|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Питание ребенка в полтора года меню расписаниеПримерное меню ребенка в полтора года ( таблица)Питание ребенка в полтора года — переходная ступень от прикорма к взрослой пище. Блюда еще должны быть мягкими, то есть хорошенько пропарены или перетерты, но уже допустимо давать ребенку грызть хлеб, сухарики, целое яблоко, чтобы тренировать зубки и десна. Диетологи рекомендуют кормить кроху по определенному режиму. Для ребенка в полтора года в меню входит 4-разовое питание: 8.00 — завтрак, 12.00 — обед, 16.00 — полдник, 20.00 — ужин, на ночь можно предложить кефир или молочко(23.00). Исключать следует все жирное, острое, соленое, жареное. Примерное меню ребенка в полтора года (1-1,5 лет)
Источник: книга «Детское питание» (М.: издательство «Эксмо», 2005) Другие варианты недельного меню для детей старше 1 года, в том числе и в полтора, смотрите в рубрике «Меню на день». Похожие рецепты:Метки здоровье, меню. Закладка постоянная ссылка.Вам понравилось? Нажмите кнопочку: Как и чем кормить ребенка после года и до 1,5 лет, продукты питания, менюС момента достижения ребенком годовалого возраста, его питание постепенно расширяется и изменяется. Но это совершенно не значит, что после года ребенка нужно переводить на взрослое питание, его пищеварительная система еще не готова к перевариванию многих продуктов взрослого стола, а ферменты поджелудочной железы и желчь еще не полностью функционально активны. Если питание детей до года освещается в статьях и руководствах очень подробно, то питанию детей от 1 до 3 лет уделяется гораздо меньше внимания. В этом возрасте имеются особенности как в количественном, так и в качественном составе пищи, есть ограничения на многие виды продуктов и особенности режима питания. Обычно медиками проводятся разграничения в питании с 1 до 1.6 лет, и питание ребенка от полутора до 3 лет. Питание детей до полутора летПитание ребенка после 1 года изменяется, постепенно и плавно приближаясь к столу взрослых. В чем особенности питания после года:
Это особенности пищевого поведения детей, все родители переходят через эти этапы становления вкуса и пищевых привычек ребенка. Обычно в возрасте после года дети переходят на пятиразовый прием пищи. Обычно режим питания ребенка выглядит как:
Обычно дети на первом году жизни в качестве основного питания получают грудное молоко или адаптированные молочные смеси. Питание ребенка после 1 года претерпевает некоторые изменения в особенности от типа вскармливания:
Почему меняется рацион питания детей. Особенности пищеварения детей.Расширение рациона и смена режимов питания обуславливается особенностями развития пищеварительного тракта ребенка. После года происходит активное прорезывание зубов жевательной группы (их должно быть 12 штук), происходит резкое повышение концентрации пищеварительных соков и активности ферментов кишечника и поджелудочной железы. Это способствует облегчению переваривания новой и более плотной пищи, ее активное усвоение. Появление зубов требует повышения жевательной нагрузки на них для правильного и полноценного формирования зубочелюстного аппарата и скелета лица. Ребенок в этом возрасте учится пережевывать кусочки пищи размерами около 2-3 см и относительно неплотной консистенции. Жевание помогает в развитии мышц и костей челюсти, что формирует правильный прикус и полноценное измельчение пищи для ее активного переваривания.
В этот период формируются пищевые привычки и пристрастия в еде, поэтому сейчас самое время предлагать ребенку на пробу разнообразные (разрешенные, полезные) продукты, чтобы он научился есть разную пищу. При приеме пищи активно вырабатываются пищеварительные соки, что помогает в активном усвоении пищи. В этом возрасте важно строгое соблюдение режима питания, что помогает к определенному времени «включать» пищеварение и адекватно усваивать все компоненты пищи. Особенности приготовления пищи для детей раннего возраста
Основные требования к рациону питания детейПитание ребенка в возрасте до полутора лет должно быть:
Это достигается комбинацией в ежедневном рационе овощей и фруктов, мясных или рыбных блюд, молочной продукции, мучных изделий и круп. Важно сразу же определиться, какие продукты можно ребенку, учитывая состояние здоровья и особенности раннего развития.
Сравнительная характеристика рациона питания до 3 лет
Также необходимо знать, какие продукты можно ребенку в возрасте до полутора лет, и какими основными характеристиками должны обладать продукты питания для детей. Приведем примерный список этих продуктов. Необходимые продукты для ребенка до полутора лет
О молочных продуктахМолочные продукты должны быть непременными компонентами рациона ребенка до полутора лет. Однако, самый главный вопрос на сегодня — можно ли ребенку в 1-1,5 года давать цельное коровье молоко? ЖКТ малыша не способен полностью усваивать цельное молоко до 2 лет, поскольку еще нет необходимых ферментов (у кого-то этот фермент не вырабатывается и в дальнейшем на протяжении всей жизни). В связи с этим, введение цельного коровьего молока не рекомендуется ранее 2-3 лет. Кроме того, сегодня наблюдается массовая аллергизация населения, особенно среди детей, в том числе растет число случаев развития аллергии на коровье молоко. Особенно осторожными с молоком нужно быть:
Детям на грудном вскармливании цельное коровье молоко не нужно по определению, они получают молоко матери. Детям на искусственных смесях лучше заменить прием коровьего молока специальными молочными смесями-троечками, кисломолочной продукцией. Молочные продукты богаты легко усваиваемым животным белком, животным жиром, а также набором витаминов и минеральных компонентов, необходимых для роста и развития малыша. Кисломолочные продукты содержат полезные бактерии, помогающую работе кишечника, поддерживающую рост и работу собственной микрофлоры и стимулирующую иммунитет.
Стоит учитывать тот факт, что сегодня в России многие производители для сокращения издержек производства включают в состав молочной продукции пальмовое масло, которое значительно дешевле молочного жира, причем не всегда оно указано в маркировке товара (или указано просто растительные жиры). Поэтому очень дешевые молочные продукты (сливочное масло, сыр, сметана, творог и пр.) скорее всего его содержат. Споры о вреде и пользе пальмового масла ведутся уже давно, и однозначно утверждать, что оно безвредно для детского организма не приходится. Понятно, что, чем меньше срок годности продукции и чем он свежее (сегодняшний, вчерашний), тем лучше. В летнее время очень много случаев отравлений малышей именно молочной продукцией, теми же творожками, сметаной, йогуртами, поскольку в жару по халатности торговых сетей не редко возникают простои товара без холодильника (транспортировка, хранение, ожидание погрузки, разгрузки и пр.). Поэтому, прежде чем давать ребенку молочный продукт убедитесь в его свежести, пробуйте продукт сами. Какие молочные продукты можно ребенкуЙогуртДетям после года необходимо давать специальные детские йогурты, которые сбалансированы по количеству жиров и углеводов. Они приготовлены с применением специальной йогуртовой закваски (термофильный стрептококк и йогуртная (болгарская) палочка). Эти йогурты не обработаны термически, имеют очень малый срок хранения (хранятся только в холодильнике), что позволяет им сохранять свои полезные свойства. Йогурты, имеющие длительный срок хранения, либо были обработаны термически, либо содержат консерванты, прием таких йогуртов детям крайне нежелателен. Полезных бактерий в них нет, а дополнительные компоненты могут навредить детскому организму. КефирЭтот кисломолочный напиток помогает в работе сердечно-сосудистой системы и кишечника за счет содержания в своем составе особых молочнокислых микробов и бифидофлоры. Эти микробы помогают росту полезной микрофлоры кишечника, что будет улучшать пищеварение и работу иммунитета. При этом кефир обладает высокой кислотностью и закрепляет стул, особенно при длительном его хранении, прием его стоит ограничивать количество в 200-300 мл в сутки. ТворогТворог является для ребенка источником белка и кальция, но он очень трудно переваривается из-за большого процента белка. Поэтому, объем творога в сутки не должен превышать 50-100г. Полезным для полноценного усвоения кальция будет только творог с жирностью не менее 5-9%, творог нулевой жирности не так полезен, поскольку кальций без наличия жиров практически не усвоится. Творог можно употреблять в чистом виде или с добавлением фруктов, в один прием с творогом калорийных и белковых блюд больше не дают. Сыр, сметана и сливкиЭти продукты рекомендовано давать ребенку в ограниченном количестве или использовать в приготовлении блюд для детей. Сметана и сливки зачастую даются в виде заправки к супам или вторым блюдам, сыр может быть добавлен к гарнирам. По мере прорезывания зубов можно давать ребенку кусочки несоленого твердого сыра для жевания. РыбаВ питании детей один-два раза в неделю рекомендовано применение рыбных блюд. Детям до полутора лет разрешены такие виды рыбы как треска, хек или минтай, судак, морской окунь, но если ребенок аллергик, стоит отказаться от рыбы хотя бы до 2-3 лет. Рыбу можно предлагать в виде детских специализированных рыбных консервов, суфле из рыбы, отварной рыбы с гарниром или паровых котлеток. Рыба полезна детям из-за легко усваиваемого белка и наборе витаминов и микроэлементов, йода и фтора, фосфора и кальция, полезных для роста скелета и зубов. Но, категорически запрещены в этом возрасте супы на рыбном бульоне – в бульон при варке переходят экстрактивные и вредные вещества из тушки рыбы. Мясо
ЯйцоИсточником белка являются яйца, в них помимо белка много полезных аминокислот, микроэлементов и витаминов. Яйца дают ребенку после года ежедневно, при отсутствии аллергии или патологий желчной системы. Можно добавлять яйцо в блюда или давать отваренным вкрутую, приготовить из него паровой омлет. Запрещено детям раннего возраста давать яйца всмятку или в мешочек, жареную яичницу. При аллергии к белку куриного яйца отличной альтернативой могут стать перепелиные яйца. Их можно в день до 2 шт. МаслаВ питании детей должно быть достаточно жиров в виде растительных масел и сливочного масла. Сливочное масло можно давать с мягкой булочкой в виде бутерброда или добавлять в готовые каши и овощные пюре, чтобы масло не подвергалось термической обработке и не теряло своих полезных свойств. Количество сливочного масла в сутки не более 10-15г. Растительные масла применяют для приготовления блюд и заправки готовых блюд, заправляют ими салаты и блюда из овощей. Лучше использовать не рафинированные масла — оливковое первого отжима, подсолнечное. Норма растительных масел не более 10 г в сутки. Крупяные блюдаПосле года в питании детей используют как безглютеновые крупы (гречка, рис и кукуруза), так и содержащие глютен (пшеница, овес, рожь). Крупы употребляют как в виде каш, так и в виде крупяных гарниров ко вторым блюдам. Особенно полезными для детей будут гречневая, кукурузная и овсяная каши, мультизлаковые каши. После года постепенно можно добавлять к меню ребенка манную и пшенную каши, но манку стоит давать нечасто – она очень калорийная. Каши обычно подают на завтрак и их количество составляет не более 200-250 мл. Объем гарнира для вторых блюд должен составлять около 100-150г. Хлеб, макароныДетям поле года можно предлагать хлеб из белой и ржаной муки, при этом белого хлеба можно давать до 40 г, а ржаного не более 10г. Белый хлеб переваривается лучше, избыток ржаного хлеба может привести к вздутию живота крохи. В питании детей до полутора лет можно включать детскую вермишель, паутинку или яичную лапшу. Количество макарон не должно превышать 100г в сутки. Овощи и фруктыВ рационе детей до полутора лет овощи и фрукты должны присутствовать в обязательном порядке ежедневно. Они являются источником витаминных и минеральных веществ, пектинов, фруктовых кислот и сахаров, а также растительной клетчатки для стимуляции пищеварения. Овощи и фрукты применимы как в термически обработанном (отварном, паровом, запеченном), так и в свежем виде. ОвощиСуточный объем овощей и фруктов должен доходить до 300-400 г., из них овощи должны составлять не менее половины объема.
ФруктыАссортимент фруктов после года существенно расширяется, но стоит вводить местные фрукты по сезону и изначально в малом количестве, следя за реакциями.
СладостиДо трех лет не стоит баловать детей шоколадом, кондитерскими изделиями, конфетами из-за нагрузки глюкозой поджелудочной железы, избытка химических веществ в составе этих продуктов, излишней калорийности и риска кариозного поражения зубов. Также не стоит употреблять торты с кремом, пирожные и песочное печенье. Из кондитерских изделий можно давать пастилу, зефир и мармелад.
Стоит максимально отказываться в питании детей от сахара, заменяя его на мед (при отсутствии аллергии) или сладкие фрукты. Да, конечно сладости полезны для мозга, это источник быстрых углеводов и удовольствия для детей, но стоит задуматься об отдаленных последствиях нерационального приема сахара.
Не стоит забывать и о потенциальном вреде сахара для зубов, особенно молочных. Сладости, а именно сахара, будут одной из главных причин формирования кариеса у ребенка. За счет анатомо-физиологических особенностей молочных зубов – нежная тонкая эмаль, отсутствие совершенных механизмов защиты, кариес приобретает молниеносное течение, и быстро развиваются осложнения: воспалительного характера (пульпиты, периодонтиты), в результате чего часто происходит преждевременное удаление зубов – патологии прикуса. Кариес – это инфекционные процесс, и основным возбудителями будут некоторые стрептококки. Питательной средой и местом обитания которых будет зубной налет. Сахара и сладости, особенно липкие (печенья с большим содержанием маргарина, «чупа-чупсы») создают на поверхности зубов липкий слой, который плохо счищается и длительно остается на зубах. Эти условия обеспечивают развитие кариеса и его последствий. Кроме того, кариозные зубов постоянные источники инфекции, и могут стать причиной развития тонзиллитов, инфекционных заболеваний почек и других внутренних органов. Наши предки, не употреблявшие сахара, а использовавшие мед и фрукты в качестве сладостей, были не в пример нам здоровее. Это говорит о том, что с раннего возраста стоит контролировать потребление сахара, ограничивая его или заменяя более полезными натуральными продуктами. И тем более не стоит давать детям напитки, пресыщенные сахаром (газированные сладкие напитки, кола, пепси, магазинные соки), и тем более позволять грызть кусковой сахар. Сегодня крайне трудно контролировать потребление рафинированного сахара членами семьи, поскольку он содержится во многих готовых продуктах на прилавках супермаркетов и какое количество его содержится в конкретном продукте трудно рассчитать. Но стоит сократить потребление сахара хотя бы при приготовлении пищи в домашних условиях. Повторимся, что в идеале не стоит давать сладкое ребенку ДО 3 ЛЕТ. Если не получается, хотя бы ограничьте его потребление 4-5 чайными ложками в сутки, с учетом сладких продуктов. Примерное меню на один день для ребенка 1.5 лет
Стоит оговорится, что приведенные ниже нормы — это лишь примерное количество, которое в среднем может съесть ребенок в этом возрасте. Но, к примеру, хрупкие, стройные девочки (малоешки) едят гораздо меньше мальчишек, поэтому если ваш малыш наедается меньшим количеством пищи — это нормально, не стоит паниковать. Каждый ребенок индивидуален и набор веса зависит от комплекции и роста ребенка. Чтобы контролировать нормальный набор веса малыша можно пользоваться таблицей соотношения роста и веса ребенка (мальчики и девочки рост до 115 см) в другой нашей статье.
Меню ребенка в 1,5 года: рацион питания 🍒 после года (таблица на неделю)Возраст полтора года — это время для расширения рациона ребенка. Его пищеварительная система совершенствуется, увеличивается количество зубов, что помогает пережевывать более твердые продукты. Маме не нужно тщательно измельчать продукты, как в первый год жизни. Компоненты блюд можно нарезать мелкими кусочками, не прибегая к мясорубке и блендеру. Разнообразное меню знакомит малютку с новыми вкусами и обеспечивает поступление ценных витаминов и микроэлементов. Режим питания полуторагодовалого ребенкаРежим питания детей после полутора лет включает 5 приемов пищи. Три из них основные и два — перекусы. Некоторые малыши отказываются от второго завтрака, переходят на 4-разовое питание с перерывом между едой в 4 часа. Какими бы ни были привычки малютки, главное — приглашать его к столу в строго отведенное время. Это выработает пищевой рефлекс и создаст благоприятные условия для переваривания пищи. Рацион ребенка после годаПодбирая питание для ребенка после года, следует отдавать предпочтение легким диетическим продуктам. В меню детей обязательно должны входить каши, легкие супы, кисломолочные блюда, рыбные и мясные котлетки. Для заправки блюд следует использовать растительное масло, нежирную сметану. Допускается добавление соли, зелени, молотого перца. Каши, овощи, мясо в менюКаши можно подавать каждый день, в любое время. Наиболее ценные из них — овсянка и гречка, в которых много полезных микроэлементов. Хорошо переваривается рис, однако его следует ограничить при склонности к запорам. Менее популярные кукурузная и пшенная каши — источник кремния, кальция и фосфора. Можно предложить и ячневую крупу, которая содержит железо и калий, а перловку вводят после трех лет. Овощи и фрукты можно давать каждый день, в любом виде. В них содержится клетчатка, которая предупреждает запоры и способствует легкому пищеварению. Лето — лучшее время для легких салатов. В качестве гарнира в любое время года подойдут запеченные овощи, пюре. Для котлет и фрикаделек стоит использовать нежирные сорта мяса — индейку, говядину, телятину. Приготовить его помогут блендер, пароварка и мультиварка. Блюда из нежирной рыбы должны быть в рационе минимум 2 раза в неделю. Кусочек запеченной рыбы даст организму важные аминокислоты, йод, калий, лецитин, магний, фосфолипиды. Однако следует помнить, что рыба — сильный аллерген. Яйца, молочные продукты и жиры в рационеМолоко, кисломолочные и молочные продукты дают детям кальций, калий, магний, фосфор, белок, витамин D. В них содержится молочный сахар, легкоусвояемые кислоты, углеводы, минеральные вещества. Из творога можно приготовить сырники, запеканки, ленивые вареники, которые уже можно пробовать малышу. Куриные яйца ценятся аминокислотами и лицетином. Целое яйцо подросшему ребенку можно давать на завтрак через день или готовить из него омлет на пару, добавлять в блюда. При наличии аллергии на белок его убирают из меню. Можно пробовать и диетические перепелиные яйца. Жиры – это масла (подсолнечное, оливковое, сливочное, кукурузное) по-своему полезны. Содержащиеся в них витамины, минералы и жирные кислоты придают сил и поддерживают обмен веществ. Ежедневная норма сливочного масла в возрасте 2 года составляет от 6 до 10 гр. (включая добавление в каши, пудинги, запеканки). ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: подробное меню для детей от 1 года до 2 лет с рецептами Хлеб, макароны и сладостиВ рационе питания детей полуторагодовалого возраста могут присутствовать макароны из твердых сортов пшеницы. Они содержат углеводы, витамины В1, В9, РР, В2, кальций, фосфор и другие микроэлементы. До 2 лет включение хлебобулочных изделий с отрубями не рекомендуется ВОЗ и педиатрами, среди которых — доктор Комаровский. Однако в 1,5 года можно познакомить ребенка с хлебом из ржаной муки. ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: вкусные рецепты для детей от 2 до 3 лет Суточная норма черного хлеба не должна превышать 10 грамм. Всего же двухлетнему ребенку разрешено кушать до 100 грамм хлеба в сутки (70 гр. пшеничного и 30 гр. ржаного). Если ребенок отказывается от хлеба, не стоит настаивать — его вполне заменят каши. Не стоит включать в рацион 1,5 годовалого малыша конфеты и кондитерские изделия. Раз в неделю можно пастилу, мармелад, зефир, мед, галетное печенье и сухофрукты (см. также: можно ли кушать зефир при грудном вскармливании в первый месяц?). Суточная норма сахара – 40 грамм (считается сахар, добавленный в каши, пироги, творожок). Вредную и тяжелую пищу с взрослого стола в этом возрасте пробовать не следует. Под запретом тяжелые, жирные, жареные продукты. Нельзя давать грибы, маринованные овощи, копчености, морепродукты, маринады. Табу распространяется на концентрированные соки, газированную воду, маргарин и спред, кофе. Меню на день в 1,5-3 годаРазнообразный и сбалансированный рацион – основа гармоничного развития 1,5-2 летнего ребенка. Основу детского рациона должны составлять продукты с содержанием белка – яйца, рыба, мясо, молочные продукты. Ежедневный правильный набор блюд, которые следует давать малышу, приведен в таблице:
ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: каким должно быть питание детей в год? Калорийность суточного рациона распределяется равномерно 30%/35%/15%/20% (завтрак/обед/полдник/ужин). Диетологи и ВОЗ рекомендуют рассчитывать калорийность и придерживаться подобного соотношения во время кормлений. Если ребенок попросит есть ночью, лучше кормить его кефиром, нежирным йогуртом или молоком. Недельное меню для малышей 1,5-2 летНесмотря на ограниченное время на приготовление еды, маме важно максимально разнообразить рацион ребенка и познакомить его с новыми вкусами. Это будет и дополнительной подготовкой к детскому саду, где детям не приходится выбирать, что кушать. Примерное меню на неделю после 1 года и 6 месяцев приведено в таблице: ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: что можно и даже нужно есть ребенку в 10 месяцев?
ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: вкусный куриный суп для ребенка в 1 год В мамину копилку: полезные рецептыМаме важно внимательно отнестись как к подбору продуктов для ребенка, так и к их тщательной кулинарной обработке. Желательно самостоятельно делать творожок, кисель, йогурты, мясной фарш, овсяное и песочное печенье. Готовые продукты не всегда хранятся в надлежащих условиях, а производители часто умалчивают об их составе. Нужно постепенно осваивать рецепты детских блюд и знакомить с ними ребенка. Пшенная каша «Капризка»Первоначально отварить вязкую кашу из пшена, залив полстакана крупы стаканом горячей воды. После в кастрюльку с пшеном добавить немного сахара и соли и варить до готовности, остудить до 40 градусов и подать с одним из наполнителей:
Нежный куриный крем-супДля приготовления одной порции нужно сделать бульон, отварив 20 грамм куриного филе в 150 мл. воды и добавив в него соль, половину луковицы и моркови. Готовое мясо и овощи измельчить блендером, добавив половину бульона, растереть. Отдельно подсушить на сковороде столовую ложку муки, добавить остальной бульон и 1 ч.л. сливочного масла. Держать на огне до загустения, постоянно мешая. Смешать соус и растертое мясное пюре с овощами. Варить на медленном огне 10 минут. Параллельно соединить свежее яйцо с 30 мл. теплого кипяченого молока, проварить до загустения на водяной бане. Полученную смесь добавить в немного остывший суп и перемешать. Подавать с зеленью. Тушенная с черносливом свеклаНатереть на крупной терке красную свеклу среднего размера. Растопить в сковороде 1 чайную ложку сливочного масла и прогреть на нем измельченный корнеплод. Добавить 50 грамм измельченного чернослива, соли и сахара, накрыть крышкой и тушить на небольшом огне до готовности. Важно раз в 2 минуты помешивать, чтобы свекла стала нежной и ароматной. Рыбка, тушенная в молокеПриготовить хорошее филе трески, посыпать солью. Отдельно нарезать молодой картофель, добавить воды и варить до полуготовности в керамическом горшочке. Слить воду, добавить измельченную половинку луковицы, подготовленную рыбу. Залить продукты стаканом молока и тушить на слабом огне 20 минут. Перед подачей украсить зеленью. Мясное суфлеИзмельчить 350 грамм хорошей вырезки в блендере или кухонном комбайне. Продолжая взбивать, добавить немного соли, 50 гр. сливочного масла, хорошее сырое яйцо. Постепенно влить 0,5 стакана нежирных сливок. Хорошо подготовленную массу выложить в промасленную форму, которую нужно разместить в миску с кипятком и отправить в разогретую духовку. Во время запекания важно следить, чтобы в миске всегда был кипяток, подливать его при испарении. Признаки готовности блюда — увеличение и уплотнение массы, ее отделение от стенок формы. Перед тем как окончательно вынуть блюдо, маме следует его попробовать. Подавать суфле можно на плоской тарелке, добавив зелень и свежий помидор. Запеканка рисовая с творогомОтварить рассыпчатый рис. Добавить изюм, взбитое с небольшим количеством сахара яйцо, сливочное масло и протертый творог. Поученную массу хорошо перемешать и выложить на противень, предварительно смазанный маслом и покрытый панировочными сухарями. Сверху массу смазать соединенными ранее яйцом и сметаной или полить топленым маслом. Запекать 10 минут при средней температуре. Подать, украсив ягодным сиропом. Маме на заметкуДвухлетний малыш может отказываться от блюд, приготовленных мамой. Особое неприятие могут вызывать новые продукты. Доктор Комаровский не рекомендует настаивать. Лучшая тактика – отсутствие перекусов и доступа к сладостям. Проголодавшись в промежутке между основными приемами пищи, ребенок с удовольствием съест все, что ему дадут. Плохой аппетит – обычно результат перекусов между приемами пищи. Столкнувшись с этим, мама должна исключить «утренний» сок в 11 часов, хорошо погулять с ребенком перед обедом. Однако ухудшение аппетита может свидетельствовать о начале ОРВИ, проблемах с желудочно-кишечным трактом. Маме следует проявлять внимание и вовремя реагировать на подобные ситуации. Врач-педиатр 2 категории, аллерголог-иммунолог, окончила БГМУ Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию. Подробнее », Оцените статью: (9 оценили на 4,44 из 5) Loading…Поделитесь с друьями! Загрузка...Питание ребенка от 1,5 до 3 лет, как правильно кормить ребенка, выбор продуктов, примерное менюПереход грудничка на привычный рацион питания семьи осуществляется в несколько этапов: И постепенно, с полутора лет до 3 рацион детей меняется, медленно приближаясь к привычному общему столу. Важно самим родителям подать пример ребенку в культуре питания, поведению за столом, а также, по возможности, пересмотреть свой собственный привычный рацион питания в пользу более полезной и здоровой пищи, сбалансированного и правильного меню. К возрасту двух лет у ребенка должны прорезаться все 20 молочных зубов, что дает ребенку возможности полноценного откусывания, пережевывания и размельчения пищи. Жевание важно не только для того, чтобы непосредственно кусать и жевать пищу. Процесс жевания запускает выработку соляной кислоты и пепсина в соке желудка, смачивает пищевой комок слюной, запуская процесс частичного расщепления амилазой слюны углеводов. Это облегчает переваривание пищи. Самой главной задачей в это время является обучение ребенка жеванию и потреблению более плотной пищи, требующей тщательного пережевывания, т.е. пищи кусочками, а не перетертой и размолотой:
Если дети в этом возрасте не научатся употреблять плотные блюда, которые требуют активного жевания, в дальнейшем они будут отказываться или неохотно есть необходимые им фрукты и овощи, которые нужно кусать и жевать, а также мясо, которое также нужно кусать и тщательно прожевывать. Характеристика рациона питания детей от 1-3 лет
Питание ребенка в 2-3 годаПосле полутора лет постепенно можно переходить на четырехразовое питание:
При этом, на долю обеда должно приходиться не менее трети всего суточного рациона калорийности, это около 35%. Остальная калорийность распределяется между завтраком, полдником и ужином. Энергетическая суточная ценность продуктов должна достигнуть 1400-1500 ккал. Ребенок этого возраста должен получать за сутки:
Крайне важным в этом возрасте должно стать соблюдение правильного режима питания, это будет очень значимым в любом возрасте, и особенно в этапе становления «взрослого» питания. Если строго соблюдается правильный режим питания, выдерживаются промежутки между основными приемами пищи, у детей будут постепенно вырабатываться пищевые условные рефлексы к данному времени. Это будет обеспечивать правильную и слаженную работу всего пищеварительного тракта, начиная с ротовой полости, и заканчивая кишечником, где в свое время начнут отделяться пищеварительные соки к моменту поступления туда пищевых масс. Режим позволит максимально полно и правильно переваривать пищу и усваивать все ее компоненты. При нерегулярном питании или беспорядочных приемах пищи данные рефлексы быстро угасают, это приводит к снижению выработки пищеварительных соков, в итоге пища будет усваиваться не полностью. Пищевые остатки в толстом кишечнике будут гнить и бродить, что приведет к запорам, расстройствам стула и нарушению общего состояния. И это же приведет к тому, что дети постоянно будут плохо кушать, говоря о том, что они просто не хотят есть. Особенности питания в возрасте до 3 летВ раннем детском возрасте объем желудка небольшой, он освобождается от пищи примерно за 3-4 часа, пища, богатая белком и жирами может задерживаться до 4.5-5 часов. Именно исходя из этих данных строится четырехразовое питание для детей. При этом интервалы между кормлениями должны составлять примерно 3.5-4 часа. С возраста после полутора лет при нормальном (а тем более избыточном) весе ребенка, важно отучить его от ночных приемов пищи. Исключением будут только дети, все еще находящиеся на грудном вскармливании и засыпающие с грудью. Введение в ночное время какой-либо иной пищи, кроме грудного молока, может приводить к нарушениям процессов ночного сна, и будет создавать для самих родителей трудности в виде постоянной беготни с бутылочками и кружками. Вне зависимости от того, сколько раз ваш ребенок будет принимать пищу, нужно чтобы время ее приема было постоянным. В установленном режиме времени питания отклонения допустимы не более 15-20 минут. Это связано с особенностями формирования условных пищевых рефлексов с отделением пищеварительных соков. В промежутках между основными приемами пищи не стоит баловать ребенка калорийными продуктами и сладостями. Стоит убрать из перекусов такие блюда как булки и печенье, неразбавленные фруктовые соки и молочные продукты, конфеты и шоколад. Это будет приводить к снижению аппетита и может привести к тому, что во время очередного приема пищи ребенок просто не захочет есть приготовленные мясные овощные или крупяные блюда, необходимые для его питания. Что можно давать ребенку в 2-3 годаТак же, как и в предыдущий период, после полутора лет питание ребенка должно быть разнообразным и полноценным. В него должны быть включены полезные продукты:
Молочные продуктыПосле полутора лет детям необходимо употреблять достаточное количество кисломолочных продуктов, а с двух лет можно постепенно вводить в рацион и цельное коровье молоко. Молочные продукты будут для ребенка источниками:
Общее суточное количество молочной продукции в этом возрасте должно составлять не менее 500-600 мл, с учетом объема молока для приготовления блюд. В рационе детей ежедневно должны быть такие продукты как кефир или йогурт, биолакт. Несколько раз в неделю применимы такие продукты как творог и изделия из него, творожные изделия, сырки, неострые несоленые сорта сыра, сливки, сметана. Они могут употребляться как в цельном виде, так и используются для приготовления и заправки первых и вторых блюд. В возрасте до трех лет допустимо употребление:
Молочные продукты можно использовать для приготовления или заправки сырников, вареников, запеканок или десертов. Мясные продукты и птицаВ рационе питания детей до трех лет постепенно увеличивается количество мяса, к двум годам оно достигает 110 г, а к возрасту трех лет достигает 120 г. Для детского питания в этом возрасте применяют такие сорта мяса, как:
Жирная свинина с салом, баранина и мясо диких животных в детском питании не используется, так как трудно переваривается, а мясо диких животных еще и опасно в плане заражения паразитами. Не менее полезными в питании детей будут и субпродукты, которые богаты животным белком и жирорастворимыми витаминами, особенно много в них витамина Д и А. При этом субпродукты имеют более нежную структуру волокон, при этом они быстрее и легче усваиваются организмом ребенка. Их таких продуктов детям дают:
Мясные блюда готовят в виде рагу с кусочками мяса, паровых или духовых котлет, фарша, тушеного мяса мелкими кусочками. До трех лет стоит отказаться от колбасных изделий и разного рода мясных деликатесов. Все они пресыщены солью и специями, красителями и прочей пищевой химией, что совершенно не полезно ребенку. Если невозможно ограничить детей от мясных полуфабрикатов промышленного производства, раз в две недели можно позволить ребенку детские молочные сосиски, но изделия должны быть высокого качества. Полезными будут блюда из птицы – курицы, перепелки, индейки. А вот утиное и гусиное мясо в таком возрасте не дается, оно плохо усваивается и очень жирное для детей. К сожалению, сегодня на прилавках супермаркетов качество молочной продукции, свинины, кур не всегда соответствуют нормам, допустимым для детей. В России нет жесткого контроля и ограничений в использовании антибиотиков и гормонов роста при выращивании птицы и мяса, как в некоторых развитых странах, поэтому проверки Россельхознадзора регулярно выявляют те или иные нарушения производства мяса и птицы (см. В молоке, свинине, курице отечественного производства обнаружены антибиотики), что не прибавляет здоровья нашим детям. ЯйцаКуриные яйца будут являться одними из основных источников белка для ребенка, они должны присутствовать в питании детей часто – ежедневно или через день. Яйца даются детям сверенными вкрутую, в блюдах или в виде омлетов. Запрещено использование яиц в мешочек или всмятку из-за опасности сальмонеллеза. При непереносимости куриных яиц можно использовать перепелиные яйца, а вот яйца водоплавающих птиц (утки, гуси) в питании детей до трех лет запрещены. Рыба и рыбные блюда
ОвощиСвежие или термически обработанные плоды в своем составе содержат большое количество клетчатки и балластных веществ, проходящих по кишечнику транзитом и не переваривающихся. При этом данные вещества стимулируют перистальтику кишечника, таким образом — противодействуя запорам. Но это далеко не единственный плюс овощей, ягод и фруктов. Они за счет своего состава помогают в стимулировании аппетита, так как способствуют отделению пищеварительных ферментов. А также во фруктах и овощах много витаминов и минеральных компонентов, которые пополняют постоянно расходующиеся запасы. Однако, не стоит сильно налегать на употребление картофеля, как одного из ведущих овощей в рационе, его количество ограничивают в сутки 100-120 г, остальной объем должен добираться за счет других овощей. В среднем в рационе должно быть не менее 200-250 г овощей в свежем или приготовленном виде. Овощи используются для приготовления первых и вторых блюд, салатов и даже десертов и выпечки. Особенно полезными в питании детей до трех лет будут такие овощи, как:
В питание детей после полутора лет необходимо включение огородной зелени в свежем виде – в салаты, первые и вторые блюда.
Важна правильная предварительная и термическая обработка овощей, чтобы в них сохранялось максимум витаминов и минеральных компонентов. При очистке овощей нужно срезать тонкий слой кожицы, так как в области кожуры наибольшие запасы витаминов. В салаты или винегреты овощи рекомендовано отваривать в кожуре, отваривая их на пару или в небольшом объеме воды. Очищенные овощи нельзя длительно держать в воде, чтобы витамины и минералы не вымывались. Овощной отвар при варке очищенных и промытых овощей стоит использовать при приготовлении пищи. Варить овощи нужно определенное время:
Для салатов и винегретов сырые овощи очищают и нарезают или трут на терке сразу перед приемом пищи, так как действие кислорода воздуха разрушает в очищенных и мелко нарезанных продуктах витамины, особенно страдает витамин С и группа В. Фрукты и ягодыФрукты должны в обязательном порядке входить в рацион детей до трех лет, количество фруктов в сутки не должно быть менее 200 г, а ягод около 20 г. Особенно полезными для детей могут стать яблоки, сливы, груши, вишня, бананы, апельсины. Учитывая то, что цитрусовые и экзотические фрукты могут давать аллергические кожные реакции, нужно вводить их в рацион ребенка потихоньку и только маленькими кусочками, отслеживая реакцию. Не менее полезными будут в рационе детей и ягоды по сезону – детям можно давать клюкву, бруснику, крыжовник, облепиху и черноплодную рябину, смородину, клубнику, землянику. Не стоит давать много ягод, первоначально можно ограничиться одной горстью, так как избыток ягод тоже может навредить. Любые новые фрукты и овощи нужно вводить понемногу, и отслеживать на них реакции со стороны кожи и пищеварения. За счет фруктов и ягод можно также влиять на пищеварение и регулировать стул.
Крупы, макароныВ питании детей стоит использовать разного рода крупы, особенно полезными для детей после полутора лет будут гречневая и овсяная каши, они более всех остальных богаты полноценным растительным белком, минералами и витаминами. Не менее полезными в рационе будут такие крупы и каши из них как перловка, пшено или ячневая крупа. В этом возрасте вполне допустимо использование в качестве гарниров лапши, вермишели в виде гарниров или молочных супов, но их стоит употреблять не более двух раз в день – они богаты углеводами и калорийны. Среднем, детям до трех лет нужно в сутки не более 20 г крупы и не более 50 г макарон. СладкоеВ рацион питания детей может входить и сахар, за счет него улучшается вкус приготовленных блюд, но при его избытке возникает нагрузка на поджелудочную железу и лишний вес, снижается аппетит, нарушается обмен веществ (см. о вреде рафинированного сахара в статье питание ребенка после года). В возрасте до трех лет допустимо не более 40 г сахара в сутки, в это количество будут включаться и глюкоза в соках, сладком или напитках. Глюкоза полезна для работы мозга, но продукты питания с углеводами сложного характера (крупы, картофель, макароны, хлеб) в рекомендуемых количествах не дают всего объема глюкозы. Объем питания за счет особенностей пищеварения ребенка увеличить не получится, поэтому детям в этом возрасте нужно пополнять запасы глюкозы для мозга за счет легких углеводов – сладостей. Они дают быстрое повышение уровня глюкозы крови, и она быстро доставляется к мозгу, печени и почкам. Но сладостей нужно в меру, избыток их не успевает расходоваться и дает лишний вес. К полезным сладостям можно отнести мармелад, пастилу, повидло, фруктовые карамельки и зефир. Шоколад, конфеты с шоколадом и какао не рекомендованы детям за счет их возбуждающего эффекта на нервную систему и высокой аллергенности. Примерное меню для детей от полутора до трех летМеню ребенка 2 лет на один день
Питание ребенка в возрасте от 1,5 до 3 лет и меню — 17 ответов на BabyblogПитание ребенка в возрасте от 1,5 до 3 лет Рацион питания малыша от 1,5 до 3 лет все больше приближается к тому, что обычно едят за семейным столом. В этом возрасте одной из самых важных задач является научить кроху жевать. Лариса Титова К двум годам у малышей имеется до 20 молочных зубов, что позволяет им хорошо пережевывать пищу. При этом усиливается выработка пищеварительных соков и пища легче усваивается, поэтому так важно своевременно научить ребенка правильно есть. Для этого необходимо заменять жидкую и полужидкую пищу более плотной: постепенно вводить разваренные каши, овощные и крупяные запеканки, тушеные овощи. Если малыша в этом возрасте не приучить есть плотную пищу, требующую пережевывания, то в дальнейшем он будет неохотно принимать или даже отказываться от таких необходимых блюд, как мясо кусочками, фрукты, овощи. У ребенка в возрасте от 1,5 до 3-х лет должно быть четырехразовое питание – завтрак, обед, полдник и ужин. Причем в обед он должен получать примерно 40–50% всей пищевой ценности рациона, а остальные 50–60% распределяются на завтрак, полдник и ужин. Энергетическая ценность продуктов в сутки составляет 1400–1500 ккал. Ребенку необходимо получать в сутки 50–60 граммов белка, 70–75% которого должно быть животного происхождения; жиров – 50–60 граммов, в том числе около 10 граммов растительного происхождения; углеводов – 220 граммов. Как и в самом начале второго года жизни, ребенку 1,5–3 лет необходимо ежедневно употреблять достаточное количество кисломолочных продуктов до 550–600 граммов (в это число входит и то количество, которое идет на приготовление различных блюд). Свежий творог, различные виды творожных изделий и сырков для детей, неострые сорта сыра, сметана и сливки для заправки супов и салатов должны присутствовать в рационе питания ребенка. Детям этого возраста в сутки в среднем требуется 25–50 г творога (жирность 5–11%), 5–10 г сливок или сметаны (10–20%), 5 г сыра, 500–550 мл молока и кефира (3,2–4%). Творог, сметана, сливки, сыр, могут использоваться через 1–2 дня в большем количестве, например, для приготовления вареников, сырников, запеканок. А молоко и кисломолочные напитки должны включаться в рацион ежедневно. С возрастом в рационе питания ребенка постепенно увеличивается количество мяса – от 100 г в 1,5 года до 120 г к 3 годам. Обычно используют говядину, телятину, нежирную свинину, мясо кролика, ягненка, конину. Полезны в детском питании субпродукты (они богаты белком и жирорастворимыми витаминами, особенно витамином А, имеют более нежную, чем у мяса, структуру, а следовательно, легче и быстрее перевариваются в ЖКТ) – печень, язык, сердце. Мясо можно готовить уже в виде паровых, духовых котлет, рагу, обжаренного фарша. Из колбасных изделий не часто и в ограниченном количестве для расширения вкусового восприятия можно давать малышу молочные сосиски и некоторые сорта вареной колбасы (диетической, молочной, докторской). Куриное яйцо, являющееся одним из основных поставщиков белка, следует давать, в среднем, по 1/2 в день, или 1 яйцо через день и только сваренное вкрутую или в виде омлета, а также использовать их для приготовления запеканок и котлет. В меню ребенка, если нет медицинских противопоказаний, должны включаться блюда из морских и речных сортов рыбы, за исключением жирных и деликатесных сортов (осетрина, лосось, семга, палтус) до 30–40 г/сут. Детям можно предложить вареную или обжаренную рыбу, освобожденную от костей, рыбные котлеты, биточки. Не рекомендуется копченая и консервированная рыба (за исключением специализированных детских консервов), а также икра, которая является очень жирным и высокоаллергенным продуктом. Благодаря тому, что плодоовощная продукция содержит большое количество балластных веществ, в том числе пищевых волокон, достаточное их употребление в суточном рационе может служить профилактикой запоров. Важным свойством овощей и фруктов является их способность усиливать выделение пищеварительных соков, повышающих аппетит. Детям от 1,5 до 3 лет рекомендуется ежедневное употребление картофеля в количестве до 100–120 г/сут. (в том числе для приготовления первых блюд). Если по каким-то соображениям картофель не используется в рационе, то его в том же объеме можно заменить другими овощами. А также 150–200 г различных овощей для приготовления супов, салатов, гарниров. Особенно полезны: морковь, капуста, кабачки, тыква, свекла, томаты. В отличие от питания детей раннего возраста, в пищу ребенка старше 1,5 лет необходимо постоянно включать огородную зелень: петрушку, шпинат, салат, зеленый лук, чеснок в небольших количествах для заправки супов, салатов и вторых блюд. В этом возрасте овощной рацион расширяется за счет введения редиса, редьки, репы и бобовых культур, таких, как горох, фасоль, бобы. Овощные пюре заменяют мелко нашинкованными салатами, тушеными и отварными овощами, нарезанными мелкими кусочками. Обязательным компонентом суточного рациона ребенка являются фрукты – 100–200 г/сут. и ягоды 10–20 г/сут. Малыши с удовольствием едят яблоки, груши, сливы, бананы, вишни (предварительно из них надо удалить косточки). Учитывая большую вероятность появления аллергической реакции на цитрусовые и экзотические фрукты, их введение в рацион должно быть крайне осторожным. Среди ягод особенно полезны черная смородина, крыжовник, брусника, клюква, черноплодная рябина, облепиха. Некоторые фрукты и ягоды обладают закрепляющим действием, так как содержат дубильные вещества. К ним относятся черника, груша, черная смородина. Это важно учитывать, если ребенок страдает запорами. Выраженным послабляющим действием обладают киви, но и другие фрукты и ягоды, съеденные в большом количестве, могут оказать такой же эффект. Различные фруктовые, ягодные и овощные соки полезны детям всех возрастов, но, если детям до года рекомендуются осветленные соки, то после 1,5 лет можно предложить малышу соки с мякотью до 100–150 мл в день после еды. Любой новый продукт, который вы собираетесь включить в меню ребенка, необходимо давать в небольшом количестве (1–2 чайных ложки) в первой половине дня, чтобы иметь возможность проследить за реакцией организма на переносимость «новинки». При появлении признаков аллергии употребление такого продукта следует прекратить. В питании детей старше полутора лет используются различные крупы. Особенно полезны овсяная и гречневая, богатые минеральными солями и витаминами, полноценным белком. Полезно включать в рацион такие крупы, как ячневая, пшено, перловка. Дети этого возраста уже могут есть лапшу, вермишель в виде гарниров или молочных супов, однако этими продуктами увлекаться не стоит, так как они богаты углеводами. В среднем детям старше 1,5 лет в сутки надо давать не более 15–20 г крупы и 50 г макаронных изделий. Сахар тоже входит в рацион питания детей. Он улучшает вкусовые качества блюд, но избыток его вреден для здоровья ребенка, так как снижает аппетит, может повлиять на обмен веществ и привести к избыточному увеличению массы тела. Ребенку в возрасте от 1,5 до 3 лет можно употреблять до 30–40 г сахара в сутки. В это количество включены легкоусвояемые углеводы – глюкоза, содержащаяся в соках, напитках, сладостях. Продукты питания, содержащие углеводы, – хлеб, макаронные изделия, картофель, крупы, в том количестве, которое рекомендуется выше, не дадут ребенку необходимый для его возраста объем энергии. Физиологические особенности ЖКТ и ферментных систем организма ребенка не позволяют увеличивать объем разового приема пищи, а значит, калорийность можно восполнить только за счет легкоусвояемых углеводов. Их использование в рационе питания здорового ребенка необходимо, так как глюкоза – это энергетический субстрат для клеток головного мозга, печени, почек. Но все должно быть в разумных пределах. Сладости, которыми можно побаловать ребенка, – пастила, мармелад, фруктовая карамель, повидло, зефир. Шоколад и шоколадные конфеты не следует предлагать малышу, так как они повышают возбудимость нервной системы и могут вызывать аллергические реакции. Примерное однодневное меню для детей от 1,5–3 лет Завтрак Каша гречневая молочная жидкая Омлет паровой Сок фруктовый Обед Салат из свеклы, заправленный сметаной Суп вегетарианский из сборных, мелко нашинкованных овощей Мясное пюре из говядины Вермишель отварная с маслом Компот из сухофруктов Полдник Молоко Печенье (галеты) Фрукты Ужин Салат из овощей, заправленный растительным маслом (тушеные овощи) Биточки рыбные Картофельное пюре Кефир рацион, меню на неделю (+отзывы)Подросший малыш обладает достаточным комплектом зубов, чтобы переходить на твердую пищу. Пришла пора постепенно заменять полужидкие блюда плотной едой: цельными кашами, запеканками из картофеля и овощными, тушеными овощами и салатами. Питание четырехразовое. Большая часть калорий приходится на обеденный прием пищи. Общая энергетическая ценность употребленных ребенком продуктов варьируется в пределах 1350–1500 ккал. Основные изменения в рационеОбъем блюд несколько увеличивается. Если прежде порции были совсем маленькими, теперь они больше на 20–30 г. Маме больше не придется возиться с перетиранием блюд, зато придется внимательнее отнестись к приготовлению салатиков и закусок. Советы по составлению меню:
Особое внимание следует уделить поступлению витаминов в организм малыша. Покупайте ему достаточное количество фруктов, учтите, что они полезнее в свежем виде. Какие продукты необходимы ребенку в 1,5 годаКак и прежде ребенку необходим кальций. Значительную долю в его рационе занимает молоко — в пределах 500–600 мл. Для улучшения вкуса допускается приправлять блюда сметаной, но только в проваренном виде. Суточная норма для малыша 1,5–2 лет составляет всего 5 г. Не стоит ее превышать, так как это негативно отразится на работе печени. Практически каждый день крохе необходимо мясо — от 70 до 90 г. Предпочтительнее телятина или индюшатина. Подойдет и куриное филе или крольчатина. Следите за тем, чтобы в нем не было жилок — малыш еще не в состоянии их пережевать. Дважды в неделю угощайте кроху рыбкой. Ему надо совсем немного — до 30 г/порцию. Следите за тем, чтобы малышу не попались косточки. Ваш ребеночек уже подрос и теперь ему надо больше хлеба — до 100 г в сутки. Его можно давать вместе с бутербродами или в качестве «компаньона» к первым блюдам. Увеличилась и норма картофеля — теперь она достигает 130–150 г/сутки. Если в какой-то день в меню не предусмотрено блюд из картошки, не огорчайтесь, ведь эти рекомендации ориентировочные. Каждый день малышу рекомендуется давать до 150–200 г овощей — кабачков, тыкву, свеклу, морковку, кольраби и прочих. Учитываются абсолютно все продукты, в том числе поступающие с первыми блюдами или в виде салатов. Постарайтесь ненавязчиво предлагать малышу овощи даже в том случае, если он не проявляет к ним особой любви. Распространенная ошибка многих родителей — злоупотребление яйцами. Часто можно видеть мамочек, предлагающих крохам глазунью или большую порцию омлета. Учтите, что суточная норма для полуторагодовалых деток составляет 0,5 яйца ежедневно. Это означает, что в течение недели вы можете приготовить своему малышу 3–4 яйца. Сливочное и растительное масло необходимы крохе в минимальном количестве. Как вариант, можете предложить крохе бутерброд с сыром или вареньем. Порция творога теперь составляет 50 г. Он будет вкуснее, если его приправить джемом или сахаром. Не злоупотребляйте солью — не надо приучать малыша с раннего детства кушать чрезмерно соленую пищу. Вполне понятно желание родителей предложить ребенку сладости — малыши получают огромное удовольствие от любых конфет, печений и пирожных. Но, поверьте, это не та пища, которая сделает малыша счастливым. Лучше угостите дочь или сына фруктами — они так же вкусны, но в то же время намного полезнее. Меню на неделюПредлагаем вашему вниманию вариант меню на неделю. Блюда подобраны простые, на приготовление которых потребуется минимальное количество времени. Понедельник:
Вторник:
Среда:
Четверг:
Пятница:
Суббота:
Воскресенье:
Традиционно малышу полагается вечерняя порция кефира. Правда, не все детки к этому приучены. Выпечка в рационе малышейПрактически все детки любят тортики и пирожные, но это не значит, что можно идти на поводу у ребенка. Продукция промышленного приготовления таит множество добавок: в ней есть загустители, красители, ароматизаторы и иные ингредиенты, которые способны навредить здоровью малыша. По этой причине всегда стоит отдавать предпочтение самому простому печенью. Если хочется приготовить для крохи что–то собственными руками, можно испечь печенье или пряники с минимальным количеством яиц, жира и сахара. Ни в коем случае не стоит использовать маргарин — он крайне вреден не только детям, но и взрослым. Рекомендуем заменить куриные яйца перепелиными. Во–первых, они не вызывают аллергию, во–вторых, содержат массу полезных веществ. Вместо сахара в тесто можно положить фруктозу. Дата: 05.05.2016.
Фото:pixabay.com Продукты, которые следует есть детямСбалансированное питание - это все, что связано с выбором правильных продуктов и их употреблением в правильной пропорции. Сбалансированная диета для взрослых и детей старше пяти лет должна содержать сорок пять процентов углеводов, двадцать процентов белка и не более тридцати пяти процентов жира.Детям нужно больше жиров в рационе, чем взрослым, утверждают диетологи, из-за их высоких энергетических потребностей (грудное молоко содержит пятьдесят процентов жира) и из-за того, что их тела заняты ростом. Научные исследования также показали, что жирная рыба, такая как тунец, сардины или лосось, жизненно важна для развития мозга и зрения, и включение этих продуктов в их рацион может помочь улучшить успеваемость детей с трудностями в обучении, такими как дислексия. Здесь мы представляем краткое руководство по основным типам продуктов питания, которые должны быть включены в рацион вашего ребенка Углеводы Эта группа должна составлять самую большую часть - около 45 процентов - рациона вашего ребенка.Хлеб, рис и макаронные изделия являются основными источниками энергии для организма, а также содержат витамины, минералы и клетчатку. Они также являются хорошим источником железа, необходимого для образования красных кровяных телец, переносящих кислород по телу. Хорошее потребление железа также необходимо для энергии, умственных способностей и жизнеспособности. Старайтесь выбирать цельнозерновые углеводы, такие как коричневый рис или хлеб, а не белый хлеб или рис. Эти продукты относительно медленно выделяют сахар в кровоток, что помогает обеспечить длительную энергию.Кроме того, рафинированные углеводы, такие как белый хлеб, потеряли многие из своих ценных питательных веществ во время обработки. Крупы, обогащенные железом, являются хорошим источником железа, но вам нужно будет одновременно давать пищу, богатую витамином С, такую как киви или стакан апельсинового сока, чтобы улучшить усвоение железа. Рекомендуемая суточная доза для детей: Дети от одного до десяти лет должны есть около пяти порций углеводов каждый день. Одна порция - это один кусок хлеба, небольшая порция коричневого риса или макаронных изделий или небольшая тарелка хлопьев. Фрукты и овощи Фрукты и овощи важны, поскольку они содержат фитохимические вещества, такие как витамины и минералы, которые помогают защитить от рака и болезней сердца. Фрукты и овощи также являются важным источником клетчатки. В частности, корнеплоды являются важным углеводом для получения энергии. Рекомендуемая суточная доза для детей: Не менее пяти порций в день.Это может быть сацума, половина яблока, четыре кураги, столовая ложка гороха и один помидор. Молочные продукты Молочные продукты содержат белок, витамины и минералы и являются лучшим источником кальция, важного для здоровья костей и зубов. Важно выбирать жирное молоко и йогурт, потому что детям нужен «хороший жир» для получения энергии во время роста. Рекомендуемая суточная доза для детей: Дети должны есть три порции молока или молочных продуктов каждый день.Это может быть стакан молока, горшок йогурта или сыр размером со спичечный коробок. Белок Мясо, птица, рыба, бобовые, яйца и орехи являются хорошим источником белка, который важен для роста, поддержания и восстановления тканей организма. Красное мясо является лучшим и наиболее легко усваиваемым источником железа. Недостаток белка может снизить устойчивость к инфекции. Жирная рыба, такая как тунец, сардины или лосось, является еще одним хорошим источником белка, поскольку она содержит незаменимые жирные кислоты, жизненно важные для костей, связок и роста мозга.Научные исследования показали, что недостаток жирной рыбы может привести к дислексии и трудностям в обучении. Рекомендуемая суточная доза для детей: Дети должны есть мясо или курицу три-четыре раза в неделю и две или более порции рыбы каждую неделю, одна из которых должна быть жирной, такой как тунец, сардины или лосось. Белковые продукты, такие как сыр или яйца, являются хорошим источником завтрака. Приложение 2. Расчетная дневная потребность в калориях в зависимости от возраста, пола и уровня физической активности - Рекомендации по питанию на 2015-2020 годыРаспечатать этот разделОбщее количество калорий, необходимых человеку каждый день, зависит от ряда факторов, включая возраст, пол, рост, вес и уровень физической активности человека. Кроме того, необходимость сбросить, поддерживать или набрать вес и другие факторы влияют на количество потребляемых калорий. Расчетное количество калорий, необходимых для поддержания баланса калорий для различных возрастных и половых групп при трех различных уровнях физической активности, представлено в таблице A2-1.Эти оценки основаны на уравнениях расчетных энергетических требований (EER) с использованием контрольных значений роста (среднего) и контрольных весов (здоровых) для каждой возрастно-половой группы. Для детей и подростков контрольный рост и вес различаются. Для взрослых эталонный мужчина имеет рост 5 футов 10 дюймов и вес 154 фунта. Эталонная женщина ростом 5 футов 4 дюйма и весит 126 фунтов. По оценкам, от 1600 до 2400 калорий в день для взрослых женщин и от 2000 до 3000 калорий в день для взрослых мужчин.В пределах каждой возрастной и половой категории нижний предел диапазона относится к малоподвижным людям; верхний предел диапазона предназначен для активных людей. Из-за снижения скорости основного обмена, которое происходит с возрастом, потребность в калориях у взрослых обычно уменьшается с возрастом. Расчетные потребности детей младшего возраста колеблются от 1000 до 2000 калорий в день, а для детей старшего возраста и подростков диапазон существенно варьируется от 1400 до 3200 калорий в день, причем мальчики обычно имеют более высокие потребности в калориях, чем девочки.Это только приблизительные оценки, и приблизительные значения индивидуальных потребностей в калориях могут быть получены с помощью онлайн-инструментов, например, доступных на сайте www.supertracker.usda.gov. Таблица A2-1. Расчетная потребность в калориях в день, по возрасту, полу и уровню физической активности
БанкнотыСидячий образ жизни означает образ жизни, включающий только физическую активность и самостоятельный образ жизни. Умеренно активный означает образ жизни, который включает в себя физическую активность, эквивалентную ходьбе от 1,5 до 3 миль в день со скоростью 3–4 мили в час, в дополнение к занятиям независимой жизнью. Активный означает образ жизни, который включает в себя физическую активность, эквивалентную ходьбе более 3 миль в день со скоростью 3–4 миль в час, в дополнение к занятиям независимой жизнью. Оценки для женщин не включают беременных и кормящих женщин. Источник: Институт медицины. Нормы потребления энергии, углеводов, клетчатки, жиров, жирных кислот, холестерина, белков и аминокислот с пищей. Вашингтон (округ Колумбия): The National Academies Press; 2002. .ПЕРЕДАЧА ПОМОЩИ - Сайт ceptkst!ЧАСТЬ 1 ПРОСЛУШИВАНИЯ ОДИН ВОПРОС 1. Где группа выступает больше всего регулярно B ) на а лодка
2. Что Фрэнк говорит о корабле под названием The Seabird? B ) Затонул во время шторма
3.В какой день у Джимми урок игры на гитаре? А ) четверг
4. Какую информацию дает радиорепортер? C ) протокол аварии
5. Вы подслушиваете разговор двух человек в ресторане. Откуда только что взялась женщина? А ) супермаркет
6.В новостях вы слышите рассказ о кошке. Где нашли кота? A ) в вагоне поезда
7. Вы слышите, как мужчина разговаривает с людьми в начале курса. Что его главное точка? A ) Преимущества курса
8. В будние дни посещение парка стоит. A ) $ 12
9.В начале радиопостановки вы слышите, как девушка оставляет сообщение для своей подруги. куда это динамик? Б ) в автомобиле
10. Фотография от А до Я не заинтересует опытных фотографов, потому что A ) информация не подходит
11. Во время своего первого полета в одиночку Джейн не B ) Узнай белый дом, который она искала
12.Вы слышите, как два человека разговаривают во время автобусной экскурсии по городу. С чем они согласны около? A ) насколько загружен город
13. Вы слышите, как мужчина говорит по телефону о покупке дома. Какова цель его вызов? C ) для получения информации
14. Журналы отличаются от местных газет из-за С ) что в нем содержится
15.Когда она училась в начальной школе, Сара D ) рисовал сцены карандашом
16. Джейми соглашается переехать в новую квартиру B ) Воскресенье
17. Из Эдинбурга лагерь находится B ) 40 миль
18.Что случилось с Джейн во время ее испытательного полета? A ) Она почти что-то ударила
19. Что люди должны делать в данный момент? A ) держаться подальше от территории
20. Вы слышите, как женщина рассказывает о каких-то новостях, которые она только что получила. Как она относится к Новости? C ) в восторге
21.Что только что купил этот человек? C ) легковой автомобиль
22. Фрэнк быстро находит корабли, потому что он A ) читает книги по истории
23.Сколько платит Филипп для фотографии? Б) £ 75
24.Вы слышите двух человек говорить. Как себя чувствуют женщины? C) освобожден
25. Что люди должны делать в данный момент? A) держаться подальше от зоны
26. Сара зарабатывает достаточно денег на своих картинах для C) оплатить материалы своего художника
27.Как поживает вокзал отличается от других спортивных залов города? Б) Не так уж и дорого
28. На данный момент торговый центр продает А) одежда
29. В чем согласны мужчина и женщина? C) Птицы вряд ли будут поражены фермы
30.Сара зарабатывает достаточно денег на своих картинах, чтобы C) оплатить материалы своего художника
31. Почему Стив и его группа оставили свою запись Компания? B) он хотел большего контроля над группой музыка
32. Ведущему нравится Cooking for One , потому что D) теперь любит готовить
33.Почему Боб был выбран в группу? Б) Искали певицу 34. Вы слышите, как мужчина говорит о соревнованиях, которые он и входит его жена. Что позволял ему делать его любимый приз? Б) Пребывание в роскошном месте
35. Вы включаете радио и слышите отрывок из музыкальной программы. Что вы узнали о четыре человека упомянули? C) Недавно они образовали группу
36.Что, по мнению женщины, плохого в Праздниках в Европа? Б) Карты не очень хорошие
37. В своей последней телевизионной программе Джон D) ушел в Тихий океан на год
38. Над чем Роджер недавно работал в зоопарк? Б) опрос родных виды
39.Первый старый корабль, который нашел Фрэнк был C) легко найти.
40. Вы включаете радио и слышите мужчину Говорящий. Что ты слушаешь? C) реклама
41. Вы слышите, как ученый говорит о диета для похудения, которую используют люди, желающие похудеть. Что она говорит о диете? А) Может пригодиться полученные результаты.
42. Во сколько начинаются уроки фотографии? C) 6,45 вечера
43. Роджер считает, что лучшее время для кемпинга - это Б) осень
44. Вы слышите, как девочка-подросток рассказывает о своем хобби. Что она говоря о? Б) инструмент музыкальный
45.Питер провалил тест, потому что он C) не остановился на светофоре 46. Первый старый корабль, который нашел Фрэнк, был C) легко найти
СЛУШАНИЕ НЕСКОЛЬКО ВОПРОСЫ 1.ТОМ + АКТЕРЫ 1.Том критики называют лучших киноактеров за D) их креативность 2. Что Том считает главным в стиле игры своих родителей? A) понимание требований роли 3. По словам Тома, что сложного в игре жестоких персонажей? C) Актер должен дать понять публике 4.По словам Тома, какова задача актера при чтении сценария для документальный? B) для передачи необходимой информации в нейтральном манера 5. В чем Том признается в конце интервью? D) желание улучшить собственного персонажа
2. РЕЙЧЕЛ + РАБОТА + ХУДОЖНИКИ 1. Что Рэйчел говорит о своей должности? C) Подходит для большей части работы, которую она выполняет 2.Какова наиболее частая причина того, что в галерее не выставляются работы художника Работа? Б) Недостаточно высокого качества 3. Когда телефонные звонки артистов могут быть трудными для Рэйчел? C) когда их работа не принимается 4. Почему Рэйчел включает в каталог комментарий? A) Содержит справочную информацию о художнике 5.Что Рэйчел говорит об административной работе? A) Она может многое оставить другим
3. НАБОР 1. По словам Сета, какую ошибку делают люди, собирающиеся разбить лагерь на фестивале? часто делают? Б) Ничего не берут спать на 2. Какая проблема на фестивале сейчас решена? D) уровень безопасности для диапазонов 3.Сет считает, что его фестиваль больше подходит для детей, чем другие подобные фестивали, потому что D) имеется обученный персонал для ухода за ними 4. Сет предсказывает, что в этом году наибольшее внимание привлекут группы, который D) имеют самые известные имена 5. По словам Сета, зачем людям ходить на большие живые фестивали? A) Это оставит неизгладимое впечатление на них
4.MADELEINE + МУЗЫКА 1. Что Мадлен говорит о необходимости носить профессиональное имя? B) Это встретило некоторое сопротивление со стороны некоторых людей 2. Как участие в мюзикле помогло Мадлен? D) Это позволило ей восстановить распорядок своей жизни 3. Мадлен считает, что звезды, которые ведут себя плохо A) могут просто выражать свои творческие способности 4.Мадлен считает, что она стала звездой не потому, что D) винит себя, когда что-то идет не так 5. По сравнению с предыдущими работами Мадлен считает, что ее последние песни B) рассказать больше о ней как о личности
5. COLIN + YHA 1. По словам Колина, качество размещения YHA C) выросла с годами 2.Колин говорит, что YHA решает, какие изменения внести A) спрашивает мнение клиентов 3. Колин говорит, что в первые годы существования YHA C) молодые люди чаще путешествовали без родители 4. Что Колин говорит о правилах YHA? А) Раньше были строже 5. Колин опасается, что в будущем могут появиться A) слишком много общежитий
6.КЕЙТ + ПУТЕШЕСТВИЯ 1. В Норвегии друзья Кейт помогали ей. C) наденьте одежду, в которой летела бы 2. Во время полета в Данию Кейт B) разговаривал с сыном 3. В понедельник Кейт волновалась, потому что C) колесо не работало должным образом 4. На ферме своих друзей Кейт A) понравилось слышать пение птиц 5.Кейт пришлось приехать в аэроклуб в Англии C) до наступления темноты 7. TOBY + OLIVER 1. В чем заключалась одна из проблем Тоби на кухне? Б) Ничего не нашел 2. Что для Оливера важно в печенье? B) чтобы они хорошо выглядели 3. Оливер сердится на В) еда не готова вовремя 4.Что на кухне говорят об Оливере? C) Он многому их учит 5. Оливер призывает своих юных поваров B) тренируйтесь с другими поварами
8.БАРБАРА + ПУТЕШЕСТВИЯ 1. Однажды Барбара смутилась за рулем в Лондоне, потому что она A) пыталась поговорить с кем-нибудь об одном из своих проектов 2.Детектив магазина однажды заподозрил Барбару в воровстве, потому что она C) ждал ничего не пытаясь купить 3. Почему Барбара сказала своей директрисе, что хочет поступить в художественный колледж? D) Она очень хотела предложить альтернативу университету 4. Барбара и ее муж не были готовы к своей первой торговой ярмарке. так как B) они не уделили достаточно внимания продажам процедуры 5.Компания Барбары была наиболее прибыльной в то время, когда D) у них не было надлежащих бизнес-систем 9. ПИТ 1. Когда Пит подал заявку на роль приглашенного космонавта, он C) не хватает необходимых навыков 2. Когда Пит учился в университете, он B) не нужно было беспокоиться о деньгах 3. Что Пит говорит о своей работе после университета? B) Они заставили его принять решение заняться писательской деятельностью 4.Что Пит думает об освоении космоса? А) Есть плюсы не смотря на берег 5. Что Пит думает о жизни на других планетах? C) Он надеется, что мы продолжим поиски 10. МАРИНА + ЛЫЖИ 1. Чем занималась семья Марины на отдыхе, когда она была ребенком? Б) Катались на любимом горнолыжном курорте 2.Что Марине больше всего понравилось в беговых лыжах? Б) Места, где она каталась на лыжах 3. В первый день катания на беговых лыжах Марина получила инструктаж от C) молодая девушка 4. Когда Марина впервые использовала снаряжение для беговых лыж A) она не могла управлять лыжами 5. После двух недель катания на беговых лыжах, какое расстояние Марина сможет кататься на лыжах день? C) 25 километров 6.Где Марина собирается провести отпуск на лыжах в следующем году? C) в лыжных гайках
11. MARTIN MIDDLETON + TRAVEL 1. Откуда у Мартина Миддлтона любовь к путешествиям? B) то, что он читал в детстве 2. Когда он посетил Борнео, Мартин A) не имело фиксированных ожиданий 3.С начала 1960-х годов съемка дикой природы стала C) более организовано 4. В отпуске Мартин предпочитает C) путешествие по особой причине 5. Мартин подумал, что отдыхающие, которых он видел в Доминиканской Республике мы B) возможности растраты
12.БРАТ ГЭРИ ДЭВИД 1. Что раздражало брата-близнеца Гэри Дэвида, когда они были маленькими детьми? C) Гэри делает вид, что у него нет брата 2. Почему близнецов поместили в разные классы школы? A), чтобы они не вызывали проблем 3. Гэри вспоминает, что в подростковом возрасте он и его брат .По словам Rug Doctor, женщины тратят полтора года жизни на уборку дома, а мужчины - вдвое меньше. Какая грязная трата времени! Женщины тратят ГОД И ПОЛОВИНУ своей жизни на уборку дома (но мужчины тратят только половину этого времени) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта. |