О кафедре
Образование
Наука
Клинические базы
Пособия
Школа ревматолога
Контакты
Зав. кафедрой: Новик Геннадий Айзикович
Телефон: (812) 295-14-04
Ревматология детского возраста

От чего зависит развитие ребенка


От чего зависит развитие ребенка?

Как воспитать. Совсем маленьким детям в принципе интересно, когда взрослый им читает вслух. Это значит, мама или папа рядом, уделяют внимание. Ближе к двум годам, когда развивается память, ребенок находит новый интерес: запоминать любимые сказки наизусть. Мучает родителей, заставляет читать одно и то же десятки раз. Сразу заметит и непременно исправит, если те хоть что-то перефразировали (сказали “хрустальный башмачок”, а не “хрустальная туфелька”). Не надо предлагать новых книг – учите наизусть истории, которые нравятся малышу. 

И только ближе к трем годам у юного литературоведа возникает интерес к содержанию книги. Какие там герои? Что они делают? Почему поступают так или иначе? Вот тут пора подключать воображение: ребенок любит, когда родители сочиняют дополнительные истории про персонажей, покупают игрушки, находят книги с продолжением. Ближе к школе можно читать по вечерам всей семьей – по очереди, по одной главе, книги, которые будут интересны всем: “Чук и Гек” и “Денискины рассказы”, например. 

И конечно, со временем ребенок станет интересоваться книгами родителей. Поэтому неплохо, если в вашей семье взрослые тоже любят читать. И не только ленты соцсетей... 

Трудолюбие

Сосредоточенно делать что-то не очень интересное, как ты уже поняла, детям сложно. Но есть хорошая новость: любовь к труду возникает сама по себе, в возрасте 3-4 лет. И, к сожалению, многие взрослые этого не замечают, не помогают ребенку развивать ее. Не повторяй их ошибок. Постарайся обратить внимание, когда твои сын или дочка с удовольствием включаются в любые хозяйственные дела: подметают, моют посуду, протирают пыль. Делают они это для того, чтобы быть рядом и проводить время с тобой, но у них возникает иллюзия, что они помогают. Вот ее и нужно поддерживать!

Как воспитать. Не говори: “Иди поиграй, пока я помою посуду”, а предложи маленькому мойдодыру поучаствовать. Он научится держать тарелку, пенить губку. Да, посуду придется мыть час. Но все это время ты занимаешься с ребенком, и не надо ломать голову, какими развивающими играми занять скучающее чадо. Потому что в процессе мытья посуды развивается самое главное – умение делать руками разную работу.

И даже талант!

Талант – это совокупность способностей, интереса и умения трудиться. Безусловно, способности во многом обусловлены биологически: зависят от того, как развились органы чувств – слух, зрение, ощущения. А вот интерес и умение трудиться – компоненты таланта, которые можно и нужно развить.

Как воспитать. Просто быть внимательными к тому, что у ребенка получается хорошо и что ему нравится. И, конечно, помогать ему ставить краткосрочные цели, чтобы поддерживать интерес к регулярным занятиям. Ведь даже самые яркие способности могут остаться невостребованными, если их не разглядеть и не сдобрить щедрой порцией трудолюбия.

А еще родители, конечно, хотят, чтобы дети были послушными. Что ж, при правильном воспитании будут. И послушными в хорошем смысле: не теми, кто слепо выполняет команды, а теми, кого понимают. Важно видеть, к чему готов и не готов ребенок и не требовать невозможного. Когда мама и папа внимательны к своему чаду, они сами становятся лучшими в мире воспитателями.

плюсы и минусы, что нужно развивать в первую очередь

На первом месте – достижения и результаты. Порой родителям очень сложно устоять перед искушением – сравнить своего ребенка с другими детьми. Ведь если соседская Маша уже Шекспира в подлиннике читает, то это толкает амбициозных пап и мам искать все новые и новые грани таланта своего ребенка. «Иногда родители считают, что ребенок должен развиваться семимильными шагами. Он должен знать шесть языков к пяти годам, к десяти - ряды Фурье. И желательно метить на Нобелевскую премию. Жалко, что сначала надо вырасти.

Ребенок с одной стороны развивается у него много навыков, он ходит по всем кружкам, поет, знает математику, но все детство остается за скобками: игра веселье, дружба, беспечность. Все это остается не прожитым», - резюмирует Млодик.

Различные занятия не оставляют времени для спонтанной игры.

«Малыши не тянутся к буквам и к книжкам, - напоминает психолог. - Они тянутся к кубикам, чтобы строить башенку, к дивану, на который нужно залезть, слезть. Они любят прятаться и бегать. Потому что именно так, играя, они должны развиваться в этом возрасте».

Родительские фантазии и нереалистичные ожидания не дают возможности увидеть «реального» ребенка. «Важно наблюдать за малышом, узнавать его. Часто родительский взгляд замылен. Бывает полезно расспросить о своем ребенке родственников, знакомых, педагогов, чтобы составить какую-то более полную картину о малыше», - советует Млодик.

Родители не используют врожденные устремления малыша, стараются навязать свое развитие. «В ребенке многое делает сама природа. Мы можем затормозить это развитие, мы можем помешать ему. От природы довольно много у ребенка силы, интереса, желания эту жизнь съесть, использовать. Но, конечно, мы можем сделать так, что у него пропадет интерес. Если росточек дергать, чтобы он рос побыстрее, то можно его покалечить. Нужно опираться на этот природный потенциал», - говорит специалист.

Всему свое время. Когда мы предлагаем ребенку опережающие задания, он может пропустить «нужное» ему развитие для данного возраста. «Теоретически и в годик можно начать учить буквы, давать логические задачки, если мама этого очень хочет. Но тогда некоторые функции мозга остаются неразвитыми. Что на самом деле нужно делать детям в этом возрасте? Ползать, двигаться, осваивать пространство, исследовать возможности своего тела: слез, залез, прополз, учиться прыгать, поворачиваться и т.д. В результате гиперраннего развития ребенка в 7-9 лет приводят к нейропсихологу, и он пытается доразвить нужные области с помощью специальных упражнений. Но это, конечно, не может сравниться с естественным процессом. И в этом смысле желание обогнать и перегнать всех детей на свете приводит к тому, что мы идем против природы ребенка и что-то нарушается».

От чего зависит развитие ребенка

Недавно с моими старшими детьми мы наблюдали за сухим листиком. Для того, чтобы он поднялся вверх, нужно было приложить силу моей руки. Чтобы сдвинулся в бок — с силой подуть на него. Если не трогать лист, не прикладывать к нему силу, он не движется. А когда я отпустила лист, он упал вниз. Значит на него тоже действует сила. Какая-то сила тянет все предметы вниз!!

Это открытие было настолько удивительно для детей, что я задумалась — а сколько обыденных процессов в жизни, которые мы не замечаем, считаем само собой разумеющимися, но в которых сокрыто неведомое, неосознаваемое, но все же реальное?

Три жизни назад, когда я была мамой одного ребенка, я была уверена, что все достижения ребенка — моя заслуга. Я много с ним занималась, много гуляла, у нас была очень богатая среда дома, и логично было предположить, что все его умения на фоне остальных детей — это благодаря мне. Я сделала его таким, только я.

Родилась средняя дочка. Я могу действовать не просто по наитию, но уже есть профессиональные знания и немалый опыт. А взрослеет она совсем по-другому. Она не пошла в 8 месяцев (хотя занималась я намного более умело), и говорить начала позже. Ей не нравилось конструировать и повторять сложные слова, она с упоением развязывала шнурки на папиных ботинках и собирала крошки с пола.

Подрастая, она не задавала миллион вопросов, а повторяла «Мамочка, я люблю тебя! Папочка, ты хороший!». В том возрасте, когда братик рычал на прохожих и кричал, что он «не хорошенький и не мальчик», доченька делилась последней печенькой с теми, кто был рядом.

Мои старшие как Инь и Янь. Дочке не интересно декламировать на публику стихи, ее не волнуют проблемы мирозданья. Зато она увлеченно и очень красиво рисует, лепит и придумывает песни. У сына феноменальная память, он ориентируется в незнакомой местности как навигатор. Доченька может заблудиться в трех соснах, но помогает каждому, кому необходима помощь и всегда найдет слова утешения для расстроенного. Сын всегда борется за лидерство, а дочь с радостью следует за волей друзей-мальчишек.

Благодаря этой парочке я, наконец, поняла простую истину. И к младшей доченьке уже полностью избавилась от ожиданий и материнского тщеславия. Во всяком случае, мне так кажется:)

Мы не можем вложить в ребенка то, чего в нем изначально не было. Мы можем лишь создавать благоприятные условия для более яркого проявления наклонностей и способностей. Но самонадеянно было бы думать, что все успехи ребенка — наша заслуга.

Я не воспитывала дочку женственной, дающей, заботливой, мягкой. Не я — причина того, что сын решительный, импульсивный, готовый действовать. Не я научила дочь рисовать и вырезать. И не я вложила в голову сыну компас.

В этой связи очень показателен наш разговор с сыном:
— Я сам научился читать!
— Ну как же сам? Ведь я тебя учила, показывала, играла с тобой в буквы..
— Ну да, показывала. Но научился-то я сам!

Наблюдая сейчас за растущей младшей, я обращаю внимание на то, что раньше ускользало от моего внимания. Как удивительно происходит развитие. Период затишья и — скачек! САМ! Безо всяческой помощи!

Вот только что лежала новорожденная малышка, вся в себе и вдруг заметила, что вокруг люди! Только что была согласна на все — и вдруг, внезапно, обнаружила, что у нее есть свое, собственное мнение, что можно протестовать! Еще вчера просто агукала, а сегодня машет ручкой и приговаривает «Па-ка».

Каждый день теперь есть повод помнить о чудесах. Ведь иначе, как чудом это не назовешь!

Сейчас мне очевидно, что есть какая-то неведомая сила, которая «растит» наших детей, по одной ей известному плану. Мы можем ускорить процесс, углубить его, но инициировать — кажется, что нет. Если провести аналогию с листиком — мы можем с силой сдуть его с руки, он некоторое время будет лететь горизонтально, теша наше тщеславие, но в итоге все равно, подчиняясь более мощному велению, упадет вниз. Мы потратим много своей энергии, чтобы на время сбить его курс. А на пользу ли это листику? Для чего мы вообще на него дуем?

Так что же, не заниматься с детками совсем? Отдаться на волю таинственной силе, пусть растут, как трава? Какова наша, родительская роль в развитии ребенка?

Мне видится три направления, куда можно применить родительские импульсы:
— заботиться о нем и быть на его стороне, что бы ни случилось;
— не мешать проявляться заложенному;
— создавать условия для развития качеств и навыков.

Осталось лишь понять, где найти силы, чтобы безусловно принимать ребенка, и как определить, что мешает и уводит маленького человека от своей сути, а что — наоборот, помогает.

А кто говорил, что быть родителем легко?:)

Продолжение следует))))

С любовью,
Ольга Свистунова

Смотрите также:

Развитие ребенка

Что такое развитие ребенка:

Развитие ребенка - это процесс обучения, с помощью которого дети приобретают и улучшают различные когнитивные, двигательные, эмоциональные и социальные навыки.

Приобретая определенные способности, ребенок начинает демонстрировать определенное поведение и действия (например, произносить первое слово, делать первые шаги и т. Д.), Которые ожидаются с определенного возраста.

Развитие ребенка оказывается набором обучения, которое постепенно делает ребенка все более независимым и автономным.

Типы развития ребенка

В процессе развития ребенок развивается в разных аспектах своего обучения.

Эволюция происходит не только в физическом росте ребенка, но также в познавательной и социальной части, среди других.

Проверьте ниже различные аспекты, связанные с развитием ребенка.

Аффективное развитие

Аффективное развитие связано с чувствами и эмоциями и ощутимо со стороны ребенка с фазы ребенка.

Ребенок способен понимать восприятие любви и привязанности, а также любить и создавать аффективные связи с родителями и другими близкими им людьми, особенно с теми, с кем они больше общаются.

Установление этих отношений имеет фундаментальное значение, так что ребенок развивает свой эмоциональный интеллект и не имеет аффективных проблем в будущем.

Когнитивное развитие

Когнитивное развитие относится к самой интеллектуальной части человека. Это касается внимания, рассуждений, памяти и умения решать проблемы.

Познание человека развивается со временем. В детстве у человека не очень острая память. В общем, у людей нет, например, воспоминаний о событиях, которые произошли до того, как им исполнилось два года.

Детское когнитивное развитие позволяет ребенку интерпретировать, ассимилировать и соотносить со стимулами окружающей среды и со своей собственной сущностью.

Узнайте больше о когнитивных и когнитивных.

Физическое развитие

Физическое развитие - это развитие у детей двигательных навыков и способностей, таких как сидение, ходьба, стоя, прыжки, бег и т. Д.

В видах деятельности, требующих большей точности, таких как письмо, физическое развитие также зависит от когнитивного развития.

Социальное развитие

С социальным развитием ребенок учится взаимодействовать в обществе.

Именно на основе этого типа развития ребенок устанавливает с другими своего рода обмен информацией, который позволяет приобрести культуру, традиции и социальные нормы.

Важность игры в развитии ребенка напрямую связана с этим типом развития, поскольку благодаря социализации с другими детьми развиваются определенные способности взаимодействия и представления о границах.

Узнайте больше о социализации.

Фазы развития ребенка

Этапы развития ребенка были главной темой изучения швейцарского психолога Жана Пиаже .

Жан Уильям Фриц Пиаже (9 августа 1896 года - 16 сентября 1980 года)

Работая в школе, Пиаже интересовался рассуждениями, которые дети использовали для ответов на вопросы своих учителей.

Впоследствии он также начал наблюдать за своими детьми, и таким образом он в конечном итоге разделил фазы детства.

Теория Пиаже предполагает, что развитие ребенка состоит из четырех фаз в отношении познания: сенсомоторная, предоперационная, конкретная оперативная и формальная .

Проверьте ниже этапы развития ребенка по возрасту.

Сенсорно-моторный: от 0 до 2 лет

На этой стадии развития у ребенка развивается способность фокусироваться на ощущениях и движениях.

Ребенок начинает осознавать движения, которые ранее были непроизвольными. Например, он понимает, что, протягивая руки, он может достичь определенных объектов.

В этот период развивается координация движений.

Младенцы в этой возрастной группе знают только то, что они могут видеть, и поэтому они плачут, когда мать покидает поле зрения, даже если она очень близко.

До операции: от 2 до 7 лет

Это период, в который происходит представление реальности собственных мыслей.

На этом этапе иногда ребенок не имеет реального восприятия событий, а, скорее, своей собственной интерпретации.

Например, глядя на тонкое высокое стекло и низкое широкое стекло, в котором хранится такое же количество, ребенок полагает, что в высоком стекле содержится больше.

В этот период также можно заметить довольно заметную фазу эгоцентризма и необходимость давать жизнь вещам.

Это фаза «почему» и исследование воображения, то есть упомянутого рассказа .

Узнайте больше об эгоцентризме.

Бетонные операции: от 8 до 12 лет

На этом этапе начинается конкретное логическое мышление, и социальные нормы уже начинают иметь смысл для ребенка.

Например, ребенок может понять, что

Как помочь детскому мозгу развиваться правильно

От чего зависит гармоничное развитие мозга ребенка?

Отвечая на этот вопрос, ученые называют целый комплекс факторов — от характера питания и безопасности социальной среды до перенесенных в младенчестве заболеваний и полученных травм. Огромное значение имеет, конечно, и протекание беременности.

Вообще говоря, заботу о здоровье мозга ребенка следует начинать еще на этапе планирования. Именно для того, чтобы предупредить возможные нарушения его — мозга — развития, врачи назначают будущим мамам фолиевую кислоту (принимать ее нужно еще до зачатия и продолжать после наступления беременности) и профилактические прививки: от гриппа, коклюша, краснухи. А также рекомендуют отказаться от курения и употребления алкоголя.

Как питание связано с развитием мозга?

Кажется, что постулат о важности полноценного питания ребенка усвоен всеми современными родителями. Но что за ним стоит? Как вообще питание связано с мозгом? А вот как: оказывается, развитие мозга может нарушиться, если ребенок недополучает необходимых питательных веществ. В результате мы можем столкнуться с неполноценным развитием оболочки нервных волокон (миелина) и/или недостаточным размером самого мозга.

Конечно, мы помним, что интеллектуальный потенциал зависит не только от размеров головного мозга. Но если размеры уменьшены из-за недоедания, это может привести к снижению способности ребенка усваивать знания и адекватно общаться.

При недостаточном поступлении питательных веществ рост головного мозга плода и новорожденного замедляется. А это имеет долгосрочные последствия: отрицательно сказывается на поведении ребенка, в том числе на его доброжелательности. Вот настолько еда связана с развитием мозга!

Впрочем, не пугайтесь: если кормящая мать и ее ребенок не находятся в условиях голодания — будь то по социальным причинам или же в силу какой-либо противоестественной диеты — вероятность дефицита массы головного мозга младенца минимальна.

Что происходит с мозгом ребенка во время и после беременности?

Как питательные вещества попадают в организм плода во время беременности? При попадании в желудок будущей мамы, пища под воздействием ферментов начинает распадаться до мельчайших частиц, которые всасываются ворсинками кишечника и попадают в кровь беременной женщины. Поскольку у матери и плода единый кровоток, то полезные вещества получает и организм плода. Поэтому так важно во время беременности включать в свой рацион сезонные овощи и фрукты, птицу, говядину, орехи и продукты с содержанием цельнозерновой муки. Добавьте во время беременности в свой ежедневный рацион 10-12 лишних граммов белка — например, в виде нежирного творога, сыра, молочнокислых продуктов, — и протеины станут “кирпичиками” для построения новых клеток формирующегося тела плода.

И если белки совершенно точно нужны и будущем ребенку, и матери, то такая важная составляющая здорового питания, как полиненасыщенные жирные кислоты, во время беременности необходимы главным образом женщине. Дело в том, что во время беременности они не оказывают существенного влияния на мозг плода и его будущий интеллектуальный потенциал, зато позволяют повысить эластичность родовых путей, что будет актуально во время родов.

Как питание влияет на мозг ребенка до шести месяцев?

Постарайтесь наладить грудное вскармливание — это оптимальный способ получения всех необходимых питательных веществ для младенца. К тому же у детей на грудном вскармливании более интенсивно происходят процессы формирования белого вещества головного мозга. Возможно, этому способствуют липиды грудного молока — арахидоновая (ARA) и докозагексаеновая (DHA) жирные кислоты. Они активно участвуют в раннем развитии нервной системы, образовании миелина (основного компонента белого вещества мозга) и формировании связей между нейронами.

Однако если грудное вскармливание невозможно, паниковать не нужно. Потребность ребенка (и его мозга!) в жирных кислотах можно удовлетворить с помощью заменителей грудного молока. Выбирая смесь, обратите внимание на те, что обогащены жирными кислотами. Чем больше длинноцепочечных полиненасыщенных жирных кислот (ищите на упаковке надписи ARA и DHA) в рационе ребенка, тем лучше: они благотворно влияют на развитие нервной системы и функций всего организма в целом.

Чем кормить ребенка, чтобы его мозг хорошо развивался?

Специалисты рекомендуют начинать давать малышу продукты прикорма (то есть новые виды пищи, кроме грудного молока и детской смеси), когда ему исполнится шесть месяцев. Это важно не только потому, что ребенку необходимо расти и набирать здоровый вес, но и для развития мозга: протеины, ненасыщенные жиры, углеводы, макро- и микроэлементы — нервные клетки используют все эти составляющие для своей функциональной активности и в качестве строительного материала.

Как понять, что пора вводить прикорм? Как правило, начинать можно тогда, когда малыш демонстрирует комплекс следующих навыков:

  • сидит практически без поддержки;
  • хорошо контролирует положение головы;
  • проявляет пищевой интерес, то есть открывает рот и наклоняется вперед, когда ему предлагают еду.

Существует множество схем введения прикорма, но классические рекомендации звучат так: стартовать следует с монокомпонентных каш или овощей. К семи-восьми месяцам рацион можно разнообразить: помимо овощей и злаковых каш предлагайте малышу мясо (или другие белки), фрукты, овощи, йогурты, сыр. Присмотритесь к новым видам каш — многокомпонентным: в них содержится достаточное количество ингредиентов, способствующих развитию головного мозга.

Несмотря на то, что рыба и зелень не самые любимые детьми продукты, все-таки следует постараться приучить к ним ребенка. Не только потому, что это поможет расширить меню и установить здоровые пищевые привычки. В рыбе и зелени содержатся фолиевая кислота и полиненасыщенные жирные кислоты, которые являются физическим фундаментом для формирования интеллекта.

Обратите внимание на растительное масло: если жирные кислоты из оливкового пойдут прямо к клеточкам мозга для их качественной работы, то компоненты подсолнечного масла могут быть задействованы в воспалительных процессах, которых хотелось бы избежать.

Что такое стимулирующая среда и при чем тут детский мозг? 

Результаты многолетних исследований показывают: на первом году жизни на развитие головного мозга может воздействовать и социальное окружение ребенка. Под ее влиянием формируется такое свойство мозга, как нейронная пластичность — способность физически изменяться в ответ на приобретаемый опыт. Чем больше внимания и заботы получает ребенок, тем более цельной личностью он растет и тем лучше развивается его мозг. Напротив, недоедание и жестокое обращение в детстве на протяжении всей жизни снижают активность гена, защищающего головной мозг от воздействия гормонов стресса.

Что нужно сделать, чтобы создать вокруг ребенка правильную среду? Вот ее основные компоненты:

  • родительское внимание — зрительный контакт и ощущение безопасности способствуют формированию новых связей между нейронами мозга, которые позже будут задействованы в процессе обучения и установления контактов с новыми людьми;
  • общение с семьей — это первый опыт общения ребенка; если он положительный, то ребенок привыкает генерировать положительные эмоции, формирует позитивный эмоциональный интеллект; в свою очередь отрицательные эмоции, которые ребенок испытывает, если на него кричат, подвергают эмоциональному и физическому насилию, делают ребенка замкнутым, закрытым для новых знаний и реализации своего потенциала;
  • игры и общение — у ребенка должна быть возможность рассматривать картинки и предметы, слышать разнообразные звуки и речь, прикасаться к разным вещам; это стимулирует различные анализаторы, вовлекает в активное функционирование те или иные отделы коры головного мозга.

Как видите, развитие мозга ребенка — это комплексный процесс, который мы с вами можем контролировать, выполняя самые базовые родительские действия: кормить, заботиться, следить за здоровьем и создавать питающую среду. Это несложно, зато сколько пользы! А чтобы разбираться в вопросе еще лучше, читайте рекомендации на сайте #ПищаДляУма.

От чего зависит развитие ребенка?

В моем случае все было так: я был скромным, с дефками не знакомился, любил тайно. Думаю это проблема большинства подростков-романтиков. Потом встретил будущую жену, было много проблем, их побороли. С ней научился вести себя с женщинами (теперь они меня любят).

В общем главное это внутренний стержень. Нужно в ребенка внести идею, которую он пронесет через всю жизнь. В моем случае это была тяга к наукам, электронике, механике, изобретательству. Только разумный и адекватный человек может быть ласковым, заботливым и любящим при всех проблемах, которые встречаются в семейной жизни. Еще одним качеством настоящего мужчины должна быть надежность: если сказал - то сделал. Обязательно должна быть свобода принимаемых решений, сначала мелких, потом посерьезнее. И обязательно же - ответственность за них.

Почему нельзя? ребенок должен понимать, что запрещено с малых лет, второй вопрос, что нужно объяснять, почему нельзя и более понятно для детского ума, чем для взрослого и конечно с добром и любовью, а не криком и побоями.

У нас дочка младшая, старший сын. И у неё есть и машинки, и различные игрушки, конструктор, куколки не очень интересны. Так как старший ребёнок рисовал красками, попробовала это сделать и дочь. Где-то около полутора лет, а может и чуть раньше. Восторгу не было предела. Конечно, и сама в красках была, и стол, но оно того стоит. К двум годам обожает красить. Сейчас уже не марается. Это акварелью. С гуашью была печаль, прячу. Вместо пластилина можно использовать солёное тесто. Деткам нравится лепить. А можно ещё коляску приобрести кукольную. Очень нравится катать. А так, чтобы что-то должно было быть обязательно, думаю нет. Стоит отталкиваться от предпочтений ребёнка, а также пробовать что-то, что ребёнок ещё не знает и не видел. Обилие игрушек не нужно.

Моей дочери год и 11 месяцев.В год начала чистить себе туфельки.В год и 2 месяца показывала что за щенком нужно убрать.Теперь сама убирает.По-маленькому ходит в горшок. это самая малая часть умений.Может для кого то это пустяки.но детки знакомых не делают и половину того что делает дочь.Когда подруга с ребенком пришла в гости то обалдела как моя после обеда закинула поильник и тарелку в раковину.Много рисуем.читаем.играем в горошенки разговариваем.и т.д.Все понимает!Но почти не говорит.Имитирует животных мама\папа\дай\алё\грязь\заяц\чай\баба\дед-вот все слова.зато я в год федорино горе рассказывала(жутко коверкая слова!)а муж в 2 года наизусть "Скажи-ка дядя ведь не даром.."Наверное всему своё время.И навыкам и речевому развитию.Кстати.сейчас вспомнила что еще у одних знакомых мальчик заговорил рано очень.к полутора годам считать умел и т.д.Но физическое развитие.навыки полезные отсутствовали-к 3 годам начал попытки одеваться самостоятельно.есть сам начал на мой взгляд тоже поздно ближе к двум годам(но поздно по сравнению с моей дочкой-она уже в 10 месяцев уверенно ела сама кашу и творог)Может быть кто активнее тот говорить позже начинает?

Если хороший отец то должен с детства и внушать и учить и на личном примере показывать, что мужчина и добытчик и хозяин и защитних как семейного очага так и своей Родины.Такое воспитание было у наших далеких предков,почему нас враги и боялись.При таком воспитании гарантированно старики на склоне лет и одни не останутся и гордиться будут своими детьми, что дали правильное воспитание.

Какие 5 этапов развития ребенка

Дети быстро меняются по мере роста. Многие из этих изменений носят физический характер. Другие изменения носят когнитивный характер, что означает, что они влияют на то, как дети думают и учатся. Развитие ребенка часто происходит поэтапно, при этом большинство детей достигают определенных ориентиров к достижению определенного возраста. Какие 5 этапов развития ребенка? Читай дальше что бы узнать.

Краткая история

Ученые расходятся во мнениях относительно точного числа стадий развития, которые проходят дети на пути к взрослым.В 1936 году, например, швейцарский психолог развития Жан Пиаже разработал теорию, описывающую четыре основных этапа развития ребенка: от рождения до 18–24 месяцев, «предоперационный», который включает от детства и от раннего детства до 7 лет, «конкретный» оперативный »этап с 7 до 12 лет и подростковый возраст. Другие ученые описывают шесть стадий развития ребенка, которые включают новорожденных, младенцев, малышей, дошкольников, школьников и подростков.

Неспособность достичь некоторых вех может сигнализировать о нарушении развития.Из-за методов скрининга, которые используют специалисты по развитию детей, большинство людей с нарушениями развития получают диагноз к тому времени, когда они достигают подросткового возраста. Имея это в виду, развитие ребенка можно разделить на пять этапов.

Пять стадий развития ребенка

1. Новорожденный

В течение первого месяца жизни новорожденные автоматически реагируют на внешние раздражители. Другими словами, новорожденный повернет голову к вашей руке, когда вы погладите ее по щеке, или схватите палец, когда вы положите его ей в руку.Новорожденный может видеть предметы крупным планом, распознавать определенные запахи, улыбаться или плакать, чтобы указать на необходимость, и двигать головой из стороны в сторону.

Новорожденные могут иметь признаки пороков развития, такие как расщелина позвоночника, генетические нарушения и алкогольный синдром плода.

2. Младенец

Младенцы быстро развивают новые способности в первый год жизни. В возрасте от трех до шести месяцев младенец может контролировать движения головы и сводить руки вместе. К шести-девяти месяцам младенец может сидеть без поддержки, лепетать и откликаться на свое имя.В возрасте от девяти до двенадцати месяцев ребенок может брать предметы, ползать и даже стоять с опорой.

Замедленное развитие у младенцев может быть признаком синдрома Дауна и других нарушений развития.

3. Малыш

По мере того, как дети достигают возраста от одного до трех лет, малыши учатся ходить без посторонней помощи, подниматься по лестнице и прыгать на месте. Они могут держать карандаш, рисовать круг, складывать один блок поверх другого, использовать короткие предложения и даже следовать простым инструкциям.

Центры по контролю и профилактике заболеваний (CDC) рекомендуют проходить скрининг на аутизм в возрасте от 18 до 24 месяцев или всякий раз, когда у родителей или медицинских работников есть проблемы.

4. Дошкольное учреждение

В возрасте от трех до пяти лет дети совершенствуют свои моторные навыки. Они могут бросать мяч сверху, прыгать и прыгать, стоять на одной ноге десять секунд или дольше, одеваться и рисовать человека с чертами лица.

Признаки порока развития, такие как церебральный паралич, могут появиться на этой стадии развития.

5. Школьный возраст

Детям школьного возраста от шести до 12 лет. Они способные, уверенные, независимые и ответственные. Отношения со сверстниками, особенно с друзьями того же пола, важны для детей школьного возраста. У ребенка старшего школьного возраста начинают развиваться половые признаки.

Признаки СДВГ, такие как проблемы с концентрацией внимания и легкостью отвлечения внимания, могут появиться у детей школьного возраста.

Если вы беспокоитесь о том, что ваш ребенок отстает, обратитесь в RISE, инновационную сеть социальных служб, созданную в 1987 году.RISE предлагает множество полезных услуг для людей с ограниченными возможностями, в том числе дневные программы, помощь в трудоустройстве, управляемый уход, условия проживания, а также услуги на дому и по месту жительства. Специалисты по развитию в RISE предоставляют услуги раннего вмешательства, такие как трудотерапия, логопедия, физиотерапия для детей с отклонениями в развитии.

Источник
https://www.cdc.gov/ncbddd/actearly/milestones/milestones-4mo.html
.

Понимание этапов развития ребенка

Находится ли этот ребенок в развитии?

Это вопрос, который родители, педиатры, педагоги и воспитатели задают снова и снова, когда дети растут и меняются.

Чтобы ответить на этот важный вопрос, эксперты по развитию детей создали множество различных диаграмм и контрольных списков, которые помогут вам отслеживать развитие ребенка в нескольких ключевых областях:

  • физическое развитие
  • когнитивное развитие (навыки мышления)
  • язык развитие
  • социально-эмоциональное развитие

Знайте, что вы увидите некоторые различия между списками.Исследователи Бостонской детской больницы просмотрели четыре самых известных контрольных списка развития ребенка и обнаружили, что в них упоминается в общей сложности 728 различных навыков и способностей.

Что еще более важно, только 40 из этих этапов развития отображаются во всех четырех контрольных списках, что вызывает вопрос: должны ли вы полагаться на один контрольный список?

Хороший подход, по мнению этих исследователей, - это начать с разговора с педиатром вашего ребенка или лечащим врачом. Меры, которые используют врачи, могут отличаться от тех, которые родители могут найти в печатных или онлайн-списках.

Лечащий врач вашего ребенка может проверить вашего ребенка на любые задержки в развитии с помощью проверенных инструментов во время или в промежутках между посещениями лечебного учреждения.

Это также может помочь думать о развитии как об индивидуальном прогрессе, а не как о списке квадратов, которые вы должны отмечать через определенные заданные промежутки времени. Если прогресс остановился или кажется остановленным, пора поговорить с лечащим врачом вашего ребенка.

Если есть задержка, ее раннее выявление иногда может иметь большое значение для ребенка.

Каковы вехи развития?

Вехи - это то, что ребенок может делать к определенному возрасту. Большинство детей развивают навыки и способности примерно в одном и том же порядке, но сроки не точны. Они варьируются от ребенка к ребенку, как и цвет волос и глаз.

Каждый ребенок растет и развивается в индивидуальном темпе. Вот некоторые общие вехи для каждого возрастного периода.

инструменты для анализа развития вашего ребенка

Центры по контролю и профилактике заболеваний (CDC) создали бесплатное приложение, которое поможет вам не отставать от многих способов роста и изменения вашего ребенка.Вы можете скачать его здесь для устройств Android или здесь для устройств Apple.

В этот период глубокого роста и развития младенцы быстро растут и изменяются.

Врачи рекомендуют вам много разговаривать с ребенком на этом этапе, потому что слышание вашего голоса поможет ему развить коммуникативные навыки. Другие предложения:

  • Короткие периоды времени на животик, чтобы помочь укрепить мышцы шеи и спины вашего ребенка, но убедитесь, что ребенок не спит, и вы находитесь рядом с ним для этого игрового времени.
  • Немедленно реагируйте, когда ваш ребенок плачет. Когда вы берете на руки плачущего ребенка и успокаиваете его, вы строите прочную связь между вами.

Таблица развития: от рождения до 18 месяцев

В первые годы жизни детям по-прежнему требуется много сна, хорошее питание и близкие, любящие отношения с родителями и опекунами.

Врачи Детской больницы Сиэтла дают следующие советы по созданию безопасного, благоприятного пространства для максимального раннего роста и развития вашего ребенка:

  • Создавайте предсказуемые распорядки и ритуалы, чтобы ваш ребенок чувствовал себя защищенным и заземленным.
  • Защитите свой дом и двор для малышей, чтобы дети могли безопасно путешествовать.
  • Используйте мягкую дисциплину, чтобы направлять и учить детей. Избегайте ударов, которые могут нанести долгосрочный физический и эмоциональный вред.
  • Пойте, говорите и читайте своему малышу, чтобы пополнить его словарный запас.
  • Понаблюдайте за своим ребенком, чтобы узнать о теплоте и надежности всех воспитателей.
  • Заботьтесь о себе физически и эмоционально, потому что вашему ребенку нужно, чтобы вы были здоровы.

Таблица развития: от 18 месяцев до 2 лет

В дошкольные годы дети становятся все более независимыми и способными.Их естественное любопытство, скорее всего, будет стимулироваться, потому что их мир расширяется: новые друзья, новый опыт, новая среда, такая как детский сад или детский сад.

В этот период роста CDC рекомендует вам:

  • Продолжайте читать своему ребенку каждый день.
  • Покажите им, как делать простые дела по дому.
  • Будьте ясны и согласны со своими ожиданиями, объясняя, какого поведения вы хотите от своего ребенка.
  • Говорите с ребенком на языке, соответствующем его возрасту.
  • Помогите ребенку решить проблему, когда эмоции накаляются.
  • Следите за своим ребенком на открытых игровых площадках, особенно возле воды и игрового оборудования.
  • Позвольте вашему ребенку выбирать, как общаться с членами семьи и незнакомцами.

Таблица развития: от 3 до 5 лет

В школьные годы дети быстро обретают самостоятельность и компетентность. Друзья становятся более важными и влиятельными. На уверенность ребенка в себе влияют академические и социальные проблемы, возникающие в школьной среде.

По мере взросления детей задача родителей состоит в том, чтобы найти баланс между обеспечением их безопасности, соблюдением правил, поддержанием семейных связей, предоставлением им возможности принимать некоторые решения и поощрением их к принятию возрастающей ответственности.

Несмотря на их быстрый рост и развитие, они по-прежнему нуждаются в родителях и опекунах, чтобы устанавливать границы и поощрять здоровые привычки.

Вот несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы ваш ребенок оставался здоровым:

  • Убедитесь, что он достаточно спит.
  • Предоставляет возможности для регулярных физических упражнений, индивидуальных или командных видов спорта.
  • Создайте тихое и позитивное пространство для чтения и учебы дома.
  • Ограничивайте время использования экрана и внимательно следите за действиями в Интернете.
  • Строить и поддерживать положительные семейные традиции.
  • Поговорите со своими детьми о согласии и установлении границ с их телами.

Таблица развития: школьный возраст

Если вам интересно, может ли какой-то аспект развития ребенка задерживаться, у вас есть несколько вариантов.

Сначала поговорите с педиатром вашего ребенка и попросите его пройти обследование. Инструменты скрининга, используемые врачами, более тщательны, чем интерактивные контрольные списки, и могут дать вам более надежную информацию о способностях и прогрессе вашего ребенка.

Вы также можете попросить своего педиатра направить его к специалисту по развитию, например к детскому неврологу, эрготерапевту, логопеду или лингвисту или психологу, специализирующемуся на оценке состояния детей.

Если вашему ребенку меньше 3 лет, вы можете обратиться в программу раннего вмешательства в вашем штате.

Если вашему ребенку 3 года или больше, вы можете поговорить с директором специального образования в государственной школе рядом с вашим домом (даже если ваш ребенок не учится в этой школе), чтобы попросить пройти оценку развития. Убедитесь, что вы записали дату и имя директора, чтобы при необходимости можно было следить.

Очень важно, чтобы вы действовали сразу же, если подозреваете задержку в развитии или нарушение, потому что многие проблемы развития можно решить более эффективно с помощью раннего вмешательства.

Во время скрининга поставщик медицинских услуг может задавать вам вопросы, общаться с вашим ребенком или проводить тесты, чтобы узнать больше о том, что ваш ребенок может и что еще не может делать.

Если у вашего ребенка есть заболевание, он родился рано или подвергался воздействию токсина окружающей среды, такого как свинец, врач может чаще проводить проверки развития.

Разговор с родителями о вехах

Если вы опекун или педагог, которому необходимо обсудить возможную задержку с родителями, CDC рекомендует подойти к теме ясно и сочувственно.Эти советы могут оказаться полезными:

  • Часто говорите о вехах, а не только тогда, когда вас беспокоит задержка.
  • Используйте хорошие навыки аудирования. Позвольте родителям говорить, не перебивая их, и повторяйте их опасения, чтобы они знали, что вы уделяете им пристальное внимание.
  • Подумайте о том, чтобы пригласить на собрание коллегу, чтобы он мог делать записи.
    Имейте в виду, что родители могут реагировать эмоционально. На реакцию родителей могут повлиять семейные и культурные проблемы.
  • Поделитесь любыми заметками или записями, которые вы вели, чтобы задокументировать успехи ребенка.
  • Поощряйте контакт с семейным педиатром.
  • Следите за тем, чтобы делиться как хорошими новостями, так и проблемами.

Младенцы, малыши и дети школьного возраста по мере взросления постоянно развивают новые навыки и способности. Каждый ребенок развивается в индивидуальном темпе.

Использование контрольных списков этапов развития может быть полезно для родителей и опекунов, которые хотят быть уверены, что ребенок растет здоровым образом. Но также важно хорошо записываться на приемы с детьми, поскольку на каждом из них проверяется развитие.

Если вас беспокоит возможность пропуска контрольной точки, врач вашего ребенка может обсудить это с вами и при необходимости провести скрининг развития, чтобы получить более четкую картину. Вы также можете связаться со специалистами по развитию, программами раннего вмешательства и программами специального образования в местных школах, чтобы провести оценку ребенка.

Крепкие связи между родителями и детьми, хорошее питание, достаточный сон и безопасная, благоприятная среда дома и в школе помогут обеспечить детям наилучшие шансы на развитие, как они должны.

.

Обеспокоены развитием вашего ребенка?

Поговорите с врачом вашего ребенка

Как родитель, вы лучше всех знаете своего ребенка. Если ваш ребенок не достигает вех для своего возраста или если вы считаете, что может быть проблема с тем, как ваш ребенок играет, учится, говорит, действует и двигается, поговорите с врачом вашего ребенка и поделитесь своими опасениями. Не жди. Раннее действие может иметь большое значение!

Заполните контрольный список вех для возраста вашего ребенка

Спросите о проверке развития

Американская академия педиатрии рекомендует обследовать детей на предмет общего развития с использованием стандартизированных, проверенных инструментов в 9, 18 или 30 месяцев и на аутизм в 18 и 24 месяца или всякий раз, когда у родителей или воспитателей есть проблемы. Спросите врача о проверке развития вашего ребенка.

Easterseals предоставляет родителям БЕСПЛАТНЫЙ доступ к Опросникам по возрастам и этапам, третье издание, одному из многих инструментов общего скрининга развития. Нажмите здесь, чтобы узнать больше и взять значок screeningexternal. Обязательно поделитесь заполненной анкетой и результатами с врачом вашего ребенка.

Подробнее о скрининге развития>

Если вы или врач считаете, что может быть задержка, попросите врача направить его к специалисту, который проведет более глубокое обследование вашего ребенка.

Доктора, к которым может быть направлен ваш ребенок:

  • Врачи-педиатры. Эти врачи имеют специальную подготовку по вопросам развития детей и детей с особыми потребностями.
  • Детские неврологи. Эти врачи работают с мозгом, позвоночником и нервами.
  • Детские психологи или психиатры. Эти врачи знают о человеческом разуме.

В то же время, когда вы просите врача направить его к специалисту, позвоните в государственную систему раннего детства вашего штата, чтобы запросить бесплатную оценку, чтобы узнать, соответствует ли ваш ребенок критериям вмешательства.Иногда это называется оценкой Child Find . Вам не нужно ждать направления врача или медицинского диагноза, чтобы сделать этот звонок. Куда обратиться за бесплатной оценкой от штата, зависит от возраста вашего ребенка:

Дети 0-3 года

Если вашему ребенку меньше 3 лет, обратитесь в местную систему раннего вмешательства.

Найдите контактную информацию для службы раннего вмешательства в вашем штате здесь .

Подробнее о раннем вмешательстве> внешний значок

Дети от 3 лет и старше

Если вашему ребенку 3 года и старше, позвоните в любую местную государственную начальную школу (даже если ваш ребенок там не ходит) и скажите: «У меня есть опасения по поводу развития моего ребенка, и я хотел бы, чтобы мой ребенок прошел оценку через школьная система услуг дошкольного специального образования.”

  • Если человек, который отвечает, не знаком с дошкольным специальным образованием, попросите поговорить с директором школы или округа по специальному образованию.

Подробнее об этом процессе внешний значок

Почему нужно действовать рано?

Если вы беспокоитесь о развитии своего ребенка, не ждите. Раннее реагирование на проблемы развития может иметь большое значение для вашего ребенка и вас.
Узнать больше>

Что сказать

Если вы не знаете, что сказать, когда вы разговариваете с врачом вашего ребенка или когда вы звоните, чтобы запросить оценку, посетите нашу веб-страницу, чтобы получить несколько советов.

Советы о том, что сказать>

Пока ты ждешь

Если вам нужно подождать до записи на прием к специалисту или начать оказание помощи, знайте, что есть несколько простых вещей, которые вы можете делать сегодня и каждый день, чтобы помочь развитию вашего ребенка.

Советы на время ожидания>

Рабочий лист

Используйте этот рабочий лист для ведения записей, чтобы отслеживать свои записи.

Образец рабочего листа ведения учета> внешний значок

.

Какое влияние оказывает культура на развитие ребенка?

Мы сделали годовую подписку со скидкой 50% на нашу распродажу в начале года - присоединяйтесь сейчас! значок-закрыть

поищи на сайте Идти

значок-вопрос Задайте вопрос Присоединиться войти в систему
  • Учебные пособия
  • Помощь с домашним заданием
  • Аннотированные тексты
  • Ресурсы для учителей
Начать бесплатную пробную версию Войти в систему Задайте вопрос Начать бесплатную пробную версию
    .

    Каковы его этапы и что делать?

    Джеймс принес из школы новую ручку и показал ее матери. Он сказал ей, что нашел его под своим стулом в классе. Его мать знала, что это было неправильно. Она посоветовала ему передать ручку учителю на следующий день, чтобы она, в свою очередь, могла передать ее владельцу. Джеймс был недоволен, но когда его мать объяснила, почему вернуть ручку было правильным решением, он убедился.

    Нравственность - это то, чему родители и учителя должны учить детей.Детей нужно учить тому, что хорошо, а что плохо. Понимание морали и их чувства правильного и неправильного зависит от среды, в которой они растут, а также от их эмоциональных, когнитивных, физических и социальных навыков.

    MomJunction расскажет вам о различных этапах нравственного развития детей и о том, как можно научить детей моральным ценностям.

    Что такое мораль?

    Нравственность - это способность видеть разницу между добром и злом в намерениях, мыслях, действиях и поведении.Обучение детей этому понятию - основная цель воспитания. Нравственное развитие связано с концепциями морали, которым ребенок учится с младенчества до взрослой жизни.

    Продолжайте читать, чтобы узнать о различных этапах нравственного развития детей.

    [Прочитано: Этапы когнитивного развития у детей ]

    Этапы нравственного развития детей

    Моральный рост у детей происходит постепенно, по мере их роста от младенчества до подросткового возраста и старше.Давайте посмотрим на это подробнее:

    1. Младенцы

    Младенцы не могут нравиться. Их чувство правильного и неправильного зависит от их чувств и желаний. После девяти месяцев в утробе матери ребенок ожидает, что выкормление продолжится. В результате их чувство правоты зависит от того, удовлетворены ли их потребности.

    • Голод и одиночество - это неприятные ощущения для вашего ребенка, и они кажутся ему неправильными.
    • Когда вас обслуживают, обнимают и кормят, это нормально, а отсутствие реакции - это страшно и неправильно.

    2. Малыши

    Возраст: От 2 до 3 лет

    В этом возрасте ваш малыш понимает, что у других тоже есть права и потребности. Однако ему еще предстоит уловить разницу между добром и злом. Ребенок в возрасте 2–3 лет может проявлять чувство вины, основанное на эмпатии, и моральное поведение. В зависимости от действий родителей малыш понимает, что послушание - это норма.

    • Ваш малыш знает, что нельзя забирать игрушку у брата или сестры только потому, что он может попасть в беду.
    • Хотя он может не понимать, почему бить кого-то неправильно, он знает, что будет наказан за это.
    • Ваш малыш склонен соблюдать правила, чтобы избежать наказания.

    [Читать: Положительное наказание ]

    3. Дошкольники

    Возраст: От 3 до 5 лет

    Это возраст, в котором ваш ребенок усваивает семейные ценности.

    • Поскольку правила и нормы необходимы для поддержания дисциплины в семье, они становятся важными и для вашего ребенка.
    • Ваш ребенок ожидает, что взрослые или родители возьмут на себя ответственность.
    • Они понимают роль «ребенка» и «взрослого» и ожидают, что зрелость будет направлена ​​на них.
    • Ребенок осознает, что действия имеют последствия - «Если я сделаю это, это произойдет».
    • Положительное руководство со стороны родителей делает ребенка связанным, и он ведет себя хорошо. Несвязанный ребенок будет делать то, что ему хочется, до тех пор, пока его не поймают.

    4. Дети

    Возраст: 7-10

    После 7 лет дети начинают задаваться вопросом, непогрешимы ли люди, занимающие авторитетные должности, такие как учителя и родители.

    • У вашего ребенка разовьется четкое представление о том, что ему следует и что нельзя делать. Они хотели бы участвовать в создании правил.
    • У детей этого возраста развивается чувство справедливости и понимание необходимости правил.
    • Они понимают, что у детей тоже есть права, и фильтруют правила в соответствии с тем, что им подходит.

    [Читать: Социальное и эмоциональное развитие детей ]

    5. Подростки

    По мере приближения к взрослой жизни дети начинают развивать свои собственные моральные ценности, задавая вопросы и анализируя те, которые установили для них их родители .

    Возраст: 11–16

    • Ваш подросток расширит свой моральный кругозор и увидит правила как набор социальных принципов, которые принесут пользу всем.
    • Они ценят правила, но также ведут переговоры.
    • Они начинают интересоваться тем, что хорошо для общества в целом, по мере развития своих абстрактных способностей к рассуждению.
    • Ваш подросток начнет понимать, что решение, которое он принимает, влияет на окружающих.
    • Ваш подросток захочет, чтобы его принимали сверстники, и может изменить или изменить свои ценности и мораль, которые способствуют этому.
    • Цикл идет от «Я делаю это, потому что считаю это правильным» до «Я делаю это, потому что это делает моя семья» и, наконец, «Я делаю это, потому что это правильно.”

    Нравственное развитие не так просто, как обучение детей ценностям. Это настолько сложно, что психологи выдвинули на их основе теории.

    Теория нравственного развития Пиаже

    По словам Жана Пиаже, психолога, основная работа которого заключалась в когнитивном развитии ребенка, говорится, что дети проходят две основные стадии морального суждения (1), (2).

    Он назвал первую стадию, до семи лет, Гетерономией, где есть моральные ограничения.Спустя семь лет постепенно наступает этап автономии.

    Пиаже заметил, что нравственное развитие ребенка зависит от его когнитивных способностей, и, следовательно, разделил этот процесс на следующие этапы:

    Сенсорно-моторный этап: От рождения до 2 лет

    • Ребенок понимает мир в соответствии со своей моторикой. развитие
    • Он координирует переживания посредством физического взаимодействия, такого как зрение, сосание и хватание
    • У ребенка развивается «постоянство объекта», когда он понимает, что объект существует, даже когда его нельзя увидеть, потрогать или услышать

    Предоперационная стадия: 2-7 лет

    • У ребенка отсутствует способность децентрироваться, что означает, что все его действия обусловлены пониманием того, что он должен быть обеспечен
    • Логически неадекватен для умственных операций
    • Мышление ребенка эгоцентрично, то есть он не может понять точку зрения других
    • 900 31

      На двух вышеупомянутых стадиях ребенок все еще не способен отличить то, что ему принадлежит, от того, что принадлежит другим.Следовательно, он хочет всего для себя и суетится.

      Конкретный Операционный этап: От 7 до 11 лет

      • Не обладает способностью к абстрактному мышлению
      • Во время этого процесса ментальное представление ребенка необычайно увеличивается
      • Быстрое овладение языком благодаря когнитивному символическому развитию
      • Устранение эгоцентризма

      [Читать: Как научить детей ответственности ]

      Этап формальных операций: 11-12 лет

      • Ребенок начинает абстрактно рассуждать
      • Физическое представление и мысленное представление

      На операционных этапах ребенок может видеть вещи с точки зрения третьего лица.Он понимает важность сотрудничества, взаимности и равенства. Это когда он трансформируется из гетерономии в автономию.

      Теория нравственного развития Кольберга

      Лоуренс Колберг, профессор психологии из Гарварда, выдвинул теорию этического развития со следующими стадиями (3):

      • Стадия 1: Ориентация на наказание-повиновение: Маленькие дети ведут себя праведно, потому что они боятся власти и следуют правилам, чтобы избежать наказания.
      • Этап 2: Эгоизм / индивидуализм: Правильное действие - это то, что удовлетворяет собственные потребности, а иногда и потребности других.Взаимность на этом этапе - это не лояльность или справедливость.
      • Этап 3: Хороший мальчик / Хорошая девочка: Правильное действие - это то, что радует и впечатляет других. Человека беспокоит то впечатление, которое он оставляет на других, и добивается одобрения других своим хорошим поведением.
      • Этап 4: Ориентация на закон и порядок: Правильное поведение означает выполнение своего долга, подчинение социальным нормам ради самих себя и уважение к власти.
      • Этап 5: Ориентация на социальный договор: Ребенок признает универсальные принципы, индивидуальные и основные права и социальные нормы.Помимо того, что считается правильным, правильные действия также связаны с личными ценностями и мнениями.
      • Этап 6: Ориентация на универсальный этический принцип: Правильное действие решается совестью человека в соответствии с выбранными им этическими принципами.

      Кольберг назвал стадии 1 и 2 доконвенциональной моралью, стадии 3 и 4 - конвенциональной моралью, а последние две стадии - постконвенциональной моралью.

      Теория нравственного развития Кэрол Гиллиган

      Гиллиган, студентка Колберга, заметила, что исследование Колберга основывалось только на мальчиках и мужчинах.Она сказала, что женщины и мужчины различаются по своим моральным и психологическим наклонностям. В то время как мужчины думают о правилах и справедливости, женщины думают о заботе и отношениях. Итак, она вышла со своим собственным набором этапов:

      • На доконвенциональной стадии цель ребенка - индивидуальное выживание
      • Затем она приобретает чувство ответственности за других
      • На стадии обычная стадия , индивидуум в порядке с самопожертвованием
      • Затем она понимает, что она тоже личность, и, следовательно, переход от хорошего к истине
      • На постконвенциональной стадии она понимает, что ей не больно себя или кого-либо еще.

      [Читать: Советы по развитию позитивного мышления у детей ]

      Теория нравственного развития Скиннера

      Теория Скиннера основана на бихевиоризме: ( 4 )

      • Внешний мир имеет решающее значение в формировании внутреннего мира ребенка. чувство морали.
      • Общение - ключевой атрибут нравственного развития детей.

      Существует несколько теорий нравственного развития. Суть в том, что родители и среда, в которой растут дети, влияют на их нравственность.

      Роль родителей в нравственном развитии детей

      Дети учатся нравственности у самых близких им людей. Поэтому вот что вы можете сделать:

      • Мотивировать ребенка действовать в рамках приемлемых норм.
      • Выявление и признание эмоций на ранних стадиях поможет вашему ребенку понять, что вы ему сочувствуете.
      • Хвалите своего ребенка, когда он ведет себя позитивно и демонстрирует нравственно правильное поведение. Это поможет ему понять, чего от него ждут.
      • Ваши дети смотрят на вас и внимательно следят за вами. Итак, практикуйте то, что вы проповедуете, и будьте образцом для подражания, которым вы должны быть.

      Помимо того, что вы будете примером для подражания и воодушевлением, вам нужно научить их основам нравственного поведения.

      Как научить детей моральным ценностям

      Нелегко заставить детей понять и усвоить моральные ценности, которым вы их учите, непрактично. Вот несколько советов для этого:

      • Объясните моральные принципы, которые, по вашему мнению, имеют первостепенное значение.
      • Научите своего ребенка, как плохое поведение влияет на других и как оно может повлиять и на него. Например: «Если ты лжешь, однажды тебе никто не поверит».
      • Обсудите с ребенком гипотетические ситуации, в которых ему придется оценить свои мысли и сделать выбор. Скажем, "Твой друг подвергается издевательствам, что бы ты сделал?"
      • Учите, что хорошая мораль имеет хорошие последствия.
      • Убедитесь, что вы, как родитель, выполняете свои обязательства и обещания и проявляете доброту к своему ребенку.
      • Будьте примером сами, иначе ваш ребенок может запутаться.
      • Заставьте вашего ребенка заняться чем-нибудь нравственным развитием.

      [Прочитано: Этапы развития ребенка ]

      Мероприятия по нравственному развитию

      Вы можете поощрять своего ребенка с помощью нескольких индивидуальных, групповых и образовательных мероприятий, чтобы выявить в них лучшее. Игры могут научить детей сотрудничеству и равенству.

      • Групповые игры, такие как прятки, забеги, игры с прицеливанием и др., Побуждают детей понимать важность правил и честной игры.
      • Через групповые игры дети могут узнать, что правила этичны, и им следует следовать не для того, чтобы избежать наказания, а потому, что они правы.
      • Игра в крестики-нолики - еще одна отличная игра для детей, особенно для младенцев и малышей. Участвуйте в игре, чтобы показать, что вы не авторитетный человек.
      • Эта игра помогает детям понять, что некоторые решения и действия находятся в их руках, и не все, что они делают, кем-то навязано.

      Нравственное развитие ребенка так же важно, как его физическое и умственное развитие. Как родителю вам не нужно ждать, пока ваш ребенок вырастет, чтобы научить его нравственности. Начните с самого начала и будьте образцом для подражания, чтобы они лучше понимали ценности и сделали их неотъемлемой частью своей жизни.

      Как привить детям нравственные ценности? Поделитесь своими методами обучения детей нравственности и справедливой жизни в разделе комментариев.

      Рекомендуемые статьи:

      .

      4 Развитие детей и раннее обучение | Преобразование рабочей силы для детей от рождения до 8 лет: объединяющий фонд

      2002; Копонен и др., 2013; Passolunghi et al., 2007). Знание математики в дошкольном учреждении предсказывает успеваемость по математике даже в старшей школе (Национальная консультативная группа по математике, 2008 г .; NRC, 2009 г .; Стивенсон и Ньюман, 1986 г.). Математические способности и языковые способности также взаимосвязаны как взаимоусиливающие навыки (Duncan et al., 2007; Фарран и др., 2005; Леркканен и др., 2005; O’Neill et al., 2004; Praet et al., 2013; Purpura et al., 2011). Действительно, математическое мышление выходит за рамки компетенции с числами и формами, чтобы сформировать основу для общего познания и обучения (Клементс и Сарама, 2009; Сарама и др., 2012), а проблемы с математикой - лучший предиктор неудач с окончанием средней школы. Таким образом, математика является основным предметом и ключевым компонентом мышления и обучения (Duncan and Magnuson, 2011; Duncan et al., 2007).

      Учитывая его общую важность для академической успеваемости (Sadler and Tai, 2007), дети нуждаются в прочном фундаменте математических знаний в раннем возрасте. Многочисленные анализы показывают, что изучение математики должно начинаться рано, особенно для детей, которым в дальнейшем грозят трудности в школе (Бирнс и Васик, 2009; Клементс и Сарама, 2014). Задолго до первого класса дети могут выучить навыки и концепции, которые позже будут способствовать более сложному пониманию математики. Особенно важные области математики для изучения детьми раннего возраста включают числа, которые включают целые числа, операции и отношения; геометрия; пространственное мышление; и измерения.Детям также необходимо развивать навыки как общих, так и специальных математических рассуждений (NRC, 2009).

      Если дать возможность учиться, маленькие дети обладают удивительно широкими, сложными и изощренными, хотя и неформальными, знаниями математики (Baroody, 2004; Clarke et al., 2006; Clements et al., 1999; Fuson, 2004; Geary, 1994; Томсон и др., 2005). В свободное время почти все дошкольники в значительной степени занимаются предматематической деятельностью. Считают предметы; сравнивать величины; и исследуйте закономерности, формы и пространственные отношения.Важно отметить, что это верно независимо от уровня дохода или пола ребенка (Seo and Ginsburg, 2004). Дошкольники также могут, например, научиться изобретать решения простых арифметических задач (Сарама и Клементс, 2009).

      Качественное математическое образование может помочь детям реализовать свой потенциал в достижении математических результатов (Doig et al., 2003; Thomson et al., 2005). Однако, если такое образование не начнется и не будет продолжаться в первые годы жизни, многие дети окажутся на траектории, по которой им будет очень трудно догнать своих сверстников (Rouse et al., 2005). Как обсуждается далее в главе 6, классы для детей младшего возраста обычно плохо подходят для помощи детям в изучении математики и недооценивают их способность делать это. В некоторых случаях у детей может даже наблюдаться регресс некоторых математических навыков в дошкольном и детском садах (Farran et al., 2007; Wright, 1994). Математику следует представить как более

      .

      Смотрите также

VIII Научно-практическая конференция с международным участием "Воронцовские чтения. Санкт-Петербург- 2015".
Глубокоуважаемые коллеги!  27 - 28 февраля ...
Аритмология детского возраста
Уважаемые коллеги! Доводим до вашего сведения, чт...
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта.