О кафедре
Образование
Наука
Клинические базы
Пособия
Школа ревматолога
Контакты
Зав. кафедрой: Новик Геннадий Айзикович
Телефон: (812) 295-14-04
Ревматология детского возраста

Памятка для родителей по трудовому воспитанию детей


Памятка для родителей Трудовое воспитание дошкольников в семье | Консультация на тему:

                        Памятка для родителей

         "Трудовое воспитание детей в семье"

           Трудовое воспитание детей не должно осуществляться в отрыве от семейного воспитания. В семье имеются благоприятные условия для формирования у детей трудолюбия. Труд вместе с родителями доставляет ребенку радость. Участие в хозяйственно-бытовом труде позволяет ребенку реально ощутить свою причастность к заботам семьи, почувствовать себя членом семейного коллектива. Важно организовать труд детей родителями таким образом, чтобы дети могли не только наблюдать его, но и участвовать в нем.

                          Помните, это важно!

  1. Приучайте ребёнка к систематическому и самостоятельному труду в ведении домашнего хозяйства.
  2. Определите для ребёнка постоянную трудовую обязанность в ведении семейного хозяйства.
  3. Давайте детям посильные задания.
  4. Вовлекая ребёнка в трудовую деятельность, учитывайте возрастные особенности ребёнка.
  5. Вырабатывайте у ребёнка ответственность за выполненную работу.
  6. Будьте внимательны к выполнению ребёнком поручения, постоянно разъясняйте, показывайте ему, как правильно выполнить работу.
  7. Не забывайте, что, прежде всего, нужно научить ребёнка делать что-либо аккуратно и ответственно, а затем только требовать выполнения.
  8. Учите ребёнка уважительно относиться к труду взрослых.
  9. Вызывайте у ребёнка чувство удовлетворения за выполняемую работу.
  10. Не наказывайте детей трудом.
  11. Внимательно оценивайте труд детей.
  12. Поощряйте трудовые усилия детей.
  13.  Чаще рассказывайте детям о своих трудовых успехах.

  

Необходимо помнить: для того, чтобы привить детям какую-то полезную привычку, в первую очередь, необходимо самим быть для них примером. А еще — полностью выполнять советы педагогов детского сада. Только вместе мы можем воспитать трудолюбивого человека.

Памятка для родителей по трудовому воспитанию детей | Консультация (старшая группа):

Советы родителям

по трудовому

воспитанию детей

Приучайте ребёнка к труду как можно раньше.

Для того, чтобы ребёнок охотно выполнял трудовое соглашение, надо показывать и объяснять приемы действий. Не забывайте проверять, как он справился с заданием, и оценивать результаты его трудовых усилий. Старайтесь отметить пользу его труда, особенно, если это труд для других. Учите ребёнка уважать труд взрослых членов семьи и окружающих людей (не нарушать порядок в доме, поддерживать чистоту, не сорить в общественных местах…), без этого не воспитать трудолюбие.

Прививайте ребёнку уважение к хлебу, бережное отношение к игрушкам, книгам, личным вещам, имуществу детского сада, общественному имуществу. Не забывайте подчеркивать, что все это – результат труда многих  людей.

Трудолюбие, прививаемое ребёнку в дошкольном детстве, - это пролог к успешному обучению в школе, к самостоятельной трудовой жизни в будущем.

В процессе трудовой деятельности нужно продолжать воспитывать у детей трудолюбие, желание трудиться для себя и на общую пользу. Значение хозяйственно-бытового труда дети обычно хорошо понимают. В детском саду дети участвуют в нем ежедневно. В уборке групповой комнаты, вытирают пыль, моют игрушки, стирают бельё кукол.

В семье так же несложно включить ребенка в полезный хозяйственно-бытовой труд: подмести пол, вымыть посуду, вытереть со стола, почистить обувь, помыть и подать к столу фрукты и овощи. Такой труд не всегда бывает, интересен ребенку, поэтому надо привлечь его внимание к результату, объяснить необходимость выполняемой им работы.

Учите пословицы с детьми:

Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

Без труда нет добра.

Будешь трудиться – будешь кормиться.

Всякая работа мастера хвалит.

Кто первый в труде. Тому слава везде.

Дело мастера боится.

Лень не кормит, а только портит.

Много спать добра не видать.

Организуя труд детей, взрослый должен всех их держать в поле зрения. Нуждающимся, оказывать помощь, приободрить, поощрить, поддержать желание выполнить работу.

Ребенок тогда увлекается работой и доводит ее до конца, когда понимает, для чего он делает ее и кому она нужна.

Если в семье есть младшие дети, то старший ребенок должен ухаживать за ними: помочь в одевании, погулять, поиграть с ними. Когда старшие дети заботятся о младших,  у них развивается самостоятельность, инициативность.

 

Памятка для родителей
        по трудовому                            воспитанию детей

Тот, кто лишает ребенка посильного для него труда, обрекает его на физическое и духовное вырождение.

  Вы хотите видеть своего ребёнка сильным, выносливым и закаленным - тренируйте его в разнообразном физическом труде.

   Вы хотите видеть его умным и образованным - заставляйте его ежедневно выполнять посильные трудности в умственной работе.

     Вы хотите видеть его всегда веселым и жизнерадостным - не дайте ему закиснуть в праздности и погрузиться в лень.

    Вы хотите, чтобы Ваш ребенок имел непоколебимую волю и мужественный характер - не скупитесь на трудные задания, заставляйте его чаще напрягать свои силы и направлять их на достижение цели.

   Вы желаете, чтобы Ваш ребёнок был чутким и отзывчивым, что бы он был хорошим товарищем и верным другом - создайте условия, при которых он ежедневно работал бы вместе с другими и повседневно учился помогать людям.

    Вы хотите, чтобы Ваш ребёнок был счастливым человеком - научите его различным видам деятельности, сделайте его трудолюбивым.

Воспитание есть цепь непрерывных все усложняющихся упражнений в разнообразных видах труда!

ПОСЛОВИЦЫ О ТРУДЕ

  1. Без труда нет плода.
  2. Воля и труд, дивные всходы дают.
  3. Маленькое дело лучше большого безделья.
  4. Советы хорошо, а дело лучше.
  5. Поспешишь - людей насмешишь.
  6. Не спеши языком - торопись делом.
  7. Умелые руки не знают скуки.
  8. Дело мастера боится.
  9. Сделал дело - гуляй смело.
  10. Скучен день до вечера - коли делать нечего.
  11. Что на месте лежит, то само в руки бежит.
  12. В        деле не сила нужна, а умение.
  13. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
  14. Человек от лени болеет, от труда здоровеет.
  15. Где охота и труд - там поля цветут.
  16. Птицу        узнают в полете - человека в работе.

17.Кто        первый в труде - тому слава везде.

18.Рукам - работа, душе - праздник.

19.Без труда жить - только небо коптить.

20.Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

21.Делу время, а потехе час.

22.Всякое дело концом хорошо.

23.Делано наспех - сделано на смех.

24.Мыло серо да моет бело.

    25.Труд человека кормит, а лень          

        портит

26.Кто        любит трудиться, тому на месте не сидится

27.Полениться - и хлеба лишиться

28.Терпение        и труд все перетрут

29.Судят        не по словам, а по делам

30.Было        бы терпенье - будет и уменье

СТИХИ О ТРУДЕ

В горшочке цветочек.                                                Его листья поникли.                                                  Грустит он о чем?                                                     Угадай его мысли.

                                                   Вымыла тарелки я

Глубокие и мелкие

Смеются белолицые.

«Ах, нравится водица нам».

Что случилось у Маринки?                         Перессорились ботинки.                             Рассердились и надулись.                          

Поменяла их местами

Перестали дуться сами.

Всегда найдется дело для умелых рук,

Если хорошенько посмотреть вокруг.

А тот, кто дела не найдет,

Пускай скучает целый год.

И лентяем, и лентяем, и лентяем прослывет.

                               

 

Памятка родителям по трудовому воспитанию ребенка в семье. | Консультация (старшая группа):

Памятка родителям по трудовому воспитанию ребенка в семье.

        

 Сущность трудового воспитания детей заключается в приобщении к доступной трудовой деятельности и формировании у них положительного отношения к труду взрослых. Но для того, чтобы ребенок активно включался в трудовую деятельность, важно привить ему трудовые навыки и умения, желание и стремление трудиться самостоятельно.

   Трудовое воспитание детей не должно осуществляться в отрыве от семейного воспитания. В семье имеются благоприятные условия для формирования у детей трудолюбия. Труд вместе с родителями доставляет ребенку радость. Участие в хозяйственно-бытовом труде позволяет ребенку реально ощутить свою причастность к заботам семьи, почувствовать себя членом семейного коллектива. Важно организовать труд детей родителями таким образом, чтобы дети могли не только наблюдать его, но и участвовать в нем.  

 Для успешного осуществления трудового воспитания в семье родители могут руководствоваться следующими рекомендациями:

  • Приобщать ребенка к трудовым делам семьи как можно раньше;
  • Закрепить за дошкольником постоянные обязанности, за выполнение которых он несет ответственность;
  • Не допускать отступлений от принятых взрослыми требований, иначе ребенок будет уклоняться от выполнения своих обязанностей;
  • Не наказывать ребенка трудом:  труд должен радовать,  приносить удовлетворение;
  • Учить ребенка трудиться, прививая ему элементарные навыки культуры трудовой деятельности: рациональные приемы работы, правильное использование орудий труда, планирование процесса труда, завершение труда;
  • Не давать ребенку непосильных поручений, но поручать работу с достаточной нагрузкой;
  • Не торопить, не подгонять ребенка, уметь ждать, пока он завершит работу сам;
  • Не забывать благодарить ребенка за то, что требовало от него особых стараний;
  • Сделанное своими руками ребенок ценит и бережет, поэтому необходимо привлекать его к общественно полезному труду. С этого начинается воспитание бережного отношения к общественному достоянию.

 

                               «Трудовое воспитание детей в семье»

Одно из главных качеств, которое мы должны воспитывать в
наших детях - это любовь к труду, уважение к людям труда,
готовность трудиться в одной из сфер общества. Как и любое
нравственное качество, трудолюбие формируется в процессе
воспитания. Основа трудового воспитания закладывается в семье.
Любовь к труду необходимо формировать очень рано. Уже с
полутора лет ребенок может помочь накрыть на стол, убрать игрушки
на место. С трех лет ребенку можно дать постоянное трудовое
поручение.

Возраст от 5 до 7 лет является самым благоприятным возрастом для развития трудолюбия. Именно этот период родители должны использовать для формирования трудовых навыков у ребенка. Подражание, свойственное ребенку, является одним из важнейших мотивов, побуждающих детей к активности, к деятельности.

Наблюдение за трудовой деятельностью взрослых рождает у ребенка желание делать то же самое. Не погасить это желание, а развить и углубить его - главная задача родителей.

Постоянное привлечение детей к семейным делам - главное условие воспитания трудолюбия. Детей надо приучать складывать одежду, ставить на место обувь, приучать обслуживать себя: помыть руки, почистить зубы, одеться самостоятельно. Прежде чем требовать от ребенка качественного выполнения навыков самообслуживания, надо научить его это делать.

Родители должны с раннего возраста требовать, чтобы ребенок поддерживал порядок в игрушках, сначала помогая ему, поощряя трудовые умения. Круг обязанностей с возрастом надо расширять: самостоятельно  убирать   игрушки,   заправлять   постель,   убирать посуду после еды, убрать комнату, ухаживать за домашними животными, поливать цветы и т.д.

Считаем необходимым, напомнить Вам, уважаемые родители, что необходимо по возможности вовлекать детей в совместный, общий труд. Пусть он вносит свой вклад, в общее дело и за это малыша надо похвалить, отметить успех.

Дети радостно говорят: «Мы с мамой пирожки пекли» или «Мы с папой чинили машину», дети гордятся собой, от причастности к общему делу у них появляется чувство уверенности в себе.

Готовиться к праздникам можно всей семьей, определите дело и своему дошкольнику, пусть купит хлеб или в вашем присутствии подготовит подарки гостям, не забудьте отметить это при всех и в следующий раз ребенок сам проявит активность в подготовке к празднику.

Если мама собралась стирать, то ребенку тоже найдется дело в
маленьком тазике.

При выполнении всех дел старшим надо быть примером. Не стоит жаловаться на усталость, говорить о нежелание  что-то делать. Пусть ребенок видит усердие каждого, сноровку, умение все делать с готовностью.

Памятка для родителей "Трудовое воспитание детей" | Консультация:

Известно, что наиболее эффективным методом обучения детей является собственный пример.  «Пример лучше правила», «Добрый пример лучше ста слов»- говорили наши предки.

Родители всегда старались использовать и поощрять стремление ребенка научиться делать так, как «взрослые». Сам труд входит в жизнь ребенка как плавное, логическое развитие игры, а сам «пример» из подсознательного усвоения тех или иных действий, норм и правил перерастал в систематическое обучение, стимулом к  которому выступала сила общественного мнения – «Там где труд, там и почет».

у ребенка сызмальства вырабатывали привычку работать, давали некую жизненную «установку на труд». «маленькое дело лучше большого безделья». Причем старались нагрузить ребенка не абы какой работой, а именно полезным, делом, чтобы он понял нужность своего участия.

 Тот, кто лишает ребенка посильного для него труда, обрекает его на физическое и духовное вырождение.

  Вы хотите видеть своего ребенка сильным, выносливым и закаленным - тренируйте его в разнообразном физическом труде.

   Вы хотите видеть его умным и образованным - заставляйте его ежедневно выполнять посильные трудности в умственной работе.

     Вы хотите видеть его всегда веселым и жизнерадостным - не дайте ему закиснуть в праздности и погрузиться в лень.    Вы хотите, чтобы Ваш ребенок имел непоколебимую волю и мужественный характер - не скупитесь на трудные задания, заставляйте его почаще напрягать свои силы и направлять их на достижение цели.

   Вы желаете, чтобы Ваш ребенок был чутким и отзывчивым, что бы он был хорошим товарищем и верным другом - создайте условия, при которых он ежедневно работал бы вместе с другими и повседневно учился помогать людям.

    Вы хотите, чтобы Ваш ребенок был счастливым человеком - научите его различным видам деятельности, сделайте его трудолюбивым.

Воспитание есть цепь непрерывных все усложняющихся упражнений в разнообразных видах труда!

Обсудите с ребенком

ПОСЛОВИЦЫ О ТРУДЕ

  • Без труда нет плода.
  • Воля и труд - дивные всходы дают
  • Маленькое дело лучше большого безделья.
  • Советы хорошо, а дело лучше
  • Поспешишь - людей насмешишь.
  • Не спеши языком - торопись делом.
  • Умелые руки не знают скуки.
  • Дело мастера боится.
  • Сделал дело - гуляй смело.
  • Скучен день до вечера - коли делать нечего.
  • Что на месте лежит, то само в руки бежит.
  • В        деле не сила нужна, а умение
  • Без        труда не вытащишь и рыбку из пруда.
  • Человек от лени болеет, от труда здоровеет.
  • Где        охота и труд - там поля цветут.
  • Птицу        узнают в полете - человека в работе.
  • Кто        первый в труде - тому слава везде.
  • Рукам - работа, душе - праздник.
  • Без труда жить - только небо коптить.
  • Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
  • Делу время, а потехе час.
  • Всякое дело концом хорошо.
  • Делано наспех - сделано на смех.
  • Мыло серо да моет бело.
  • Труд человека кормит, а лень портит
  • Кто        любит трудиться, тому на месте не сидится
  • Пролениться - и хлеба лишиться
  • Терпение        и труд все перетрут
  • Судят        не по словам, а по делам
  • Было        бы терпенье - будет и уменье

Выучите вместе с детьми

СТИХИ О ТРУДЕ

Вымыла тарелки я

Глубокие и мелкие

Смеются белолицые.

«Ах, нравится водица нам».

**************************

Что случилось у Маринки?                         Перессорились ботинки.                             Рассердились и надулись.                           Поменяла их местами –

Перестали дуться сами.

*******************

Всегда найдется дело для умелых рук,

Если хорошенько посмотреть вокруг.

А тот, кто дела не найдет,

Пускай скучает целый год.

И лентяем, и лентяем, и лентяем прослывет.

Памятка для родителей "Трудовое воспитание" | Материал:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ПО ВОСПИТАНИЮ РЕБЕНКА»

Памятка  родителям по воспитанию старшего ребенка ·         На меня всегда можно положиться, но я так устал от этой ответственности, которая пос...

Памятка для родителей: "Воспитание добротой"

Предлагаю вам несколько правил по воспитанию детей....

Памятка родителям о воспитании детей

В памятке идет речь о правилах которые помогают наладить и поддержать в семье без конфликтную ситуацию....

Памятка родителям о воспитании детей

Памятка родителям о воспитании детей...

Памятка для родителей «Воспитание у детей трудолюбия»

Анкета для родителей и рекомендации по трудовому воспитанию дошкольников...

Памятка для родителей «Воспитание воспитанности»

Памятка для родителей «Воспитание воспитанности»...

Памятка для родителей "Воспитание будущего читателя"

Содержит краткую информацию необходимости чтения детской книги, как правильно подобрать книгу и какие иллюстрации....

Памятка для родителей по трудовому воспитанию | Консультация:

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ТРУДОВОМУ ВОСПИТАНИЮ

Сущность трудового воспитания школьников заключается в приобщении к доступной трудовой деятельности и формировании у них положительного отношения к труду взрослых.

Но для того, чтобы ребенок активно включался в трудовую деятельность, важно привить ему трудовые навыки и умения, желание и стремление трудиться самостоятельно.    Трудовое воспитание детей не должно осуществляться в отрыве от семейного воспитания.

 В семье имеются благоприятные условия для формирования у детей трудолюбия. Труд вместе с родителями доставляет ребенку радость. Участие в хозяйственно-бытовом труде позволяет ребенку реально ощутить свою причастность к заботам семьи, почувствовать себя членом семейного коллектива. Важно организовать труд детей родителями таким образом, чтобы дети могли не только наблюдать его, но и участвовать в нем. Для успешного осуществления трудового воспитания в семье родители могут руководствоваться следующими рекомендациями:

  • Приобщать ребенка к трудовым делам семьи как можно раньше;
  • Закрепить за школьником постоянные обязанности, за выполнение которых он несет ответственность;  
  • Не допускать отступлений от принятых взрослыми требований, иначе ребенок будет уклоняться от выполнения своих обязанностей;  
  • Не наказывать ребенка трудом: труд должен радовать, приносить удовлетворение;
  • Учить ребенка трудиться, прививая ему элементарные навыки культуры трудовой деятельности: рациональные приемы работы, правильное использование орудий труда, планирование процесса труда, завершение труда;
  • Не давать ребенку непосильных поручений, но поручать работу с достаточной нагрузкой;  
  • Не торопить, не подгонять ребенка, уметь ждать, пока он завершит работу сам;  
  • Не забывать благодарить ребенка за то, что требовало от него особых стараний;

Сделанное своими руками ребенок ценит и бережет, поэтому необходимо привлекать его к общественно полезному труду. С этого начинается воспитание бережного отношения к общественному достоянию.

Полезные советы для родителей по трудовой деятельности

 1. У каждого ребенка должны быть свои посильные для него обязанности.

2. Приучайте ребенка к порядку и бережливости.

 3. Приучайте ребенка к тому, что каждая вещь, включая игрушки, должна иметь свое место.

4. Приучайте ребенка наводить порядок в на столе.

 5. Добивайтесь, чтобы ребенок выполнял начатую работу до конца: «кончил дело – гуляй смело»

6. Никогда не надо делать за ребенком то, что он может сделать сам.

7. Не применяйте освобождение ребенка от каких-  либо трудовых поручений, обязанностей, как форму поощрения.

 8. Привлекайте ребенка к посильной работе старшим членам семьи.

9. Сломавшуюся вещь следует починить привлекая ребенка (поддержать, принести и т.д.)

10. Принимайте участие с ребенком в посадке и высаживании рассады.

11. Внимательно оценивайте его работу, поощряйте старания.

12. Рассказывайте ребенку о своей работе и товарищах по работе.

 13. Не наказывайте ребенка за плохую или неправильно сделанную работу. Дайте ему возможность самому исправить допущенные просчеты и ошибки.

Формальное образование и предупреждение детского труда (IPEC)

  • Страны
    • Страновые данные и результаты МОТ
    • Африка
    • Америка
    • Арабские государства
    • Азиатско-Тихоокеанский регион
    • Европа и Центральная Азия
  • Темы
    • Повестка дня в области развития на период до 2030 года
    • Стажировки
    • Экономика ухода
    • Детский труд
    • Коллективные переговоры и трудовые отношения
    • Кооперативы
    • COVID-19
    • Толпа и большая экономия
    • 9000 Достойная работа рабочих
    • DW4SD Resource Platform
    • Экономическое и социальное развитие
    • Страхование и защита от несчастных случаев на работе
    • Интенсивные инвестиции в занятость
    • Содействие занятости
    • Гарантия занятости
    • Равенство и дискриминация
    • Справедливая торговля людьми
    • 9000 и рабство
    • Свобода ассоциации
    • Будущее работы
    • Гендерное равенство
    • Глобализация
    • Зеленый рабочие места
    • ВИЧ и СПИД
    • Коренные и племенные народы
    • Неформальная экономика
    • Инспекция и администрация труда
    • Трудовое право
    • Трудовая миграция
    • Конвенция о труде в морском судоходстве
    • Охрана материнства
    • Многонациональные предприятия
    • Цели развития тысячелетия
    • Нестандартные формы занятости
    • Бедность
    • Сельская экономика
    • Безопасность и здоровье на работе
    • Навыки, знания и возможности трудоустройства
    • Малые и средние предприятия
    • Социальные финансы
    • Социальная защита
    • Устойчивые предприятия
    • Трипартизм и социальный диалог
    • Насилие и домогательства
    • Заработная плата
    • Рабочее время
    • Работа, мир и устойчивость
    • Занятость молодежи
  • Секторов
    • Сельское хозяйство; плантации; прочие сельские хозяйства
    • Производство основного металла
    • Промышленная химия
    • Торговля
    • Строительство
    • Образование
    • Финансовые услуги; профессиональные услуги
    • Продукты питания; напиток; табак
    • Лесное хозяйство; дерево; целлюлоза и бумага
    • Медицинские услуги
    • Гостиницы; туризм; кейтеринг
    • Добыча (уголь; прочие горнодобывающие)
    • Машиностроение и электротехника
    • Медиа; культура; графический
    • Добыча нефти и газа; нефтепереработка
    • Почтовые и телекоммуникационные услуги
    • Государственная служба
    • Доставка; порты; рыболовство; внутренние водные пути
    • Текстиль; одежда; кожа; обувь
    • Транспорт (включая гражданскую авиацию; железные дороги; автомобильный транспорт)
    • Производство транспортного оборудования
    • Коммунальные услуги (вода; газ; электричество)

Найдите ilo.org Поиск на ilo.org

.

Работа с родителями в поддержку обучения детей | Эндаумент образования

В данном отчете с рекомендациями EEF рассматриваются лучшие из имеющихся исследований, в которых школам и учителям предлагаются четыре рекомендации для поддержки участия родителей в обучении детей.

Родители играют решающую роль в поддержке обучения своих детей, и степень участия родителей неизменно связана с лучшими академическими результатами. Данные нашего Инструментария преподавания и обучения показывают, что эффективное участие родителей может привести к увеличению успеваемости на +3 месяца в течение года.

Тем не менее, может быть сложно привлечь всех родителей таким образом, чтобы они поддерживали обучение детей, особенно если собственный школьный опыт родителей не был положительным.

Вот почему мы подготовили этот отчет с инструкциями, предназначенный для поддержки работы начальных и средних школ с родителями, особенно из неблагополучных семей.

Он предлагает четыре четких и действенных рекомендации, которые, как мы надеемся, поддержат подход, основанный на фактических данных.

.

Советы родителям по воспитанию детей

Семья ребенка - важнейший источник социализации ребенка. Ребенок проводит первые годы своей жизни среди родителей, поэтому родители являются основным источником обучения для ребенка. Общая успеваемость ребенка зависит от обучения, которое он получает от родителей. Это факт, что те ученики, которым уделяется должное внимание со стороны родителей, добиваются большего успеха в своей образовательной карьере, чем те ученики, о которых родители не заботятся.Есть определенные необходимые вещи, которые родители должны учитывать при воспитании и обучении своих детей, чтобы их дети могли преуспевать в образовании, а также в общей жизни. Родители должны знать, как социализировать своих детей, как заботиться о них, как обучать их, а также продумывать лучшие шаги, полезные для их образования, как положительно влиять на них, чтобы они могли усвоить хорошие привычки и многое другое. Больше.

Позвольте мне объяснить очень необходимые вещи, которые нужно знать родителям, чтобы адекватно играть свою роль в образовании и общем улучшении своих детей.

Родители должны уделять больше времени и внимания своим детям

Детям нужно уделять должное внимание.Уделять внимание своим детям означает проводить с ними время, проявлять интерес к их занятиям, направлять их к совершенствованию и воздерживаться от плохих качеств. Родители должны проводить некоторое время со своими детьми, играя с ними в игры, обсуждая с ними общие вещи, спрашивая их об учебе и даже помогая им в учебе (если возможно). Это заставляет детей чувствовать ответственность за учебу и выполнение других обязанностей. Это заставляет их думать, что они ценные существа и должны делать много хорошего.Это повышает уровень уверенности детей и повышает их интерес к учебе.

Психология утверждает, что у детей, лишенных родительского внимания, развиваются многие расстройства личности, которые проявляются у них в более позднем возрасте.

Родители должны создавать детям благоприятные условия для ухода за ними

Окружение детей должно быть благоприятным для ухода за ними. Родители должны обеспечивать своим детям дружескую атмосферу дома, имея хорошие отношения между обоими родителями, а также между другими членами семьи.Если окружение вызывает у ребенка стресс, он не будет хорошо учиться.
Кроме того, родители должны сделать домашнюю среду благоприятной для учебы ребенка, чтобы он мог заниматься сосредоточенно, т.е. выключать телевизор и музыку, пока ребенок учится. Следует убрать такие вещи, которые могут отвлекать детей от учебы.

Родители должны поощрять своих детей - это улучшает их способности

Следует поощрять детей к хорошей успеваемости.Родитель не должен упрекать своего ребенка, если ребенок не успевает в учебе или получает низкие оценки на экзамене. Выговор позволяет ребенку унывать и терять интерес к учебе. Родители должны поощрять их прилагать больше усилий для хороших достижений. Родители также должны ценить своего ребенка, если он хорошо успевает учеба и экзамены. Если ребенок будет признателен за его успехи, это увеличит его усилия, чтобы получить больше признательности от родителей.

Родители должны регулярно навещать учителей своих детей в школе и колледже

Родители должны регулярно контактировать с учителями своих детей.Им следует спросить учителя школы и колледжа об успеваемости своих детей, улучшениях и слабостях их детей в учебе. Когда родители знают это о своих детях, они смогут предпринять соответствующие шаги в отношении образования детей. Встречи с учителями и обсуждение с ними их детей вызывают у детей чувство ответственности в отношении учебы и экзаменов.

Родители должны рассказывать своим детям об их слабостях и проблемах

Родители должны полностью осознавать проблемы и слабости своих детей.Родители должны обсудить это со своими детьми и спросить их о сложностях, с которыми они сталкиваются в учебе. У ребенка могут быть проблемы, которые мешают ему хорошо учиться. Родители должны знать об этом и помочь им найти решение их проблемы.

Родители должны следить за деятельностью своих детей

Родители должны знать обо всех занятиях своих детей. Им следует следить за повседневными делами своих детей. Они должны видеть, что их ребенок не тратит много времени и энергии на бесполезные вещи.Если они зря тратят свое время (то есть постоянно играют в видеоигры), родителям нужно прекратить делать это должным образом.

Родители должны помочь своим детям улучшить их общие привычки и навыки

Ребенку необходимо выучить многие привычки в учебе и другие полезные привычки, например, здоровые привычки, привычки сна, привычки в еде, привычки одеваться и т. Д. Родители - единственный источник, чтобы научить их всему этому. Родителям нужно посоветовать им сидеть учиться, вовремя спать, вовремя есть.Кроме того, им следует обучать другим навыкам (коммуникативным навыкам, навыкам письма).

Родители должны вести себя надлежащим образом, чтобы давать советы своим детям

В некоторых случаях родители проявляют любовь к своим детям, а в некоторых - строгость по отношению к ним. Но в любви и строгости должен быть баланс. Родители не должны быть слишком суровы к своим детям, если они совершат незначительную ошибку. Мелкие ошибки тоже можно исправить любовью. Но если ребенок вовлекается в что-то очень плохое, что может отрицательно повлиять на него, то родитель должен строго запретить своему ребенку.Поведение родителей должно быть авторитетным, запрещая своим детям поступать плохо. Родители не должны избивать своих детей физически; это создает в них множество психологических расстройств. .

Защитите детей от детского труда, теперь больше, чем когда-либо! (IPEC)

  • Страны
    • Страновые данные и результаты МОТ
    • Африка
    • Америка
    • Арабские государства
    • Азиатско-Тихоокеанский регион
    • Европа и Центральная Азия
  • Темы
    • Повестка дня в области развития на период до 2030 года
    • Стажировки
    • Экономика ухода
    • Детский труд
    • Коллективные переговоры и трудовые отношения
    • Кооперативы
    • COVID-19
    • Толпа и большая экономия
    • 9000 Достойная работа рабочих
    • DW4SD Resource Platform
    • Экономическое и социальное развитие
    • Страхование и защита от несчастных случаев на работе
    • Интенсивные инвестиции в занятость
    • Содействие занятости
    • Гарантия занятости
    • Равенство и дискриминация
    • Справедливая торговля людьми
    • 9000 и рабство
    • Свобода ассоциации
    • Будущее работы
    • Гендерное равенство
    • Глобализация
    • Зеленый рабочие места
    • ВИЧ и СПИД
    • Коренные и племенные народы
    • Неформальная экономика
    • Инспекция и администрация труда
    • Трудовое право
    • Трудовая миграция
    • Конвенция о труде в морском судоходстве
    • Охрана материнства
    • Многонациональные предприятия
    • Цели развития тысячелетия
    • Нестандартные формы занятости
    • Бедность
    • Сельская экономика
    • Безопасность и здоровье на работе
    • Навыки, знания и возможности трудоустройства
    • Малые и средние предприятия
    • Социальные финансы
    • Социальная защита
    • Устойчивые предприятия
    • Трипартизм и социальный диалог
    • Насилие и домогательства
    • Заработная плата
    • Рабочее время
    • Работа, мир и устойчивость
    • Занятость молодежи
  • Секторов
    • Сельское хозяйство; плантации; прочие сельские хозяйства
    • Производство основного металла
    • Промышленная химия
    • Торговля
    • Строительство
    • Образование
    • Финансовые услуги; профессиональные услуги
    • Продукты питания; напиток; табак
    • Лесное хозяйство; дерево; целлюлоза и бумага
    • Медицинские услуги
    • Гостиницы; туризм; кейтеринг
    • Добыча (уголь; прочие горнодобывающие)
    • Машиностроение и электротехника
    • Медиа; культура; графический
    • Добыча нефти и газа; нефтепереработка
    • Почтовые и телекоммуникационные услуги
    • Государственная служба
    • Доставка; порты; рыболовство; внутренние водные пути
    • Текстиль; одежда; кожа; обувь
    • Транспорт (включая гражданскую авиацию; железные дороги; автомобильный транспорт)
    • Производство транспортного оборудования
    • Коммунальные услуги (вода; газ; электричество)

Найдите ilo.org Поиск на ilo.org

.

Влияние негативного и позитивного воспитания на детей

Поведение ребенка часто является отражением его родителей и обращения с ним дома. У счастливого и уверенного в себе ребенка будут добрые и понимающие родители и благоприятная атмосфера дома. Ребенок, который заикается или всегда представляет собой комок нервов, может быть таким, потому что он всегда находится под угрозой гнева своих родителей. Понимаете ли вы, что ваш образ жизни может сказаться на здоровье вашего ребенка? Знаете ли вы, что ваши постоянные ссоры с партнером могут подорвать уверенность вашего ребенка и его взгляды на отношения на всю жизнь?

Родители являются примером для подражания для своих детей.Именно от них дети перенимают определенные ценности и жизненные навыки. Дети также учатся выражать эмоции и решать жизненные проблемы от своих родителей. Отсутствие родительского участия может иметь пагубные последствия для ребенка. Ребенок, который не поддерживает близких отношений со своими родителями, рискует заболеть депрессией. Короче говоря, воспитание может как сделать, так и сломать жизнь ребенка.

Читайте дальше, чтобы узнать, как родительские обязанности могут быть обоюдоострым оружием, которое может как положительно влиять на вашего ребенка, так и мотивировать его, или непоправимо уродовать жизнь вашего ребенка.Узнайте, как влияние родителей на детей может быть положительным и отрицательным:

Отрицательное влияние родителей на детей:

Отрицательный стиль воспитания может пагубно сказываться на развитии и поведении ребенка. Дети, ставшие жертвами плохого воспитания, в два раза чаще плохо себя ведут в присутствии других.

1. Язык:

Пары могут проявлять неуважение друг к другу или другим, используя грубую лексику. Они могут часто ругаться перед своими детьми.Ребенок может научиться ругаться, просто подражая своим родителям.

[Прочитано: Жизненные навыки для детей ]

2. Вредные привычки:

Вредные привычки родителей, такие как употребление алкоголя, курение и ложь, могут серьезно повлиять на физическое и психическое здоровье детей. Ребенок, который видит, что его родители ведут дисциплинированный образ жизни, например, здоровое питание и регулярные физические упражнения, с большей вероятностью усвоит и практикует их сам.

3. Проблемы взаимоотношений:

Напряжение и ссора между мужем и женой могут испортить физическое и психическое благополучие ребенка.Враждебная обстановка дома подавит уверенность и желания малышей. Это не только сказывается на его равенстве с родителями, но также может привести к его скептицизму и недоверию к отношениям в целом.

4. Характер:

Дети часто становятся жертвами плохого настроения своих родителей. У таких детей скорее всего разовьется подвижный темперамент.

[Прочитано: Как избавиться от вредных привычек у детей ]

Положительное влияние родителей на детей:

Существуют различные положительные стили воспитания, которые могут побудить ребенка к развитию здоровых привычек и хорошего поведения.Стиль воспитания включает ясные и разумные ожидания, а также уважительное и поддерживающее взаимодействие.

1. Четкое сообщение:

Родители должны четко сообщать своим детям, что можно и чего нельзя. Например: если вы хотите, чтобы ваш ребенок убирался в комнате, скажите: «Пожалуйста, наведите порядок в комнате» вместо «Не наводите беспорядок». Четкая похвала может послужить хорошей мотивацией для вашего ребенка.

[Читать: Как справиться с истериками ]

2.Будьте хорошим образцом для подражания:

По словам Мака Бледсо, автора книги «Воспитание с достоинством», будучи хорошим примером для подражания для детей, они вдохновляют их вести себя лучше. Вместо того, чтобы использовать метод «Делай, как я говорю, а не как я», впитайте в себя хорошие качества. Помните, что родители - первые учителя ребенка.

3. Поймите своего ребенка:

Гэри Смолли, автор «Руководства для родителей» Homes of Honor, призывает родителей понимать тип личности своих детей, а затем адаптировать их взаимодействие.Он настаивает на том, что родители должны ценить своих детей объятиями или взъерошенными волосами, когда они выполнят задание. Невербальное общение также может улучшить понимание, которым родители делятся со своими детьми.

[Читать: What Is Positive Parenting ]

Влияние родителей длится всю жизнь и влияет на физическое, умственное, эмоциональное и социальное поведение ребенка. Так что следите за своим поведением в следующий раз, когда ваши дети будут рядом, и постарайтесь стать их героями.

Если вы считаете, что были идеальной матерью для своего ребенка, поделитесь здесь своими советами по воспитанию детей.

Рекомендуемые статьи:
.

заключений о наихудших формах детского труда - Того

  • Управление национальной статистики и национальной национальной республики Тоголезской Республики. Заключительный рапорт национального энкета о детском труде в Того. Женева: МОТ-ИПЕК, 2010: RAF / 06/06 / FRA. Источник в файле.

  • План Того. Вспомните настоящих золушек. 27 марта 2015 г. Источник в архиве.

  • UCW. Приоритеты и роли общественных деятелей в борьбе с детскими трудами.Рим: июнь 2015 г.
    http://www.ucw-project.org/attachment/18052016738Priorités_rôles_acteurs_publics_lutte_travail_enfants_Togo_rev.pdf.

  • Аджови, Лаэила. Бедственное положение детей Того - жертв торговли людьми. Лондон: Британская радиовещательная корпорация (BBC), 19 августа 2015 г.
    http://www.bbc.com/news/world-africa-33984149.

  • Комитет экспертов МОТ. Индивидуальное замечание относительно Конвенции 1973 года о минимальном возрасте (138), Того (ратификация: 1984 год).Опубликовано: 2017 г.
    http://www.ilo.org/dyn/normlex/en/f?p=1000:13100:0::NO:13100:P13100_COMMENT_ID:3289901.

  • Управление национальной статистики и национальной национальной республики Тоголез. Финальный раппорт базы данных о детском труде в Того. Женева: МОТ-ИПЕК, 2010: TOG / 07 / 01P / USA.

  • Совет ООН по правам человека. Подборка, подготовленная Управлением Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по правам человека в соответствии с пунктом 15 (b) приложения к резолюции 5/1 Совета по правам человека и пунктом 5 приложения к резолюции 16/21 Совета - Того.Женева: 22 августа 2016 г .: A / HRC / WG.6 / 26 / TGO / 2.
    http://daccess-ods.un.org/access.nsf/Get?Open&DS=A/HRC/WG.6/26/TGO/2&Lang=E.

  • Статистический институт ЮНЕСКО. Валовой коэффициент приема в последний класс начальной школы, оба пола (%). По состоянию на 1 марта 2020 г. Для получения дополнительной информации см. «Статистика работы и образования детей: источники и определения» в разделе «Справочные материалы» этого отчета.
    http://data.uis.unesco.org/.

  • МОТ.Анализ статистики детской экономической активности и посещаемости школ по результатам национальных обследований домашних хозяйств или детского труда. Исходные данные из обследования демографии и здравоохранения, 2013–2014 гг., Анализ получен в марте 2020 г. См. «Статистика труда и образования детей: источники и определения» в разделе «Справочные материалы» этого отчета.

  • Посольство США - Ломе. Составление отчетов. 15 января 2020г.

  • N'Diaye, F.C. Жанр и работа детей в шахтах и ​​карьерах в Буркина-Фасо, Мали и Того: Synthèse des études de cas.МОТ, октябрь 2013 г.
    http://www.ilo.org/wcmsp5/groups/public/---africa/---ro-addis_ababa/---sro-dakar/documents/publication/wcms_228135.pdf.

  • UCW. Приоритеты и роли общественных деятелей в борьбе с детскими трудами. Июнь 2015 г.
    http://www.ucw-project.org/attachment/18052016738Priorités_rôles_acteurs_publics_lutte_travail_enfants_Togo_rev.pdf.

  • UCW. Того: comprendre le travail des enfants et l'emploi des jeunes.Рим: ноябрь 2013 г.
    http://www.ucw-project.org/attachment/Togo_travail_enfants_emploi_jeunes20131118_130728.pdf.

  • Минюст Официальный. Интервью с официальным лицом USDOL. 27 июня 2018г.

  • Официальные лица CDN и CNARSEVT. Интервью с официальным лицом USDOL. 25 июня 2018г.

  • MASPFA Официальный. Интервью с официальным лицом USDOL. 26 июня 2018г.

  • Государственный департамент США. Отчет о торговле людьми - 2018: Того.Вашингтон, округ Колумбия, 28 июня 2018 г.
    https://www.state.gov/reports/2018-trafficking-in-persons-report/togo/.

  • Современная Гана. МОМ помогает тоголезским девочкам, ставшим жертвами торговли людьми в Габоне, вернуться домой. 20 ноября 2015 г.
    http://www.modernghana.com/news/657075/1/iom-helps-togolese-girls-trafficked-in-gabon-to-re.html.

  • Комитет экспертов МОТ. Конвенция об индивидуальных наблюдениях, касающихся наихудших форм детского труда, 1999 г. (№ 182), Того (ратификация: 2000 г.) Дата публикации: 2017 г.
    http://www.ilo.org/dyn/normlex/en/f?p=1000:13100:0::NO:13100:P13100_COMMENT_ID:3289894.

  • Посольство США - Ломе. Составление отчетов. 22 февраля 2019г.

  • Глобальная практика в области образования - Африканский регион. Отчет о завершении и результатах реализации (TF-97340) гранта Каталитического фонда инициативы «Образование для всех» в размере 45 миллионов долларов США, выделенного Республике Того на проект по укреплению образования и институциональной базы (PERI).Вашингтон, округ Колумбия: Всемирный банк, 2015.
    http://www-wds.worldbank.org/external/default/WDSContentServer/WDSP/IB/2015/11/09/0

    b0831a5372/1_0/Rendered/PDF/Togo000Educati0ening0Project00PERI0.pdf.

  • Совет ООН по правам человека. Резюме, подготовленное Управлением Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по правам человека в соответствии с пунктом 15 (c) приложения к резолюции 5/1 Совета по правам человека и пунктом 5 приложения к резолюции 16/21 Совета - Того. Женева: 17 августа 2016 г .: A / HRC / WG.6/26 / ТГО / 3.
    https://documents-dds-ny.un.org/doc/UNDOC/GEN/G16/183/12/PDF/G1618312.pdf?OpenElement.

  • Комитет экспертов МОТ. Конвенция об индивидуальном прямом обращении о наихудших формах детского труда 1999 года (№ 182), Того (ратификация: 2000 год). Опубликовано: 2017.
    http://www.ilo.org/dyn/normlex/en/f?p=1000:13100:0::NO:13100:P13100_COMMENT_ID:3289898.

  • Государственный департамент США. Страновые отчеты о соблюдении прав человека - 2018: Того.Вашингтон, округ Колумбия, 13 марта 2019 г.
    https://www.state.gov/reports/2018-country-reports-on-human-rights-practices/togo/.

  • Ассошиэйтед Пресс. Тоголезские дети подвергаются насилию в школе. Новостной ролик. YouTube. 30 июля 2015 г. Источник в файле.

  • Того Последние новости. Воспитание разумного в жанре и без насилия: Планируйте международные инвестиции в центральных регионах и на плато. 23 сентября 2015 г. Источник в архиве.

  • Должностное лицо Министерства образования.Интервью с официальным лицом USDOL. 29 июня 2018г.

  • Правительство Республики Того. Loi No. 2006 - Portant Code du Travail. Введен в действие: 5 декабря 2006 г.
    www.droit-afrique.com/images/textes/Togo/Togo - Code du travail.pdf.

  • Правительство Республики Того. Loi No. 2007-017 portant code de l'enfant Вступил в силу: 6 июля 2007 г.
    http://www.ilo.org/dyn/natlex/docs/SERIAL/81964/95152/F1737117949/code enfant.pdf.

  • Правительство Республики Того.Loi No. 2015-010 portant nouveau code pénal. Введен в действие: 24 ноября 2015 г.
    https://www.ilo.org/dyn/natlex/natlex4.detail?p_lang=fr&p_isn=104616&p_count=2&p_classification=01.

  • Правительство Республики Того. Arrêté No. 1464 - Déterminant les travaux interdits aux enfants conformement au point 4 de l'article 151 de la loi n ° 2006-010 от 13 декабря 2006 г. Важный кодекс трудовых отношений. Введен в действие: 12 ноября 2007 г.
    http://www.ilo.org/dyn/natlex/docs/MONOGRAPH/77627/82451/F-576214523/TGO-77627.pdf.

  • Правительство Республики Того. Loi No. 2005-009 relative au trafic d'enfants au Togo. Введен в действие: 3 августа 2005 г.
    http://www.ilo.org/dyn/natlex/docs/SERIAL/72058/72983/F1981134441/trafic enfants.pdf.

  • Правительство Республики Того. Loi No. 2007-010 portant statut général des personnels militaires des force armées togolaises. Принят в действие: февраль 2007 г.
    http://www.ilo.org/dyn/natlex/docs/SERIAL/77509/82181/F1787162033/TGO-77509.pdf.

  • Правительство Республики Того. La Конституция де ля IVème République. Принят в действие: 14 октября 1992 г.
    http://www.refworld.org/docid/48ef43c72.html.

  • Посольство США - Ломе. Составление отчетов. 19 марта 2019.

  • Focus Информация. Près de 5000 enfants de rue au Togo: la Prize en charge est-elle efficace. 12 февраля 2015 г.
    http://www.manationtogo.com/pres-de-5000-enfants-de-rue-au-togo-la-prise-en-charge-est-elle-efficace/.

  • Посольство США - Ломе. Составление отчетов. 26 сентября 2018г.

  • iciLome. Того «Allô 1011»: бесплатная линия для детей и детей. 17 марта 2018 г.
    http://news.icilome.com/?idnews=847291.

  • Должностное лицо Министерства безопасности и гражданской защиты. Интервью с официальным лицом USDOL. 28 июня 2018г.

  • Посольство США в Ломе. Электронная почта для официального лица USDOL - 8 июля 2020 г.

  • Комитет экспертов МОТ. Конвенция 1947 года об индивидуальном прямом запросе об инспекции труда (№ 81) Того (ратификация: 2012 год). Опубликовано: 2015 г.
    http://www.ilo.org/dyn/normlex/en/f?p=1000:13100:0::NO:13100:P13100_COMMENT_ID:3189536.

  • Ministère de l'Action Sociale de la Promotion de la Femme et de l'Alphabétisation. Национальная политика де l'Action Sociale. Январь 2014 г. Источник в файле.

  • U.Посольство S - Ломе. Составление отчетов. 14 февраля 2020г.

  • Правительство Республики Того. Tout Savoir sur le PND du Togo 2018-2022. 2019.
    http://togoembassylondon.com/wp-content/uploads/2019/02/Tout-savoir-sur-le-PND-du-Togo-2018-2022-Francais.pdf.

  • Правительство Республики Того. Африканская хартия морской безопасности, охраны и развития в Африке (Ломейская хартия). 15 октября 2016 г.
    https://au.int/sites/default/files/treaties/33128-treaty-0060_-_lome_charter_e.pdf.

  • Посольство США в Ломе. Связь по электронной почте с официальным лицом DOL США. 9 июля 2019.

  • Правительство Республики Того. Plan Sectoriel de l'Education PSE 2014-2025 - Amélioration de l'Accès, de l'Equité et de la Qualité de l'Education au Togo. Январь 2014 г.
    http://www.globalpartnership.org/fr/content/plan-sectoriel-education-togo.

  • iciLome.com. Les enfants de la rue: De la délinquance infantile à l'irresponsabilité parentale Lomé.19 июня 2017 г.
    https://togotribune.com/news/les-enfants-de-la-rue-de-la-delinquance-infantile-a-lirresponsabilite-parentale/.

  • МОТ. Того: Анализ системы социальной защиты при переходе через процесс SPPOT: Vers un socle national de protection sociale. Женева, 2018.
    https://www.social-protection.org/gimi/RessourcePDF.action?id=55261.

  • Всемирный банк. Проект «Образование и институциональное укрепление» 2 (P146294). 9 июня 2016 г .: Отчет о состоянии и результатах реализации.
    http://documents.worldbank.org/curated/en/779031468302081206/pdf/ISR-Disclosable-P146294-06-09-2016-1465455941435.pdf.

  • Всемирный банк. Предлагаемая реструктуризация и дополнительный кредит в размере 7,9 млн СДР (эквивалент 12,1 млн долларов США) Республике Того для проекта развития сообществ и сетей безопасности. 11 февраля 2014 г .: Проектный документ.
    http://documents.worldbank.org/curated/en/587671468312909243/pdf/PAD7500P127200010Box382145B00OUO090.pdf.

  • Всемирный банк. Предлагаемый грант в размере 21,4 миллиона долларов (эквивалент 29 миллионов долларов США) Республике Того для проекта по сетям безопасности и базовым услугам. 28 февраля 2017 г .: Акт экспертизы проекта.
    http://documents.worldbank.org/curated/en/291621488823421945/pdf/Project-Appraisal-Document-PAD-P157038-03022017.pdf.

  • Всемирный банк. ТОГО - Отчет о состоянии и результатах реализации Проекта 2 по образованию и институциональному укреплению.31 декабря 2018 г.
    http://documents.worldbank.org/curated/en/706871546267620904/pdf/Disclosable-Version-of-the-ISR-TOGO-Education-and-Institutional-Strengtvement-Project-2-P146294- Последовательность-№-07.pdf.

  • Посольство США - Ломе. Составление отчетов. 9 февраля 2018 г.

  • .

    Смотрите также

    VIII Научно-практическая конференция с международным участием "Воронцовские чтения. Санкт-Петербург- 2015".
    Глубокоуважаемые коллеги!  27 - 28 февраля ...
    Аритмология детского возраста
    Уважаемые коллеги! Доводим до вашего сведения, чт...
    © 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта.