О кафедре
Образование
Наука
Клинические базы
Пособия
Школа ревматолога
Контакты
Зав. кафедрой: Новик Геннадий Айзикович
Телефон: (812) 295-14-04
Ревматология детского возраста

Отношение к воспитанию детей


Отношение к воспитанию ребенка

13 Май 2015      admin74      Главная страница » Воспитание детей      Просмотров:   1851

Воспитание детей – миссия, которую добровольно принимают те, кто становятся родителями. Дав ребенку жизнь, взрослый человек берет на себя ответственность за его социализацию, становление как личности, безопасность. Мы не можем быть рядом с детьми каждую минуту, чтобы оберегать и поддерживать их, но можем научить их преодолевать препятствия на пути к поставленным целям, быть эффективными, любящими и любимыми.

Каким должно быть отношение к воспитанию ребенка, чтобы он имел возможность стать самодостаточным, интересным человеком, состояться в жизни?

Какой подход к воспитанию разделяете вы?

Как сказано в мудром «экклезиасте», «что было, то и будет, … и нет ничего нового под солнцем». Применительно к воспитанию это означает, что, сколько бы ни рождалось «новых» концепций, все они уже были применены и опробованы, и не раз, в истории человечества. Но либо уроков из этого люди не вынесли, либо хорошо забыли старое.

Об уважительном, гуманном отношении к детям говорили великие педагоги прошлого: Аристотель, И. Г. Песталоцци, Ж.-Ж. Руссо и другие. Их идеи были подхвачены и развиты М. Монтессори, Р. Штайнером, А.С. Макаренко. Но как на деле реализуются эти идеи в современной семье и школе?

Авторитарное воспитание

Часто дети воспринимаются не как личности, обладающие уникальной ценностью, а как «полуфабрикаты», над которыми взрослым нужно потрудиться, чтобы «вылепить» нечто по своему образу и подобию. Если ребенок стремится за рамки этих ограничений, то его объявляют бунтарем, хулиганом, выскочкой и подвергают оскорблениям и силовым методам воздействия.

В Уставах школ можно встретить такую формулировку: «Главной задачей воспитания является подготовка детей к будущей жизни». Вас она не пугает? К какой «будущей», если он живет уже сейчас?

Вот и получается, что детство – это период, который может не восприниматься взрослыми как этап становления личности. Отношение к воспитанию ребенка в этом случае крайне консервативное. Воспитание рассматривается, как конвейер, на котором человеку прививаются только те качества, которые укладываются в парадигму ценностей школы или родителей.

Проиллюстрировать этот подход можно статистикой. В крупнейших городах России было проведено исследование на знание педагогами Конвенции ООН о правах ребенка, ратифицированной в 1990 году. Вот что оно показало:

  • 100 % опрошенных педагогов не знали ни одного положения этого документа
  • 46% с гордостью сообщили, что используют авторитарные методы воспитания
  • лишь 18 % учителей относятся к детям уважительно, независимо от их успеваемости по предметам
  • 89 конфликтных ситуаций из 100 возникают по вине учителя

Предвижу, что многие, прочитав эту статистику, согласятся с ней и даже приведут в подтверждение собственные наблюдения. Но спросите себя, как бы вы ответили на эти вопросы?

  • Вы знаете Конвенцию?
  • И редко говорите ребенку: «Тебя не спрашивают!», «Делай, что сказано, а то получишь сейчас!», «Мал еще со взрослыми спорить!»?
  • А если видите очередную «двойку» в дневнике, то никогда не произносите страшных слов «дебил», «идиот», «даун»?

Кстати, про конфликты в семье статистика столь же неутешительная: в основном они происходят по вине родителей.

Вот и получается, что многие дети испытывают двойной прессинг: и в школе, и дома. Как это сказывается на их личности?

Гуманистическое воспитание

Альтернативой такому подходу является спокойное, основанное на доверии и уважении воспитание, в соответствии с которым ребенку предоставляется возможность выбора, к его мнению прислушиваются. Требуя строгой дисциплины в одном, в другом предоставляют степень свободы сообразно возрасту и уровню зрелости.

Гуманистическое воспитание реализует право ребенка быть услышанным и понятым, дает ему ощущение безопасности и уверенности в себе.

Это не означает вседозволенности, ребенок должен чувствовать границы допустимого и в строить свое поведение в соответствии со своими представлениями о том, что такое хорошо и плохо. Но взрослый занимает позицию спокойного и мудрого наставника, готового помочь принять решение, скорректировать неверный шаг.

Какой подход изберете вы, зависит от вас.

    Метки: авторитарный, безопасность, будущий, взрослый, вино, возможность, воспитание, воспитание детей, восприниматься, гуманистический, знать, идея, конвенция, личность, метод, многий, мудрый, новое, один, означать, отношение, Отношение к воспитанию ребенка, педагог, подход, получаться, право, ребенок, родитель, семья, соответствие, спокойный, становление, статистика, уважительный, учитель, ценность, школа, являться     

характеристики, понятия, отношение к воспитанию ребенка и проявление родительской любви

Родители всегда хотят, чтобы их дети были лучше, чем они сами. Но некоторые люди в своем стремлении чрезмерно усердствуют. Такого типа родители опекают детей, не дают им прохода и в итоге выращивают беспомощное и закомплексованное существо. Есть и другие типажи. Родители, которые хотят стать детям друзьями, многим кажутся идеальными. Но это тоже не лучшее развитие событий. В этом случае малыши вырастают в эгоистичных и чрезмерно требовательных личностей. А еще существует типаж, который можно отнести к золотой середине.

Характеристика

Типы родителей разнообразны, но всех их объединяет одно – любовь к детям. Как говорят в детдоме, лучше плохая мать, чем хорошая нянька. Утверждение спорное, но все-таки следует понимать, что полноценный ребенок может вырасти только в полной семье. Как формируется типаж родителей и что это такое? Любой человек, выросший в полноценной семье, хорошо себе представляет процесс воспитания. Малыш видит отношение к нему папы и мамы и, подрастая, понимает, какие элементы воспитания ему нравятся, а какие нет. На основании этого взрослый человек делает выводы о том, как нужно растить детей. Обычно пример воспитания сильно влияет на личность. Человек может пойти по трем схемам развития: повторить пример своих родителей, стать противоположностью своих родителей или же осознанно подходить к проблемам и принимать правильное решение. Последний типаж встречается реже остальных. Поэтому разберем два наиболее распространенных.

Типы родителей

Дети считают взрослых своими друзьями и наставниками. Но не все родители ответственно подходят к своей миссии. Какие же психологические типы родителей существуют?

  • Чересчур заботливые. Такие персоны постоянно опекают своего ребенка. Из двух типов родителей этот наихудший, ибо такое поведение наносит наибольший вред психике малыша. Мамаши подобного склада характера бегают за ребенком по площадке, не дают ему упасть и в случае, если ребенок оцарапал палец, вызывают скорую. Подобное воспитание быстро дает свои плоды. Ребенок становится трусливым и эгоистичным. Малыш привык, что о нем заботятся и по первому его капризу выполняют все требования.
  • Консерваторы. Подобный тип воспитания характерен для России. Мамы и папы подобного склада характера забывают о том, что они когда-то были детьми, в тот момент, когда становятся родителями. Взрослые пытаются отыграться на своих чадах. Малыши у подобного типа родителей растут закомплексованными. У них нет своих желаний и амбиций, потому что как только они появляются, их тут же подавляют.

Стили воспитания

Каждый из типов родителей использует собственный подход к воспитанию. Какие же стили применяются чаще других?

  • Авторитарный. Один из родителей в семье является авторитетом. Его слушаются все. Чаще всего подобный стиль воспитания присущ военным. Мужчина, который привык командовать на работе, будет продолжать это делать дома. Дети должны ходить по струнке, учиться на пятерки и выполнять все требования родителей. Ребенок будет молодцом тогда, когда он безропотно слушается и не переспрашивает. Мнение малышей и даже подростков не учитывается. Родителям оно попросту неинтересно.
  • Авторитетный. Это классический стиль воспитания. Родители являются для своих детей кумирами и образцами для подражания. Папа-интеллектуал работает на престижной работе. Мама тоже работает, но не для пополнения семейного бюджета, а больше для удовольствия. Дети выполняют всю работу по дому, но всегда могут это сделать в удобное для них время. Родители не запрещают своим малышам гулять, если те вовремя приходят домой, успевают делать уроки и говорят, куда они пошли. Взрослые поддерживают стремления ребенка и помогают в их реализации.
  • Либеральный. Подобный стиль воспитания подразумевает, что родители и дети будут друзьями. Взрослые не делают из себя авторитетов, они общаются с детьми наравне. Подобный стиль воспитания предполагает полную откровенность, которая помогает родителям решать детские проблемы сразу, как только те появились.

Типы воспитания

Процесс воспитания – это сложная комбинация развития навыков, моральных ценностей и знаний. Какие же типы воспитания детей родителями существуют?

  • Требовательный. Такие родители хотят, чтобы дети учились на "отлично" и всегда и во всем были лидерами. Мать будет ругать сына за четверку, причем даже в том случае, когда весь класс, кроме него, получил тройки. Требовательность будет проявляться в том, что родители будут запрещать ребенку гулять до тех пор, пока тот не выучит и не перескажет все уроки, а также не позанимается с репетиторами и на всех кружках, которые он посещает.
  • Критикующий. Подобный тип воспитания встречается у людей с заниженной самооценкой. Любители критиковать обычно не очень-то и любят что-то делать самостоятельно. Им доставляет удовольствие находить ошибки и промахи других. Родители не всегда могут помочь своему ребенку с решением какой-то сложной задачи, но зато глупость своего чада они не преминут отметить.
  • Отстраненный. Такие родители не считают нужным лезть в дела ребенка. Они думают, что чадо самостоятельно справится со всеми трудностями, свалившимися ему на плечи. Их будет мало волновать невыполненное домашнее задание или же плохие оценки. Такие родители придерживаются правила "что ни случается - то к лучшему".

Что мешает родителям в воспитании?

  • Неразвитость родительских чувств. Молодые родители не всегда понимают, что они уже родители. Людям хочется погулять, посмотреть на этот мир и самоопределиться в жизни. По этой причине родители не уделяют ребенку нужного внимания и позволяют малышу развиваться самостоятельно.
  • Страх потерять ребенка. Мамаши, которые не смогли найти своего призвания, могут потратить всю свою жизнь на воспитание и образование ребенка. Они будут бояться, что чадо когда-нибудь от них уйдет, по этой причине они могут навязать ребенку комплекс неполноценности, чтобы он как можно дольше оставался у маминой юбки.
  • Проекция отрицательных качеств. У каждого человека есть не только положительные, но и отрицательные стороны личности. Именно они больше всего и раздражают человека в других людях, а также в собственном ребенке. Но ведь чадо – это копия родителей, и не стоит удивляться, что у него будут те же комплексы и замашки.
  • Низкая самооценка. Люди с низкой самооценкой могут отрываться на своем ребенке. Ведь для малыша родители – авторитет. Поэтому персоны, которые не смогли реализоваться в жизни, будут стараться реализоваться в семье, что часто приводит к гиперопеке.

Отношение к воспитанию

Как выяснить, к какому типу относятся родители? Посмотрите на их поведение в течение дня. Если мама слишком опекает чадо – это проявление гиперзаботы. Если родители не обращают внимания на забавы ребенка, значит, это отстраненность. Простой тест – это наблюдение за взрослыми в момент, когда ребенок падает. Если поведение будет неадекватным, то понятно, что родители должны пройти курс психологической помощи. Специалист может помочь матери и отцу избавиться от своих комплексов и тем самым облегчить жизнь своему ребенку. Ведь только у личностей, которые уверены в себе и хорошо себе представляют, куда они направляются, есть шанс вырастить адекватных детей.

Проявление любви

Разные типы родителей выражают свои чувства по-разному. Три самых распространенных способа:

  • На словах. Родители постоянно говорят детям, что они лучшие, являются ангелами, посланными свыше. Чаще всего взрослые обращаются к чаду не по имени, а по ласковому прозвищу: солнышко, котенок, зайчик.
  • В жестах. Этот способ выражения любви свойственен матерям. Они могут часто обнимать ребенка, целовать его и гладить. В жестах проявляется забота, ласка и любовь.
  • На деле. Родители могут проявлять свою любовь в том, что окружают ребенка заботой. Они будут покупать ему желаемые игрушки, водить на развлекательные мероприятия, совершать экскурсии и ходить на пикники.

Качества хорошего родителя

Тип отношения родителей и детей зависит от многих факторов. Но все же взрослые должны следить за своим поведением и уметь его контролировать. Любой тип родителей может стать идеальным, если взрослые будут правильно проявлять свои положительные качества. В чем именно это выражается?

  • Забота. Родители должны оберегать свое чадо от бед, но в разумных пределах.
  • Любовь. Хорошие родители любят своего ребенка, каким бы он ни был.
  • Доверие. Разумные родители строят свои отношения с ребенком на взаимном доверии.
  • Станьте примером. Родители должны на собственном примере показывать ребенку, как себя нужно вести.

Отношение родителей к воспитанию детей: ошибки, правила, советы

Отношение родителей к воспитанию детей. Часто совершают ошибки, которые пагубно скажутся на ребенке... Переступив через свои слабости во благо дитя...

Изначально — с рождения, а в лучшем случае с момента зачатия, отношения детей и родителей строятся на основах воспитания, за результаты которого ответственность несут именно папа и мама, или же другие близкие родственники, в случае, если семья неполная. Этот процесс проходит под влиянием различных факторов в зависимости от возраста, коллектива и т. д. Однако основное воспитание происходит в семье. Именно там чадо имеет пример для подражания, получает поддержку, помощь, советы и ответы на все вопросы.

[ads1]

Понятие воспитание ребенка

Это совокупность методов и приемов воздействия на детей с целью формирования у них характера, убеждений, взглядов, определения ценностей, в общем смысле – становления личности. Грамотный и полный воспитательный процесс должен охватывать абсолютно все сферы жизни. Основополагающие позиции:

  • нахождение чада в этом мире, распределение ролей находящихся в кругу его общения родственников и посторонних людей, самооценка;
  • бережное отношение к животному и растительному миру, окружающей среде, личному и чужому имуществу;
  • труд, отношение к чужому труду, беседы о профессиях и их значимости;
  • социальное равенство и уважение к людям с любым уровнем достатка;
  • физическое равенство и уважение к детям и взрослым людям с ограниченными физическими возможностями;
  • гигиена;
  • физкультура и спорт, здоровый образ жизни, вредные привычки.

Воспитание складывается из взаимоотношений в семье, запретов, дозволенностей, моральных и материальных ценностей каждой отдельной «ячейки общества».

Похожий материал: Воспитание сына

В общем, отношение родителей к воспитанию проявляется в двух аспектах: на подсознательном уровне и осознанно.

Ошибки родителей

Подходя безответственно к воспитанию потомства, родители зачастую совершают непоправимые ошибки, которые пагубно отражаются на формировании ребенка как личности и даже на развитии его возможностей и способностей.

Можно выделить основные ошибки:

  • подавление авторитаризмом;
  • вымещение на детях злости, что проявляется в необоснованном переходе на крик, раздражении и физическом воздействии;
  • попытки устранения недостатков, которые присутствуют у самих родителей;
  • неприятие особенностей и индивидуальностей ребенка;
  • непоследовательность в общении;
  • несогласованность между самими родителями;
  • безосновательная категоричность, полная доминантность, переходящая в деспотию и диктаторство;
  • проявление недоверия к детям, ограничение их возможностей.

Отношения в семье нужно строить на чувстве ответственности, доброжелательности, осуществлять с проявлением тактичной настойчивости, понимания, и только тогда применяемые методы окажутся результативными.

Правило «золотой середины»: слабость и сила

Должное отношение родителей к детям – это абсолютное разграничение своих слабостей и необходимого воздействия. При постановке определенной цели и четкой границе дозволенного не стоит резко менять пути подхода из-за жалости по первому крику, недовольству, слезам малыша.

Советуем прочитать: Обязанности родителей по отношению к детям

Сила родителей заключается в том, чтобы довести начатое до конца, переступив через свои слабости во благо маленького человека — будущей личности и члена общества. Атмосфера в семье должна быть благополучной для развития и формирования мировосприятия.

Следует отметить, что не нужно поступаться собственными принципами и интересами, тем самым унижая себя в глазах ребенка.

Советы родителям

Кроме существующих норм и стандартов при подходе к воспитанию есть некоторые жизненные моменты, о которых следует задуматься:

  • уменьшите дистанцию «власти» между вами и детьми, приблизьте их к себе, станьте одним целым, будьте для них не только примером для подражания и воспитателем, но лучшим и надежным другом;
  • не пытайтесь воплотить в ребенке свои несбывшиеся мечты, разрешите ему жить своей жизнью согласно желаниям и возможностям;
  • выстройте доверительные отношения, дети не должны вас бояться;
  • не будьте противоречивы между собой, иначе малыш запутается, и ему будет сложно определиться с правильной моделью поведения;
  • не забывайте получать удовольствие от общения друг с другом, наслаждайтесь временем, проводимым вместе, не ставьте целью в жизни исключительно воспитание детей, подарите им и себе радость от возможности быть рядом и научитесь ощущать счастье от происходящего.

И очень важно помнить, что основами воспитания во все времена считались проявления любви и долготерпения. Только в заботе, ласке, понимании родители смогут добиться ожидаемых результатов.

Какое отношение к воспитанию ребенка самое правильное

У каждого человека свое отношение к воспитанию ребенка. Кто-то старается быть для малыша лучшим другом, с которым тот может делиться самым сокровенным. Кто-то берет на себя роль всезнающего учителя, слово которого закон. А кто-то пытается придумать свою модель. Но какая же система правильная? Это можно узнать, только увидев конечный результат.

Сегодня редакция «Так Просто!» предлагает узнать, каких правил воспитания придерживается актриса Полина Агуреева. Мама двоих детей, не задумываясь, променяла любовь публики и красные дорожки на компанию самых близких людей. И жизнь вдалеке от столичной суеты ее не испугала. Развернутое интервью можно прочитать на сайте издания «Мел».

© Depositphotos

Отношение к воспитанию ребенка

  1. С детьми нужно дружить
    Полина Владимировна заявляет, что в их семье детей любят все. А чтобы любить по-настоящему, нужно чаще видеться. Поэтому собираться большой дружной семьей (у актрисы еще есть сестра с братом) — настоящая традиция.

    «Мы семьями собираемся в родительском доме в Подмосковье. Дни рождения празднуем тут, Новый год тоже. Это наше место силы. И дети приобщаются к традициям. Когда я старшему Пете предложила праздники провести в путешествии, он возмутился: “А как же Новый год с бабушкой и дедушкой?” Я очень порадовалась такой его реакции», — рассказывает Полина Владимировна.

  2. Атмосфера в семье — главный воспитатель
    Агуреева отмечает важность того, чтобы каждый в семье знал, что происходит в жизни его близких. Женщина признает, что дети проявляют любопытство к ее любимым книгам и музыке, к работе мужа. И они с супругом стараются много об этом рассказывать, вовлекать. Причем интерес у детей возникает сам по себе, без давления.
  3. Правильные мультики
    Актриса признается, что младший сын обожает мультики, однако к их отбору она подходит тщательно. Чаще всего предлагает Тимофею советские мультфильмы. Женщина считает, что они лучше всего развивают ребенка, воспитывают правильное отношение к миру. Иностранные мультики позволяет редко.

    «Однажды сыну кто-то показал “Щенячий патруль”. После этого мультсериала смотреть советские мультики ребенку стало неинтересно. Ведь это же бесконечная история, сериал, он затягивает. Но я считаю, что мультики должны не только развлекать, но и развивать, поэтому “Щенячий патруль” запретила. Подобный контент только мешает правильно смотреть на мир», — уверена молодая мама.

    View this post on Instagram

    «Я с детства фанат Испании. Любила ее заочно, много читала про нее. И на первые же заработанные деньги туда поехала. Потрясающая страна, нелепая, похожая на неровный кусок колотого сахара. Мне нравится все: природа, архитектура, смешение менталитетов. Например, в католической церкви висит звезда Давида. В другой церкви – изображение хихикающей Марии с Христом на руках. А в эмоциональных контрастах испанцев – от восторга до безумия – есть что-то языческое. Может, я все придумала, но мне дорога такая Испания – живая, чувственная и странная». ⠀ Полина Агуреева . . . #artist #actors #actor #theatre #цитаты #театр #искусство #art #театрдрамы #мастерская #мастера #artlive #культура #instaart #instaartist #агуреева #Полина_Агуреева #ПолинаАгуреева

    A post shared by Современный Театр (@pro.theatre) on

  4. Жизнь без Интернета

  5. Старший сын уже год обходится без Интернета
    Полина признает, что старший сын Петр (сейчас ему 15 лет) каждую свободную секунду проводил в Интернете. Все семейные ценности, которые так тщательно прививались в семье, оказались под угрозой. Массы сомнительной информации из Сети смывали всё хорошее, что родители могли в подростка вложить.

    «Сейчас дома мы вообще обходимся без Интернета. Причем это наше общее решение. Петр тоже ходит с кнопочным телефоном. Поначалу, конечно, было очень сложно, но мы с этим справились. И мне радостно видеть, как он изменился за этот год. Он научился играть на гитаре, прочел массу книг, начал писать стихи и повести. Может, неправильным было его ограничивать, но это стало жестом отчаяния. Ведь мы просто теряли ребенка!»

    © Depositphotos

  6. Человечность важнее успешности
    Женщина возмущается, каким нелепым образом строится система образования. Ведь дети, успешно сдавшие ОГЭ по литературе, зачастую даже не знают, какой тургеневский образ стал фразеологизмом.

    «Попросту подменили понятия: вместо глубокого понимания предмета подсунули набор фактов. Младшему скоро в школу, а я не знаю, куда его отправить. По опыту со старшим уже вижу, как мало ему в школе могут предложить».

    © Depositphotos
  7. Адекватное гендерное воспитание
    Полина не понимает тех современных европейских мамочек, которые отказываются от слов «девочка» и «мальчик», а говорят только «ребенок». Ведь знание своей половой принадлежности — одна из главных опор в детстве. Ребенок и так еще не понимает, что хорошо, а что плохо, не знает, чего он хочет от жизни. А его заставляют усомниться даже в самых простых вещах.

    «Конечно, я не говорю своим сыновьям, что “мальчики не плачут”, ведь это перебор. Но гендерные особенности есть, и их глупо скрывать. Я могу сказать младшему, например, что папа нас защищает или что Петя делает зарядку и становится сильнее. Мы не говорим, что мужчина лучше женщины или наоборот. Речь лишь о сознательности, понимании места в жизни».

    © Depositphotos

  8. Отношение к людям

  9. Что отдал — твое
    Женщина признается, что иногда ругала своих детей за эгоизм. Она уверена, что некоторые железные запреты должны существовать. Ведь нельзя, например, обижать маленьких, плохо о ком-то говорить или думать лишь о себе.

    «Мне кажется, что одна из самых важных вещей в жизни — сострадание. И я хочу, чтобы мои дети могли жалеть других, не были зациклены на себе, не были закрыты в своих границах. Видеть, понимать и чувствовать других людей — очень важно».

Трудно найти абсолютно верные методы воспитания. Все родители стараются вложить в чадо лучшее, но делают это разными способами. И результат получается разный. Нас смутило то, что младшему запрещают смотреть современные мультики, а старшему приходится обходиться без Интернета. Не приведет ли это к тому, что ребята будут испытывать трудности в общении со сверстниками? Как думаешь?

Автор статьи

Богдан Стасюк

Мечтает, чтобы люди бережнее относились к природе. В будущем планирует заниматься охраной диких животных, защитой окружающей среды и прочими полезными делами, которые улучшат состояние планеты. Богдан считает, что в таком труде больше смысла, чем в каком-либо другом! Хочет однажды вернуться в Финляндию, поразившую его кристально чистыми озерами и доброжелательными людьми. Также хотел бы приехать в Санкт-Петербург надолго, чтобы поближе познакомиться с городом. Богдан — энергичный и жизнерадостный футболист. Любимая книга нашего редактора, после прочтения которой он начал писать статьи, — «Мартин Иден» Джека Лондона.

Отношение к воспитанию детей и его роль в молодой семье

Почему-то далеко не все люди задумываются о том, как будут воспитывать своих детей еще перед их рождением. Многие совершенно наплевательски относятся к таким факторам, как жилье или финансовая независимость. Конечно же, отношение к воспитанию детей важнее всего, однако деньги и своя квартира тоже имеют огромное значение.

Отношение к воспитанию детей

Знакомая моей мамы недавно рассказала примечательную историю. Она отлично показывает, насколько пренебрежительно порой молодые люди относятся не только к своим детям, но и к семье в общем.

© Depositphotos

Мамина знакомая, Светлана, уже давно похоронила мужа. Сын сначала снимал квартиру вместе с женой, а после рождения ребенка переехал к матери. Честно говоря, Света сама это предложила. Пока невестка и сын работали, они могли оплачивать небольшую однушку, однако вскоре жена сына ушла в декрет, и жить в съемной квартире стало тяжко.

© Depositphotos

Света решила, что переезд в ее квартиру даст возможность молодым родителям встать на ноги и накопить на собственное жилье. Прошло уже 12 лет, а сын с невесткой всё еще продолжают жить у нее. Квартира у Светы небольшая, всего две комнаты. Видимо, втроем в одной комнате молодому семейству было вполне комфортно. Света не понимала такого отношения, однако со своим советом не лезла да и из квартиры их не выгоняла.

© Depositphotos

Вот только совсем недавно произошел казус, который существенно изменил отношение Светы к своему сыну, да и к невестке тоже. Как-то субботним утром внук попросил Люду, жену сына, приготовить вареники. У Люды были на этот день свои планы, она спешила в салон красоты и планировала пробыть там до самого вечера. Светлана, хоть и планировала сама отдохнуть, решила приготовить любимому внуку вареники, чтобы тот не сидел голодным.

Роль родительского воспитания

Потратив полдня на приготовление, Света обнаружила, что сметана закончилась в самый неподходящий момент. Она уже решила выбежать в магазинчик внизу, когда увидела, что отложенные на продукты деньги пропали с тумбочки в прихожей. Заглянув в комнату сына, она спросила у того, куда делись деньги. Антон сразу же обвинил во всём сына. Мол, это у него как раз такой возраст.

© Depositphotos

Света возмутилась, сказав, что любимый внук бы точно спросил разрешения. Однако Антон уже ругался с мальчишкой, который даже не знал, что ответить. Скоро пришла Люда и сказала, что принесла деньги, которые взяла утром, так как у нее не было наличных.

© Depositphotos

Света не выдержала. Ее возмутило то, как быстро разьярился сын на свего ребенка и совершенно наплевательское отношение матери к ситуации в целом. К слову сказать, ребенком в основном занималась именно Света. Водила того в школу, делала с ним домашнее задание… У нее было острое ощущение, что мальчика просто не существует для родителей. Они хорошо устроились в квартире Светы и в ус не дули.

А как бы ты поступила, будучи на месте Светы?

Отношение родителей к ребенку - Психологос

Отношение родителей к ребенку бывает очень разным: заинтересованное и безразличное, с любовью и страхом, мудрое и бездумное.

Любопытно ознакомиться с историей вопроса. Как пишет Ллойд Демоз, "История детства - это кошмар, от которого мы только недавно стали пробуждаться. Чем глубже в историю - тем меньше заботы о детях и тем больше у ребенка вероятность быть убитым, брошенным, избитым, терроризированным и сексуально оскорбленным".

Типы воспитания, модели воспитания

Говоря о типах воспитания​, в первую очередь пишут о таких типах, как потворствующая гиперпротекция, эмоциональное отвержение, доминирующая гиперпротекция, повышенная моральная ответственность, безнадзорность, жестокое обращение.

Это наиболее распространенные 6 типов воспитания. Более широкий список из 10 типов, это: гипопротекция, доминирующая гиперпротекция, потворствующая гиперпротекция, потворствующая гипопротекция, воспитание в культе болезни, эмоциональное отвержение, жестокое отношение, повышенная моральная ответственность, противоречивое воспитание и воспитание вне семьи. См.→

Достаточно очевидно, что это все типы проблемного воспитания. Это не то, что родители выбирают, это то. что у проблемных родителей получается. Нередко пишут, что этим типам проблемного воспитания противостоит авторитетное воспитание: комбинация теплоты и относительно строгого контроля за ребенком, однако такого контроля, который понятен ребенку и осуществляется четко и последовательно, так что дети знают, чего им ждать, если они нарушили установленные родителями правила. То есть проблемных типов воспитания много, а правильное воспитание - одно: "авторитетное воспитание". Так ли это? К сожалению, это не так.

Те (редкие) родители, которые к воспитанию подходят осознанно, которые думают о воспитании детей, которые выбирают, подбирают под себя и под ребенка свой стиль и способ воспитания - также стоят перед выбором. Осознанное воспитание - это не одна, а разные модели воспитания, каждая из которых имеет свои особенности, свои плюсы и минусы. Не очевидно, что жесткое воспитание не может быть осознанным и когда-то адекватным выбором, многих родителей привлекает модель естественного воспитания с практически отсутствием социальных запретов, но даже относительно свободное воспитание с разумными ограничениями может быть в разной степени директивным. А как - правильно? Мы можем предложить свое описание основных моделей воспитания и свои комментарии. Надеемся. что наши лучшие в мире читатели сделают свой. самый правильный выбор!

Отношения вместо воспитания

Цели воспитания - что мы добиваемся в воспитании, какого мы хотим воспитать ребенка (человека), ради чего. О целях воспитания мы говорим, когда мы в разумном и осозанном состоянии. А часто мы в таком состоянии пребываем? Когда родители, то есть просто молодые люди и девушки, живут обычным для себя образом, то есть не думая, пребывая в малоосознанном состоянии, они детей не воспитывают, они рядом с ними просто живут и просто к ним как-то относятся. Как? По-разному...

Родители и любовь к ребенку

Само по себе рождение ребенка вовсе не гарантирует, что родители его будут любить, на любовь родителей к детям влияют бытовые и жизненные обстоятельства. Хотя во многих семья ребенок провозглашается суперценностью, любовь к детям чаще провозглашается, нежели реально происходит. См.→

Права и ответственность родителей

Это чей ребенок? - Твой. Чья ответственность за то, каким он растет? - Твоя. - Тогда почему же твой ребенок уже четвертый час тупо сидит перед телевизором, просматривая однообразные клипы Муз-ТВ? Смотри Права и ответственность родителей

Правовой аспект

В отношении родителей к ребенку должны быть учтены требования Декларации о правах ребенка, в соотстветствии с которыми ребенку должны быть предоставлены возможности и благоприятные условия, которые позволяли бы ему развиваться физически, умственно, нравственно, духовно и в социальном отношении здоровым и нормальным путем и в условиях свободы и достоинства.

: новое отношение к детям | Германия | Новости и подробные репортажи из Берлина и за его пределами | DW

Последние данные, опубликованные Федеральным статистическим управлением, показывают, что уровень усыновления в Германии систематически снижается. В 1994 году было усыновлено 11 453 ребенка, но с тех пор эта цифра постепенно снижается и достигла рекордно низкого уровня - всего 5 064 ребенка в прошлом году.

Молодежные службы пытаются побудить матерей оставить своих младенцев.

Некоторые говорят, что это действительно хорошая новость: чем меньше детей необходимо разлучить со своими родными родителями по какой-либо причине, тем лучше.Другие говорят, что это знак времени, отражение тяжелой экономики и того факта, что в Германии рождается меньше детей.

Действительно, претендентов на усыновление больше, чем младенцев. Но учитывая тот факт, что, по общему мнению, уровень рождаемости падает среди более образованных женщин, которые исторически не рождают большинство детей, отданных на усыновление, это не может быть всей картиной.

Усыновление - крайняя мера

Хейдрун Зауэр, которая работает в группе поддержки приемных родителей «Familien für Kinder» («Семья для детей»), сказала, что, учитывая окончательность усыновления, в настоящее время существуют отличные системы поддержки. побудить родителей рассмотреть варианты и дать им возможность оставить своих детей.

«Если мать решает отдать своего ребенка на усыновление, она знает, что она может никогда не увидеть его и даже не услышать о его развитии», - сказала она.

Кроме того, статистика усыновления может учитывать только тех, кто зарегистрирован в органах власти Германии. Как подчеркнула Дороти фон Валь из статистического управления, закон не требует этого.

«Конечно, есть случаи иностранного усыновления, которые не нужно регистрировать в Германии», - сказала она.«Пока у родителей есть официальные документы из страны усыновления, нет необходимости информировать власти».

Спрос превышает внутреннее предложение

Около 32 процентов детей, зарегистрированных как усыновленные немецкими родителями в прошлом году, прибыли из-за границы, но общая цифра, вероятно, была значительно выше.

Альфред Мейер - председатель зарегистрированного государством агентства по трудоустройству, которое подбирает немецких родителей для детей в Гаити, Перу, Бразилии, Монголии, Таиланде и Шри-Ланке.Он сказал, что люди предпочитают усыновлять детей за пределами Германии, потому что немецких детей просто не хватает, чтобы ходить.

Сироты в Китае

«На каждого немецкого ребенка, подлежащего усыновлению, приходится 20 заявителей, что делает его авантюрой», - сказал он. «При усыновлении из-за границы шансы намного выше».

Но это не так просто, как подать заявку и уйти с новеньким малышом. Тем, кто выбирает этот путь в воспитании детей, приходится пройти через процесс, который делает беременность и роды бесполезными.

«Претенденты проверяют свои дома и банковские счета», - сказал Мейер. "Они подвергаются психологическому и физическому осмотру, и их причины, по которым они хотят усыновить ребенка, тщательно изучаются. Весь процесс занимает от одного до двух лет, но даже после того, как соискателям все ясно, они должны ждать еще за два года до того, как у них появится ребенок ".

И время - не единственная цена, которую им приходится платить. Если родители решат обратиться через такое агентство, как «Eltern für Kinder» Мейера («Родители для детей»), им также придется расстаться с почти 9 000 евро (10 900 долларов США), не считая расходов на проезд и проживание.

Насколько хорошо для детей Германия ?

Хотя агентства по-прежнему привлекают потенциальных родителей, Мейер сказал, что, по его мнению, Германия изобилует отношением «не беспокойтесь о детях».

«Если люди могут собрать всего один, они чувствуют, что внесли свой вклад, если у них есть три, люди начинают смотреть на них со странной стороны. Это просто не очень дружелюбная к детям страна».

Приемные родители часто берут более одного ребенка за раз.

Несмотря на то, что уровень рождаемости и усыновления продолжает сокращаться, количество приемных детей, однако, оставалось довольно постоянным в течение последних 10 лет.В среднем ежегодно на временную опеку берут 10 000 детей, в результате чего общее количество приемных детей приближается к отметке 50 000.

Несмотря на то, что существует постоянная потребность в большем количестве приемных семей, Хайдрун Зауэр сказала, что она поражена уровнем готовности принимать нуждающихся детей как на краткосрочной, так и на долгосрочной основе.

«Есть так много разных уровней мотивации, но я бы сказала, что у большинства есть чувство социальной ответственности, они хотят помочь», - сказала она.«Это могут быть люди, которые пережили свои тяжелые времена и теперь хотят что-то вернуть».

Есть те, кто утверждают, что приемные родители иногда принимают это только из-за денег, которые в Германии составляют 650 или 800 евро в месяц, в зависимости от возраста ребенка. Зауэр сказал, что, хотя всегда есть исключения, сумма, которую им выплачивают по сравнению с дополнительными затратами, которые они несут, делает аргумент недействительным.

Счастливая семья

Точно так же, она не видела свидетельств того, что воля несостоятельна в нынешнем экономическом климате Германии.

«Я поражена тем, как много людей готовы отказаться от идеи иметь собственных детей и пойти другим путем, бросить свою работу, чтобы иметь возможность наслаждаться жизнью с детьми», - сказала она.

.

8 способов помочь вашим детям развить позитивное отношение к жизни

Последнее обновление

Как родители, мы хотим, чтобы наши дети преуспели во всех сферах жизни. Чтобы добиться успеха в жизни, нужно иметь позитивный настрой. Если ребенок уверен в себе и мыслит позитивно, он сможет добиться в жизни всего, чего захочет. Вы можете сделать многое, чтобы побудить детей к позитивному поведению. Прочтите эту статью, чтобы узнать, как вы можете помочь своим детям развить позитивный настрой.

Почему важно развивать у детей положительный настрой?

Положительное отношение к жизни может помочь детям преодолеть любые жизненные проблемы. Если ребенок мыслит позитивно, он сможет быстро решать проблемы и научится позитивно смотреть на различные аспекты жизни. Небольшая неудача может негативно повлиять на детей, но они должны понимать, что это еще не конец. Если они останутся позитивными в сложных ситуациях, они смогут быстро выйти из них.Позитивность также может сделать детей устойчивыми. Вы не должны заставлять своих детей отбрасывать негативные мысли или эмоции, но помогайте им справиться с этими эмоциями и двигаться дальше.

Что заставляет ребенка развивать отрицательное отношение?

Если вы заметите, что ваш ребенок проявляет негативное поведение, есть вероятность, что он делает это из-за следующих проблем:

  • Если вы наложили слишком много ограничений на своего ребенка.
  • Если вы как родитель выражаете слишком много негатива.
  • Если вы чересчур опекаетесь.
  • Если ваш ребенок страдает психологическими проблемами.
  • Если дома нарушена обстановка.
  • Если ребенок подвергается много критике, он может стать негативным в жизни.

Советы по развитию позитивного мышления у детей

Вот несколько способов, с помощью которых вы можете попытаться развить у детей позитивный настрой.

1. Дайте им понять, что выражать свои чувства - это нормально.

Один из самых важных способов помочь вашим детям принять позитив в жизни - это позволить им признать свои эмоции.Будь то печаль, счастье, страх, стыд, тревога или любые другие эмоции, скажите им, что время от времени быть счастливым или грустным - это нормально. Когда они научатся принимать эти чувства, у них не будет места для негатива. Если ваш ребенок недоволен или зол, спросите его о его проблеме. Как только он расскажет вам о своей проблеме и своих чувствах, дайте ему понять, что эти облака негатива пройдут. Скажите ему, что он должен попытаться найти решения, а не беспокоиться о проблеме. Так он поймет, что у каждой проблемы есть решение.Ваш ребенок скоро научится смотреть на вещи позитивно.

2. Будьте примером для подражания.

Дети многому учатся у своих родителей. Если вы будете оставаться позитивными в жизни, ваши дети разовьют такое же отношение. Вы можете не осознавать, но ваши дети наблюдают за каждым вашим действием, чувствами и эмоциями. Медленно и постепенно они начинают следовать тому, что вы думаете или верите. Покажите им, что оставаться позитивным перед лицом невзгод и всего последующего возможно и может быть хорошим.Это поможет им развить позитивный настрой.

3. Воодушевляйте и мотивируйте своих детей.

Если ваши дети чувствуют себя подавленными или лишенными мотивации, побудите их взглянуть на положительные моменты жизни. Цени их, когда им что-то удается, и не ругай их, если они ошибаются. Если когда-либо ваш ребенок плохо себя ведет, не ругайте его. Вежливо объясните ему, что такое поведение неприемлемо, и научите его, как исправить свою ошибку. Когда вы объясняете детям, как исправить их ошибки, вы вселяете в них позитив.

4. Дайте им свободу.

Важно воспитывать в детях дисциплину, но в то же время нужно дать им свободу. Иногда можно позволить детям делать то, что они хотят. Позвольте им реализовать свои мечты и желания.

5. Пусть ваши дети будут окружены позитивными людьми.

Люди, с которыми мы дружим, сильно влияют на нас, и если мы окружены позитивными людьми, это также влияет на то, как мы воспринимаем вещи. То же самое и с ребенком; Поэтому убедитесь, что ваш ребенок находится в компании счастливых и позитивных людей.

6. Поощряйте их рассказывать о положительных событиях.

Полезно узнать о дне вашего ребенка, однако убедитесь, что вы уделяете больше внимания положительным событиям, а не отрицательным. Покажите им, что позитивные события могут превзойти негативные. Поощрение их сосредотачиваться на положительных событиях и подчеркивание их важности поможет им осознать, что положительное отношение к повседневным происшествиям в целом может дать им день без стресса.В конечном итоге они будут больше склоняться к позитивному отношению к жизни.

7. Учите их морали и ценностям.

Ребенок, который знает, что хорошо, а что плохо, оказывается более позитивным в жизни, чем дети, которые этого не делают, и это может случиться, если вы с самого начала приучаете ребенка к морали и ценностям. Когда ваши дети знают свои ценности, они знают, что они правы. Если они будут придерживаться морали и поступать правильно, у них не будет вины, сомнений или сожалений по поводу поступков.При отсутствии страха, вины и сомнений детям будет легче развить позитивный настрой.

8. Развивайте позитив с помощью историй и игр.

Позитив можно впитать в детей, рассказывая им положительные истории. Вы также можете побаловать своих детей позитивными мыслями и играми. Таким образом, ваш ребенок будет извлекать ценные уроки в увлекательной игровой форме.

Позитивное отношение к жизни может помочь детям преодолеть любые жизненные проблемы.Надеемся, эта статья поможет вам привить детям позитив.

Также читают:

Советы по воспитанию разговорчивого ребенка
Как ваши супружеские отношения учат детей любви?
Как управлять суперсоревновательным ребенком

.

Формирование отношения - Детерминанты и теории

Отношение - это отрицательная или положительная оценка объекта. Он имеет аспект симпатии или антипатии, одобрения или не одобрения объекта. Например, вегетарианец отрицательно относится к употреблению говядины. Отношение влияет на поведение человека по отношению к объекту. Например, вегетарианец не стал бы есть говядину.

Разные люди могут по-разному относиться к одному и тому же. Например, некоторые люди считают легализацию аборта хорошей вещью, потому что они думают, что это способ избавиться от непреднамеренных родов.Но многие люди также считают легализацию аборта плохой вещью, потому что они думают, что плодный ребенок имеет право на жизнь.

Процесс формирования отношения имеет два объяснения:

  1. Детерминанты формирования отношения
  2. Теоретические перспективы

ОПРЕДЕЛИТЕЛИ ФОРМИРОВАНИЯ ОТНОШЕНИЯ

Детерминанты формирования отношения приведены ниже:

1. Социализация
Социализация - это процесс обучения на протяжении всей жизни, в ходе которого человек учится у своих родителей, других членов семьи, друзей, сверстников, учителей, средств массовой информации и всего окружающего.Это обучение формирует личность человека и общее восприятие вещей. Мы узнаем о выборе, предпочтениях, симпатиях, антипатиях, отношении и мнениях других людей относительно различных вещей, которые также формируют наше отношение к этим вещам. Мы получаем определенную информацию и факты, которые заставляют нас думать, что что-то хорошее или плохое. Следовательно, социализация является основным фактором формирования отношения.

2. Личный опыт
Помимо обучения другим, наше личное взаимодействие с другими и опыт с вещами формируют наше отношение к определенным вещам.У нас формируется положительное отношение к вещи, если нам это нравится. Точно так же наш плохой опыт приводит к формированию негативного отношения к вещам.

3. Удовлетворение потребностей и личный интерес
Если вещь или идея удовлетворительно удовлетворяет наши потребности, мы формируем к ней положительное отношение. Например, студент положительно относится к использованию Интернета для учебы, потому что он отвечает его академическим потребностям. К некоторым вещам, которые не удовлетворяют нашу потребность, мы формируем к ней негативное отношение.

Личный интерес и достижения человека также могут влиять на его отношение к предмету. Например, некоторые владельцы магазинов могут намеренно накапливать (хранить тайно) расходные материалы (например, сахар), чтобы создать его дефицит на рынке, чтобы поднять цены. Владельцы магазинов положительно относятся к накоплению расходных материалов, потому что это увеличивает их прибыль. В то же время люди, которым приходится платить более высокую цену за эти расходные материалы, негативно относятся к этой практике.

4. Отношение общества
Окружающие люди относятся к вещам положительно или отрицательно. Мы взаимодействуем с этими членами сообщества, и их отношение также влияет на нас, чтобы сформировать отношение к этим вещам соответственно.

5. Средства массовой информации - электронные и печатные СМИ:
Электронные и печатные СМИ играют важную роль в формировании отношения людей. Каждый день источники массовой коммуникации забрасывают нас определенной информацией, которая влияет на формирование нашего отношения к вещи.СМИ информируют нас о хороших и плохих аспектах вещей, которые влияют на наше мнение о вещах. Наше позитивное или негативное отношение к политикам - это в основном результат СМИ. Точно так же реклама в СМИ призвана повлиять на наше отношение к продукту и повысить его продажи.

6. Личностные черты
Каждый человек обладает разными личностными чертами, такими как агрессивность или веселость, интровертность или экстравертность, уровень интеллекта, особенности восприятия и так далее.Эти характеристики влияют на то, как человек воспринимает вещь или идею. Экстраверт будет положительно относиться к общественным собраниям, вечеринкам и церемониям. С другой стороны, интроверт будет отрицательно относиться к общественным собраниям. Точно так же разные люди могут воспринимать что-то по-разному, что также является причиной различного отношения людей к одному и тому же.

7. Рациональный анализ
Формирование отношения в основном является результатом рационального анализа вещей.Мы анализируем ситуацию и взвешиваем все за и против, чтобы сделать свой выбор. Подобное наблюдение за вещами в нашей повседневной жизни приводит к формированию отрицательного или положительного отношения к предмету.

8. Культура
Наши культурные нормы, ценности, традиции, верования и предпочтения также формируют наше отношение к вещам. У людей формируется положительное отношение к культурным практикам. Точно так же у людей формируется негативное отношение к практике, которую не одобряют и не одобряют культурные традиции. Наши культурные нормы и ценности отражаются в нашем отношении.Например, хороший пример - одежда и выбор еды.

9. Доступная информация
Доступность информации или доступность доступной информации также является определяющим фактором формирования отношения. Отношения формируются на основе того, что мы знаем об объекте. Доступная информация отражает плюсы и минусы объекта или практики, которые формируют наше отношение к ним. Например, знание политики и стратегии политика приведет к нашему положительному или отрицательному отношению к этому политику.Аналогичным образом, тип доступной информации также влияет на формирование отношения. Если доступно больше информации, которая представляет плохие аспекты практики, это приведет к формированию негативного отношения к ней. Некоторая информация может быть преднамеренно предоставлена ​​для формирования отношения людей к предмету.

10. Религиозные убеждения
Каждая религия имеет свои учения, запреты и предписания, которые влияют на отношение человека к вещам и практике.

11. Стереотипы
Стереотип - это широко распространенное представление о вещи или практике. Это может быть верное или ложное суждение, которое принимает большинство людей. Могут существовать отрицательные или положительные стереотипы в отношении объекта, практики, пола или этнической группы, которые формируют отрицательное отношение к ним людей. Например, некоторые плохие вещи могут быть связаны с этнической группой - это становится негативным стереотипом в отношении этой этнической группы, который также негативно влияет на отношение людей к этой этнической группе.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПЕРСПЕКТИВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОТНОШЕНИЙ

Теория обучения объясняет процесс формирования отношения следующим образом:

Теория обучения

Теория обучения является продуктом работ многих психологов, включая Альберта Бандура, Ховланда, Яниса, Дубса и других. Эта теория объясняет, как человек узнает разные вещи через социальное взаимодействие с другими.

Согласно теории обучения, отношения формируются в результате следующих трех способов обучения.

  1. Классический кондиционер
  2. Инструментальный кондиционер
  3. Имитация или наблюдение

1. Классическое кондиционирование

Его также называют обучением по ассоциации. Отношения узнаются, связывая хорошие или плохие характеристики с объектом. Привязка плохих или хороших атрибутов к объекту может быть основана на личном опыте человека или его знаниях о плюсах и минусах объекта.

У человека формируется отрицательное отношение к вещи, которой он связывает отрицательные характеристики.Например, человек может ассоциировать плохие характеристики с нездоровой пищей, - например, с тем, что она содержит большое количество сахара и жиров, вызывает ожирение и проблемы со здоровьем. Этот человек будет отрицательно относиться к употреблению нездоровой пищи. С другой стороны, другой человек связывает хорошие качества с нездоровой пищей, например, то, что она имеет хороший вкус, обладает высокой энергией и так далее. У такого человека сформируется негативное отношение к употреблению нездоровой пищи.

2. Инструментальное кондиционирование

Это называется обучение через подкрепление - наказания и награды . Положительное или отрицательное отношение к объекту формируется исходя из последствий столкновения с объектом. Все, что дает вам положительные последствия, вы разовьете к этому положительное отношение. Например, ученик, усердно обучающийся, получает высокие оценки, получает приз и ценится другими за свои высокие оценки. У него развивается положительное отношение к тяжелой работе (учебе).

Точно так же любое негативное последствие действия ведет к формированию к нему отрицательного отношения.

3. Имитация или наблюдение

Отношение формируется путем подражания и наблюдения за другими. Мы наблюдаем предпочтения, выбор и отношение других людей к разным вещам, которые также формируют наше собственное отношение к этим вещам. Мы подражаем другим в формировании определенного отношения к делу. Точно так же мы узнаем определенную информацию и факты, касающиеся вещей, которые влияют на наше отношение к этим вещам.

.

Изменение отношения к людям с ограниченными возможностями | Инвалиды

Изменение отношения к людям с ограниченными возможностями

НЬЮ-ЙОРК, Соединенные Штаты Америки, 3 декабря 2012 г. - Стигма, невежество, пренебрежение, суеверия и коммуникационные барьеры являются одними из социальных факторов, объясняющих дискриминацию и изоляцию от общества, с которыми сталкиваются дети с ограниченными возможностями.

Многие дети сталкиваются с дискриминацией и изоляцией.ЮНИСЕФ способствует изменению взглядов, чтобы все дети могли участвовать во всех сферах жизни. Смотреть в RealPlayer

Инвалидность - это социальная проблема. Это является результатом взаимодействия между людьми с «длительными физическими, умственными, интеллектуальными или сенсорными нарушениями, которые при взаимодействии с различными препятствиями могут препятствовать их полному и эффективному участию в жизни общества наравне с другими» (статья 1 Конвенции о правах инвалидов).

Инвалидность - это не само по себе нарушение, а, скорее, отношения и экологические барьеры, которые приводят к инвалидности. Дети с ограниченными возможностями часто «невидимы» для поставщиков услуг, и они подвергаются большему риску насилия, чем их сверстники, не являющиеся инвалидами. Дети с ограниченными возможностями часто непропорционально помещаются под альтернативный уход, а не остаются со своими семьями.

Эти вопросы вызывают озабоченность по поводу их защиты.

Стратегия ЮНИСЕФ заключается в поощрении как признания всех детей полноправными членами общества, так и уважения всех их прав без какой-либо дискриминации.Мы работаем с партнерами, чтобы способствовать интеграции детей с ограниченными возможностями в общество, стимулируя изменение отношения и практики широкой общественности и поставщиков услуг к детям с ограниченными возможностями.

ЮНИСЕФ также работает с правительствами, чтобы обеспечить, чтобы члены семей людей с ограниченными возможностями, которые часто являются основными опекунами, и сами дети с ограниченными возможностями получали помощь от государства на покрытие расходов, связанных с инвалидностью, на соответствующее обучение, консультации, финансовую помощь и временную отсрочку. забота.Мы также поддерживаем усилия по обеспечению доступности всех программ, включая развлекательные программы, общественные услуги, объекты и соответствующие здания.


.

5.5. РОДИТЕЛИ И ДЕТИ

5.5. РОДИТЕЛИ И ДЕТИ

5.5.1

Подготовка

Работа в паре. Обсудите следующие вопросы.

5.5,2

Прослушивание

Послушайте следующие три интервью и

ответьте на вопросы:

  • Какие отношения у детей с родителями?

  • Родители строгие?

  • По мнению матери, каково быть родителем и что такое хороший родитель?

Интервью с 16-летней дочерью Хелен

Интервьюер : Как у вас складываются отношения с родителями?

Хелен : Мне кажется, я очень хорошо с ними лажу.Мы не всегда сходимся во взглядах по поводу некоторых вещей, например, парней - они не всегда одобряют их, - но в целом они очень понимают. Если бы у меня была личная проблема, я думаю, что могла бы довериться им, а если бы у меня когда-нибудь были проблемы, я знаю, что могу положиться на их помощь.

Интервьюер : Насколько строгие ваши родители?

Хелен : Ну, мой папа очень строги в том, чтобы не выходить поздно ночью, но обычно могу обойти его .Если я буду с ним добр, он позволит мне вернуться домой чуть позже. Моя мама всегда говорит мне убирать в спальне и убирать вещи после того, как я ими пользуюсь, а мне приходится делать часть работы по дому. Но если сравнивать их с другими родителями, которых я знаю, они не очень строгие.

Интервьюер : А кто вам больше всего нравится в вашей семье?

Хелен : О, я думаю, что беру после моей матери. Все говорят, что мы очень независимые и волевые. Мне нравится все время поступать по-своему, но я не избалован.Я не всегда добиваюсь своего. И мои родители всегда отклоняют от , если я делаю что-то не так.

Интервью с 17-летним сыном Давидом

Интервьюер : Как у вас складываются отношения с родителями?

Дэвид : Я, , уважаю их , потому что знаю, что они много работали, чтобы правильно вывести нас на .

Интервьюер : Насколько строгие ваши родители?

Дэвид: Иногда они могут быть очень строгими.Я сказал отцу, что хочу мотоцикл, но он сказал, что об этом не может быть и речи - это слишком опасно. Моя мама строго следит за порядком. Я не могу выйти из из , мыть посуду и тому подобное, если только я не очень занят.

Интервьюер : Как у вас отношения с сестрой?

Дэвид : Я никогда не согласен с тем, что она говорит, поэтому мы всегда спорим. Мы никогда не были очень близки, но у меня с ней все хорошо. Думаю, я намного ближе к своей матери.

Интервью с мамой

Опрашивающий: Каково быть родителем?

Мать : Воспитывать детей очень сложно. Вы всегда беспокоитесь о них. Вы должны быть очень терпеливыми и терпеть многое - например, шум и даже критику. И не всегда можно дозвониться до - иногда они просто не слушают. Но преимущества родительского воспитания перевешивают недостатки. Главное - радовать своих детей, пока они маленькие, потому что сейчас вырастают так быстро, как .

Интервьюер: Насколько строги вы со своими детьми?

Мать : Полагаю, я достаточно строг. Они не могут делать то, что им нравится, и сходит с рук, а это сходит с рук, и я отругаю их, когда они делают что-то не так.

Интервьюер : И в чем секрет хорошего родителя?

Мать : Я думаю, вы должны вселить в них уверенность и дать им понять, что вы их любите. И вы должны показывать хороший пример своим собственным поведением, иначе они не будут на вас смотреть.

Интервьюер : А чего вы хотите для своих детей в будущем?

Мать : Я хочу, чтобы они были счастливы, и я хочу, чтобы они оглянулись на свое детство как на очень счастливое время в своей жизни.

5.5.3

Определение

А

Сопоставьте глаголы с их определениями.

1. обойти кого-нибудь

а. уважать и восхищаться кем-то, иметь очень хорошее мнение о ком-то

2. брать после кого-то

г. чтобы избежать наказания за что-то

3.сказать кому-нибудь о

(за что-то)

г. думать о том, что произошло в прошлом

4. смотреть снизу вверх

г. делать выговор, сурово говорить с кем-то из-за того, что они сделали что-то не так

5. Воспитать кого-нибудь

e.чтобы убедить кого-то позволить вам сделать или иметь что-то, обычно льстив ему

6. не делать что-либо

ф. воспитывать ребенка, заботиться о нем, пока он не станет взрослым, и попытаться привить ему определенные убеждения и отношения

7. дозвониться до кого-нибудь

г. походить на члена вашей семьи по внешнему виду или характеру

8.вырасти

ч. чтобы не делать что-то

9. Сойти с рук

и. чтобы преуспеть в том, чтобы заставить кого-то понять смысл того, что он говорит

10. оглянуться назад (на что-нибудь)

Дж. стать более взрослым и зрелым

Сверла

Б Слушайте и отвечайте на запросы.

5.5.4

Практика

А

Заполните пустые места ниже.

а.чтобы (не) одобрить _____ кого-то / что-то

г. доверить ____ кому-то

г. полагаться _____ кто-то

г. сравнивать кого-то / что-то _____ кого-то / что-то

e. согласиться (не) _____ кто-то / что-то

ф. спорить _____ кто-то _____ что-то

г. беспокоиться _____ кто-то / что-то

ч. хотеть чего-то ____ кого-то

Идиома

Б

Какие выражения из коробки вы могли бы использовать в

предложения ниже?

а.Проблема в том, что родители никогда не мешают ей делать то, что она хочет. В результате она стала очень избалованным ребенком.

г. Моя семья очень стыдится моего брата, и мы никогда не говорим о нем. Его исключили из школы и дважды сидел в тюрьме.

г. Когда бы я ни ссорился с матерью или отцом, я всегда мог рассчитывать на поддержку бабушки и дедушки.

г. Мы с отцом обычно во многом соглашаемся, но когда дело касается политики, у нас совершенно разные взгляды.

e. Я могу поговорить с сестрой о своих проблемах, потому что знаю, что она поймет меня и разделит мои чувства.

Взаимодействие

К

Работайте со своим партнером.По очереди спрашивают и

отвечая на вопросы. Используйте как можно больше активных

словарного запаса по возможности.

Например:

- Как вы ладите с другими членами вашей семьи?

- Я не очень хорошо лажу со своими сестрами, но я очень близок со своей матерью . Я чувствую, что могу ей довериться.

а. Какие у вас отношения с людьми в вашей семье?

г.Вы похожи на кого-нибудь в своей семье?

г. У вас такое же мнение, как и у других членов вашей семьи?

г. Где прошло детство?

e. Кто заботился о вас, когда вы были очень молоды?

ф. У вас было строгое воспитание?

г. Когда в детстве / подростковом возрасте вам сделали выговор?

ч. Удалось ли вам все время делать то, что вы хотели?

и. Кем вы восхищались и уважали, когда были ребенком / подростком?

Дж.Когда вы думаете о прошлом, что вы вспоминаете?

5.5.5

Активировать

А

Сопоставьте предложения в правом и левом столбцах.

1.Вы уважаете своих родителей?

2. Тебе нравится Давид?

3. Он мыл посуду?

4. Слушает ли он вас?

5. Был ли он наказан за преступление?

6. Вы сделали домашнее задание?

7. Жаловался ли он на шум?

а. Нет, ему это сошло с рук.

г. Нет, я не могу дозвониться до него.

г. Нет, он мирится с этим.

г.Нет, он вышел из этого.

e. Нет, я должен к этому приступить.

ф. Нет, я с ним не лажу.

г. Да, я уважаю их.

B Ответьте на вопросы:

  1. В чем разница между , чтобы вырасти, и , чтобы кого-то вырастить ?

  2. Что противоположно - смотреть на кого-то снизу вверх ?

  3. Что такое существительное (а) и прилагательное (б)?

а. воспитать (+ существительное) У нее был очень строгий ______.

г. , чтобы вырасти (+ прилагательное) Он ведет себя не очень _____.

5.5.6

Обсуждение

Прочтите текст и ответьте на вопросы ниже, используя

слова жирным шрифтом.


Насколько свободными должны быть дети?

Часто говорят, что мы живем в разрешительном возрасте , в котором людям разрешено делать почти все, что им нравится.Это хорошо для детей? Они проходят юность , что является очень стадией формирования их развития, так как их последние взрослые персонажи начинают , чтобы принимать форму . Некоторые родители считают, что детям разрешается бегать без присмотра без контроля и надзора - это хорошо. Они говорят, что это позволяет детям естественным образом развиваться и что они научатся нести ответственность за свои ошибки. Однако это может привести к делинквентности , когда дети попадут в суд , или это может просто сделать детей эгоистичными, не будет принимать во внимание другие .Другие родители верят в строгость, но доведенное до крайности это может создать слишком авторитарную атмосферу в доме, где детей доминируют и управляют их родители. Родители также могут быть собственническими и стараться держать своих детей в зависимости от них. Эти последние два отношения могут стимулировать бунтарства (против родителей, школы, власти) у ребенка или, , наоборот, , подавлять естественное чувство приключений и любопытства ребенка .Строгое воспитание заботливыми родителями может сделать ребенка настолько робким, а подавленным , что он или она не может свободно выражать свои эмоции, а формируют зрелые отношения . Чтобы вырастить нормальных детей, хорошо приспособленных человека требуют большой мудрости и, возможно, немного удачи.

  1. Какая самая лучшая методика воспитания детей?

  2. Какие самые типичные ошибки делают родители?

  3. Каким образом вы выросли?

  4. В каком возрасте дети могут иметь право гулять с друзьями по вечерам?

  5. Сколько свободы должны иметь дети?

  6. Каким образом это может повлиять на воспитание в семье, если родители исповедуют разные религии или национальности?

  7. Насколько детям следует уважать религиозные и культурные убеждения своих родителей?

5.5,7

Прослушивание

А

Прочтите текст во время прослушивания. Изучите

контраргумента ниже.


«Молодое поколение знает лучше»

Старики всегда говорят, что молодые не те, кем были.Одно и то же замечание делается из поколения в поколение, и это всегда правда. Это никогда не было так верно, как сегодня. Молодежь лучше образована. У них есть гораздо больше денег, которые они могут потратить, и они пользуются большей свободой. Они быстрее растут и не так зависят от родителей. Они больше думают о себе и не принимают слепо идеалы старших. События, которые хорошо помнит старшее поколение, - не более чем история прошлого. Это так и должно быть. Каждое новое поколение отличается от того, что предшествовало ему.Сегодня разница действительно очень заметна.

Старые всегда предполагают , что они знают лучше всего по той простой причине, что они существуют немного дольше. Им не нравится чувствовать, что их ценности подвергаются сомнению или угрозе. И именно этим занимается молодежь. Они ставят под сомнение предположения, своих старших и , тревожат их самоуспокоенность . Они позволяют усомниться в , что старшее поколение создало лучшее из всех возможных миров.Что они отвергают больше всего, так это соответствие . Часы работы, например, не более чем принуждение к рабству . Разве люди не работали бы лучше, если бы им дали полную свободу и ответственность? А как насчет одежды? Кто сказал, что все мужчины в мире должны носить серых костюмов, серых костюмов и каторжных стрижки, ? Если мы обратимся к более серьезным вопросам, кто сказал, что человеческие разногласия можно лучше всего разрешить с помощью традиционной политики или насильственными средствами? Почему старшее поколение так часто прибегало к насилию для решения своих проблем? Почему они так несчастны и испытывают чувство вины, в своей личной жизни, так одержимы низкими амбициями и желанием накапливать все больше и больше материальных благ? Может ли что-нибудь быть правильным с rat-race ? Разве старый не потерял связь с всем, что важно в жизни?

Это не вопросы, которые старшее поколение может легкомысленно отмахнуться от .Их рекорд за последние сорок лет не был ровно безупречных . Традиционно молодых людей обращаются за советом к старшим . Сегодня ситуация может быть обратной. Старики - если они готовы признать это - могут кое-чему научиться у своих детей. Один из самых важных уроков, который они могли извлечь, заключается в том, что удовольствие - это не « греховных ». Удовольствие - это принцип, который можно применить ко всем аспектам жизни. Несомненно, это нормально - получать удовольствие от работы и досуга; к , ограничивающему запретам .Конечно, не плохо жить настоящим, а не прошлым или будущим. Этого акцента на настоящего и следовало ожидать, потому что молодые выросли под тенью бомбы: постоянная угроза полного уничтожения . Это их славное наследие . Можем ли мы быть удивлены, что они так часто ставят под сомнение разумность поколения, которое завещало ему ?

Контраргумент: ключевые примечания

  • Молодые не ищут ответственности: они уклоняются от ее.

  • Их портит слишком много денег.

  • Их не интересуют важные вопросы; избегать участия: например, основные политические вопросы и др.

  • Они заинтересованы только в себе: они хотят материальных ценностей (одежда, машины и т. Д.), Не работая на них.

  • Молодым надо быть благодарным старшему поколению.

  • Старшее поколение завещало мир и свободу, которыми наслаждаются молодые.

  • Старшее поколение дало молодым хорошее образование, деньги на расходы.

  • Старшее поколение участвовало в двух мировых войнах; он столкнулся с реальными проблемами. Молодым все досталось легко.

  • Молодые цепляются за преходящую моду : одежду, поп-музыку и т. Д.

  • Массовая истерия - современное явление.

  • Слишком большая свобода привела к безнравственности ; молодые бессовестные .

  • У многих молодых людей омерзительна внешность: странные стрижки; грязный, неряшливый, ленивый.

  • Старшее поколение слишком мягкое и доброе с молодыми; более жесткая политика может творить чудеса .

  • Молодые люди без приключений ; отсутствие благородных идей; слишком умны наполовину .

  • Их перспективы для мира очень мрачные .

Словарь

Б В чем разница между:

1. приоритет и прецедент

2. условное обозначение и удобное

3. запрещает и населяет

4. подчеркивают и сопереживают

5. прогноз на и прогноз на

6. уклонение и уклонение ?

Word Form

К Заполните пропуски в таблице:

Глагол

Прилагательное

существительное

предшествует

предположение

самодовольный

соответствует

применять

осужденный

обычная

руководство

по наследству

наследие

притяжательный

ограничение

упор

Предлоги

Д Вставьте пропущенные предлоги:

  1. Есть прецедент… это?

  2. Я работаю ... предположение, что деньги поступят.

  3. Мы просто не можем позволить себе расслабляться… будущее наших детей.

  4. Мы должны действовать… соответствовать… правилам и нормам, которые существуют в обществе.

  5. Класс прибыл… ерунда.

  6. Нам нужен более опытный человек, который проведет нас… процедуру.

  7. Я подал документы… в четыре вуза и был принят во все.

  8. Он подал заявление… на должность секретаря директора.

  9. Мы надеемся, что его письмо прольет свет на его планы.

  10. Я ограничился… двумя сигаретами в день.

  11. Излишняя критика может помешать ребенку… задавать вам то, что ему нужно знать.

  12. Что ж, ты должен быть благодарен ... маленькие милости - по крайней мере, у тебя есть дом и работа.

  13. Курс делает упор на… практическую работу.

Совместное размещение

E

Добавьте словосочетания к следующим словам и

составляют из них предложения.

Взаимодействие

Факс

Работа в парах или малых группах составляет

разговор, представляющий разные взгляды на

проблема.

5.5.8

Тест

Подходите ли вы для рождения детей?

Какой ты родитель или будешь - строгий,

мягкосердечная или что-то среднее между ними?

Ответьте на вопросы и проверьте свой результат.

1. Вы только что сделали здоровый пятимильный бег. Ваш пульс где-то больше 200, и вы задаетесь вопросом, собираетесь ли вы жить. Когда вы выходите из душа, ваш ребенок заходит в ванную, машет вам бумагой и начинает рассказывать вам чудесную историю о кролике с розовыми ушами, которую он только что написал. Когда вы стоите там мокрый и ищите очки, что вы говорите? Что-нибудь больше вроде a, b или c?

а.Милая, дорогая. Как зовут кролика?

г. Супер, милый. Но не могли бы вы подождать, пока я вытерюсь и оденусь?

г. Если вы и ваш проклятый кролик не выйдете из ванной, вы оба спускаетесь в туалет.

2. Вы говорили своему ребенку около семнадцати раз, чтобы он успокоился и перестал прыгать по мебели в гостиной. Ваш ребенок забирается на подоконник и разбивает окно. Вы говорите ребенку, что ему / ей придется вложить двухнедельные карманные деньги на ремонт, и говорите, что он / она не может снова пойти в гостиную в течение трех дней.Это наказание:

а. слишком строгим?

г. недостаточно строго?

г. в самый раз?

3. Ваш ребенок, как правило, ведет себя хорошо, но когда его лучший друг Пэт приходит поиграть, он превращается в дикого зверя. Однажды они воруют помаду и рисуют картины на стенах кухни. У вас:

а. сказать, что Пэт больше не сможет прийти?

г. Попытайтесь объяснить им обоим, почему это плохо?

г. заставить их смыть помаду так хорошо, как они могут?

4.Что вы думаете о физических наказаниях?

а. Вполне нормально время от времени ударить ребенка за что-нибудь очень серьезное.

г. Детей нужно шлепать, когда они непослушны - это намного лучше, чем ругать их.

г. Шлепать ребенка всегда неправильно.

5. Ваш ребенок отказывается есть что-либо, кроме чипсов и мороженого. У вас:

а. позволить ему жить на чипсы и мороженое?

г. заставить ребенка съедать все, что лежит на его тарелке во время еды?

г.разрешить ребенку есть чипсы и мороженое, если он ест определенное количество другой еды?

6. Ваш ребенок играет посреди кухонного пола. Когда вы говорите, что вам нужно помыть пол, ребенок пинается, кричит и отказывается двигаться. У вас:

а. насильно перемещать ребенка и его игрушки?

г. объясните ребенку, почему так важно вымыть пол сейчас?

г. отложить уборку пола на потом?

7. По выходным ваш ребенок смотрит телевизор в среднем восемь часов в день.У него / нее развиваются квадратные глаза. У вас:

а. обсудить с ребенком, почему ему следует меньше смотреть телевизор?

г. рацион ребенка до трех часов в день?

г. позволить ребенку смотреть то, что он хочет?

8. Комната вашего ребенка выглядит как свалка, в которую попала бомба. У вас:

а. оставлять ребенка убирать в комнате, когда ему так хочется?

г. попросить ребенка привести в порядок комнату?

г. сказать ребенку, чтобы он прибрался в комнате?

Оценка:

1.а-3 б-2 в-1

2. а-3 б-2 в-1

3. а-1 б-2 в-3

4. а-2 б-1 в-3

5. а-3 б-1 в-2

6. а-1 б-2 в-3

7. а-2 б-1 в-3

8. а-3 б-2 в-1

ИТОГО 8-13: Вы (или будете) довольно строгий родитель. Не забывайте, что детям нужны не только твердость, но и терпение, понимание и любовь.

ИТОГО 14-19: Вы (не пытались бы) быть ни слишком строгим, ни слишком легкомысленным. Это может быть очень хорошо, если дети знают, чего ожидать; но нет ничего хорошего в том, чтобы сегодня строго относиться к чему-то, а завтра - мягко.

ИТОГО 20-24: Вы склонны к мягкосердечию. Будьте осторожны: детям нужны определенные ограничения, чтобы они могли определить себя как людей и установить свои собственные ограничения позже. Дети поймут, что вы их любите, если вы установите границы твердо, но с любовью.

5.5,9

Перевод

Перевести отрывок из художественной книги. Какие истории

могут сказать фотографии из вашего семейного альбома?

Она узнала Спенсера, несмотря на то, что на снимках он был очень молод. Хотя мужчина был виден в мальчике, он потерял больше, чем молодость с тех пор, как были сделаны эти снимки.Больше чем невиновность. Больше, чем искрометный дух, который казался очевидным в улыбке и языке тела ребенка. Жизнь также украла у него невыразимое качество, и потеря была не менее очевидной из-за невыразимости.

Элли изучила лицо женщины на двух фотографиях, на которых она изображена со Спенсером, и убедилась, что это мать и сын. Если внешность не обманывала - а в данном случае она чувствовала, что это не так, - мать Спенсера была нежной, доброй, тихой, с девичьим чувством веселья.

На третьей фотографии мать была моложе, чем на фотографии, где Спенсер, лет 20, стояла одна перед деревом, поросшим белыми цветами. Она казалась сияющей невинностью, не наивной, но неиспорченной и без цинизма. Возможно, Элли слишком много зачитывала фотографию, но она почувствовала в матери Спенсера уязвимость, настолько острую, что внезапно слезы навернулись на ее глаза.

5.5.10

Обсуждение

А

Посмотрите шутливые цитаты о семейной жизни.Do

ты с ними согласен? Можете ли вы описать современный

отношения к семье и семейным отношениям?

а. «Счастье в браке - дело случая».

г. «Родители - последние люди на земле, которым следует иметь детей».

г. «Дети начинают с любви к своим родителям. Спустя время они их судят. Редко, если вообще когда-либо, они прощают их ».

г. «Брак - это мусорная корзина эмоций.’

B Ваше мнение о следующих объектах:

1. Как вы понимаете фразу «Рука, качающая колыбель, правит миром»?

2. Каковы положение и роль женщины в семье?

3. Хотели бы вы иметь собственную семью, похожую на семью ваших родителей, или вы считаете, что она должна быть другой? Что бы вы хотели изменить?

4. Сколько детей вы хотели бы иметь в семье, если таковые будут? Поясните свой ответ.

5. Каковы преимущества и недостатки того, чтобы быть единственным ребенком?

6. Следует ли воспитывать мальчиков и девочек одинаково? Почему, почему нет?

5.5.11

Запись

Напишите короткое эссе о том, как вы видите роли и

функций всех членов семьи.

.

Смотрите также

VIII Научно-практическая конференция с международным участием "Воронцовские чтения. Санкт-Петербург- 2015".
Глубокоуважаемые коллеги!  27 - 28 февраля ...
Аритмология детского возраста
Уважаемые коллеги! Доводим до вашего сведения, чт...
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта.