О кафедре
Образование
Наука
Клинические базы
Пособия
Школа ревматолога
Контакты
Зав. кафедрой: Новик Геннадий Айзикович
Телефон: (812) 295-14-04
Ревматология детского возраста

Перспективный план работы с родителями по нравственному воспитанию детей


Перспективный план работы по нравственному воспитанию с родителями в ДОУ | Календарно-тематическое планирование:

Вид

Тема

Цели

Сентябрь

Анкетирование

«О времена, о нравы»

Определение основных направлений работы по развитию нравственных качеств дошкольников.

Октябрь

 Консультация

«Детское одиночество»

Подвести родителей к пониманию, что правильное родительское общение заключает в себе огромные возможности воздействия на нравственное сознание  и поведение детей.

Ноябрь

«Круглый стол»

«…а вместе получается воспитание»(монолог А.Райкина «О воспитании»

Показать роль семьи в общении с ребёнком, как важнейший фактор воспитания общечеловеческих качеств: общительности, доброжелательности, спокойствия, выдержки, жизнерадостности.

Декабрь

Выставка

«Семейные традиции»

Ориентировать на нравственное воспитание дошкольников в семье, путём ознакомления с традиционными устоями семьи

Январь

«

Ширма

Роль отца в воспитании детей в семье

1. Отцовство - воспитать ребёнка способного видеть красоту мира, впитывать сердцем доброе и нести добро другим.

2. Развитие взаимодействия детей и отцов.

Февраль

Консультация

«Когда у ребёнка формируется совесть»

Вовлечь родителей в сферу духовно-нравственного воспитания детей

Март

Консультация

«Мама, папа, дедушки, бабушки, дяди и тёти»

Вовлечь родителей в совместное осмысление нравственных ценностей, адекватной оценки себя и других

Апрель

Информационный стенд

«Будущий мужчина, будущая женщина» (или как правильно воспитать мальчика и девочку)

Закреплять основы морально-нравственного воспитания детей; способствовать повышению нравственности и морали, формированию собственной значимости и самооценке ребёнка.

Май

Консультация

«Организация семейных прогулок-походов»

Показать роль родителей  в разумной организации свободного времени детей, приобщать детей и родителей к ЗОЖ.

 

Перспективный план работы с родителями по духовно-нравственному воспитанию. Средняя группа | Календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему:

Вид

Тема

Цели

Сентябрь

Анкетирование

«Выявление мнения родителей на введение курса «Истоковедение»

Выявление мнения родителей на востребованность курса «Истокове-дение»

Родительское собрание

«Практические методы и приёмы духовно – нравственного воспитания детей»

Обучение практическим методам и приёмам духовно – нравственного воспитания детей

Активное занятие

«Дружная семья»

1. Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Семья».

2. Формирование у детей и родителей отношения к семье как одной из главных социокультурных ценностей.

3. Формирование у детей способности договариваться, приходить к единому мнению.

4. Мотивация родителей на совместную деятельность с ребенком.

Октябрь

Опросник

«Отношение родителей к воспитанию своего ребенка»

Выявить отношение родителей к вопросам воспитания детей

Активное занятие

«Домашнее тепло»

1. Дальнейшее освоение социокультурной категории «Семья».

2. Формирование у детей мотивации на доброе отношение к близким.

3.        Развитие умения слушать друг друга.

Консультирование

Дружная семья

Принципы материнской и отеческой любви

Ноябрь

Активное занятие

«Дорога добра»

1. Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Родные просторы».

2. Развитие умения договариваться, приходить к единому мнению.

3. Формирование представления о взаимосвязи прошлого, настоящего и  будущего.

Консультирование

В добрый путь

Добрый пример и похвала родителей – основание доброго опыта, который ребенок понесет по жизни

Декабрь

Активное занятие

«Сказочный лес»

  1. Дальнейшее наполнение социокультурной категории «Родные просторы».
  2. Формирование у детей доброго, заботливого отношения к природе.

3.        Развитие способности договариваться, приходить к единому мнению.

4.        Развитие эмоциональной сферы ребенка

Консультирование

«Игры на развитие нравственных качеств»

Разучивание практических игр, обращая внимание на нравственные аспекты

Выставка совместных работ родителей с детьми «Рождественское чудо»

Январь

Анкетирование

Взаимодействие ДОУ и семье по реализации программы «Истоковедение»

Оценка родителями своего отношения к совместной работе с ДОУ по духовно-нравственному воспитанию детей

Активное занятие

«Добрая забота»

1. Первоначальное освоение социокультурной категории «Труд земной».

2. Воспитание у детей доброго отношения к животным.

3. Развитие способности договариваться, приходить к единому мнению

Родительское собрание в форме круглого стола

Роль отца в воспитании детей в семье

1. Отцовство - воспитать ребёнка способного видеть красоту мира, впитывать сердцем доброе и нести добро другим.

2. Развитие взаимодействия детей и отцов.

Февраль

Опросник:

«Оценка качеств воспитателя»

Оценка родителями своего отношения к работе воспитателей по духовно-нравственному воспитанию детей

Активное занятие

«Труд земной»

1.Дальнейшее наполнение социокультурной категории «Труд земной».

2.Воспитание у детей уважения к труду.

3.Развитие мотивации родителей на совместную деятельность с детьми

Внутригрупповая конференция

Домашнее тепло

Установление более тесных взаимоотношений в семьях воспитанников

Март

Активное занятие

«Любимая сказка»

1. Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Труд души».

2. Воспитание у детей интереса и любви к сказке.

3. Развитие умения работать в паре.

Родительское собрание в форме творческой лаборатории

Нравственные ценности в семье

1. Вовлечь родителей в совместное осмысление нравственных ценностей;

2. Провести тренинг навыков нравственного отношения к людям и адекватной оценки себя и других.

3. Получить опыт содержательного и конструктивного мышления.

Консультирование

Добрая забота

Роль семьи в прививании ребенку трудолюбия и заботы о домашних питомцах и ближних

Апрель

Активное занятие

«Благодарное слово»

1. Дальнейшее освоение социокультурной категории «Труд души».

2. Развитие взаимодействия детей и взрослых.

3. Развитие у детей способности проявлять добрые чувства к близким.

Анкетирование 

«Взаимодействие ДОУ и семьи по реализации программы «Истоковедение»

Выявить отношение родителей к вопросам воспитания детей

Консультирование

Благодарное слово

Постижение и осмысление духовного опыта народа через осмысление русских народных сказок

Май

Активное занятие

«Светлый праздник»

1. Дальнейшее наполнение социокультурной категории «Труд души».

2. Развитие мотивации на взаимодействие детей и взрослых.

3. Формирование у детей представления о взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего.

Родительское собрание

Семейный очаг

1. Вовлечь родителей в совместное осмысление нравственных ценностей;

2. Провести тренинг навыков нравственного отношения в семье и адекватной оценки себя и других.

Перспективный план работы с родителями по духовно-нравственному воспитанию. Старшая группа | Календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему:

Вид

Тема

Цели

Сентябрь

Анкетирование

«Выявление мнения родителей на введение курса «Истоковедение»

Выявление мнения родителей на востребованность курса «Истоковедение»

Родительское собрание

«Практические методы и приёмы духовно – нравственного воспитания детей»

Обучение практическим методам и приёмам духовно – нравственного воспитания детей

Активное занятие

«Верность родной земле»

  1. Освоение социокультурной категории «Вера».
  1. Развитие у детей умения слушать друг друга, приходить к согласию.
  2. Развитие мотивации на общение в группе.

4. Формирование представления о взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего.

Октябрь

Опросник

«Отношение родителей к воспитанию своего ребенка»

выявить отношение родителей к вопросам воспитания детей

Активное занятие

«Верность родной земле»

  1. Дальнейшее освоение социокультурной категории «Вера».
  2. Развитие умения слушать друг друга, договариваться, приходить к единому мнению.

3. Развитие представления о верности родной земле.

Консультирование

Доброе слово

Познание добра  для ребенка 3-4 лет через доброе слово, дело

Ноябрь

Активное занятие

«Радость послушания»

  1. Освоение социокультурной категории «Надежда».

2. Развитие у детей мотивации к послушанию взрослым.

3. Развитие адекватной самооценки

Декабрь

Активное занятие

«Светлая надежда»

1. Дальнейшее освоение социокультурной категории «Надежда».

2. Развитие умения слушать друг друга.

3. Развитие целостного восприятия

Консультирование

«Игры на развитие нравственных качеств»

Разучивание практических игр, обращая внимание на нравственные аспекты

Выставка совместных работ родителей с детьми «Рождественское чудо»

Январь

Анкетирование

Взаимодействие ДОУ и семье по реализации программы «Истоковедение»

Оценка родителями своего отношения к совместной работе с ДОУ по духовно-нравственному воспитанию детей

Активное занятие

«Доброе согласие»

1. Дальнейшее освоение социокуль-турной категории «Надежда».

2. Развитие у детей умения прихо-дить к согласию, договариваться.

3. Развитие мотивации к сотрудничеству и взаимодействию.

Родительское собрание в форме круглого стола

Роль отца в воспитании детей в семье

1. Отцовство - воспитать ребёнка способного видеть красоту мира, впитывать сердцем доброе и нести добро другим.

2. Развитие взаимодействия детей и отцов.

Внутригрупповая конференция

Доброе согласие

Установление более тесных взаимоотношений в семьях воспитанников

Февраль

Опросник:

«Оценка качеств воспитателя»

Оценка родителями своего отношения к работе воспитателей по духовно-нравственному воспитанию детей

Активное занятие

«Добрые друзья»

  1. Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Любовь».
  1. Развитие умения проявлять доброе отношение друг к другу.
  2. Развитие у детей умения договариваться, приходить к единому мнению.

Март

Активное занятие

«Добрые дела»

1. Дальнейшее наполнение социокультурной категории «Любовь».

2. Формирование потребности в социальном соответствии.

3. Дальнейшее развитие коммуникативных навыков.

4. Формирование мотивации на совершение добрых поступков.

Родительское собрание в форме творческой лаборатории

Нравственные ценности в семье

1. Вовлечь родителей в совместное осмысление нравственных ценностей;

2. Провести тренинг навыков нравственного отношения к людям и адекватной оценки себя и других.

3. Получить опыт содержательного и конструктивного мышления.

Консультация

«Конфликтные ситуации в семье и пути их решения на основе духовно – нравственных ценностей»

Выявить пути решения конфликтных ситуаций

Апрель

Активное занятие

«Мудрое слово»

1. Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Мудрость».

2. Развитие у детей умения слушать и слышать друг друга.

3. Формирование потребности в социальном соответствии.

4. Развитие эмоциональной сферы ребенка.

Анкетирование 

«Взаимодействие ДОУ и семьи по реализации программы «Истоковедение»

Выявить отношение родителей к вопросам воспитания детей

Май

Активное занятие

«Мудрые люди»

1. Дальнейшее освоение социокультурной категории «Мудрость».

2. Воспитание у детей доброго, уважительного отношения к родителям, бабушкам и дедушкам.

3. Формирование потребности в социальном соответствии (на примере жизни своих близких).

Родительское собрание

Семейный очаг

1. Вовлечь родителей в совместное осмысление нравственных ценностей;

2. Провести тренинг навыков нравственного отношения в семье и адекватной оценки себя и других.

План работы с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию | Календарно-тематическое планирование на тему:

Формы работы

Содержание работы

Сроки проведения

Анкетирование

и опросы

Выявление степени вовлеченности семей в образовательный процесс: анкета для родителей, определяющая их отношение к патриотическому воспитанию детей.

Опрос "Ваши пожелания и ожидания".

Анкета "Семья глазами детей"

Сентябрь

1 раз в квартал

Май

Наглядная

педагогическая информация

Папка – передвижка:

 «Природа родного края»

«Родной край: история и современность»

Памятки для родителей: «Где побывать с ребенком», «Как провести свой досуг»

Реклама книг, статей из газет и журналов на тему патриотического воспитания детей.

Сентябрь

Декабрь

Январь

1 раз в квартал

Консультирование

Воспитание у детей любви к природе"

"Мой дом. Мой город"

"Прогулки с детьми по городу"

"Как знакомим детей с окружающим миром".

Октябрь

Ноябрь

Февраль

Апрель

Родительское собрание

«Ознакомление с патриотическим воспитанием»

Март

Совместная                      деятельность детей, родителей и педагогов

Выставка «Осенняя фантазия», «Поделки из фруктов и овощей»

Семейное чаепитие

Конкурс поделок: Новогодние игрушки»

Участие в организации выставок:

"Природа и фантазия"; "Прошлое и настоящее предметов быта";

Изготовление поделок «Космос»

Участие воспитателей и родителей в благоустройстве участка.

Выставки работ, выполненных детьми и родителями: "Моя улица"

Сентябрь

Ноябрь

Январь

Апрель

Май

Апрель  

Дни открытых

дверей

Участие родителей в групповых занятиях

2 раза  в год

Беседы-консультации

«Взаимосвязь семьи и детского сада»

«Чем важны дружеские отношения в группе»

Сентябрь

Октябрь  

Проектная деятельность

Любим сказки»,

«Люблю березку русскую»

Декабрь

Май

Праздники, досуги, развлечения

Семейный праздник "Давайте познакомимся"

Утренник «День Защитника Отечества»

«А ну-ка, бабушки! » (конкурс среди бабушек, чаепитие)

"Праздник 8 Марта"

 «Сладкий вечер»

Ноябрь

Февраль

Март

Март

Апрель

Городские акции

«Покормите птиц зимой», «Каждой птице по домику», «Мой город – чистый город»

Сентябрь, январь, май

План работы с родителями по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста | Методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собрание для родителей "Социально- нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста".

Если Вы хотите воспитать своего ребенка счастливым человеком, уверенном в себе, приятным в общении, тогда Вам необходимо с раннего детства обучать его правилам культурного поведения, для этого и прово...

Работа с родителями по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Воспитание у детей любви к природе»

Под экологическим воспитанием понимают воспитание любви детей к природе. Действительно, это важная составляющая часть воспитательного процесса, но нередко приемы, которыми воспитывают такую любо...

План самообразования воспитателя ДОУ По теме: « Духовно – нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста» воспитателя Мякоткиной Елены Владимировны

Самообразование...

Методика работы с родителями по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Методика работы с родителями по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста1. Составить перспективный план работы с родителями  по патриотическому воспитанию   детей ...

План работы с родителями по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Нравственность - это неотъемлемая сторона личности, обеспечивающая добровольное соблюдение ею существующих норм, правил и принципов поведения. Она находит выражение в отношении к Родине, обществу...

Консультация для родителей «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста»

В духовно-нравственном воспитании большая роль принадлежит не только дошкольному учреждению, которое посещает ребёнок, но и семье. Вся воспитательная работа должна строиться на основе единства знаний,...

Консультация для родителей «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста через семейные традиции»

Консультация для родителей  старшей группы....

Перспективный план работы с родителями по духовно-нравственному воспитанию детей. 2 младшая группа | Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему:

Вид

Тема

Цели

Сентябрь

Анкетирование

«Выявление мнения родителей на введение курса «Истоковедение»

Выявление мнения родителей на востребованность курса «Истоковедение»

Родительское собрание

Семейный очаг

  1. Вовлечь родителей в совместное осмысление нравственных ценностей;
  2. Провести тренинг навыков нравственного отношения в семье и адекватной оценки себя и других.

Активное занятие

«Любимое имя»

  1. Знакомство с социокультурной категорией «Имя».

2. Мотивация родителей на совместную деятельность с ребенком и воспитателем.

Октябрь

Опросник

«Отношение родителей к воспитанию своего ребенка»

Выявить отношение родителей к вопросам воспитания детей

Активное занятие

«Доброе слово»

1. Знакомство с социокультурной категорией «Слово».

2. Обучение способам развития умения у детей проявлять доброе отношение к близким людям.

Консультирование

Доброе слово

Познание добра  для ребенка 3-4 лет через доброе слово, дело

Ноябрь

Активное занятие

«Ласковая песня»

1. Знакомство с социокультурной категорией «Песня».

2.        Развитие умения слушать друг друга.

Мини-конференция

«Любовь. Доброта. Забота»

Познакомить с возрастными особенностями восприятия детьми семьи и себя в ней, необходимости получения уроков любви, доброты и заботы.

Декабрь

Активное занятие

«Ласковая песня»

1. Дальнейшее наполнение социокультурной категории «Песня».

2. Развитие мотивации на взаимодействие детей и взрослых.

3. Приобщение к традиции празднования Рождества.

Консультирование

Добрый мир

Как сохранить у ребенка доброе восприятие мира на всю жизнь

Январь

Анкетирование

Взаимодействие ДОУ и семье по реализации программы «Истоковедение»

Оценка родителями своего отношения к совместной работе с ДОУ по духовно-нравственному воспитанию детей

Активное занятие

«Любимый образ»

1. Знакомство с социокультурной категорией «Образ».

2. Формирование способности понимать чувства других людей.

3. Развитие умения проявлять доброе отношение к близким

Родительское собрание в форме круглого стола

Что ребенок хочет сказать мне своим поведением

  1. Обсудить с родителями причины плохого поведения детей;
  2. Добиться понимания родителями проблемы плохого поведения их детей и наметить соответствующие пути коррекции

Февраль

Опросник:

«Оценка качеств воспитателя»

Оценка родителями своего отношения к работе воспитателей по духовно-нравственному воспитанию детей

Активное занятие

«Образ света»

1. Дальнейшее наполнение социокультурной категории «Образ».

2. Развитие умения выражать свои добрые чувства.

3. Развитие эмоциональной сферы ребенка.

Март

Активное занятие

«Добрый мир»

1. Дальнейшее наполнение социокультурной категории «Образ».

2. Развитие мотивации на общение с взрослыми.

3. Развитие положительного восприятия мира.

Родительское собрание в форме творческой лаборатории

Нравственные ценности в семье

  1. Вовлечь родителей в совместное осмысление нравственных ценностей;
  2. Провести тренинг навыков нравственного отношения к людям и адекватной оценки себя и других.
  3. Получить опыт содержательного и конструктивного мышления.

Апрель

Активное занятие

«Добрая книга»

1. Знакомство с социокультурной категорией «Книга».

2. Способы воспитание у детей интереса, любви, бережного отношения к книге.

3. Развитие умения слышать друг друга.

Опросник

«Отношение родителей к воспитанию своего ребенка»

Выявить отношение родителей к вопросам воспитания детей

Консультирование

Добрая книга

Книга должна стать для ребенка открытием, оставляющим след в «памяти сердца»

Май

Активное занятие

«Любимая книга»

1. Дальнейшее наполнение содержанием социокультурной категории «Книга».

2. Развитие взаимодействия детей и взрослых.

3. Создание позитивного настроя на общение в группе.

Родительское собрание

Роль отца в воспитании детей в семье

  1. Отцовство - воспитать ребёнка способного видеть красоту мира, впитывать сердцем доброе и нести добро другим.
  2. Развитие взаимодействия детей и отцов.

Нравственное воспитание детей дошкольного возраста: основы, средства, методы

В статье поговорим о нравственном воспитании дошкольников. Мы более подробно рассмотрим эту тему, а также поговорим об основных инструментах и ​​методах.

О чем это?

Для начала отметим, что нравственное воспитание детей среднего дошкольного возраста - это широкое понятие, включающее в себя целый комплекс педагогических приемов, прививающих ребенку нравственные ценности. Но ребенок и до этого постепенно повышает свой образовательный уровень, включается в определенную социальную среду, начинает взаимодействовать с другими людьми и развивать самообразование.Поэтому немаловажное значение имеет нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста, о чем мы и поговорим, ведь в этот период происходят значительные изменения в личности.

Содержание нравственного воспитания

С древних времен философы, ученые, родители, писатели и учителя интересовались вопросом нравственного воспитания подрастающего поколения. Не будем скрывать, что каждое старое поколение празднует падение нравственных устоев молодежи.Регулярно разрабатываются все новые и новые рекомендации, цель которых - повысить уровень нравственности.

Большое влияние на этот процесс оказывает состояние, которое фактически формирует определенный набор необходимых качеств человека. Например, вспомним времена коммунизма, когда больше всего почестей были труженики. Возвышались люди, которые были готовы в любой момент прийти на помощь и четко выполнить приказ руководства. В некотором смысле личность угнеталась, а коллективистов ценили больше всего.Когда на первый план вышли капиталистические отношения, ключевыми стали такие качества, как способность искать нестандартные решения, креативность, инициативность, предприимчивость. Естественно, все это сказалось на обучении детей.

Зачем нужно нравственное воспитание дошкольников?

Многие ученые по-разному отвечают на этот вопрос, но в любом случае ответ неоднозначен. Большинство исследователей до сих пор сходятся во мнении, что в ребенке невозможно воспитать такие качества, можно только попробовать их привить.Сказать точно, от чего зависит индивидуальное восприятие каждого ребенка, довольно сложно. Скорее всего, из семьи. Если ребенок растет в спокойной приятной обстановке, то эти качества будет легче «разбудить». Логично, что ребенок, живущий в атмосфере насилия и постоянного стресса, будет меньше поддаваться усилиям воспитателя. Также многие психологи говорят, что проблема заключается в непоследовательности воспитания, которое ребенок получает дома и в коллективе.Такое противоречие может со временем привести к внутреннему конфликту.

В качестве примера приведем случай, когда родители воспитывают у ребенка чувство сопричастности и агрессии, а педагоги - воспитывают такие качества, как доброжелательность, дружелюбие и великодушие. Из-за этого у ребенка могут возникать трудности с формированием собственного мнения на основании той или иной ситуации. Именно поэтому маленьким детям очень важно усвоить высшие ценности, такие как добро, честность, справедливость, независимо от того, какими принципами в настоящее время руководствуются его родители.Благодаря этому ребенок поймет, что есть какой-то идеальный вариант, и сможет составить собственное мнение.

Основные понятия нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста

Первое, что нужно понять, это то, что тренинг должен быть комплексным. Однако в современном мире мы все чаще наблюдаем ситуацию, когда ребенок, переходя от одного учителя к другому, впитывает совершенно противоположные ценности. В этом случае нормальный процесс обучения невозможен, он будет хаотичным.На данный момент целью нравственно-патриотического воспитания дошкольников является полноценное развитие как коллективистских, так и индивидуальных качеств.

Очень часто воспитатели используют личностно-ориентированную теорию, благодаря которой ребенок учится открыто выражать свое мнение и отстаивать свою позицию, не вступая в конфликт. Таким образом формируются самооценка и значимость.

Однако для достижения максимального результата методы нравственного воспитания детей дошкольного возраста следует выбирать сознательно и целенаправленно.

Подходы

Есть несколько подходов, которые используются для формирования нравственных качеств. Они реализуются через игру, работу, творчество, литературные произведения (сказки), личный пример. В этом случае любой подход к нравственному воспитанию влияет на весь комплекс его форм. Перечислим их:

  • патриотических чувств;
  • отношение к власти;
  • личные качества;
  • отношений в коллективе;
  • негласные правила этикета.

Если учителя хоть немного поработают в каждой из этих областей, они уже создают отличную базу. Если бы вся система воспитания и образования действовала по единой схеме, то навыки и знания, накладываясь друг на друга, образовывали бы целый комплекс качеств.

Проблемы

Проблемы нравственного воспитания детей дошкольного возраста заключаются в том, что ребенок колеблется между двумя властями. С одной стороны, они воспитатели, а с другой - родители.Но в этом вопросе есть и положительная сторона. Учреждения дошкольного образования и родители, действуя вместе, могут добиться отличных результатов. Но, с другой стороны, несформированная личность ребенка может сильно сбивать с толку. При этом не будем забывать, что дети подсознательно копируют поведение и реакции человека, которого они считают своим наставником.

Пик такого поведения приходится на первые школьные годы. Если в советское время все недостатки и ошибки каждого ребенка выставлялись на всеобщее обозрение, то в современном мире такие проблемы обсуждаются за закрытыми дверями.Более того, ученые давно доказали, что образование и обучение, построенные на критике, не могут быть эффективными.

На данный момент нет публичного объявления о каких-либо проблемах, которые рассматриваются как наказание. На сегодняшний день родители могут пожаловаться на опекуна, если их не устраивают его методы работы. Обратите внимание, что в большинстве случаев этого вмешательства недостаточно. Но в случае нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста авторитет воспитателя имеет большое значение.Но учителя становятся менее активными. Они остаются нейтральными, стараясь не навредить ребенку, но таким образом и ничему его не обучая.

Цели

Целями нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста являются:

  • формирование различных привычек, качеств и представлений о чем-либо;
  • воспитание гуманного отношения к природе и др .;
  • формирование патриотических чувств и гордости за свою страну;
  • воспитание толерантного отношения к людям другой национальности;
  • формирование коммуникативных навыков, позволяющих продуктивно работать в коллективе;
  • формирование адекватного чувства собственного достоинства.

Учреждения

Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста происходит при использовании определенных средств и методов, о которых мы поговорим ниже.

Во-первых, это творчество во всех его проявлениях: музыка, литература, изобразительное искусство. Благодаря всему этому ребенок учится образно воспринимать мир и чувствовать его. Кроме того, творчество дает возможность выразить собственные чувства и эмоции с помощью слов, музыки или рисунков. Со временем ребенок понимает, что каждый волен реализовывать себя так, как ему заблагорассудится.

Во-вторых, это общение с природой, которое является незаменимым фактором формирования здоровой психики. Для начала отметим, что времяпрепровождение на природе всегда наполняет силами не только ребенка, но и любого человека. Наблюдая за окружающим миром, ребенок учится анализировать и понимать законы природы. Таким образом, малыш понимает, что многие процессы естественны и его не стоит смущать.

В-третьих, деятельность, проявляющаяся в играх, работе или творчестве.В то же время ребенок учится выражать себя, вести и представлять себя определенным образом, понимать других детей и применять основные принципы общения на практике. Кроме того, благодаря этому малыш учится общаться.

Важным средством духовного и морального воспитания детей дошкольного возраста является ситуация. Как говорится, в корзине с тухлыми яблоками и скоро начнут портиться здоровые. М

.

Нравственное воспитание - краткая история нравственного воспитания, возвращение воспитания характера, современные подходы к нравственному воспитанию

Лишь горстка теоретиков образования придерживается мнения, что, если бы мир взрослых ушел с дороги, дети превратились бы в полностью реализованных людей. Большинство мыслителей, специалистов в области образования и родителей признают, что дети рождаются беспомощными и нуждаются в заботе и руководстве взрослых в подростковом возрасте, а зачастую и в более поздний период. В частности, детям необходимо научиться гармонично жить в обществе.Исторически миссия школ заключалась в том, чтобы развивать в молодежи как интеллектуальные, так и моральные добродетели. Забота о моральных добродетелях, таких как честность, ответственность и уважение к другим, является областью нравственного воспитания.

Таким образом, нравственное воспитание означает помощь детям в приобретении тех добродетелей или нравственных привычек, которые помогут им в индивидуальном порядке вести хорошую жизнь и в то же время стать продуктивными членами своего сообщества. С этой точки зрения нравственное воспитание должно способствовать не только учащимся как личностям, но и социальной сплоченности сообщества.Слово мораль происходит от латинского корня ( mos, moris ) и означает кодекс или обычаи народа, социальный клей, определяющий, как люди должны жить вместе.

Краткая история нравственного воспитания

У каждой устойчивой общины есть моральный кодекс, и взрослые обязаны привить этот кодекс в сердцах и умах молодежи. С момента появления школьного образования взрослые ожидали, что школы будут вносить положительный вклад в нравственное воспитание детей.Когда в Новом Свете были основаны первые общие школы, нравственное воспитание было главной задачей. Пуритане Новой Англии верили, что моральный кодекс находится в Библии. Поэтому было необходимо, чтобы детей учили читать, чтобы получить доступ к его фундаментальной мудрости. Еще в 1642 году в колонии Массачусетс был принят закон, обязывающий родителей давать образование своим детям. В 1647 году известный Закон о старом обмане сатаны усилил этот закон. Без способности читать Священные Писания дети станут жертвами сатанинских сетей.

Колониальный период. По мере того как обычная школа распространилась по колониям, нравственное воспитание детей считалось само собой разумеющимся. Формальное образование имело отчетливый моральный и религиозный упор. Гарвардский колледж был основан для подготовки духовенства к работе. Те люди, которые вырвали Соединенные Штаты из британской короны, рисковали своим состояниями, своими семьями и самой жизнью в своем крамольном восстании. Большинство из них имели классическое образование в области философии, теологии и политологии, поэтому они поняли, что великие мыслители истории пренебрегали демократией.Они знали, что демократия содержит в себе семена собственного разрушения и может выродиться в мобократию, когда многие будут охотиться на немногих, а политические лидеры потакают голоду граждан по хлебу и зрелищам. Работы основателей, особенно Томаса Джефферсона, Джеймса Мэдисона, Джона и Эбигейл Адамс и Бенджамина Франклина, полны увещеваний о том, что их новая страна делает образование одним из главных приоритетов. В то время как первые лидеры видели экономические причины для все большего и более длительного обучения, они были убеждены, что форма правления, которую они принимали, в глубине души была моральным соглашением между людьми.

Девятнадцатый век. По мере формирования молодой республики школьное образование поощрялось как по светским, так и по моральным причинам. В 1832 году, когда еще были живы некоторые из отцов-основателей, Авраам Линкольн написал в своем первом политическом заявлении (9 марта 1832 года): «Я желаю увидеть время, когда образование и, как следствие, нравственность, трезвость, предприятия и промышленность станут более общими, чем в настоящее время ». Гораций Манн, защитник общеобразовательных школ девятнадцатого века, решительно выступал за нравственное воспитание.Он и его последователи были обеспокоены широко распространенным пьянством, преступностью и бедностью в джексоновский период, в который они жили. Вызывали озабоченность также волны иммигрантов, хлынувших в города, неподготовленных к городской жизни и особенно неподготовленных к участию в демократической гражданской жизни. Манн и его сторонники видели в бесплатных государственных школах этическую закваску общества. В 1849 году в своем двенадцатом и последнем отчете Министерству образования штата Массачусетс он писал, что если бы дети в возрасте от четырех до шестнадцати лет могли испытать «возвышающее влияние хороших школ, темное множество личных пороков и общественных преступлений, которые теперь омрачают внутренний мир». и запятнать цивилизацию того времени, в 99 случаях из каждых 100 может быть изгнан из мира »(стр.96).

В девятнадцатом веке учителей нанимали и обучали с ясным ожиданием, что они будут продвигать моральную миссию школы и уделять внимание формированию характера. Литература, биография и история преподавались с явным намерением привить детям высокие моральные стандарты и хорошие примеры для руководства своей жизнью. Заголовки в школьной тетради предлагали морально возвышающие мысли: «Ссорливые люди всегда опасные товарищи» и «Хвала следует за напряжением.«Самыми успешными учебниками в девятнадцатом и начале двадцатого веков были знаменитые читатели Макгаффи, которые были полны моральных историй, призывов и уроков. В этот период нашей эволюции как нации нравственное воспитание было глубоко в самой структуре нашей школ.

Однако в структуре нравственного воспитания было кое-что еще, что сделало его проблематичным: религия. В Соединенных Штатах, как группе колоний, а затем как новой нации, преобладающей доминирующей религией был протестантизм.Хотя Библия короля Иакова не была такой заметной, как в пуританскую эпоху, она, тем не менее, была основным продуктом государственных школ США. Считалось, что здесь находится корень морального кодекса. Однако по мере того, как с середины девятнадцатого века в страну прибывали иммигранты из Ирландии, Германии и Италии, панпротестантский тон и ортодоксальность школ стали предметом пристального внимания, и возникла реакция. Обеспокоенные тем, что их дети будут отлученные от веры, католики разработали свою собственную школьную систему.Позже в двадцатом веке другие религиозные группы, такие как евреи, мусульмане и даже различные протестантские конфессии, создали свои собственные школы. Каждая группа желала и продолжает желать, чтобы ее нравственное воспитание было основано на ее соответствующей вере или кодексе.

ХХ век. В течение того же периода конца девятнадцатого и двадцатого веков также усилилась реакция против организованной религии и веры в духовное измерение человеческого существования. Интеллектуальные лидеры и писатели находились под глубоким влиянием идей английского натуралиста Чарльза Дарвина, немецкого политического философа Карла Маркса, австрийского невролога и основателя психоанализа Зигмунда Фрейда, немецкого философа и поэта Фридриха Ницше, а также растущей строгой интерпретации отделение церкви от государственной доктрины.Эта тенденция усилилась после Второй мировой войны и еще более усилилась из-за того, что в конце 1960-х годов, казалось, было большими трещинами в моральном консенсусе страны. Поскольку для многих американцев самые сильные корни моральных истин лежат в их религиозных убеждениях, педагоги и другие люди стали опасаться использовать школы для нравственного воспитания. Все больше и больше это воспринималось как прерогатива семьи и церкви. Некоторые педагоги стали сторонниками «свободного от ценностей» обучения, игнорируя тот факт, что невозможно создать школу, лишенную этических вопросов, уроков и противоречий.

В течение последней четверти двадцатого века, когда многие школы пытались игнорировать моральные аспекты обучения, произошли три вещи: показатели успеваемости начали снижаться, проблемы с дисциплиной и поведением увеличились, и поднялись голоса, обвиняющие школы в преподавании светского гуманизма. В то же время педагогам было рекомендовано решать моральные проблемы учащихся, используя два подхода: разъяснение ценностей и нравственное воспитание с точки зрения когнитивного развития.

Первое, разъяснение ценностей, основывается на небольшой теории, кроме предположения, что учащимся нужно практиковаться, выбирая между моральными альтернативами, и что учителя должны быть помощниками в процессе разъяснения, а не пропагандистами определенных моральных идей или ценностей.Этот подход, хотя и широко применяемый, подвергся резкой критике, помимо прочего, за продвижение морального релятивизма среди студентов. В то время как в настоящее время немногие преподаватели с уверенностью выступают за разъяснение ценностей, его остатки нейтральности учителя и нерешительности в отношении активного решения этических вопросов и моральной области сохраняются.

Второй подход, когнитивное развитие и нравственное воспитание, возник из работы швейцарского психолога Жана Пиаже и был развит Лоуренсом Кольбергом.В отличие от разъяснения ценностей, когнитивное нравственное развитие основывается на теории и не требует применения в классе. В своей наиболее популярной форме Кольберг постулировал шесть последовательных стадий нравственного развития, которых потенциально могут достичь люди. Каждый этап представляет собой своеобразное представление человека о моральной ситуации или проблеме. Учителей поощряют вовлекать учеников с раннего возраста и на протяжении всего обучения в обсуждение моральных вопросов и дилемм. В последние годы своей жизни Кольберг призывал педагогов преобразовать свои школы в «справедливые сообщества», среду, в которой будет ускоряться моральное развитие учащихся.

Возвращение воспитания характера

В начале 1980-х, на фоне повсеместного беспокойства по поводу плохой успеваемости и поведения учащихся, преподаватели заново открыли для себя символ слова . Нравственное воспитание имело религиозный оттенок, что многих беспокоило. Характер с его акцентом на формирование хороших привычек и устранение плохих привычек вызвал популярный и традиционный отклик. Слово иероглиф имеет греческий корень, происходящий от глагола «выгравировать». Таким образом, персонаж обращается к активному процессу нанесения отметок или знаков (т.е., хорошие привычки) на свое лицо. Широко признано, что раннее формирование хороших привычек отвечает наилучшим интересам как человека, так и общества.

Кроме того, формирование характера считается чем-то, что родители начинают рано, но работа едва ли завершается, когда ребенок идет в школу. В концепции характера подразумевается признание того факта, что взрослые начинают процесс гравировки, приучая к вниманию к другим, самоконтролю и ответственности, затем учителя и другие вносят свой вклад в работу, но в конечном итоге молодой человек берет на себя гравировку или формирование образа. его собственный характер.Ясно, однако, что с учетом их требований к обучению и сложных обстоятельств школьные годы у детей - прекрасная возможность для формирования положительного и отрицательного (т.е. добродетелей и пороков) характера.

Стимул и энергия, стоящие за возвращением воспитания характера в американские школы, исходили не от образовательного сообщества. Это было вызвано, во-первых, стремлением родителей к созданию школ с упорядоченным порядком, в которых делается упор на стандарты поведения и хорошие привычки, а, во-вторых, политиками штата и страны, которые откликнулись на эти тревожные опасения родителей.Во время своего президентства Уильям Клинтон провел пять конференций по воспитанию характера. Президент Джордж Буш расширил программы предыдущей администрации и сделал воспитание характера одним из основных направлений своей программы реформы образования. Один из политически привлекательных аспектов воспитания характера, в отличие от нравственного воспитания с его религиозным подтекстом, заключается в том, что воспитание характера больше говорит о формировании хорошего гражданина. Широко распространенное определение (например, воспитание характера помогает ребенку познавать добро, желать добра и делать добро) охватывает эту проблему.Для некоторых людей внутренняя направленность воспитания характера может быть как религиозной, так и гражданской, а для других фокус может быть строго гражданским, имея дело исключительно с формированием хорошего гражданина.

Современные подходы к нравственному воспитанию

Подавляющая часть усилий государственного образования, направленных на решение проблем морали, в настоящее время проходит под флагом воспитания характера. Кроме того, поскольку эти сознательные усилия по решению проблем формирования характера появились сравнительно недавно, их часто называют программами обучения характерам . Термин программа , однако, предполагает отдельные инициативы, которые заменяют какой-либо вид деятельности или добавляются в школьную программу (например, новая программа чтения или программа по математике). И хотя существуют доступные программы обучения характера, как коммерческие, так и иные, большинство защитников призывают государственные школы использовать встраиваемый подход к воспитанию характера.

Инфузионный подход. В целом, подход к воспитанию характера направлен на то, чтобы вернуть формирование характера учащихся на центральное место в школьном обучении.Вместо того, чтобы просто добавлять формирование характера к другим школьным обязанностям, таким как счет, грамотность, профессиональное образование, санитарное просвещение и другие цели, акцент на хорошем характере пронизывает весь школьный опыт. По сути, воспитание характера объединяет интеллектуальное развитие как главные цели школы. Кроме того, воспитание характера рассматривается не как соревнование с целями приобретения знаний и навыков или как дополнение к ним, а как важный фактор, способствующий достижению этих целей.Чтобы создать здоровую среду обучения, учащимся необходимо развивать в себе добродетели ответственности и уважения к другим. Они должны избавиться от привычки лени и небрежности и приобрести привычки самообладания и усердия. Подход вливания основан на представлении о том, что хорошие привычки, которые способствуют формированию характера, в свою очередь, напрямую способствуют достижению академических целей обучения.

Основой подхода к инфузии является восстановление, переработка или создание заявления о миссии школы, которое отражает приоритет, придаваемый развитию хорошего характера.Такое заявление узаконивает внимание взрослых и студентов к этой образовательной цели. Он говорит администраторам, что учителей и персонал следует нанимать с хорошим характером в качестве критерия; он говорит учителям, что ученикам следует подчеркивать не только характер, но и их собственные характеры; он говорит тренерам, что атлетику следует рассматривать через призму спортивного мастерства, а не победы и поражения; и он говорит студентам, что их усилия и трудности, их успехи и разочарования - все это часть более крупного процесса, формирования их характеров.

Критически важным для подхода к инфузии является использование учебной программы как источника воспитания характера. Это особенно верно в отношении учебных программ по языковым искусствам, обществознанию и истории. Основное внимание в этих предметах уделяется изучению людей, реальных и вымышленных. Наши великие повествования содержат уроки морали. Они передают молодежи яркие образы людей, которыми наша культура восхищается и которым она хочет подражать. Эти предметы также показывают им, как можно потратить жизни впустую или, что еще хуже, как люди могут предать себя и свои сообщества.Узнав о героизме бывшего раба Соджорнера Трута, который стал евангелистом и реформатором, и о предательстве Бенедикта Арнольда, американского армейского офицера, который предал свою страну британцам, - это больше, чем просто сбор исторической информации. Встреча с этими жизнями зажигает моральное воображение ученика и углубляет его понимание того, что составляет жизнь характера. Другие предметы, такие как математика и естественные науки, могут научить студентов необходимости интеллектуальной честности. Учебные программы наших школ содержат не только основные знания о нашей культуре, но и о нашем моральном наследии.

В дополнение к официальной или открытой учебной программе школы и классы также имеют скрытую или скрытую учебную программу. Школьные ритуалы, традиции, правила и процедуры влияют на восприятие учащимися того, что правильно, а что неправильно, а что желательно, а что нежелательно. То же самое и со студенческой культурой в школе. То, что происходит в столовой, ванных комнатах, раздевалках и в автобусе, дает студентам мощный сигнал. Этот этос или моральный климат школы трудно соблюдать и аккуратно классифицировать.Тем не менее, преподаватели, приверженные инфузионному подходу, уделяют ему серьезное внимание.

Важным элементом инфузионного подхода является язык, с помощью которого школьное сообщество решает проблемы характера и морали. Учителя и администраторы, приверженные подходу вливания, используют язык добродетелей и говорят о хорошем и плохом поведении, а также о правильном и неправильном. Такие слова, как ответственность, уважение, честность и настойчивость, являются частью рабочего словаря как взрослых, так и студентов.

Другие подходы. Один из самых популярных подходов к воспитанию характера - обучение служению. Этот подход, который иногда называют общественным служением, представляет собой сознательное усилие, направленное на то, чтобы дать учащимся возможности, руководство и практику для того, чтобы стать моральными деятелями. Основываясь на концепции формирования характера греческого философа Аристотеля (например, человек становится добродетельным, совершая добродетельные дела; храбрым, совершая смелые поступки), многие школы и школьные округа имеют комплексные программы обучения служению.Начиная с детского сада, детям дается небольшая работа по дому, например, кормление песчанок в классе или выравнивание парты и стульев. Позже они переходят к обучению младших школьников и, в конечном итоге, переходят к более сложным видам обслуживания в последних классах средней школы. Как правило, эти мероприятия по обучению служению в средней школе проводятся вне кампуса в доме для слепых, в больнице или детском саду. Помимо размещения, школа обеспечивает обучение, руководство и помощь в решении проблем учащимся, когда они сталкиваются с проблемами и трудностями.

В последние годы школы по всей стране приняли подход «достоинство (или ценность) месяца», когда все школьное сообщество уделяет особое внимание такому качеству, как сотрудничество или доброта. Рассмотрение достоинств этого конкретного месяца отражается в учебной программе, в специальных собраниях, на дисплеях в коридоре и классе, а также в информационных бюллетенях для дома. С этим связаны общешкольные программы, такие как проекты без унижений, в которых внимание сосредоточено на разрушительных и пагубных последствиях сарказма и оскорбительной лексики, а учеников учат заменять унижения гражданскими формами общения.

Есть несколько стратегий развития навыков и обучения в классе, которые часто связаны с формированием характера. Среди наиболее распространенных - обучение навыкам посредничества и разрешения конфликтов, когда ученики получают непосредственное обучение тому, как справляться с разногласиями и потенциальными конфликтами между однокурсниками. Многие сторонники кооперативного обучения утверждают, что обучение студентов с использованием этого учебного процесса имеет дополнительное преимущество, так как учат студентов привычкам помогать другим и формировать дружеские отношения между студентами, с которыми они в противном случае не общались бы.

Проблемы и противоречия

Нравственное воспитание детей является предметом глубокой заботы для всех, от родителей до гражданских и религиозных лидеров. Таким образом, не случайно, что эта тема вызывала опасения и споры на протяжении всей истории американских школ. Вопросы морали затрагивают самые фундаментальные убеждения человека. Поскольку по международным стандартам американцы и весьма соблюдают религиозные нормы, и весьма разнообразны в религиозном отношении, неудивительно, что споры о моральном воспитании и воспитании нравов часто имеют религиозный источник.В частности, после периода, когда нравственное воспитание не входило в повестку дня большинства государственных школ, его возвращение вызывает беспокойство у некоторых граждан. Многие враждебно настроенные по отношению к религии видят в возобновившемся интересе к моральному воспитанию религиозные взгляды, возвращающие их в школу «через черный ход». С другой стороны, многие религиозные люди с подозрением относятся к его возвращению, потому что они воспринимают это как попытку подорвать религиозное образование своей семьи с помощью поддерживаемого государством светского гуманизма.Однако в начале двадцать первого века возобновившееся внимание к этой области было относительно свободным от противоречий.

Создание положительного климата вносит использование термина , символ , а не мораль. В то время как мораль для многих несет религиозный подтекст, слово иероглиф говорит о хороших привычках и гражданских добродетелях, которые объединяют сообщество и позволяют нам жить вместе в гармонии.

Второй вопрос касается уровня школ и возраста учащихся.Возрождение воспитания характера в наших школах в большей степени проявилось в начальных школах. Здесь школы могут сосредоточиться на моральных основах, в отношении которых существует широкий общественный консенсус. То же самое, но в несколько меньшей степени, для средних и неполных средних школ. И хотя есть много положительных примеров средних школ, которые внедрили широкие и эффективные программы воспитания характера, преподаватели средних школ не решаются использовать воспитание характера.Отчасти это связано с структурой факультетов и требованиями учебной программы по времени; отчасти это возраст и образованность учеников; Отчасти это связано с тем, что немногие учителя средних школ верят, что у них есть четкие полномочия заниматься вопросами морали и характера.

Третий вопрос касается образования учителей. Если раньше преподаватели изучали философию и историю образования - курсы, которые познакомили их с традиционным участием американской школы в моральном воспитании и воспитании нравов, - теперь эти курсы требуются лишь в немногих штатах.В начале двадцать первого века в американских школах происходит массовое увольнение профессиональных учителей и их замена большим числом новых учителей. Эти молодые учителя, как правило, являются продуктами начальных и средних школ, где учителя мало или вообще не уделяют внимания моральному воспитанию и воспитанию личности. Кроме того, исследование 1999 года, проведенное Партнерством по воспитанию характера в половине национальных педагогических учебных заведений, показало, что, хотя более 90 процентов руководителей этих программ считали, что воспитание характера должно быть приоритетом в подготовке учителей, только 13 процентов были удовлетворены. усилиями своего учреждения.

Оценка воспитания нравственности и характера

Есть несколько программ воспитания характера с обнадеживающими результатами оценки. Проект развития характера (CDP) имеет более чем 18-летний опыт работы в нескольких школах K – 6, и в тех школах, где учителя получали повышение квалификации и поддержку на месте, более 52 процентов переменных результатов учащихся показали значительные различия. Бойскауты Америки разработали учебную программу «Обучение для жизни» в начале 1990-х годов для начальных школ.Эта коммерчески доступная автономная учебная программа учит основным моральным ценностям, таким как честность и ответственность. В крупномасштабном контролируемом эксперименте с участием пятидесяти девяти школ учащиеся, ознакомленные с материалами «Обучение ради жизни», продемонстрировали значительный прогресс в понимании основных ценностей учебной программы, но учителя также оценили их как более высокую самодисциплину и способности. оставаться на задаче.

Тем не менее, оценивание характера и нравственное воспитание лучше всего описать как незавершенную работу.Эта область сдерживается отсутствием общепринятого набора надежных инструментов, отсутствием широкого согласия по индивидуальным или общешкольным результатам, а также краткосрочным характером большинства существующих исследований. Эти ограничения усложняются еще большим: отсутствием теоретического согласия относительно характера. Человеческий характер - одна из тех всеобъемлющих сущностей, которая является предметом учеников от философии до теологии, от психологии до социологии. Более того, даже в рамках этих дисциплин существуют конкурирующие и противоречащие друг другу теории и представления о природе человеческого характера.Но хотя задачи оценки пугающие, они затмеваются масштабом желания взрослого сообщества убедиться, что наши дети обладают моральным компасом и хорошими привычками, необходимыми для здорового характера.

БИБЛИОГРАФИЯ

B ERKOWITZ , M ARVIN W. и O SER , F RITZ , ред. 1985. Нравственное воспитание: теория и применение. Хиллсдейл, Нью-Джерси: Лоуренс Эрлбаум.

C HAZAN , B ARRY .1985. Современные подходы к нравственному воспитанию: анализ альтернативных теорий. Нью-Йорк: издательство Teachers College Press.

C OLES , R OBERT . 1989. Зов историй. Бостон: Хоутон Миффлин.

D AMON , W ILLIAM . 1995. Большие надежды: Преодоление культуры потворства своим чувствам в наших домах и школах. Нью-Йорк: Свободная пресса.

E BERLY , D ON E., ed.1995. Характер Америки: восстановление гражданской добродетели. Лэнхэм, Мэриленд: Мэдисон.

H IMMELFARB , G ERTRUDE . 1995. Деморализация общества: от викторианских добродетелей к современным ценностям. Нью-Йорк: Кнопф.

K ILPATRICK , W ILLIAM K. 1992. Почему Джонни не может отличить правильное от неправильного: моральная грамотность и аргументы в пользу воспитания характера. Нью-Йорк: Саймонанд Шустер.

K REEFT , P ETER .1986. Назад к добродетели. Сан-Франциско: Игнатий.

L EWIS , C LIVE S. 1947. The Abolition of Man. Нью-Йорк: Макмиллиан.

L ICKONA , T HOMAS . 1991. Воспитание характера: как наши школы могут научить уважению и ответственности. Нью-Йорк: Бантам.

M ACINTYRE , A LASDAIR . 1981. После добродетели. Нотр-Дам, IN: Notre Dame University Press.

M ANN , H ORACE . 1849. Двенадцатый годовой отчет Совета по образованию вместе с Двенадцатым годовым отчетом секретаря Совета по образованию. Бостон: Даттон и Вентворт.

N UCCI , L ARRY P., ed. 1989. Нравственное развитие и воспитание характера: диалог. Беркли, Калифорния: Маккатчан.

P OWER , F. C LARK ; H IGGINS , A NN ; и K OHLBERG , L AWRENCE .1989. Подход Лоуренса Колберга к нравственному воспитанию. Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета.

P RITCHARD , I VOR . 1998. Хорошее образование: достоинства обучения. Норуолк, Коннектикут: Джадд.

R YAN , K EVIN и B OHLIN , K AREN . 1999. Формирование характера в школах: практические способы претворения в жизнь нравственного воспитания. Сан-Франциско: Джосси-Басс.

W ILSON , J AMES Q.1993. Моральное чувство. Нью-Йорк: Свободная пресса.

W RIGHT , R OBERT . 1994. Нравственное животное: почему мы такие, какие мы есть. Нью-Йорк: Пантеон.

.

Работа с родителями в поддержку обучения детей | Эндаумент образования

В данном руководстве EEF рассматриваются лучшие доступные исследования, в которых школам и учителям предлагаются четыре рекомендации по поддержке участия родителей в обучении детей.

Родители играют решающую роль в поддержке обучения своих детей, и степень их участия неизменно связана с лучшими академическими результатами. Данные нашего Инструментария преподавания и обучения показывают, что эффективное участие родителей может привести к увеличению успеваемости на +3 месяца в течение года.

Тем не менее, может быть сложно привлечь всех родителей таким образом, чтобы они поддерживали обучение детей, особенно если собственный школьный опыт родителей не был положительным.

Вот почему мы подготовили этот отчет с инструкциями, предназначенный для поддержки работы начальных и средних школ с родителями, особенно с родителями из неблагополучных семей.

Он предлагает четыре четких и действенных рекомендации, которые, как мы надеемся, поддержат научно обоснованный подход.

.

Каковы его этапы и что делать?

Джеймс принес из школы новую ручку и показал ее матери. Он сказал ей, что нашел его под своим стулом в классе. Его мать знала, что это было неправильно. Она посоветовала ему передать ручку учителю на следующий день, чтобы она, в свою очередь, могла передать ее владельцу. Джеймс был недоволен, но когда его мать объяснила, почему вернуть ручку было правильным решением, он убедился.

Нравственность - это то, чему родители и учителя должны учить детей.Детей нужно учить тому, что хорошо, а что плохо. Понимание морали и их чувства правильного и неправильного зависит от среды, в которой они растут, а также от их эмоциональных, когнитивных, физических и социальных навыков.

MomJunction расскажет вам о различных этапах нравственного развития детей и о том, как можно научить детей моральным ценностям.

Что такое мораль?

Нравственность - это способность видеть разницу между добром и злом в намерениях, мыслях, действиях и поведении.Обучение детей этому понятию - основная цель воспитания. Нравственное развитие связано с концепциями морали, которым ребенок учится с младенчества до взрослой жизни.

Продолжайте читать, чтобы узнать о различных этапах нравственного развития детей.

[Прочитано: Этапы когнитивного развития у детей ]

Этапы нравственного развития детей

Моральный рост у детей происходит постепенно, по мере их роста от младенчества до подросткового возраста и старше.Давайте посмотрим на это подробнее:

1. Младенцы

Младенцы не могут нравиться. Их чувство правильного и неправильного зависит от их чувств и желаний. После девяти месяцев в утробе матери ребенок ожидает, что выкормление продолжится. В результате их чувство правоты зависит от того, удовлетворены ли их потребности.

  • Голод и одиночество - это неприятные ощущения для вашего ребенка, и они кажутся ему неправильными.
  • Когда вас обслуживают, обнимают и кормят, это нормально, а отсутствие реакции - это страшно и неправильно.

2. Малыши

Возраст: От 2 до 3 лет

В этом возрасте ваш малыш понимает, что у других тоже есть права и потребности. Однако ему еще предстоит уловить разницу между добром и злом. Ребенок в возрасте 2–3 лет может проявлять чувство вины, основанное на эмпатии, и моральное поведение. В зависимости от действий родителей малыш понимает, что послушание - это норма.

  • Ваш малыш знает, что нельзя забирать игрушку у брата или сестры только потому, что он может попасть в беду.
  • Хотя он может не понимать, почему бить кого-то неправильно, он знает, что будет наказан за это.
  • Ваш малыш склонен соблюдать правила, чтобы избежать наказания.

[Читать: Положительное наказание ]

3. Дошкольники

Возраст: От 3 до 5 лет

Это возраст, в котором ваш ребенок усваивает семейные ценности.

  • Поскольку правила и нормы необходимы для поддержания дисциплины в семье, они становятся важными и для вашего ребенка.
  • Ваш ребенок ожидает, что взрослые или родители возьмут на себя ответственность.
  • Они понимают роль «ребенка» и «взрослого» и ожидают, что зрелость будет направлена ​​на них.
  • Ребенок осознает, что действия имеют последствия - «Если я сделаю это, это произойдет».
  • Положительное руководство со стороны родителей делает ребенка связанным, и он ведет себя хорошо. Несвязанный ребенок будет делать то, что ему хочется, до тех пор, пока его не поймают.

4. Дети

Возраст: 7-10

После 7 лет дети начинают задаваться вопросом, непогрешимы ли люди, занимающие авторитетные должности, такие как учителя и родители.

  • У вашего ребенка разовьется четкое представление о том, что ему следует и что нельзя делать. Они хотели бы участвовать в создании правил.
  • У детей этого возраста развивается чувство справедливости и понимание необходимости правил.
  • Они понимают, что у детей тоже есть права, и фильтруют правила в соответствии с тем, что им подходит.

[Читать: Социальное и эмоциональное развитие детей ]

5. Подростки

По мере приближения к взрослой жизни дети начинают развивать свои собственные моральные ценности, задавая вопросы и анализируя те, которые установили для них их родители .

Возраст: 11–16

  • Ваш подросток расширит свой моральный кругозор и увидит правила как набор социальных принципов, которые принесут пользу всем.
  • Они ценят правила, но также ведут переговоры.
  • Они начинают интересоваться тем, что хорошо для общества в целом, по мере развития своих абстрактных способностей к рассуждению.
  • Ваш подросток начнет понимать, что решение, которое он принимает, влияет на окружающих.
  • Ваш подросток захочет, чтобы его принимали сверстники, и может изменить или изменить свои ценности и мораль, которые способствуют этому.
  • Цикл идет от «Я делаю это, потому что считаю это правильным» до «Я делаю это, потому что это делает моя семья» и, наконец, «Я делаю это, потому что это правильно.”

Нравственное развитие не так просто, как обучение детей ценностям. Это настолько сложно, что психологи выдвинули на их основе теории.

Теория нравственного развития Пиаже

По словам Жана Пиаже, психолога, основная работа которого заключалась в когнитивном развитии ребенка, говорится, что дети проходят две основные стадии морального суждения (1), (2).

Он назвал первую стадию, до семи лет, Гетерономией, где есть моральные ограничения.Спустя семь лет постепенно наступает этап автономии.

Пиаже заметил, что нравственное развитие ребенка зависит от его когнитивных способностей, и, следовательно, разделил этот процесс на следующие этапы:

Сенсорно-моторный этап: От рождения до 2 лет

  • Ребенок понимает мир в соответствии со своей моторикой. развитие
  • Он координирует переживания посредством физического взаимодействия, такого как зрение, сосание и хватание
  • У ребенка развивается «постоянство объекта», когда он понимает, что объект существует, даже когда его нельзя увидеть, потрогать или услышать

Предоперационная стадия: 2-7 лет

  • У ребенка отсутствует способность децентрироваться, что означает, что все его действия обусловлены пониманием того, что он должен быть обеспечен
  • Логически неадекватен для умственных операций
  • Мышление ребенка эгоцентрично, то есть он не может понять точку зрения других
  • 900 31

    На двух вышеупомянутых стадиях ребенок все еще не способен отличить то, что ему принадлежит, от того, что принадлежит другим.Следовательно, он хочет всего для себя и суетится.

    Конкретный Операционный этап: От 7 до 11 лет

    • Не обладает способностью к абстрактному мышлению
    • Во время этого процесса ментальное представление ребенка необычайно увеличивается
    • Быстрое овладение языком благодаря когнитивному символическому развитию
    • Устранение эгоцентризма

    [Читать: Как научить детей ответственности ]

    Этап формальных операций: 11-12 лет

    • Ребенок начинает абстрактно рассуждать
    • Физическое представление и мысленное представление

    На операционных этапах ребенок может видеть вещи с точки зрения третьего лица.Он понимает важность сотрудничества, взаимности и равенства. Это когда он трансформируется из гетерономии в автономию.

    Теория нравственного развития Кольберга

    Лоуренс Колберг, профессор психологии из Гарварда, выдвинул теорию этического развития со следующими стадиями (3):

    • Стадия 1: Ориентация на наказание-повиновение: Маленькие дети ведут себя праведно, потому что они боятся власти и следуют правилам, чтобы избежать наказания.
    • Этап 2: Эгоизм / индивидуализм: Правильное действие - это то, что удовлетворяет собственные потребности, а иногда и потребности других.Взаимность на этом этапе - это не лояльность или справедливость.
    • Этап 3: Хороший мальчик / Хорошая девочка: Правильное действие - это то, что радует и впечатляет других. Человека беспокоит то впечатление, которое он оставляет на других, и добивается одобрения других своим хорошим поведением.
    • Этап 4: Ориентация на закон и порядок: Правильное поведение означает выполнение своего долга, подчинение социальным нормам ради самих себя и уважение к власти.
    • Этап 5: Ориентация на социальный договор: Ребенок признает универсальные принципы, индивидуальные и основные права и социальные нормы.Помимо того, что считается правильным, правильные действия также связаны с личными ценностями и мнениями.
    • Этап 6: Ориентация на универсальный этический принцип: Правильное действие решается совестью человека в соответствии с выбранными им этическими принципами.

    Кольберг назвал стадии 1 и 2 доконвенциональной моралью, стадии 3 и 4 - конвенциональной моралью, а последние две стадии - постконвенциональной моралью.

    Теория нравственного развития Кэрол Гиллиган

    Гиллиган, студентка Колберга, заметила, что исследование Колберга основывалось только на мальчиках и мужчинах.Она сказала, что женщины и мужчины различаются по своим моральным и психологическим наклонностям. В то время как мужчины думают о правилах и справедливости, женщины думают о заботе и отношениях. Итак, она вышла со своим собственным набором этапов:

    • На доконвенциональной стадии цель ребенка - индивидуальное выживание
    • Затем она приобретает чувство ответственности за других
    • На стадии обычная стадия , индивидуум в порядке с самопожертвованием
    • Затем она понимает, что она тоже личность, и, следовательно, переход от хорошего к истине
    • На постконвенциональной стадии она понимает, что ей не больно себя или кого-либо еще.

    [Читать: Советы по развитию позитивного мышления у детей ]

    Теория нравственного развития Скиннера

    Теория Скиннера основана на бихевиоризме: ( 4 )

    • Внешний мир имеет решающее значение в формировании внутреннего мира ребенка. чувство морали.
    • Общение - ключевой атрибут нравственного развития детей.

    Существует несколько теорий нравственного развития. Суть в том, что родители и среда, в которой растут дети, влияют на их нравственность.

    Роль родителей в нравственном развитии детей

    Дети учатся нравственности у самых близких им людей. Поэтому вот что вы можете сделать:

    • Мотивировать ребенка действовать в рамках приемлемых норм.
    • Выявление и признание эмоций на ранних стадиях поможет вашему ребенку понять, что вы ему сочувствуете.
    • Хвалите своего ребенка, когда он ведет себя позитивно и демонстрирует нравственно правильное поведение. Это поможет ему понять, чего от него ждут.
    • Ваши дети смотрят на вас и внимательно следят за вами. Итак, практикуйте то, что вы проповедуете, и будьте образцом для подражания, которым вы должны быть.

    Помимо того, что вы будете примером для подражания и воодушевлением, вам нужно научить их основам нравственного поведения.

    Как научить детей моральным ценностям

    Нелегко заставить детей понять и усвоить моральные ценности, которым вы их учите, непрактично. Вот несколько советов для этого:

    • Объясните моральные принципы, которые, по вашему мнению, имеют первостепенное значение.
    • Научите своего ребенка, как плохое поведение влияет на других и как оно может повлиять и на него. Например: «Если ты лжешь, однажды тебе никто не поверит».
    • Обсудите с ребенком гипотетические ситуации, в которых ему придется оценить свои мысли и сделать выбор. Скажем, "Твой друг подвергается издевательствам, что бы ты сделал?"
    • Учите, что хорошая мораль имеет хорошие последствия.
    • Убедитесь, что вы, как родитель, выполняете свои обязательства и обещания и проявляете доброту к своему ребенку.
    • Будьте примером сами, иначе ваш ребенок может запутаться.
    • Заставьте вашего ребенка заняться чем-нибудь нравственным развитием.

    [Прочитано: Этапы развития ребенка ]

    Мероприятия по нравственному развитию

    Вы можете поощрять своего ребенка с помощью нескольких индивидуальных, групповых и образовательных мероприятий, чтобы выявить в них лучшее. Игры могут научить детей сотрудничеству и равенству.

    • Групповые игры, такие как прятки, забеги, игры с прицеливанием и др., Побуждают детей понимать важность правил и честной игры.
    • Через групповые игры дети могут узнать, что правила этичны, и им следует следовать не для того, чтобы избежать наказания, а потому, что они правы.
    • Игра в крестики-нолики - еще одна отличная игра для детей, особенно для младенцев и малышей. Участвуйте в игре, чтобы показать, что вы не авторитетный человек.
    • Эта игра помогает детям понять, что некоторые решения и действия находятся в их руках, и не все, что они делают, кем-то навязано.

    Нравственное развитие ребенка так же важно, как его физическое и умственное развитие. Как родителю вам не нужно ждать, пока ваш ребенок вырастет, чтобы научить его нравственности. Начните с самого начала и будьте образцом для подражания, чтобы они лучше понимали ценности и сделали их неотъемлемой частью своей жизни.

    Как привить детям нравственные ценности? Поделитесь своими методами обучения детей нравственности и справедливой жизни в разделе комментариев.

    Рекомендуемые статьи:

    .

    5 адресных мероприятий в поддержку родителей детей с особыми потребностями, родителей, столкнувшихся с особыми трудностями, и родителей, вовлеченных в службы защиты детей | Вопросы воспитания: поддержка родителей детей в возрасте 0-8 лет

    проявляется экстернализирующим (например, агрессия, истерики) или интернализирующим (например, детская депрессия, социальная изоляция) поведением. Кроме того, синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), хотя и частично совпадает с этим поведением, более отчетливо проявляется в высоких уровнях физической активности, трудностях с вниманием и трудностях с выполнением заданий (American Psychiatric Association, 2013).

    Агрессивность и антисоциальное поведение у детей младшего возраста, по-видимому, достигают пика в возрасте от 2 до 4 лет, а затем снижаются, чтобы вновь проявиться в подростковом возрасте (Wahl and Metzner, 2012). Лавин и его коллеги (1996) сообщают, что в раннем возрасте (в возрасте от 2 до 5 лет) распространенность таких поведенческих проблем в выборке из 3860 детей составляет в среднем 8,3 процента, с гендерными различиями (мальчики чаще, чем девочки). Однако у небольшой части детей исследования показали, что агрессивное / антисоциальное поведение является серьезным и сохраняется в раннем детстве (Wahl and Metzner, 2012).Именно этим детям ставят диагноз оппозиционно-вызывающее расстройство (ODD) (American Psychiatric Association, 2013). Дети с ODD могут потерять самообладание; спорить со взрослыми; активно нарушать правила; и причинить вред людям, животным и / или имуществу.

    Стратегии вмешательства: родители детей с экстернализирующим поведением

    Ряд мероприятий был сосредоточен на улучшении знаний, отношения и практики родителей детей с экстернализирующим поведением.По большей части, эффективные вмешательства были разработаны для того, чтобы дать родителям навыки, необходимые для более эффективного управления поведением своих детей. Эти мероприятия включали применение общих тренингов по управлению родителями для родителей детей со сложным поведением, а также тренинги для родителей, разработанные специально для этой группы населения.

    Triple P Одним из наиболее часто используемых и тиражируемых на международном уровне вмешательств для помощи родителям в предотвращении и решении поведенческих проблем у их детей является Triple P (Sanders et al., 2008), многоуровневой системы поддержки, которая предусматривает все более интенсивные вмешательства, основанные на потребностях родителей и детей. Вмешательства варьируются от базовой информации о воспитании детей на наименее интенсивном уровне до управления поведением с помощью различных форм (например, групповое, индивидуальное или самостоятельное обучение) (см. Вставку 5-1).

    В экспериментальных и квазиэкспериментальных исследованиях уровней первичной медико-санитарной помощи, стандартных и групповых и улучшенных уровней Triple P, проведенных в Соединенных Штатах и ​​в других странах, родители сообщали о менее частом использовании дисфункциональных родительских практик в таких областях, как дисциплина, расслабленность и т. Д. чрезмерная реактивность и большая родительская компетентность.Улучшения наблюдаемого и отмеченного родителями негативного поведения у детей по сравнению с контрольной группой также имеют

    .

    Влияние работающих родителей на развитие ребенка

    Последнее обновление

    Родители - первые учителя в жизни ребенка и играют ключевую роль в формировании их взрослой жизни. С появлением семейного стиля, когда оба родителя работают, эти отношения между родителями и детьми также столкнулись с положительными и отрицательными последствиями. У родителей больше располагаемого дохода, которые они могут потратить на ребенка, но меньше времени для эффективного взаимодействия со своими детьми.

    Как работающие родители влияют на развитие ребенка

    Раньше при совместной семейной системе воспитание ребенка было несложным делом, так как за ребенком было несколько воспитателей, кроме матери. Тети, дяди, бабушки и дедушки - все помогали в воспитании детей в семье. Однако нуклеарные семьи быстро росли и увеличивались по всей стране, в результате чего у работающих родителей почти не осталось членов семьи, с которыми можно было бы оставить своего ребенка. У этого стиля воспитания были свои достоинства и несколько недостатков.Это приводит к более высокому уровню зрелости и опыту, которым родители могут поделиться со своими детьми, сокращая при этом значительное время, которое они могли бы провести с ними.

    Приведенные ниже пункты помогут вам получить подробное представление о положительных эффектах и ​​проблемах, с которыми сталкиваются дети работающих родителей:

    1. Положительные эффекты

    Давайте сначала сосредоточимся на многих положительных моментах, которые могут испытать дети родителей (оба из которых работают).

    Поскольку оба родителя работают, качественный образ жизни более доступен для большинства домохозяйств.Есть больше денег, которые родители могут потратить на своих детей на их образовательные или внешкольные нужды.

    Поскольку оба родителя ходят на работу, у них есть масса жизненных уроков и опыта, которыми они могут поделиться со своими детьми. Это помогает ребенку иметь более зрелый взгляд на свою жизнь .

    Поскольку оба родителя должны выходить на работу, у них часто бывает очень мало часов, чтобы провести дома со своими детьми. Это учит детей тому, что время незаменимо и не возвращается, когда оно ускользает.Они быстрее понимают ценность времени, максимально используя его.

    • Сделайте детей независимыми

    Дети работающих родителей с самого раннего возраста становятся самостоятельными. Поскольку они понимают, что их родители на работе, они учатся принимать решения самостоятельно, делая их хорошими и уверенными в себе лицами, принимающими решения.

    Дети учатся у своего окружения. Когда они замечают, как их родители находят баланс между работой и семейной жизнью, это заставляет их более уважительно относиться к другим и помогает им лучше справляться со стрессом в дальнейшей жизни.

    2. Отрицательные эффекты

    Хотя оба родителя работают и имеют значительный положительный результат в жизни своих детей, у них есть и некоторые отрицательные стороны. Давайте посмотрим на негативное влияние рабочей пары на развитие ребенка:

    Согласно стилю нуклеарной семьи, супружеским парам приходится переезжать в города по работе. Их родители не хотят селиться в городе, покидая родной город и присматривать за детьми. Это оставляет родителей очень мало поддержки со стороны их собственных семей.В результате им приходится нанимать нянь или помещать детей в детские сады. Родители должны быть особенно осторожны при выборе детского сада и няни для детей, иначе качество внимания к ребенку обязательно снизится с посторонней помощью.

    • Изменения поведения и перепады настроения

    Родители должны уделять своим детям от 30 минут до 1 часа качественного времени каждый день. Поскольку дети остаются с нянями или в детском саду, они, как правило, страдают от беспокойства и с трудом справляются со своими перепадами настроения.Когда родители не проводят больше времени со своими детьми, они становятся более упрямыми и агрессивными.

    Иногда, когда оба родителя заняты на работе и проводят очень мало времени дома со своими детьми, страдает их связь с родителями. По мере взросления детей этот разрыв может увеличиваться.

    Важные советы по воспитанию детей для работающих родителей

    Так же, как каждый ребенок уникален, каждая семья и их способы воспитания детей уникальны.Поскольку сценарий, когда работающие родители воспитывают ребенка, в настоящее время является довольно распространенным явлением, мы предлагаем вам несколько полезных советов, как успешно разделить крепкую связь с вашими детьми.

    1. Регулировка рабочего времени и срока службы

    Это хорошо известный факт, что родители обычно приходят домой уставшими и у них очень мало энтузиазма и энергии, чтобы проводить время со своим ребенком дома. Очень важно, чтобы родители, выходящие на работу для увеличения семейного дохода, проводили время со своими детьми.Ознакомьтесь с политикой вашего офиса в отношении прав работающих родителей, если ребенок болен, и используйте ее, чтобы быть со своим ребенком, когда он плохо себя чувствует.

    2. Наличие дома бабушек и дедушек ребенка

    Мы стали лучшими людьми благодаря тому, как нас воспитали родители. Так что, если бабушка и дедушка готовы добровольно присматривать за вашим ребенком, вам не о чем беспокоиться. Такое расположение позволяет детям развить связь со своими бабушками и дедушками и дает вам передышку, когда вы оба заняты на работе.С финансовой точки зрения это самый дешевый и безопасный вариант для вашего ребенка.

    3. Наем няни

    Няня - это один из вариантов, который вы можете рассмотреть, если вы оба должны пойти на работу и оставить ребенка дома. Они могут оказать всестороннюю поддержку, пока вы на работе, и вашему ребенку будет уделяться все внимание.

    4. Ясли / присмотр за детьми / школа-интернат

    Решения по уходу за детьми для работающих родителей экономичны и помогают детям развивать свои социальные навыки.Вы можете дать своему ребенку множество разнообразных книг, игрушек и других образовательных ресурсов. Поскольку детские сады регулируются различными политиками и законами, они, как правило, более организованы и бдительны в своей работе. Более того, дети общаются со многими другими детьми, помогая им общаться с самого раннего возраста. Если у вас есть взрослые дети, отправьте их в интернат. Но вы должны убедиться, что ваш ребенок знает причину, по которой вы выбираете этот вариант, чтобы он не лелеял обиду позже в своей жизни.

    5. Занимайте детей хобби

    Было бы неплохо познакомить детей с широким спектром занятий. Они могут представлять собой сочетание как физической, так и творческой деятельности. Это поможет им направить свою энергию правильным образом, а также развить в себе отношение к ним. Позже они могут заняться любым из этих занятий в качестве хобби.

    6. Проведите качественное время с детьми

    Время незаменимо и бесценно. Поскольку работающие родители и пренебрежение детьми являются самой серьезной проблемой, с которой сталкиваются многие семьи, очень важно проводить с ребенком каждый день качественно.Отключите свой разум от любых других мыслей и вместо этого сосредоточьтесь на времени, которое вы уделяете своему ребенку. Это оказывает огромное влияние на их жизнь и может помочь вам достичь равновесия, чтобы успешно воспитывать ребенка, пока вы работаете.

    Каждый родитель, работающий или неработающий, хочет вырастить ребенка, который может внести положительный вклад в жизнь общества. Родители играют жизненно важную роль в формировании жизни своих детей. Даже если оба родителя в нуклеарной семье работают, убедитесь, что ежедневно уделяется достаточно времени, чтобы проводить время с детьми.

    Также читайте: Влияние работающей матери на развитие ребенка

    .

    Смотрите также

VIII Научно-практическая конференция с международным участием "Воронцовские чтения. Санкт-Петербург- 2015".
Глубокоуважаемые коллеги!  27 - 28 февраля ...
Аритмология детского возраста
Уважаемые коллеги! Доводим до вашего сведения, чт...
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта.