|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
План работы с детьми испытывающими трудности в обученииПрограмма работы с учащимися, испытывающими трудности в обучении | Методическая разработка по физике:МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА №12 » Программаработы с учащимися, испытывающими трудности в обучении
Учитель физики: Петухова Л.К. г. Сургут Пояснительная записка Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам школ - это работа с учащимися, испытывающими трудности в обучении. Как показывает педагогический опыт, в каждой школе, в каждом классе всегда имеются дети, испытывающие трудности в обучении. Задача педагога - помочь таким ученикам не только освоить учебный материал, но и, используя современные педагогические системы и технологии, способствовать развитию личности каждого ученика, научить его мыслить, действовать, заставить поверить в себя и свои силы. Проблема неуспеваемости беспокоит всех: и взрослых, и детей. Очевидно, что на свете нет ни одного психически здорового ребенка, который хотел бы плохо учиться. Когда же мечты об успешных школьных годах разбиваются о первые «двойки», у ребенка сначала пропадает желание учиться, а потом он просто прогуливает уроки или становится «трудным» учеником, что чаще всего приводит к новым негативным проявлениям и в поведении. Неуспеваемость – это отставание в учении, при котором за отведенное время учащийся не овладевает на удовлетворительном уровне знаниями, предусмотренными учебной программой, а также весь комплекс проблем, который может сложиться у ребенка в связи с систематическим обучением (как в группе, так и индивидуально). Чтобы найти средство для преодоления неуспеваемости, надо знать причины, порождающие ее. Преодоление неуспеваемости встаѐт важнейшей задачей школы. Под неуспеваемостью понимается несоответствие подготовки учащихся требованиям содержания образования, фиксируемое по истечении какого-либо значительного отрезка процесса обучения - цепочки уроков, посвященных изучению одной темы или раздела курса, учебной четверти, полугодия, года Слабоуспевающие учащиеся – это учащиеся, имеющих низкую учебную мотивацию, или те, которые имеют слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти. Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа со слабоуспевающими учащимися всех служб образовательного учреждения. Поэтому необходима специальная работа помогающая детям, испытывающим трудности в обучении, успешно осваивать учебный материал. Необходимы дополнительные упражнения, в которые заключена продуманная система помощи ребенку, заключающая в серии подсказок, в основе которых лежит последовательность операций, необходимых для успешного обучения. Кроме того, этим детям необходимо большее количество времени на отработку навыка. Одной из актуальных проблем в школе остается проблема повышения качества обучения и эффективности учебно-воспитательного процесса. Ее решение предполагает совершенствование методов и форм организации обучения, поиск новых, более эффективных путей формирования знаний у учащихся, которые учитывали бы их реальные возможности. Происходящие социально-экономические изменения в жизни нашего общества, постоянное повышение требований к уровню общего образования обострили проблему школьной неуспеваемости. Количество учащихся, которые по различным причинам оказываются не в состоянии за отведенное время и в необходимом объеме усвоить учебную программу, постоянно увеличивается. Неуспеваемость, возникающая на начальном этапе обучения, создает трудности для нормального развития ребенка, так как, не овладев основными умственными операциями, учащиеся не справляются с возрастающим объемом знаний в средних классах и на последующих этапах “выпадают” из процесса обучения. ЦЕЛЬ: Создание условий для развития личностного потенциала учащихся в условиях взаимодействия школы, семьи, внешнего социума, создание благоприятного микроклимата в школе. ЗАДАЧИ:
Планируемые результаты программы
Педагогические технологии, используемые при работе:
Формы контроля:
Формы организации работы с родителями слабоуспевающих и неуспевающими учащихся.
Программа деятельности учителя (с учеником).
Требование к работе со слабоуспевающими учащимися
План работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися
График индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися ____ «___» класса по физике на 2018-2019 учебный год
Возможные причины неуспеваемости:
Программа деятельности ученика.
Программа деятельности родителей.
Планируемый результат
План индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися. ФИО учителя _________________________________ Фамилия ученика (класс)________________________ Предмет _____________________________________ Планируемые мероприятия. Сроки их реализации.
Учитель ________________________ Подпись___________________ Индивидуальная карта слабоуспевающего учащегося класса
Ф И учащегося _____________________________________________ Класс ______________________________________________________ Предмет ____________________________________________________ Причина неуспеваемости ______________________________________ _____________________________________________________________ Учитель ______________________________________________________
Учитель ________________________ Подпись___________________ Выполнение учащимся домашних заданий. Сроки контроля: с «____»______________ 20___ г. по «____»_____________ 20___ г. Цель контроля: отслеживание систематичности выполнения домашних заданий «трудными» учащимися.
Работа учителя за период контроля: с учащимся ____________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ с классным руководителем _______________________________________________________ ________________________________________________________________________________ с родителями ___________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ Учитель ________________________ Подпись___________________ Промежуточный контроль успеваемости и посещаемости занятий учащимся. Фамилия, имя учащегося ______________________________________________ Класс_____________ Классный руководитель __________________________________________ Период, за который проводится контроль: с «_____»___________по «_____»_______________ 200 __г.
Подпись классного руководителя _________________
ОТЧЕТ учителя -предметника о работе со слабоуспевающими учащимися по состоянию на __________________
Учитель _________________________Подпись___________________ Анкета (анализ причин неуспеваемости учащихся)
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Учитель ________________________ Подпись___________________ "Работа с детьми, испытывающими трудности в обучении"Работа с детьми, испытывающими трудности в обучении Во время работы с неуспевающими детьми в массовой школе учителя обычно осуществляют индивидуальный подход. Они стараются выявить пробелы в учебных знаниях ребёнка и восполнить их теми или другими способами: повторяют объяснение материала и дают дополнительные упражнения, сравнительно чаще используют наглядные дидактические пособия и разнообразные карточки, разными путями организуют внимание таких детей и привлекают их к коллективной работе класса. Такие меры на отдельных этапах обучения, безусловно, дают положительные результаты. Однако, достигнутые таким путём успехи в большинстве случаев оказываются лишь временными, в дальнейшем у детей накапливается всё больше и больше пробелов в знаниях. Учитывая вышесказанное, во время проведения учебно-развивающей работы с детьми, испытывающими трудности в обучении, предлагаю использовать разработанные мной алгоритмы. Алгоритм деятельности педагогического коллектива с детьми, испытывающими трудности в обучении 1. Проведение психолого-педагогической диагностики обучающихся в начале года с целью определения индивидуальных особенностей детей, испытывающих трудности в обучении, выявления уровня обученности 2. Разработка плана работы по преодолению неуспеваемости 3. Составление расписания индивидуально-групповых занятий с детьми, испытывающими трудности в обучении 4. Разработка планов ликвидации пробелов в знаниях по каждому обучающемуся с указанием умений и навыков, которые будут отрабатываться на каждом занятии 5. Ведение журналов и тетради обучающихся для индивидуально-групповых занятий 6. Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный) для объективности результата 7. Разработать систему работы над ошибками после проведения самостоятельных и контрольных работ 8. Разработать систему дифференцированных домашних заданий 9. Разработать программу деятельности с родителями обучающихся Рекомендации для работы с детьми, испытывающими проблемы в обучении. Верьте в способности любого ученика и старайтесь передать эту веру ему. Радуйтесь каждому шагу вперед своего воспитанника. Общение – главная составляющая любой методики. Не наладив общения с ребенком с проблемами в обучении, не получить результата обучения. Для неуспевающих учеников необходим период вживания в материал. Не торопите их, чтобы пришел успех, требуется время. Не следует принимать примитивно работу даже саму неудачную работу. Дело не только в знаниях. При обучении таких учеников идет постоянное развитие памяти, логики, мышления, эмоциональной сферы, чувств, интереса к учению, формирование общеучебных умений и навыков. Методика работы с учащимися, испытывающими трудности в обучении должна меняться по мере развития учащихся. У детей с проблемами в обучении слабо развито абстрактное мышление – лучше – наглядно-образное. Постарайтесь находить образы в изучаемом материале, привлекать к изложению такие занимательные средства, которые бы воздействовали на эмоции, чувства, интерес к учению (литературные произведения, музыку, картины, мультимедийные источники). Не следует гнаться за обилием излагаемого материала. Лучше выбрать главное, изучить его, повторить, закрепить. Следует вести учет учащихся, нуждающихся в индивидуальной помощи, учитывать пробелы в знаниях. Таким учащимся можно давать интересные дополнительные домашние задания. На уроках старайтесь создавать ситуацию успеха для каждого ученика, включайте слабоуспевающих учащихся в активную деятельность. Постарайтесь постоянно отслеживать динамику их развития. Коррекционно-развивающее направление (формы и методы педагогической коррекции или педагогической поддержки детей) М.М. Безруких выделила основные принципы помощи детям, имеющим трудности обучения. Первый принцип – любой ребенок, имеющий школьные проблемы, в состоянии получить полноценное образование при соответствующей и вовремя организованной системе коррекционной помощи. Второй принцип – коррекция комплексных трудностей – многоаспектная задача, следовательно, для ее успешного решения необходимо учитывать как внешние, так и внутренние факторы. Третий принцип – помощь детям со школьными проблемами - это помощь, при которой корректируются не трудности обучения письму и чтению, а причины, вызывающие их. Четвертый принцип – системная помощь детям с трудностями в обучении, включающая меры неспецифической (оптимизация учебного процесса, нормализация режима, ликвидация конфликтных ситуаций в семье и школе и т.п.) и специфической несформированности или нарушений в развитии познавательных функций. Пятый принцип – организация комплексной помощи детям с трудностями в обучении. Это системная работа и системное взаимодействие педагога, психолога, логопеда и родителей. В основе специальных методов и приемов коррекционно-педагогической деятельности лежат обще педагогические подходы, подтверждением чему определена совокупность методов и приемов коррекционной работы с детьми с трудностями в обучении, нацеленные на развитие сохраненных или восстановление нарушенных функций организма, знаний или умений ребенка. Это методы упражнения, методы убеждения, методы примера, методы стимулирования поведения и деятельности детей. Среди словесных методов обучения широкое распространение в практике обучения имеет беседа. Действительно беседа позволяет вовлечь всех детей в учебный процесс, она учит живому общению, позволяет выявить и закрепить имеющиеся у детей знания. Эффективность коррекционно-педагогической работы повышается, если наглядные методы сочетаются с практическими. Я.А. Коменский заметил, что лучше всего обучает деятельность, в процессе которой показывают. В условиях специфики образования детей младшего школьного возраста существует ограниченное единство наглядных и практических методов обучения реальным воплощением, которого является предметно-практическое обучение: для развития сенсомоторного и социального опыта, навыков учебно-познавательной деятельности, языка и речи в ее коммуникативной функции создается специально организованная дидактическая среда, вызывающая познавательный интерес и естественную потребность в речевом общении в процессе совместной деятельности. Разновидностью практического метода является использование дидактических игр и занимательных упражнений. Они же выступают как метод специализирования обучения. Недостаток жизненного и практического опыта, недоразвитие технических функций, значительных для развития воображения, фантазии, речевого оформления игры, интеллектуальная недостаточность вызывают сначала необходимость обучения таких детей игре и постепенному включению игры как метода обучения в коррекционно-образовательный процесс. При обучении детей практически всегда используется сложное сочетание нескольких метод и приемов работы в целях достижения максимального коррекционно-педагогического эффекта. Один из эффективных методов - сказкотерапия. Это метод, использующий сказочную форму для интеграции личности, развитие творческих способностей, расширение сознания, совершенствование взаимодействий с окружающим миром. Возможности работы со сказкой: использование сказки как метафоры; рисование по мотивам сказки; обсуждение поведения и мотивов действий персонажей; направление эпизодов сказки; творческая работа по мотивам сказки (дописывание, переписывание). Психогимнастика - метод, при котором участники проявляют себя и общаются без помощи слов. Это эффективное средство оптимизации социально персептивной сферы личности, т.к. позволяет обратить внимание на «язык тела» и пространственно-временные характеристики общения. Психогимнастика в узком значении понимается как игры, эпизоды, в основе которых лежит использование двигательной экспрессии в качестве главного средства коммуникации в группе. Формы работы: Групповые формы работы. Это работа парами, бригадами. В основном это дифференцированно-групповые формы работы, когда дети объединяются в группы в зависимости от их познавательных возможностей, темпов учебной деятельности, задач коррекционно-образовательного процесса, а также бригадная, когда дети объединяются во временные группы для выполнения какого-либо учебного задания. Групповые формы работы способствуют активизации деятельности детей, более полному вовлечению их в учебный процесс, практическому освоению усилий коллективной деятельности и навыков социального поведения, активизации речевой, мыслительной и коммуникативной деятельности, в условиях естественной, ситуационной мотивации общения, познания, межличностного взаимодействия. Работа парами, бригадами позволяет осуществлять взаимообучение детей с, развивает самостоятельность, инициативность, ответственность, чувство товарищества, партнерства, готовности к взаимопомощи. Индивидуализированная форма работы применяется на уроке в отношении тех учащихся, которые значительно отстают по своим познавательным возможностям, темпам и объему деятельности от остальных детей. К числу дополнительных форм организации педагогического процесса относятся:экскурсии, дополнительные занятия, внеклассные формы педагогической работы, самопроверка. К числу вспомогательных форм работы относятся проведение факультативов, кружковой и клубной работы, эпизодические мероприятия внеклассной работы (олимпиады, соревнования, соревнования, конкурсы, викторины, походы). Игры на развитие слухо - речевой памяти 1 .«Пары слов» Цель: развитие слухового восприятия, слухо-речевой памяти, объема памяти. Предложите ребенку запомнить несколько слов, предъявляя каждое из них в паре с другим словом. Например, вы называете пары «кошка — молоко», «мальчик — машина», «стол — пирог» и просите запомнить вторые слова из каждой пары. Затем называете первое слово пары, а ребенок должен вспомнить и назвать второе слово. Задание можно постепенно усложнять, увеличивая количество пар слов и подбирая в пары слова с отдаленными смысловыми связями. 4. «Рыба, птица, зверь» Цель: развитие слухового восприятия, слухо-речевой памяти, объема памяти, развитие мыслительных операций. Ведущий (сначала это должен быть взрослый) указывает по очереди на каждого игрока и произносит: «Рыба, птица, зверь, рыба, птица...» Тот игрок, на котором остановилась считалка, должен быстро (пока ведущий считает до трех) назвать в данном случае птицу. Если ответ правильный, ведущий продолжает игру, если ответ неверный — ребенок выбывает из игры. Названия не должны повторяться. Эту игру можно проводить в разных вариантах, когда дети называют, например, цветок, дерево и фрукт, мебель и имя. 5. «Повтори и продолжи». Цель: развитие слухового восприятия, слухо-речевой памяти, объема памяти, развитие мыслительных операций, обогащение и активизация словаря. Ребенок называет какое-нибудь слово. Следующий участник игры повторяет это слово и добавляет новое. Таким образом, каждый из участников повторяет весь предыдущий ряд, добавляя в конце новое слово. Игры на развитие зрительной памяти 5. Упражнение на поиск заданных слов (букв) в тексте Цель: формирование способности воспринимать целостные зрительные образы слов и опираться на них в задаче поиска, развитие зрительной памяти. Зрительно задаются одно-три слова (буквы), которые ребенок должен как можно быстрее найти в тексте. Желательно, чтобы эти слова встречались в тексте по несколько раз. Отыскав их, ребенок может их подчеркнуть, зачеркнуть или обвести кружками. 6. "Чего не стало?" Цель: развитие зрительного восприятия, расширение объема кратковременной зрительной памяти. На столе раскладывается 3-6 любых предметов или тематических картинок, которые ребенок должен запомнить. Затем ребенок закрывает глаза, и логопед убирает один предмет или картинку. Ребенок называет, чего не стало.Игра постепенно усложняется — убираются или заменяются другими 2-3 предмета или картинки. 9. Упражнение "Списывание без пробелов" Цель: развитие зрительной памяти, развитие внимания. Ребенку предлагается переписать себе в тетрадь короткие тексты. В наглядном образце тексты даны без пробелов, например: - Наступилаосень.Частоидутдожди.Птицыулетают. Зимапришла.Выпалпушистыйснег.Замерзлиреки.Какаякрасиваязима. Ребенок должен записать тексты в тетрадь правильно — с пробелами. 10. "Что изменилось" Цель: развитие зрительной памяти, восприятия, анализа и синтеза. На доске закрепляется плакат с геометрическими фигурами. Ряд фигур закрывается рамкой с окошком, в котором видна только одна фигура. — Посмотрите на первую фигуру. Как называется эта геометрическая фигура? А какого она цвета? А теперь посмотрите на следующую фигуру (рамка перемещается правее). Чем она отличается от предыдущей? Что изменилось (форма, цвет, размер)? А что изменилось в третьей фигуре? План работы с детьми, испытывающими трудности в обученииСкрыть Выберите документ из архива для просмотра: 20.86 КБ план работы дети трудности в обучении.odtКурс профессиональной переподготовки Педагог-психолог Курс повышения квалификации Курс повышения квалификации Найдите материал к любому уроку, Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс Выберите учебник: Все учебники Выберите тему: Все темы также Вы можете выбрать тип материала: Общая информация Номер материала: ДБ-1420790 Похожие материалы Вам будут интересны эти курсы: Оставьте свой комментарийПлан работы с детьми, испытывающими трудности в обучении 9-11 классы на 201__- 201____ учебный годМуниципальное автономное общеобразовательное учреждение _________/_____________. План работы с детьми, испытывающими трудности в обучении 9-11 классы Работа с педагогамиВыявление детей, испытывающих трудности в обучении. учителя-предметники, кл.руководители, руководители школьных МО. сентябрь Формирование базы данных детей, испытывающих трудности в обучении учителя-предметники, кл.руководители ежегодно Составление индивидуальных планов работы с детьми 9,11 классов, испытывающими трудности в обучении кл.руководители, учителя-предметники сентябрь-октябрь Методический семинар. «Возможности технологии деятельностной педагогики в условиях внедрения ФГООС.» Зам по УВР, руководители ШМО, творческая группа учителей октябрь Анализ успеваемости за I четверть зам. директора по УВР ноябрь Методсовет «Организация работы учителей, имеющих неуспевающихсреди 9,11 классов по предмету» зам. директора по УВР, учителя-предметники декабрь Проведение обучающих методических семинаров для педагогов школы по темам: «Модель взаимодействия школы и родителей при осуществлении инклюзивного образования детей» зам. директора по УВР, психолог, соц. педагог, родители. в течение года Организация личностно-ориентированного обучения учащихся на уроке как средство повышение качества образования в условиях внедрения ФГООС. заместитель директора по УВР, творческая группа учителей март Анализ работы учителей по ликвидации пробелов в знаниях учащихся. учителя-предметники март Вовлечение детей в кружки, спортивные секции, в организацию и проведение внеклассных мероприятий классные руководители, учителя-предметники в течение года Работа с родителями Индивидуальные консультации для родителей 9,11 классов, чьи дети испытывают трудности в обучении учителя-предметники, классные руководители в течение года Организация родительских дней с посещением уроков, внеклассных мероприятий. классные руководители, учителя-предметники в течение года Классные родительские собрания. Зам по УВР, классные руководители в течение года Посещение семей на дому с целью контроля подготовки д/з учащимися классные руководители, учителя-предметники в течение года Работа с учкомом Работа по организации постов взаимопомощи в классах учителя-предметники, кл.руководители в течение года Ежедневная проверка на наличие письменных домашних работ классные руководители ежедневно Проверка дневников на наличие расписания на неделю классные руководители каждый понедельник Система работы с младшими школьниками, испытывающими трудности в обучении. | Статья:Система работы с младшими школьниками, испытывающими трудности в обучении.
Древние мудрецы говорили: «Увидеть и понять проблему – наполовину решить её, если же не видишь проблему, это значит, что она в тебе самом». Актуальная проблема нашей школы – «не потерять», «не упустить» учащихся с низкими учебными возможностями. Основные причины возникающих трудностей в обучении:
В силу вышеперечисленных причин учащиеся не в состоянии самостоятельно, без специальной педагогической помощи, усвоить содержательный минимум школьной программы и быстро попадают в ряды слабоуспевающих или хронически неуспевающих. Поэтому необходима система «поддерживающей» работы, помогающая детям, испытывающим трудности в обучении, успешно осваивать учебный материал, получая постоянное сопровождение от учителя. Дидактическая цель такой работы - ликвидация пробелов у учащихся в обучении базовым предметам. Задачи развития и воспитания: - создание условий для успешного индивидуального развития ребенка; - создание ситуации успеха, наиболее эффективного стимула познавательной деятельности; - пробуждение природной любознательности; - вовлечение учащихся в совместный поиск форм работы, поля деятельности; - создание максимально благожелательных отношений учителя и учащихся к слабому ученику. Педагогические технологии, используемые при работе:
- Указание типа задачи, правила, на которое опирается задание. - Дополнение к заданию (рисунок, схема, чертеж, инструкция и т.д.) - Запись условия в виде значков, матриц, таблиц. - Указание алгоритма решения или выполнения задания. - Указание аналогичной задачи, решенной ранее. - Объяснение хода выполнения подобного задания. - Предложение выполнить вспомогательное задание, наводящее на решение предложенного. - Указание причинно-следственных связей, необходимых для решения задачи, выполнения задания. - Выдача ответа или результата выполнения задания. - Расчленение сложного задания на элементарные составные части. - Постановка наводящих вопросов. - Указание правил, на основании которых выполняется задание. - Предупреждение о наиболее типичных ошибках, неправильных подходах при выполнении задания. Здесь не обойтись без дифференцированного подхода в обучении. Дифференцированный подход может быть осуществлен на любом из этапов урока:
Дифференцированный подход к обучению предусматривает использование соответствующих дидактических материалов:
Я использую следующие рекомендации по рациональному применению дифференциального подхода.
В своей работе главное, я считаю, (и пытаюсь это делать) – то, что необходимо создать на уроке ситуацию успеха: Этому способствует правильно организованная поурочная система работы и использование такой базовой технологии, как обучение в сотрудничестве. Главная идея обучения в сотрудничестве – учиться вместе, а не просто выполнять вместе. Класс разбивается на несколько групп по 4 человека. Дети в группы организованы с разным уровнем развития: средний– низкий, высокий–средний. В группе назначается старший, который помогает учителю в организации работы, проставляет оценки. Все группы получают задания. Задания выполняют все в группе, при этом идет обсуждение, опрос друг друга, решение задачи различными способами с последующим обсуждением и т.д. Каждый участвует в работе, вносит свой посильный вклад; сильный объясняет слабому, каждый поднимается на ступеньку выше. Затем группа должна защитить перед классом свое решение. Выслушав все группы или часть групп, учащиеся приходят к общему выводу. Таким образом, абсолютно все ученики все полезное время потратили на достижение главной цели урока. Учитель направляет работу, частично помогает, корректирует. Я провожу уроки математики, которые мы с детьми называем “Блиц уроки”. Решение задач проводится в форме блицтурниров: определенное количество задач нужно решить за отведенный норматив времени (3-5 задач за 2-4 минуты). На блиц - уроке учащимся предлагается весь урок решать задачи. На первый взгляд затея скучная и малоэффективная. Разнообразие и интерес вносит внутренняя и внешняя дифференциация: подбираются задачи 3-х уровней сложности, а право выбора сложности задачи остается за учащимися. Оценивание за урок проводится рейтинговое, в зависимости от сложности и количества решенных задач. Для высокого рейтинга ученик должен решить, например, 3 сложные или 6 простых задач - выбор за ним. Сильные учащиеся, быстро набрав нужные баллы, выступают в роли консультантов для более слабых учащихся, учатся, обучая. Даже самые слабые ученики ощущают свою успешность, ведь задачи с низким уровнем трудности им по плечу, и, в случае затруднения, всегда можно взять другую задачу или воспользоваться помощью товарища. Эта форма урока наиболее эффективна при закреплении решения задач одного вида (например, по теме “Кратное сравнение”) На протяжении трехсот лет идеалом для всех ступеней образовательной лестницы являются слова Я.А. Коменского “Всех учить всему!”. Но реально ли решить эту задачу? Как не потерять слабых и не навредить сильным? Решить эту проблему призвана технология «полного усвоения». Суть технологии “полного усвоения” выражается в следующем. По наблюдению ученых, в зависимости от интеллектуальных способностей разным ученикам требуется разное время для овладения одним и тем же учебным материалом. Однако традиционно организованный учебный процесс требует, чтобы все ученики выучили весь материал к заданному сроку, одинаковому для всех. Но многие не успевают выучить, и потому полностью усваивают материал далеко не все. Недостаток времени является главной причиной “хромающих” знаний. В результате нужно так индивидуализировать занятия, чтобы каждый ученик получил столько времени, сколько надо для полного усвоения материала. Цель такого обучения состоит в создании системы психолого-педагогических условий, позволяющих в едином классном коллективе работать с ориентацией не на “усредненного” ученика, а с каждым в отдельности с учетом индивидуальных познавательных возможностей, потребностей и интересов. Если считать, что блок уроков – это фрагмент процесса обучения, в течение которого учащиеся усваивают некоторую отдельную порцию учебного материала, то этапы освоения изучаемого материала можно представить в виде следующей таблицы.
Технология позволяет ученику при возможности и возникшем интересе перейти на более высокий уровень на любом этапе обучения. Таким образом, к концу изучения темы каждый оказывается на том уровне, на котором он может или желает оказаться за отведенное на данную тему время. В моем классе есть дети, которые, в силу особенностей своего развития, нуждаются в особом внимании со стороны учителя и без специально продуманной поддержки могут перейти в разряд неуспевающих. Для работы с такими детьми я использую индивидуальные занятия, для которых составляю план индивидуальной работы по русскому языку и математике. План индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися 2 «В» класса на III четверть. ФИО учителя: Фамилии учеников: ___________________________________ Предмет: русский язык Пробелы в знаниях уч-ся: работа над правописанием изученных орфограмм. Планируемые мероприятия. Сроки их реализации.
План индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися 2 «В» класса на III четверть. ФИО учителя: Фамилии учеников: ___________________________________ Предмет: математика Пробелы в знаниях уч-ся: вычислительные навыки, решение простых и составных задач с изученными математическими отношениями Планируемые мероприятия. Сроки их реализации.
Итогом такого комплексного подхода к отстающему учащемуся является: · нормализация учебной деятельности; · развитие познавательной активности; · развитие темповых показателей учащихся; · направленная подготовка к восприятию нового учебного материала. План коррекционной работы с обучающимся, имеющим трудности в обучении.Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Оконешниковская средняя школа» Оконешниковского муниципального района Омской области Согласованно.Заместитель директора по УВР __________/С.А. Ковалевская Утверждаю. Директор МБОУ «Оконешниковская СШ» ______________/В.Г. Гармс План коррекционной работы учителя начальных классов Кирьянко Алёны Леонидовны, с обучающимся 1 «А» класса П. Анатолием, имеющим трудности в обучении на 2016-2017 учебный год. Пояснительная записка Данный план коррекционной работы составлен для работы с обучающимся П. Анатолием, имеющим трудности в освоении образовательной программы (ЗПР). П. Анатолий поступил в 1 класс в 2016 году. При поступлении в школу была проведена психолого-педагогическая диагностика, которая выявила низкий уровень готовности к школьному обучению. Так, в частности, были выявлены: низкий уровень развития произвольности,
У Анатолия отмечается недостаточность процесса переработки сенсорной информации. Зачастую он не может целостно воспринимать наблюдаемые объекты, он воспринимает их фрагментарно, выделяя лишь отдельные признаки. У него беден и узок круг представлений об окружающих предметах и явлениях. Представления нередко не только схематичны, не расчленены, но даже и ошибочны, что самым отрицательным образом сказывается на содержании и результативной стороне всех видов детской деятельности. Особые трудности испытывает при овладении представлениями о величине, не выделяет и не обозначает отдельные параметры величины (длина, ширина, высота, толщина). Затруднён процесс анализирующего восприятия: не умеет выделить основные структурные элементы предмета, их пространственное соотношение, мелкие детали. Также испытывает трудности ориентировки во времени и пространстве. Отмечается недостаточная координация пальцев, кисти руки, недоразвитие мелкой моторики. У Анатолия наблюдаются и недостатки памяти, причём они касаются всех видов запоминания: непроизвольного и произвольного, кратковременного и долговременного. Значительное отставание и своеобразие обнаруживается и в развитии их мыслительной деятельности. Имеются те или иные речевые нарушения, страдает звукопроизношение, фонематический слух, нарушен грамматический строй. Особенно страдает связная речь, построение связного высказывания, нарушена смысловая сторона речи. Есть у Анатолия и трудности в освоении образовательной программы. Не всегда понимает инструкцию учителя, но не переспрашивает. Ему явно не хватает знаний, являющихся основой школьной программы. Труднее всего даются учебные темы по математике, русскому языку и литературному чтению, требующие развернутого речевого высказывания. Речь скупая, словарный запас недостаточен, высказывания односложны. Целью работы с этими учениками является коррекция недостатков развития, помощь в освоении ООП. Направления коррекционной работы с учащимся:
Формы и методы работы:
Ожидаемые результаты и методы диагностики представлены в таблице 1. Таблица 1 Критерии результативности и методы диагностики результатов коррекционной работы. Уровень развития познавательныхпсихических процессов Увеличение объема памяти, увеличение устойчивости внимания, улучшение свойств распределения и переключения внимания Диагностика кратковременной памяти «Десять слов» (зрительной и слуховой памяти), диагностика внимания «Корректурная проба» 3 Уровень развития связной речи Увеличение словарного запаса, наличие развернутого речевого высказывания Экспресс-диагностика устной речи младших школьников Т.А. Фокетовой. Наблюдения учителя на уроках 4 Уровень развития коммуникативных способностей Умение учебных уменийустанавливать отношения с одноклассниками, творческая активность, участие в самоуправлении класса Социометрия, методика Рене Жиля, наблюдения учителя 5 Уровень развития учебных умений Увеличение уровня развития учебных умений Методики «Графический диктант» «Домик» 6 Школьная мотивация Увеличение позитивного отношения к школе Методика А.Г. Лускановой 7 Общая успеваемость по учебным предметам Увеличение среднего балла (отметок) по предметам Количественный анализ результатов учебной деятельности 8 Внеурочная деятельность Посещение кружков, факультативов, участие в самоуправлении Наблюдения учителя, родителей, педагогов внеурочной деятельности. Годовой план индивидуальной работы с учеником. знакомство с детскими художественными произведениями, занимательной и справочной литературой,подготовка рефератов с помощью энциклопедий, подготовка сообщений по темам уроков, участие в подготовке проектов во внеурочной деятельности 1-2 раза в неделю в течении года Учитель, педагог по внеурочной деятельности 2 Развитие познавательных психических процессов
2 раза в неделю в течении года ежедневно Педагог-психолог Учитель 3 Формирование учебных умений
В течении года Учитель 4 Развитие школьной мотивации
В течении года Педагог-психолог Учитель 5 Развитие коммуникативных умений
1-2 раза в неделю Педагог-психолог, педагог дополнительного образования, учитель. 6 Помощь в освоении образовательной программы
1-2 раза в неделю Учитель 7 Работа с родителями Привлечение родителей к подготовке ребенка к занятиям, к участию в воспитательных мероприятиях в классе и школе и т.д. В течении года Учитель, социальный педагог, педагог-психолог. Расписание индивидуальных дополнительных занятий с обучающимся 1 «А» класса МБОУ "Оконешниковская СШ" П. Анатолием на 2016-2017 учебный год. Время1 Математика Среда 13.15-14.00 2 Русский язык Пятница 13.15-14.00 План коррекции знаний по предмету «Математика» на 1 четверть 2016 учебный год Дата проведенияКол-во часов Тема урока Основные виды учебной деятельности на необходимом уровне (Н) 14.09 21.09 2 Слева и справа, вверху и внизу, впереди и позади - научиться ориентироваться на листе бумаги, ориентироваться в пространстве. - научиться выполнять графический диктант. 28.09 05.10 1 Прямые, кривые. Отрезки, дуги. - научиться чертить прямые, кривые, - знать различие между отрезками, дугами. 12.10 2 Больше, меньше, поровну. - научиться сравнивать предметы по количеству. Форме, размеру, моделировать ответ с помощью простейших инструментов – стрелок. 19.10 26.10 2 Числа и цифры. - научиться правильно писать и различать цифры Итого: 7ч .
План коррекции знаний по предмету «Русский язык» на 1 четверть 2016 учебный год Дата проведенияКол-во часов Тема урока Основные виды учебной деятельности на необходимом уровне (Н) 16.09 23.09 2ч Написание элементов букв. - научиться правильно прописывать элементы букв 30.09 07.10 2ч Звук и буква А - научиься правильно прописывать букву А 14.10 21.10 2ч Звук и буква О - научиься правильно прописывать букву О 28.10 1ч Звук и буква У - научиься правильно прописывать букву У Итого:7ч План коррекции знаний по предмету «Математика» на 2 четверть 2016 учебный год Дата проведенияКол-во часов Тема урока Основные виды учебной деятельности на необходимом уровне (Н) 09.11 1ч. Число и цифра 3 -научиться правильно, писать цифру 3; - соотносить цифру и число предметов. 16.11 1ч Число и цифра 4 -научиться правильно, писать цифру 4 - соотносить цифру и число предметов. 23.11 1ч. Число и цифра 5 -научиться правильно, писать цифру 5 - соотносить цифру и число предметов. 30.11 1ч Сложение и знак + - научиться записывать суммы, -закрепить навыки письма 07.12 1ч. Прибавление числа 1 - научиться выполнять сложение с прибавлением числа 1 14.12 1ч. Прибавление числа 2 - научиться выполнять сложение с прибавлением числа 2 Итого:6 ч
План коррекции знаний по предмету «Русский язык» на 2 четверть 2016 учебный год Дата проведенияКол-во часов Тема урока Основные виды учебной деятельности на необходимом уровне (Н) 10.11 1ч. Письмо строчных и заглавных букв . - закрепить графические навыки письма изченных букв; - развивать умение перекодировать звукофонемную форму слов в буквенную и наоборот. 17.11 24.11 2ч. Письмо изученных гласных и согласных. Слуховой и зрительный диктанты. - закрепить графические навыки письма изченных букв; - научиться писать слоги и слова под диктовку; 30.11 08.12 2ч. Работа над алгоримом записи слов под диктовку. - научиться писать слоги и слова под диктовку; - закреплять графические навыки письма изученных букв. 15.12 22.12 2ч. Списывание предложений. - научиться составлять по схемам и записывать данные предложения; - закреплять графические навыки письма изученных букв. Итого:7ч Поощрение детей с трудностями в обученииСпецифические трудности обучения, такие как дислексия, дисграфия и дискалькулия, могут затруднить, а иногда и сделать невозможным достижение ребенком тех же результатов, что и его или ее сверстники, в традиционной классной обстановке. Некоторые дети сталкиваются с постоянной борьбой с чтением и письмом, и многие из них подвержены риску развития заниженной самооценки, особенно когда их состояние не диагностируется и / или не лечится. Следует помнить, что существуют альтернативные подходы к обучению, стратегии и инструменты, которые могут помочь учащимся с трудностями в обучении полностью раскрыть свой потенциал в школе.Более того, позитивное отношение и обильная поддержка со стороны родителей и учителей могут творить чудеса, когда дело доходит до воодушевления этих детей оставаться мотивированными и настойчивыми. Представьте себе разочарование, которое вы могли бы испытать, если бы всю ночь готовились к экзамену и все равно получили плохую оценку, несмотря на все ваши усилия. В случае ребенка с дислексией он или она может правильно написать слово в один день и неправильно на следующий или с трудом выполнить заданное чтение. Из-за дисграфии бывает больно держать ручку или карандаш, так что даже написать короткий абзац от руки становится проблемой. Родителям и учителям важно понимать, что никакие два человека с трудностями в обучении не будут затронуты одинаково. Воздействие может быть умеренным или сильным, симптомы часто начинают проявляться, когда ребенок начинает учиться читать и писать. Некоторые состояния, в том числе СДВ и СДВГ, может быть труднее увидеть родителям и учителям. Например, ребенка с СДВГ можно назвать ленивым, обвинить в том, что он не уделяет внимания в классе, или наказать за то, что он нарушает правила в школе.Однако после некоторых корректировок и некоторой целенаправленной работы по стратегии он или она может научиться справляться с проблемами внимания. Когда заболевание остается невыявленным, дети рискуют отстать. Что еще хуже, постоянная неуспеваемость, чувство дискомфорта перед сверстниками и негативное внимание родителей и учителей могут привести к тому, что у ребенка с высокой мотивацией может потерять интерес к школе. У него может развиться плохое представление о себе, что может привести к эмоциональным проблемам в классе и за его пределами. Поощрение и самостоятельное обучениеС каждой трудностью в обучении приходят разные задачи; вот почему родители и учителя могут извлечь пользу, узнав, какая академическая и эмоциональная поддержка им необходима. Знакомство их со стратегиями и навыками преодоления трудностей, которые им необходимы для достижения успеха, - хорошее начало, но также крайне важно способствовать формированию здоровой самооценки и укреплять уверенность в себе путем воспитания самостоятельного обучения. Под самостоятельным обучением мы подразумеваем предоставление человеку возможности нести ответственность за определенные аспекты обучения, в том числе за то, сколько материала изучается на занятии и сколько времени тратится на данный блок. Модульные курсы, в которых обучение разбито на небольшие разделы, полезны в этом отношении, поскольку они позволяют детям двигаться в подходящем для них темпе, повторяя материал и повторяя его при необходимости. Отслеживание своего прогресса, постановка целей и работа по их достижению, а также определение приоритетов различных аспектов учебы - важные навыки для развития ребенка. С большей ответственностью приходит гордость за свои достижения, а также повышается самооценка и уверенность.Узнайте больше о повышении самооценки и уверенности студентов в этих сообщениях.
Советы учителям и родителям
Подавайте вдохновляющие образцы для подражания.Есть много историй успеха известных деятелей, в том числе спортсменов, политиков и знаменитостей, которые напряженно работали, чтобы преодолеть проблемы, связанные с трудностями обучения.Возьмите биографию или найдите видео о человеке, который, по вашему мнению, будет близок ребенку, и прочитайте его вместе. Обсудите индивидуальный путь к успеху и предложите ребенку определить несколько стратегий, от которых он может извлечь пользу. Особые трудности в обученииЭти условия, которые в Великобритании называют специфическими трудностями и различиями в обучении, а в США - неспособностью к обучению, влияют на то, как человек учится. Трудности в обучении не являются отражением интеллекта, но они часто мешают академической успеваемости и могут вызвать чувство разочарования, беспокойства и смущения у ребенка, который менее способен прогрессировать с той же скоростью, что и его или ее сверстники в учебном заведении. обычная классная обстановка. ДислексияРасстройство речи, поражающее до 10% населения США и других стран мира. Люди с дислексией могут с трудом разбивать слова на составляющие их звуки.Это может повлиять на способность читать, когда дело доходит до декодирования, и усложнить написание. Узнайте больше о различных видах дислексии в этом посте. ДисграфияДетям с дисграфией может быть больно писать ручками и карандашами, и часто возникают трудности с формированием букв, расстановкой интервалов между словами и, как правило, с составлением письменной работы от руки. Детям с дисграфией почти всегда полезно использовать компьютер для выполнения письменных заданий. ADHDОбщий термин, используемый для обозначения СДВГ и СДВ без гиперактивности, этим детям трудно удерживать внимание на выполняемой задаче. Письменная работа может быть беспорядочной, могут быть поведенческие аспекты, такие как нарушение работы или импульсивность в классе, а в случаях СДВГ - необходимость передвигаться и расходовать дополнительную энергию между уроками. Узнайте больше о стратегиях помощи детям с СДВГ. Скорость обработкиРебенку с низкой скоростью обработки данных может быть трудно следовать инструкциям, и ему нужно больше времени, чтобы что-то понять.Это может помочь повторить информацию и представить ее альтернативными способами. ДиспраксияХотя диспраксия иногда не классифицируется как трудность в обучении, она может влиять на навыки планирования и влиять на мелкую моторику подобно дисграфии. Часто рекомендуется, чтобы учащимся с диспраксией разрешалось печатать задания на компьютере. Узнайте больше о помощи детям с диспраксией в классе. Дополнительные ресурсыМногим детям с трудностями в обучении будет полезно проработать компьютерный курс, который поддерживает грамотность и обучает их новым навыкам, особенно тем, которые помогут им выполнять письменные задания и стандартные тесты. Touch-type Read and Spell - это курс слепого набора текста, ориентированный на дислексию, в котором используется мультисенсорный подход к обучению клавиатуре. Поскольку курс является модульным, студенты проходят программу в подходящем для них темпе, повторяя уроки, когда они чувствуют необходимость дополнительной поддержки, и возвращаясь к просмотру предыдущих разделов в любое время. Существует множество встроенных положительных отзывов и множество возможных настроек для отображения. Возможность изменения настроек означает, что курс может удовлетворить потребности детей с различными специфическими трудностями в обучении. Узнать больше Часто ребенок, который не добился успехов в других областях школы, но может научиться слепой печати, уходит с чувством гордости и достижений, которые творит чудеса в укреплении уверенности в себе и повышении самооценки. У вас есть что добавить? Присоединяйтесь к обсуждению в комментариях! .Тестовые стратегии для детей с трудностями в обученииЭффективные стратегии обучения - это ключ к успеху в школе, выпуску, поступлению в колледж и продвижению по службе. Плохие учебные привычки могут лишить даже способных учеников многих важных возможностей, которые в противном случае позволили бы им реализовать свой потенциал. Для многих детей, у которых есть проблемы с обучением и / или вниманием, учеба - непосильная задача. Учитывайте текущие навыки обучения вашего ребенка; он может не знать , что изучать или , как подходить к учебе, может иметь трудности с запоминанием информации , даже когда он учился, может иметь проблемы , выражая то, что он знает (особенно в эссе).Если ваш ребенок борется с этими проблемами, он далеко не единственный. Начиная с начальной школы и заканчивая колледжем, проблемы с обучением и сдачей тестов представляют собой серьезное препятствие для многих детей и подростков, особенно для тех, у кого проблемы с обучением и вниманием. 1 Эти трудности часто выявляются только после обнаружения несоответствий между высокими оценками этих учащихся за классную работу и их низкими баллами по стандартным тестам. Их результаты тестов часто не отражают их глубокое концептуальное понимание или уровень их способностей.В результате учебные занятия часто бывают очень напряженными и вызывают большой стресс для этих учеников и их родителей. В настоящее время признано, что многие дети и подростки с трудностями в обучении нуждаются в четком интенсивном обучении стратегиям обучения . 2, 3, 4, 5, 6 В этой статье будут описаны стратегии, которые может потребоваться вашему ребенку, включая определение приоритетов и изменение подходов, а также определение глобальных тем, игнорируя несущественные детали. 7 Стратегии самоконтроля, такие как проверка, планирование и корректировка, имеют решающее значение, поскольку ваш ребенок, как и многие другие, не может использовать их автоматически. 8, 9 Наконец, вашего ребенка, возможно, потребуется подробно научить тому, как определять подходящую стратегию при подготовке к тесту. 10 Выявление проблемных областейКак вы можете помочь своему ребенку улучшить свои учебные навыки и снизить уровень стресса? Вы можете сыграть решающую роль в предотвращении отрицательного цикла, когда плохая успеваемость вашего ребенка на тестах мешает ему проявить себя и изучить более эффективные стратегии обучения. Первый шаг - определить, почему у вашего ребенка проблемы.Вот несколько вопросов, которые следует рассмотреть и обсудить с вашим ребенком:
Знать, что изучатьДети часто не осознают широту и глубину материала, который предстоит изучить в предстоящем тесте. Чтобы определить уровень осведомленности вашего ребенка, спросите его:
Помогите своему ребенку понять, что его учитель может подсказать важные детали, на которых нужно сосредоточиться при подготовке к тесту .Фразы, которые учителя используют для обозначения важности, включают:
Затем оцените навыки слушания, внимание и сосредоточенность вашего ребенка. Прислушивается ли он к «сигналам» учителя о том, что важно? Активное слушание в классе во время ежедневных уроков помогает детям «сосредоточиться» на ключевых фактах или навыках, которые учитель может включить в тест. Учебники предлагают подсказки, которые определяют важную информацию.Если возможно, просмотрите учебник для своего ребенка и обсудите использование шрифтов другого размера или цвета, боковых полос, фигур и т. Д., Включенных в главы, по которым он будет проходить тестирование. Подумайте о стиле обучения и чтения вашего ребенка. Напомните ему использовать активных стратегий чтения при чтении учебника. Например:
Поощряйте ребенка использовать цветные маркеры или стикеры, чтобы отмечать важную информацию в учебниках и классных заметках. Это поможет ему более эффективно просматривать материал. Учимся учитьсяВашему ребенку может потребоваться изучить определенные стратегии обучения для гибкой организации, запоминания, расстановки приоритетов и изменения подходов.Эти процессы являются основой стратегического обучения и необходимы для точного и эффективного обучения. Ему также могут потребоваться стратегии для определения глобальных тем, игнорируя несущественные детали и переходя от деталей к основным идеям. 11, 12 Стратегии самопроверки, такие как редактирование, планирование, мониторинг и проверка, имеют решающее значение, поскольку многие дети не используют их автоматически. 13, 14 Приведенные ниже стратегии исследования и сдачи тестов основаны на интервенционных исследованиях и клинической работе, которую мы проделали в Научно-исследовательском институте обучения и развития (Research ILD) за последние несколько лет, которые продемонстрировали эффективность инструкции по стратегии для всех учащихся, особенно для учащихся с проблемами обучения или внимания. 15, 16 Стратегии организации и запоминанияДля того, чтобы ваш ребенок запомнил информацию, информация должна храниться в его мозгу организованным образом. Тогда информация станет намного более доступной, когда придет время извлекать и использовать информацию в классе или на тесте. Учителя часто используют тесты, чтобы оценить, насколько учащиеся понимают и запоминают после нескольких дней, недель или даже месяцев классной работы, чтения, дискуссий, домашних заданий и проектов.Важно, чтобы ваш ребенок развил организованные системы для отслеживания информации, иначе он может запутаться или запутаться во многих деталях. Вы можете помочь своему ребенку в этом:
Ваш ребенок, вероятно, будет лучше запоминать информацию, если она значимая, знакомая или даже глупая! Следующие ниже стратегии запоминания могут помочь вашему ребенку запомнить те детали и факты, которые не останутся незамеченными.
Стратегии самоконтроляДля всех учащихся важной частью обучения является осознание их наиболее распространенных ошибок, чтобы они могли попытаться избежать таких же ошибок при следующем тесте.Чтобы помочь вашему ребенку стать более стратегическим во время учебы, вы можете:
Контрольный список для теста по математике a. Правильно ли я скопировал проблемы? Составление учебного плана и его соблюдениеСледующие предложения могут быть полезны, когда ваш ребенок готовится к тестам по таким предметным областям, как история или естествознание. Поощряйте своего ребенка:
Постановка целей и определение темпаВаш ребенок спешит с учебными занятиями? Если это так, вы можете научить ребенка ставить цели и самостоятельно определять темп. Вот несколько шагов, которые необходимо предпринять:
Анализ формата домашних заданий и тестовЕсть ли у вашего ребенка трудности с пониманием и запоминанием домашних заданий, ожиданий учителя и тестовых вопросов? Дети с проблемами обучения и внимания часто неправильно понимают вопросы, сосредотачивают свое внимание на отдельных частях вопроса, а не на самом вопросе, испытывают трудности с пониманием нюансов языка, с трудом определяют, что является наиболее важным, и не могут легко различить похожие ответы.Если это описание соответствует вашему ребенку, вот несколько советов, которые могут помочь:
Взгляд в перспективеИногда тревога может препятствовать успеваемости учащегося на тестах, даже если он хорошо готовится.Если ваш ребенок паникует или начинает беспокоиться во время подготовки к экзаменам, вот несколько стратегий, которые вы можете попробовать:
Как взрослые, мы знаем, что выполнение тестов - это лишь один из небольших способов измерения понимания и что обучение - это сложный, многогранный процесс, который необходимо оценивать разными способами. Мы также знаем, насколько важно, чтобы наши дети получали положительный и успешный школьный опыт, чтобы у них было как можно больше возможностей по мере их продвижения во взрослую жизнь.Мы надеемся, что эти предложения помогут вам поддержать вашего ребенка в решении проблем с обучением и / или вниманием, чтобы он смог развить успешные учебные навыки и добиться успеха в классе и за его пределами. Многие примеры, представленные в этой статье, взяты с BrainCogs®, компакт-диска, который помогает детям самостоятельно изучать стратегии обучения. Институт обучения и развития и FableVision, 2002. Ссылки
Поделиться в Pinterest Обновлено: 4 декабря 2019 г. .5 Типы трудностей в обучении и как им помочьТрудности в обучении - это состояние, которое может вызвать у человека проблемы в традиционном контексте обучения в классе. Это может помешать развитию навыков грамотности и математики / математики, а также может повлиять на память, способность сосредотачиваться и организационные навыки. Ребенку или взрослому с трудностями в обучении может потребоваться дополнительное время для выполнения заданий в школе, и они часто могут извлечь выгоду из стратегических инструкций и приспособлений в классе, таких как материалы, написанные специальными шрифтами, или возможность использовать компьютер для заметок. Нет двух совершенно одинаковых людей с трудностями в обучении, и существует множество состояний, таких как дислексия, синдром дефицита внимания, гиперактивное расстройство с дефицитом внимания, дискалькулия и дисграфия. Существует также диспраксия, нарушение моторики, которое может повлиять на способность учащегося писать от руки и может повлиять на навыки планирования. Нередки случаи, когда трудности с обучением и проблемы с моторикой сопутствуют друг другу. Например, дислексия и диспраксия или ADD / ADHD и диспраксия могут возникать вместе. Проблемы с обучением иногда называют неспособностью к обучению . Вы также можете встретить термины различия в обучении или конкретные различия в обучении . Различия между этими ярлыками могут показаться незначительными, но могут иметь значение для того, как человек с трудностями в обучении относится к себе. Слово инвалидность подразумевает, что человек менее дееспособен, чем его или ее сверстники. Это также может указывать на то, что они постоянно находятся в невыгодном положении, и заставлять их терять свободу воли. С другой стороны, разница в обучении . использует противоположный подход, подчеркивая, что человек просто учится иначе, чем другие. Они не инвалиды, просто мозг у них работает иначе. Термин l трудность заработка находится где-то посередине, описывая дополнительные проблемы, с которыми человек может столкнуться в типичной школьной среде, но также предполагает, что эти проблемы являются трудностями, которые можно преодолеть. 1.ДислексияДислексия - одна из наиболее распространенных проблем с обучением, которая в США также известна как нарушение обучаемости. Существуют разные типы дислексии, но наиболее распространенным является фонологическая дислексия, которая влияет на то, как люди разбивают слова на составные части. Это имеет последствия для декодирования при чтении, а также может вызвать трудности с написанием и написанием. Поскольку чтение и письмо занимают центральное место в школьной программе, дети с недиагностированной дислексией могут быстро отставать от своих сверстников, поскольку у них возникают проблемы с конспектированием, чтением, выполнением домашних заданий, письменными заданиями и оценками. Дислексия - это , а не , связанный с более низким интеллектом, но языковые трудности могут заставить детей поверить в то, что они менее умны, чем их сверстники, и привести к низкой уверенности и плохой самооценке. Некоторые общие признаки дислексии включают проблемы с чтением вслух, непоследовательное написание - они могут произносить слово в один день, а не следующий - потерю места на странице, плохое владение звуком, перестановку букв, остановку письма из-за проблемы с орфографией и более ограниченный словарный запас.Узнайте о признаках дислексии, стратегиях для студентов с дислексией, дислексией ли я? и Как помочь взрослым с дислексией в этих сообщениях. 2. Проблемы с вниманиемРасстройство дефицита внимания (СДВ) и гиперактивное расстройство с дефицитом внимания (СДВГ) раньше объединялись под общим термином СДВ. Однако в последние годы именно СДВГ стал общим ярлыком для проблем с вниманием, как с гиперактивностью, так и без нее. СДВГ с гиперактивностью часто характеризуется трудностями в поддержании концентрации в течение длительного времени. Дети с СДВГ могут плохо контролировать свои побуждения, нервничать и выполнять запутанную письменную работу. Их часто легче выделить в классе, чем ученика с СДВ без гиперактивности, поскольку в последнем случае ученик может не привлекать к себе внимания. На самом деле может показаться, что учащийся с СДВ уделяет внимание, и поэтому трудности в обучении могут оставаться незамеченными до тех пор, пока они не приведут к неполным заданиям и плохой успеваемости на тестах. В некоторых случаях ребенку даже могут сказать, что он недостаточно старается. Понимание прочитанного, выполнение задачи, выполнение указаний, выполнение расширенных проектов и организация - все это может быть проблематичным. Узнайте больше в наших сообщениях о СДВ, Стратегиях для учащихся с СДВГ, СДВГ с проблемами чтения и СДВ против СДВГ в школе.
3. ДисграфияДетям, страдающим дисграфией, сложно писать, и они могут воспроизводить неразборчивый текст. Письмо может быть трудным, занимать много времени и вызывать разочарование и стресс.Пространственная ориентация и планирование письма могут быть особенно сложными для людей с дисграфией. Это включает в себя планирование пробелов между буквами и словами, запись по прямой линии и / или создание строк текста с вертикальным интервалом. Оставаться на полях, использовать знаки препинания и выбирать между заглавными и строчными буквами также может быть сложно. Само формирование букв может быть проблематичным, и набор текста на компьютере часто рекомендуется в школе. Дети с дисграфией часто не хотят писать от руки, особенно на глазах у сверстников. Они могут стесняться писать на доске, писать меньше текста, чем необходимо для письменных заданий, и, как правило, могут плохо выполнять задания, требующие письменных ответов. Узнайте больше о признаках дисграфии или прочтите нашу статью о различиях между дислексией и дисграфией. 4. ДискалькулияВ отличие от дислексии и дисграфии, которые связаны с языковыми трудностями в обучении, дискалькулия связана с обработкой чисел.Дети с дискалькулией могут плохо выполнять простые арифметические операции. Они могут не знать, как подойти к решению математической задачи. Иногда сложно уравнять пространственный аспект уравнений, как и группировку чисел и выполнение операций в правильном порядке. Даже счет может быть сложной задачей, и часто рекомендуется, чтобы людям с дискалькулией было разрешено использовать калькулятор для поддержки их обучения. Когда дислексия и дискалькулия присутствуют вместе, проблемы со словами усложняются, и может происходить частое изменение чисел.Это может внести ошибки в работу и привести к тому, что ученик получит неправильный ответ. Дисграфия и дискалькулия вместе означают, что ребенку часто особенно трудно выполнить показ математической / математической работы в развернутой форме. Написание математических / математических символов может быть почти невозможным, как и некоторые пространственные или графические аспекты математики / математики. Наконец, при диспраксии и дискалькулии правильное выполнение шагов может стать проблемой. Узнайте больше в нашем посте о математике / математических трудностях в классе. 5. ДиспраксияХотя диспраксия не всегда сгруппирована под заголовком «Проблемы с обучением / нарушения обучаемости», это нарушение моторики, которое также может повлиять на академическую успеваемость. Это потому, что он влияет на планирование и координацию мышц, включая мышцы руки. Так как при письменной речи держать ручку или карандаш болезненно, письмо может содержать больше орфографических ошибок и, как следствие, меньше текста. В случае вербальной диспраксии / апраксии речи поражаются мышцы лица, рта и горла, что ограничивает производство разговорной речи. Люди с диспраксией также могут ходить со смешной походкой, иметь проблемы с кистью в художественных классах, испытывать трудности при игре на музыкальном инструменте и / или при выполнении скоординированных движений в спорте. Они могут быть неуклюжими, а также могут испытывать трудности с организацией и задачами, связанными с планированием. Узнайте больше в наших статьях «Помощь учащимся, страдающим диспраксией, и диспраксией у взрослых». Кроме того, у некоторых студентов могут возникнуть проблемы с обработкой. Медленная обработка может означать, что ребенку требуется больше времени для выполнения школьных заданий, и необходимы дополнительные воздействия, чтобы внести информацию в рабочую память. Расстройство экспрессивной и рецептивной речи и апраксия речи также являются языковыми трудностями, которые вызывают проблемы с пониманием и производством речи. Дополнительные сведения см. В статьях «Что такое скорость обработки?», «Расстройство экспрессивной рецептивной речи», «Диспраксия или апраксия речи» Обследование и тестирование на трудности / инвалидностьПри подозрении на трудность в обучении обычно рекомендуется пройти обследование. Это делается с помощью короткого, а иногда и интерактивного инструмента оценки, который может указать, рекомендуется ли дополнительное тестирование.При подозрении на дислексию, дисграфию, СДВГ или дискалькулию комплексное тестирование может провести педагог-психолог или, в некоторых случаях, логопед. Причина этого в том, что не два человека с трудностями в обучении борются с одним и тем же набором или серьезностью симптомов, и поэтому важно понимать, в чем заключаются сильные и проблемные области, чтобы обеспечить лучшую стратегию обучения и адаптации. Узнайте больше в этом посте: Как они тестируют на дислексию Жилые помещения и техникаЧасто рекомендуется, чтобы людям, которые борются с определенными трудностями в обучении и моторике, разрешили использовать компьютер для выполнения школьных заданий.Одна из причин этого заключается в том, что набор заботится о многих аспектах представления письма, от формирования букв до интервалов и аккуратности. Людям, которые борются с языковыми трудностями, обучение сенсорному вводу также помогает кодировать слово как серию мышечных движений в пальцах, что поддерживает навыки правописания. Кроме того, запись на устройстве открывает доступ к функциям автозаполнения, интеллектуального ввода текста и проверки орфографии. Студентам с дисграфией и диспраксией также легче и менее болезненно печатать вместо.писать от руки. Сенсорное чтение и заклинаниеОднако научиться печатать на клавиатуре может быть не так просто для учащихся с трудностями в обучении, как для их сверстников. Программы набора текста, которые делают упор на скорость, а не на точность, заставляют учащихся выполнять уроки по расписанию. Они также могут не предлагать доступные дисплеи, что может привести к большему разочарованию и снижению уверенности. TTRS был разработан, чтобы помочь людям с трудностями в обучении освоить набор текста, чтобы они могли получить доступ к технологиям и не писать от руки на работе или в школе.В то же время он был разработан, чтобы помочь укрепить навыки грамотности. В программе используется мультисенсорный подход Ортона-Гиллингема, благоприятный для дислексии. Узнать больше Студенты слышат слова, видят их на экране и печатают, что помогает закрепить обучение в памяти. Уроки разбиты на небольшие модули, поэтому их можно повторять столько раз, сколько необходимо, и каждый ученик может учиться в своем собственном темпе. Кроме того, представленные слова соответствуют программе английской фонетики, поэтому учащиеся улучшают навыки декодирования, чтения с листа и правописания по мере продвижения. TTRS основан на точности, что означает, что учащиеся должны исправить ошибки, чтобы двигаться дальше. Это учебная программа, которая постепенно укрепляет уверенность в себе по мере того, как учащиеся повторяют модули и улучшают свои навыки. Умение печатать на клавиатуре не только облегчает людям с трудностями в обучении доступ к другим инструментам и онлайн-программам, но также укрепляет уверенность и чувство собственного достоинства! Если вам понравился этот пост, прочтите эти статьи о развитии навыков правописания, поощрении учащихся с трудностями в обучении и о том, что мотивирует студентов учиться. Понимание трудностей в обученииУ вашего ребенка могут быть проблемы с чтением, письмом, математикой или вниманием в классе. Если это будет продолжаться в течение длительного времени, это может означать, что у них возникнут трудности с обучением. Трудности в обучении могут быть вызваны внешними или физическими факторами, которые влияют на обучение вашего ребенка. Сюда могут входить:
Трудности в обучении также могут быть вызваны нарушением психического развития. Это означает, что мозг вашего ребенка работает по-другому, это может влиять на то, как он ведет себя и / или обрабатывает информацию. Вот некоторые общие примеры: Дислексия, дискалькулия и дисграфия иногда называют специфическими трудностями в обучении или неспособностью к обучению. Если вы думаете, что у вашего ребенка проблемы с обучением, поговорите с учителем вашего ребенка. Вы также можете узнать больше о получение оценки на трудность в обучении. Как трудности в обучении могут повлиять на образование моего ребенкаВаш ребенок может учиться, реализовывать и полностью раскрывать свой потенциал при правильной поддержке. Дети с трудностями в обучении, вызванными внешними или физическими факторами, могут достичь соответствующего их возрасту уровня при поддержке качественных программ обучения. Раннее выявление трудностей в обучении в сочетании с введением эффективных мер вмешательства и поддержки имеет важное значение для успеха. Дети с нарушением обучаемости или нарушениями развития нервной системы могут узнать, как уменьшить его влияние. ДислексияДислексия - это особая трудность в обучении чтению. Трудности с чтением означают, что ваш ребенок может испытывать трудности с написанием, распознаванием и расшифровкой слов. Это может повлиять на понимание ребенком прочитанного и понимание в других областях обучения. Это может ограничить их словарный запас и общие знания. Дислексия - наиболее признанная форма нарушения обучаемости. Признаки дислексии:В младших классах школы признаки могут включать:
В средней и старшей начальной школе знаки могут включать:
В средней школе к знакам могут относиться:
ДискалькулияДискалькулия влияет на понимание и изучение математики. Многие дети испытывают трудности с математикой. Но именно уровень сложности и то, как они справляются с различными методами обучения, показывает, есть ли у вашего ребенка дискалькулия. Признаки дискалькулииВ младших классах начальной школы признаки могут включать:
В средней и старшей школе к знакам могут относиться:
В средней школе знаки могут включать:
ДисграфияДисграфия - это особая трудность в обучении письменному выражению, почерку и орфографии. У вашего ребенка могут быть трудности во всех или в одной из этих областей. Дети с дисграфией могут говорить о своих идеях, но испытывают трудности с:
Признаки дисграфииВ младших классах начальной школы признаки могут включать:
В средних и старших классах начальной школы знаки могут включать:
В средней школе знаки могут включать:
Посетите Веб-сайт AUSPELD для получения дополнительной информации о дислексии, дискалькулии и дисграфии. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ)СДВГ - это нарушение развития нервной системы. Он влияет на части мозга, которые контролируют внимание, импульсы и концентрацию. В большинстве случаев СДВГ - это пожизненное состояние. Признаки СДВГ могут включать:
Посетите Веб-сайт ADHD в Австралии для получения дополнительной информации о ADHD. Разумные корректировкиЕсли у вашего ребенка проблемы с обучением, учитель вашего ребенка будет работать с вами, чтобы внести разумные изменения, чтобы поддержать участие вашего ребенка. Разумные корректировки зависят от сложности обучения вашего ребенка. Трудности с чтениемРазумные корректировки могут включать:
Трудности с написаниемРазумные корректировки могут включать:
Если у вашего ребенка проблемы из-за недостаточного развития моторики, ему также может потребоваться консультация эрготерапевта. Трудности с математикойРазумные корректировки могут включать:
Трудности с вниманием и концентрациейРазумные корректировки могут включать:
Поддержка и консультации по проблемам обученияЕсли у вашего ребенка проблемы с обучением, существуют организации и службы поддержки, которые помогут вам и вашей семье. .Нарушения обучаемости и различия: что нужно знать родителямАвтор: Дженнифер Зублер, доктор медицинских наук, FAAP В жизни дети учатся многим навыкам - например, как слушать и говорить, или как читать, писать и делать математику. Некоторые навыки усвоить сложнее, чем другие. Если у вашего ребенка был соответствующий опыт обучения и инструктаж, но он не может идти в ногу со сверстниками, важно выяснить, почему и как ему помочь. Дети, которые учатся и думают по-другому, могут добиться успеха в школе, на работе и в отношениях.Часто им может помочь помощь, которая использует их сильные стороны и направлена на любые области, в которых они нуждаются. Что такое нарушение обучаемости (LD)?Нарушение обучаемости - это термин, используемый для описания ряда различий в обучении и мышлении, которые могут повлиять на то, как мозг воспринимает, использует, хранит и отправляет информацию. У некоторых детей есть определенные проблемы с обучением (также известные как LD), такие как нарушения чтения или математики. У других могут быть состояния, влияющие на обучение, такие как синдром дефицита внимания / гиперактивности (СДВГ) или потеря слуха.Многие дети с различиями в обучении и трудностями могут иметь более одного нарушения обучаемости или состояния, которое влияет на обучение. Что вызывает трудности в обучении?Есть много причин, по которым ребенок может испытывать трудности с обучением. Причины не всегда известны, но во многих случаях у детей есть родитель или родственник с такими же или подобными различиями в обучении и мышлении и трудностями. К другим факторам риска относятся низкая масса тела при рождении и недоношенность, травма или болезнь в детстве (например, травма головы, отравление свинцом, детская болезнь, такая как менингит). Как мне узнать, есть ли у моего ребенка проблемы с обучением?Различия в обучении и мышлении не всегда очевидны, но есть некоторые признаки, которые могут означать, что вашему ребенку нужна помощь. Помните, что дети развиваются и учатся с разной скоростью. Поговорите с учителем вашего ребенка и сообщите врачу вашего ребенка, если у вашего ребенка есть какие-либо из следующих признаков: Дети дошкольного возраста могут иметь:
Детям школьного возраста и подросткам может быть трудно:
Есть ли лекарство от нарушения обучаемости? |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта. |