|
Главная » Разное » План мероприятий военно патриотического воспитания детей начальных классов
План мероприятий военно патриотического воспитания детей начальных классов
План военно-патриотической работы в школе | Материал на тему:№ п/п | Мероприятия | Сроки проведения | Ответственный | Отметка о проведении | 1. | Принять участие в городских мероприятиях: - День призывника - соревнования по стрельбе из пневматической винтовки - военно-спортивная игра «К защите Отечества-готов!» - военно-спортивная игра «Зарница» | Ноябрь, апрель Февраль Февраль Май | Преподаватель ОБЖ Зам.дир. по ВР | | 2. | Проведение экскурсий старшеклассниками по Уголку боевой славы, посвященный 67-летию Победы в ВОв | В течение года | Преподаватель ОБЖ Зам.дир. по ВР | | 3. | Организовать встречи с ветеранами ВОв | В течение года | Преподаватель ОБЖ Зам.дир. по ВР | | 4. | Беседа: «Правовые основы военной службы» | Ноябрь | Представитель военного комиссариата района | | 5. | Открытый урок ОБЖ: «Воинская служба – особый вид деятельности человека. Традиции ВС. ВС на современном этапе развития общества.» | Декабрь | Преподаватель ОБЖ | | 6. | Смотр строя и песни с приглашением ветеранов ВОв и выпускников школы, служащих в армии | Февраль | Преподаватель ОБЖ Зам.дир. по ВР | | 7. | Провести экскурсии с учащимися 8, 9-х классов в музей Боевой славы, в в/ч 07008 | Февраль, март | Преподаватель ОБЖ Зам.дир. по ВР | | 8. | Конкурс газетных плакатов, посвященных Дням Воинской Славы | В течение года | Педагог-организатор ВР | | 9. | Провести Уроки мужества, посвященных Ленинградской блокаде, Выводу войск из Афганистана | Январь-февраль | Преподаватель ОБЖ Зам.дир. по ВР | | 10. | Провести Урок мужества, посвященный 67-летию Победы в Великой Отечественной войне | Май | Преподаватель ОБЖ Зам.дир. по ВР | | 11. | Учебные сборы с учащимися 10-х классов | Май | Преподаватель ОБЖ | | 12. | Просмотр фильмов, повышающих престиж службы в Армии, фильмов о ВОВ | В течение года | Преподаватель ОБЖ Зам.дир. по ВР | |
План мероприятий по военно-патриотическому воспитанию Примерный план проведения месячника оборонно-массовой и патриотической работы в 2020 году в МБОУ «Пермасская ООШ» п/п Наименование мероприятия Сроки проведения Место проведения Категория участников Охват учащихся Ответственные 1 Торжественное открытие месячника оборонно-массовой и патриотической работы 2 Военно-спортивная игра «Вперед, мальчишки!» 3 Соревнования юношей 5-9 класс по стрельбе из пневматической винтовки 4 Урок Памяти «Блокадный хлеб» 5 Праздничная программа «Отчизны верные сыны» 6 Тематический вечер «Защитники Отечества» 7 Проведение конкурса плакатов, посвящённого Дню Защитника Отечества 8 Уроки Мужества, посвященные годовщине вывода Советских войск из Афганистана 9 Проведение акций памяти: - «Напиши письмо солдату»; - «Открытка фронтовику» 10 Военно-спортивная игра «А ну-ка, парни!» 11 Конкурс чтецов стихотворений «Свято дело – Родине служить» 12 Тематический вечер «Защитники Отечества» 13 Организация посещений краеведческого музея 14 Организация посещений обучающихся цикла книжных выставок: «Дни воинской славы», «Мы горды Отечеством своим!», «Дорога к победе» 15 Организация обучающихся в экскурсии по памятным местам Никольского района 16 Организация участия обучающихся в проведении цикла мероприятий «Герои Великой войны» (встречи, беседы, часы памяти, часы истории) 17 Проведение уроков Мужества: - посвященные Дню Снятия блокады г. Ленинграда; - посвященных Дню разгрома Советскими войсками немецко-фашистских захватчиков в Сталинградской битве. 18 Встречи обучающихся с ветеранами ВОВ, ветеранами вооружённых сил проходивших службу в различных видах и родах войск 19 Проведение библиотечных уроков 20 Организация выставок в школьных библиотеках в рамках празднования 75-летия Победы 21 Торжественное закрытие месячника с награждением победителей конкурсов, соревнований 22 Уход за мемориалами, закрепленными за школой п/п Дата проведения Место проведения наименование мероприятия Организаторы мероприятия количество участников (чел.) -
-
План мероприятий по военно-патриотическому воспитанию учащихся. | Учебно-методический материал по теме:№ | мероприятия | сроки | класс | ответственные | 1. | Составление плана военно-патриотического воспитания с учетом планов работы ОУ | до15.09 | | замдиректора по ВР, преподаватель ОБЖ | 2. | Проведение бесед, посвященных Дню призывника в старших классах | ноябрь | 8-10 | Кл. руководители, преподаватель ОБЖ | 3. | Проведение стрелковых соревнований | декабрь | 8-10 | Преподаватель ОБЖ | 4. | Проведение месячника героико-патриотической работы | февраль | 1-10 | Преподаватель ОБЖ | 5. | Провести мероприятия, посвященные Дню защитника Отечества. | февраль | 5-10 | Кл. руководители, Преподаватель ОБЖ | 6. | Проведение школьных соревнований по ДПЮ согласно плану | февраль | 8-10 | Преподаватель ОБЖ | 7. | Проведение мероприятий, посвященных Дню Победы | май | 5-10 | Кл. руководители | 8. | Поздравление участников ВОВ, проживающих в деревне | май | 5-10 | Кл. руководители | 9. | Принять участие в митингах и торжественных собраниях, посвященных: -Дню защитника Отечества; -Дню Победы
| Февраль май | | замдиректора по ВР, преподаватель ОБЖ | 10. | Организация и проведение “Дня защиты детей” в школе | май | 1-7 | Кл. руководители | 11. | Проведение военно-полевых сборов учащихся 10 классов | Май июнь | 10 | Преподаватель ОБЖ | 12. | Ознакомление учащихся с правовыми основами воинской службы | В течение года | | замдиректора по ВР, преподаватель ОБЖ | 13. | Встречи с ветеранами ВОВ | В течение года | 5-11 | замдиректора по ВР, преподаватель ОБЖ | 14. | Проведение конкурса на лучшее сочинение, рисунок, посвященный ВОВ | май | 5-11 | Учителя литературы Кл. руководители |
План мероприятий по реализации гражданско-патриотического направления в 1-х классах в рамках введения ФГОС | Материал (1 класс) по теме:№ | Мероприятия | Сроки | Ответственные | 1. | Праздник “Здравствуй, школа!” | сентябрь | Зам. директора по ВР, классные руководители | 2. | Тематические классные часы - Мы граждане России.
- Как устроена страна.
- Город, в котором мы живём.
- Кто и как управляет страной.
- Государственная символика.
- Города – соседи.
- Мурманск- город герой.
- Обычаи и традиции моей страны
- Праздники моей страны.
| сентябрь октябрь сентябрь октябрь октябрь ноябрь декабрь январь март | Классные руководители 1-х классов | 3. | Праздник «Осенины» | октябрь | Классные руководители 1-х классов | 4. | Посвящение первоклассников в ученики | октябрь | Классные руководители 1-х классов | 5. | Конкурсная программа «Мы теперь ученики» | ноябрь | Классные руководители 1-х классов, ДК«Современник» | 6. | Конкурсы поделок: - Дары осени (Из природного материала)
- Животный мир Заполярья.
- В мастерской Деда Мороза.
- Цветы для любимой мамочки.
- Искусство поморов. Игрушки.
- Искусство саамов
| сентябрь октябрь декабрь март апрель май | Классные руководители 1-х классов | 7. | Праздничная программа ко Дню Матери. | ноябрь | Классные руководители 1-х классов | 8. | Конкурсы рисунков: - Городской конкурс рисунков «Мой Снежногорск»
- Это я и все мои друзья.
- Моя семья.
- Будущее вместе с заводом «Нерпа»
- Новогодние истории.
- Мой папа.
- Моя мамочка
- Салют, Победа!
| сентябрь сентябрь октябрь ноябрь декабрь февраль март апрель май | Классные руководители 1-х классов | 9. | Игровая программа «Вместе дружная семья» | ноябрь | Классные руководители 1-х классов | 10. | Посещение Музея Боевой Славы ЦГПВМ | октябрь май | Классные руководители 1-х классов | 11. | Библиотечные уроки - «Наша Родина – Россия»
- Символы государства
- Стихи о Москве
- Загадочная Россия
- Пословицы о Родине
- Российские праздники
- Стихи о войне и мире
- Песни о Родине
| сентябрь октябрь ноябрь декабрь февраль март апрель май | Библиотекарь школы ,«Центр - книга», классные руководители 1-х классов | 12. | Викторины «Азбука маленького россиянина» Материал на сайте zanimatika.narod.ru› О России - Гимн России
- Животный мир России
- Впереди планеты всей
- Загадочная Россия
- Пословицы о Родине
- Растительный мир России
- А что у нас?
- Спортивная Россия
| сентябрь октябрь ноябрь декабрь февраль март апрель май | Классные руководители 1-х классов | 13. | Экскурсии: - Предприятия нашего города.
- Музей прикладного искусства северных народов. ДДТ.
- Уголок живой природы. ДДТ
- Городской музей ДК «Современник»
| октябрь ноябрь декабрь февраль | Классные руководители 1-х классов | 14. | Встреча с родителями военнослужащими “Есть такая профессия – Родину защищать | февраль | Классные руководители 1-х классов | 15. | Конкурсная игровая программа «Ратное дело» | февраль | Классные руководители 1-х классов | 16. | Концертная программа «Милая мамочка» | март | Классные руководители 1-х классов | 17 | Праздник семьи | апрель | Классные руководители 1-х классов | 18. | Поздравление ветеранов ВОВ, тружеников тыла | май | Классные руководители 1-х классов | 19. | Тематический классный час “Этих дней не смолкнет слава” | май | Классные руководители 1-х классов | 20. | Проектно – исследовательская деятельность: - Символы России
- Герб моей семьи.
- История моего имени.
- Традиции моей семьи
- Игры моих родителей.
| ноябрь декабрь февраль апрель май | Классные руководители 1-х классов | 21. | Спортивная игра «Весёлые старты» , | 1 раз в триместр | Классные руководители 1-х классов, учителя физической культуры |
План работы по патриотическому воспитанию
Программа «Да, не прервется память наша…» разработана в соответствии с:
- - Законом РФ «Об образовании»
- - Конституцией РФ,
- - Конвенцией ООН о правах ребёнка,
- - Уставом школы.
- Государственной Программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы».
Сроки реализации программы:
В Программе отражены основные цели, задачи, мероприятия по развитию системы патриотического воспитания, образования и просвещения, а также средства и механизмы, обеспечивающие их практическую реализацию в МКОУ «Головищенская СОШ» на период с 2016 по 2017 годы.
Программа имеет школьный статус и ориентирована на обучающихся 1, 4-9, 11-х классов.
Цели и задачи Программы
Под патриотическим воспитанием в Программе понимается систематическая и целенаправленная деятельность администрации школы, педагогического коллектива, детской организации. Она направлена на формирование у школьников высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины, упрочнению единства и дружбы народов Российской Федерации. Составной частью патриотического воспитания является краеведческое, гражданское и военно-патриотическое воспитание школьников.
Целью программы является: развитие системы комплексного и непрерывного патриотического воспитания, образования и просвещения школьников на основе сохранения и приумножения культурного наследия школы, села, района, области, страны. Возрождения традиционных нравственных ценностей. Создание и развитие в школе единой системы формирования патриотических чувств; сохранение, развитие и эффективное использование потенциала школы в патриотическом воспитании.
В качестве основных задач выступают:
- создание условий для формирования духовно-богатого, социально-активного гражданина;
- снижение уровня правонарушений и вредных привычек школьников средствами патриотического воспитания;
- разработка и создание научно-методических рекомендаций по проблемам формирования патриотизма обучающихся;
- реализация системы программных мероприятий патриотической направленности и оценка их;
-сформировать внутреннюю потребность личности в постоянном самосовершенствовании;
-вести постоянную работу по социализации обучающихся, готовить их к жизни в современной действительности;
-сохранение и развитие чувства гордости за свою страну, край, школу, семью; ее выдающиеся достижения в области политики, экономики, науки, культуры, спорта;
- воспитание личности гражданина - патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов.
Основные понятия:
Патриотизм — это любовь к Родине, нравственно-ценностная характеристика личности гражданина, социально-нравственная ценность, объединяющая в себе весь спектр мироощущения, возникающая в процессе отношений в разных сферах жизни и в разных видах коллективной творческой деятельности;
- это эмоционально-нравственный настрой всего процесса воспитания граждан РФ;
-это интегральная сущность общественного сознания и самосознания;
-это осознанное желание и сформированное умение жить для Родины и готовность к защите Отечества;
Педагогика патриотизма — это целостный воспитательный процесс, сущностью и пафосом которого является любовь к Родине, идеал Родины; в ходе и в результате этого процесса в специально организованных педагогических ситуациях, осуществляемых, в разных видах деятельности, происходит становление и развитие патриотической направленности личности (её гражданского, патриотического самосознания, патриотического видения мира) на основе овладения интеллектуальной, нравственной, правовой и политической культурой России, культурой межнациональных отношений и приобщения к мировой культуре; развитие и закрепление осознанного желания и сформированного умения жить для Родины, отдавать ей свои знания, талант, труд, творчество; развитие готовности и способности в нужный момент встать на защиту её интересов и территориальной целостности.
Патриотическая направленность — это совокупность гражданских, патриотических мотивов и целей, которые ориентируют деятельность человека на служение Родине, на желание жить для Родины, на заботу о людях. Определяющим фактором является гражданское, патриотическое видение мира, патриотическое мировоззрение. Главным идеалом является идеал Родины и идеал человека, истинного гражданина-патриота. Определяющими являются социальные и коллективистские мотивы, соответствие личных мотивов интересам общества, коллектива, Родины. Главенствующее значение познавательных потребностей, гармония духовных и материальных потребностей, их разумный характер, целеустремлённость к служению Отечеству и готовность встать на его защиту.
Гражданин-патриот — это человек, владеющий интеллектуальной, нравственной, правовой и политической культурой России и мира, культурой межнациональных отношений, созидатель и творец-преобразователь способный и готовый к самоорганизации и самовоспитанию, умеющий адаптироваться в любой жизненной ситуации, обладающий осознанным желанием и сформированным умением жить для Родины, для людей, способный и готовый встать в нужный момент на защиту Отечества.
Структура программы соответствует четырём стержневым понятиям: Семья, Школа, Нравственность, Родина, Память.
Семья — это необходимый компонент социальной структуры любого общества, выполняющий многие социальные функции. Она играет важную роль в общественном развитии. Через семью сменяются поколения людей, в ней осуществляется «производство» самого человека, продолжение рода. В семье происходит первичная социализация и воспитание детей вплоть до достижения ими гражданской зрелости, а также в значительной степени реализуется обязанность заботиться о старых нетрудоспособных членах общества. Семья является также ячейкой организации быта и важной потребительской единицей. Кроме того, семья выступает как один из основных объектов социальной политики.
Школа — это учебно-воспитательное учреждение, осуществляющее под руководством педагогов обучение и воспитание подрастающего поколения. Сегодня проблема воспитания выдвинулась на первый план, и именно патриотическое воспитание граждан РФ. Поставлена задача разработки системы работы школы по воспитанию подрастающего поколения. Гражданин и патриот начинаются в школе, прежде чем стать гражданином и патриотом Родины, школьник должен научиться быть гражданином и патриотом своей школы, знать её историю, традиции, строить гуманные отношения с учителями и одноклассниками, активно участвовать во всех делах и акциях школы, способствовать формированию нравственного климата в школе, развивать свою познавательную активность.
Родина — понятие, объединяющее в себе все стороны жизни, весь спектр отношений школьника к окружающему миру. Важно, чтобы все эти отношения (к Родине, к людям, природе, культуре, труду, коллективу, к самому себе) носили патриотическую направленность, чтобы стержнем этих отношений был идеал Родины, осознанное желание и развитое умение жить для Родины.
Память — важнейшая составляющая патриотического воспитания, она отражает связь поколений, их преемственность, желание узнать историю нашей Родины, её боевые и трудовые достижения и гордость этими достижениями, уважение к старшему поколению как носителю традиций народа. Память определяет заботливое отношение к ветеранам, уважительное отношение к памяти погибших в боях за Родину, заботу о местах захоронения воинов, уход за мемориальными памятниками. Память способствует возрождению и созданию музеев как хранителей этой памяти, организации походов по местам боев, создании книг о подвигах героев. Память живёт в каждой семье: поколения каждой семьи внесли свой вклад в боевую и трудовую славную летопись России. В каждой семье рождается необходимость изучения своей родословной, семейных традиций, трудовых династий. Всё это рождает в сердцах юных поколений гордость своей великой Родиной, восхищение подвигами старших поколений, уважительное и заботливое отношение к ним.
|
Рабочая программа гражданско-патриотического направления по воспитательной работе для учащихся начальной школы | Календарно-тематическое планирование на тему: Муниципальное бюджетное учреждение средней общеобразовательной школы №41 г.о.Тольятти Рабочая программа гражданско-патриотического направления по воспитательной работе для учащихся начальной школы 2014-2018 уч.г. Учителя начальных классов Анастасии Алексеевны Михияшиной | ______________ (личная подпись) |
Тольятти, 2014г. Паспорт проекта Название проекта: «Защитники Отечества» Автор: Михияшина Анастасия Алексеевна Краткая характеристика проекта: проект направлен на патриотическое воспитание младших школьников Направление воспитания: формировать в детях любовь к родине Участники проекта: ученики, их родители и классный руководитель - Цель проекта: Создание условий для обеспечения школьнику возможности развитие гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, готовность к активному проявлению в различных сферах жизни общества.
Ожидаемый результат: - повышение уровня гражданственности и патриотизма
- любовь к родине
- повышение самооценки детей
- повышение школьной мотивации детей
- повышение уровня сплоченности класса
Пояснительная записка В настоящее время в российском обществе происходят события, связанные с изменениями всех сфер нашей жизни. Экономические преобразования, расслоение общества, коснувшееся каждой семьи, привели к смене мироощущений и ценностных ориентаций детей и подростков, усилилось их отчуждение от мира взрослых, негативное отношение к понятиям человеческого достоинства, гражданского долга, личной ответственности. Растущий дефицит гуманности, социальная напряженность, деформация семей отрицательно влияют на нравственное и физическое здоровье подрастающего поколения. Любая страна нуждается в наличии действенной системы патриотического воспитания. Его содержание должно соответствовать сложившейся в стране ситуации, а его системе надлежит быть гибкой и постоянно изменяющейся в свете современных требований. Исследования ученых убедительно доказали, что воспитание тесно связано с воспитанием патриотизма. В связи с этим разработана программа образования детей и подростков, цель которой – социальное становление, патриотическое воспитание, формирование активной гражданской позиции подростков в процессе интеллектуального, духовно-нравственного и физического развития, подготовка их к защите Отечества, обучение умению вести себя правильно в экстремальных ситуациях, уметь помочь себе и окружающим. «Воспитание гражданина страны следует рассматривать как одно из главных средств национального возрождения. Функционально грамотный гражданин – это человек, любящий Родину, умеющий реагировать на изменения в обществе, защищать своё человеческое право». Разрабатывая эту программу, мы исходили из конкретных возможностей нашей школы. Проанализировали психологическую готовность к этой работе педагогов и учащихся, материальное и методическое обеспечение. Понятие «гражданственность» предполагает освоение и реализацию ребёнком своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, своей семье, коллективу, к родному краю, Отечеству. Это вопросы не только философские, социальные, экономические, но и чисто педагогические. Важно воспитать деятельного гражданина своей Родины, а не стороннего наблюдателя. Гражданственность включает в себя взаимоотношения на уровне «гражданин — государство» и «человек — общество». Формируя гражданина, мы, прежде всего, должны видеть в нём человека. Поэтому гражданин с педагогической точки зрения — это самобытная индивидуальность, личность, обладающая единством духовно-нравственного и правового долга. Патриотическое воспитание – это систематическая и целенаправленная деятельность органов государственной власти и организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувств верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина. В статье Закона РФ “Об образовании” определены требования к воспитательной деятельности в государственных и муниципальных образовательных учреждениях. Среди важнейших названа задача патриотической направленности: “Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье”. Сегодня патриотизм идентифицируется с такими личностными качествами, как любовь к большой и малой Родине, уважение семейных традиций, готовность выполнить конституционный долг перед Родиной. На наш взгляд, именно эти качества личности утрачиваются в современном обществе, и понятие “патриотизм” становится каким-то безликим, далёким для понимания сегодняшними школьниками. А потому главная задача педагога – позаботиться о том, чтобы ребёнок не утратил чувство бескорыстной любви к матери, близким людям, любви к своему дому, заложенной в его душе с самого рождения. Главное в программе — системный подход к формированию гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания. При этом важно оптимально использовать педагогический потенциал социального окружения, помочь учащимся освоить общественно-исторический опыт путём вхождения в социальную среду, выработать свой индивидуальный опыт жизнедеятельности. Цель и основные задачи проекта Цель проекта: Создание условий для обеспечения школьнику возможности развитие гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, готовность к активному проявлению в различных сферах жизни общества. Задачи проекта: - Развивать духовно-нравственную личность, разумно сочетающую личные интересы с общественными.
- Воспитывать чувства долга, ответственности, готовности к защите Отечества, чувства любви и привязанности к семье, родному дому, своей Родине, традициям, обычаям своего народа.
- Формировать необходимые материальные и правовые норм поведения в части государственных, трудовых, гражданских и семейных законов, осознания себя как части правового государства, способного к сотрудничеству с другими через изучение Конвенции о правах ребёнка.
- Воспитывать гордость за героическое прошлое своей Родины и уважение к культуре своей страны.
Участники, в том числе и партнеры - Учащиеся класса
- Родители учащихся класса
- Классный руководитель
Место реализации проекта - Школа
Сроки осуществление проекта - Проект будет осуществлен за 4 года (2014-2019)
Основные этапы - Подготовительный этап
- Организационный этап
- Основной этап
- Заключительный этап
План воспитательной работы на 2014-2015 учебный год № п/п | Название мероприятия | Сроки | Ответственный | 1. | Конкурс рисунков на тему «Мир на земле!» | Сентябрь (1 неделя) | Михияшина А.А. | 2. | Проведение беседы с минутой молчания посвященной: дню памяти российских воинов, погибших в Первой мировой войне 1914-1918 годов (1 августа 2014 г. - 100 лет со дня начала Первой мировой войны) | Сентябрь (2 неделя) | | 3. | Классный час «Проблемы окружающей среды. Как я их вижу» | Сентябрь (3 неделя) | Михияшина А.А. | 4. | Беседа на тему «Семья в моей жизни» | Сентябрь (4 неделя) | Михияшина А.А. | 5. | Экскурсия в лес «Красота русской природы» | Октябрь (1 неделя) | Михияшина А.А. | 6. | Классный час «Россия – Родина моя» | Октябрь (2 неделя) | Михияшина А.А. | 7. | Прогулка в парк победы с анализом увиденного. | Октябрь (3 неделя) | Михияшина А.А. | 8. | Проведение классного часа, посвященного дню народного единства | Октябрь (4 неделя) | Михияшина А.А. | 9. | Проведение уроков мужества и патриотизма | Октябрь (5 неделя) | Михияшина А.А. | 10. | Проведение осеннего бала | Ноябрь (1 неделя) | Михияшина А.А. | 11. | Проведение экологической акции: «Кормушка для пернатых» | Ноябрь (2 неделя) | Михияшина А.А. | 12. | Конкурс поделок на тему: «Пусть всегда будет солнце!» | Ноябрь (3 неделя) | Михияшина А.А. | 13. | Участие в акции «Я верю в тебя, солдат!» написание поздравительных писем и изготовление сувенирных подарков для военнослужащих | Ноябрь (4 неделя) | Михияшина А.А. | 14. | Участие в конкурсе чтецов "Воинская слава России" | Декабрь (1 неделя) | Михияшина А.А. | 15. | Посещение парка Победы | Декабрь (2 неделя) | Михияшина А.А. | 16. | 72-летие разгрома фашистских войск под Сталинградом | Декабрь (3 неделя) | Михияшина А.А. | 17. | Проведение классного часа, посвященного дню памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества | Декабрь (4 неделя) | Михияшина А.А. | 18. | Подготовка электронной Книги Памяти (рассказы ветеранов и о ветеранах) | Январь (1 неделя) | Михияшина А.А. | 19. | Проведение конкурса песни: «Никто не забыт, ничто не забыто» | Январь (2 неделя) | Михияшина А.А. | 20. | Проведение классного часа на тему: «Сердце солдата» | Январь (3 неделя) | Михияшина А.А. | 21. | Проведение выставки фотографий «Атрибуты войны» | Январь (4 неделя) | Михияшина А.А. | 22. | Проведение конкурса песни «Играй гармонь» | Февраль (1 неделя) | Михияшина А.А. | 23. | Классный час «Защитники Отечества» | Февраль (2 неделя) | Михияшина А.А. | 24. | Проведение выставка рисунков «Я люблю тебя Россия» | Февраль (3 неделя) | Михияшина А.А. | 25. | Проведение мероприятия «Письма с фронта» | Февраль (4 неделя) | Михияшина А.А. | 26. | Организация выставки «Война глазами детей» | Март (1 неделя) | Михияшина А.А. | 27. | Проведение выставки фотоальбомов военных лет | Март (2 неделя) | Михияшина А.А. | 28. | Проведение мероприятия «История войны в моей семье…» | Март (3 неделя) | Михияшина А.А. | 29. | Классный час на тему: «Мир без войны» | Март (4 неделя) | Михияшина А.А. | 30. | Проведение прогулки в Парк Победы с возложением цветов | Апрель (1 неделя) | Михияшина А.А. | 31. | Проведение викторины «Мы этой памяти верны» | Апрель (2 неделя) | Михияшина А.А. | 32. | Проведение беседы «Письма войны» | Апрель (3 неделя) | Михияшина А.А. | 33. | | Апрель (4 неделя) | Михияшина А.А. | 34. | Участие в конкурсе рисунков и фоторабот «Наша великая Победа!» | Май (1 неделя) | Михияшина А.А. | 35. | Проведение классного часа, посвященного дню освобождения узников от фашистских концлагерей | Май (2 неделя) | Михияшина А.А. | 36. | Организация встречь с ветеранами «Простые истории Великой Победы» | Май (3 неделя) | Михияшина А.А. | 37. | Проведение конкурса чтецов: «Я помню тебя солдат!» | Май (4 неделя) | Михияшина А.А. |
Подведение итогов - Повысился интерес к историческому прошлому своей малой родины и России
- Повысилось уважительное и бережное отношения к памятникам архитектуры и культуры
- Воспиталась любовь и бережное отношение к родной природе; посильное служение Отечеству
- Активная жизненная позиция, интерес к познанию, стремление к самовыражению и самореализации достигла желаемой отметки
- Повысился уровень инициативности и творчество в труде, бережное отношение к результатам труда, осознание значимости труда
- Повысилась честность, уважительное и доброжелательное отношение к людям, самоуважение и соблюдение правил культуры, организованность, пунктуальность и требовательность к себе.
Особенности национально-патриотического воспитания детей младшего школьного возраста в современном образовательном процессе : ,? ? ? , 4.,? ? : | Патриотическое воспитание - это область духовной жизни, которая пронизывает все познания, поступки, искомые, любящие и ненавидящие сформировавшего человека. В.А. Сухомлинский Патриотизм (от греч. Слова patris - родина) - это стойкое гражданство, гордость за свою страну, уважительное отношение к ее истории, ее чувство преемственности с внешним миром, стремление сохранить и приумножить богатство своей страны. В большинстве школ сегодня патриотическое воспитание для понимания того, как определенные специальные меры ориентированы на важные для нации, государственные цели. Патриотическое воспитание как внедрение подрастающего поколения в демократические ценности (гражданское) общество предполагает формирование его основ гражданской культуры [6, 17].Гражданская культура - это глубокое понимание своей принадлежности к тому или иному государству, чувство гражданского достоинства, ответственности и долга, умение решительно отстаивать социальные и национальные цели в сложных ситуациях. Но тем больше нам нравится идея В.А. Сухомлинского, который подчеркнул которые воспитывают благородную любовь к Родине - это готовить детей к простому, обычному, повседневному труду и относиться к этому труду как к патриотическому занятию, как к труду на благо, во имя Украины. Патриотическое воспитание - процесс целенаправленного, систематического, организованного и систематического воздействия на сознание и поведение молодежи на чувство любви к Родине через воспитание высоких гражданских, нравственных, психологических, профессиональных и физических качеств, необходимых для реализации. интеллектуального и творческого потенциала на благо всестороннего развития общества, обеспечивающего безусловную готовность к защите Родины. Патриотическое воспитание является неотъемлемой частью образовательного процесса - это планомерная и целенаправленная деятельность государственных органов и общественных организаций, формирующая у граждан высокое патриотическое сознание, любовь к Украине, готовность выполнять гражданские и конституционные обязанности. В воспитании патриотов Украины национально- патриотическое воспитание, основанное на отечественной истории и национальной культуре. Национально-патриотическое воспитание учащихся начальных классов осуществляется в преподавании и изучении обоих ведущих ценностных компонентов путем внесения содержания предметов, выделения надлежащего места «совместной деятельности», как в классе и после школы; гуманизация отношений в системе «учитель-ученик», учитель, использование демократического стиля общения с учениками; создание условий для творческой самореализации каждого человека. В раннем школьном возрасте важно сформировать у ребенка способность учиться самому как члену семьи; семейные, детские коллективы; как студент, житель города или села; воспитывать в ней любовь к дому, земле, улице, своей стране, ее природе, родному слову, жизни и традициям. В начальной школе социальная и гражданская компетентность как ключ является междисциплинарной и интегрированной во все области образования и направлена на социализацию, приобретение гражданских навыков, соблюдение социальных норм и правил.Патриотическое воспитание младших школьников на уроках украинского языка через реализацию социокультурной содержательной линии. В частности, при изучении раздела «Язык и речь» ученикам необходимо обращать внимание на богатство и звучность украинского языка, в детях улавливать его красоту, пробуждать любовь к его словам, желание изучать украинский язык. В 3-4 классах следует разъяснить важность украинского языка в независимом государстве независимой Украины, роль украинского языка как государственного.Формируя культуру общения, вещание младших школьников целесообразно обогатить украинскими формами обращения, а формулы речевого этикета пробудить интерес к происхождению этих формул, показать их связь с национальными традициями и украинскими обычаями. В процессе разработки правил использования заглавных букв в своих именах следует акцентировать внимание студентов на применении этого правила при записи названия нашей страны, ее столицы, родного города или села, рек, морей, гор и других географических названий Украина. .Это ценное для патриотического воспитания изучение текстов происхождения этих имен, красоты и уникальных достопримечательностей Украины, исторического прошлого нашей страны и ее знаменитых людей (писателей, художников, исторических деятелей, спортсменов, актеров, художников и т. Д.) . Большое место на уроках украинского языка должно занимать использование малых форм фольклора - загадок личилок, мырилок, поговорок и пословиц, народных примет, отрывков из сказок, детских стишков, колыбельных, колядок, рождественских гимнов, веснушек и т. Д.призвания. Реализуя их образовательный потенциал, мы должны объяснять детям богатство и разнообразие народного творчества, проявлять мудрость и талант украинского народа, а знания и бережное отношение к ним обеспечат сохранение богатства для будущих поколений. Текстоцентрический принцип обучения украинскому языку создает возможности для использования разнообразных учебных текстов и инструктивного содержания. Посредством текстов (анализ их содержания) следует воспитывать у младших школьников любовь к своей земле и Родине, уважение к национальным традициям и характеру украинского народа, уважение к людям других национальностей, их обычаи и традиции, гордость за знаменитых людей. Украины, бережное отношение к ценностям и наследию нашей страны. В связи с вышеизложенным, важнейшими компонентами уроков украинского языка и литературных чтений должны быть образовательные беседы, познавательная информация об Украине, ее людях и связанных с ними событиях, составление устных и письменных текстов на патриотические темы, подготовка и презентация проектов вестников патриотического содержания (например, написание произведений своих соотечественников, прославивших родную землю, писем поддержки своим сверстникам, находящимся в зоне АТО, поздравительные открытки защитникам Отечества) и другие.Таким образом, основной целью национально-патриотического воспитания в начальной школе является формирование у детей младших классов навыков свободного использования коммуникативной цели устно и письменно на украинском языке. Наиболее образовательные роли украинского фольклора, в том числе детского, а также художественные произведения для детей младшего школьного возраста. Уместны тематические уроки украинского языка: «Родной язык», «Шевченковское слово» и другие. На уроках математики национал-патриотическое воспитание происходит опосредованно через лиговую математическую задачу. На уроках русского языка необходимо усилить украиноведческий компонент переводных произведений украинских писателей и поэтов на русский язык. Преподавание предмета «Я в мире» направлено на социализацию личности младшего школьника, его патриотическое и гражданское воспитание. Наиболее образовательным направлением, называемым содержательным объектом, является развитие у учащихся важнейших для украинского народа ценностей: патриотизма, социальной справедливости, первенства духовного над материальным, гуманизма, трудолюбия, взаимоуважения; воспитание ребенка в собственном «Я» веры в свои способности, таланты, способности; воспитание творческой, социально активной личности, умеющей экономно относиться к природе, миру, вещам, самому себе, другим людям понимать смысл жизни как высшую ценность. Украина, ее государственная ценность, развитие гражданственности, стандарты поведения - эти элементы содержания имеют первостепенное значение, определяющие цель программы. Выдающиеся личности, успешные люди, патриотически настроенные, способные преодолевать жизненные трудности и идти к нашей цели - стать образцом для разработки собственных жизненных стратегий студентов. В содержании программы отражены следующие типы предметных знаний, являющиеся результатом обработки усвоения гражданских ценностей: - О мире во взаимосвязи компонентов «Я - мужчина», «Человек среди людей», «Человек в обществе», «Человек и мир»; - Приемы познавательной и практической деятельности, устанавливающие необходимость знания государственного языка, уважения государственных символов; - Обучение поведению, которое соответствует законам Украины, учитывает интересы и потребности граждан, обеспечивает уважение и понимание между людьми; - Знание норм оценки отношения к жизни (студент признает критерий патриотических поступков измерения, аргументирует преимущества гражданских действий, таких как участие в волонтерской деятельности и т.). В классе «Природные» воспитательные цели связаны с приобщением украинского народа к традициям бережного отношения к природе, любви к своей Родине, Родине. В классе «трудовое обучение» дети осваивают традиционные народные промыслы Украины, учатся делать украшения из бумаги на сюжеты разных регионов Украины, декорировать изделия технике вышивки. В классе «Музыкальное искусство» учащиеся имеют возможность ощутить всю красоту украинской народной музыки, понять интонационные особенности украинской музыки, почувствовать национальную идентичность, общую и разную музыку разных народов.Основная цель курса «Изобразительное искусство» - формирование у младших школьников культурного чутья, основ национального и гражданского сознания. Предлагаем конкурсы детских фигуративных работ «Слава украинскому военному», «В мире есть страна лучше, чем Украина» и другие. Для эффективного формирования национального воспитания младших школьников необходимы: восприятие учащимися знаний об украинской культуре; использование учителем этнологии на уроках и в школьное время эмоционально-эстетического фона; создание ситуаций эмоционального переживания, обучение студентов осваиванию установки национальных ценностей, осознания знаний о национальной украинской культуре, ориентации ребенка на положительные результаты усвоения определенных национальных ценностей в семье и в школе.Предлагаются практические учебные часы в виде: встреч с добровольцами-единоборцами, мастер-классов с участием детей и родителей по изготовлению сувениров для солдат украинской армии. Целесообразно реализовывать образовательные проекты: «Родина, где мы живем, зовемо Украина», «Я и моя семья», «Моя маленькая Родина». Проведение тематических познавательных часов, дискуссий на темы: «Знаменитый украинец», «Казацкий род никогда» и другие. Конкурсы рисунков-оберегов, систематизируют картинки и пишут письма солдатам АТО.Акцент в воспитательной работе перенесен на студентов, осваивающих народные традиции, суть украинских обрядов, народных гуляний, легенд, традиций, обычаев и др. С раннего детства у детей преобладает творческое мышление, наиболее характерные формы таких занятий: ситуационно-игровая игра, ролевая игра, игра-драматизация, инсценировка, игра, беседа, ком-путешествие, экскурсия, игровое упражнение, коллективное творческое панно, беседа. , тематическая тетрадь, утро, праздник, устный журнал, групповое дело, дизайнерский альбом, воображаемое путешествие, конкурсы, игры, школьная вежливость, демонстрация, рассказ, моделирование, викторина-тур, выставка рисунков Операция- рейд Ярмарка, ролики сообщений моменты благотворительной акции с искусством, час наблюдения, час восхищения, спорт, казачьи развлечения, театр, театр кукол, ведение школьной группы летописи, веселые старты, эстафета, уход за растениями и животными. Глубочайшее влияние на развитие патриотических чувств и эстетических факторов. Эти факторы формируют базовую психологическую приверженность правам нации, привлеченной к ее духовным сокровищам. Народное творчество - мощное средство нравственного воспитания молодежи. Поэтому использование детей для изучения различных областей народного творчества не теряет своей актуальности, наоборот, в настоящее время особое значение имеет обратное. Изучение творческого наследия людей прошлых достижений и безупречное отслеживание художественного процесса сегодня - это путь познания от традиции к новаторству.Декоративно-прикладное искусство как часть народного искусства имеет глубокую связь с историческим прошлым, передается из поколения в поколение и обогащает его новыми элементами. В связи с этим декоративные работы - это не только изготовление художественных изделий, но и мощное средство художественного и эстетического воспитания личности. Народно-прикладное искусство - неиссякаемый источник культуры народа, имеющий уникальные возможности влиять на формирование личности и ее национального мировоззрения, характера, глубокой духовности.Благодаря своему декоративному искусству, которое является непреходящим сокровищем нравственных и духовных достижений народа и отражает стиль различных эпох, регионов, хранит бессмертные богатые традиции, познал историю, идеологию, нравственные качества наших предков, их героическую борьбу за независимость. нашей страны, легли в основу культурного духовного богатства украинского народа. Народные промыслы, присущие особому качеству, олицетворяют художественный гений, вечное стремление украинского народа, но универсальную и многосистемную культуру. Декоративно-прикладное искусство делится на виды по конкретному назначению предмета - мебель, обувь, столовые приборы, техника изготовления - вышивка, роспись, вязание, материал - дерево, текстиль, камень (природные материалы), стекло, пластмассы, металлы. и их сплавы (использование искусственных материалов). Для младших школьников это сложно, потому что часто используются доски, тестикулярная бумага, где дети могли создать желаемый образ с помощью различных техник. В каждом современном украинском регионе есть свои декоративные и прикладные изделия, получившие значительное развитие.Национальные традиции регионов Украины и их история говорят о художественном таланте мастеров [Украинская культура. - К., 1994; 42 Арт.] Он должен практически направлять художественные наклонности ученика, чтобы помогать в организации жилья, одежды, раскрывать эстетическую ценность произведения декоративно-прикладного искусства прошлых эпох и современности. Получение учениками декоративных образов, особенно в работе мастеров, способствует развитию их эстетического отношения к реальности.Источники декоративной выразительности мастеров народного творчества в умении постигать эстетическую природу. Опыт образовательного процесса показывает, что на формирование этнокультурной идентичности большое влияние оказывает изготовление игрушек, изделий на тематику народных и религиозных праздников. Занимаясь производством продукции, студенты получают знания о национальной культуре, у них сформировалось эмоциональное и ценностное отношение к родному краю, людям, семье и культуре. С методологической точки зрения в связи с этим встречаются: - Развитие умения студентов формировать собственное мнение по вопросам формирования и развития национальной культуры; - Развитие творческой личности на познании народных традиций; - Чувство собственного достоинства и принадлежности к этой этнической группе. Дата: 31.08.2016; вид: 285; | . Публикации по ключевому слову «патриотическое воспитание» Дата публикации: 01.02.2017 Оценить материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1) Ковров Владинир Викентьевич , кандидат педагогических наук, доцент, доцент Институт кафедры педагогики, психологии и инклюзивного образования гуманитарно-педагогической академии (бранч) ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского» , Крым Респ «Понимание студентами героя и героя: к проблеме дефицита и качества образования в современной образовательной практике » В статье рассматриваются проблемы актуализации процесса социализации и организации специально организованной учебной деятельности в школе и психолого-педагогических технологий, способствующих формированию у учащихся представлений о герое и героическом.Проблема в том, что часть современного поколения детей, подростков и юношей не видит разницы между конструктивной деятельностью, позитивным и просоциальным поведением и притворно-героической деятельностью. Частично это может быть результатом социализации, потому что в процессе этого процесса появляется новый тип понимания героического поведения. На понимание детьми и подростками героев и героизма могут повлиять технологии фальсификации и дегероизации, которые используются в СМИ.Автор обращает внимание на необходимость целенаправленной деятельности по патриотическому и духовно-нравственному воспитанию школьников путем расширения их представления о герое и героическом, развития смысловых характеристик героя, его исторической и современной полноты. Оптимизация работы в этом направлении является актуальной задачей педагогического процесса по развитию морально-этической сферы человека в процессе обучения и социализации. . Роль образования в защите детей в конфликте - документы сети HPN 42 % PDF-1.4 % 1 0 obj > endobj 2 0 obj > поток application / pdf Сьюзан Николай и Карл Триплхорн Роль образования в защите детей в конфликте - Документы HPN Network 42 - Документы для обсуждения Acrobat Distiller 5.00 для Macintosh; изменен с помощью iTextSharp 5.1.3 (c) 1T3XT BVBA2003-04-03T11: 27: 48Z2013-04-16T17: 21: 12 + 01: 00QuarkXPress. 4.11: LaserWriter 8 Z1-8.7.1 конечный поток endobj 7 0 объект > поток HVn8 ~ V8 iSlv == le77 ټɭ I! 1C vl}: 0! TJœ% g> S0NҲ mTU &} LY (3 ((I, R–; `lQVsEЖ (gmdJ% 5" G, G) X, $ ZmZzZdW + j87ЪBH6sQ! ȢHBnWYI n [ /.г / Lz ݡ m ݰ fvͥC- ;: J {As \ w ~ y> v˶v . случаев отказа защитить и реализовать право на образование посредством глобальных повесток дня в области развития (Вверху: слева направо) Сестры-близнецы с ограниченными физическими возможностями идут в школу в Китае. © 2009 Private; Девочки из начальной школы для девочек Калокол берут воду из высохшего русла реки, чтобы отнести ее в школу, где нет проточной воды. © Брент Стиртон, 2014 г. / Репортаж Getty Images для Human Rights Watch; 11-летний Абдулмаджид (слева) и его 9-летний брат Мухаммед в Мерсине, на юге Турции.В феврале 2015 года они бежали из Сирии со своей семьей и не ходили в школу с 2012 года. © 2015 Stephanie Gee / Human Rights Watch (Внизу: слева направо) 13-летний мальчик, который добывает золото, посещает занятия в небольшом горнодобывающем районе в регионе Мбея. © Джастин Пьюрфой, Хьюман Райтс Вотч, 2013; Поврежденная школа в Никишине Боевики повстанцев находились внутри школы в период с сентября 2014 года по февраль 2015 года и вели интенсивный огонь с украинскими силами. © 2015 Юлия Горбунова / Хьюман Райтс Вотч; Сифола, 13 лет, живет в доме, в котором живет вместе со своим мужем и его родственниками.© 2015 Оми, Хьюман Райтс Вотч . Роль начального образования в развитии Роль начального образования в развитии Начальное образование - это главное и основное право каждого ребенка. Обеспечение доступности для всех детей - обязанность не только государства, но и родителей. Основная цель начального образования - повысить осведомленность детей, открыть возможности для саморазвития и сократить межпоколенческую бедность. Это первый шаг на пути к благосостоянию и обществу.Начальное образование является непременным условием непрерывного развития. Чтобы соревноваться с миром, дети готовы к стартовой фазе своей жизни. С четырех-пяти лет дети росли в своем доме, где они узнавали о семейной жизни, о том, как общаться с людьми. Роль начального образования заключается в обеспечении развития детей. Это означает, что все дети могут развивать свои социальные, когнитивные, культурные, эмоциональные и физические навыки в соответствии со своими способностями.Чтобы получить качественное начальное образование, очень важно посещать хорошие дошкольные учреждения и начальную школу, которые могут иметь большее влияние на успеваемость детей, чем их семейное положение или пол. Решающая роль начального образования Начальное образование - это инкубатор для следующего поколения лидеров, мыслителей и новаторов. Задача педагогов начальной школы состоит в том, чтобы подготовить молодые умы и использовать эти знания для разработки учебных стратегий, чтобы учащиеся были вовлечены в учебные материалы.Педагоги начальной школы несут ответственность за обеспечение стандартизированного обучения в соответствии с установленными стандартами образования. Для поставщиков начального образования очень легко увидеть учащихся как уникальных личностей. Дошкольное образование - это время, чтобы открыть для себя атмосферу заботы и поддержки, которая поддерживает индивидуальность и одновременно знакомит с ценностями координации для достижения как индивидуальных, так и групповых целей. Начальное образование считается основой для будущего интеллектуального развития. Гуманитарные предметы вводятся в программу обучения с целью познакомить ребенка с человеческим миром.Моральное воспитание также становится важной частью учебной программы с целью развития моральных чувств и позитивного мировоззрения на раннем этапе жизни ребенка. Получение начального образования дает ребенку серьезный импульс. Цели начального образования Ключевая цель начального образования - научить детей мыслить аналитически, достичь высокого уровня жизни и противостоять вызовам, связанным с технологическим развитием и продвижением гражданственности и основных ценностей.Поставщики начального образования должны создавать безопасную и позитивную среду, в которой может происходить эффективное обучение. Начальное образование было направлено на то, чтобы создать команду, которая устойчива к взаимодействию. Начальное образование позволяет учащимся заводить друзей, которые облегчают приобретение и развитие коммуникативных навыков в школе. Еще одна цель дошкольного образования - показать тех детей, которые не очень хорошо учатся и которые воспринимают вещи поздно. Начальное образование включает в себя более мелкие категории и множество различных ученых.Начальное образование - это этап, на котором учащиеся могут испытывать положительное или отрицательное влияние. Будущее ребенка полностью зависит от начального образования. Начальное образование повысит уверенность ваших детей в себе и предложит им навыки, необходимые для длительного успеха в этом конкурентном мире. Молодые люди, которые не получают базового образования в первые годы своей жизни, после начала формального обучения обучаются счету, алфавиту, цветам и формам, они слишком далеко отстают от детей, которые уже обладали базовыми знаниями обо всем. Преимущества начального образования в образовании Начальное образование имеет несколько преимуществ в развитии ребенка. Здесь описаны некоторые из них: 1. Поддерживает социальное и эмоциональное развитие Очень важно, чтобы маленькие дети проводили некоторое время с другими детьми перед тем, как пойти в начальную школу, особенно для тех, кто принадлежит к разным культурам и национальностям. . Нельзя слишком игнорировать значение групповой деятельности.Групповое взаимодействие помогает детям развить чувство уважения к другим, узнать разницу между добром и злом, научиться играть в сотрудничестве, о важности обмена мнениями, разрешении споров, следовании инструкциям и выражению своего мнения. 2. Учит независимости и уверенности Доказано, что дети на раннем этапе жизни, посещающие дошкольные учреждения, которые создают позитивную и благоприятную среду, более стабильную, чем те, кто этого не делает, это также улучшает уверенность и отдельные молодые успевающие.Раннее образование предлагает безопасную, счастливую и здоровую среду, в которой дети могут познать себя и исследовать новые вещи, которые узнают их о самих себе. 3. Улучшает навыки чтения и общения Коммуникативные навыки и навыки чтения ребенка напрямую связаны с их начальным образованием. Как правило, в возрасте от трех до пяти лет у ребенка развиваются коммуникативные навыки, поэтому начальное образование имеет важное значение для общего развития ребенка.Маленькие дети, посещающие дошкольные учреждения, имеют гораздо лучшие навыки чтения и общения, чем те, кто этого не делает. Сегодня различные исследователи утверждают, что хорошее начальное образование оказывает большее влияние на общее развитие детей, чем их семейное происхождение. Плохое начальное образование может привести к негативным последствиям для ребенка. В то время как начальное образование определяет развитие и рост различных аспектов ребенка в контексте общества, с другой стороны, низкое качество начального образования или его отсутствие может привести к неграмотности детей.Следовательно, начальное образование является наиболее важным этапом в жизни ребенка. Это превращает их в лучших мыслителей, учеников и людей. Начальное образование очень выгодно не только для человека, но и для страны. Это фундамент для дальнейшего образования. Он формирует жизнь детей, развивая их навыки принятия решений. Дети, получившие раннее образование, становятся более продуктивными и умелыми, чем те, кто не получил этого фундаментального образования.Более того, когда нация образована, она не несет больших потерь из-за новаторства и возможностей своих граждан, которые способны совершить революцию как на низовом, так и на национальном уровне. . Адаптация детей в школе✔️: трудности первоклассников и пятиклассников Начало осени для многих детей и их родителей тесно связано не только с приятными и волнующими моментами подготовки к школьной жизни, но и с трудным переходом ребенка из статуса дошкольника в статус школьника; от ученика начальной школы до ученика средней школы. В обоих случаях большинство родителей сталкивается с психологическими и социальными проблемами, связанными с новым этапом в жизни их детей - адаптацией к школе и приспособлением к новым условиям привычной школы.Ответ на вопрос «Как пройти этот путь с минимальными затратами для здоровья детей и нервной системы родителей?» - найди в этой статье. В комплекте: Период адаптации Что такое «адаптация ребенка к школе»? В широком смысле слова адаптация - это привыкание к условиям окружающей среды. Адаптация к школе - это пристрастие к систематическому обучению и новым условиям школы. По мнению психологов, адаптация может длиться от 6-8 недель до полугода, а иногда и больше.Почему продолжительность этого процесса так сильно различается? Продолжительность адаптации связана со многими факторами: это «атмосфера» в семье, личность ребенка, уровень его знаний и навыков, тип учебного заведения, уровень сложности программы, пр. Этапы адаптации Процесс адаптации обычно делится на три основных этапа, каждый из которых имеет свои особенности. ● Первый этап адаптации называется «Ориентировочный». Ребенок сталкивается с новыми условиями, изучает ситуацию, границы, нормы и т. Д. Некоторым детям это действительно сложно. Поэтому ребенок часто находится в напряжении: и физически, и психологически. Реакции могут быть ярко окрашены и вырезаны. Этап длится, как правило, около двух-трех недель. ● Второй этап - это этап «Нестабильное приспособление». Название говорит само за себя: ребенок начинает адаптироваться. Он или она уже близки к поиску оптимального поведения в предложенных условиях.В детской голове закладываются модели поведения, это позволяет организму тратить меньше энергии, чем на первом этапе. Реакции уже менее эмоционально окрашены. Продолжительность: около двух-трех недель. ● Третий этап адаптации - «Относительно устойчивая адаптация». На этом этапе дети приобретают уверенность в выбранных формах поведения, становятся более устойчивыми. Это итоговая оценка концепции «Я школьник, и что это значит»… Последний этап длится от пяти-шести недель до 1 года. Особенности адаптации первоклассников Адаптация ребенка к школьной жизни - сложный, многогранный процесс, благодаря которому ребенок адаптируется к новым условиям, к новому статусу. Гармоничное течение процесса адаптации невозможно без помощи взрослого человека, от которого ожидаются объяснения и уточнения, а также помощь, слова поддержки или просто объятия. Родитель должен понимать, что процесс адаптации носит временный характер, а продолжительность адаптации и дальнейший успех обучения ребенка зависит от того, сколько усилий приложит родитель. Во многом адаптация ребенка к школе зависит от ситуации в классе. Если младший школьник чувствует себя комфортно, интересно и не боится - это облегчает процесс адаптации. Дружественная атмосфера в классе - главная задача учителя в этот период. В это время у ребенка повышенная тревожность, внутреннее напряжение, заниженная самооценка. Важно дать ребенку возможность работать в удобном для него режиме.Воспитатель должен быть спокойным и сдержанным, обращать внимание на успехи и достижения детей. Если педагог не учтет специфику этого периода, это может привести ребенка к нервному срыву. Поэтому так важно следить за состоянием физического и психического здоровья первоклассника. Если родитель подозревает, что адаптация ребенка затруднена, он или она должны поговорить с учителем. Кроме того, важно не стесняться обращаться за помощью к специалистам учебного заведения (психологам, логопедам, медицинским работникам и т. Д.).) Особенности адаптации пятиклассников У любого ученика, переходящего из начальной школы в среднюю, будет другой период - адаптация к новым условиям уже знакомой школы. Этот момент можно назвать переломным в основном потому, что он совпадает с кризисными возрастными изменениями: ребенок перестает учиться в начальной школе, он становится подростком. В это время начинает формироваться личность - обретение чувства зрелости и становление себя как личности.Этот процесс протекает довольно болезненно и приводит к тому, что ребенок начинает отгородить себя от значимых родственников, которые до этого времени играли решающую роль в его жизни. Это проявляется в том, что подросток выступает против любого вмешательства в свою жизнь и часто идет против чувств и желаний взрослых. Теперь подросток готов строить новые отношения со сверстниками. Именно через дружбу ребенок формирует модели социальных отношений, моральных ценностей и т. Д. В этот период у ребенка происходят изменения в самооценке. Раньше это было напрямую связано с учебной деятельностью, уровнем знаний и оценкой этих знаний учителем. Сейчас главный критерий самооценки - это уровень общения со сверстниками. Ведущее направление деятельности - безвозвратно общение. На этом фоне снижается учебная мотивация, падает успеваемость, случаются конфликты с учителями. Родителям следует помнить, что умственная активность подростков в этот период достаточно высока. Но их развитие сейчас напрямую зависит от эмоций, которые ребенок испытывает во время обучения. Успех или неудача существенно влияют на мотивацию к обучению. Ведь высокий балл «подтверждает» возможности подростка. Идеальный момент - это когда «оценка» и самооценка совпадают. Если этого не происходит, увеличивается внутренний дискомфорт, который со временем может перерасти во внутренний конфликт. То есть, когда ребенок переходит из начальной школы в средние классы, он претерпевает не только внешние изменения, но и глубокие, внутренние. Типы адаптации Существует два основных типа адаптации ребенка к школе: Социально-психологическая адаптация Когда ребенок идет в первый класс, он или она получает новый статус школьника. Вместе с изменением статуса происходит переоценка ценностей: становится важным все, что связано с учебной деятельностью.Ребенок попадает в новый коллектив, его окружают незнакомые лица. В этот момент важную роль играют учитель и родитель. Они помогают настроить ребенка на положительное эмоциональное отношение к школе. Для гармоничного прохождения периода адаптации важно обратить особое внимание на наличие следующих навыков: • Когнитивные способности Для большинства детей развитие познавательных способностей - естественный процесс.Но это не значит, что не стоит обращать внимание на более успешное развитие этого навыка. В старшем дошкольном возрасте этот навык развивается параллельно с памятью, вниманием, мышлением и познавательными интересами. Если все эти процессы развиваются гармонично, адаптация будет происходить быстрее и организм ученика будет тратить меньше энергии. • Творческое мышление В наше время важно думать «не как все».Смысл понятия «белокурая овца» сейчас кардинально меняется. Меняется и отношение к людям с ярким творческим мышлением. Родителям не стоит пугаться, если ребенок умеет «проявлять творчество» и нестандартно мыслить. В будущем это может стать хорошим подспорьем в некоторых критических ситуациях. • Самоорганизация С началом обучения ребенок попадает в систему с жесткими временными рамками: уроки, перерывы, дополнительные занятия - все в соответствии с определенным временем.Умение управлять и планировать время - очень важный навык для первоклассника. Кроме того, важно развитие логики, воображения и общения. Физиологическая адаптация На плечи школьника ложится огромная физическая нагрузка: умственная в виде усвоения новых знаний и физическая - статическая позиция в процессе обучения. Чем сильнее давление, тем больше энергии тратит тело. Важно не упустить момент усталости. Трудности и проблемы, с которыми могут столкнуться школьник и его родители Родителям будущих первоклассников желательно знать основные трудности и проблемы, которые их могут ожидать в начальной школе: 1. Проблема вставания утром В первые дни в школе, особенно если ребенку это понравилось, он просыпается без каких-либо трудностей. Со временем первый интерес к школе притупляется, начинается рутина, поэтому процесс пробуждения может оказаться не таким простым.Часто утром прямо перед школой ребенок испытывает истерику. Один из способов гармоничного выхода из этой проблемы - «постепенное пробуждение». Это означает, что ребенка следует будить не резко, а постепенно, временным запасом, который позволит ему «впитаться» в постели. 2. «Он есть у Алекса, я тоже хочу!» Новоиспеченный школьник, помимо процесса обучения и подготовки домашних заданий, активно общается со сверстниками. С большой вероятностью ребенок увидит другого мальчика / девочку с красивым рюкзаком, крутым айфоном и поймет, что он хочет того же.Здесь перед родителями стоит непростой выбор: найти возможность сделать для ребенка покупку, чтобы не быть хуже других, или не последовать его примеру, но в этом случае ребенок может чувствовать себя неуверенно. Как выйти из ситуации, когда ребенок, закончив школу, заявляет: «Хочу планшетного Алекса»? Лучший вариант: предложить студенту сэкономить. Тем самым вы воспитываете грамотное отношение к деньгам, даете ребенку «возможность» принять окончательное решение: «Так ли это нужно или лучше купить что-то другое?» 3.Опасное домашнее задание Очень важно, чтобы дети делали домашнее задание самостоятельно! Родитель всегда может помочь, но только после того, как попросит об этом. Поддержка со стороны родителей в этот момент обязательна: вы можете просто находиться в комнате, помогать переформулировать сложное в простое, но не выполнять работу за ребенка. Основная задача взрослого - помочь организовать учебное пространство: где будут размещены учебники и тетради, ручки и карандаши и т. Д. Позволить ребенку быть независимым не означает отпустить его: вы можете контролировать ситуацию, не навязывая ее.Так вы даете понять своему ребенку: «Я вам доверяю!» и «Ты можешь все!» Условия успешной адаптации К наиболее удачным условиям адаптации относятся: - наличие полноценной семьи;
- высокий уровень образования родителей;
- адекватных методов воспитания;
- уважение прав ребенка;
- Готовность ребенка к школе;
- Положительное отношение в семье к статусу школьника.
Признаки успешной адаптации: 1. Удовлетворенность процессом обучения. Ребенок с удовольствием рассказывает о школе и с удовольствием ее посещает. 2. Освоение программы. Ребенку не составляет особого труда справиться с поставленными задачами. Если ребенок работает по традиционной программе, но испытывает трудности, важно поддерживать его, а не сравнивать с другими детьми, не ругать и не указывать на недостатки.Если возникают трудности при обучении в рамках сложной программы (например, при углубленном изучении предмета), родителям стоит подумать о переходе на обычную программу. 3. Степень независимости. Ребенок должен выполнять задания самостоятельно; только после безуспешных попыток он может обратиться за помощью к взрослому. Многие взрослые начинают помогать с самого начала - и это большая ошибка. К такому варианту подготовки домашнего задания ребенок быстро привыкает, и в будущем ему будет сложнее делать это самостоятельно. 4. Удовлетворенность учителем и одноклассниками. Это одна из главных особенностей. Если у ребенка гармоничные отношения с учителем и одноклассниками, процесс адаптации пройдет с наименьшими затратами. Общие рекомендации для родителей - советы психолога Похвала Каждая мама, помогая делать домашнее задание своему ребенку, замечает ошибки. Но она просто хочет, чтобы ребенок правильно написал и выполнил все задания! В этот момент внутренний критик матери, исключительно из любви к ребенку, начинает искать недостатки, указывая на ошибки ... Родителю важно замечать, что у ребенка хорошо получается, чтобы сосредоточиться на этом.Это придаст уверенности и у студента появится желание стать лучше! График подготовки домашнего задания Чтобы понять, как лучше всего подойти к домашнему заданию, родителям необходимо понаблюдать за своим ребенком и ответить на несколько вопросов: - Легко ли ребенку «попасть на работу»?
- сколько времени нужно на «разгон»?
- как долго после включения он может работать, не уставая?
- как быстро истощение?
Детям, которым трудно выполнять домашнее задание, лучше всего начать с литературного чтения.А тем, кто быстро истощается, нужно делать перерывы в математике. Не требуйте слишком многого! Родителям важно понимать и осознавать возможности ребенка. Для этого вы можете просто наблюдать: что у начинающего ученика получается хорошо, а что нет. Ставьте «цели» мягко, немного выше возможностей ребенка или в соответствии с ними. Ставки на уверенность Маме и папе очень важно знать «сильные стороны» своих начинающих учеников.Для этого ответьте на вопросы: • «что меня радует в моем ребенке?» • «что он или она умеет делать хорошо?» Помогая своему ребенку стать уверенным в себе учеником, положитесь на то, в чем он хорош. Всегда должна быть возможность успокоиться Многие родители не знают, как успокоить ребенка в случае горя, разочарования и слез. В такие моменты очень важно разделить чувства ребенка и позволить ему или ей выразить их.В таких случаях нельзя произносить такие фразы: «Не обращай внимания!», «Это не важно…», «Это мелочи!» И т. Д. Укажите, что понимаете чувства детей: «Я знаю, что вы расстроены» и внимательно попросите рассказать, что произошло. Пока ребенок будет рассказывать, будут выражаться эмоции, и ребенок может почувствовать себя лучше. Кроме того, родителям рекомендуется соблюдать следующие рекомендации: - развить «чувство» времени у начинающего ученика;
- научите держать все в порядке;
- помните, что ребенок тоже имеет право на ошибку;
- дайте вашим детям возможность позаботиться о себе.
Медицинские рекомендации - Стабильный распорядок дня. Привести ребенка в этот режим важно не сразу, а постепенно.
- Хороший сон.
- Удобное рабочее место. Важно правильно подобрать мебель (подходящую для роста ребенка) и расположить свет слева от ребенка.
- Прогулки на свежем воздухе (не менее двух часов в день).
- Отдых после школы (желательно со сменой занятий).
- Рационально здоровое питание.
- Положительное отношение к окружающим.
- Стремление к успеху.
- Исключите просмотр телевизора и компьютерные игры перед сном.
Подводя итог, можно сказать, что адаптация к школе - серьезный путь, пройдя который ребенок выходит на новый этап развития. Если его будут сопровождать слаженные работающие родители, педагог, психолог и медицинский работник, этот путь не будет слишком длинным и тернистым. . |