О кафедре
Образование
Наука
Клинические базы
Пособия
Школа ревматолога
Контакты
Зав. кафедрой: Новик Геннадий Айзикович
Телефон: (812) 295-14-04
Ревматология детского возраста

Памятка для родителей по воспитанию самостоятельности у детей


Материал (младшая группа) на тему: Памятка для родителей "Воспитание самостоятельности у детей".

Развитие у детей навыков самообслуживания.

 У развивающегося трёхлетнего человека есть все возможности овладения навыками самообслуживания: самостоятельно есть, одеваться, раздеваться, умываться, пользоваться носовым платком, расчёской, полотенцем, отправлять свои естественные нужды. К концу четвёртого года жизни младший дошкольник овладевает элементарной культурой поведения во время еды за столом и умывания в туалетной комнате.

Самообслуживание – основной вид трудовой деятельности младшего дошкольника, который направлен на уход за собой. Дети, освобождаясь от опеки взрослых, становятся более равноправными членами семейного коллектива. В процессе самообслуживания он узнаёт много нового о вещах, об их качествах и назначении.  Последовательность процессов одевания, умывания, раздевания требуют работы памяти.

  Для точности выполнения действия  

  необходимо внимание, сосредоточенность.

                       

Самостоятельность – это ценное качество, необходимое человеку в жизни. Обычно родители задумываются о самостоятельности ребёнка, когда он становится школьником. Однако воспитывать это качество нужно с раннего детства.   

        Часто мы стремимся сделать все за него сами. Стремясь сделать все за ребенка, взрослый причиняет ему большой вред, лишает его самостоятельности.

   К трем годам у ребенка появляется устойчивое желание самоутвердиться.

   Подавлять эти порывы детей ни в коем случае нельзя, это может привести к негативизму, упрямству, может наблюдаться строптивость, своеволие, то есть, не просто непослушание, а стремление сделать все наоборот. Ребенок начинает отрицать все, что он делал раньше, все хочет делать сам, отказываясь от помощи взрослого и добиваться самостоятельности даже в том, что еще мало умеет.

      Таким образом, подавление детской  

   самостоятельности способно оказать  

   серьезное негативное влияние на развитие

   личности ребенка.

Советы родителям:

  • Поддерживайте стремление ребёнка к самостоятельности.
  • Поощряйте, хвалите своего ребёнка даже за небольшие достижения.
  • Навыки самообслуживания прививаются быстрее, если взрослый покажет и прокомментирует на примере, что и как и в каком порядке делать.
  • Не торопите ребёнка выполнять какие – либо действия, дайте ему возможность выполнять действия спокойно, самостоятельно.
  • Не спешите ему на помощь, если что-то не получается у малыша, пока он сам не попросит вас о помощи.
  • Всегда поддерживайте активность и эмоциональный настрой ребёнка.
  • В процессе воспитания используйте потешки, стишки, личный пример.
  • Старайтесь использовать игровую ситуацию.
  • Всегда придерживайтесь доброжелательного эмоционального настроя.

Что же они умеют выполнять самостоятельно?

 Давайте попробуем составить перечень действий, доступных для выполнения  детям младшей группы:

- Мыть руки, засучивая рукава; мыть лицо,  не разбрызгивая воду; правильно  пользоваться мылом; не мочить одежду; сухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведенное место.

-Одеваться и раздеваться в определенной последовательности: одежду складывать, вешать, расстегивать, застегивать пуговицы.

-Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому.

-Своевременно пользоваться носовым платком, туалетом.

-Пить из чашки, есть, хорошо пережевывая пищу закрытым ртом.

-Правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.

-Убирать игрушки, строительный материал в определенное место.

П А М Я Т К А  

Р О Д И Т Е Л Я М

 

  «Воспитание  самостоятельности у детей 3-4 лет»

Условия для воспитания самостоятельности.

Для того развития самостоятельности требуется помощь взрослого: надо создать необходимые условия для проявления самостоятельности: приспособить к росту ребенка вешалку для одевания, выделить место для хранения предметов туалета, постоянное и удобное место для полотенца, обуви, игрушек и т.д.

Но создание условий еще недостаточно для формирования навыков самообслуживания и воспитания самостоятельности у ребёнка. Необходимо правильно руководить его действиями. Прежде всего малыша нужно научить действиям, необходимым в процессе одевания, умывания, приема пищи и т. д.

Самостоятельность малыша – это радость или забота для родителей? И где границы дозволенного, чтобы ребенок не свел с ума маму и папу своим поведением? Ваши дети нуждаются в мудром родительском руководстве, хотя иногда могут демонстрировать нежелание принять помощь взрослого.

Памятка для родителей «Воспитываем самостоятельность» | Консультация (младшая группа):

Памятка для родителей

«Воспитываем самостоятельность»

  • Старайтесь поддерживать стремление к самостоятельности  ребенка.
  • Поощряйте, хвалите, своего ребенка даже за небольшие достижения.
  • Навыки самообслуживания прививаются быстрее, если взрослый покажет и прокомментирует на примере  как, что, и в каком порядке делать.
  • Нельзя торопить ребенка с выполнением какого-либо действия, надо дать ему возможность выполнять все спокойно, самостоятельно.
  • Если у малыша что- то не получается не спешите ему на помощь, пока он этого не попросит.
  • Старайтесь всегда поддерживать активность и эмоциональный настрой ребенка.
  • В процессе воспитания используйте потешки, стишки, личный пример.
  • Старайтесь использовать игровую ситуацию.
  • Всегда придерживайтесь доброжелательного эмоционального настроя.

Памятка для родителей

«Воспитываем самостоятельность»

  • Старайтесь поддерживать стремление к самостоятельности  ребенка.
  • Поощряйте, хвалите, своего ребенка даже за небольшие достижения.
  • Навыки самообслуживания прививаются быстрее, если взрослый покажет и прокомментирует на примере  как, что, и в каком порядке делать.
  • Нельзя торопить ребенка с выполнением какого-либо действия, надо дать ему возможность выполнять все спокойно, самостоятельно.
  • Если у малыша что- то не получается не спешите ему на помощь, пока он этого не попросит.
  • Старайтесь всегда поддерживать активность и эмоциональный настрой ребенка.
  • В процессе воспитания используйте потешки, стишки, личный пример.
  • Старайтесь использовать игровую ситуацию.
  • Всегда придерживайтесь доброжелательного эмоционального настроя.

Дети 2-х лет должны уметь:

  • Мыть руки, засучивая рукава;
  • Мыть лицо, не разбрызгивая воду;
  • Правильно пользоваться мылом;
  • Не мочить одежду;
  • Сухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведенное место.
  • Одеваться и раздеваться в определенной последовательности.
  • Одежду снимать, одевать, складывать, вешать, выворачивать на лицевую сторону, пуговицы расстёгивать, застегивать, завязывать шнурки на ботинках;
  • Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому;
  • Своевременно пользоваться носовым платком, туалетом;
  • Пить из чашки, есть, хорошо пережевывая пищу с закрытым ртом;
  • Правильно пользоваться ложкой, салфеткой;
  • Убирать игрушки, книжки, строительные материалы на определенное место.

Для того чтобы приобрести эти навыки требуется помощь взрослого.

Надо создать необходимые условия для проявления самостоятельности. Приспособить к росту ребенка вешалку для одевания, выделить место для хранения предметов туалета, постоянное и удобное место для полотенца, обуви и т.д. Но создание условий еще недостаточно для формирования навыков самообслуживания и воспитания самостоятельности у детей. Необходимо правильно руководить действиями детей. Прежде чем ожидать от ребенка самостоятельности, его нужно научить действиям, необходимым в процессе одевания, умывания, приема пищи.

Дети 2-х лет должны уметь:

  • Мыть руки, засучивая рукава;
  • Мыть лицо, не разбрызгивая воду;
  • Правильно пользоваться мылом;
  • Не мочить одежду;
  • Сухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведенное место.
  • Одеваться и раздеваться в определенной последовательности.
  • Одежду снимать, одевать, складывать, вешать, выворачивать на лицевую сторону, пуговицы расстёгивать, застегивать, завязывать шнурки на ботинках;
  • Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому;
  • Своевременно пользоваться носовым платком, туалетом;
  • Пить из чашки, есть, хорошо пережевывая пищу с закрытым ртом;
  • Правильно пользоваться ложкой, салфеткой;
  • Убирать игрушки, книжки, строительные материалы на определенное место.

Для того чтобы приобрести эти навыки требуется помощь взрослого.

Надо создать необходимые условия для проявления самостоятельности. Приспособить к росту ребенка вешалку для одевания, выделить место для хранения предметов туалета, постоянное и удобное место для полотенца, обуви и т.д. Но создание условий еще недостаточно для формирования навыков самообслуживания и воспитания самостоятельности у детей. Необходимо правильно руководить действиями детей. Прежде чем ожидать от ребенка самостоятельности, его нужно научить действиям, необходимым в процессе одевания, умывания, приема пищи.

Памятка для родителей "Воспитывать у детей самостоятельность" | Консультация (младшая группа) на тему:

Памятка для родителей

«Если вы умеете определять радость ребенка и ее силу, вы должны знать, что самая высокая радость – преодоленной трудности, достигнутой цели, раскрытой тайны, радость триумфа и счастье самостоятельности…».

Я. Корчака

Обычно родители начинают задумываться о самостоятельности своего ребенка, когда тот начинает ходить в школу. Однако начинать воспитывать это качество нужно гораздо раньше — и чем раньше, тем больших успехов можно достичь. 

Наши детки сейчас находятся в периоде интенсивного развития психики и физиологии.

Развитие психических процессов и свойств личности наиболее интенсивно происходит именно у детей до 3 лет. Психологи считают, что ребенок в возрасте до 3-х лет приобретает до 70% информации об окружающем мире.

Какие они наши дети?  Слишком эмоциональны, слишком  впечатлительны, слишком внушаемы.

Кроха из первой младшей  группы - уникальная личность, и наша задача - ценить, поддерживать и развивать ее.

Важно наблюдать за развитием и поведением ребенка, и не только наблюдать, но и направлять, помогать, учить, т.е. воспитывать.

Маленький ребенок - существо активное, он в этом возрасте постоянно нацелен на действие, созидание, помощь взрослым, от него то и дело слышишь: "Я сам!" Такой порыв к самостоятельности - свойство возраста, потом это уйдет. Излишняя родительская осторожность, опасения, что малыш что-нибудь испортит, а чаще всего просто ваше нетерпение, вечная спешка мешают ребенку проявить себя. Конечно, быстрей самой вытереть случайно пролитый им на столе чай, чем ждать, пока он сам дойдет до тряпки и самостоятельно устранит учиненный беспорядок. Но возьмите-таки себя в руки и не делайте за ребенка то, что он может уже сделать сам!

В принципе воспитание самостоятельности - это приучение ребенка к той мысли, что для него - как и для всех в доме - существуют определенные правила и он должен этим правилам соответствовать. Родитель, поначалу обеспечивавший сто процентов жизнедеятельности малыша, должен постепенно, шаг за шагом, начинать дозировать свою помощь ребенку.

Стремление делать все самому - это органический признак взросления, признак пробуждающейся психики человека. Основные навыки самостоятельности закладываются у него приблизительно в три года. И первый навык, на формирование которого вам следует обратить внимание, - самостоятельность в еде. Как только вы - спокойно, ненавязчиво, не раздражаясь на падающую на стол кашу, - покажете, как держать ложку правильно, у ребенка со временем начнет получаться доносить ее до рта полной. Упустишь тут момент, облегчишь себе задачу - и ребенок очень быстро привыкнет к тому, что его постоянно кормят взрослые.

Понятно, что в два с половиной года ваша дочь или сын еще не могут снимать через голову водолазку или натягивать тугие колготки. Но застегнуть липучки на кроссовках, сандаликах (одетых при этом на "правильные" ноги!) способны вполне - равно как и замотать шею шарфом. Вот и не делайте этого за них, изобразите, что вы уже одеты и выходите, а ваш ребенок, что, все еще в одном ботинке? Уверяю вас, это подействует, и скоро все всегда будут готовы вовремя. Потом пусть дети сами надевают джинсы, учатся застегивать молнию на куртке и так далее.

Важным моментом воспитания самостоятельности  становится его ответственность за самое ценное для него - игрушки. Дайте ребенку понять, что порядок в игрушках - это его вклад в общий порядок в доме, и пусть, скажем, перед приходом гостей он лишний раз проверит, все ли у него лежит на местах.

Воспитывать у детей ответственность и самостоятельность можно и в игровой форме. Например: игра: «Добрые ручки».  Полезна детям – «хулиганам».

В эту игру можно поиграть дома. Положите «нашкодившие» ручки на лист бумаги. Раскрашивая их вместе с ребенком, нарисуйте им глазки и улыбающийся ротик. Говорите ребенку о том, что ручки очень добрые, хорошие, ими можно погладить кого-то, сделать что-то полезное и т.д. А потом предложите ребенку договориться с ручками, чтобы они делали в течение, например, получаса, только добрые дела. Через полчаса похвалите ручки ребенка, погладьте их. Потом время увеличивайте до часа, дня, недели и т.д. Малышу приятно слышать похвалу и получать мамину ласку. И вскоре ваше чадо перестанет буянить.

 Пытаясь развить в своем ребенке самостоятельность, взрослые часто допускают весьма распространенные противостоящие друг другу ошибки: чрезмерная опека ребенка (гиперопека) и полное устранение от помощи ребенку, поддержки его (гипоопека). В случае чрезмерной опеки ребенок может стать инфантильным, во втором случае — беспомощным, упрямым.

Воспитание самостоятельности - работа очень тонкая и деликатная. Вы должны в каждом моменте общения с ребенком думать только о том, как не навредить ему, не помешать его развитию. Будьте терпеливы, если хотите вырастить человека, за которого вам в жизни не будет страшно. Внимание:

1 Никогда не помогайте ребенку в каком-то его деле, пока он вас об этом не попросит сам. Если же он обращается за помощью слишком часто - придумайте предлог, чтобы отложить свою помощь и дать ему еще один шанс.

2 Почаще поручайте ребенку сделать что-нибудь самому. И никогда не переделывайте то, что у него не получилось, - особенно с упреками ему и у него на глазах, иначе за выполнение следующего поручения он возьмется не скоро.

3 Всегда поощряйте достигнутые успехи. Если малыш явится перед вами гордый тем, что сам умылся и оделся, это нельзя оставить без внимания. Сама "наделась" (сам "наделся")  - имеет полное право на прогулке кататься с горки не десять минут, а пятнадцать.

4 Облегчите маленькому человеку самостоятельное существование в доме. Табуретки на кухне должны быть легкими и устойчивыми, у раковины должен стоять маленький стульчик, ящики с детскими вещами располагаться на доступном для него уровне.

5 Старайтесь общаться с ребенком на равных и чаще не говорите, а спрашивайте. Подчеркивайте ваш интерес к происходящему с ним и важность его мнения: "Как ты думаешь, что еще нам нужно купить?", "Может, нам стол на кухне переставить сюда - что ты об этом думаешь?".

И не забывайте: самому что ни на есть самостоятельному ребенку всегда нужны родительское внимание, забота, совет и просто присутствие. Недаром один мудрый педагог однажды сказал: "Ребенок подобен бумажному змею - он жаждет свободного полета и вместе с тем нуждается в прочной веревке".

Самостоятельность не означает полной свободы действий. Самостоятельность должна быть заключена в рамки общепринятых норм. Как правило, детям с 2-х до 3-х лет свойственно «асоциальное» поведение. Это происходит потому, что ребенок еще не понимает, что значит «правильные действия» и «не правильные действия». Со временем ваш малыш начнет понимать, что самостоятельность должна завершаться результатом, который устраивал бы всех.

Воспитатель: в нашем детском саду для воспитания у детей самостоятельности мы используем такие педагогические приемы и методы, как:

  • Игровая мотивация,эмоциональный настрой.,учет возрастных особенностей детей.
  • Многократное повторение действий.

Рекомендации родителям по воспитанию самостоятельности у дошкольников | Консультация:

Рекомендации родителям

по воспитанию самостоятельности у дошкольников

Самостоятельность ребенка для многих родителей - очень желаемое, но порой труднодостижимое качество. Что влияет на его формирование? Как сделать так, чтобы дети росли и развивались самостоятельными? Когда уже пора начинать приучать чадо к независимости?

Прежде чем ответить на эти вопросы, необходимо разобраться, что значит «самостоятельный».

Чтобы ничего не придумывать, заглянем в толковый словарь Ушакова. Читая значение, стоит отметить, что данное слово имеет несколько близких толкований, в том числе:

- «существующий отдельно от других, сам собою, независимый»;

- «решительный, способный на независимые действия, обладающий инициативой»;

- «свободный от посторонних влияний, помощи, опыт добытый личными усилиями».

Обращаю на это определение ваше внимание, так как часто на несамостоятельность родители, смотрят в несколько ином ракурсе. В ходе уточнения запроса выясняется, что идеальная картина для многих: ребенок самостоятельно делает то, что ему скажут взрослые. Но это все-таки больше про умение следовать указаниям и инструкциям, то есть – про послушность. Об этом как-нибудь в другой раз. А сейчас, все-таки, про инициативу и независимость.

Основной ошибкой взрослых в воспитании детской самостоятельности является, чаще всего, гиперопека ребенка и полное устранение от поддержки его действий. Также из-за отсутствия времени, неуверенности в силах ребёнка, – мы стремимся сделать всё за него сами. Но действительно ли мы оказываем ребёнку помощь? Стремясь сделать за ребёнка мы, взрослые, причиняем ему большой вред, лишаем его самостоятельности, подрываем у него веру в свои силы, приучаем надеяться на других.

Уже к четырём годам у ребёнка резко возрастает стремление к самостоятельности и независимости от взрослого, как в действиях, так и в желаниях. У него появляется устойчивое желание самоутвердиться.

Подавлять эти порывы детей ни в коем случае нельзя – это приводит к существенным осложнениям в отношениях ребёнка и взрослого.

Первый из них – негативизм, т.е. не просто непослушание или нежелание выполнять указания взрослого, а стремление всё делать наоборот, вопреки просьбам или требованиям старших.

Затем – упрямство. Не следует путать его с настойчивостью. Упрямый ребёнок настаивает на своём просто потому, что он этого потребовал.

Кроме того, наблюдается строптивость. Ребёнок начинает отрицать всё, что он делал раньше. Его протест безличен и, в отличие от негативизма, направлен не против конкретного взрослого, а против всего образа жизни.

И наконец, своеволие. Ребёнок всё хочет делать сам, отказывается от помощи взрослых и добивается самостоятельности даже в том, что ещё мало умеет.

Также в поведении ребёнка могут наблюдаться и такие явления, как бунт против окружающих и обесценивание личности взрослого. Бунтующий ребёнок будто находится в состоянии жестокого конфликта с окружающими людьми, постоянно ссорится с ними, ведёт себя очень агрессивно. При обесценивании личности взрослых ребёнок может начать обзывать мать или отца бранными словами, которых раньше никогда не употреблял. Точно так же он вдруг может изменить отношение к своим игрушкам – замахиваться на них, будто они живые, отказаться играть с ними.

Таким образом, подавление детской самостоятельности способно оказать серьёзное негативное влияние на развитие личности ребёнка.

Дети стремятся к самостоятельности. Но возникает вопрос: что же они могут выполнять самостоятельно, несмотря на то что они ещё малы? Такой ребёнок уже способен включаться в различную полезную деятельность. Дети очень активны и с огромным удовольствием выполняют различные поручения взрослых. Стремление к самостоятельности особенно велико, когда ребёнок принимает участие в настоящей работе, выполняемой взрослыми.

Конечно, ребёнок не сразу приобретает необходимые навыки, ему требуется наша помощь. Прежде всего, нужно создать необходимые условия для проявления самостоятельности: приспособить к росту ребёнка вешалку для одежды, выделить индивидуальное место для хранения игрушек и т.д. Но создание условий ещё недостаточно для формирования навыков самообслуживания и воспитания самостоятельности у детей. Необходимо также правильно руководить действиями детей. Прежде чем ожидать от ребёнка самостоятельности в самообслуживании, его нужно научить действовать, необходимым в процессе одевания, умывания, приёма пищи.

Почему-то многие взрослые считают, что основная и почти единственная обязанность, которую можно доверить дошкольнику – раскладывание по местам игрушек. Однако, если мы обратимся к опыту такого великого педагога как Мария Монтессори, то узнаем, что есть даже сенситивный (то есть наиболее благоприятный) период приучения к порядку. И продолжается он только до 5 лет. После этого возраста научить ребенка совершать многочисленные бытовые действия намного сложнее. Уже в полтора года малыш способен принести себе чашку, отнести в мойку за собой посуду, аккуратно поставить свою обувь и делать массу других несложных поручений. В четыре-пять дети в садиках, организованных по системе Монтессори, моют сами посуду (не кастрюли, конечно, но чашку за собой сполоснуть вполне могут), успешно подметают пол и, главное, они однозначно понимают, чтобы начать какую-либо деятельность надо сначала к ней подготовиться: взять необходимый инструмент, сесть и т.д. А после – обязательно убрать все за собой. Уверена, что ваш ребенок тоже это все может. Если вы ему позволите, конечно.

В этом возрасте неплохо давать ребенку возможность самостоятельно выбирать то, что он сегодня наденет. Но при этом следует не забывать, что ребенку нужно помочь с выбором. Ему нужно объяснить, например, что сейчас осень, дожди, прохладно на улице, поэтому летнюю одежду надо отложить до весны, а вот из осенних вещей он может выбрать, что ему больше по душе. Можно также начинать вместе с ребенком совершать покупки в магазине и учитывать его выбор.

Но, пожалуй, главная задача взрослого — приучить ребенка к мысли, что для него, как и для всех в семье, существуют определенные правила и нормы поведения, и он должен им соответствовать. Для этого важно закрепить за ребенком постоянное поручение, соответствующее его возрасту. Конечно, возможности ребенка в дошкольном возрасте еще очень невелики, но все-таки они есть. Даже самый маленький ребенок 2-3-х лет, а тем более дошкольник, в состоянии убрать, например, свой уголок с игрушками. Также обязанностью дошкольника в семье может стать поливка комнатных растений, помощь в накрытии обеденного стола (разложить салфетки, столовые приборы, поставить хлеб и т.п.), помощь в уходе за домашним питомцем и др.

Не следует ограждать ребенка от проблем: позволяйте ему встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия).

Воспитание самостоятельности предполагает также формирование у ребенка умения найти самому себе занятие и какое-то время заниматься чем-то, не привлекая к этому взрослых.

И напоследок, семь простых правил установления сотрудничества с детьми, описанные в книге Джона Грэя «Дети с небес»:

1. Просите, а не приказывайте и не требуйте. Используйте следующие фразы, которые приглашают вашего ребенка к сотрудничеству: «Сделай, пожалуйста,…», «Не сделаешь ли ты…».

2. Откажитесь от риторических вопросов, которые провоцируют плохое поведение ребенка: «Почему ты бьешь братика?», «Почему все игрушки разбросаны?».

3. Говорите прямо. Вместо «пустых» фраз используйте позитивные просьбы: «Ведите себя, пожалуйста, тише» (вместо «Дети, вы слишком шумите»), «Не перебивай меня, пожалуйста» (вместо «Ты снова меня перебиваешь»).

4. Откажитесь от объяснений, уже известных ребенку. Не надо объяснять четырехлетнему ребенку, зачем чистить зубы, иначе он будет только сопротивляться вашим доводам. Просто скажите: «Не почистишь ли ты зубы?»

5. Откажитесь от лекций. Если лекции нацелены на то, чтобы мотивировать определенное поведение, ребенок утрачивает желание сотрудничать. Другое дело, если он сам просит совета.

6. Не пытайтесь манипулировать ребенком с помощью чувств. Когда родители делятся с детьми своими негативными переживаниями: «Мне не нравится…», дети начинают чувствовать слишком большую ответственность за настроение родителей и стараются подстроиться под их желания.

7. Волшебное слово, чтобы добиться сотрудничества – это слово «давай». С его помощью укрепляется естественная связь между родителями и детьми.

Памятка «Как воспитывать у ребенка самостоятельность»

Памятки для родителей

Памятка «Как воспитывать у ребенка самостоятельность»

1.Постоянно обогащать знания и умения детей.

2.Создавать условия, побуждающие ребенка активно использовать имеющиеся знания и навыки

3.Воспитывать интерес к самостоятельным действиям, регулярно предлагая новые задания.

4.Постоянно менять тактику руководства деятельностью ребёнка: от прямых приёмов (показ, объяснение) переходить к косвенным (совет, напоминание).

5.Поддерживать желание преодолевать трудности, доводить дело до конца.

6.Ориентировать ребенка на получение хорошего результата.

7.Постоянно расширять область самостоятельности ребёнка. Раскрывать перед ним новые возможности, показывать рост его достижений, связывать растущую самостоятельность с задачами будущего школьного обучения.

8.Поддерживать у ребёнка чувство радости и гордости за собственные успешные действия.

9.Помните, что детское непослушание всегда имеет психологические мотивы:

 

Памятка «Искусство наказывать и прощать»

1.Чаще хвалите ребёнка, чем осуждайте, подбадривайте его ,а не подмечайте неудачи ,вселяйте надежду, а не подчёркивайте, что изменить ситуацию невозможно.

2.Чтобы ребёнок поверил в свой успех, в это, прежде всего, должны поверить взрослые. Наказывать легче, воспитывать труднее.

3Не создавайте сами опасных прецедентов и резко ограничьте круг запретов. Если вы что-то разрешили ребёнку вчера, разрешите и сегодня.

Будьте последовательны.

4.Запреты всех взрослых в семье должны быть одинаковыми

5.Воинственность ребёнка можно погасить своим спокойствием.

6.Не ущемляйте достоинство и самолюбие ребенка.

7.Попытайтесь понять ребёнка и оценивать с его позиции плохой поступок.

8.Если есть сомнение, наказывать или нет, не наказывайте!

9.Помните, что детское непослушание всегда имеет психологические мотивы:

- нарочитое непослушание означает, что ребёнок хочет быть в центре внимания;

- нарочитое непослушание означает, что ребёнок хочет быть в центре внимания;

- проказы свидетельствуют о том, что ребёнок жаждет эмоциональных впечатлений;

- упрямство-свидетельство желания быть независимым;

- агрессия-ребёнок ищет способ самозащиты;

- суета, беготня-ребёнок даёт выход энергии.

 О детской креативности

Креативность — это способность к творчеству, которая может проявляться в самых разных видах деятельности.

Детская креативность — это естественное состояние ребёнка, лишённого стереотипов. Все без исключения дети талантливы .Кто-то показывает хорошие результаты в спортивных состязаниях, кто-то поёт, другой с удовольствием танцует, увлечённо рассказывает друзьям о волшебных мирах и сказочных эльфах, демонстрируя богатое воображение. Многие дети с удовольствием рисуют и лепят, играют в детском театре. Что нужно сделать, чтобы талантливый ребёнок не вырос в бездарного взрослого? Прежде всего – пробудить в ребёнке фантазию и развивать ее, не просмотреть зачатки тех или иных способностей, особого таланта к каким-то видам творческой деятельности. Первые ростки творчества проявляются в рисовании, лепке, аппликации, если для этого созданы специальные условия.

Значение творчества для ребенка трудно переоценить. Ведь это возможность определения и выражения себя и своего отношения к окружающему миру. Перед поступлением в школу эта тема вновь обретает актуальность. Многие родители, помимо учебы, стараются загрузить ребенка посещением различных кружков и секций, стремясь дать ребенку самое лучшее, серьезно полагая, что таким образом растят всесторонне развитую личность. Но они забывают о том, что нагрузка на первоклассника и так слишком велика. Поэтому сначала необходимо выяснить, что для вашего ребенка является приоритетным, а что может пока подождать.

Поддерживайте дома необходимую ребенку творческую атмосферу, давайте ребенку возможность для созидания, творите вместе с ним. Ребенок, лишенный положительного выхода творческой энергии, может уйти в агрессивное поведение.

Помогайте ребенку ценить в себе творческую личность. Поддерживайте творческий импульс ребенка через уважительное отношение всех членов семьи к его работам по изодеятельности, постройкам, первым попыткам сочинить что-нибудь. В дошкольном возрасте большинство детей не стесняются танцевать, петь, показывать другим свои рисунки. Личность ребенка еще не закомплексована, он чувствует в себе достаточно сил и желания попробовать все, поучаствовать в разных видах творческой деятельности.

Природная одаренность ребенка проявляется довольно рано, но то, в какой степени разовьется его творческий потенциал, во многом зависит от семьи. Семья способна развить или загубить творческие способности ребенка еще в дошкольном возрасте.

 Одаренных детей отличают:

- раннее развитие речи и обширный словарный запас;

- высокий уровень любознательности и хорошая память;

- высокая познавательная активность;

- богатое воображение и фантазия;

- творческое мышление.

Если родители и педагоги научат ребенка не просто механически

воспроизводить какие-либо действия, а дадут ему возможность

самовыразиться, проявить инициативу, изобретательность, то таким образом

они помогут раскрыться творческим способностям личности.

 

 

Консультация (2 класс) на тему: памятка для родителей"Воспитание самостоятельности"

Памятка для родителей

«Воспитание самостоятельности»

Самостоятельность =ответственность

1 Приучайте ребенка к самостоятельности в выполнении домашних обязанностей

2.Предоставьте ребенку возможность научиться самому себя обслуживать. Предъявляемые требования должны быть адекватны возрасту и последовательны. Не стоит делать за ребёнка то, что он может сделать сам. Если вы несколько раз попросили собрать одежду на завтра, а он этого не сделает,  он пусть  хоть один раз поволнуется утром сам. Даже если он опоздает в этот день в школу, это будет его ответственность ,а не ваша.

3.Выслушивайте и принимайте во внимание его мнение . Тоже  касается и конфликтных ситуаций: ищите выход вместе, обговаривая все плюсы и минусы, старайтесь приходить к компромиссам.

4.Не стойте над «душой» у ребенка. Ребенок, привыкший к тому, что каждое его действие контролируется взрослыми, никогда не научится самостоятельно работать.   Когда он начал работу, займитесь своими делами, приходите к ребенку лишь время от времени. Смотрите как у него продвигаются дела.

5 Поощряйте вопросы с его стороны ,но не «разжевывайте»ему задания- он должен сам научиться их понимать .Пойдите на хитрость ,пусть ребенок объяснит вам ,как делали подобное задание  в классе- ведь вы учились так давно, что плохо помните школьные требования. Непонятные слова ищите вместе в словаре- это приучит ребенка пользоваться справочной литературой.

6.Преодолеть отвлекаемость поможет составление расписания и развитие у ребенка чувства времени .Это чувство можно развивать, предлагая ему оценивать сколько времени займет то или иное действие.

7.Если ребенку важно посмотреть передачу или погулять ,постарайтесь вместе рассчитать время так ,чтобы все успеть.

Определите индивидуальные особенности ребенка, понаблюдайте за стилем его работы(как быстро утомляется от однообразия, легко ли включается в новое задание, долго ли «раскачивается»,какой предмет дается легче)Затем ,учитывая эти особенности, вместе составьте план выполнения уроков на каждый день .Постепенно ребенок научится рассчитывать время и ваше присутствие перестанет быть необходимым. В ваши функции будет входить контроль  конечного результата. Обустройте ребенку постоянное рабочее  место. Не позволяйте ему садиться за уроки при включенном телевизоре, компьютере.

8.Собирать портфель с 1 класса ребенок должен сам, ничего не забывать ему поможет список предметов, которые надо взять с собой в тот или другой день. Собирать портфель в 4 классе – это унижение и для него и для вас.

Если вы говорите что,  что- то сделаете, то делайте это непременно. Иначе  ребенок привыкнет «пропускать мимо ушей» ваши предупреждения.  

Для приемных родителей - AdoptUSKids

Быть приемным родителем - это полезная и трудная работа. Узнайте о своей роли и доступных ресурсах, которые помогут вам добиться успеха

Когда в ваш дом попадает ребенок или группа братьев и сестер, начинается путешествие, которое может длиться от ночи до нескольких месяцев. После того, как была решена проблема немедленной безопасности ребенка, следующей приоритетной задачей станет воссоединение ребенка с семьей, из которой он был удален. Чуть более половины всех детей, попавших в приемные семьи, возвращаются в свои семьи.

На этой странице:

Обеспечение потребностей ребенка

Пока ребенок находится в вашем доме, вам необходимо обеспечить его эмоциональные, медицинские, стоматологические и образовательные потребности.

Детей, находящихся в приемных семьях, забирают из своих семей из-за жестокого обращения или пренебрежения, и им может потребоваться лечение, чтобы помочь им пережить травмы и потери в прошлом. Вы должны работать с социальным работником ребенка, чтобы связать детей с терапией и другими услугами и поддержкой, на получение которых ребенок имеет право.

Требования немного различаются в разных штатах, но приемные родители обычно несут ответственность за:

  • Медицинские потребности, включая психическое здоровье. Большинство детей, получающих выплаты по уходу за приемными родителями из своего штата, автоматически имеют право на участие в программе Medicaid.
  • Образовательные потребности. Когда ребенку или подростку приходится менять школу, это может создать стресс и отбросить их в учебе. Некоторые дети имеют IEP [индивидуальные учебные планы] и нуждаются в специальных образовательных услугах в своей школе.Как приемный родитель. Вы часто общаетесь со школьным персоналом и должны держать соц.работника ребенка в курсе их успеваемости.
  • Повседневные потребности, такие как еда, одежда и школьные принадлежности. Штат предоставляет компенсацию приемным родителям по стандартным ставкам, которые отражают возраст ребенка и особые потребности. Каждый штат устанавливает свои ставки компенсации. Если у вас есть вопросы о ставках возмещения в вашем штате, обратитесь в местное агентство по уходу за детьми.
  • Спальные места. Большинство детей могут жить в одной спальне. У них должна быть отдельная кровать, а дети противоположного пола могут проживать в одной комнате только в том случае, если они не достигли возраста, установленного государством (обычно около 6 лет). Некоторые дети не могут делить спальни из-за проблем с поведением.
  • Другие нужды и особые обстоятельства, например, отпуск. Всегда сначала проконсультируйтесь с социальным работником ребенка.
  • Активно работать с социальным работником ребенка и поддерживать ребенка в постоянном контакте с его семьей, включая родителей, братьев, сестер и других членов, когда это считается безопасным и полезным для ребенка.

Куда обратиться за помощью

страниц Lifebook дают возможность познакомиться с ребенком и подготовить его к усыновлению. IFAPA создала библиотеку из 70 бесплатных страниц Lifebook для родителей и опекунов.

Буклет

Семейные связи (3,5 МБ в формате PDF), в котором биологические родители могут делиться информацией об истории болезни ребенка, режимах отхода ко сну, любимой еде и других важных деталях.

Анкета для приема на работу (93 КБ PDF), инструмент для определения, подходит ли ребенок для вашей семьи.

Поддержка воссоединения

Как основные опекуны, приемные родители играют важную роль в работе с биологическими родителями и в выполнении задач, предусмотренных планом постоянного ухода за ребенком.

Большинство детей, помещенных в ваш дом, будут регулярно встречаться по решению суда со своими биологическими родителями, другими взрослыми, от которых они были отлучены, и их братьями и сестрами, если они не были размещены вместе. Для вас важно поработать с их социальным работником, чтобы выбрать место и время посещения.Суд решает, будут ли посещения контролироваться.

За исключением случаев жестокого обращения, почти все дети, поступающие в приемные семьи, имеют план первичного возвращения домой. Приемный родитель играет важную роль в достижении воссоединения.

Куда обратиться за помощью

Child Welfare Information Gateway составил список ресурсов по воссоединению семей, в том числе памятку с советами от приемных семей (243 КБ PDF).

Когда воссоединение невозможно

Если по прошествии определенного периода времени воссоединение невозможно, штат подает иск о законном прекращении родительских прав или родители могут решить отказаться от законных прав своему ребенку вместо прохождения длительного судебного разбирательства по увольнению.В любом случае, ребенок не может быть освобожден для усыновления до тех пор, пока права всех законных и биологических родителей не будут юридически лишены права.

Большинство детей, освобожденных для усыновления, усыновляются родственниками или неродственными приемными родителями. Всегда принимаются во внимание интересы ребенка, включая привязанность и непрерывность ухода. Когда родственники ребенка или приемные родители не могут усыновить ребенка, агентство, осуществляющее опеку над ребенком, ищет других приемных родителей, часто через местные, государственные, региональные и национальные обмены по усыновлению, включая AdoptUSKids.

Если вы хотите усыновить ребенка, которого вы воспитываете, родительские права которого были прекращены или находятся в процессе прекращения, узнайте, как усыновить.

Найдите время для себя, чтобы предотвратить выгорание

Неважно, являетесь ли вы родителем или приемным родителем, может быть трудно совместить потребности своих детей с потребностями своих собственных. Убедитесь, что вы нашли время для себя. Предотвращение выгорания до того, как оно произойдет, сделает вас лучшим родителем во всех отношениях.

Как правило, детей в приемных семьях можно оставить с няней, достигшей 18-летнего возраста, хотя в вашем штате могут быть определенные правила и ограничения в отношении требований, которым должна соответствовать няня.Вам также может быть доступен временный уход. Временный уход - это краткосрочный уход за ребенком, чтобы дать постоянному попечителю перерыв. В каждом штате или округе действуют собственные процедуры получения приемных родителей временного ухода.

Куда обратиться за помощью

Для получения дополнительной информации о доступном вам временном уходе обратитесь к социальному работнику вашего ребенка. Вы можете найти список ресурсов по временному уходу на информационном шлюзе по вопросам благополучия детей или поискать поставщиков временного ухода на веб-сайте Национальной сети и ресурсного центра ARCH.

Специалисты и организации поддержки родителей могут найти информацию о разработке услуг временного отдыха в наших публикациях. Создание и поддержка эффективных услуг временного прекращения: уроки из области (1 МБ PDF) / en español (1 МБ PDF) и «Перерыв» : Создание приемных, приемных и родственных передышек в вашем сообществе (2 МБ PDF) / en español (1,4 МБ PDF).

Доступ к обучению и понимание ваших прав

Даже если вы прошли необходимое обучение, чтобы стать приемным родителем, всегда есть возможность узнать больше.

Куда обратиться за помощью

Что делать дальше:

  • Поговорите с одним из наших специалистов по воспитанию и усыновлению. Звоните 888-200-4005.
  • Прочтите в нашем блоге истории семей, которые усыновили детей из приемных семей.
  • Подпишитесь, чтобы получать наш ежемесячный информационный бюллетень, содержащий информацию и ресурсы для приемных и приемных семей.
.

Как способствовать независимости | Scholastic

Примерно в первом или втором классе дети начинают стремиться к большей независимости. Внезапно ваш ребенок думает, что его одежда недостаточно крутая, и хочет пойти домой один и остаться дома, когда вы приводите его сестру на танцы. Он тоже хочет лечь спать позже. Хотя некоторые из этих изменений приветствуются, другие требуют нового способа взаимодействия и нового уровня бдительности по мере того, как ваш ребенок продвигается дальше в мир.

Большинство детей вступают в конкретную операционную стадию Пиаже примерно в 7 лет, которая отличается способностью мыслить абстрактно и делать рациональные суждения о конкретных или наблюдаемых явлениях.Дети учатся взвешивать «за» и «против», предварительно оценивать действия и усваивать причинно-следственные связи - все это навыки, которые развивают стремление к большей независимости. На самом деле, по данным Министерства образования США, дети достигают лучших результатов, когда они поддерживают крепкую родительскую связь, одновременно выражая разные точки зрения.

Содействие независимости

Дети в этом возрасте хотят - и нужно! - принимать важные решения. Вместо того, чтобы внимательно следить за каждым действием вашего ребенка, сосредоточьтесь на руководстве процессом принятия решений и создании возможности для размышлений и ошибок.Некоторые простые способы поддержать независимый выбор включают в себя возможность вашего ребенка внести свой вклад в список покупок и выбрать семейные обеды или прогулки. Выделите ребенку небольшой бюджет на покупку желаемой одежды или игр и поощрите его выбирать себе дополнительные занятия. Это повышенное чувство собственности - даже простой телефонный звонок, чтобы назначить свидание - жизненно важно для развития независимости и ответственности.

5 простых советов для начинающих:

  1. Установите конкретные пределы. Безопасность вашего ребенка важнее любого стремления к независимости.
  2. Настоящий выбор. Это дает детям больше независимости, но при этом сохраняет родительский авторитет.
  3. Активно слушайте и задавайте вопросы. Пусть ваш ребенок знает, что можно уделить время обдумыванию или предварительному анализу возможных результатов. Например, что может случиться, если он забудет запереть велосипед в школе?
  4. Ваш ребенок должен показывать признаки ответственности и зрелости в процессе обучения. Обретение независимости и зрелости - процесс постепенный. Например, разрешите ребенку поехать на велосипеде к дому соседа, , затем , чтобы кататься по окрестностям с друзьями, и , затем , чтобы ездить на велосипеде в школу с друзьями.
  5. Сохраняйте бесстрастие, проявляя сочувствие, а не гнев. Ваш ребенок не пытается вас рассердить или свести с ума. Работая вместе и став командой, вы можете поддержать ее естественное и здоровое стремление к независимости.

Подробнее: Как способствовать независимости в раннем возрасте

.

Содействие независимости детей - FamilyEducation

  • Социальное и эмоциональное развитие

    10 лучших способов развития творческих способностей вашего ребенка

    Поощряя творческие способности вашего ребенка, вы можете помочь ему взрослеть умственно, эмоционально и социально. По мере того как ребенок растет, его воображение укрощается ограничивающими правилами общества, давлением и тем, что можно и чего нельзя. Свобода творчества необходима в помощи ...

  • Подростковая независимость

    Подготовка ребенка к выходу из гнезда

    Подготовка ребенка к выходу из гнезда К тому моменту, когда ребенок будет готов переехать из дома, в колледж или квартиру через город, важно, чтобы он был подготовлен с необходимыми навыками.Есть несколько основных направлений ...

    Liz Casler

  • Содействие независимости

    Вы можете это сделать! 5 советов, которые помогут сделать вашего ребенка самодостаточным

    Вы знаете, что обучение вашего ребенка жизненным навыкам, соответствующим возрасту, важно для самообслуживания и независимости, но как именно вы это делаете? Следуйте этим советам, чтобы помочь вашему ребенку стать более самодостаточным и помочь ему освоить навыки ...

    Lindsay Hutton

  • Отпустить

    Вы чрезмерно заботливая мать?

    Пройдите этот короткий тест, чтобы узнать, не чрезмерно ли вы опекаете....

  • Подростковая зрелость

    Готов ли ваш ребенок покинуть гнездо?

    Ваш ребенок может быть достаточно взрослым, чтобы жить самостоятельно, но действительно ли он готов? Пройдите нашу викторину, чтобы узнать, готова ли она. ...

  • Уход из дома

    Жизненные навыки и независимость вашего сына

    Жизненные навыки и независимость вашего сына Вы можете подумать, что слышали все, что нужно знать о важности жизненных навыков, но эта концепция приобретает новую актуальность, когда ваш сын объявляет, что готов переехать.Это становится еще более актуальным ...

  • Отношения матери и дочери

    Когда дочери превращаются в матерей

    Когда дочери превращаются в матерей Возможно, самые большие изменения во многих отношениях матери и дочери происходят, когда у дочери появляется первый ребенок. Доцент кафедры человеческого развития в Университете штата Пенсильвания Карен Фингерман сказала, что возраст укрепляет ...

  • Подростковая независимость

    Планирует ли ваш подросток на будущее?

    Готов ли ваш подросток стать архитектором своего будущего? Пройдите этот тест и узнайте! ...

  • Отпуск

    Способствуете ли вы независимости вашего дошкольника?

    Пройдите этот тест, чтобы узнать, помогаете ли вы своему ребенку на пути к самодостаточности или мешаете ему. ...

    Линдси Хаттон

  • Отпустить

    Вы надоедливый родитель?

    Даете ли вы своему ребенку достаточно места, чтобы учиться, играть, творить? Пройдите нашу викторину и узнайте....

  • Тревога разлуки

    Когда родители чувствуют тревогу разлуки

    Когда родители чувствуют тревогу разлуки Майя Коэн Тревога разлуки касается не только детей. Многие родители сильно нервничают, когда их ребенок идет в школу или уезжает в летний лагерь. Вы можете беспокоиться о приспособлении вашего ребенка или просто упускать из ...

  • Отношения матери и дочери

    Матери и взрослые дочери: возможна ли дружба?

    Матери и взрослые дочери: можно ли дружить? Не волнуйтесь, если вы с дочерью сейчас не друзья.Терапевт доктор Сьюзан Гордон работает в основном с женщинами, пытающимися договориться о взаимоотношениях с важными людьми в их жизни ...

  • Старение родителей

    Общение со стареющей мамой

    Взаимодействие со стареющей мамой Исследователь Алексис Дж. Уокер утверждает, что забота о родителях не возникает внезапно после эпохи независимости между поколениями и возникновения потребности. Скорее, есть много примеров оказанной помощи ...

  • Отношения между матерью и дочерью

    Что большинство взрослых дочерей думают о маме

    Что большинство взрослых дочерей думают о маме от женщины к женщине Может быть полезно помнить, что матери, как и все женщины, особенно нуждаются в поддержке и утешении своих дочерей в периоды стресса.Для тех, кто хочет знать, что у них ...

  • Чрезмерно заботливые родители

    Понимание удушающей матери

    Понимание удушающей матери Рони Коэн-Сэндлер, доктор философии, использует термин «матери-монстры». Это женщины, которые оскорбительны, пренебрежительны и нетерпимы к индивидуальности дочери. Они не проявляют сочувствия в подростковом возрасте и не ...

  • Чрезмерно заботливые родители

    Чрезмерно заботливые мамы: исправление проблемы

    Чрезмерно заботливые мамы: фиксация «все исправить» У многих мам есть такая фиксация.Фиксация fix-it - это неконтролируемое стремление искоренить боль вашего ребенка, будь то реальная или созданная вашим воображением. Возникает необходимость что-то исправить ...

  • Отношения между матерью и дочерью

    Как уберечь нос от дома дочери

    Как держать нос подальше от дома дочери Доктор Чарни Херст, автор книги «Матери с трудными дочерьми» (Виллард, 1998), считает: «Если вы хотите время от времени делиться своей стратегией выживания в браке со своей дочерью, это нормально. .Но ...

  • Отношения матери и дочери

    Мамы и их молодые взрослые дочери: поколения в конфликте

    Мамы и их молодые взрослые дочери: поколения в конфликте Согласно исследованиям, основное различие, разделяющее матерей и дочерей, - это «социальная и психологическая свобода, которую дает молодое поколение откладывать материнство» и развивать свои ... .

    Растущая независимость: советы родителям маленьких детей

    Дети любят учиться

    • Открытое и честное общение создаст близость с вашим ребенком на всю жизнь.

    • Распорядок дня и обязанности позволят вашему ребенку узнать, чего ожидать. Когда правило нарушается, должны следовать естественные последствия.

    • По мере того, как вы учите своего ребенка быть независимым, вам также необходимо научить, как быть в безопасности.

    • Умение быть хорошим другом - важный навык, которому вы можете научить своего ребенка.

    • Ваш малыш начинает исследовать мир за пределами вашего дома. Это интересно, но может быть и страшно!

    Детей от 4 до 6 лет:

    • Начинают развивать свою независимость и заводить настоящую дружбу.

    • Правила обучения более сложным играм.

    • Развитие важных жизненных навыков.

    Установить пределы

    Когда дети делают что-то против правил, объясните просто и кратко:

    • Что они сделали неправильно

    • Что произойдет, если поведение продолжится. Последствия должны быть логичными, значимыми и простыми. Например:

      • Если ваш ребенок катается на велосипеде без шлема, ездить на велосипеде нельзя в течение дня или двух.

      • Когда ваш ребенок не хочет делиться игрушкой, игрушку нельзя использовать до конца дня.

    Создание и сохранение подпрограмм

    Обучайте правилам, устанавливая распорядок дня.

    Дети добиваются большего, когда знают, чего ожидать.

    Утром:

    • Воспользуйтесь ванной

    • Одевайся

    • Завтрак

    Перед сном:

    • Принять ванну

    • Зубья щетки

    • Прочитать историю

    Запланируйте определенное время для просмотра телевизора, видеоигр и использования компьютера.Когда вы знаете, что смотрит ваш ребенок, вы можете избежать насилия и другого неприемлемого контента. Ограничьте «общее экранное время» не более чем 2 часами в день.

    Читайте перед сном. Это поможет вашему ребенку:

    Ешьте вместе как можно больше.

    Это отличный способ провести время вместе и поделиться семейными традициями, а также научить хорошему питанию и манерам за столом.

    Найдите время, чтобы поговорить и послушать

    Дети чувствуют себя важными, когда взрослые находят время поговорить с ними.Часто и о многих разговорах помогает им обрести уверенность в себе. Спросите о дружбе и занятиях, которые нравятся вашему ребенку. Расскажите о своих лучших и худших событиях.

    Спросите у ребенка:

    Сообщите ребенку, что иметь и говорить о негативных чувствах - это нормально. Поделитесь лучшими и трудными моментами своего дня. Это учит вашего ребенка, что у всех нас бывают взлеты и падения.

    Назначить ответственность

    Когда маленькие дети копируют повседневные домашние дела, они действительно учатся вносить свой вклад.С вашей поддержкой задачи скоро будут выполняться с небольшими напоминаниями. По мере взросления дети могут начать брать на себя настоящие обязанности, например:

    Наблюдайте, как у вашего ребенка растет самооценка, когда ему предоставляется возможность помочь.

    Поощряйте независимость в купании и одежде

    Сначала это может занять немного больше времени, чем помочь ребенку одеться или принять ванну, но

    это время потраченное не зря. Независимость приходит с практикой и под вашим руководством.

    Если вы подготовите одежду накануне вечером, утренняя рутина будет включать только одевание.Таким образом, ваш ребенок сможет сосредоточиться только на одном деле. Возможно, вашему ребенку нужно напомнить обо всех шагах.

    1. «Утром, когда встаешь,

    2. Сначала воспользуйтесь ванной,

    3. Тогда сними пижаму,

    4. А потом оденьтесь.

    Хвалите усилия и успехи вашего ребенка:

    «Сегодня вы отлично подготовились к школе!»

    Учите взрослых простым правилам безопасности

    Обеспечение безопасности детей - важная работа для родителей.Вы хотите, чтобы ваш ребенок уважал других и доверял им, но вам также необходимо научить ребенка быть осторожным. Ниже приведены несколько простых правил и способов, с помощью которых вы можете начать разговор с ребенком о различных вопросах безопасности.

    • «Если вы не уверены, спросите меня».

    • «Если взрослый просит вас сделать что-то, в чем вы не уверены, что это нормально, всегда сначала спрашивайте меня. Я не буду злиться на тебя за то, что ты спросил.

    • «Никаких секретов.”

    • «Никто никогда не должен говорить тебе, чтобы ты хранил от меня секрет - такой, который мог бы меня рассердить, если бы я узнал. Взрослые никогда не должны ожидать этого от вас ».

    • «Некоторые части тела являются личными».

    • «Взрослые (кроме родителей, врачей и медсестер) не должны касаться вас там, где вы обычно носите купальный костюм».

    • «Если мы разойдемся, найди охранника или полицейского.”

    • «Это очень оживленное место. Если вы не можете меня найти, найдите охранника или полицейского или попросите кого-нибудь помочь вам найти его. Этот человек поможет тебе найти меня ».

    • Когда вы ведете ребенка в людное место, оглянитесь вокруг и покажите человеку, который готов помочь, если вы все же разлучитесь.

    Помогите своему ребенку стать хорошим другом

    Дети от четырех до шести лет узнают, что значит быть друзьями.Они будут весело проводить время, а также ссориться и обидеться. У родителей может возникнуть соблазн попытаться решить эти проблемы самостоятельно или поговорить с родителями другого ребенка. Вместо этого помогайте ребенку решать проблемы. С вашей помощью ваш ребенок может научиться решать социальные проблемы.

    1. Помогите своему ребенку понять точку зрения другого ребенка. «Думаю, Сьюзи тоже хочет побывать».

    2. Научите своего ребенка следующему:

  • Используйте слова:

    • «Я расстраиваюсь, когда ты так со мной говоришь.”

    • «Мне жаль, что ты не хочешь со мной играть».

    • «Я злюсь, что ты забрал у меня мяч».

  • Встаньте рядом и посмотрите, как дети решают свою задачу. Находясь рядом, дети демонстрируют лучшее поведение. Так они начинают развивать уверенность и навыки честного, спокойного и вежливого общения с другими.

  • Информация, содержащаяся на этом веб-сайте, не должна использоваться в качестве замены медицинской помощи и рекомендаций вашего педиатра.Ваш педиатр может порекомендовать различные варианты лечения в зависимости от индивидуальных фактов и обстоятельств.

    .

    Почему важна независимость ребенка

    • Окружающая среда
      • Помещения и оборудование
      • Технологии
      • Пастырское попечение
      • Здоровье и питание
      • Менеджмент
    • Мероприятия
      • Язык и грамотность
      • Нумерация
      • Наука
      • Искусство и ремесла
      • Музыка
      • Физический
      • на открытом воздухе
    • Развитие ребенка
      • Этапы развития ребенка
      • Типы развития ребенка
      • Важность игры
      • Исследования по уходу за детьми
      • Теории развития ребенка
      • Развитие детей и технологии
      • Интервью с экспертами
    • Положение SEN
      • SEN в ранние годы
      • Нарушения развития
      • Физические недуги
      • Трудности обучения
    • электронных книг
      • Вехи EYFS
      • Наука об уходе за детьми
      • Учебная среда на открытом воздухе
      • Особые образовательные потребности в раннем возрасте
      • Определение наружного класса
      • Электронный курс - Готовы ли ваши настройки SEN?
      • Электронный курс - Полное руководство по обучению и игре на открытом воздухе
      • Электронный курс - Занятия по уходу за детьми для вашего окружения
    • маг.
      • Запросить каталог
      • Что мы делаем
      • Интернет-магазин Wesco
      • Посетите наш выставочный зал
      • Открытый каталог
      • SEN Каталог
    • Подписаться
    • Окружающая среда
      • Помещения и оборудование
      • Технологии
      • Пастырское попечение
      • Здоровье и питание
      • Менеджмент
    • Мероприятия
      • Язык и грамотность
      • Нумерация
      • Наука
      • Искусство и ремесла
      • Музыка
      • Физический
      • на открытом воздухе
    • Развитие ребенка
      • Этапы развития ребенка
      • Типы развития ребенка
      • Важность игры
      • Исследования по уходу за детьми
      • Теории развития ребенка
      • Развитие детей и технологии
      • Интервью с экспертами
    • Положение SEN
      • SEN в ранние годы
      • Нарушения развития
      • Физические недуги
      • Трудности обучения
    • электронных книг
      • Вехи EYFS
      • Наука об уходе за детьми
    .

    О детях - AdoptUSKids

    Дети и подростки попадают в приемные семьи не по своей вине, потому что они подверглись жестокому обращению, безнадзорности или брошены и не могут продолжать безопасно жить со своими семьями

    Согласно последним федеральным данным, в настоящее время более 400 000 детей находятся в приемных семьях в Соединенных Штатах. Их возраст варьируется от младенцев до 21 года (в некоторых штатах). Средний возраст ребенка в приемной семье составляет более 8 лет, и мальчиков немного больше, чем девочек.

    Дети и молодые люди попадают в приемные семьи, потому что они подверглись жестокому обращению, пренебрежению или оставлению со стороны родителей или опекунов. Все эти дети пережили утрату и травмы. В остальном приемные дети ничем не отличаются от детей, которые не находятся в приемных семьях: они учатся и растут, любят играть и тусоваться с друзьями их возраста и нуждаются в любви и стабильности, которые дает постоянный дом.

    Узнайте о детях в приемных семьях и о качествах успешных семей, просматривая наши короткие интерактивные модули.

    Среднее количество времени, которое ребенок проводит в приемной семье, составляет немногим более года. Более половины детей, находящихся в приемных семьях, будут воссоединены со своими родителями или основными опекунами, и почти четверть детей будут усыновлены, многие их приемные родители.

    Ежегодно примерно 20 000 молодых людей будут выходить из системы приемных семей, когда им исполнится 18 или 21 год, или когда они закончат среднюю школу (в зависимости от штата, в котором они живут). Эти дети подвергаются повышенному риску плохих результатов обучения. бездомность и безработица.Узнайте больше о том, зачем старшей молодежи нужны семьи.

    Молодые люди говорят о том, как усыновление изменило их жизнь.

    Часто задаваемые вопросы о детях в приемных семьях

    AdoptUSKids Специалисты по приемным семьям и ресурсам по усыновлению отвечают на сотни вопросов о приемных семьях и усыновлении, а активное сообщество семей всегда обменивается информацией на нашей странице в Facebook. Ниже приведены наши ответы на некоторые из часто задаваемых вопросов о детях, находящихся в приемных семьях.

    Сколько детей ожидают усыновления в США?

    Из 400 000 детей, находящихся в приемных семьях, более 100 000 ожидают усыновления.

    Я слышал, что многие дети в приемных семьях имеют «особые потребности». Что это значит?

    Термин «особые потребности» просто относится к детям, которые имеют право на получение помощи в усыновлении - постоянной государственной медицинской и / или финансовой поддержки после усыновления - в связи с определенными факторами или условиями, такими как:

    • Быть старшим ребенком
    • Имеют определенную расовую или этническую принадлежность
    • Быть частью родственной группы, которую необходимо объединить в одно целое
    • Медицинские условия
    • Физические, умственные или эмоциональные нарушения

    Не следует путать ребенка с особыми потребностями с ребенком, которому требуется специальное образование.

    Я вижу много детей старшего возраста в фотолистках, таких как на AdoptUSKids. Зачем мне усыновлять старшего ребенка?

    Представьте, что вы подросток, в одиночку борющийся с переходом в отрочество и независимость. С такой ситуацией ежегодно сталкиваются тысячи молодых людей, которые сталкиваются со старением только из приемных семей. Эти подростки нуждаются в поддержке, руководстве и семье сейчас и на всю оставшуюся жизнь.

    Узнайте больше о том, зачем старшей молодежи нужны семьи.

    Всегда ли братья и сестры усыновлены вместе?

    В идеальном мире ответ был бы положительным. Исследования показывают, что братья и сестры, помещенные вместе, испытывают меньший риск неудачного размещения, меньше ходов и получают много эмоциональных преимуществ. Даже если братья и сестры разлучены в приемных семьях, цель состоит в том, чтобы найти им безопасный постоянный дом, в котором они могли бы расти вместе.

    Узнайте больше о преимуществах усыновления братьев и сестер.

    Что делать дальше:

    .

    Смотрите также

    VIII Научно-практическая конференция с международным участием "Воронцовские чтения. Санкт-Петербург- 2015".
    Глубокоуважаемые коллеги!  27 - 28 февраля ...
    Аритмология детского возраста
    Уважаемые коллеги! Доводим до вашего сведения, чт...
    © 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта.