|
![]() |
|||||||||||||||
|
||||||||||||||||
Повышение родительской ответственности за воспитание детей«Ответственность родителей за воспитание и образование своих детей».Государственное учреждение социального обслуживания населения Тульской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Белевского района» Конспект выступления «Ответственность родителей за воспитание и образование своих детей». Подготовила Педагог-психолог Князева О.В. Белев -2015 Цель: Повышение культуры родителей по вопросам ответственности за воспитание и обучение детей. Задачи: Содействовать формированию у родителей ответственности за воспитание детей, способности адекватно и эффективно действовать в сложной проблемной ситуации. Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер. Форма проведения: родительский лекторий Ход родительского собрания: Воспитание детей – старейшее из человеческих дел. Зависит оно от трех переменных: взрослые, дети и отношения между ними. Домашнее воспитание – это задача с тремя неизвестными. Ведь как бы высоко не занесла нас судьба, как бы круто не обошлась с нами, счастье или несчастье наше – в детях. Чем старше становимся, тем больше это понимаем. Часто учим одному, а научаем другому. Играя в шахматы, мы можем часами думать над одним ходом. Всесторонне обдумываем результаты, которые последуют от этого хода. Если бы с такой дотошностью и дальновидностью мы обдумывали свои слова и действия в отношении к детям, к другим членам семьи, насколько бы меньше было неверных поступков, конфликтов, катастроф. Одной из причин неблагополучия во всех сферах нашей жизни является бездуховность подрастающего поколения. Она влечет за собой нежелание некоторой части молодых людей честно трудиться и зачастую приводит их на путь совершения преступлений. Многие родители, представители общественности заблуждаются, считая, что центром воспитания является школа. Это не так. Социологические исследования показывают, что на воспитание ребенка влияют: Семья – 50%, СМИ – 30%, школа – 10%, улица –10%. К сожалению, у нас немало родителей, которые уклоняются от своих прямых обязанностей. На родительские собрания ходят в основном женщины. Мужского влияния на сыновей и дочерей не хватает и в семье. А ведь главная задача нашего общества – вернуть ребенку родителей, ведь успех воспитания зависит в основном от семьи. Порой трудно понять тех, кто после рождения ребенка, переложив его воспитание на бабушкины плечи, продолжает жить так, будто бы ничего в собственной жизни не изменилось. Зачем вообще ребенок, если он не становится главным содержанием наших мыслей и чувств. Любая женщина знает, что порой приходится пользоваться дистанционным управлением. Кто из нас не слышал телефонных переговоров работающих мам со своими детьми: помой руки, разогрей обед, садись делать уроки. Печальная необходимость, но объяснимая и простительная. И невозможно понять ни мужчин, ни женщин, знающих, что дома в одиночестве пребывает 10 летний сын или дочь и, тем не менее, не спешащих домой. Ребенок не может быть дополнением к жизни. Странно слышать, когда жалуются: « Ах, мой сын так плохо рассказывает. Читает много, да все без толку». Я думаю: а какой же толк может быть, если ребенок буквально онемел в пустом, обеззвученном доме. Если у родителей вечно недостает времени поговорить с ним. В пору, когда ему еще хочется, чтобы поговорили и расспросили. А эта пора так быстро проходит. Конечно, можно устроить свою жизнь так, чтобы ребенок не слишком обременял. Знаю такие семьи, где даже гордятся тем, что уже 6-7 лет малыша оставляют в доме на вечер одного. И он не проказничает, посмотрит телевизор и ляжет вовремя спать сам. Удобный ребенок. Только как оно откликнется это удобство, когда обрушатся на ребенка бури переходного возраста и он откажет родителям в праве интересоваться тем, где он был, с кем гулял, что читал. Когда ребенок отстает, это тяжело, мучительно и для него и для родителей, но если он опережает остальных детей, тоже забот хватает. Одаренный ребенок (а родителям свойственно и преувеличивать меру одаренности) пробуждает весьма опасного зверя – родительское честолюбие. Ребенок садится за рояль – маме с папой уже мнится: не Моцарт ли растет в их доме. Первые рисунки тоже наводят на мысль о чем-то исключительном. А математические способности. Родительские ожидания тяжким грузом ложатся на детские плечи, потому что этим ожиданиям надо обязательно отвечать. Как тяжко живется ребенку, от которого требуют, чтобы он во всем и непременно был первым, которого постоянно попрекают: «Вот на родительском собрании хвалили Николаева. У него, сказали, блестящие результаты по математике. А ты?» К сожалению, взрослые бывают легкомысленными, если не сказать больше: они иногда недооценивают проступки ребят и даже вольно или невольно – порой поощряют их. Мальчик принес из школы домой коробку цветных карандашей и сел рисовать. – Откуда они у тебя? – спросила мать. – Ребята дали. Мать удовлетворилась этим ответом. Через некоторое время у мальчика появилась новенькая ручка, блокнот, детская книга. Когда отец спросил, откуда они, тот ответил, что ручку он выменял на свою, блокнот подарили, книгу дали почитать. Отец успокоился. А мальчик становился заправским воришкой. У его одноклассников пропадали вещи. Ребята возмущались пропажами, подозревали один другого, старались не выходить на перемене в коридор. Учительница чувствовала свое бессилие. Когда однажды у девочки пропала из портфеля библиотечная книга, один из учеников заявил, что видел ее в парте этого мальчика. Одноклассники подбежали к его парте и … увидели книгу. Стоит ли говорить о том, как тяжело отозвалось на всех это событие. Слезы матери, обсуждение поступка мальчика, недоброжелательное отношение к нему товарищей. А ведь всего этого могло не быть, прояви родители хотя бы элементарную тревогу при первом же подозрительном случае. – «Как он мог? – плача восклицала мать. – Ведь в нашей семье никто никогда ничего чужого не взял! Да и зачем Олегу брать чужое. Живем в достатке. Неужели я не купила бы ему этих карандашей. Нет, это Володька его научил». Здесь налицо беспечность родителей, их невнимание к интересам ребенка, к его товарищам. Отсутствие должного контроля. «Доверяй, но проверяй» – гласит народная мудрость. Конечно, делать это родители должны тактично и деликатно, не оскорбляя достоинства ребенка, не высказывая подозрений, а наоборот, всячески подчеркивая, что верят ему. Например: беря сдачу, принесенную сыном из магазина, можно сказать: «Давай сын посмотрим, как ты считаешь, не ошибся ли? Должно получиться столько-то». Всем взрослым, а родителям особенно, важно подавать ребенку только положительные примеры, требуя от себя того же, что требуют от него. Если мать и отец говорят о том, что воровство позорно, а сами приносят домой моток шерсти с фабрики, где работают – грош цена их словоизлияниям, они будут перечеркнуты их поступками. Если же дети постоянно видят честность, принципиальность, щепетильность родителей, особенно в отношении чего-то чужого, они растут честными людьми. Так, что, рассматривая родительскую должность как творческую, хорошо бы в то же время помнить, что ребенку предстоит самостоятельная жизнь. Вывод: Родителям все время надо думать о том, как он будет жить вдали от их зоркого глаза среди людей. Как будет строить собственные отношения с окружающими, а когда-нибудь собственный дом. Высшая родительская доблесть как раз и определяется мерой готовности отпустить ребенка от себя. «Об ответственности родителей за воспитание детей»Доклад на тему: «Об ответственности родителей за воспитание детей» В соответствии с Семейным кодексом РФ родители несут ответственность за воспитание, развитие своих детей, получение ими основного общего образования (ст.63), а также за их содержание (ст.80). Согласно Семейному кодексу РФ, в случае если родители (один из них) не исполняют своих обязанностей по воспитанию, обучению, содержанию детей, по заявлению одного из родителей (законных представителей) либо близких родственников ребенка, органа опеки и попечительства, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, а также других органов и учреждений, на которые возложены обязанности по охране прав несовершеннолетних, может быть инициирован вопрос об ограничении либо лишении их родительских прав (ст.69-76 СК РФ). Ограничение родительских прав допускается, если оставление ребенка с родителями опасно для ребенка вследствие поведения родителей либо по иным обстоятельствам (психическое расстройство или иное хроническое заболевание, стечение тяжелых обстоятельств и др.), но не установлено достаточных оснований для лишения родительских прав. Основанием для лишения родительских прав являются: уклонение от выполнения родительских обязанностей; злоупотребление родительскими правами; жестокое обращение с детьми, включая физическое и психическое насилие над ними; хронический алкоголизм или наркомания родителей; совершение родителями умышленного преступления против жизни или здоровья своих детей либо супруга. Родители после ограничения родительских прав утрачивают право на личное воспитание ребенка. Родители, лишенные родительских прав, теряют все права, основанные на факте родства с ребенком. Ограничение либо лишение родительских прав влечет за собой утрату права родителей на льготы и государственные пособия для граждан, имеющих детей, однако не освобождает родителей от обязанностей по содержанию своего ребенка. СТАТЬЯ 5.35 Кодекса РФ об административных правонарушениях Устанавливает административную ответственность родителей (законных представителей) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних (предупреждение или штраф в размере от одного до пяти минимальных размеров оплаты труда). Кроме того, статья 20.22 КоАП предусматривает ответственность родителей или иных законных представителей несовершеннолетних за появление несовершеннолетних в состоянии опьянения, а также распитие несовершеннолетними алкогольной и спиртосодержащей продукции, потребление наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах (штраф в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда). Родителям будущих первоклассников советуем:
Результат родительского воспитания Результат родительского воспитания зависит не от степени строгости и мягкости,а от ваших чувств к ребенку.Ласка имеет такое же значение для эмоционального развития ребенка,как молоко матери для физического. Семья - это материальная и духовная ячейка для воспитания детей, для супружеского счастья и радости. Основой, стержнем семьи является супружеская любовь, взаимная забота и уважение. Ребенок должен быть членом семьи, но не её центром. Когда ребенок становится центром семьи, и родители приносят себя ему в жертву, он вырастает эгоистом с завышенной самооценкой. За такую безрассудную любовь к себе он зачастую платит злом-пренебрежением к родителям, к семье, к людям. Главный закон семьи - все заботятся о каждом члене семьи, а каждый член семьи в меру своих возможностей заботится о всей семье. Ваш ребенок должен твердо усвоить этот закон. Воспитание ребенка в семье - это достойное, непрерывное приобретение им в процессе жизни в семье полезного, ценного жизненного опыта. Главное средство воспитания ребенка - это пример родителей, их поведение, их деятельность. Это заинтересованное участие ребенка в жизни семьи, в ее заботах и радостях, это труд и добросовестное выполнение им ваших поручений. Для воспитания ребенка очень вредны противоречия в требованиях родителей. Согласуйте их между собой. Еще более вредны противоречия между вашими требованиями и требованиями школы, учителей. Если вы не согласны с нашими требованиями или они вам непонятны, придите к нам. И мы вместе обсудим возникшие проблемы
«Ответственность родителей за воспитание детей».Выступление на педагогическом совете на тему: «Ответственность родителей за воспитание детей». Профилактическая работа в отношении конкретной семьи должна ориентироваться на качество жизни как отдельных членов семьи (в настоящий момент работа в основном ориентируется на детей), так и семьи в целом. Поэтому в качестве объекта воздействия нужно рассматривать не только жилищные условия, сложные отношения или личностные особенности родителей, детей, родственников, а социальную ситуацию развития семьи в целом. Семья становится неблагополучной тогда, когда в трудные жизненные условия попадают неполные семьи, семьи беженцев, вынужденных переселенцев, малообеспеченные семьи, безработные, многодетные семьи, неблагополучные семьи. Для этих семей характерны множественные проблемы, такие как: финансовые, трудоустройства, ограничения жизнедеятельности, медицинские, психологические и так далее. Такие семьи принято называть семьями «группы риска» или семьями, оказавшимися в социально опасном положении. Они представляют собой объект профилактической работы, требующий немедленного вмешательства в кризисную ситуацию, предполагающий организацию взаимодействия различных специалистов. Выявление таких семей, находящихся в социально опасном положении и профилактическая работа с ними являются самыми эффективными методами предупреждения семейного неблагополучия. К родителям или иным законным представителям несовершеннолетних, отрицательно влияющим на их поведение, относятся лица: - должным образом не исполняющие свои конституционные обязанности по воспитанию, обучению и содержанию своих несовершеннолетних детей, что связано с отрицательным влиянием на их поведение, которое выражается в злоупотреблении спиртными напитками, употреблении наркотических средств, одурманивающих или психотропных веществ без назначения врача; - совершающие деяния, способствующие безнадзорности, беспризорности несовершеннолетних детей; - вовлекающие своих несовершеннолетних детей в преступное или асоциальное поведение либо способствующие совершению ими преступных деяний; - совершающие в отношении своих несовершеннолетних детей различные противоправные действия, в том числе допускающие жестокое с ними обращение; -нарушающие нормальное физическое (в том числе половое) и психическое развитие детей и подростков. Основными формами профилактической работы с неблагополучными семьями являются: 1. выявление неблагополучных семей, детей; 2. определение фактов неблагополучия – беседы, сбор информации о семье, ребенке; 3. составление социальной характеристики семьи, ребенка – определение социального статуса семьи, социальных связей; 4. определение наиболее острых нужд семьи – психологических, материальных, социальных; 5. индивидуальная профилактическая работа с семьей, ребенком: - индивидуальные беседы; - посещение семьи; - работа по оздоровлению, отдыху и летнему трудоустройству детей; - привлечение необходимых специалистов (медицинские, юридические, психологические услуги) для работы с семьей, ребенком; - организация досуговой деятельности детей и подростков; - вовлечение семьи, детей в общественно полезную трудовую деятельность; - работа по профориентации, обучению ребенка, родителей; - консультации семье и детям по различным вопросам; - содействие в организации материальной поддержки; - организация «родительских школ»; - работа с педагогическим коллективом по изменению отношения к семье, ребенку; 6. Регулярное подведение итогов работы, анализ результатов, рассмотрение необходимых изменений в подходе. В случае выявления фактов неисполнения родителями или иными законными представителями несовершеннолетних, своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательного влияния на их поведение, либо жестокого обращения с ними, таких родителей привлекают к уголовной ответственности по ст. 156 УК РФ. Факт совершения ребенком правонарушения должен служить основанием для изучения условий воспитания ребенка, выяснения причин совершения им правонарушения. Иногда при проверке этих обстоятельств выясняется, что родители не исполняют или ненадлежащим образом исполняют свои родительские обязанности, и их действия или бездействие могут содержать признаки административного правонарушения предусмотренного ст. 5.35. КоАП РФ. Родители несут ответственность по данной статье, когда бесспорно доказана их вина в неисполнении или ненадлежащем исполнении обязанностей по воспитанию, обучению, содержанию и защите прав детей. Следует иметь в виду, что за совершение ребенком некоторых предусмотренных законодательством правонарушений родителей могут привлечь к административной ответственности по другим статьям (ст.20.22; ч.3 ст. 6.10 КоАП РФ). Методическая разработка родительского собрания на тему "Ответственность родителей за воспитание детей".Районный конкурс методических материалов Номинация: «Работа с родителями» Родительское собрание «Ответственность родителей за воспитание детей» Автор: Лыскова Ирина Андреевна, учитель первой категории МКОУ ООШ с.Белая Белая - 2014 Родительское собрание «Ответственность родителей за воспитание детей»
Актуальность выбранной темы собрания: В наше время психологами и педагогами отмечается кризис семьи как такового общественного института. И одним из признаков этого кризиса является безответственное отношение родителей к воспитанию своих детей. Появился даже термин «безответственное родительство». Поэтому очень важно информировать родителей по этому вопросу, обсуждать проблемы семьи. Цель: Подведение родителей и детей к пониманию значения семейного воспитания, его функций, к осознанию трудностей и необходимости ответственного отношения к воспитанию детей. Задачи: - помочь родителям сделать самоанализ их воспитательного воздействия на детей и призвать к ответственности за воспитание; - показать детям важность хороших взаимоотношений, взаимовыручки и взаимоуважения в семье; - содействовать укреплению и сплочению семьи Форма организации собрания: 1-я часть - деловая игра «Наша семья» (участвуют родители, учителя и дети) 2-я часть – обсуждение темы родителями и учителями Воплощение идеи собрания: Общешкольное собрание по данной тематике проводилось в МКОУ ООШ с. Белая в октябре 2014 г. Оформление и оборудование:
-«Когда в семье лад, не надо и клад» -«В семье любовь да совет, так и нужды нет» -«Добрая семья прибавит разума-ума» -«Когда семья вместе – и сердце на месте»
Блок 1. Деловая игра «Наша семья» Ведущий: Сегодня мы собрались здесь все вместе – родители, дети и учителя, чтобы обсудить важный вопрос: как должно осуществляться воспитание детей в семье, какова ответственность родителей за воспитание своих детей. Наше собрание начнётся с игры «Наша семья». Для этого прошу вас разделиться на команды детей, родителей и учителей. Задание 1. Высказать своё мнение по поводу мудрых мыслей: - Детям: «К родителям относись так, как ты желал бы, чтобы твои собственные дети относились к тебе» (Сократ) - Родителям: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» (Л.Н.Толстой) - Учителям: «Семья – это место приземления для стариков, стартовая площадка для младших и полигон взаимоотношений для каждого» (Виктор Кротов) Задание 2. Мозговой штурм. Для чего нужна семья? Каковы её функции? Давайте заполним схему на доске. Вы поочерёдно будете называть их, а я - записывать. Заполняется схема «Функции семьи». (В данной схеме рассматривается семья как важнейший социальный институт. На собрании родители и дети предлагали вписать и другие функции, это решается в процессе обсуждения и вписывается) Репродуктивная (рождение и воспитание детей) Социализация молодого поколения Организация быта и ведения хозяйства Семья Создание условий для полноценного развития каждого члена семьи Организация досуга Предоставление определённого социального статуса Ведущий: Давайте посмотрим несколько презентаций на тему «Моя семья», которые создали дети нашей школы. Это будет подтверждением наших выводов – функции семьи очень разные и все важны. (Идёт показ 2-3 презентаций длительностью 3-5 минут) Задание 3. Определить смысл выражений:
Задание 4. Заполнить таблицу «Признаки семьи» Благополучная семья Неблагополучная семья Задание 5. Составьте перечень личностных качеств, которые необходимы человеку для создания хорошего психологического климата в семье. (Во время работы фоном звучит песня «Родительский дом») Задание 6. Тест. Какие вы используете выражения при общении с различными людьми. ( См. приложение № 1 ) (Результаты теста не оглашаются, предлагается взять лист домой и проанализировать своё отношение к окружающим людям.) Задание 7. «Чаша конфликтов» Почему в семьях случаются конфликты, в чём их причины? Давайте заполним вот эту чашу конфликтов (на доске помещается силуэт чаши, в которую «вкладываются» полоски бумаги, на которых команды пишут причины конфликтов.) Задание 8. Составить правила поведения, которые способствовали бы созданию хороших человеческих отношений в семье. После обсуждения каждому родителю и ребёнку вручаются правила поведения. ( См. приложение №2) Задание 9. Общая игра «Давайте жить дружно» Участники делятся на пары, образуя два круга (внешний и внутренний). Если по команде ведущего игроки выкидывают один палец, то смотрят в глаза друг другу; если одновременно выкидывают два пальца, то пожимают друг другу руки; а если три пальца, то обнимаются. Когда количество выкинутых пальцев совпадает, то выполняется команда, соответствующая меньшему количеству пальцев. Выполнив три задания в паре, внешний круг двигается вправо и задания вновь повторяются. (Во время игры негромко звучит песня «Крыша дома твоего») Ведущий: Вот и кончилась наша игра. В процессе неё мы задумались над тем, какая должна быть семья, каковы отношения членов семьи, что должна давать семья подрастающему поколению. Разговор с родителями об ответственности за воспитание детей мы продолжим, а пока я прошу показать цветом на одном листе - какие отношения сложились в вашей семье, а на другом - какие бы вы хотели, чтобы они были. ( Проходит релаксация: команды наклеивают на листы кружки из цветной бумаги, эти листы помещаются на доску и анализируются, каких оттенков больше: светлых, ярких – семья благополучная, а если тёмных, холодных – неблагополучная.) Блок 2. Обсуждение темы собрания с родителями. Ведущий: Сегодня мы должны прояснить вопрос о том, какую ответственность несут родители за воспитание детей. Из игры вы поняли, что перед семьёй стоят большие задачи, её функции очень важны для общества. Ответственность родителей определяется законом, в частности Семейным и Гражданским правом, принципы которых базируются на Конституции РФ. Принципы, определяющие облик семейного законодательства следующие: (идёт обсуждение по каждому принципу)
(Приводятся конкретные примеры из жизни, т.к. сейчас немало семей, где дети от разных отцов, матерей и т.п. Родители должны отвечать за нарушение этого принципа)
Ведущий проводит релаксацию: -О многом заставил задуматься наш разговор. Прошу вас закончить предложение фразой, чему может научиться ребёнок, когда он оказывается в определённых ситуациях в семье. ЕСЛИ:
В конце собрания вырабатывается решение. Приложение 1. Тест «Какие из перечисленных ниже выражений вы используете при общении с различными людьми» Отметьте их крестиком. Слова, которые вы говорите Брату, сестре ( детям) Друзьям, знако-мым Родите-лям Другим взрослым
Приложение 2. Правила для юношей и девушек
Правила для родителей
Родительское собрание "Правовые аспекты ответственности родителей за воспитание детей"Родительское собрание «Правовые аспекты ответственности родителей за воспитание детей» Цель: познакомить родителей с правовыми аспектами ответственности за воспитание детей. Семья - естественная среда обитания ребенка. Именно здесь ребенок развивается физически и духовно, именно в семье получает бесценный социальный опыт. К тому же семья для ребенка - это и своего рода убежище, обеспечивающее его выживание. Вот почему одним из основных прав ребенка является его право жить и воспитываться в семье. Роль родителей в воспитании детей особенно важна. Родительские обязанности определены следующими правовыми документами: Конвенцией о правах ребенка, первым и основным международно-правовым документом, посвященным правам ребенка, провозглашено, что родители несут ответственность за воспитание и развитие ребенка, интересы ребенка должны являться предметом основной заботы родителей. (то есть не должно быть у родителей заботы важнее заботы о детях) В Конституции РФ указано, что забота о детях, их воспитании — равное право и обязанность родителей. Родительские обязанности и права носят временный характер. Они возникают с момента рождения ребенка и прекращаются при достижении детьми возраста 18 лет. В Законе РФ «Об образовании» и в Конституции РФ указано, что родители обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования (то есть 9 классов). В Семейном Кодексе РФ прописаны основные обязанности родителей в отношении их несовершеннолетних детей. Статья 63. Родители обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей, содержать их, то есть обеспечивать потребности ребенка в питании, одежде, предметах досуга, в отдыхе, лечении и т.п. Отсутствие у родителей необходимых средств или занятость на работе не снимает с них ответственности за неисполнение обязанностей по воспитанию и содержанию несовершеннолетних детей. Развод и раздельное проживание родителей не освобождает ни одного из них от выполнения родительских обязанностей. Оба родителя в равной степени обязаны заботиться о воспитании своих детей. Статья 64. Защита прав и интересов детей возлагается на их родителей. Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах. Статья 65. При осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей. Статья 66. Родитель, с которым проживает ребенок, не должен препятствовать общению ребенка с другим родителем, если такое общение не причиняет вред физическому и психическому здоровью ребенка, его нравственному развитию. Статья 67. Дедушка, бабушка, братья, сестры и другие родственники имеют право на общение с ребенком. В случае отказа родителей (одного из них) от предоставления близким родственникам ребенка возможности общаться с ним орган опеки и попечительства может обязать родителей (одного из них) не препятствовать этому общению. Законодательством предусмотрено наказание для нерадивых родителей и иных законных представителей несовершеннолетних. Родители (законные представители) несут административную ответственность - в случае систематического невыполнения родителями обязанностей по воспитанию и обучению детей; -за доведение их до состояния опьянения или потребления наркотических средств без назначения врача; -за совершение подростками в возрасте до 16 лет нарушений правил дорожного движения и других правонарушений; -за появление детей в возрасте до 16 лет в общественных местах в пьяном виде, а равно за распитие ими спиртных напитков; -за появление детей в возрасте до 16 лет в общественных местах без сопровождающих в ночное время (с 22 ч. до 6 ч.) Родители (законные представители) несут уголовную ответственность -за вовлечение несовершеннолетних в совершение преступления путем обмана, обещаний, угроз или иным способом; -за вовлечение несовершеннолетнего в систематическое употребление спиртных и одурманивающих веществ; -за вовлечение несовершеннолетних в занятие проституцией, бродяжничеством и попрошайничеством; -за жестокое обращение с детьми; -за злостное уклонение от уплаты средств на содержание детей. Самое крайнее наказание для родителей – лишение родительских прав Родители (один из них) могут быть лишены родительских прав, если они: уклоняются от выполнения обязанностей родителей, в том числе при злостном уклонении от уплаты алиментов; отказываются без уважительных причин взять своего ребенка из родильного дома (отделения) либо из иного лечебного учреждения, воспитательного учреждения, учреждения социальной защиты населения или из аналогичных организаций; злоупотребляют своими родительскими правами; жестоко обращаются с детьми, в том числе осуществляют физическое или психическое насилие над ними, покушаются на их половую неприкосновенность; являются больными хроническим алкоголизмом или наркоманией; совершили умышленное преступление против жизни или здоровья своих детей либо против жизни или здоровья супруга. Статья 70. Порядок лишения родительских прав 1. Лишение родительских прав производится в судебном порядке. Дела о лишении родительских прав рассматриваются по заявлению одного из родителей или лиц, их заменяющих, заявлению прокурора, а также по заявлениям органов или организаций, на которые возложены обязанности по охране прав несовершеннолетних детей (органов опеки и попечительства, комиссий по делам несовершеннолетних, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и других). 2. Дела о лишении родительских прав рассматриваются с участием прокурора и органа опеки и попечительства. Статья 71. Последствия лишения родительских прав 1. Родители, лишенные родительских прав, теряют все права, основанные на факте родства с ребенком, в отношении которого они были лишены родительских прав, в том числе право на получение от него содержания (статья 87 настоящего Кодекса), а также право на льготы и государственные пособия, установленные для граждан, имеющих детей. 2. Лишение родительских прав не освобождает родителей от обязанности содержать своего ребенка. В нашей школе-интернате осуществляется строгий контроль за выполнением родителями своих обязанностей. Мы в обязательном порядке посещаем семьи вновь поступивших в интернат детей с целью проверки условий проживания ребенка. Контролируем посещаемость. Контролируем подготовленность детей к учебной неделе: ребенок должен быть чистым, одетым по сезону, иметь чистую сменную одежду. Наблюдаем за взаимоотношениями детей и родителей. Интересуемся, как дети проводят выходные дни. В случае обнаружения проблем незамедлительно принимаем меры воздействия к родителям (законным представителям). Статистика. В настоящее время из 71 семьи учащихся школы-интерната на внутришкольном контроле состоят 12 семей (17%). Причины постановки: склонность родителей к злоупотреблению алкоголем и отсутствие по этой причине контроля за детьми со стороны родителей – 6 семей. Родители устранились от воспитания своих детей, переложили свои обязанности на бабушек, проживают отдельно от детей – 2 семьи. Семья находится в трудной жизненной ситуации по независящим от родителей обстоятельствам – 1 семья. Родители не исполняют должным образом свои обязанности 3 семьи. В конце выступления хочется сказать, что подарить счастливое детство, это самое ценное, что только могут сделать родители для своего ребенка. Ребенок, который воспитывается в любви, заботе и творческой среде, обязательно вырастет добрым и талантливым. Консультация для родителей "Ответственность родителей за воспитание детей"Подготовила: воспитатель Кузнецова Т. В. Белёв-2018г. Воспитание – дело трудное, и улучшение его условий – одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет ничего более важного как образование самого себя и своих ближних. Воспитание – это не только материальное обеспечение, и не только забота о здоровье и питании, - всё гораздо глубже. Родители должны также думать и о том, чтобы у ребёнка было достойное и обеспеченное будущее, и воспитывать его так, чтобы он добился успеха и процветания. Цель большинства родителей состоит в том, чтобы воспитать счастливого, интеллектуального и ответственного ребенка - ребенка, который будет надёжным, верным, уверенным и независимым. Воспитание детей - трудная задача, которая требует много обязательств, чувство ответственности и упорства во время своего процесса. Роль родителей в жизни ребёнка меняется согласно периодам его развития. Малыши (от года до 2,5 лет): это - возраст, когда дети стремятся изучать всё, что они видят и слышат. Здесь ответственность лежит на родителях, которые должны с самого начала дать ребёнку представление о правильном поведении. Родители должны лелеять, играть, смеяться, любить и учить своих детей. Десятилетние ребята: это - самый ломкий период жизни. Дети стремятся попасть под влияние окружающей среды, включая друзей, родственников и даже телевидения. Родители должны быть осторожными в направлении своих детей в этом возрасте. В этом возрасте родители должны смеяться и любить, преподавать и дисциплинировать своего ребенка. Подросток: лучшие результаты воспитания могут быть получены, если родители прекратят вести себя с подростком как родители. Это время, когда приоритеты подростка меняются. Друзья занимают теперь главную важность. Им нужно предоставить пространство, чтобы расти. Их индивидуальность и желание свободы должны уважаться. Родители должны смеяться и любить, преподавать, дисциплинировать и слушать ребенка. Должны ли родители нести ответственность за неправильное поведение своих детей? Воспитание в нашу современную эпоху - это сложный процесс, и никто не даст родителю книгу с правилами о том, как вырастить лучшего ребёнка. Любой родитель в период воспитания, проходит через испытания и ошибки. Именно родители - это люди, которые автоматически ответственны за поведение своих детей. Причины, почему дети плохо ведут себя, многочисленны, но они напрямую связаны с воспитанием, особенно, если их растили следующие типы родителей: Авторитарные, контролирующие родители. Они всегда ожидают строгого повиновения, дети в таких семьях всегда испытывают ограничения в приемлемом поведении, и поэтому склонны вырваться из ограниченной свободы, как только попадётся такая возможность Дозволяющие и потакающие родители.. Акцент делается на то, как угодить ребёнку, Эти дети склонны смущаться любить и быть любимыми, часто чувствуют неуверенность и постоянно нуждаются во внимании. Их аномальное поведение обычно направлено на получение внимания и испытание родительской любви и поддержки. Дозволяющие, невнимательные родители. Существует минимальный родительский контроль ребенку, предоставляют большую самостоятельность. У этих детей будет отклоняющийся от нормы результат. Эти три стиля воспитания обычно менее эффективны, они приводят к такому результату, что дети/подростки являются враждебными и непослушными (разрешающий стиль) или замкнутыми и с заниженной самооценкой (сторонники авторитарного стиля). Авторитетный родитель - самый эффективный тип. Они устанавливают ясные правила и последовательны в предписании правил, но более гибки в контроле. они делают акцент на изучение и прививание ответственности за совершаемые поступки. Прежде всего, дети поощрены думать для себя и использовать свою собственную инициативу. Что такое хорошее воспитание? Хорошее воспитание – это направление наших детей и оказание им помощи в становлении людьми, которыми они должны стать. Оно не должно быть эмоциональным давлением на то, чтобы ребенок стал идеальным или точной копией одного из своих родителей. И, определенным образом, это не то, чтобы бросить его безо всякого руководства или ограничений. Все родители хотят, чтобы их дети находились в безопасности и чувствовали себя защищенными. Но они также должны научить их, как нужно делать правильный выбор и предоставить им в этом свободу действий. Для того чтобы сделать это, нам нужно создать атмосферу, в которой дети будут чувствовать себя любимыми и защищенными. Ребенок должен знать, что вы не перестанете любить его, если он не согласен с вами или имеет собственные убеждения. Хорошее воспитание не всегда является простым, и все родители совершают ошибки, поэтому не огорчайтесь, когда это случается, вместо этого лучше подготовьтесь к тому, что нужно будет учиться на таких ошибках. 10 советов позитивного воспитания детей Поощряйте ребенка. Вы придадите ему уверенность в себе. Учите ребенка собственным примером. Ребенок постоянно следит и изучает за поведением окружающих. Они уделяют особенное внимание тому, что делают и говорят взрослые. Ведете ли вы себя так, как хотели бы, чтобы вел себя ваш ребенок? Уделите время тому, чтобы обратить внимание на собственное поведение. Ролевые игры. Социальные навыки ребенок обычно изучает в процессе игры – так научите его! Не сдавайтесь. Забота о ребенке бывает изнурительной, волнующей и иногда кажется, что она является неблагодарным трудом. Не существует “идеальной няньки” или “идеального родителя”. Примите тот факт, что каждый имеет право на ошибку и иногда ошибается, и не бойтесь просить помощи. Установите границы и придерживайтесь их. Дети чувствуют себя намного уверенней, если имеют определенные ограничения и границы. Будьте сильным в глазах ребенка. Если ребенок говорит вам о том, что произошло что-то нехорошее – ни в коем случае не реагируйте на это негативно или с гневом. Совместно проработайте решение возникшей проблемы. Таким образом, ребенок продолжит доверять вам собственные страхи и беспокойства, которых будет не мало. Оставайтесь спокойным. Научитесь не реагировать на негативное или плохое поведение. Если вы злы, постарайтесь повременить с дисциплинарными взысканиями к ребенку. Подождите некоторое время, пока вы успокоитесь, и будете снова контролировать себя. Это поможет вам определиться с необходимой реакцией на произошедшее. Не подкупайте, а вознаграждайте! Попытки подкупать ребенка могут дать понять ребенку то, что для того чтобы получить желаемое, ему необходимо плохо себя вести. Вознаграждайте хорошее поведение нематериальным поощрением, таким как, например, чтением ему любимой истории на ночь. Боритесь со скукой. Если детям становится скучно, они начинают искать возможность совершить какое-либо озорство. Займите их чем-либо, и в конце концов они смогут найти себе увлечение. Но при этом не переусердствуйте - детям необходимо собственное пространство, также как и вам. Не бойтесь дисциплинарной работы с ребенком. Дисциплинарная работа – это не повышение голоса, шлепки по мягкому месту или угрозы наказания. Оно представляет собой спокойный способ обучения, подкрепления и демонстрации ребенку того, в чем заключается приемлемое поведение. Никогда не относитесь пренебрежительно или негативно к мечтам, которые будут у вашего ребенка. Вера – залог успеха. Родителями быть отнюдь не легко, но и не так сложно, как вам кажется. Все, что от вас требуется это планировать, обдумывать и обсуждать, какие действия вам необходимо предпринять до того, как произойдет та или иная ситуация. Если вы будете планировать наперед, в будущем вы обязательно от этого получите пользу. Вот пять стратегий, которые необходимо учитывать: Начните заранее. Не ждите, пока ваш ребенок достигнет подросткового возраста, чтобы определить правила поведения в подростковые годы. Планирование на будущее поможет вам избежать разочарований и головных болей. Будьте последовательны. Как только вы начнете применять установленные правила, вам необходимо быть последовательными в воспитании и своих ожиданиях. Если родители не будут следовать одинаковым стандартам, стремясь установить определенные правила, ваш ребенок использует это против вас. Выражайтесь ясно. Проявляйте желание. Будьте примером для подражания. В ваши задачи входит подготовить ребенка к жизни. Не оставляйте успех ребенка воле случая. Вы должны подготовиться, спланировать и осуществить необходимые действия для того, чтобы быть хорошими родителями. Окружите детей любовью Любовь, как известно, является универсальным средством практически от всего. И взрослея, дети растут и процветают благодаря любви и заботе, так же как цветы после дождя. Отсюда вывод: старайтесь, как можно чаще обнимать своего ребёнка, обращайтесь к нему ласково, хвалите его за сделанную работу. Если ребёнок провинился, не кричите, не травмируйте его детскую психику, а постарайтесь сначала выяснить, по какой причине ваш ребёнок поступил так; затем наберитесь терпения и спокойно объясните, что он поступил не хорошо и что ему не следует так больше делать. Он обязательно вас поймёт. Бегайте, прыгайте вместе с вашим ребёнком, играйте с ним в футбол, баскетбол и другие интересные игры. Прогуливаясь с ребёнком, держите его за руку, так как это очень сближает нас с детьми. Ему не хватает вас, вашего внимания, постарайтесь, чтобы ребёнок не чувствовал себя одиноким. Что такое родительская ответственность и когда она заканчивается?Дети наивны от природы и не знают своего пути. Родители обязаны держать их за руку и вести их, пока они не достигнут определенного возраста. Воспитание считается священной обязанностью, поскольку решения, принимаемые отцом и матерью, помогают формировать будущее ребенка. В браке родительские обязанности разделяются и взаимно понимаются супругами, без необходимости юридического документа.Но что, если вам придется юридически разграничить свои обязанности по отношению к ребенку в таких ситуациях, как развод? Есть ли в законодательстве США какие-либо правила относительно родительской ответственности? В этом посте MomJunction расскажет, что такое родительская ответственность, как она делится между супружеской парой, как и когда ответственность заканчивается, и что происходит в случае развода. Что такое родительская ответственность?Родительская ответственность - это набор прав и обязанностей, которые родитель или законный опекун имеет по отношению к своим детям.Обычно родительская ответственность включает как «время для родителей», так и «принятие решений». В отношениях оба партнера несут равную родительскую ответственность по отношению к своим детям, но когда они разводятся, некоторые обязанности разделяются, а некоторые остаются исключительно за одним из родителей. Что такое родительские права?Пока ребенок является несовершеннолетним, родители или законные опекуны имеют в США следующие права. Однако эти права и обязанности могут отличаться от штата к штату.
В случае развода или юридического раздельного проживания ребенка решение об опеке может быть принято обоюдно или решено судом с учетом наилучших интересов ребенка.В некоторых случаях суд также может передать опеку бабушкам и дедушкам или другим лицам, если оба родителя не подходят для этого.
Наряду с правами закон требует, чтобы родители выполняли свои обязанности по отношению к ребенку. [Прочитано: Цитат для родителей, отражающих любовь и заботу ] Каковы родительские обязанности?Вот конкретные обязанности, которые должны выполнять родители или законные опекуны.
Обязанности родителя не могут быть ограничены.Мать и отец несут ответственность за все аспекты жизни ребенка, пока ребенок не достигнет определенного возраста. Кто несет родительскую ответственность?В законодательстве США есть два правила для определения родительской ответственности:
За некоторыми исключениями являются:
Обязанности родителей наиболее высоки, когда ребенок младенец. Постепенно ребенок вырастает до стадии, когда ему больше не нужна поддержка, и он становится независимым.Юридически это происходит в определенном возрасте. Когда заканчивается родительская ответственность?Родительская ответственность прекращается, когда ребенку исполняется 18 лет, но это может варьироваться от штата к штату. Обязанности могут превышать 18 лет, если ребенок имеет какие-либо физические или умственные недостатки. В некоторых случаях родительская ответственность прекращается еще до того, как ребенку исполнится 18 лет. К таким примерам относятся:
Хотя ответственность заканчивается в вышеуказанных случаях, в некоторых случаях родители или опекуны могут ее потерять или отказаться от нее. [Прочитано: Родительско-дочерние отношения ] Когда родитель может потерять родительскую ответственность?Есть случаи, когда родитель может добровольно или недобровольно потерять опеку и ответственность за своих детей.
После того, как будет установлено, что родитель неспособен принять участие ответственность родителей, ребенка спасает система защиты детей.В таких случаях родители не теряют ответственности сразу. Система защиты детей принимает необходимые меры для сохранения семей и их воссоединения с помощью таких услуг, как занятия для родителей, лечение наркозависимости или семейная терапия. Пока родители получают эти услуги, ребенок находится либо в приемной семье, либо в приемной семье. Как только суд убедится, что семья безопасна для ребенка, он может их воссоединить. В противном случае суд законно прекращает их родительскую ответственность.В некоторых крайних случаях суд также имеет право немедленно прекратить ответственность. Что происходит с родительской ответственностью в случае развода?В случае развода родительская ответственность несовершеннолетних детей может быть решена супругами по обоюдному согласию. В противном случае суд принимает решение с учетом наилучших интересов ребенка. Существует четыре типа опеки над ребенком в случае развода:
Вопросы, связанные с алиментами, также могут решаться обоюдно или суд принимает решение с учетом финансового положения обоих родителей. [Читать: Проблемы воспитания и решения ] Родители играют важную роль в росте и развитии своих детей. И чувство ответственности приходит инстинктивно. Однако законы вступают в силу, когда эти родительские инстинкты не имеют приоритета, или кажется, что есть другие приоритеты, кроме ответственности перед ребенком или когда родители разводятся. Законы созданы для защиты и обеспечения будущего ребенка в случае нарушения родительских отношений. Как вы относитесь к родительской ответственности? Дайте нам знать в комментариях ниже. Ссылки
Рекомендуемые статьи: .Почему это важно и как это построитьВоспитание приносит удовлетворение, но иногда утомляет. Он выявляет в человеке все самое лучшее и худшее. Мы делаем все возможное, чтобы хорошо вырастить наших детей, - от пробовать различные приемы для родителей до посещения семинаров по позитивному воспитанию. Но, в конце концов, все сводится к тому, какие отношения родитель разделяет с ребенком - чем лучше отношения, тем лучше может быть воспитание. Итак, как вы можете укрепить отношения между родителями и детьми? Здесь мы рассказываем вам, что такое отношения между родителями и детьми, их важность, а также несколько советов по укреплению связи между ребенком и родителем. Понимание отношений родитель-ребенокОтношения родитель-ребенок (PCR) - это отношения, которые способствуют физическому, эмоциональному и социальному развитию ребенка. Это уникальная связь, которую каждый ребенок и родитель испытывают, радуются и лелеют. Отношения закладывают основу личности ребенка, выбора и поведения в целом. Исследования показывают, что здоровые отношения между родителями и детьми приводят к положительным результатам для детей и семьи (1). Продолжайте читать, чтобы узнать о важности связи между родителями и детьми. Вернуться к началу Почему важны позитивные отношения между родителями и детьми?Любящие родители создают любящих детей. Ваши отношения с детьми и ваша привязанность к ним указывает на то, каким будет ребенок в будущем. [Читать: Стили воспитания и их влияние ] Вот несколько положительных результатов здоровой ПЦР.
Отношения между родителями и детьми должны быть не только крепкими, но и гибкими, потому что с десятилетним ребенком нельзя вести себя так же, как с трехлетним. Вернуться к началу Отношения между родителями и детьми на разных этапахВоспитание детей - это работа на полный рабочий день, с преимуществами и проблемами, которые растут по мере роста ребенка. Здесь мы рассмотрим ПЦР на различных этапах: Младенчество - создание тепла и безопасностиВ первые шесть месяцев младенцы в основном плачут, едят, спят, писают и какают.А в ответ родители держат, кормят, отрыгивают, меняют и моют малыша. Таким образом родители остаются рядом с младенцем, ухаживая за ним. Когда ребенок голоден, он капризничает. Когда родитель его кормит, потребности ребенка удовлетворяются, и он счастлив. Родители также счастливы от того, что могут удовлетворить потребности ребенка. Когда родители выполняют свою основную функцию - воспитывать, любить и заботиться о ребенке, это создает четко определенные и уникальные отношения между родителями и детьми. К своему первому дню рождения у младенцев, вероятно, разовьется надежная привязанность к родителям или к основному опекуну. Детство - шаг в обществоКогда ребенок становится малышом, основное внимание уделяется формированию его поведения путем обучения, руководства и воспитания. Родители тонко облегчают процесс социализации в течение первых двух лет и готовят ребенка к тому, чтобы он вписался в социальную группу или общество в целом. [Прочитано: Неработающее воспитание ] Дошкольное учреждение - развитие стиля воспитанияВозникают разные стили воспитания, один из которых становится заметным по мере того, как ребенок достигает дошкольного возраста (4).Однако нельзя использовать один стиль последовательно во всех ситуациях; вам нужно использовать комбинацию стратегий для воспитания детей. А отношения между родителями и детьми лучше всего описываются текущим стилем воспитания, принятым родителями. Исследования показывают, что дети:
Школьный возраст - знание о мире за пределами домаКогда ребенок идет в начальную школу, его внимание смещается с родителей на сверстников, но это не меняет динамики PCR. По мере того как у ребенка развиваются когнитивные и социальные навыки, он выходит за рамки домашней обстановки. Это время, когда связь становится двусторонней.Ребенок может сказать родителю, чего он хочет, и выразить свое симпатии и антипатию. Ваш стиль воспитания будет определять, будет ли общение двусторонним или односторонним. Стили воспитания остаются неизменными по мере роста ребенка, и стиль, используемый в дошкольном возрасте, продолжает оказывать влияние даже в среднем детском возрасте. Исследования показывают, что в случае (7):
Подростковый возраст - предоставление ребенку личного пространстваПодростковый возраст - это бурная и уязвимая фаза, которая приводит к физическим и психологическим изменениям в ребенке. Родители должны признавать и понимать потребности своих подростков, поддерживать их и давать им необходимую свободу, не чрезмерно контролируя их. Воспитание с любовью и принятием посредством позитивного подхода даже в трудные времена может быть эффективным способом направлять подростков. Взрослая жизнь - говорить на равныхВзрослая жизнь - это время, когда начинает устанавливаться стабильность. Родители и взрослые дети теперь могут общаться друг с другом. Взрослые дети иногда разрываются между личными и престарелыми родителями. Баланс между ними может быть довольно напряженным. Однако большинство взрослых поддерживают здоровые отношения со своими родителями. [Читать: Авторитарный стиль воспитания ] Требования и приоритеты одной семьи отличаются от требований и приоритетов другой. Например, связь, которую вы разделяете со своим ребенком, может отличаться от той, которую ваш друг разделяет со своим ребенком. Это означает, что ваши отношения между родителями и детьми отличаются от отношений вашего друга. Итак, какой у вас тип облигации? В начало Типы родительско-дочерних отношенийТипы отношений могут зависеть от вашего стиля воспитания.ПЦР можно в целом разделить на следующие категории (8): 1. Надежные отношения:Дети чувствуют себя в безопасности со своими родителями / опекунами и верят, что о них позаботятся. Безопасные отношения формируются, когда родители постоянно реагируют на потребности своих детей. Дети, у которых есть надежные отношения со своими родителями, в дальнейшем с большей вероятностью станут независимыми и уверенными в себе. Они хорошо общаются и лучше справляются со своими эмоциями. 2. Отношения избегания:Дети чувствуют себя неуверенно, потому что родители не реагируют на их потребности. Они вынуждены стать независимыми и заботиться о себе в детстве. Небезопасная привязанность родителей к ребенку приводит к проблемам развития и адаптации, а также к поведенческим проблемам, таким как укусы, толчки и удары. Дети, которые испытывают такие отношения, с большей вероятностью будут иметь плохие социальные навыки (например, замкнутость или агрессию), а также склонны к непослушанию и импульсивности. Однако это не означает, что им суждено потерпеть неудачу в жизни. Изменения, безусловно, могут произойти по мере роста ребенка. 3. Амбивалентные отношения:Потребности ребенка иногда удовлетворяются, а иногда нет. Родители отвечают, но не всегда. Например, родитель может не сразу реагировать на ребенка, который голоден или плачет, поскольку он занят на работе. Но через некоторое время они могут ответить. Эти дети вырастают цепкими и склонными к чрезмерным эмоциям. 4. Неорганизованные отношения:В этих отношениях родители пренебрегают потребностями детей, и дети учатся ничего не ожидать от родителей. В таких случаях вполне вероятно, что один или оба родителя страдают от психологического состояния. Эти дети ведут бессмысленную деятельность и ведут себя необычно. Некоторые из них, как правило, говорят быстро и мешают другому человеку понять их речь или поведение. Итак, вы относились к одному из этих типов? А вы могли догадаться, какой тип лучше других? [Читать: Как заставить позитивное воспитание работать ] Для того, чтобы развить лучшую связь, вам необходимо следовать определенным основным принципам воспитания, которые мы обсудим далее. Вернуться к началу Принципы взаимоотношений между родителями и детьмиКогда дело доходит до воспитания детей, не существует универсального решения. Однако следующие принципы закладывают основу для позитивного воспитания:
Эти принципы могут направлять родителей на макроуровне. А как насчет повседневного общения? Как вы можете укрепить связь с ребенком в повседневной жизни? Вернуться к началу [Читать: Негативное и позитивное воспитание ] Действия, которые помогают в установлении связи между родителем и ребенкомФормирование связи с вашим ребенком является ключевым моментом здоровой ПЦР. А когда связь налажена, ваши дети, как правило, добровольно соблюдают правила.Один из способов укрепить вашу связь с детьми - это приучить к позитивному общению свой распорядок дня. Вот как это можно сделать:
Обнимайте детей, когда они просыпаются утром и перед сном, ночью, а также столько раз, сколько сможете в течение дня. Потрите их плечи, поддерживайте зрительный контакт и похлопайте их по спине, чтобы показать им свою заботу. Детям старшего возраста может не нравиться физическое прикосновение, или они могут стесняться, когда вы обнимаете их на глазах у сверстников. Не навязывайте им это. Будьте осторожны и дайте им понять, что объятия, чтобы показать привязанность и любовь, - это не плохо.
Если вы введете эти занятия в свой распорядок дня, вы наверняка заложите основу для здоровых отношений. После того, как будет заложен прочный фундамент, можно работать над укреплением связи. Вернуться к началу [Читать: Советы, как стать лучшим родителем ] Как укрепить отношения между родителями и детьми?По данным Американской психологической ассоциации, качественные родительско-детские отношения важны для здорового развития (8). Чтобы иметь здоровый ПЦР, родители должны быть отзывчивыми, заслуживающими доверия и любящими. Вот несколько советов по укреплению отношений:
Любовь и забота, которые вы предлагаете своему ребенку, создают здоровые и позитивные отношения. Но некоторые поведенческие проблемы могут привести к плохому результату ПЦР. Вернуться к началу [Читать: Что такое совместное воспитание ] Пять проблем, которые могут разрушить отношения между родителями и детьмиОтношения, которые вы устанавливаете со своими детьми в ранние годы, формируют основу для их последующих лет . Если ранние отношения между родителями и детьми натянуты из-за различных проблем, это повлияет на личность вашего ребенка.Вот несколько распространенных проблем в отношениях между родителями и детьми, которых следует избегать:
Жестокое обращение в детстве может превратить детей в жестоких взрослых, которые плохо обращаются со своими родителями и детьми, создавая порочный круг.
Кроме того, вы должны уважать ребенка в том, как вы разговариваете и ведете себя с ним.
Вернуться к началу [Читать: Авторитетный стиль воспитания ] Это факт, что воспитывать детей непросто.Но тогда вы, как зрелый и ответственный взрослый, должны создать здоровую и любящую связь со своим ребенком, которая облегчит жизнь вам обоим. Однако, если у вас возникли серьезные проблемы с ребенком, и вы не можете справиться с ними самостоятельно, знайте, что помощь всегда рядом. Проконсультируйтесь с детским психологом, чтобы помочь себе и ребенку. Хотите рассказать нам о каких-либо стратегиях воспитания? Используйте наш раздел комментариев ниже. Рекомендуемые статьи:.Родительская ответственность, опека и право посещения после разлученияПоследняя проверка: 29.10.2020 Пострадал от Brexit?Как родитель вы несете ответственность за воспитание, образование и имущество ваших детей. Вы также имеете право представлять их на законных основаниях. Во всех странах ЕС мать автоматически несет родительскую ответственность за своего ребенка, как и отец, состоящий в браке. В большинстве случаев родителей несут эту ответственность совместно . Правила о том, имеет ли неженатый отец эти права и обязанности, различаются в зависимости от страны. Узнайте о правилах родительской ответственности в соответствующей стране: Выберите страну:
Права опеки и посещенияПравила опеки и посещения индивидуальны для каждой страны ЕС.Национальные законы определяют:
Однако все страны ЕС признают, что детей имеют право на личные отношения и прямой контакт с обоими родителями , даже если родители живут в разных странах. В случае развода или раздельного проживания важно определить, будут ли дети жить только с одним родителем или с обоими поочередно.Вы и ваш бывший партнер можете искать взаимного согласия по этому поводу. Обращение в суд по поводу опеки и прав на свиданияЕсли вы не можете прийти к соглашению относительно прав опеки или посещения, вероятно, вы обратитесь в суд. В ситуациях, затрагивающих более одной страны, например, если родители не проживают в одной стране, суды , отвечающие за рассмотрение дел об ответственности родителей, - это суды в стране, где обычно проживает ребенок . Если вы прямо согласны с вашим супругом, решение суда о вашем разводе может также разрешить вопросы родительской ответственности, связанные с вашим разводом. Суд примет решение о ваших правах опеки, порядке посещения и определит место жительства ребенка в наилучших интересах ребенка. Признание и исполнениеСудебные решения о родительской ответственности, принятые в стране ЕС, признаются во всех странах ЕС без необходимости какой-либо дополнительной процедуры. Их Обеспечение исполнения осуществляется стандартной процедурой. Узнайте, как решения о родительской ответственности, принятые в одной стране ЕС, могут быть признаны и исполнены в другой. Центральные органы, ответственные за родительскую ответственность, могут помочь в вашем конкретном случае. Найдите центральные органы, ответственные за супружескую и родительскую ответственность. Исключение - Дания Правила ЕСоб ответственности родителей - например, о юрисдикции, признании или исполнении - не применяются в Дании. .10 вещей, за которые несут ответственность родителиВ наши дни нас засыпают неоднозначными сообщениями о том, как воспитывать детей «правильно». Легко поверить в советы средств массовой информации, родственников и других родителей и начать беспокоиться, что мы делаем что-то не так. Мы часто сравниваем себя с другими и чувствуем, что они осуждают и критикуют. Один из самых важных способов избавиться от беспорядка советов, вины и сравнений с другими - это понять, за что вы отвечаете, а за что не отвечаете, когда дело касается воспитания ребенка. Как родительский коуч на EmpoweringParents.com, я работал со многими родителями, которые не могли ответить на этот вопрос: «За что я несу ответственность как родитель?» Я обнаружил, что большинство родителей инстинктивно знают ответ на этот вопрос, но им просто нужен кто-то, кто подтвердит их инстинкты среди всех разглагольствований в социальных сетях о том, что родители должны делать. ![]() Итак, 10 основных вещей, за которые вы (а не , а не ) отвечаете как родитель. Кто вы Не За что отвечает:1. Убедитесь, что ваши дети всегда счастливыНе поймите меня неправильно - ваши дети в целом счастливы. Но очень часто, особенно если вы ответственно воспитываете детей, ваши дети будут в ярости. Когда вы устанавливаете ограничения или даете им последствия, они могут сначала не понравиться. Но это часть вашей должностной инструкции как родителя и главы семьи. Вы не принимаете решений, основываясь на том, что вашим детям понравится, что они будут терпеть или с чем будут согласны.Вместо этого вы принимаете решения, которые лучше всего подходят им и вашей семье, а затем выполняете их. В программе Total Transformation Program® Джеймс Леман говорит, что вы должны управлять своей семьей как бизнесом. Вы - главный исполнительный директор своего «семейного бизнеса», и в качестве генерального директора вы должны научиться отбрасывать эмоции и относиться к родителям как можно более объективно. Так что забудьте, насколько вы виноваты. Забудьте это эхо совета сестры в своей голове. Просто помните, что вам нужно делать то, что лучше всего для вашей семьи .Вы можете попросить совета, но, в конце концов, вы лучше всех знаете свою семью. 2. Получение одобрения другихВам не нужно, чтобы в вашей жизни другие взрослые говорили вам, что вы поступаете правильно. Воспитание - это не конкурс популярности в вашей семье или в вашем сообществе. Конечно, это здорово, когда другие взрослые, например учителя вашего ребенка, говорят вам, что ваш ребенок что-то делает хорошо. Но это не обязательно для того, чтобы хорошо управлять семьей. ![]() 3. Как контролировать своих детейВаши дети не куклы, и вы не кукловод.Невозможно контролировать каждое движение ребенка или все, что он говорит, особенно вне дома. У детей есть своя собственная свобода воли, и они будут действовать по собственному желанию - и часто в личных интересах. Например, важно напоминать себе, что если ваш ребенок не делает домашнее задание, несмотря на все ваши усилия, чтобы мотивировать его и привлечь к ответственности, то это ее проблема и плохая оценка, которую она получает, принадлежит только ей. Материалы по теме: Битва за домашнее задание: как заставить детей делать домашнее задание В результате она получит от вас то, что вы убедитесь, что она каждый вечер выделяет время на учебу.Вы будете больше общаться с ее учителями. И вы будете более внимательно следить за ее домашним заданием, пока она не повысит свою оценку. Мы не можем контролировать своих детей, но мы можем влиять на них с помощью установленных нами ограничений и последствий, которые мы даем. Как говорит Джеймс Леман: «Вы можете привести лошадь к воде, и вы не можете заставить ее напиться, но вы можете вызвать у нее жажду». 4. Делать для своих детей то, что они могут сделать для себяЧасто наши дети просят нас сделать для них что-то, что, как мы знаем, они способны сделать самостоятельно.Вы больше не несете ответственности за эти вещи. Например, ваш школьник может не застелить кровать идеально в первый раз, но практика (и выполнение ее неидеально несколько раз) - это то, что ему нужно, чтобы добраться до точки, когда он сможет сделать это самостоятельно. Я не говорю, чтобы вы перестали готовить завтрак для вашего ребенка, когда он достаточно подрастет, чтобы наливать свои хлопья, или никогда не делать ничего, чтобы помочь вашим детям в крайнем случае. Я хочу позволить вашим детям иногда бороться. Сделайте все возможное, чтобы возложить на них повышенный уровень ответственности.И не печатайте за него бумажку вашего ребенка, потому что вы печатаете быстрее, и уже приближается время сна ... это не баланс! Материалы по теме: Приученная беспомощность: вы слишком много делаете для своего ребенка? 5. Необязательно быть Суперменом или Чудо-женщинойВы не супергерой, и вам не следует стремиться им стать. Вместо того, чтобы сосредотачиваться на решении всех проблем с поведением или придерживаться идеального графика каждый день, постарайтесь достичь важных целей и осознайте, что вам, возможно, придется отпускать небольшие дела каждый день.Мы называем это выбором битв. За что вы отвечаете:1. Принятие непопулярных трудных решенийЕсли ваш ребенок не сердится на вас хотя бы изредка, значит, вы не делаете свою работу. Вместе с тем помните, что от вас не требуется пространных объяснений своих решений. «Это небезопасно» может быть хорошим объяснением, когда ваш подросток спрашивает, почему он не может прыгнуть с крыши на батут. «Это ваша ответственность» - достаточное основание для того, чтобы сказать ребенку, что пришло время уроки.Вам не нужно вдаваться во все возможные «а что, если» и «если-то». 2. Обучение ребенка самостоятельному функционированиюОдна из эффективных родительских ролей, о которых мы говорим в коучинге родителей и которую Джеймс Леман учит в The Total Transformation Program® , - это роль инструктора / коуча. Ваша задача - научить вашего ребенка соответствующим возрасту навыкам, чтобы он мог становиться все более и более независимым. Наступает время, когда вашему ребенку необходимо научиться эмоционально успокаивать себя, завязывать ботинки, писать свое имя и справляться, когда его кто-то дразнит.Со временем ему потребуется развивать все более продвинутые навыки. Ему нужно уметь печатать на бумаге, говорить «нет» наркотикам, водить машину и заполнять заявление о приеме на работу. Действительно, ему нужно понять, что уровень его ответственности будет расти на протяжении всей его жизни. 3. Ответственность за ребенкаВы несете ответственность за привлечение вашего ребенка к ответственности за его поведение и действия. По крайней мере, это означает установление ограничений с вашим ребенком, когда он ведет себя неподобающим образом. Например, когда ваш ребенок откладывает домашнее задание, вы можете выключить телевизор и сказать: «Просмотр телевизора - это не работа над домашним заданием.Когда домашнее задание будет сделано, можно снова включить телевизор ». Это также может быть так просто, как твердо сказать: «В этом доме мы так не говорим». … а затем уходит. Или, конечно, это может означать обеспечение эффективных последствий для чего-то вроде пропуска домашних заданий, например, приостановки занятий на выходных, пока работа не будет завершена. 4. Отправляясь в путьВоспитание - это что-то вроде американских горок, и вы участвуете в нем, нравится вам это или нет.Бывают времена, когда у вашего ребенка все хорошо, и времена, когда он борется. Напомните себе, что взлеты и падения - это не ваше отражение - иногда просто так происходит. Так что не вини себя, когда что-то происходит. Сосредоточьтесь на поиске позитивных способов справиться с ситуацией и ищите что-то новое, чтобы попытаться эффективно помочь вашему ребенку. И не бойтесь получать поддержку ни через такие сайты, как EmpoweringParents.com, ни на местные ресурсы. 5. Делайте все возможноеЭто все, что вы иногда можете сделать.Воспитание - это постоянное уравновешивание - стремление найти баланс между слишком большим и слишком малым или не слишком резкими, но и не слишком мягкими последствиями. Воспитание иногда может казаться цирком, и одновременно может происходить несколько уравновешивающих действий. Вот когда вам нужно вернуться к выбору своих сражений и осознать, что вы не являетесь и никогда не будете идеальным родителем. Вам просто нужно быть достаточно хорошим. Прежде всего помните, что ваш ребенок уникален, и вы знаете его лучше, чем кто-либо другой на планете.Вы всегда будете получать информацию от окружающего мира, независимо от того, насколько она очевидна или тонка, относительно того, как вы должны воспитывать своего ребенка. Однако вы являетесь экспертом по своему ребенку и можете сами принимать решения о том, как воспитывать его таким образом, чтобы научить его быть независимым и подотчетным, а также проявлять любовь и уважение к своему ребенку и его потребностям. Когда вы обнаружите, что сошли с ума, вспомните приведенные здесь советы, которые помогут вам быть более объективными и помнить, что вы есть и за что не отвечаете как родитель. .15 стратегий, которые помогут вашим детям стать более ответственными.Мы все хотим воспитывать ответственных детей. И все мы хотим жить в мире, где других воспитали ответственными, в мире, где взрослые не сбрасывают со счетов свои гражданские обязанности. Как сказал мой сын, осматривая замусоренный парк, когда ему было три года, «Разве взрослые не знают, что им нужно убирать свои собственные беспорядки?» Так как нам воспитать в наших детях ответственность за свой выбор и за свое влияние на мир? Вы начинаете с того, что воспринимаете ответственность как нечто радостное для вашего ребенка, а не как бремя.Все дети хотят видеть себя способными к ответу - мощный и способный реагировать на то, что нужно сделать. Им это нужно для их самоуважения и для того, чтобы их жизнь имела смысл. Дети не хочу, чтобы меня просто обожали. Им нужно, как и всем нам, чувствовать, что они имеют значение для мира, как будто их жизнь вносит положительный вклад. Итак, совсем не обязательно учить детей ответственно относиться к себе в этом мире; вам просто нужно научить их, что у них есть сила вносить позитивный вклад и относиться к ним так, чтобы они этого хотели. Суть в том, что дети будут нести ответственность в той мере, в какой мы их поддерживаем. Вот 15 ежедневных стратегий, которые гарантированно увеличат коэффициент «способности реагировать» ваших детей, а также список соответствующих возрасту обязанностей.
1.Растите своего ребенка с ожиданием, что мы всегда убираем свои собственные беспорядки.Начните с помощи своему ребенку, пока он этому не научится. Она выучит это быстрее, если вы будете веселы, добры и не забудете о том, чтобы пролитое молоко. Поощряйте ее помочь, протягивая ей губку, когда вы берете ее сами, даже если это проще сделать самому. (И это почти всегда легче сделать это самому.) Если вы не осуждаете это - чтобы она не защищалась - она захочет помочь убраться и делать вещи лучше. Итак, когда ваш малыш проливает молоко, скажите «Ой, молоко пролилось. Ничего страшного. Мы можем его очистить», , когда вы протягиваете ей бумажное полотенце и выбираете один до себя. Когда ваш дошкольник оставляет свои туфли на вашем пути, вручите их ей и попросите убрать их, ласково сказав «Мы всегда убираем свои вещи». Вам придется делать это в той или иной форме, пока они не покинут ваш дом. Но если ваш подход будет позитивным и беззаботным, ваш ребенок не станет занять оборонительную позицию и ныть, что вы должны сделать уборку.И когда дети слышат постоянное дружеское ожидание, что «Мы всегда убираем наши собственные беспорядки ... Не волнуйтесь, я помогу ... Вот вам бумажные полотенца, я принесу губку ... ", с ними стало легче жить, и они стали лучшими гражданами мира. 2. Детям нужна возможность внести свой вклад в общее благо.Все дети тем или иным образом регулярно помогают другим из нас. Найдите эти способы и прокомментируйте их, даже если просто замечаете, когда она добр к своему младшему брату или что вам нравится, как она всегда поет.Какое бы поведение вы ни признали, оно будет расти. По мере того, как ваши дети становятся старше, их вклад может соответственно увеличиваться как внутри, так и за пределами домашнего хозяйства. Детям нужно вырасти на два типа обязанностей: забота о себе и содействие благополучию семьи. Исследования показывают, что дети, которые помогают по дому, также с большей вероятностью предложат помощь в других ситуациях, чем дети, которые просто участвуют в самопомощи. Конечно, нельзя ожидать, что в одночасье они разовьют полезное отношение.Это помогает неуклонно повышать ответственность в соответствии с возрастом. Предложите малышам положить салфетки на стол, трехлетним - установить места. Четырехлетние могут подобрать носки, а пятилетние могут помочь вам ухаживать за собакой. Шестилетние дети готовы убирать со стола, семилетние - поливать растения, восьмилетние - складывать белье. Опять же, обратите внимание что вы приглашаете и расширяете возможности своего ребенка, а не обвиняете и обременяете его. 3. Помните, что ни один ребенок в здравом уме не хочет делать «работу по дому».«Если вы не хотите, чтобы ваш ребенок думал о вкладе в семью как о тяжелой работе, не «заставляйте» его выполнять работу по дому без вас, пока они не станут обычным делом. часть вашей семейной рутины, и ваш ребенок не сопротивляется. Ваша цель заключается не в выполнении этой конкретной работы, а в формировании ребенка которые будут рады внести свой вклад и взять на себя ответственность. Сделайте работу веселой. Предоставляйте столько же структуры, поддержки и практической помощи, сколько вы нужно, в том числе сидеть с ним и помогать ему первые тридцать раз, если нужно.Знай, что будет намного сложнее чем делать это самому. Напомните себе, что эти задачи приносят радость, и сообщайте об этом, наряду с удовлетворением от хорошо выполненной работы. В конце концов, он будет выполнять эти задачи сам. Этот день наступит намного быстрее, если он им понравится. 4. Всегда позволяйте детям «делать это сам» и «помогать», даже если для вас это больше работы.И работы для вас всегда будет больше. Но малыши отчаянно хотят овладеть своим физическим миром, и когда мы поддерживаем их в этом, они взять на себя ответственность быть «способным к ответу»."Поэтому вместо того, чтобы торопиться со своим списком, переосмыслите. Вы работаете со своим ребенком, чтобы помогите ему обнаружить удовлетворение от вклада. Это важнее, чем делать работу быстро или идеально. Обратите внимание, что вы также связь, которая мотивирует детей продолжать вносить свой вклад. 5. Вместо того, чтобы просто отдавать приказы, попробуйте попросить ребенка думать.Например, веселому ребенку по утрам вместо лая «Почисти зубы! Ваш рюкзак упакован? Не забудьте обед!» вы можете спросить «Что вам нужно сделать дальше, чтобы готов для школы?" Цель состоит в том, чтобы утром сосредоточить внимание на своем списке. после утра, пока они не усвоят это и не начнут выполнять свои утренние дела. 6. Обеспечьте распорядок и структуру.Они имеют решающее значение в жизни детей по многим причинам, не в последнюю очередь из-за того, что они дают им постоянные возможности управлять собой. через серию не особо привлекательных заданий. Во-первых, они осваивают распорядок отхода ко сну, убирают игрушки и готовятся к утру. Затем они развивают успешные привычки учебы и ухода за собой. Наконец, они осваивают основные жизненные навыки, повторяя домашние дела. например, стирка или приготовление простых блюд. 7. Учите ребенка нести ответственность за свое взаимодействие с другими людьми.Когда ваша дочь оскорбляет чувства своего младшего брата, не заставляйте ее извиняться. Она не имеет в виду этого, и это ему не поможет. Сначала послушайте ее чувства, чтобы помочь ей справиться с теми запутанными эмоциями, которые заставили ее рычать на него. Затем, когда ей станет лучше, спросите ее, что она может сделать с сделать отношения между ними лучше. Может, она будет готова извиниться. Но, может быть, это будет похоже на потерю лица, и она скорее отремонтирует что-то с ним, читая ему сказку, или помогая ему с его рутинной работой по сервировке стола, или крепко обнимая его.Это учит детей что их обращение с другими имеет свою цену, и что они всегда несут ответственность за ремонт в случае причинения ущерба. Но поскольку ты не заставляешь, она может ВЫБРАТЬ ремонт, что делает его приятным и повышает вероятность его повторения. (Есть ли ребенок, который сопротивляется ремонту? Это из-за скола на плече. Ваш ребенок чувствует себя пострадавшим или оскорбленным и не заводится процесс ремонта, потому что она считает, что ее действия были оправданы.Это более крупный проект исцеления, в котором вам нужно принять участие, поэтому начните сегодня с укрепления доверия, прислушиваясь к жалобам вашего ребенка и признавая эти старые чувства. Это ваш ремонт прошлого. В то же время настаивайте на том, чтобы ваш ребенок восстановил текущие взаимодействия.) 8. Помогите своему ребенку оплатить поврежденный товар.Если дети помогают оплачивать утерянные библиотечные книги и сотовые телефоны, разбитые бейсбольным мячом окна или инструменты, которые они забыли ржавчины, шансы на повторное нарушение невелики. 9. Не спешите выручать ребенка из трудной ситуации.Быть готовым решать проблемы, помогать ему преодолевать свои чувства и страхи и быть уверенным, что он не просто избежит трудностей, но пусть он сам решит проблему, требует ли это извинений или более конкретного возмещения ущерба. 10. Типовая ответственность и подотчетность.Откровенно говорите об ответственном выборе, который вы делаете: «Больно таскать этот мусор, пока мы не доберемся до машины, но я не вижу мусорное ведро, и мы никогда не мусорим.” «Этот знак говорит, что парковка предназначена для людей с ограниченными физическими возможностями, поэтому, конечно, мы не можем занять это место». Выполняйте свои обещания, данные ребенку, и не оправдывайтесь. Если вы не сдержите обещание взять блокнот, который ему нужен в школу, или сыграйте с ним в эту игру в субботу, почему он должен нести ответственность за выполнение своих обещаний и соглашений с вами? 11. Никогда не называйте своего ребенка «безответственным»Никогда не называйте своего ребенка «безответственным», потому что то, как мы смотрим на наших детей, всегда является самоисполняющимся пророчеством.Вместо этого научите его навыкам он должен нести ответственность. Например, если он всегда что-то теряет, научите его останавливаться каждый раз, когда он куда-то уезжает - дом друга, школу, тренировка по футболу - и отсчитай все, что ему нужно забрать домой. 12. Научите ребенка составлять письменное расписание.Это может показаться излишним, но в нашей напряженной жизни 21 века всем детям необходимо овладеть этим навыком к старшей школе, иначе они просто не получат всего. сделанный.Начните с выходных в средней школе или раньше, если у них плотный график. Просто возьмите лист бумаги, перечислите часы дня слева и спросите своего ребенка, что ему нужно сделать в эти выходные. Включите бейсбол, игру на фортепиано, вечеринку по случаю дня рождения и все такое. этапы научного проекта - купить материалы, построить вулкан, написать и распечатать описание. Обязательно заблокируйте время простоя - пойти с папой за мороженым, расслабиться и послушать музыку.Большинство детей обнаруживают, что это снижает уровень стресса, поскольку они знают, когда все будет сделано. Самое главное, он учит их управлять своим временем и нести ответственность за свои обязательства. 14. Всем детям необходим опыт оплачиваемой работы.Всем детям необходим опыт оплачиваемой работы, который учит их реальной ответственности в реальном мире. Начните с выплаты своему восьмилетнему ребенку выполнять задачи, которых вы обычно не ожидаете от него (мыть машину, прополку сада), а затем поощрять его к случайным подработкам по соседству (выгуливайте соседскую собаку или предлагайте услуги уборки снега зимой), переходите к работе помощницы / няни матери, когда это соответствует возрасту, и, наконец, найти работу после школы или летом.Немногие настройки учат ответственности так же много, как мир оплачиваемой работы вне семья. 14. Создайте семью, в которой никто не обвиняется.Мы все автоматически хотим обвинить кого-то, когда что-то идет не так. Как будто устранение вины может предотвратить повторение проблемы или избавить нам ответственности. На самом деле обвинение заставляет всех защищаться, больше склонных прикрывать свою спину и атаковать, чем возмещать ущерб. Это причина №1, по которой дети лгут своим родителям.Что еще хуже, когда мы обвиняем их, дети находят множество причин, по которым на самом деле это не их вина - по крайней мере, в их собственном сознании - так что они с меньшей вероятностью возьмут на себя ответственность и проблема с большей вероятностью повторится. Вина - противоположность безусловной любви. Так зачем мы это делаем? Чтобы помочь нам меньше чувствовать себя неконтролируемыми, и потому что мы не можем вынести подозрения, что у нас также была некоторая роль, пусть небольшая, в создании ситуации. В следующий раз, когда вы автоматически начнете кого-то обвинять, остановитесь.Вместо этого примите на себя любую ответственность, которую вы можете - это хорошая практика - преувеличивать свою ответственность, не ругая себя. (Вы моделируете, помните?) Тогда просто примите ситуацию. Вы всегда можете найти лучшие решения, исходя из состояния признания, чем состояния обвинения. 15. Научите своих детей тому, что, как сказала Элеонора Рузвельт, они не только имеют право быть личностями, но и обязаны быть им.Исследования показывают, что люди, которые берут на себя ответственность в любой конкретной ситуации, - это люди, которые считают себя желающими отличаться от других и выделяться.Такого ребенка вы хотите вырастить.
Обязанности, соответствующие возрасту:Какой возраст подходит? Приведенный ниже список даст вам ориентир, но, очевидно, вам необходимо адаптировать эту таблицу для вашего собственного ребенка и ваши семейные обстоятельства. Не забывайте постепенно наращивать степень свободы и ответственности, которую вы предлагаете своему ребенку, оказывая ему как можно больше помощи. так как им нужно обрабатывать каждый уровень, пока они не освоят его с комфортом.Каждый раздел охватывает несколько лет; дети в самом низком возрасте ассортимент только начинает обрабатывать перечисленные позиции. Помните! Это примечание повторяется вверху страницы, но его стоит повторить. Эти списки фокусируются на объеме контроля вашего ребенка, а скорее чем на задачи, которые вы хотите, чтобы они выполняли. Для этого есть причина. Когда вы сосредотачиваетесь на списке задач, которые "должен" делать ваш ребенок, вы в конечном итоге создаете борьба за власть. «К настоящему времени вы уже должны сами убирать игрушки!» Если вместо этого вы сосредоточитесь на помощи своему ребенку свою жизнь и поддерживайте его, если необходимо, чтобы он изучал каждый новый навык, ваш ребенок хочет, чтобы брал на себя каждую новую ответственность.Вместо ваше "возложение на него ответственности" заставляет его взять на себя ответственность. Это тонкий сдвиг, но в нем вся разница в мире. Обязанности Дети младшего возраста могут нести ответственность:
Обязанности Дошкольники (3-5 лет) могут отвечать за:Все вышеперечисленное плюс:
Обязанности Дети школьного возраста (от 6 до 9) могут отвечать за:Все вышеперечисленное плюс:
Обязанности Подростки (10–12 лет) могут отвечать за:Все вышеперечисленное плюс:
Обязанности Подростки (13-15 лет) младшего возраста могут отвечать за:Все вышеперечисленное плюс:
Рекомендуемые ресурсы:Мирные родители, счастливые дети Peaceful Parent, |
||||||||||||||||
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта. |