностики профессиональной пригодности и методов профессионального отбора молодежи в педагогических учебных заведениях, а также в организации профессионально-педагогической направленности школьников. Специалистов можно использовать для совершенствования системы повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров. Научная разработка профессиограммы учителя означает, во-первых, тщательное выявление основных свойств и характеристик педагогической профессии не через эмпирическую номенклатуру, а на основе анализа всех сторон деятельности учителя и, во-вторых, определение те требования, которые проецируются обществом.

Построению профессионограммы должно предшествовать изучение психологии личности, а также уточнение личных и профессиональных качеств учителя. Эта проблема может быть решена как на основе использования экспериментальных методов, так и путем монографического изучения творческих биографий мастеров педагогического труда.

Психологи, обосновывая свою профессию, обращаются к установлению перечня педагогических способностей, которые представляют собой синтез качеств разума, чувств и воли личности.

Педагогические способности - совокупность индивидуально-психологических особенностей личности учителя, отвечающих требованиям педагогической деятельности и определяющих успешность освоения этой деятельности. Разница между педагогическими способностями и педагогическими навыками состоит в том, что педагогические способности являются характеристиками личности, а педагогические навыки - это отдельные акты педагогической деятельности, осуществляемые человеком на высоком уровне.

Как отмечалось ранее, сложность педагогической деятельности предполагает широкий спектр способностей, которыми должен обладать учитель.В связи с этим в психолого-педагогической науке существуют различные классификации педагогических способностей. Большинство авторов сходятся во мнении, что существуют общие (необходимые для всех учителей, независимо от преподаваемого предмета) и специальные (определяемые спецификой преподаваемого предмета) педагогические способности.

Таким образом, В.А. Крутецкий условно выделяет три группы общепедагогических способностей: дидактических, организационно-коммуникативных и личных .

Дидактические способности.

1. Способность передавать информацию детям, делая ее доступной, преподносить детям материал или проблему ясно и понятно, вызывать интерес к предмету, стимулировать активное самостоятельное мышление учащихся.

2. Экспрессивно-речевые способности - это способность выражать свои мысли и чувства в речевой форме, раскрашенной выразительной мимикой и пантомимой.

3. Академические (познавательные) способности связаны с постоянной потребностью учителя углублять и расширять свои знания в области изучаемого предмета.

4. Распределенное внимание - это способность одновременно распределять внимание между двумя или более видами деятельности.

Организационные и коммуникативные способности.

1. Коммуникативные способности - способности к педагогическому общению, которые проявляются в умении устанавливать, формировать педагогически приемлемую позицию по отношению к школьникам, что определяется

Стиль и тон взаимоотношений со студентами (как с командой, так и с отдельными студентами).

2. Педагогический такт - это чувство меры в поведении и обращении учителя с учениками, умение находить наиболее подходящие меры воздействия на учеников с учетом их психического состояния на данный момент, а также особенности ситуация.

3. Организационные способности учителя проявляются в двух формах. Во-первых, в умении организовать студенческий коллектив и, во-вторых, в умении организоваться как субъект педагогической деятельности.

4. Суггестивные способности (в переводе с латинского - «основанные на внушении») выражаются в прямом волевом воздействии учителя на учеников, в его способности выдвигать требования и добиваться их выполнения.

Личные способности.

1. Перцепционные способности (от лат. Perception - «восприятие») - это способность учителя воспринимать ученика, причем не только его внешние характеристики, но, главным образом, его внутренний мир.Это своего рода озарение. Связан с тонким пониманием личности ученика и его временных психических состояний.

2. Педагогическое воображение (или прогностические способности) - это способность учителя с достаточной степенью вероятности предвидеть последствия своих действий по отношению к ученику.

3. Способность к саморегуляции эмоциональной сферы и поведения. В этой общей емкости можно выделить два компонента:

а) самоконтроль и самоконтроль - это abi

.

Смотрите также

VIII Научно-практическая конференция с международным участием "Воронцовские чтения. Санкт-Петербург- 2015".
Глубокоуважаемые коллеги!  27 - 28 февраля ...
Аритмология детского возраста
Уважаемые коллеги! Доводим до вашего сведения, чт...
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта.