О кафедре
Образование
Наука
Клинические базы
Пособия
Школа ревматолога
Контакты
Зав. кафедрой: Новик Геннадий Айзикович
Телефон: (812) 295-14-04
Ревматология детского возраста

По закону рф об образовании основы развития личности ребенка обязаны закладывать


Права и обязанности родителей в области образования

Законы, регулирующие права и обязанности родителей в школе

Права родителей в образовании в Российской Федерации регулируются Конституцией, Семейным кодексом, где содержатся базовые права и обязанности по воспитанию детей, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», в котором урегулированы права родителей как законных представителей детей при реализации последними их прав, и иными федеральными законами. Кроме того, некоторые положения могут быть в подзаконных актах. Так, школы и другие образовательные организации могут выпускать собственные локальные акты, которым ученики и родители должны следовать. 

Рассмотрим подробнее основные правовые источники, которые описывают права и обязанности родителей обучающихся.

Конституция 

Конституция Российской Федерации устанавливает общие положения об образовании, которые действуют на территории всей страны. Этому посвящена статья 43. 

Пункт 1. Каждый имеет право на образование.
Пункт 2. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.
Пункт 3. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на п

Статья 44. Закон об Образовании в РФ N 273-ФЗ от 29.12.2012

1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.

2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:

1) выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность;

2) дать ребенку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в образовательной организации;

3) знакомиться с уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;

4) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей;

5) защищать права и законные интересы обучающихся;

6) получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся;

7) принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации;

8) присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.

4. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны:

1) обеспечить получение детьми общего образования;

2) соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность, правила проживания обучающихся в интернатах, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;

3) уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.

5. Иные права и обязанности родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся устанавливаются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, договором об образовании (при его наличии).

6. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Статья 44. Закона об Образовании РФ. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей несовершеннолетних обучающихся

1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.

2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:

  • выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность;
  • дать ребенку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в образовательной организации;
  • знакомиться с уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;
  • знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей;
  • защищать права и законные интересы обучающихся;
  • получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся;
  • принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации;
  • присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.

4. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны:

  • обеспечить получение детьми общего образования;
  • соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность, правила проживания обучающихся в интернатах, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;
  • уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.

5. Иные права и обязанности родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся устанавливаются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, договором об образовании (при его наличии).

6. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.


Если у Вас остались вопросы, то обратитесь за консультацией к нашим юристам.

Для того, чтобы понять как действовать в вашем случае, пожалуйста заполните форму обратной связи. Кратко опишите Вашу ситуацию укажите Ваше Имя город и номер телефона отправьте заявку и получите консультацию нашего юриста в течении 10 минут.

По закону рф основы развития личности ребенка обязаны закладывать

Законы, регулирующие права и обязанности родителей в школе

Права родителей в образовании в Российской Федерации регулируются Конституцией, Семейным кодексом, где содержатся базовые права и обязанности по воспитанию детей, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», в котором урегулированы права родителей как законных представителей детей при реализации последними их прав, и иными федеральными законами. Кроме того, некоторые положения могут быть в подзаконных актах. Так, школы и другие образовательные организации могут выпускать собственные локальные акты, которым ученики и родители должны следовать. 

Рассмотрим подробнее основные правовые источники, которые описывают права и обязанности родителей обучающихся.

Конституция 

Конституция Российской Федерации устанавливает общие положения об образовании, которые действуют на территории всей страны. Этому посвящена статья 43. 

Пункт 1. Каждый имеет право на образование.

Пункт 2. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.

Пункт 3. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии.

Пункт 4. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.

Пункт 5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.

Что это значит

В Конституции право на образование признано естественным и неотъемлемым в числе других прав и свобод человека. Образование можно получать бесплатно на конкурсной основе — даже в вузах. Конституция отмечает, что ребёнок должен освоить как минимум 9 классов школьной программы. В обязанности родителей по воспитанию и образованию детей входит это обеспечить. 

Федеральные государственные образовательные стандарты, которые упоминаются в пятом пункте, представляют собой совокупность обязательных требований к образованию различных уровней — от детских садов до высших учебных заведений. Их можно сравнить с нормативами в спорте или ГОСТами для продуктов. По ним пишут учебники и методички, определяют, сколько времени уделить тому или иному предмету, решают, как проводить аттестации и какие задания будут на ЕГЭ. Иначе говоря, Стандарты — это фундамент образовательного процесса.

<<Блок перелинковки>>

Семейный кодекс

В Семейном кодексе есть статья 63, которая называется «Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей». Она содержит два основополагающих пункта:

Пункт 1. Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей.

Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание своих детей перед всеми другими лицами. 

Пункт 2. Родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования.

Родители имеют право выбора образовательной организации, формы получения детьми образования и формы их обучения с учётом мнения детей до получения ими основного общего образования.

Что это значит

Как видно из Семейного кодекса, права и обязанности родителей в сфере образования подразумевают свободу выбора: они могут самостоятельно решать, как и где будут учиться их дети. В этом же документе описана и ответственность родителей за воспитание и обучение детей.

Закон «Об образовании в Российской Федерации»

В этом Федеральном законе права родителей несовершеннолетних в сфере образования описываются в четвёртой главе. Основной текст закона посвящён правам самих обучающихся, а вот что говорится о родителях и их ответственности. 

Обязанности родителей по воспитанию и образованию детей

Согласно 44 статье, родители обязаны «заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка», а также обеспечить получение детьми общего образования. Органы власти и образовательные организации призваны помогать родителям. 

Обязанность соблюдать правила

Также согласно этой статье, родители обязаны соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность, и требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся. В обязанности родителей также входит уважение чести и достоинства работников образовательного учреждения и других обучающихся. 

Право родителей школьников выбирать форму обучения

Закон, как и Семейный кодекс, позволяет родителям выбирать формы получения образования для детей, в том числе семейную: они могут «дать ребёнку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье». С 1 по 9 класс эта форма обучения называется семейной, а в 10-11 — самообразованием. 

При этом родители с учётом мнения ребёнка вправе вернуться с домашней формы обучения на очную в любой момент. 

Право родителей в школе получать информацию

Также 44 статья даёт родителям право ознакомиться с уставом образовательной организации и всей учебно-программной документацией, а также запросить лицензию на образовательную деятельность и свидетельство об аккредитации, если те не опубликованы на сайте. Родителей должны уведомлять о любых обследованиях (например, психологических), которые проводятся у школьников, и получать от них согласие либо отказ. Родители имеют право ознакомиться с содержанием образовательного курса, методами обучения и воспитания, технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей.

Право родителей участвовать в управлении школой

Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации», права родителей в сфере образования включают в себя право на участие в школьной жизни, но только в соответствии с внутренним распорядком.

Право защищать интересы ребёнка

Родители могут отстаивать права обучающегося методами, не противоречащими нормам права и морали. 

Источник: freepik.com / @Pressfoto

Что делать, если права ребёнка в образовании нарушаются

Согласно статье 45 закона «Об образовании в РФ», при нарушении прав ребёнка родители имеют право:

  • направлять в органы управления организацией обращения о применении к работникам дисциплинарных взысканий,
  • обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений,
  • использовать не запрещённые законодательством Российской Федерации иные способы защиты прав и законных интересов.

Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создаётся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, из равного числа представителей совершеннолетних обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.

                                                  Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

К сожалению, права школьника нарушаются нередко. Типичная ситуация: ученика не пустили на урок по причине опоздания или отсутствия школьной формы. Скорее всего, оба случая действительно являются нарушениями локального нормативного акта школы, но педагог не имеет права наказывать за них недопуском до занятия. Если ученик не был допущен на урок, то родители могут написать жалобу директору школы, в управление образования с ходатайством о проведении дисциплинарного расследования, в прокуратуру.

Часто детей привлекают к так называемым субботникам — генеральной уборке класса, здания школы, территории. Но в статье 34 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» говорится: «Привлечение обучающихся без их согласия и несовершеннолетних обучающихся без согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается». Если родитель не давал согласия, то имеет право написать жалобу на имя директора. 

Иногда права родителей и детей на семейном образовании нарушаются, когда школа отказывает хоумскулеру в прикреплении. По закону любая лицензированная и аккредитованная школа обязана принять ученика на семейной форме обучения, если это не противоречит её локальным актам. На практике это порой нарушается. Конечно, можно обратиться в другую школу, но не всегда есть такая возможность. Если образовательное учреждение единственное во всём районе (посёлке, городе) или вы заинтересованы в прикреплении к конкретной школе, запросите у директора письменный отказ с указанием причины.

‍С этим документом и просьбой привести устав школы к соответствию федеральному законодательству обратитесь в районный отдел образования или департамент по образованию вашего региона. Ведь все образовательные учреждения должны подчиняться закону «Об образовании», а в нём чётко зафиксировано право обучаться в семье и сдавать аттестации экстерном (статьи 17 и 34 соответственно). 

Резюме

Права и обязанности родителей в образовании, а также самих обучающихся регламентируются Конституцией Российской Федерации, Семейным кодексом, Федеральным законом «Об образовании в РФ» и локальными актами образовательных организаций. 

Родители имеют право выбирать форму обучения для своего ребёнка. В России можно получать образование вне школы. 

Если права ребёнка и родителей в школе нарушаются, можно написать жалобу на имя директора, обратиться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений или прокуратуру. 

Новый закон об образовании: Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. | Статья по теме:

Федеральный закон РФ "Об образовании в Российской Федерации" № 273-ФЗ +++++++ Новый: Вступил в силу: 1 сентября 2013 г.

Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

[Закон "Об образовании в РФ" 273-ФЗ, Новый!] [Глава 4] [Статья 44]

1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.

2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:

1) выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность;

2) дать ребенку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в образовательной организации;

3) знакомиться с уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;

4) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей;

5) защищать права и законные интересы обучающихся;

6) получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся;

7) принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации;

8) присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.

4. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны:

1) обеспечить получение детьми общего образования;

2) соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность, правила проживания обучающихся в интернатах, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;

3) уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.

5. Иные права и обязанности родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся устанавливаются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, договором об образовании (при его наличии).

6. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Ст. 44 закона об образовании в рф. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 08.12.2020)

1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.

2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:

1) выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность;

2) дать ребенку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в образовательной организации;

3) знакомиться с уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;

4) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей;

5) защищать права и законные интересы обучающихся;

6) получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся;

7) принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации;

8) присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.

4. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны:

1) обеспечить получение детьми общего образования;

2) соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность, правила проживания обучающихся в интернатах, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;

3) уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.

5. Иные права и обязанности родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся устанавливаются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, договором об образовании (при его наличии).

6. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Система образования в России

  • Изучайте русский язык в Европейском Союзе
Вход для студентов

Учетная запись для студентов

Вход Забыли пароль? Вход для сотрудников

Учетная запись для сотрудников

Вход?
Меню
  • Исследование
    • Учебный год / семестр Программы обучения за рубежом
    • Русский язык как иностранный
    • Индивидуальная программа изучения русского языка
    • Проект на русском языке
    • Курсы повышения квалификации учителей
    • Возможности стажировки
  • Онлайн-курсы русского языка
    • Индивидуальный онлайн-курс: русский язык как иностранный
    • Индивидуальная онлайн-программа по русскому языку
    • Часто задаваемые вопросы по онлайн-курсам русского
    • Стоимость онлайн-курсов русского
  • Виртуальное обучение за рубежом
    • Русский язык и культурное общение
    • Русское общение и активная грамматика
    • Избранные академические курсы русского языка и культуры
    • Компоненты виртуального обучения за границей по запросу
    • Репетиторы русского онлайн
    • Русские равноправные репетиторы онлайн
    • Интерактивные виртуальные экскурсии
  • Студентам
    • Очные программы и пандемия
    • Русские принимающие семьи
    • Учеба в Латвии безвизовый
    • Экскурсионные и социальные программы
    • Партнеры по обмену данными
    • Прибытие в Даугавпилс
    • Положения и условия
    • Зачетный Каталог курсов
    • Уровни владения языком
    • Отзывы студентов
    • Стипендия Добычина
  • Стоимость
  • Даугавпилс
    • О Даугавпилсе
    • Погружение в русский язык в Европейском Союзе
    • Идеальное место для изучения русского
    • Еврейский Даугавпилс
    • Что посмотреть в Даугавпилсе
    • Фото галерея
  • Подайте заявку сейчас!
  • О нас
    • О программе «Учите русский язык в ЕС»
    • Стенд виртуальной учебы за рубежом
    • Контакт
  • Конференция
  • Блог
.

Экс-президентов России могут стать сенаторами пожизненно после ухода из Кремля, поскольку Путин вносит законопроект в парламент

В рамках пакета законопроектов Владимир Путин внес в парламент законопроект, который позволит бывшим российским президентам стать сенаторами пожизненно после ухода с должности, а также назначить семь других пожизненных лиц в этот орган.

Это должны быть люди, которые оказали «выдающиеся услуги стране, в государственной или общественной сфере», согласно предложениям.Экс-президенты также смогут назначить еще 23 сенатора на более короткие, шестилетние сроки.

Реформы последовали за общественным одобрением поправок к конституции летом и могут быть истолкованы как знак того, что закладывается фундамент для возможной передачи власти в России.

Согласно предложению, у президента будет три месяца после ухода с должности, чтобы подать заявку на место в Совете Федерации. Это учреждение, высшая законодательная палата России, в настоящее время насчитывает 170 членов, а с 2011 года его возглавляет Валентина Матвиенко.

Согласно законопроекту «О порядке формирования Совета Федерации» в этот орган войдут по два представителя от каждого из 85 регионов страны (по одному от законодательной и исполнительной власти), бывший президент России после оставив свой пост, и не более 30 избранных им или ею представителей, причем до семи назначены пожизненно.

Также на rt.com Храните наличные в стране: новый закон означает, что самым важным должностным лицам России будет запрещено иметь счета в иностранных банках.

Чтобы стать сенатором, у бывшего президента есть всего три месяца после ухода из Кремля.В представлении также изложены требования, которым должны соответствовать все сенаторы. Они должны быть старше 30 лет; иметь безупречную репутацию; постоянно проживают в России и не имеют гражданства или вида на жительство в другой стране. Они также будут дисквалифицированы на 15 лет, если они будут осуждены за тяжкие преступления, и на пять лет за менее тяжкие преступления.

Также вносятся изменения в закон «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы. В дальнейшем срок сенатора может быть прекращен досрочно, если выяснится, что он имел иностранное гражданство или не соответствовал требованиям в отношении срока проживания в регионе, из которого он был назначен.

Поправки к Конституции России были одобрены всенародным голосованием 1 июля и вступили в силу 4 июля. Ранее на этой неделе парламент (Государственная Дума) принял новый закон, который означает, что президент может назначать премьер-министра. министром только после того, как его кандидатура будет одобрена его или ее членами.Он также должен утверждать назначение членов кабинета министров.

Также на rt.com Россия прошла долгий путь с 1993 года; Изменения Путина в конституции отражают потребности возрожденного государства

Понравилась эта история? Поделись с другом!

.

Система государственного управления Российской Федерации. ЧАСТЬ 3. ГОСУДАРСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ

ЧАСТЬ 3. ГОСУДАРСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ

БЛОК 1. Государственная система России ____________________4

БЛОК 2. Государственная и правительственная система Великобритании ___________10

БЛОК 3. Государственная и государственная система США ___________13

Глоссарий ___________________________________________ 18

БЛОК 4.Деловые письма. _____________________________24

ЧАСТЬ 4. СОВРЕМЕННЫЕ ПРАВОВЫЕ СИСТЕМЫ

Блок 1. Национальные правовые системы _________________________36

3. Раздел 2. Правовые системы мира: гражданское и общее право

Правовые системы ______________________________________________39

4. Раздел 3. Правовые системы мира: религиозные и традиционные

Правовые системы ______________________________________________43

5. Раздел 4. Правовые системы мира: смешанные и другие правовые системы. __________________________________________________ 46

6. Раздел 5. Правовые системы мира: Правовые системы России, Великобритании, США. Как организовать дискуссию за круглым столом. __________50

Раздел 6. Международное право как наднациональная правовая система__56

Сравнительное правоведение.

Делать и делать записи.

Как сделать презентацию.

Блок 7. __63

9. _63

10. __________________________64

ЧАСТЬ 3

ГОСУДАРСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ

БЛОК 1. ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА РОССИИ

1..

1) Для чего мы изучаем государственную систему?

2) Одинаковы ли государственные системы в разных странах?

3) Может ли государственное устройство той или иной страны претерпевать изменения?

4) Какие типы различных государственных систем вы можете вспомнить?

2. ():

Текст I.

Система государственного управления Российской Федерации

Российская Федерация создана Конституцией 1993 года.В соответствии с Конституцией Россия является демократическим федеративным правовым государством с республиканской формой правления. Российская Федерация состоит из 89 субъектов федерации (республик, областей и краев, городов федерального значения, автономных областей и автономных округов, имеющих равные права). прав). Власти субъектов Российской Федерации вправе принимать законы независимо от федерального правительства. Законы субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам.В случае возникновения конфликтов между федеральными и местными властями, Президент использует консенсуальные процедуры для решения проблемы. В случае недостижения консенсуса спор передается в соответствующий суд для его разрешения.



Президент Российской Федерации является главой государства. Он является Верховным главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации. Президент формирует и возглавляет Совет Безопасности России, подписывает договоры, обеспечивает соблюдение закона.Президент назначает министров, которые утверждаются Федеральным собранием. Он назначает судей в Конституционный суд, Верховный суд и Арбитражный суд Российской Федерации, а также в Генеральную прокуратуру Российской Федерации. Президент вправе ввести чрезвычайное положение в Российской Федерации. Он заранее объявляет выборы. Он имеет право приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, если они противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам или международным обязательствам Российской Федерации /

.

Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную.Каждый из них уравновешивается Президентом.

Законодательная власть принадлежит Федеральному собранию (Парламенту). Он состоит из двух палат: Совета Федерации (верхняя палата) и Государственной Думы (нижняя палата). Две палаты Федерального Собрания обладают разными полномочиями и обязанностями, причем Государственная Дума является более сильной. В Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации: по одному представителю и по одному от органов исполнительной власти субъекта Федерации.

Государственная Дума состоит из 450 депутатов и избирается сроком на 4 года. В декабре 2008 года срок был увеличен до 5 лет. Каждая палата избирает председателя (спикера) для контроля внутренних процедур палаты. Федеральное Собрание - постоянно действующий орган. Совет Федерации и Государственная Дума заседают раздельно. Их заседания открыты (публичны). Каждая из палат формирует комитеты и комиссии и проводит слушания по соответствующим вопросам.Законопроекты могут быть инициированы двумя палатами. Но чтобы закон стал законом, он должен быть одобрен обеими палатами и подписан президентом. Президент может наложить вето на закон.



Исполнительную власть осуществляет Правительство, в состав которого входят председатель правительства (премьер-министр), заместители председателя и федеральные министры. Премьер-министр назначается Президентом с согласия Государственной Думы. В случае трехкратного отклонения избранного кандидата Президент сам назначает премьер-министра, распускает Государственную Думу и объявляет новые выборы.Премьер-министр предлагает Президенту своих кандидатов на должности заместителей председателя Российской Федерации и федеральных министров. Правительство представляет проект бюджета на рассмотрение Государственной Думы и обеспечивает его реализацию и реализацию финансовой, кредитной и денежно-кредитной политики. Осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, защите собственности, общественного порядка и борьбе с преступлениями. Обеспечивает государственную безопасность и реализацию внешней политики.Правительство обеспечивает реализацию единой государственной политики в сфере культуры, науки, образования, социальной защиты, здравоохранения и экологии.

Правосудие в Российской Федерации рассматривается как особый вид независимой государственной деятельности. Соответственно, он администрируется судами, объединенными в рамках единой судебной системы, которая функционирует отдельно от других государственных систем. Целью правосудия в России является защита прав и интересов граждан, а также государства и отдельных учреждений, предприятий и организаций.Судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства. Судьи независимы и подчиняются только Конституции Российской Федерации и федеральным законам.

3. .

1. Установить

2. Правовое государство

3. субъект

4. согласованные процедуры

5. Власть

6. для осуществления силы

7.передать власть кому-л.

8. Ввести ЧП

9. Проект бюджета

10. растворить

11. общественный порядок

12. Осуществлять правосудие

13. Для обеспечения законности

14. Полномочия и обязанности

15. Единая государственная политика

4. :

1.;

2.;

3.;

4.;

5.;

6.;

7.;

8.;

9.;

10.;

11.;

12.;

13.;

14.;

15..

5.) .

Глагол Абстрактное существительное Человек Прилагательное
1. управлять
2. авторитет
3. представитель
4. мощность
5. избранные
6. председатель
7. законодательный
8. исполнение
9. назначить
10. федеральный

) , 1.

6. .

1. а. Счетная палата
2. б. Верховный суд
3. г. Совет Федерации
4. г. Субъект
5. эл. Совет Безопасности
6. ф. Генеральный прокурор
7. г. заместитель председателя
8. ч. Совет Министров
9. и. Федеральное собрание

7. . 1..

1) Россия

а) парламентская республика

б) президентская республика

c) конституционная монархия

2) Парламент состоит из

человек.

а) только одно отделение

б) двухкамерный

в) несколько комитетов

3) Заседают Совет Федерации и Государственная Дума.

а) отдельно

б) вместе

c) с другими правительственными подкомитетами

4) Вооруженные силы не могут использоваться за пределами страны без разрешения ..

а) Государственная Дума

б) Совет Федерации

в) Президент

5) Полномочия по импичменту президента переданы в

а) Совет Федерации

б) Конституционный Суд

в) Государственная Дума

6) Назначение высшего органа судебной власти входит в компетенцию..

а) Председатель Правительства

б) Совет Федерации

в) Казначейство

7) Обвинения против президента могут быть предъявлены

а) Правительство

б) заместитель председателя

в) Государственная Дума

8) Кандидат в председатели назначается

а) заместитель председателя

б) Совет Федерации

в) Президент

9) ЧП введено

а) Совет Федерации

б) Премьер-министр

в) Президент

10) Председатель Совета Безопасности России

а) Премьер-министр

б) Генеральный прокурор

в) Президент

11) Министры подлежат утверждению

а) органы местного самоуправления

б) субъектов

в) Федеральное собрание

8. 1,. . :

я думаю а) это неверно это ложь это не правильно это не ложь это правда б) наоборот в) это противоречит действительности

  1. Российская Федерация создана Конституцией 1995 года.
  2. Правительство состоит только из федеральных министров.
  3. Власти субъектов Российской Федерации не вправе принимать законы независимо от Федерального правительства.
  4. Если выбранный кандидат будет отклонен трижды, Президент сам назначает Премьер-министра.
  5. Проект бюджета должен быть рассмотрен Госдумой.
  6. Чтобы стать законом, законопроект должен быть подписан Президентом.
  7. Судьи подчиняются только Президенту.
  8. Председатель Совета Безопасности России.
  9. В случае конфликта между федеральными и местными властями, Президент использует согласованные процедуры для решения проблемы.

9. .

1) Что за государство Россия?

2) Кто глава РФ?

3) Какие три независимые ветви государственной власти в России?

4) Что за рабочий орган Федеральное Собрание?

5) Какая камера мощнее?

6) Почему законодательные и исполнительные функции выполняются разными учреждениями?

7) Важны ли эти два учреждения (Правительство и Государственная Дума)? Почему?

8) Из кого состоит Правительство?

9) Какова цель правосудия в России?

10) Как функционирует судебная система?

11) Каковы функции: а) Президента; б) Федеральное Собрание; в) Правительство?

10..

  1. .
  2. .
  3. 89.
  4. , (-),.
  5. -.
  6. .
  7. 2, 3,.
  8. .
  9. .
  10. ,.
  11. .

11. 1,.

12.).

Должность, голоса, тайное голосование, срок, по очереди, назначенные, сторонники, выступление, выборы, импичмент, председатель.

Дата: 24.07.2015; вид: 2077;

.

Глава 2. Права и свободы человека и гражданина



Глава 2. Права и свободы человека и гражданина

Статья 17

.

1. В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.

2. Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому со дня рождения.

3. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других людей.

Статья 18

.

Права и свободы человека и гражданина имеют прямое действие. Они определяют сущность, значение и исполнение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются отправлением правосудия.

Статья 19

.

1.Все люди равны перед законом и судом.

2. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и официального статуса, места жительства, религии, убеждений, членства в общественных объединениях, а также других обстоятельств. Запрещаются все формы ограничения прав человека по социальным, расовым, национальным, языковым или религиозным мотивам.

3. Мужчина и женщина пользуются равными правами и свободами и имеют равные возможности для их реализации.

Статья 20

.

1. Каждый имеет право на жизнь.

2. Смертная казнь до ее полной отмены может быть предусмотрена федеральным законом как исключительное наказание за особо тяжкие преступления против жизни, и обвиняемому предоставляется право на рассмотрение его дела судом присяжных.

Статья 21

1. Достоинство человека охраняется государством. Ничто не может служить основанием для его отступления.

2. Никто не может подвергаться пыткам, насилию или другому жестокому или унизительному обращению или наказанию. Никто не может быть подвергнут медицинским, научным и другим экспериментам без добровольного согласия.

Статья 22

.

1. Каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность.

2. Арест, заключение под стражу и заключение под стражу допускаются только по решению суда. Без решения суда лицо может быть задержано на срок более 48 часов.

Статья 23

.

1. Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести и доброго имени.

2. Каждый имеет право на тайну переписки, телефонных разговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений. Ограничения этого права допускаются только по решению суда.

Статья 24

.

1. Сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются.

2. Органы государственной власти и местного самоуправления, их должностные лица обеспечивают каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.

Статья 25

.

Жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц, за исключением случаев, установленных федеральным законом или решением суда.

Статья 26

.

1. Каждый вправе определять и указывать свою национальность. Никто не может быть принужден к определению и указанию своей национальности.

2. Каждый имеет право пользоваться родным языком, свободно выбирать язык общения, воспитания, обучения и творчества.

Статья 27

.

1. Каждый, кто находится на территории Российской Федерации на законных основаниях, имеет право на свободный проезд, выбор места пребывания или проживания.

2. Каждый может свободно выезжать из Российской Федерации. Граждане Российской Федерации имеют право беспрепятственно возвращаться в Российскую Федерацию.

Статья 28

.

Каждому гарантируется свобода совести, свобода религии, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другой религией или не исповедовать вообще никакой религии, свободно выбирать, обладать и распространять религиозные и другие взгляды и действовать в соответствии с их.

Статья 29

.

1. Каждому гарантируется свобода мысли и слова.

2. Запрещается пропаганда или агитация, разжигающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и рознь. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства.

3. Никто не может быть принужден к выражению своих взглядов и убеждений или к их отрицанию.

4. Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом.

5. Гарантируется свобода массовой информации. Цензура запрещается.

Статья 30

.

1. Каждый имеет право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов. Гарантируется свобода деятельности общественных объединений.

2. Никто не может быть принужден вступать в какое-либо объединение и оставаться в нем.

Статья 31

Граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить митинги, митинги и демонстрации, шествия и пикеты.

Статья 32

.

1. Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей.

2. Граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в государственные органы власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдумах.

3. Право избирать и быть избранным лишены граждане, признанные судом недееспособными, а также граждане, содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

4. Граждане Российской Федерации имеют равный доступ к государственной службе.

5. Расходные граждане имеют право участвовать в отправлении правосудия.

Статья 33

.

Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также подавать индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

Статья 34

.

1. Каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и хозяйственной деятельности, не запрещенной законом.

2. Не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

Статья 35

.

1. Право частной собственности охраняется законом.

2. Каждый вправе иметь имущество, владеть, пользоваться и распоряжаться им как лично, так и совместно с другими людьми.

3. Никто не может быть лишен собственности иначе как по решению суда. Принудительная конфискация имущества для государственных нужд может производиться только при условии предварительного и полного возмещения.

4. Право наследования гарантируется.

Статья 36

.

1. Граждане и их объединения имеют право владеть землей в частной собственности.

2. Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляется собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает права и законные интересы других людей.

3. Условия и правила пользования землей устанавливаются федеральным законом.

Статья 37

.

1. Работа бесплатна. Каждый вправе свободно использовать свои трудовые способности, выбирать род деятельности и профессию.

2. Запрещается принудительный труд.

3. Каждый имеет право на условия труда, отвечающие требованиям безопасности и гигиены, на оплату труда без какой-либо дискриминации и не ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом, а также право на защиту от безработицы.

4. Признать право на индивидуальные и коллективные трудовые споры с использованием способов их урегулирования, установленных федеральным законом, в том числе право на забастовку.

5. Каждый имеет право на отдых и лицензию. Работающим по трудовому договору гарантируется установленная федеральным законом продолжительность рабочего времени, выходные и праздничные дни, а также ежегодный оплачиваемый отпуск.

Статья 38

.

1.Материнство и детство, семья находятся под защитой государства.

2. Забота о детях, их воспитание являются правом и обязанностью родителей в равной мере.

3. Дети-инвалиды старше 18 лет находятся под опекой родителей-инвалидов.

Статья 39

.

1. Каждому гарантируется социальное обеспечение за счет государства в старости, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в других установленных законом случаях.

2. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

3. Поощрение добровольного социального страхования, создание дополнительных форм социальной защиты и благотворительности.

Статья 40

.

1. Каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.

2. Органы государственной власти и местного самоуправления поощряют жилищное строительство и создают условия для реализации права на жилище.

3. Малообеспеченные и иные лица, указанные в законе и нуждающиеся в жилище, получают его бесплатно или за разумную плату из государственного, муниципального и иного жилищного фонда в соответствии с нормами, установленными законом.

Статья 41

.

1. Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается физическим лицам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов и иных поступлений.

2. В Российской Федерации федеральные программы защиты и укрепления здоровья населения финансируются государством; принимаются меры по развитию государственного, муниципального и частного здравоохранения; поощрять деятельность, способствующую укреплению здоровья, развитию физической культуры и спорта, экологическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию.

3. Утаивание должностными лицами фактов и обстоятельств, представляющих опасность для жизни и здоровья людей, влечет ответственность в соответствии с федеральным законом.

Статья 42

.

Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, нанесенного его здоровью и имуществу экологическими правонарушениями.

Статья 43

.

1. Каждый имеет право на образование.

2. Обеспечиваются гарантии общедоступности и бесплатности дошкольного, среднего и высшего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.

3. Каждый имеет право на конкурсной основе получить бесплатное высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии.

4. Основное общее образование бесплатное. Родители или их законные родители должны давать своим детям возможность получить основное общее образование.

5. В Российской Федерации устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты и поддерживаются различные формы обучения и самообразования.

Статья 44

.

1. Каждому гарантируется свобода литературной, художественной, научной, технической и иной творческой деятельности и обучения. Интеллектуальная собственность охраняется законом.

2. Каждый имеет право участвовать в культурной жизни и пользоваться учреждениями культуры и иметь доступ к культурным ценностям.

3. Каждый обязан заботиться о сохранении культурно-исторического наследия и охранять памятники истории и культуры.

Статья 45

.

1. В Российской Федерации гарантируется государственная защита прав и свобод человека и гражданина.

2. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми не запрещенными законом способами.

Статья 46

.

1. Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

2. Решения и действия (бездействие) органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

3. Каждый имеет право обращаться в соответствии с международными договорами Российской Федерации в международные органы по защите прав и свобод человека, если исчерпаны все существующие внутригосударственные средства правовой защиты.

Статья 47

.

1. Никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, в ведении которого находится данное дело согласно закону.

2. Обвиняемый в совершении преступления имеет право на рассмотрение его дела судом присяжных заседателей в случаях, предусмотренных федеральным законом.

Статья 48

.

1. Каждому гарантируется право на получение квалифицированной юридической помощи. В случаях, предусмотренных законом, юридическая помощь оказывается бесплатной.

2. Любое задержанное, заключенное под стражу, обвиняемое в совершении преступления лицо имеет право на получение помощи адвоката (защитника) с момента задержания, содержания под стражей или предъявления обвинения соответственно.

Статья 49

.

1. Каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным до тех пор, пока его вина не будет доказана по правилам, установленным федеральным законом, и подтверждена приговором суда, вступившим в законную силу.

2. Обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность.

3. Неустранимые сомнения в виновности лица толкуются в пользу обвиняемого.

Статья 50

.

1.Никто не может быть дважды осужден за одно и то же преступление.

2. При отправлении правосудия не допускается использование доказательств, полученных с нарушением федерального закона.

3. Каждый осужденный за преступление вправе обжаловать приговор вышестоящего суда по правилам, предусмотренным федеральным законом, а также просить о помиловании или смягчении наказания.

Статья 51

.

1. Никто не обязан давать уличающие показания муж или жена, а также близкие родственники, круг которых определяется федеральным законом.

2. Федеральным законом могут быть предусмотрены и другие случаи освобождения от обязанности давать показания.

Статья 52

.

Права потерпевших от преступлений и злоупотребления служебным положением охраняются законом. Государство обеспечивает им доступ к правосудию и компенсацию за причиненный ущерб.

Статья 53

.

Каждый имеет право на государственную компенсацию вреда, причиненного неправомерными действиями (бездействием) органов государственной власти и их должностных лиц.

Статья 54

.

1. Закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, не имеет обратной силы.

2. Никто не может нести ответственность за действие, которое на момент совершения не считалось преступлением. Если после нарушения закона ответственность за это устранена или смягчена, применяется новый закон.

Статья 55

.

1. Перечисление в Конституции Российской Федерации основных прав и свобод человека не должно толковаться как отказ или умаление других общепризнанных прав и свобод человека.

2. В Российской Федерации не принимаются законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека.

3. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо для защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов другие люди, для обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Статья 56

.

1. В условиях чрезвычайного положения в целях обеспечения безопасности граждан и защиты конституционного строя и в соответствии с федеральным конституционным законом могут быть наложены определенные ограничения прав и свобод человека с установлением их рамок и временной период.

2. Чрезвычайное положение может вводиться на всей территории Российской Федерации и в отдельных ее частях при наличии обстоятельств и по правилам, установленным федеральным конституционным законом.

3. Права и свободы, предусмотренные статьями 20, 21, 23 (часть первая), 24, 28, 34 (часть первая), 40 (часть первая), 46-54 Конституции Российской Федерации, не подлежит ограничениям.

Статья 57

.

Каждый обязан платить установленные законом налоги и сборы. Законы, вводящие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, не могут иметь обратной силы.

Статья 58

.

Каждый обязан беречь природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

Статья 59

.

1. Защита Отечества - долг и обязанность граждан Российской Федерации.

2. Гражданин проходит военную службу в соответствии с федеральным законом.

3. Гражданин Российской Федерации вправе заменить военную службу альтернативной гражданской службой в случае, если его убеждения или религиозные убеждения противоречат военной службе, а также в иных случаях, предусмотренных федеральным законом.

Статья 60

.

Гражданин Российской Федерации может полностью осуществлять свои права и обязанности с 18 лет.

Статья 61

.

1. Гражданин Российской Федерации не может быть депортирован из России или выдан другому государству.

2. Российская Федерация гарантирует своим гражданам защиту и покровительство за рубежом.

Статья 62

.

1. Гражданин Российской Федерации может иметь гражданство иностранного государства (двойное гражданство) в соответствии с федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

2. Обладание иностранным гражданством гражданина Российской Федерации не умаляет его прав и свобод и не освобождает его от обязанностей, предусмотренных гражданством Российской Федерации, если иное не предусмотрено федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Российская Федерация.

3. Иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности граждан Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Статья 63

.

1. Российская Федерация предоставляет политическое убежище иностранным гражданам и лицам без гражданства в соответствии с общепризнанными нормами международного права.

2. В Российской Федерации не допускается выдача в другие государства лиц, преследуемых за политические убеждения, а также за действия (бездействие), не признанные преступлением в Российской Федерации. Выдача лиц, обвиняемых в совершении преступления, а также передача осужденных для отбывания наказания в других государствах осуществляется на основании федерального закона или международного договора Российской Федерации.

Статья 64

.

Положения настоящей главы составляют основу правового положения человека в Российской Федерации и не могут быть изменены иначе в соответствии с правилами, введенными настоящей Конституцией.


Алфавитный указатель
A B C D E F G H J L M N P R S T
.

Российская система образования против Великобритании

Система образования России и Великобритании имеет много общего и существенных различий. Кто они такие?

ступеней обучения

В России 1 улица Уровень дошкольного образования, затем есть начальные и средние школы. Завершающий этап - высшее образование. Дети приходят в школу в возрасте 6-7 лет, предварительная подготовка входит в программу дошкольного образования. Окончив 9 год обучения, можно подать заявление в колледж или техникум для получения профессии, либо не бросить школу до конца 11 года и, сдав ЕГЭ, поступить в вуз по его результатам.

В Великобритании существуют следующие ступени образования: неполные и средние школы и высшее образование. Учеба начинается, когда детям исполняется пять лет, с обязательным предварительным посещением подготовительных курсов. Общее образование длится до 16 лет, после чего он / она может работать, но при желании может остаться в школе еще на два года для подачи заявления в высшее учебное заведение.

Подборка предметов

В России в начальной и средней школе отводится определенное количество часов по предметам, которые посещают все без исключения.В школах, специализирующихся на гуманитарных науках или математике, количество часов, отводимых на основные предметы, может быть больше. В старшей школе можно выбрать несколько дополнительных дисциплин.

В Великобритании список обязательных предметов невелик и включает математику, английский язык, музыку и т. Д. Все остальные предметы могут быть выбраны учеником как факультативные в соответствии с его интересами и планами еще в средней школе.

Что касается выбора изучаемых предметов, то при сравнении российского и британского образования последнее предоставляет более гибкие условия уже в школе для получения знаний, которые потребуются в будущем.

.

Специфика иностранного языка и психологические основы обучения иностранному языку в младшей школе

Взаимодействие с другими людьми

Урок - основная организационная форма обучения. Это не только важная организационная, но и педагогическая единица процесса обучения и воспитания, его нравственность, а также основные принципы, методы и средства обучения получают реальное конкретное определение и находят свое верное решение и реализуются только во время урок и через него.Каждый урок вносит свой вклад в решение проблем. Урок выполняет определенную функцию, в которой находит выражение определенная часть более крупных блоков учебного материала.

Урок как форма организации обучения прочно занял место в школе как основная организационная форма обучения. Хороший урок - это непросто. Искусство проведения уроков во многом зависит от понимания и выполнения учителем социальных и педагогических требований, которые определяются задачами школы, законами и принципами обучения.Важным условием проведения урока является грамотная постановка целей урока и их успешное выполнение. Обучение иностранному языку преследует выполнение практических, образовательных и развивающих задач. Практическое или коммуникативное задание «направлено» на формирование у студентов коммуникативной компетенции, то есть речевой деятельности. Общеобразовательные задания призваны заложить основы филологического образования школьников; повысить культуру обучения, которая проявляется в определенных коммуникативных навыках: умении начать разговор, поддержать его, проявить внимание, интерес и завершить разговор.Значительная роль отводится учебным задачам. Образовательная ценность иностранного языка состоит в том, чтобы обучить студентов оценке и эмоциональному отношению к миру, положительному отношению к иностранному языку, культуре людей, говорящих на этом языке. Развивающие задания намечают пути формирования и развития мотивационной и эмоциональной сфер личности учащихся, ценностных ориентаций, готовности к дальнейшему самообразованию на иностранном языке. [3 - с.150–151, 161, 90–91], [5 - с.201]

Урок иностранного языка имеет свою специфику, так как, в отличие от других предметов, формирование коммуникативной компетентности студентов выдвигается в качестве основной цели обучения. В настоящее время глобальной целью овладения иностранным языком является знакомство с другой культурой и участие в диалоге культур. Эта цель достигается за счет формирования способности к межкультурному общению. Именно обучение, организованное на основе заданий коммуникативного характера, обучение иноязычному общению с использованием всех необходимых для этого задач и приемов, является отличительной чертой урока иностранного языка.[4 - с. 49–51]

Под начальным этапом в средней школе понимается период изучения иностранного языка, позволяющий заложить основы коммуникативной компетенции, необходимые и достаточные для их дальнейшего развития и совершенствования в процессе изучения этого предмета.

Чтобы заложить основы коммуникативной компетенции, требуется довольно много времени, ведь студентам необходимо с первых шагов знакомиться с изучаемым языком как средством общения.Это означает, что они должны научиться понимать иностранную речь на слух (аудирование), выражать свои мысли средствами изучаемого языка (говорение), читать, то есть понимать иностранный язык, прочитанный самим себе, и писать, то есть, научиться использовать графику и правописание иностранного языка при выполнении письменных заданий, направленных на овладение чтением и устной речью, или уметь записывать свои мысли письменно. Ведь для того, чтобы заложить основы каждого из перечисленных видов речевой деятельности, необходимо накопить языковые средства, обеспечивающие функционирование каждого из них на элементарном коммуникативном уровне, позволяющем перейти на качественно новый этап своего развития. развитие в будущем.

Начальный этап важен еще и потому, что успех в овладении предметом на последующих этапах зависит от того, как на этом этапе проходит обучение. Нельзя не согласиться с английским методистом Дж. Палмером, который придавал большое значение началу изучения иностранного языка. Итак, он написал: «Позаботьтесь о первых двух этапах, а все остальное позаботится само». Хотя в этом утверждении, помимо элементарного этапа, упоминается еще и промежуточный, это не отменяет важности первого, то есть начального этапа.

Кроме того, именно на начальном этапе реализуется методическая система, являющаяся основой обучения иностранному языку, которая с первых шагов позволяет учителю войти в эту систему и проводить учебный процесс в соответствии с ее основные положения. [6 - с. 232]

Как известно, построение начального этапа может быть различным по языковому материалу, его объему, организации; последовательность в формировании и развитии устной и письменной речи; учет условий, в которых проходит учебный процесс; раскрытие потенциальных возможностей предмета в решении воспитательно-развивающих задач, стоящих перед школой.Поэтому начальный этап изучения иностранного языка позволяет заложить основы коммуникативных компетенций, необходимые и достаточные для их дальнейшего развития и совершенствования в процессе изучения предмета. Эксперименты последних лет подтвердили, что уроки иностранного языка развивают у детей, в первую очередь, их логическое мышление, повышают их образовательный и культурный уровень, и наблюдают положительное влияние изучения иностранного языка и знания родного языка положительно.Продолжительность чувствительного, т.е. наиболее благоприятного для начала изучения иностранного языка периода, психологи трактуют по-разному, но чаще всего сходятся на периоде от 4 до 8 лет. Физиологи считают, что существуют биологические часы мозга, а также существуют во времени этапы развития желез внутренней секреции ребенка. Ребенок до 9 лет - специалист по владению речью. По истечении этого периода речевые механизмы мозга становятся менее гибкими и не могут так легко адаптироваться к новым условиям.

Спустя 10 лет ребенку предстоит преодолеть множество дополнительных препятствий. Мозг ребенка имеет особую способность усваивать язык, но с возрастом она уменьшается. Скорость и сила запоминания иноязычного материала в этом возрасте объясняется как преобладанием механизмов долговременной памяти, так и наличием импринтинга материала в сознании при наличии необходимого стимула и мотивации. Психологи определяют срок для этого до 9 лет.Хотя у этого возраста есть некоторые ограничения, противники раннего обучения любят ссылаться на них: например, память ребенка действительно меньше, чем у взрослого, но его языковые потребности также меньше.

Есть все основания полагать, что именно языковые занятия способствуют постепенному увеличению объема памяти. В настоящее время можно считать доказанным, что для кажущейся легкости усвоения детьми лингвистического материала даже в естественной среде выстраиваются сложные процессы, основанные не на подражании, а на обобщении, хотя внутренне бессознательном.Также установлено, что ребенок изучает второй язык легче, чем взрослый, только в условиях жизненно важного для него общения, источником которого для этого возраста является обучающая игра. Интерес к возможности реального включения в новую игру дает истинную внутреннюю мотивацию к изучению иностранного языка детьми. Игровая деятельность является ведущей для ребенка от 3 до 10 лет и ее значение не теряется в начальной школе.

Образовательные возможности игры на иностранном языке отмечали многие известные педагоги: Л.В. Выготский и Д. Б. Эльконин. [2- С.400] Учитель русского языка Ушинский [7-С. 640], считал, что при правильной организации учебного процесса обучение детей иностранному языку следует начинать с дошкольного возраста. Ушинский считал, что развитие речи ребенка основано на развитии детского мышления, а в свою очередь опирается на конкретные зрительные образы, на четкость. Вербальная функция наделена определенными способностями: первая особенность - ее активность ограничена во времени.Именно в определенный период необходимо привить ребенку необходимый навык в среде - умение и способность учиться. Через определенный промежуток времени у ребенка формируется речь, речевой механизм, и функция теряет свое значение.

Поэтому в период срабатывания функции ребенок достаточно легко осваивает язык. Из-за угасания речевой функции становится невозможным сравнивать процесс изучения иностранного языка с процессом изучения речи.Поэтому стоит воспользоваться мощью речевой функции и не отказываться от изучения ребенком иностранного языка в раннем детстве. В дошкольном и младшем школьном возрасте врожденная речевая функция еще способна действовать и при правильной организации педагогического процесса изучения иностранного языка они могут продлить жизнь речевой функции.

Все исследователи утверждают, что обучение должно быть ориентировано на психофизиологические возрастные особенности детей.Доказано, что специальные занятия по иностранному языку можно начинать с детей 4–10 лет: до 4 лет - бессмысленно, а после 10 лет - надеяться на положительный результат бесполезно. Лучше всего начинать изучать иностранный язык в возрасте 5–8 лет, когда система родного языка хорошо усвоена, а новый язык уже сформировал сознательное отношение. Именно в этом возрасте еще мало речевых штампов, легко перестроить мысли на новый дизайн и нет больших трудностей при контакте на иностранном языке.И если методическая система построена грамотно с лингводидактической и психолингвистической точек зрения, то успех в усвоении предложенного ограниченного речевого материала и создание необходимых предпосылок для дальнейшего овладения иностранным языком обеспечен практически всем детям.

Обучение на иностранном языке способствует не только более стабильному и свободному владению им, но и имеет большой интеллектуальный, образовательный и нравственный потенциал. Раннее обучение языкам: - стимулирует речь и общее развитие детей и повышает общеобразовательную ценность начального образования как основы общего образования; - Приобщает детей к культуре других народов, тем самым формируя универсальное сознание - создает благоприятную начальную основу для овладения иностранным языком, а также для дальнейшего обучения, поскольку предотвращает формирование психологических барьеров, возникающих при начальном обучении иностранного язык в возрасте 1–11 лет - обеспечивает возможность более раннего завершения изучения первого языка и подключения второго - улучшает общие навыки (умение работать с книгами, справочниками), формирует специальные образовательные навыки ( умение работать с двуязычным словарем) [1-с.208].

Следует отметить, что при грамотном построении методической системы с лингвистической и психолингвистической точек зрения успешное усвоение ограниченного речевого материала и создание необходимых предпосылок для дальнейшего овладения иностранным языком обеспечивается практически всем детям. Влияние уроков иностранного языка в младшем школьном возрасте обязательно положительно скажется на развитии детей, культуре общения, повлияет на активацию всех психических функций, расширит общий кругозор детей.

Рекомендации:

  1. Васильева М. М., Условия формирования мотивации при изучении иностранного языка. - Москва: Педагогика 1988. - 131 с.
  2. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детстве. Образование, 1991 - 400 с.
  3. Колесникова И. Е., Игры на уроке английского: Учебное пособие для учителя. [Текст] / И. Е. Колесникова - Минск: Народный Асвет. - 1990 - 120 с.
  4. Лукьянчикова Н. В. Изучение иностранного языка на начальном этапе обучения.// - Начальная школа - 2001 г. - № 11 - с. 49–51
  5. Пассов Е. И., Урок иностранного языка в средней школе. - Москва: Просвещение, 1988. - с. 201.
  6. Рогова Г. В., Верещагина И. Н., Методика обучения английскому языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях: Пособие для учителей и студентов педагогических факультетов. Университеты. - 3-е изд. - Москва: Просвещение, 2000. - 232 с.
  7. Ушинский К. Д., Педагогические сочинения: В 6 т. Т.1 [Текст] // Комп.Егоров С.Ф. / К. Д. Ушинский - М .: Педагогика, 1998 - 640 с.
.

Смотрите также

VIII Научно-практическая конференция с международным участием "Воронцовские чтения. Санкт-Петербург- 2015".
Глубокоуважаемые коллеги!  27 - 28 февраля ...
Аритмология детского возраста
Уважаемые коллеги! Доводим до вашего сведения, чт...
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта.