О кафедре
Образование
Наука
Клинические базы
Пособия
Школа ревматолога
Контакты
Зав. кафедрой: Новик Геннадий Айзикович
Телефон: (812) 295-14-04
Ревматология детского возраста

Положение об организации обучения детей с овз в доу


Положение организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья. | Материал на тему:

СОГЛАСОВАНО:                                                                            УТВЕРЖДЕНО:

Рассмотрено на педагогическом совете:                                       Приказ от 15.09.2014 № 252

от 25.08.2104 г. №1

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации инклюзивного образования детей с ограниченными

возможностями здоровья в МБОУ «Прогимназия «Сообщество»,

реализующим основную общеобразовательную программу дошкольного

образования

I. Общие положения

1.1.Настоящее положение разработано в соответствии с пунктом 27 ст.2,

часть 3 ст.55 Федерального закона "Об образовании в Российской

Федерации", Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной

защите инвалидов в Российской Федерации», образовательной программы.

1.2.Настоящее Положение регулирует деятельность ОУ, реализующего

основную общеобразовательную программу дошкольного образования, по

организации инклюзивного образования детей с ограниченными

возможностями здоровья (далее – ОВЗ).

1.3.Дети с ОВЗ – это дети, у которых имеются психические и (или

физические нарушения в развитии, подтвержденные в установленном

порядке.

В состав данной категории входят:

  • дети с нарушениями слуха;
  • дети с нарушениями зрения;
  • дети с тяжелым нарушением речи;
  • дети с фонетико-фонематическими нарушениями речи;
  • дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
  • дети с задержкой психического развития;
  • дети с нарушениями интеллектуального развития;
  • дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы;
  • дети с аутизмом;
  • дети с комплексными (сложными) нарушениями развития;
  • дети с иными ограниченными возможностями здоровья.

1.4.Цель организации инклюзивного образования детей с ОВЗ : - обеспечение права детей с ОВЗ в возрасте от 3 лет до 7 лет на качественное и доступное образование по полной общеобразовательной или индивидуальной программе, обеспечение социальной адаптации и интеграции детей с ОВЗ в новую социальную среду, осуществление коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников с учетом индивидуальных возможностей и личностных особенностей ребенка, обеспечение условий для совместного воспитания детей с разными образовательными возможностями.

Задачи:

  • обеспечение условий для социальной адаптации детей;
  • интеграция детей с ОВЗ в единое образовательное пространство;
  • сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей;
  • формирование общей культуры, осуществление познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей в соответствии с основной общеобразовательной программой  ОУ (по полной общеобразовательной или индивидуальной программе) с учетом психофизических особенностей и возможностей ребенка;
  • обеспечение коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников с учетом индивидуальных возможностей и

личностных особенностей ребенка;

  • формирование предпосылок учебной деятельности, компетенций, обеспечивающих социальную успешность;
  • взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка;
  • создание современной развивающей образовательной среды, комфортной как для детей с ОВЗ, так и для нормально развивающихся детей, родителей и педагогического коллектива.

II. Организация инклюзивного образования детей

2.1.Инклюзивное образование детей с ОВЗ организуется с согласия родителей (законных представителей).

2.2.Приѐм детей с ОВЗ в функционирующую группу осуществляется на

основании письменного заявления родителей (законных представителей) на

имя директора  МБОУ «Прогимназия «Сообщество», медицинского заключения лечебного учреждения и осуществляется в общем порядке, установленном законодательством. Прием в группу может проводиться в течение всего года при наличии свободных мест. Дети с ОВЗ включаются в списочный состав соответствующей возрастной группы.

2.3.Отношения между ОУ и родителями (законными представителями)

регулируются договором, заключаемым в установленном порядке.

2.4.При поступлении в детский сад ОУ направляет ребенка с ОВЗ в случае

необходимости и с согласия родителей (законных представителей) на ПМПК

для получения заключения с рекомендациями по организации

адаптационных и интеграционных мероприятий, воспитания и обучения

ребенка с ОВЗ.

2.5.При наличии возможности в ОУ рекомендуется выделение штатной

единицы – специалист сопровождения (тьютер), который в случае

необходимости, по заключению ПМПК, будет обеспечивать сопровождение

детей с ОВЗ. Сопровождение ребенка с ОВЗ может осуществлять родитель

(законный представитель).

2.6.На основе психолого-медико-педагогической диагностики ребенка с ОВЗ

проектируется его индивидуальный план поддержки развития ребёнка  (далее – ИППРР). ИППРР – это движение в образовательном пространстве, создаваемом для ребенка и его семьи при осуществлении образовательного и психолого- педагогического сопровождения в ОУ. ИППРР включает индивидуальную образовательную программу и индивидуальную программу включения ребенка с ОВЗ в интеграционную среду ОУ, который согласуется и подписывается родителями ребенка. В ходе выполнения ИППРР подвергается корректировке и дополнению.

2.7.Определяются условия и технология включения ребенка с ОВЗ в

функционирующую группу ОУ (определяется дозирование времени

пребывания ребенка с ОВЗ в ОУ, необходимость наличия специалиста

сопровождения ребенка с ОВЗ в ОУ при интеграции в функционирующую

группу, составляется индивидуальный график посещения ребенком детского

сада, планируются адаптационные и интеграционные мероприятия). По мере

адаптации к условиям группы время пребывания ребенка с ОВЗ увеличивается.

2.8.Содержание образовательного процесса в группе определяется основной

общеобразовательной программой ОУ и индивидуальной образовательной

программой ребенка с ОВЗ, составляемой на основе типовых, специальных,

коррекционных, адаптированных или авторских программ с учетом

комплексной оценки ресурсов и дефицитов ребенка.

2.9.В рамках модели частичной интеграции оказание образовательных услуг

ребенку с ОВЗ осуществляется по режиму и расписанию возрастной группы.

В режим вносятся дополнения с указанием условий и регламента проведения

коррекционно-развивающих занятий специалистов с ребенком с ОВЗ. Режим

дня и недели может быть гибким. В расписании организованной

образовательной деятельности учитываются занятия (расписаны помещения, время, специалисты), предусмотренные индивидуальной образовательной

программой ребенка с ОВЗ.

2.10.В случае невозможности полного усвоения программы из-за тяжести

физических и (или) психических нарушений, в соответствии с

рекомендациями ПМПК, в коррекционной работе делается акцент на

формирование у ребенка социальных и практически-ориентированных

навыков.

2.11. Технологии, методы, средства и формы работы с детьми с ОВЗ

определяются специалистами исходя из особенностей психофизического

развития, индивидуальных возможностей, состояния здоровья детей и

направлены на создание позитивной атмосферы принятия и поддержки.

2.12.Педагог-психолог проводит коррекционно-развивающую работу в

соответствии с индивидуальной образовательной программой ребенка с ОВЗ,

осуществляет сопровождение ситуации включения с точки зрения

эмоционального благополучия всех воспитанников группы.

2.13.Дети с ОВЗ с согласия родителей (законных представителей) при

необходимости могут быть направлены в течение года на ПМПК, либо на

консультации к специалистам необходимого профиля.

2.14.С участниками интеграционных процессов (педагогами, специалистами,

родителями ребенка с ОВЗ и родителями нормально развивающихся детей

группы, воспитанниками функционирующей группы) проводится работа,

направленная на взаимное приятие и сплочение всех участников

инклюзивного образовательного процесса, достижение социально значимых

результатов.

2.15.В процессе работы с ребенком с ОВЗ может быть осуществлена его

полная интеграция в группу общего развития с согласия родителей (законных

представителей) и на основании заключения ПМПК (или педагогов, врача,

специалистов).

2.16. ОУ организует предметно-развивающую среду, обеспечивающую

разным детям доступ к развитию их возможностей.

2.17.Родители по мере необходимости участвуют в интеграционных

мероприятиях.

2.18. ОУ оказывает родителям (законным представителям) ребенка с ОВЗ

методическую и консультативную помощь с целью повышения их

медицинской, психологической и педагогической компетентности,

способствует вовлечению родителей (законных представителей) в

образовательную, оздоровительную и интеграционную работу, формирует у

родителей (законных представителей) ответственность за развитие и восстановление здоровья ребенка с ОВЗ.

2.19. ОУ осуществляет промежуточную и итоговую диагностику развития

ребенка с ОВЗ, мониторинг их социальной адаптации, формы и сроки

которых установлены основной общеобразовательной программой ОУ.

2.20.При выпуске из детского сада дети с ОВЗ направляются на ПМПК для

определения формы обучения в школе (общеобразовательной или

специальной коррекционной).

2.21. ОУ должно взаимодействовать с ПМПК, учреждениями

здравоохранения, социальными партнерами (родительскими организациями,

общественными организациями, школой, учреждениями культуры и спорта и

др.), образовательными учреждениями и структурными подразделениями

дошкольных образовательных учреждений, ведущими работу по изучению

инклюзивной практики.

III. Финансовое обеспечение

3.1. Образовательные услуги детям с ОВЗ предоставляются бесплатно.

3.2. Платные образовательные услуги, предусмотренные Уставом

дошкольного образовательного учреждения, предоставляются детям с ОВЗ,

на общих основаниях в соответствии с законодательством РФ.

IV. Участники образовательного процесса

4.1. Участники образовательного процесса: педагогические работники,

родители и воспитанники.

4.2. Родители (законные представители) имеют право:

  • защищать законные права ребенка;
  • обращаться для разрешения конфликтных ситуаций к администрации

     МБОУ «Прогимназия «Сообщество».

4.3. Воспитанник имеет право:

  • на уважение человеческого достоинства;
  • на моральное поощрение за успехи;

4.4. Педагогический работник имеет права, предусмотренные законом РФ

«Об образовании в РФ №273 -ФЗ».

V. Порядок управления

Директор МБОУ «Прогимназия «Сообщество», осуществляет общее руководство воспитанием и обучением детей с ОВЗ, координирует деятельность коллектива детского сада и специалистов системы здравоохранения на основании заключаемого ежегодно договора, осуществляет систематический контроль эффективности работы.

Нормативно правовые документы регламентирующие сопровождение детей с ОВЗ в ДОО

Федеральные документы:

  • "Семейный кодекс Российской Федерации" от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 04.11.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2015)
  • Федеральный закон от 24.04.2008 N 48-ФЗ (ред. от 22.12.2014) "Об опеке и попечительстве" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2015) 
  • Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
  • Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ(ред. от 21.07.2014)"Об образовании в Российской Федерации"(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2015)
  • "Всеобщая декларация прав человека"(принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948)
  • Дети-инвалиды в 2016 году: льготы, пенсия, по уходу, поддержка родителей
  • "Конвенция о правах ребенка"(одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989)
  • "Конституция Российской Федерации"(принята всенародным голосованием 12.12.1993)(с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)
  • Распоряжение  Р-93 от 9.09.2019 "Об утверждении примерного положения о ППк образовательной организации
  • Резолюция 3447 (ХХХ) Генеральной Ассамблеи ООН Декларация о правах инвалидов 9 декабря 1975 г.
  • Федеральный закон "Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья"
  • Федеральный закон от 24 июля 1998г. № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской федерации"
  • Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013г. №1014 ( с изменениями и дополнениями)
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 28 декабря 2010 г. N 2106 "Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников"
  • Письмо (заместителя министра) Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 июня 2013 года № ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей».
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 года № 1082 "Об утверждении положения о психолого- медико- педагогической комиссии"

Региональные документы:

Документы образовательной организации:

 

ПОЛОЖЕНИЕ О работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детьми - инвалидами в МБДОУ 5

П Р И К А З ПРИКАЗЫВАЮ:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Гимназия 1532» (ГБОУ Гимназия 1532) 117465, город Москва, улица Теплый Стан, дом 13, корпус

Подробнее

1. Общие положения 2. Цель деятельности.

1 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки Российской

Подробнее

II. Организация деятельности

1 - Письмом Министерства образования РФ от 27.03.2000 г. 27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПК) образовательного учреждения»; - Инструктивным письмом Министерства просвещения СССР

Подробнее

2. Цели и задачи группы для детей с ЗПР

приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; -

Подробнее

решением педагогического совета

ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО решением педагогического совета приказом муниципального бюджетного муниципального бюджетного дошкольного образовательного дошкольного образовательного учреждения детский сад 1 учреждения

Подробнее

Powered by TCPDF (

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org) -Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

Подробнее

Протокол _1 Приказ _390 от «_5» г. От «_28» г.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 12» Принято на заседании Утверждаю педагогического совета Директор школы: / Гедерим М.А./ Протокол _1 Приказ _390

Подробнее

Раздел 1. Общие положения

Раздел 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение регулирует деятельность психолого-медикопедагогического консилиума Муниципального дошкольного образовательного учреждения Борисоглебского детского сада

Подробнее

III. Порядок приёма детей с ОВЗ

I. Общие положения 1.1. Настоящее положение регулирует организацию инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья (далее дети с ОВЗ), детей-инвалидов в муниципальном казённом дошкольном

Подробнее

Приложение к Приказу 58-у от г.

Приложение к Приказу 58-у от 30.08.2018г. ПОЛОЖЕНИЕ О ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОЙ

Подробнее

2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПМПк

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Психолого-медико-педагогический консилиум (далее ПМПк) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Пушкинский детский сад общеразвивающего вида» Омского муниципального

Подробнее

РАССМОТРЕННО СОГЛАСОВАННО УТВЕРЖДЕНО

РАССМОТРЕННО СОГЛАСОВАННО УТВЕРЖДЕНО на заседание пед.совета Заместитель директора по НМР Директор МБОУ Лицей 1 Протокол 1 от /Л. В. Львова/ /В. А. Тютерев/ «30_»_августа_ 20_16_г Ф. И. О. Ф. И. О. «30_»_августа_

Подробнее

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПМПк ДОУ:

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме ДОУ (далее ПМПк ДОУ) разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.

Подробнее

2. Организация деятельности.

Общие положения 1.1. Настоящее Положение регулирует оказание логопедической помощи в муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад 81» (далее МДОУ «Детский сад 81) реализующей основную

Подробнее

Алгоритм сопровождения детей с ОВЗ и детей-инвалидов в дошкольном образовательном учреждении

старший воспитатель

МБДОУ "Улыбка" г.Долинск

Сахалинской области

Алгоритм

сопровождения детей с ОВЗ и детей-инвалидов в дошкольном образовательном учреждении

1. Первый шаг. Работа по сопровождению детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – дети с ОВЗ) в дошкольном образовательном учреждении должна быть организована в строгом соответствии с нормативно-правовыми документами в области инклюзии. Основными документами выступает Федеральный Закон № 273 – ФЗ от 29.12.2017 «Об образовании в Российской Федерации», в котором закреплено понятие «Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья», и Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее – Стандарт), в котором регулируются права детей с ОВЗ на этапе получения ими дошкольного образования, прописаны положения, определяющие обучение детей с ОВЗ, условия для освоения программ детьми с ОВЗ. Особого внимания требует пункт 3.2.7. Стандарта, предписывающий при создании условий для работы с детьми-инвалидами учитывать индивидуальную программу реабилитации и/или абилитации ребенка-инвалида (далее – ИПРА). Согласно Федеральному закону от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» ИПРА ребенка-инвалида разрабатывается Бюро медико-социальной экспертизы и обязательна для исполнения всеми органами и организациями. Во всех вышеперечисленных документах организация психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям с ОВЗ осуществляется на основании рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ПМПК). Деятельность ПМПК регламентируется приказом Минобрнауки РФ от 20.09.2013 № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии».

2. Второй шаг. Для обеспечения процесса инклюзии, кроме нормативно-правовых документов федерального и регионального уровней, необходимо на уровне дошкольной образовательной организации разработать нормативно-правовые документы, регламентирующие реализацию индивидуальных образовательных программ детей с ОВЗ. Необходимо внести соответствующие изменения в Устав образовательного учреждения, коллективный договор (разделы оплаты труда, учета рабочего времени), должностные инструкции, инструкции по технике безопасности (порядок действия сотрудников при передаче ребенка от воспитателя к специалисту: кто ведет, куда, как действовать в том или ином случае), в договоры с родителями (законными представителями) и др. локальные акты.

3. Третий шаг. Анализ и уточнение психолого-медико-педагогическим консилиумом дошкольной образовательной организации рекомендаций ПМПК детям с ОВЗ. В случае отсутствия у детей с ОВЗ рекомендаций ПМПК необходимо рекомендовать родителям (законным представителям) детей обеспечить комплексное обследование ребенка ПМПК (центральной или территориальной).

4. Четвертый шаг. Обследование детей с ОВЗ специалистами образовательного учреждения: учителем-дефектологом, учителем-логопедом, педагогом-психологом. Проведение по результатам обследования заседания ПМПк образовательного учреждения, на котором выступают специалисты (учитель-логопед, педагог-психолог, дефектолог) с результатами обследования ребенка, а также воспитатель с результатами своих наблюдений за ребенком.

5. Пятый шаг. Составление адаптированной образовательной программы (далее- АОП) на основе рекомендаций ПМПК, выстраивание индивидуального образовательного маршрута ребенка. Заключение ПМПК носит для родителей рекомендательный характер, но в случае его предъявления в дошкольную образовательную организацию является обязательным для исполнения ею. Необходимо внимательно изучить заключение ПМПК, учитывая, что не все дети-инвалиды нуждаются в АОП. АОП разрабатывается, если в заключении ПМПК рекомендовано обучение ребенка по адаптированной образовательной программе, то есть, если он не осваивает программу без специально созданных условий. Кроме того, в заключении точно указывается тип нозологии (определенное нарушение здоровья), под которую разрабатывается АОП. Например, обучение по адаптированной образовательной программе для детей с нарушениями слуха. В разработке АОП принимают участие воспитатель, педагог-психолог, учитель-логопед, при необходимости инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель и др. специалисты, предоставляя свои адаптированные разделы программы.

В настоящее время Министерство образования и науки Российской Федерации предлагает пользоваться проектами программ в качестве примеров при конструировании АООП дошкольными образовательными организациям (разработки Научно-методического центра образования, воспитания и социальной защиты детей и молодежи – АНО НМЦ «СУВАГ»)

6. Шестой шаг. Мониторинг развития ребенка проводится каждые три месяца (динамика развития). Пересмотр и совершенствование адаптированной программы. Если есть положительная динамика, ПМПк образовательного учреждения может принимать решение о внесении изменений в индивидуальный образовательный маршрут ребенка, например, перевести его из группы компенсирующей направленности в группу комбинированной направленности. В случае отрицательной динамики или ее отсутствия, необходимо рекомендовать родителям (законным представителям) обеспечить комплексное обследование ребенка на ПМПК с целью уточнения рекомендаций и определения новых специальных условий.

С 1 сентября 2013 года в России вступил в силу закон "Об образовании в РФ", в котором отражены интересы детей с ограниченными возможностями здоровья. Детям с ОВЗ сегодня не обязательно обучаться в специальных учреждениях, напротив, получить более качественное образование и лучше адаптироваться к жизни они смогут в обычной школе.  Независимо от социального положения, расовой или конфессиональной принадлежности, физических и умственных способностей инклюзивное образование предоставляет возможность каждому ребенку удовлетворить свою потребность в развитии и равные права в получении адекватного уровню его развития образования.

В настоящее время обсуждается проект «Специального федерального государственного стандарта общего образования детей с ограниченными возможностями здоровья», разработанный в Институте коррекционной педагогики РАО. Стандарт специального образования необходим, поскольку дети с ОВЗ – это дети с особыми образовательными потребностями.

Одна из важных целей Стандарта: гарантия не только на получение образования детям с нарушениями развития, способным обучаться по индивидуально адаптированным программам, но и оказание специальной помощи детям с ОВЗ, способным обучатся в условиях массовой школы.

И обязательным условием освоения стандарта является систематическая специальная психолого-педагогическая поддержка - создание адекватных условий для реализации особых образовательных потребностей, включая помощь в формировании полноценной жизненной компетенции. 

Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья требует от педагогов прямого включения в коррекционный процесс. Пришло время каждому педагогу разобраться, к чему новому он должен быть открыт, что ему необходимо делать по-новому.

В вопросе коррекции обучающихся с ОВЗ большую роль играют вопросы отработки, закрепления и повторения универсальных учебных действий.

Обучение детей с ОВЗ должно иметь коррекционную направленность. Коррекционная работа достигается использованием специальных приёмов обучения и организацией процесса обучения.

Для повышения качества коррекционной работы необходимо выполнение следующих условий:

- формирование УУД на всех этапах учебного процесса;

- обучение детей (в процессе формирования представлений) выявлению характерных, существенных признаков предметов, развитие умений сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать, делать выводы и т.д.;

- побуждение к речевой деятельности, осуществление контроля за речевой деятельностью детей;

- установление взаимосвязи между воспринимаемым предметом, его словесным обозначением и практическим действием;

- использование более медленного темпа обучения, многократного возвращения к изученному материалу;

- разделение деятельность на отдельные составные части, элементы, операции, позволяющее осмысливать их во внутреннем отношении друг к другу;

- использование упражнений, направленных на развитие восприятия, внимания, памяти.

Содержание коррекционной работы – это фактический материал, который должны усвоить дети, на базе которого они могут адекватно ориентироваться в окружающей действительности и успешно войти в общеобразовательный процесс. Элементы содержания коррекционной работы направлены на формирование социально-адаптивных знаний, получаемых детьми в результате непосредственного контакта с предметом и явлениями реального мира.

При проведении коррекционной работы следует применять следующие требования:

а) по возможности, исключая методы принуждения, использовать приёмы активизации работы учащихся, такие как свободный выбор количества и сложности выполнения заданий, различные творческие работы и т.д.;

б) обеспечить возможность последовательного продвижения от лёгкого к трудному с помощью разноуровневых и самостоятельных работ;

в) дать возможность обучающимся достигать более высоких целей обучения, помогая раскрыть потенциальные возможности ребёнка с помощью заданий на смекалку, сообразительность, заданий, требующих творческого мышления; сравнивать успехи с прошлыми достижениями, а не ученика с учеником;

г) создавать необходимый психологический микроклимат на уроках, т.е. доброжелательное отношение к детям, положительные эмоции, состояние успеха.

При организации коррекционной работы следует исходить из возможностей ребенка – задание должно лежать в зоне умеренной трудности, но быть доступным, так как на первых этапах коррекционной работы необходимо обеспечить ученику субъективное переживание успеха на фоне определенной затраты усилий. В дальнейшем трудность задания следует увеличивать пропорционально возрастающим возможностям ребенка.

Для успешности коррекционной работы и повышения качества знаний обучающихся необходимо соблюдать следующие принципы:

  1. принцип развития динамичности – построение обучения таким образом, чтобы оно осуществлялось на достаточно высоком уровне подачи учебной информации, с определенным уровнем трудности, проблемности. Обучающиеся, преодолевая такие трудности, решая проблемную ситуацию в учебной ситуации, раскрывают свои возможности и способности.

  2. принцип продуктивной обработки информации – педагог так организовывает обучение, чтобы у обучающихся развивался так называемый механизм самостоятельного поиска, выбора и принятия решения, таким образом, формируются не только знания, но и навыки.

  3. принцип развития и коррекции высших психических функций, предполагает организацию обучения таким образом, чтобы в ходе каждого занятия упражнялись и развивались различные психические процессы обучающихся: мышление, внимание, память и речь.

  4. принцип мотивации к учению — задания для самостоятельной работы должны быть творческими, проблемными.

Важно, чтобы коррекционное обучение достигало следующих целей: образовательной, коррекционной, воспитательной. Образовательная цель определяет, чему педагог учит на данном уроке. Коррекционная цель помогает решить, какими методами на данном уроке корригировать психические процессы личности обучающихся. Воспитательная цель позволяет выстраивать линию позитивного психологического и социального влияния на личность обучаемых. Все эти три цели обучения осуществляться должны одновременно.

Надеюсь, материал данной статьи поможет учителям проанализировать свою деятельность и разобраться в том, что и как необходимо изменить при организации и проведении коррекционного обучения. Критический анализ своей педагогической деятельности, отбор приемлемых, современных методов и приёмов обучения, изучение специальной и коррекционной педагогики – это то, без чего не обойтись сегодня современному учителюв условиях инклюзивного образования.

Список литературы

  1. Шевченко С.Г. Коррекционно-развивающее обучение: Организационно-педагогические аспекты: Метод. пособие для учителей классов коррекционно-развивающего обучения. – ВЛАДОС, 2001.- 125с.

  2. Шевченко С.Г., Бабкина. Н.В., Вильшанская А.Д. Дети с ЗПР: коррекционные занятия в общеобразовательной школе. – М.: Школьная пресса, 2006.- 78с.

Работа с детьми с ОВЗ


УСЛОВИЯ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ №11 рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

Задачи:

  • обеспечение условий для реализации прав воспитанников с ОВЗ на получение бесплатного образования;
  • организация качественной коррекционно–реабилитационной работы с воспитанниками с различными формами отклонений в развитии;
  • сохранение и укрепление здоровья воспитанников с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
  • создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей воспитанников с ОВЗ;
  • расширение материальной базы и ресурсного обеспечения ДОУ для организации обучения детей с ОВЗ.;
  • совершенствование системы кадрового обеспечения.

В образовательной организации МБДОУ №11 созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:

  • ДОУ реализует специальную адаптированную программу дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи;
  • прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК;
  • вопросы деятельности ДОУ, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья регламентированы Уставом ОУ и локальными актами образовательного учреждения;
  • в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в ДОУ работает учитель-логопед, педагог-психолог и медицинский работник;
  • для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса – воспитанниками, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.

 

Обучение детей с ОВЗ

К обучающимся с ограниченными возможностями здоровья Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (п. 16 ст. 2) относит физических лиц, имеющих недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (далее – ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Какими нормативными правовыми актами детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья гарантировано право на получение образования?

Каждому ребенку от рождения принадлежат и гарантируются государством права и свободы человека и гражданина в соответствии с Конституцией РФ, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами РФ, Семейным кодексом РФ и другими нормативными правовыми актами.

В 2012 г. Российская Федерация ратифицировала Конвенцию о правах инвалидов, согласно которой Россия не только признает право инвалидов на образование, но и должна обеспечивать образование детей-инвалидов на всех уровнях, в т. ч. дошкольном. Для реализации данной цели нормативные правовые акты, регулирующие социальную защиту инвалидов в РФ, приводятся в соответствие с положениями Конвенции.

Согласно Закону № 181-ФЗ государство поддерживает получение инвалидами образования и гарантирует создание необходимых условий для его получения.

Меры, направленные на государственную поддержку детей-инвалидов и детей с ОВЗ перечислены в Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы.

Они предусматривают:

1) создание единой системы служб ранней помощи для детей-инвалидов и детей с ОВЗ, включающей медицинскую, реабилитационную, коррекционно-педагогическую помощь ребенку, социально-психологическую и консультативную помощь его родителям;

2) обеспечение преемственности ранней помощи и помощи в дошкольном возрасте, развития инклюзивного дошкольного образования, организации комплексной подготовки ребенка-инвалида и ребенка с ОВЗ к обучению в школе;

3) законодательное закрепление обеспечения равного доступа детей-инвалидов и детей с ОВЗ к качественному образованию всех уровней, гарантированной реализации их права на инклюзивное образование по месту жительства, а также соблюдения права родителей на выбор образовательного учреждения и формы обучения для ребенка;

4) внедрение эффективного механизма борьбы с дискриминацией в сфере образования для детей-инвалидов и детей с ОВЗ в случае нарушения их права на инклюзивное образование.

Отдельные требования к качеству образования для детей-инвалидов предъявляет ГОСТ Р 52142-2003. Согласно стандарту условия для детей-инвалидов должны быть созданы с учетом их физического состояния, характера инвалидности и обеспечивать необходимые удобства в процессе воспитания и обучения. Специальные образовательные программы должны быть составлены с учетом способности того или иного ребенка-инвалида к восприятию и усвоению навыков воспитания и обучения.


Нормативная документация:

Концепция ФГОС для обучения с ОВЗ

Оценка качества образования детей с ОВЗ

Письмо МОиН РФ от 13.01.2016 № VK-1507 O направление МР о раннем выявлении отклонений

Письмо МО РФ от 27.03.2000 №27-901-6 О ПМП консилиуме ОУ

Письмо МОиН РФ от 07.06.2013 ИР-535.07 О коррекционном и инклюзивном образовании

Письмо МОиН РФ от 11.12.2015 ВК-3041 07 О показателях динамики обеспечения образованием ОВЗ

Письмо МОиН РФ от 13.11.2015 №07-3735 О направлении МР опыт практики ОВЗ

Приказ МОиН РФ от 30.08.2013 №1014 об утверждении порядка организации образовательная деятельности ДО

Приказ МОиН РФ от 08.04.2014 №293 Об утверждении Порядка приема на обучение по ОП ДО

Примерная АОП для детей с ТНР

СанПиН от 10.07.2015 №26 Об утверждении СанПиН для ОВЗ

Постановление правительства российской федерации от 17 июня 2015 г. n 599″О порядке и сроках разработки федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов российской федерации, органами местного самоуправления мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в установленных сферах деятельности”

Приказ Минтруда России №528н от 31 июля 2015 г.”Об утверждении порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм”

Приказ Минобрнауки РФ от 9 ноября 2015 г. № 1309″Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи”

Локальные акты ДОУ:

Адаптированная образовательная программа ДО

План индивидуальное сопровождения детей с ОВЗ

Положение о ПМПк

Положение о работе с детьми с ОВЗ

Консультации:

Консультация для воспитателей по мелкой моторике рук

Консультация для родителей особенности адаптации детей с ОВЗ

Консультация для родителей “Ребенок с ОВЗ”

Направления работы ДОУ с родителями

Перечень основных нормативно-правовых документов, регламентирующих организацию обучения детей с ОВЗ

Была в сети 28.07.2020 17:01

Кмито Оксана Владимировна

педагог-психолог ДОУ

дошкольных образовательных учреждений

Права ребенка

Эглантин Джебб, основательница фонда «Спасите детей», разработала проект «Права ребенка» в 1923 году. В 1948 году он был пересмотрен в соответствии с настоящей Декларацией прав ребенка, широко известной как Женевская декларация.

Эти принципы составляют основу нашей работы и Устава Фонда помощи детям.

1. Ребенок должен быть защищен вне зависимости от расы, национальности или вероисповедания.

2. О ребенке необходимо заботиться с должным уважением к семье как целому.

3. Ребенку должны быть предоставлены средства, необходимые для его нормального развития материально, морально и духовно.

4. Ребенку с умственными или физическими недостатками необходимо помочь, ребенок с нарушенной адаптацией должен быть перевоспитан, сирота и беспризорник должны получить приют и поддержку.

5. Ребенок должен первым получить помощь во время бедствия.

6. Ребенок должен пользоваться всеми преимуществами, предоставляемыми программами социального обеспечения и социального обеспечения, должен пройти обучение, которое позволит ему в нужное время зарабатывать средства к существованию, и должен быть защищен от любых форм эксплуатации.

7. Ребенка нужно воспитывать с осознанием того, что его таланты необходимо развивать для служения ближним.

(От: Ребенку нужно будущее от Гарри Анди)

Живопись

Когда дети только начинают рисовать, им нужно поэкспериментировать с ощущением краски и тем, как она себя ведет.Ребенок может просто сделать несколько пробных отметок на поверхности картины или полностью покрыть ее одним цветом. Вам нужно будет тщательно оценить, сколько помощи вы можете оказать. Если ей нравится то, что она делает, позвольте ей продолжать. Действия - важная часть, поэтому не ищите сначала результатов.

Чтобы сеанс рисования работал, вы оба должны быть расслаблены. Организуйтесь перед тем, как начать, чтобы не беспокоиться о беспорядке, который может создать картина. Чтобы все было готово, может потребоваться полчаса, и столько же времени, чтобы снова разобраться, поэтому постарайтесь, чтобы ребенок не потерял интерес к рисованию всего через несколько минут, подготовив несколько предложений.Например, она может начать с покрытия бумаги цветными пятнами, затем нарисовать несколько полос, прежде чем переходить к рисованию таких объектов, как люди или лошади.

Дошкольные образовательные учреждения

Образовательные учреждения для дошкольного образования в Великобритании включают ясли, игровые группы и детские сады. Детский сад - это школа для детей в возрасте от 2 до 5 лет. По закону дети не обязаны посещать детский сад, и вместо этого они могут посещать другие группы, такие как игровые группы или ясли.Игровая группа или детский сад - это место, куда дети младше школьного возраста регулярно ходят, чтобы вместе играть и учиться через игру. Ясли - это место, где заботятся о младенцах и маленьких детях, пока их родители работают, учатся или делают покупки. Образовательные учреждения дошкольного образования в США включают ясли и детские сады. Дети от 3 до 5 лет посещают детский сад - факультативную школу, где дети вместе играют и учатся общаться. Дети от 5 до 6 лет должны посещать детский сад, который является обязательным и считается частью начального образования.Детские сады в США готовят детей к начальной школе и развивают базовые навыки и социальное поведение с помощью игр, упражнений, музыки и простых поделок. Ясли как образовательные учреждения дошкольного образования посещают дети не только во франкоязычных странах, но и в таких местах, как Скандинавия, Польша, Россия и Израиль. В Италии ребенок идет из детского сада прямо в начальную школу. В Германии, помимо детского сада, существует школьный детский сад, предназначенный для детей школьного возраста, которые не считаются достаточно зрелыми, и который поэтому служит своего рода подготовительной школой к начальной школе.

Заполните следующие предложения

1. Образовательные учреждения дошкольного образования в Великобритании включают

2. Детский сад в Великобритании -

.

3. Британские дети по закону не обязаны посещать

4. Вместо детских садов британские дети могут ходить в

.

5. Игровая группа в Великобритании -

6. Ясли в Великобритании -

7.Образовательных учреждений дошкольного образования в США

8. Американские дети от 3 до 5 лет посещают

9. Американские детские сады - это школы.

10. Американские дети вместе играют и учатся общаться в

11. Американские дети от 5 до 6 лет посещают

12. Американские детские сады являются образовательными учреждениями.

13. Американские детские сады считаются частью

.

14.Детские сады в СШАdevelop

15. Ясли как образовательные учреждения дошкольного образования посещают дети не только в, но и в ..

16. В Италии ребенок идет от до

17. В Германии, кроме детского сада, есть

18. Немецкие школьные детские сады служат



: 2016-11-12; : 1834 | |


:


:


:



© 2015-2020 лекции.org - -.

Дошкольное образование - важность и как выбрать один

Последнее обновление

Ранние годы, от 0 до 5 лет, являются решающими годами формирования в жизни ребенка. Они могут стать основой прочного фундамента, на котором может быть основан дальнейший рост и развитие ребенка. В этот решающий период мозг ребенка начинает развиваться. Он начинает понимать вещи и понимать свое окружение.Правильное руководство и правильные тренировки в этот период могут способствовать его росту и развитию. Вот почему дошкольное образование становится все более важным.

Дошкольное образование может стать ступенькой в ​​светлое будущее ребенка. По мнению экспертов, дошкольное образование может помочь ребенку не только в приобретении лучших социальных навыков, большей приспособляемости и приспособляемости, но и в дальнейшей успеваемости ребенка.

Почему дошкольное образование важно для вашего ребенка?

Дошкольные учреждения могут сыграть ключевую роль в общем росте и развитии ребенка.Дошкольные учреждения могут помочь направить энергию детей конструктивным образом, подпитать их воображение, удовлетворить их любознательные умы и познакомить их с основными концепциями обучения. Исследования показывают, что дети, посещающие дошкольные учреждения, позже показали лучшее понимание концепций и улучшили оценки в начальной школе.

Дошкольное учреждение - это первое место, где ребенок обретает собственную идентичность, учится взаимодействовать с людьми помимо своей семьи, заводит новых друзей, тем самым обретая уверенность в себе в процессе.Дошкольные учреждения могут сыграть жизненно важную роль в развитии личности ребенка, положительно формируя его отношение и способности.

Что еще более важно, это может дать ребенку правильную мотивацию к обучению, продемонстрировав, что обучение может быть веселым и интересным. Он формирует первое впечатление о месте обучения. Кроме того, дошкольные учреждения также могут предоставить родителям возможность расслабиться, пока их дети учатся весело и полезно.

Дошкольное образование - это программа для детей младшего возраста, которая направлена ​​на обучение детей в возрасте от 3 до 5 лет путем совмещения обучения с забавой с помощью игровых и творческих методов.Детский сад также называют дошкольным учреждением, игровой площадкой или детским садом. Преимущества дошкольного образования перечислены ниже:

1. Развивайте социальные навыки

Одна из важных вещей, которые ребенок приобретает в дошкольном образовании, - это социальные навыки. Дошкольное образование предоставляет платформу, на которой дети могут самостоятельно общаться с другими детьми и учителями. Они учатся делиться друг с другом, соревноваться здоровым образом и общаться с детьми своего возраста посредством многочисленных групповых занятий. Они учатся эффективно общаться, понимать инструкции, выполнять команды и вести себя упорядоченно.Дошкольное образование может оказаться полезным для детей с застенчивым темпераментом, помогая им раскрыться и тем самым не позволяя им стать интровертами.

2. Обучение через игру

Дошкольное образование передает обучение и знания в игровой форме, тем самым делая обучение интересным для детей. Различные мероприятия специально запланированы, чтобы познакомить детей с такими основами, как цвета, формы, буквы, числа, в веселой и интересной форме. Такие занятия, как рисование и рисование пальцами, уроки танцев и пения, лепка из глины, построение и счет блоков, уроки рассказывания историй, прогулки на природе, учебники - все нацелено на то, чтобы сделать обучение радостным для детей.

3. Развитие творческих способностей

Различные виды изобретательской деятельности, предлагаемые в дошкольных учреждениях, направлены на развитие у детей воображения и творческих способностей. У них есть широкие возможности исследовать и подходить к изучению концепций творческими средствами. Обучение через художественную деятельность способствует не только легкому пониманию, но и лучшему запоминанию.

4. Развитие моторных навыков

Многие интерактивные и физические упражнения в дошкольном учреждении позволяют детям развивать и совершенствовать свои моторные навыки.Игровые занятия, такие как ловля и катание мяча, нарезание бусинок, строительные блоки, простые техники складывания бумаги, раскрашивание, приклеивание предметов клеем, вставка правильных фигур в пространстве, играют важную роль в развитии моторики ребенка и координации рук . Пазлы разных типов и игра с игрушками, соответствующими возрасту, стимулируют мозг и способствуют когнитивному развитию детей.

5. Готовит ребенка к начальной школе

Дошкольное образование готовит ребенка к будущим годам обучения и школьной жизни.Это отличный способ информировать малышей о жизни помимо комфорта и безопасности их дома и родителей, предоставляя им подходящую благоприятную среду, в которой они могут исследовать новые вещи в игровой и творческой манере. Ребенок привыкает к установленному распорядку, который помогает облегчить его переход к начальной школе.

Разница между дошкольным учреждением и уходом за детьми

Присмотр за детьми, детский сад или ясли - это коммерческое место, где работающие родители могут оставлять своих детей на попечение няни или няни на определенные определенные часы, например, на время рабочего времени родителей.В основном они присматривают за ребенком или присматривают за ним, пока родители на работе.

Дошкольное учреждение - это образовательное учреждение, предлагающее начальное образование в детстве детям в возрасте от 3 до 4 лет, которые еще не достигли возраста, достаточного для поступления в начальную школу. Профессионально подготовленные и подготовленные учителя обучают детей с помощью игровых и активных методов.

Однако оба термина могут использоваться вместо друг друга. Детские сады с подготовленными специалистами и увлекательными занятиями и играми могут предоставить детям те же преимущества, что и в хорошем дошкольном учреждении.

Действительно ли дошкольное образование необходимо?

Многие эксперты считают, что дошкольное образование - это не просто отличное понятие, но оно необходимо для академических успехов ребенка. Его не следует рассматривать как место, где ребенок может достичь академических успехов, а как инструмент обучения, который может помочь во всестороннем социальном, эмоциональном, умственном и личностном развитии ребенка. Дошкольное образование может помочь в развитии различных двигательных и физических навыков, которые составляют основу письма, речи и обучения.

Более того, в наши дни большинство родителей работают и, возможно, не могут уделять время своему напряженному графику обучению своих детей. Дети часто остаются дома на попечении бабушек и дедушек или помощников, которые могут быть не в состоянии учить или руководить продуктивно и позитивно.

Когда ваш ребенок сможет пойти в дошкольное учреждение?

Многие дошкольные учреждения принимают детей в возрасте от двух с половиной лет, в то время как другие принимают детей только тогда, когда ребенку исполняется три года. На самом деле решение остается за родителями в зависимости от того, являются ли они рабочей парой, готовы ли они позволить ребенку быть подальше от себя и считают ли они, что их ребенок готов исследовать самостоятельно.Дети могут быть зачислены как на неполный, так и на полный рабочий день.

Как выбрать дошкольное учреждение?

Воздействие дошкольного образования на развитие ребенка может иметь далеко идущие последствия. Значение дошкольного образования огромно. Поэтому родителям нужно быть внимательными при выборе подходящего дошкольного учреждения для своего ребенка. Более того, их ребенок впервые окажется вдали от них и в зоне комфорта дома. Поэтому дошкольное учреждение должно ощущаться как второй дом вдали от дома, где ребенок может чувствовать себя расслабленным и счастливым.Некоторые соображения, которые следует учитывать при выборе дошкольного учреждения, следующие:

Шаг 1. Выберите место и график

Родители должны выбрать подходящий график для своего ребенка в зависимости от темперамента, готовности и возраста своего ребенка. Соответственно, они могут записать его на курс неполного рабочего дня, например, 2 или 3 дня в неделю на несколько часов, или курс на полный рабочий день, например, пять дней в неделю. Кроме того, они могут выбрать дошкольное учреждение, расположенное ближе к месту их жительства или работы, для удобства и сокращения времени в пути ребенка.

Шаг 2. Подтвердите лицензию

Важно проверить лицензию дошкольного учреждения. Он должен иметь действующую лицензию от признанного органа, удостоверяющую, что дошкольное учреждение соответствует всем обычным и утвержденным стандартам обучения, учебной программе, правилам безопасности, стандартам здравоохранения и чистоты, а также удобствам по уходу за детьми.

Шаг 3. Проверка полномочий преподавательского состава

Необходимо проверить образовательную квалификацию педагогического состава дошкольного учреждения.Квалифицированные и подготовленные специалисты с большим опытом работы с такими маленькими детьми смогут обучать эффективно и с пользой.

Шаг 4: узнать об учебной программе

Не забудьте спросить о видах деятельности и услугах, которые дошкольное учреждение может предложить своим ученикам. Родители могут также узнать о методах обучения, принятых учителями, и о соотношении учеников и учителей в классе. Если это соотношение меньше, ваш ребенок, вероятно, больше выиграет от индивидуального внимания, которое учитель сможет ему оказать.Отличная учебная программа включает в себя различные соответствующие возрасту занятия и методы обучения.

Шаг 5. Обратная связь и запланированные посещения

Желательно узнать о количестве родительских собраний, о расписании дошкольного образования в интересах родителей и о каналах обратной связи и коммуникации, которые школа установила, чтобы помочь родителям контролировать успеваемость своих детей. Многие дошкольные учреждения организуют дни открытых дверей, когда родители могут наблюдать за учителями, ведущими класс, за работой школы и оценивать общее настроение и атмосферу дошкольного учреждения.

Дети формируют будущее любого общества. Родители, давая ребенку хорошее дошкольное образование, могут оказать большую услугу не только ребенку, но и обществу в целом. Дошкольное образование может дать детям преимущество, благодаря которому они с большей вероятностью будут успевать в учебе и получать удовольствие от школьной жизни.

Читайте также: Правила безопасности в детской школе

.

Система образования в России

  • Изучайте русский язык в Европейском Союзе
Вход для студентов

Учетная запись для студентов

Вход Забыли пароль? Вход для сотрудников

Учетная запись для сотрудников

Вход?
Меню
  • Исследование
    • Учебный год / семестр Программы обучения за рубежом
    • Русский язык как иностранный
    • Индивидуальная программа изучения русского языка
    • Проект на русском языке
    • Курсы повышения квалификации учителей
    • Возможности стажировки
  • Онлайн-курсы русского языка
    • Индивидуальный онлайн-курс: русский язык как иностранный
    • Индивидуальная онлайн-программа по русскому языку
    • Часто задаваемые вопросы по онлайн-курсам русского
    • Стоимость онлайн-курсов русского
  • Виртуальное обучение за рубежом
    • Русский язык и культурное общение
    • Русское общение и активная грамматика
    • Избранные академические курсы русского языка и культуры
    • Компоненты виртуального обучения за границей по запросу
    • Репетиторы русского онлайн
    • Русские равноправные репетиторы онлайн
    • Интерактивные виртуальные экскурсии
  • Студентам
    • Очные программы и пандемия
    • Русские принимающие семьи
    • Учеба в Латвии безвизовый
    • Экскурсионные и социальные программы
    • Партнеры по обмену данными
    • Прибытие в Даугавпилс
    • Положения и условия
    • Зачетный Каталог курсов
    • Уровни владения языком
    • Отзывы студентов
    • Стипендия Добычина
  • Стоимость
  • Даугавпилс
    • О Даугавпилсе
    • Погружение в русский язык в Европейском Союзе
    • Идеальное место для изучения русского
    • Еврейский Даугавпилс
    • Что посмотреть в Даугавпилсе
    • Фото галерея
  • Подайте заявку сейчас!
  • О нас
    • О программе «Учите русский язык в ЕС»
    • Стенд виртуального обучения за рубежом
    • Контакт
  • Конференция
  • Блог
.

Начальное и среднее образование - наш мир в данных

Примечания

  1. Encyclopædia Britannica Online , s. v. «Frederick William I», по состоянию на 23 июля 2015 г., http://www.britannica.com/biography/Frederick-William-I

  2. van Zanden, J.L., et al. (ред.) (2014), Как была жизнь ?: Глобальное благополучие с 1820 г., Издательство ОЭСР. Доступно онлайн здесь.
    Данные взяты с сайта Clio-infra.eu.

  3. Истерлин, Ричард А.«Почему не развит весь мир?». Журнал экономической истории 41, вып. 01 (1981): 1-17. Доступно онлайн здесь.

  4. Истерлин, Ричард А. «Почему не весь мир развит?». Журнал экономической истории 41, вып. 01 (1981): 1-17. Доступно онлайн здесь.

  5. Беккер, Саша О. и Людгер Вессманн. «Был ли Вебер неправ? Теория человеческого капитала в протестантской экономической истории ». Ежеквартальный экономический журнал 124, вып.2 (2009): 531-596. Доступно онлайн здесь.

  6. Псахаропулос, Джордж и Гарри Энтони Патринос. «Возврат инвестиций в образование: дальнейшее обновление». Экономика образования 12, вып. 2 (2004): 111-134. Доступно онлайн здесь.

  7. Подробный анализ экономики Великобритании см .:
    Бланделл, Ричард, Лоррейн Дирден, Костас Мегир и Барбара Сианези. «Инвестиции в человеческий капитал: отдача от образования и обучения отдельному человеку, фирме и экономике.Фискальные исследования 20, вып. 1 (1999): 1-23. Доступно онлайн здесь.

Свободное повторное использование нашей работы

Все визуализации, данные и код, созданные «Нашим миром в данных», находятся в полностью открытом доступе по лицензии Creative Commons BY. У вас есть разрешение использовать, распространять и воспроизводить их на любом носителе при условии указания источника и авторов.

Данные, предоставленные третьими сторонами и предоставленные «Нашим миром в данных», регулируются условиями лицензии исходных сторонних авторов.Мы всегда будем указывать исходный источник данных в нашей документации, поэтому вы всегда должны проверять лицензию на любые такие сторонние данные перед использованием и распространением.

Все наши диаграммы могут быть встроены в любой сайт.

Citation

Наши статьи и визуализации данных основаны на работе множества разных людей и организаций. При цитировании этой записи просьба также указать основные источники данных. Эту запись можно цитировать:

 Макс Розер и Эстебан Ортис-Оспина (2013) - «Начальное и среднее образование». Опубликовано на сайте OurWorldInData.org.  Получено с: 'https://ourworldindata.org/primary-and-secondary-education' [Интернет-ресурс] 

BibTeX citation

 @article {owidprimaryandsecondaryeducation, автор = {Макс Розер и Эстебан Ортис-Оспина}, title = {Начальное и среднее образование}, journal = {Наш мир в данных}, год = {2013}, примечание = {https://ourworldindata.org/primary-and-secondary-education} } 
.

Среднее образование в России

Направление

ВсеАэронавигация и эксплуатация авиационных и ракетно-космических технологийСельское, лесное и рыбное хозяйствоПрикладная геология, горнодобывающая промышленность, нефтегазовая промышленность и геодезияАрхитектураИскусство ИсследованияАвиационные и ракетно-космические технологииБиологическая наукаХимические наукиХимические технологииХимияКлиническая медицинаКомпьютерные и информационные наукиКомпьютерные и социальные наукиКонструкторские исследования и менеджментОбразование и педагогические наукиЭлектроэнергетика и теплоэнергетикаЭлектроника, радиотехника и системы связиИнжиниринг и технологии Наземный транспортИнжиниринг и технологии судостроения и водного транспортаФундаментальная медицинаГрафическое и прикладное искусствоЗдоровье и профилактическая медицинаИстория и археологияИндустриальная экология и биотехнологииИнформационная промышленность, информационные технологии и информационные технологии В технических системах СМИ и информатика-библиотековедениеМатематика и механикаМеханическая инженерияНанотехнологии и наноматериалыЯдерная инженерия и технологииМедицинское обслуживаниеФармацияФилософия, этика и религиоведениеФотоника, приборостроение, оптические и биотехнологические системы и технологиифизические и технические науки и технологииФизическая культура и спортФизические и социальные наукиФизические и социальные науки Материалы Техносферная безопасность и экологическая инженерия Теология Ветеринария и зоотехника

Субъект

AllAgricultural EngineeringAgricultureAircraft EnginesAllergology и ImmunologyAnestesiology и ReanimatologyAnimal Orogin FoodAnimal ScienceAnthropology и EthnologyApplied GeodesyApplied GeologyApplied InformaticsApplied MathematicsApplied Математика и InformaticsApplied Математика и PhysicsApplied MechanicsArchitectureArchutecture Environmental DesignArt и HumanitiesArt HistoryArt Погрузочно-разгрузочное TechnologyArtsAstronomyAutomation технологических процессов и ProductionsAviation и ракетно-космической TechnologyAviation и исследованию космического пространства MedicineBacteriologyBallistics и HydroaerodynamicsBioengineering и BioinformaticsBiologyBiology ScienceBiotechnical Systems и технологииБиотехнологииБизнес-информатикаКардиологияКардиологияСердечно-сосудистая хирургияКартография и геоинформатикаХимические наукиХимические технологииХимические технологии материалов современной энергетикиХимияХимия, физика и механика материаловГражданское строительствоКлиническая лабораторная диагностикаКлиническая медицина eClinical PharmocologyClinical PsychologyColoproctologyCommerceComputer и информация SciencesComputer SecurityConflictologyCosmetologyCulturologyCustomsDental SurgeryDermatovenereologyDesignDesign и технологии поддержки инженерного IndustriesDesign авиации и ракетной EnginesDesigning и технологии электронных ToolsDietologyDiving MedicineDocument науки и архива ScienceEarth SciencesEcology и природы UseEconomic SecurityEconomicsEducation и Pedagogyc SciencesElectricity и тепло-и-Power EngineeringElectronic и оптико-электронные приборы и системы специального назначенияЭлектроника и наноэлектроникаЭлектроника, радиотехника и системы связиМедицина чрезвычайных ситуацийЭндокринологияЭндоскопияИнжиниринг и технологии Наземный транспортЭкологическая инженерия и водопользованиеЭпидемиологияЭпидемиологияЭксплуатация транспортных технологических машин и комплексовЧеловеческая безопасностьФинансы, медицина и кредиты, иностранное искусство, иностранное искусство, культура, иностранные исследования Электронная судебная медицинаЛесоводствоФункциональная диагностикаФундаментальная и прикладная химияФундаментальная математика и механикаФундаментальная медицинаФундаментальные науки и информационные технологииГастроэнтерологияОбщая стоматологияГенеральная практика (семейная медицина) ГенетикаГеодезия и дистанционное зондированиеГеография-геология, геология, геологоразведка и энергетика, развитие энергетики и энергетики Функциональные и специальные пищевые продуктыИсторические науки и археологияИстория искусстваГидрометеорологияПромышленная экология и биотехнологииИнфекционные заболеванияИнфекционные заболеванияИнформатика и компьютерные технологииИнформационная безопасностьИнформационная безопасность компьютерных системИнформационная безопасность телекоммуникационных системИнформационные системы и технологииИнновационные исследования в области инженерии и управления интеллектуальной собственностью manitites SphereМеждународные отношенияЖурналистикаОрганизация и управление наукоемкими производствамиЛабораторная генетикаУправление землями и кадастрыЗемельные транспортно-технологические комплексыЛандшафтная архитектураЛазерное оборудование и лазерные технологииЗаконодательная поддержка национальной безопасностиЛингвистикаЛингвистика и литературная критикаМенеджментУправление техническими системамиМеханика и математикаМеханика и компьютерная наукаМатериаловедениеМатериаловедение и математическое моделированиеМехатроника и робототехникаМедиакоммуникацииМедицинская и социальная экспертизаМедицинская биохимияМедицинская биофизикаМедицинская промышленностьМедицинская стоматологияМедико-профилактическое делоМедицинская медицина и наркологияМеталлургияГорное дело icrosystem Technicsologies и микросистемная technicsNanotechnologies и микросистемная TechnicsNanotechnologies и NanomaterialsNeonatologyNephrologyNeurologyNeurosurgeryNeurosurgeryNuclear Энергетик и Термальный PhysicsNuclear Физика и TechnologiesNuclear растения: Проектирование, эксплуатация и EngineeringNuclear Реакторы и MaterialsNuclear Реакторы и MaterialsNuclear, тепло и возобновляемые источники энергия и связанный с ними TechnologiesNursingNutrition HygieneObstetrics и GynecologyOil и газа BusinessOncologyOphtalmologyOphtalmologyOptical TechnicsOrganization работы с YouthOriental и Африканские исследованияОртодонтияОртопедическая стоматологияОториноларингологияПатологическая анатомияПедагогическое образование (с двумя профилями образования) Педагогика и психология девиантного поведенияПедагогическое образованиеПедиатрическая стоматологияДетская эндокринологияДетская хирургияПедиатрическая урология и андрологияПедиатрия и патологияПедиатрические исследования Приборостроение, оптические и биотехнологические системы и технологииФизиологияФизиологияФизические и технические науки и технологииФизическая культураФизическая культура и спортФизическое образование для людей с ограниченными возможностями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура) Физическая терапия и спортивная медицинаФизикаФизика и астрономияФизика горнодобывающего происхождения или нефтегазовая хирургияПластическая хирургия и региональные исследованияПолитологияПроцессы энергосбережения и ресурсосбережения в химической технологии, химии бензина и биотехнологииЭнергетическая инженерияПривязки к PR и СМИПрофессиональные патологииПсихиатрияПсихиатрияПсихологические наукиПсихологияПсихиатрияПсихиатрияПсихологические наукиПсихологияПсихология и педагогическое образованиеПсихология профессиональной деятельностиПсихотерапияГиотерапия Гигиеническая медицина Электронная политика и социальные науки и спортивный туризм РефлексотерапияХолодильник, криогенные технологии и системы жизнеобеспечения и муниципальное управление ноосферная безопасностьТелевидениеТехнология производства упаковки и печати Театр Наука ТеологияТерапияТоракальная хирургияТуризмГородское планированиеДорожные системы и навигацияТрансфузиологияТрансфузиологияПеревод и теория переводаТравматология и ортопедияУльтразвуковая диагностикаУникальные здания и строительная техникаУрология ВетеринарияВетеринария и водное хозяйство .

международных школ и система образования в США

Система образования США в основном регулируется правительствами отдельных штатов. Вот почему многие правила различаются в зависимости от местного законодательства, например, возраст обязательного школьного обучения и класс.

Факты о системе образования США
  • Образовательную систему в США часто называют K-12, что сокращенно от детского сада до двенадцатого класса.
  • Обязательное образование обычно начинается в возрасте 5-6 лет и может продолжаться до 18 лет.Это может варьироваться в зависимости от штата.
  • В большинстве случаев государственное образование бесплатно от детского сада до двенадцатого класса.
  • Распространенное название «университета» в США - «колледж». Хотя оба названия обычно используются как синонимы, «колледж» в большинстве случаев относится к частным университетам, а «университет» используется, когда говорят о высших учебных заведениях, финансируемых государством.
  • Степень бакалавра в США часто называют «степенью бакалавра», «степень магистра» относится к магистратуре, а «аспирант» - к докторской степени или другим исследованиям углубленного уровня.
  • «Аспирантура» - это общее название вузов университетского уровня, предлагающих магистерские программы.
Классы школьной системы США по возрасту

В таблице ниже показано, как система образования США разделяет уровни обучения и общий возраст учащихся этих классов.

Уровни и возрасты обязательного образования

Начальная школа

Год Возраст
Детский сад 5–6
1 st Марка 6–7
2 nd Марка 7–8
3 rd Марка 8–9
4 th Марка 9–10
5 th Марка 10–11

Средняя школа

Год Возраст
6 th Марка 11–12
7 th Марка 12–13
8 th Марка 13–14

Средняя школа

Год Возраст
Первокурсник 14–15
Второкурсник 15–16
Младший 16–17
Старший 17–18

Высшее образование / колледж / университет

Год Возраст
Первокурсник / Первый курс 18–19
Второкурсник / Второй год 19–20
Младший / третий курс 20—21
Старший / четвертый курс 21–22
Система оценок США

От начальной до средней школы система государственных школ в США использует как буквенную (от A до F), так и цифровую (от 0 до 100) систему оценок.В старших классах учащиеся также знакомятся с системой среднего балла (GPA), которая оценивает их успеваемость от 0 до 4. Высшие учебные заведения в основном используют средний балл в качестве основной системы оценок.

Letter Grade Процент GPA Значение
А 100-90% 4,0 Отлично
B 89-80% 3.0 Хорошо
С 79-70% 2,0 Среднее значение
D 69-60% 1,0 Пасс
F 59%> 0 Отказ

Обратите внимание, что в каждой школе может быть свой собственный метод расчета оценок.

Какой учебный год в США?

Учебный год в США обычно начинается в конце августа и длится до мая (южные штаты) или начала сентября и до июня (северные штаты).В большинстве школ год делится на два семестра: с августа / сентября по декабрь и с января по май / июнь. Количество учебных дней обычно 180.

Три основных перерыва в учебном году случаются весной, летом и зимой.

  • Весенние каникулы (одна неделя): Происходит в конце марта или начале апреля.
  • Летний перерыв (около трех месяцев): Проходит с конца мая до конца августа или с начала июня до начала сентября, в зависимости от штата США.
  • Зимние каникулы: Для учащихся начальной и средней школы этот перерыв обычно длится всего две недели с конца декабря до начала января. Студенты университетов и колледжей получают полный месячный отпуск, который обычно длится с середины декабря до середины января.
Какое школьное время в США?

Школьные часы обычно зависят от правил каждой школы. В большинстве случаев они начинаются где-то между 7:00 и 9:00 и заканчиваются около 14:00 или 16:00.

Продолжительность учебного дня варьируется в зависимости от класса, в котором учится ученик. Детские сады часто предлагают варианты как на половину, так и на полный рабочий день (около трех и шести часов соответственно). Учащиеся начальной школы проводят в школе около 6,5 часов каждый день, а ученики средней и старшей школы - около 7-7,5 часов.

Какова школа в США?

У учеников дошкольных учреждений и начальной школы обычно есть один учитель по всем предметам, а у учеников средней и старшей школы - другой учитель по каждому предмету.

Школьная форма обычно используется в частных школах, но обычно не является обязательной для учащихся государственных школ. Многие школы предоставляют своим ученикам шкафчики, в которых они могут хранить свои школьные принадлежности; однако в некоторых случаях им необходимо покупать собственный замок.

Некоторые школьные округа предоставляют учащимся транспорт в школу и обратно. Доступен он или нет, обычно зависит от возраста ученика или расстояния в пути.

В США учащихся часто поощряют заниматься внешкольными мероприятиями.Спорт, музыка, искусство, общение, технологии и многие другие виды деятельности происходят вне обычных школьных часов как в государственных, так и в частных школах. В некоторых случаях различные клубы поддерживаются за счет пожертвований, и студенты должны сами платить за свое оборудование и принадлежности.

В чем основные различия между государственными и частными школами?

При сравнении государственного и частного сектора образования в США основное различие заключается в цене. Поскольку государственные школы финансируются государством, образование в них в основном бесплатное.С другой стороны, частные школы используют средства, полученные от платы за обучение студентов.

Другие отличия частных школ от государственных:

  • Меньшие классы, чем в государственных школах
  • Частным школам разрешено иметь более свободный подход к учебной программе, но все же они должны соответствовать определенным государственным стандартам.
  • Учителя, работающие в частных школах, не должны соответствовать установленным государством критериям для приема на работу в них. Тем не менее, они часто очень квалифицированы.
  • Частные школы часто имеют больше и лучше передовые средства и технологии.
Необходимые документы для поступления в школу в США

При зачислении ребенка в школу в США вам необходимо доказать, что он соответствует требованиям школы. Однако предоставленные вами документы не обязательно должны быть официальными. Доказательство гражданства или иммиграционного статуса вашего ребенка не является обязательным.

При подаче заявления в школу в США вам необходимо:

  • Подтверждение проживания в школьном округе (копии счетов за коммунальные услуги, договоров аренды или письменных показаний под присягой)
  • Подтверждение необходимых прививок
  • Подтверждение возраста ребенка (чаще всего свидетельство о рождении, но также могут иметь место свидетельство врача, документы об усыновлении или аффидевит родителей)
  • Предыдущие школьные документы (если применимо)

Возможно, вам также потребуется заполнить анкету для конкретного учебного заведения.Некоторые учебные заведения также могут попросить вас указать номер социального страхования или указать расовую или этническую принадлежность вашего ребенка. Последняя информация обычно требуется в соответствии с законами штата или федеральными законами и используется в школьной статистике.

В большинстве случаев школьные округа не имеют права просить вас предоставить информацию об иммиграционном статусе ребенка.

Дети-эмигранты, которые въезжают в США как иждивенцы рабочих-мигрантов, должны иметь возможность посещать любую школу без серьезных проблем.Однако, если ваш ребенок находится в США по визе F-1, единственными государственными школами, которые он может посещать, являются сертифицированные SVEP средние школы (с 9 по 12 классы), которые доступны для них только на срок до двенадцати месяцев. В этом случае, как правило, лучше всего подходит частная школа, поскольку в ней нет таких ограничений.

.

Смотрите также

VIII Научно-практическая конференция с международным участием "Воронцовские чтения. Санкт-Петербург- 2015".
Глубокоуважаемые коллеги!  27 - 28 февраля ...
Аритмология детского возраста
Уважаемые коллеги! Доводим до вашего сведения, чт...
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта.