|
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
План развития речи ребенкаНормы, план развития речи, движения, мышления ребенка от 0 до 1,2,3,4 года, 5 лет. Сенситивные периоды.Снова обратимся к Л.С.Выготскому. Он определил очень важные периоды развития в жизни детей - «чувствительные» окна, которые открываются и закрываются в определённые возрастные сроки, назвав их - сенситивные (сензитивные) периоды развития. «В этот период влияния оказывают воздействие на весь ход развития, вызывая в нем те или другие глубокие изменения. В другие периоды те же самые условия могут быть нейтральными или даже оказывать обратное действие на ход развития». Существует ограниченная во времени повышенная активность, чувствительность нервной системы к разным стимулам внешней среды в процессе обучения, влияющего на развитие определённых навыков ребёнка. Учитывая в процессе обучения, воспитания сенситивные периоды развития, мы развиваем ребёнка гармонично, не нарушая его природную закономерность, не мучая его нервную систему. Свои сенситивные периоды развития характерны для всех живых организмов. Например, бесполезно и даже вредно учить малыша ходить в 5 месяцев, это слишком рано для овладения этим навыком, т.к. еще не готов его мышечный аппарат и т.д. Еще один пример - дети «Маугли». Так называют детей, которых находят в лесу, с кем не общались люди, не были созданы благоприятные условия в важные для них периоды развития. Если таких детей находили уже после 6 лет, их невозможно было научить речи, общению, нормам поведения, т.к. закрылось окно сенситивного периода развития речи. Парадоксально, но в современном обществе стало появляться всё больше подобных случаев; и происходит это не в далеких джунглях, а обычных квартирах, где неговорящие дети по разным причинам предоставлены сами себе. ВАЖНОСТЬ сенситивных периодов Это нужно помнить! - сенситивные периоды развития проходят все дети дошкольного возраста; - на развитие ребёнка влияет взрослый. Это происходит через обучение новым навыкам, создание благоприятных условий; - дошкольный возраст – это САМЫЙ главный период для обучения и развития; - периоды не идут друг за другом и не имеют четких сроков. Бывают, что несколько периодов идут параллельно в течение длительного времени.
Развитие речи: пошаговая программа - игры и занятия 1+Всем привет! В сегодняшней статье хочу рассказать, как я занималась со своими детьми на развитие речи. У меня получился пошаговый план, которого я старалась придерживаться. Такие занятия могут активизировать речь ребенка и нужно начинать их использовать, как можно раньше. Я начала с года. Так же, предлагаю материалы для скачивания для полноценных занятий с малышами. Ну что? Давайте посмотрим подробнее: Пассивное стимулирование речиНачну, пожалуй, с пассивного развития речи. Сюда решила отнести всевозможные массажи. Так, например, прекрасно подойдет резиновый массажный мячик или колючий пластиковый мячик — су-джок. Подобные занятия обязательно проводятся в комплексе упражнений на запуск речи у неговорящих детей. Массаж с мячикомМногие недооценивают пользу от массажа с мячиком, и зря. Я проводила со своими детьми ежедневные занятия в виде игр и баловства каждый вечер. Мало того, что им это нравилось, но и положительно сказывается на всем организме в целом: улучшается кровообращение, развивается тактильная чувствительность, стимулируются так называемые «речевые зоны», отрабатываются координация и мелкая моторика. В общем, это довольно обширная тема, и поэтому вынесла ее в отдельную статью. Там вы найдете полное руководство, как заниматься с пользой и чтобы ребеночку это нравилось — небольшие личные секретики😉. Логопедическая коробушкаЭта коробушка, назову ее логопедической, появилась у нас не в один день, а накапливалась и пополнялась постепенно. Сначала мы занимались только с массажным мячиком, но постепенно начали добавлять и другие предметы для массажа, так и появилась наша коробочка. Сюда вошли всевозможные сенсорные предметы, которыми можно было делать массаж на ладонях, ступнях детей. Вот что у нас вошло в этот набор:
Вечером перед сном, у нас уже ритуал — мы достаем нашу коробушку и массируем ладошки и ступни. Но так было не всегда, дети сначала не давались вообще, потом постепенно привыкли и теперь получают удовольствие, смеются и играют. При помощи этих предметов стимулируем рецепторы рук и ступней ребенка, это благоприятно сказывается на физическом состоянии малыша, улучшается кровоток и мозговая активность. Можно играть по карточкам-потешкам для пальчиков, которые я опишу ниже. А вот и наши первые игры на развитие речи: Потешки на ладошкеВ эти мини-игры можно играть с самого рождения. Это потешки про пальчики. Где можно играть именно на ладошке ребенка: разминать и массировать в игре маленькие пальчики. Тем самым прекрасно стимулировать кору головного мозга, что нужно не только для развития речи, но и для всеобщего развития. Сначала я искала такие потешки в книгах, но не все подходили, поэтому я сделала свою подборку, которая мне наиболее импонировала и оформила в виде карточек для постоянного использования. Потом конечно, я их уже все выучила, но сыну нравилось, когда я давала выбрать ему карточку для игры. Если хотите такие карточки, зайдите сюда. Активное стимулирование речиПримерно с года я поэтапно проводила занятия на развитие речи с ребенком с наборами карточек. Наш первый обучающий набор, который сын очень любит — это «Звукоподражание». Звукоподражание 0+Это карточки, в основном с представителями животного мира, предметы и некоторые глаголы, которые можно озвучить короткими звуками, например, качаться: кач-кач. Простые слова — слоги, которые отождествляют какое-либо животное или предмет. Занятия по таким карточкам отлично пополняют активный и пассивный словарь малыша. Для нас это был уровень сложности 1. Сначала малыш смотрит, занимаемся регулярно и через некоторое время узнает карточки и начинает их озвучивать сам. Хочу такие же карточки. Уровень 2: когда малыш запомнил все предыдущие карточки и научился без труда их узнавать, я усложнила задачу. Болтушки 1+Примерно с 1 год 3 мес, добавляю комплект карточек «Болтушки», в котором каждая карточка — слоговая дорожка-рифмовка с картинкой. Так же показываем картинку ребенку и проговариваем что на ней написано. Я тоже хочу такие карточки. Первые глаголы 1+Уровень 3: Включаю в занятия с сыном набор карточек с глаголами. Это слова — действия. Рассматриваем картинки и я проговариваю что видим короткими предложениями: мальчик сидит, девочка кушает кашу. Скачать карточки можно тут. Стишки с договариванием 1,5+Уровень 4: по мере усвоения предыдущей информации и, чтобы разнообразить занятия на развитие речи, да и малышу уже поднадоели предыдущие карточки, включаю набор «Стишки с договариванием», они же простые загадки. Начали примерно с полутора лет. Здесь – веселая игра, где стихотворная рифма поможет малышу запомнить отгадки путем многократного повторения. Запоминаем простые слова и увеличиваем словарный запас. Читаю коротенький стишок-загадку, не дочитывая последнее слово-ответ. Жду, чтобы сынуля договорил. Потом еще усложняю: читаю короткую загадку и выкладываю перед ребенком карточки, он должен озвучить и выбрать правильную карточку — ответ с нужной картинкой. Так они выглядят: Можно скачать карточки здесь. Варианты игр с карточкамиЧтобы не было скучно и однообразно, мы каждый день играем по-разному. Вот некоторые примеры:
Пальчиковые игрыКакие игры на развитие речи с ребенком без пальчиковых игр! Проводятся они за столом и задействованы в основном только руки. Ребенок подражает и имитирует те или иные действия, конечно показывает и помогает мама. Такие игры довольно эффективны и проверены не одним десятилетием. Более подробно о пальчиковых играх для детей до трех лет я писала в этой статье. Так же отлично расширяют кругозор и дополняют пассивный словарь малыша карточки Домана, здесь можно их скачать и ознакомиться с методикой автора. Так как развитие речи происходит через игру, то мы играем в театр. Есть много разных видов детского театра. Я остановилась на таком: Театр теней 2+Есть еще пальчиковый театр, где на пальчики надеваются герои-персонажи и обыгрывается сказка. Но такой театр мы не практиковали, все не дошли у меня руки. Больше нам по душе пришелся театр теней. Сделать его можно очень быстро и просто из обычной коробки и листа бумаги. Посмотрите короткий видео ролик и все станет понятнее: Мелкая моторика игры и занятияНе секрет, что чем лучше развита двигательная активность, мелкая моторика в частности, тем лучше развивается речь, поэтому важно уделить ей особое внимание. У нас это — лепка из пластилина, теста и песка, игры с сенсорными коробками, игры с крупами, песком, пирамидки, шнуровки, сортеры, конструкторы, мозаика, игры с прищепками, раскручиваем и закручиваем крышки, перебираем мелкие предметы, конструируем из бумаги и кубиков, рисуем в любом виде, играем в мяч, хороша и методика Монтессори для развития речи. Причем эти занятия влияют и на мышление, и логику. Ребенок учится анализировать форму, цвет, текстуры, а не только ускоряет развитие речи. Здесь я считаю важным, чтобы мама непременно проговаривала свои действия во время занятий: Например, мы рисуем собаку: — Давай, я нарисую нашей собаке левое ухо, а ты правое нарисуй. — Каким цветом будет ухо? Большое? Круглое? — Нарисуй нос, каким цветом хочешь нарисовать нос? — Давай, нашему песику дадим имя, как его хочешь назвать? — Давай, нарисуем нашему песику домик, знаешь, где живут собаки? — Как называется домик собаки? И все в том же ключе. Обязательно после каждого вопроса, я жду ответа. Игры на развитие речевого дыхания 2+Так же, развитие речи напрямую взаимосвязано с речевым дыханием. Есть множество игр, которые помогут почувствовать собственное дыхание и научиться им управлять, чтобы в дальнейшем при разговоре не было такого, что ребенку не хватает воздуха. Малыш научится плавно регулировать вдох и выдох при разговоре. Чтобы вдоха хватало для произношения слова целиком, чтобы ни икать, ни добирать воздух во время произношения слов. Эти игры должны быть обязательно короткими, так как малыш быстро устает от них. Может появиться головокружение, мы чередуем эти игры с другими. Например, игры на развитие речи и развитие речевого дыхания могут быть такие:
Игры на фонематический слух 2+С самого раннего возраста малыш учится слышать, он распознает звуки и шумы — это физический слух — когда мы распознаем звуки города, природы, механические звуки. Кроме того, огромное влияние на организм оказывает музыка, о ее воздействии на развитие в целом, я говорила в этой статье. Постепенно малыш учится управлять своим слухом, определять их, оценивать свое местонахождение и расположение источника звука: дальше — ближе, громче — тише. Так же происходит и формирование фонематического слуха — это восприятие человеческой речи. Фонематический звук позволяет понимать и различать фонемы родного языка. Без этого невозможно, чтобы малыш говорил правильно, мог регулировать тембр своего голоса, говорить выразительно, красиво. От этого будет зависеть его дальнейшая успеваемость в жизни. Поэтому необходимо включать и упражнения на развитие речи у детей 2-3 лет дома игры на развитие фонематического слуха. Целью таких игр будет умение слушать и распознавать человеческую речь. Литература для развития речиНе забывайте заниматься на развитие речи у детей 2 3 лет и по печатным пособиям. Мне нравятся такие: Купить в my-shop, Лабиринт, скачать Купить в my-shop, скачать Купить в my-shop, Лабиринт, скачать Купить в my-shop, Лабиринт, скачать Ну вот, пожалуй и все, что хотела здесь рассказать. Во второй части расскажу про игры и занятия на развитие речи для детей в возрасте от 2 до 3 лет, не пропустите и подписывайтесь на новые статьи! А, кстати, чуть не забыла спросить у вас — как обстоят дела с вашей фигурой? Пришли ли уже в исходную форму после родов? Я набрала во время родов 21 кг😛, и было совсем нелегко вернуться в исходное. Я еще до конца не вернулась — осталось 5 кг, но думаю дело за малым, скоро и они меня покинут😋, хотите узнать, как? Тогда сюда. Всем пока, желаю успехов и терпения с малышами! Помните, что ниже можно оставить комментарий! Статью писала с душой, Юлия Полонская Программа для дошкольников. Развитие речи.Программа по развитию речи детей. Развитие и совершенствование устной речи Цель программы – всестороннее развитие личности ребенка, формирование его умственных способностей и творческой активности, развитие его кругозора, интеллекта, личностных качеств. Выполнению поставленной цели способствует решение следующих задач:
При подготовке к обучению родному языку дети знакомятся с рассказами, сказками, сюжетными и предметными иллюстрациями. Учатся отвечать на вопросы и задавать вопросы по содержанию прочитанных текстов, пересказывать прочитанное, выразительно читать выученные наизусть стихотворения. Составляют по иллюстрациям сказки, рассказы. В процессе знакомства с художественными произведениями и работы с ними осуществляется интеллектуальное и нравственно-эстетическое воспитание дошкольников, развивается их эмоциональная отзывчивость на явления окружающей жизни. Дети овладевают диалогической и монологической речью. Учатся говорить выразительно, без напряжения, не торопясь, отчетливо произнося каждое слово. Обучение строится на игровой деятельности и носит практический характер. Особое значение при подготовке детей к обучению родному языку приобретают речевые игры, предваряющие ориентировочные действия. Речевые игры развивают мышление, речь, внимание, воображение. К таким играм можно отнести: «Подскажи словечко», «Угадай слово», «Продолжи сказку», «Продолжи рассказ», «Расскажи об игрушке» и др. Предваряющие ориентировочные действия помогают сформировать тонкую моторику, развивают координацию движений, готовят детей к восприятию форм букв. Предваряющие ориентировочные действия – обведение контура предмета, общих элементов в предметах, штриховка предметов, дорисовывание недостающих элементов предметов, пальчиковая гимнастика и др. Развитие и совершенствование речи связанно с ужесточением и обогащением словаря детей; формированием грамматического строя речи; пересказом по иллюстрациям и составлением рассказа по картинке. При подготовке к обучению чтению формируется готовность связно высказываться на определенные темы, осознавать на элементарном уровне, что такое речь, каково ее назначение и особенности. Содержание программы. Развитие и совершенствование устной речи. Расширение запаса слов, называющих предметы, действия, признаки. Совершенствование умения образовывать однокоренные слова, использовать в речи сложные предложения разных видов. Формирование умения правильно употреблять слова по смыслу в соответствующем контексте. Формирование правильного понимания переносного значения слов. Обучение умению замечать и исправлять свои речевые ошибки. Сравнение предметов, выделение и правильное называние их существенных признаков; обогащение словаря точными названиями качеств (материал, форма, цвет, размер). Правильность понимания и употребления детьми обобщающих слов, и их активное использование в речи. Развитие диалогической и монологической речи. Обучение содержательной, логичной и последовательной передачи текста на основе иллюстраций. Развитие у детей внимания и интереса к слову, его эмоциональной окраске в процессе чтения сказок, стихотворений. Разучивание загадок, скороговорок; пересказ сказки с опорой на иллюстрации. Развитие умения связно рассказывать об эпизодах из собственной жизни на заданную тему; устно описывать окружающий мир (цветы, звери, птицы, овощи, фрукты, небо, солнце и др.) по плану. Развитие эмоционального восприятия речи взрослых и детей. Умение отвечать на вопросы, задавать вопросы, строить краткие сообщения. Рассказ по картине: описание изображенного на картине. Развитие интереса детей к самостоятельному словесному творчеству, поощрение в создании рассказов, сказок, стихотворений. Подготовка к обучению чтению. Обучение правильному литературному произношению, орфоэпическим нормам литературного языка. Совершенствование звуковой культуры речи: умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка. Совершенствование фонетического слуха: умение называть слова с этим звуком в предложении; определять место звука в слове. Укрепление и развитие артикуляционного аппарата ребенка: обучение четкому произношению слов и фраз. Выделение звуков в начале, конце и середине слова. Подготовка к обучению письму. Подготовка пишущей руки к письму в процессе обведения по контуру узоров и штриховки предметов, гимнастики для пальцев; знакомство с правилами письма – с правильной посадкой при письме, с положением листа, карандаша при работе в тетради; обучение работе в ограниченном пространстве (на рабочей строке), перемещение пишущей руки снизу вдоль строки, слева направо; знакомство с контуром предмета и его особенностями. Планируемые результаты. Дети должны уметь: правильно произносить все звуки; отчетливо и ясно произносить слова; находить слова с определенным звуком; определять место звука в слове; соблюдать орфоэпические нормы произношения; составлять предложения по опорным словам, по заданной теме; составлять рассказы, сказки по картине, по серии картинок; пересказывать по опорным иллюстрациям небольшие по содержанию сказки, рассказы; соблюдать элементарные гигиенические правила; ориентироваться на странице в тетради. Тематический план занятий. Занятие 1. Знакомство со школой и друг с другом. Выявление и систематизация знаний, умений и навыков, которыми обладают дети. Загадки на тему «Школа». Пальчиковая гимнастика. Занятие 2. Путешествие в мир игрушек. Отгадывание загадок. Составление рассказа на тему «Моя любимая игрушка». Заучивание наизусть стихов А. Барто. Пальчиковая гимнастика. Занятие 3. В детском саду. Отгадывание загадок. Составление рассказа по картинке «В детском саду». Пальчиковая гимнастика. Знакомство с разлиновкой тетради. Знакомство с правилами посадки. Занятие 4. Путешествие по сказкам. Викторина по сказкам. Отгадывание загадок. Встреча с героями любимых сказок. Инсценирование сказки «Репка». Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради (иллюстр. репки). Занятие 5. Моя любимая сказка. Отгадывание загадок. Пересказ любимой сказки. Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради (иллюстр. зайки). Занятие 6. Путешествие в Мультляндию. Викторина по мультфильмам (отгадывание загадок). Составление рассказа о любимом мультгерое. Игра «Помогите Винни – Пуху». Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради (иллюстр. Винни - Пуха). Занятие 7. Путешествие в лес. Знакомство с растениями леса. Отгадывание загадок. Игра «Что лишнее». Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради (рисуем елочку). Занятие 8. В лес за грибами и ягодами. Отгадывание загадок. Заучивание стихотворения «Гриб». Составление рассказа по картине «Заблудился». Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради (рисуем гриб). Занятие 9. Животные леса. Отгадывание загадок. Игра «Кто лишний?» Составление рассказа – описания по картинке (о белочке). Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради (рисуем белку). Занятие 10. Животные леса. Отгадывание загадок. Составление рассказа – описания (о дятле). Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради (рисуем птичку). Занятие 11. Путешествие в деревню. Домашние животные отгадывание загадок. Игра «Кто лишний». Игра «Большие и маленькие». Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради (рисуем цыпленка). Занятие 12. Домашние животные. Составление рассказа – описания по картинке одного из животных. Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради (рисуем собаку). Занятие 13. Дикие и домашние животные. Их сходство и различие. Пересказ рассказа «Кот Васька». Заучивание стихотворения «Васенька». Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради (рисуем кота). Занятие 14. В саду и огороде. Отгадывание загадок. Игра «Что лишнее?» Составление рассказа по картинке «Сбор урожая». Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради (рисуем овощи и фрукты). Занятие 15. Путешествие на луг. Отгадывание загадок. Упражнения для автоматизации звуков щ, ч. Заучивание стихотворения «Бабочка». Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради (рисуем бабочку). Занятие 16. Путешествие к лесному болоту. Отгадывание загадок. Игра «Кто лишний?» Заучивание стихотворения Е.А. Алябьевой «Лягушки – хохотушки». Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради (рисуем лягушку). Занятие 17. На реке. Отгадывание загадок. Игра «Кто лишний?» Составление рассказа по картинке «На рыбалке». Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради (рисуем рыбу). Занятие 18. Путешествие по воздуху. Отгадывание загадок. Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради (рисуем ракету). Занятие 19. Гуляем по зоопарку. Отгадывание загадок. Игра «Кто лишний?» Игра «Кто где живет?» Составление рассказа – описания животного по картинке. Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради (рисуем медведя). Занятие 20. Кто кем работает. Профессии людей. Отгадывание загадок. Составление рассказа о профессиях родителей. Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради (рисуем пароход). Занятие 21. Моя семья. Составление рассказа о своей семье. Игра «Говори наоборот». Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради (рисуем шарики). Занятие 22. В магазине. Отгадывание загадок. Составление рассказа «За покупками». Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради (рисуем игрушки). Занятие 23. Инструменты. Отгадывание загадок. Игра «Назови одним словом». Составление рассказа по картинке «Строим кормушку». Пальчиковая гимнастика. Рисуем в тетради лопату. Занятие 24. Что за чудо – машины? Транспорт. Игра «Закончи предложение». Составление рассказа о различных видах транспорта. Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради (рисуем машину). Занятие 25. Не играй на мостовой! Знакомство с правилами дорожного движения. Игра «Бывает – не бывает». Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради (рисуем светофор). Занятие 26. Путешествие в цирк. Отгадывание загадок. Составление рассказа по картинке «В цирке». Игра «Кем был?» Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради (рисуем клоуна). Занятие 27. Времена года. Различие времен года. Отгадывание загадок. Логоритмическое стихотворение «Осенние листья», «Ветер». Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради (рисуем солнышко). Занятие 28. Что такое речь. Устная и письменная речь. Составление рассказа по картинке «Повар». Игра «Говори наоборот». Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради (рисуем посуду). Занятие 29. Речь состоит из предложений. Предложение состоит из слов. Начало предложения (обозначение в виде схемы). Игра «Закончи предложение». Пальчиковая гимнастика (обведение предмета по контуру, штриховка; написание короткой и длинной наклонной палочки). Занятие 30. Деление слов на слоги. Игра «Почтальон». Составление рассказа по картинке «Маленькая учительница». Пальчиковая гимнастика (штриховка; написание короткой палочки с закруглением внизу). Занятие 31. Составление слов из слогов. Игра «Дополни слог до слова». Составление сказки по сюжетным картинкам «Заяц – хвастун». Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради (штриховка предметов; написание короткой палочки с закруглением вверху). Занятие 32. Ознакомление со звуковой стороной слова. Игра «К кому пойти в гости». Составление рассказа по картинке «Маленький фотограф». Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради (штриховка предметов; написание длинной палочки с закруглением внизу). Занятие 33. Учимся слышать и различать звуки. Игра «Том и Тим». Сочиняем сказку (по началу). Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради (штриховка предметов; написание длинной палочки с закруглением вверху). Занятие 34. Учимся слышать и различать звуки. Игра «Том и Тим». Викторина «Кто больше». Составление рассказа по сюжетным картинкам «Скоро в школу». Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради (штриховка предметов). План индивидуального развития ребенка в 4 года по развитию речи (задание для родителей) | Консультация (младшая группа):МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД № 61 "ФЛАЖОК" ГОРОДА СМОЛЕНСКА индивидуального развития ребенка в 4 года по развитию речи (задание для родителей)
воспитатели: Лиханова И.В., Сергеева Н.П. ЗАДАНИЕ 1. Артикуляционная гимнастика. Она повторяется каждый раз. Упражнения проделываются по 5-10 раз: «Заборчик» - «Хоботок» (ИИ-УУ) «В лесу» (АА-УУ) «Овал» (ОО) «Почистить» зубки языком «Облизать» верхнюю и нижнюю губу «Уколоть» щеки языком «качели» (кончик языка прикасается поочередно то к верхней губе, то к нижней) «Болтушка» ( движение языком вперед-назад) «Лошадки» (цоканье языком) «Чашечка» (для звука «Ш»: широкий язык в форме чашечки поднят вверх, края прижаты к верхней губе) ЗАДАНИЕ 2. Дидактическая игра «Игрушки». Составление сложных предложений с союзом «А». Возьмите две игрушки и произведите с ними различные действия, комментируя их: Кукла лежит, а мишка стоит. Предложите ребенку продолжить эту игру с другими игрушками. Следите за правильностью построения предложений. ЗАДАНИЕ 3. Развитие связной речи. Составление рассказа по серии картинок. Рассмотрите картинки с ребенком, расскажите ему, что на них изображено. Попросите ребенка повторить отдельные фразы к каждой картинке. Потом проговорите весь рассказ вместе. Попросите ребенка рассказать все самостоятельно. Используйте как можно больше комплектов сюжетных картинок. ЗАДАНИЕ 4. «Четвертый лишний». Предложите ребенку выбрать лишний предмет из четырех предложенных. Обязательно добивайтесь объяснения – почему этот предмет лишний. ЗАДАНИЕ 5. Упражнение «Малютки». Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами: помидор-помидорчик; огурец-огурчик и т.д. ЗАДАНИЕ 6. Упражнение «На столе и в столе». Возьмите два предмета или игрушки. Одну положите на стол, а другую в ящик стола. Комментируйте свои действия, выделяя предлоги «В» и «НА» артикуляцией. Попросите ребенка повторить ваше предложение и составить свое. ЗАДАНИЕ 7. Упражнение «Похлопаем в ладоши». Слоговой анализ слов: лук, репа, горох, лимон, пр. Ребенок должен хлопнуть в ладоши на каждый слог слова. Программа развития речи детей 3-4 лет | Рабочая программа по развитию речи (младшая группа) на тему:Проект программы речевого развития детей 3-4 лет Пояснительная записка Общая характеристика программы. Программа направлена на развитие активной речи у детей дошкольного возраста. Программа рассчитана на десять (10) занятий, длительность одного занятия – 15 минут, периодичность проведения занятий – 3 занятия в неделю, продолжительность программы – 3 недели. Реализуется данная программа в дошкольном учреждении, в младшей группе. Форма проведения – групповая. Актуальность. В возрасте 3 лет ребенок уже владеет запасом слов (примерно 1000), и в норме пользуется ими активно, стоит предложения, описывает свои действия и переживания словами. В случае недостаточно развитой речи ребенку тяжелее общаться со сверстниками и взрослыми, особенно новыми и еще чужими для ребенка взрослыми. Развитие речи предполагает пополнение запаса слов, умения с ними оперировать, составлять словесные конструкции. При недостаточно развитой речи сложнее усваиваются понятия, не развиваются мыслительные процессы. А также тормозится развитие словесного мышления. Обладая свободной речью ребенку легче встроиться в систему социальных отношений с детьми и взрослыми, тем самым усвоить моральные нормы, этические нормы, познать окружающий мир.
Задачи: 1. Развитие активной речи, диалоговой речи 2. развитие голосовых качеств – темпа, тональности, громкости, интонации 3.развитие слухового внимания и памяти 4. развитие мелкой моторики 5. укрепление мышц артикуляции Планируемый результат. Ребенок использует речь в повседневной жизни, сопровождает свои действия речью, может выразить словами свои переживания, чувства, изменяет слова по числам и падежам, имеет представления о счете, говорит простыми фразами, вступает в речевые диалоги со сверстниками и взрослыми, называет по картинке некоторых животных, может имитировать звуки с разной громкостью, способен изменять интонацию, различает звуки природы, звуки музыкальных инструментов, машин, звуки, издаваемые животными. Параметры результативности и диагностика: В качестве критериев эффективности программы используются результаты сравнительного наблюдения за развитием речи. Для измерения исходного уровня развитости речи использована таблица наблюдения (см. приложение1). Адресат – воспитанники ДОУ.
Направления работы: диагностическое, профилактическое, консультационное. Поурочно-тематический план
Заключение. В возрасте трех лет ребенок начинает усваивать нормы общественных отношений, и ему необходимы новые системы обозначения своих чувств, желаний. Если ребенок может сказать об этом вслух, то его общение со взрослыми и сверстниками проходит продуктивно. Общаясь и выражая свои чувства и потребности понятно, ребенок чувствует, что его понимают не только дома, но в детском саду, на улице. Тем самым учится выстраивать отношения к себе и миру, людям. Также речь помогает становлению памяти, мышления, интеллекта. Оперируя словами, ребенок развивается умственно. Без речевых навыков, становится невозможным освоение счета, чтения, письма. А также успешное освоение речи ребенком – это предпосылки к развитию словесного мышления, становления логики. «Родное слово является основой всякого умственного развития и сокровищницей всех знаний. Поэтому так важно заботиться о своевременном развитии речи детей, уделять внимание её чистоте и правильности». К. Д. Ушинский Список литературы:
Занятие 1 Развитие диалога, мелкой моторики, интонации, слуховой памяти и восприятия. Приветствие: Вот звенит звоночек. -Здравствуй, мой дружочек! Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!
-Добрый день, лягушка! - Ква! -Комара поймала? -Два? - Как дела, подружка? - Так… - Что в корзиночке? - Пятак! -Денежка? Зачем? - Коплю! Платье новое куплю! 2 раза 2. Пальчиковая игра «Наши пальчики бежали, прыг-скок, прыг-скок, ох как быстренько бежали прыг-скок, прыг-скок, спотыкнулись и упали! Повторить 2 раза. 3.Психолог читает вслух рассказ «Сказка в лесу», с. 38. Работа с книгой. После спрашивает, оком, очем рассказ, понравился ли, кто герои? 4. А теперь возьмем наших пчелок на ниточках и подуем, подуем, чтобы они полетели. Ну-ка у кого пчелки улетели? 5. Мы идем по кругу, посмотри, И шагаем дружно: раз, два, три. Мы скачем по дорожке, меняя часто ножки. Поскакали, поскакали: скок, скок, скок, А потом, как аисты встали – и молчок. Прощание. Вот звенит звонок опять, убегаем мы играть. Занятие 2 Цель: развитие мелкой моторики, тактильных ощущений, слуховой памяти, восприятия, различения звуков природы Приветствие
3. Ведущий читает стих, дети хором отвечают в рифму -Как пойдем гулять? - Топ-топ! -Как мы дверь закроем? -Хлоп! -Кошка к нам с крылечка -Прыг. - Воробьишки: -Чик-чирик! -Кошка рада птичкам: -Мурр. -Воробьи взлетели -Фурр. -Дальше ножками: -Топ-топ! - И теперь калиткой: -Хлоп! -Как трава шумит? -Шшш… -Кто в траве шнряет? -Мышь. -На цветке пчела: -Жу-жу. -Ветер листьями: -Шу-шу. -Речка струйками: -Трень-брень. -Здравствуй, яркий светлый день! 4. Пальчиковая игра Утро настало, Солнышко встало. -Эй, братец Федя, Разбуди соседей! -Вставай, Большак! -Вставай, Указка! -Вставай, Середка! -Вставай, Ситротка! И крошка-Митрошка. Привет, Ладошка! Все проснулись, потянулись. Прощание Занятие 3 Цель: развитие слухового восприятия, диалоговой речи, моторики Приветствие
После сказки дети и ведущий обсуждают, о ком эта сказка, кто герои, почему шуба у зайца зимой белая. Далее к заранее приготовленным силуэтам зайцев из двустороннего скотча дети приклеивают вату, и маркером рисуют ему глаза и нос.
Запели пять ангелочков, Запрыгали пять ангелочков, Один раздул в печи огонек, Второй поставил котелок, А третий кашку наливает, Четвертый сахар добавляет, А пятый молвил: Ешь, малыш, не торопись, не обожгись Прощание Занятие 4 Цель: развитие диалоговой речи, моторики Приветствие
Запели пять ангелочков, Запрыгали пять ангелочков, Один раздул в печи огонек, Второй поставил котелок, А третий кашку наливает, Четвертый сахар добавляет, А пятый молвил: Ешь, малыш, не торопись, не обожгись
И на горке снег, А под горкой спит медведь Тише, тише, не шуметь (3 раза) Прощание Занятие 5 Цель: развитие слуховой памяти и восприятия, моторики, различения темпа речи Приветствие
Ведущий предлагает всем детям превратиться в снежинки: Один раз повернусь- и холодным становлюсь, А два раза повернусь – и в снежинку превращусь. Далее дети представляя себя снежинками, сидя на стульях, закрывают глаза. Ведущий говорит: Летим мы, снежинки, над лесом. Тихо спускаемся вниз и приземляемся на ветку и слышим. Фонограмма « Звуки зимнего леса» Далее снежинки открывают глаза и ведущий спрашивает, что дети услышали, какие звуки, предлагает описать то, что происходило в лесу. Далее снежинки летят на ферму. Фонограмма «звуки фермы», Дальше в город. И также обсуждают, что они слышали, что происходило во время звуков, кому они принадлежат. Потом ведущий предлагает расколдоваться. Один раз повернусь-и я теплым становлюсь, Второй раз повернусь – человеком становлюсь.
Малыши по лесу ходят И следы они находят. Видят малыши - следы на снегу: Черточка и еще две, Это птичка снегирек- синяя шапочка, Красная грудка И веселый хвостик. По снежочку прыг-прыг, По снежочку тык-тык, Мы дадим им хлебные крошечки. Птичка поклевала, Спасибо сказала И дальше полетела.
Запели пять ангелочков, Запрыгали пять ангелочков, Один раздул в печи огонек, Второй поставил котелок, А третий кашку наливает, Четвертый сахар добавляет, А пятый молвил: Ешь, малыш, не торопись, не обожгись
На каждый слог-хлопок. Слова: снег, кот, кошка, зима, снежинка, снеговик, метель, Рождество, холодно, Занятие 6 Цель: развитие моторики, слухового восприятия, словарного запаса Приветствие
После того, как дети покажут 3-4 животных, психолог предлагает показать пароход, поезд, автомобиль, лодку, грузовик Далее диалог, какой транспорт самый шумный, какой тихий?
Психолог говорит: «Одно дерево-много деревьев» «Одна собака-много …» , дети заканчивают фразу. Слова: снежинка, цыпленок, яйцо, бочка, радуга, кружка, стол, лист, бабочка, звонок.
Малыши по лесу ходят И следы они находят. Видят малыши - следы на снегу: Черточка и еще две, Это птичка снегирек- синяя шапочка, Красная грудка И веселый хвостик. По снежочку прыг-прыг, По снежочку тык-тык, Мы дадим им хлебные крошечки. Птичка поклевала, Спасибо сказала И дальше полетела. Прощание Занятие 7 Цель: развитие слуховой памяти, внимания, моторики, интонации Приветствие
Ведущий предлагает всем детям превратиться в снежинки: Один раз повернусь- и холодным становлюсь, А два раза повернусь – и в снежинку превращусь. Далее дети представляя себя снежинками, сидя на стульях, закрывают глаза. Ведущий говорит: Летим мы, снежинки, над детским садом. Тихо спускаемся вниз и приземляемся на крышу и слышим. Фонограмма « Детские голоса» Далее снежинки открывают глаза и ведущий спрашивает, что дети услышали, какие звуки, предлагает описать то, что происходило в детском саду. Далее снежинки летят на стройку. Фонограмма «Стройка», обсуждаем, какие инструменты, сколько людей, какая техника. Дальше на праздник. И также обсуждают, что они слышали, что происходило во время звуков, кому они принадлежат. Потом ведущий предлагает расколдоваться. Один раз повернусь-и я теплым становлюсь, Второй раз повернусь – человеком становлюсь.
Сидели два медведя, толкались на суку, Один читал газету, другой молол муку, Раз ку-ку, два ку-ку, Оба шлепнулись в муку. Нос в муке, хвост в муке. Ухо в кислом молоке. 3 раза
- Топ-топ! -Как мы дверь закроем? -Хлоп! -Кошка к нам с крылечка -Прыг. -Воробьишки: -Чик-чирик! -Кошка рада птичкам: -Мурр. -Воробьи взлетели -Фурр. -Дальше ножками: -Топ-топ! - И теперь калиткой: -Хлоп! -Как трава шумит? -Шшш… -Кто в траве шнряет? -Мышь. -На цветке пчела: -Жу-жу. -Ветер листьями: -Шу-шу. -Речка струйками: -Трень-брень. -Здравствуй, яркий светлый день! Прощание Занятие 8 Цель: развитие слухового внимания и памяти, моторики Приветствие
Обсуждение, кто герои, какие они, что сначала случилось, что потом? Чем закончилось?
Как под горкой снег, И на горке снег, А под горкой спит медведь Тише, тише, не шуметь (3 раза)
Запели пять ангелочков, Запрыгали пять ангелочков, Один раздул в печи огонек, Второй поставил котелок, А третий кашку наливает, Четвертый сахар добавляет, А пятый молвил: Ешь, малыш, не торопись, не обожгись
На каждый слог-хлопок. Слова: снег, кот, кошка, зима, снежинка, снеговик, метель, Рождество, холодно. Прощание Занятие 9 Цель: развитие активной речи, мелкой моторики, артикуляции Приветствие
-улыбнулись широко -поезд поехал «губы трубочкой» ту-ту -высунули язык, повернули его в одну сторону, в другую, вверх и вниз. - кошка умывается, лапки вылизывает. - губы в одну сторону, в другую, по кругу -корова жует траву, хорошо разминаем челюсть.
Утро настало, Солнышко встало. -Эй, братец Федя, Разбуди соседей! -Вставай, Большак! -Вставай, Указка! -Вставай, Середка! -Вставай, Ситротка! И крошка-Митрошка. Привет, Ладошка! Все проснулись, потянулись.
Психолог говорит: «Я вчера ездила на метро» А что вы делали вчера? Дети по очереди говорят, чем они занимались, одно занятие. Далее, «Я сегодня», Психолог говорит «Я сегодня пойду в театр», дети продолжают.
Сидели два медведя, толкались на суку, Один читал газету, другой молол муку, Раз ку-ку, два ку-ку, Оба шлепнулись в муку. Нос в муке, хвост в муке. Ухо в кислом молоке. 3 раза Прощание Занятие 10 Цель: развитие активной речи, моторики Приветствие
Психолог говорит: «Одно дерево-много деревьев» «Одна собака-много …» , дети заканчивают фразу. Слова: мышь, корова, ложка, солнышко, свеча, салат, мост, цветок, мыло, кисть, заяц, носик, глаз
- Ква! -Комара поймала? -Два? - Как дела, подружка? - Так… - Что в корзиночке? - Пятак! -Денежка? Зачем? - Коплю! Платье новое куплю! 2 раза
«Ребята, а давайте придумает сказку, я начну, а вы по очереди продолжите? Жила была лиса… Дальше с помощью наводящих вопросов дети составляют по одному предложению. В конце пихолог повторяет все услышанное и составляет сказку. «Вот какие мы с вами молодцы, какую интересную сказку сочинили»
Запели пять ангелочков, Запрыгали пять ангелочков, Один раздул в печи огонек, Второй поставил котелок, А третий кашку наливает, Четвертый сахар добавляет, А пятый молвил: Ешь, малыш, не торопись, не обожгись Прощание
Развитие речи ребенка, что это такое?![]() В начале речевого развития ребенка ваш ребенок должен достичь определенных этапов. Каждый день индивидуален, но наблюдать, как они растут, весело. Ребенок переходит от того, что даже не смотрит в глаза и только плачет ... ... к тому, что он впервые смотрит на вас и удивляется, произнося «Иди?» В течение первых 18 месяцев основные этапы выступления делятся на два этапа: СМОТРИ ТАКЖЕ: Лучшие книги для практики домашней логопедии![]() Ребенок предварительно умышленно: 0–8 месяцевДети в этом возрасте ничего не делают, потому что планировали! У них еще нет когнитивных навыков, чтобы создавать идеи в уме, а затем действовать в соответствии с ними посредством запланированных действий. Ребенок является преднамеренным, но не обычным: 9-18 месяцев (ниже)Дети в этом возрасте теперь делают что-то намеренно. Они будут подбирать предметы и использовать их правильно. Они начинают специально произносить звуки и слова, потому что теперь они имеют значение. 0-2 месяцаВыступление
Кормление
2-4 месяцаВыступление
Кормление
4-6 месяцевВыступление
Кормление
6-8 месяцевВыступление
Кормление
|
Возраст | Уровень языка |
Рождение | Плачет |
2-3 месяца | Кус в ответ тебе, улыбается |
6 месяцев | лепет, поворачивается и смотрит на новые звуки |
8 месяцев | Отвечает на имя, гладит себя в зеркало |
10 месяцев | Кричит для привлечения внимания, повторяет слог |
12 месяцев | Говорит 1-2 слова; узнает имя; имитирует знакомые звуки; указывает на объекты |
12-17 месяцев | Понимает простые инструкции, имитирует знакомые слова, понимает «нет», использует «мама», «дада» и еще несколько слов |
18 месяцев | Использует 10-20 слов, включая имена, начинает объединять 2 слова «все ушло», «пока, мама», использует слова, чтобы сообщить о своих желаниях, «готово», «все сделано» или «больше»; знает части тела |
2 года | Говорит предложения из 2-3 слов; имеет> 50 слов, спрашивает «что это?» и «где мое» словарный запас увеличивается; обозначает части тела, называет изображения в книге, образует множественное число, добавляя «s» |
2 ½ года | Дает имя; называет себя «я» вместо имени; объединяет существительные и глаголы; словарный запас составляет 450 слов; использует короткие предложения; соответствует 3-4 цветам, знает большое и маленькое; любит повторять одну и ту же историю |
3 года | Может рассказать историю; длина предложения 3-4 слова; словарный запас около 1000 слов; знает фамилию, название улицы, несколько детских стишков, может петь песни |
4 года | Длина предложения 4-5 слов; использует прошедшее время; определяет цвета, формы; задает много вопросов, например "почему?" и кто?" Может говорить о воображаемых условиях «Я надеюсь» Правильно использует следующие звуки: b, d, f, g, h, m, n, ng, t, w, y (как в «да») |
Если ваш ребенок не достигает этих показателей, проконсультируйтесь со своим педиатром.Первый шаг - проверить слух вашего ребенка. Даже если кажется, что слышат нормально, дети являются экспертами в улавливании визуальных подсказок, чтобы справиться. Важно вовремя выявить потерю слуха, чтобы лечение началось как можно раньше.
Родителям может быть сложно определить, поздно ли расцветает ребенок, или у него потеря слуха, расстройство экспрессивной речи или другая основная причина задержки речи. Квалифицированный специалист сможет помочь вам определить, есть ли у вашего ребенка задержки речи или языка. Чем раньше ваш ребенок получит помощь, тем лучше будет его прогресс. А если они окажутся поздно цветущими, дополнительное внимание к их речи никоим образом не повредит.
Важно на ранней стадии выявить проблемы с речью / языком, чтобы ваш ребенок мог начать лечение. Лечение следует начинать как можно раньше. Исследования показывают, что дети много знают о языке задолго до того, как будет сказано первое слово. Если вашему ребенку требуется лечение, оно должно быть индивидуальным и соответствовать его развитию. Лечебная бригада вашего ребенка может включать врача, аудиолога, логопеда, эрготерапевта и / или социального работника.
Дети, которые невербальны или плохо общаются из-за потери слуха, аутизма, апраксии или подобных проблем, могут использовать другие методы. К ним относятся язык жестов, система обмена изображениями (PECS), а также дополнительное и альтернативное общение.
Проверено и обновлено Сарой Лауле, MD Обновлено в мае 2017 г.
.Последнее обновление
Развитие речи вашего ребенка - одна из важнейших вех в развитии, которая готовит его к эффективному общению по мере взросления. Понимание того, как вы можете помочь своему ребенку достичь этого, может иметь важное значение для создания прочного фундамента, который поможет ему в этом процессе.
Умение общаться с другими с помощью слов и предложений - это навык, который ваш ребенок усваивает посредством активного слушания в раннем детстве.Этот навык может помочь ему выразить себя на более поздних этапах и стать прочной основой для грамотности и общения.
Развитие речи у детей происходит постепенно и поэтапно с детства. Ниже перечислены различные стадии развития речи с раннего детства.
Ваш ребенок имеет базовое представление об эмоциях, таких как любовь, гнев и привязанность, и отвечает на них своим уникальным воркованием и лепетом.На этом этапе, если вы заметили, что лепет напоминает какое-то слово, вы можете поощрить его говорить. Лепет может быть важным аспектом развития речи, поскольку это первый способ общения вашего ребенка. На этом этапе ваш ребенок будет реагировать на то, как его зовут по имени, и даже может произносить простые слова, такие как «ба», «ма», «да» и т. Д., Поскольку их легче произносить.
К настоящему времени ваш ребенок должен уметь произносить отдельные слова и будет пытаться имитировать то, что вы говорите.Он также будет стараться чаще общаться, и важно, чтобы вы поощряли его, отвечая ему. Вам также нужно будет поговорить с ним, чтобы помочь ему усвоить новые слова и предложения.
К этому возрасту ваш ребенок будет включать в свой словарный запас больше слов. Он понимает и произносит около 300 слов, а также пытается составить короткие предложения. Хотя языковое развитие у каждого ребенка разное, если ваш ребенок не умел говорить простые слова на этом этапе, вам необходимо проконсультироваться со специалистом для получения дополнительных рекомендаций.
Словарный запас вашего ребенка еще больше увеличится, и он сможет говорить более длинные предложения. Он также сможет лучше понять, что вы говорите. Его коммуникативные способности улучшатся, и другие смогут понять, что он говорит. Он также может выполнять несколько задач одновременно, играя и говоря.
По мере того, как его любопытство растет, вы можете ожидать, что ваш ребенок будет задавать вам много вопросов и говорить более сложные предложения.Он сможет понимать более сложную грамматику и использовать ее в разговоре. Это может быть прекрасное время, чтобы побудить его читать книги и расширить свой словарный запас, а также улучшить грамматику.
К настоящему моменту ваш ребенок может понять, что говорит его учитель, и связно отвечает на него. Он также должен уметь распознавать больше слов и использовать их в предложениях. Чтение ему книги и интеллектуальное общение с ним может помочь ему улучшить свой словарный запас и грамматику.
На этих этапах вы можете вовлекать ребенка в различные простые и веселые занятия, чтобы развивать его язык. Вот несколько занятий для развития речи в раннем детстве.
Чтение сказок на ночь - один из лучших способов познакомить ребенка с новыми словами. Вы можете практиковать это с самого раннего возраста и превратить это в привычку.
Даже если ваш ребенок не может эффективно отвечать, вы все равно можете говорить с ним так, как будто он вас понимает.Он будет вас слушать и может даже попытаться дать правильный ответ.
Слушание и пение стихов может помочь ему уловить определенные слова и понять их ритм.
Возьмите за привычку повторять то, что ваш ребенок говорит, с правильным произношением и грамматикой, а не критиковать его за это.
Согласно некоторым исследованиям, избыток экранного времени связан с задержкой языкового развития.Поэтому разрешайте ребенку смотреть только те занятия, которые позволят ему улучшить свой язык.
Посещение нового окружения может удовлетворить любопытство вашего ребенка, и он захочет узнать, как называются новые вещи вокруг него. Это может стать отличным способом пополнить свой словарный запас.
Это может побудить его принять активное участие в разговоре и больше говорить.
Не пытайтесь залить его словами. Шаг за шагом добавляйте новые слова к разговору, чтобы он понял и сохранил их значение.
Слова, которые ваш ребенок понимает и использует во время общения, образуют язык. Это включает в себя умение писать так же, как и говорить. С другой стороны, речь - это способность вашего ребенка создавать звуки, образующие слова.
У вашего ребенка может быть задержка в развитии в изучении своего языка, если наблюдаются следующие признаки:
Изучение языка в раннем детстве важно для того, чтобы ваш ребенок понимал, что ему говорят, и был в состоянии ответить.Это также является ключевым аспектом общения, обучения и даже его будущих отношений. Как только ваш ребенок научится использовать слова в соответствии с их значением и назначением, он сможет лучше выражать свои мысли. Это повысит его уверенность в себе и поможет выразить свое мнение более четко. Если вы заметили, что ваш ребенок не может хорошо общаться или говорить простые слова, вам нужно будет проконсультироваться со специалистом, чтобы понять причину и назначить ему необходимую терапию.
Также читайте: Советы по развитию личности для детей
.Первые годы жизни очень важны для изучения речи и языка. С момента рождения дети начинают общаться. В самом начале своей жизни они учатся понимать, что вы говорите, и издавать собственные звуки. Они начинают развивать речь и языковые навыки. Коммуникативные навыки имеют решающее значение для будущего успеха вашего ребенка.
Ребенок с нарушением речи не может издавать звуки.
Ребенку с языковым расстройством трудно понимать или складывать слова для выражения идей.
Есть много видов речевых и языковых расстройств, и есть много причин, почему они случаются.
Если вы считаете, что у вашего ребенка проблемы с развитием речи, очень важно немедленно обратиться за помощью. Ранняя терапия может:
Если вы беспокоитесь о своем ребенке, первым делом нужно обратиться в местную дошкольную программу речи и языка для оценки.
Эта программа бесплатна, и вам не нужно получать направление от врача.
.