|
|||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||
Периоды развития прикуса ребенкаВиды прикуса у детей в стоматологииПрикус у детей начинает формироваться с самого рождения. Если это произойдет неправильно, то последствиями могут стать различные заболевания и патологические изменения. Вот почему следить за развитием правильного прикуса у ребенка необходимо с раннего детства. Этапы формирования прикуса у детейПрикус развивается многие годы, и в этом длительном периоде выделятся отдельные этапы.
Виды физиологического прикусаНорма представлена несколькими вариантами. Все они являются правильной физиологической формой и гарантируют правильную работу зубочелюстной системы. При таких прикусах формируется эстетичный вид лица и правильная дикция. В стоматологии выделяют четыре вида здорового расположения челюстей.
Разновидности патологического прикусаНеправильный прикус приводит к изменению лицевой симметрии и нарушает работу челюстной системы. Виды прикуса у детей, которые являются патологическими изменениями, тоже представлены несколькими вариантами.
Причины изменения прикуса у детейВыделяют целый ряд причин, которые могут приводить к изменению расположения и формы зубных рядов.
Методы лечения прикуса зубов у ребенкаАномальный прикус у детей можно корректировать. Стоматологи настаивают на том, что делать это следует своевременно в любом возрасте – от момента появления молочных зубов в год и до двенадцатилетнего возраста. Именно в этот период зубочелюстная система активно развивается и легко поддается коррекции. Существуют следующие варианты исправления патологии.
Профилактика появления патологий прикуса.Свести к минимуму или устранить можно любые факторы, за исключением генетических. Профилактику следует начинать уже во время беременности, поскольку зубные зачатки формируются у ребенка еще тогда, на 20-й неделе внутриутробной жизни. Когда малыш родился, переводить его на искусственное вскармливание можно, только если нет возможности кормить грудью. Участие мышц в акте сосания обеспечивает развитие нижней челюсти ребенка, и если кормление из бутылочки неизбежно, то отверстие в соске не должно быть большим, иначе никаких усилий для добычи пищи прикладывать не придется, и челюсть развиваться не будет. Правильное дыхание тоже является залогом нормального развития. Малыш не должен дышать через рот. Если носовое дыхание не осуществляется, то необходимо обратиться к детскому ЛОРу. Рекомендовано посещать детского стоматолога каждые полгода, чтобы не упустить развитие аномалии и вовремя ее скорректировать. ИтогПроблема развития неправильного прикуса у детей достаточно частая. Родителям необходимо вовремя посещать стоматолога и лечить выявленную патологию. Несложные профилактические мероприятия помогут избежать большого количества факторов, под воздействием которых происходит нарушение положения и функционирования зубочелюстной системы. Что такое периоды прикуса, какими они бывают?Прикус — это положение зубов в момент смыкания верхней и нижней челюстей. Его формирование — нормальный процесс, который начинается еще в детстве. Какие периоды его формирования бывают, как понять, что он полностью сформирован? Читайте также: как проверить прикус зубов самостоятельно? Какими они бывают?Условно периоды прикуса можно подразделить на такие временные рамки:
Читайте также: как определить прямой прикус? Главная задача родителей в каждом периоде — следить за зубным рядом ребенка. При первых же нетипичных проявлениях следует обращаться к стоматологу. С рождения и до полугода — начальный прикусПостоянный
СменныйХарактеризуется частичным наличием как молочных, так и коренных зубов в ряде. Он подразделяется на 2 группы:
С какого возраста начинается сменный?Первый период такого вида выпадает на возраст от 6 до 10 лет. Второй наблюдается с 10 до 14 лет. Характеристики постоянного
Формы зубных рядов во временном и постоянномФормой зубных рядов верхней и нижней челюсти во временном являются полуокружности. Что касается постоянного, то у него строение немного отличается: верхняя челюсть имеет форму полуэллипса, а нижняя — параболы.
сроки и последовательность появления первых зубовКак формируется молочный прикус: сроки и последовательность появления первых временных зубов. Дефекты молочного прикуса и способы их исправленияПоявление первого молочного зубика у ребенка – настоящий праздник для взволнованных родителей. Но на смену радости часто приходит тревога. Мамы и папы беспокоятся о том, насколько правильно развивается челюстная система их малыша и нет ли каких-либо отклонений в этом процессе. А кто-то и вовсе полагает, что поскольку молочный прикус лишь временный, то исправлять его совсем не обязательно, и это большое заблуждение. Сегодня поговорим о закономерностях в формировании прикуса и молочных зубов, возможных проблемах и путях их решения. Особенности молочного прикуса и приблизительные сроки появления зубовПроцесс формирования челюстной системы малыша начинается еще в утробе матери, когда примерно на 20-й недели беременности у эмбриона появляются зачатки первых резцов. Поэтому будущей маме важно внимательно следить за своим здоровьем и избегать любых факторов, способных запустить патологические процессы. В этот период необходимо обеспечить бесперебойную поставку витаминов и питательных микроэлементов в организм, а для этого рацион рекомендуется разнообразить продуктами с высоким содержанием кальция и фтора. Первые молочные резцы обычно начинают прорезаться ближе к пятому месяцу жизни ребенка. Этот процесс имеет свои характеристики и последовательность. Примерные сроки прорезывания резцов, клыков и моляров представлены в таблице ниже.
Молочные зубы в своей полной комплектации появляются к трем годам. Однако процесс роста и формирование корневой системы продолжается вплоть до 6-8 лет, пока не наступит момент их смены на постоянные. Если все идет по плану и без каких-либо отклонений, планомерно будут проявляться следующие признаки правильной окклюзии:
Временные элементы отличаются по своей структуре – эмаль у них тоньше, а внутренняя полость и пульпа занимает больше места. Из-за этого у детей любые патологические процессы, в том числе кариес, развиваются значительно быстрее, чем у взрослых. Игнорировать подобные проблемы нельзя, поскольку они могут сыграть решающую роль в формировании постоянного прикуса и повлиять на здоровье полости рта в будущем. Стадии развития окклюзии в детском возрастеЭксперты в области детской стоматологии выделяют два самостоятельных периода в процессе роста и развития челюстей маленького ребенка – формирирующийся и сформированный. Каждая из этих стадий играет свою важную роль и прямым образом влияет на правильность окклюзии – рассмотрим их чуть подробнее. 1. Этап формированияВ рамках этого периода происходит закладка зачатков будущих зубов и их прорезывание. На этом этапе сложно понять, насколько правильно формируется челюстная система, особенно если нет никаких поводов для сомнений. В полной мере оценить окклюзию можно только после появления всех резцов. Данный процесс, как правило, завершается к двум годам жизни ребенка. Если все хорошо и никаких явных дефектов нет, то резцы одной челюсти располагаются в близком контакте друг с другом, на эмали нет никаких признаков стертости, а верхние коронки немного перекрывают нижние при сомкнутых челюстях. До полного прорезывания зубов сложно установить наличие проблемыРодителям важно знать, сколько молочных зубов должно прорезаться. К моменту окончания этой стадии во рту у малыша должно быть всего 20 зубов – больше просто не поместиться. Как только все они прорежутся, нужно сразу записаться к ортодонту. Хороший специалист профессиональным взглядом оценит, насколько прикус правильный, и при наличии проблем назначит необходимое лечение. 2. Сформированная стадияЭтот этап начинается сразу после появления всех временных элементов и заканчивается примерно к шестилетнему возрасту, когда временный прикус начинает меняться. Здесь уже большинство дефектов можно диагностировать самостоятельно. Так, к примеру, если верхние резцы не закрывают нижние, а с виду создается впечатление, чтобы ребенок не может плотно сомкнуть челюсти, это говорит о развитии открытого прикуса. Такой диагноз значительно повышает риск стирания временных коронок и развития кариеса, прямо влияет на правильность формирования постоянной окклюзии. После появления всех временных элементов, можно диагностировать возможные дефектыПосле наступает пора сменного прикуса – в этот период начинается смена молочных резцов постоянными. Обычно данный процесс длится вплоть до 13-14 лет. Закономерности в формировании окклюзииВажно внимательно следить за ходом роста и развитию челюстей, ведь даже незначительные отклонения могут привести к нарушениям в формировании всей челюстной системы. Чтобы понимать, как должно быть правильно, а что нормой не является, нужно знать особенности данного процесса. 1. Стандартные сроки прорезыванияКаждый зуб появляется в свое время, и в этом процессе есть ориентировочные сроки и четкая последовательность – чуть выше они приведены в таблице. Первые молочные резцы обычно появляются на нижней челюсти, когда малышу около полугода. Последний моляр вырастает в возрасте около 2,5-3 лет. Сроки лишь ориентировочные, и разброс в 3-4 месяца не считается отклонением от нормы. Первыми обычно появляются резцы на нижней челюстиЕсли к первому году жизни процесс так и не пошел, это может указывать на первичную адентию. Есть разные причины, способные спровоцировать такую проблему. В редких случаях у ребенка диагностируют полную адентию как результат недоразвитости челюстной системы или полного отсутствия даже зачатков. Поэтому если есть какие-то сомнения относительно того, насколько правильно протекает развитие, оптимальным решением будет понаблюдаться этот период у детского стоматолога. Специалист сможет проконтролировать процесс и при необходимости вовремя среагировать. 2. Порядок появления временных единицВажно также следить за последовательностью: сначала идут центральные резцы на нижней челюсти, а следом на верхней. После них боковые нижние и верхние резцы. К полутора годам обычно вырастают первые моляры и только после них появляются клыки. На этом этапе происходит становление высоты окклюзии. В это же время нижняя часть лица немного вытягивается – это происходит из-за роста нижней челюсти. Вторые моляры прорезываются в последнюю очередь, и как раз они способствуют полноценному развитию жевательной функции. Иногда эта последовательность нарушается, но это не считается каким-то патологическим явлением. Так, к примеру, сначала могут появиться боковые резцы и только за ними – центральные. 3. Парность прорезыванияПоявление зубов на обеих челюстях обычно происходит практически синхронно или с небольшой разницей во времени – в пределах одного месяца. Антагонисты располагаются друг напротив друга и имеют одинаковый порядковый номер. Прорезывание зубов на обеих челюстях обычно происходит практически синхронноСтоматологи пользуются кратким описанием челюстной системы в виде зубной формулы – для молочного прикуса она приведена в таблице ниже. Согласно формуле, в каждой половине верхней и нижней челюстей есть по 2 резца, 1 клыку и 2 моляра. А вот премоляров пока нет совсем – они бывают только постоянными. Если на одной челюсти появились центральные резцы, а на второй спустя месяц они так и не выросли, в то время как уже начали прорезываться боковые, это может быть тревожным сигналом. Причиной часто бывает торможение роста альвеолярного гребня – лучше сразу показать ребенка специалисту. 5. Количество единицУ малыша во рту должно быть не больше 20 зубов. Как уже было сказано выше, это 4 резца, 2 клыка и 4 моляра. Детская челюсть слишком мала, чтобы вместить в себя все 32 коронки с корнями, поэтому черед премоляров наступает только в процессе смены молочного прикуса постоянным. Молочный прикус у ребенка состоит из 20-ти зубовЧем отличается временный прикус от постоянногоОдно из главных отличий молочных зубов от постоянных заключается в их количестве. Первых должно быть всего 20 штук, в то время как постоянных – в сумме 32. Это по 4 резца, 2 клыка, 4 премоляра и 6 моляров на каждой челюсти. Позже к 20-25 годам могут появиться еще 4 зуба мудрости, но вырастают они не у всех. И это далеко не вся разница – другие важные отличия перечислены ниже:
Параллельно с ростом челюстей происходит развитие жевательной мускулатуры. Данные процессы тесно взаимосвязаны, поэтому для профилактики любых патологий эксперты рекомендуют своевременно вводить в рацион твердые продукты питания, в том числе полезные овощи и фрукты. Почему развиваются патологии зубочелюстной системыВ результате определенных нарушений развиваются разные дефекты. Среди основных и самых распространенных типов аномалий можно выделить открытый и перекрестный прикус, сагиттальную щель, большие промежутки в рядах и прочие отклонения. Причины их появления могут быть самые разные, но чаще всего проблема на самом деле возникает еще на стадии внутриутробного развития плода. В этом случае предпосылкой может стать генетическая предрасположенность. Чаще всего проблема возникает еще на стадии внутриутробного развитияВредные привычки в раннем возрасте – отдельная категория причин, способных привести к появлению ортодонтических проблем. Сюда можно отнести сосание большого пальца во время сна или слишком длительное использование пустышки. Повлиять на окклюзию может в том числе неправильное положение соски или соска во время кормления или внутренние системные нарушения. В любом случае, лучше показать ребенка специалисту, чтобы тот сразу определил, все ли нормально, есть ли какие-то отклонения, каких зубов нет и почему. Грамотная и своевременная диагностика поможет выбрать оптимальную тактику лечения. Методы исправления аномалийНеправильные окклюзионные контакты – первая предпосылка к патологической стираемости. К тому же подобные отклонения создают благоприятную среду для размножения бактерий, а те быстро приводят к кариесу. Во избежание таких последствий важно вовремя начать процесс исправления дефектов. В раннем детском возрасте с этой целью прибегают к помощи следующих методик:
Во всех случаях коррекция требует вдумчивого комплексного подхода. Важно изучить проблему со всех сторон, учесть, как ее исправление может повлиять на состояние и функциональность зубочелюстной системы в целом. Сделать это может только опытный специалист, а лечение лучше начинать, пока еще костная система ребенка находится в процессе своего формирования. Стоит ли исправлять или лучше подождатьОт того, насколько правильно формируемся временный прикус и в каком состоянии находятся молочные зубы, напрямую зависит здоровье полости рта в будущем. Поэтому если есть показания к ортодонтическому лечению, игнорировать их нельзя. Коррекция может начаться и с раннего возраста – со съемных корректирующих пластинок и других щадящих методик. Несъемные брекеты можно ставить с 13-14 лет, то есть после полной смены прикуса. Бывает и так, что ребенок теряет молочный зуб, например, в результате падения на игровой площадке. В другом случае его могут удалить из-за сильного разрушения кариесом. Если такое произошло в возрасте около 6 лет, далее весь ряд будет формироваться ассиметрично, а соседние од дефекта коронки начнут заметно наклоняться в сторону свободного пространства. В результате затормозится рост альвеолярного отростка, что приведет к искажению правильного функционирования челюстной системы. Чтобы избежать всех этих неприятностей, проводят временное протезирование. На фото показано протезирование молочных зубовДругое дело, если зуб пришлось удалить в возрасте 8-9 лет – в этом случае риск искажения окклюзии будет значительно меньше. Любопытный факт заключается в том, что при аналогичной ситуации ближе к 12-14 годам, то есть к моменту окончания формирования постоянной окклюзии, вероятность ее искривления снова резко возрастает. Меры профилактикиНа каждой стадии формирования челюстной системы ребенка нужно соблюдать важные правила, которые помогут предотвратить проблемы. Вот что на этот счет рекомендуют эксперты:
Записаться на прием к стоматологу стоит сразу после появления первого зуба. Впоследствии ребенка желательно показывать специалисту раз в полгода, а если есть какие-либо проблемы – лучше каждые три месяца. На молочных зубах кариес и другие патологические процессы развиваются в разы быстрее, а их состояние имеет самое непосредственное влияние на здоровье полости рта в будущем. Поэтому при первых подозрительных симптомах нужно сразу везти малыша к врачу.
Возрастные особенности. Развитие зубо-челюстной системы : FarmfВозрастные особенности. Развитие зубо-челюстной системы. Формирование окклюзии зубных рядов Периоды развития:
Внутриутробный период. Морфологические особенности -участки мезенхимы, разрастаясь, образуют жаберные дуги -из 4-х пар самые крупные мандибулярные дуги – из них зачатки ВЧ и НЧ
На 3-й неделе формируется первичная ротовая полость 7-8-недяля деление ротовой полости с образованием твердого и мягкого небя
На 6-7 неделе соотношение челюстей по сагиттальной плоскости. Наблюдается прогнатия. Верхняя челюсть впереди нижней. На 8 неделе начинается сращение небных отростков и меняется направление роста ВЧ. Язык опускается вниз, стимулирует рост НЧ, вызывая ее переднее положение относительно верхней (эмбриональная прогения) К 9-й неделе небные пластины срастаются по средней линии образуется твердое небо и носовая полость отделяется от ротовой. 8 недель 30 мм длина зародыша 10 недель – 40 мм
Аномалии возможны в связи с тем, что ткани двигаются с латеральной стороны.
Развитие зубов начинается с верхней и нижней зубных пластинок, которые определяются на 8 неделе развития. Из каждой пластинки образуется по 10 зачатков молочных, а затем зачатки постоянных зубов Закладка Дифференцировка Гистиогенез С развитием зачатков зубов связан рост челюстей и альвеолярных отростков. В 5-6 месяцев усиливается рост зубных фолликулов и соответственно альвеолярных отростков В 7-8 месяцев темпы роста и минерализации несколько замедляются С 9 м усиливается рост альвеолярных отростков, активизируется минерализация мол зубов Воздействие пат факторов на разных этапах развития зачатков ведут к аномалиям зубов Беззубый рот новорожденного
Функциональные особенности
Период формирования молочного прикуса Сроки, последовательность, парность прорезывания зубов Кол-во молочных зубов – 20 Исключение клыки сначала чаще прорезываются на ВЧ Сроки прорезывания I. 6-8 мес II. 8-12 мес III. 12-16 мес IV.16-20 мес V. 20 – 30 мес Особенности
Сформированный молочный прикус
Сменный прикус
Функциональные особенности
При соотношение вторых молочных моляров с мезиальной ступенью первые постоянные моляры устанавливаются правильно Если дистальные поверхности вторых молочных моляров стоят в одной плоскости возможно развитие окклюзии по 2 вариантам:
Иногда помогает трема м/у клыком и 4-м зубов – это позволяет соскользнуть зубам медиально. Постоянный прикус
Непременное условие правильной окклюзии – бугор верхнего постоянного моляра должен находится в фиссуре м/у мезиольным и средним щечными буграми нижнего первого постоянного маляра (ключ окклюзии – Энгль) Энгель не утверждал, что этого критерии достаточно для характеристики нормальной окклюзии Верхние клыки находятся м/у нижними клыками и премолярома Сагиттальная щель м/у резцами 1 – 2 мм В переднем отделе – верхние резцы перекрывают нижние не более чем на 1/3, м/у ними имеется режуще-бугорковый контакт Высота коронок уменьшается от резцов к молярам (исключение – клыки) Если верхние резцы перекрывают более чем на 1/3 увеличивается резцовый путь – это ведет к большей нагрузке пародонта и зубов. Разрушение по 2 путям: 1)стираемость зубов, 2)разрушение пародонта. Верхние боковые зубы перекрывают нижние на глубину продольной фиссуры, небные бугры верхних моляров и премоляров контактируют с продольными фиссурами нижних Средние линии челюстей совпадают 1960 – 1964 гг. Лоуренс Ф. Эндрю проанализировал 120 пар моделей людей, которые 1. никогда не лечились у ортодонта 2. Были приятной открытой внешности 3. имели в целом правильный прикус 4. не выиграли бы от ортодонтического лечения. Выбрал параметры (6ключей окклюзии по Эндрюсу) Сравнение лучшего в результатах лечения и лечшего в природе позволил сформулировать 6 исключительно значимых признаков нормальной окклюзии. Ключи:
Дистальная поверхность дистально-щечного бугра верхнего первого моляра смыкается с мезиальной поверхность мизео-щечного бугра нижнего второго моляра Мезиально-щечный бугор вер пер контактирует с фиссурой м/у щечными буграми нижнего первого моляра Мезиальный небный бугор вер пер моляра находится в фиссуре нижнего первого моляра
Десневая часть длинных осей коронок более дистальная, чем окклюзионная.
Коронки верхних и нижних резцов имеют вестибулярный наклон Коронки верхних боковых зубов (от клыков до моляров) имеют одинаковый язычный наклон Коронки нижних боковых зубов (от клыков к молярам) имеют язычный прогрессирующий наклон
В норме не должно быть поворотов зубов. При повороте по своей оси моляры и премоляры занимают больше места в мезио-дистальном направлении, что ведет к нарушению окклюзии.
В норме м/у зубами плотные контактны (никаких промежутков)
В норме окклюзионная линия варьирует от плоской до легкой вогнутости (до 2 мм). При глубокой возникает неправильное положение верхних зубов, оптимальная окклюзия невозможна. Прямая оптимальна для нормальной окклюзии Реверсивная линия способствует образованию промежутков м/у зубами. (выгнутая).
Морфологическая и функциональная характеристика периодов развития прикуса ребенкаПрофилактика ЗЧА Морфологическая характеристика периодов развития прикуса ребенка. Семенов И.В. Социальное страхование: сущность, виды: Журнал: Социально-политические науки. – ГРНТИ: 06 — Экономика и экономические науки, 2014. Василенко И. А. Современная российская политика: Учебник для магистров. — М.: Издательство Юрайт, 2015. —488 с. 9. Холостова Е. И. Социальная работа: история, теория и практика: Учебник. — М.: Издательство Юрайт, 2011. — 905 с. 11. Тарент И. Г. Система социальной защиты населения: Учебное пособие. – Ногинск: Ногинский филиал РАНХиГС, 2015. – 160 с. 12. Косарева Н.А. Проблемы формирования и проведения жилищной политики Российской Федерации: Учебник. – Президент Фонда «Институт экономики города»,2008. 13. Лисицын Ю.П. Общественное здоровье и здравоохранение: Учебник. – 2-е изд. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. — 512 с.: ил. 14. Иванов О. И. Человеческий потенциал (формирование, развитие, использование): Учебник. – ИПРЭ РАН. СПбГУ. — СПб.: Скифия-принт, 2013. —336 с. 15. Холостовой Е. И., Климантовой Г. И. Социальная политика: Учебник для бакалавров . — М. : Издательство Юрайт, 2013. — 420с. 16. Блекус В. В. Словарь терминов по курсу «Финансы, деньги и кредит. – Электроизолятор: ГГХПИ, 2011. – 52 c. 17. Ермолаева С.Г. Рынок труда: Учебное пособие. — Екатеринбург: Изд-во Уральского университета, 2015.— 108 с. 18. Антонова Н. Л. Демография: учебно-методическое пособие. – М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. – Ека- теринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2014. – 154 с. 19. Бардовский В.П . Экономика: Учебник. – ИНФРА-М, 2011.-672 c. 1.МОРФОЛОГИЧЕСКАЯ И ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕРИОДОВ РАЗВИТИЯ ПРИКУСА 2.ПРОФИЛАКТИКА ЗУБОЧЕЛЮСТНЫХ АНОМАЛИЙ (ЗЧА) Периоды развития челюстно-лицевой области
3.Период временного прикуса а) Период формирования временного прикуса (с 6 месяцев до 3.5 лет) б) Период сформированного временного прикуса ( с 3,5 до 4 лет) в) Период подготовки к смене временных зубов на постоянные (с 4 до 6 лет) 4. Период сменного ( смешанного) прикуса ( с 6 до 12 лет) а) Ранний сменный прикус (с 6 до 9 лет) б) Поздний сменный прикус ( с 9 до 12 лет) 5. Период постоянного прикуса а) формирующийся постоянный прикус (с 12 до 18 лет). б) «доформировывающийся» постоянный прикус. (с 18-до 24 лет). в) сформированный Внутриутробный период На 3 неделе эмбрионального развития образуются I,II,III,IV жаберные щели. Между которыми обособляются I,II,III,IV жаберные дуги. Жаберные дуги:
Мандибулярные жаберные дуги дают начало пяти отросткам, окружающим вход в ротовую ямку: – одного лобного, – двух верхнечелюстных -двух нижнечелюстных. На 4 неделе на ротовой поверхности челюстной дуги возникают три возвышения, которые увеличиваются, сливаются и образуют язык На 6-7 неделе происходит разделение ротовой и носовой полостей. Закладываются подчелюстные слюнные железы. Завершаются процессы формирования лицевого скелета. На 7 неделе закладываются временные зубы На внутренней поверхности верхнечелюстных отростков образуются небные отростки. В ходе дальнейшего развития в боковых отделах лобного отростка образуются носовые отростки- медиальные и латеральные. Верхнечелюстные отростки, интенсивно развиваясь, срастаются между собой и с медиальными носовыми, формируя верхнюю челюсть и верхнюю губу головы зародыша человека. Нижняя челюсть и нижняя губа образуются за счет срастания нижнечелюстных отростков (на 10 неделе). Развивается нижняя челюсть как парная кость; две половины затем срастаются на первом году жизни ребенка. На 6-й и 7-й неделе эмбрионального развития наблюдается высокое положение языка и прогнатическое соотношение челюстей ( про-вперед, гнатион-челюсть). В это время верхняя челюсть перекрывает нижнюю. На 12 неделе язык опускается книзу и начинает стимулировать рост нижней челюсти. Соотношение челюстных костей становится прогеническим (про-вперед, генус-подбородок). К моменту рождения ребенка развитие верхней челюсти происходит интенсивнее. Недоразвитие нижней челюсти, наблюдающееся в норме у здорового новорожденного, называется младенческой ретрогенией (ретро-назад, генус-подбородок). Младенческая ретрогения имеет важное физиологическое значение: недоразвитие нижней челюсти и элементов височно-нижнечелюстных суставов облегчает прохождение ребенка по родовым путям. Период от рождения ребёнка до начала прорезывания временных зубов ( от рождения до 6 месяцев ) Развитие происходит под влиянием функций дыхания, глотания и сосания. При естественном вскармливании превалирует сосательный рефлекс, который способствует развитию нижней челюсти. Мышцы челюстно-лицевой области принимают участие в акте сосания. Период от рождения ребёнка до начала прорезывания временных зубов ( от рождения до 6 месяцев): – В беззубом рте новорожденного выражены десневые валики, имеющие полукруглую форму. – Нижняя челюсть расположена дистальнее верхней в пределах 1,4 см – Имеется небольшая вертикальная щель до 2,5 мм. – Элементы височно-нижнечелюстных суставов не выражены, что дает возможность осуществлять значительные передне- задние перемещения нижней челюсти. Молочный (временный) прикус у ребенка: описание, формула и характеристикаМолочный прикус – это начальный этап формирования временного прикуса, начинающийся в 1 год жизни новорожденного и заканчивающийся в 6 летнем возрасте. Он имеет ряд существенных отличий от постоянного прикуса, знание которых поможет предотвратить многие стоматологические патологии. Морфологическая и функциональная характеристикаМолочными зубы назвал «отец медицины» Гиппократ, потому что они прорезаются в то время, когда малыш питается материнским молоком и еще не может есть твердую пищу. Коронковая часть молочного зуба более выпуклая и резко отграничена от корня, имеет выраженную шейку и голубовато-белый оттенок. Конфигурация зубных рядов почти такая же, как при постоянном прикусе, только они немного шире и короче. Временный прикус проходит три этапа развития:
Сроки прорезыванияПо завершении первого года жизни у ребенка должны прорезаться все центральные резцы. В большинстве случаев в этом возрасте уже присутствуют и боковые резцы, время появления которых приходится на 9 – 13 месяцев. Первыми режутся временные зубы в нижнем ряду. Нормальным является отклонение в сроках до 2,5 месяцев, поскольку время прорезывания временных зубов зависит от индивидуальных особенностей здоровья ребенка и строения лицевого скелета.
Период развития прикуса ребенка продолжается с появлением первых моляров, которые становятся заметными примерно на 13 – 19 месяце. Затем «вылезают» клыки: им всегда хватает места в зубном ряду, поскольку зачатки клыков находятся внутри альвеоляра, то есть внутри кости челюсти, задолго до прорезания первых коренных зубных единиц. При наличии мезиальной ступеньки в молочном прикусе, когда первый моляр вырос слишком близко к центру, клык просто сдвигает его назад. Второй моляр прорезается только после клыка, и с этого момента молочный прикус у детей заметно повышается, а нижняя челюсть несколько вытягивается. Временные моляры играют очень важную роль в формировании прикуса: именно они регулируют его высоту. Последовательность и парность прорезыванияМолочные зубы всегда прорезаются парами. В противном случае можно говорить о нарушении морфологической нормы и атипичном развитии зубных единиц. Первыми обычно появляются зубы на нижней челюсти, затем – верхние. Это касается передних резцов. Прорезывание боковых резцов, клыков и моляров происходит в обратной последовательности. Отклонения от этого правила свидетельствуют о неправильном развитии всего зубочелюстного аппарата. Формула молочного прикуса выглядит так: 2 * 1 * 0 * 2/2 * 1 * 0 * 0 * 2. В числителе этой дроби первая цифра означает число резцов, вторая – число клыков, третья – число малых коренных зубов, четвертая – число больших коренных зубов на одной стороне верхней челюсти. Знаменатель показывает количество соответствующих зубов на одной стороне нижней челюсти. ОсобенностиХарактеристики временного прикуса таковы:
Сколько зубов в молочном прикусеКоличество зубов во временном прикусе человека – 20 штук. Скорость и время их появления зависит от количества гормона, продуцируемого эндокринными железами, а также от возраста родителей и пола малыша.
Сменный прикус начинает формироваться в полгода, когда прорезаются первые нижние резцы. Где-то в 9 месяцев режутся верхние единицы, через месяц-полтора уже можно увидеть боковые резцы наверху, и к году появляются нижние. К двум годам полость рта оснащена полным «боевым комплектом» из 10 зубов на верхней и 10 – на нижней челюсти. Каких зубов нет в молочном прикусеУ детей отсутствуют премоляры и третьи моляры, которые у взрослых известны как зубы мудрости. Молочный и постоянный прикус имеют ряд других отличий:
Возможные отклоненияНеправильный прикус может быть врожденным и носить наследственный характер, если у родителей была или есть похожая патология. Негативно повлиять на формирование временного прикуса способно сосание пальца, игрушек и соски-пустышки. Профилактика развития неправильного временного прикусаВ период, когда формируется прикус у ребенка, рекомендуется придерживаться нескольких правил:
Что делать, если прикус неправильныйИсправление временного прикуса гораздо проще, чем выравнивание постоянных зубов. Ребенок – растущий организм, и его зубы легко поддаются перемещениям. Это можно сделать двумя способами – выполнением специальных упражнений и ношением ортодонтических пластинок. Упражнения для лицевых и жевательных мышц называются миогимнастикой и применяются у детей с четырех лет. Пластинки для выравнивания временного прикуса делают из эластичного, гибкого материала. Они изготавливаются так, чтобы воздействие было целенаправленным на проблемные участки. Следующие этапы развития прикуса у детейПостоянный прикус развивается в течение двадцати лет. Сначала, по мере выпадения молочных зубов формируется сменный, или смешанный прикус. Это происходит в возрасте 5 – 6 лет, когда ребенок теряет первый временный зуб. Вначале меняются резцы и первые моляры. Данный процесс продолжается примерно до 10 лет, после чего начинается следующий этап – замена остальных зубов, кроме вторых моляров. Сменный прикус полностью сформирован, когда выпадает последний временный зуб, то есть приблизительно в 13 лет. Начало формирования постоянного прикуса – прорезание первых коренных зубов, за которыми следуют и вторые. Наступает доформувальный этап, который характеризуется максимальным ростом челюстных дуг и появлением зубов мудрости – третьих моляров. Зубные единицы двигаются мезиально, чтобы создавать большее давление при жевании. Доформувальный этап длится около 6 лет, после чего переходит в сформированный: перестройка и формирование костей челюстей прекращается.
В течение всей жизни зубы продолжают мезиальное передвижение: этот процесс зависит от стирания эмали в контактных зонах зубных единиц. ИтогМолочные зубы, а, точнее, их состояние, расположение и последовательность прорезывания исполняет важную роль в формировании постоянного прикуса. От их правильного развития зависит внешний вид и функциональность всей зубочелюстной системы в будущем. В качестве примера можно привести удаленный временный зуб в шестилетнем возрасте. Из-за несвоевременно освободившегося места весь зубной ряд будет формироваться асимметрично и сдвигаться в его сторону. В результате замедлится рост верхней челюсти, и нарушится работа обеих челюстей. Удаление временного зуба в 9 лет вызовет незначительный перекос, а при экстракции в 12 – 14 лет риск асимметрии снова возрастает. Чувствительных периодов в развитии ребенкаЧтобы понять, как дети переходят между этапами, важно понимать, как дети воспринимают стимулы из окружающей среды и используют их для роста. Большинство теоретиков согласны с тем, что в жизни детей бывают периоды, когда они становятся достаточно биологически зрелыми, чтобы приобрести определенные навыки, которые они не могли бы легко освоить до этого созревания. Например, исследования показали, что мозг младенцев и малышей более гибок в плане обучения пониманию и использованию языка, чем мозг детей старшего возраста. Дети готовы и открыты для развития определенных вещей на определенных этапах; однако это не происходит просто так. Вместо этого им нужны соответствующие стимулы окружающей среды для развития этих способностей. Например, у младенцев есть способность вырасти в длину и вес в удивительных количествах в течение первого года, но если они не будут достаточно накормлены и воспитаны в течение этого времени, у них не будет инструментов и строительных блоков для роста, и они не будут расти. и процветать. Вот почему так важно, чтобы родители и опекуны понимали, как их дети растут по всем направлениям и каналам, и знать, какие стимулы или вещи они должны дать своим детям, чтобы помочь им развиваться. Время от времени дети без каких-либо когнитивных или физических проблем при рождении могут быть не в состоянии развить определенные вехи в течение стадии или периода времени, которые они наиболее восприимчивы. Могут быть травмы, болезнь, пренебрежение или жестокое обращение со стороны попечителя или недостаток таких потребностей, как еда или медицинская помощь, которые затрудняют усвоение ребенком всех основных строительных блоков и стимуляции, которые ему необходимы для приобретения определенных способностей в определенное время в жизни. Когда это происходит, пострадавшим детям, как правило, будет труднее развить эти способности, даже если они позже получат особое внимание и ресурсы, призванные помочь им компенсировать это.Это похоже на то, как у детей появляется окно возможностей, когда они готовы расти определенным образом, если у них есть подходящие вещи и инструменты в своей среде. Когда это окно закроется, расти уже никогда не будет так просто. Теоретики расходятся во мнениях относительно того, насколько важно для детей иметь эти особые стимулы на каждой стадии роста, чтобы достичь своих вех. Некоторые теоретики называют это время критическими периодами, но другие теоретики называют их чувствительными периодами. Разница между критическими периодами и чувствительными периодами невелика.Теоретики, которые верят в критические периоды, полагают, что дети, которые не получают особой стимуляции во время своего окна восприимчивости, будут «застрять» навсегда и никогда не получат тех способностей, которые должны были получить в этот период. Однако другие теоретики считают, что эти очень чувствительные периоды в жизни ребенка - просто чувствительные периоды. Они согласны с тем, что у детей, которые не получают надлежащего ухода в нужное время, чтобы дать толчок своему потенциалу развития, в дальнейшем будут возникать проблемы, но они не думают, что эта неспособность к развитию является постоянной. Например, младенчество - это время, когда дети впервые узнают, что они могут доверять взрослому или родителю, который позаботится обо всех их потребностях, обеспечит их безопасность и даст им любовь. Некоторые младенцы живут в детских домах, где их слишком много, чтобы о них заботились несколько медсестер и сотрудников. Эти дети в первые годы жизни почти не испытывают прикосновений или привязанностей, которые научили бы их доверять и проявлять привязанность к опекунам. Если эти дети в конце концов будут усыновлены любящей семьей позже, в их детстве, им часто трудно приспособиться к ласковым, любящим родителям.Было много случаев, когда дети, которые начинали в такой среде приюта, никогда не получали способности проявлять привязанность и эмоции по отношению к семье или даже способности проявлять раскаяние или сострадание по отношению к другим людям, независимо от того, насколько любящими и заботливыми их приемная семья находились в их среднем детстве и так далее. Способность такого ребенка доверять и любить по существу «застряла бы» в младенчестве, даже если бы остальная часть его тела продолжала расти. Вопрос о том, является ли идея критического периода более правильной или идея чувствительного периода, сводится к тому, можно ли полностью или частично преодолеть это застревание в более поздней жизни ребенка. Теоретики, поддерживающие чувствительные периоды, считают, что, хотя ребенку и его учителям и опекунам будет намного труднее выучить то, что не было изучено во время окна возможностей, эти дети все же могут развить недостающие способности и навыки позже, чем они это сделали. не разовьются раньше. Хотя некоторые дети, кажется, застревают навсегда, есть доказательства, подтверждающие идею чувствительного периода. Некоторые дети, рожденные в одних и тех же детских домах с недостаточным персоналом, которые позже усыновляются, действительно учатся любить, доверять и проявлять привязанность к своей семье и друзьям.В таких ситуациях семьям необходимо проявлять крайнее терпение и настойчивость при воспитании этих старших детей, потому что они не смогут научиться этому доверию и любви так же быстро и легко, как младенцы. Однако также важно помнить, что критические или чувствительные периоды также могут влиять на детей не только пренебрежением или лишениями. Например, в младенчестве наступает критический или чувствительный период для овладения языком. Дети начинают учиться понимать и создавать язык с момента своего рождения.Они будут впитывать и копировать язык, который слышат вокруг себя в этот критический или чувствительный период в раннем возрасте. Однако по разным причинам дети и взрослые могут покинуть родной дом и переехать в новую страну или регион, где люди говорят на другом языке. Им нужно будет научиться понимать и создавать новый язык, даже если они не сталкивались с ним в тот ранний важный период. Однако, хотя для этого потребуется больше времени и специальные дополнительные занятия, многие дети и взрослые смогут эффективно выучить новый язык в более позднем возрасте.(разные части мозга используются для чувствительного периода обучения, а не для последующего обучения, но оба могут выполнять свою работу) .возрастов и этапов развития ребенка | Рождение - Подросток
Дети проходят различные периоды развития, от младенцев до молодых взрослых. На каждом из этих этапов происходят множественные изменения в развитии мозга. То, что происходит, и примерно, когда это происходит, определяется генетически. Однако обстоятельства окружающей среды и обмены мнениями с ключевыми людьми в этой среде имеют значительное влияние на то, как каждый ребенок получает пользу от каждого события развития. Возраст и этапы - это термин, используемый для обозначения значительных периодов на временной шкале человеческого развития. На каждой стадии рост и развитие происходят в основных областях развития, включая физическое, интеллектуальное, языковое и социально-эмоциональное. Наша цель - помочь родителям понять, что происходит в мозгу и теле их ребенка в течение каждого периода, с надеждой, что они смогут оказать необходимую поддержку, поощрение, структуру и вмешательства, чтобы позволить ребенку прогрессировать на каждом этапе. максимально плавно и успешно, основываясь на уникальном наборе качеств и интересов каждого ребенка. Ребенок (рождение - 2 года) - Советы по развитию и воспитанию ребенкаВоспитание ребенка, особенно в первый раз, одновременно увлекательно и сложно. Это время для развития связей, которые продлятся всю жизнь, предоставляя ребенку внутренние ресурсы для развития самооценки и способности позитивно относиться к другим. Это также время для родителей начать узнавать, кто этот новый человек. Каждый ребенок уникален, и крайне важно, чтобы родители научились понимать, уважать, поддерживать и поощрять уникальные характеристики и способности каждого ребенка. Советы по развитию и воспитанию малышей (18 месяцев - 3 года)Когда ребенок делает первые шаги самостоятельно, начинается новый этап в развитии. На этом этапе дети могут свободно перемещаться по своему миру. Это время для активного изучения окружающей их среды. Значительно возрастает языковое развитие, что приводит к изучению названий интересующих объектов, способности спрашивать о вещах, и, когда они обнаруживают свою независимую природу, да, они развивают способность говорить «Нет!» На этом этапе развития основной проблемой является развитие того, что психологи называют эмоциональной регуляцией.В этот период часто случаются «срывы», но родители могут использовать связь, развившуюся в младенчестве, чтобы помочь ребенку научиться регулировать свое эмоциональное выражение и начать понимать трудную концепцию задержки удовлетворения. Хотя кажется, что они инстинктивно способны сказать «Нет», малышам также нужна помощь, чтобы научиться принимать «Нет» от других. Советы по развитию и воспитанию дошкольников (от 3 до 6 лет)Дошкольники переходят из раннего возраста в новый мир исследований и формального обучения. Большинство из них начали или пойдут в дошкольные учреждения или дошкольные учреждения и завершат этот период развития, поступив в обычную школу либо в детский сад, либо в первый класс.Поскольку детский сад стал более академическим и часто повторяет то, что раньше было первым классом, дети обычно переходят в детский сад в возрасте шести лет. Дошкольники открыты для изучения чисел, букв, чтения и простой математики. Это также критический период для изучения музыки. Они улучшают свою крупную моторику и мелкую моторику, что побуждает их интересоваться искусством, ремеслами и всевозможными игрушками для езды (фургоны, скутеры, велосипеды и т. Д.). Они также развивают спортивные навыки в раннем возрасте, что часто приводит к участию в организованных видах спорта к концу этого периода развития. Самым важным способом обучения в этот период является игра. Представьте, что всевозможные игры привлекательны и способствуют развитию языка, социализации и творческих способностей. Интерес к изучению окружающей среды способствует раннему интересу к науке. Им также нравится строить вещи из предметов вокруг дома, а также такие строительные наборы, как Lego, Kinex, блоки и другие. Советы по развитию и воспитанию детей школьного возраста (от 6 до 12 лет)Воспитание детей школьного возраста может быть приятным занятием.Наблюдать, как они пробуют что-то новое, подбадривать их на спортивных мероприятиях и аплодировать их достижениям на концертах - это обычно одни из ярких моментов для большинства родителей. Однако достижению успеха часто предшествует разочарование, а иногда и умение принимать свои слабости, а также отмечать и использовать сильные стороны. Хорошо подготовленные родители могут быть отличными тренерами для своего ребенка, чем бы он ни занимался. В то время как малыши и дошкольники нуждаются в постоянном присмотре, дети школьного возраста постепенно становятся готовы к большей самостоятельности.Однако многим нелегко научиться делать правильный выбор и проявлять самодисциплину. Родителям необходимо привить моральный кодекс, который ребенок постепенно усваивает. Когда дети борются с этими важными задачами, родители должны иметь возможность похвалить и ободрить их, но они также должны иногда позволять своим детям испытать естественные последствия своего поведения или предлагать логические следствия, чтобы помочь им учиться на ошибках. Воспитание подростков - Советы по развитию подростков и воспитанию (13–18 лет)Несомненно, что для большинства семей подростковый возраст представляет собой проблему как для родителей, так и для детей. Среднюю школу не вспоминают с любовью большинство ее учеников. Часто это чревато пугающими изменениями тела, издевательствами со стороны сверстников и новым всплеском независимости. Это приводит к пассивно-агрессивному поведению («Я сделаю это через минуту»), самосознанию («На что ты пялишься?») И неуверенности в себе («Я ни в чем не силен»). и / или чрезмерная самоуверенность («Ну, я думал, что смогу это сделать») и, конечно, капризность («Оставь меня в покое»). Одним из важных аспектов жизни подростка являются его студенческие годы.В это время он идет в институт и знакомится с новым. А также соблазны. Включая алкоголь и вечеринки. По законам США он может пробовать алкоголь только с 21 года. Однако поддельные идентификаторы теперь легко доступны для покупок в Интернете. Ваш подросток может купить их на сайтах id god и получить через пару дней. Будьте осторожны и так же. Средняя школа обычно лучше для большинства. Пришло время начать определять себя и реалистично размышлять о будущем. Ускоряется развитие навыков для подготовки к поступлению в колледж или по программам профессионального обучения, а таланты совершенствуются.Оттачиваются социальные навыки, и отношения приобретают более серьезный характер. Давление со стороны сверстников достигло максимума, и в сегодняшнем подростковом обществе существует больше заманчивых уклонений, чем когда-либо. В подростковом возрасте дети нуждаются в своих родителях больше, чем когда-либо. Исследования показывают, что в позитивной семейной среде, включая веселые семейные занятия, открытое общение родителей и детей и поощрение к участию в позитивных внеклассных мероприятиях, подростки могут относительно легко ориентироваться в эти годы. .периодов человеческого возрастаПериоды человеческого возраста Пренатальный период (280 дней до рождения) Внутриутробное развитие - это этап первых проявлений моторики человека. Детство 1) Новорожденный (6 недель) период врожденных рефлекторных движений 2) Кормление грудью (от 6 недель до 1 года) Период выпрямления тела, хватания и передвижения 3) Раннее детство (от 1 до 3 лет) Период развития ходьбы, бега и обращения с предметами 4) Дошкольное детство (от 3 до 7 лет) период развития новых, в основном общих движений 5) Школьное детство (от 7 до 11 лет) Период углубленного моторного обучения Подростковый возраст 1) Половое созревание (от 11 до 15 лет) Период дифференциации и восстановления моторики 2) Подростковый возраст (от 15 до 20 лет) период интеграции и завершения моторного развития Взрослая 1) Ранняя зрелость (от 20 до 30 лет) Период апогея двигательной эффективности 2) Средний возраст (от 30 до 45 лет) Период стабилизации двигательной эффективности 3) Поздний зрелый возраст (от 45 до 60 лет) Период снижения двигательной эффективности Старость 1) Ранний возраст (от 60 до 75 лет) период начальной инволюции моторных навыков человека 2) Средний возраст (от 75 до 90 лет) Период инволюции моторики человека 3) Поздняя старость (старше 90 лет) Период снижения моторики человека Внутриутробное развитиеПродолжительность: 10 лунных месяцев = 280 дней (установка срока беременности, первая дата в соответствии с размером эмбриона, вторая дата в соответствии с первыми внешними движениями плода) Отдел: Эмбриональный период = первые два лунных месяца Период плода = оставшиеся восемь лунных месяцев Фиг.9 Внутриутробное развитие (взято из http://www.obrazky.cz/) Типы рефлекторных движений Дыхательные движения (8 неделя) Оральная активность и анальный рефлекс (9 неделя) Флексионные движения конечностей (10-11 неделя) Разгибательный рефлекс туловища, хватательный рефлекс и мимика (неделя 12) Детство - новорожденный (28 дней - 2 месяца)Соматические характеристики: средний вес при рождении 3.5 кг, рост при рождении около 50 см. Вначале прибавка в весе составляет 1-1,5 кг в неделю за счет жировых отложений. Двигательные характеристики: преобладает голокинетическая динамика (греч. Holos = целое): параллельное несогласованное движение всех конечностей со значительным гипертонусом мышц. Для оценки нормальности развития используются рефлекторные движения. Мы различаем:
Рефлекс дыхания Ваш пользовательский агент не поддерживает элемент HTML5 Video. Голокинетический механизм Ваш пользовательский агент не поддерживает элемент HTML5 Video. Рефлекс ходьбы Ваш пользовательский агент не поддерживает элемент HTML5 Video. Рефлекс подмигивания Ваш пользовательский агент не поддерживает элемент HTML5 Video. Рефлекс ползания Ваш пользовательский агент не поддерживает элемент HTML5 Video. Сосательный рефлекс Ваш пользовательский агент не поддерживает элемент HTML5 Video. Тоник шейный рефлекс Ваш пользовательский агент не поддерживает элемент HTML5 Video. Захватывающий рефлекс Ваш пользовательский агент не поддерживает элемент HTML5 Video. Психические характеристики: ребенок спит до 20 часов в сутки, имеет положительные реакции на близких родственников и воду; при погружении в воду он обычно оставляет глаза и рот открытыми, но не дышит в воде. Кормление (2-12 месяцев)Соматические характеристики: постепенное завершение роста новорожденного и переход к росту ребенка с регулярным приростом 3-5 см в год и 2-3 кг в год.Уменьшение количества жира в организме. Значительное изменение пропорций головы к телу. Рис. 10 Достижение вертикальной позы ребенка (адаптировано из Мекоты, Коваржа, Štěpnička, 1988, 41) Двигательные характеристики: период выпрямления тела, постепенно начинает проявляться монокинетическая динамика (2-5 месяцев), мышечная гипотония, с 5-го по 12-й месяц наступает дромокинетическая стадия, которая проявляется созреванием нервной системы, началом зрительной и звуковой коммуникации и развитие связи глаза и руки. Психические характеристики: выраженный эгоцентризм, призыв к вниманию, постепенное прекращение грудного вскармливания и переход на мягкую пищу с меньшим содержанием жира, интервалы между сном постепенно увеличиваются с 3 до 6-8 часов. Раннее детство (малыши) 1-3 годаСоматические характеристики: в связи с прекращением кормления грудью значительно замедляется прирост веса, до 2-летнего возраста начинают прорезывать лиственные стебли, меняется силуэт ребенка (пропорции головы и тела, больший обхват груди). Характеристики двигателя: малышка начинается в возрасте 1 года (выпуклый живот, наклон туловища назад, широкая дорожка, согнутые нижние конечности, частота 170 шагов в минуту, неспособность сохранять прямое направление) подъема по лестнице в 2 года (сначала поднимается одной ногой, а другой подтягивает, только потом чередует обе ноги), ребенок начинает бегать в 3 года, этап полета должен пройти в 37 месяцев (106 см, 16 кг) можно использовать простой контрольный тест - 10 м, если ребенок может пройти менее чем за 6 с, движение можно рассматривать как бег. в возрасте 1 года ребенок начинает катать предметы, бросать ниже руки, в 2 года он начинает уметь ловить большие и легкие мячи (пляжные мячи наиболее подходят), к концу 3 -го года года мы можно начать практиковать бросок через руку В этом возрасте дети естественно ищут другие двигательные навыки, такие как переворачивание, кувырки, полых подвешивания, лазание и преодоление препятствий, катание на трехколесных велосипедах, детский бобслей и санки. Психические характеристики: дети этого возраста требуют физического контакта с родителями в виде объятий и ласк, они постепенно выстраивают социальный контакт, сначала многие дети играют только бок о бок, а уже потом они играют вместе. Дошкольное детство (период детских игр) 4-7 летСоматические характеристики: значительное изменение силуэта, снижение частоты сердечных сокращений, увеличение доли мышц (точнее, уменьшение доли жировой ткани). Моторные характеристики: повышение поперечной устойчивости с 4 -го по год в результате использования инструментов (столовые приборы, карандаш,…), увеличение длины шага при ходьбе или беге, дети начинают прыгать (сначала прыжки в воду, затем прыжки в длину) при броске и ловле руки движутся к мячу в этот период, не следует отговаривать ребенка быстрыми передачами, иначе ребенок может не отрываться от головы или закрывать глаза, другие популярные двигательные навыки включают удары ногами (4-5 лет), ведение мяча (5-6 лет), качающиеся, подвесные, горки, опоры, рулоны, опрокидывания. Психические характеристики: поступление в школу приводит к принятию социальных ролей, улучшению мышления и речи (3500 слов), мелкой моторике, в основном верхних конечностей. Школьники (младший школьный возраст) 7-11 летСоматические характеристики: постоянный рост (5-6 см в год, 2-3 кг в год), однако есть случаи первых примеров детского ожирения (6% у 6-летних и 16% у 8-летних). лет), в 11 лет девочки превосходят мальчиков по росту и весу за счет более раннего взросления.В этом возрасте важен способ удержания тела (школьная сумка переносится на обоих плечах, растягивается после длительного сидения в школе). Двигательные характеристики: большая послушность - период, подходящий для развития навыков, избыточных движений (называемых двигательной роскошью), спонтанная двигательная активность занимает до 5 с половиной часов в день, гипермоторные (гиперкинетические) дети по сравнению с гипомоторными (гипокинетическими) детьми. Психические характеристики: заводить первых постоянных друзей, половое созревание ведет к неповиновению, созданию иерархии ценностей и представлению собственного мнения. Опушение - период дифференциации и восстановления моторики (11-15 лет)Соматические характеристики: период скачка роста (пик высокой скорости), который, помимо роста ребенка, проявляется еще и половым ростом. Большинство органов растут, вторая смена фигуры. Вторичные половые признаки, половая зрелость. Двигательные характеристики: ухудшение координации движений (беглость, точность), увеличение длины бегового шага (40 см) после удлинения нижних конечностей на 15 см, уменьшение частоты шагов 4.1 Гц - 3,9 Гц. Искажение динамики и худшая экономия движения. Крайности в моторных навыках (чуткость-дряблость, способность справляться с трудными задачами - преодоление легких). Двигательная активность значительна у детей, занимающихся спортом - до 5 часов в день. Психические характеристики: эмоциональное развитие эмоций, повышенная чувствительность, эмоциональная лабильность, начало формального абстрактного мышления. Хороший режим питания важен для роста (минимум 9 с половиной часов сна и здоровое питание поддерживают рост). Подростковый возраст - период интеграции моторики (15-20 лет)Соматические характеристики: завершение физического роста, половая зрелость, жировые отложения (мальчики - единым тонким слоем по всему телу, девочки - живот, ягодицы, бедра), туловище нарастает объемно, мускулы видны, женское тело округляется. Характеристики двигателя: интеграция моторных навыков и их гармонизация Þ второй кульминационный момент моторики Индивидуализация: - уровень развития (большой диапазон характеристик) широкое и глубокое развитие движения характеристики движения - размах и интенсивность движения Стабилизация: - коэффициент корреляции при повторном измерении (напр.грамм. прыжок с места 0,53 с основным школьника и 0,7 со студентами вузов) формируют образ жизни Моторная дифференциация по полу: - ходьба (разная длина шага, девушки двигают бедрами) бег (разная длина и частота шагов) разница в силе ок. 30%, в скорости около 10% в пользу мужчин - женщины более эффективны в навыках (в основном в балансе, ритмических способностях и подвижности суставов) Психологические характеристики: завершение умственного взросления (место в типологии не меняется).Формальное логическое мышление на очень высоком уровне, философское мышление, высокий уровень умственного творчества в разных областях (музыка, поэзия, искусство и т. Д.). Взрослая жизнь (высшая точка)Дифференциация: - Ранняя зрелость (мецитма): период воспроизводства (рождаются 80% детей), формирование рабочих моторных навыков, приобретение опыта, пик спортивной активности, стадия кульминации двигательной активности у большинства спортсменов - Средний возраст (взросление): стадия стабилизации работоспособности, вначале первые изменения клеток, в конце наступает период менопаузы, апогей научной и артистической деятельности, гимнастическая активность снижается, ее заменяют здоровые прогулки меньшей интенсивности - Поздний зрелый возраст (интеревиум): стадия снижения двигательной работоспособности, появляются симптомы хронических заболеваний (несбалансированный режим дня, последствия современного образа жизни), снижается репертуар двигательных навыков, период уравновешивания. Рис. 11 Лучшее выступление Э. Затопека, Д. Затопкова и Я. Железны (Вобр, 2003) Старость - сениумДифференциация: Ранняя старость (60-75 лет) Средний возраст (75-90 лет) Поздняя старость (старше 90 лет) Биологические признаки старения: заметны на всех тканях и клетках (в основном нервной и эндокринной системы), метаболизм замедляется, снижается адаптивность, понижается сопротивляемость инфекциям, ухудшается чувственное восприятие. Двигательное состояние: двигательные способности регрессируют более резко (в основном за счет скоростных способностей), менее резкий регресс статико-силовых способностей, способности к выносливости снижаются прим. 50%; на такое снижение, однако, могут положительно повлиять тренировки (70-летние марафонцы), изменения в удержании тела (кифоз в пожилом возрасте), сокращение длины шага (до 1/4), плохая координация рук, чрезмерный подъем ног, смещение оси. Психические признаки старения: снижение некоторых компонентов интеллекта (память, гравировка), частичный эгоцентризм (решение только собственных проблем). .Понимание этапов развития ребенкаНаходится ли этот ребенок в развитии? Это вопрос, который родители, педиатры, педагоги и воспитатели задают снова и снова, когда дети растут и меняются. Чтобы ответить на этот важный вопрос, эксперты по развитию детей создали множество различных диаграмм и контрольных списков, которые помогут вам отслеживать развитие ребенка в нескольких ключевых областях:
Знайте, что вы увидите некоторые различия между списками.Исследователи из Бостонской детской больницы просмотрели четыре самых известных контрольных списка развития ребенка и обнаружили, что в них упоминается в общей сложности 728 различных навыков и способностей. Что еще более важно, только 40 из этих этапов развития отображаются во всех четырех контрольных списках, что вызывает вопрос: должны ли вы полагаться на один контрольный список? Хороший подход, по мнению этих исследователей, - это начать с разговора с педиатром вашего ребенка или лечащим врачом. Меры, которые используют врачи, могут отличаться от тех, которые родители могут найти в печатных или онлайн-списках. Лечащий врач вашего ребенка может проверить вашего ребенка на любые задержки в развитии с помощью проверенных инструментов во время или в промежутках между посещениями лечебного учреждения. Это также может помочь думать о развитии как об индивидуальном прогрессе, а не как о списке квадратов, которые вы должны отмечать через определенные заданные промежутки времени. Если прогресс останавливается или кажется, что он остановился, пора поговорить с лечащим врачом вашего ребенка. Если есть задержка, ее раннее выявление иногда может иметь большое значение для ребенка. Каковы вехи развития? Каждый ребенок растет и развивается в индивидуальном темпе. Вот некоторые общие вехи для каждого возрастного периода. инструменты для анализа развития вашего ребенка В этот период глубокого роста и развития младенцы быстро растут и изменяются. Врачи рекомендуют вам много разговаривать с ребенком на этом этапе, потому что слышание вашего голоса поможет ему развить коммуникативные навыки. Другие предложения:
Таблица развития: от рождения до 18 месяцевВ первые годы жизни детям по-прежнему требуется много сна, хорошее питание и близкие, любящие отношения с родителями и опекунами. Врачи Детской больницы Сиэтла дают следующие советы по созданию безопасного, благоприятного пространства для максимального раннего роста и развития вашего ребенка:
Таблица развития: от 18 месяцев до 2 летВ дошкольные годы дети становятся все более независимыми и способными.Их естественное любопытство, вероятно, будет стимулироваться, потому что их мир расширяется: новые друзья, новый опыт, новая среда, такая как детский сад или детский сад. В этот период роста CDC рекомендует вам:
Таблица развития: от 3 до 5 летВ школьные годы дети быстро обретают самостоятельность и компетентность. Друзья становятся более важными и влиятельными. На уверенность ребенка в себе влияют академические и социальные проблемы, возникающие в школьной среде. По мере взросления детей задача родителей состоит в том, чтобы найти баланс между обеспечением их безопасности, соблюдением правил, поддержанием семейных связей, предоставлением им возможности принимать некоторые решения и поощрением их к принятию возрастающей ответственности. Несмотря на их быстрый рост и развитие, они по-прежнему нуждаются в родителях и опекунах, чтобы устанавливать границы и поощрять здоровые привычки. Вот несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы ваш ребенок оставался здоровым:
Таблица развития: школьный возрастЕсли вам интересно, может ли какой-то аспект развития ребенка задерживаться, у вас есть несколько вариантов. Сначала поговорите с педиатром вашего ребенка и попросите его пройти обследование. Инструменты скрининга, используемые врачами, более тщательны, чем онлайн-контрольные списки, и могут дать вам более надежную информацию о способностях и прогрессе вашего ребенка. Вы также можете попросить своего педиатра направить его к специалисту по развитию, например к детскому неврологу, эрготерапевту, логопеду или лингвисту или психологу, специализирующемуся на оценке состояния детей. Если вашему ребенку меньше трех лет, вы можете обратиться в программу раннего вмешательства в вашем штате. Если вашему ребенку 3 года или больше, вы можете поговорить с директором специального образования в государственной школе рядом с вашим домом (даже если ваш ребенок не учится в этой школе), чтобы попросить пройти оценку развития. Убедитесь, что вы записали дату и имя директора, чтобы при необходимости можно было следить. Очень важно, чтобы вы действовали сразу же, если подозреваете задержку в развитии или нарушение, потому что многие проблемы развития можно решить более эффективно с помощью раннего вмешательства. Во время скрининга поставщик медицинских услуг может задавать вам вопросы, общаться с вашим ребенком или проводить тесты, чтобы узнать больше о том, что ваш ребенок может и что еще не может делать. Если у вашего ребенка есть заболевание, он родился рано или подвергся воздействию токсина окружающей среды, такого как свинец, врач может чаще проводить проверки развития. Разговор с родителями о вехах Младенцы, малыши и дети школьного возраста по мере взросления постоянно развивают новые навыки и способности. Каждый ребенок развивается в индивидуальном темпе. Использование контрольных списков этапов развития может быть полезно для родителей и опекунов, которые хотят быть уверены, что ребенок растет здоровым образом. Но также важно хорошо записываться на приемы с детьми, поскольку на каждом из них проверяется развитие. Если вас беспокоит возможность пропуска контрольной точки, врач вашего ребенка может обсудить это с вами и при необходимости провести скрининг развития, чтобы получить более четкую картину. Вы также можете связаться со специалистами по развитию, программами раннего вмешательства и программами специального обучения в местных школах, чтобы провести оценку ребенка. Крепкие связи между родителями и детьми, хорошее питание, достаточный сон и безопасная, благоприятная среда дома и в школе помогут обеспечить детям наилучшие шансы на развитие, как им положено. .3 Взаимодействие биологии и окружающей среды | Преобразование рабочей силы для детей от рождения до 8 лет: объединяющий фондБлэр К., Д. А. Грейнджер, К. Т. Кивлиган, Р. Миллс-Кунсе, М. Уиллоуби, М. Т. Гринберг, Л. К. Хибель и К. К. Фортунато. 2008. Вклад матери и ребенка в реакцию кортизола на эмоциональное возбуждение у маленьких детей из малообеспеченных сельских общин. Психология развития 44 (4): 1095-1109. Блэр, К., К. С. Рэйвер, Д. Грейнджер, Р. Миллс-Кунсе и Л. Хибель. 2011. Аллостаз и аллостатическая нагрузка в условиях бедности в раннем детстве. Развитие и психопатология 23 (3): 845-857. Блейкмор, С. Дж. 2010. Развивающийся социальный мозг: значение для образования. Нейрон 65 (6): 744-747. ———. 2012. Развитие социального мозга в подростковом возрасте. Журнал Королевского медицинского общества 105 (3): 111-116. Блум, Ф.Э., К. А. Нельсон и А. Лазерсон. 2001. Мозг, разум и поведение . 3-е изд. Нью-Йорк: Worth Publishers. Borghol, N., M. Suderman, W. McArdle, A. Racine, M. Hallett, M. Pembrey, C. Hertzman, C. Power, and M. Szyf. 2012. Связь с ранним социально-экономическим положением в метилировании ДНК взрослых. Международный журнал эпидемиологии 41 (1): 62-74. Бойс, В. Т. и Б. Дж. Эллис. 2005. Биологическая чувствительность к контексту: I. Эволюционно-эволюционная теория происхождения и функций стресс-реактивности. Развитие и психопатология 17 (2): 271-301. Бойс, В. Т. и М. С. Кобор. 2015. Развитие и эпигеном: «синапс» взаимодействия генов и окружающей среды. Наука о развитии 18 (1): 1-23. Бойс, В. Т., М. Чесни, А. Алкон, Дж. М. Чанн, С. Адамс, Б. Честерман, Ф. Коэн, П. Кайзер, С. Фолкман и Д. Вара. 1995. Психобиологическая реактивность на стресс и детские респираторные заболевания: результаты двух проспективных исследований. Психосоматическая медицина 57 (5): 411-422. Бойс, В. Т., П. О’Нил-Вагнер, К. С. Прайс, М. Хейнс и С. Дж. Суоми. 1998. Стресс скученности и сильные травмы у макак-резусов с подавленным поведением. Психология здоровья 17 (3): 285-289. Бойс, В. Т., М. Б. Соколовски и Г. Э. Робинсон. 2012. К новой биологии социальных невзгод. Proceedings of the National Academy of Sciences of the United States of America 109 (Suppl. 2): 17143-17148. Брюс Дж., М. Р. Гуннар, К.С. Груш и П. А. Фишер. 2013. Ранняя неотложная помощь, стресс-нейробиология и профилактика: извлеченные уроки. Prevention Science 14 (3): 247-256. Бернс, Дж. Г., Н. Светек, Л. Роу, Ф. Мери, М. Дж. Долан, В. Т. Бойс и М. Б. Соколовски. 2012. Взаимодействие генов и окружающей среды у drosophila melanogaster : Хроническое голодание в раннем возрасте влияет на исследовательские и фитнес-качества взрослых. Proceedings of the National Academy of Sciences of the United States of America 109 (Suppl.2): 17239-17244. Карлсон М. и Ф. Эрлз. 1997. Психологические и нейроэндокринологические последствия ранней социальной депривации у детей в специализированных учреждениях в Румынии. Анналы Нью-Йоркской академии наук 807: 419-428. Каспи А., Дж. Макклей, Т. Э. Моффит, Дж. Милл, Дж. Мартин, И. В. Крейг, А. Тейлор и Р. Поултон. 2002. Роль генотипа в цикле насилия в отношении детей, подвергшихся жестокому обращению. Наука 297 (5582): 851-854. Каспи, А., К. Сагден, Т. Е. Моффит, А. Тейлор, И. В. Крейг, Х. Харрингтон, Дж. Макклей, Дж. Милл, Дж. Мартин, А. Брейтуэйт и Р. Поултон. 2003. Влияние жизненного стресса на депрессию: смягчение полиморфизмом в гене 5-HTT. Наука 301 (5631): 386-389. Cicchetti, D., and F.A. Rogosch. 2001. Различные модели нейроэндокринной активности у детей, подвергшихся жестокому обращению. Развитие и психопатология 13 (3): 677-693. .Развитие ребенка | биологический процессРазвитие ребенка , рост перцептивных, эмоциональных, интеллектуальных и поведенческих способностей и функционирования в детстве. Термин «детство» обозначает период в жизни человека от овладения языком в один или два года до наступления подросткового возраста в 12 или 13 лет. Подробнее по этой теме поведение человека: теории развития Систематическому исследованию детей младше 200 лет, и подавляющее большинство его исследований было опубликовано с середины 1940-х годов.... Далее следует краткое описание развития ребенка. Полный курс: см. Поведение человека: теории развития. Физический рост детей лечится в развитии человека. Конец младенчества и начало детства отмечены появлением речи в возрасте от одного до двух лет. На втором году обучения дети добиваются огромных успехов в овладении языком и демонстрируют постоянно растущий словарный запас, все более широкое использование слов в комбинациях и растущее понимание правил грамматики и синтаксиса.К третьему году дети склонны использовать предложения, содержащие пять или даже шесть слов, а к четвертому году они могут говорить предложениями, подобными взрослым. Пяти- и шестилетние дети демонстрируют владение сложными правилами грамматики и значения. Раннее детство (от двух до семи лет) - это также время, когда дети учатся использовать символические мысли и язык для управления окружающей средой. Они учатся выполнять различные мыслительные операции, используя символы, концепции и идеи для преобразования информации, которую они собирают об окружающем мире.Начало логики, включающей классификацию идей и понимание времени и числа, проявляется в более позднем детстве (от 7 до 12 лет). Объем памяти у детей также постоянно увеличивается в детстве и лежит в основе многих других когнитивных достижений, которые они делают в то время. По мере улучшения как кратковременной, так и долговременной памяти дети демонстрируют повышенную скорость вспоминания и могут быстрее и эффективнее искать информацию в своей памяти. Сэкономьте 50% на подписке Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.Подпишитесь сегодняРастущее осознание детьми своего эмоционального состояния, характеристик и способностей приводит к сочувствию, т. Е. К способности ценить чувства и взгляды других. Сочувствие и другие формы социального осознания, в свою очередь, важны для развития нравственного чутья. Можно сказать, что основа нравственности у детей переходит от простого страха наказания и боли к заботе о поддержании одобрения родителей. Еще одним важным аспектом эмоционального развития детей является формирование их самооценки или идентичности, т.е.е., их представление о том, кто они и каково их отношение к другим людям. Полоролевая идентичность, основанная на гендере, вероятно, является наиболее важной категорией самосознания и обычно проявляется к трем годам. Начало физических и эмоциональных изменений полового созревания и овладение логическими процессами взрослых знаменуют собой конец детства и начало юности. . |
|||||||||||||||||||
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта. |