|
||||||||||||||||
|
||||||||||||||||
Отрасль педагогики рассматривающая воспитание и обучение детей с отклонениями в умственном развитииТесты с ответами Теория и практика специальной педагогики и инклюзивного образования
Начало формы Вопрос 1 Относительно устойчивым периодом к неблагоприятным воздействиям среды является период с: Выберите один ответ: a. 12-15 лет b. 4-11 лет c. 0-3 лет d. 5-11 лет Отзыв Правильный ответ: 4-11 лет Вопрос 2 Мнимые, ложные приспособления, возникающие в результате реакции человека на нежелательные проявления к нему со стороны других называются: Выберите один ответ: a. компенсация b. псевдокомпенсация c. декомпенсация d. коррекция Правильный ответ: псевдокомпенсация Вопрос 3 Одним из ведущих предметов коррекционных занятий является: Выберите один ответ: a. русский язык b. социально-бытовая ориентировка c. математика Правильный ответ: социально-бытовая ориентировка Вопрос 4 Понятие «сензитивный возраст» впервые предложил (а): Выберите один ответ: a. С.Л. Рубинштейн b. Г.М. Дульнев c. М. Монтессори d. Л.С. Выготский Правильный ответ: М. Монтессори Вопрос 5 Впервые термин «дидактика» ввел: Выберите один ответ: a. В. Ратке b. Я. А. Коменский c. Ж. Ж. Руссо d. И. Г. Песталоцци Правильный ответ: Я. А. Коменский Вопрос 6 Наказание – это: Выберите один ответ: a. способ воздействия на воспитанника с целью прекратить его отрицательные действия b. управление деятельностью ученика при помощи разнообразных повторяющихся дел c. воздействие на знание учащихся с целью разъяснения фактов и явлений жизни d. метод воспитания, проявляющийся в форме требования Правильный ответ: способ воздействия на воспитанника с целью прекратить его отрицательные действия Вопрос 7 С какой наукой олигофренопедагогика имеет наиболее тесную связь Выберите один ответ: a. детской психиатрией b. олигофренопсихологией c. медицинской психологией d. общей психологией Правильный ответ: олигофренопсихологией Вопрос 8 Воспитательный процесс – это процесс: Выберите один ответ: a. воздействия b. взаимодействия c. рефлексии d. действия Правильный ответ: взаимодействия Вопрос 9 Понятие о первичном и вторичном дефектах введено Выберите один ответ: a. П.Я Гальпериным b. А.Р. Лурия c. В.В. Лебединским d. Л.С. Выготским Правильный ответ: Л.С. Выготским Вопрос 10 К девиациям в поведении несовершеннолетних относят: Выберите один ответ: a. задержки психического развития b. трудновоспитуемость c. социально-педагогическую запущенность Правильный ответ: социально-педагогическую запущенность Вопрос 11 Автор фундаментального исследования «Умственно отсталые дети: история их изучения, воспитания с древних времен до середины XX века»: Выберите один ответ: a. А.И. Дьячков b. И.М. Бобла c. Е.К. Грачева d. Х.С. Замский Правильный ответ: Х.С. Замский Вопрос 12 Коррекционная педагогика – это: Выберите один ответ: a. область специальных психолого-педагогических знаний о сущности образования и воспитания детей, имеющих не резко выраженные недостатки в развитии психики и отклонения в поведении b. наука о воспитании, образовании и обучении людей c. теория и практика специального (особого) образования лиц с отклонениями в физическом и психическом развитии Правильный ответ: теория и практика специального (особого) образования лиц с отклонениями в физическом и психическом развитии Вопрос 13 Форма получения образования, где в ходе образования постоянно существует связь «обучаемый-преподаватель» называется: Выберите один ответ: a. очная b. заочная c. самообразование Правильный ответ: очная Вопрос 14 Идея целостности воспитательного процесса на практике реализуется через: Выберите один ответ: a. комплексный подход b. психологический подход c. индивидуальный подход d. системный подход e. культурологический подход Правильный ответ: комплексный подход Вопрос 15 Паразитарное заболевание, возбудитель которого – паразит, относящийся к простейшим животным, проникая в плод беременной женщины, вызывает поражения мозга, глаз и других органов: Выберите один ответ: a. трахома b. токсоплазмоз c. микроцефалия Правильный ответ: токсоплазмоз Вопрос 16 Получение информации о состоянии педагогического процесса с помощью совокупности методов, приемов, способов — это: Выберите один ответ: a. педагогическая рефлексия b. педагогический анализ c. педагогический менеджмент d. педагогический мониторинг e. педагогическая диагностика Правильный ответ: педагогическая диагностика Вопрос 17 Мониторинг – это: Выберите один ответ: a. технические средства обучения b. углубленное изучение c. наблюдение, оценка и прогноз образовательного процесса d. часть операционной системы Правильный ответ: наблюдение, оценка и прогноз образовательного процесса Вопрос 18 Правило «От легкого к трудному» относится к принципу: Выберите один ответ: a. последовательности и систематичности b. научности c. наглядности d. доступности e. связь теории с практикой Правильный ответ: последовательности и систематичности Вопрос 19 Наглядные методы обучения условно можно разделить на 2 группы: Выберите один ответ: a. словесные и наглядные b. беседа и демонстрация c. дискуссия и видеометод d. семинар и наблюдение e. иллюстрация и демонстрация . Правильный ответ: иллюстрация и демонстрация Вопрос 20 Назовите науку, связанную с теорией и практикой предупреждения, изучения и образования детей с нарушением речи: Выберите один ответ: a. олигофренопедагогика b. сурдопедагогика c. тифлопедагогика d. логопедия Правильный ответ: логопедия Основной метод воспитания – это: Выберите один ответ: a. убеждение b. приучение c. слово учителя d. пример Правильный ответ: убеждение Вопрос 2 Отечественный олигофренопедагог и психолог, работал в области воспитания, обучения, профессиональной подготовки, а также психологического изучения умственно отсталых детей: Выберите один ответ: a. А.Ф. Лазурский b. А.Р. Лурия c. Л.С. Выготский d. Г.М. Дульнѐв Правильный ответ: Г.М. Дульнѐв Вопрос 3 Сильное и относительно кратковременное эмоциональное состояние, при котором нарушается осознание и контроль за деятельностью – это: Выберите один ответ: a. эмоция b. переживание c. амнезия d. аффект Правильный ответ: аффект Вопрос 4 Тезис об общих закономерностях развития нормального и аномального ребенка выдвинул: Выберите один ответ: a. Л. С. Выготский b. М. С. Певзнер c. А. Р. Лурия Правильный ответ: Л. С. Выготский Вопрос 5 Основными формами коррекционно-развивающего обучения являются: Выберите один или несколько ответов: a. индивидуальные занятия b. групповые занятия c. фронтальные занятия Правильные ответы: индивидуальные занятия, групповые занятия Вопрос 6 Отрасль педагогики, рассматривающая обучение и воспитание детей с нарушением слуха: Выберите один ответ: a. олигофренопедагогика b. логопедия c. тифлопедагогика d. сурдопедагогика e. дефектология Правильный ответ: сурдопедагогика Вопрос 7 Привлечение всех органов чувств к восприятию учебного материала есть принцип: Выберите один ответ: a. прочности b. доступности c. наглядности d. систематичности и последовательности e. научности Правильный ответ: наглядности Вопрос 8 Целенаправленный процесс формирования у подрастающего поколения ценностных отношений, сознательности и ответственности — это: Выберите один ответ: a. нравственное воспитание b. умственное воспитание c. трудовое воспитание d. физическое воспитание e. эстетическое воспитание Правильный ответ: нравственное воспитание Вопрос 9 К методам исследования в олигофренопедагогике относят Выберите один ответ: a. изучение психолого-педагогической документации b. все ответы верны c. наблюдение d. изучение продуктов детской деятельности e. анкетирование Правильный ответ: все ответы верны Вопрос 10 Что такое психическое здоровье? Выберите один ответ: a. собственная жизнеспособность индивида, обеспеченная полноценным развитием и функционированием психического аппарата b. гармония душевных сил (разум, чувства, желания, воля и т.п.), необходимая для нормальной самостоятельной жизнедеятельности; личностный способ жизни, предполагающий свободный и ответственный выбор поведения в освоении человеческой культуры; жизнеспособность и человечность индивида . Правильный ответ: гармония душевных сил (разум, чувства, желания, воля и т.п.), необходимая для нормальной самостоятельной жизнедеятельности; личностный способ жизни, предполагающий свободный и ответственный выбор поведения в освоении человеческой культуры; жизнеспособность и человечность индивида Вопрос 11 Коррекционная работа учителя направлена на развитие познавательной активности и воспитание ответственного отношения к учению, если ученик имеет: Выберите один ответ: a. недостатки умственного развития и стремление к овладению знаниями, ответственное отношение к учебным обязанностям b. недостатки умственного развития и безответственное отношение к учению c. хорошее умственное развитие и отрицательное или безразличное отношение к знаниям d. хорошее умственное развитие и сознательное, активное отношение к учению Правильный ответ: хорошее умственное развитие и отрицательное или безразличное отношение к знаниям Вопрос 12 Исторически наиболее ранним методом исследования в дидактике является: Выберите один ответ: a. анкетирование b. измерение c. наблюдение d. эксперимент Правильный ответ: наблюдение Вопрос 13 В переводе с греческого педагогика означает: Выберите один ответ: a. детовождение b. управление c. воспроизведение d. закрепление Правильный ответ: детовождение Вопрос 14 Исправление тех или иных недостатков развития называется: Выберите один ответ: a. реабилитация b. адаптация c. компенсация d. коррекция Правильный ответ: коррекция Вопрос 15 Вторичные дефекты по Л. С. Выготскому: Выберите один ответ: a. отражают нарушения психического развития в условиях первичного дефекта b. связаны с повреждениями ЦНС c. связаны с повреждениями высших психических функций Правильный ответ: отражают нарушения психического развития в условиях первичного дефекта Вопрос 16 При первых же признаках отклоняющегося поведения ребенка педагогу следует: Выберите один ответ: a. разобраться, от какого стандарта и на сколько отклоняется поведение b. спокойно наблюдать c. бить тревогу и начинать коррекционную работу d. обращаться к «узким» специалистам . Правильный ответ: разобраться, от какого стандарта и на сколько отклоняется поведение Вопрос 17 Один из авторов учебника «Олигофренопедагогика», изданного в 1941 году Выберите один ответ: a. Л.С. Выготский b. А.Н. Граборов c. Е.К. Грачева d. Г.М. Дульнев Правильный ответ: А.Н. Граборов Вопрос 18 В 1927 году Й. Швальбе ввел термин: Выберите один ответ: a. дизонтогения b. патогенез c. филогенез d. онтогенез Правильный ответ: дизонтогения Вопрос 19 Врачебно-педагогическая теории и практики воспитания представлена в работе Выберите один ответ: a. И. Гуггенбюля b. Э. Крепелина c. С. Холл d. В. Гаюи Правильный ответ: И. Гуггенбюля Вопрос 20 Кто впервые назвал мозг главным органом всей нервной системы: Выберите один ответ: a. Платтер b. Пифагор c. Эразистрат d. Герофил. Правильный ответ: Герофил История олигофренопедагогики – это Выберите один ответ: a. составляющая коррекционной педагогики, предметом которой является история возникновения и развития теории и практики специального образования лиц с особенностями психофизического развития b. составляющая педагогики, предметом которой является история возникновения и развития теории и практики образования лиц с трудностями в обучении c. составляющая тифлопедагогики, предметом которой является история возникновения и развития теории и практики специального образования лиц с нарушениями зрения d. составляющая олигофренопедагогики, предметом которой является история возникновения и развития теории и практики специального образования лиц с интеллектуальной недостаточностью (умственной отсталостью) Правильный ответ: составляющая олигофренопедагогики, предметом которой является история возникновения и развития теории и практики специального образования лиц с интеллектуальной недостаточностью (умственной отсталостью) Вопрос 2 Назовите автора разработки концепции психически здорового человека и теории человеческой мотивации: Выберите один ответ: a. К. Роджерс b. А. Маслоу Правильный ответ: А. Маслоу Вопрос 3 Образовательные программы разрабатываются на основе: Выберите один ответ: a. закона об образовании b. программы развития образования c. концепции образования d. образовательного стандарта Правильный ответ: образовательного стандарта Вопрос 4 Кто из авторов ввел понятие «зона ближайшего развития» Выберите один ответ: a. Л.С. Выготский b. С.Л. Рубинштейн c. А.Р. Лурия d. Л.С. Цветкова . Правильный ответ: Л.С. Выготский Вопрос 5 Какое из данных определений является верным Выберите один ответ: a. олигофренопедагогика – это одно из направлений специальной психологии, рассматривающее динамику познавательной деятельности и личности детей с интеллектуальной недостаточностью b. олигофренопедагогика – это педагогическая наука о воспитании и обучении детей с интеллектуальной недостаточностью c. олигофренопедагогика – это педагогическая наука о воспитании и обучении лиц с задержкой психического развития и с интеллектуальной недостаточностью d. олигофренопедагогика – это педагогическая наука о воспитании и обучении лиц с нарушениями речи Правильный ответ: олигофренопедагогика – это педагогическая наука о воспитании и обучении детей с интеллектуальной недостаточностью Вопрос 6 Коррекционно-воспитательная работа – это: Выберите один ответ: a. замещение или перестройка нарушенных функций организма b. специальные упражнения, развивающие познавательные процессы c. система комплексных мер педагогического воздействия на особенности аномального развития d. система педагогических мероприятий, направленных на преодоление или ослабление недостатков психического и физического развития умственно отсталых детей Правильный ответ: система комплексных мер педагогического воздействия на особенности аномального развития Вопрос 7 К специальным понятиям олигофренопедагогики относят Выберите один ответ: a. адаптация, реабилитация, компенсация, коррекция b. обучение, воспитание, развитие c. личность, психика, деятельность, сознание, поведение d. все ответы верны Правильный ответ: адаптация, реабилитация, компенсация, коррекция Вопрос 8 Коррекция – это: Выберите один ответ: a. создание адекватных условий, учитывающих особенности психического развития ребенка, при разных вариантах и видах нарушений b. формирование свойственных возрасту личностных психологических новообразований и предпосылок для перехода к следующему возрастному периоду c. система психолого-педагогических и лечебных мероприятий, направленных на преодоление или ослабление недостатков психофизического развития и отклонений в поведении у детей Правильный ответ: система психолого-педагогических и лечебных мероприятий, направленных на преодоление или ослабление недостатков психофизического развития и отклонений в поведении у детей Вопрос 9 В переводе с латыни «коррекция» означает: Выберите один ответ: a. развитие b. исправление c. лечение d. обучение Правильный ответ: исправление Вопрос 10 Впервые употребил термин «олигофрения» и объединил все формы слабоумия под общим названием «задержка психического развития» Выберите один ответ: a. Л.С. Выготский b. А. Бине c. Н.Н. Малофеев d. Э. Крепелин Правильный ответ: Э. Крепелин Вопрос 11 Какая из педагогических наук занимается воспитанием и обучением умственно отсталых детей: Выберите один ответ: a. логопедия b. олигофренопедагогика c. тифлопедагогика d. сурдопедагогика Правильный ответ: олигофренопедагогика Вопрос 12 Прямой путь коррекционного воздействия на семейное общение возможен, если: Выберите один ответ: a. родители понимают необходимость в коррекции личности или поведения своего ребёнка, но не хотят идти на контакт с учителями b. если родители идут на контакт с учителями, но не признают или не понимают необходимость в коррекционно-педагогическом воздействии на ребёнка c. отсутствует контакт между семьёй и школой и родители агрессивно настроены против учителей d. если существует взаимопонимание родителей и учителей и родители сами обращаются за помощью к учителям, психологам и социальным работникам Правильный ответ: если существует взаимопонимание родителей и учителей и родители сами обращаются за помощью к учителям, психологам и социальным работникам Вопрос 13 Принцип параллельного воздействия в теории коллектива: Выберите один ответ: a. влияние на волю, сознание и поведение воспитанника b. взаимоотношения воспитателей и воспитанников c. влияние родителей и воспитателей на воспитанника d. сотрудничество семьи, школы, общественности e. влияние на воспитанника через коллектив Правильный ответ: влияние на воспитанника через коллектив Вопрос 14 Методы обучения в дидактике позволяют ответить на вопрос: Выберите один ответ: a. зачем учить b. чему учить c. когда учить d. как учить e. где учить Правильный ответ: как учить Вопрос 15 Метод обучения, обеспечивающий усвоение учебного материала путем самостоятельных размышлений, поиска, «открытия»: Выберите один ответ: a. частично-поисковый метод b. рассказ c. объяснение d. решение проблемы e. демонстрация Правильный ответ: решение проблемы Вопрос 16 Один из авторов учебника «Олигофренопедагогика», изданного в 1941 году Выберите один ответ: a. Г.М. Дульнев b. Е.К. Грачева c. Л.С. Выготский d. А.Н. Граборов Правильный ответ: А.Н. Граборов Вопрос 17 В переводе с греческого педагогика означает: Выберите один ответ: a. детовождение b. воспроизведение c. закрепление d. управление Правильный ответ: детовождение Вопрос 18 К методам исследования в олигофренопедагогике относят Выберите один ответ: a. изучение продуктов детской деятельности b. анкетирование c. наблюдение d. изучение психолого-педагогической документации e. все ответы верны Правильный ответ: все ответы верны Вопрос 19 Что такое психическое здоровье? Выберите один ответ: a. собственная жизнеспособность индивида, обеспеченная полноценным развитием и функционированием психического аппарата b. гармония душевных сил (разум, чувства, желания, воля и т.п.), необходимая для нормальной самостоятельной жизнедеятельности; личностный способ жизни, предполагающий свободный и ответственный выбор поведения в освоении человеческой культуры; жизнеспособность и человечность индивид Правильный ответ: гармония душевных сил (разум, чувства, желания, воля и т.п.), необходимая для нормальной самостоятельной жизнедеятельности; личностный способ жизни, предполагающий свободный и ответственный выбор поведения в освоении человеческой культуры; жизнеспособность и человечность индивида Вопрос 20 К девиациям в поведении несовершеннолетних относят: Выберите один ответ: a. социально-педагогическую запущенность b. задержки психического развития c. трудновоспитуемость Правильный ответ: социально-педагогическую запущенность Конец формы Конец формы Конец формы Отрасли коррекционной педагогикиСущность коррекционной педагогикиОпределение 1 Коррекционная педагогика – это одна из отраслей общей педагогики, которая занимается исследованием особенностей и закономерностей воспитания и обучения детей с нарушениями развития. Коррекционная педагогика включает в себя организованный коррекционно-педагогический процесс, профилактику, реабилитацию, абилитацию, социальную адаптацию и т.п. детей, которые имеют различные отклонения в развитии и нарушения в поведении. Современная коррекционная педагогика состоит из нескольких предметных областей, которые сформировались в результате потребности организации специального коррекционного процесса, основанного именно на том виде нарушений и отклонений, которые имеются у ребенка. В начале ХХ века данные предметные области только начинали складываться, в настоящее время каждая из них представляет уже относительно самостоятельную и развитую дифференцированную сферу практического и научного педагогического знания. Готовые работы на аналогичную темуПолучить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимостьВне зависимости от отрасли, коррекционная педагогика направлена на решение следующих задач:
Основные отрасли коррекционной педагогикиК основным отраслям коррекционной педагогики относятся следующие отрасли: Сурдопедагогика – это одна из отраслей коррекционной педагогики, которая занимается изучением особенностей воспитания и обучения детей, имеющих различные нарушения слуха. Как отрасль коррекционной педагогики, сурдопедагогика включает в себя не только теорию, но и практику воспитания и обучения детей с недостатками слуха на всех ступенях образования (дошкольное, школьное и т.д.). Основной целью сурдопедагогики является не только усвоение детьми необходимых знаний и умений, но и получение специальных навыков, необходимых для успешной социализации в современном обществе. К специальным навыкам относят: умение читать по губам, общаться с помощью жестов и т.п. Сурдопедагогика использует как традиционные методики обучения, так и частные – сурдотехнику. Определение 2 Сурдотехника – это специально разработанный комплекс технических средств, используемых сурдопедагогами для компенсации и коррекции дефектов слуха. Тифлопедагогика – это одна из отраслей коррекционной педагогики, которая занимается изучением проблем воспитания и обучения детей, имеющих нарушения зрения. Одной из основных задач тифлопедагогики обучить детей чтению посредством использования специального рельефного письма. На основании полученных умений строится всё последующее обучение детей с нарушением зрения и слепых. В том случае, если у ребенка частично сохранено зрение, то задача тифлопедагога работать по направлению сохранения остаточного зрения. Достигается это посредством использования специального оборудования и учебных материалов (книг с крупным шрифтом, специальная разлиновка тетрадей и т.д.). Большое значение в качестве обучения и воспитания детей с нарушениями зрения имеет тифлотехника и тифлографика. Определение 3 Тифлотехника – это одна из отраслей приборостроения, которая занимается конструированием и производством средств и приспособлений, необходимых для людей с нарушениями зрения. Тифлографика – это отрасль, занимающаяся производством печатной продукции для людей с аномалиями зрения. Тифлографика выпускает не только обучающую литературу, но и сборники литературных произведений для чтения. Литература печатается с использование специального шрифта (шрифт Брайля), либо большой шрифт для людей с частичной потерей зрения. Олигофренопедагогика – это одна из отраслей коррекционной педагогики, которая занимается исследованием проблем воспитания и обучения умственно отсталых детей, а также рассматривает вопросы их социализации в обществе и последующем трудоустройстве. Олигофренопедагогика занимается проведением необходимых методических диагностик на определение умственной отсталости и степени ее тяжести, разработкой на основании полученных результатов программы воспитания и обучения. Одним из основных направлений олигофренопедагогики является комплексное исследование умственно отсталых детей, которое направлено на сопоставление их развития и нормы. Главная цель олигофренопедагогики – это установление наиболее оптимальных и эффективных педагогических методов и средств коррекции недостатков познавательной деятельности ребенка, его личностного развития, социализации в социуме и получение трудовых навыков. Логопедия – это одна из отраслей коррекционной педагогики, которая занимается исследованием детей, имеющих нарушения речи при нормальном слухе, разработкой коррекционных программ для них, а также выработкой предложений по предупреждению нарушений в речи. Логопедия изучает причины, механизмы, симптоматику, течение, структуру нарушений речевой деятельности, систему коррекционного воздействия. Недостатки речи различны по своим проявлениям, своей природе, степени выраженности и влиянию на психическое состояние и развитие. Нарушения речи затрудняют общение с окружающими, нередко препятствуют успешному развитию познавательной деятельности детей, неблагоприятно влияют на формирование их психики. Серьезное внимание в логопедии уделяется борьбе с неуспеваемостью, обусловленной нарушениями речи, реактивным изменениям личности. Результаты исследований аномального развития речи способствуют расширению представлений в области общей психологии и педагогики речи. Отрасль педагогики, рассматривающая обучение и воспитание детей с отклонениями в умственном развитии:Ответ на тест по дисциплине «Коррекционная педагогика»:Отрасль педагогики, рассматривающая обучение и воспитание детей с отклонениями в умственном развитии: Ответы на другие тесты по дисциплине «Коррекционная педагогика»:► Процесс обучения состоит из двух взаимосвязанных процессов ► Сензитивный период развития социальных навыков (по М. Монтессори): ► Какая диагностика отклонений в развитии у детей включает в себя осмотр ребенка, сбор и анализ анамнестических сведений (желательно, чтобы их давала мать ребенка), оценку соматического, неврологического и психического состояния ребенка: ► Что является первым этапом в развитии детей, как имеющими недостаточный уровень развития психики, так и здоровыми? 291. Отрасль педагогики, рассматривающая обучение и воспитание детей с отклонениями в умственном развитии:291. Отрасль педагогики, рассматривающая обучение и воспитание детей с отклонениями в умственном развитии:Олигофренопедагогика Доступа нет, контент закрытАккаунт доступа "PREMIUM" Доступ закрытПолный текст и возможность скачивания доступны только для пользователей с Премиум подпиской. Если вы уже имеете Премиум подписку, то авторизируйтесь для доступа к полному тексту и возможности его скачать. ВЫБЕРИТЕ ВАШ ТАРИФ Доступа нет, контент закрытАккаунт доступа "PREMIUM" Доступ закрытПолный текст и возможность скачивания доступны только для пользователей с Премиум подпиской. Если вы уже имеете Премиум подписку, то авторизируйтесь для доступа к полному тексту и возможности его скачать. ВЫБЕРИТЕ ВАШ ТАРИФ
Ответы на вопросы по аттестациЗадания аттестационного тестирования 1. Теория и практика педагогической деятельности 1.Педагогика-это наука о: Воспитании, обучении, образовании 2.В переводе с греческого «педагогика» означает: детовождение. 3.Развитие педагогики как науки определяет: необходимость передачи социального опыта. 4.Объектом педагогики является: педагогический процесс. 5. Методы педагогического исследования это: способы познания объективной реальности. 6. Необходимость передачи социального опыта возникла: одновременно с появлением общества. 7. Факторы, влияющие на постановку цели воспитания: потребности общества в человеческих ресурсах. 8. Факторы развития личности: наследственность, среда, воспитание, самовоспитание. 9. Позиция педагога – это: система отношений к педагогической деятельности. 10. Главной движущей силой воспитания является: противоречие между имеющимся уровнем развития и новыми, более высокими потребностями. 11. Что означает понятие «универсальные учебные заведения»? обобщенные способы действий, открывающие широкую ориентацию учащихся в различных предметных областях 12. Закономерность воспитания – это адекватное отражение объективной действительности воспитательного обладающего устойчивыми свойствами. 13. Принцип связи воспитания с жизнью, трудом предполагает: обязательное участие всех детей и подростков в посильном производительном труде. 14. Методы воспитания – это: способы воздействия на сознание, волю, чувства, поведения воспитанников. 15. Поощрение – это: способ педагогического воздействия на воспитанника с целью стимулирования положительного поведения. 16. Формы воспитания: варианты организации конкретного воспитательного акта. 17. Перевоспитание- это: перестройка установок взглядов и способов поведения, противоречащих нормам. 18. Что включают в себя требования к результатам общего образования, структурированные по его ключевым задачам, согласно концепции федеральных государственных образовательных стандартов общего образования? предметные, метапредметные и личностные результаты 19. Основными приемами самовоспитания являются: самоанализ. Самооценка, самоконтроль, саморегуляция, самоосуждение. 20.Семья – это: начальная, структурная единица общества, закладывающая 21. Кризис современной семьи характеризуется: резким социально-экономическим условиям 22. Какие условия являются необходимыми для успешной учебной деятельности правополушарных учащихся? связь информации с реальностью, практикой, преимущественно творческие задания, использование контекста. 23. Сопереживание, постижение эмоционального состояния, проникновение в переживания другого человека называется Эмпатия 24. Определить содержание обучения – значит ответить на вопрос: чему учить 25. Основной категорией дидактики является: процесс обучения 26. Методы обучения, при которых источником знаний является устное или печатное слово – это: словесные 27. Владение способами применять усвоенные знания на практике называется: обученностью 28. Методы обучения в дидактике позволяют ответить на вопрос: как учить 29. Двусторонний характер обучения проявляется в тесном взаимодействии: Преподавания и учения. 30. Основные компоненты образования: знания, умения, навыки. 31. Индивидуальный показатель темпа и качества усвоения человеком знаний, умений и навыков в процессе обучения есть обучаемость 32.Метод обучения, при котором учащийся сам ставит проблему, находит пути ее решения, оформляет и представляет результат, называется: проектным 33. Дидактика – это Теорию обучения и образования. 34. Правило: «от легкого к трудному» относится к принципу последовательности и систематичности 35. Основное правило, руководящая идея построения процесса обучения, согласно установленным закономерностям: Принципом 36. Процесс научного познания характеризуется открытием новых фактов и законов развития окружающего мира 37. Креативность – это: уровень творческой одаренности, способности к творчеству, 38.Термин «принцип обучения» означает: руководящие идеи, нормативные требования к организации проведение педагогического процесса. 39. Компоненты практической деятельности, проявляющиеся при выполнении необходимых действий, доведенных до совершенства путем многократных упражнений, — это навыки; 40. Что подразумевает гендерный подход в обучении? учёт физиологических, интеллектуальных, нравственных, эмоциональных, поведенческих различий между мальчиками и девочками 41.Общая цель социально – психологического тренинга навыков здорового образа жизни: повышение компетентности в общении; 42. Наглядными методами обучения являются: самостоятельные наблюдения, иллюстрация, демонстрация. 43. К формам организации процесса обучения не относятся: наблюдение. 44. Начинать беседу лучше с : Вопросов, по которым есть согласие с собеседником 45. Классификация методов по характеру познавательной деятельности: объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, проблемные. 46. Домашняя работа по овладению изучаемым материалом характеризуется: наличием учебного задания и самостоятельной работой учащихся по выполнение этого задания. 47. Воспитание, осуществляемое в целях укрепления здоровья человека и достижения правильного физического развития – это: Физическое воспитание 48. Многократное выполнение учебных действий с целью отработки умений и навыков — это: упражнение 49. Использование дополнительных форм обучения обусловлено тем, что: они дополняют и развивают классно-урочную систему. 50.Целенаправленный процесс передачи информации, специфическая форма взаимодействия людей в процессах их познавательно-трудовой деятельности называется коммуникацией 51.Орган коллегиального управления стратегией развития педагогического процесса основе является: педагогический совет школы 52. Коммуникационное взаимодействие между индивидами без использования слов (передача информации или влияние друг на друга через интонации, жесты, мимику, пантомимику), представленных в прямой или какой-либо знаковой форме, называется: Невербальное общение 53. Аттестация учителей проводится с целью: выявления реального уровня их профессионального мастерства 54. Определите по описанию стиль педагогической деятельности: «Стремление педагога минимально включаться в деятельность, использование практики невмешательства, снятие с себя ответственности за результаты обучения, незаинтересованность проблемами как школы, так и учащихся» попустительский 55. В чем заключается регулятивная функция педагогического общения? в выборе и применении форм, средств, методов, приемов контроля достижений и недоработок учащихся с целью корректировки их обучения и воспитания 56. Основной вид деятельности учащихся, без которого невозможно обеспечить обучение – это; учебно-познавательная деятельность 57. Отрасль педагогики, рассматривающая обучение и воспитание детей с нарушением слуха: сурдопедагогика 58. Отрасль педагогики, рассматривающая обучение и воспитание детей с нарушениями зрения: тифлопедагогика 59. Отрасль педагогики, рассматривающая обучение и воспитание детей с отклонениями в умственном развитии: олигофренопедагогика. 60. Отрасль педагогики, рассматривающая обучение и воспитание детей с нарушением речи: логопедия. 61. Воспитание – это: процесс целенаправленного, систематического формирования полноценной личности в целях подготовки ее к активному участию в общественной, производственной и культурной жизни. 62. Образование – это: процесс и результат обучения и воспитания. 63. Обучение – это: Процесс и результат усвоения знаний, умений, навыков 64. Самообразование – это: процесс и результат целенаправленной познавательной деятельности человека. 65. Личность – это совокупность: социальных и личностных качеств, определяющих его общественную сущность. 66. Необходимость передачи социального опыта возникла в связи с: обновлением содержания образования; развитие технических средств обучения 67.Типы проектов в соответствии с доминирующей в проекте деятельностью: исследовательские; 68. Принцип доступности обучения — это: Соответствие содержания, методов и форм обучения возрастным особенностям обучающихся, уровню их развития. 69. От родителей к детям наследственно передаются: Тип нервной системы 70. Педагогический такт: Одна из форм реализации педагогической этики. Педагогический такт-это соблюдение педагогом принципа меры в общении с детьми в самых разнообразных сферах деятельности, умение выбрать правильный подход к учащимся. 71. Целостный педагогический процесс это: целенаправленный процесс взаимодействия учителя и учащихся с целью усвоения культурных ценностей и подготовки к жизнедеятельности. 72. Основные элементы целостного педагогического процесса: Цель, задачи, содержание, формы, методы, результат. 73. Дефектология: отрасль педагогики, изучающая воспитание детей с отклонениями в развитии. 74. Движущими силами учебного процесса являются: Противоречия между учебными задачами и наличным уровнем знаний 75. “Команда”, “указание”, “выговор” свойственны авторитарному стилю педагогического общения: 76. “Просьба”, “консультация”, “соглашение” свойственны демократическому стилю педагогического общения: 77. Стиль поведения педагога, не принимающего участия в жизни коллектива: либеральный. 78. Эффективный стиль управления педагогическим процессом: демократический. 79. Латинское слово “парадигма” означает: пример. 80. Поощрение и наказание – метод: стимулирующий. 81. Реферат – это: краткое изложение в письменном виде или в форме публичного выступления содержания изученного источника. 82. Поощрение – это метод: стимулирование поведения. 83. Особенности педагогического труда: постоянное взаимоотношение с детьми. 84. Преподавание – это: управление учебно-познавательной деятельностью обучаемых. 2. Нормативно-правовое тестирование
2. Граждане Российской Федерации имеют право на получение ___ образования на родном языке основного общего 3. Законодательство Российской Федерации в области образования не включает Декларацию принципов толерантности 4. Государственный образовательный стандарт в условиях современной системы образования по Закону Российской Федерации «Об образовании» является является основой объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников независимо от формы получения образования 5. В соответствии с Законом «Об образовании» Российской Федерации формой получения образования не является: непрерывное образование 6. Рабочее время это — 7. К ведущим принципам разработки содержания непрерывного педагогического образования не относится: наглядность 8. К приоритетным задачам модернизации российского образования не относится усиление государственного контроля за качеством образования 9. Документ, защищающий права ребенка и имеющий обязательную силу для подписавших его стран, — это Конвенция 10. Ребенком является лицо в возрасте до ___ лет 18 11. Признание ребенка полноценной и полноправной личностью впервые в истории провозгласила «Конвенция ООН о правах ребенка» 12. Комплекс международно-правовых стандартов в отношении защиты и обеспечения благополучия детей содержится в(во) «Конвенции ООН о правах ребенка» 13. Мероприятия по восстановлению утраченных ребенком социальных связей и функций – это социальная реабилитация 14. Основными составляющими федерального государственного образовательного стандарта является 15. Защита ребенка от информации, наносящей вред его здоровью, нравственному и духовному развитию, гарантируется Федеральным законом об основных гарантиях прав ребенка Российской Федерации. 16. К принципам государственной политики в интересах детей не относится: светский характер образования. 17. Международное соглашение о правах ребенка, провозглашенное Генеральной Ассамблеей Организации объединенных наций в 1989 году, называется Конвенция о правах ребенка. 18. Согласно «Всеобщей Декларации прав человека» к элементарным правам личности не относится право на: Труд. 19. Соответствующий нормативным критериям уровень квалификации, профессионализма, позволяющий работнику решать задачи определенной степени сложности, – это Квалификационная категория. 20. Документ, являющийся основой для определения нормативных критериев профессионально-педагогического уровня аттестуемого учителя, – это Квалификационная характеристика. 21. Одним из принципов аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений является Добровольность на вторую, первую и высшую квалификационные категории для педагогических работников и на высшую квалификационную категорию для руководящих работников. 22. Квалификационные категории педагогическим работникам присваивают сроком на: 5лет. 23. При принятии решения по итогам аттестации учитель (руководитель) имеет право Лично присутствовать. 24. Тарифно-квалификационные характеристики по должностям работников учреждений и организаций образования служат основой при: Проведении аттестации. 25. Количество категорий, установленных в соответствии с квалификационными требованиями, составляют: 3. 26. Контроль за соблюдением порядка проведения аттестации педагогических работников не может осуществлять: Педагогический совет ДОУ. 27. Аттестуемый педагогический или руководящий работник вправе избрать Конкретные формы и процедуры аттестации из числа вариативных форм и процедур. 28. Тарифно-квалификационные характеристики по каждой должности не включают раздел «Должен уметь» 29. Процедура назначения или выборов руководителя общеобразовательного учреждения определяется: Уставом общеобразовательного учреждения. 30. Документ, регулирующий деятельность общеобразовательных учреждений и являющийся основой для разработки учреждением устава, – это: Типовое положение об образовательном учреждении. 31. Правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации и заключаемый работниками и работодателем, называется: 32. Одним из принципов деятельности школы, обозначенным Типовым положением об общеобразовательном учреждении, является принцип: Демократии. 33. Одна из главных задач общеобразовательного учреждения – это Создание благоприятного условия для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности. 34. В соответствии с Типовым положением об образовательном учреждении учредителем государственного образовательного учреждения является федеральный орган государственной власти или орган государственной власти субъекта РФ. 35. Отношения между учредителем и общеобразовательным учреждением, не урегулированные уставом учреждения, определяются Договором, заключенным между учредителем и общеобразовательным учреждением. 36. Вторая ступень образовательного процесса в образовательном учреждении предполагает нормативный срок освоения основного общего образования в течении ___ лет: 5лет. 37. Совет образовательного учреждения формируется в соответствии с Уставом общеобразовательного учреждения.
Статус общеобразовательного учреждения. 39.Типовое положение об образовательном учреждении утверждается Постановление Правительства Российской Федерации. 40.Нормативный документ, характеризующий цели, задачи, структуру определенных типов учебных заведений и устанавливающий порядок деятельности школ, — это Устав общеобразовательного учреждения. 41.Типовое положение об образовательном учреждении регламентирует деятельность государственных и муниципальных образовательных учреждений одного(ой): Вида.
43. В Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» ЕГЭ представлен как Основной способ проверки качества образования. 44.В рамках Президентской инициативы «Наша новая школа» с 2011 года реализуется проект, в котором поддержана региональная программа: «Одаренные дети». 45.Развитие системы поддержки талантливых детей в рамках Образовательной инициативы «Наша новая школа» предполагает: Построение разветвленной системы поиска, поддержки и сопровождения талантливых детей. 46. В рамках Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» с 2010 года самостоятельность получили школы: Ставшие победителями конкурсов приоритетного национального проекта «Образование» и школы, преобразованные в автономные учреждения. 47.Сохранение и укрепление здоровья школьников в рамках инициативы «Наша новая школа» планируется достичь путем: Перехода от обязательных для всех мероприятий к индивидуальным программам. 48.Направления деятельности инициативы «Наша новая школа» осуществляются в рамках программы: Федеральной целевой программы развития образования. 49.В рамках Президентской инициативы «Наша новая школа» развитие системы оценки качества образования предусматривает независимую проверку знаний школьников(когда?) При переходе из 4-го в 5-й и из 9-го в 10-й классы. 50.Новый порядок аттестации педагогических работников (приказ Минобр РФ от 24 марта №209) не распространяется 291. Отрасль педагогики, рассматривающая обучение и воспитание детей с отклонениями в умственном развитии:291. Отрасль педагогики, рассматривающая обучение и воспитание детей с отклонениями в умственном развитии:Олигофренопедагогика Доступа нет, контент закрытАккаунт доступа "PREMIUM" Доступ закрытПолный текст и возможность скачивания доступны только для пользователей с Премиум подпиской. Если вы уже имеете Премиум подписку, то авторизируйтесь для доступа к полному тексту и возможности его скачать. ВЫБЕРИТЕ ВАШ ТАРИФ Доступа нет, контент закрытАккаунт доступа "PREMIUM" Доступ закрытПолный текст и возможность скачивания доступны только для пользователей с Премиум подпиской. Если вы уже имеете Премиум подписку, то авторизируйтесь для доступа к полному тексту и возможности его скачать. ВЫБЕРИТЕ ВАШ ТАРИФ
% PDF-1.4 % 360 0 объект > endobj xref 360 50 0000000016 00000 н. 0000002155 00000 н. 0000002320 00000 н. 0000002799 00000 н. 0000003077 00000 н. 0000003555 00000 н. 0000004049 00000 н. 0000004622 00000 н. 0000004736 00000 н. 0000004848 00000 н. 0000005390 00000 н. 0000005665 00000 н. 0000006322 00000 н. 0000007038 00000 п. 0000007065 00000 н. 0000007735 00000 н. 0000007877 00000 н. 0000008608 00000 н. 0000009169 00000 п. 0000009792 00000 н. 0000010378 00000 п. 0000010492 00000 п. 0000011072 00000 п. 0000012620 00000 п. 0000013052 00000 п. 0000013122 00000 п. 0000013231 00000 п. 0000058439 00000 п. 0000058722 00000 п. 0000059300 00000 п. 0000103160 00000 н. 0000103429 00000 п. 0000135802 00000 н. 0000170199 00000 н. 0000170740 00000 н. 0000171312 00000 н. 0000171601 00000 н. 0000181331 00000 н. 0000181394 00000 н. 0000181625 00000 н. 0000181680 00000 н. 0000181763 00000 н. 0000181841 00000 н. 0000181880 00000 н. 0000189235 00000 н. 0000189770 00000 н. 0000190241 00000 н. 0000190365 00000 н. 0000001972 00000 н. 0000001322 00000 п. трейлер ] / Предыдущая 284471 / XRefStm 1972 >> startxref 0 %% EOF 409 0 объект > поток hb```b``kc`2 @ (sn7ry {B8Q NYB} k 0ZdjxhiNH, 'dT6Ln͆ = jy ^ m} yO: ye7> * q] {* yKOʇ # xriKF} Xf%! = Skz & | ^ so [üvU96 ra ݭ BAIAk .Педагогика и другие науки - Педагогика. Теоретическая педагогикаПедагогика и другие наукиНаука едина, потому что знания, которые она изучает, являются целостными. Разделение его на объекты - уступка нашим возможностям. Чтобы познать необъятный ограниченный человеческий разум, он вынужден разрывать знания на части. В то же время мы достигаем определенного прогресса в глубине знаний, неизбежно теряя в широте. Таким образом, мы должны говорить о связях между науками, где мы должны говорить об одной науке - науке о человеке и окружающей его среде. Педагогика, будучи частью изначально единой науки, развивается в тесной взаимосвязи со всеми остальными научными направлениями. Сегодня практически нет науки, от которой педагогика не отнимала бы даже немного для изучения своего предмета и не вернула бы свои достижения в вопросах образования, образования, воспитания, управления. Философские науки (наука, социология, этика, эстетика и др.) Помогают педагогике определить смысл и цели образования, правильно учитывать общие законы существования и мышления человека, предоставляют оперативную информацию о происходящих изменениях в науке и обществе, тем самым помогая корректировать направление образования.Самая тесная и прямая связь педагогики с биологией человека . Анатомия, физиология, генетика образуют основу для понимания биологической сущности человека: его физическая структура, генетическое происхождение, развитие высшей нервной деятельности, первой и второй сигнальных систем, развитие и функционирование органов чувств, опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой системы, органов дыхания и все другие системы. Особое значение для педагогики имеет ее взаимосвязь с психологией, , изучающей закономерности развития психики человека.Сама психология в основном заинтересована в самом развитии психики, а педагогика - в эффективности тех воспитательных воздействий, которые приводят к запланированным изменениям во внутреннем мире и поведении человека. Каждый раздел педагогики находит поддержку в соответствующем разделе психологии; в дидактике, например, больше полагаются на теорию познавательных процессов, а теория воспитания больше учитывает личностные явления, предложенные психологией. Интеграция наук привела к появлению пограничных отраслей - педагогической психологии и психопедагогики. Несмотря на теснейшее родство, педагогика и психология - отдельные науки, каждая из которых имеет свой предмет. Как часто говорят, психолого-педагогической науки не существует. Психология оказывает некоторую помощь педагогической науке, но не отвечает на главные вопросы педагогики - что и как обучать. Психология раскрывает механизмы мыслительной деятельности, а педагогика учитывает их при разработке своих технологий. Между педагогикой и историей и литературой, географией и антропологией, медициной и экологией, экономикой и археологией существует очевидная связь.Даже наука о внеземных цивилизациях может помочь нам в понимании земных педагогических проблем. Человек, сфера его жилища, его жизнь, условия развития представляют интерес для учителей профессионально, помогая постигать его предмет во всех его связях. В науках, имеющих совершенно разные и, казалось бы, очень отдаленные области исследований, существует множество точек соприкосновения, из которых часто возникают новые перспективные направления, связывающие науку в одно нерушимое целое.Таковы, например, отрасли, возникшие на стыке педагогики с точными и техническими науками - кибернетическая, математическая, компьютерная педагогика, суггестология и др. Сегодняшняя педагогика как одна из основных гуманитарных наук находится на переднем крае. интеграционных преобразований. Сколько учителей?В последнее время педагогику начинают выявлять весьма далекие от традиционной науки региона. Естественно, что при широком и зачастую неразборчивом употреблении первоначальный смысл постепенно теряется.Мы почти привыкли к фразам «педагогика Макаренко» и «Вальдорфская педагогика». Можно согласиться с «педагогикой сотрудничества», «педагогикой толерантности» (название специального журнала), «продуктивной педагогикой», «персонализированной педагогикой» и некоторыми другими педагогами, принадлежащими к основным, господствующим наукам и практике. Постепенно мы привыкаем к таким названиям, как «личная педагогика», «педагогика общения», «семейная педагогика», «онтопедагогика и экологическая педагогика». С осторожностью возьмем «педагогику частных случаев».Последний, кстати, за рубежом уже претендует на статус отдельной отрасли знаний. По последним данным, только около трети всех детей попадают в так называемый стандартный курс и включены в так называемый школьный стандарт, проще говоря, пригодный для обучения в стандартной школе, которая давно не менялась. время. Многие ученики не подходят для такой школы, многие не находят свои школы. В результате взаимное отчуждение. Есть частные педагогические дела. Обучение (образование) по принципу особых случаев за рубежом применяется преимущественно в вузах юридического, медицинского и психологического профиля. Нестандартное обучение используется в управлении бизнесом, образовании и в проблемных сферах, т.е. тех социальных и естественных науках, которые связаны с очень сложными и трудно управляемыми явлениями и событиями. В других ситуациях, например в экологическом образовании, частные случаи понимаются как инструменты обучения, парадигма, а также как метод исследования. Совершенно неуместны такие, например, словосочетания на обложках книг, как «Педагогика учебной программы», «Педагогика бизнеса», «Педагогика политической и предвыборной борьбы», «Педагогика выживания», «Педагогика. как теории «Воспитание», «Педагогика риска», «Педагогика успеха» и др. Достаточно экзотических определений педагогики, которые пишут, например: «Педагогика - это наука о процессах социального развития личности человека»: «Педагогика - это во многом практическая психология»; Педагогика - это наука о коммуникации и тому подобное.
тематических картинок.Педагогика как наука об образовательных отношенияхВзаимодействие с другими людьмиОбразовательные отношения возникают в процессе взаимосвязи воспитания, образования и обучения с самообразованием, самообразованием и самообразованием. Вы также можете определить педагогику как науку о том, как обучить человека, как помочь ему стать духовно богатым и творчески активным. Педагогика изучает следующие проблемы: изучение сущности и закономерностей развития и формирования личности и их влияние на образование; определение целей восприятия; разработка образовательного контента; исследование и разработка методов обучения.В категории любой науки входят наиболее емкие понятия, отражающие ее суть и наиболее часто используемые ею. Основные категории педагогики: образование; развитие; образование; обучение. Образование - это социальное, целенаправленное создание условий для усвоения новым поколением социально-исторического опыта. Цель образования - подготовить новое поколение к общественной жизни и продуктивной работе. Развитие - это объективный процесс изменения духовных и физических сил человека.Образование - это система внешних условий, специально организованная обществом для развития человека. Обучение - это процесс передачи знаний от учителя к ученику. Человек рождается как биологическое существо. Чтобы стать человеком, ему нужно получить образование. Именно воспитание облагораживает его, прививает необходимые качества. В этом процессе задействованы хорошо подготовленные специалисты и целая педагогическая наука, именуемая педагогикой. Свое название он получил от греческих слов «paydes» - «дети» и «назад» - вести, буквально в переводе означает искусство руководства воспитанием ребенка, а слово «учитель» можно перевести как «учитель». Во все времена учителя искали наилучшие способы помочь детям реализовать возможности, данные им от природы, и сформировать новые качества. По крошкам накапливались необходимые знания, создавались, проверялись и отбрасывались педагогические системы, пока не оставалось самое жизнеспособное, самое полезное. Постепенно сформировалась наука о воспитании, главной задачей которой является накопление и систематизация педагогических знаний, постижение закономерностей воспитания человека. Очень часто студенты, раскрывая задачи педагогики, говорят, что педагогика воспитывает и формирует студентов. Нет! В частности, этим делом занимаются учителя, воспитатели, родители. Кроме того, педагогика показывает им пути, средства воспитания. Все люди нуждаются в педагогическом руководстве. Однако особенно остро эти вопросы стоят в дошкольном и младшем школьном возрасте, потому что именно в этот период закладываются основные качества будущего человека. Особый раздел педагогической науки, который мы для краткости называем педагогикой начальной школы, занимается вопросами воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста.Иногда ее разделяют на несколько взаимосвязанных отраслей - семейную педагогику, дошкольную педагогику и педагогику начальной школы. У каждого свой предмет, то, что изучает эта наука. Предметом педагогики в начальной школе является обучение детей дошкольного и младшего школьного возраста. Педагогика дает учителям профессиональные знания об особенностях образовательных процессов данной возрастной группы, умение прогнозировать, проектировать и реализовывать образовательный процесс в различных условиях, оценивать его эффективность.Процессы обучения нужно постоянно совершенствовать, потому что условия жизни людей меняются, информация накапливается, а требования к человеку усложняются. Учителя отвечают на эти запросы общества, создавая новые технологии обучения, образования и воспитания. Учителя начальных классов решают «вечные» проблемы - они должны ввести ребенка в сложный мир человеческих отношений. Тем не менее, никогда еще их образовательная деятельность не была такой сложной, трудной и ответственной.Раньше мир был другим, в нем не было тех опасностей, которые поджидают сегодняшних детей. От того, какие основы воспитания будут заложены в семье, детском дошкольном учреждении, начальной школе, будет зависеть его собственная жизнь и благополучие общества. Народная педагогика, возникшая как ответ на объективную общественную потребность в образовании, в результате развития трудовой активности людей, конечно, не может заменить школу, учителей, книги, науку. Тем не менее оно старше педагогической науки, образования как социального института и изначально существовало независимо от них. Однако педагогическая наука, в отличие от повседневных знаний в области образования и обучения, обобщает разрозненные факты, устанавливает причинно-следственные связи между явлениями. Она не только описывает их, но и объясняет, отвечает на вопросы, почему и какие изменения происходят в человеческом развитии под влиянием обучения и воспитания. Эти знания необходимы для прогнозирования и управления процессом развития личности. В свое время великий русский учитель К.Д. Ушинский предостерег от эмпиризма в педагогике; он соотносил педагогическую практику без теории с медициной в медицине. Предмет педагогики - реальный целостный педагогический процесс, целенаправленно организованный в специальных социальных учреждениях (семья, образовательные и культурные учреждения). Педагогика изучает сущность, закономерности, тенденции и перспективы развития педагогического процесса как фактора и средства развития человека на протяжении всей его жизни.Разрабатывает теорию и технологию учебного процесса. Таким образом, педагогика - это наука о целостном процессе обучения человека, который включает обучение, воспитание и развитие личности. В этом смысле педагогика - одна из наук о человеке, а именно о его образовании, становлении как личности. Современная педагогика - это стремительно развивающаяся наука, потому что нужно идти в ногу с изменениями. Педагогика отстает - отстают люди, тормозится научно-технический прогресс.Поэтому нужно постоянно черпать новые знания из разных источников. Источники развития педагогики: многовековой практический опыт воспитания, закрепленный в образе жизни, традициях, обычаях людей, народной педагогике; философские, обществоведческие, педагогические и психологические труды; современная мировая и отечественная практика образования; данные специально организованного педагогического исследования; опыт педагогов-новаторов, предлагающих оригинальные идеи, новые подходы, образовательные технологии в современных стремительно меняющихся условиях. Предмет педагогики - целостная система воспитания, воспитания, обучения, социализации и творческого саморазвития человека. Предметом педагогики является процесс направленного развития и становления человеческой личности в контексте ее обучения, воспитания, воспитания или, короче, воспитания человека как особой функции общества. Основные категории педагогики - развитие, воспитание, образование и обучение. Развитие человека - это процесс формирования его личности под воздействием внешних и внутренних, контролируемых и неконтролируемых социальных и природных факторов. Образование в широком смысле - это целенаправленный процесс формирования интеллекта, физических и духовных сил человека, подготовки его к жизни и активного участия в работе. Образование в узком смысле слова - это систематическое и целенаправленное воздействие педагога на воспитываемых с целью формирования у них желаемого отношения к людям и явлениям окружающего их мира. Образование как универсальная категория исторически включала обучение и воспитание.В современной науке под образованием понимается передача исторического и культурного опыта от поколения к поколению. Итак, педагогика - это наука об образовании. Его основная задача - накопление и систематизация научных знаний о воспитании человека. Педагогика знает законы воспитания, образования и обучения людей и на этой основе указывает наилучшие пути и средства достижения поставленных целей педагогической практики. Особый раздел педагогической науки занимает вопросы воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста. Ссылки:
Система методики воспитанияСистема методики обученияПонятие о методике воспитания. Процесс воспитания человека чрезвычайно сложен. Даже если четко и ясно определено содержание воспитания и продумана система и последовательность ее реализации, эта система не может быть реализована, если учитель не владеет основными методами соответствующего воспитательного воздействия на учащихся. Методами воспитания современная наука называет способы взаимосвязанной деятельности педагогов и учащихся, направленные на решение задач воспитания.Это соответствует гуманистическому пониманию процесса обучения как совместной деятельности учителей и учеников и основному закону воспитания - обучать и организовывать деятельность учеников. А. С. Макаренко назвал методы воспитания «инструментом прикосновения к человеку». Подобно методам обучения, метод обучения в живом педагогическом процессе делится на его составные элементы (части, детали), которые называются методами обучения.Так же, как и в образовании, методы и методы обучения тесно связаны, они могут совершать взаимные переходы, заменять друг друга в конкретных педагогических ситуациях. Этическая беседа, например, может выступать в определенный момент как метод, основной способ достижения цели и как методический прием, если беседа лишь сопровождает деятельность школьников, стимулирует ее. Таким образом, метод включает в себя ряд приемов, но сам по себе не является их простой суммой.Приемы одновременно определяют специфику методов работы учителя, придают индивидуальность манере его педагогической деятельности. Часто методические методы и методы отождествляются со средствами обучения, которые тесно с ними связаны и используются в единстве. Средства включают в себя материальные и идеальные элементы действительности. Средствами могут быть коллективные (в педагогическом смысле слова), различные виды деятельности (игровые, учебные, трудовые и др.), А также предметы материальной и духовной культуры (книги, фильмы, музыкальные и визуальные произведения). искусство, СМИ, П.). Чем больше у учителя выбора, тем эффективнее его профессиональная деятельность. Обучение - двусторонний процесс, который воплощает в себе деятельность учителя и деятельность учеников. Следовательно, наряду с методами, методами и средствами существуют организационные формы воспитания как способы целесообразной организации коллективной и индивидуальной деятельности учащихся. На практике педагог, выбирая методы обучения, руководствуется целями обучения, его принципами и содержанием.Исходя из конкретной педагогической задачи, педагог сам решает, какие методы взять на себя. Будь то уточнение моральной концепции во время разговора, или анализ поступка из произведения искусства, или педагог сразу же начинает организовывать занятия, формирующие определенные качества личности - все это зависит от многих факторов и условий, в каждом из них учитель выбирает ту комбинацию методов, которую считает наиболее приемлемой в данной ситуации.А.С. Макаренко отметил, что сам метод не может быть ни хорошим, ни плохим. «Никакие педагогические средства, даже обычные, которые мы обычно считаем и внушением, и объяснением, и беседой, и социальным воздействием, не всегда могут быть признаны абсолютно полезными. Самый хороший инструмент в некоторых случаях обязательно будет худшим». Способы воспитания, отражая его сущность, содержание и принципы, всегда соответствуют специфике и закономерностям того или иного направления воспитательного процесса.Таким образом, эстетическое развитие ребенка осуществляется на основе одних закономерностей, физическое развитие - на основе других, а нравственное развитие ребенка определяется паттернами, отличными от паттернов умственного развития. Программа обучения по содержанию поставленных в ней задач и методам их решения рассчитана на детей определенного возраста и для осуществления фронтального процесса обучения. Однако это не только не исключает, но, напротив, предполагает особый подход к каждому ученику и каждому детскому коллективу.Этот особый подход также означает нахождение оптимального соответствия между методами обучения и уровнем образования класса и отдельных учащихся. Метод воспитания принесет успех только в том случае, если он соответствует конкретному, ведущему виду деятельности детей. Таким образом, выбор методов обучения не является произволом. Он подчиняется ряду закономерностей и зависимостей, среди которых важнейшими являются цель, содержание и принципы обучения, конкретная педагогическая задача и условия ее решения, возрастные и индивидуальные особенности учащихся.Метод обучения, по меткому замечанию Макаренко, не допускает стереотипных решений или даже хорошего шаблона. Характеристика методов воспитания. Для удобства изучения и развития навыков и умений использования методов воспитания в практической работе с детьми методы можно условно объединить в четыре группы. I группа - методы формирования сознания человека (взгляды, верования, идеалы). II группа - методы организации деятельности, опыт социального поведения. III группа - методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения. IV группа - методы контроля, самоконтроля и самооценки деятельности и поведения. Выделение этих групп методов воспитания основано на целостной структуре деятельности, которая включает понимание процесса деятельности, ее организацию, стимулирование деятельности, мониторинг и анализ результатов. К первой группе методов воспитания относятся методы множительного воздействия на сознание, чувства и волю учащихся в интересах формирования их взглядов и убеждений.Потребность в методах названной группы вытекает из принципа единства сознания и деятельности. Человек становится личностью не столько благодаря внешней, объективной, практической деятельности. Мы всегда должны помнить о внутренней, умственной деятельности сознания. Процесс формирования личности ребенка опирается в основном на опыт, приобретенный в повседневной жизни и деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками. Однако образование не может полностью определяться личным опытом обучаемого.Не менее важно то, как этот опыт воспринимается, оценивается, осмысляется человеком. Более того, эмпирический опыт, складывающийся в процессе практической деятельности, никогда не сможет охватить все исключительное богатство общественных отношений и духовных ценностей, накопленное многими поколениями людей. Например, чтобы на личном опыте овладеть хотя бы основными чертами морального потенциала общества, человеку придется прожить более одной жизни, но никогда полностью не овладеть ею.Поэтому воспитание иногда определяют как воспроизведение социального опыта индивида. Перевод человеческой культуры в индивидуальную форму существования предполагает обращение к сознанию, которое включает в себя обобщенное и систематизированное представление о .обучающих студентов с ограниченными возможностями | Центр обученияЕсть более новая версия этого учебного пособия. Посетите Создание доступной среды обучения |
||||||||||||||||
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта. |