|
![]() |
|||||||||||||||
|
||||||||||||||||
Правовое воспитание детей в семье родительское собраниеРодительское собрание "Роль семьи в правовом воспитании ребенка школьного возраста"Родительское собрание "Роль семьи в правовом воспитании ребенка школьного возраста" Цели: познакомить родителей с нормативными документами в вопросах защиты прав ребенка. Задачи: довести до родителей истину, что право и обязанность воспитания детей принадлежит им; пополнить знания родителей о воспитании детей общедоступными научными сведениями; оказывать помощь в разумном выстраивании отношений с ребенком. Подготовка к собранию: 1. Выставка литературы: «Конвенция о правах ребенка», «Закон об образовании». 2. Выставка рисунков «Моя семья» ХОД РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ Педагог: Уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы обсудить очень важную и актуальную проблему, связанную с защитой прав и достоинств маленького ребенка, а также рассмотреть права и обязанности родителей по отношению к ребенку. Для начала возьмите, пожалуйста, чистый лист бумаги и ручку. Напишите, какие обязанности есть у вашего ребенка? Родители пишут. А теперь переверните лист на другую сторону и напишите, какие права, по вашему мнению, имеет сын или дочь. Родители пишут. Что было легче перечислять: права или обязанности? Сколько обязанностей вы перечислили? А сколько прав? Кто мог бы зачитать, что он написал об обязанностях? Желающие зачитывают. А какие права вы предоставляете своему ребенку? Кто прочитает свою запись? Желающие зачитывают. Получа6тся, что прав у наших детей гораздо меньше, чем обязанностей. Почему? Мы не хотим признавать права за нашим ребенком? Или же мы их просто не знаем? Наша встреча поможет ответить на этот вопрос. Поскольку ребенок воспитывается в семье, сразу вопрос: «Что такое семья?». Ответы родителей. «Семья — группа живущих вместе родственников; объединение людей, сплоченных общими интересами. (Толковый словарь С.И.Ожегова и Н.Ю. Шведова). Ценность семьи как важнейшего института воспитания и социализации детей никогда не вызывала сомнений. То, что несет в себе семья, невозможно заменить ничем. Истинные духовные ценности человека возможно сохранить только в семье, а передать их, только через детей. Дошкольное детство — уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. В то же время это период, в течение которого ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых – родителей и педагогов. Здоровье детей и их полноценное развитие во многом определяется эффективностью по защите их прав. У ребенка, обделенного заботой и вниманием, нет второй возможности для нормального роста и здорового развития, поэтому проблеме охраны детства на всех уровнях нужно уделять первостепенное внимание. Сейчас много говорят о правах ребенка, но существует и другая сторона той же проблемы - права родителей. И на наших глазах становится все более актуальным преимущественное право родителей на воспитание своих детей. Первым документом, регулирующим права детей, явилась Декларация о правах ребенка, принятая в 1923 году Международным союзом спасения детей. Данный документ действовал в течение 36 лет. В 10 принципах, изложенных в Декларации, провозглашаются права детей: на имя, гражданство, любовь, понимание, материальное обеспечение, социальную защиту и предоставление возможности получать образование, развиваться физически, нравственно и духовно в условиях свободы и достоинства. Особое внимание в Декларации уделяется защите ребенка. На основе Декларации прав ребенка был разработан международный документ – Конвенция о правах ребенка. Конвенция – это не список прав ребенка, а перечень тех обязательств, который государства возложили на себя для защиты данных прав. Конвенция признает за каждым ребенком независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального, этнического и социального происхождения – юридическое право: – на воспитание; – на развитие; – на защиту; – на активное участие в жизни общества. Конвенция увязывает права ребенка с правами и обязанностями родителей и других лиц, несущих ответственность за жизнь детей, их развитие и защиту, и предоставляет ребенку право на участие в принятии решений, затрагивающих его настоящее и будущее. Закон «Об образовании» утверждает право детей на бесплатное образование. В помощь семье и воспитанию детей дошкольного возраста, охране и укреплении их здоровья, развитию индивидуальных особенностей и необходимой коррекции нарушений развития действует сеть дошкольных образовательных учреждений. Конвенция о правах ребенка — правовой документ высокого международного стандарта и большого педагогического значения. Она провозглашает ребенка полноценной и полноправной личностью, самостоятельным субъектом права и призывает строить взаимоотношения взрослого и ребенка на нравственно-правовых нормах, в основе которых лежит подлинный гуманизм, демократизм, уважение и бережное отношение к личности ребенка, его мнениям и взглядам. Реализация прав ребенка включает:
Уважаемые родители, каждый человек, конечно, имеет свои права, но пользоваться ими может, не нарушая прав другого человека. Уважать права других людей – обязанность каждого человека. А всегда ли умеют наши дети соблюдать права по отношению к друг другу. Предлагаем вам поиграть в игру « Дети- цветы жизни» 1 цветок – права детей 2 цветок – обязанности родителей. Уважаемые родители, часто ли мы задумываемся над тем, хорошие ли мы родители и справляемся ли с нашими обязанностями? Сейчас мы проведем тестирование, которое выявит, какой вы родитель. Проверьте себя, ответив на вопросы (да, нет, иногда). ТЕСТ Следите ли вы за статьями в журналах, программами телевидения и радио по вопросам воспитания? Читаете ли время от времени книги на эту тему? Ваш ребенок совершил поступок. Задумываетесь ли вы в этом случае, не является ли его поведение результатом вашего воспитания? Единодушны ли вы с вашим супругом в воспитании детей? Если ребенок предлагает вам свою помощь, примете ли вы ее, даже если при этом дело может задержаться, а то и вовсе остановиться? Используете ли вы форму запрета или приказа только тогда, когда это действительно необходимо? Считаете ли вы, что последовательность есть один из основных педагогических принципов? Сознаете ли вы, что среда, окружающая ребенка, оказывает на него существенное влияние? Признаете ли вы, что спорт и физкультура имеют большое значение для гармоничного развития ребенка? Сумеете ли вы не приказать своему ребенку, а попросить его о чем-либо? Неприятно ли вам отделываться от ребенка фразой типа: "У меня нет времени" или "Подожди, пока я закончу работу?" За каждый положительный ответ запишите себе 2 очка, за ответ "иногда" - 1 и за отрицательный - 0. Менее 6 очков. О настоящем воспитании вы имеет довольно смутное представление. И хотя говорят, что начать никогда не поздно, советуем вам не уповать на эту поговорку, а, не мешкая, заняться улучшением своих знаний в этой области. От 7 до 14 очков. Вы не делаете крупных ошибок в воспитании, но все же вам есть, над чем задуматься. А начать можно с того, что ближайший выходной полностью посвятить детям, забыв на время приятелей и производственные проблемы. И будьте уверены, дети вас полностью за это вознаградят. Более 15 очков. Вы вполне справляетесь со своими родительскими обязанностями. И тем не менее подумайте, можно ли еще кое-что улучшить? Мы много с вами сегодня говорили о наших правах и обязанностях, о том, что должны развивать в наших детях чувство ответственности, и начинать, конечно же, с самих себя. Давайте прислушаемся к словам В.Г.Белинского: “На родителях, только на родителях лежит священнейшая обязанность сделать своих детей человеками, обязанность же учебных заведений – сделать их учеными, гражданами, членами государства на всех ступенях. Но кто не сделался прежде всего человеком, тот плохой гражданин. Так давайте же вместе будем делать наших детей человеками…”. Берегите детей, берегите Злые чары от них отводите, Счастье, радость, заботу дарите – Берегите! Берегите детей, берегите: Их жалейте, лелейте, любите И любить их других научите – Берегите! Берегите детей, берегите: От невзгод и потерь их храните, Их печали себе заберите – Берегите! Дети читают стихотворение И в память о нашей встрече по правам и обязанностям родителей, примите, пожалуйста вот эти буклеты. Родительское собрание "Правовое воспитание" | Материал на тему:Родительское собрание «Правовое воспитание» в средней группе «Мальвина» План собрания:
Ход собрания Слайд 1 Уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы обсудить очень важную и актуальную проблему, связанную с защитой прав и достоинств маленького ребенка, а также рассмотреть права и обязанности родителей по отношению к ребенку. Поскольку ребенок воспитывается в семье, сразу вопрос: «Что такое семья?». Слайд 2 Ценность семьи как важнейшего института воспитания и социализации детей никогда не вызывала сомнений. То, что несет в себе семья, невозможно заменить ничем. Истинные духовные ценности человека возможно сохранить только в семье, а передать их, только через детей. Здоровье детей и их полноценное развитие во многом определяется эффективностью по защите их прав. У ребенка, обделенного заботой и вниманием, нет второй возможности для нормального роста и здорового развития, поэтому проблеме охраны детства на всех уровнях нужно уделять первостепенное внимание. Обсуждение по ходу слайдов Игра «Разрешается, запрещается» (на закрепление) № 1. Петь, рисовать и танцевать. № 2. Эта грань обозначает: № 3. Здесь ремень вокруг дитя, № 4. Вот ребенок груз несет, № 5. Этот черный человек ПРАВА И СКАЗКИ Отражение основных прав ребенка в сказках для детей Право на жизнь (статья 6 Конвенции, статья 4 Закона —каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь; государство защищает жизнь ребенка от любых противоправных посягательств): Сказки: «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Зимовье зверей», «Жихарка», «Три поросенка»; К.И.Чуковский «Муха-цокотуха», «Тараканище», «Доктор Айболит»; Д. Н, Мамин-Сибиряк «Серая Шейка»; В. В. Бианки «Оранжевое горлышко»; Ш. Перро «Красная Шапочка», «Кот в сапогах»; А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне и о прекрасной царевне Лебеди», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Право на охрану и укрепление здоровья(статья 24 Конвенции, статья 5 Закона —каждый ребенок имеет неотъемлемое право на охрану и укрепление здоровья до и после рождения; государство предоставляет детям бесплатную медицинскую помощь, санаторно-курортное лечение, обеспечивает лекарствами и медикаментами): •Сказка «Петушок и бобовое зернышко»; •К. И. Чуковский «Доктор Айболит»; •Г. Б. Остер «Зарядка для хвоста». Равноправие детей (статья 30 Конвенции, статья 6 Закона — все дети имеют равные права независимо от происхождения, расовой, национальной и гражданской принадлежности, социального и имущественного положения, пола, языка, образования, отношения к религии, места жительства, состояния здоровья и иных обстоятельств): Дж. Родари «Чиполлино». Право на приемлемый уровень жизни (статья 27 Конвенции, статья 8 Закона — каждый ребенок имеет право на уровень жизни и условия, необходимые для полноценного физического, умственного и духовного развития; государство обеспечивает создание этих условий): •Сказка «Крошечка- Хаврошечка»; •Б. С. Житков «Храбрый утенок»; •Дж. Родари «Чиполлино»; •III. Перро «Кот в сапогах», «Золушка»; •X. К. Андерсен «Гадкий утенок»; •А, С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне и о прекрасной царевне Лебеди». Право на свободное выражение своего мнения, собираться вместе с целью выражения своих взглядов (статьи 12,13,14 Конвенции, статья 11 Закона: ∙В. М. Гаршин «Лягушка-путешественница»; •Дж. Родари «Чиполлино»; Право на воспитание в семейном окружении или быть на попечении тех, кто обеспечит им наилучший уход (статья 7, 9 Конвенции, статья 15, 16 Закона каждый ребенок имеет право жить в семье, знать обоих своих родителей, право на их заботу, совместное с ними проживание): •В. В. Бианки «Оранжевое горлышко»; •X. К. Андерсен «Гадкий утенок», «Дюймовочка»; ∙А. С. Пушкин «Сказка о даре Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне и о прекрасной царевне Лебеди», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Право на жилище(статья 16 Конвенции, статья 18 Закона —каждый ребенок имеет право на жилище): Сказки: «Теремок» («Рукавичка»), «Зимовье зверей», «Заюшкина избушка», «Коза-дереза», «Заяц, лиса и петух», «Заячьи слезы», «Жихарка», «Три медведя»; •С. Я. Маршак «Кошкин дом», «Терем-Теремок»; •Английская народная сказка «Три поросенка»; •Дж. Родари «Чиполлино»; •Братья Гримм «Бременские музыканты»; •X. К. Андерсен «Гадкий утенок»; ∙А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне и о прекрасной царевне Лебеди»,«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Право на имя(статья 7 Конвенции, статья 20 Закона —каждый ребенок имеет право на имя): •X. К. Андерсен «Дюймовочка»; •Ш. Перро «Золушка». Право на образование(статья 28 Конвенции, статья 23 Закона —каждый ребенок имеет право на получение бесплатного образования, в том числе и на родном языке, на выбор учебного заведения): •А. Прейсен «Про козленка, который умел считать до десяти»; •Дж. Родари «Чиполлино»; •А. К. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино». Право на труд(защита от эксплуатации), право на отдых(статья 31, 32 Конвенции, статья 24, 25 Закона —каждый ребенок имеет право на получение профессии, участие в самостоятельной трудовой деятельности в соответствии с его возрастом, состоянием здоровья и профессиональной подготовкой; запрещается применение труда ребенка на тяжелых работах и работах с вредными или опасными условиями труда, вредных для здоровья и развития ребенка; каждый ребенок имеет право на отдых и выбор внешкольных занятий в соответствии со своими интересами и способностями): ∙Сказки: «Крошечка-Хаврошечка», «Жихарка»;«Госпожа Метелица», «Морозко» •С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев»; •Ш. Перро «Золушка»; Право на защиту чести и достоинства(статья 19 Конвенции, статья 27 Закона —каждый ребенок имеет право на защиту его чести и достоинства; методы воспитания должны основываться на чувствах взаимного уважения и справедливости и исключать унижение): -Сказки: «Заюшкина избушка», «Коза-дереза», «Заяц, лиса и петух», «Заячьи слезы»; •А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»; •К. И. Чуковский «Тараканище»; •X. К. Андерсен «Гадкий утенок»; •Д. Р. Киплинг «Слоненок». Права детей-инвалидов(статья 23 Конвенции, статья 31 Закона —государство гарантирует детям-инвалидам, детям с особенностями психофизического развития бесплатную специализированную медицинскую, дефектологическую и психологическую помощь, получение базового и профессионального образования, трудоустройство в соответствии с их возможностями, полноценную жизнь): •Д. Н. Мамин-Сибиряк «СераяШейка»; •X. К. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик». Право на защиту от насильственного перемещения (статья 11 Конвенции, статья 37 Закона —право на защиту от незаконного перемещения, невозвращения из-за границы, похищения, торговли): •Сказки: «Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят», «Жихарка»; •С. Я. Маршак «Терем-Теремок»; •X. К. Андерсен «Дюймовочка»; •Братья Гримм «Снежная королева» У каждого человека своя индивидуальность: характер, взгляды, отношения к окружающим. Индивидуальность – великий дар природы, но его легко уничтожить в детстве, когда человек еще не окреп. Взрослые призваны не только понимать личность ребенка, но и помогать малышу сохранить и развивать свою индивидуальность. Знание и понимание прав ребенка всеми участниками образовательного процесса, позволяет осуществить полноценное развитие ребенка при условии совместных усилий семьи и детского сада. Решение родительского собрания 1. Принимать ребенка таким, какой он есть и любить его. Родительское собрание «Роль семьи в правовом воспитании ребенка дошкольного возраста» | Консультация (старшая группа) на тему:МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №1 «РОДНИЧОК»
Роль семьи в правовом воспитании ребенка дошкольного возраста «Лучшая методическая разработка родительского собрания в ДОУ» Шевченко Елены Петровны первой квалификационной категории г. Оха 2018 г.
Родительская встреча «Роль семьи в правовом воспитании ребенка дошкольного возраста» (в форме диспута) (участвуют дети старшей группы и их родители) Согреть заботой детское сердечко- Пусть эта мысль не так уж и нова. Но в этом мире, сложном бесконечно, Ребенок должен знать свои права. Цель: 1.Познакомить родителей с нормативными документами в вопросах защиты прав ребенка. 2. Повышать уровень правовой культуры родителей.
Задачи: 1. Довести до родителей истину, что право и обязанность воспитания детей принадлежит им; 2. Пополнить знания родителей о воспитании детей общедоступными научными сведениями; 3. Оказывать помощь в разумном выстраивании отношений с ребенком. Форма проведения - диспут Ход родительской встречи. Зал оформлен детскими рисунками, генеалогическими древами семей. На столах находятся законодательные акты о правах ребенка, оформленные пословицы и поговорки. Родители и дети сидят парами. Звучит музыка. Воспитатель: Уважаемые родители! Мы всегда рады видеть вас на родительских встречах. Сегодня мы собрались, чтобы обсудить очень важную и актуальную проблему, связанную с защитой прав и достоинств маленького ребенка, а также рассмотреть права и обязанности родителей по отношению к ребенку. Спасибо вам за то, что вы нашли время и пришли на эту встречу. Это означает, что вам не безразличны права ваших детей. А действительно ли данная тема заслуживает нашего внимания? Зависит ли благополучие наших детей от нас, взрослых? Сегодня на нашей встрече мы будем говорить о правах маленьких граждан, т.е. о правах наших детей. Как хорошо, что есть права! Закон нас строго защищает. И в нем важны нам все права, Они великой силой обладают – Чтоб нас никто не мог побить, Украсть, унизить и обидеть. Как хорошо, что есть права! Права останутся навеки. Они помогут человеку, Мир восстановят навсегда.
Не случайно наше родительское собрание открыто строчками: «Как хорошо, что есть права...». Что мы в наше время знаем о правах ребенка, с какого возрастного периода жизни ребенок может воспользоваться своими правами? Одно из главных и важных прав у всех, кто живет на земле – это право на здоровье. Начиная день с приветствия «Здравствуй», мы дарим миру, человеку - здоровье. У нас у всех есть права. А есть ли они у ваших детей? Попробуем сегодня все вместе в этом разобраться. Перед вами на столах лежат законодательные акты о правах ребенка, на которые мы будем опираться. Мы должны знать права детей, чтобы не допускать ошибок в воспитании. Помогут нам в этом два основных документа: Декларация прав ребенка и Конвенция ООН о правах ребенка. Ну а дети сейчас помогут раскрыть и напомнить вам, уважаемые взрослые, их права. Ребенок: Знать права детей хотите? В детский сад к нам приходите. Конвенцию мы изучаем и вас К тому же призываем! Ребенок: У меня есть право Бесплатно обучаться. Интересно, весело В школе заниматься! Ребенок: Пусть дети живут, смеются звонко, Подрастают с каждым днем. Пусть у каждого ребенка будет Теплый, светлый дом. Ребенок: Право есть у всех на свете Говорить всегда, везде, Знают взрослые и дети, На родном лишь языке! Ребенок: Право есть еще одно – Нам питание нужно. И чистая вода всегда На столе стоять должна. Ребенок: Мы на свет родились, Чтобы радостно жить, Чтобы вместе играть, Чтобы крепко дружить! Чтоб улыбки друг другу Дарить и цветы, Чтоб исполнились в жизни Все наши мечты! Воспитатель: А мечты исполняются только тогда, когда мы живем в дружбе со всем, что нас окружает. Разговор пойдет в форме диспута по Конвенции о правах ребенка. Уважаемые родители, кем для вас являются ваши дети? Ответы родителей. Мне очень приятно слышать, что для вас дети – это личности, личности, которые стоят на пути формирования. Неотъемлемой частью отношения к ним должно стать для нас уважение. Воспитатель: Ребята, что для вас значит, когда вас уважают? Ответы детей. Взрослая аудитория, что значит для вас – уважать? Ответы родителей. Воспитатель: Все, что вы сказали, плюс ответы детей, все это должно переплестись и применяться на практике по отношению к нашим детям. Уважение должно стать основой отношений: взрослый – ребенок. Воспитатель: Ребята, давайте немножко поиграем и вспомним права ребенка на примерах русских народных сказок. Дидактическая игра “ Кто права нарушил? ” Цель: закрепить знания детей по правам ребенка, используя русские народные сказки. Ход игры: около воспитателя находится корзина для мячей, у каждого ребенка по 3 мяча. Воспитатель показывает иллюстрации. 1слайд к сказкам. Воспитатель: Кто и какое право здесь нарушил? Иллюстрация к сказке «Колобок». Дети: нарушено право на жизнь; Иллюстрация к сказке «Заюшкина избушка». Дети: нарушено право на неприкосновенность жилища; Иллюстрация к сказке: «Маша и медведь». Дети: нарушено право на свободу. 2 слайд к сказкам. Воспитатель: Какие права имеют герои? Иллюстрация к сказке «Волк и семеро козлят». Дети: нарушено право на семью; Иллюстрация к сказке «Доктор Айболит». Дети: право на помощь, медицинское обслуживание; Иллюстрация к сказке «Буратино». Дети: нарушено право на образование, учение, развитие. 3 слайд к сказкам. Воспитатель: А какие права имеют эти герои? Иллюстрация к сказке «Золушка». Дети: право на отдых, на любовь; Иллюстрация к сказке «Царевна-лягушка». Дети: имеют право выбора, право на свободу; Иллюстрация к сказке «Три поросенка». Дети: имеют право на жилище, на жизнь. ( ребенок, который первый правильно ответил, бросает свой мяч в корзину). Воспитатель: Ребята, у кого не осталось ни одного мяча, тот и выиграл. Все ребята молодцы! Поиграли и показали свои знания родителям по правам ребенка. Уважаемые родители, Ваши дети несомненно уважают и очень преданно любят Вас. Они приготовили вам небольшие символы своей любви к Вам (дарят сердечки). Спасибо вам, ребята, за ваш труд, за то, что вы так помогли нам сегодня, мы очень вам благодарны. Дети уходят в группу. Воспитатель: А мы с Вами, уважаемые родители, продолжим знакомиться с нормативными документами в вопросах защиты прав ребенка. Вопрос №1. Кто из Вас знает о существовании Конвенции о правах ребенка? Краткая справка (воспитатель): 20 ноября 1989 года Генеральная Ассамблея ООН единогласно приняла Конвенцию о правах ребенка. (Не нужно путать с правовым документом о правах человека). Наше государство ратифицировало Конвенцию в 1990 году, а к 1993 году 174 государства - члены ООН - ратифицировали данный документ. Таким образом, к настоящему времени в Европе нет ни одного государства, которое не присоединилось бы к данной Конвенции. Вопрос №2. А как Вы считаете, почему возникла необходимость в создании данного документа? Ответы родителей. Вопрос №3. Как Вы считаете, нужно ли знание прав нашим детям в дошкольном возрасте? Ответы родителей. Вопрос №4. Кто знаком с содержанием Конвенции о правах ребенка? Ответы родителей. Воспитатель: Поскольку первое практическое знакомство детей с нравственно-правовыми понятиями начинается в семье, а родители - гаранты прав ребенка в дошкольном возрасте, мы и поговорим о том, какие права имеет Ваш ребенок. Воспитатель: Наша встреча идет под девизом «Защитим наших детей от. ..». Мы не будем говорить о тех правах, за выполнение которых отвечает государство, о тех правах, которые связаны с экономической ситуацией в стране. Мы остановимся на повседневной жизни, в которой очень часто имеет место ущемление прав ребенка и ему необходима защита. Разбор жизненных ситуаций поможет проследить и проанализировать нарушение прав ребенка. В нашей жизни встречаются разные ситуации. Они иллюстрируют наши взаимоотношения с детьми. Каковы они? Давайте рассмотрим некоторые из них. Ситуация №1. «Вовочка ест бублик. Ему нравится, и он ест с удовольствием. Бабушка предлагает внуку яблоко: «Он вкусный, полезный, в нем много витаминов, съешь яблочко!». - «Бабуля, я не хочу его есть, мне нравится бублик» - отвечает внук. «Я настаиваю, - продолжает бабушка, - съешь его, оно полезней для твоего организма!». «А я не буду, - протестует внук, - не хочу!». Воспитатель: А у Вас, родители, в жизни такие ситуации были? Как Вы выходили из них? Ответы родителей. Ситуация №2 (часто повторяющаяся ситуация). Например, Ваша дочка утром хочет надеть свое любимое платье с коротким рукавом, но Вы знаете, что в группе сейчас прохладно и предлагаете надеть теплое шерстяное платье. Но она ни за что не соглашается. Вы знаете, что если уступите ей, то уже к вечеру у нее будет насморк, а на следующее утро и кашель. И так у Вас каждое утро конфликт. Как бы Вы разрешили данную конфликтную ситуацию? Ответы родителей. Воспитатель: Итак, из самых лучших побуждений взрослые, порой, забывают, что ребенок имеет чувство собственного достоинства, гордость, что у него есть свое мнение, которое он хочет отстаивать. А мы говорим, что это упрямство. Вместо того, чтобы убедить ребенка, мы командуем и требуем исполнения. Но дети не согласны. Ребенок обязательно должен понять, что от него хотят и должен чувствовать, что его мнение не безразлично, что его понимают и принимают, что с ним считаются. Конвенция о правах ребенка признает за каждым ребенком право свободно выражать свое мнение. (Статья 13.). А государства-участники уважают это право каждого ребенка. (Статья 14.). Воспитатель: Нередко, якобы заботясь о ребенке, взрослые позволяют себе проявление насилия: физического, психологического, оскорбления … Это насилие и агрессия не всегда откровенны, они могут быть завуалированы. Например, «Катя, - говорит мама, - быстро вставай и иди немедленно умываться, и завтракать! Сколько тебя ждать! Опоздаем в детский сад, а я на работу! Почему тебе обо всем нужно напоминать? Сядь прямо! Не вертись за столом! Что ты копаешься, ешь быстрее! и т. д. Воспитатель: Уважаемые родители, оцените стиль общения с пятилетней девочкой? Как Вы думаете, с каким настроением придет ребенок в детский сад? Ответы родителей. Воспитатель: Итак, это еще больший вред, чем физическое наказание, это тоже унижение и оскорбление. Конвенция о правах ребенка трактует, что государства-участники принимают все необходимые меры с целью защиты ребенка от всех форм физического, психологического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного обращения, грубого обращения или эксплуатации со стороны родителей, опекунов. (Статья 18.). В предложенных Вашему вниманию ситуациях явно выражена гипер опека, психологическое давление, вербальная агрессия взрослых. Очень часто дети подвергаются и визуально - эмоциональной агрессии со стороны взрослых. (Воспитатель показывает родителям две фотографии детей, с противоположными эмоциональными состояниями: на одной – гнев, на другой – радость). Воспитатель: Какой ребенок вызывает у Вас положительный отклик? Как Вы считаете, когда взрослый находится в раздраженном состоянии, какая реакция может возникнуть у ребенка? Ответы родителей. Воспитатель предлагает послушать стихотворение. Не травите детство спором. Не судите разговором. Не давите злом и страхом, Не бросайте слов с размаху. Душу детскую щадите, Пуще глаза берегите. За шалости не корите. Ни родитель, и ни взрослый, Развивая детский разум, Не влезайте в дебри сразу. Детства дни не торопите, Детству солнце подарите! Воспитатель: Все мы любим своих детей, хотя понимание этого у всех различно. Предлагаю Вам тест «Цветок». (Предлагается родителям нарисовать в центре листа кружок и вписать имя своего ребенка). Воспитатель: На каждую букву необходимо придумать прилагательное, соответствующее качеству, присущее ребенку. Каждое качество или черта ребенка оформляется как лепесток цветка. С помощью этого теста Вы сами сможете оценить свое отношение к ребенку. Воспитатель: Посчитайте, сколько положительных и отрицательных качеств Вы написали. Каких больше? Выделите наиболее точные качества для Вашего ребенка. Почему Вы так считаете? Ответы родителей. Воспитатель: Уважаемые родители, предлагаю Вам поиграть в игру « Дети - цветы жизни»(1 цветок – права детей; 2 цветок – обязанности родителей). Часто ли мы задумываемся над тем, хорошие ли мы родители и справляемся ли с нашими обязанностями? Сейчас мы проведем тестирование, которое выявит, какой вы родитель. Проверьте себя, ответив на вопросы (да, нет, иногда). ТЕСТ: «Какой Вы родитель?» 1. Следите ли Вы за статьями в журналах, программами телевидения и радио по вопросам воспитания? 2. Читаете ли время от времени книги на эту тему? 3. Ваш ребенок совершил поступок. Задумываетесь ли Вы в этом случае, не является ли его поведение результатом вашего воспитания? 4. Единодушны ли Вы с вашим супругом в воспитании детей? 5. Если ребенок предлагает вам свою помощь, примете ли Вы ее, даже если при этом дело может задержаться, а то и вовсе остановиться? 6. Используете ли Вы форму запрета или приказа только тогда, когда это действительно необходимо? 7. Считаете ли Вы, что последовательность есть один из основных педагогических принципов? 8. Сознаете ли Вы, что среда, окружающая ребенка, оказывает на него существенное влияние? 9. Признаете ли Вы, что спорт и физкультура имеют большое значение для гармоничного развития ребенка? 10. Сумеете ли Вы не приказать своему ребенку, а попросить его о чем-либо? 11. Неприятно ли Вам отделываться от ребенка фразой типа: "У меня нет времени" или "Подожди, пока я закончу работу?" Воспитатель: За каждый положительный ответ запишите себе 2 очка, за ответ "иногда" - 1 и отрицательный ответ - 0. Менее 6 очков. О настоящем воспитании вы имеет довольно смутное представление. И хотя говорят, что начать никогда не поздно, советуем вам не уповать на эту поговорку, а, не мешкая, заняться улучшением своих знаний в этой области. От 7 до 14 очков. Вы не делаете крупных ошибок в воспитании, но все же вам есть, над чем задуматься. А начать можно с того, что ближайший выходной полностью посвятить детям, забыв на время приятелей и производственные проблемы. И будьте уверены, дети вас полностью за это вознаградят. Более 15 очков. Вы вполне справляетесь со своими родительскими обязанностями. И, тем не менее, подумайте, можно ли еще кое-что улучшить. Этой встречей мы с вами начали изучение статей Конвенции о правах ребенка, основная идея которой заключается в наилучшем обеспечении интересов ребенка. Конвенция утверждает ряд важных социальных правовых принципов. Главный из них – признание ребенка полноценной и полноправной личностью. Это признание того, что дети должны обладать правами человека по собственному праву, а не в качестве придатка своих родителей. Нашу встречу хочу закончить замечательным стихотворением В.Н. Максимочкина «Берегите детей, берегите!» Берегите детей, берегите Злые чары от них отводите, Счастье, радость, заботу дарите – Берегите! Берегите детей, берегите: Их жалейте, лелейте, любите И любить их других научите – Берегите! Берегите детей, берегите: От невзгод и потерь их храните, Их печали себе заберите – Берегите! Воспитатель: Уважаемы родители, спасибо за активное участие в нашей встрече по правовому воспитанию, мы надеемся и в дальнейшем на Ваше активное участие в этой работе и на серьезное отношение ко всем нашим просьбам и заданиям. Очень хотелось бы знать ваше мнение о нашей встрече (высказывания родителей). Спасибо, до новых встреч! Родителям раздаются памятки и анкеты о правовом воспитании: «Как же сказка поможет познакомить ребенка с их правами?», «Знаете ли Вы права ребенка?» Родительское собрание. "Роль семьи в правовом воспитании ребенка дошкольного возраста" | Консультация на тему:Родительское собрание. "Роль семьи в правовом воспитании ребенка дошкольного возраста" Цели: познакомить родителей с нормативными документами в вопросах защиты прав ребенка. Задачи:
ХОД РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ Педагог: Уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы обсудить очень важную и актуальную проблему, связанную с защитой прав и достоинств маленького ребенка, а также рассмотреть права и обязанности родителей по отношению к ребенку. Для начала возьмите, пожалуйста, чистый лист бумаги и ручку. Напишите, какие обязанности есть у вашего ребенка? Родители пишут. А теперь переверните лист на другую сторону и напишите, какие права, по вашему мнению, имеет сын или дочь. Родители пишут. Что было легче перечислять: права или обязанности? Сколько обязанностей вы перечислили? А сколько прав? Кто мог бы зачитать, что он написал об обязанностях? Желающие зачитывают. А какие права вы предоставляете своему ребенку? Кто прочитает свою запись? Желающие зачитывают. Получа6тся, что прав у наших детей гораздо меньше, чем обязанностей. Почему? Мы не хотим признавать права за нашим ребенком? Или же мы их просто не знаем? Наша встреча поможет ответить на этот вопрос. Поскольку ребенок воспитывается в семье, сразу вопрос: «Что такое семья?». Ответы родителей. «Семья — группа живущих вместе родственников; объединение людей, сплоченных общими интересами. (Толковый словарь С.И.Ожегова и Н.Ю. Шведова). Ценность семьи как важнейшего института воспитания и социализации детей никогда не вызывала сомнений. То, что несет в себе семья, невозможно заменить ничем. Истинные духовные ценности человека возможно сохранить только в семье, а передать их, только через детей. Дошкольное детство — уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. В то же время это период, в течение которого ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых – родителей и педагогов. Здоровье детей и их полноценное развитие во многом определяется эффективностью по защите их прав. У ребенка, обделенного заботой и вниманием, нет второй возможности для нормального роста и здорового развития, поэтому проблеме охраны детства на всех уровнях нужно уделять первостепенное внимание. Сейчас много говорят о правах ребенка, но существует и другая сторона той же проблемы - права родителей. И на наших глазах становится все более актуальным преимущественное право родителей на воспитание своих детей. Оно отражено в Семейном кодексе РФ. Семейный Кодекс РФ – документ, регулирующий правовые вопросы семейных отношений на основе действующей Конституции РФ и нового гражданского законодательства. В семейном Кодексе РФ законодательно закреплены общепризнанные принципы и нормы международного права «ребенка на жизнь и воспитание в семье, на защиту, на возможность свободно выражать свое мнение». Аналогичные права предоставлены родителям и иными нормативными актами. Причем по закону они не только могут, но и обязаны это делать, что прямо следует из Конституции, поскольку ее 38 статья гласит: "Забота о детях, их воспитание - равно право и обязанность родителей". Защита прав и интересов детей возлагается на их родителей. Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми лицами. Первым документом, регулирующим права детей, явилась Декларация о правах ребенка, принятая в 1923 году Международным союзом спасения детей. Данный документ действовал в течение 36 лет. В 10 принципах, изложенных в Декларации, провозглашаются права детей: на имя, гражданство, любовь, понимание, материальное обеспечение, социальную защиту и предоставление возможности получать образование, развиваться физически, нравственно и духовно в условиях свободы и достоинства. Особое внимание в Декларации уделяется защите ребенка. На основе Декларации прав ребенка был разработан международный документ – Конвенция о правах ребенка. Конвенция – это не список прав ребенка, а перечень тех обязательств, который государства возложили на себя для защиты данных прав. Конвенция признает за каждым ребенком независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального, этнического и социального происхождения – юридическое право: – на воспитание; – на развитие; – на защиту; – на активное участие в жизни общества. Конвенция увязывает права ребенка с правами и обязанностями родителей и других лиц, несущих ответственность за жизнь детей, их развитие и защиту, и предоставляет ребенку право на участие в принятии решений, затрагивающих его настоящее и будущее. Для создания и развития механизма реализации прав ребенка на защиту, декларированных в Конвенции и гарантированных Конституцией РФ, принят целый ряд законодательных актов – Семейный Кодекс РФ, Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», Закон «Об образовании». Закон «Об образовании» утверждает право детей на бесплатное образование. В помощь семье и воспитанию детей дошкольного возраста, охране и укреплении их здоровья, развитию индивидуальных особенностей и необходимой коррекции нарушений развития действует сеть дошкольных образовательных учреждений. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении – подзаконный акт, определяющий деятельность всех детских садов на территории РФ. Его основные положения конкретизируются в нормативных документах каждого дошкольного учреждения. Устав ДОУ – нормативный документ, в котором представлены права и обязанности всех участников образовательного процесса: детей, педагогов, родителей. Конвенция о правах ребенка — правовой документ высокого международного стандарта и большого педагогического значения. Она провозглашает ребенка полноценной и полноправной личностью, самостоятельным субъектом права и призывает строить взаимоотношения взрослого и ребенка на нравственно-правовых нормах, в основе которых лежит подлинный гуманизм, демократизм, уважение и бережное отношение к личности ребенка, его мнениям и взглядам. Реализация прав ребенка включает:
Мы много с вами сегодня говорили о наших правах и обязанностях, о том, что должны развивать в наших детях чувство ответственности, и начинать, конечно же, с самих себя. Давайте прислушаемся к словам В.Г.Белинского: “На родителях, только на родителях лежит священнейшая обязанность сделать своих детей человеками, обязанность же учебных заведений – сделать их учеными, гражданами, членами государства на всех ступенях. Но кто не сделался прежде всего человеком, тот плохой гражданин. Так давайте же вместе будем делать наших детей человеками…”. Берегите детей, берегите Злые чары от них отводите, Счастье, радость, заботу дарите – Берегите! Берегите детей, берегите: Их жалейте, лелейте, любите И любить их других научите – Берегите! Берегите детей, берегите: От невзгод и потерь их храните, Их печали себе заберите – Берегите! В.Н. Максимочкина И в память о нашей встрече по правам и обязанностям родителей, примите, пожалуйста вот эти рисунки ваших детей. Родительское собрание "Правовое воспитание дошкольников" | Консультация на тему:Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 111 «Умка» города Чебоксары Родительское собрание по правовому воспитанию Подготовила воспитатель: Трофимова Людмила Юрьевна Дата: 14.04.2012
2012 Цель: знакомство родителей с законодательными актами, защищающими права и достоинство детей в детском саду и дома; повышать уровень правовой культуры родителей. Воспитатель: Уважаемые родители! Мы всегда рады видеть вас на родительских собраниях. Спасибо вам за то, что вы нашли время и пришли на эту встречу. Это означает, что вам не безразличны права ваших детей. А действительно ли данная тема заслуживает нашего внимания? Зависит ли благополучие наших детей от нас взрослых? Сегодня на нашем собрании мы будем говорить о правах. У нас у всех есть права. А есть ли они у ваших детей? Попробуем вместе разобраться. Как хорошо, что есть права Закон нас строго защищает И в нем важны на все права Они важной силой обладают Важнейшее право, которое имеют все дети на планете, - право на жизнь. После рождения вы получили первый в своей жизни документ – свидетельство о рождении. Что записано в документе? (Ф.И.О., год рождения). Статья № 58 Семейного Кодекса РФ гарантирует ребенку право на имя. Друзья, а кто заботится о вас после рождения? Кто назвал вас вашими именами? (Родители.) Уважаемые родители, мы предлагаем вам рассказать о происхождении имени своего ребенка и о том, что оно означает. Родители по очереди рассказывают, почему они выбрали именно это имя для своего ребенка, о значении имен детей (Александр – мужественный защитник; Владимир – владеющий миром; Софья – премудрая и др.) Воспитатель: Спасибо за то, что все родители ответственно подошли к вопросу выбора имени своему ребенку. Имя от рождения до самой смерти остается с человеком. Оно становится как бы частью его самого. Имя радует человека, приносит ему удачу, даже счастье. Всегда обращайтесь к ребенку по имени. Даже в ситуации, когда мы, взрослые, порицаем детей, должны звучать детские имена, а не обидные слова: «недотепа», «лодырь» и т.д. Каждому приятно, а особенно ребенку, услышать в свой адрес ласковое «Солнышко», «Зайка». Игра с родителями «Назови ласково» Воспитатель: Не забывайте пословицы и поговорки при выборе имени своему ребенку - Доброе имя лучше богатства - с именем Иван, а без имени болван - Хорошо и там и тут, где по имени зовут Воспитатель: Есть в доме любом семейный альбом. Как в зеркале мы отражается в нем. Пускай, не всегда мы красивы, Зато эти фото правдивы. Хранится альбом в нашем доме, И снимки хранятся в альбоме. Мы в этом альбоме гостей принимаем, Цветы поливаем и в игры играем, Мы спорим, гуляем, мы дом убираем, Друзей вспоминаем и песни поем! Уважаемые родители, почему этот альбом семейный, о каком праве идет речь в этом стихотворении? (О праве на семью.) Статья № 54 Семейного Кодекса РФ гарантирует ребенку право на семью. Наши дошкольники уже знают, что семья для ребенка очень важна. Именно в семье ребенок получает первоначальные сведения о своих правах, затем к правовому воспитанию подключается государство (детский сад, школа, социальные объединения) Наши ребята знают, что семьи бывают большие и маленькие, что семья - это родители, дети, бабушки и дедушки. Сейчас они расскажут о членах своих семей. Дети рассказывают о членах своих семей и показывают рисунки. 1-й ребенок. Много мам на белом свете, Всей душой их любят дети. Только мама есть одна, Всех дороже мне она. Кто она? Отвечу я: Это мамочка моя! В.Руссу 2-й ребенок. Не терпит мой папа безделья и скуки, У папы умелые, сильные руки! И если кому-нибудь надо помочь, Мой папа всегда поработать не прочь. Е.Серова 3-й ребенок. Я с бабушкой своею дружу давным-давно, Она во всех затеях со мною заодно. Я с ней не знаю скуки, и все мне любо в ней. Но бабушкины руки люблю всего сильней. Ах, сколько эти руки чудесного творят! Летают, вяжут, метят, все что-то мастерят. Л.Квитко 4-й ребенок. Хоть мой дедушка седой, Но душой он молодой! Замечательный мой дед! Пусть живет еще сто лет! Воспитатель: Знать все взрослые должны, что право на семью Все вместе. Имеем мы! Воспитатель: А сейчас я предлагаю послушать пословицы
О каком праве говориться в этих пословицах. Право на медицинское обслуживание. При появлении ребенка на свет его сопровождают врачи, а значит, уже при рождении ребенок начинает пользоваться своим правом на медицинскую помощь и сопровождение. Это право реализуется и детском саду. Дети постоянно находится под наблюдением врача и старшей медицинской сестры. Ребята знают, как важно знать свои права. А кто знает из вас родители в каком документе они записаны? (Конвенция о правах ребенка) Уважаемые родители сейчас поиграем в викторину «Права литературных героев»
Воспитатель: Наши ребята, также как герои сказок любят и должны отдыхать. Ведь они имеют на это право. Не забывайте об этом, уважаемые родители. Чаще играйте вместе с ними. В нашей большой семье и радость и песня на всех одна. Дети вместе с родителями играют с мячами под аудиозапись песни «Мы маленькие дети» из к/ф. «Приключения Электроника» (сл. Ю.Энтина, муз. Е.Крылатова). Сегодня на родительском собрании мы рассмотрели лишь некоторые права наших детей. Как же можно знакомить детей с их правами. Маленький ребенок не в силах изучить взрослые документы. На помощь могут прийти детские сказки и рассказы. Предлагаю вам просмотр мультимедийной презентации «Золушка» Нашу сегодняшнюю встречу я хочу завершить прекрасным стихотворением. Язык чужой обиды и печали Волшебник изучает с детских лет. Его вселять надежду обучали – И это основной его предмет. Стать добрым волшебником ну-ка попробуй! Здесь хитрости вовсе не нужно особой. Понять и исполнить желанье другого – Одно удовольствие, честное слово! Таким волшебником может стать каждый из вас. Главное – захотеть. Важно научить свое сердце быть чутким и добрым, окружить заботой и вниманием своих детей, не нарушать их права. Мы благодарим всех родителей и детей, принявших участие в подготовке и проведении собрания. Родительское собрание на тему: «Правовое воспитание детей» с родителями второй младшей группы | Методическая разработка (младшая группа) на тему:Родительское собрание на тему: «Правовое воспитание детей» с родителями второй младшей группы Тема: «Правовое воспитание детей» Цель: Формировать у родителей понимание того, что права ребенка – это важно, значимо, что родители являются гарантом прав маленького человека, будущего гражданина нашей страны. Повестка: 1. «Мы изучаем права ребенка» - выступление воспитателя второй младшей группы. 2. «Конвенция ООН о правах ребенка – документ для взрослых и детей» - выступление. Предварительна работа: • Занятия по правовому воспитанию с детьми. • Информационный стенд для родителей: «Правовое воспитание ребенка». Оборудование: • Правовые документы – Конвенция ООН о правах ребенка, Конституция РФ, «Семейный кодекс РФ». • Схемы, изображающие права ребенка. • Памятки для родителей. Ход СОБРАНИЯ: 1. «Мы изучаем права ребенка – право на гражданство. Ведущий: Добрый вечер, уважаемые родители. Сегодня наше родительское собрание посвящено правам человека, а точнее маленького человека. Мы взрослые часто нарушаем права маленьких граждан. Это происходит не специально, а потому что мы не знаем, что наши дети имеют права. А, как известно чаще всего права детей нарушаются именно в семье. Для того чтобы люди в стране могли работать, отдыхать, учиться, нужны законы. Главный закон, регулирующий жизнь государства, права и обязанности граждан – это Конституция Российской Федерации. День принятия Конституции (12 декабря) является государственным праздником. Документ, в котором записаны права детей – Конвенция ООН о правах ребенка, вступила в силу 15 сентября 1990 года. Показать Конституцию РФ. Воспитатель 1. Право на жизнь. 2. Право на бесплатную медицинскую помощь. 3. Право на бесплатное образование. 4. Право на отдых. 5. Право на индивидуальность. 6. Право на любовь. 7. Право на воспитание в семье и заботу родителей о детях. 8. Право на имя и гражданство. Но самое главное правило, которое имеют наши дети, - это право на нашу безграничную любовь! Любили тебя без особых причин: За то, что ты внук, За то, что ты сын, За то, что малыш, За то, что растешь, За то, что на папу и маму похож. Жизнь, здоровье и будущее ребенка целиком зависят от родителей и от взрослых, его окружающих, от мира на Земле, от экологического состояния планеты. Ребенок верит в любовь и доброе отношение взрослых к нему и в свою очередь рассчитывает на их любовь и защиту. Как уже говорилось ранее Конвенция о правах ребенка – это главный документ о правах ребенка, в ней раскрываются права каждого человека от рождения до 18 лет. Конституция РФ закрепила положение о том, что детство находится под защитой государства, утвердила основные гарантии жизнеобеспечения детей, включая охрану здоровья, возможность получения образования, право на жилье, социальное обеспечение. Семейный кодекс РФ предусматривает, что родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, их оскорбление или эксплуатацию. Важно, чтобы дети росли в атмосфере уважения и не страдали от негативных последствий. В слабых руках малышей – наше с вами будущее, наш завтрашний день. Многие родители при негативном поведении ребенка используют телесные наказания, угрозы, запугивание, проявляют чрезмерную строгость. При этом они не придают значения переживаниям детей. Они не понимают, что их дети нуждаются в защите и любви со стороны всех членов семьи, что уверенность в себе и свои возможности, ценностные ориентиры и мировоззрение у детей формируется прежде всего в семье. Следует помнить, что можно выражать недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом. Жестокое обращение с детьми влияет на их дальнейшую жизнь, меняет психику, они иначе воспринимают окружающую их действительность, иначе думают, иначе ведут себя. Недаром врачи – психиатры считают, что чаще всего их пациентами становятся люди, пережившие хронический недостаток любви. Мы недооцениваем роль детских переживаний. Обследование большой группы лиц, осужденных за тяжелые преступления, сотрудниками НИИ МВД показало, что 80 – 85 % преступников не имели эмоциональных контактов, то есть нормальных теплых отношениях со своими родителями в детстве. Если раньше система общественного воспитания фактически снимала семьи ответственность за воспитание ребенка и родители целиком полагались на детский сад и щколу, то в настоящее время, согласно Семейному кодексу защита прав и интересов детей возлагается на родителей, но она не должна осуществляться в противоречии с интересами ребенка. Обеспечение интересов детей является предметом основной заботы родителей. Итак, для себя мы должны определиться: каким, мы хотим вырастить своего ребенка? Кто из вас хотел бы видеть ребенка злым и жестоким? Вот поэтому надо категорически запретить детям бить и обижать других детей, животных, насекомых, безумно рвать траву и цветы, ломать деревья и кустарники. Не следует покупать, давать в игру и приносить в детский сад всевозможные чудовища, пистолеты. Эти игры негативно влияют на психику ребенка, вызывают агрессию. При играх с пистолетами (лучше, если дети будут играть в солдат, а не в грабителей и разбойников, учить их не целиться в человека. А лучше предлагать детям развивающие игрушки, игрушки – персонажи наших добрых сказок, играть с ними в сюжетные игры… Призываем вас изъять те игрушки, которые способствуют развитию в ребенке жестокости и агрессивности (человек – паук, Бэтмен). Не давать детям возможность смотреть фильмы – ужасы, убийства, безобразные американские мультфильмы. Лучше использовать наши мультфильмы, добрые детские книги и игрушки. Особенно хороши герои передачи «Спокойной ночи, малыши». Часто взрослые недооценивают роль игры, увлекаясь различными формами обучения, тем самым осуществляя недопустимую искусственную акселерацию развития ребенка, его «взросление». Однако значение игры в жизни ребенка велико. Недаром ООН в Декларации прав ребенка и в Конвенции о правах ребенка провозгласило игру неотъемлемым правом ребенка. Ответственность за соблюдение этого права также возложена на родителей. Игра – основная деятельность дошкольника. В игре он чувствует себя значимым, самостоятельным. В игре, он как бы переживает мир взрослых изнутри, наполняя его эмоциями, ролями и сюжетами. Играйте вместе с детьми, и вы сделаете их счастливыми! Период дошкольного детства – это время, когда контакты взрослых с ребенком достаточно легки и желанны со стороны ребенка. Со временем, если такие контакты не установлены, будет трудно, подчас и невозможно, обрести взаимопонимание со своим повзрослевшим ребенком. Родители должны всегда верит в лучшее, что есть в ребенке. Так пусть же наши дети, которые родились на свет, живут радостно и счастливо! Все доброе, хорошее человек черпает из природы. У природы мы с вами можем многому научиться. Она наш главный учитель, она наш главный помощник в воспитании детей. Желание жить в чистоте, красоте, мире и радости – вот чему мы должны учить наших детей. Мир и счастье нашего общего дома в наших с вами руках, только все вместе мы можем сохранить на общий Дом для каждого жителя Земли, для наших детей и внуков. И в конце нашего собрания хочется пожелать вам светлого и ясного неба, чистой и бодрящей воды, доброго и удачного жизненного пути! Конвенция о правах ребенка: адаптированная для детей версия1. Определение ребенкаРебенком считается любое лицо младше 18 лет. |
||||||||||||||||
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта. |