О кафедре
Образование
Наука
Клинические базы
Пособия
Школа ревматолога
Контакты
Зав. кафедрой: Новик Геннадий Айзикович
Телефон: (812) 295-14-04
Ревматология детского возраста

Подготовка к школе развитие ребенка


Как подготовить ребенка к школе. Подготовка к 1 классу в домашних условиях: занятия самостоятельно или онлайн

Подготовка к 1 классу всегда волнительна и для детей, и для взрослых. Самые ответственные родители спешат научить будущего первоклассника читать и считать, выводят буквы и решают примеры. К чему нужно готовить будущего первоклассника на самом деле?

В разделе «Подготовка к школе» мы делимся рекомендациями о том, как подготовить ребёнка к школе самостоятельно, а также онлайн.

Родителям в помощь – полезные материалы, вопросы, задания

1. Физическое развитие

С детства прививайте ребенку интерес к спорту и занятиям физкультурой. Лучше всего здесь работает личный пример. Находите время на активные занятия с детьми дома и на улице.

Предложите ребенку попробовать разные спортивные секции: плавание, гимнастику, единоборства, танцы. Пусть он выберет то, что ему действительно понравится.

Если сын или дочь сами напоминают вам об очередной тренировке и стараются не пропускать ни одного занятия в неделю – это успех.

2. Психологическое развитие

Даже внешне спокойному и уверенному в себе ребенку бывает сложно адаптироваться к непривычной школьной обстановке. Чему важно научить детей, чтобы помочь им с переходом к новому жизненному этапу?

1. Учите ребенка управлять эмоциями и мыслить позитивно.

Умение контролировать такие эмоции как гнев, злоба или обида уберегут ребенка от необдуманных поступков или слов. Поясните ребенку, что проблем бывает много. Но если мыслить позитивно, то будет проще взглянуть на ситуацию с другой стороны и найти правильный выход.

Подойдите к вопросу осознанно: моделируйте разные жизненные ситуации и помогайте ребенку вместе разобраться, как стоит поступать в том или ином случае.

2. Тренируйте внимание и умение концентрироваться.

Учите ребенка всегда доводить начатое до конца. Давайте ему задания, которые реально выполнить в течение получаса. Выбирайте не только любимые дела, но и те, где ребенок может сопротивляться. Если удалось сосредоточиться на поставленной задаче хотя бы на 20 минут и довести дело до результата, вы справились.

3. Воспитывайте ответственность и развивайте силу воли.

Учите мечтать, ставить цели и добиваться их, несмотря на трудности. Сначала помогайте внешними стимулами, но поясните, что самая сильная мотивация – его собственная.

Поручайте ребенку взрослые задания. Пусть у него будет свой перечень закрепленных дел по дому: полить цветы или вытереть пыль, выгулять или покормить домашнего питомца.

3. Интеллектуальное развитие

Читать, писать, считать и решать простые математические задачи ребенка научат в школе. Более ценное, что могут сделать родители для своих детей – научить их правильно мыслить, рассуждать, анализировать информацию и видеть главное.

Что именно нужно делать?

1. «Зажгите» познавательный интерес и стимулируйте к изучению нового: в книгах, видеосюжетах, дома и на прогулке. Организуйте ребенку разнообразный досуг, чтобы они понимал, сколько в мире нового и интересного, о чем ему предстоит узнать.

2. Развивайте речь и умение общаться. Учите ребенка находить общий язык со сверстниками и взрослыми. Важно научить умению слушать, аргументировано доказывать свою точку зрения и получать удовольствие от самого процесса общения.

3. Развивайте логическое мышление. Решать типовые задачи ребёнок научится на уроках математики. А вот чтобы он успешно справлялся с заданиями со звёздочкой и бытовыми задачами, не обойтись без умения рассуждать и мыслить нестандартно. Эти способности можно и нужно тренировать.

Каким образом?

Для этой цели нужно регулярно выполнять нестандартные задания и решать задачи на логику. Дополнительная польза: у ребенка формируется усидчивость и привычка доводить начатое дело до конца. Читайте подробнее, как и зачем развивать логику.

Где искать задачи?

10 лет назад на ум приходили только сборники и детские журналы. Сейчас гораздо больше качественных интересных материалов можно найти в интернете. Но как не потеряться в этом океане развивающих заданий?

Чтобы оценить приблизительный уровень интеллектуальной готовности ребенка к школе, посмотрите небольшую подборку математических задач для дошкольников от ЛогикЛайк или начните занятия на сайте.

упражнения, игры и задачи на лето будущему первокласснику

Задания и упражнения на развитие памяти помогут будущему первокласснику лучше усваивать любую полезную новую информацию.

Задание «Цепочка слов: слушай и запоминай»

Из десяти произнесённых слов старший дошкольник (6-7 лет) способен запомнить около семи. Проверим, насколько хорошо развита память у вашего ребёнка?

Цепочка слов для проверки: спальня, ваза, тигр, овал, квадрат, ромб, волк, рыба, зима, заяц, дом, солнце, ёж, облако.

Задание «Пары слов»

Зачитайте все пары слов. Затем называйте только первое и ждите в ответ второе:
осень — дождь; ваза — цветы; кукла — платье;
чашка — блюдце; книга — страница; вода — рыба;
машина — колесо; дом — окно; часы — стрелки.

Полезно знать. Русский психолог Лев Выготский советовал научить ребёнка нескольким приёмам, которые помогут ему запоминать информацию проще:

– повторять вслух и про себя;
– мысленно фиксировать одни объекты через другие, создавая ассоциации;
– объединять предметы в группы, выделяя их сходства или различия.

Упражнение «Вспомни и опиши»

После совместной прогулки вспомните, что интересного вы увидели на улице. Возможно, это была яркая вывеска либо прохожий со смешной собачкой. Попросите ребёнка подробно описать объект.

Упражнение «Повтори фигуру»

Возьмите счетные палочки, выложите из них замысловатую фигуру и дайте дошкольнику время на то, чтобы он ее запомнил. Предложите по памяти изобразить такую же композицию из счетных палочек.

Больше идей – в материале «Игры, развивающие мышление, память, внимание».

Онлайн-игры на тренировку памяти и внимания

Развивать скорость восприятия, реакцию и зрительную память можно играючи. Предложите ребёнку попробовать нашу игру «Мастер Шульте».

Развиваем мышление

Дети с развитым мышлением легче впитывают новые знания и придумывают, как их применить.

Когда дети выполняют задания для подготовки к школе от «ЛогикЛайк», они учатся анализировать информацию, устанавливать связи между предметами, делить их на группы, сравнивать и обобщать.
Узнайте больше о развитии логики и мышления у детей.

Начните с подходящих по возрасту заданий

Дошкольнику может быть непросто разобраться во всем многообразии заданий и упражнений самостоятельно. Чтобы облегчить первые шаги рекомендуем по 5-7 заданий из каждой категории выполнить вместе с ребёнком.

«Что, зачем и почему?»

Поразмышляйте вместе над следующими вопросами:
Утром мы завтракаем, а в полдень — …?
Почему, перед тем, как проедет поезд, вдоль пути опускаются шлагбаумы?
Маленькая корова — это телёнок, детёныш овечки — это …?
Собака больше похожа на кошку или курицу? Чем, что у них одинакового?
Почему у всех автомобилей есть тормоза?
Зачем на письмо нужно наклеивать марку?

«Какое слово лишнее?»

В каждом ряду нужно отыскать лишнее слово:
Старый, дряхлый, маленький, ветхий;
Храбрый, злой, отважный, смелый;
Яблоко, слива, огурец, груша;
Молоко, творог, сметана, хлеб;
Час, минута, лето, секунда;
Ложка, тарелка, сумка, кастрюля;
Платье, шапка, рубашка, свитер;
Мыло, зубная паста, метла, шампунь;
Береза, дуб, сосна, земляника;
Книга, телевизор, магнитофон, радио.

Задача четвёртый лишний

На платформе ЛогикЛайк можно выполнять подобные и другие задания на развитие мышления в интерактивном формате. Пример из нашей базы:

Смотрите больше заданий типа «Найди лишнее слово или предмет».

Упражнение «Кто больше?»

Предложите ребёнку назвать как можно больше слов, которые обозначают конкретные понятия: деревья, цветы, виды транспорта, виды спорта и т.д.

Упражнение «Важные слова»

Назовите одно понятие (сад) и добавьте к нему сопровождающие слова (растения, садовник, забор, земля). Попросите ребёнка выбрать из них два самых важных, без которых главный предмет не может обойтись. Задавайте вопросы, чтобы понять, почему он сделал выбор в пользу конкретных слов. Примеры других пар: магазин — продавец, молоко, прилавок, деньги; аквапарк — надувной круг, горки, вода, купальный костюм.

Логическая задача

Решение задач на логику — один из самых эффективных способов развития мышления. Мы создаем разнообразные занимательные задания, решать которые интересно детям и взрослым.

4 развивающие методики для малышей. Как готовить к школе – PROFI.RU — За профи говорят дела

Каждый ребёнок индивидуален. Как же выбрать методику подготовки к школе с учётом характера, интересов и способностей малыша? Рассмотрим самые популярные варианты. Вот наиболее эффективные системы, по которым педагоги готовят детей к походу в первый класс.

Каждый ребёнок индивидуален. Как же выбрать методику подготовки к школе с учётом характера, интересов и способностей малыша? Рассмотрим самые популярные варианты. Вот наиболее эффективные системы, по которым педагоги готовят детей к походу в первый класс.

1. Методика Зайцева

Дети с удовольствием учатся в процессе игры. Выдающийся отечественный педагог Николай Александрович Зайцев поставил этот принцип во главу угла своей образовательной системы — и её результаты впечатляют.

Особенности

  • Для обучения чтению на кубиках печатают не буквы, а слоги.
  • Кубики различаются по весу и цвету.
  • Внутрь разных кубиков помещают разные наполнители, которые при встряхивании издают специфические звуки.
  • Дети осваивают чтение не через зубрёжку, а через тактильные ощущения.

С помощью кубиков Зайцева дети в возрасте двух лет учатся читать примерно за полгода. Шестилеткам бывает достаточно пяти занятий.

Плюсы: С помощью этой методики учатся читать даже те малыши, которые больны аутизмом или страдают нарушениями зрения и слуха.

Критика: При произношении малыши часто проглатывают слоги и пропускают окончания. Когда дети идут в школу, им сложно усвоить, что такое фонемы и морфемы.

Нужен репетитор по подготовке к школе?

Подобрать

2. Методика Гленна Домана

Гленн Доман был военным врачом, но в какой-то момент ему пришлось начать заниматься развитием детей с травмами мозга. Он пришёл к выводу: если оказывать систематическое воздействие на один из органов чувств, можно повысить активность мозга в целом.

Согласно учению Домана, учёба наиболее эффективна в период роста мозга — в первые три года жизни ребёнка. К семи годам мозг практически перестаёт расти. Таким образом, чем раньше начать развивать малыша (как умственно, так и физически), тем лучше.

Особенности:

  • Урок длится не более 10 секунд.
  • В день проводится как минимум 10 уроков — но желательно больше, вплоть до 50.
  • Для обучения детей чтению используют демонстрационные карточки с крупно и ярко написанными словами.

Плюсы: По этой методике успешно учатся читать даже дети с особенностями развития. Более того: они начинают превосходить в физическом плане своих здоровых сверстников.

Критика: Дети становятся пассивным объектом обучения. Как следствие, в будущем у них могут возникать трудности с применением полученных знаний на практике. Творческое начало у малышей практически не развивается.

3. Система Монтессори

Итальянка Мария Монтессори произвела настоящую революцию в системе дошкольного образования в начале ХХ века. Изначально она работала с детьми, у которых наблюдались проблемы в умственном развитии. Ей хотелось, чтобы у всех малышей были равные возможности — и поэтому она разработала систему индивидуального подхода к каждому ребёнку.

Особенности:

  • Основной принцип — самостоятельная оценка собственной работы, творческий поиск своих ошибок и правильных решений.
  • В одной группе могут оказаться дети разного возраста: при этом старшие будут помогать младшим так же, как это происходит в семье.
  • Каждый ученик имеет право развиваться в своём собственном темпе.
  • Большое внимание личному пространству — персональное рабочее место на коврике или за столом для каждого ребёнка в группе.

Плюсы: Максимальное раскрытие индивидуальных особенностей ребёнка.

Критика: Система Монтессори не предполагает соревнований и конкуренции. Мало внимания уделяется развитию творческих способностей. После учёбы по Монтессори ребёнку трудно приспособиться к нормам и правилам обычного общества.

Нужен репетитор по подготовке к школе?

Подобрать

4. Методика Л.Г. Петерсон

Российский педагог-методист Людмила Георгиевна Петерсон заметила, что дети нередко испытывают страх перед чем-то новым. Следовательно, чтобы новая информация усваивалась легче, надо сделать процесс обучения интересным и весёлым.

Особенности:

  • Знания преподносятся по принципу «слоёного пирога». Проще говоря, новая информация наслаивается на старую.
  • Если материал слишком сложен для ребёнка, его можно отложить и вернуться к нему позже.
  • Основной акцент делается на математику и логику.
  • Обучение идёт в процессе игры.

Плюсы: Дети, которых обучают по такой методике, опережают сверстников в развитии минимум на год.

Критика: Слишком много времени и внимания уделяется математике. Мышление ребёнка становится формализованным.

Подготовка ребенка к школе - основные моменты

Подготовка ребенка к школе, пожалуй, самый ответственный момент в жизни каждой семьи. Малыш подрос, пришла пора вступить в совсем другую жизнь. Школа – место, где надо уметь «выживать» среди равных и неравных.

То, насколько хорошо будет подготовлен к обучению маленький человек, будет зависеть становление его как личности. Именно со школьной скамьи начинается социализация ребенка, формируется его мировоззрение и самооценка.

Что должен знать будущий первоклассник

Будущий первоклассник на этапе подготовки к школе не знает практически ничего. Нет, он, конечно же может быть уже умеет читать и писать. Но это лишь малость из того, что ему пригодится при обучении.

Самое главное, по-моему, это навыки правильного общения и достаточно высокий уровень развития речи.

Все другие процессы выстраиваются вокруг речевых умений ребенка.  Сможет ли он вступить в образовательную деятельность, во многом зависит от того, способен ли он взаимодействовать на вербальном уровне с окружающими.  И в первую очередь, с педагогами.

Лучше если будущий ученик уже будет знать счет в любых доступных его развитию пределах. Это поможет ему осилить точные науки и не отстать от школьной программы. А программы в наше время очень ускоренные. Начинать обучение в школе с нулевыми знаниями – это равносильно тому, что поезд промчится мимо, а ребенок застрянет в статусе «отстающий».

Знание алфавита и пусть элементарные умения складывать буквы в слоги и слова тоже важный момент при подготовке. Пусть чтение будет не слишком быстрым и точным, но здесь нужно добиться того, чтобы во время чтения малыш был способен вникнуть в содержание прочитанного, понять, о чем идет речь, мог делать простейшие анализы из полученной информации.

Чтение в раннем возрасте не должно быть быстрым.  Но смысл – важнее. Только научившись думать во время прочитывания истории, у ребенка, во-первых, будет формироваться познавательный интерес, а во-вторых, это начало становления мыслительных операций.

Я назвала перечисленные моменты основными – базовыми.  О других важных вещах пойдет речь чуть ниже.

Как психологически подготовить ребенка к школе

Подготовка к школе, по большей части, начинается психологически. И родители, и ребенок психологически еще не готовы сделать такой важный шаг на пути к потоку информации и социальным контактам с чужими (пока) людьми.

Поэтому психологической подготовке важно отводить первостепенное значение. С чего же начинается такая подготовка?

Прежде всего, это дать ребенку элементарные знания о том месте, где ему предстоит провести многие годы. Рассказать о школе, что это за учреждение. Дать понимание структуры заведения – что там много помещений (классы, залы, участки вокруг здания).

Рассказать, что делают в каждом помещении – в классах много парт и стульев. На них дети сидят парами или по одному (в зависимости от формы парт) во время уроков. Уроки длятся от 30 до 45 минут. Это то время, когда ребенок может находиться за партой и получать информацию, не уставая.

Каждые 45 минут звенит звонок, и все дети могут встать и выйти в коридор, чтобы отдохнуть в течение 10-15 минут.

В течение дня у школьников от 4 до 7 уроков. С утра проводятся уроки, требующие большей концентрации внимания – математика, русский язык, литература, иностранный язык и т.п.

Речь ребенка – эгоцентрична ли?

Обучаем ребенка чтению

Готов ли ребенок к обучению в школе?

Домашнее онлайн обучение

К концу дня по расписанию ставятся уроки, требующие меньшей нагрузки мозга – рисование, пение и т.п.

Задолго до прихода в школу ребенок должен знать, что там он встретит много разных детей и взрослых. Все они приходят туда каждый день. Дети идут, чтобы узнать что-то новое, научиться разным полезным вещам.

Взрослые – педагоги приходят в школу, чтобы научить детей что-то делать, познакомить их с интересной информацией.

Есть и другие взрослые на территории школы. И каждый выполняет свою важную работу – кто-то готовит для детей еду. В определенное время все школьники собираются в столовой, занимают соответствующие места и кушают то, что приготовили для них повара.

Другие взрослые следят за порядком на территории школы, чтобы все было чисто и безопасно для школьников.

Таким образом, психологическая подготовка ребенка к школе заключается в том, чтобы привить интерес к обучающему процессу, заинтересовать самим пребыванием ребенка в здании и во время уроков. Малыш не должен бояться всего нового, что ждет его впереди, а желать узнавать об этом и стремиться к началу школьного обучения.

Как самостоятельно подготовить ребёнка к занятиям в школе?

Последние годы стало привычным водить дошкольников на различные подготовительные курсы для их подготовки к школе.

В одним садах это практикуется на базе самого детского заведения. В других дошкольники раз в неделю или чаще (как предусмотрено в уставе) ходят на занятия в школу, в которой им предстоит обучаться с начала сентября.

Как в том, так и в другом случае подготовкой занимаются квалифицированные кадры.

Но подготовка, все-таки, должна начинаться дома. Родители тоже могут научить ребенка полезным навыкам, которые пригодятся при дальнейшем обучении.

Рассмотрим, на что следует уделять внимание родителям при самостоятельной подготовке малыша.

Учебная деятельность

Учебная деятельность – важная часть школьного обучения. Во время данного вида деятельности дети приобретают разные знания по предметам школьной программы. Программа школьного обучения сейчас значительно отличается от той, что была актуальной в дни нашего школьничества.

Сейчас и предметов стало больше, и объем материала совсем другой. Порой школьнику со слабой дошкольной подготовкой просто нереально войти в ритм образовательного процесса. Никто не организует для них отдельных занятий, где бы по шагам и доходчиво объясняли каждое правило до тех пор, пока ребенок не запомнит его и не начнет безошибочно применять на практике.

Наш век стремительный как к передаче информации, так и к ее принятию.

Поэтому будущему первокласснику необходимо уже в дошкольный период детства дать понять, что регулярные занятия умственной деятельностью необходимы, чтобы в дальнейшем было легче воспринимать другую более обширную информацию.

Как этого достичь? Прежде всего, родители должны уделять ребенку минимум один час в день для целенаправленных с них занятий. Например, один день можно посвятить математике, другой день – чтению. И так далее. Специально составить расписание учебной деятельности. Расписать все школьные предметы по дням недели и четко следовать этому домашне-школьному расписанию.

  1. Понедельник – пусть будет пение.
  2. Вторник – рисование.
  3. Среда – математика.
  4. Четверг – письмо.
  5. Пятница – чтение.
  6. Суббота – физкультура.
  7. Воскресенье – труд.

И ни дня без учебной деятельности. Потому что приучать необходимо к регулярности обучения. Кто-то скажет, ну в воскресенье можно же не заниматься. А я скажу: «Нельзя».

Занятия должны быть регулярными. Это будет дисциплинировать ребенка уже до его школьного образования.

Каждое занятие продолжительностью от 30 до 45 минут должно быть организовано примерно в одно время. Это может быть послеобеденное время или даже вечернее.

Материал подбирается красочный, с элементами игр. Общение должно быть не слишком вольным, но и без излишней требовательности.

Будет правильным, если родители заранее составят для себя некий план занятий с обозначением в нем тем, которые будут отрабатываться.

Пусть материала будет немного, но каждая тема должна хорошо отрабатываться.

Поверьте, домашней подготовкой к школе вы сильно облегчите вашему ребенку дальнейшее обучение.

Поведение в обществе

От того как ребенок ведет себя среди окружающих зависит не только признание его в социуме, но и его душевное благополучие.

Мы все хотим, чтобы наши малыши были в безопасности, чтобы их не обижали и не дразнили. Иногда родители учат своих детей, например, быть сильными и смелыми, никому не давать спуску, а давать сдачу.

Правильный ли такой подход? Я глубоко в этом сомневаюсь. Те, кто держат всегда кулачки наготове, как правило, в обществе не вызывают симпатию. И при первом удобном случает они –  таки получают «уроки вежливости», а затем оказываются в одиночестве.

Поэтому лучше научить ребенка быть тактичным и вежливым в полном смысле этого слова. Сформировать у него толерантное отношение к окружающим.

Научить отходить в сторону, не теряя свое достоинство. Да, это сложно. Но такие навыки очень необходимы.

Как этому научить? Мы не должны намеренно создавать ситуации, когда малышу потребуется проявить свою толерантность и вежливость. Но можно ставить проблемные задачи, например, в кукольном уголке. Куклы – герои. Разыграть разные сцены – не составит труда. Но урок, полученные в игровой форме, надолго запомнится ребенку.

Еще очень эффективное средство формировать нравственные нормы поведения в обществе – это анализ детских фильмов. Семейные фильмы всегда являлись отличным обучающим пособием.

Совместный просмотр такого фильма позволит вместе обсудить правильные и неправильные поступки действующих лиц.

Физическое развитие

Физическому развитию отводится немаловажная роль при подготовке ребенка к школе. Физически здоровому малышу легче справиться с любыми учебными нагрузками. Поэтому следует заранее позаботиться о его здоровье. Здоровый образ жизни прививает правильные привычки. Каждый ребенок должен знать основы здорового поведения и стремиться поддерживать физический дух.

Ежедневные водные процедуры, воздушные ванны, спортивные нагрузки помогут организму иметь сильный иммунитет против простудных заболеваний. Физические упражнения во время утренней гимнастики дадут заряд бодрости.

Также это способствует и укреплению клеток головного мозга, что потребуется для переработки информации. Умственная деятельность напрямую зависит от физического состояния всего организма.

Походы на свежий воздух всей семьей доставят немало удовольствия ребенку. Они также являются эффективным средством физического развития малыша.

Умение управлять эмоциями

Кроме физической и психологической подготовки ребенку в школе пригодится умение справляться с эмоциональными всплесками. Эмоции сами по себе – это хорошее свойство организма. Но ими нужно управлять. Ведь эмоции бывают, как положительные, радостные, так и негативные, с которыми непременно надо что-то делать.

Совладать маленькому школьнику с отрицательными эмоциями очень сложно. Часто это приводит к страху, унынию и замкнутости, чувству постоянной тревоги.

Все это плохо сказывается на школьной успеваемости, на взаимоотношениях с товарищами и педагогами.

Даже если эмоции положительные, но неуправляемые, то это тоже очень плохо. Ведь малыш от радости, получив (например) хорошую оценку, может «горы свернуть» в почти прямом смысле этого слова.  И свернет. И не только горы, но и головы своих неприятелей, получивших не столь хороший балл за задание и готовых злобно поиздеваться над «хорошистом».

Поэтому справляться с эмоциями надо ребенка учить специально. Возраст, в который начинается подготовка ребенка к школе, уже не такой и маленький. В этот период дети уже, как правило, хорошо рассуждают и анализируют разные события. Поэтому родителям не составит большого труда проводить разъяснительные беседы по поводу эмоциональных всплесков и взрывов, с которыми ребенку рано или поздно предстоит столкнуться.

Как обучать справляться с эмоциями дошкольника?

Я прочитала много литературы, изучила разные средства обучения детей управлять своими эмоциями и нашла два очень эффективных, на мой взгляд. Это арттерапия и физические занятия.

Арттерапия – рисование, лепка, аппликация (в разных ее видах) помогают усмирить бурные эмоции. Можно предложить ребенку изобразить свой гнев, злость и другие эмоциональные чувства посредством переноса их на бумагу и другие материалы.

При этом злость очень хорошо усмиряется аппликацией мятой бумагой. Согласитесь, если изорвать и смять ннн-ое количество листов, то хочешь – не хочешь, а «захохочешь».

Напротив, эмоции грусти, печали, каких-то переживаний можно победить физическими нагрузками. Бег и прыжки способствуют изменению организма в сторону бодрости и решительности.

Чередуя эти два вида деятельности – физическую и творческую можно научиться регулировать свои эмоции в обе стороны.

Хорошо, если в детской комнате будут всегда подручные для этого средства – какой-нибудь батут, беговая дорожка (для «взбодриться») и пачка ненужных газет для «рванья», чтобы остыть.

Оцени-ка статью!

Подготовка к школе: образование для дошкольников

Подготовить ребенка к поступлению в 1 класс непросто. Некоторые родители и бабушки с дедушками готовы учить будущего первоклассника ночами напролет. В последние годы большую востребованность приобрели подготовительные курсы, которые есть при многих общеобразовательных школах, гимназиях и в специальных детских центрах. В целом, каждый ребенок (дошкольник) должен пройти через весь подготовительный процесс, состоящий из определенных этапов, только тогда подготовка к школе будет успешной.

Что должен знать и уметь ребенок перед поступлением в школу

Подготовка детей к школе занимает немало времени, поэтому некоторые родители предпочитают отдавать своих чад в частные школы. Такие учреждения набирают группы детей дошкольного возраста для обучения всему необходимому под руководством профессиональных педагогов. При этом в семьях также следует регулярно заниматься с детьми, ведь в любом случае важен индивидуальный подход. Чтобы ребенок мог без больших трудностей адаптироваться к школьным предметам, он должен:

  • знать буквы;
  • уметь читать (можно по слогам) небольшие простые тексты;
  • обладать навыками письма;
  • знать времена года, названия месяцев, дней;
  • знать свои фамилию, имя, отчество;
  • иметь хорошую память, чтобы запоминать 5-7 из 10 четко названных простых слов;
  • находить сходства и различия между предметами;
  • уметь вычитать и складывать числа в пределах первого десятка;
  • знать основные геометрические фигуры;
  • знать 10-12 основных цветов и др.

Методики подготовки детей к школе

Прежде чем давать те или иные задания для подготовки к школе своему малышу, ознакомьтесь с несколькими популярными методиками. С их помощью ребенок во время обучения может приобрести все необходимые навыки. Методики обучения направлены, как правило, на развитие мелкой моторики, логического мышления, получение математических знаний и т.п. При этом с учетом индивидуальных особенностей дошкольника нужно заняться его физической подготовкой. Известные методики начального образования:

  • Зайцева;
  • Монтессори;
  • Никитиных.

Методика Зайцева

Чтобы дошкольная подготовка ребенка дома оказалась успешной, обратите внимание на методику Зайцева, которая включает в себя подход к обучению чтению, письму, английскому и русскому языку. Она предполагает применение визуального восприятия информации. Основной принцип заключается в обучении малыша всему необходимому без вреда здоровью и с учетом индивидуальных особенностей. Она способна активизировать каналы восприятия информации, сэкономив время и избавив малыша от зубрежки. Минус: при индивидуальных занятиях методика реализуется хуже, чем при групповых.

Методика Монтессори

Индивидуальная программа подготовки к школе, помогающая подготовить будущего первоклассника, может быть организована в соответствии с методикой Монтессори. В ней большое внимание уделяется развитию ощущений и мелкой моторики малыша. В процессе обучения необязательно использовать какие-то специальные пособия. Родители должны создать для малыша полноценную развивающую среду. Минусом является отсутствие в методике ролевых и подвижных игр.

Методика Никитиных

Чтобы повысить уровень знаний с помощью домашних заданий, ознакомьтесь с методикой Никитиных. Ее основные принципы заключаются в развитии, которое должно быть творческим, свободным. Занятия проходят, чередуясь: интеллектуальные, творческие, спорт. Спортивная атмосфера играет в формировании малыша основополагающую роль, поэтому в вашем доме должны быть созданы все условия для этого. Методика является креативной, с упором на физическое развитие, творчество, но есть минус – желание учиться появляется далеко не у всех детей.

Подготовительные занятия к школе

Начинать заниматься с малышом нужно с раннего возраста. Особое внимание необходимо уделить психологической подготовке. Поначалу выполнение заданий происходит в игровой форме, но затем они становятся более сложными, но интересными. Базовые знания дети получают, как правило, в детских садиках. Добиться больших результатов можно как на дому, пригласив частного репетитора, так и, отдав ребенка в специальные центры развития или подготовительные курсы при школах.

Курсы подготовки к школе

Решив выбрать подготовительные курсы к школе, отнеситесь к выбору подходящего учреждения основательно. Такие курсы имеются как при самих школах, так и в образовательных центрах, т.е. некоммерческих организациях. С помощью комплексных занятий, коллектива дети могут адаптироваться к школьной системе, урокам. Нередко на таких курсах дошкольников обучают так, чтобы они легко выполняли нужные упражнения и правильно отвечали на определенные вопросы. Намного важнее, чтобы малыш умел творчески мыслить, самостоятельно рассуждать и делать выводы.

Дошкольный репетитор

Репетитор для дошкольника – это отличный вариант обучить малыша грамоте, подготовить его к будущим собеседованиям в школе. Тем более некоторые учителя дополнительно обучают детей английскому языку. Не забывайте, что репетитор по подготовке ребенка к школе должен иметь педагогическое образование и соответствующую квалификацию. Большим плюсом репетиторства является индивидуальный подход, который поможет развитию внимания, умения рассуждать и т.д. Ребенок при этом получит более глубокие знания. Минусы: сложно найти достойного педагога, высокая стоимость.

Подготовка к школе. Урок №1: «Свойства предметов. Звуки и слова» (всего 34 урока). Смотреть видео

Сколько стоит подготовка ребенка к школе

Подготовительные курсы повысят готовность ребенка к поступлению, особенно, если вы планируете отдать его в гимназию. Готовиться так рекомендуется тем детям, которые не посещают детский сад. Занятия в специализированных учреждениях направлены на освоение основ письма и грамоты, обучение чтению, развитие речи и музыкальных навыков и т.д. Некоторые центры обучают шахматам, иностранным языкам и др. Стоимость подготовки в Москве:

Название центра

Стоимость рублях

«МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ»

600 за 1 занятие

«ЛУЧИК»

от 7600/месяц 2 раза/неделю

«СОЗВЕЗДИЕ»

От 28000/месяц для детей 4-6 лет, 5 раз/неделю

«ПРЕЗИДЕНТСКАЯ ШКОЛА»

Комплексная подготовка 11000 за 4 занятия по 90 минут

Бесплатная подготовка

Воспитатели детского сада должны закладывать основы счета, письма и чтения. Перед родителями стоит более важная задача – научить малышей доводить начатое до конца, пусть это будут какие-нибудь примеры из математики, занятие рисованием или что-то другое. Чтобы ваше чадо по уровню развития соответствовало своему возрасту, старайтесь больше общаться с ним, отвечая на все вопросы. Уделите внимание активным играм, физическому развитию, научите самостоятельности и правилам безопасности.

Как подготовить ребенка к школе самостоятельно

Для развития памяти, умения логически мыслить и прочих навыков в домашних условиях, читайте или смотрите вместе мультфильмы, обсуждая то, что ребенок узнал. Чаще интересуйтесь мнением малыша, задавая при этом вопросы. Постарайтесь превратить занятия в домашних условиях в удовольствие для дошкольника. Плюсом подготовки дома является экономия средств, да и нужные материалы можно всегда найти в интернете. Минусом может стать качество, ведь не у всех родителей есть педагогическое образование. К тому же, занятия в кругу семьи не всегда дисциплинируют малыша.

С чего начать подготовку

Самым подходящим возрастом для начала обучения будущего первоклассника по мнению психологов считается период 3-4 года. Начинайте учить ребенка читать и считать в игровой манере, к примеру, во время прогулок считайте вместе с ним количество домов, автомобилей и т.д. Делайте вместе поделки, уделив внимание художественному развитию будущего первоклассника: рисуйте, создавайте аппликации, лепите, собирайте пазлы. Дома оборудуйте удобный письменный столик. Уделите внимание мотивации своего чада, в противном случае, обучение будет продвигаться медленно.

Программа

Не следует готовить малыша к школе абстрактно, постарайтесь подыскать требования, тесты, задания и конкретные примеры вопросов. Для развития мелкой моторики ребенок должен нанизывать макароны или бусины, вырезать что-либо из бумаги, рисовать красками, создавать аппликации, вышивать, вязать и т.д. Чтобы обучить малыша всему необходимому, обратите внимание на следующий план занятий:

Название курса

Кол-во часов в неделю

Развитие речи, подготовка к обучению

1

Введение в математику

1

Развитие моторики, творческих способностей

1

Ознакомление с окружающим миром

1

Введение в художественную литературу

1

Подготовка руки к письму

1

Материалы

Чтобы обучить ребенка всему то, что понадобится при поступлении в школу, воспользуйтесь специальным наглядными материалами. Найти их в большом количестве можно на тематических веб-ресурсах. Для развития логического мышления, внимания, памяти и воображения есть немало развивающих игр, для проведения которых требуется разноцветный картон. Например, для обучения грамоте понадобится книжка с картинками: выберите любую букву, проговорите несколько раз и предложите малышу обвести ее карандашом по всей странице. Подробнее можно узнать в методических пособиях.

Игры для подготовки к школе дошкольников

Развивающие игры помогут будущим дошкольникам закрепить знание алфавита, научиться составлять слова, писать и читать. Кроме того, такие занятия способствуют развитию внимания и сосредоточенности. Тем более ребенок дошкольного возраста часто отвлекается и не может подолгу сосредотачиваться на одном роде деятельности. Игры, которые помогут в развитии малыша:

  • Название: «Книжный детектив».
  • Цель: развить быстроту мышления, научить соотносить буквы с конкретными картинками.
  • Материал: книга с иллюстрациями.
  • Описание: дайте задание малышу найти в книге картинку на определенную букву. Если в игре участвует несколько детей, то введите элемент соревновательности, т.е. победителем окажется тот, кто найдет больше нужных картинок.

Вот еще один неплохой вариант:

  • Название: «Художник-иллюстратор».
  • Цель: научить обращаться с книгой, развить логику, воображение.
  • Материал: несколько книг.
  • Описание: прочитайте своему чаду небольшой рассказ или стих, после чего предложите ему подобрать рисунки к нему из других книжек. Затем попросите пересказать краткий сюжет прочитанного, опираясь на выбранные картинки.

Развивающие занятия

В качестве развивающих упражнений можно использовать любые лабиринты, где какому-либо персонажу нужно помочь добраться до выхода или куда-нибудь попасть. Есть немало игр, которые помогают улучшить концентрацию внимания и увеличить его объем. Некоторые упражнения способствуют развитию и произвольности внимания. Неплохой вариант развивающей игры:

  • Название: «Цветы на клумбе»
  • Цель: развить логическое мышление.
  • Материал: разноцветный картон.
  • Описание: вырежьте из картона по три цветка синего, оранжевого, красного цвета и три клумбы прямоугольной, квадратной, круглой формы. Дайте малышу распределить цвета на клумбах на основе рассказа - красные цветы росли не на квадратной и не на круглой клумбе, оранжевые - не на прямоугольной и не на круглой.

Еще одна игра, которая отлично подходит для развития разнообразных навыков у ддошкольников:

  • Название: «Чем похожи и чем отличаются?»
  • Цель: развить логическое мышление.
  • Описание: предлагайте детям по два предмета, которые они должны сравнить и указать их различия, сходства.

Как психологически подготовить ребенка к школе

Личностно-социальная готовность дошкольника заключается в том, что к моменту поступления он должен быть полностью готов как к общению, так и взаимодействию со сверстниками и взрослыми. Чтобы психологическая подготовка была действительно успешной, предоставьте возможность малышу самостоятельно установить контакты с окружающими на детской площадке.

Так называемые «домашние дети» часто боятся большого скопления народа, хотя далеко не все взрослые уютно чувствуют себя в толпе. При этом не следует забывать, что будущему первокласснику предстоит находиться в коллективе, поэтому старайтесь время от времени выбираться на массовые мероприятия. Мотивируйте малыша – если он привык к постоянной похвале дома, то оценивайте не каждый шаг, а готовый результат.

Видео

Подготовка к школе, подготовка детей к школе, подготовка ребенка к школе Смотреть видео

Нашли в тексте ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим! Рассказать друзьям:

Подготовка к школе и статьи как подготовить ребенка к школе – Развитие ребенка

Подготовка ребёнка к школе - один из главных моментов жизни родителей. Каждые мать и отец желают, чтобы их чадо был лучшим и развитым, попал в хороший класс и учился на отлично. В этом им поможет дошкольная подготовка дома и наши рекомендации.

На сайте ru.childdevelop.com.ua Вы найдете очень много информации о подготовке к школе. Помните, важнее всего это психологическая готовность целый день проводить за партой и изучать что-то новое. В данном разделе размещены специальные статьи как подготовить ребёнка к школе, про то, как развить его навыки и умения. Возможно этому Вы учили его ещё с рождения, и особая подготовка к школе не потребуется. Умение писать, читать, считать он получит на уроках дошкольной подготовки или в специальных классах, если ещё не умеет. Ваша задача ему оказать помощь в развитии качеств, способствующих быстрому и качественному обучению.

Готовимся к школе – напутствия и лучшие советы для родителей

Главные советы для родителей от сайта Childdevelop:

1. Подготовить ребенка духовно, изучить его поведение в социуме и помочь справиться с комплексами, проблемами.

2. Не давите на своё дитя новыми предметами, изучение лучше всего проходит в игровой форме. Даже рисование палочек можно интересно преподнести в виде смешного стишка или истории. Ведь мы готовимся к школе легко и не нужно чтобы у ребенка было негативное к ней отношение с самого начала.

3. Чтобы развить усидчивость и внимательность нужно, заинтересовать процессом, нужно знать предпочтения вашего ребенка: заняться вместе лепкой из пластилина интересной для него игрушки, испечь из теста вместе любимые пирожки. И все сопроводить интересными историями, чтобы ему захотелось повторить спокойные занятия.

4. В статьях Подготовка детей к школе часто пишут, что обучение можно проводить от изучения тяжёлого к лёгкому, но для большего процента детей это невозможная задача и у них могут опуститься руки.

5. Выбирайте методики обучения, подходящие индивидуально. Дошкольное обучение дома очень важно, даже если оно ведеться в специальных группах или садах.

Подготовка к школе дома организовывается с 6 лет, но Вы можете с самого рождения по крупице вложить все качества, умения и знания, нужные не только для поступления в школу, но и для дальнейших свершений. Надеемся, что информация как подготовится к школе размещенная в нашем разделе поможет выросить будущего гения!

Подготовка к школе | PACEY

Начало школы - захватывающее время для маленьких детей и их родителей. Это тоже может быть непростое время. Но после небольшой подготовки и поощрения большинство детей легко освоятся в школе, готовые учиться и открывать новые знания.

Наши ресурсы и мероприятия включают множество советов и идей, которые помогут вам и вашему ребенку с улыбкой пойти в школу.

Вашему ребенку не нужно уметь читать, писать или считать до того, как он пойдет в школу.Дети идут в школу с широким спектром способностей, и их учитель сможет помочь детям развиваться на их собственном уровне.

Что наиболее важно, так это то, что вы и ваш ребенок весело проводите время вместе в эти дошкольные месяцы и годы - делясь историями, петь песни, играть в игры и разговаривать обо всем на свете.

Пенни Тассони - уважаемый эксперт по раннему возрасту, автор ряда книг по развитию детей. Она также является президентом PACEY.В этом видео она исследует, что значит быть готовым к школе для детей и как родители могут поддержать это время.

Эмоциональная подготовка

Физическая подготовка

  • Готовность к школе - физическое развитие - Руководство, помогающее детям в развитии физических навыков по мере приближения к началу школы
  • Готовность к школе - общение и язык - Руководство, помогающее детям развить языковые навыки, готовые к поступлению в школу
  • Таблицы вознаграждений
  • могут быть отличным способом мотивировать детей осваивать новые навыки и развивать хорошие привычки, которые будут полезны для ухода за собой в школе, например, мытье рук после посещения туалета.Попробуйте эти бесплатно загружаемые диаграммы от Supernanny и Netmums и найдите дизайн, который понравится вашему ребенку
  • Сделайте отметку, сделайте начало - Идеи для создания отметок, искусства и раннего письма
  • Игра с числами - Помогите своему ребенку подготовиться к изучению математики в школе с помощью этих простых игр, стишков и повседневных заданий
  • Слушайте и учитесь - в школе нужно внимательно слушать своего учителя и других взрослых, поэтому практика хороших навыков слушания до того, как ваш ребенок пойдет в школу, поможет ему хорошо начать работу
  • Веселый разговор - Большинство учителей младшего возраста соглашаются с тем, что для ребенка, идущего в школу, возможность говорить о том, что он думает, и объяснять свои чувства важнее любых академических навыков
  • Лист для занятий готовой, устойчивой одеждой - Создайте автопортрет вашего ребенка, одетого и готового к школе.Эта инструкция не только пробуждает воодушевление от ношения школьной формы, но также помогает укрепить мелкую моторику детей

Практические аспекты

  • Matching Uniform game - распечатайте нашу забавную игру в бинго с картинками, чтобы дети рассказали о своей униформе. Вы даже можете раскрасить его, чтобы он соответствовал настоящему!
  • Игра «
  • Школьный обед» - распечатайте нашу забавную игру с картинками, чтобы дети рассказывали о своем обеде и использовали поднос и собирали еду.

Ресурсы для специалистов по уходу за детьми и школ

.

Адаптация детей в школе✔️: трудности первоклассников и пятиклассников

Начало осени для многих детей и их родителей тесно связано не только с приятными и волнующими моментами подготовки к школьной жизни, но и с трудным переходом ребенка из статуса дошкольника в статус школьника; от ученика начальной школы до ученика средней школы. В обоих случаях большинство родителей сталкивается с психологическими и социальными проблемами, связанными с новым этапом в жизни их детей - адаптацией к школе и приспособлением к новым условиям привычной школы.Ответ на вопрос «Как пройти этот путь с минимальными затратами для здоровья детей и нервной системы родителей?» - найди в этой статье.

В комплекте:

Период адаптации

Что такое «адаптация ребенка к школе»? В широком смысле слова адаптация - это привыкание к условиям окружающей среды. Адаптация к школе - это пристрастие к систематическому обучению и новым условиям школы. По мнению психологов, адаптация может длиться от 6-8 недель до полугода, а иногда и больше.Почему продолжительность этого процесса так сильно различается? Продолжительность адаптации связана со многими факторами: это «атмосфера» в семье, личность ребенка, уровень его знаний и навыков, тип учебного заведения, уровень сложности программы, пр.

Этапы адаптации

Процесс адаптации обычно делится на три основных этапа, каждый из которых имеет свои особенности.

● Первый этап адаптации называется «Ориентировочный».

Ребенок сталкивается с новыми условиями, изучает ситуацию, границы, нормы и т. Д. Некоторым детям это действительно сложно. Поэтому ребенок часто находится в напряжении: и физически, и психологически. Реакции могут быть ярко окрашены и вырезаны.

Этап длится, как правило, около двух-трех недель.

● Второй этап - это этап «Нестабильное приспособление».

Название говорит само за себя: ребенок начинает адаптироваться. Он или она уже близки к поиску оптимального поведения в предложенных условиях.В детской голове закладываются модели поведения, это позволяет организму тратить меньше энергии, чем на первом этапе. Реакции уже менее эмоционально окрашены.

Продолжительность: около двух-трех недель.

● Третий этап адаптации - «Относительно устойчивая адаптация».

На этом этапе дети приобретают уверенность в выбранных формах поведения, становятся более устойчивыми. Это итоговая оценка концепции «Я школьник, и что это значит»…

Последний этап длится от пяти-шести недель до 1 года.

Особенности адаптации первоклассников

Адаптация ребенка к школьной жизни - сложный, многогранный процесс, благодаря которому ребенок адаптируется к новым условиям, к новому статусу. Гармоничное протекание процесса адаптации невозможно без помощи взрослого, от которого ожидаются объяснения и уточнения, а также помощь, слова поддержки или просто объятия. Родитель должен понимать, что процесс адаптации носит временный характер, а продолжительность адаптации и дальнейший успех обучения ребенка зависит от того, сколько усилий приложит родитель.

Во многом адаптация ребенка к школе зависит от ситуации в классе. Если младший школьник чувствует себя комфортно, интересно и не боится - это облегчает процесс адаптации.

Дружественная атмосфера в классе - главная задача учителя в этот период. В это время у ребенка повышенная тревожность, внутреннее напряжение, низкая самооценка. Важно дать ребенку возможность работать в удобном для него режиме.Воспитатель должен быть спокойным и сдержанным, обращать внимание на успехи и достижения детей. Если педагог не учтет специфику этого периода, это может привести ребенка к нервному срыву. Поэтому так важно следить за состоянием физического и психического здоровья первоклассника.

Если родитель подозревает, что адаптация ребенка затруднена, он должен поговорить с учителем. Кроме того, важно не стесняться обращаться за помощью к специалистам образовательного учреждения (психологам, логопедам, медицинским работникам и т. Д.).)

Особенности адаптации пятиклассников

У любого ученика, переходящего из начальной школы в среднюю, будет другой период - адаптация к новым условиям уже знакомой школы. Этот момент можно назвать переломным главным образом потому, что он совпадает с кризисными возрастными изменениями: ребенок перестает учиться в начальной школе, он становится подростком. В это время начинает формироваться личность - обретение чувства зрелости и становление себя как личности.Этот процесс протекает довольно болезненно и приводит к тому, что ребенок начинает отгородить себя от значимых родственников, которые до этого времени играли решающую роль в его жизни. Это проявляется в том, что подросток выступает против любого вмешательства в свою жизнь и часто идет против чувств и желаний взрослых.

Теперь подросток готов строить новые отношения со сверстниками. Именно через дружбу ребенок формирует модели социальных отношений, моральных ценностей и т. Д.

В этот период у ребенка происходят изменения в самооценке. Раньше это было напрямую связано с учебной деятельностью, уровнем знаний и оценкой этих знаний учителем. Сейчас главный критерий самооценки - это уровень общения со сверстниками. Ведущее направление деятельности - безвозвратно общение.

На этом фоне снижается учебная мотивация, падает успеваемость, случаются конфликты с учителями.

Родителям следует помнить, что умственная активность подростков в этот период достаточно высока. Но их развитие сейчас напрямую зависит от эмоций, которые ребенок испытывает во время обучения.

Успех или неудача существенно влияют на мотивацию обучения. Ведь высокий балл «подтверждает» возможности подростка. Идеальный момент - это когда «оценка» и самооценка совпадают. Если этого не происходит, увеличивается внутренний дискомфорт, который со временем может перерасти во внутренний конфликт.

То есть, когда ребенок переходит из начальной школы в средние классы, он претерпевает не только внешние изменения, но и глубокие, внутренние.

Типы адаптации

Существует два основных типа адаптации ребенка к школе:

Социально-психологическая адаптация

Когда ребенок идет в первый класс, он получает новый статус школьника. Вместе с изменением статуса происходит переоценка ценностей: становится важным все, что связано с учебной деятельностью.Ребенок попадает в новый коллектив, его окружают незнакомые лица. В этот момент важную роль играют учитель и родитель. Они помогают настроить ребенка на положительное эмоциональное отношение к школе.

Для гармоничного прохождения периода адаптации важно обратить особое внимание на наличие следующих навыков:

Когнитивные способности

Для большинства детей развитие познавательных способностей - естественный процесс.Но это не значит, что не стоит обращать внимание на более успешное развитие этого навыка. В старшем дошкольном возрасте этот навык развивается параллельно с памятью, вниманием, мышлением и познавательными интересами. Если все эти процессы развиваются гармонично, адаптация будет происходить быстрее и организм ученика будет тратить меньше энергии.

Творческое мышление

В наше время важно думать «не как все». Смысл понятия «белокурая овца» сейчас кардинально меняется.Меняется и отношение к людям с ярким творческим мышлением. Родителям не стоит пугаться, если ребенок умеет «проявлять творчество» и нестандартно мыслить. В будущем это может стать хорошим подспорьем в некоторых критических ситуациях.

Самоорганизация

С началом обучения в школе ребенок попадает в систему с жесткими временными рамками: уроки, перерывы, дополнительные занятия - все в соответствии с определенным временем. Умение управлять и планировать время - очень важный навык для первоклассника.

Кроме того, важно развитие логики, воображения и общения.

Физиологическая адаптация

На плечи школьника ложится огромная физическая нагрузка: умственная в виде усвоения новых знаний и физическая - статическая позиция в учебном процессе. Чем сильнее давление, тем больше энергии тратит тело. Важно не упустить момент усталости.

Трудности и проблемы, с которыми могут столкнуться школьник и его родители

Родителям будущих первоклассников желательно знать основные трудности и проблемы, которые их могут ожидать в начальной школе:

1.Проблема вставания утром

В первые дни в школе, особенно если ребенку это понравилось, он просыпается без каких-либо трудностей. Со временем первый интерес к школе притупляется, начинается рутина, поэтому процесс пробуждения может оказаться не таким простым. Часто утром прямо перед школой ребенок испытывает истерику. Один из способов гармоничного выхода из этой проблемы - «постепенное пробуждение». Это значит, что ребенка следует будить не резко, а постепенно, временным запасом, который позволит ему «впитаться» в постели.

2. «У Алекса есть, так что я тоже хочу!»

Новоиспеченный школьник, помимо процесса обучения и подготовки домашних заданий, активно общается со сверстниками. Высока вероятность, что ребенок увидит другого мальчика / девочку с красивым рюкзаком, крутым айфоном и поймет, что он хочет того же. Здесь перед родителями стоит непростой выбор: найти возможность сделать для ребенка покупку, чтобы не быть хуже других, или не последовать его примеру, но в этом случае ребенок может чувствовать себя неуверенно.Как выйти из ситуации, когда ребенок, закончив школу, заявляет: «Хочу планшетного Алекса»? Лучший вариант: предложить студенту сэкономить. Тем самым вы воспитываете грамотное отношение к деньгам, даете ребенку «возможность» принять окончательное решение: «Так ли это нужно или лучше купить что-то другое?»

3. Опасное домашнее задание

Очень важно, чтобы дети делали домашнее задание самостоятельно! Родитель всегда может помочь, но только после того, как попросит об этом.Поддержка со стороны родителей в этот момент обязательна: вы можете просто находиться в комнате, помогать переформулировать сложное в простое, но не выполнять работу за ребенка. Основная задача взрослого - помочь организовать учебное пространство: где будут размещены учебники и тетради, ручки и карандаши и т. Д.

Позволить ребенку быть независимым не означает отпустить его: вы можете контролировать ситуацию, не навязывая ее. Так вы даете понять своему ребенку: «Я вам доверяю!» и «Ты можешь все!»

Условия успешной адаптации

К наиболее удачным условиям адаптации относятся:

  1. наличие полной семьи;
  2. высокий уровень образования родителей;
  3. адекватных методов воспитания;
  4. уважение прав ребенка;
  5. Готовность ребенка к школе;
  6. Положительное отношение в семье к статусу школьника.

Признаки успешной адаптации:

1. Удовлетворенность процессом обучения.

Ребенок с удовольствием рассказывает о школе и с удовольствием ее посещает.

2. Освоение программы.

Ребенку не составляет особого труда справиться с поставленными задачами. Если ребенок работает по традиционной программе, но испытывает трудности, важно поддержать его, а не сравнивать с другими детьми, не упрекать и не указывать на недостатки.Если возникают трудности при обучении в рамках сложной программы (например, при углубленном изучении предмета), родителям стоит подумать о переходе на обычную программу.

3. Степень независимости.

Ребенок должен выполнять задания самостоятельно; только после безуспешных попыток он может обратиться за помощью к взрослому. Многие взрослые начинают помогать с самого начала - и это большая ошибка. К такому варианту подготовки домашнего задания ребенок быстро привыкает, и в будущем ему будет сложнее делать это самостоятельно.

4. Удовлетворенность учителем и одноклассниками.

Это одна из главных особенностей. Если у ребенка гармоничные отношения с учителем и одноклассниками, процесс адаптации пройдет с наименьшими затратами.

Общие рекомендации для родителей - советы психолога

Похвала

Каждая мама, помогая делать домашнее задание своему ребенку, замечает ошибки. Но она просто хочет, чтобы ребенок правильно написал и выполнил все задания! В этот момент внутренний критик матери, исключительно из любви к ребенку, начинает искать недостатки, указывая на ошибки ...

Родителю важно замечать, что у ребенка хорошо получается, чтобы сосредоточиться на этом.Это придаст уверенности и у студента появится желание стать лучше!

График подготовки домашнего задания

Чтобы понять, как лучше всего подойти к домашнему заданию, родителям необходимо понаблюдать за своим ребенком и ответить на несколько вопросов:

  • Легко ли ребенку «попасть на работу»?
  • сколько времени нужно на «разгон»?
  • как долго после включения он может работать, не уставая?
  • как быстро истощение?

Детям, которым трудно выполнять домашнее задание, лучше всего начать с литературного чтения.А тем, кто быстро истощается, нужно делать перерывы в математике.

Не требуйте слишком многого!

Родителям важно понимать и осознавать возможности ребенка. Для этого вы можете просто наблюдать: что у начинающего ученика получается хорошо, а что нет. Ставьте «цели» мягко, немного выше возможностей ребенка или в соответствии с ними.

Ставки на уверенность

Маме и папе очень важно знать «сильные стороны» своих начинающих учеников.Для этого ответьте на вопросы:

• «что меня радует в моем ребенке?»

• «что он или она умеет делать хорошо?»

Помогая своему ребенку стать уверенным в себе учеником, положитесь на то, в чем он хорош.

Всегда должна быть возможность успокоиться

Многие родители не знают, как успокоить ребенка в случае горя, разочарования и слез. В такие моменты очень важно разделить чувства ребенка и позволить ему или ей выразить их.В таких случаях нельзя произносить такие фразы: «Не обращайте внимания!», «Это не важно…», «Это мелочи!» И т. Д.

Укажите, что понимаете чувства детей: «Я знаю, что вы расстроены» и внимательно попросите рассказать, что произошло. Пока ребенок будет рассказывать, будут выражаться эмоции, и ребенок может почувствовать себя лучше.

Кроме того, родителям рекомендуется соблюдать следующие рекомендации:

  • развивают «чувство» времени у начинающего студента;
  • научите держать все в порядке;
  • помните, что ребенок тоже имеет право на ошибку;
  • дайте вашим детям возможность позаботиться о себе.

Медицинские рекомендации

  1. Стабильный распорядок дня. Привести ребенка в этот режим важно не сразу, а постепенно.
  2. Хороший сон.
  3. Удобное рабочее место. Важно правильно подобрать мебель (подходящую для роста ребенка) и расположить свет слева от ребенка.
  4. Прогулки на свежем воздухе (не менее двух часов в день).
  5. Отдых после школы (желательно со сменой деятельности).
  6. Рационально здоровое питание.
  7. Положительное отношение к окружающим.
  8. Стремление к успеху.
  9. Исключите просмотр телевизора и компьютерные игры перед сном.

Подводя итог, можно сказать, что адаптация к школе - серьезный путь, пройдя который ребенок выходит на новую ступень развития. Если его будут сопровождать слаженные работающие родители, педагог, психолог и медицинский работник, этот путь не будет слишком длинным и тернистым.


.

Советы по развитию и воспитанию детей школьного возраста (6–12)

Растущий ум вашего ребенка: развитие мозга и обучение от рождения до подросткового возраста Джейн Хили Эта недавно обновленная классика открывает окно в увлекательный процесс развития мозга и обучения. Он исследует корни эмоций, интеллекта и творческих способностей, переводя самые последние научные исследования в практические предложения для родителей и учителей.

NurtureShock: Новое мышление о детях По Бронсон, Эшли Мерриман Бестселлер, основанный на серьезных исследованиях в области развития ребенка. Эта книга является «одной из самых влиятельных книг о детях, когда-либо изданных. Nurture Shock предлагает революционные новые перспективы. на детей, которые меняют общепринятые представления о библиотеке.С помощью безупречного повествования и точного анализа авторы демонстрируют, что многие стратегии современного общества по воспитанию детей на самом деле имеют обратный эффект - потому что ключевые моменты в науке не были учтены. Ничего подобного пособию для родителей, NurtureShock раскрывает суть того, как мы растем, учимся и живем »(обзор издателя).

Поведение ребенка: классическое руководство по уходу за ребенком от Института человеческого развития Гезелла Авторы: Фрэнсис Л. Илг, Луиза Бейтс Эймс, Сидни М.Бейкер «С момента первой публикации« Детское поведение »стало классическим чтением для родителей и профессионалов во всем мире. Это авторитетное руководство предлагает основы развития ребенка и точно описывает, как детский организм может влиять на его поведение. Авторы не только обсуждают, что делать для лечения конкретных поведенческих проблем, но на самом деле советуют родителям, как во многих случаях они могут предотвратить многие общие и более серьезные проблемы »(обзор издателей).

Как говорить, чтобы дети слушали и слушали, чтобы дети говорили Адель Фабер, Элейн Мазлиш Это одна из моих любимых книг, которые я рекомендую родителям.Общение так важно для установления и развития отношений сотрудничества и любви. Совет поможет вам развить крепкую связь с ребенком, а также взаимное уважение. Это определенно воспитание 101.

Дитя с полным мозгом: 12 революционных стратегий для развития развивающегося ума вашего ребенка Дэниел Дж. Сигел, Тина Пейн Брайсон Эта книга основана на последних исследованиях мозга и проста в использовании стратегии, способствующие здоровому развитию мозга, ведущие к более спокойным и счастливым детям.Авторы объясняют и делают доступными новую науку о том, как устроен мозг ребенка и как он созревает.

Воспитание эмоционально интеллигентного ребенка - сердце воспитания Автор: Ph.D. Джон Готтман, Джоан Дейллайр Ребенку нужно развить множество навыков. Можно научиться управлять эмоциями. Такой подход помогает ребенку научиться понимать и принимать свои чувства, а также правильно их выражать. Это меняет родительскую игру с того, как контролировать своего ребенка, на обучение его самоконтролю.

Взрывоопасный ребенок: новый подход к пониманию и воспитанию легко разочарованных, хронически негибких детей Росс В. Грин, доктор философии Эта книга отлично подходит для родителей, которые обнаруживают, что воспитывают трудного ребенка. Это поможет вам обнаружить отставание в развитии навыков, которое объясняется неспособностью вашего ребенка справляться и надлежащим образом взаимодействовать в различных ситуациях. Вы узнаете, как помочь им приобрести эти навыки при разрешении конфликтов и решении общих проблем.Я часто рекомендую эту книгу родителям в своей практике.

Магия 1-2-3: эффективная дисциплина для детей 2-12 Томас У. Фелан Хорошо написанная книга, которая дает основы создания позитивных отношений между родителями и детьми, а также инструменты для мотивации детей осваивать базовые навыки общения, решения проблем и поведения, необходимые для успеха дома, в школе и в обществе. Вы найдете инструменты, которые можно использовать практически в любой ситуации, включая советы по общим проблемам, таким как: • нытье • соперничество между братьями и сестрами • нежелание выполнять работу по дому • отказ ложиться спать или вставать посреди ночи • отвечать на вопросы • упрямство

SOS: Помощь родителям, третье издание Линн Кларк Отличный набор инструментов, помогающих родителям работать с маленькими детьми (3–7), чтобы овладеть искусством самоконтроля, сотрудничества и мотивации к возрасту - соответствующие мероприятия.Я использую эту книгу вместе с родителями с момента выхода первого издания. Вы узнаете, как улучшить поведение ребенка и уменьшить стресс в своей жизни. Вы узнаете основные правила воспитания детей, как избежать четырех распространенных ошибок в воспитании детей, основные методы улучшения хорошего поведения, основные методы прекращения плохого поведения, активное игнорирование, правило бабушек, как избежать девяти распространенных ошибок, связанных с тайм-аутом, за игрушки, которые плохо себя ведут, как обращаться с детьми, которые бунтуют против тайм-аута, как использовать пункты и контракты, логические следствия, естественные последствия, наказание за поведение и помогать ребенку выражать чувства.

Справочник для родителей: систематическое обучение для эффективного воспитания

Дон Динкмайер-старший, Гэри Д. Маккей, Дон Динкмайер-младший. Одно из самых популярных в стране справочников по воспитанию детей. Помогает родителям решать задачи по воспитанию семьи сегодня. Справочник для родителей показывает родителям, как они могут стать более осведомленными, уверенными и успешными в отношениях со своими детьми. Обсуждает плохое поведение, общение, поощрение, естественные и логические последствия, семейные встречи, профилактику злоупотребления наркотиками и алкоголем..

Подготовка к школе

Почему так важно подготовить ребенка к школе?
Есть много споров и мнений! Стоит ли в дошкольном возрасте обучать чтению, счету, письму, «загружать» ребенка логическими задачами? А в каком возрасте лучше отдать ребенка в школу?

Время идет вперед, меняются требования школы, меняются сами дети. Умные, умные, легко осваивающие все новые технологии и готовые стремительно расти - это поколение сегодняшних дошкольников! Вы сами часто удивляетесь тому, как быстро они усваивают информацию! Поэтому стандарты развития детей, как физические, так и психологические, меняются.Школы предъявляют к детям высокие требования - умение читать, считать, охотно отвечать на вопросы об окружающем мире стало обязательным условием для поступления в среднее учебное заведение.
Дошкольный возраст - очень важная глава в книге жизни. Многие вещи закладываются в этом возрасте и идут с человеком на протяжении всей жизни. Поэтому так важно грамотное и гармоничное развитие дошкольника!

С заботой о ваших детях мы открыли группу ПОДГОТОВКИ К ШКОЛЕ.В течение учебного года мы прививаем детям желание учиться, не бояться новых возможностей, проявлять интерес к получению новых знаний, свободно общаться в группе сверстников. Комплексные активные упражнения не дадут заскучать ребенку. А знания, которые легко получить в игровой форме, вселяют в детей уверенность и желание двигаться вперед!
Помните, хорошо подготовленный к школе ребенок не только хорошо учится, но и легко общается со сверстниками, радует учителей и родителей своими творческими успехами!

Занятия ведет: Киямова Римма.Опыт работы: с 2008-2010 гг. Частный детский центр «Почемучка», 2011-2013 гг. ГБОУ МОО «Центр социального развития», 2013-2014 гг. Детский центр «Маленький гений» Педагог - психолог, учитель психологии, ученая степень - кандидат психологических наук.

Стоимость занятий 2 часа 500 р.

Занятия проводятся: понедельник и пятница 13:00, четверг 18:00 и суббота 13:00!

.

Дошкольники 101: Понимание развития дошкольников

перейти к содержанию

Верхняя навигация

Исследовать

Меню профиля

Ваш счет Вниз треугольник .

занятий для детей уровня Pre-A1


Пой и учись - В зоопарке

Смотрите видео, подпевайте и учите новые слова.

Часы


Что это?

Прочтите и выучите названия разных животных.

Начало


Кузов

Посмотрите на буквы и составьте с их помощью слова о теле.

Начало


Где ...

Прочтите и узнайте новые слова о еде и напитках.

Начало


На пляже!

Слушайте и размещайте маленькие картинки в правильном месте на большом изображении.

Начало


Какой правильный?

Слушайте, что говорят люди, и отвечайте на вопросы.

Начало


День с семьей

Слушайте и изображайте вещи.

Начало


Это…

Читайте и находите разные вещи в доме.

Начало


Вещи на уроке

Учите и произносите слова для обозначения предметов в классе.

Начало


У нас есть еще два уровня, которые стоит попробовать. Уровни начинаются с уровня pre-A1 и поднимаются до A2.

.

Смотрите также

VIII Научно-практическая конференция с международным участием "Воронцовские чтения. Санкт-Петербург- 2015".
Глубокоуважаемые коллеги!  27 - 28 февраля ...
Аритмология детского возраста
Уважаемые коллеги! Доводим до вашего сведения, чт...
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта.