О кафедре
Образование
Наука
Клинические базы
Пособия
Школа ревматолога
Контакты
Зав. кафедрой: Новик Геннадий Айзикович
Телефон: (812) 295-14-04
Ревматология детского возраста

Положение об организации учета детей подлежащих обязательному обучению


Положение о порядке учета детей | Проект:

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке учёта детей, подлежащих обязательному обучению  в

Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении

«Средняя школа №19» (МБОУ «СШ №19»)

1.Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»  от 29.12.2012. № 273-ФЗ, Федеральным Законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» и в целях осуществления ежегодного персонального учета детей, подлежащих обучению в школе, реализующей программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (далее – Учет детей).

1.2. Настоящее Положение определяет порядок Учета детей в микрорайоне школы.

1.3. Ежегодному персональному Учету подлежат все дети в возрасте от 6 лет  до 18 лет, проживающих (постоянно или временно) или прибывающие в микрорайон школы независимо от наличия (отсутствия) регистрации по месту жительства (пребывания) в целях обеспечения их конституционного права на получение обязательного общего образования.

1.4. Выявление и Учет детей, не получающих общего образования, осуществляется в рамках взаимодействия муниципальных органов и системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних совместно с заинтересованными лицами и организациями в соответствии с действующим законодательством.

1.5. Информация по Учету детей, собираемая в соответствии с настоящим Положением, подлежит сбору, передаче, хранению и использованию в порядке, обеспечивающем ее конфиденциальность, в соответствии с требованиями Федерального Закона от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации».

2. Организация работы по учету детей, подлежащих обучению в школе

2.1. Учет детей осуществляется путем формирования базы данных о детях, подлежащих обязательному обучению в школе, реализующей программы начального общего, основного общего, среднего  общего образования, которая формируется и находится (хранится, функционирует) в школе.

2.2. Источниками формирования Единой базы данных служат:

2.2.1. Данные общеобразовательных учреждений о детях:

-обучающихся в данном общеобразовательном учреждении, вне зависимости от места их проживания,

-не получающих образования по состоянию здоровья,

-не имеющих общего образования и не обучающихся в нарушение  закона: не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам учебные занятия.

2.3. Данные о детях, получаемые в соответствии с пунктом 2.2. настоящего Положения, оформляются списками, содержащими персональные данные о детях, сформированные в алфавитном порядке по годам рождения. Указанные сведения предоставляются заместителю директора по УВР, ответственному за микрорайон.

3. Организация учета детей, подлежащих обучению в школе

3.1. Школа ежегодно организует и осуществляет текущий учет обучающихся в  школе вне зависимости от места их проживания. Каждый учитель, работающий в школе, ведёт работу на микрорайоне. Общие сведения о контингенте обучающихся ежегодно оформляются школой в соответствии с требованиями пункта 2.3. настоящего Положения:
-по состоянию на 1 сентября (фактически обучающихся в школе),

-на 15 января,

-на 1 июня (по итогам учебного года),

-по состоянию на 5 сентября (с целью проведения сверки списочного состава обучающихся в школе и данных обучающихся, фактически приступившим к обучению в данному учебном году после летних каникул).

3.2. Школа отдельно ведет учет обучающихся, не посещающих занятия или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в школе. Сведения об указанной категории, оформленные в соответствии с требованиями пункта 2.4 настоящего Положения, предоставляются школой в отдел образования.

3.3. Школа организует прием информации от граждан о детях, проживающих на территории микрорайона школы и подлежащих обучению. В случае выявления семей, препятствующих получению своими детьми образования и (или) ненадлежащим образом выполняющих обязанности по воспитанию и обучению своих детей, школа:

-незамедлительно принимает меры по взаимодействию с родителями (законными представителями) для организации обучения несовершеннолетних,

-информирует об этом комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав для принятия мер взаимодействия в соответствии с действующим законодательствам,

-информирует отдел образования о выявленных детях и принятых мерах по организации обучения для указанных детей (с какого числа, какой класс, форма обучения).

4. Компетенция школы по обеспечению учета детей, подлежащих обучению в школе

4.1. Организует работу по учету детей в возрасте от 0 лет до 18 лет и от 6 до 18 подлежащих обязательному обучению.

4.2. Осуществляет систематический контроль за посещением занятий обучающимися, ведет индивидуальную профилактическую работу с обучающимися, имеющими проблемы в поведении, обучении, развитии и социальной адаптации.

4.3. Информирует комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав о детях, прекративших занятия.

4.4. Обеспечивает хранение списков детей, подлежащих обучению, и иной документации по Учету и движению обучающихся до получения ими общего образования.

4.5. Принимает на обучение детей, не получающих общего образования, выявленных в ходе работы по учету детей.

4.6. Обеспечивает надлежащую защиту сведений, содержащих персональные данные о детях, в соответствии с требованиями Федерального Закона от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

№ 576 от 21 июля 2020 года "Об утверждении Порядка учета детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования" | Красноперекопск

№ 576 от 21 июля 2020 года "Об утверждении Порядка учета детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования"

Номер документа: 576

Дата принятия документа: 21.07.2020

Дата публикации: 23.07.2020

Скачать (5f1941331c0d49.29981962.pdf)

  • 5f1941331c0d49.29981962.pdf

Положение об организации учёта детей, подлежащих обязательному обучению.

 

                               

 

 

 

 

 

   Приложение

                                                                    УТВЕРЖДЕНО

                                                                    приказом МБОУ   «Токурская СОШ»

                                                                    от   10.08. 2011 №___61(а)__

 

Положение

 об организации  учёта детей, подлежащих обязательному обучению в МБОУ « ТокурскаяСОШ»

 

1.Общие положения

         1). Положение об организации учета детей, подлежащих обязательному обучению в МБОУ «Токурская СОШ» (далее - Положение) разработано на основе письма Министерства образования Российской Федерации от 21.01.2002 г. № 419/78-5 «О мерах по выявлению и учету детей в возрасте 6-15 лет, не обучающихся в образовательных учреждениях» (в части, не противоречащей действующему законодательству),  приказа  отдела образования администрации Селемджинского района от 02.08.2011 г. № 87 «Об организации учета детей, подлежащих обязательному обучению в общеобразовательных учреждениях Селемджинского района реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования».

 2). Ежегодному персональному учету подлежат все несовершеннолетние граждане до 18 лет, проживающие (постоянно или временно) или пребывающие на территорию  МБОУ «Токурская СОШ» Селемджинского района независимо от наличия (отсутствия) регистрации по месту жительства (пребывания) в целях обеспечения их конституционного права на получение образования.

2.Основные задачи

1). Выполнение Закона РФ «Об образовании».

          2). Своевременное выявление детей, не обучающихся в общеобразовательных учреждениях.

        

3. Организация работы по учету детей.

 

1). МБОУ «Токурская СОШ»  обеспечивает учет подлежащих обучению граждан, проживающих на территории, закрепленной за школой  и имеющих право на получение образования соответствующего уровня.

         2). Сбор данных о детях, проживающих на территории  населенного пункта, осуществляется ежегодно общеобразовательными учреждениями 2 раза в год в январе и августе.

         3). В ходе организации работы по учету детей осуществляют сбор данных о детях в возрасте от  0 до 6,6 лет и 6,6 до 18 лет, проживающих на территории населенного пункта  вне зависимости от наличия регистрации по месту жительства:

-    обучающихся в МБОУ  «Токурская СОШ»;

-  детей, достигших к началу учебного года 6,6-8 лет и подлежащих приему в  1-й класс наступающего учебного года и следующего за ним учебного года;

-  не имеющих основного общего образования и не обучающихся в нарушение закона;

-  не получающих образования по состоянию здоровья.

       4). МБОУ «Токурская СОШ» формирует банк данных (списки детей и подростков на электронных и бумажных носителях)  в возрасте от 0 до 6,6 лет и от 6,6 до 18 лет, проживающих на территории населенного пункта и подлежащих обучению (далее – банк данных).

       5). На основании полученных данных МБОУ «Токурская СОШ» осуществляет проверку приема и явки детей в возрасте от 6,6 до 18 лет в общеобразовательные учреждения.

       6).  Срок хранения баз данных  составляет пять лет.

       7). Достоверность информации, полученной в ходе проведения сбора данных о детях, проверяется сопоставлением полученной МБОУ «Токурской СОШ» информации со списками детей, имеющимися в медицинских учреждениях. При выявлении несоответствий следует организовать выяснение их причин и принять меры по их устранению.

       В случае обнаружения детей, не получающих обязательное общее образование, МБОУ «Токурская СОШ»,  отдел образования администрации Селемджинского района  при содействии других органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних немедленно принимаются меры по организации обучения детей в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

        9). По итогам проведения сбора данных о детях составляется аналитическая справка, в которую включаются следующие позиции:

 - цифровая информация об указанных выше категориях детей и подростков, подлежащих обучению;

-   прогноз численности первоклассников;

 -наличие (отсутствие) не обучающихся.  Список не обучающихся (если таковые есть).

     10). МБОУ «Токурская СОШ» осуществляет систематический контроль за посещением учебных занятий обучающимися и  индивидуальную профилактическую работу с обучающимися, имеющими проблемы в поведении, обучении, развитии и социальной адаптации, принимает меры по получению ими общего образования.

   11). МБОУ « Токурская СОШ» проводит необходимую инструктивную и разъяснительную работу с сотрудниками, участвующими в проведении работы по учёту детей, а также информационно-разъяснительную работу с населением.

 

 

 

Сайт отдела образования - Положение по учету детей

Утверждено

Приложение к постановлению администрации Дубровского района

   от «_04_» __02__2015__года № 89

 

 

Положение

об организации учета детей, подлежащих обязательному обучению в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования на территории  Дубровского района.

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение об организации учета детей, подлежащих обязательному обучению в муниципальных образовательных организациях, реализующих программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования на территории Дубровского района (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законом Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах  системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", в целях осуществления ежегодного персонального учета детей, подлежащих обязательному обучению в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее - учет детей), а также определения порядка взаимодействия органов, учреждений и организаций, участвующих в проведении учета детей.

1.2. Настоящее Положение определяет порядок учета детей, подлежащих обязательному обучению в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, на территории муниципального образования «Дубровский район» (далее – муниципальные образовательные организации).

1..3.  Обязательному ежегодному персональному учету подлежат все дети в возрасте от 2 месяцев до 18 лет, обучающиеся в муниципальных образовательных организациях, проживающие (постоянно или временно) или пребывающие на территории муниципального образования «Дубровский район», независимо от наличия (отсутствия) регистрации по месту жительства (пребывания) в целях обеспечения их конституционного права на получение обязательного общего образования.

1.4. Выявление и учет детей, подлежащих обязательному обучению в муниципальных образовательных организациях, но не получающих общего образования, осуществляется в рамках взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних совместно с заинтересованными лицами и организациями в соответствии с действующим законодательством.

1.5. Информация, по учету детей подлежит сбору, передаче, хранению и использованию в порядке, обеспечивающем ее конфиденциальность, в соответствии с требованиями действующего законодательства.

 

2. Компетенция отдела образования и муниципальных образовательных организаций по обеспечению организации учета детей, подлежащих обязательному обучению

2.1. Отдел образования администрации Дубровского района (далее- отдел образования):

2.1.1. Осуществляет организационное руководство работой по учету детей.

2.1.2. Принимает от учреждений и организаций, указанных в п. 3.3. настоящего Положения сведения, составленные в соответствии с требованиями п. 3.5, и формирует единую информационную базу данных.

2.1.З.Организует регулярный прием информации о детях, подлежащих включению в единую информационную базу данных, своевременно осуществляет ее корректировку в соответствии с информацией, полученной от учреждений и организаций, указанных в пункте 3.3 настоящего Положения.

2.1.4. Принимает меры к устройству детей, не получающих общего образования, на обучение в подведомственные муниципальные образовательные организации.

2.1.5.  Контролирует устройство на обучение выявленных не обучающихся детей и вносит соответствующие изменения в единую информационную базу данных.

2.1.6.   Осуществляет контроль за деятельностью муниципальных образовательных организаций по организации обучения детей и по сохранению контингента обучающихся.

2.1.7. Координирует деятельность подведомственных муниципальных образовательных организаций по ведению документации по учету и движению обучающихся, проверяет полноту и достоверность данных, содержащихся в книге движения детей МДОУ и алфавитной книге обучающихся.

2.1.8.  Осуществляет хранение списков детей, внесенных в единую информационную базу данных до получения ими общего образования.

2.1.9.    Обеспечивает надлежащую защиту сведений, содержащих персональные данные о детях, внесенных в единую информационную базу данных, в соответствии с требованиями действующего законодательства.

2.2.  Муниципальные образовательные организации:

2.2.1. Организуют работу по учету детей своего учреждения, и представляют в отдел образования информацию в соответствии с разделом 4 настоящего Положения.

2.2.2. Осуществляют систематический контроль за посещением занятий обучающимися, ведут индивидуальную профилактическую работу с обучающимися, имеющими проблемы в поведении и обучении, развитии и социальной адаптации.

2.2.3.  Информируют отдел образования и комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав о детях, прекративших обучение по неуважительной причине.

2.2.4.  Обеспечивают хранение списков детей, подлежащих обучению и иной документации по учету и движению обучающихся до получения ими основного общего или среднего общего образования.

2.2.5. Принимают на обучение детей, не получающих общего образования, выявленных в ходе работы по учёту детей.

2.2.6.  Обеспечивают надлежащую защиту сведений, содержащих персональные данные о детях, в соответствии с требованиями действующего законодательства.

 

3.    Организация работы по учету детей

3.1. Организацию работы по учету детей, подлежащих обязательному обучению в муниципальных образовательных организациях, осуществляет отдел образования.

3.2.  Учёт детей осуществляется путем формирования единой информационной базы данных о детях, подлежащих обязательному обучению (далее - единая информационная база данных), которая формируется и находится (хранится) в отделе образования.

3.3.     В учете детей участвуют:

- муниципальные образовательные организации;

- ГБУЗ «Дубровская Центральная районная больница» (в пределах своей компетентности, по согласованию),

- комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Дубровского района (в пределах своей компетенции, по согласованию).

3.4.     Источниками формирования единой информационной базы данных служат:

3.4.1. Данные муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы общего образования о детях:

- обучающихся в муниципальной образовательной организации, вне зависимости от места их проживания;

- не имеющих общего образования и не обучающихся в нарушение действующего законодательства;

- не посещающих, или систематически пропускающих по неуважительным причинам учебные занятия.

3.4.2. Данные муниципальных образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования о детях:

- обучающихся в муниципальной образовательной организации, вне зависимости от места их проживания;

- достигших возраста 6 лет 6 месяцев, завершающих получение дошкольного образования в текущем году и подлежащих приему в 1-й класс в наступающем и следующим за ним учебных годах.

3.4.3. Данные ГБУЗ «Дубровская ЦРБ» о детском населении, в том числе о детях, не зарегистрированных по месту жительства, но фактически проживающих на соответствующей территории.

3.5. Данные о детях, получаемые в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Положения, оформляются списками, содержащими персональные данные о детях, сформированными в алфавитном порядке по годам рождения.

Указанные сведения предоставляются руководителями учреждений (организаций), перечисленных в пункте 3.3 настоящего Положения, в отдел образования в электронном виде (в формате Excel) и на бумажном носителе, заверенные подписью руководителя учреждения (организации) и печатью учреждения.

4.    Организация учета детей в муниципальных образовательных организациях.

 

4.1. Муниципальные общеобразовательные организации ежегодно организуют и осуществляют текущий учет обучающихся своей организации, вне зависимости от места их проживания. Общие сведения о контингенте обучающихся оформляются муниципальными образовательными организациями в соответствии с требованиями пункта 3.5 настоящего положения и предоставляются в отдел образования ежегодно по установленной форме (приложение 1):

- в срок до 15 сентября по состоянию на 5 сентября текущего года (с целью проведения сверки списочного состава обучающихся в данной организации и данных обучающихся, фактически приступивших к обучению в данном учебном году после летних каникул).

-  в срок до 15 января по состоянию на 1 января текущего года (фактически обучающихся) в электронном виде;

- в срок до 15 июня по состоянию на 1 июня текущего года (по итогам учебного года), кроме муниципальных дошкольных организаций в электронном виде;

4.2. Муниципальные общеобразовательные организации отдельно ведут учет обучающихся, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных организациях.

Сведения об указанной категории обучающихся, оформленные в соответствии с требованиями пункта 3.5 настоящего Положения, представляются муниципальными общеобразовательными организациями в отдел образования ежемесячно в срок до 5–го числа следующего за отчетным месяца по состоянию на 30-е число отчетного месяца по установленной форме (приложение 2 (таблица 1 и таблица 2)).

4.3. Сведения о детях, принимаемых муниципальными общеобразовательными организациями или выбывающих из них в течение учебного года, представляются муниципальными общеобразовательными организациями в отдел образования в трехдневный срок по окончании каждой четверти и по состоянию на 5 сентября вместе со сведениями за летний период по установленной форме (Приложение 3).

4.4. Сведения о детях в возрасте от 6 лет 6 месяцев, посещающих муниципальные образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования по установленной форме (приложение 4), предоставляются в отдел образования, оформленные в соответствии с требованиями пункта 3.5 Положения, ежегодно:

  • в срок на 15 июня по состоянию на 1 июня текущего года
  • в срок на 15 сентября по состоянию на 5 сентября текущего года.

4.5. В случае получения информации о семьях, препятствующих получению своими детьми образования и (или) ненадлежащим образом выполняющих обязанности по воспитанию и обучению своих детей, образовательное учреждение:

 - незамедлительно принимает меры по взаимодействию с родителями (законными представителями) для организации обучения несовершеннолетних;

- информирует отдел образования о выявленных детях и принятых мерах по организации обучения для указанных детей;

-информирует комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав для принятия мер воздействия в соответствии с действующим законодательством.

 

5. Межведомственное взаимодействие.

 

5.1. ГБУЗ «Дубровская ЦРБ» (в пределах своей компетенции, по согласованию) проводят необходимую информационно-разъяснительную работу среди населения по учету детей, подлежащих обучению. В случае выявления детей, не обучающихся в нарушение законодательства РФ, в письменном виде направляют информацию в:

-  муниципальные образовательные организации, расположенные на соответствующей территории;

      - отдел образования;

      - комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав.

5.2. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (в пределах своей компетенции по согласованию):

-направляют информацию о детях, подлежащих обязательному обучению и не обучающихся в нарушение законодательства РФ, в муниципальные образовательные организации, отдел образования;

-оказывают содействие в организации работы с обучающимися, не посещающими или систематически пропускающими по неуважительным причинам учебные занятия.

 

 

            Приложение №1

к Положению об организации учета детей, подлежащих обязательному обучению в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования на территории Дубровского района.

 

В отдел образования  администрации

Дубровского района

 

Список обучающихся

________________________________________________________________________________

(указать наименование образовательного учреждения, направляющего сведения)

 

№ п/п

Контингент образовательного учреждения (фамилия, имя, отчество ребенка)

Класс/группа

Дата рождения

Дата прибытия

Адрес места жительства

Особые отметки (не приступил к занятиям (причина), иное)

Регистрация по месту жительства /пребывания: постоянно, временно, на какой срок прибыли

Адрес фактического проживания

1

2

3

4

5

6

7

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель

образовательного учреждения  _______________                         ___________________

                                                              (подпись)                                              (Ф.И.О.)

 

М.П.

 

Составляется в соответствии с пунктом 4.1 Положения и направляется в отдел образования ежегодно три раза в год по состоянию на 5 сентября (в электронном и бумажном виде) по состоянию на 1января, 1 июня в электронном виде.

 

к Положению об организации учета детей, подлежащих обязательному обучению в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования на территории Дубровского района.

В отдел образования администрации Дубровского района

о детях, посещающих дошкольное образовательное учреждение

(указать наименование ДОУ, направляющего сведения)

образовательного учреждения  _______________                         ___________________

                                                                             (подпись)                                                                 (Ф.И.О.)

М.П.

Составляется образовательным учреждением  и направляется в отдел образования  в соответствии с пунктом 3.4 Положения.

* Графы таблицы 6 и 7 заполняются при предоставлении учреждениями сведений по состоянию на 1 июня текущего года о своих воспитанниках, завершающих получение дошкольного образования в текущем году.

Закон об обязательном образовании - Сингапурский устав онлайн

5. - (1) Должен быть создан орган, известный как Совет обязательного образования.
(2) Правление состоит из такого количества членов, которое министр может по своему усмотрению назначить.
(3) Министр назначает одного из членов Правления председателем.
(4) В соответствии с подразделами (5) и (6), член Правления занимает и освобождает свою должность в соответствии с условиями своего назначения и после прекращения членства становится имеет право на повторное назначение.
(5) Член Совета может уйти в отставку в любое время, направив письменное уведомление Министру.
(6) Если министр убежден, что член Правления -
( a ) виновен в халатном отношении к своим обязанностям или проступке;
( b ) стал банкротом или заключил соглашение со своими кредиторами;
( c ) является недееспособным в результате физического или психического заболевания; или
( d ) по иным причинам неспособен или непригоден для выполнения функций члена,
министр может отстранить его от этой должности.
(7) На действительность любого заседания Совета не влияет наличие вакансии среди его членов или какой-либо недостаток при назначении любого члена.
(8) На любом заседании Совета половина членов составляет кворум.
(9) Председатель председательствует на всех заседаниях Совета, на которых он присутствует, а в его отсутствие присутствующие члены избирают одного из своего числа в качестве председателя на этом заседании.
(10) Правление может делегировать любому лицу все или часть своих обязанностей или полномочий в соответствии с настоящим Законом.
(11) Все вопросы, возникающие на любом заседании Совета, решаются большинством голосов присутствующих членов, а в случае равенства голосов - председателем или, в его отсутствие, Председательствующий член имеет решающий голос.
(12) В соответствии с положениями настоящего Закона, Совет может регулировать свою собственную процедуру таким образом, как он считает нужным.
.

Содержание образования, понятие содержания образования, организация содержания образования

Содержание обучения

Концепция содержания образования

Одним из основных средств развития личности и формирования ее базовой культуры является содержание образования. В традиционной педагогике, ориентированной на реализацию преимущественно образовательных функций школы, содержание образования определяется как «совокупность систематизированных знаний, умений и установок, а также достигнутый в результате определенный уровень развития познавательных сил и практической подготовки. учебно-воспитательной работы.«Это так называемый познавательный подход к определению сущности содержания образования, который вводит фрагментацию всего содержания образования на разные предметные области.

При таком подходе акцент делается на знаниях как отражении духовных богатств человечества, накопленных в процессе поиска и исторического опыта, способствующих социализации личности, вступлению человека в общество.Содержание образования в данном случае - это вся культура человечества, целостность которой расщепляется по изучаемой предметной области как совокупность некоторых компонентов. Иерархия компонентов культуры в формировании содержания образования при наукоемком подходе представлена ​​на рис. 3.11.

Рис. 3.11. Схема содержания образования как иерархия культурных компонентов

Это очень разные компоненты, и для их освоения требуется не только восприятие, понимание, запоминание, воспроизведение, действия на моделях, но и эмоциональная реакция, собственный поиск, оценочная деятельность и многое другое.Однако при подходе, ориентированном на знания, фрагментированные знания становятся абсолютной ценностью в процессе обучения и затемняют самого ученика, его взгляды и ценности. Это приводит к идеологизации и регламентации научного ядра знаний, их академизму, ориентации содержания обучения на среднего учащегося и другим негативным последствиям.

Современный уровень развития дидактики позволяет говорить о двух противоречиях в формировании содержания образования, преодолеть которые невозможно при наукоемком подходе.

Первое противоречие. Предметная структура содержания образования как характерная черта познавательного подхода способствует систематическому изучению основ научного познания, но разбивает единый мир, делит его на составные части, что препятствует формированию в в сознании учащихся цельная картина мира, представления о его единстве и внутренних связях.

Второе противоречие. Большой объем учебного материала изучается по частям, в линейной последовательности, дискретно, обучение обязательно растягивается во времени, поэтому у студентов на основе линейной структуры учебы не всегда есть целостные представления об изучаемых компонентах дисциплины. знания.

Организация содержания образования

В истории образования делались попытки реконструировать предметное обучение и даже заменить его более законченными конструкциями (комплексами, проектами).Итак, в 1923-1925 гг. Комплексные программы для школы разрабатывались под руководством научно-педагогической секции Государственного ученого совета (ГУС), в которых предметное построение школьного курса было заменено единым комплексом информации о природе, труде и обществе. Этот комплекс информации был разделен на три области развития, которые привели ребенка от тех, кого он знал и любил (семья и его дом), к темам, содержанием которых была жизнь всей страны, а затем деятельность всего человечества.

Во второй половине XIX в. в школах США появился метод проектов. В его основе лежали положения прагматической педагогики (Д. Дьюи), провозгласившей «обучение на практике», т. Е. На основе практической подготовки студентов, что способствовало формированию целостного подхода к действительности, пониманию взаимосвязей между различные аспекты жизни, объединившие теорию и практику. Однако это было достигнуто ценой отказа от систематического и глубокого знания основ научного знания, т.е.е. с нарушением самого главного принципа обучения - систематического.

Как видно из этих двух примеров, каждая организация содержания образования носит исторический характер, так как определяется целями и задачами образования на том или ином этапе развития общества. В последнее десятилетие в свете идеи гуманизации образования все больше утверждается личностный подход к раскрытию сущности содержания образования.Такой подход нашел отражение в работах И.Я. Лернера и М.Н. Скаткина, по определению которых содержание образования является педагогически адаптированной системой :

а) знания, навыки и умения;

б) опыт творческой деятельности;

в) переживание эмоционально-волевых установок.

Усвоение этой системы призвано обеспечить формирование полноценной личности, подготовленной к воспроизводству (сохранению) и развитию материальной и духовной культуры общества.Таким образом, при личностно-ориентированном подходе к определению содержания образования человек становится безусловной ценностью в процессе своего образования, что соответствует современным образовательным, духовным, культурным и жизненным потребностям личности, гуманному отношению к развитие личности, проявление ее индивидуальности.

Личностно-ориентированное содержание образования направлено на развитие целостной личности, что возможно только при развитии естественных, социальных и культурных принципов и может быть реализовано в контексте такого содержания образования, которое имеет универсальный, национальный и региональное значение.Исходя из этого и на основе выделенных принципов обучения в содержание образования конца ХХ века были включены:

- основ всех наук, определяющих современное естествознание и социальную картину мира, т.е. совокупность фундаментальных понятий, законов, теорий, основных фактов, основных типов задач, решаемых наукой;

- основных приложений, приложений теоретических знаний;

- методические знания, обеспечивающие осознание усвоения и развития мышления, в том числе сведения об истории познания;

- информация, необходимая для обеспечения всех или многих сфер человеческой деятельности;

- нерешенных, но важных научных и социальных проблем;

- обобщенных идей и позиций, дающих представление о единстве и развитии мира.

Кроме того, при отборе содержания было признано, что необходимо учитывать возрастные возможности обучающихся и логику их развития, а также обеспечивать социальную и личностную направленность изучаемого материала. В соответствии с новыми подходами В. Краевский предложил пересмотреть три основных принципа, полностью отражающих весь комплекс дидактических принципов. Сформулированные принципы представлены как единое целое - триединство принципов, взаимно усиливающих друг друга.Важно отметить, что само триединое единство отражает принцип отражения в содержании образования всех ведущих элементов мировой и национальной культуры, содержащих потенциал личностного развития обучаемых.

Принятие такой конфигурации взаимодействия для

.

% PDF-1.4 % 360 0 объект > endobj xref 360 50 0000000016 00000 н. 0000002155 00000 н. 0000002320 00000 н. 0000002799 00000 н. 0000003077 00000 н. 0000003555 00000 н. 0000004049 00000 н. 0000004622 00000 н. 0000004736 00000 н. 0000004848 00000 н. 0000005390 00000 н. 0000005665 00000 н. 0000006322 00000 п. 0000007038 00000 п. 0000007065 00000 н. 0000007735 00000 н. 0000007877 00000 н. 0000008608 00000 н. 0000009169 00000 н. 0000009792 00000 н. 0000010378 00000 п. 0000010492 00000 п. 0000011072 00000 п. 0000012620 00000 п. 0000013052 00000 п. 0000013122 00000 п. 0000013231 00000 п. 0000058439 00000 п. 0000058722 00000 п. 0000059300 00000 п. 0000103160 00000 н. 0000103429 00000 п. 0000135802 00000 н. 0000170199 00000 н. 0000170740 00000 н. 0000171312 00000 н. 0000171601 00000 н. 0000181331 00000 н. 0000181394 00000 н. 0000181625 00000 н. 0000181680 00000 н. 0000181763 00000 н. 0000181841 00000 н. 0000181880 00000 н. 0000189235 00000 н. 0000189770 00000 н. 0000190241 00000 н. 0000190365 00000 н. 0000001972 00000 н. 0000001322 00000 н. трейлер ] / Предыдущая 284471 / XRefStm 1972 >> startxref 0 %% EOF 409 0 объект > поток hb```b``kc`2 @ (sn7ry {B8Q NYB} k 0ZdjxhiNH, 'dT6Ln͆ = jy ^ m} yO: ye7> * q] {* yKOʇ # xriKF} Xf%! = Skz & | ^ so [üvU96 ra ݭ BAIAk

.

обязательное образование - wikiwand

Для более быстрой навигации этот iframe предварительно загружает страницу википедии для Обязательного образования .

Подключено к:
{{:: readMoreArticle.title}}

Из Википедии, свободной энциклопедии

{{bottomLinkPreText}} {{bottomLinkText}} Эта страница основана на статье в Википедии, написанной участники (читать / редактировать).
Текст доступен под Лицензия CC BY-SA 4.0; могут применяться дополнительные условия.
Изображения, видео и аудио доступны по соответствующим лицензиям.
{{current.index + 1}} из {{items.length}}

Спасибо за жалобу на это видео!

Пожалуйста, помогите нам решить эту ошибку, написав нам по адресу support @ wikiwand.com
Сообщите нам, что вы сделали, что вызвало эту ошибку, какой браузер вы используете и установлены ли у вас какие-либо специальные расширения / надстройки.
Спасибо! .

Среднее образование в России

Направление

ВсеАэронавигация и эксплуатация авиационных и ракетно-космических технологийСельское, лесное и рыбное хозяйствоПрикладная геология, горнодобывающая промышленность, нефтегазовая промышленность и геодезияАрхитектураИскусство ИсследованияАвиационные и ракетно-космические технологииБиологическая наукаХимические наукиХимические технологииХимияКлиническая медицинаКомпьютерные и информационные наукиКомпьютерные и социальные наукиКонструкторские исследования и менеджментОбразование и педагогические наукиЭлектроэнергетика и теплоэнергетикаЭлектроника, радиотехника и системы связиИнжиниринг и технологии Наземный транспортИнжиниринг и технологии судостроения и водного транспортаФундаментальная медицинаГрафическое и прикладное искусствоЗдоровье и профилактическая медицинаИстория и археологияИндустриальная экология и биотехнологииИнформационная промышленностьИнформационные технологии и информационные технологииИнформационные технологии и информационные технологии В технических системах СМИ и информатика-библиотековедениеМатематика и механикаМеханическая инженерияНанотехнологии и наноматериалыЯдерная инженерия и технологииМедицинские услугиФармацияФилософия, этика и религиоведение Материалы Техносферная безопасность и экологическая инженерия Теология Ветеринария и зоотехника

Субъект

AllAgricultural EngineeringAgricultureAircraft EnginesAllergology и ImmunologyAnestesiology и ReanimatologyAnimal Orogin FoodAnimal ScienceAnthropology и EthnologyApplied GeodesyApplied GeologyApplied InformaticsApplied MathematicsApplied Математика и InformaticsApplied Математика и PhysicsApplied MechanicsArchitectureArchutecture Environmental DesignArt и HumanitiesArt HistoryArt Погрузочно-разгрузочное TechnologyArtsAstronomyAutomation технологических процессов и ProductionsAviation и ракетно-космической TechnologyAviation и исследованию космического пространства MedicineBacteriologyBallistics и HydroaerodynamicsBioengineering и BioinformaticsBiologyBiology ScienceBiotechnical Systems и технологииБиотехнологииБизнес-информатикаКардиологияКардиологияСердечно-сосудистая хирургияКартография и геоинформатикаХимические наукиХимические технологииХимическая технология материалов современной энергетикиХимияХимия, физика и механика материаловГражданское строительствоКлиническая лабораторная диагностикаКлиническая медицина eClinical PharmocologyClinical PsychologyColoproctologyCommerceComputer и информация SciencesComputer SecurityConflictologyCosmetologyCulturologyCustomsDental SurgeryDermatovenereologyDesignDesign и технологии поддержки инженерного IndustriesDesign авиации и ракетной EnginesDesigning и технологии электронных ToolsDietologyDiving MedicineDocument науки и архива ScienceEarth SciencesEcology и природы UseEconomic SecurityEconomicsEducation и Pedagogyc SciencesElectricity и тепло-и-Power EngineeringElectronic и оптико-электронные приборы и системы специального назначенияЭлектроника и наноэлектроникаЭлектроника, радиотехника и системы связи Экстренная медицинаЭндокринологияЭндоскопияИнжиниринг и технологии Наземный транспортЭкологическая инженерия и водопользованиеЭпидемиологияЭпидемиологияЭксплуатация транспортных технологических машин и комплексовЧеловеческая безопасностьФинансы, медицина и кредиты, иностранное искусство, иностранное искусство культуры электронная судебная медицина, лесоводство, функциональная диагностика, фундаментальная и прикладная химия, фундаментальная математика и механика, фундаментальная медицина, фундаментальные науки и информационные технологии, гастроэнтерология, общая стоматология, общая практика (семейная медицина), генетика, геодезия и дистанционное зондирование, география, геология, геология, геологоразведка, энергетика, инженерия, энергетика, развитие энергетики и энергетики. Функциональные и специальные пищевые продуктыИсторические науки и археологияИстория искусстваГидрометеорологияПромышленная экология и биотехнологииИнфекционные заболеванияИнфекционные заболеванияИнформатика и компьютерные технологииИнформационная безопасностьИнформационная безопасность компьютерных системИнформационная безопасность телекоммуникационных системИнформационные системы и технологииИнновационные исследования в области инженерии и управления интеллектуальной собственностью manitites SphereМеждународные отношенияЖурналистикаОрганизация и управление интенсивными производствамиЛабораторная генетикаУправление землями и кадастрыЗемельные транспортно-технологические комплексыЛандшафтная архитектураЛазерное оборудование и лазерные технологииЗаконодательство в поддержку национальной безопасностиЛингвистикаЛингвистика и литературная критикаМенеджментУправление техническими системамиМеханика и математикаМеханика и компьютерная наукаМатериаловедение и математическое моделированиеМехатроника и робототехникаМедиакоммуникацииМедицинская и социальная экспертизаМедицинская биохимияМедицинская биофизикаМедицинский бизнесМедицинская стоматологияМедицинско-профилактическое делоМедицинская и наркологическая медицинаТорговляМеталлургияГорное делоМузей науки и защиты объектов культурного и художественного наследияНанотехнологии и нанотехнологии icrosystem Technicsologies и микросистемная technicsNanotechnologies и микросистемная TechnicsNanotechnologies и NanomaterialsNeonatologyNephrologyNeurologyNeurosurgeryNeurosurgeryNuclear Энергетик и Термальный PhysicsNuclear Физика и TechnologiesNuclear растения: Проектирование, эксплуатация и EngineeringNuclear Реакторы и MaterialsNuclear Реакторы и MaterialsNuclear, тепло и возобновляемые источники энергия и связанный с ними TechnologiesNursingNutrition HygieneObstetrics и GynecologyOil и газа BusinessOncologyOphtalmologyOphtalmologyOptical TechnicsOrganization работы с YouthOriental и Африканские исследованияОртодонтияОртопедическая стоматологияОториноларингологияПатологическая анатомияПедагогическое образование (с двумя профилями образования) Педагогика и психология девиантного поведенияПедагогическое образованиеДетская стоматологияДетская эндокринологияДетская хирургияПедиатрическая урология и андрологияПедиатрические исследования Приборостроение, оптические и биотехнологические системы и технологииФизиологияФизиологияФизические и технические науки и технологииФизическая культураФизическая культура и спортФизическое образование для людей с ограниченными возможностями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура) Физическая терапия и спортивная медицинаФизикаФизика и астрономияФизика горнодобывающего происхождения или нефтегазовая хирургияПластическая хирургия и регионоведение и спортивный туризм РефлексотерапияХолодильник, криогенные технологии и системы жизнеобеспечения и муниципальная администрацияСтоматологияХирургияСистемный анализ и управлениеТехническая работа самолетов и двигателейТехническая физикаТехнологические машины и оборудованиеТехнологии материаловТехнологии Строительное машиностроениеТехнологии лесозаготовительной и деревообрабатывающей промышленностиТехнология геологоразведочных работТехнология продуктов и организация общественного потребления пищевых продуктовТехнология транспортных процессов ноосферная безопасностьТелевидениеТехнология производства упаковки и печати Театр Наука ТеологияТерапияТоракальная хирургияТуризмГородское планированиеДорожные системы и навигацияТрансфузиологияТрансфузиологияПеревод и теория переводаТравматология и ортопедияУльтразвуковая диагностикаУникальные здания и строительная техникаУрология ВетеринарияВетеринарная промышленность и обучение животноводству .

Система образования в России

  • Изучайте русский язык в Европейском Союзе
Вход для студентов

Учетная запись для студентов

Вход Забыли пароль? Вход для сотрудников

Учетная запись для сотрудников

Вход?
Меню
  • Исследование
    • Учебный год / семестр Программы обучения за рубежом
    • Русский язык как иностранный
    • Индивидуальная программа изучения русского языка
    • Проект на русском языке
    • Курсы повышения квалификации учителей
    • Возможности стажировки
  • Онлайн-курсы русского языка
    • Индивидуальный онлайн-курс: русский язык как иностранный
    • Индивидуальная онлайн-программа по русскому языку
    • Часто задаваемые вопросы по онлайн-курсам русского
    • Стоимость онлайн-курсов русского
  • Виртуальное обучение за рубежом
    • Русский язык и культурное общение
    • Русское общение и активная грамматика
    • Избранные академические курсы русского языка и культуры
    • Компоненты для виртуального обучения за рубежом по запросу
    • Репетиторы русского языка онлайн
    • Русские равноправные репетиторы онлайн
    • Интерактивные виртуальные экскурсии
  • Студентам
    • Очные программы и пандемия
    • Русские принимающие семьи
    • Учеба в Латвии безвизовый
    • Экскурсионные и социальные программы
    • Партнеры по обмену данными
    • Прибытие в Даугавпилс
    • Положения и условия
    • Зачетный Каталог курсов
    • Уровни владения языком
    • Отзывы студентов
    • Стипендия Добычина
  • Стоимость
  • Даугавпилс
    • Або
.

Смотрите также

VIII Научно-практическая конференция с международным участием "Воронцовские чтения. Санкт-Петербург- 2015".
Глубокоуважаемые коллеги!  27 - 28 февраля ...
Аритмология детского возраста
Уважаемые коллеги! Доводим до вашего сведения, чт...
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта.