|
![]() |
|||||||||||||||
|
||||||||||||||||
Отрасль педагогики рассматривающая обучение детей с нарушением речиТесты с ответами Теория и практика специальной педагогики и инклюзивного образования
Начало формы Вопрос 1 Относительно устойчивым периодом к неблагоприятным воздействиям среды является период с: Выберите один ответ: a. 12-15 лет b. 4-11 лет c. 0-3 лет d. 5-11 лет Отзыв Правильный ответ: 4-11 лет Вопрос 2 Мнимые, ложные приспособления, возникающие в результате реакции человека на нежелательные проявления к нему со стороны других называются: Выберите один ответ: a. компенсация b. псевдокомпенсация c. декомпенсация d. коррекция Правильный ответ: псевдокомпенсация Вопрос 3 Одним из ведущих предметов коррекционных занятий является: Выберите один ответ: a. русский язык b. социально-бытовая ориентировка c. математика Правильный ответ: социально-бытовая ориентировка Вопрос 4 Понятие «сензитивный возраст» впервые предложил (а): Выберите один ответ: a. С.Л. Рубинштейн b. Г.М. Дульнев c. М. Монтессори d. Л.С. Выготский Правильный ответ: М. Монтессори Вопрос 5 Впервые термин «дидактика» ввел: Выберите один ответ: a. В. Ратке b. Я. А. Коменский c. Ж. Ж. Руссо d. И. Г. Песталоцци Правильный ответ: Я. А. Коменский Вопрос 6 Наказание – это: Выберите один ответ: a. способ воздействия на воспитанника с целью прекратить его отрицательные действия b. управление деятельностью ученика при помощи разнообразных повторяющихся дел c. воздействие на знание учащихся с целью разъяснения фактов и явлений жизни d. метод воспитания, проявляющийся в форме требования Правильный ответ: способ воздействия на воспитанника с целью прекратить его отрицательные действия Вопрос 7 С какой наукой олигофренопедагогика имеет наиболее тесную связь Выберите один ответ: a. детской психиатрией b. олигофренопсихологией c. медицинской психологией d. общей психологией Правильный ответ: олигофренопсихологией Вопрос 8 Воспитательный процесс – это процесс: Выберите один ответ: a. воздействия b. взаимодействия c. рефлексии d. действия Правильный ответ: взаимодействия Вопрос 9 Понятие о первичном и вторичном дефектах введено Выберите один ответ: a. П.Я Гальпериным b. А.Р. Лурия c. В.В. Лебединским d. Л.С. Выготским Правильный ответ: Л.С. Выготским Вопрос 10 К девиациям в поведении несовершеннолетних относят: Выберите один ответ: a. задержки психического развития b. трудновоспитуемость c. социально-педагогическую запущенность Правильный ответ: социально-педагогическую запущенность Вопрос 11 Автор фундаментального исследования «Умственно отсталые дети: история их изучения, воспитания с древних времен до середины XX века»: Выберите один ответ: a. А.И. Дьячков b. И.М. Бобла c. Е.К. Грачева d. Х.С. Замский Правильный ответ: Х.С. Замский Вопрос 12 Коррекционная педагогика – это: Выберите один ответ: a. область специальных психолого-педагогических знаний о сущности образования и воспитания детей, имеющих не резко выраженные недостатки в развитии психики и отклонения в поведении b. наука о воспитании, образовании и обучении людей c. теория и практика специального (особого) образования лиц с отклонениями в физическом и психическом развитии Правильный ответ: теория и практика специального (особого) образования лиц с отклонениями в физическом и психическом развитии Вопрос 13 Форма получения образования, где в ходе образования постоянно существует связь «обучаемый-преподаватель» называется: Выберите один ответ: a. очная b. заочная c. самообразование Правильный ответ: очная Вопрос 14 Идея целостности воспитательного процесса на практике реализуется через: Выберите один ответ: a. комплексный подход b. психологический подход c. индивидуальный подход d. системный подход e. культурологический подход Правильный ответ: комплексный подход Вопрос 15 Паразитарное заболевание, возбудитель которого – паразит, относящийся к простейшим животным, проникая в плод беременной женщины, вызывает поражения мозга, глаз и других органов: Выберите один ответ: a. трахома b. токсоплазмоз c. микроцефалия Правильный ответ: токсоплазмоз Вопрос 16 Получение информации о состоянии педагогического процесса с помощью совокупности методов, приемов, способов — это: Выберите один ответ: a. педагогическая рефлексия b. педагогический анализ c. педагогический менеджмент d. педагогический мониторинг e. педагогическая диагностика Правильный ответ: педагогическая диагностика Вопрос 17 Мониторинг – это: Выберите один ответ: a. технические средства обучения b. углубленное изучение c. наблюдение, оценка и прогноз образовательного процесса d. часть операционной системы Правильный ответ: наблюдение, оценка и прогноз образовательного процесса Вопрос 18 Правило «От легкого к трудному» относится к принципу: Выберите один ответ: a. последовательности и систематичности b. научности c. наглядности d. доступности e. связь теории с практикой Правильный ответ: последовательности и систематичности Вопрос 19 Наглядные методы обучения условно можно разделить на 2 группы: Выберите один ответ: a. словесные и наглядные b. беседа и демонстрация c. дискуссия и видеометод d. семинар и наблюдение e. иллюстрация и демонстрация . Правильный ответ: иллюстрация и демонстрация Вопрос 20 Назовите науку, связанную с теорией и практикой предупреждения, изучения и образования детей с нарушением речи: Выберите один ответ: a. олигофренопедагогика b. сурдопедагогика c. тифлопедагогика d. логопедия Правильный ответ: логопедия Основной метод воспитания – это: Выберите один ответ: a. убеждение b. приучение c. слово учителя d. пример Правильный ответ: убеждение Вопрос 2 Отечественный олигофренопедагог и психолог, работал в области воспитания, обучения, профессиональной подготовки, а также психологического изучения умственно отсталых детей: Выберите один ответ: a. А.Ф. Лазурский b. А.Р. Лурия c. Л.С. Выготский d. Г.М. Дульнѐв Правильный ответ: Г.М. Дульнѐв Вопрос 3 Сильное и относительно кратковременное эмоциональное состояние, при котором нарушается осознание и контроль за деятельностью – это: Выберите один ответ: a. эмоция b. переживание c. амнезия d. аффект Правильный ответ: аффект Вопрос 4 Тезис об общих закономерностях развития нормального и аномального ребенка выдвинул: Выберите один ответ: a. Л. С. Выготский b. М. С. Певзнер c. А. Р. Лурия Правильный ответ: Л. С. Выготский Вопрос 5 Основными формами коррекционно-развивающего обучения являются: Выберите один или несколько ответов: a. индивидуальные занятия b. групповые занятия c. фронтальные занятия Правильные ответы: индивидуальные занятия, групповые занятия Вопрос 6 Отрасль педагогики, рассматривающая обучение и воспитание детей с нарушением слуха: Выберите один ответ: a. олигофренопедагогика b. логопедия c. тифлопедагогика d. сурдопедагогика e. дефектология Правильный ответ: сурдопедагогика Вопрос 7 Привлечение всех органов чувств к восприятию учебного материала есть принцип: Выберите один ответ: a. прочности b. доступности c. наглядности d. систематичности и последовательности e. научности Правильный ответ: наглядности Вопрос 8 Целенаправленный процесс формирования у подрастающего поколения ценностных отношений, сознательности и ответственности — это: Выберите один ответ: a. нравственное воспитание b. умственное воспитание c. трудовое воспитание d. физическое воспитание e. эстетическое воспитание Правильный ответ: нравственное воспитание Вопрос 9 К методам исследования в олигофренопедагогике относят Выберите один ответ: a. изучение психолого-педагогической документации b. все ответы верны c. наблюдение d. изучение продуктов детской деятельности e. анкетирование Правильный ответ: все ответы верны Вопрос 10 Что такое психическое здоровье? Выберите один ответ: a. собственная жизнеспособность индивида, обеспеченная полноценным развитием и функционированием психического аппарата b. гармония душевных сил (разум, чувства, желания, воля и т.п.), необходимая для нормальной самостоятельной жизнедеятельности; личностный способ жизни, предполагающий свободный и ответственный выбор поведения в освоении человеческой культуры; жизнеспособность и человечность индивида . Правильный ответ: гармония душевных сил (разум, чувства, желания, воля и т.п.), необходимая для нормальной самостоятельной жизнедеятельности; личностный способ жизни, предполагающий свободный и ответственный выбор поведения в освоении человеческой культуры; жизнеспособность и человечность индивида Вопрос 11 Коррекционная работа учителя направлена на развитие познавательной активности и воспитание ответственного отношения к учению, если ученик имеет: Выберите один ответ: a. недостатки умственного развития и стремление к овладению знаниями, ответственное отношение к учебным обязанностям b. недостатки умственного развития и безответственное отношение к учению c. хорошее умственное развитие и отрицательное или безразличное отношение к знаниям d. хорошее умственное развитие и сознательное, активное отношение к учению Правильный ответ: хорошее умственное развитие и отрицательное или безразличное отношение к знаниям Вопрос 12 Исторически наиболее ранним методом исследования в дидактике является: Выберите один ответ: a. анкетирование b. измерение c. наблюдение d. эксперимент Правильный ответ: наблюдение Вопрос 13 В переводе с греческого педагогика означает: Выберите один ответ: a. детовождение b. управление c. воспроизведение d. закрепление Правильный ответ: детовождение Вопрос 14 Исправление тех или иных недостатков развития называется: Выберите один ответ: a. реабилитация b. адаптация c. компенсация d. коррекция Правильный ответ: коррекция Вопрос 15 Вторичные дефекты по Л. С. Выготскому: Выберите один ответ: a. отражают нарушения психического развития в условиях первичного дефекта b. связаны с повреждениями ЦНС c. связаны с повреждениями высших психических функций Правильный ответ: отражают нарушения психического развития в условиях первичного дефекта Вопрос 16 При первых же признаках отклоняющегося поведения ребенка педагогу следует: Выберите один ответ: a. разобраться, от какого стандарта и на сколько отклоняется поведение b. спокойно наблюдать c. бить тревогу и начинать коррекционную работу d. обращаться к «узким» специалистам . Правильный ответ: разобраться, от какого стандарта и на сколько отклоняется поведение Вопрос 17 Один из авторов учебника «Олигофренопедагогика», изданного в 1941 году Выберите один ответ: a. Л.С. Выготский b. А.Н. Граборов c. Е.К. Грачева d. Г.М. Дульнев Правильный ответ: А.Н. Граборов Вопрос 18 В 1927 году Й. Швальбе ввел термин: Выберите один ответ: a. дизонтогения b. патогенез c. филогенез d. онтогенез Правильный ответ: дизонтогения Вопрос 19 Врачебно-педагогическая теории и практики воспитания представлена в работе Выберите один ответ: a. И. Гуггенбюля b. Э. Крепелина c. С. Холл d. В. Гаюи Правильный ответ: И. Гуггенбюля Вопрос 20 Кто впервые назвал мозг главным органом всей нервной системы: Выберите один ответ: a. Платтер b. Пифагор c. Эразистрат d. Герофил. Правильный ответ: Герофил История олигофренопедагогики – это Выберите один ответ: a. составляющая коррекционной педагогики, предметом которой является история возникновения и развития теории и практики специального образования лиц с особенностями психофизического развития b. составляющая педагогики, предметом которой является история возникновения и развития теории и практики образования лиц с трудностями в обучении c. составляющая тифлопедагогики, предметом которой является история возникновения и развития теории и практики специального образования лиц с нарушениями зрения d. составляющая олигофренопедагогики, предметом которой является история возникновения и развития теории и практики специального образования лиц с интеллектуальной недостаточностью (умственной отсталостью) Правильный ответ: составляющая олигофренопедагогики, предметом которой является история возникновения и развития теории и практики специального образования лиц с интеллектуальной недостаточностью (умственной отсталостью) Вопрос 2 Назовите автора разработки концепции психически здорового человека и теории человеческой мотивации: Выберите один ответ: a. К. Роджерс b. А. Маслоу Правильный ответ: А. Маслоу Вопрос 3 Образовательные программы разрабатываются на основе: Выберите один ответ: a. закона об образовании b. программы развития образования c. концепции образования d. образовательного стандарта Правильный ответ: образовательного стандарта Вопрос 4 Кто из авторов ввел понятие «зона ближайшего развития» Выберите один ответ: a. Л.С. Выготский b. С.Л. Рубинштейн c. А.Р. Лурия d. Л.С. Цветкова . Правильный ответ: Л.С. Выготский Вопрос 5 Какое из данных определений является верным Выберите один ответ: a. олигофренопедагогика – это одно из направлений специальной психологии, рассматривающее динамику познавательной деятельности и личности детей с интеллектуальной недостаточностью b. олигофренопедагогика – это педагогическая наука о воспитании и обучении детей с интеллектуальной недостаточностью c. олигофренопедагогика – это педагогическая наука о воспитании и обучении лиц с задержкой психического развития и с интеллектуальной недостаточностью d. олигофренопедагогика – это педагогическая наука о воспитании и обучении лиц с нарушениями речи Правильный ответ: олигофренопедагогика – это педагогическая наука о воспитании и обучении детей с интеллектуальной недостаточностью Вопрос 6 Коррекционно-воспитательная работа – это: Выберите один ответ: a. замещение или перестройка нарушенных функций организма b. специальные упражнения, развивающие познавательные процессы c. система комплексных мер педагогического воздействия на особенности аномального развития d. система педагогических мероприятий, направленных на преодоление или ослабление недостатков психического и физического развития умственно отсталых детей Правильный ответ: система комплексных мер педагогического воздействия на особенности аномального развития Вопрос 7 К специальным понятиям олигофренопедагогики относят Выберите один ответ: a. адаптация, реабилитация, компенсация, коррекция b. обучение, воспитание, развитие c. личность, психика, деятельность, сознание, поведение d. все ответы верны Правильный ответ: адаптация, реабилитация, компенсация, коррекция Вопрос 8 Коррекция – это: Выберите один ответ: a. создание адекватных условий, учитывающих особенности психического развития ребенка, при разных вариантах и видах нарушений b. формирование свойственных возрасту личностных психологических новообразований и предпосылок для перехода к следующему возрастному периоду c. система психолого-педагогических и лечебных мероприятий, направленных на преодоление или ослабление недостатков психофизического развития и отклонений в поведении у детей Правильный ответ: система психолого-педагогических и лечебных мероприятий, направленных на преодоление или ослабление недостатков психофизического развития и отклонений в поведении у детей Вопрос 9 В переводе с латыни «коррекция» означает: Выберите один ответ: a. развитие b. исправление c. лечение d. обучение Правильный ответ: исправление Вопрос 10 Впервые употребил термин «олигофрения» и объединил все формы слабоумия под общим названием «задержка психического развития» Выберите один ответ: a. Л.С. Выготский b. А. Бине c. Н.Н. Малофеев d. Э. Крепелин Правильный ответ: Э. Крепелин Вопрос 11 Какая из педагогических наук занимается воспитанием и обучением умственно отсталых детей: Выберите один ответ: a. логопедия b. олигофренопедагогика c. тифлопедагогика d. сурдопедагогика Правильный ответ: олигофренопедагогика Вопрос 12 Прямой путь коррекционного воздействия на семейное общение возможен, если: Выберите один ответ: a. родители понимают необходимость в коррекции личности или поведения своего ребёнка, но не хотят идти на контакт с учителями b. если родители идут на контакт с учителями, но не признают или не понимают необходимость в коррекционно-педагогическом воздействии на ребёнка c. отсутствует контакт между семьёй и школой и родители агрессивно настроены против учителей d. если существует взаимопонимание родителей и учителей и родители сами обращаются за помощью к учителям, психологам и социальным работникам Правильный ответ: если существует взаимопонимание родителей и учителей и родители сами обращаются за помощью к учителям, психологам и социальным работникам Вопрос 13 Принцип параллельного воздействия в теории коллектива: Выберите один ответ: a. влияние на волю, сознание и поведение воспитанника b. взаимоотношения воспитателей и воспитанников c. влияние родителей и воспитателей на воспитанника d. сотрудничество семьи, школы, общественности e. влияние на воспитанника через коллектив Правильный ответ: влияние на воспитанника через коллектив Вопрос 14 Методы обучения в дидактике позволяют ответить на вопрос: Выберите один ответ: a. зачем учить b. чему учить c. когда учить d. как учить e. где учить Правильный ответ: как учить Вопрос 15 Метод обучения, обеспечивающий усвоение учебного материала путем самостоятельных размышлений, поиска, «открытия»: Выберите один ответ: a. частично-поисковый метод b. рассказ c. объяснение d. решение проблемы e. демонстрация Правильный ответ: решение проблемы Вопрос 16 Один из авторов учебника «Олигофренопедагогика», изданного в 1941 году Выберите один ответ: a. Г.М. Дульнев b. Е.К. Грачева c. Л.С. Выготский d. А.Н. Граборов Правильный ответ: А.Н. Граборов Вопрос 17 В переводе с греческого педагогика означает: Выберите один ответ: a. детовождение b. воспроизведение c. закрепление d. управление Правильный ответ: детовождение Вопрос 18 К методам исследования в олигофренопедагогике относят Выберите один ответ: a. изучение продуктов детской деятельности b. анкетирование c. наблюдение d. изучение психолого-педагогической документации e. все ответы верны Правильный ответ: все ответы верны Вопрос 19 Что такое психическое здоровье? Выберите один ответ: a. собственная жизнеспособность индивида, обеспеченная полноценным развитием и функционированием психического аппарата b. гармония душевных сил (разум, чувства, желания, воля и т.п.), необходимая для нормальной самостоятельной жизнедеятельности; личностный способ жизни, предполагающий свободный и ответственный выбор поведения в освоении человеческой культуры; жизнеспособность и человечность индивид Правильный ответ: гармония душевных сил (разум, чувства, желания, воля и т.п.), необходимая для нормальной самостоятельной жизнедеятельности; личностный способ жизни, предполагающий свободный и ответственный выбор поведения в освоении человеческой культуры; жизнеспособность и человечность индивида Вопрос 20 К девиациям в поведении несовершеннолетних относят: Выберите один ответ: a. социально-педагогическую запущенность b. задержки психического развития c. трудновоспитуемость Правильный ответ: социально-педагогическую запущенность Конец формы Конец формы Конец формы Онлайн-тесты на oltest.kz: Коррекционная педагогикаОнлайн-тестыТестыВоспитание и обучениеКоррекционная педагогикавопросы436. Объект педагогики — это: • Процесс развития личности 437. Объектом педагогики является: 438. Объектом специальной педагогики является специальное образование лиц... 439. Объектом специальной педагогики является: 440. Одной из предпосылок, вызывающих отставание, является характерная для подросткового возраста 441. Окружение влияет на успешное развитие способных детей в большей степени, чем на успехи малоспособных. В ходе исследования изучались коррелирующие (связанные) факторы. Наибольшая значимость была найдена в корреляции 442. Основная причина нарушений в развитии детей? • Несовершенство человеческих взаимоотношений в семье 444. Основным видом деятельности для ребенка младшего школьного возраста является: 445. Отклонение от нормы это: 446. Открытая ринолалия — это... 447. Отрасль педагогики, рассматривающая обучение и воспитание детей с нарушением речи: 448. Отрасль педагогики, рассматривающая обучение и воспитание детей с нарушением слуха: 449. Отрасль педагогики, рассматривающая обучение и воспитание детей с нарушениями зрения: 450. Отрасль педагогики, рассматривающая обучение и воспитание детей с отклонениями в умственном развитии: Онлайн-тесты на oltest.kz: Коррекционная педагогикаОнлайн-тестыТестыВоспитание и обучениеКоррекционная педагогикавопросы166. Объединил(-а) все формы слабоумия в одну группу под общим названием «задержка психического развития» (ЗПР) и ввёл термин «олигофрения»: • Э. Крепелин 167. Объектом коррекционной педагогики является: 168. Одним из основоположников симптоматической классификации слабоумия является: 169. Одной из сторон обучения является учение, а вторая сторона — это: 170. Основоположник дефектологической науки в России 171. Основоположником коррекционной педагогики является: 172. Отклонением от нормы является: • Тифлопедагогика 174. Первые попытки обучения детей с легкими формами отсталости в специальных учебных заведениях предпринял 175. Первый объединил (1915) все формы слабоумия в одну группу под общим названием «задержка психического развития» и ввел термин «олигофрения»: 176. По М. Монтессори период развития речи у ребенка: 177. По мнению М. Монтессори период сенсорного развития у ребенка: 178. Повеление, требование, приказ, безусловный принцип поведения. 179. Понятие «Циклотимия» означает: 180. Понятие минонеизм означает? Тесты по дисциплине Педагогика11. Инструкция для учащихся: Выберите букву правильного ответа На выполнение теста отводится 40 минут. 12. Форма ответного листа Преподаватель ____________ _______________________________________________________ подпись (Ф.И.О.) Ассистент ____________ _______________________________________________________ подпись (Ф.И.О.) Ф.И.О. студента_________________________________________________________ Группа № __________________ «____» ______________ 2011 г. Тест контроля остаточных знанийпо дисциплине «Педагогика» 1 вариант Выберите букву правильного ответа 1 Педагогика-это наука о:
2 Понятие, не являющееся принципом воспитания:
3 Цель воспитания – это:
4 Нравственное воспитание-это:
5 Стержнем гражданского воспитания является:
6 Самовоспитание – это:
7 Принцип поведения личности, основанный на мировоззренческих установках, идеалах и нормах называется:
8 Дидактика – это:
9 Методы обучения, при которых источником знаний является устное или печатное слово – это:
10 Сознательность и активность в обучении – это:
11 Действительно объективным показателем успешности учения учащихся является:
12 Регулятором меры трудности в усвоении учащимися нового материала выступает принцип:
13 Стиль деятельности, основанный на содружестве участников педагогического процесса получил название:
14 Отрасль педагогики, рассматривающая обучение и воспитание детей с нарушениями зрения:
15 Обучение – это:
16 Особенности акселерации:
17 Эффективный стиль управления педагогическим процессом:
18 Реферат – это:
19. ... - это процесс, в ходе которого готовые знания преподносятся учащимся, с последующим процессом закрепления, обобщения, систематизации и контроля. а) суггестивное обучение. б) проблемное обучение. в) репродуктивное обучение. г) уровневое обучение 20 Целью урока изучения нового материала является:
Тест контроля остаточных знаний по дисциплине «Педагогика» 2 вариант Выберите букву правильного ответа 1 В переводе с греческого педагогика означает:
2 Воспитание – это:
3 Развитие – это:
4 Принцип связи воспитания с жизнью, трудом предполагает:
5 Цель экологического воспитания – это:
6 Перевоспитание- это: а) специально организованная познавательная деятельность б) адаптация человека к различным ценностям в) воспитание правил хорошего тона и культуры поведения г) перестройка установок взглядов и способов поведения ,противоречащих этическим нормам 7 Основными приемами самовоспитания являются:
8 Система приобретенных в процессе обучения знаний, умений, навыков, способов мышления – это:
9 Правило: «от простого к сложному» относится к принципу обучения:
10 Определить содержание обучения – значит ответить на вопрос: а) кого учить б) зачем учить в) как учить г) чему учить 11 Документ, определяющий перечень учебных предметов, их распределение по годам обучения, недельное и годовое количество часов – это:
12 Если, содержание обучения знакомит учащихся с объективными научными фактами, теориями, законами и отражает современное состояние наук, то, это соответствует принципу:
13 Стиль деятельности, основанный на содружестве участников педагогического процесса получил название: А) авторитарное руководство Б) самоуправление В) педагогика сотрудничества Г) либеральное руководство 14 Отрасль педагогики, рассматривающая обучение и воспитание детей с отклонениями в умственном развитии:
15 Принцип сознательности и активности обучения характеризуется:
16 Стили педагогического общения:
17 Основные требования к педагогу:
18 Раздел воспитательного процесса в курсе педагогики: а) дидактика б) школоведение в) теория воспитания г) история педагогики 19 Учебно-воспитательный процесс обусловлен категориями: а) обучение и воспитание. б) совокупностью категорий педагогической науки. в) совокупностью категорий дидактики. г) совокупность категорий психолого-педагогической антропологии 20 Принципы обучения - это а) педагогические условия сотрудничества, сотворчества. б) механизмы реализации личностно-ориентированного обучения. в) основные положения какой-либо теории или концепции. г) основные положения, определяющие содержание, организационные формы и методы учебного процесса в соответствии с общими целями и закономерностями. Тест контроля остаточных знаний по дисциплине «Педагогика» 3 вариант Выберите букву правильного ответа 1 Задачи педагогической науки:
2 Необходимость передачи социального опыта возникла: а) одновременно с появлением общества б) с появлением технических средств обучения в) в ходе разработки содержания образования г) в результате создания классно-урочной системы 3 Факторы развития личности:
4 Принцип гуманизации характеризует:
5 Цель физического воспитания – это:
6 Что надо исключить классному руководителю при посещени учащихся на дому:
7 Главная функция семьи:
8 Создателем классно-урочной системы обучения является:
9 Ведущей формой организации обучения в школе является: а) консультация
10 Методы обучения в дидактике позволяют ответить на вопрос:
11 Дидактика – это:
12 Если обучение учитывает особенности развития учащихся и исключает интеллектуальные, моральные, физические перегрузки, то это реализация принципа:
13 Основной вид деятельности учащихся, без которого невозможно обеспечить обучение – это:
14 Отрасль педагогики, рассматривающая обучение и воспитание детей с нарушением речи:
15 Функции процесса обучения:
16 «Команда», «указание», «выговор» свойственны следующему стилю педагогического общения:
17 Внутренний фактор, влияющий на развитие личности:
18 Основные элементы гражданственности:
19 Какое понятие (термин) не является понятием теории обучения? а) способы умственной деятельности б) теория поэтапного формирования умственных действий. в) качество образования. 20 В России впервые сформулировал (а) принципы обучения а) Крупская Н.К в) Бабанский Ю.К. Тест контроля остаточных знаний по дисциплине «Педагогика» 4 вариант Выберите букву правильного ответа 1 Система педагогических наук включает:
2 Методы педагогического исследования это:
3 Качества, передающиеся от родителей к детям:
4 Сущность принципа единства воспитательных воздействий заключается:
5 Цель эстетического воспитания – это:
6 Поощрение – это:
7 Не передаются от родителей к детям качества:
8 Совокупность учреждений, призванных решать образовательно- воспитательные задачи – это: а) содержание образования б) система образования в) концепция образования г) сущность образования 9 Учение является одной из сторон обучения, а вторая сторона- это:
10 Двусторонний характер обучения проявляется в тесном взаимодействии:
11 Принципом обучения является:
12 Целью урока изучения нового материала является: а) овладение учащимися новым материалом б) систематизация и обобщение новых знаний в) повторение и закрепление ранее усвоенных знаний г) установление уровня овладения учащимися теоретическими знаниями и методами познавательной деятельности по узловым вопросам 13 Основные категории педагогики:
14 Воспитание – это: а) передача знаний, умений, навыков б) воспитательная работа с детьми в учебно-воспитательном учреждении в) привитие соответствующих норм и правил поведения г) процесс формирования личности с целью подготовки к общественной, производственной и культурной деятельности 15 Педагогический такт:
16 «Просьба», «консультация», «соглашение» свойственны следующему стилю педагогического общения:
17 Предметы эстетического цикла:
18 Обучение как сотворчество учителя и ученика рассматривали а) Коменский Я.А. б) Шаталов В.Ф. в) Больнов О. 19 Что не относится к письменному контролю? а) тест б) сообщение. в) сочинение 20 К методам контроля не относят а) устный контроль. б) письменный контроль, в) взаимооценку г) компьютерный контроль Тест контроля остаточных знаний по дисциплине «Педагогика» 5 вариант Выберите букву правильного ответа 1 Перед общей педагогикой ставятся задачи:
2 Анкетирование – это:
3 Требование к личности педагога:
4 Требование личностного подхода:
5 Школа формирует у учащихся мировоззрение:
6 Методы воспитания – это: а) общие исходные положения, которыми руководствуется педагог б) способы воздействия на сознание, волю, чувства, поведение воспитанников в) предметы материальной и духовной культуры, которые используются для решения педагогических задач г) внешнее выражение процесса воспитания 7 Семья – это:
8 Основными направлениями семейного воспитания являются:
9 Обучение как средство образования, воспитания и развития человека изучает: а) школоведение б) диалектика в) теория воспитания г) дидактика 10 Основные компоненты образования:
г) мышление, психика, память 11 Базовые понятия дидактики: а) преподавание, учение, образование, обучение б) обучение, самообразование в) учебная ситуация, метод обучения г) учение, учебный процесс 12 Многократное выполнение учебных действий с целью отработки умений и навыков - это:
13 Отрасль педагогики, рассматривающая обучение и воспитание детей с нарушением слуха:
14) Образование – это:
15 Педагогика тесно связана с:
16 Стиль поведения педагога, не принимающего участия в жизни коллектива:
17 Поощрение и наказание – метод:
18 Педагогическая технология – это а) форма психической активности личности, направленная на познание и преобразование мира и б) совокупность средств и методов воспроизведения, теоретически обоснованных процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовывать поставленные цели. в) активное взаимодействие с окружающей действительностью, в ходе которого живое существо г) практический метод достижения нравственного самосовершенствования посредством регуляции человеком своих телесных потребностей. 19. Какое понятие (термин) не является понятием теории обучения? а) знания в) навыки 20. Педагогический процесс раскрывает особенности учения а) линейчато в) ступенчато Традиционные и новые отрасли педагогикиТрадиционные и новые отрасли педагогики Педагогика - система наук о воспитании и образовании детей и взрослых. «И взрослых?» - Спросите вы. Конечно, ведь человек учится чему-либо на протяжении всей своей жизни! Однако, педагогика детским садом, школой, училищем и ВУЗом не заканчивается. Педагогика охватывает всю нашу жизнь. Педагоги - не только школьные учителя и преподаватели ВУЗов, - они и логопеды, и руководители кружков, и преподаватели интернатов, и дефектологи, и фитнес-тренеры, и преподаватели курсов повышения квалификации, и репетиторы для школьников, даже мы с вами являемся педагогами для своих детей. В данном реферате мы и остановимся на различных отраслях этой великой и важной системе наук и значении их в нашей жизни. Основные отрасли педагогики Как мы уже выяснили, педагогика-система наук, и, в зависимости от направленности и задач, подразделяется на различные её отрасли. Вот основные из них:
Каждая отрасль является огромным разделом изучения и имеет своё назначение. В следующих главах будут приведены основные цели и роли каждой из них в нашей жизни. Задачи и назначение основных отраслей педагогики Общая педагогика Общая педагогика – отрасль педагогики, которая изучает фундаментальные закономерности воспитания и обучения. В ее основе находятся совокупные для различных возрастных групп и различных типов учебно-воспитательных учреждений задачи исследования и организации форм, принципов и методов обучения и воспитания. Общая педагогика представляет собой систему, частями которой являются: 1) теория и практика обучения; 2) теория и практика воспитания; 3) теория организации и руководства системой образования. Возрастная педагогика Возрастная педагогика включает педагогику преддошкольную и школьную, педагогику школы, вузовскую педагогику (или педагогику высшей школы), педагогику «третьего возраста». Она изучает особенности воспитания человека в зависимости от его возрастного периода развития: преддошкольного и дошкольного детства, школьного возраста, студенческого периода. Ясельная педагогика Ясельная педагогика изучает закономерности и условия воспитания детей младенческого возраста. По своему возрасту это сравнительно молодая отрасль педагогики. Однако ее вес по мере проникновения научной мысли в секреты направленного влияния на ум, здоровье, эмоциональную, социальную сферы формирования ребенка стремительно увеличивается. Характерной особенностью ясельной педагогики является ее взаимодействие с другими отраслями знаний: психологией, физиологией, медициной. Дошкольная педагогика Дошкольная педагогика – наука о закономерностях развития, формирования личности детей дошкольного возраста. В настоящее время существуют отрасли дидактики дошкольного образования, теория и методика воспитания дошкольников, международные стандарты предшкольного развития ребенка, теория и практика профессиональной подготовки специалистов по дошкольному воспитанию и образованию. Разрабатываются теоретические основы и технологии воспитания дошкольников в государственных, частных, негосударственных учебно-воспитательных учреждениях и в условиях одно, дву- и многодетных, полных, неполных семей. Педагогика школы Педагогика школы относится к самым богатым и развитым отраслям науки о воспитании. Тысячелетия ее существования в мировой истории позволили накопить несметные ценности опыта руководства развитием, формированием подрастающих поколений в различных социально-экономических условиях. Исследования образовательных моделей различных цивилизаций, формаций, государств, идеологии, политических устройств дают поучительные уроки школьного дела, его влияния на социальный прогресс. Школьная педагогика как наука является базой для построения вузовской педагогики, которая выступает основой формирования учительского и преподавательского профессионализма. В наше время появился новый стандарт школьных экзаменов и это потребовало полного перестраивания школьной программы с целью подготовки к их сдаче (речь, несомненно, идёт о ЕГЭ). Это, несмотря на жалобы на трудность их сдачи, на необходимость выбирать ВУЗ заранее, упростило поступление во многие ВУЗы (по результатам ЕГЭ, без вступительных экзаменов), а также позволило ещё со школы определиться с профилем дальнейшего образования и на какие дисциплины надо обратить внимание (ведь предметы для ЕГЭ сдаются по выбору, кроме русского языка и математики). Педагогика высшей школы Педагогика высшей школы – педагогика институтов, академий, университетов. Данная отрасль относится и к возрастной и к отраслевой педагогике, т.к. высшая школа – образовательное учреждение наивысшего ранга, занимающееся подготовкой высококвалифицированных профессионалов и являющееся конечной ступенью образования. Образование данного уровня позволяет обучаться и развиваться не только в выбранной профессии, но и развиваться духовно и личностно, благодаря таким гуманитарным дисциплинам, как философия, этика, эстетика, педагогика, психология и другие. Педагогика «третьего возраста» Педагогика «третьего возраста» разрабатывает систему образования, развитие людей пенсионного возраста и находится в стадии становления. Так, например, с повсеместным развитием компьютерных технологий и мобильной связи необходимо обучать пенсионеров работе с новыми приборами, компьютерами и мобильными телефонами, а также банкоматами для успешной адаптации в сегодняшней России. И как бы не упрощались приборы с целью максимальной простоты обучения пенсионеров данными устройствами, всё же необходима специальная методика. Отраслевая педагогика Отраслевая педагогика изучает особенности воспитания и обучения в зависимости от характера социальной группы или профессий: это — педагогика семьи, производственная, профессиональная, в том числе военная, правовая, спортивная общественных организаций и объединений (социальная педагогика), культурно-просветительной работы, исправительно-трудовая (пеницентиарная). Рассмотрим основные её виды: Педагогика среднего специального образования Педагогика среднего специального образования развивается за счёт заимствования, адаптации научных и прикладных положений школьной и вузовской педагогики, а именно фундаментальных и прикладных наук. Наблюдаются факты активизации научных исследований на стыке среднего и высшего профессионального образования. В связи с развитием комплексов по вертикали типа “колледж (училище) - вуз” интегрируются (внедряются, объединяются) силы ученых, разрабатывающих теорию и практику профессиональной подготовки кадров на границе среднего и высшего уровней специального образования. Производственная педагогика Производственная педагогика изучает: · закономерности обучения работающих; · переориентацию на новые средства производства; · повышение квалификации работающих; · переориентацию на новые профессии. Закономерности обучения работающих необходимы для обучения студентов, или новых прибывших работников, технологиям данного предприятия. Переориентация на новые средства производства актуально всегда в связи с непрерывным внедрением новых технологий. Повышение квалификации рабочих периодически необходимо для обучения работе с новыми материалами, новой аппаратурой и новыми технологиями для улучшения качества и эффективности работы. Переориентация на новые профессии иногда необходима в связи с потерей актуальности старой вследствие каких-либо политических и экономических причин. Например, переориентация производства с военной на гражданскую продукцию, и, наоборот, в связи с началом и окончанием Великой Отечественной Войны 1941-1945 года. Социальная педагогика Социальная педагогика - отрасль педагогики, изучающая социальное воспитание всех возрастных и социальных категорий людей, осуществляемое как в собственно воспитательных учреждениях, так и в различных организациях, для которых оно не является ведущей функцией. Социальная педагогика включает в себя разделы: социология воспитания, социально-педагогическая виктимология, философия социального воспитания, теория социального воспитания, психология социального воспитания, методика социального воспитания, экономика и менеджмент социального воспитания. Социальная педагогика, в отличие от традиционной, рассматривает педагогическую деятельность не только как основу воспитания, социализации личности, но и как процесс социальной помощи людям в период их личностного или профессионального неблагополучия. Особенность современной социальной педагогики - ее гуманистическая направленность, единство требований и уважения к людям, в том числе к детям, то есть сотрудничество, сотрудничество воспитателя и воспитанника. Гуманистическая направленность заключается и в ориентации ее как на защиту отдельного человека в его конкретной ситуации, так и на целостный подход к человеку, на защиту его общих интересов и потребностей. Гуманное и альтруистическое значение социальной педагогики проявляется в том, что эта наука призвана решать чрезвычайно сложные и зачастую кровоточащие проблемы социальной помощи населению, поддерживать формирование благоприятного человеческого социума, заботиться своими особыми, специфическими средствами о человеке, духовно-нравственном здоровье, самосознании, формировании ценностных ориентаций (в особенности у подрастающего поколения). Сегодня в центре социальной педагогики - духовный мир человека. На его развитие и обогащение направлены все ее усилия. Социальная педагогика исследует многие волнующие духовно-нравственные проблемы современности, ведет человека к его культурной зрелости, нравственному прозрению и идейной стойкости. Усилия социального педагога направлены на то, чтобы поддержать человека в богатой, разнообразной и свободной культуре, которая помогает человеку стать личностью, совершенствовать свои представления о мире, о человечности, истине и добре и т.п. Исправительно-трудовая педагогика Исправительно-трудовая педагогика содержит теоретические обоснования и разработки практики перевоспитания лиц, находящихся в заключении за совершенные преступления. Данная отрасль педагогики взаимосвязана с юриспруденцией и правоведением. Цели её – перевоспитать из заключенных преступников социально адекватных людей, чтобы улучшить качество жизни как их самих, так и окружающих. Исправительно-трудовая педагогика как отрасль использует все основные понятия педагогики, а также разрабатывает и специфические, среди которых наиболее важные категории — исправление и перевоспитание осуждённых. Исправление — противоречивый процесс ломки сложившихся стереотипов сознания и поведения осуждённых, предполагающий собой целенаправленное, а иногда и жёсткое управление их жизнедеятельностью. Перевоспитание рассматривается как двусторонний процесс, включающий педагогическую работу воспитателей, администрации по организации системы исправительно-трудовых воздействий и деятельность самих осуждённых по усвоению этих воздействий (т. е. исправление). Результат такого взаимодействия — перестройка сознания и поведения личности. Исправление выступает как цель и результат перевоспитания и как процесс самовоспитания, саморазвития личности. Уровни или степени изменения личности различны, но при этом они вполне сопоставимы с общечеловеческими нравственными нормами, т. к. не существует отдельно взятой морали для правонарушителей и для законопослушных граждан. В процессе перевоспитания такие нравственные нормы, как добросовестное отношение к труду, точное исполнение законов и уважение к правилам человеческого общежития, бережное отношение к общественной и личной собственности, приобретают статус правовых. Специальные педагогические науки Специальные (коррекционные) педагогические науки – логопедия, сурдопедагогика, тифлопедагогика, олигофренопедагогика – разрабатывают теоретические основы, принципы и средства воспитания детей и взрослых, имеющих отклонения в физическом и психическом развитии. Так, например, логопедия занимается обучением и воспитанием детей с нарушениями речи, сурдопедагогика занимается обучением и воспитанием глухих и слабослышащих, тифлопедагогика занимается обучением и воспитанием слепых и слабовидящих, олигофренопедагогика занимается обучением и воспитанием умственно отсталых и детей с задержками умственного развития, логопедия занимается обучением и воспитанием детей с нарушениями речи. Лечебная педагогика Лечебная педагогика – новая отрасль педагогики, развивающаяся на границе с медициной. Основным её предметом является система образовательно - воспитательной деятельности педагогов с больными и отстающими учениками. В связи с ростом болезней среди школьников возникает проблема разработки щадящих воспитательно-образовательных конструкций. Обучение и лечение в их оптимальном сочетании требуют медицинских и педагогических теоретических обоснований и методических разработок. Основная цель лечебной педагогики – дать возможность больным детям и детям с отклонениями в развитии адаптироваться к нашей жизни. Для этой цели создаются специальные интернаты, детские сады, центры лечебной педагогики и другие специальные учреждения. Сравнительная педагогика Сравнительная педагогика изучает закономерности функционирования и развития образовательных и познавательных систем в различных странах путём сопоставления и нахождения сходств и различий. Сравнительная педагогика - это область педагогической науки, изучающая преимущественно в сопоставительном плане состояние, закономерности и тенденции развития педагогической теории и практики в различных странах и регионах мира, а также соотношение их всеобщих тенденций, национальной и региональной специфики; выявляет формы и способы взаимообогащения национальных образовательных систем путём использования ими зарубежного опыта. Для этого направления методологически важны объективность, комплексность, конкретно-исторический, культурологический, этнопсихологический подходы. Основная задача сравнительной педагогики - исследование причин и механизмов мирового кризиса образования, особенностей его проявления в различных странах для того, чтобы прогнозировать кризисные явления и по возможности смягчить их влияние. Заключение Педагогика – обширная система наук, решающая много как педагогических, общественных, а также лечебных задач. По своим целям и связью с другими науками она подразделяется на отрасли. В данном сообщении мы рассмотрели только основные отрасли педагогики, их основные задачи и значение в нашей жизни (а значение её очень большое). Однако на этом перечень отраслей не заканчивается. Существуют и другие отрасли, но развитие их заморозилось в связи с Распадом СССР, сменой правительства, перестройкой государства, реформ в сфере образования и других причин вследствие потери актуальности. Появились и новые отрасли, частично заимствованные у стран Западной Европы и Америки, и значительно развиваются старые, но ещё актуальные, отрасли педагогики и всё чаще встречаются в нашей жизни. Пока есть люди – есть и педагогика. Развиваемся мы, – совершенствуется и эта великая наука во всём своем многообразии и встречается во всех областях нашей деятельности. Тестовое задание по дисциплине "Теоретические основы дошкольного обучения"Тест по дисциплине «Теоретические основы дошкольного обучения» к разделу 1 Современные концепции дошкольного воспитания и образования. 1. Укажите наиболее точные понятия «дошкольная педагогика»: 1. Дошкольная педагогика – это наука об обучении детей дошкольного возраста. 2. Дошкольная педагогика – это наука о воспитании детей от рождения до поступления в школу. 3. Дошкольная педагогика – это наука об образовании и развитии детей дошкольного возраста. 4. Дошкольная педагогика – это искусство воспитания, обучения детей дошкольного возраста. 5. Правильного ответа нет. 6. Не знаю 2.Укажите наиболее точное определение понятия «обучения»: 1. Обучение – это целенаправленный, планомерный процесс передачи учащимся знаний, умений, навыков. 2. Обучение – это процесс взаимосвязанной, последовательно изменяющейся деятельности воспитателя и ребенка, направленный на формирование знаний, умений, навыков, всестороннее развитие ребенка. 3. Обучение – это процесс активного, целенаправленного взаимодействия между обучающим и обучающимися, в результате которого у обучающихся формируются знания, умения, навыки, опыт деятельности и поведения, личностные качества. 4. Обучение – это целенаправленный процесс взаимодействия воспитателя и ребенка, в ходе которого осуществляется образование, разностороннее развитие личности. 5. Правильного ответа нет. 3.Укажите наиболее точные значения понятия « педагогика»: 1. Педагогика – область практической деятельности 2. Педагогика – искусство воспитания 3. Педагогика – область научного знания, наука 4. Педагогика – наука и искусство 5. Правильного ответа нет. 4.В какое время педагогика стала оформляться как отрасль теоретического знания: 1. в 17 веке 2. в 18 веке 3. в 20 веке 4. в 1148 году 5. Правильного ответа нет. 5.С чьим именем связано становление научной педагогики: 1. Ж.Ж. Руссо 2. Я.А. Коменский 3. К.Д. Ушинский 4. И.Г. Песталоцци 5. Не знаю 6.Выделите источники педагогики как науки: 1. Литература 2. Искусство 3.. Религия 4. Народная педагогика 5. Педагогическая практика 7.Выделите отрасли современной педагогики: 1Философия 2. Дошкольная педагогика 3. Психология 4. История педагогики 5. Педагогика школы 8.Какая отрасль педагогики изучает теоретические основы воспитания детей с нарушениями в развитии: 1. Частные методики 2. Коррекционная педагогика 3. Возрастная педагогика 4. История педагогики 5.. Правильного ответа нет. 9.Связь педагогики с какими науками наиболее существенна: 1. Философия 2. Психология 3. Анатомия и физиология 4. Информатика 5. Математика 10.Укажите методы педагогического исследования: 1. Наблюдение 2. Изучение теоретических источников 3. Анкетирование 4. Лабораторный эксперимент 5. Не знаю 11.Укажите характеристики процесса воспитания: 1. Воспитание – вечная категория 2. Воспитание – общественное явление 3. Воспитание – историческое явление 4. Воспитание – постоянно меняющееся явление 5. Воспитание - функция педагога 12.К разряду основных педагогических понятий относятся: 1. Личность 2. Образование 3. Деятельность 4. Метод 5. Педагогический процесс 13. Укажите, что является предметом дошкольной педагогики как науки: 1. Ребенок 2. Закономерности развития ребенка 3. Закономерности воспитания ребенка 4. Взаимодействие педагога с ребенком 5. Задачи педагогики 14.В какой книге впервые была представлена система дошкольного воспитания: 1. «Великая дидактика» Я.А. Коменский 2. « Материнская школа» Я.А. Коменский 3. «Здравствуйте, дети» Ш.А. Амонашвили 4. «Рождение гражданина» В.А. Сухомлинский 5. « Поучение детям» В. Мономах 15. Свободный ответ. Обоснуйте, как вы понимаете слова великих педагогов: 1.Ш.А. Амонашвили: « Действительно гуманная педагогика - это та, которая в состоянии приобщить ребенка к процессу созидания самого себя» 2. К.Д. Ушинский: « В воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности». 3. К..Д. Ушинский: « Чтобы воспитывать человека во всех отношениях, нужно знать его во всех отношениях». 4. В.А. Сухомлинский: « Истинное воспитание совершается только тогда, когда есть самовоспитание» Ответы: 1. 2 3 2. 3 3. 3 4. 1 5. 2 6. 3 4 5 7. 2 4 5 8. 9. 1 2 3 10. 1 2 3 11.1 2 3 12. 2 4 5 13. 3 14. 2 15. Нарушение речи и языка | TeachingEnglish | British CouncilКак учителя, мы знаем, что хорошее общение жизненно важно для успешного обучения, поэтому неудивительно, что это беспокоит учителей английского языка во всем мире. Коммуникативные навыки помогают детям понимать и объяснять окружающий мир, делиться своими идеями и чувствами и заводить друзей. Хорошие языковые навыки позволяют ребенку рассуждать и учиться. Они также помогают развить самоощущение и чувство принадлежности к группе или сообществу. Если мы обнаружим, что в нашем классе есть ученик с речевыми и языковыми трудностями, мы можем задаться вопросом, как помочь им извлечь максимальную пользу из наших уроков. Понимая различные виды речевых и языковых нарушений и зная некоторые полезные стратегии обучения, мы действительно можем изменить ситуацию к лучшему для этих учащихся и помочь им получить удовольствие от успешного обучения. Что такое нарушения речи и языка? Нарушения речи и языка варьируются от человека к человеку и могут варьироваться от легкой до тяжелой.Учащийся может иметь трудности с говорением, «выразительным языком» или пониманием, «восприимчивым языком». У них могут быть проблемы с выражением чувств и взаимодействием с другими людьми. Это может вызвать заниженную самооценку и разочарование, а также может привести к проблемам с поведением в классе. Поскольку проблемы с речью и языком не всегда очевидны, мы должны подумать о том, что стоит за поведением и о потребностях, которые ученик может попытаться выразить. Большинство детей с речевыми или языковыми нарушениями обладают средним интеллектом, но могут иметь другие специфические трудности в обучении, такие как дислексия, диспраксия или СДВГ.Нарушения речи и языка иногда связаны с такими состояниями, как потеря слуха, синдром Дауна, церебральный паралич или аутизм. Причиной также могут быть хронические ушные инфекции. Некоторые учащиеся испытывают трудности как с языковым вводом, так и с выводом, и им необходимо научить коммуникативным навыкам, которым другие учащиеся учатся автоматически. Трудности с экспрессивной речью У некоторых учащихся есть проблемы с мышечными движениями, необходимыми для формирования слов. У них могут быть проблемы с воспроизведением определенных звуков, и они могут просто пропустить их или заменить один звук другим.Это может затруднить их понимание и привести к задержке или нечеткости речи. Выразительные языковые трудности также могут повлиять на способность расставлять слова в правильном порядке в предложении и рассказывать истории с событиями в правильной последовательности. Их речь может быть беспорядочной и сложной для понимания. Иногда учащийся использует неподходящие грамматические конструкции, и его речь может казаться незрелой для его возраста. У них также могут быть проблемы с обучением и доступом к словарю.Эти проблемы возникают на их родном языке, а также возникают при изучении английского языка. Проблемы с объяснением и описанием вещей затрудняют участие в обсуждениях в классе. Трудности восприятия речи У некоторых учащихся проблемы со способностью слышать и обрабатывать речь. Это может повлиять на способность понимать, что говорят другие, и отвечать соответствующим образом. Учащиеся с нарушением слуха имеют физический барьер для понимания речи, но также могут возникать «прагматические языковые» трудности, когда, хотя учащийся может слышать то, что говорится, они не понимают смысла.Они могут не знать, как использовать социальный язык и не иметь интуитивного понимания социальных сигналов и условностей. Также могут возникнуть проблемы с пониманием «образного языка», который включает использование иронии, юмора и метафор. Это может привести к тому, что вы будете воспринимать вещи слишком буквально. Учащийся с трудностями восприятия речи может иметь проблемы в одной или нескольких из этих областей.
Стратегии преподавания и обучения - чем мы можем помочь? 1.Поощряйте и принимайте все формы общения Учащиеся с речевыми и языковыми трудностями часто неуверенны и стесняются выступать на публике, поэтому не просите их повторять неправильно произнесенные слова или заканчивать за них предложения. Лучше смоделировать в своем ответе правильную форму. Сосредоточьтесь на сообщении, которое ученик пытается передать, а не на грамматике. Разрешите альтернативные способы общения, такие как жесты, письмо или рисование. 2.Помните о своем собственном стиле общения. Убедитесь, что ваш язык ясный и прямой, и обращайтесь к классу так, чтобы учащиеся могли видеть ваши выражения и читать по губам при необходимости. Поочередно давайте инструкции в том порядке, в котором вы хотите, чтобы они выполнялись, используя визуальные подсказки и жесты для их поддержки. Если вы произнесете имя учащегося, прежде чем задать ему вопрос, он поймет, что вы хотите привлечь его внимание. Старайтесь избегать двусмысленных выражений и всегда будьте готовы повторить то, что ученик не понимает. 3. Обучайте навыкам активного слушания Объясните всему классу, что важно быть внимательными и смотреть на кого-то, когда они разговаривают с вами, а не перебивать. Вы можете научить очередность, имея специальный объект, который является «жетоном говорящего». Держатель предмета - единственный человек, который может говорить. Когда они закончат, они передают его. 4. Дайте время подумать и ответить на вопросы Все учащиеся могут извлечь из этого пользу.Использование модели «подумай, спаривай, поделись» в классе дает время, необходимое для обработки информации .Обучение детей с нарушением слуха - журнал TEACHПервоначально опубликовано в журнале TEACH, ноябрь / декабрь 2008 г. Рон Дорн Слух - это то, что держит нас в контакте с нашим миром. Он играет важную роль в выражении и восприятии языка. Потеря слуха создает проблемы в том, как человек выражает и воспринимает язык, в свою очередь, вызывая социальные, коммуникативные и образовательные проблемы (Hall, Oyer, & Haas, 2001). Поэтому преподавателям необходимо серьезно рассмотреть краткосрочные и долгосрочные последствия того, как потеря слуха ухудшает способность человека понимать устную речь при разработке своих программ. Образовательные адаптации и стратегии Учителя должны уделять особое внимание обучению слабослышащих детей. Во многом это связано со здравым смыслом, который обостряется благодаря тесному сотрудничеству со студентом, семьей студента и патологом языка речи (SLP). Учащийся и его семья, безусловно, могут предлагать учителю ежедневную поддержку, конструктивно критикуя то, что помогает ребенку в классе, а что нет.Ниже приведены предложения Холла, Ойера и Хааса (Hall, Oyer, & Haas, 2001) по обучению слабослышащих детей:
Учителя должны быть внимательны к социальным, академическим и эмоциональным проблемам, с которыми ребенок с потерей слуха сталкивается в любой день. Дополнительная энергия требуется для интерпретации информации посредством чтения по губам, которую в противном случае дети могли бы просто услышать без потери слуха. Существуют дополнительные шаги в обработке аудиоинформации, которые слабослышащий студент должен предпринять, чтобы полностью понять. Учащийся со слуховым аппаратом будет тратить больше энергии на то, чтобы сконцентрироваться на звуке из прямого источника, например, на учителе, блокируя окружающий шум, такой как жужжание света или кондиционеров.Таким образом, ученик с потерей слуха будет тратить гораздо больше энергии, чем ученик без потери слуха. Учителя должны быть чуткими к реальности, что обычно одновременно происходит несколько визуальных явлений, например, когда учитель говорит, ожидая, что ученики будут делать записи лекции. Ожидать, что слабослышащий ученик будет читать по губам и делать заметки одновременно, нереально. Основные примечания могут быть предоставлены этому студенту заранее, чтобы он мог сосредоточиться на чтении лекции по губам.Для поддержки слабослышащих учащихся старших классов или университетов, где ведение записей ведется ежедневно, могут быть назначены добровольные записные книжки. Многим слабослышащим студентам также придется брать больше работы домой, чтобы подготовиться к уроку, который будет рассмотрен на следующий день. Холл, Ойер и Хаас (2001) предлагают учителям поддерживать слабослышащих учащихся, часто проверяя, понимает ли ребенок информацию, представленную в классе. Они предложили альтернативное предложение - назначить одного слышащего, чтобы помочь слабослышащему ребенку быть активным участником школьных мероприятий в то время, когда учитель занят другими учениками.Еще одно предложение было для учителя «научиться читать» выражения лица ребенка, чтобы иметь обратную связь о его / ее понимании представленного материала. Это конкретное предложение займет некоторое время, поскольку учитель лучше узнает ученика (с.147). В случаях, когда учащийся не понимает, что было сказано, перефразирование с дополнительными словами, относящимися к тому, что вы хотите сказать, может дать подсказки, помогающие понять речь. «Перефразируя, используйте слова, которые являются ключевыми для основной идеи коммуникации.Например, если вы говорите: «Теперь можете достать пальто из шкафчика», а ученик не понимает, вы можете сказать: «Все готовятся к автобусу; теперь можешь достать пальто из шкафчика »(Каверавек, 2002, с.16). Школы не уделяли должного внимания шуму окружающей среды в классе, несмотря на исследования, выявившие проблему с акустикой в классе. «Было обнаружено, что слишком много классных комнат чрезмерно шумны и не подходят для обучения слабослышащих детей с помощью усиления» (Росс, Брэкетт и Максон, 1991; Кранделл и Смалдино, 1996).Фоновый шум оказывает наибольшее влияние на слух у детей с легкой потерей слуха (Anderson, 1999). Следовательно, учителя должны четко осознавать свою учебную среду и, если возможно, соответствующим образом адаптироваться. Адаптация может начаться с элементарных вещей, таких как обеспечение правильной работы систем отопления и кондиционирования, вентиляторов и освещения, чтобы уменьшить ненужные вибрации или гудение в классе (Кадеравек, 2002, стр. 16). Все, что учитель может использовать для поглощения шума в классе, становится преимуществом для слабослышащих детей. Учителям необходимо поддерживать тесную связь с SLP, чтобы получать рекомендации и консультации, которые могут помочь в повышении успеваемости ребенка в классе. «Учитель должен быть полностью информирован о стандартах успеваемости и потенциале ребенка с нарушением слуха», чтобы разработать программу с реалистичными целями для достижения ребенком (Hall, Oyer, & Haas, 2001, стр. 147). Учащиеся с нарушениями слуха сталкиваются с множеством проблем в нашем насыщенном звуком мире. Педагоги должны осознавать и учитывать эти проблемы при разработке школьных программ.Незнание этих проблем приводит только к разочарованию учащегося с нарушением слуха, что может привести к проблемам с управлением классом для учителя. Шум окружающей среды - одна из тех проблем, к которым школам необходимо подходить более серьезно, потому что он сильно мешает поддержке слабослышащих учеников. Осведомленность учителя достигается благодаря поддержанию тесного общения с учеником, родителями, SLP и общественными организациями. Это общение необходимо для разработки надлежащих служб поддержки для ребенка. В целом, был достигнут значительный прогресс в области вспомогательных технологий и служб поддержки, которые предлагают людям и организациям с нарушениями слуха гораздо более широкий выбор вариантов при разработке терапевтических целей для облегчения их жизни. Список литературы Андерсон, К. (1999). Что подойдет для классной акустики? Голоса Вольты, 6, 16-17. Холл, Б. Дж., Ойер, Х. Дж., Хаас, В. Х. (2001). Нарушения речи, языка и слуха: Руководство для учителя (3-е изд.). Нидхэм-Хайтс, Массачусетс: Аллин и Бэкон. Кадеравек, Дж. Н., Пакульски, Л. А. (2002). Минимальная потеря слуха ненормальна. Обучение выдающихся детей , 34 (6), 14-18. Росс, М., Брэкетт, Д., и Максон, А. (1991). Обследование и ведение основных детей с нарушением слуха . Остин, Техас: Pro-Ed. .
Упражнения, упражнения и советы для родителейНекоторые дети могут говорить, но слова не будут плавными. Они не могут выразить свои мысли полным предложением, так как слова или слоги обрываются. В их речи может быть нечеткость или возможно заикание. Такие проблемы являются препятствием для общения ребенка и в некоторых случаях могут сделать ребенка менее уверенным в себе. Эти проблемы можно решить с помощью логопеда. В этом посте MomJunction расскажет вам о логопеде для детей и поделится некоторыми играми и занятиями, которыми вы можете заниматься дома. Что такое логопедия?Логопедия - это метод языкового вмешательства, направленный на улучшение речи ребенка, его способности различать речь и преодоления таких проблем, как плохая артикуляция, невнимательность (повторение звука, слова или фразы), а также фонологические и голосовые нарушения. Помогает ребенку лучше выражать себя с помощью вербального и невербального языка. Он фокусируется на:
Как правило, дети не хотят разговаривать или разговаривают с перерывами. Трудно понять, что они хотят сказать. Но это не значит, что ребенку нужна терапия. Вернуться к началу [Читать: Развитие речи у детей ] Как узнать, нуждается ли ваш ребенок в логопедии?Вам необходимо понимать уровни проблемы, когда возникает необходимость в логопедии.Вот несколько критериев (1): 1. Вашему ребенку нужна логопедия, если:
2. Ваш ребенок может иметь прекрасное произношение и рано читать. Но им все равно может потребоваться логопедия, чтобы отточить свои практические языковые навыки, или процесс правильного использования языка в социальных сценариях , чтобы поговорить, завести новых друзей или просто попросить кого-то. 3. Ребенку также может потребоваться логопедия из-за инвалидности или заболеваний, таких как аутизм или нарушение слуха, поскольку они влияют на способность общаться. В вышеуказанных случаях проконсультируйтесь с логопедом (SLP).SLP часто начинают оказание помощи этим детям в раннем возрасте и продолжают в школьные годы. Даже если ваш ребенок посещает логопедическую службу, вы все равно можете выполнять упражнения дома для поддержки лечения. Если речь задерживается, то в первую очередь следует учитывать, в порядке ли ребенок со слухом. Это можно оценить дома, чтобы увидеть, реагирует ли ребенок на громкие звуки, поворачивается ли он к музыке или звуку телевизора. В начало Советы родителям по логопедии домаОдна из самых важных вещей, которую нужно сделать, - это избегать любых негативных комментариев по поводу речи вашего ребенка.Если ваш ребенок заикается, не давите на него. Вместо этого следуйте приведенным ниже советам:
Если вы хотите научить ребенка правильно использовать звук f , сначала покажите ему, как произносить звук ( fff ), затем учите слоги ( fuh / oof ), а затем переходите к словам ( f f или рыба ) и, наконец, используйте эти слова в предложениях и разговоре. Вы можете попробовать несколько занятий, чтобы улучшить речь вашего ребенка. Но помните, что вашему ребенку они должны нравиться. Они могут не сотрудничать, если им скучно. Вернуться к началу [Прочитать: Расстройства общения у детей ] Логопедические упражнения и упражненияКаждое из приведенных ниже упражнений привлекает ребенка и стимулирует выработку речи. 1. Карточки и карточки с вопросамиРазместите перед ребенком несколько карточек с картинками и попросите их сказать, что они видят на карточке.Начните с нескольких карточек и увеличивайте картинки по мере продвижения. Если вашему ребенку сложно произносить определенные слова, вы поймете, куда вам нужно потратить больше времени. Карты вопросов содержат простые вопросы для детей. Выбирайте по одной карточке и не спешите, чтобы поговорить. Это может быть отличной стратегией, чтобы вовлечь ребенка в разговор. 2.Зеркало для упражненийЗеркала обеспечивают визуальную обратную связь. Большинство детей с проблемами артикуляции не знают, как правильно двигать ртом, чтобы воспроизводить звуки. Разговор перед зеркалом помогает ребенку наблюдать, как он двигает своим ртом, издавая определенный звук. Встаньте перед зеркалом и производите каждый звук для вашего ребенка. Затем помогите им различать различия через зеркало. 3. Прыгай и говориВ этой игре ребенок повторяет слово девять раз.Начните со слов, которые вы хотите, чтобы ваш ребенок практиковал. Нарисуйте классики с цифрами от 1 до 9 и попросите ребенка произносить слово каждый раз, когда он набирает номер. Когда они завершат прыжок до 9, измените слово и позвольте им снова прыгнуть, на этот раз с новым словом. Вы можете начать с меньшего количества слов и постепенно увеличивать их. Как только они закончат игру, правильно произнеся слова, наградите их подарком. Это повышает уверенность ребенка. [Читать: Дислексия у детей ] 4.Play catchВозьмите мяч и бросьте его вперед и назад. Играйте с ребенком в мяч, пока он тренирует свои слова. Таким образом, они делают два упражнения одновременно. 5. ПрогуляйтесьЕсли вы куда-то гуляете с ребенком, попросите его делать шаг вперед при каждом правильном повторении. Вы можете попробовать это, когда находитесь в парке или заходите в дом. Кроме того, чтобы играть с ребенком в такие игры, вы должны заставить его тренировать мышцы ротовой полости. Упражнения оральной моторикиОральная моторика - это задействование мышц внутри рта, включая губы, щеки, челюсть и язык.Все эти части связаны с мышцами, которые могут быть сильными или слабыми, скоординированными или нескоординированными. Нам необходимы сильные оральные моторные навыки, чтобы мы могли говорить, есть, глотать или пить. Вот различные оральные двигательные упражнения, которые дети могут выполнять не выходя из дома. 1. Движения губЭти движения губ являются отличным упражнением для полости рта для детей.
2. Движения языкаПопробуйте эти «скороговорки».
[Читать: Советы по улучшению концентрации у детей ] 3. Движения щекиС помощью этих движений вы можете укрепить мышцы щеки ребенка:
Еще несколько упражнений для развития оральной моторики:4. Надуйте пузыриПусть ваш ребенок надувает пузыри для контроля дыхания, а также для губ. Это заставляет детей поджимать губы, что является оральным двигательным упражнением. 5. Настройте гармошкуДуть на губную гармошку помогает контролировать дыхание и поджимать губы. Если у вашего ребенка слабый контроль дыхания, попросите его издавать громкие звуки на губной гармошке, а если у него слабая сила губ, сосредоточьтесь на игре по одной ноте за раз. 6. Арахисовое маслоКто не любит арахисовое масло? Вотрите немного в губы ребенка и попросите его лизнуть. Нанесите масло от одного угла к другому, чтобы язык доходил от одного края до другого. Помимо этих заданий, вы можете побудить ребенка говорить и развивать его речь с помощью простых заданий с самого младенчества. Вернуться к началу [Читать: ADD In Children ] Возрастные задания для развития речиВот несколько занятий, которые вы можете попробовать дома. Помните, что дети учатся говорить естественно, и поэтому вы не должны оказывать на них давление. Этими занятиями можно заниматься только в том случае, если они нравятся ребенку. Не заставляйте ребенка выполнять эти действия. От рождения до 2 лет В этом возрасте ребенок не может говорить, но издает некоторые звуки. Следовательно, вы не можете знать, нужны ли им какие-либо логопеды. Вы можете выполнить следующие упражнения, если хотите научить ребенка произносить звуки / произносить слоги.
От 2 до 4 лет
Вернуться к началу Вы также можете использовать игрушки для развития речи и логопедические книги. Не спешите начинать логопед для вашего ребенка. Дайте им время улучшить свои разговорные навыки.Вам нужно проявить терпение и позитив, помогая ребенку научиться говорить. Наибольшую пользу детям приносит, когда им сопереживают родители. Вы пробовали использовать логопед для своих детей? Дайте нам знать в разделе комментариев ниже. Рекомендуемые статьи: .Педагогика как наука об образовательных отношенияхВзаимодействие с другими людьмиОбразовательные отношения возникают в процессе взаимосвязи воспитания, образования и обучения с самообразованием, самообразованием и самообразованием. Вы также можете определить педагогику как науку о том, как обучить человека, как помочь ему стать духовно богатым и творчески активным. Педагогика изучает следующие проблемы: изучение сущности и закономерностей развития и формирования личности и их влияния на образование; определение целей восприятия; разработка образовательного контента; исследование и разработка методов обучения.В категории любой науки входят наиболее емкие понятия, отражающие ее суть и наиболее часто используемые ею. Основные категории педагогики: образование; развитие; образование; тренировка. Образование - это социальное, целенаправленное создание условий для усвоения новым поколением социально-исторического опыта. Цель образования - подготовить новое поколение к общественной жизни и продуктивной работе. Развитие - это объективный процесс изменения духовных и физических сил человека.Образование - это система внешних условий, специально организованная обществом для развития человека. Обучение - это процесс передачи знаний от учителя к ученику. Человек рождается как биологическое существо. Чтобы стать человеком, ему нужно получить образование. Именно воспитание облагораживает его, прививает необходимые качества. В этом процессе задействованы хорошо подготовленные специалисты и целая педагогическая наука, именуемая педагогикой. Свое название он получил от греческих слов «пайдес» - дети и «назад» - вести, буквально в переводе означает искусство руководства воспитанием ребенка, а слово «учитель» можно перевести как «учитель». Педагоги всегда искали, как лучше всего помочь детям реализовать возможности, данные им от природы, и сформировать новые качества. По крохам накапливались необходимые знания, создавались, проверялись и отбрасывались педагогические системы, пока не оставалось самое жизнеспособное, самое полезное. Постепенно сформировалась наука о воспитании, главной задачей которой является накопление и систематизация педагогических знаний, постижение закономерностей воспитания человека. Очень часто студенты, раскрывая задачи педагогики, говорят, что педагогика воспитывает и формирует студентов. Нет! В частности, этим делом занимаются учителя, воспитатели, родители. Кроме того, педагогика показывает им пути, средства воспитания. Все люди нуждаются в педагогическом руководстве. Однако особенно остро эти вопросы стоят в дошкольном и младшем школьном возрасте, потому что именно в этот период закладываются основные качества будущего человека. Особый раздел педагогической науки, который мы для краткости называем педагогикой начальной школы, занимается вопросами воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста.Иногда ее разделяют на несколько взаимосвязанных отраслей - семейную педагогику, дошкольную педагогику и педагогику начальной школы. У каждого свой предмет, то, что изучает эта наука. Предметом педагогики в начальной школе является обучение детей дошкольного и младшего школьного возраста. Педагогика дает учителям профессиональные знания об особенностях образовательных процессов данной возрастной группы, умение прогнозировать, проектировать и реализовывать образовательный процесс в различных условиях, оценивать его эффективность.Процессы обучения нужно постоянно совершенствовать, потому что условия жизни людей меняются, информация накапливается, а требования к человеку усложняются. Учителя отвечают на эти запросы общества, создавая новые технологии обучения, образования и воспитания. Учителя начальных классов решают «вечные» проблемы - они должны ввести ребенка в сложный мир человеческих отношений. Тем не менее, никогда еще их образовательная деятельность не была такой сложной, трудной и ответственной.Раньше мир был другим, в нем не было тех опасностей, которые поджидают сегодняшних детей. От того, какие основы воспитания будут заложены в семье, детском дошкольном учреждении, начальной школе, будет зависеть его собственная жизнь и благополучие общества. Народная педагогика, возникшая как ответ на объективную общественную потребность в образовании, в результате развития трудовой активности людей, конечно, не может заменить школу, учителей, книги, науку. Тем не менее, оно старше педагогической науки, образования как социального института и изначально существовало независимо от них. Однако педагогическая наука, в отличие от повседневных знаний в области образования и обучения, обобщает разрозненные факты, устанавливает причинно-следственные связи между явлениями. Она не только описывает их, но и объясняет, отвечает на вопросы, почему и какие изменения происходят в человеческом развитии под влиянием обучения и воспитания. Эти знания необходимы для прогнозирования и управления процессом развития личности. В свое время великий русский учитель К.Д. Ушинский предостерег от эмпиризма в педагогике; он соотносил педагогическую практику без теории с медициной в медицине. Предмет педагогики - реальный целостный педагогический процесс, целенаправленно организованный в специальных социальных учреждениях (семья, образовательные и культурные учреждения). Педагогика изучает сущность, закономерности, тенденции и перспективы развития педагогического процесса как фактора и средства развития человека на протяжении всей его жизни.Разрабатывает теорию и технологию учебного процесса. Таким образом, педагогика - это наука о целостном процессе обучения человека, который включает обучение, образование и личностное развитие. В этом смысле педагогика - одна из наук о человеке, а именно о его образовании, становлении как личности. Современная педагогика - это стремительно развивающаяся наука, потому что нужно идти в ногу с изменениями. Отстает педагогика - отстают люди, тормозится научно-технический прогресс.Поэтому нужно постоянно черпать новые знания из разных источников. Источники развития педагогики: многовековой практический опыт воспитания, закрепленный в образе жизни, традициях, обычаях людей, народной педагогике; философские, обществоведческие, педагогические и психологические труды; современная мировая и отечественная практика образования; данные специально организованного педагогического исследования; опыт педагогов-новаторов, предлагающих оригинальные идеи, новые подходы, образовательные технологии в современных стремительно меняющихся условиях. Предмет педагогики - целостная система воспитания, воспитания, обучения, социализации и творческого саморазвития человека. Предметом педагогики является процесс направленного развития и становления человеческой личности в контексте ее обучения, воспитания, воспитания или, короче, воспитания человека как особой функции общества. Основные категории педагогики - развитие, воспитание, образование и обучение. Развитие человека - это процесс формирования его личности под воздействием внешних и внутренних, контролируемых и неконтролируемых социальных и природных факторов. Образование в широком смысле - это целенаправленный процесс формирования интеллекта, физических и духовных сил человека, подготовки его к жизни и активного участия в работе. Образование в узком смысле слова - это систематическое и целенаправленное воздействие педагога на воспитываемых с целью формирования у них желаемого отношения к людям и явлениям окружающего их мира. Образование как универсальная категория исторически включала обучение и воспитание.В современной науке под образованием понимается передача исторического и культурного опыта от поколения к поколению. Итак, педагогика - это наука об образовании. Его основная задача - накопление и систематизация научных знаний о воспитании человека. Педагогика знает законы воспитания, образования и обучения людей и на этой основе указывает наилучшие пути и средства достижения поставленных целей педагогической практики. Особый раздел педагогической науки занимает вопросы воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста. Рекомендации:
|
||||||||||||||||
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта. |