О кафедре
Образование
Наука
Клинические базы
Пособия
Школа ревматолога
Контакты
Зав. кафедрой: Новик Геннадий Айзикович
Телефон: (812) 295-14-04
Ревматология детского возраста

План мероприятий военно патриотического воспитания детей начальных классов


План военно-патриотической работы в школе | Материал на тему:

№ п/п

Мероприятия

Сроки проведения

Ответственный

Отметка о проведении

1.

Принять участие в городских мероприятиях:

- День призывника

- соревнования по стрельбе из пневматической винтовки

- военно-спортивная игра «К защите Отечества-готов!»

- военно-спортивная игра «Зарница»

Ноябрь, апрель

       Февраль

Февраль

Май

Преподаватель ОБЖ

Зам.дир. по ВР

2.

Проведение экскурсий старшеклассниками по Уголку боевой славы, посвященный 67-летию Победы в ВОв

В течение года

Преподаватель ОБЖ

Зам.дир. по ВР

3.

Организовать встречи с ветеранами ВОв

В течение года

Преподаватель ОБЖ

Зам.дир. по ВР

4.

Беседа: «Правовые основы военной службы»

Ноябрь

Представитель военного комиссариата района

5.

Открытый урок ОБЖ: «Воинская служба – особый вид деятельности человека. Традиции ВС. ВС на современном этапе развития общества.»

Декабрь

Преподаватель ОБЖ

6.

Смотр строя и песни с приглашением ветеранов ВОв и выпускников школы, служащих в армии

Февраль

Преподаватель ОБЖ

Зам.дир. по ВР

7.

Провести экскурсии с учащимися 8, 9-х классов в музей Боевой славы, в в/ч 07008

Февраль, март

Преподаватель ОБЖ

Зам.дир. по ВР

8.

Конкурс газетных плакатов, посвященных Дням Воинской Славы

В течение года

Педагог-организатор ВР

9.

Провести Уроки мужества, посвященных Ленинградской блокаде, Выводу войск из Афганистана

Январь-февраль

Преподаватель ОБЖ

Зам.дир. по ВР

10.

Провести Урок мужества, посвященный 67-летию Победы в Великой Отечественной войне

Май

Преподаватель ОБЖ

Зам.дир. по ВР

11.

Учебные сборы с учащимися 10-х классов

Май

Преподаватель ОБЖ

12.

Просмотр фильмов, повышающих престиж службы в Армии, фильмов о ВОВ

В течение года

Преподаватель ОБЖ

Зам.дир. по ВР

План мероприятий по военно-патриотическому воспитанию

Примерный план

проведения месячника оборонно-массовой и патриотической работы

в 2020 году в МБОУ «Пермасская ООШ»

п/п

Наименование

мероприятия

Сроки

проведения

Место

проведения

Категория

участников

Охват

учащихся

Ответственные

1

Торжественное открытие месячника оборонно-массовой и патриотической работы

2

Военно-спортивная игра

«Вперед, мальчишки!»

3

Соревнования юношей 5-9 класс по стрельбе из пневматической винтовки

4

Урок Памяти «Блокадный хлеб»

5

Праздничная программа

«Отчизны верные сыны»

6

Тематический вечер

«Защитники Отечества»

7

Проведение конкурса плакатов, посвящённого Дню Защитника Отечества

8

Уроки Мужества, посвященные годовщине вывода Советских войск из Афганистана

9

Проведение акций памяти:

- «Напиши письмо солдату»;

- «Открытка фронтовику»

10

Военно-спортивная игра

«А ну-ка, парни!»

11

Конкурс чтецов стихотворений

«Свято дело – Родине служить»

12

Тематический вечер

«Защитники Отечества»

13

Организация посещений краеведческого музея

14

Организация посещений обучающихся цикла книжных выставок: «Дни воинской славы», «Мы горды Отечеством своим!»,

«Дорога к победе»

15

Организация обучающихся в экскурсии по памятным местам Никольского района

16

Организация участия обучающихся в проведении цикла мероприятий «Герои Великой войны» (встречи, беседы, часы памяти, часы истории)

17

Проведение уроков Мужества:

- посвященные Дню Снятия блокады г. Ленинграда;

- посвященных Дню разгрома Советскими войсками немецко-фашистских захватчиков в Сталинградской битве.

18

Встречи обучающихся с ветеранами ВОВ, ветеранами вооружённых сил проходивших службу в различных видах и родах войск

19

Проведение библиотечных уроков

20

Организация выставок в школьных библиотеках в рамках празднования 75-летия Победы

21

Торжественное закрытие месячника с награждением победителей конкурсов, соревнований

22

Уход за мемориалами, закрепленными за школой

п/п

Дата проведения

Место проведения

наименование мероприятия

Организаторы мероприятия

количество участников (чел.)

План мероприятий по военно-патриотическому воспитанию учащихся. | Учебно-методический материал по теме:

мероприятия

сроки

класс

ответственные

1.

Составление плана военно-патриотического воспитания с учетом планов работы ОУ

до15.09

замдиректора по ВР,

преподаватель ОБЖ

2.

Проведение бесед, посвященных Дню призывника в старших классах

ноябрь

8-10

Кл. руководители,
преподаватель ОБЖ

3.

Проведение стрелковых соревнований

декабрь

8-10

Преподаватель ОБЖ

4.

Проведение месячника героико-патриотической работы

февраль

1-10

Преподаватель ОБЖ

5.

Провести мероприятия, посвященные Дню защитника Отечества.

февраль

5-10

Кл. руководители,

Преподаватель ОБЖ

6.

Проведение школьных соревнований по ДПЮ согласно плану

февраль

8-10

Преподаватель ОБЖ

7.

Проведение мероприятий, посвященных Дню Победы

май

5-10

Кл. руководители

8.

Поздравление участников ВОВ, проживающих в деревне

май

5-10

Кл. руководители

9.

Принять участие в митингах и торжественных собраниях, посвященных:

-Дню защитника Отечества;


-Дню Победы

Февраль

май

замдиректора по ВР,

преподаватель ОБЖ

10.

Организация и проведение “Дня защиты детей” в школе

май

1-7

Кл. руководители

11.

Проведение военно-полевых сборов учащихся 10 классов

Май

июнь

10

Преподаватель ОБЖ

12.

Ознакомление учащихся с правовыми основами воинской службы

В течение года

замдиректора по ВР,

преподаватель ОБЖ

13.

Встречи с ветеранами ВОВ

В течение года

5-11

замдиректора по ВР,

преподаватель ОБЖ

14.

Проведение конкурса на лучшее сочинение, рисунок, посвященный ВОВ

май

5-11

Учителя литературы

Кл. руководители

План мероприятий по реализации гражданско-патриотического направления в 1-х классах в рамках введения ФГОС | Материал (1 класс) по теме:

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

Праздник “Здравствуй, школа!”

сентябрь

Зам. директора по ВР, классные руководители

2.

Тематические классные часы

  1. Мы граждане России.
  2. Как устроена страна.
  3. Город, в котором мы живём.
  4. Кто и как управляет страной.
  5. Государственная символика.
  6. Города – соседи.  
  7. Мурманск- город герой.
  8. Обычаи и традиции моей страны
  9. Праздники моей страны.

сентябрь

октябрь

сентябрь

октябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

март

Классные руководители 1-х классов

3.

Праздник «Осенины»

октябрь

Классные руководители 1-х классов

4.

Посвящение первоклассников в ученики

октябрь

Классные руководители 1-х классов

5.

Конкурсная программа

 «Мы теперь ученики»

ноябрь

Классные руководители 1-х классов,  ДК«Современник»

 

6.

Конкурсы поделок:

  1. Дары осени (Из природного материала)
  2. Животный мир Заполярья.
  3. В мастерской Деда Мороза.
  4. Цветы для любимой мамочки.
  5. Искусство поморов. Игрушки.
  6. Искусство саамов

сентябрь

октябрь

декабрь

март

апрель

май

Классные руководители 1-х классов

7.

Праздничная программа ко  Дню Матери.

ноябрь

Классные руководители 1-х классов

8.

Конкурсы рисунков:

  1. Городской конкурс рисунков «Мой Снежногорск»
  2. Это я и все мои друзья.
  3. Моя семья.
  4. Будущее вместе с заводом «Нерпа»
  5. Новогодние истории.
  6. Мой папа.
  7. Моя мамочка
  8. Салют, Победа!

сентябрь

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

февраль

март

апрель

май

Классные руководители 1-х классов

9.

Игровая программа «Вместе дружная семья»

ноябрь

Классные руководители 1-х классов

10.

Посещение   Музея Боевой Славы  ЦГПВМ

октябрь май

 Классные руководители 1-х классов

11.

Библиотечные уроки

  1. «Наша Родина – Россия»
  1. Символы  государства
  2. Стихи о Москве
  3.  Загадочная Россия
  4. Пословицы о Родине
  5. Российские праздники
  6. Стихи о войне и мире
  7. Песни о Родине

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

февраль

март

апрель

май

Библиотекарь школы ,«Центр - книга», классные руководители 1-х классов

12.

Викторины  «Азбука  маленького россиянина»

Материал на сайте  zanimatika.narod.ru›

 О России

  1. Гимн России
  2. Животный мир России
  3. Впереди планеты всей
  4. Загадочная Россия
  5. Пословицы о Родине
  6. Растительный мир России
  7. А что у нас?
  8. Спортивная Россия

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

февраль

март

апрель

май

Классные руководители 1-х классов

13.

Экскурсии:

  1. Предприятия нашего города.
  2. Музей прикладного искусства северных народов. ДДТ.
  3. Уголок живой природы. ДДТ
  4. Городской музей ДК «Современник»

октябрь

ноябрь

декабрь

февраль

 

Классные руководители 1-х классов

14.

Встреча с родителями военнослужащими

“Есть такая профессия – Родину защищать

февраль

Классные руководители 1-х классов

15.

Конкурсная игровая программа

«Ратное дело»

февраль

Классные руководители 1-х классов

16.

Концертная программа «Милая мамочка»

март

Классные руководители 1-х классов

17

Праздник семьи

апрель

Классные руководители 1-х классов

18.

Поздравление ветеранов ВОВ, тружеников тыла

май

Классные руководители 1-х классов

19.

Тематический классный час “Этих дней не смолкнет слава”

май

Классные руководители 1-х классов

20.

Проектно – исследовательская деятельность:

  1. Символы России
  2. Герб моей семьи.
  3. История моего имени.
  4. Традиции моей семьи
  5. Игры моих родителей.

ноябрь

декабрь

февраль

апрель

май

Классные руководители 1-х классов

21.

Спортивная игра «Весёлые старты» ,  

1 раз в триместр

Классные руководители 1-х классов, учителя физической культуры

План работы по патриотическому воспитанию

  Программа «Да, не прервется память наша…» разработана в соответствии с:

  • - Законом РФ «Об образовании»
  • - Конституцией РФ,
  • - Конвенцией ООН о правах ребёнка,
  • - Уставом школы.
  • Государственной Программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы».

Сроки реализации программы:

В Программе отражены основные цели, задачи, мероприятия по развитию системы патриотического воспитания, образования и просвещения, а также средства и механизмы, обеспечивающие их практическую реализацию в МКОУ «Головищенская СОШ» на период с 2016 по 2017 годы.

Программа имеет школьный статус и ориентирована на обучающихся 1, 4-9, 11-х классов.

Цели и задачи Программы

Под патриотическим воспитанием в Программе понимается систематическая и целенаправленная деятельность администрации школы, педагогического коллектива, детской организации. Она направлена на формирование у школьников высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины, упрочнению единства и дружбы народов Российской Федерации. Составной частью патриотического воспитания является краеведческое, гражданское и военно-патриотическое воспитание школьников.

Целью программы является: развитие системы комплексного и непрерывного патриотического воспитания, образования и просвещения школьников на основе сохранения и приумножения культурного наследия школы, села, района, области, страны. Возрождения традиционных нравственных ценностей. Создание и развитие в школе единой системы формирования патриотических чувств; сохранение, развитие и эффективное использование потенциала школы в патриотическом воспитании.

В качестве основных задач выступают:

- создание условий для формирования духовно-богатого, социально-активного гражданина;        

- снижение уровня правонарушений и вредных привычек школьников средствами патриотического воспитания;

- разработка и создание научно-методических рекомендаций по проблемам формирования патриотизма обучающихся;

- реализация системы программных мероприятий патриотической направленности и оценка их;

-сформировать внутреннюю потребность личности в постоянном самосовершенствовании;

-вести постоянную работу по социализации обучающихся, готовить их к жизни в современной действительности;

-сохранение и развитие чувства гордости за свою страну, край, школу, семью; ее выдающиеся достижения в области политики, экономики, науки, культуры, спорта;

- воспитание личности гражданина - патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов.

Основные понятия:

Патриотизм — это любовь к Родине, нравственно-ценностная характеристика личности гражданина, социально-нравственная ценность, объединяющая в себе весь спектр мироощущения, возникающая в процессе отношений в разных сферах жизни и в разных видах коллективной творческой деятельности;

- это эмоционально-нравственный настрой всего процесса воспитания граждан РФ;

-это интегральная сущность общественного сознания и самосознания;

-это осознанное желание и сформированное умение жить для Родины и готовность к защите Отечества;

Педагогика патриотизма — это целостный воспитательный процесс, сущностью и пафосом которого является любовь к Родине, идеал Родины; в ходе и в результате этого процесса в специально организованных педагогических ситуациях, осуществляемых, в разных видах деятельности, происходит становление и развитие патриотической направленности личности (её гражданского, патриотического самосознания, патриотического видения мира) на основе овладения интеллектуальной, нравственной, правовой и политической культурой России, культурой межнациональных отношений и приобщения к мировой культуре; развитие и закрепление осознанного желания и сформированного умения жить для Родины, отдавать ей свои знания, талант, труд, творчество; развитие готовности и способности в нужный момент встать на защиту её интересов и территориальной целостности.  

Патриотическая направленность — это совокупность гражданских, патриотических мотивов и целей, которые ориентируют деятельность человека на служение Родине, на желание жить для Родины, на заботу о людях. Определяющим фактором является гражданское, патриотическое видение мира, патриотическое мировоззрение. Главным идеалом является идеал Родины и идеал человека, истинного гражданина-патриота. Определяющими являются социальные и коллективистские мотивы, соответствие личных мотивов интересам общества, коллектива, Родины. Главенствующее значение познавательных потребностей, гармония духовных и материальных потребностей, их разумный характер, целеустремлённость к служению Отечеству и готовность встать на его защиту.

Гражданин-патриот — это человек, владеющий интеллектуальной, нравственной, правовой и политической культурой России и мира, культурой межнациональных отношений, созидатель и творец-преобразователь способный и готовый к самоорганизации и самовоспитанию, умеющий адаптироваться в любой жизненной ситуации, обладающий осознанным желанием и сформированным умением жить для Родины, для людей, способный и готовый встать в нужный момент на защиту Отечества.

Структура программы соответствует четырём стержневым понятиям: Семья, Школа, Нравственность, Родина, Память.

Семья — это необходимый компонент социальной структуры любого общества, выполняющий многие социальные функции. Она играет важную роль в общественном развитии. Через семью сменяются поколения людей, в ней осуществляется «производство» самого человека, продолжение рода. В семье происходит первичная социализация и воспитание детей вплоть до достижения ими гражданской зрелости, а также в значительной степени реализуется обязанность заботиться о старых нетрудоспособных членах общества. Семья является также ячейкой организации быта и важной потребительской единицей. Кроме того, семья выступает как один из основных объектов социальной политики.

Школа — это учебно-воспитательное учреждение, осуществляющее под руководством педагогов обучение и воспитание подрастающего поколения. Сегодня проблема воспитания выдвинулась на первый план, и именно патриотическое воспитание граждан РФ. Поставлена задача разработки системы работы школы по воспитанию подрастающего поколения. Гражданин и патриот начинаются в школе, прежде чем стать гражданином и патриотом Родины, школьник должен научиться быть гражданином и патриотом своей школы, знать её историю, традиции, строить гуманные отношения с учителями и одноклассниками, активно участвовать во всех делах и акциях школы, способствовать формированию нравственного климата в школе, развивать свою познавательную активность.

Родина — понятие, объединяющее в себе все стороны жизни, весь спектр отношений школьника к окружающему миру. Важно, чтобы все эти отношения (к Родине, к людям, природе, культуре, труду, коллективу, к самому себе) носили патриотическую направленность, чтобы стержнем этих отношений был идеал Родины, осознанное желание и развитое умение жить для Родины.

Память — важнейшая составляющая патриотического воспитания, она отражает связь поколений, их преемственность, желание узнать историю нашей Родины, её боевые и трудовые достижения и гордость этими достижениями, уважение к старшему поколению как носителю традиций народа. Память определяет заботливое отношение к ветеранам, уважительное отношение к памяти погибших в боях за Родину, заботу о местах захоронения воинов, уход за мемориальными памятниками. Память способствует возрождению и созданию музеев как хранителей этой памяти, организации походов по местам боев, создании книг о подвигах героев. Память живёт в каждой семье: поколения каждой семьи внесли свой вклад в боевую и трудовую славную летопись России. В каждой семье рождается необходимость изучения своей родословной, семейных традиций, трудовых династий. Всё это рождает в сердцах юных поколений гордость своей великой Родиной, восхищение подвигами старших поколений, уважительное и заботливое отношение к ним.

Рабочая программа гражданско-патриотического направления по воспитательной работе для учащихся начальной школы | Календарно-тематическое планирование на тему:

 Муниципальное бюджетное учреждение

средней общеобразовательной школы №41 г.о.Тольятти

Рабочая программа

гражданско-патриотического направления по воспитательной работе для учащихся начальной школы

2014-2018 уч.г.

Учителя начальных классов

Анастасии Алексеевны Михияшиной

______________

(личная подпись)

Тольятти, 2014г.

Паспорт проекта

Название проекта: «Защитники Отечества»

Автор: Михияшина Анастасия Алексеевна

Краткая характеристика проекта:  проект направлен на патриотическое воспитание младших школьников

Направление воспитания: формировать в детях любовь к родине

Участники проекта: ученики, их родители и классный руководитель

  • Цель проекта: Создание условий для обеспечения школьнику возможности развитие гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, готовность к активному проявлению в различных сферах жизни общества.

Ожидаемый результат:

  1. повышение уровня гражданственности и патриотизма
  2. любовь к родине
  3. повышение самооценки детей
  4. повышение школьной мотивации детей
  5. повышение уровня сплоченности класса

Пояснительная записка

В настоящее время в российском обществе происходят события, связанные с изменениями всех сфер нашей жизни. Экономические преобразования, расслоение общества, коснувшееся каждой семьи, привели к смене мироощущений и ценностных ориентаций детей и подростков, усилилось их отчуждение от мира взрослых, негативное отношение к понятиям человеческого достоинства, гражданского долга, личной ответственности. Растущий дефицит гуманности, социальная напряженность, деформация семей отрицательно влияют на нравственное и физическое здоровье подрастающего поколения.

Любая страна нуждается в наличии действенной системы патриотического воспитания. Его содержание должно соответствовать сложившейся в стране ситуации, а его системе надлежит быть гибкой и постоянно изменяющейся в свете современных требований.

Исследования ученых убедительно доказали, что воспитание тесно связано с воспитанием патриотизма. В связи с этим разработана программа образования детей и подростков, цель которой – социальное становление, патриотическое воспитание, формирование активной гражданской позиции подростков в процессе интеллектуального, духовно-нравственного и физического развития, подготовка их к защите Отечества, обучение умению вести себя правильно в экстремальных ситуациях, уметь помочь себе и окружающим.

«Воспитание гражданина страны следует рассматривать как одно из главных средств национального возрождения. Функционально грамотный гражданин – это человек, любящий Родину, умеющий реагировать на изменения в обществе, защищать своё человеческое право».

Разрабатывая эту программу, мы исходили из конкретных возможностей нашей школы. Проанализировали психологическую готовность к этой работе педагогов и учащихся, материальное и методическое обеспечение.

Понятие «гражданственность» предполагает освоение и реализацию ребёнком своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, своей семье, коллективу, к родному краю, Отечеству. Это вопросы не только философские, социальные, экономические, но и чисто педагогические. Важно воспитать деятельного гражданина своей Родины, а не стороннего наблюдателя. Гражданственность включает в себя взаимоотношения на уровне «гражданин — государство» и «человек — общество». Формируя гражданина, мы, прежде всего, должны видеть в нём человека. Поэтому гражданин с педагогической точки зрения — это самобытная индивидуальность, личность, обладающая единством духовно-нравственного и правового долга.

Патриотическое воспитание – это систематическая и целенаправленная деятельность органов государственной власти и организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувств верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина. В статье Закона РФ “Об образовании” определены требования к воспитательной деятельности в государственных и муниципальных образовательных учреждениях. Среди важнейших названа задача патриотической направленности: “Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье”.

Сегодня патриотизм идентифицируется с такими личностными качествами, как любовь к большой и малой Родине, уважение семейных традиций, готовность выполнить конституционный долг перед Родиной.

На наш взгляд, именно эти качества личности утрачиваются в современном обществе, и понятие “патриотизм” становится каким-то безликим, далёким для понимания сегодняшними школьниками. А потому главная задача педагога – позаботиться о том, чтобы ребёнок не утратил чувство бескорыстной любви к матери, близким людям, любви к своему дому, заложенной в его душе с самого рождения.

Главное в программе — системный подход к формированию гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания. При этом важно оптимально использовать педагогический потенциал социального окружения, помочь учащимся освоить общественно-исторический опыт путём вхождения в социальную среду, выработать свой индивидуальный опыт жизнедеятельности.

Цель и основные задачи проекта

Цель проекта: Создание условий для обеспечения школьнику возможности развитие гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, готовность к активному проявлению в различных сферах жизни общества.

Задачи проекта:

  1. Развивать духовно-нравственную личность, разумно сочетающую личные интересы с общественными.
  2. Воспитывать чувства долга, ответственности, готовности к защите Отечества, чувства любви и привязанности к семье, родному дому, своей Родине, традициям, обычаям своего народа.
  3. Формировать необходимые материальные и правовые норм поведения в части государственных, трудовых, гражданских и семейных законов, осознания себя как части правового государства, способного к сотрудничеству с другими через изучение Конвенции о правах ребёнка.
  4. Воспитывать гордость за героическое прошлое своей Родины и уважение к  культуре своей страны.

Участники, в том числе и партнеры

  1. Учащиеся класса
  2. Родители учащихся класса
  3. Классный руководитель

Место реализации проекта

  1. Школа

Сроки осуществление проекта

  1. Проект будет осуществлен за 4 года (2014-2019)

Основные этапы

  1. Подготовительный этап
  2. Организационный этап
  3. Основной этап
  4. Заключительный этап

План воспитательной работы на 2014-2015 учебный год

№ п/п

Название мероприятия

Сроки

Ответственный

1.

Конкурс рисунков на тему «Мир на земле!»

Сентябрь (1 неделя)

Михияшина А.А.

2.

Проведение беседы с минутой молчания посвященной: дню памяти российских воинов, погибших в Первой мировой войне

1914-1918 годов (1 августа 2014 г. - 100 лет со дня начала Первой

мировой войны)

Сентябрь (2 неделя)

3.

Классный час «Проблемы окружающей среды. Как я их вижу»

Сентябрь (3 неделя)

Михияшина А.А.

4.

Беседа на тему «Семья в моей жизни»

Сентябрь (4 неделя)

Михияшина А.А.

5.

Экскурсия в лес «Красота русской природы»

Октябрь (1 неделя)

Михияшина А.А.

6.

Классный час «Россия – Родина моя»

Октябрь (2 неделя)

Михияшина А.А.

7.

Прогулка в парк победы с анализом увиденного.

Октябрь (3 неделя)

Михияшина А.А.

8.

Проведение классного часа, посвященного дню народного единства

Октябрь (4 неделя)

Михияшина А.А.

9.

Проведение уроков мужества и патриотизма

Октябрь (5 неделя)

Михияшина А.А.

10.

Проведение осеннего бала

Ноябрь (1 неделя)

Михияшина А.А.

11.

Проведение экологической акции: «Кормушка для пернатых»

Ноябрь (2 неделя)

Михияшина А.А.

12.

Конкурс поделок на тему: «Пусть всегда будет солнце!»

Ноябрь (3 неделя)

Михияшина А.А.

13.

Участие в акции «Я верю в тебя, солдат!»  написание поздравительных писем и  изготовление сувенирных подарков для военнослужащих

Ноябрь (4 неделя)

Михияшина А.А.

14.

Участие в конкурсе чтецов "Воинская слава России"

Декабрь (1 неделя)

Михияшина А.А.

15.

Посещение парка Победы

Декабрь (2 неделя)

Михияшина А.А.

16.

72-летие разгрома фашистских войск под Сталинградом

Декабрь (3 неделя)

Михияшина А.А.

17.

Проведение классного часа, посвященного дню памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества

Декабрь (4 неделя)

Михияшина А.А.

18.

Подготовка электронной Книги Памяти (рассказы ветеранов и о

ветеранах)

Январь (1 неделя)

Михияшина А.А.

19.

Проведение конкурса песни: «Никто не забыт, ничто не забыто»

Январь (2 неделя)

Михияшина А.А.

20.

Проведение классного часа на тему: «Сердце солдата»

Январь (3 неделя)

Михияшина А.А.

21.

Проведение выставки фотографий «Атрибуты войны»

Январь (4 неделя)

Михияшина А.А.

22.

Проведение конкурса песни «Играй гармонь»

Февраль (1 неделя)

Михияшина А.А.

23.

Классный час «Защитники Отечества»

Февраль (2 неделя)

Михияшина А.А.

24.

Проведение выставка рисунков «Я люблю тебя Россия»

Февраль (3 неделя)

Михияшина А.А.

25.

Проведение мероприятия «Письма с фронта»

Февраль (4 неделя)

Михияшина А.А.

26.

Организация выставки «Война глазами детей»

Март (1 неделя)

Михияшина А.А.

27.

Проведение выставки фотоальбомов военных лет

Март (2 неделя)

Михияшина А.А.

28.

Проведение мероприятия «История войны в моей семье…»

Март (3 неделя)

Михияшина А.А.

29.

Классный час на тему: «Мир без войны»

Март (4 неделя)

Михияшина А.А.

30.

Проведение прогулки в Парк Победы с возложением цветов

Апрель (1 неделя)

Михияшина А.А.

31.

Проведение викторины «Мы этой памяти верны»

Апрель (2 неделя)

Михияшина А.А.

32.

Проведение беседы «Письма войны»

Апрель (3 неделя)

Михияшина А.А.

33.

Апрель (4 неделя)

Михияшина А.А.

34.

Участие в конкурсе рисунков и фоторабот «Наша великая Победа!»

Май (1 неделя)

Михияшина А.А.

35.

Проведение классного часа, посвященного дню освобождения узников от фашистских концлагерей

Май (2 неделя)

Михияшина А.А.

36.

Организация встречь с ветеранами «Простые истории Великой Победы»

Май (3 неделя)

Михияшина А.А.

37.

Проведение конкурса чтецов: «Я помню тебя солдат!»

Май (4 неделя)

Михияшина А.А.

Подведение итогов

  1. Повысился интерес к историческому прошлому своей малой родины и России
  2. Повысилось уважительное и бережное отношения к памятникам архитектуры и культуры
  3. Воспиталась любовь и бережное отношение к родной природе; посильное служение Отечеству
  4. Активная жизненная позиция, интерес к познанию, стремление к самовыражению и самореализации достигла желаемой отметки
  5. Повысился уровень инициативности и творчество в труде, бережное отношение к результатам труда, осознание значимости труда
  6. Повысилась честность, уважительное и доброжелательное отношение к людям, самоуважение и соблюдение правил культуры, организованность, пунктуальность и требовательность к себе.

Особенности национально-патриотического воспитания детей младшего школьного возраста в современном образовательном процессе

:

,? ? ? , 4.,? ?

:

Патриотическое воспитание - это область духовной жизни, которая пронизывает все познания, поступки, искомые, любящие и ненавидящие сформировавшего человека.

В.А. Сухомлинский

Патриотизм (от греч. Слова patris - родина) - это стойкое гражданство, гордость за свою страну, уважительное отношение к ее истории, ее чувство преемственности с внешним миром, стремление сохранить и приумножить богатство своей страны.

В большинстве школ сегодня патриотическое воспитание для понимания того, как определенные специальные меры ориентированы на важные для нации, государственные цели.

Патриотическое воспитание как внедрение подрастающего поколения в демократические ценности (гражданское) общество предполагает формирование его основ гражданской культуры [6, 17].Гражданская культура - это глубокое понимание своей принадлежности к тому или иному государству, чувство гражданского достоинства, ответственности и долга, умение решительно отстаивать социальные и национальные цели в сложных ситуациях. Но тем больше нам нравится идея В.А. Сухомлинского, который подчеркнул которые воспитывают благородную любовь к Родине - это готовить детей к простому, обычному, повседневному труду и относиться к этому труду как к патриотическому занятию, как к труду на благо, во имя Украины.

Патриотическое воспитание - процесс целенаправленного, систематического, организованного и систематического воздействия на сознание и поведение молодежи на чувство любви к Родине через воспитание высоких гражданских, нравственных, психологических, профессиональных и физических качеств, необходимых для реализации. интеллектуального и творческого потенциала на благо всестороннего развития общества, обеспечивающего безусловную готовность к защите Родины.

Патриотическое воспитание является неотъемлемой частью образовательного процесса - это планомерная и целенаправленная деятельность государственных органов и общественных организаций, формирующая у граждан высокое патриотическое сознание, любовь к Украине, готовность выполнять гражданские и конституционные обязанности. В воспитании патриотов Украины национально- патриотическое воспитание, основанное на отечественной истории и национальной культуре. Национально-патриотическое воспитание учащихся начальных классов осуществляется в преподавании и изучении обоих ведущих ценностных компонентов путем внесения содержания предметов, выделения надлежащего места «совместной деятельности», как в классе и после школы; гуманизация отношений в системе «учитель-ученик», учитель, использование демократического стиля общения с учениками; создание условий для творческой самореализации каждого человека.



В раннем школьном возрасте важно сформировать у ребенка способность учиться самому как члену семьи; семейные, детские коллективы; как студент, житель города или села; воспитывать в ней любовь к дому, земле, улице, своей стране, ее природе, родному слову, жизни и традициям. В начальной школе социальная и гражданская компетентность как ключ является междисциплинарной и интегрированной во все области образования и направлена ​​на социализацию, приобретение гражданских навыков, соблюдение социальных норм и правил.Патриотическое воспитание младших школьников на уроках украинского языка через реализацию социокультурной содержательной линии. В частности, при изучении раздела «Язык и речь» ученикам необходимо обращать внимание на богатство и звучность украинского языка, в детях улавливать его красоту, пробуждать любовь к его словам, желание изучать украинский язык.

В 3-4 классах следует разъяснить важность украинского языка в независимом государстве независимой Украины, роль украинского языка как государственного.Формируя культуру общения, вещание младших школьников целесообразно обогатить украинскими формами обращения, а формулы речевого этикета пробудить интерес к происхождению этих формул, показать их связь с национальными традициями и украинскими обычаями.

В процессе разработки правил использования заглавных букв в своих именах следует акцентировать внимание студентов на применении этого правила при записи названия нашей страны, ее столицы, родного города или села, рек, морей, гор и других географических названий Украина. .Это ценное для патриотического воспитания изучение текстов происхождения этих имен, красоты и уникальных достопримечательностей Украины, исторического прошлого нашей страны и ее знаменитых людей (писателей, художников, исторических деятелей, спортсменов, актеров, художников и т. Д.) . Большое место на уроках украинского языка должно занимать использование малых форм фольклора - загадок личилок, мырилок, поговорок и пословиц, народных примет, отрывков из сказок, детских стишков, колыбельных, колядок, рождественских гимнов, веснушек и т. Д.призвания. Реализуя их образовательный потенциал, мы должны объяснять детям богатство и разнообразие народного творчества, проявлять мудрость и талант украинского народа, а знания и бережное отношение к ним обеспечат сохранение богатства для будущих поколений. Текстоцентрический принцип обучения украинскому языку создает возможности для использования разнообразных учебных текстов и инструктивного содержания. Посредством текстов (анализ их содержания) следует воспитывать у младших школьников любовь к своей земле и Родине, уважение к национальным традициям и характеру украинского народа, уважение к людям других национальностей, их обычаи и традиции, гордость за знаменитых людей. Украины, бережное отношение к ценностям и наследию нашей страны.



В связи с вышеизложенным, важнейшими компонентами уроков украинского языка и литературных чтений должны быть образовательные беседы, познавательная информация об Украине, ее людях и связанных с ними событиях, составление устных и письменных текстов на патриотические темы, подготовка и презентация проектов вестников патриотического содержания (например, написание произведений своих соотечественников, прославивших родную землю, писем поддержки своим сверстникам, находящимся в зоне АТО, поздравительные открытки защитникам Отечества) и другие.Таким образом, основной целью национально-патриотического воспитания в начальной школе является формирование у детей младших классов навыков свободного использования коммуникативной цели устно и письменно на украинском языке.

Наиболее образовательные роли украинского фольклора, в том числе детского, а также художественные произведения для детей младшего школьного возраста. Уместны тематические уроки украинского языка: «Родной язык», «Шевченковское слово» и другие. На уроках математики национал-патриотическое воспитание происходит опосредованно через лиговую математическую задачу.

На уроках русского языка необходимо усилить украиноведческий компонент переводных произведений украинских писателей и поэтов на русский язык. Преподавание предмета «Я в мире» направлено на социализацию личности младшего школьника, его патриотическое и гражданское воспитание. Наиболее образовательным направлением, называемым содержательным объектом, является развитие у учащихся важнейших для украинского народа ценностей: патриотизма, социальной справедливости, первенства духовного над материальным, гуманизма, трудолюбия, взаимоуважения; воспитание ребенка в собственном «Я» веры в свои способности, таланты, способности; воспитание творческой, социально активной личности, умеющей экономно относиться к природе, миру, вещам, самому себе, другим людям понимать смысл жизни как высшую ценность.

Украина, ее государственная ценность, развитие гражданственности, стандарты поведения - эти элементы содержания имеют первостепенное значение, определяющие цель программы. Выдающиеся личности, успешные люди, патриотически настроенные, способные преодолевать жизненные трудности и идти к нашей цели - стать образцом для разработки собственных жизненных стратегий студентов.

В содержании программы отражены следующие типы предметных знаний, являющиеся результатом обработки усвоения гражданских ценностей:

- О мире во взаимосвязи компонентов «Я - мужчина», «Человек среди людей», «Человек в обществе», «Человек и мир»;

- Приемы познавательной и практической деятельности, устанавливающие необходимость знания государственного языка, уважения государственных символов;

- Обучение поведению, которое соответствует законам Украины, учитывает интересы и потребности граждан, обеспечивает уважение и понимание между людьми;

- Знание норм оценки отношения к жизни (студент признает критерий патриотических поступков измерения, аргументирует преимущества гражданских действий, таких как участие в волонтерской деятельности и т.).

В классе «Природные» воспитательные цели связаны с приобщением украинского народа к традициям бережного отношения к природе, любви к своей Родине, Родине. В классе «трудовое обучение» дети осваивают традиционные народные промыслы Украины, учатся делать украшения из бумаги на сюжеты разных регионов Украины, декорировать изделия технике вышивки.

В классе «Музыкальное искусство» учащиеся имеют возможность ощутить всю красоту украинской народной музыки, понять интонационные особенности украинской музыки, почувствовать национальную идентичность, общую и разную музыку разных народов.Основная цель курса «Изобразительное искусство» - формирование у младших школьников культурного чутья, основ национального и гражданского сознания. Предлагаем конкурсы детских фигуративных работ «Слава украинскому военному», «В мире есть страна лучше, чем Украина» и другие. Для эффективного формирования национального воспитания младших школьников необходимы: восприятие учащимися знаний об украинской культуре; использование учителем этнологии на уроках и в школьное время эмоционально-эстетического фона; создание ситуаций эмоционального переживания, обучение студентов осваиванию установки национальных ценностей, осознания знаний о национальной украинской культуре, ориентации ребенка на положительные результаты усвоения определенных национальных ценностей в семье и в школе.Предлагаются практические учебные часы в виде: встреч с добровольцами-единоборцами, мастер-классов с участием детей и родителей по изготовлению сувениров для солдат украинской армии.

Целесообразно реализовывать образовательные проекты: «Родина, где мы живем, зовемо Украина», «Я и моя семья», «Моя маленькая Родина». Проведение тематических познавательных часов, дискуссий на темы: «Знаменитый украинец», «Казацкий род никогда» и другие. Конкурсы рисунков-оберегов, систематизируют картинки и пишут письма солдатам АТО.Акцент в воспитательной работе перенесен на студентов, осваивающих народные традиции, суть украинских обрядов, народных гуляний, легенд, традиций, обычаев и др. С раннего детства у детей преобладает творческое мышление, наиболее характерные формы таких занятий: ситуационно-игровая игра, ролевая игра, игра-драматизация, инсценировка, игра, беседа, ком-путешествие, экскурсия, игровое упражнение, коллективное творческое панно, беседа. , тематическая тетрадь, утро, праздник, устный журнал, групповое дело, дизайнерский альбом, воображаемое путешествие, конкурсы, игры, школьная вежливость, демонстрация, рассказ, моделирование, викторина-тур, выставка рисунков Операция- рейд Ярмарка, ролики сообщений моменты благотворительной акции с искусством, час наблюдения, час восхищения, спорт, казачьи развлечения, театр, театр кукол, ведение школьной группы летописи, веселые старты, эстафета, уход за растениями и животными.

Глубочайшее влияние на развитие патриотических чувств и эстетических факторов. Эти факторы формируют базовую психологическую приверженность правам нации, привлеченной к ее духовным сокровищам.

Народное творчество - мощное средство нравственного воспитания молодежи. Поэтому использование детей для изучения различных областей народного творчества не теряет своей актуальности, наоборот, в настоящее время особое значение имеет обратное. Изучение творческого наследия людей прошлых достижений и безупречное отслеживание художественного процесса сегодня - это путь познания от традиции к новаторству.Декоративно-прикладное искусство как часть народного искусства имеет глубокую связь с историческим прошлым, передается из поколения в поколение и обогащает его новыми элементами. В связи с этим декоративные работы - это не только изготовление художественных изделий, но и мощное средство художественного и эстетического воспитания личности.

Народно-прикладное искусство - неиссякаемый источник культуры народа, имеющий уникальные возможности влиять на формирование личности и ее национального мировоззрения, характера, глубокой духовности.Благодаря своему декоративному искусству, которое является непреходящим сокровищем нравственных и духовных достижений народа и отражает стиль различных эпох, регионов, хранит бессмертные богатые традиции, познал историю, идеологию, нравственные качества наших предков, их героическую борьбу за независимость. нашей страны, легли в основу культурного духовного богатства украинского народа. Народные промыслы, присущие особому качеству, олицетворяют художественный гений, вечное стремление украинского народа, но универсальную и многосистемную культуру.

Декоративно-прикладное искусство делится на виды по конкретному назначению предмета - мебель, обувь, столовые приборы, техника изготовления - вышивка, роспись, вязание, материал - дерево, текстиль, камень (природные материалы), стекло, пластмассы, металлы. и их сплавы (использование искусственных материалов). Для младших школьников это сложно, потому что часто используются доски, тестикулярная бумага, где дети могли создать желаемый образ с помощью различных техник. В каждом современном украинском регионе есть свои декоративные и прикладные изделия, получившие значительное развитие.Национальные традиции регионов Украины и их история говорят о художественном таланте мастеров [Украинская культура. - К., 1994; 42 Арт.]

Он должен практически направлять художественные наклонности ученика, чтобы помогать в организации жилья, одежды, раскрывать эстетическую ценность произведения декоративно-прикладного искусства прошлых эпох и современности. Получение учениками декоративных образов, особенно в работе мастеров, способствует развитию их эстетического отношения к реальности.Источники декоративной выразительности мастеров народного творчества в умении постигать эстетическую природу.

Опыт образовательного процесса показывает, что на формирование этнокультурной идентичности большое влияние оказывает изготовление игрушек, изделий на тематику народных и религиозных праздников. Занимаясь производством продукции, студенты получают знания о национальной культуре, у них сформировалось эмоциональное и ценностное отношение к родному краю, людям, семье и культуре.

С методологической точки зрения в связи с этим встречаются:

- Развитие умения студентов формировать собственное мнение по вопросам формирования и развития национальной культуры;

- Развитие творческой личности на познании народных традиций;

- Чувство собственного достоинства и принадлежности к этой этнической группе.

Дата: 31.08.2016; вид: 285;

.

Публикации по ключевому слову «патриотическое воспитание»

Дата публикации: 01.02.2017

Оценить материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)

Ковров Владинир Викентьевич , кандидат педагогических наук, доцент, доцент
Институт кафедры педагогики, психологии и инклюзивного образования гуманитарно-педагогической академии (бранч) ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского» , Крым Респ
«Понимание студентами героя и героя: к проблеме дефицита и качества образования в современной образовательной практике »

В статье рассматриваются проблемы актуализации процесса социализации и организации специально организованной учебной деятельности в школе и психолого-педагогических технологий, способствующих формированию у учащихся представлений о герое и героическом.Проблема в том, что часть современного поколения детей, подростков и юношей не видит разницы между конструктивной деятельностью, позитивным и просоциальным поведением и притворно-героической деятельностью. Частично это может быть результатом социализации, потому что в процессе этого процесса появляется новый тип понимания героического поведения. На понимание детьми и подростками героев и героизма могут повлиять технологии фальсификации и дегероизации, которые используются в СМИ.Автор обращает внимание на необходимость целенаправленной деятельности по патриотическому и духовно-нравственному воспитанию школьников путем расширения их представления о герое и героическом, развития смысловых характеристик героя, его исторической и современной полноты. Оптимизация работы в этом направлении является актуальной задачей педагогического процесса по развитию морально-этической сферы человека в процессе обучения и социализации.

.

Роль образования в защите детей в конфликте - документы сети HPN 42

% PDF-1.4 % 1 0 obj > endobj 2 0 obj > поток application / pdf

  • Сьюзан Николай и Карл Триплхорн
  • Роль образования в защите детей в конфликте - Документы HPN Network 42 - Документы для обсуждения
  • Acrobat Distiller 5.00 для Macintosh; изменен с помощью iTextSharp 5.1.3 (c) 1T3XT BVBA2003-04-03T11: 27: 48Z2013-04-16T17: 21: 12 + 01: 00QuarkXPress. 4.11: LaserWriter 8 Z1-8.7.1 конечный поток endobj 7 0 объект > поток HVn8 ~ V8 ޶ iSlv == le77 ټɭ

    I! 1C vl}: 0! TJœ% g> S0NҲ mTU &} LY (3 ((I, R–; `lQVsEЖ (gmdJ% 5" G, G) X, $ ZmZzZdW + j87ЪBH6sQ! ȢHBnWYI n [ /.г / Lz ݡ m ݰ fvͥC- ;: J {As \ w ~ y> v˶v

    .

    случаев отказа защитить и реализовать право на образование посредством глобальных повесток дня в области развития

    (Вверху: слева направо) Сестры-близнецы с ограниченными физическими возможностями идут в школу в Китае. © 2009 Private; Девочки из начальной школы для девочек Калокол берут воду из высохшего русла реки, чтобы отнести ее в школу, где нет проточной воды. © Брент Стиртон, 2014 г. / Репортаж Getty Images для Human Rights Watch; 11-летний Абдулмаджид (слева) и его 9-летний брат Мухаммед в Мерсине, на юге Турции.В феврале 2015 года они бежали из Сирии со своей семьей и не ходили в школу с 2012 года. © 2015 Stephanie Gee / Human Rights Watch (Внизу: слева направо) 13-летний мальчик, который добывает золото, посещает занятия в небольшом горнодобывающем районе в регионе Мбея. © Джастин Пьюрфой, Хьюман Райтс Вотч, 2013; Поврежденная школа в Никишине Боевики повстанцев находились внутри школы в период с сентября 2014 года по февраль 2015 года и вели интенсивный огонь с украинскими силами. © 2015 Юлия Горбунова / Хьюман Райтс Вотч; Сифола, 13 лет, живет в доме, в котором живет вместе со своим мужем и его родственниками.© 2015 Оми, Хьюман Райтс Вотч

    .

    Роль начального образования в развитии

    Роль начального образования в развитии

    Начальное образование - это главное и основное право каждого ребенка. Обеспечение доступности для всех детей - обязанность не только государства, но и родителей. Основная цель начального образования - повысить осведомленность детей, открыть возможности для саморазвития и сократить межпоколенческую бедность. Это первый шаг на пути к благосостоянию и обществу.Начальное образование является непременным условием непрерывного развития.

    Чтобы соревноваться с миром, дети готовы к стартовой фазе своей жизни. С четырех-пяти лет дети росли в своем доме, где они узнавали о семейной жизни, о том, как общаться с людьми. Роль начального образования заключается в обеспечении развития детей. Это означает, что все дети могут развивать свои социальные, когнитивные, культурные, эмоциональные и физические навыки в соответствии со своими способностями.Чтобы получить качественное начальное образование, очень важно посещать хорошие дошкольные учреждения и начальную школу, которые могут иметь большее влияние на успеваемость детей, чем их семейное положение или пол.

    Решающая роль начального образования

    Начальное образование - это инкубатор для следующего поколения лидеров, мыслителей и новаторов. Задача педагогов начальной школы состоит в том, чтобы подготовить молодые умы и использовать эти знания для разработки учебных стратегий, чтобы учащиеся были вовлечены в учебные материалы.Педагоги начальной школы несут ответственность за обеспечение стандартизированного обучения в соответствии с установленными стандартами образования. Для поставщиков начального образования очень легко увидеть учащихся как уникальных личностей. Дошкольное образование - это время, чтобы открыть для себя атмосферу заботы и поддержки, которая поддерживает индивидуальность и одновременно знакомит с ценностями координации для достижения как индивидуальных, так и групповых целей. Начальное образование считается основой для будущего интеллектуального развития. Гуманитарные предметы вводятся в программу обучения с целью познакомить ребенка с человеческим миром.Моральное воспитание также становится важной частью учебной программы с целью развития моральных чувств и позитивного мировоззрения на раннем этапе жизни ребенка. Получение начального образования дает ребенку серьезный импульс.

    Цели начального образования

    Ключевая цель начального образования - научить детей мыслить аналитически, достичь высокого уровня жизни и противостоять вызовам, связанным с технологическим развитием и продвижением гражданственности и основных ценностей.Поставщики начального образования должны создавать безопасную и позитивную среду, в которой может происходить эффективное обучение. Начальное образование было направлено на то, чтобы создать команду, которая устойчива к взаимодействию. Начальное образование позволяет учащимся заводить друзей, которые облегчают приобретение и развитие коммуникативных навыков в школе. Еще одна цель дошкольного образования - показать тех детей, которые не очень хорошо учатся и которые воспринимают вещи поздно. Начальное образование включает в себя более мелкие категории и множество различных ученых.Начальное образование - это этап, на котором учащиеся могут испытывать положительное или отрицательное влияние. Будущее ребенка полностью зависит от начального образования. Начальное образование повысит уверенность ваших детей в себе и предложит им навыки, необходимые для длительного успеха в этом конкурентном мире. Молодые люди, которые не получают базового образования в первые годы своей жизни, после начала формального обучения обучаются счету, алфавиту, цветам и формам, они слишком далеко отстают от детей, которые уже обладали базовыми знаниями обо всем.

    Преимущества начального образования в образовании

    Начальное образование имеет несколько преимуществ в развитии ребенка. Здесь описаны некоторые из них:

    1. Поддерживает социальное и эмоциональное развитие

    Очень важно, чтобы маленькие дети проводили некоторое время с другими детьми перед тем, как пойти в начальную школу, особенно для тех, кто принадлежит к разным культурам и национальностям. . Нельзя слишком игнорировать значение групповой деятельности.Групповое взаимодействие помогает детям развить чувство уважения к другим, узнать разницу между добром и злом, научиться играть в сотрудничестве, о важности обмена мнениями, разрешении споров, следовании инструкциям и выражению своего мнения.

    2. Учит независимости и уверенности

    Доказано, что дети на раннем этапе жизни, посещающие дошкольные учреждения, которые создают позитивную и благоприятную среду, более стабильную, чем те, кто этого не делает, это также улучшает уверенность и отдельные молодые успевающие.Раннее образование предлагает безопасную, счастливую и здоровую среду, в которой дети могут познать себя и исследовать новые вещи, которые узнают их о самих себе.

    3. Улучшает навыки чтения и общения

    Коммуникативные навыки и навыки чтения ребенка напрямую связаны с их начальным образованием. Как правило, в возрасте от трех до пяти лет у ребенка развиваются коммуникативные навыки, поэтому начальное образование имеет важное значение для общего развития ребенка.Маленькие дети, посещающие дошкольные учреждения, имеют гораздо лучшие навыки чтения и общения, чем те, кто этого не делает.

    Сегодня различные исследователи утверждают, что хорошее начальное образование оказывает большее влияние на общее развитие детей, чем их семейное происхождение. Плохое начальное образование может привести к негативным последствиям для ребенка. В то время как начальное образование определяет развитие и рост различных аспектов ребенка в контексте общества, с другой стороны, низкое качество начального образования или его отсутствие может привести к неграмотности детей.Следовательно, начальное образование является наиболее важным этапом в жизни ребенка. Это превращает их в лучших мыслителей, учеников и людей.

    Начальное образование очень выгодно не только для человека, но и для страны. Это фундамент для дальнейшего образования. Он формирует жизнь детей, развивая их навыки принятия решений. Дети, получившие раннее образование, становятся более продуктивными и умелыми, чем те, кто не получил этого фундаментального образования.Более того, когда нация образована, она не несет больших потерь из-за новаторства и возможностей своих граждан, которые способны совершить революцию как на низовом, так и на национальном уровне.

    .

    Адаптация детей в школе✔️: трудности первоклассников и пятиклассников

    Начало осени для многих детей и их родителей тесно связано не только с приятными и волнующими моментами подготовки к школьной жизни, но и с трудным переходом ребенка из статуса дошкольника в статус школьника; от ученика начальной школы до ученика средней школы. В обоих случаях большинство родителей сталкивается с психологическими и социальными проблемами, связанными с новым этапом в жизни их детей - адаптацией к школе и приспособлением к новым условиям привычной школы.Ответ на вопрос «Как пройти этот путь с минимальными затратами для здоровья детей и нервной системы родителей?» - найди в этой статье.

    В комплекте:

    Период адаптации

    Что такое «адаптация ребенка к школе»? В широком смысле слова адаптация - это привыкание к условиям окружающей среды. Адаптация к школе - это пристрастие к систематическому обучению и новым условиям школы. По мнению психологов, адаптация может длиться от 6-8 недель до полугода, а иногда и больше.Почему продолжительность этого процесса так сильно различается? Продолжительность адаптации связана со многими факторами: это «атмосфера» в семье, личность ребенка, уровень его знаний и навыков, тип учебного заведения, уровень сложности программы, пр.

    Этапы адаптации

    Процесс адаптации обычно делится на три основных этапа, каждый из которых имеет свои особенности.

    ● Первый этап адаптации называется «Ориентировочный».

    Ребенок сталкивается с новыми условиями, изучает ситуацию, границы, нормы и т. Д. Некоторым детям это действительно сложно. Поэтому ребенок часто находится в напряжении: и физически, и психологически. Реакции могут быть ярко окрашены и вырезаны.

    Этап длится, как правило, около двух-трех недель.

    ● Второй этап - это этап «Нестабильное приспособление».

    Название говорит само за себя: ребенок начинает адаптироваться. Он или она уже близки к поиску оптимального поведения в предложенных условиях.В детской голове закладываются модели поведения, это позволяет организму тратить меньше энергии, чем на первом этапе. Реакции уже менее эмоционально окрашены.

    Продолжительность: около двух-трех недель.

    ● Третий этап адаптации - «Относительно устойчивая адаптация».

    На этом этапе дети приобретают уверенность в выбранных формах поведения, становятся более устойчивыми. Это итоговая оценка концепции «Я школьник, и что это значит»…

    Последний этап длится от пяти-шести недель до 1 года.

    Особенности адаптации первоклассников

    Адаптация ребенка к школьной жизни - сложный, многогранный процесс, благодаря которому ребенок адаптируется к новым условиям, к новому статусу. Гармоничное течение процесса адаптации невозможно без помощи взрослого человека, от которого ожидаются объяснения и уточнения, а также помощь, слова поддержки или просто объятия. Родитель должен понимать, что процесс адаптации носит временный характер, а продолжительность адаптации и дальнейший успех обучения ребенка зависит от того, сколько усилий приложит родитель.

    Во многом адаптация ребенка к школе зависит от ситуации в классе. Если младший школьник чувствует себя комфортно, интересно и не боится - это облегчает процесс адаптации.

    Дружественная атмосфера в классе - главная задача учителя в этот период. В это время у ребенка повышенная тревожность, внутреннее напряжение, заниженная самооценка. Важно дать ребенку возможность работать в удобном для него режиме.Воспитатель должен быть спокойным и сдержанным, обращать внимание на успехи и достижения детей. Если педагог не учтет специфику этого периода, это может привести ребенка к нервному срыву. Поэтому так важно следить за состоянием физического и психического здоровья первоклассника.

    Если родитель подозревает, что адаптация ребенка затруднена, он или она должны поговорить с учителем. Кроме того, важно не стесняться обращаться за помощью к специалистам учебного заведения (психологам, логопедам, медицинским работникам и т. Д.).)

    Особенности адаптации пятиклассников

    У любого ученика, переходящего из начальной школы в среднюю, будет другой период - адаптация к новым условиям уже знакомой школы. Этот момент можно назвать переломным в основном потому, что он совпадает с кризисными возрастными изменениями: ребенок перестает учиться в начальной школе, он становится подростком. В это время начинает формироваться личность - обретение чувства зрелости и становление себя как личности.Этот процесс протекает довольно болезненно и приводит к тому, что ребенок начинает отгородить себя от значимых родственников, которые до этого времени играли решающую роль в его жизни. Это проявляется в том, что подросток выступает против любого вмешательства в свою жизнь и часто идет против чувств и желаний взрослых.

    Теперь подросток готов строить новые отношения со сверстниками. Именно через дружбу ребенок формирует модели социальных отношений, моральных ценностей и т. Д.

    В этот период у ребенка происходят изменения в самооценке. Раньше это было напрямую связано с учебной деятельностью, уровнем знаний и оценкой этих знаний учителем. Сейчас главный критерий самооценки - это уровень общения со сверстниками. Ведущее направление деятельности - безвозвратно общение.

    На этом фоне снижается учебная мотивация, падает успеваемость, случаются конфликты с учителями.

    Родителям следует помнить, что умственная активность подростков в этот период достаточно высока. Но их развитие сейчас напрямую зависит от эмоций, которые ребенок испытывает во время обучения.

    Успех или неудача существенно влияют на мотивацию к обучению. Ведь высокий балл «подтверждает» возможности подростка. Идеальный момент - это когда «оценка» и самооценка совпадают. Если этого не происходит, увеличивается внутренний дискомфорт, который со временем может перерасти во внутренний конфликт.

    То есть, когда ребенок переходит из начальной школы в средние классы, он претерпевает не только внешние изменения, но и глубокие, внутренние.

    Типы адаптации

    Существует два основных типа адаптации ребенка к школе:

    Социально-психологическая адаптация

    Когда ребенок идет в первый класс, он или она получает новый статус школьника. Вместе с изменением статуса происходит переоценка ценностей: становится важным все, что связано с учебной деятельностью.Ребенок попадает в новый коллектив, его окружают незнакомые лица. В этот момент важную роль играют учитель и родитель. Они помогают настроить ребенка на положительное эмоциональное отношение к школе.

    Для гармоничного прохождения периода адаптации важно обратить особое внимание на наличие следующих навыков:

    Когнитивные способности

    Для большинства детей развитие познавательных способностей - естественный процесс.Но это не значит, что не стоит обращать внимание на более успешное развитие этого навыка. В старшем дошкольном возрасте этот навык развивается параллельно с памятью, вниманием, мышлением и познавательными интересами. Если все эти процессы развиваются гармонично, адаптация будет происходить быстрее и организм ученика будет тратить меньше энергии.

    Творческое мышление

    В наше время важно думать «не как все».Смысл понятия «белокурая овца» сейчас кардинально меняется. Меняется и отношение к людям с ярким творческим мышлением. Родителям не стоит пугаться, если ребенок умеет «проявлять творчество» и нестандартно мыслить. В будущем это может стать хорошим подспорьем в некоторых критических ситуациях.

    Самоорганизация

    С началом обучения ребенок попадает в систему с жесткими временными рамками: уроки, перерывы, дополнительные занятия - все в соответствии с определенным временем.Умение управлять и планировать время - очень важный навык для первоклассника.

    Кроме того, важно развитие логики, воображения и общения.

    Физиологическая адаптация

    На плечи школьника ложится огромная физическая нагрузка: умственная в виде усвоения новых знаний и физическая - статическая позиция в процессе обучения. Чем сильнее давление, тем больше энергии тратит тело. Важно не упустить момент усталости.

    Трудности и проблемы, с которыми могут столкнуться школьник и его родители

    Родителям будущих первоклассников желательно знать основные трудности и проблемы, которые их могут ожидать в начальной школе:

    1. Проблема вставания утром

    В первые дни в школе, особенно если ребенку это понравилось, он просыпается без каких-либо трудностей. Со временем первый интерес к школе притупляется, начинается рутина, поэтому процесс пробуждения может оказаться не таким простым.Часто утром прямо перед школой ребенок испытывает истерику. Один из способов гармоничного выхода из этой проблемы - «постепенное пробуждение». Это означает, что ребенка следует будить не резко, а постепенно, временным запасом, который позволит ему «впитаться» в постели.

    2. «Он есть у Алекса, я тоже хочу!»

    Новоиспеченный школьник, помимо процесса обучения и подготовки домашних заданий, активно общается со сверстниками. С большой вероятностью ребенок увидит другого мальчика / девочку с красивым рюкзаком, крутым айфоном и поймет, что он хочет того же.Здесь перед родителями стоит непростой выбор: найти возможность сделать для ребенка покупку, чтобы не быть хуже других, или не последовать его примеру, но в этом случае ребенок может чувствовать себя неуверенно. Как выйти из ситуации, когда ребенок, закончив школу, заявляет: «Хочу планшетного Алекса»? Лучший вариант: предложить студенту сэкономить. Тем самым вы воспитываете грамотное отношение к деньгам, даете ребенку «возможность» принять окончательное решение: «Так ли это нужно или лучше купить что-то другое?»

    3.Опасное домашнее задание

    Очень важно, чтобы дети делали домашнее задание самостоятельно! Родитель всегда может помочь, но только после того, как попросит об этом. Поддержка со стороны родителей в этот момент обязательна: вы можете просто находиться в комнате, помогать переформулировать сложное в простое, но не выполнять работу за ребенка. Основная задача взрослого - помочь организовать учебное пространство: где будут размещены учебники и тетради, ручки и карандаши и т. Д.

    Позволить ребенку быть независимым не означает отпустить его: вы можете контролировать ситуацию, не навязывая ее.Так вы даете понять своему ребенку: «Я вам доверяю!» и «Ты можешь все!»

    Условия успешной адаптации

    К наиболее удачным условиям адаптации относятся:

    1. наличие полноценной семьи;
    2. высокий уровень образования родителей;
    3. адекватных методов воспитания;
    4. уважение прав ребенка;
    5. Готовность ребенка к школе;
    6. Положительное отношение в семье к статусу школьника.

    Признаки успешной адаптации:

    1. Удовлетворенность процессом обучения.

    Ребенок с удовольствием рассказывает о школе и с удовольствием ее посещает.

    2. Освоение программы.

    Ребенку не составляет особого труда справиться с поставленными задачами. Если ребенок работает по традиционной программе, но испытывает трудности, важно поддерживать его, а не сравнивать с другими детьми, не ругать и не указывать на недостатки.Если возникают трудности при обучении в рамках сложной программы (например, при углубленном изучении предмета), родителям стоит подумать о переходе на обычную программу.

    3. Степень независимости.

    Ребенок должен выполнять задания самостоятельно; только после безуспешных попыток он может обратиться за помощью к взрослому. Многие взрослые начинают помогать с самого начала - и это большая ошибка. К такому варианту подготовки домашнего задания ребенок быстро привыкает, и в будущем ему будет сложнее делать это самостоятельно.

    4. Удовлетворенность учителем и одноклассниками.

    Это одна из главных особенностей. Если у ребенка гармоничные отношения с учителем и одноклассниками, процесс адаптации пройдет с наименьшими затратами.

    Общие рекомендации для родителей - советы психолога

    Похвала

    Каждая мама, помогая делать домашнее задание своему ребенку, замечает ошибки. Но она просто хочет, чтобы ребенок правильно написал и выполнил все задания! В этот момент внутренний критик матери, исключительно из любви к ребенку, начинает искать недостатки, указывая на ошибки ...

    Родителю важно замечать, что у ребенка хорошо получается, чтобы сосредоточиться на этом.Это придаст уверенности и у студента появится желание стать лучше!

    График подготовки домашнего задания

    Чтобы понять, как лучше всего подойти к домашнему заданию, родителям необходимо понаблюдать за своим ребенком и ответить на несколько вопросов:

    • Легко ли ребенку «попасть на работу»?
    • сколько времени нужно на «разгон»?
    • как долго после включения он может работать, не уставая?
    • как быстро истощение?

    Детям, которым трудно выполнять домашнее задание, лучше всего начать с литературного чтения.А тем, кто быстро истощается, нужно делать перерывы в математике.

    Не требуйте слишком многого!

    Родителям важно понимать и осознавать возможности ребенка. Для этого вы можете просто наблюдать: что у начинающего ученика получается хорошо, а что нет. Ставьте «цели» мягко, немного выше возможностей ребенка или в соответствии с ними.

    Ставки на уверенность

    Маме и папе очень важно знать «сильные стороны» своих начинающих учеников.Для этого ответьте на вопросы:

    • «что меня радует в моем ребенке?»

    • «что он или она умеет делать хорошо?»

    Помогая своему ребенку стать уверенным в себе учеником, положитесь на то, в чем он хорош.

    Всегда должна быть возможность успокоиться

    Многие родители не знают, как успокоить ребенка в случае горя, разочарования и слез. В такие моменты очень важно разделить чувства ребенка и позволить ему или ей выразить их.В таких случаях нельзя произносить такие фразы: «Не обращай внимания!», «Это не важно…», «Это мелочи!» И т. Д.

    Укажите, что понимаете чувства детей: «Я знаю, что вы расстроены» и внимательно попросите рассказать, что произошло. Пока ребенок будет рассказывать, будут выражаться эмоции, и ребенок может почувствовать себя лучше.

    Кроме того, родителям рекомендуется соблюдать следующие рекомендации:

    • развить «чувство» времени у начинающего ученика;
    • научите держать все в порядке;
    • помните, что ребенок тоже имеет право на ошибку;
    • дайте вашим детям возможность позаботиться о себе.

    Медицинские рекомендации

    1. Стабильный распорядок дня. Привести ребенка в этот режим важно не сразу, а постепенно.
    2. Хороший сон.
    3. Удобное рабочее место. Важно правильно подобрать мебель (подходящую для роста ребенка) и расположить свет слева от ребенка.
    4. Прогулки на свежем воздухе (не менее двух часов в день).
    5. Отдых после школы (желательно со сменой занятий).
    6. Рационально здоровое питание.
    7. Положительное отношение к окружающим.
    8. Стремление к успеху.
    9. Исключите просмотр телевизора и компьютерные игры перед сном.

    Подводя итог, можно сказать, что адаптация к школе - серьезный путь, пройдя который ребенок выходит на новый этап развития. Если его будут сопровождать слаженные работающие родители, педагог, психолог и медицинский работник, этот путь не будет слишком длинным и тернистым.


    .

    Смотрите также

    VIII Научно-практическая конференция с международным участием "Воронцовские чтения. Санкт-Петербург- 2015".
    Глубокоуважаемые коллеги!  27 - 28 февраля ...
    Аритмология детского возраста
    Уважаемые коллеги! Доводим до вашего сведения, чт...
    © 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта.